как правильно выбрать хороший мотобуксировщик
По ледяному панцирю зимних водоемов рыболовам нелегко перемещаться с тяжелым оснащением.
Чтобы преодолевать километры замерзших акваторий, лучше воспользоваться надежной мотособакой.
Введение
У поклонников зимней рыбалки достаточно много сложностей встречается на пути к заветной точке ловли. Особенно проблематично передвигаться по заснеженной поверхности или гладкому льду. И если молодежь полагается на силу и выносливость, то опытные рыболовы-зимники предпочитают преодолевать преграды с помощью техники.
Для поездок по замерзшим водоемам могут использоваться снегоходы или самодельные мотовездеходы. В последнее время более простым и недорогим способом решения данной проблемы стало использование мотобуксировщиков, которые в среде рыболовов называются мотособаками.
Покупать или не покупать
По этой причине покупка мотособаки должна быть обоснована с финансовой точки зрения. И в первую очередь нужно сделать анализ тех целей и задач, для решения которых приобретается мототехника.
Во многих случаях можно обойтись и без специализированной продукции:
- Мотособаки абсолютно не нужны удильщикам, которые проживают рядом с водоемом. Даже километровая прогулка по замерзшему озеру будет полезной и для молодежи, и для пожилых рыболовов. При преодолении рыхлого снега с кучей снаряжения на плечах прекрасно тренируются мышцы ног и сжигаются лишние калории.
Некоторые любители рыбалки успешно добираются до любимых водоемов на автомобилях. При наличии хороших дорог, которые очищаются от снега всю зиму, можно преодолевать сотни километров. Останется пройтись немного по водоему, чтобы найти уловистую лунку.- Но когда необходимо исследовать огромное водохранилище или крупную реку, то в этом случае понадобится надежная мотособака. Ведь по тонкому льду рискованно ехать на автомобиле. Да и вдоль берега редко удается далеко продвинуться на машине. В этом случае остается сделать выбор в пользу снегохода или мотобуксировщика. И если у первого из них имеется неоспоримое преимущество в скорости, то мотособака пригодится для других случаев.
Плюсы и минусы мотобуксировщика
В первую очередь, обращая внимание на мотобуксировщик, следует помнить, что эта техника создана для перемещения на короткие расстояния. Скорость передвижения ее в несколько раз меньше, чем у снегоходов. Да и в комфорте мотособака уступает конкуренту, т. к. находиться на платформе можно стоя или сидя на рыболовных принадлежностях.
Что касается достоинств мотобуксировщика, то необходимо отметить несколько моментов:
- Важнейшим преимуществом мотособаки
- Мотособака выгодно отличается от конкурентов высокой проходимостью. Техника без проблем справляется с труднопроходимыми местами, которые создают серьезные проблемы для снегоходов.
Буксировщики оснащаются разными вариантами подвесок, каждый из видов разработан под определенные условия.
- При выборе техники со склизовой конструкцией можно будет штурмовать рыхлые сугробы различной величины. Снежная масса не проходит сквозь плотные гусеницы, благодаря чему у мотособаки сохраняется высокая мощность и повышается проходимость. Но вот при езде по гладкому льду или обледеневшей дороге возникает сильная вибрация и наблюдается повышенный нагрев склизов. Так как снег не попадает на скользящие направляющие, они не охлаждаются, что грозит преждевременным износом деталей.
- У каткового варианта подвески нет такого недостатка. Мотобуксировщик мягко движется и по гололеду, и по заснеженным поверхностям. Только в глубоком рыхлом сугробе резко падает проходимость, а мотору не хватает мощности. Причиной такого явления становится попадающий внутрь гусениц снег.
Технические особенности мотособаки
Рыболову не придется долго учиться пользоваться мототехникой ни в теории, ни на практике.
Для езды на мотобуксировщике не требуется регистрационное удостоверение и водительские права.
- Среди плюсов данной техники любители зимней рыбалки отмечают небольшие габаритные размеры и относительно малый вес. В среднем большинство моделей имеют длину в транспортном положении не больше полутора метров. При этом мототехника весит в пределах 100-150 кг. Благодаря таким техническим параметрам мотособаки легко перевозятся в багажниках легковых автомобилей. Достаточно взять на рыбалку 1-2 напарников, чтобы аккуратно загрузить и выгрузить из транспортного средства буксировщик. Кроме того, для перевозки мотособаки в продаже имеются специальные прицепы на колесах или сани с полозьями.
- Благодаря компактности мотособака удобна и в хранении. Для нее не требуется строить специальный гараж или ангар. Мототехника легко размещается в сараях, обычных гаражах, кладовках и даже на балконах многоэтажек.
- Управлять мотобуксировщиком достаточно просто благодаря некоторым конструктивным особенностям. Большинство моделей комплектуется автоматической трансмиссией. Это может быть вариатор или фрикционное сцепление. Стоимость вариатора несколько выше, зато и мощность мотора используется намного эффективнее. Техника развивает хорошую скорость, тратя при этом меньше топлива. Фрикционное сцепление устанавливается на бюджетные буксировщики. Оно обеспечивает неплохой крутящий момент, однако нуждается в бережной эксплуатации. Такая трансмиссия не выдерживает резких рывков, часто приходится менять фрикционные диски и масло.
- Добавка в прикормку Fish Hungry. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы.
- Не менее эффективен активатор клёва нового поколения. Предлагаем ознакомиться с новинкой 2018 — Fish XXL.
- Изучение разных техник ловли. К примеру, прочитайте о технике ловли сбирулино, джеркинг и ловля на балансир.
Рекомендации опытных владельцев
Те, кто успел покататься на мотособаках по зимним дорогам и водоемам, имеют четкое представление о некоторых характеристиках техники.
- Для перемещения по гладкому льду оптимальной мощностью мотора владельцы считают показатель 6,5 л. с. Силовой агрегат справится с перевозкой 1-2 пассажиров с небольшой поклажей. А вот чтобы преодолевать глубокие сугробы, тащить на себе тяжелый груз и несколько саней-волокуш, требуется мощный двигатель (10 л. с. и более).
- Подбирая мотособаку для зимней рыбалки, следует подумать и о вариантах привода. Переднеприводные модели отличаются более высокой проходимостью, а у заднеприводных буксировщиков наблюдается более высокая скорость.
- Каждый рыболов хочет купить технику, которая будет исправно служить долгие годы. Именно поэтому следует выяснить, насколько прочно сделан корпус буксировщика, защищены ли стальные детали от ржавчины.
- Для любителей зимней рыбалки важными будут и некоторые дополнительные аксессуары. Чтобы добраться до уловистого места до рассвета, мототехника должна быть оснащена головным светом. При длительных поездках полезной опцией будет подогрев ручек.
Что касается конкретных моделей мотосаней, то каждый хозяин хвалит своего «зверя».
Популярными у любителей зимней рыбалки стали буксировщики «Барс Следопыт», «Ураган», «Пахус 550 МД».
В 2014 году появились новые разработки, которые могут заинтересовать рыболовов. Это мотособака с соответствующей кличкой «Мухтар» производства фирмы IRBIS и всесезонная техника под названием KOiRA (КОЙРА).
Сегодня рыболовам-зимникам предлагается разная мототехника. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, необходимо тщательно взвесить все аспекты, начиная с условий применения и заканчивая комфортом передвижения. Тогда удастся приобрести функциональную и надежную мотособаку за приемлемую цену.
Полезное видео
Видео о разборном мотобуксировщике (мотособаке):
pike-fish.ru
Каким должен быть снегоход для рыбалки.
Зима заметает все дороги и тропинки так, что проехать по лесу или полю становится возможным только, если у вас есть снегоход – с санями или без. А многие доступные летом места становятся и вовсе недосягаемыми. Зато река, одетая в ледяной панцирь, дает возможность посетить все свои самые отдаленные уголки. И здесь снегоход также будет в помощь.
Вес снегохода.
Для спортивного снегохода это один из самых важных критериев. А вот для грузового / экспедиционного снегохода вес почти не важен. Если вы выбираете снегоход для рыбалки, то ответьте себе на один единственный вопрос – будете ли вы выезжать на рыбалки по первому / последнему льду? Если ваш ответ «да», тогда вес снегохода становится одной из важнейших характеристик. Если же «нет», то тогда неважно, сколько будет весить ваш «снежик».
Мощность снегохода.
Опять же для спортивных машин мощность – это всё. Без мощного двигателя ни один спортсмен никуда не уедет. Также как и «экспедиционник». А вот для рыбацкого снегохода мощность двигателя не такой уж важный показатель. Тихонько пыхтеть по льду, таща за собой сани со скарбом и рыбаками, можно на самом маломощном снегоходе. Ведь лучше тихо ехать на снегоходе, чем идти эту же дистанцию на лыжах. Единственно, где будет трудно на снегоходе с небольшим мотором, так это на выезде на крутой заснеженный берег. Но тут вам в помощь те самые рыбаки, которых вы до этого везли на санях по льду.
Ширина гусеницы.
Очень важный параметр для экспедиционных снегоходов. И совсем не важный для рыболовных, если они эксплуатируются только на реке. Но стоит вам отправиться в рыболовную экспедицию к далекому озеру по заснеженному лесу, и сразу этот параметр становится одним из самых важных.
Надежность снегохода.
Тут и обсуждать нечего. Ведь на рыбалке принято рыбачить, а не ремонтировать рыболовную технику. Разумные рыболовы стараются покупать такую технику, которая в любых условиях будет держаться до последнего, и не будет требовать повышенного внимания со стороны рыболова. Это же касается и летней рыбалки в плане лодочных моторов, например.
Экономичность снегохода.
Фактически все современные двигатели, используемые в снегоходах, равны по своим характеристикам в потреблении бензина. То есть моторы равной мощности и примерно равного объема будут потреблять одинаковое количество бензина. А это значит, что вам нужно лишь выбрать для себя оптимальную мощность под ваши задачи и такой характеристикой как экономичность голову не забивать.
Естественно, мы рассмотрели не все характеристики снегоходов. Для более детального анализа вам нужно собрать все ТТХ снегоходов, подходящих под ваши требования. И, самое главное, поучаствовать в тест-драйвах хотя бы одной – двух из выбранных вами моделей. Вот тогда вы сможете сделать вполне осознанный выбор. И ваш снегоход станет вам верным помощником в зимней рыбалке.
Конечно, если вы — фанат зимней рыбалки. Потому что для многих рыболовов проще пережидать зиму в тех местах, где нет снега и льда. Например, зимой этого года Клубный отель Ривьера на Пионерском проспекте на курорте Анапа (Краснодарский край, Россия) «Анапа Ривьера клуб» принимал группы рыболовов со всей России для проведения зимнего этапа соревнований по морской береговой рыбалке. Вот уж где точно не нужен снегоход, так это зимой в Анапе.
Для тех же, кто всерьез настроен на зимний снегоходный выезд — рекомендации ниже.
О том, какие рыболовные костюмы из линейки Norfin подходят для езды на снегоходах, читайте в статье Зимние костюмы Norfin.
Следите за новыми статьями на нашем сайте, подпишитесь на рассылку по e-mail:
refishing.ru
Надежная мотособака для рыбалки: выбираем
Введение
По ледяному панцирю зимних водоемов рыболовам нелегко перемещаться с тяжелым оснащением.
Чтобы преодолевать километры замерзших акваторий, лучше воспользоваться надежной мотособакой.
У поклонников зимней рыбалки достаточно много сложностей встречается на пути к заветной точке ловли. Особенно проблематично передвигаться по заснеженной поверхности или гладкому льду. И если молодежь полагается на силу и выносливость, то опытные рыболовы-зимники предпочитают преодолевать преграды с помощью техники.
Для поездок по замерзшим водоемам могут использоваться снегоходы или самодельные мотовездеходы. В последнее время более простым и недорогим способом решения данной проблемы стало использование мотобуксировщиков, которые в среде рыболовов называются мотособаками.
Покупать или не покупать
Не все любители зимней рыбалки располагают неограниченным запасом денег.
По этой причине покупка мотособаки должна быть обоснована с финансовой точки зрения. И в первую очередь нужно сделать анализ тех целей и задач, для решения которых приобретается мототехника.
Во многих случаях можно обойтись и без специализированной продукции:
- Мотособаки абсолютно не нужны удильщикам, которые проживают рядом с водоемом. Даже километровая прогулка по замерзшему озеру будет полезной и для молодежи, и для пожилых рыболовов. При преодолении рыхлого снега с кучей снаряжения на плечах прекрасно тренируются мышцы ног и сжигаются лишние калории.
- Некоторые любители рыбалки успешно добираются до любимых водоемов на автомобилях. При наличии хороших дорог, которые очищаются от снега всю зиму, можно преодолевать сотни километров. Останется пройтись немного по водоему, чтобы найти уловистую лунку.
- Но когда необходимо исследовать огромное водохранилище или крупную реку, то в этом случае понадобится надежная мотособака. Ведь по тонкому льду рискованно ехать на автомобиле. Да и вдоль берега редко удается далеко продвинуться на машине. В этом случае остается сделать выбор в пользу снегохода или мотобуксировщика. И если у первого из них имеется неоспоримое преимущество в скорости, то мотособака пригодится для других случаев.
Плюсы и минусы мотобуксировщика
Что же прельщает в мотособаке поклонников зимней рыбалки? У этой техники есть несколько достоинств, хотя имеются и некоторые слабые стороны.
В первую очередь, обращая внимание на мотобуксировщик, следует помнить, что эта техника создана для перемещения на короткие расстояния. Скорость передвижения ее в несколько раз меньше, чем у снегоходов. Да и в комфорте мотособака уступает конкуренту, т. к. находиться на платформе можно стоя или сидя на рыболовных принадлежностях.
Что касается достоинств мотобуксировщика, то необходимо отметить несколько моментов:
- Важнейшим преимуществом мотособаки перед другой техникой является низкая стоимость. Благодаря экономичности мотора за час езды буксировщик потребляет всего 2,5 л бензина. Недорого стоят также расходные материалы и запасные части.
- Мотособака выгодно отличается от конкурентов высокой проходимостью. Техника без проблем справляется с труднопроходимыми местами, которые создают серьезные проблемы для снегоходов.
Буксировщики оснащаются разными вариантами подвесок, каждый из видов разработан под определенные условия.
- При выборе техники со склизовой конструкцией можно будет штурмовать рыхлые сугробы различной величины. Снежная масса не проходит сквозь плотные гусеницы, благодаря чему у мотособаки сохраняется высокая мощность и повышается проходимость. Но вот при езде по гладкому льду или обледеневшей дороге возникает сильная вибрация и наблюдается повышенный нагрев склизов. Так как снег не попадает на скользящие направляющие, они не охлаждаются, что грозит преждевременным износом деталей.
- У каткового варианта подвески нет такого недостатка. Мотобуксировщик мягко движется и по гололеду, и по заснеженным поверхностям. Только в глубоком рыхлом сугробе резко падает проходимость, а мотору не хватает мощности. Причиной такого явления становится попадающий внутрь гусениц снег.
Технические особенности мотособаки
Важнейшим достоинством мотособак является надежность конструкции и простота в управлении.
Рыболову не придется долго учиться пользоваться мототехникой ни в теории, ни на практике.
Для езды на мотобуксировщике не требуется регистрационное удостоверение и водительские права.
- Среди плюсов данной техники любители зимней рыбалки отмечают небольшие габаритные размеры и относительно малый вес. В среднем большинство моделей имеют длину в транспортном положении не больше полутора метров. При этом мототехника весит в пределах 100-150 кг.
- Благодаря таким техническим параметрам мотособаки легко перевозятся в багажниках легковых автомобилей. Достаточно взять на рыбалку 1-2 напарников, чтобы аккуратно загрузить и выгрузить из транспортного средства буксировщик. Кроме того, для перевозки мотособаки в продаже имеются специальные прицепы на колесах или сани с полозьями.Благодаря компактности мотособака удобна и в хранении. Для нее не требуется строить специальный гараж или ангар. Мототехника легко размещается в сараях, обычных гаражах, кладовках и даже на балконах многоэтажек.
- Управлять мотобуксировщиком достаточно просто благодаря некоторым конструктивным особенностям. Большинство моделей комплектуется автоматической трансмиссией. Это может быть вариатор или фрикционное сцепление. Стоимость вариатора несколько выше, зато и мощность мотора используется намного эффективнее. Техника развивает хорошую скорость, тратя при этом меньше топлива. Фрикционное сцепление устанавливается на бюджетные буксировщики. Оно обеспечивает неплохой крутящий момент, однако нуждается в бережной эксплуатации. Такая трансмиссия не выдерживает резких рывков, часто приходится менять фрикционные диски и масло.
Рекомендации опытных владельцев
Те, кто успел покататься на мотособаках по зимним дорогам и водоемам, имеют четкое представление о некоторых характеристиках техники.
- Для перемещения по гладкому льду оптимальной мощностью мотора владельцы считают показатель 6,5 л. с. Силовой агрегат справится с перевозкой 1-2 пассажиров с небольшой поклажей. А вот чтобы преодолевать глубокие сугробы, тащить на себе тяжелый груз и несколько саней-волокуш, требуется мощный двигатель (10 л. с. и более).
- Подбирая мотособаку для зимней рыбалки, следует подумать и о вариантах привода. Переднеприводные модели отличаются более высокой проходимостью, а у заднеприводных буксировщиков наблюдается более высокая скорость.
- Каждый рыболов хочет купить технику, которая будет исправно служить долгие годы. Именно поэтому следует выяснить, насколько прочно сделан корпус буксировщика, защищены ли стальные детали от ржавчины.
- Для любителей зимней рыбалки важными будут и некоторые дополнительные аксессуары. Чтобы добраться до уловистого места до рассвета, мототехника должна быть оснащена головным светом. При длительных поездках полезной опцией будет подогрев ручек.
Что касается конкретных моделей мотосаней, то каждый хозяин хвалит своего «зверя».
Популярными у любителей зимней рыбалки стали буксировщики «Барс Следопыт», «Ураган», «Пахус 550 МД».
В 2014 году появились новые разработки, которые могут заинтересовать рыболовов. Это мотособака с соответствующей кличкой «Мухтар» производства фирмы IRBIS и всесезонная техника под названием KOiRA (КОЙРА).
Сегодня рыболовам-зимникам предлагается разная мототехника. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, необходимо тщательно взвесить все аспекты, начиная с условий применения и заканчивая комфортом передвижения. Тогда удастся приобрести функциональную и надежную мотособаку за приемлемую цену.
Источникcatcher.fish
Снегоход для зимней щучьей рыбалки
Но для начала стоит разобраться, что такое мотосани и для чего они нужны. Мотосани – средство передвижения и транспортировки груза в заснеженных условиях. В основном они представляют собой очень маленький снегоход с колесом. Мотор используют либо от скутера, либо от снегохода.
Для управления имеется рукоять, на которой установлена тормозная система и рычаг подачи топлива. Сиденье небольшое, рассчитанное на одного человека. В движение приводится небольшим колесом с очень шипастой резиной или маленькой гусеницей. Для комфортного передвижения по снегу устанавливаются лыжи.
Вообще, изготовление мотосаней самим – не такой сложный процесс, как может показаться вначале. Самоделки только поначалу кажутся сложными. Достаточно иметь начальные знания о том, как устроены моторы и научиться (или попросить кого-нибудь) сварке.
Скорость и вместимость
Итак, вместимость. Если вы едете на рыбалку ловить леща или плотву, то вам предстоит больше стационарная рыбалка. Прикорм, 5-6 лунок, и медитация над кивком большую часть времени. Ваш снегоход везет палатки, ящики, буры и еще 3-4 рыбаков. Конечно, больше двух товарищей на «снежик» не сядет. Однако, сдается мне, именно любители лещовой рыбалки придумали такую штуку как сани для снегохода.
Цепляем сани к снегоходу, и вот уже машинка, рассчитанная на перевозку 2 седоков и небольшого багажа, тащит по льду 4-6 взрослых мужиков и гору рыболовного скарба.
Но, тут есть один нюанс. О мобильности снегохода в таком варианте можно забыть. Он служит лишь для того, чтобы доставить коллектив рыбаков со снастями от места стоянки машин до 1 или 2 точек лова. Все, далее «снежик» стоит до конца рыбалки, ожидая, когда всю «рыболовную банду» нужно будет отвезти обратно к машинам.
Либо на нем катается 1-2 рыболова с целью разведки, в то время как остальные задумчиво медитируют над своими лещовыми удочками.
Что нужно знать о конструкции
- Мотосани состоят из ходовой части – мотора, бензобака, колеса, лыж, системы подачи топлива и зажигания. Управление – руль, примерно как на велосипеде. Еще есть рама и сиденье. Рассмотрим поподробнее каждый элемент ходовой части.
- Двигатель – для изготовления мотосаней своими руками идеально подойдет небольшой двигатель от скутера или мопеда. Важно, чтобы он хорошо переносил холодную погоду и имел возможность завода с рычага или троса. А также была возможность использования масляно-топливной смеси как горючего.
- Бензобак – подойдет любая емкость, которая выдерживает нахождение внутри топлива. Поэтому пластиковые бутылки отменяются – их может проплавить. Отличным вариантом будет использование готового бензобака. Но если у вас чешутся руки сделать сани своими руками от и до, то можно сделать бак самому. Об этом будет рассказано позднее.
- Колесо подойдет практически любое, но лучше всего использовать автомобильное, так как на него легче найти шипованную резину. Отличным вариантом будет колесо от мотоцикла эндуро, его иголкам даже дикобраз может позавидовать.
- Лыжи – тут лучше не скупиться и использовать горные лыжи. Они прочнее и гибче, так что им будет легче выдерживать вес. Если они не подходят по длине, делаем их короче.
- Подача топлива и зажигания – все будет вместе с мотором в сборе, так что тут придумывать не требуется ничего.
Ну а про остальные элементы и так понятно, все сами придумываем и делаем под себя.
Также стоит обратить внимание на мотосани с гусеницей. Да, такой вид сложнее сделать своими руками. Но в то же время мотосани будут гораздо лучше чувствовать себя на льду и насте.
Грузоподъемность
То же самое с грузоподъемностью. Конечно, щука – рыба немаленькая. Экземпляры в 10-15 кг зимой тоже кормятся. А при хорошем клеве приличной щуки можно и 10-20 тушек по 3-5 кг поднять за рыбалку. А это, как говорит арифметика, от 30 до 100 кг рыбы.
Другой вопрос, что нормальному рыболову такое количество рыбы не нужно. И правильные щукари прекращают рыбалку, когда наловили достаточное количество рыбы для еды себе и своей семье.
В обычное же время снегоход щукаря перевозит двух седоков и из снасти. Нет палаток, нет прикорма, нет атрибутов стационарного ледового лагеря. Однако если ловля ведется на блесны и балансиры, то зимнее железо весит ничуть не меньше, чем летнее. А значит, по 10 кг на каждый рыболовный ящик можно смело закладывать.
Что можно взять готовое
Чтобы сделать подобие мотофинки, не требуется делать все с нуля. Можно взять какой-то элемент, конструкцию, продающуюся в магазине.
Чтобы не покупать новый скутер, можно взять его с рук, это выйдет даже дешевле. Еще дешевле вариант – заглянуть на рынки-разборки, где этого добора очень много.
Для основы мотосаней можно использовать снегокат, но выбирать нужно полностью металлический и дополнительно своими руками изменять конструкцию, иначе такой подвид санок просто не выдержит нагрузок.
Колесо также стоит присмотреть в магазине. Кроме вышеупомянутого колеса от мотоцикла эндуро, можно использовать стандартные колеса от автомобиля, а для лучшего сцепления со снегом – просто добавить цепи.
Также есть вариант с использованием дутиков – бескамерных резиновых колес. Но предварительно стоит усилить их цепью или полосами железа.
Для обеспеченных граждан прекрасным вариантом будет внесение в конструкцию так называемых ВГД – внедорожных гусеничных движителей.
Сиденье чаще всего можно взять с того же скутера, а если хочется сделать своими руками, можно воспользоваться общедоступными схемами. Лыжи покупаются в магазине или находятся в гараже.
Лучше всего использовать сверхлегкие горные лыжи, с ними мотосани в снег не провалятся. Некоторые самоделкины используют как основу популярные нынче модули для мотобуксировщиков.
Но если ваша задача – мотосани с минимальными вложениями, то этот вариант не для вас.
Отдельные особенности
Если вы ловите щуку зимой на небольших водоемах, разделенных участками суши, то вам потребуется снегоход с широкой гусеницей и полозьями. Узкие лыжи и «гусянка» хороши для скоростного спортивного снегохода на гладком снегу большого водохранилища или приличной реки.
А в сугробах перелесков и на пухлом снегу небольшого водоема они сыграют с вами злую шутку. Вы будете больше заниматься зимним «офф-роадом» — вытягивать снегоход из сугробов и толкать его, чем заниматься правильной щучьей рыбалкой.
Собираем сани своими руками
Для начала вам необходимо определиться с конструкцией, для этого ищите фото или видео с мотосанями и копируйте их. Если же вы вознамерились сделать мотофинки сами, то стоит вооружиться карандашом.
Для начала набросайте на бумаге то, что вам хочется увидеть. После этого начните отметать те детали, без которых агрегат не потеряет своих качеств.
По мере необходимости добавляйте ребра жесткости, крепления. Как только вы, наконец, поймете, что же хотите, перемещайтесь к чертежам.
На этом этапе станет ясно, какие болты, гайки лучше всего использовать, какие элементы будут самодельные, а также основные места сварки.
Поищите в разборках или на рынках скутеры. Подойдут любые, главное – чтобы объем их двигателя был не более 50 кубических сантиметров (иначе сани будут попадать под категорию прав А1).
Также учтите такой нюанс, как стабильно работающая система впрыска и зажигания. Самому ее переделывать и доводить до ума – для тех, кто хочет сделать абсолютно все своими руками.
Не лишним будет бензобак. Но в то же время вы можете использовать и канистру от бензина, либо самому сделать его.
Важно: ни в коем случае не паяйте бак. Только сварка. Иначе можете стать свидетелем «оловянной чумы» – процесса, когда олово на сильном морозе становится хрупким и выламывается из швов.
Начните собирать раму, придерживаясь чертежей. На этом этапе вам и пригодится умение делать самому сварку.
Используйте для рамы трубы. Их легче гнуть, нежели прокатный профиль.
А также их можно без потери устойчивости соединять под острыми углами. Так ваши сани станут более эстетичными на вид.
Не забудьте также сделать втулку для руля мотосаней. Просто приварите кусок трубы большего, чем стойка руля, диаметра под углом 90 градусов к раме.
Начните собирать все части воедино, начиная с двигателя и тросов, заканчивая трубками. Стоит учесть то, что лыжи лучше всего укрепить на малоподвижной основе. После того, как все сами установили на будущие мотосани, не поленитесь и испытайте их. Как только недочеты будут исправлены, ставьте сиденье.
Совет: возьмите в качестве набивки сиденья негорючий утеплитель, например, стекловату. Тогда его можно будет укрепить на блоке цилиндров, предварительно усилив его – так вы получите мотосани с подогревом сиденья.
sezonribalki.ru
Мотосани из бензопилы своими руками для зимней рыбалки
Самодельные мотосани, сделанные своими руками, для поездок на зимнюю рыбалку: фото, описание, а также видео испытаний.
Интересную самоделку придумал умелец Алексей Лесняк. Это самодельные мотосани для поездок на зимнюю рыбалку, чтобы не шагать долго по льду, достаточно воспользоваться этим изобретением.
Конструкция самоделки проста и практична, из труб и уголка сделаны небольшие санки на которых установлен двигатель и редуктор от бензопилы «Дружба». Для устойчивой работы двигателя, дополнительно установлен карбюратор от китайского мопеда.
От ведущей звезды редуктора идёт цепная передача на ведомую звезду (от мотоцикла) колеса. Само колесо взято от скутера, в покрышке колеса сделаны шипы зацепы для передвижения по льду. Колесо установлено на рычагах, когда ездок садится на сидение, рычаги прижимают колесо ко льду, чем и обеспечивается хорошее сцепление с поверхностью льда.
Руль самый простой по типу велосипедного, только вместо колеса, установлена направляющая (как на коньках).
Над колесом сделан защитный кожух, дополнительно автор изготовил рычажный тормоз.
Очень удобные сани, на них можно быстро передвигаться по льду в поисках места где хорошо клюёт рыба. Также к мотосаням можно прицепить верёвкой обычные санки и катать детвору.
Обязательно посмотрите видео, где показано как автор едет на своих мотосанях на зимнюю рыбалку.
Автор самоделки: Алексей Лесняк.
Популярные самоделки из этой рубрики
Самодельный гусеничный вездеход Танк V8…
Самодельный вездеход снегоход из мотоблока…
Узел перелома на вездеход из кулака УАЗ…
Гусеничный вездеход амфибия: фото постройки…
Вездеход на базе УАЗ
Самодельный квадроцикл из двигателя ИЖ Планета 3…
Самодельный мотобуксировщик из бензопилы: чертежи,…
Гусеничный мини вездеход своими руками…
Вездеход на базе Нивы
Самодельный квадроцикл из скутера…
Самодельный болотоход на гусеницах: подробное опис…
Самодельный гусеничный снегоход…
sam-stroitel.com
«Мотособаки» для рыбалки
Опытные удильщики, собирающиеся зимой за трофеями, давно уже определились с подходящим для своих поездок транспортом. А начинающие «коллеги» пока только задумываются, какую технику лучше выбрать. Для таких экспедиций может пригодиться практически все — от быстрого снегохода до собранного в гараже караката.
Но в ряде случаев удобнее использовать более легкие, дешевые и компактные мотобуксировщики, известные также как «мотособаки».Брать или не брать?
В настоящее время на рынке представлено огромное множество различной техники повышенной проходимости. Однако не стоит сразу же бросаться сравнивать характеристики предлагаемых образцов. Вначале лучше проанализировать свои цели и задачи, потребности и ожидаемые результаты, а потом уже подбирать подходящий вариант.
Прежде всего, нужно решить: а есть ли вообще необходимость в покупке специализированного транспорта? Если водоем достаточно близко от дома — полезнее прогуляться пешком. Конечно, топать по рыхлому снегу, неся на своих плечах кучу снаряжения, — это не самое приятное занятие на свете. Зато появляется прекрасная возможность потренировать мышцы и волю.
А если уже есть автомобиль — можно попробовать ограничиться только его использованием. Быстро доехать до замерзшей реки или озера, выгрузиться на лед и приступить к рыбалке. Правда, такой вариант хорош только в том случае, когда предполагается облавливать лунки на сравнительно небольшой площади.
Если же предстоит исследовать крупный водоем или отправиться в дикие места, то без механического помощника будет трудно. Машину в подобных условиях использовать нерационально. На лед на ней выезжать не стоит, а в глубоких сугробах она застрянет.
В таких обстоятельствах эффективнее пересесть на снегоход или мотобуксировщик. Первый из них позволяет развивать более высокую скорость и преодолевать значительные расстояния. Это прекрасный вариант, если предстоит отправиться далеко.
Преимущества и недостатки мотобуксировщика
«Мотособака» лучше подходит для относительно небольшой дистанции, поскольку движется в разы медленнее снегохода. Да и ехать придется с меньшим комфортом — нередко стоя на платформе или сидя на своих вещах.
Однако и у мотобуксировщиков есть ряд сильных сторон. Поговорим о них поподробнее.
Во-первых, конечно, цена. «Мотособака» намного дешевле снегохода и при этом весьма экономична. Некоторые модели мотобуксировщиков, двигаясь по пересеченной местности, за час тратят всего около двух с половиной литров горючего. Так что на всю поездку вполне может хватить одной канистры бензина. Плюс к тому запчасти и расходные материалы тоже весьма недороги.
Во-вторых, хорошая проходимость. Мотобуксировщики с легкостью добираются до самых труднодоступных мест, не уступая снегоходам и каракатам, а иногда и превосходя их. Вместе с тем необходимо учитывать, что разные типы подвески «мотособак» лучше работают в определенных условиях.
Например, так называемая склизовая конструкция идеально подходит для езды по рыхлым и густым сугробам. Снег не попадает внутрь гусеницы, в результате чего возрастает и проходимость, и полезная мощность мотобуксировщика. Однако поездка по голому льду или плотно укатанной дороге приведет к появлению вибрации и перегреву склизов (скользящих направляющих), которым необходим снег для охлаждения.
Подобных минусов нет у катковой подвески. Она обеспечивает мягкий ход и хорошо подходит для гололеда. Но при езде по сугробам внутрь гусеницы набивается много снега. В результате увеличивается нагрузка на двигатель, а проходимость ухудшается.
Особенности «мотособак»
Еще одна положительная характеристика мотобуксировщиков — простота конструкции и легкость использования. Для уверенного управления «мотособакой» не нужно долгих часов обучения теории и практике и длительных тренировок на автодроме. Не требуется водительское удостоверение или регистрация в Гостехнадзоре.
На мотобуксировщиках обычно применяется автоматическое сцепление или вариатор. Первый из этих вариантов, как правило, дешевле и обеспечивает хороший крутящий момент. Однако такая трансмиссия не любит резких рывков, требовательна к маслу, нуждается в регулярном обслуживании и замене фрикционных дисков. Вариатор дороже, но зато позволяет эффективнее использовать мощность двигателя, развивая при этом большую скорость и одновременно экономя топливо.
Плюсом «мотособак» является также сравнительная компактность и приемлемый вес. В транспортируемом состоянии длина большинства моделей обычно не превышает метра-полтора. Масса в среднем составляет около 100-150 килограммов. Это позволяет перевозить легкие мотобуксировщики в багажниках автомобилей. Для выгрузки на местности не требуется кран. Достаточно слаженных усилий пары-тройки крепких рыболовов.
«Мотособаку» также легко хранить дома. Для нее не нужен отдельный ангар. Она вполне поместится и в обычном гараже рядом с машиной. А некоторые компактные модели мотобуксировщиков можно держать даже на балконе своей квартиры. Стоит учитывать, что для техники есть и дополнительное оборудование. Например, еще одни сани-волокуши или прицеп с колесами, который подходит для использования в теплое время.
Несколько советов в заключение
В завершение необходимо выделить ряд моментов, на которые не помешает обратить внимание привыборе «мотособаки». Прежде всего, это мощность двигателя. Если рыбачить в основном планируется на гладком льду, то достаточно модели с мотором в 6,5 лошадиной силы.
Такая техника позволит доставить к месту лова пару человек с легким грузом. Если же «мотособаке» придется пробираться по глубоким сугробам или тащить приличную компанию на сцепке из волокуш, то и двигатель нужен помощнее — как минимум 9 л.с., а лучше — больше.
Потенциальному покупателю мотобуксировщика также стоит задуматься о том, какой привод должен быть у механического помощника. Передний, как правило, обеспечивает более высокую проходимость. Модели с задним приводом обычно оказываются побыстрее.
При выборе «мотособаки» важную роль играют аспекты надежности. Никому не хочется оказаться в ситуации, когда транспорт выйдет из строя, а до ближайшего населенного пункта будет далековато. Первостепенное значение также имеют вопросы прочности корпуса и защиты от коррозии.
Кроме того, нужно заранее позаботиться о различных деталях. Например, убедиться в том, что на вашей модели предусмотрена фара. Без нее будет очень некомфортно долгими зимними вечерами. Специалисты также советуют обратить внимание на ручку газа. Не все из них одинаково удобны. А у некоторых, напротив, есть даже функция подогрева!
В общем, как всегда, ассортимент моделей предлагается очень богатый, поэтому важно не растеряться и сделать правильный выбор. Хочется пожелать, чтобы приобретенная техника служила вам долгие годы и приносила только положительные эмоции.
Иван Долвич, Владимирская область.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
handf.mirtesen.ru
Снегоход для зимней щучьей рыбалки
Кто сказал, что рыболов зимой должен передвигаться только пешком? А как же облов дальних участков водоема, как же разведка и активный поиск рыбы? Ловля щуки зимой подразумевает мобильность рыбака и возможность облавливать точки на широкой акватории замерзших рек и озер.
Однако не всякий снегоход годится для охотника за пятнистым хищником. Летом то ловля щуки требует определенного оборудования, которое с каждым годом становится все сложнее в техническом плане. А уж зимняя рыбалка на щуку – и подавно.
Отличия «щукаревого» снегохода
Зимняя щучья рыбалка отличается от зимней рыбалки как таковой, если говорить про ловлю плотвы, например, или леща. Конечно, все виды ловли хищника схожи, будь то рыбалка на окуня или судака. Однако щучья рыбалка отличается от ловли белой рыбы и отличается от рыбалки на всех остальных хищников в водоеме.
А посему и техническое оснащение щукаря также будет иметь свои отличия. Касается это и снегохода. А может его это касается в первую очередь.
Скорость и вместимость
Итак, вместимость. Если вы едете на рыбалку ловить леща или плотву, то вам предстоит больше стационарная рыбалка. Прикорм, 5-6 лунок, и медитация над кивком большую часть времени. Ваш снегоход везет палатки, ящики, буры и еще 3-4 рыбаков. Конечно, больше двух товарищей на «снежик» не сядет. Однако, сдается мне, именно любители лещовой рыбалки придумали такую штуку как сани для снегохода.
Цепляем сани к снегоходу, и вот уже машинка, рассчитанная на перевозку 2 седоков и небольшого багажа, тащит по льду 4-6 взрослых мужиков и гору рыболовного скарба.
Но, тут есть один нюанс. О мобильности снегохода в таком варианте можно забыть. Он служит лишь для того, чтобы доставить коллектив рыбаков со снастями от места стоянки машин до 1 или 2 точек лова. Все, далее «снежик» стоит до конца рыбалки, ожидая, когда всю «рыболовную банду» нужно будет отвезти обратно к машинам.
Либо на нем катается 1-2 рыболова с целью разведки, в то время как остальные задумчиво медитируют над своими лещовыми удочками.
Снегоход настоящего щукаря не такой. Не возит он сани, не возит он толпу рыбаков. Это машина для быстрого перемещения 1 или 2 охотников на хищника между заранее намеченными точками.
Точки могут располагаться на расстоянии 1-2 километров друг от друга. А могут и вовсе находиться на «дальнем кордоне» — в коряжнике на другом берегу реки или в яме за излучиной. А это 10-15 км в обе стороны.
Так что настоящий снегоход щукаря – это скоростная машина для быстрой разведки и облова перспективных точек. И ее экипаж – 1-2 человека.
Выбирать стоит именно скоростной снегоход. Тяговые характеристики в щучьей зимней рыбалке не востребованы. Разве что вам представится случай помочь вашим собратьям – рыбакам и буксировать их снегоход до стоянки машин.
Грузоподъемность
То же самое с грузоподъемностью. Конечно, щука – рыба немаленькая. Экземпляры в 10-15 кг зимой тоже кормятся. А при хорошем клеве приличной щуки можно и 10-20 тушек по 3-5 кг поднять за рыбалку. А это, как говорит арифметика, от 30 до 100 кг рыбы.
Другой вопрос, что нормальному рыболову такое количество рыбы не нужно. И правильные щукари прекращают рыбалку, когда наловили достаточное количество рыбы для еды себе и своей семье.
В обычное же время снегоход щукаря перевозит двух седоков и из снасти. Нет палаток, нет прикорма, нет атрибутов стационарного ледового лагеря. Однако если ловля ведется на блесны и балансиры, то зимнее железо весит ничуть не меньше, чем летнее. А значит, по 10 кг на каждый рыболовный ящик можно смело закладывать.
Отдельные особенности
Если вы ловите щуку зимой на небольших водоемах, разделенных участками суши, то вам потребуется снегоход с широкой гусеницей и полозьями. Узкие лыжи и «гусянка» хороши для скоростного спортивного снегохода на гладком снегу большого водохранилища или приличной реки.
А в сугробах перелесков и на пухлом снегу небольшого водоема они сыграют с вами злую шутку. Вы будете больше заниматься зимним «офф-роадом» — вытягивать снегоход из сугробов и толкать его, чем заниматься правильной щучьей рыбалкой.
Снаряжение снегохода
Жесткие кофры под ледобуры, полка на багажнике с креплением под рыболовные ящики, стационарный или мобильный навигатор с креплением на руле, увеличенное лобовое стекло – все эти небольшие детали снаряжения сделают ваше перемещение по водоему в поисках зимней щуки более комфортным.
А небольшие снегоступы или короткие лыжи, прикрепленные к раме снегохода, позволят передвигаться вам уверенно по «пухляку», в случае, если ваш снегоход на широкой «гусянке» все-таки застрянет в зимнем лесу. Нет ничего хуже, чем пытаться вызволить из снежного плена свой «снежик», утопая при этом по грудь в снегу.
Во всем остальном любой рыболовный снегоход похож на своих собратьев. Он должен быть надежен, безотказен и ремонтнопригоден. Казалось бы, зачем нам ремонтнопригодный снегоход, если он и так безотказен? Однако на рыбалке случается всякое. И если для того, чтобы заменить свечу, придется разобрать полснегохода, то это снегоход явно создан не для рыбалки.
Сергей Ермолкин, 2014.
pike-spin.ru