Ловля рыбы с лодки: пвх, надувной
Речь в этой статье пойдет о том как ловить рыбу с резиновой лодки. И так. Лодка значительно расширяет возможности джиг-спиннингиста. У рыболова появляется возможность добраться до самых удаленных от берега бровок и филигранно их обловить с короткого расстояния. При ловле с берега рыболов находится в рамках берегового ландшафта, и кусты, идущие вдоль реки, или подболоченная пойма вынуждают обходить перспективные места. Тактика ловли с лодки на реке строится исходя из того, какая лодка у вас имеется в наличии и как она оснащена. Совершенно очевидно, что каркасная алюминиевая или деревянная с мотором будет вне конкуренции. Рядом с такими лодками по удобству ловли стоят только надувные из ПВХ с мотором. С лодкой рыболов имеет возможность плыть куда угодно и за короткое время вернуться на базу, идя даже против течения. Мобильность ловли при этом максимальная, так как переезд с места на место занимает короткое время. И так перейдем к некоторым правилам и самой ловле рыбы с резиновой и пвх лодки.
Надувная резиновая лодка
При ловле рыбы с надувной резиновой лодки без мотора, даже если она снабжена веслами с увеличенной рабочей поверхностью, лучше всего ловить методом сплава вниз по течению. Назад возвращаться в этом случае нужно вдоль того берега, где течение имеет минимальную скорость. Но лучше поступить иначе. Вы приезжаете на реку и выгружаетесь полностью. Затем машина с напарником переезжает вниз по течению реки на 10—15 километров и ждет Вас там. Это позволит спокойно обловить весь этот промежуток реки, вставая на якорь в самых перспективных местах и совершенно не заботясь о необходимости возвращаться назад против течения.
Правила
Теперь поговорим о самой ловле рыбы с лодки пвх, резиновой и о правилах. Правильно ловить рыбу с резиновой лодки можно на джиг в дрейфе и с заякоренной. Ловля в дрейфе, несмотря на простоту, весьма добычлива. При этом ловить рыбу можно в заброс и в отвес. В отвес, как правило, ловит большинство местных рыболовов. Техника ловли в отвес практически не отличается от зимнего блеснения со льда. Приманки для такой ловли тоже чаще всего используются зимние, но только более тяжелые. Часто их вес доходит даже до 60 г. В последнее время стала очень популярна ловля в отвес на силиконовые приманки. В этом случае твистер,
Удильник для ловли в отвес лучше всего использовать короткий и жесткий, например зимний судаковый, но длиной желательно не менее 1 м. Катушка одинаково хороша как инерционная, так и мультипликаторная (с
Ловля с дрейфа в заброс несколько сложнее ловли в отвес, так как практически не отличается от береговой джиговой ловли. Неудобство лишь состоит в том, что лодка все время движется вниз по реке. Чтобы вашу резиновую лодку не крутило течением, необходимо использовать сравнительно легкий якорь в виде цепи. Вес якоря подбирается таким, чтобы лодка дрейфовала чуть медленнее, чем скорость течения реки. Забросы спиннингом необходимо делать перпендикулярно направлению движения ее и затем выполнять классическую
Если Вы знаете отличное место на реке, где рыба берет очень хорошо, то такую точку имеет смысл обловить более тщательно. При ловле с дрейфа эти перспективные места очень быстро пролетают. Заякориться лучше всего выше этого места. Облов можно произвести точечный, когда, например, джиг-приманка топчется на одном месте при помощи только потяжек удилищем вверх-вниз, а можно выполнить обратную проводку вниз по течению, как при ловле на ходовую донку.
Точечная ловля приносит самый высокий результат на входах и на выходах из ям, а также на поперечных по отношению к направлению течения бровках. К таким местам рыба подходит постоянно, поэтому, если место хорошее, этим способом можно стационарно и результативно ловить, стоя на одном месте довольно долго. Обратная проводка заключается в шагах джига строго вниз по течению. Эти шаги достигаются сдачей лески и потяжками удилища. Ступенчатая проводка получается довольно качественная и выполняется строго вдоль бровки. Продольные бровки просто идеальны для подобной ловли. Совершенно очевидно, что с берега, чтобы столь качественно обловить эту бровку, нужно выполнить не менее 10— 15 забросов. При этом джиг-приманка все время будет пересекать бровку в разных точках, и очень быстро. В случае же обратной проводки, чтобы убедиться в наличии рыбы, достаточно всего двух-трех таких проводок вниз по течению. Если рыба на бровке есть, то она обязательно проявит себя поклевкой.
sovetprost.ru
Выбираем ПВХ лодку — Рыбалка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Опубликовано: 14.02.2018
Пройдет немного времени, и теплые весенние лучи солнца заставят устремиться тысячи ручейков к освобождающимся от панциря ледового плена озерам и рекам. Для многих рыболовов этот период межсезонья особо ожидаем. Рыбаки откладывают до следующей зимы свои орудия подледного лова, и достают из чуланов пыльные ящики, коробки и коробочки с многочисленными снастями и приманками для ловли рыбы по открытой воде.
Наступает время перебирать снасти, менять старые крючки, лески, шнуры, смазывать катушки, докупать недостающий, поломанный или потерянный за прошлый летний сезон рыболовный инвентарь. За таким кропотливым, но радостным занятием, полным надежд и ожиданий от предстоящего лета, многих рыбаков посещает мысль о приобретении надувной ПВХ лодки.
В данной статье я постараюсь описать свое виденье вопроса выбора ПВХ лодки, основанное на собственном опыте. Надеюсь, что представленная ниже информация позволит сделать правильный выбор при покупке своего первого ПВХ корабля.
Что такое ПВХ, но лучше резины?
Раньше для изготовления надувных лодок применялись резиновые материалы. Это могли быть либо прорезиненные ткани, либо резиновые листы, армированные капроновыми нитками, из которых клеились надувные суда.
Резиновые надувные лодки служили верой и правдой своим владельцам достаточно длительный период времени, но и требовали к себе надлежащего внимания и ухода. Такие лодки после каждой рыбалки необходимо было просушивать, чтобы исключить запревания и разрушения резины. При длительном хранении лодку в обязательном порядке нужно было пересыпать тальком. После пары лет эксплуатации клеевые швы начинали постоянно травить и нуждались в периодической проклейке.
Вес резиновой лодки давал рыболову возможность бесплатных тяжелоатлетических упражнений. Именно поэтому резиновые лодки для частного использования изготавливались весьма скромных габаритных размеров.
Но время не стоит на месте, одни материалы приходят на смену другим. Так и в надувном кораблестроении ПВХ материалы однозначно вытеснили рыбацкие резиновые плав средства.
Основные преимущества ПВХ перед резиной:
— ПВХ легче резины. Лодки из ПВХ материала, в сравнении с резиновыми, легче в несколько раз. Например, вес комплекта 2-х местной лодки без транца, длинной 280см, около 15 кг.
— ПВХ не боится воды. Теоретически лодку можно не сушить, однако лодка заплесневеет, и ее придется мыть;
— Очень прочные швы, причем как клеевые, так и сварные;
— Простой ремонт. Современные полимерные составы позволяют проводить несложный ремонт прямо на берегу водоема. Используемые ПВХ клеи в отличии от резиновых не требуют длительной просушки. Более того, прокол на баллоне, временно на воде, можно заделать даже армированным скотчем.
Выбирайте лодки только из армированной ПВХ ткани! Изделия низ неармированного ПВХ, в группу которых попадают надувные матрасы, детские круги, мячи для бассейна, не подходят для применения на открытой воде! Прочностные характеристики таких изделий оставляют желать лучшего. Отличить лодки из неармированного ПРХ достаточно просто.
Во-первых, они продаются в супермаркетах, и занимают низший ценовой сегмент.
Во-вторых — на ощупь. Сразу становиться понятно, что доверять таким лодкам не стоит, материал тянется и имеет структуру надувного матраса. Производятся такие лодки в своем большинстве в Китае.
ПВХ материалы для изготовления лодок бывают различной толщины. Чем больше толщина применяемого материала, тем дороже, тяжелее и прочнее из него лодка. Так, для лодок, эксплуатируемых без мотора, плотность ткани начитается от 620 г/м², а для лодок с стационарным транцем применяются ткани от 900 г/м². Чем выше эксплуатационная нагрузка на лодку, тем толще нужна ткань.
На каких водоемах будет использоваться лодка?
Отвечая себе на этот вопрос можно определиться сразу с двумя параметрами — это общий вес комплекта и наличие стационарного транца.
Обращаю внимание, что практически на всех водоемах Ленинградской области круглогодично запрещается пользоваться лодочными моторами. Исключение составляют — Финский залив, Ладожское озеро, часть Вуоксы и несколько озер. Поэтому, если рыбалка ведется в основном на озерах ленинградской области, то следует выбирать надувную лодку без транца. Такая лодка относительно легкая (не ко всем озерам Ленобласти можно подъехать на автомобиле), быстро накачивается ножным насосом за счет небольших баллонов, легко ставиться на воду и выносится на сушу одним человеком.
Для Финского залива и Ладожского озера подход в выборе лодки происходит несколько иначе. Тут стихия лодок без транцев — это полоса прибрежного камыша и небольшая полоса открытой воды в тихую погоду. Ветер на этих водоемах грозит риском не выгрести на берег, к тому же поднимается волна, которая захлестывает невысокие борта. Приходится либо ретироваться на берег, либо прятаться от ветра и волны в прибрежные камыши.
Для того, чтобы уверенно себя чувствовать на больших водоемах, перемещаться на приличные расстояния и в случае возникновения опасной ситуации ретироваться на берег, нужна ПВХ лодка с вклеенным транцем и бензиновым мотором. Мощности лодочного мотора при этом должно хватать для вывода лодки в глиссирующее положение.
Такой комплект весит уже на порядок больше и нужно искать подъезды непосредственно к воде. Собирать и разбирать такие лодки занимает приличное количество времени. В собранном состоянии моторные ПВХ лодки трудно переносить одному человеку, поэтому такие лодки оснащают транцевыми колесами.
Чтобы сэкономить время и силы для рыбалки, многие рыболовы для транспортировки своих ПВХ лодок с мотором используют лодочные автоприцепы. Лодка на автоприцепе перевозится уже в рабочем состоянии и по приезду на берег остается лишь спустить ее на воду.
Лодка какого размера нужна?
Когда я выбирал себе свою первую лодку, один мудрый рыболов мне сказал: «В лодке много места не бывает!». Это изречение имеет под собой вполне разумные обоснования.
Лодка без транца обычно не используется для туристических переходов и длительного автономного плаванья, поэтому место в ней нужно только для удобного расположения рыбака и орудий лова.
Забегая вперед скажу, что для продолжительной рыбалки банки лодки (лавки) не годятся. Сидеть приходится на днище лодки с вытянутыми вперед ногами. При такой посадке двум взрослым людям сидеть будет крайне некомфортно. Исходя из этого факта, двуместная лодка длиной 240 становится фактический одноместной.
Если рыбалки часто проходят с напарником, то нужно смотреть на размерности лодок от 280. В таких лодках могут вполне комфортно «валетом» разместится два человека. Останется еще место для пластикового ведра с прикормкой и наживкой.
Ситуация с моторными ПВХ лодками несколько иная. Внутреннее пространство лодки уменьшается из-за наличия транца, который «утапливается» в кокпит. Управлять мотором приходится румпелем, из-за чего рулевой сдвигается вперед вместе с лавкой от транца еще на 30-40см (дистанционное управление рассматривать тут не будем). В результате места в кокпите остаётся не так много.
Так же нужно учесть возможность применения лодки в качестве грузовой, для переброски скарба в лагерь, который может размещаться на островах, например, Вуоксы, Ладожского озера, Финского залива, или на удаленной береговой линии.
Для себя я выбрал моторную ПВХ лодку размером 330, и могу сказать, что лодка такого размера идеально подходит для одного рыбака. При паспортной грузоподъёмности в 5 человек, относительно комфортно кидать спиннинг или ловить троллионгом с лодки такого размера можно только вдвоем.
Если зачастую на рыбалку вы ездите с напарником, и в лодочном моторе есть запас лошадиных сил, то размер лодки лучше увеличить до 360 — 380. Диаметр баллонов при этом должен составлять не менее 40см. Но нужно понимать, что и кантовать такую лодку придется с напарником, или же возить на прицепе, пользоваться услугами слипа или транцевыми колесами. Но если вам нужен корабль для длительных переходов или рыбалок по несколько дней — такой вариант однозначно заслуживает внимания.
Для какого вида рыбалки выбирается лодка? Нужен ли жесткий пол?
Для того, чтобы полноценно ловить спиннингом в заброс, в лодке нужно стоять. Конечно говорят, что это не безопасно, что надо бросать сидя, но практика в отличии от теории диктует свои условия.
Поэтому ПВХ лодка для ловли в заброс должна быть максимально остойчива на воде и иметь серьезный фанерный пол, который не будет прогибаться и играть при перемещении спиннингиста по лодке. Остойчивость достигается габаритами лодки и профилем днища, а жесткость пола применением толстой бакелитовой фанеры с вставками жесткости — стрингерами.
Для ловли троллионгом требование к полу уже не такие «жесткие». Палуба судна может быть и надувной, т.к. при ловле троллингом перемещение рыболова по судну особо не требуется, да и вываживать пойманную рыбу вполне можно в сидячем положении.
Ловля на бортовые удочки и поплавочные снасти не требовательна к каким-то определенным характеристикам лодки. Хорошо если в лодке есть фанерная вставка, позволяющая рыболовному скарбу не «плавать» на мягком полу, а упорядоченно разместится на жестком основании. Толщина и вес такого пола минимальны, т.к. не подразумевается, что рыболов будет вставать в лодке в полный рост, а пол используется только для увеличения комфорта рыболова, находящегося в лодке.
На банках удобно?
Определяясь с ПВХ лодкой выбирайте вариант с передвижными банками. В такой лодке банки можно располагать на разных позициях, изменяя их положения в зависимости от вида ловли или условий применения лодки. Передвижные банки намного практичнее и удобнее, чем банки с фиксированными гнездами.
Применение банок в лодке как таковых целесообразно при ловле в заброс. Рыболов проводит в сидячем положении небольшой промежуток времени, во время переходов от точки до точки или в процессе выбора и смены приманки. Остальное время лов ведется преимущественно в положении стоя.
При ловле троллингом рыболов 90% времени проводит в сидячем положении. При этом положение посадки на банке — верхом, в пол оборота по направлению движения, для удобного управления лодочным мотором. Если принять во внимание, что ширина банки ~25см, а ширина 5-ой точки рыболова больше — высидеть на штатных банках долго не получится, даже используя мягкие накладки.
Вариантов разрешения ситуации несколько:
1) При троллинге использовать раскладной стульчик вместо штатных сидений.
2) Сдвигать две банки вместе, чем увеличивать площадь посадки.
3) Прикрутить на штатную банку кресло на вращающейся подставке
Для озерной ловли с безтранцевой лодки на бортовые удочки или поплавок самым идеальным решением посадки будет надувное ПВХ кресло. В таком кресле сидеть очень удобно, ничего не затекает и не болит, на воде можно провести хоть целый день. Альтернативой такому ПВХ креслу может послужить надувной матрас, сложенный в форме кресла. Но к сожалению, такие матрасы выпускались в Польше во времена СССР, и сейчас найти их в хорошем состоянии практически невозможно.
Лодка будет эксплуатироваться с мотором?
Если ПВХ лодку планируется использовать с подвесным мотором, то следует выбирать модели со встроенным транцем. Навесные транцы не годятся для моторов внутреннего сгорания. Такие лодочные моторы слишком тяжелые, и лодке с навесным транцем просто не хватает жесткости конструкции и грузоподъёмности кормы.
Единственно адекватное применение навесного транца — эксплуатация лодки на озере с электромотором, который обладает незначительным весом. Во всех остальных случаях транец под мотор должен быть стационарным.
На транце лодки всегда стоит шильд на котором отображена маркировка вместимости лодки, ее грузоподъемности и максимально допустимой мощности мотора, с которым лодка может эксплуатироваться. Выбирая себе лодку параметр мощности мотора должен быть с небольшим запасом. Если на лодку установить максимально допустимый по мощности мотор, то со временем транец может расшатываться, растрескиваться и отклеиваться.
Какого производителя лодку брать?
Сейчас рынок изобилует ПВХ лодками как отечественного, так и зарубежного производства. Цена лодок в основном зависит от качества материала и имени производителя. Советовать конкретных производителей я не буду. Скажу лишь, что в России делаются замечательные лодки, правда из зарубежных материалов. Выбирать можно на свой вкус, цвет и кошелек. Спокойно выбирайте изделия известных Российских производителей. Главное — не берите лодки, произведенные в Китае!
Можно ли оснастить лодку дополнительным оборудованием?
Петли, якорные рымы, привальные брусы, ручки, защитные ленты, лерные пояса, фиксаторы, держатели, кольца, петли — все это добро есть в наличии в магазинах, спокойно клеиться на лодку по месту, и при необходимости отклеивается при помощи фена (см. инструкцию к клею).
Лодки с завода выходят в базовой комплектации, обычно включающей в себя привальный брус, ручки для переноса лодки, и леерный пояс. Все остальное дополнительное оборудование рыболов устанавливает самостоятельно, собственными руками или пользуясь услугами многочисленных фирм.
Оснащение лодки какими-либо примочками в базовой комплектации не может быть основополагающей при ее выборе. Вы сами поставите себе то, что будет необходимо и попросится само после первых рыбалок.
Как лучше хранить лодку?
Надувные лодки рыбаки покупают в своем большинстве из-за возможности хранить ее в сумке.
Производители утверждают, что лучше всего ПВХ лодку хранить в развернутом положении в полу накаченном состоянии. Но в таком случае все преимущества надувной лодки сходят на нет.
Надувную ПВХ лодку можно хранить зимой в сумке, даже в неотапливаемом помещении. Ничего с ней не случиться. Главное скручивать ее не особо туго, и не откачивать насосом из лодки воздух, чтобы не образовывались заломы. Если лодка храниться зимой на балконе, то сумку лучше лишний раз не двигать и не перемещать, дабы исключить повреждения задубевшего ПВХ.
Если планируется хранить лодку в гараже — помните, ПВХ материалы очень любят мыши и крысы.
Поделиться:
da-fish.ru
Рыбалка с лодки — как ловить бортовыми удочками
Рыбалка с лодки, особенности ловли рыбы. Открывая лодочный сезон бортовой рыбалки на водохранилище, рыболов поделился и ответил на вопросы комплектования плавсредства для комфортной и удобной ловли леща с лодки. Множество советов и рекомендаций из личного опыта о рыбалке с лодки.
С собой на рыбалку с лодки
Естественно лодку их ПВХ, оснащенные удочки для бортовой ловли, подставку под удилища.
Соответственно, чтобы успешно ловить леща, нужна прикормка и насадки. Чем разнообразнее наживки, тем лучше, то есть предпочтения рыбы каждый день разные. Сегодня она хочет растительные насадки: перловка, болтушка из манки, макароны, хлеб, а завтра предпочитает животные: опарыш, мотыль, червь. Другими словами, разнообразие насадок должно быть. Пробовать нужно и сочетания наживок — всевозможные бутерброды.
Вспомогательные бортовые принадлежности
Чтобы поставить свое плавсредство на точку, необходим груз. Нужен также подсачек, желательно на короткой или раздвижной рукоятке, ею удобней управляться. Садок складывать рыбу, лучше матерчатый, поскольку в металлическом садке она быстрее травмируется и погибает. Спиннинг для закорма точки ловли с зимней кормушкой.
Рыболов советует никогда не забывать брать с собой на воду насос от надувной лодки и ЗИП: резиновый клей, заплатки и т.д. Потому как на воде могут возникнуть любые непредвиденные обстоятельства.
Груза и как на растяжки поставить лодку
У многих рыболовов возникает вопрос, каким способом можно заякорить, поставить свою лодку в выбранной точке лова рыбы. Чтобы она устойчиво стояла при любом ветре и волне, нужно использовать надежные груза и длинные с минимальной растяжимостью веревки, допустим из синтетики. К примеру, для лодки из ПВХ длиной порядка 3-х метров и бортами 40 сантиметров, из опыта Павла, подойдут груза порядка 12-15 килограммов.
Если вы рыбачите на глубинах не более 8-9 метров, то будет достаточно одной веревки в 25-30 метров для одного груза, для второго соответственно меньше в два раза, то есть метров 12-15. Если рыбалка с лодки ведется на более глубоких местах, то соответственно веревку нужно будет удлинять.
Способ растяжки лодки для ловли рыбы, подразумевает как-бы трапецию. Лодка стоит посередине и за счет того, что она растянута, ее не разворачивает. Нагрузка распределяется равномерно на оба груза. Перпендикулярно направлению ветра отплыть от выбранного перспективного места ловли порядка метров шести, восьми и сбросить первый груз на длинной веревке. Далее опять же перпендикулярно ветру сплавить полностью лодку, иначе говоря, натянуть веревку. После этого сбрасываете второй груз. Берем первую веревку и потянув ее на себя, натягиваем вторую и закрепляем. Получается обе веревки натянуты, лодка надежно стоит на растяжке.
При таком варианте постановки, вас не должно стянуть с прикормленного места, и не развернуть. Ничего сложного нет.
Бортовая ловля рыбы
Павел с утра выплыл на лодке из ПВХ на Белоярское водохранилище, нашел русло, эхолот показал наличие рыбы, глубина около метров семи. Поставил лодку на груза, как написано выше, закормился.
Сразу пошли поклевки окунька, судачка, был и трофейный лещ.
fishingkalina.ru
Как рыбачить с лодки
Лодку можно с большой долей уверенности назвать важным «аксессуаром» для любого рыбака. Если человек имеет лодку, то возможности рыбалки для него существенно возрастают. Более того, если в рыбацком арсенале имеется эта принадлежность, то рыбак может полностью взять под свой контроль водоем. В некотором плане, лодку для ловли рыбы можно сравнить с седлом для наездника на коне.
Ловля рыбы с лодки
Здесь, правда, возникает вопрос такого плана, что не всякая лодка пригодна для ловли рыбы на том или ином водоеме. В настоящее время существует достаточно много типов и моделей лодок, изготовленных из самых разных материалов. Среди них деревянные, пластиковые, надувные резиновые, и складные лодки. А также каяки, байдарки, плоскодонки, ялики и т.п.
Видео о рыбалке с лодки на поплавочную снасть
Какую лодку выбрать для рыбалки
Ловля рыбы с двухместного каяка
Если предстоит рыбалка с лодки на водоемах небольшой ширины, течение которых не слишком сильное, то на такой водоеме можно ловить рыбу практически на любой лодке. И выбор ее зависит в этом случае исключительно из предпочтений рыбака. Т.е. чтобы ему было максимально комфортно ловить рыбу с данного типа лодки.
Однако в том случае, если планируется рыбачить на крупной реке, то тогда лодка должна иметь грузоподъемность не менее 700 кг. Еще лучше, если на ней будет установлен мотор. В принципе, можно обойтись и без мотора, однако без него будет необычайно обойтись в том случае, если лодка будет становиться на якорь на значительном удалении от берега. В этом случае при сильной волне лодку может начать относить от берега, поэтому прибиться к нему с помощью весел будет нелегко. А то и вовсе невозможно.
Читайте также следующие статьи про лодки для рыбалки:
Тем не менее, каким бы «крутыми» не были бы лодки для рыбалки, о технике безопасности забывать не стоит. В противном случае, рыбалка может закончиться весьма печально. Первым делом стоит запомнить раз и навсегда, что выходить на «открытую» воду одиночку даже на лодке настоятельно не рекомендуется. Если, не дай Бог, лодка перевернется вдали от берега, то вероятность печального исхода очень высокая.
Кроме того, отправляясь ловить рыбу на лодке, надо не забыть о том, чтобы одеть теплую и стойкую к проникновению воды одежду. А в лодке должен быть в обязательном порядке спасательный круг, длинная веревка или спасательный жилет.
Что касается снастей, то здесь все зависит от того, где будет ловиться рыба. К примеру, для ловли на водоеме с большим течением обычно используется 3 вида снасти. При максимальной глубине не более 6 м обычно используют классическую проводку с обязательным отпуском лески от лодки. При глубине, равной длине удочки, обычно используются снасти, оснащенные стационарными поплавками. А вот когда производится ловля рыбы с больших глубин, начиная от 12 м и глубже, то использование скользящих поплавков может оправдать себя лишь отчасти.
А что, в таком случае, представляет собой рыбалка с лодки на кольцо? Надо сказать, что этот способ считается весьма старым и изобретен он был в итальянском городе Флоренция. Как правило, используется этот способ на тех реках, течение на которых довольно сильное. В этом случае лодка «заякоревается» в направлении, перпендикулярном к берегу, а со стороны нижнего по течению реки борта, опускается снасть. Она представляет собой бортовое удилище небольшой длины до одного метра. К леске должно быть прикреплено разъемное кольцо из металла. Диаметр кольца находится в пределах 40-60 мм. От кольца отходят 2 поводка с крючками. Помимо этого, в эту снасть входит кормушка, которая привязывается к длинному шнуру. В эту кормушку обычно набивают плотно хлеб или другой корм для рыбы, после чего она осторожно опускается на самое дно водоема. Под действием течения, из кормушки вымывается корм, который начинает постепенно всплывать. Когда рыба «идет на запах» корма, и попадает на крючки.
Способ ловли рыбы с лодки на кольцо
Кстати, при ловле рыбы таким способом рекомендуется пользоваться в качестве сигнализаторов поклевки обычными поплавками, а не электронными сигнализаторами, которые последнее время входят в моду. В этом случае волна вызывает качку лодки, а это, в свою очередь может приводить к ложному срабатыванию таких сигнализаторов. Очень часто рыбаками практикуется, так называемая, бортовая ловля, когда вместо летнего удилища используется зимняя удочка.
Итак, вы выехали на водоем рыбачить на лодке. Для того чтобы лодка не колыхалась на волнах желательно иметь 2 якоря. Кроме того, в оснастку лодки должны входить, кольца (утки), предназначенные для крепления веревки или цепи.
Вообще, на первый взгляд может показаться, что ловить рыбу с лодки довольно просто. Однако на самом деле это не так. Рыбалка с лодки мало напоминает привычную для нас рыбалку с берега. К примеру, после поклевки надо обязательно стараться смотать снасти, не давая при этом рыбе перехлестнуть лески других удилищ. Что же касается расположения всех необходимых на рыбалке принадлежностей и аксессуаров, то в лодке они должны лежать, каждый на своем месте.
Сигнализатор поклевки
И потом… Глупо думать, что достаточно просто заплыть на лодке в определенное место водоема, стать на якорь и рыбы сама будет «кидаться» на ваш крючок. Если уж в «руки» попала лодка, то не поленитесь и при малейших признаках отсутствия клева старайтесь менять место. А если посчастливиться «напасть» на стаю рыб, то за ней желательно следовать так, чтобы лодка была на некотором расстоянии от рыб. В принципе, пройдет довольно много времени, пока вы научитесь правильно и безопасно ловить рыбу таким вот способом.
Хотя, если ловить на реке рыбу с лодки, то последнюю надо ставить бортом перпендикулярно к течению. В этом случае размещение снастей получается наиболее оптимальным. Прикормка рыбы должны проводиться только к тем местам, где она именно клюет. И, конечно же, необходимо ловить рыбу в полнейшей тишине. При необходимости переместиться на другое место, лодку надо двигать веслами, как можно тише, чтобы не спугнуть рыбу. Если вблизи места лова находятся судоходные трассы, то ловить здесь рыбу – изначально гиблое дело. Поэтому, становиться на якорь надо на значительном удалении от таких мест.
Место активного судоходства на водоеме
Но все вышеперечисленное касалось техники безопасности и некоторой технологии ужения с лодки. В таком случае, в какие места лучше всего заплывать? Практика подсказывает, что наиболее уловистыми местами считаются те водоемы, скорость течения в которых небольшая. Кроме того, желательно чтобы и берега были крутыми. Как правило, под таким берегами всегда «обнаруживается» большая глубина. Очень неплохо показал себя лов в местах устьев рек. Правда, при наличии достаточной глубины. Но самым лучшим местом является место впадения русла одной реки в другую.
Место соединения двух рек
Видео — ловля с лодки
Заключение
Конечно, опыт и практика приходят со временем. Это целиком и полностью касается и ловли с лодки. Хотя, без наличия определенных знаний, на водоеме даже имея лодку, делать будет просто нечего. Поэтому, если рыбак – «лодочник» приехал на этот водоем в первый раз, ему будет полезно, немного посидеть и понаблюдать за тем, что происходит на реке или озере. И куда стараются отплывать другие рыбацкие лодки. В любом случае, каждый рыбак имеет свои секреты ужения, поэтому такая внимательность придется, весьма кстати всем тем, кто решил ловить рыбу с лодки.
dlyaribakov.ru
Как выбрать лодку пвх для рыбалки Как выбрать лодку пвх для рыбалки
Наличие собственной лодки открывает перед рыболовом немыслимые перспективы: уединиться от лишних глаз, найти «прикормленное» место, выловить трофей. Появление на рынке поливинилхлорида, произвело настоящую революцию в сфере производства надувных лодок.
Лодка ПВХ: критерии выбора
Благодаря высоким эксплуатационным показателям, модели ПВХ вытеснили резиновых собратьев. Использование дополнительного оборудование позволило рыболов ощутить вкус настоящего азарта. В статье рассмотрим, как выбрать лодку ПВХ для рыбалки.
В производстве лодок ПВХ, компании-производители широко используют тип материала: прорезиненная ткань, неармированный ПВХ, армированный ПВХ. «Сырьё» значительно отличается по эксплуатационным характеристикам и физическим свойствам, что оказывает ключевое влияние на фактор потребительского спроса.
Материал
Лодки ПВХ выполненные из прорезиненной ткани пользуются большой популярностью среди отечественных рыболов, за счет низкой себестоимости. Ведущие производители на отечественном рынке: «Ярославский завод», «Уфимский завод». В основном это гребные лодки надувного типа, отличных размеров; ограниченной серией, выпускается линейка «Орион». Минусы материала – пониженная сопротивляемость к физическому воздействию, процессам разложения.
Неармированный ПВХ. Материал неординарный, в сети бесконечное множество отзывов отличающихся яркой контрастностью. Ведущий производитель: американская компании «Sevilor», с линейкой надувных лодок «Fish Hunter». По физическим характеристикам неармированный ПВХ имеет ряд недостатков: низкие показатели прочности; понижение температуры воздуха влечет «затвердевание» материала, при высоких «растяжение». Однако, материал не поддается процессам гниения, легок в использование, отличается низкой себестоимостью. Восстановление неармированного ПВХ производится с помощью сварки, что в значительной степени повышает технологичность судна, в результате воздействия воды швы не расклеиваются.
Армированный ПВХ – многослойный материал, в качестве основы выступает синтетическое полотно, покрытое слоями поливинилхлорида. Для придания эластичности используется полиуретан, от процентного содержания зависят эксплуатационные характеристики плавательного аппарата. Основной параметр – масса квадратного метра ткани (к примеру: 1010г/м. кв). Однако, в целях успешной реализации товара, компании производители нередко фальсифицируют показатели.
Преимущества армированного ПВХ – устойчивость к воздействию нефтепродуктов, сопротивление ультрафиолетовому излучению. Восстановление полотна производится методом склейки.
Размер
Габаритные размеры судна подбираются исходя из количества потенциальных рыбаков. Важно учитывать, полезное пространство, без учета баллонов, составляет 60-65% от заявленных габаритов. К примеру, хороший, судно длиной 3 метра, имеет сравнительно небольшие размеры внутреннего убранства 1,60-1,80х0,6-0,8 метра.
Классификация габаритов лодки ПВХ:
- До 3,3 метра – одноместная лодка;
- 3,4-4,2 метра – двухместная лодка;
- от 4,3 метра – трех-четырехместные лодки.
Необходимо учитывать грузоподъемность судна, в технической документации производитель указывает максимально допустимую массу снаряжения. Нарушение техники безопасности, пренебрежение правилами эксплуатации – чревато, угрозой для собственной жизни.
Для многоместных лодок, рекомендуется использовать транцевые (транспортировочные) колеса, облегчающие перемещение от водоема до автомобиля. Зачастую, собранное судно не вмещается в багажник легкового автомобиля.
Настил
В надувных лодках ПВХ используются пайолы:
- Реечный пайол;
- жесткий пайол;
- система «Air-Deck».
Реечный пайол. Реечный настил – система из множества элементов (деревянные/алюминиевые бруски), монтированных в технологические пазы, расположенные на внутренней стороне днища. Жесткость конструкции достигается в результате резонанса давления в замкнутой воздушной системе. Устоять на пайоле – затруднительно, однако конструкция приобретает определенную устойчивость на водной поверхности.
Конструктивные особенности:
- Статичный пайол – рейки жестко закреплены, сборки/разборки не препятствует.
- Разборный пайол – рейки легко снимают, в случае необходимости элемент заменяется.
Отечественные производители предпочитают использовать конструкцию статичного реечного настила.
Жесткий пайол. Жесткий настил – монолитный лист фанеры (алюминиевого профиля), обработанный антисептическими средствами, препятствующими воздействию воды. Исходя из эксплуатационных характеристик, использование алюминия целесообразно – материал обладает малой массой, «жизненный цикл» дольше.
Жесткий пайол используется на лодках ПВХ оборудованных надувным кильсоном. Эксплуатация алюминиевого настила на лодках, с установленным силовым агрегатом предельной мощности, чревато деформацией днища. Фанерный настил жестче, в результате разрешения защитного покрытия, материал имеет свойство аккумулировать влагу. Именитые производители, дополнительно защищают листы изоляционным профилем.
Система «Air-Deck». «Air Deck» (воздушное дно) – плоская палуба, изготовлена из листов двухслойного синтетического полотна, с последующим наполнением воздухом (давление – 750 Мбар). Для предотвращения деформации, внутреннее пространство воздушной подушки скреплено множеством капроновых нитей. Для сравнения, палуба «Air Deck» накаченная под давлением 800 МБар, приобретает жесткость, сравнимую с фанерным настилом толщиной 0,06-0,08 метра. Пайол помимо прямого назначения, придает судну дополнительную плавучесть. Рыбалка с лодки ПВХ оборудованной «Air Deck» доставит неповторимое удовольствие.
Преимущества воздушной палубы: в сравнении с фанерным дном, лодка обладает меньшей массой; процесс сборки/разборки занимает 3-5 минут; упаковывается в специальную транспортировочную сумку, занимая минимальное пространство. Из недостатков, специалисты выделяют, низкие показатели прочности: подол легко прокалывается рыболовным крючком, торчащей корягой. Поврежденный элемент практически не поддается ремонту, из-за постоянного воздействия высокого давления в воздушном пространстве. При эксплуатации судна, «Air Deck» требует дополнительной защиты, в походных условиях сгодятся резиновые коврики, линолеум.
Транец
Транец (транцевая корма) – плоская поверхность кормы, предназначенная для установки навесного мотора. Способ установки: стационарный – подразумевает установку высокомощного силового агрегата; навесной – используется для инсталляции маломощных двигателей. Основной материал изготовления транцевой кормы – фанера, защищенная от воздействия влаги; алюминиевый (металлический) транец устанавливается на высокоскоростных суднах.
Способы монтажа:
- Вклеивание с помощью специального профиля.
- Вклеивание с применением ленты.
В целях защиты транцевой кормы, от физического повреждения кронштейнами двигателя, устанавливается металлический защитный кожух.
Транцы, устанавливаемые на лодки ПВХ, рассчитанные на силовой агрегат с коротким приводным валом (стандартная высоты транцевой кормы – 0,385 метра). Для установки различных типов двигателя, кормовая часть вклеивается с положительным отклонением по вертикали 5-70.
Баллоны
Величина поперечного сечения баллона, прямопропорциональна ходимости судна. Однако, увеличение размеров баллона, в случае единых заявленных габаритов, чревато потерей внутреннего пространства. Компании-производители вынуждены разграничивать лодки, в соответствии с эксплуатационными требованиями. Маломерная лодка ПВХ – сосредоточение компромиссов, увеличение определенной характеристики, незамедлительно отражается на эксплуатационных параметрах.
Помимо размеров баллона, на объем внутреннего пространства влияет геометрическая конструкция плавательного судна: лодки с «усеченным носом» вместительнее, стандартных аналогов. Значительную часть кормы урезает транец. Компания производитель вынуждена искать золотую середину, минимальный вылет транца – оборачивается подъемом носовой части.
Технология «Air Deck» съедает свободное пространство: потери составляют 0,04-0,08 метра.
Шов
Способы крепления швов: склеивание, сварка. Современные технологии позволяют проводить склеивание без потери эксплуатационных качеств, сварка характеризуется приятным эстетическим видом. Мировые производители предпочитают комбинировать типы швов: продольные швы – поддаются сварки, поперечные швы – склеиваются.
Во время выбора лодки ПВХ особое внимание уделяется швам: соединения должны быть залиты монолитно, наличие вздутостей и непроклеенных элементов свидетельствует о низком качестве продукта. Место стыковки баллонов с днищем должно быть идеально ровным, на снаряженной лодке морщины и складки должны полностью отсутствовать. Транец должен быть по периметру залит клеевой основой, наличие порогов свидетельствует о низком качестве клея.
Посадочные места
На лодки ПВХ для рыбалки устанавливаются фанерные сиденья. В комплекте поставляется 1-2 «банки», в зависимости от вместительности судна.
Способы крепления:
- Ликтрос/ликпаз. Матерчатый трос (ликтрос) прикреплен к несущим баллонам, под сиденьем располагается накладка с технологическим пазом (ликпаз). Подобная вариация крепления, позволяет монтировать сиденья в удобной конфигурации. В случае неравномерной нагрузки, «банки» имеют свойство вылетать из посадочного гнезда. К натянутым тросам производится крепление дополнительных аксессуаров, что позволяет равномерно распределить внутреннее пространство.
- Ременная петля. Устойчивость конструкции достигается за счет давления в баллонах, сиденья одновременно служат распорками, что придает дополнительную жесткость конструкции. При снижении давления воздуха, «банка» вылетает.
- Гнезда. Сиденье вставляется в залитые пазы, надежность конструкции достигается путем повышения давления в контуре плавательного средства. Недостаток – статичное положение сиденья, перемещение по плоскостям невозможно.
Тип крепления подбирается исходя из приоритетов: распределение свободного пространства – ликтрос-ликпаз, ременная петля; жесткая, устойчивая конструкция – литые гнезда.
Силовой агрегат
Для комфортного перемещения по водной глади достаточно малосильного двигателя мощностью 2-3 лошадиные силы. Лучшая лодка ПВХ, для рыбалки – правильно подобранный силовой агрегат, с умной манерой вождения.
Режим движения:
- Водоизмещение. Лодка движется со скоростью до 13-15 км/ч, благодаря тяговым характеристикам двигателя. Смачивание поверхности дна – максимально, силовой агрегат работает в экономичном режиме. Режим водоизмещения подходит для маломощных двигателей.
- Переходный режим. Лодка движется с задранной носовой частью, скорость движения 17-20 км/ч. Важно выбирать оптимальную развесовку, исключая возможность опрокидывания судна.
- Глиссирование. Лодка движется на максимально допустимой скорости, ускорение происходит в результате уменьшения полезной обмывания дна.
Специалисты не рекомендуют устанавливать на лодку ПВХ, двигатель максимальной мощности, эксплуатация судна на пределе возможностей – сокращает срок службы.
Дополнительные аксессуары
Транцевые колеса
Транцевые колеса позволяют транспортировать плавательное судно от автомобиля до водоема. Безусловно, одноместную лодку по силам донести до воды, но если речь заходит о многоместном судне, оборудованном мотором, то для рыбака задача становится непосильной. Зачастую, сложенная лодка не помещается в багажник автомобиля, в таком случае транцевые колеса незаменимы.
Леер
Леер – шнур, натянутый по периметру лодки, служит для крепления дополнительного оборудования. С точки зрения техники безопасности, леер незаменим, оказавшийся в воде рыболов сможет спастись, схватившись за канат. В случае переворота судна, с помощью леера возможно транспортировать лодку на берег.
Якорный рым
Роульс (якорный рым) – приспособление, предназначенное для надежной фиксации веревки, удерживающей якорь. Фиксация троса происходит моментально, удерживающее крепление не препятствует целенаправленному снятию якоря. Необходимо обратить внимание на наличие защитного кожуха, препятствующего перетиранию борта лодки.
Киль
Киль – опорная балка, проходящая посередине дна: от носовой части до кормы. Выполняет функцию стабилизатора, обеспечивая устойчивость лодки. Наличие киля заметно в движении со скорость выше 15-18 км/ч, судно становится неуправляемым. Запрещено экономить на дополнительном аксессуаре, ведь на кон поставлена собственная безопасность.
Борта
Высота бортовой части влияет на ходовые характеристики: высокие борта – создают дополнительную парусность, низкие – не защищают от попадания воды. Оптимальный вариант – лодка со средней бортовой частью.
Носовая часть
Носовая часть слегка приподнята, что позволит эффективно гасить волну. К тому же, задранная «морда» препятствует попадают воды.
Обод
Обод – борт, расположенный по периметру судна, препятствует захлестыванию волны. Располагается на вершине баллона.
Кольца
Кольца используются для крепления дополнительного оборудование. Обратите внимание на пайку, монолитная конструкция позволит избежать случайной потери.
Клапанная система
Обратите внимание на способ фиксации насоса: резьбовое соединение чревато потерями воздуха, полуоборотная конструкция – оптимальный вариант. Наличие стравливающего клапана, позволит избежать критического давления, в случае перегрева на солнце. Обратная сторона медали: лодку придется постоянно подкачивать.
Как выбрать лодку из ПВХ, для рыбалки? Лодка ПВХ подбирается исходя из поставленных целей, широкий модельный ряд позволит удовлетворить требования рыболова-эстета. Несмотря на высокие эксплуатационные характеристики поливинилхлорид требует не меньшего ухода, чем стандартные резиновые аналоги. Соблюдение правил эксплуатации, позволит сохранить лодку в отличном техническом состоянии на долгие годы.
orybalke.com
Как правильно выбрать лодку ПВХ для рыбалки, требования к лодке
Каждый рыболов, особенно заядлый, мечтает о том, чтобы обрести лодку пвх для рыбалки. Она позволяет сделать рыбалку более результативной, так как позволяет облавливать самые недоступные акватории водоемов. Как правило, именно наименее недоступные участки отличаются наличием большого количества рыбы. К сожалению, не каждый рыболов располагает средствами для подобной покупки, несмотря на то, что имеется транспорт для ее транспортировки. Тот, кто имеет финансовые возможности, тот находится в раздумии и никак не может правильно выбрать себе лодку ПВХ.
Во-первых, это связано с наличием разнообразных моделей, отличающихся между собой функциональными возможностями, а также качеством. Существует риск приобрести некачественный товар, тем более, что это покупка не дешевая. Кроме всего прочего, модели отличаются комплектацией, куда входят полезные для рыбалки аксессуары, а иногда и бесполезные. Именно это и пугает тех, кто решил приобрести лодку, чтобы перейти на новый уровень рыболовных возможностей.
Какие требования предъявляются к лодке для рыбалки
Размер лодки
Естественно, что чем больше лодка, то тем больше пассажиров она может взять на борт. Здесь главное определиться, сколько людей будет одновременно в ней находиться. В основном, располагают на одного, максимум двоих пассажиров. Считается, что лодка, длиной 2,5 м идеально подходит для одного рыболова. На самом деле, в такой лодке тесновато и одному человеку. По мнению многих рыболовов – лодка, длиной 2,8-3,2 м вполне сгодится для рыбалки как одному, так и вдвоем. Если планируются длительные переходы, то стоит выбрать лодку, которая может вместить не меньше 4-х человек вместе с рыболовным оборудованием.
Характер пола лодки
Как утверждают многие рыболовы, лодка с надувным полом или просто резиновым для рыбалки не годится. Наиболее подходящая лодка – это лодка с жестким полом. Это позволит без проблем перемещаться внутри лодки и чувствовать себя очень уверенно при любых условиях ловли. Многие рыболовы усовершенствуют приобретенные лодки и устанавливают на пол жесткие конструкции из деревянных реек или кусков фанеры. При этом нужно понимать, что сплошной пол наиболее подходящий.
Материал изготовления
Как правило, чем плотнее ткань, тем прочнее лодка. Плотность ткани зависит от слоев ПВХ материала. Но плотность ткани влияет на вес лодки, что зачастую имеет решающее значение. Если масса лодки не имеет принципиального значения, то следует выбирать лодку с более плотной ПВХ ткани. Самое главное, не следует отдавать предпочтение дешевым китайским моделям, хотя это не означает, что если лодка китайская, то она не качественная.
Возможность установки мотора
Лодки, рассчитанные под установку мотора, оборудуются транцем. Если не хватает средств сразу приобрести мотор, то поначалу можно походить и на веслах, а вот транец может послужить местом для расположений рыболовных аксессуаров. Зато потом не придется ломать голову и думать о том, как на лодку установить мотор.
Мощность двигателя
Каждая модель лодки рассчитана на установку мотора определенной мощности. Поэтому нужно легко представлять, какой мощности лодочный мотор следует установить на приобретенную лодку. Хотя каждая лодка должна иметь свой паспорт, где указываются ее технические характеристики. Здесь же должно быть указано, мотор какой мощности возможно установить на это плавсредство. Если информация отсутствует, то лучше остановить свой выбор на моторе, мощность которого не превышает 5-6 л.с. Это наиболее приемлемая мощность. Для рыбалки на крупных водоемах следует вооружаться мотором, мощностью не менее 10 л.с. Естественно, что лодка должна быть рассчитана для установки такого лодочного мотора.
Это список основных требований, которые предъявляются к плавсредству. При этом следует помнить, что имеются и некоторые «мелочи», которые так или иначе могут повлиять на комфортные условия рыбалки.
Дополнительное оборудование
- Транцевые колеса. Люди, впервые покупающие лодку, не обращают внимания на наличие транцевых колес. Оказывается, что это очень интересный и полезный элемент. Если лодка с мотором и с рыболовными принадлежностями, то дотащить ее от машины к воде не очень просто. При наличии колес эта проблема решается на много легче и быстрее.
- Леер. Исходя из техники безопасности, этот элемент должен быть установлен на каждой лодке ПВХ. Леер – это канат, закрепленный по всему периметру лодки. Если по каким-то причинам пассажир окажется за бортом, то леер поможет быстро вернуться обратно. А если лодка перевернется, то за леер можно удерживаться, оставаясь на плаву. Кроме этого, к этому канату можно привязать какие-то полезные принадлежности, например, садок для рыбы.
- Якорный рым. Это специальное крепление для якоря. Это так же полезная вещь, хотя якорь можно закрепить и за леер. Если этот элемент присутствует на лодке, то нужно обратить внимание на наличие защиты от перетирания борта лодки в том месте, где крепится веревка от якоря.
- Сидения. Желательно, чтобы сидения в лодке могли перемещаться с места на место. Иногда требуется сместить все сидения ближе к носу лодки. Это очень удобно и полезно, что делает рыбалку весьма комфортной. Если сидения расположены стационарно, то это значительно мешает процессу рыбалки.
- Наличие киля. Киль делает лодку более устойчивой при движении на скоростях больше 20-ти км/ч. В остальных случаях он может и не понадобиться, тем более, что дополнительные элементы могут стоить немалых денег. При больших скоростях передвижения это имеет большое значение, так как относится к проблеме личной безопасности на воде.
- Борта лодки. От высоты бортов лодки зависят ходовые характеристики лодки. Слишком высокие борта оказывают большое сопротивление, как воде, так и ветру. Поэтому, оптимальный вариант – это средняя высота бортов, так как слишком низкие борта позволяют захлестывать лодку водой. Опять же, многое зависит от условий эксплуатации лодки.
- Нос лодки. Лодка должна иметь слегка затратой к верху нос. Как правило – это увеличивает ее ходовые качества и не позволяет попадать воде в лодку во время движения.
- Наличие обода. Он располагается с внешней стороны лодки и распределен по всему периметру. Находится где-то на середине баллонов и позволяет эффективно бороться с захлестами воды внутрь лодки.
- Наличие колец. Желательно, чтобы на лодке имелось несколько металлических колец, за которые можно было бы закрепить рыболовные принадлежности, такие как рыболовный садок, кукан и прочие полезные вещи.
- Конструкция клапанов. Как правило, резьбовые соединения не очень-то и годятся. Дело в том, что пока будет отсоединяться насос, лодка будет терять часть давления. Поэтому, больше подходят конструкции, где насос подсоединяется в полоборота. Некоторые лодки оборудованы стравливающими клапанами, рассчитанными под определенное давление. Это необходимо для снижения давления, когда лодка находится под действием прямых солнечных лучей и перегревается, в результате чего повышается давление в лодке. Но в этой полезности имеется и обратная сторона: когда жара спадает, то и давление уменьшается. В связи с этим, придется лодку регулярно подкачивать.
- Наличие весел. Наличие весел обязательно, при чем весел качественных. Некоторые производители, учитывая наличие мотора, комплектуют лодку ненадежными дешевыми веслами. Конструкцию весел, а значит, их функциональные возможности следует проверять сразу же. Если придется рыбачить далеко от берега, на крупном водоеме, и откажет двигатель, то малоэффективные весла отберут много сил и энергии, прежде, чем удастся добраться к берегу.
На заметку!
Современные лодки из ПВХ ткани превосходят по многим показателям ранее выпускаемые резиновые лодки. Подобные конструкции устойчивые к агрессивным воздействиям внешней среды, устойчивы против действия масел и действия УФ-лучей.
Заключение
Несмотря на то, что лодки из ПВХ материала не боятся внешних воздействий, это совсем не означает, что их не нужно беречь. За подобными лодками также нужен уход и их лучше хранить в специальных условиях. Не смотря на устойчивость против УФ-лучей, ПВХ материал желательно оберегать от чрезмерного воздействия прямых солнечных лучей.
Загрузка…fishingday.org
Надувная лодка ПВХ для рыбалки и ее экипировка
Для комфортной и успешной рыбалки на воде лодка должна быть максимально укомплектована и экипирована.
В последнее время рыбалка с лодки приобретает все большую популярность по сравнению с классической ловли рыбы с берега. Лодка позволяет добраться до наиболее рыбных мест, в которых к тому же водятся и самые заветные трофеи. Поэтому очень важно подобрать необходимую и удобную, в зависимости от вида ловли, лодку.
Условия выбора в таком случае зависят от водоема с его «характером» и «поведением». Так, например, при ловле дорожкой необходима лодка, на которой можно передвигаться без особых усилий, а при ловле спиннингом лодка должна быть особенно устойчивой. По конструктивным особенностям лодки можно разделить на два вида, которые условно можно назвать «переносные» и «стационарные». К первым относятся надувные лодки из резины и из ПВХ, а к стационарным – пластиковые и металлические.
Для рыболова-любителя идеально подойдет надувная лодка из ПВХ, которая обладает рядом преимуществ по отношению к резиновым и стационарным лодкам. Такое плавсредство является более мобильным, компактным в плане транспортировки, а также обеспечивает быстрое передвижение на воде к месту рыбалки при использовании подвесного лодочного мотора. Для лодок, предназначенных для рыбалки, следует обратить особое внимание на их комплектацию, которая будет способствовать более комфортному пребыванию на воде.
Лодки ПВХ обладают хорошей вместимостью, имеют высокие борта и большую грузоподъемность, высокую прочность материала. Лодки пвх комплектуются носовым якорным рымом, который устанавливается на носовую часть и предназначен для направления якорного фала и предотвращения протирания материала лодки. При выборе любого вида лодок не стоит забывать о такой принадлежности, как якорь, который позволяет удерживать лодку на одном месте. Якорь на шнуре или канате спускают за борт лодки.
Выбор того или иного из них зависит от величины лодки и силы течения. Различными они бывают не только по весу, но и по конструкции: цельные, складные, составные, с двумя (тремя и четырьмя) лапами, с круглой или квадратной тарелкой и т. д. Несмотря на большое разнообразие якорей, рыболовы зачастую предпочитают самоделки. Для надувной лодки пвх больше подойдет складной или составной якорь (цельный в данном случае не слишком удобен в плане транспортировки). Кормовая часть лодок пвх различается наличием транца под лодочный мотор, который бывает двух видов: навесной (съемный) и жесткий (стационарный).
Навесной транец чаще изготавливается из металлического каркаса и деревянной вставки под струбцину лодочного мотора. Устанавливается на специальные крепления, для навесного транца наклеенные на корпус лодки пвх. Жесткий транец вклеивается на заводе при изготовлении лодки, в его нижней части монтируется клапан для слива воды. На баллонах лодки наклеиваются уключины для весел, снабженные поворотным стержнем с двумя степенями свободы и фиксатором для весла с резьбовым соединением. Разные производители комплектуют лодки сиденьями с различными видами креплений: надувными, фиксированными и подвижными.
Последнее время большой популярностью пользуются подвижные сиденья с креплением «ликпаз–ликтрос», конструкция которых позволяет располагать сиденья относительно кокпита лодки в удобном для рыбака месте. Так же эти сиденья могут дополнительно комплектоваться мягкими накладками, устанавливаемыми на деревянные сиденья, имеющие мягкий верх с каучуковой вставкой внутри и сумки под сиденьем для размещения багажника. В летние жаркие дни баллоны лодки пвх могут сильно нагреваться, что приводит к избыточному внутреннему давлению и может привести разрыву баллонов, если рыболов не осуществляет контроль за давлением.
Некоторые производители пошли дальше и, предусмотрев ситуацию, устанавливают стравливающий клапан с внутренней стороны баллона лодки пвх для стравливания избыточного давления. Важным фактором является расположение бортовых ручек для переноса лодки вручную.
Большим плюсом в комплектации лодки пвх будет наличие носового тента, который предотвращает попадания брызг воды при движении по волнам в кокпит лодки. Носовой тент устанавливается с помощью креплений на носовую часть лодки и состоит из двух частей: надувной либо жесткий каркас и сам тент. Как правило, под носовым тентом располагается непромокаемая сумка-рундук, предназначенная для хранения вещей.
Прекрасной дополнительной опцией будет тент-кабриолет. Он даст возможность не только лишний раз защитить лодку от палящих лучей солнца, но и поможет самому рыбаку не париться на солнышке и не промокнуть, если пойдет дождь. Некоторые рыболовы используют такое сооружение даже для ночлега прямо на воде. Так же прозрачные окна в тенте дают возможность передвижения лодки пвх в дождливую погоду под мотором к местам стоянок. Все лодки упаковываются в сумки, но большее предпочтение пользователей отдается сумке-конверту. В нее гораздо проще уложить лодку и ее комплектующие, после чего требуется утянуть стяжки, и лодка пвх будет собрана в максимально компактном виде для транспортировки. Вот мы и рассмотрели все прелести и удобства лодки для рыбалки. Собрать все эти лучшие опции в одно целое представил нам производитель лодок ПВХ из Южной Кореи, компания Sun Marine в серии лодок MAX, максимальная комплектация.
Станислав Поздеев
www.prospinning.ru