Каяк из пенопласта для рыбалки своими руками – Каяк своими руками из фанеры, стеклоткани: этапы постройки, испытания

Содержание

Каяк своими руками из фанеры, стеклоткани: этапы постройки, испытания

Каяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.

Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.

Необходимость каяка для рыбака

Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  1. Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
  2. Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
  3. Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
  4. Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
  5. Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
  6. Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Каяк для рыбалки своими руками

Что нужно иметь?

В первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:

  1. Электрический лобзик.
  2. Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
  3. Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
  6. Строительный нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
  9. Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
  10. Водостойкий лак – до 1,5 литра.
  11. Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
  12. Эпоксидная смола – до 10 кг.
  13. Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная соединительная проволока.
  15. Одноразовые пластиковые стаканчики.
  16. Кисти различного размера – до 5-ти штук.
  17. Растворитель до 0,5 литра.
  18. Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
  19. Перчатки резиновые одноразовые.
  20. Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.

Заготовка материалов

Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.

Фанера

Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.

Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.

Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.

Примером может служить компания «Пенрус». Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:

  1. «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
  2. «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.

При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».

Стеклоткань

Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:

  1. Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
  2. Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
  3. Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.
Эпоксидная смола

Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала. В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов. Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.

Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.

Этапы строительства

Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.

Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:

  1. На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
  2. Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
  3. В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
  4. После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
  5. На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
  6. Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
  7. После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
  8. Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
  9. На этом этапе формируют лючки.
  10. Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.

Испытания

В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.

Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:

  1. Простота в управлении.
  2. Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
  3. Максимальная грузоподъемность каяка.

Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.

Загрузка…

fishingday.org

Обзор байдарки из пенопласта

Обзор байдарки из пенопласта

Всевозможные разборные байдарки с мягкой оболочкой обладают массой достоинств, однако у них есть существенный недостаток. При больших нагрузках или ходе под мотором их «шкура» прогибается, попадает между деталями каркаса, а потом начинает пропускать воду. С течением времени она может покрыться мелкими трещинами и дать течь. Жесткие разборные байдарки, состоящие из пенопласта и стеклопластика, лишены таких недостатков. Такую модель сложно найти в продаже, поэтому их обычно делают собственными руками по предварительно созданным чертежам.


Процесс изготовления байдарок из пенопласта

Если опыта в судостроении нет, начать работу можно с создания модели будущей байдарки из куска пенопласта в масштабе 1:10. Ей нужно сделать плавные обводы, затем разделить корпус на три одинаковые части. По этим частям и разрабатываются чертежи.

В настоящих байдарках длина таких секций подбирается индивидуально, но специалисты рекомендуют делать их двухметровыми и устанавливать между отсеками водонепроницаемые переборки. Оптимальный вариант соединения секций лодки в данном случае – применение струн-стяжек, расположенных снаружи оболочки. Они проходят от носа к корме.


Каждая секция набирается из плит пенопласта, имеющих толщину 80 миллиметров. Их вырезают по шпангоутам, обладающим формой поперечных сечений отсеков. На байдарку длиной 6 метров понадобится примерно 75 таких плит. Они вырезаются по чертежам сильно нагретой нихромовой проволокой. Важно делать это осторожно, так как при горячей резке пенопласта выделяются токсичные газы.

Готовые элементы склеиваются эпосксидной смолой или водостойким, не растворяющим полистирол клеем. Переборки изготавливаются из авиационной фанеры шириной 6 миллиметров. Транцы под мотор делаются из пенопласта, обладающего большей прочностью, чем материал для производства плит. Палуба кокппмиа тоже создается из склеенных пенопластовых плит.


Поверхности секций ошкуриваются, после чего оклеиваются стеклотканью. Снаружи байдарки ее накладывают в два слоя, внутри в один слой, а днище до скулы усиливают тремя слоями. Между ними в районе носовой секции и скул вклеивается нихромовая проволока с коушами, к которым цепляются крюки стяжек. Коуши можно образовать из медных трубок.

Все переборки на концах секций обклеиваются полосками губчатой резины шириной 10 миллиметров. Струны-стяжки создаются после сложенных вместе и плотно прижатых друг к другу секций. Для того, чтобы они прошли вдоль корпуса, на транце делают отверстия. Струны натягивают, потом приклеивают стеклоткань, а на палубу байдарки настилают рейки. Их просверливают по всей длине через каждые 15-20 сантиметров и прошнуровывают тросиками, плотно прижимая к палубе. Лодка готова.


Достоинства байдарок из пенопласта

Байдарки из пенопласта получаются легкими, прочными, обладающими отличной остойчивостью. Они развивают приличную скорость, подходят под установку рулевого управления, парусного вооружения и мотора. На таких моделях можно отправляться в путешествие по пресноводным водоемам и по морю. Их можно сделать очень вместительными и отправляться в длительные экспедиции, загружая лодку всем необходимым, запасами продуктов и воды.

Это непотопляемые байдарки, которые очень сложно перевернуть. Они отличаются долговечностью, высокой маневренностью, большой проходимостью, устойчивостью, выдерживают сильные удары, переносят низкие и высокие температуры, не разрушаются от контакта с агрессивными средами.


kayak-market.ru

Обзор каноэ из пенопласта

Обзор каноэ из пенопласта

Каноэ – это легкие юркие лодочки, способные набирать приличную скорость они были изобретены индейцами Америки и Канады для охоты, рыбалки, походов по рекам, озерам, морям. Изначально каноэ делались из дерева и бересты. Современные модели изготавливаются из стеклопластика, полиэтилена, композитных материалов, ПВХ. Некоторые умельцы делают их из пенопласта своими руками.


Преимущества сборки каноэ из пенопласта

Любой любитель рыбной ловли и отдыха на воде желает иметь собственную лодку, но не всегда может ее приобрести. Отличный выход из положения в данном случае – самостоятельно собрать каноэ из пенопласта, являющимся недорогим, легким в обработке материалом. В итоге получаются удобные маломерные суда, обладающие небольшим весом и способные свободно миновать узкие, заболоченные, заросшие камышом места и мелководье. Их можно довозить до берега на легковых автомобилях и спокойно переносить по суше на руках.

Пенопласт представляет собой застывшую вспененную массу, в состав которой входят полимеры. Воздух, находящийся между частицами материала, делает его непотопляемым. Это обеспечивает высокую плавучесть моделей. Пенопласт имеет хорошие теплоизоляционные свойства, что делает лодку универсальной, пригодной для использования в холодную погоду. Он отлично склеивается, однако при нагрузках может разрушиться, поэтому корпус самодельного каноэ должен иметь двойную обшивку из стеклоткани.


Как собрать каноэ из пенопласта

Самостоятельно собирать каноэ лучше в хорошо вентилируемом помещении. Плохие погодные условия на улице могут негативно повлиять на состояние материалов.

Перед изготовлением каноэ из пенопласта следует разработать чертежи модели. Для этого сначала на бумаге чертят все составляющие, наносят их размеры. Важно точно передать форму деталей, так как по ним будут создаваться лекала. В чертежи нужно вписать полную длину и ширину каноэ. Чертить проект модели лучше в натуральную величину. Это поможет ускорить сборку и не допускать при ней ошибок.

Потом чертежи с бумаги переносятся на фанеру и вычерчивают на ней детали каноэ – шпангоуты, штевни, киль и так далее. Возле них тоже указываются размеры. Шпангоуты при этом объединяются в две группы – носовую и кормовую.

Чертежи на фанере создают, тщательно проверяя расположение линий внутренней и внешней обшивки, настила в корпусе. Если это кажется сложным, готовые чертежи для самодельного каноэ из пенопласта можно найти в интернете. Когда они будут готовы, приступают к изготовлению каркаса, который должен быть очень прочным. Пенопласт, заложенный между слоями стеклоткани, отвечает за устойчивость лодки. Его листы плотно приклеиваются друг к другу и крепятся на основе, состоящей из деревянных брусков. Они должны быть жесткими, максимально надежными.

Основа собирается частями. Все ее составные детали скрепляются с помощью шурупов. Для повышения прочности каркаса, на шурупы можно установить металлические пластины. Ребра корпуса делаются из фанеры.

Потом берут листы пенопласта, обладающие толщиной от пяти сантиметров до десяти сантиметров, наносят на них контуры имеющихся в чертежах деталей и вырезают с помощью острого инструмента, подходящего для обработки пенополистирола. Заготовки приклеиваются к деревянному каркасу и склеиваются между собой эпоксидной смолой. Листы пенопласта нельзя сгибать, поскольку они легко ломаются. Поэтому их угловые соединения делают так, чтобы они состояли из трех элементов.

Когда корпус из пенопласта будет собран, приступают к изготовлению внутренней обшивки лодки. Она выполняет значение слоя, защищающего корпус от повреждений изнутри и не позволяющего пенопласту разрушиться от механических повреждений. Вместо стеклоткани в данном случае можно приобрести многослойную водостойкую фанеру.

Сначала нужно старательно измерить площадь поверхности, предназначенной для внутренней обшивки. Это может быть днище и нижняя часть бортов. После того, как замеры готовы, их наносят на стеклоткань или фанеру, подходящим инструментом отрезают излишки материалов. Затем куски приклеивают к пенопласту, используя эпоксидный клей. При этом необходимо следить за тем, чтобы фанера вставала ровно и не прогибалась, иначе она повредит пенопласт.

После того, как внутренняя обшивка будет постелена, приступают к изготовлению внешнего слоя. Он настилается так же, как и внутренняя обшивка, но при этом усиливается в особенно уязвимых для пробоин местах, в носовой и кормой части каноэ.


Особенности самостоятельного изготовления каноэ из пенопласта

При сборке лодки из пенопласта и стеклоткани сначала делают ее модель из фанеры, потом ее обклеивают листами полистирола. Специалисты рекомендуют вырезать заготовки под углом, чтобы они лучше склеивались между собой. Потом по периметру каноэ создают реечный каркас, из пенопласта вырезается днище модели, закрепляется на боках и торцевой части.

После этого листами пенополистирола обклеиваются борта, наждачной бумагой зачищается поверхность каноэ. Затем настилается стекловолокно, которое на днище должно быть приклеено в два слоя.

По бортам лодки крепятся привальные брусья. На них тоже укладывают стеклоткань. На днище с помощью шурупов монтируются стрингеры, и лодка отделывается эпоксидным грунтом. Все. Каноэ можно использовать.

В целом, существует довольно много способов строительства лодки из пенопласта. Всегда можно выбрать самый удобный и не слишком трудозатратный метод, позволяющий быстро и без особых проблем получить готовую модель. Главное – сделать все старательно, аккуратно, и тогда каноэ прослужит много лет, доставляя своим владельцам большой удовольствие во время отдыха на воде.


kayak-market.ru

Как сделать самодельный каяк? Мануал, советы, ссылки. Опыт подсказывает

Близится лето, возможно кто-то захочет сделать себе каяк точно такой же, как были у нас в нашем проекте «На самодельных каяках вокруг Крыма». Специально для вас Пал Палыч, он же Атаман Павлюк поделился всеми ссылками, на основе которых мы делали свои. А также дополнил это своим наблюдениями и советами.

Отсюда вещает Пал Палыч:


Интернет есть у нас и у вас, так что мы в равных условиях =) Но чтоб облегчить вам жизнь и свести борьбу и изыскания к минимуму, опишу НАШ путь:

распечатываете 4 чертежа на листах А3 — это будет ваша Библия на следующие 2-3 недели, поэтому важно сначала разобраться с КАЖДОЙ цифрой и линией (лишнего ничего нет, поэтому если вам что-то непонятно, старайтесь выяснить сразу). Все цифры даны в футах’ и дюймах», некоторые Andre Dengin перевёл в метры-сантиметры для удобства. Старайтесь переносить с чертежа на фанеру только по цифрам, так как фото чертежей не отражают реальные пропорции или даже углы. Хотите хорошее судно — миллиметры для вас имеют значение.

Чертежи:
1. http://i076.radikal.ru/1207/01/243e3010180c.jpg
2. http://i052.radikal.ru/1207/c5/70e674bb12b4.jpg
3. http://s017.radikal.ru/i439/1207/9f/3ac15e375836.jpg
4. http://cs403621.vk.me/v403621039/a7d/d2jaS_LrF0M.jpg

наши основные МАТЕРИАЛЫ на 1 каяк:
— сосновая фанера 4мм 4сорт из эпицентра (это самая фиговая), порядка 5уе за лист полтора-на-полтора, листа 4;
— эпоксидка чешская epoxy 525 (аналог советской ЭД-20), к ней отвердитель ПЭПА, 7-10кг минимум (эпоксидки много не бывает!!!) по ~9уе/кг;
— стеклоткань (для эпоксидки, 150-200г/м.кв) — 7-10 м.кв на обклейку корпуса снизу и внутри;
— стекломат (для эпоксидки, шитый, без замасливателя!!! 300г/м.кв.) — несколько квадратных метров, нарезаем ленты шириной 10см проклеиваем все швы-рёбра, армируем кокпит итд;
— привалочные брусья, 2штуки по 6м, сечение 3*4см не меньше, можно срастить «на ус» из нескольких коротких;
— саморезы разных размеров, 15-30мм, 100-400шт, по нужде, для различных фиксаций, замены большого количества струбцин, дёшево и сердито.
— вязальная проволока, 0.5-0.8мм 10-20м, для связывания деталей корпуса перед склейкой;
— одноразовые пивные стаканы для замеса эпоксидки 0.5л 30-50шт, удобны с ребристыми насечками, позволяют точно отмерять каждый раз эпоксидку;
— алкидная краска любимого цвета, 2-4л, чтоб лодку защитить от солнца;
— яхтенный лак, матовый или глянцевый.

ИНСТРУМЕНТЫ:
в принципе, чем больше инструментов будет, тем легче будет работать. В теории, можно даже всё замутить ручным лобзиком, коловоротом, отвёрткой и наждаком, но это в десятки раз замедлит и затруднит процесс, демотивируя вплоть до момента когда случится окончательный «ну его нафиг». Поэтому удобные профессиональные инструменты — это наше всё!
основные инструменты, без них никак:
— электролобзик;
— шуруповёрт;
— дрель;
— ленточный шлифователь;
— болгароид;
— ФЕН для работы с эпоксидкой, иначе печаль;
— струбцины 3-4шт;

и ещё конечно рулетка, плоскогубцы, кусачки, кисточки, валики итд — это как само собой разумеющееся, must have. Помимо этого вам внезапно понадобятся 50 полиэтиленовых кулёчков, палочка-мешалочка, стопка книг чтоб имитировать пресс, деревянный пол чтоб прибить арматуру итд — поэтому всё желательно делать на старом советском складе, где всё это или что-то на него похожее есть в радиусе минутного поиска «за шкафчиком»)).

ССЫЛКИ:
тут мы заказывали Ткань и Мат:
http://inter-composite.com/kategory/steklomat/
http://inter-composite.com/kategory/steklotkan/

купить эпоксидку в Одессе, благостная фирма ТОР
http://08.od.ua/mchp_tor

эпоксидная Библия
http://www.vlasenko.ru/New-man/0940-txt.htm

поэтапный процесс создания Chesapeak 17
http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=144

Андрей Деньгин делает каяк, 17 постов в ЖЖ
http://andredengin.livejournal.com/tag/kayak

наши картинки для сравнения
http://vk.com/album-38964233_180123905

другое, тоже использовали, но значительно меньше, просто для общего ознакомления
http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=74
http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=40
http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=176
http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=139
http://www.clcboats.com/shop/boats/kayak-kits/chesape..

(с) Атаман Павлюк

FAQ, или вопросы читателей:


В. какую эпоксидку выбирать?
О. эпоксидных смол много, нам нужна самая дешёвая, аналог советской ЭД-20, только главное чтоб это была ЭПОКСИДНАЯ смола а не полиэфирка. Полиэфирка не работает с технологией многослойного наклеивания

В. какую стеклоткань использовать?
О. стеклоткань подойдёт любая, та что от 150гр/м.кв. Чем больше плотность стеклоткани, тем прочнее будет корпус, но тем больше драгоценной (в смысле дорогостоящей) эпоксидки она впитает. Например при использовании плотной стеклоткани(не говоря уже о стекломате) без прогрева смолы феном расход эпоксидки возрастёт в 5-6раз, при этом прочность возрастёт лишь в 2-3 раза. Так что соотношение цена/бронебойность за вами.

В. во сколько обойдутся материалы для каяка?
О. на ноябрь 2013 это были 1800грн = $250.

По всем техническим вопросам обращайтесь пожалуйста к Паше в ВК

maxlipatov.livejournal.com

по воде, аки посуху… часть пятая. лодка из пенопласта

Как сделать самодельную лодку из пенопласта.

Одна из главнейших задач конструктора любого транспортного средства сделать его возможно более легким. При этом необходимо совместить это качество с другим — прочностью. Что в свою очередь обеспечивает его долговечность при эксплуатации. На помощь нашим изысканиям в данной сфере приходят вспененные материаллы, одновременно легкие и прочные.Хотя прочностьу нихдо определенного момента. 

Технология изготовления из сэндвича известна давно и широко применяется в судо-и авиастроении. Вкратце ее суть состоит в том, что между двумя слоями основного, несущего нагрузку материала, находится промежуточный слой, который только разделяет основные внешние слои и почтине несеткаких-либо нагрузок. На примере это можно рассмотреть следующим образом. Возьмем к примеру деревяную рейку и согнем ее. Наружные слои рейки подвергнутся деформации — один растянется, второй будет сжат. Нетрудно догадаться, что между сжатием и растяжением будет иметься место, где материал не подвеграется никаким нагрузкам, или они настолько малы, что ими можно пренебречь. А значит, что этот материал не имеет никакого значения в прочности конструкции и может быть заменен на другой, более легкий, материал. Таким образом при изготовлении сэндвич-обшивки для лодки, стеклопластик с обеих сторон конструкции несет основную нагрузку, а внутренний пенопластовый слой является разделительным слоем. Эта простая манипуляция придает такому материалу как пенопласт несравненно большую прочность. На фотографиях видно, что оклеив даже простой шариковый (не экструдированный полистирол) толщиной всего 20мм стеклотканью в 2 слоя,он способен выдержать громадную нагрузку.
Итак, идея построить легкую, удобную в переноскеи транспортировке лодку, подкрепленная элементаными знаниями о сэндвич-технологии, подтолкнули меня приступить к изготовлению лодки. Для проекта была взята модель фанерной лодки «ДИНГИ-8», которая имеет слегка увеличенные обводы швертбота «Оптимист», к тому же имеет достаточную грузоподъемность (250 кг при осадке 15см, при высоте борта 40см) и великолепно идет под веслами, парусом или мотором. К тому же, под рукой имелся недостроеный корпус этой лодки, котрый и был использован как мастер-модель.
Для обшивки был использован экструдированный полистирол толщиной 30мм и размерами листа 600×1250мм. Материал был приобретен в строительном магазине. Конечно, этот материал менее прочный чем вспененный поливинилхлорид (ПХВ-1), но намного дешевле. Для примера скажу, что на всю лодку ушло 11 листов полистирола по цене 4 доллараза лист.Лист же вспененного поливинилхлорида импортного производства размером 2440×1220мм и толщиной4 мм обойдется в 35–40 долларов.Хотя поливинилхрорид имеет одно весьма значительное достоинство —не боится растворителей, а значит для оклейки можно применять полиэфирную смолу, что в нашем случае с полистироломимело бы плачевный результат — полистирол был бы расплавлен. Поэтому была применена эпоксидная смола для оклейки лодки стеклотканью, она же была применена и для склейки листов полистирола и лодкив целом.
Основными достоинствами экструдированного полистирола перед простым шариковым (вспененным полистиролом) является более высокая прочность и твердость, абсолютно не впитывает воду (0,1% против 30% по весу в вспененном полистироле), идеально обрабатывается наждачной бумагой, оставляя ровную поверхность (вспененный полистирол выкрашивается шариками, оставляя глубокие полости, которые должны быть заполнены перед оклейкой стеклотканью, иначе будут воздушные карманы).
Теперь расскажу о расчетном весе готовой лодки из экструдированного полистирола. Ее фанерный вариант в готовом виде тянет на 35–37 кг. Плотность экструдированного полистирола 30кг/м.куб., что составляет 0,3кг/м.кв при толщине 1 см, и 0,9кг/м.кв при толщине 3 см. Листы экструдированного полистирола имеют размер 1250×600 мм или 0,75 м.кв. Умножив вес на площадь одного листа получаем 0,9кг/м.кв х 0,75м.кв = 0,675кг. Для строительства было использовано 11 листов и их общаяя масса равна 11 листов х 0,675кг/лист = 7,43 кг (округлим до 7,4кг). Хотя реально вес будет меньшим, ведь 7,4кг это вес всего полистирола, не считая отходов (примерно 1 лист).
Для оклейки была использована стеклоткань удельной плотностью 300гр/м.кв. Затраты этого материала составили 16м.п., что в весовом эквиваленте составляет 0,3×16 = 4,8 кг. Для оклейки стеклотканью была использована эпоксидная смола CDA-HD, затраты которой составили 350 гр на 1 квадратный метр стеклоткани. В итоге было затрачено 0,35×16 = 5,6 кг.
Сложив массу полистирола, стеклоткани, эпоксидной смолы получаем в итоге 7,4 + 4,8 + 5,6 = 17,5кг. К этому нужно будет добавть вес краски (1кг), привальные брусья, банка (сидение). Примерно должно выйти 20-22кг. Думаю, что стоит упомянуть о том, что эта лодка непотопляема, ведь на ее строительство ушло 0,247 м.куб пенопласта, и вся лодка представляет из себя спасательный круг объемом 240 литров. Поэтому даже полностью заполненная водой лодка будет держаться на водеи держать при этом 240 кг груза!


Испытание образца сэндвича. Матераиал — вспененный полистирол толщиной 2см + оклейка стеклотканью 200гр/м.кв в 2 слояс обеих сторон.


Вес кажого кирпича 5,5кг. Общий вес нагрузки 55кг. Деформация под нагрузкой составила 8-10мм. После снятия нагрузки остаточная деформация отсутствоваля. При испытании образца до разрушения (был смят пенопласт) нагрузка составила 77кг (14 кирпичей)

Листы полистирола были склеены эпоксидной смолой. Для склейки была выбрана четверть со склеиваемых сторон. Для резки использовался примитивный нож из лезвия для канцеляских ножей.

По периметру лодки были закреплены рейки 10×30мм, которые констуктивно являются внутренней частью привального бруса. Все углы были оклеены скотчем, дабы избежать приклеивания лодки к мастер-модели.

Транец и форшпигель были приклеены к этим рейкам и закреплены шурупами к мастер-модели. Изишки были срезаны ножовочным полотном по металлу. Борта и днище являлись шаблонами при обрезки лишнего материала

Днище было склеено из 4 листов полистирола и заранее вырезано чуть большего размера. Оно было уложено сверху и закреплено грузом для приклейки к транцуи форшпигелю.


С днища, после приклеивания к тарнцуи форшпигелю было, были срезаны излишки материала. Плоскость борта являлась направляющей для обрезки излишков полистирола.

Были приклеены борта, которые крепились шурупами с прокладками (чтобы прижать, а не вмять полистирол. Эту операцию нужно выполнять отверткой. Шуруповерт вминает шуруп вместе с прокладкой)

Излишки борта были срезаны по уровню днища.

При помощи наждачной бумаги углам была придана скругленная форма, шурупы были удалены, отверстия заклеены кусочками пенопласта, места вклейки зашкурены вровень с плоскостью борта.

Корпус был оклеен стеклотканью — борта в 1 слой, днище в 2 слоя.

После этого корпус был отшпаклеван и зачищен.

Для крепления банки (сидения) были склеены тумбы, которые являются блоками непотопляемости. Для склейки блоков применялся клей «Момент Столяр».

После высыхания клея, блоки были подогнаны по месту — обрезаны и сруглены.Для обрезки применялось ножовочное полотно по металлу, для подгонки применялась наждачная бумага с 40 зерном, которая была наклеена на кусок фанеры 40×20 см.


Изнутри корпус был оклеен стеклотканью — борта в 1 слой, днище в 2 слоя, который затем был отшпаклеван и зачищен.

По периметру борта был вклеен привальный брус из рейки 30×10мм.
Для фиксации бруса на время склейки применялись шурупы, которыми брус крепился через борт к внутреннему привальному брусу. Затем шурупы будут удалены и заменены шурупами из нержавейкис потайной головкой.

В местах установки уключин между внутренним и наружным привальным брусом был выбран паз длиной 120мм и глубиной 25мм. Был подготовлен брусок размером 120×25×20мм.Брусок был вклеен в паз.

По замыслу, подуключина должна представлять из себяП-образный профиль из металла толщиной 2,5-3мм, расстоянием между полками 40мм, высотой полки 30мм и длиной 100мм. Она будет надета сверху на борти закреплена шурупами к привальному брусу. К профилю будет приварено гнездо из металлической трубки с внутренним диаметром 12мм. В гнездо будет вставляться палец уключины весла.

Сверху по периметру борт оклеен стеклолентой, для придания прочности полистиролу. Тумбы оклеены стеклотканью и были вклеины в кокпит лодки.

Передние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейкис наружной стороны борта. 
Задние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейкис наружной стороны борта.

На днище были приклеены стрингера, которые дополнительно были зафиксированы шурупами из нержавейки. Стрингера были покрыты эпоксидной смолой.


Лодка покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя.

В целом все готово для покрытия кокпита эпоксидным грунтом. Вопрос стоит в наличии времени для занятия лодкой.
После этого останется только установить уключины и банку, которая будет зафиксирована на саморезык тумбам.

Лодка внутри покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя.
Банка изготовлена из фанеры ФСФ 6мм. Для обеспечения жесткости, с переднейи задней сторон приклеены рейки 20×30 мм, которые являются ограничителями и удерживают банку на тумбах. Банка может в любой момент быть снята, если потребуется перевозка длинных предметов.

Банка и весла были пропитаны антисептиком БИОТЕКС для защиты древесины от гниенияи покрыты белой матовой краской.
Длина весла с лопастью составляет 2,1м. Древко весла сделано из ольхи, древесина которой устойчива к разбуханиюи высыханию без деформаций. Диаметр древка весла 40мм.

Подуключины были изготовлены из нержавейки.Для получения большего плеча на веслахи большой толщины борта, уключины были установлены с внешней стороны борта


Уключины были изготовлены из нержавейки.С одной сторны вилки была нарезана резьба. Весло крепится болтом из нержавейки, который вкручивается в резьбуна одной стороне уключины и фиксируется контрогайкой колпачкового типа.

ну и еще несколько вариантов из пенопласта для включения работы мозга на другие варианты



Г. 

 когда денег нет но очень хочется

 

 

ну и как вариант для мелких габаритов лодка из одного листа фанеры 1200×2400

 

vizhivai.com

Лодка из пенопласта

Лодка может использоваться для различных целей: с нее можно рыбачить или она будет транспортным средством, которое позволяет сэкономить время на пересечении озера или речки. Купить готовый вариант довольно просто, но если бюджет ограничен, то плавательное средство можно собрать самостоятельно, используя доступные материалы. Одним из них является пенопласт.

Почему пенопласт

Пенопласт является отличным материалом для сборки лодки. Причина кроется в ключевых свойствах материала. Одним из них является небольшой вес. Лодка из пенопласта получается легкой, поэтому ее просто транспортировать без вспомогательных инструментов. Пенопласт обладает отрицательным водопоглощением, что позволяет ему находиться на поверхности воды длительное время без потери плавучести. Достигается эффект за счет газонаполненности материала. В процессе производства внутри пенопласта образуются герметичные поры, которые удерживают смесь определенной плотности. Еще одним положительным свойством пенопласта является простота его обработки. Форма листа может быть сформирована в зависимости от пожеланий.

Утеплитель является инертным к большинству веществ, поэтому он отлично взаимодействует с древесиной, стеклотканью и эпоксидной смолой. Благодаря этому сборку лодки из такого материала можно производить самостоятельно без посторонней помощи. Кроме того, пенопласт имеет невысокую стоимость, даже если его сравнивать с древесиной.

Подготовительный этап

Перед началом сборки лодки необходимо определиться с ее параметрами. Для этого за основу можно взять существующий заводской образец или самостоятельно придумать чертеж. В чертеже важно просчитать все элементы и размеры. Стоит подумать о том, какое количество пассажиров будет перевозиться в процессе эксплуатации, а также то, будет ли устанавливаться двигатель на лодку. Даже для конструкции из пенопласта такой вариант возможен при достаточном усилении определенных элементов. Для проведения работ по сборке лодки из пенопласта потребуется приобрести:

  • пеноплекс толщиной 50 мм;
  • клей для пенопласта;
  • ножовку с мелким зубом;
  • эпоксидный клей;
  • стеклоткань;
  • рулетку;
  • маркер.

Для начала будет достаточно приобрести двенадцать листов пенопласта повышенной плотности. Если в процессе сборки будут вноситься коррективы, тогда материал придется докупать. Клей для пенопласта лучше использовать в баллонах и для его нанесения потребуется специальный пистолет, что значительно упростит задачу. Ножовка с мелким зубом прекрасно справляется со своими задачами, не повреждая край пенопласта.

Процесс сборки

Первым делом необходимо подготовить площадку, подходящую по размерам для сборки конструкции лодки. Можно использовать передвижной постамент, который при необходимости можно будет транспортировать, не повреждая частично готовую конструкцию. Площадка должна быть чистой и ровной, чтобы утеплитель не продавливался различными твердыми элементами. Днище формируется четырьмя листами, которые имеют размер 120 на 60 см. Приобретать лучше тот материал, что имеет выбранную четверть по торцу. В этом случае стыковать элементы будет проще. На торец наносится небольшое количество клея и утеплитель стыкуется между собой. Чтобы в процессе полимеризации не произошло смещения, швы дополнительно проклеиваются малярным скотчем, а сверху укладывается подходящий груз, как показано на фото выше.

Как только элементы первого слоя днища схватятся, можно перейти к поклейке второго слоя, который дополнительно укрепит днище лодки и улучшит плавательные характеристики. По бокам приклеивается малярный скотч. Он необходимо для того, чтобы обозначить места, в которые не должен попасть клей при фиксации второго слоя. Обозначенная часть впоследствии образует четверть, которая будет необходима для фиксации других элементов.

Поклейка отдельных слоев днища производится на эпоксидный клей. Нанести его необходимо на плоскости обоих частей и дать несколько минут, чтобы он схватился. После этого можно переходить к укладке второго слоя листов днища. Для увеличения жесткости конструкции лодки швы должны быть смещены. Для этих целей укладка следующего слоя начинается с половины листа пенопласта или пеноплекаса, как это показано на фото выше.

Обратите внимание! Днище лодки может быть сформировано немного иным образом. Можно сделать некое подобие киля.

Для этого потребуется уделить время тому, чтобы из листов пенопласта вырезать заготовки требуемой формы, которые впоследствии будут склеены между собой. Такой подход улучшит ходовые характеристики, снизив сопротивление воды во время движения.

Листы второго слоя необходимо укоротить на 10 см, т. к. борт будет изготовлен из пенопласта с толщиной в 5 см, а его установка будет происходить с двух сторон, как это можно видеть на фото. После проклейки эпоксидным клеем второго слоя пенопласта необходимо оставить днище на сутки, чтобы состав полимеризовался и образовал прочную прослойку, которая свяжет между собой элементы.

Через сутки можно приступать к монтажу отбортовки для лодки. Первым делом по составленным чертежам вырезается задняя часть, которая выполнена в форме трапеции. Делается это для того, чтобы левый и правый борт было проще разместить под наклоном. Такая конструкция увеличит площадь лодки, которая будет соприкасаться с водой, что повысит ее плавучесть.

После фиксации задней части лодки, можно перейти к приклеиванию бортов. Для этого на часть днища, которая предварительно была закрыта малярным скотчем, обильно наносится клей для пенопласта. Жалеть его не стоит, т. к. степень его расширения невелика, а излишки после высыхания всегда можно срезать ножом.

В качестве дополнительных опорных элементов по длине днища могут быть вкручены саморезы большой длины. Они больше выступают в роле направляющих, чем выполняют дополнительную фиксацию.

Борт примеряется на свое место и приклеивается к транцу посредством клея для пенопласта. Чтобы его надежно зафиксировать до полимеризации пены, используется длинный саморез, который вкручивается в борт и прижимает его к транцу.

Похожим образом выполняется монтаж борта и с другой стороны лодки. Угол, под которым располагается борт по отношению к днищу составляет 110 градусов, этот показатель может быть увеличен до 120, если это позволит сделать высота борта.

После поклейки всех бортов должна получиться такая конструкция, которая уже напоминает по форме лодку. Можно заметить, что передняя часть находится под наклоном к днищу. Ближе к передней части борта закругляются, чтобы сделать лодку более обтекаемой. Чтобы этого добиться, потребуется немного срезать верхний слой днища. Нижний пока трогать не стоит, т. к. он выступает в роли стабилизатора до полного набора прочности конструкцией.

Основным завершающим этапом сборки лодки из пенопласта является ее оклейка стеклотканью. Для работы потребуется стеклоткань 300. Ее количества должно хватить на то, чтобы оклеить лодку в два слоя. Перед поклейкой производится дополнительная подготовка основания лодки. Для этого по всем углам лодки закрепляется металлический уголок, который применяется при шпаклевке. Целью такого мероприятия является укрепление углов и сохранение их формы. Уголки могут быть временно зафиксированы небольшими саморезами.

Перед тем как поклеить стеклоткань на лодку, ее необходимо обжечь. Делать это можно газовой горелкой, паяльной лампой или в обычном костре. В последнем случае после разведения костра ее необходимо будет постепенно потягивать через огонь, поэтому потребуется помощью второго человека. Если использовать газовую горелку или паяльную лампу, то стеклоткань можно подвесить, как показано на фото и равномерно обдавать ее пламенем. Процедура обжига стеклоткани перед ее укладкой на лодку требуется для того, чтобы удалить из нее стабилизирующие и консервирующие вещества. Если они будут присутствовать, то полная адгезия с эпоксидной смолой не произойдет, что снизит прочность, а соответственно и несущую способность лодки из пенопласта.

После завершения процесса обжига можно перейти к укладке стеклоткани на каркас лодки из пенопласта. Укладка осуществляется вдоль лодки. При этом ткань постепенно пропитывается эпоксидной смолой и постоянно разглаживается, чтобы удалить пузырьки воздуха и хорошо придавить ткань к пенопласту. Следующий отрезок ткани укладывается внахлест на 15 см. Он также хорошо разглаживается и прижимается. Ткань должна быть завернута на борта лодки, чтобы с внутренней частью образовать одной целое.

Следующий слой стеклоткани укладывается на лодку перпендикулярно предыдущему, чтобы волокна переплелись между собой и образовали прочный слой. Укладка на поверхность лодки выполняется таким же способом, как и первого слоя. После завершения этого этапа необходимо зафиксировать лодку и оставить ее в таком положении до полной полимеризации эпоксидной смолы. Желательно, чтобы в процессе высыхания, на поверхность не попадала пыль и насекомые, т. к. это испортит внешний вид.

Для того чтобы была возможность смонтировать крюки под весла, по торцу борта лодки монтируется деревянная окантовка в виде доски с толщиной в 5 см. Она также сверху обтягивается стеклотканью, чтобы иметь требуемую прочность. Прочности такой лодки достаточно, чтобы без особых сложностей выдерживать четырех человек. Для большего удобства внутри лодки можно разместить два деревянных сиденья. Допускается использование электрического двигателя небольшой мощности, если задняя часть будет укреплена дубовой доской. Полный процесс сборки лодки показан в нескольких видео ниже.

Совет! Если есть необходимость соорудить лодку большей длины, то для придания дополнительной жесткости потребуется фанера с толщиной в 10 мм. Именно из нее формируется каркас, который впоследствии обшивается пенопластом и покрывается стеклотканью. На такой каркас проще установить держатели весел и скамейки для сидения.

Резюме

Как видно, самостоятельно изготовить плавательное средство в виде лодки не составляет особого труда. Приведенный вариант лодки из пенопласта обладает минимальным бюджетом. Срок службы такой лодки будет зависеть от аккуратности обращения с ней, которое подразумевает отсутствие перегрузок и воздействия открытого огня. При желании можно собрать целую яхту, на которую уйдет больше времени и материала, но принцип сборки остается неизменным. Чтобы судно могло глиссировать при использовании двигателя, необходимо подумать о его балансировке. В носовую часть потребуется поместить дополнительный груз, который будет препятствовать опрокидыванию лодки во время движения. Для большей устойчивости к боковому опрокидыванию необходимо увеличить толщину бортов и придать им более округлую форму. В этом случае появится возможность подняться в лодку даже из воды.

bouw.ru

Как сделать каяк для рыбалки своими руками: чертежи

Что собой представляет каяк

Промышленные предприятия, которые выпускают каяки, взяли за основу плавсредства, используемые народами Севера. Лодки были усовершенствованы, и теперь рыбаки могут приобрести туристическую версию.

По своим характеристикам судно отличается от надувных, алюминиевых и пластиковых лодок. Для его изготовления используется технология литья. Корпус напоминает капсулу закрытого типа, она защищена от проникновения воды. Часто компании используют для выпуска каяков полиэтилен, состоящей из 3 слоев. Такой материал обладает положительной плавучестью. Это гарантирует, что плавсредства никогда не утонут.

Изделия имеют систему дренажа. Так называется ряд отверстий, через которые попавшая внутрь вода выводится наружу. При необходимости рыбак может закрыть их пробками.

Надувная байдарка для рыбалки имеет держатели для датчика эхолота. Также ее оснащают гнездами, которые предназначены для фиксации удилищ.

В каяке можно перевозить груз небольшого размера, для его транспортировки сделаны багажные камеры. Чтобы рыбак не уставал, производители оборудуют плавсредства упорами для ног. Весла крепятся по бокам с помощью фиксаторов, поэтому их можно отпустить, дав отдых рукам.

В магазине выбираем рыболовный каяк, обращая внимание на его габариты. На скоростные показатели и маневренность оказывают влияние длина и ширина. Чем больше судно, тем оно быстрее. При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде.

В магазине можно приобрести надувной каяк для рыбалки. Если планируется рыбная ловля на небольших каналах, реках и маленьких озерах, можно выбрать каяк длиной от 3,5 до 3,7 м.

Каяк используется не только для туризма, но и для охоты и рыбалки, для моря подходят модели длиной более 4 м с высокой посадкой. Дело в том, что короткие суда не рассчитаны на большую волну. При сильном боковом ветре их устойчивость по курсу снизится, а скорость передвижения будет маленькой.

Чем больше водоем, тем длиннее должен быть каяк. Ширина плавсредства подбирается индивидуально, она зависит от физической формы рыбака и его веса. Важным параметром является грузоподъемность. Она определяется по следующей формуле: вес каякера плюс 40 кг.

Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт и дрель;
  • строительный фен;
  • кусачки;
  • плоскогубцы.

Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.

Чертежи и схемы

Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.

Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы. Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам.

Материалы

Для изготовления каяка потребуется фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. Прочность судна зависит от качества используемых материалов, поэтому нужно покупать листы фанеры без сучков и других дефектов.

Стеклоткань должна иметь удельный вес от 130 до 200 г/м². Для склеивания стоит брать отрезы материала без изгибов. Если они будут, то покрыть судно эпоксидной смолой будет сложнее.

Для изготовления каяка требуется 10 кг эпоксидной смолы. Этого количества хватит, чтобы покрыть поверхность изделия на 1 раз. Лучше всего приобрести «Этал-370». Будет нужен и отвердитель, для этой цели подходит «Этал-47 F5».

Лучше всего строить судно в гараже, процесс можно разделить на следующие технологические этапы:

  1. Нанесение разметки и выпиливание элементов каяка. Для ускорения процесса строительства используют электрический лобзик.
  2. Сборка деталей на малярную ленту.
  3. Фиксация деков и нижней части изделия.
  4. Соединение частей конструкции в единое целое. При необходимости выполняется подгонка элементов друг к другу.
  5. Изнутри детали покрывают эпоксидной смолой.
  6. В нижней части лодки делают отсек, состоящий из нескольких перегородок. Он сделает судно непотопляемым. Все элементы также покрывают эпоксидным материалом.
  7. Еще раз выполняют подгонку нижней части лодки и деки, между ними не должно быть зазоров. После этого приступают к склеиванию всех элементов, места стыков покрывают эпоксидной смолой.
  8. Устройство люка.
  9. Конструкцию покрывают стеклотканью.

После застывания эпоксидной смолы поверхность каяка шлифуют, а потом окрашивают в выбранный цвет.

Преимущества использования на рыбалке

Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:

  1. Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
  2. Не требуется проходить техосмотр.
  3. Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
  4. Доступная стоимость.
  5. Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
  6. Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
  7. Судно легко транспортировать на машине.

Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.

Достоинства и недостатки самодельного плавсредства

Самодельная байдарка может быть сделана из фанеры и других дешевых материалов, поэтому создание такого судна не нанесет урон семейному бюджету. Но для строительства нужны навыки работы с инструментами, это может стать препятствием.

Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.

litedekor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *