Плавсредство для рыбалки своими руками: Летний быт рыбака на воде

Содержание

Правила выбора надувной лодки для рыбалки и отдыха

Если вы любите рыбачить, ходить на охоту или просто отдыхать на воде, то вам просто необходимо приобрести надувную лодку. Она поможет преодолевать водные препятствия и гарантированно подарит множество приятных эмоций.

Но к выбору плавсредства нужно отнестись максимально серьезно, чтобы оно полностью удовлетворяло ваши потребности.

Существует огромное количество типов и видов. Изготовлением данной продукции занимаются как отечественные, так и зарубежные производители.

При этом российские компании выпускают плавсредства, которые ничем не уступают именитым европейским аналогам. Если вы хотите сэкономить, то можете купить именно их. А вот приобретать недорогие китайские модели не рекомендуется, потому что их делают из недорогого ПВХ. Материал легко рвется даже при несущественных нагрузках. К примеру, вы можете приобрести лодки Riverboats, которые производятся в Санкт-Петербурге. Они отличаются идеальным соотношением цены и качества.     

На что обращать внимание

При выборе нужно учитывать следующие нюансы:

  1. Где именно будет храниться судно, как доставляться к водоему. Если у вас есть гараж, в котором можно развернуть изделие, то вам подойдут практически любые модели. Если вы будете носить лодку вручную, то выбирайте варианты весом до 20–25 кг. Если планируете возить на машине, то ограничений по массе практически нет.
  2. Сколько людей будет передвигаться на плавсредстве одномоментно. Также нужно учитывать, планируется плыть без ничего или с большим количеством вещей. Соответственно, если будет перевозиться багаж, то нужен запас по вместительности в +1 человека.
  3. Как далеко планируется ходить. Если это разовые выезды на озеро, где лодка не будет находиться на воде дольше 5 часов, то вам подойдут любые варианты. Если вы планируете сплавляться по рекам или плавать по морю, то нужно выбирать серьезные усиленные модели.

Это основные нюансы, на которые рекомендуется обращать внимание при выборе. Но нужно учитывать и другие особенности моделей. Рассмотрим их более подробно.

Особенности лодок

Сейчас плавсредства делаются из различных материалов. Раньше для этого использовали резину, но она была недостаточно практичной, быстро деградировала, расслаивалась. Затем стали применять поливинилхлорид, каркасом у которого выступала нитяная основа. Это относительно легкий, прочный и надежный материал, который не выгорает на солнце и не деградирует со временем. Цены на продукцию из него вполне доступные, поэтому приобретение не ударит по вашему бюджету.

Также в качестве материала в последнее время стал применяться хипалон. Это искусственное сырье, которое по своим характеристикам превосходит ПВХ и резину. Хипалон не боится резких перепадов температур, механических повреждений. Часто его применяют вместе с другими материалами – полиэстером, неопреном и пр. К минусам хипалона относится высокая цена, но при этом изделие из него будет служить очень долго.

При выборе подходящего плавсредства обязательно поинтересуйтесь, как сделаны швы. Они могут быть проклеены специальным клеем, скреплены посредством вулканизации или ультразвуковой сварки. Наиболее надежными считаются сварные швы. Они не теряют своих свойств на протяжении 10–15 лет. В результате разогрева материал плавится и надежно сваривается с основой, превращаясь с ней в единое целое.

Моторная или гребная

Выбор способа, которым плавсредство будет приводиться в движение, не так и прост, как может показаться на первый взгляд. Установленный мотор превратит ваше судно в полноценный катер, на котором можно будет ходить на большие расстояния и быстро преодолевать водные преграды.

Однако двигатель – недешевое удовольствие, к тому же его придется периодически обслуживать, ремонтировать.

Гребная лодка дешевле и проще в эксплуатации. Но плавать на ней получится лишь по небольшим водоемам. О дальних путешествиях можно забыть. Гребные модели оптимально подойдут для любительской рыбалки или прогулок, а не для серьезных путешествий или промысла.

Почему стоит покупать новую лодку — Лодки Юкона (Yukona)

Увлечение рыбалкой – это на всю жизнь. И рано или поздно человек понимает, что ему нужно плавсредство, ведь с ним возможностей намного больше. Но как быть, если на новую лодку просто нет средств? Ведь изделие из ПВХ стоит немалых денег. Выходом может показаться покупка водного транспорта, бывшего в употреблении. Однако даже при сниженной цене такое употребление не всегда оказывается выгодным.

Новая или б/у лодка ПВХ

Лодка, послужившая предыдущему хозяину, будет стоить ощутимо дешевле, чем новая. Иногда – в два раза, а то и больше. Неопытного рыбака соблазняет возможность сэкономить, приобретя вполне функциональное средство для передвижения по водной глади. Покупают же подержанные автомобили. Однако минусы б/у лодок ПВХ часто перевешивают мнимую экономическую выгоду:

  1. Хозяин редко говорит о том, в каком состоянии находится предлагаемый им экземпляр. Торг идёт по принципу: авось не заметят эту маленькую заплатку. Логично: человеку нужно продать водный транспорт, кто же будет делать антирекламу своему товару! Умалчивание о скрытых дефектах может привести к тому, что новый хозяин может столкнуться с течью, разрывом или другой неисправностью в неподходящий момент, ведь суда ПВХ свыше 3,5 метров выходят не только в пресноводные водоёмы, но и в морскую прибрежную зону.
  2. Увеличенный износ. Грамотный человек всегда проводит предпродажную подготовку – моет, чистит, кое-где латает, приводит в “состояние новой”. Под видом лодки с 5 – 6 выездами на рыбалку можно приобрести изношенное, но умело замаскированное плавсредство.
    А ведь есть ещё особенности, которые не радовали хозяина (возможно, они и стали причиной продажи) – о них вам никто не скажет. Например, неважные ходовые качества при волнении или расслаивание вовремя подклеенного транца.
  3. Риск нарваться на мошенничество. Даже начинающие рыбаки, почитав соответствующие форумы и обсуждения в интернете, узнают о качественных надёжных фирмах: Юкона, Кайман, Ямаран и другие. Найдя объявление, о продаже такой лодки в отличном состоянии, пользователь спешит выложить деньги… и обзаводится некондиционной подделкой. Швы текут, ПВХ оказывается “деревянным”, транспорт приносит больше проблем, чем удовольствия – потому что предприимчивые продавцы “впарили” подделку вместо оригинала, заманив дешёвой ценой.

Итог: перед покупкой нужно знать, как проверить б/у лодку ПВХ. Неопытным лучше взять с собой бывалого владельца. И лучше всего приобретать у знакомых, хотя бы через второй-третий круг: меньше шансов попасть на недобросовестного продавца.

Как выбрать новую лодку ПВХ

После того, как стало ясно, почему лучше купить новую лодку ПВХ, перед рыбаком стоит вопрос: как сориентироваться на рынке, где представлено столько моделей различной конфигурации. Есть несколько параметров, комбинация которых определит ходовые качества водного транспорта, её грузоподъёмность, удобство и сферу применения.

Габариты, вес, грузоподъёмность

Эти параметры обычно высчитываются исходя из количества человек, которые будут пользоваться лодкой. Одиночное плавсредство компактно и может без проблем быть размещено на верхнем багажнике автомобиля в надутом виде. Большие модели тяжелы и требуют либо постоянного сдувания, либо отдельного прицепа для транспортировки. Зато можно приятно порыбачить компанией из 3 – 4 человек. Классические размеры личного плавсредства – от 3,2 до 3,5 метров – комфортный размер для двух человек.

Моторная или вёсельная

Один из главных параметров при решении задачи, как выбрать новую лодку ПВХ, это способ её перемещения. Передвижение на вёслах хорошо для охоты на дичь в небольших водоёмах в одиночку – плавсредство будет тихим, незаметным, экологичным. Для рыбалки на реке для подъёма вверх по течению или при выходе в море обязателен мотор – лодка имеет специальный транец – вертикальный плоский задний борт для его крепления.

В комбинированных моделях транец навесной, однако разместить на нём мощный мотор не получится.

Фирма-изготовитель

От марки лодки зависят качество материалов, технологичность изготовления и срок службы. При этом лучше довериться проверенной фирме, которая имеет солидный опыт в выпуске соответствующей продукции. Например, плюсы лодок Юкона – это канадская технология армированного ПВХ высокой плотности (более килограмма на квадратный метр), возможность выбора надёжной конструкции алюминиевых, надувных или фанерных полов, позволяющих рыбачить стоя, а также высокое качество всех соединений.

Простая лодка для рыбалки своими руками

Доброго времени суток всем посетителям сайта клево-тут. В этой статье я хочу с вами поделиться своим опытом изготовления небольшой лодки. А использовать я ее планировал на небольших водоемах с малой волной. Также, в конце статьи постараюсь объективно рассказать все плюсы и минусы этого плавсредства.

Материал этой лодки можно назвать «народным», это — оцинкованная жесть и дерево, а точнее сосновые доски. Дно у лодки это лист жести, а борта и сидушка — деревянные. Длину лодки ограничил лист металла, который составлял 2,5 метра, но лодка получилась длиной 2,25 метра. Если делать более длинную лодку, то нужно будет листы металла состыковывать по длине. Но для одноместной лодки этой длины вполне достаточно. Борта лодки я делал из соснового щита, склеенного из 3 сосновых досок столярным клеем по дереву.

Высота борта 28см, ширина лодки 1 м. Для легкости хода лодки, нос и корма срезаны под  произвольным углом к верху. Все деревянные элементы пропитывал до сборки 2 раза пропиткой для дерева Alpina на органических растворителях. Далее, собрав короб лодки, начал прикручивать лист жести на саморезы с пресс-шайбой, длиной 20мм. Для уплотнения стыка между металлом и деревом использовал льняной шнур, обильно смазанный строительным силиконовым герметиком. С саморезами я решил немного заморочиться, и для них делал пилотные отверстия в металле и дереве, так вероятность что доска расколется сводится к нулю.

После прикручивания дна, опытным путем выяснил и закрепил скамейку, она же является распоркой для бортов лодки. Под ноги сделал из фанеры и нескольких реечек, небольшой трапик, главное здесь чтобы можно было удобно залезать и вылезать из лодки и чтобы жесть сильно не выгибалась внутрь. С уключинами пока не определился, первые пару вариантов оказались мало работоспособными, а хочется сделать как можно проще и из простых доступных материалов.

Итого на лодку было потрачено:

  • лист оцинковки
  • небольшое количество досок (имелись в хозяйстве)
  • пачка саморезов (половина осталось)
  • пропитка (имелись остатки)
  • кусок фанеры 6мм
  • немного силикона
  • свободных пара дней
  • пивко)))

Первые ходовые испытания лодка прошла успешно, она не затонула))), не дала нигде течи, легкая в управлении, в ней можно стоять. После некоторого количества рыбалок можно сделать кое какие выводы.

Достоинства
  • недорогая в изготовлении
  • простая и быстрая в изготовлении
  • маневренная и очень легкая на ход
  • относительно легкая 30кг (можно нести в одной руке)
  • непробиваемое дно (в сравнении с резиновыми и пвх)
  • очень устойчивая (можно спокойно стоять)

Недостатки
  • шумная (если не усилить дно)
  • вес (хотелось бы чуть полегче)
  • транспортировка (только на крыше авто)

Выводы

Лодка точно стоит потраченных денег и времени. Ватерлиния у лодки низко, поэтому можно делать лодку еще уже, см. на 80-85 будет нормально, заодно и вес уменьшиться, также появиться возможность перевозки ее в салоне авто. В таком исполнении лодка гремит когда в нее садишься или несешь к воде. Чтобы это исключить, нужно делать по дну лодки настилы или шпангоуты. Лучше сделать лодку длиннее и уже. Это только мое ИМХО, а соглашаться с ним или нет, дело ваше.

Всем удачи!

 


 

Тюнинг лодки для рыбалки

Лодка – это то приспособление, которое помогло человеку сделать первые географические открытия. А для хорошей рыбалки — это просто незаменима вещь. Разнообразие лодок как по конструктивным особенностям, так и по материальной базе довольно обширное. Каждый рыбак, основываясь на свой опыт, хотел бы что-то усовершенствовать в конструкции плавательного средства. Конечно, лодки все разные, но цель одна у рыбаков-самоделок – это тюнинг лодки для рыбалки (усовершенствование для комфортной ловли рыбы).

В наше время сильно что-то придумывать из воздуха уж точно не придётся. Конечно, можно сразу приобрести лодку такую, какая вам потребуется, со всеми нужными приспособлениями (обойдётся недёшево). А что же делать, если у вас старенькая рыбацкая лодка? Однозначно её следует модернизировать под ваши современные требования. Покупаем расходные материалы и приступаем к тюнингу.

Подготовка к тюнингу лодок с твёрдым корпусом

Стоит отметить, что тюнинг любой лодки начинается с подбора самого корпуса. Это очень актуально для твёрдо-каркасных лодок (деревянные, пластиковые, алюминиевые), если им более 20 лет. Для проверки корпуса лодки на наличие течи применяется водяной метод. При этом ваш подопытный корпус должен находиться на суше. Наполнив его водой, подождав сутки, вы проводите поиски на наличие нарушения целостности корпуса лодки.

Если корпус цел или всё же течь обнаружена, но можно её легко устранить – такая лодка подойдёт для тюнинга. Если течь находится на месте латки или стыка, тогда вам лучше стоит поискать другого кандидата на тюнинг. Если лодка выбрана. Её необходимо будет высушить от оставшейся влаги, перед дальнейшей покраской корпуса. Конечно, этому предшествует чистка, грунтовка и шпаклёвка лодки. Следующим этапом станет разработка конструкции лодки.

Вы должны себе чётко представить, чего вы хотите от своего плавсредства. В любом случае сначала надо разобраться с дном лодки. Расшивка и усиление дна – это основа. Для этого потребуются перемычки, которые будут армировать низ лодки. Способы армирования дна лодки, напрямую зависят от материала самой лодки. Такое усиление даёт ещё дополнительный эффект – это равномерное распределение нагрузки.

Производим монтаж твёрдого полового настила. Для этого отлично подойдёт фанера 10–12 мм.

Так как приобретение водостойкой фанеры будет довольно затратным шагом. Поэтому приобретя специальные водостойкие пропитки, вы вполне можете самостоятельно придать фанере надлежащие свойства.

Завершая расшивку пола, переходим к конструкции корпуса.  Оттого, как и где будут расположены основные необходимые элементы лодки, будет зависеть перепланировка корпуса. Главное правило, которого необходимо придерживаться – если вы что-то убираете или видоизменяете в лодке (перегородки, перемычки), это место обязательно требует усиления жёсткости конструкции. Часто подвергается к таким манипуляциям:

  • капитанское место;
  • места для пассажиров;
  • транец;
  • рундук;
  • передняя панель (консоль).

Нос или корма?

С какой части лодки начинать тюнинг – нос или корма, тут нет принципиальной разницы. Всё зависит от логичной последовательности действий. Если начать с носовой части, то следует в первую очередь побеспокоиться об установке блока плавучести («непотопляйка»). Он состоит из плотного пенопласта и специальной пены. Это приспособление необходимо на случай экстренной ситуации. Если лодка будет затоплена, то отыскать её будет возможно по задранной носовой части лодки.

А для полного исключения способности лодки к затоплению, нужно установить такой блок по всему периметру корпуса – это борта и корма. Такая лодка становится непотопляемой даже при полной заполненности её водой.

Свободное место в носовой части удобно использовать для размещения герметичного рундука. Здесь вы сможете держать в сухости запасные вещи, снасти, аптечку и тому подобное.

Также сразу надо решить в каких местах будут установлены спинингодержатели. Как показывает практика, их может быть от 4 до 6. Если лодка планируется под мотор с рулевым управлением, то установка или замена как рамки, так и самого лобового стекла процедура необходимая. Конструкция рамки, может быть любой. С открывающимся окном для выхода на носовую часть или просто раздельно (с проходом на нос).

Рекомендуется вместо традиционного стекла установить – акриловое. Оно ударопрочное, лёгкое и не выгорает на солнце. Установка рулевой машинки, требует наличие консоли. Консоль должна быть жёстко зафиксирована. Консоль дополнительно может быть оборудована различными приборами: тахометр, трим, эхолот, прикуриватель и переключателями. При установке рычага управления двигателем, используйте троса для газа и реверса из нержавейки.

Нужные приспособления

В комплектацию лодки должны обязательно входить габаритные огни. Установка осуществляется по бортам. Справа зелёного цвета фонарь, а слева – красный.

Также необходимы будут уточки, которые будут швартовать вашу лодку к пристани.

К тюнингу транца под мотор следует подойти серьёзно. Здесь жёсткость должна быть очень высокой. Используемые материалы для усиления транца: деревянная балка (дуб, бук), листовой алюминий, уголки.

Собранный транец на болтовых соединениях, будет надёжной опорой для навесного двигателя. Под мотор рекомендуется применять съёмный топливный бак. Это удобно будет при дальнейшей эксплуатации лодки. В области транца следует произвести установку водяной помпы с ручным управлением — очень нужная вещь. Не стоит ждать пока ваша лодка наполнится водой, автоматика, может, не сработать. А ручное управление оно надёжно.

Для создания мягких сидений стоит приобрести автомобильный дерматин и поролон. В качестве обивки можно применить прорезиненный ковролин. Он практичен в чистке и его можно будет снять для просушки как палубы, так и его самого.

Особенности тюнинга для надувных лодок

Тюнинг надувных лодок (резиновые, ПВХ) более практичен и быстр. Разницы между резиновой и лодки из ПВХ, для тюнинга нет никакой. Главные их отличия это цена, условия хранения и срок службы лодок. Начнём тюнинг с самого дна.

Для придания большей жёсткости и надёжности дну лодки, его следует с внешней стороны обклеить неким добавочным материалом (лыжи). Вероятность того что вы пробьёте или поцарапаете дно, уменьшится в несколько раз.

На носовой части лодки, чтобы защититься от брызг, наклеивается брызговик (это может быть утолщённая резиновая полоска).

С внутренней стороны дно лодки можно оборудовать самодельным надувным килем. Это придаст лодки большей управляемости, особенно в ветреную погоду.

Дно лодки поможет сделать твёрдым и устойчивым добавочная слань. Её легко сделать из фанеры или листового алюминия.  При этом края слани должны быть гладкими, чтобы избежать повреждения фюзеляжа надувной лодки.

От встречного ветра на нос также крепится лодочный носовой тент. Его можно пошить из палаточной ткани.

По периметру бортов следует установить дополнительные ручки как для удобного держания рукой во время хода лодки, так и для комфортного переноса лодки с полной её экипировкой.

Наклейка по борту таблеток со всевозможными держателями для спиннинга и эхолота, а также швартовочные крепления будут вполне актуальны. Очень полезны будут надувные пуфы вместо привычных распорочных лавок. Пуфы можно сделать из любого подходящего для этого дела материала. Готовый пуф прекрасно будет служить как кресло, одновременно распирая борта лодки.

Транец для надувной лодки под мотор можно как приобрести, так и изготовит самостоятельно. Желательно использовать водоотталкивающую фанеру. Модель транца должна распределять давящий вес мотора на корму таким образом, чтобы упор приходился на три точки соприкосновения транца с кормой. Иначе мотор, может, под своей тяжестью стать под неправильным углом. Соответственно ходовые характеристики такой лодки будут ухудшены.

Пробуйте, модернизируйте и тюнингуйте свою лодку для удачной рыбалки.

Рыбалка на фидер с лодки: как достичь успеха

Рыбалка на фидер с лодки имеет свои преимущества, например, рыба нередко скапливается в тех зонах, которые просто нереально обловить с берега. Фидерные удилища придумывались для береговой рыбалки, с помощью которых можно делать дальние забросы.

Ужение с лодки не требует доставки кормушки на дальние дистанции, поэтому рыболовы иногда вынуждены применять другие типы бланков, которые значительно короче классических фидеров и имеют небольшую массу.

Как ловят с лодки на фидер

Ловят с лодки на приличных глубинах, до десяти метров, когда рыба не в состоянии заметить тень, падающую от плавсредства. Применяя фидерный бланк, рыбак может легко и быстро определить характер дна водоема. Даже на самом благополучном участке возможно отыскать аномалию, о чем мы писали в статье «Ночная рыбалка фидером: один на один с природой».

Попробуем разложить по полочкам, какими достоинствами обладает ужение с лодки.

  1. На забрасывание и вытаскивание оснастки тратится меньше времени. В большинстве случаев кормушка падает недалеко от лодки, что увеличивает отдачу от прикорма.
  2. Так как прикормка ложится недалеко, значительно увеличивается точность доставки привады.
  3. Ужение с плавсредства эффективно в том плане, что при большей динамичности имеется возможность перепробовать большое количество насадок, привад, аттрактантов, испытать различные оснастки.
  4. Перемещение по водоему позволяет досконально изучить рельеф дна, тем более если имеется эхолот. Кроме того, снасть можно закинуть в то место, которое недоступно при береговой рыбалке.
  5. С плавсредства удилище можно кидать в любую сторону, отыскивая наиболее уловистую зону.
  6. При вываживании рыбы ее гораздо легче подвести к подсаку, так как отсутствуют различные преграды на воде.

Успех лова с плавсредства зависит еще от одного фактора: правильная установка бланка. Нередко случается следующая ситуация: прикорм ведется в одном месте, а кормушка с насадкой лежат на дне в другом. Случается подобное, во-первых, из-за неустойчивости лодки, а, во-вторых, бланк не пытаются разместить в том же наклоне и позиции, как при забросе. 

От длительного пребывания в лодке начинают затекать суставы, движения сковываются. Слишком маленькое плавсредство доставляет массу неудобств, в том числе и с размещением снастей. На борту необходимо иметь специальные подставки, о которых мы писали в статье «Как сделать держатель под спиннинг для лодки своими руками». Удить лучше одним фидером, чтобы минимизировать неудобства.

Некоторые моменты, которые необходимо учесть при ловле с плавсредства

Готовить снасть для рыбалки предпочтительнее на берегу. В случае замены оснастки, поводка либо кормушки это не станет проблемой в ограниченном пространстве, гораздо сложнее поменять вершинку бланка.

Фидерная рыбалка с лодки предполагает надежную фиксацию плавсредства, иначе ветер либо сильное течение если и не снесут его, то болтанка из стороны в сторону обеспечена. Закармливание участка станет бесполезным, да и снасть наряду с лодкой также будет уходить из зоны облова.

Если течение значительное, плавсредство располагают вдоль него. Постановка на растяжку: сначала отдаем носовой якорь, сплавляемся на несколько метров и закидываем как можно дальше кормовой якорь. В подобном положении лодка будет устойчивой, а течение станет создавать привлекательный шлейф от корма на одной линии.

Нередко лов ведется практически в вертикальной плоскости, поэтому квивертип становится очень восприимчивым к поклевкам. Следует помнить, что на закормленное место в первую очередь подтягиваются небольшие рыбки, и ловля поначалу может отмечаться пустыми поклевками.

Более крупные особи подойдут позже, их поклевку не перепутаешь с мелочевкой. Индикатор поклевки либо резко распрямляется, либо уходит вниз. Подсечка следует резкая, но короткая. С лодки вываживать значительно труднее из-за отсутствия надежной точки опоры, но и рыбе некуда скрыться.

Не стоит стараться побыстрее извлечь рыбу из воды. Необходимо ослабить фрикционный тормоз и вымотать добычу до обессиливания, в нужный момент сматывая лесу, не мешая стравливать ее при рывках. Естественно, ни в коем случае нельзя забывать про подсак, без которого сложно перевалить рыбу в лодку.

Рекомендуемая оснастка для лова с лодки

Мнения рыболовов по выбору удилища кардинально разнятся. Если одни считают, что достаточно короткого, легкого бланка, другие предпочитают береговой фидер. С лодки можно успешно ловить хлыстом длиной 360-390 см. Считается, что некоторые виды рыб, заметив якорный фал, стремятся обмотать вокруг него лесу. Избежать подобной хитрости поможет длинное удилище.

Бланк должен иметь мягкий строй. Когда лодка раскачивается на волнах, это помогает избежать подпрыгивания кормушки в такт болтанке. Длина поводка зависит от рельефа дна водоема. Если дно ровное, поводок уместен до полуметра, на резких перепадах его увеличивают в два-три раза.

Итак, рассмотрим оптимальный вариант оснастки для лова с лодки.

  1. Рекомендуется в самом начале ужения вязать более тонкий поводок сечением до 0,1 мм. Как только подтянулась рыба, диаметр необходимо увеличить. Продолжительность активных поклевок порой невелика, поэтому тем более будет обидно, если он оборвется и придется тратить драгоценное время на переоснастку.
  2. Фидерная ловля с лодки допускает использование плетенки сечением 0,12 мм. Такой диаметр при необходимости позволит доставить кормушку чуть дальше. Шок-лидер в данном случае не уместен. Нет надобности и в противозакручивателе на водоемах со стоячей водой либо при слабом течении.
  3. Кормушка с небольшой массой – 30-50 г. Подойдут пластиковые, они меньше цепляются за различные объекты на дне водоема.

Требования к катушке не настолько высокие, но все же они есть. Укладка лесы должна быть ровной, бортик шпули и ролик лесоукладывателя покрыты нитритом титана. К тому же не последнюю роль играет мощность мясорубки. При сматывании лесы, на другом конце которой находится массивная кормушка, катушка испытывает приличные нагрузки.

Когда снасти подготовлены, все аксессуары находятся под рукой, приступают к прикорму. Первые забросы делаются без крючка, если есть возможность, корм докидывается вручную. Создав мутное, но благоухающее облако из дисперсных частиц кормовой смеси и аттрактантов, можно приступать к лову. И тогда рыбалка на севере с лодки на фидер нашей страны либо на юге станет вполне успешной.


Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Самодельная лодка существенно дешевле качественной покупной, к тому же она зачастую прочнее и долговечней. Ее можно сделать практически из чего угодно, начиная от дерева и заканчивая алюминиевыми листами. Все эти способы не так просты и требуют недель работы в мастерской. В разы легче изготовить лодку из канализационной трубы. Из нее можно сделать удобное, мобильное, вполне аккуратное плавсредство буквально за вечер.

Материалы:


  • канализационные трубы ПВХ 200 мм;

  • колена 90 градусов – 3 шт.;
  • колена 45 градусов – 2 шт.;
  • тройники – 2 шт.;
  • клей для ПВХ труб;
  • пенопласт 200 мм;
  • прочная гибкая ПВХ или резиновая мембрана;
  • доска 10х100 мм;
  • саморезы;
  • монтажные перфорированные уголки – 4 шт.


Процесс изготовление лодки


Первым делом необходимо сделать перемычку каркаса лодки. Для этого на отрезок трубы вклеиваются тройники клеем для ПВХ.

Перемычка с тройниками будет задавать ширину лодки. Важно промазывать клей равномерно, чтобы загерметизировать швы и в будущем лодка не набирала воду.

Далее в перемычку вклеиваются 2 одинаковые отрезка трубы.

Затем на их края устанавливаются колена 90 градусов с вклеенной между ними трубкой такой же длины как перемычка.


На следующем этапе делается нос каркаса лодки. Для этого нужно соединить 2 коротких отрезка трубы коленом 90 градусов. Затем полученный уголок приклеивается к тройникам через колена 45 градусов. Пока клей не засох, колена под 45 градусов нужно подвернуть, чтобы нос был приподнят.


В качестве дна лодки используется пенопласт 200 мм. При его отсутствии в магазине, можно использовать листы 100 мм, но тогда слои дна будут тереться между собой и скрипеть. Пенопласт вырезается и плотно вставляется в каркас в основной и носовой части.


Для его крепления необходимо распустить ремни из резиновой или ПВХ мембраны. Затем из доски нарезаются ламели длиной равной ширине пенопластового дна. В пенопласте с небольшим шагом вырезаются штробы и в них закладываются ламели. По краям досок прикручиваются ремни на саморезы.



Лодка аккуратно переворачивается, и в пенопласте прорезаются штробы напротив уже установленных ламелей. В них также укладываются доски и к ним прикручиваются обернутые вокруг труб ремни.


Если лодка будет оснащаться мотором, то к ней прикрепляется деревянный транец. Его можно прикрутить к стенкам трубы через перфорированные уголки.



В результате получается очень легкая лодка, которую под силу носить одному человеку. При желании к ней можно прикрепить уголками борта из доски, и поставить между ними лавку. Лодка не боится плавания через камыши, коряги, чем превосходит надувные аналоги. Самым слабым звеном конструкции является пенопласт, так как он постепенно разрушается под ультрафиолетом. В будущем при износе его будет несложно и недорого заменить.




Смотрите видео


Как выбрать лучшую лодку для рыбалки – все о подборе рыболовной лодки в статье на сайте RusSplav — Блог

Российские и зарубежные производители предлагают множество своих моделей лодок для рыбалки, охоты или просто активного отдыха на воде. Выбрать лучшую, основываясь исключительно на цене небольшого судна — это неверный подход, поскольку плавсредство должно обеспечивать еще и комфортные условия эксплуатации, а для этого следует учесть целый ряд обстоятельств.

Виды лодок

Малогабаритные надувные плавсредства различают по материалу корпуса. Здесь два варианта – ПВХ или резина. При выборе качественной лодки лучше отдать предпочтение корпусу из синтетических волокон, пропитанных поливинилхлоридом. От резинового аналога материал выгодно отличается повышенной прочностью и долговечностью.

Плотность ПВХ варьируется в пределах 700-1100 г/кв. м. В зависимости от условий эксплуатации, при выборе надувной лодки следуйте таким рекомендациям:

  • для ловли рыбы на озере достаточно минимальной плотности материала в 700 г/кв. м;
  • если планируется ловля рыбы или охота в камышах, где есть вероятность проколоть корпус, то лучше купить модель с ПВХ плотностью 900 г/кв. м;
  • для морского троллинга с мощными крючками и блеснами корпус должен быть защищен материалом плотностью 1100 г/кв. м.

Определившись с материалом, нужно сделать выбор между гребным и моторным плавсредством.

Гребные

Это малогабаритные плавсредства, предназначенные максимум на пару человек. Такие модели управляются веслами и не предназначены для дальних заплывов. На них удобно ловить рыбу в одиночку или с товарищем на озере, спокойной реке. Преимущества гребного плавсредства:

  • невысокая стоимость;
  • в сложенном виде небольшое судно в чехле легко транспортируется пешим ходом;
  • быстрое накачивание даже ручным насосом.

Отметим и ряд недостатков:

  • очень скромная грузоподъемность;
  • нет возможности установить бензиновый или электрический мотор;
  • неудовлетворительная устойчивость на высокой волне;
  • большинство моделей производится без киля.

Моторные

Вместимость моторных плавсредств варьируется от двух до восьми человек. Хорошую плавучесть и правильное положение обеспечивают кормовые хвосты баллонов, выступающие далеко за днище. Для установки бензинового или электромотора предназначено универсальное место, которое называется транцем. Такой формат лодки – оптимальное решение для ловли рыбы в акватории большого водоема и даже моря, когда необходимо преодолевать значительные расстояния.

Какие преимущества моторной лодки:

  • возможность быстрой смены мест для рыбалки, удаленных на большие расстояния;
  • повышенные характеристики прочности и надежности конструкции;
  • независимость надувных воздушных отсеков;
  • твердый удобный для пассажиров пол;
  • наличие киля;
  • возможность выбора силового агрегата по таким параметрам, как мощность и стоимость.

Недостатки моторного плавсредства очевидны. Это:

  • высокая стоимость комплекта: лодка плюс мотор;
  • на руках переносить такое плавсредство весьма проблематично;
  • подготовка к использованию занимает много времени.

Мощность двигателя для моторной модели плавсредства варьируется в пределах 5-30 л. с. Для рыбной ловли на спокойной воде реки или озера высоких показателей мощности не требуется – вполне достаточно 5-10-сильного бензинового или электрического мотора. Для троллинга на море мощность силового агрегата должна быть в пределах 10-14 л. с.

В специализированных офлайн-пунктах или интернет-магазинах можно выбрать универсальную моторно-гребную лодку. Она не настолько скоростная, как моторная, но имеет ряд преимуществ:

  • возможность передвижения как на веслах, так и с использованием мотора любого типа, но средней мощности;
  • много вариантов вместимости и размеров;
  • хорошие характеристики плавучести;
  • компактные габариты и адекватный вес при ручной переноске без мотора.

Недостатки моторно-гребных лодок такие:

  • при выборе модели нужно обращать внимание на диаметр баллонов, которые нередко ограничивают емкость багажного места;
  • несовместимость с мощными моторами.

Какой лодке отдать предпочтение, зависит от того, занимаетесь ли вы рыбалкой самостоятельно или в компании с товарищами, как далеко от берега находятся рыбные места и, естественно, сколько денег вы готовы отдать за удовольствие половить рыбу в тех или иных условиях.

Что касается цвета лодки, то его рекомендуется выбирать, исходя из условий эксплуатации плавсредства:

  • для озера или реки лучше всего подойдет зеленая окраска корпуса;
  • для моря рекомендуются модели в серых или синих цветах;
  • яркоокрашенные или белые модели рекомендованы для туризма или аттракционов, чтобы случайно выпавший человек имел возможность быстро сориентироваться и вернуться на борт.

Какие характеристики есть у лодки

Обязательный элемент моторного плавсредства – транец. Это переходник, изготовленный из водостойкой фанеры. Его размер, как правило, соответствует большинству стандартных моделей электрических и бензиновых силовых агрегатов. Транец на корме обязательно понадобится для троллинга, морских прогулок. Если вы предпочитаете, чтобы рыбалка проходила на спокойной воде озера или реки, то покупку лодки с транцем рассматривать не стоит – дешевле будет купить недорогую весельную модель.

Типы дна

Маломерное судно удерживается на плаву баллонами, но от типа дна зависит удобство его управления. Различают следующие модели лодок для ловли рыбы:

  • Без днища. Это модели, в которых имеется лишь небольшая ПВХ прослойка между баллонами. Это формат 1-2-местной лодки, на которую удобнее всего садиться у берега и в дальнейшем стараться не вставать. Пользователь такого судна продавливает днище своим весом, что становится причиной колебаний и очень усложняет перемещение от кормы к носу и обратно.
  • Жесткое днище изготовлено, как правило, из защищенного от намокания ДСП. Вставленный в специальные пазы баллоном жесткий лист представляет собой надежную опору, позволяющую рыбачить стоя или подниматься, чтобы время от времени размять ноги при заплыве далеко от берега.
  • AirDek – это 6-8-сантиметровое днище из ПВХ с многочисленными воздуховодами, которые, заполняясь воздухом при накачивании, создают довольно твердое основание. При демонтаже такая модель занимает немного места и пригодна для транспортировки на автомобиле и даже в руках.

Как видите, вариантов для того, чтобы найти себе самую подходящую лодку, вполне достаточно, а какой сделать выбор, зависит от конкретных обстоятельств рыбной ловли и, естественно, бюджета.

Удобство в хранении и транспортировке

Надувные ПВХ-лодки легки, компактны, но тем не менее, различаются массой и габаритами в сложенном виде. Какое купить плавсредство в этом плане, зависит от того, как вы намерены его транспортировать к водоему:

  • если озеро или река в пределах пешего перехода, то достаточно 15-килограммовой модели с габаритами в снаряженном состоянии 100х45х35 см;
  • в багажник среднестатистического седана без проблем поместится модель весом 35 кг и размером 130х55х30 см;
  • для плавсредства весом 80 кг и размером 170х55х45 см найдется место или на крыше автомобиля, или в багажнике универсала при сложенных задних сиденьях.

Какие размеры лодки удобны для ловли рыбы

Наружные габариты лодки определяют не только количество пользователей, но и ее плавучесть и проходимость в различных условиях. Главное правило такое – чем обширнее водоем, тем больше в длину и ширину должно быть судно. Практические рекомендации выглядят следующим образом:

  • для рыбной ловли донкой или удочкой на ставке вполне достаточно модели длиной до 200 см;
  • если река со спокойным течением, то подойдет плавсредство длиной в пределах от 240 до 270 см;
  • для большого водохранилища или озера, широкой реки подойдет большая лодка размером от 280 до 330 см;
  • для выхода в море предназначены модели длиной от 350 см.

Какую выбрать грузоподъемность

Этот показатель определяет не только количество пассажиров, но и способность принять на борт груз: продукты питания, воду, снаряжение и добычу. Какой вместимости купить лодку, зависит от ваших предпочтений:

  • для ловли рыбы в одиночку достаточно ограничиться одноместной моделью;
  • если у вас есть напарник, то есть смысл купить двухместный корпус;
  • для морских прогулок или троллинга желательно выбрать универсальную 3-4-местную модель для всей семьи.

Что касается грузоподъемности, выбор лодки определяется максимальным весом потенциального груза и варьируется от 100 до 700 кг:

  • для личного использования достаточно модели длиной 2-2,5 метра;
  • для рыбалки вдвоем на местном ставке или речке можно купить лодку длиной 2,5-3,5 м с грузоподъемностью в пределах 220 кг;
  • судно для 3-х рыбаков должно быть длиной от 3 метров;
  • для серьезных экспедиций с большим количеством вещей, ночевкой и перспективой крупного улова нужно купить серьезное судно длиной от 4,3 метра и грузоподъемностью от 400 кг.

Какую выбрать комплектацию

Обратите внимание на кокпит – место, куда вы в походе будете складывать груз. Это может быть что угодно: и снасти, и провиант, и улов. Практические рекомендации такие:

  • У плавсредств с 33-сантиметровыми баллонами размеры обычно 3,1х1,35 м. Это значит, что кокпит будет диаметром 2,4х0,7 м, чего достаточно для сумки с припасами и пары спиннингов.
  • Если модель короткая (1,8х1,2 м), то размеры кокпита будут невелики, достаточные разве что для большой сумки с припасами. А вот место для снастей придется искать только за бортом.

При выборе плавсредства обязательно обратите внимание на наличие рукояток для переноса. Они пригодятся для спуска накачанной лодки на воду, транспортировки ее на берег.

Полезные советы

Для рыбной ловли на спокойной водной глади озера или реки достаточно небольшой одноместной лодки с мягким дном, длиной до двух метров, без мотора. Ее грузоподъемность составит примерно 100 кг, а в собранном виде она будет весить порядка 10-12 кг.

Для большого водоема выберите в нашем каталоге модель, предназначенную для навесного мотора, длиной 2,8 метра с твердым дном, вместительным кокпитом, бортами диаметром 33-36 см и грузоподъемностью от 200 кг. В такой лодке будет достаточно места для двоих рыбаков.

Для выхода в море выберите себе плавсредство с возможностью установки электрического или бензинового мотора. Рекомендованная длина лодки – не менее 4 метров, вместимость – до шести пассажиров.

доступных улучшений лодки своими руками, которые нужно сделать перед запуском в сезон

Лето не за горами. А для владельцев лодок? Это означает, что пришло время отправиться в открытые воды. Однако есть вероятность, что перед тем, как спустить на воду свою лодку в этом сезоне, вы захотите внести некоторые заслуженные улучшения. К счастью, есть много доступных самодельных улучшений лодки, которые стоит рассмотреть.

Скоростной катер. | Махмут Сердар Алакус/Агентство Анадолу через Getty Images

Улучшите технические характеристики своей лодки, прежде чем отправиться в открытое море в этом сезоне

Я знаю, я знаю. Скорее всего, вы отправитесь на лодке, чтобы избавиться от и от надоедливых вещей, таких как мобильные телефоны и телевизоры. Я не виню тебя. Но когда дело доходит до доступных улучшений лодки своими руками? Некоторые из самых простых вещей, которые вы можете сделать, — это модернизировать технику вашей лодки.

Например, если вы устали от разряженной батареи мобильного телефона, Discover Boating предлагает добавить на вашу лодку USB-порты для зарядки. Это довольно просто и даст вам возможность заряжать не только мобильный телефон, но и другие устройства.Вы также можете подумать о том, чтобы добавить подставку для мобильного телефона на консоль вашей лодки. К счастью, найти его так же просто, как проверить Amazon или посетить местный магазин для активного отдыха.

И если вы ищете доступное улучшение лодки своими руками, это немного более захватывающий ? Discover Boating рекомендует добавить многоцветное светодиодное освещение. Как они выразились: «Вы хотите, чтобы на вашей лодке было освещение, меняющее цвет по вашей команде? Это не только выполнимо, но и легко добавить. Разноцветные светодиодные веревочные фонари, которые крепятся клейкой лентой из вспененного материала, могут быть размещены под планширями, вокруг сидений и в каютах.Все, что вам нужно сделать, это подключить блок питания и приготовьтесь удивить свою команду ярким дисплеем».

СВЯЗАННЫЕ: Наиболее распространенные жалобы на владение лодкой, о которых следует знать перед покупкой

Доступные улучшения для лодки своими руками, которые понравятся любому рыбаку

Предположим, вы категорически против модернизации вашей лодки. Может быть, вместо этого вы предпочтете сосредоточить свое внимание на доступных улучшениях лодки, связанных с рыбалкой.Если это так, почему бы не добавить на лодку дополнительные держатели для удочек? По словам Saltwater Sportsman, на лодке не бывает слишком много держателей для удочек.

В качестве еще одного усовершенствования лодки, сделанной своими руками, подумайте о приобретении эхолота перед спуском на воду в этом сезоне. Хотя это может быть немного дороже, чем другие улучшения лодки своими руками, Discover Boating сообщает, что наличие и знание того, как использовать эхолот, скорее всего, помогут вам поймать больше рыбы.

СВЯЗАННЫЕ: Этот понтонный катер был специально разработан для рыбалки

Эти самодельные улучшения для лодки освежат вашу семью и друзей

Давайте поговорим об улучшениях лодки для всей семьи. Согласно Boat Life, все дело в тени. Как объясняет Boat Life: «Когда вам нужен перерыв, наличие тента Bimini — отличный вариант. Это складной верх, который обычно делается из брезента, и его можно быстро поднять или снять.Добавление этой функции в качестве послепродажной самостоятельной установки — простая задача для большинства владельцев лодок».

В качестве еще одного усовершенствования лодки для семейного отдыха компания Discover Boating предлагает встроить холодильник в сиденье своими руками. Холодильник не только поможет охладить напитки и продукты, но и даст вам и вашим близким еще одно место, где можно сесть и расслабиться.

СВЯЗАННЫЕ: Новейшая лодка Boston Whaler идеально подходит для семей

Подготовка лодки к сезону не должна быть дорогой

Иметь лодку дорого. Но когда дело доходит до улучшения лодки своими руками? Есть много доступных улучшений, которые стоит рассмотреть. Однако не ждите слишком долго. С приближением весны лето наступит гораздо раньше, чем вы думаете.

6 лучших типов пресноводных рыбацких лодок

Рыболов может выбирать из множества различных лодок для пресноводной рыбалки. Они варьируются от простых до сложных в том, что они могут делать и как они работают. При покупке новой лодки легко растеряться в огромном количестве различных типов, размеров и производителей.Лучший способ выбрать из множества доступных лодок для пресноводной рыбалки — узнать, какая из них лучше всего соответствует вашим потребностям. Вот несколько лучших лодок для пресноводной рыбалки на ваш выбор.

1. Лодка для ловли окуня

Вероятно, самой популярной среди множества различных типов лодок для пресноводной рыбалки является лодка для ловли окуня. Это гладкая лодка с палубой вокруг лодки для стояния и заброса. На борту есть несколько живых колодцев для содержания пойманной рыбы живой или для наживки.Они могут приводиться в действие подвесным мотором и иметь вспомогательный электродвигатель для троллинга и перемещения по бревнам, кувшинкам и скалистым берегам.

2. Универсальная лодка

Они также имеют элегантный дизайн, но их можно использовать не только для рыбалки, но и для других целей. Многие люди приобретают этот тип лодки для катания на водных лыжах и других видов отдыха на воде. Однако они отлично подходят и для рыбалки. Этот тип лодки имеет либо подвесной, либо внутренний мотор, который управляется рулевым колесом и дроссельной заслонкой.Вокруг лодки есть несколько держателей для удочек, живые колодцы и сиденья для удобства рыбалки. Также есть открытый лук для сидения или рыбалки.

3. Лодка с центральной консолью

Чаще всего ее называют скифом. Однако они отлично подходят для ловли на маловодных участках и реках. Центральная рулевая колонка обычно высокая, чтобы можно было стоять или сидеть на платформе. Лодки этого типа имеют плоское дно с высоко поднятой носовой частью. Внутренняя часть открыта для удобства ходьбы и размещения держателей удилищ.

4. Палубная лодка