Каяк для рыбалки своими руками: Каяк своими руками из фанеры, стеклоткани: этапы постройки, испытания

Содержание

Каяк своими руками из фанеры, стеклоткани: этапы постройки, испытания

Каяк своими руками

Каяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.

Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.

Необходимость каяка для рыбака

Каяк своими рукамиКаяк своими руками

Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  1. Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
  2. Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
  3. Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
  4. Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
  5. Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
  6. Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Каяк своими рукамиКаяк своими руками

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Самодельная прозрачная байдарка из веток и пленки Homemade stretch wrap kayak


Watch this video on YouTube

Каяк для рыбалки своими руками

Каяк своими рукамиКаяк своими руками

Что нужно иметь?

В первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:

  1. Электрический лобзик.
  2. Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
  3. Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
  6. Строительный нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
  9. Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
  10. Водостойкий лак – до 1,5 литра.
  11. Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
  12. Эпоксидная смола – до 10 кг.
  13. Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная соединительная проволока.
  15. Одноразовые пластиковые стаканчики.
  16. Кисти различного размера – до 5-ти штук.
  17. Растворитель до 0,5 литра.
  18. Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
  19. Перчатки резиновые одноразовые.
  20. Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.

Заготовка материалов

Каяк своими рукамиКаяк своими руками

Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.

Фанера

Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.

Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.

Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.

Примером может служить компания «Пенрус». Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:

  1. «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
  2. «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.

При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».

Стеклоткань

Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:

  1. Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
  2. Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
  3. Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.
Эпоксидная смола

Эпоксидная смолаЭпоксидная смола

Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала. В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов. Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.

Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.

Этапы строительства

Эпоксидная смолаЭпоксидная смола

Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.

Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:

  1. На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
  2. Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
  3. В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
  4. После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
  5. На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
  6. Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
  7. После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
  8. Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
  9. На этом этапе формируют лючки.
  10. Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.

Испытания

Эпоксидная смолаЭпоксидная смола

В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.

Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:

  1. Простота в управлении.
  2. Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
  3. Максимальная грузоподъемность каяка.

Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.

Байдарка своими руками из пленки, скотча и пластиковых труб — Homemade stretch wrap kayak


Watch this video on YouTube

Как сделать каяк для рыбалки своими руками: чертежи

Каяк для рыбалки представляет собой плавательное средство, которое отличается небольшим весом и высокой маневренностью. Оно способно развивать большую скорость, беспрепятственно проходя между зарослями камышей и в других труднодоступных местах.

Как сделать каяк своими руками

Что собой представляет каяк

Промышленные предприятия, которые выпускают каяки, взяли за основу плавсредства, используемые народами Севера. Лодки были усовершенствованы, и теперь рыбаки могут приобрести туристическую версию.

По своим характеристикам судно отличается от надувных, алюминиевых и пластиковых лодок. Для его изготовления используется технология литья. Корпус напоминает капсулу закрытого типа, она защищена от проникновения воды. Часто компании используют для выпуска каяков полиэтилен, состоящей из 3 слоев. Такой материал обладает положительной плавучестью. Это гарантирует, что плавсредства никогда не утонут.

Изделия имеют систему дренажа. Так называется ряд отверстий, через которые попавшая внутрь вода выводится наружу. При необходимости рыбак может закрыть их пробками.

Надувная байдарка для рыбалки имеет держатели для датчика эхолота. Также ее оснащают гнездами, которые предназначены для фиксации удилищ.

Надувная байдарка для рыбалки

В каяке можно перевозить груз небольшого размера, для его транспортировки сделаны багажные камеры. Чтобы рыбак не уставал, производители оборудуют плавсредства упорами для ног. Весла крепятся по бокам с помощью фиксаторов, поэтому их можно отпустить, дав отдых рукам.

В магазине выбираем рыболовный каяк, обращая внимание на его габариты. На скоростные показатели и маневренность оказывают влияние длина и ширина. Чем больше судно, тем оно быстрее. При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде.

В магазине можно приобрести надувной каяк для рыбалки. Если планируется рыбная ловля на небольших каналах, реках и маленьких озерах, можно выбрать каяк длиной от 3,5 до 3,7 м.

Каяк используется не только для туризма, но и для охоты и рыбалки, для моря подходят модели длиной более 4 м с высокой посадкой. Дело в том, что короткие суда не рассчитаны на большую волну. При сильном боковом ветре их устойчивость по курсу снизится, а скорость передвижения будет маленькой.

Чем больше водоем, тем длиннее должен быть каяк. Ширина плавсредства подбирается индивидуально, она зависит от физической формы рыбака и его веса. Важным параметром является грузоподъемность. Она определяется по следующей формуле: вес каякера плюс 40 кг.

Преимущества использования на рыбалке

Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:

  1. Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
  2. Не требуется проходить техосмотр.
  3. Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
  4. Доступная стоимость.
  5. Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
  6. Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
  7. Судно легко транспортировать на машине.

Преимущества каяка для рыбалки

Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.

Достоинства и недостатки самодельного плавсредства

Самодельная байдарка может быть сделана из фанеры и других дешевых материалов, поэтому создание такого судна не нанесет урон семейному бюджету. Но для строительства нужны навыки работы с инструментами, это может стать препятствием.

Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.

Каяк своими руками

Как сделать каяк своими руками

Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт и дрель;
  • строительный фен;
  • кусачки;
  • плоскогубцы.

Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.

Чертежи и схемы

Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.

Чертеж байдарки

Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы. Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам.

Материалы

Для изготовления каяка потребуется фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. Прочность судна зависит от качества используемых материалов, поэтому нужно покупать листы фанеры без сучков и других дефектов.

Стеклоткань должна иметь удельный вес от 130 до 200 г/м². Для склеивания стоит брать отрезы материала без изгибов. Если они будут, то покрыть судно эпоксидной смолой будет сложнее.

Для изготовления каяка требуется 10 кг эпоксидной смолы. Этого количества хватит, чтобы покрыть поверхность изделия на 1 раз. Лучше всего приобрести «Этал-370». Будет нужен и отвердитель, для этой цели подходит «Этал-47 F5».

Порядок выполнения работ

Лучше всего строить судно в гараже, процесс можно разделить на следующие технологические этапы:

  1. Нанесение разметки и выпиливание элементов каяка. Для ускорения процесса строительства используют электрический лобзик.
  2. Сборка деталей на малярную ленту.
  3. Фиксация деков и нижней части изделия.
  4. Соединение частей конструкции в единое целое. При необходимости выполняется подгонка элементов друг к другу.
  5. Изнутри детали покрывают эпоксидной смолой.
  6. В нижней части лодки делают отсек, состоящий из нескольких перегородок. Он сделает судно непотопляемым. Все элементы также покрывают эпоксидным материалом.
  7. Еще раз выполняют подгонку нижней части лодки и деки, между ними не должно быть зазоров. После этого приступают к склеиванию всех элементов, места стыков покрывают эпоксидной смолой.
  8. Устройство люка.
  9. Конструкцию покрывают стеклотканью.

После застывания эпоксидной смолы поверхность каяка шлифуют, а потом окрашивают в выбранный цвет.

Ходовые испытания

Когда самодельное плавсредство будет готово, начинается этап ходовых испытаний. Они необходимы для того, чтобы проверить его технические характеристики.

Если все было сделано правильно, каяк не будет пропускать воду. Он должен быть прост в управлении, перевозить минимум 120 кг груза, устойчиво держаться на воде и быть маневренным.

Без проведения ходовых испытаний нельзя эксплуатировать изделие на большой воде.

Каяк или каноэ своими руками для рыбалки: поэтапная постройка самодельного плавсредства

Каяк для рыбалкиОтправляясь на водоём, многие берут с собой плавсредства, чтобы превратить отдых в более захватывающее мероприятие. Однако не всегда заядлый рыболов находит веские аргументы, чтобы убедить жену купить недешёвую резиновую лодку для таких вылазок. Поэтому разумно, что настойчивые рыбаки задумываются о постройке каяка для рыбалки своими силами. Это интересно, полезно и не так дорого.

Различия малых судов

Не искушённые в судоходном деле рыболовы нечасто точно знают, в чём отличие каноэ от байдарки или каяка. Все три представителя малых речных судов очень похожи и отличаются необычайной лёгкостью и плавучестью. Именно за эти достоинства они так ценятся у рыбаков.

Различия малых судовОсновное отличие каяка и байдарки заключается в их размерах

. Если каяк делается только на 1−2 человек, то байдарки могут вмещать до шести человек. Каноэ может иметь ещё более внушительные размеры. Есть морские варианты каноэ с жилыми постройками на борту.

Ещё одно отличие каноэ от байдарок и каяков — это отсутствие посадочных мест и закрытых отсеков для хранения вещей. В каяках и байдарках есть такие места.

Различаются канойные односторонние вёсла и двухсторонние байдарочные. Дно каяков и байдарок обычно плоское, а у каноэ — овальное.

В остальном все три вида судов очень похожи. Они имеют малый вес, очень легки в управлении и довольно прочные и надёжные в отличие от резиновых собратьев.

Подготовка к строительству

Решив построить каноэ для рыбалки, любой мастер старается подготовиться к процессу и предусмотреть все возможные трудности и проблемы. Вот краткий список основных пунктов подготовки:

  1. Каноэ своими рукамиРабочее место. Чтобы построить байдарку для рыбалки или маленький каяк, понадобится не один день упорного труда, поэтому важно выбрать подходящее место для его строительства. Обычно выбирают просторный ангар с хорошим освещением и надёжной вентиляцией, потому что работы связаны с применением эпоксидных смол, а это очень вредные для здоровья вещества. Место должно быть просторным, чтобы обеспечивался хороший подход к судну со всех сторон во время строительства. Для столярных работ готовят специальный верстак с необходимым оборудованием.
  2. Инструменты. В основном все работы связаны со столярным и плотницким делом, поэтому готовят полный набор инструментов для подобных работ. Для крепежа потребуется электродрель с набором свёрл, разные отвёртки и расходный материал. Для шлифовальных работ закупают наждачную бумагу.
  3. Материалы. Заранее готовят достаточное количество высококачественного материала: многослойную влагостойкую фанеру, хорошо просушенные доски и деревянные брусья разного сечения. Для крепёжных работ закупают болты, саморезы, скобы и другие приспособления. Для покраски и лакирования приобретают краску и лак в достаточном количестве.

Подготовив всё необходимое, приступают к постройке каяка своими руками.

Чертежи и схема постройки

Начало работ обычно самое трудное. Надо решиться на постройку каноэ или другого судна, поэтому многие на этом этапе медлят. Однако стоит помнить, что чем раньше начинается строительство, тем быстрее оно закончится. Для того чтобы сделать каноэ своими руками, следуют проверенной годами схеме:

  1. Устанавливают стапеля. Для этого берут прочное, хорошо просушенное дерево и сбивают плоский стол на удобной высоте для лёгкого доступа к любой части будущего строения. Главное требование к стапелям — это их безупречная устойчивость и абсолютная горизонтальность удерживающей поверхности. Поэтому при установке всё проверяют строительными уровнями и отвесами.
  2. Вырезают из дерева киль и корму будущего судна. Шлифуют их. Просверливают необходимые отверстия для крепления.
  3. Каноэ для рыбалкиДелают необходимое количество шпангоутов и стрингеров. Шлифуют их и готовят к крепежу.
  4. Собирают скелет будущего судна на стапелях. Для этого используют проволоку как вспомогательный крепёжный материал, который впоследствии убирается.
  5. Размечают основные плоскости покрытия на листах фанеры. Для этого обычно делают выкройки из картона. Сегодня этот процесс облегчают компьютеры. Существует много компьютерных программ, которые распечатывают выкройки по заданным размерам.
  6. Вырезают электролобзиком все детали из фанеры и шлифуют их.
  7. Производят крепление и клейку корпуса лодки. Склеивают детали с помощью эпоксидного клея, который очень хорошо выдерживает воздействие воды и другие неблагоприятные условия.
  8. После высыхания шлифуют корпус, все швы и проверяют надёжность всех креплений.
  9. Приступают к окончательной отделке лодки. Многие для улучшения плавучести судна дно покрывают листами пенопласта и дополнительной палубой. Несмотря на больший вес, такие суда отличаются прекрасной плавучестью и надёжностью.
  10. В каяках и байдарках устанавливают лавочки или баночки для сидений.
  11. Производят покраску судна и его лакирование для большей устойчивости от воздействия воды.
  12. Сушат и спускают на воду для пробных испытаний.

Чертежи и схема постройки каноэ

Так, не имея надувной лодки, настойчивый и трудолюбивый рыболов решает задачу по приобретению дешёвого и надёжного плавсредства. Самодельный каяк, построенный в домашних условиях, прослужит не один год своему хозяину и творцу.

Чертежи и схема постройки каноэ Загрузка…

Самодельный каяк — материал для изготовления, сборка, оболочка

Обзор о самодельном каяке

Каяки представляют собой одноместные или двухместные гребные лодки, которые были придуманы северными народностями еще в далекой древности. В те времена их делали из костей или дерева, обтянутых шкурами морских млекопитающих и использовали преимущественно для промысла. Сегодня каяки активно применяются для спорта, туризма, для рыбалки, охоты, дальних походов, активного отдыха на воде. Современные производители изготавливают их из полиэтилена, пластика, композитных материалов, армированного ПХВ. В продаже имеются цельнолитые, разборные, надувные модели, обладающие различными габаритами. Они обладают удлиненной формой с острыми оконечностями, управляются двухлопастными веслами и отличаются хорошей устойчивостью, высокой маневренностью, малой осадкой, превосходной проходимостью и малым весом. Это очень удобные в эксплуатации лодки с отличной плавучестью, на которых можно забираться в труднодоступные места водоемов. Модели могут обладать закрытой или открытой декой, дополняются защитными фартуками, емкостями непотопляемости, сливными клапанами, страховочной обвязкой. Они не тонут даже при переворотах, без особых усилий переносятся по суше на руках, могут храниться на улице под навесом, в гараже, в подсобном помещении квартиры (разборные и надувные). Стоимость каяков бывает разной и часто вполне демократичной, однако многие умельцы предпочитают делать такие лодки собственными руками. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Кроме того, самостоятельно собранный каяк делается под нужды владельца и дает уверенность в высоком качестве лодки.

1.jpg

Что нужно для изготовления самодельного каяка 

Для сборки каяка, прежде всего, понадобятся чертежи с нанесенными на них размерами каждого элемента. Их можно разработать самому, найти в интернете или в каких-то журналах. Кроме того, понадобятся электролобзик, дрель, машинка для шлифования, острые ножницы различного размера, хорошо наточенный нож, строительный фен, плоскогубцы.
Проще всего делать каяк из листов фанеры толщиной от 4 до 9 миллиметров. Также для работы потребуется 20 квадратных метров стеклоткани, примерно полтора литра водостойкого лака, эпоксидная смола в количестве около 10 килограмм, вязальная проволока. Еще понадобятся пластиковые стаканы, алюминиевые профили, шурупы, кисти разного размера, малярная лента, половина литра растворителя, пять килограмм отвердителя, тяжелый груз. К выбору фанеры, стеклоткани, эпоксидной смолы необходимо подходить очень внимательно. Для сборки лодки понадобятся листы фанеры габаритами 2,24х1,12 метра, которые придется заказывать в индивидуальном порядке. Необходимо приобретать гладкий, без сучков и дефектов материал с хорошим показателем жесткости, иначе лодка может разбухнуть или потерять форму от контакта с водой. Его толщина должна быть одинаковой по всей плоскости. Еще понадобятся бруски сосновой и лиственной древесины, стержни из нержавеющей стали толщиной примерно 8 миллиметров, пруток диаметром 8 миллиметров, заклепки из алюминия длиной 4 сантиметра, около 5 квадратных метров ткани ПХВ для оболочки. Что касается стеклоткани, то нужно приобретать ее тип с удельным весом 130 грамм на квадратный метр или 200 грамм на квадратный метр. Важно, чтобы она не была упакована в пачки, так как они деформируют стеклоткань, а это потом негативно влияет на качество каяка. Эпоксидную смолу тоже следует подбирать по характеристикам, имеющим отношение именно к плотной фанере. Кроме того, нужно приготовить шланг из резины диаметром 40 миллиметров и длиной два метра и шнур из резины длиной 1,2 метра и диаметром 5 миллиметров.

2.jpg

Как собирать каяк

Специалисты рекомендуют в данном случае делать большие чертежи в в соотношении всех элементов лодки в соотношении 1:1. Это существенно упростит работу, которая будет заключаться в переносе деталей на листы фанеры. Для сборки лодки потребуются стапеля, которые можно собрать из деревянных реек. Сначала по чертежам изготавливаются все детали лодки. Проще всего собрать легкий универсальный каяк, подходящий для кратковременных прогулок и для многодневных походов с мягкой оболочкой, натянутой на фанерно-алюминиевый каркас. Возьмем за пример лодку длиной 4 метра, шириной 65 сантиметров, каркас которой состоит из фанерных штевней,  трех секций кильсона, мидельвейса, шпангоутов, клееных фанерных фальшбортов, стрингеров, привальных брусьев. Стрингеры и привальные брусья выпиливаются по чертежам из древесины и собираются из частей. К каждой из них приклепываются язычковые замки. Стрингеры состоят из шестнадцати реек, привальные брусья – из четырех реек. Замки устанавливаются на один конец реек срингеров и брусьев, язычки – на другой. Кильсон собирается из трех деревянных частей, которые соединяются при помощи поперечных планок, замков и язычков из нержавеющей стали. На средних частях кильсона приклепываются замки, на крайних язычки. Поперечные планки выпиливаются из фанеры. Их размеры составляют в ширине 25 миллиметров, в длине 20 сантиметров. На рейки они приклеиваются водостойким клеем и крепятся шурупами. Мидельвейс собирается так же.
Возле штевней крайние рейки кильсона кладутся на клиновые накладки. Его средняя рейка обрезается изнутри по эти накладки, а боковые – снаружи примерно на 10 сантиметров от них.
Штевни каяка выпиливаются из фанеры по чертежам и соединяются с кильсоном обоймами. Шпангоуты гнутся из дюралюминиевых трубок с диаметром 15 миллиметров. Трубки можно заменить профилем п-образной формы, толщина которого составляет 1,6 миллиметров. Его выгибают по обводам каждого шпангоута. Части шпангоутов соединяются скобами. Привальные брусья собираются при помощи шурупов и приклепываются к овальным планкам. Сначала они устанавливаются на три центральных шпангоута, затем состыковываются с крайними шпангоутами. После этого концевые секции привальников, мидельвейсов и стрингеров заклепками прикрепляют к штевням, предварительно высверлив в них отверстия. Перед этим собирают весь каркас, шпагатом притягивая стрингеры.
Потом монтируют фальшборты. В носовой части лодки их боковые части, состоящие из полос фанеры, склеиваются эпоксидной смолой. В нижней части заготовок лобзиком делается паз, нужный для того, чтобы протянуть шнур деки, и в местах крепления к шпангоутам прорезаются щели. Стыки деталей промазываются эпоксодной смолой и проклеиваются лентами стеклоткани. В нижней части каяка нужно сделать отсек непотопляемости, который можно заполнить надувными емкостями или просто сделать насколько перегородок из фанеры, обработанной эпоксидкой. Деку и нижнюю часть подгоняют друг к другу при помощи электролобзика. Потом их склеивают эпоксидной смолой, покрывают стеклотканью а водонепроницаемым лаком. После монтажа каркаса лодки наступает очередь создания оболочки.

3.jpg

Оболочка для самодельного каяка

Для выкраивания оболочки самодельного каяка понадобится цельное полотно ткани ПХВ длиной около 4,5 метра и шириной 90 сантиметров. Его накладывают на дно каркаса, потом края поднимают и там, где они выступают за привальные брусья, стягивают капроновыми нитками. После чего ткань в носовой и кормовой части каяка прорезают и подгоняют по штевням лодки.
В оконечностях каяки оболочку усиливают при помощи резинового шланга. Его разрезают пополам в продольном направлении и приклеивают в местах соединения оболочки внутри и снаружи. Затем на склеенной на каркасе оболочке выкраивают и крепят деку. Она собирается из четырех частей. В две центральные части, вырезанные по овалу кокпита, вставляется шнур из резины. Он необходим для обтягивания деки по фальшбортам. После этого к центральным частям пришиваются крайние части, целая дека швом из капроновых ниток соединяется с низом оболочки. Потом шов проклеивается лентой из стеклоткани. Все. Остается сделать упоры для ног, установить сиденье и выпилить или приобрести весло. Упоры можно изготовить из фанерной площадки размерами 18 х24 сантиметра. Ее нужно прикрепить проволокой к шпангоуту. Сиденье тоже выпиливается из фанеры. Втулки весла создаются из дюраля и латуни, лопасти вырезаются из фанеры.


Для сплава

Чертеж каяка для постройки своими руками из рейки или фанеры.

Чертеж каяка, выбор технологи постройки.

Построить каяк своими руками по чертежам не составит большого труда. При небольшом наборе необходимых инструментов и наличии места для работы это по силам каждому. Кроме того, если в Вашем распоряжении окажется хороший чертеж каяка для постройки своими руками, эта задача еще более упростится. Известно, что технология постройки каяка не отличатся от постройки каноэ или лодки. Разница лишь в том, что каяк собирается из двух частей. То есть, каждая из частей должна быть оклеена стеклотканью с обеих сторон.

Строить каяк можно как из рейки, так и из фанеры.  Так, каяк из рейки собирается на стапеле. Секции крепятся обычно на брус либо на профильную трубу. Таким образом, существует несколько вариантов сборки корпуса.

  • Корпус собирается целиком, а затем разрезается на две половины для внутренней оклейки стеклотканью и установки переборок.
  • Корпус собирается последовательно. Нижняя и верхняя часть отдельно. Затем оклеиваются стеклотканью на эпоксидной основе и эти части соединяются между собой. Причем в верхней части «деке» заранее пропилен кокпит и лючки. Кроме того, в нижней установлен отсек для скега.

Скег-

Постройка каяка из фанеры.

Каяк из фанеры собирается немного проще. Из фанеры ФСФ 4 мм, выпиливаются выкройки обшивки корпуса. Затем по методу «сшей и склей» производится сборка корпуса. Причем верхняя и нижняя части также собираются и оклеиваются отдельно. Кроме того, устанавливаются внутренние переборки, в верхней части кокпит и комингс.

Кокпит — (англ. cockpit) углубленное открытое помещение в средней или кормовой части палубы для рулевого и пассажиров (на катерах и парусных яхтах)

Комингс – рама, сделанная из деревянных брусьев, если палуба деревянная, вокруг люков (отверстий в палубе для схода вниз или погрузки).

Затем обе части соединяют с помощью стеклоленты и эпоксидной смолы. После этого производится шлифовка корпуса, окраска, лакировка. Кроме того, устанавливаются дополнительный обвес: сетка, компас, ручки для переноски и т.д.

Ввиду того, что каяк только набирает популярность в нашей стране, чертежи для постройки в основном импортного производства. Впрочем, как и готовые лодки. К слову сказать, в сети можно найти чертеж каяка для самостоятельной постройки. Кроме того, каяк можно спроектировать самому. Существует ряд программных продуктов для этой цели. Один из них носит название kfoundry. Но лучше все же  выбрать из представленных на сайте чертежей или обсудить и заказать индивидуальный проект лодки.

Самодельная байдарка. Часть 3. Reise. Часть 1.: rupertboston — LiveJournal

Самодельная байдарка Райзе Самодельная байдарка Райзе

На момент испытаний Сирены, построенной приближено к оригиналу, имелся целый список исправлений в конструкции. Сами испытания увеличили список. Вариант довести до ума уже готовую байдарку был отвергнут сразу. Желаемые изменения носили радикальный характер как по внешнему виду, так и по конструкции с используемыми материалами. Сирена была оправлена в кладовку до лучших времен. Все же байдарка капитальная, после доработки и склейки новой шкуры может пригодиться. А я, вооружившись полученным опытом и  приобретенным инструментом, начал искать вдохновения по зарубежным сайтам.

Самодельная байдарка Райзе

И замечательный сайт с материалами по всем этапам постройки байдарки http://yostwerks.org оказался чрезвычайно информативен. А по этой ссылке найдется блог рукастой тетеньки, который помог мне разобраться с чтением таблиц с информативного сайта. Мое внимание привлек каяк Sea Bee. В нем совпало все: размеры, форма фальшборта, плоская дека и низкие борта. При более внимательном рассмотрении оказалось, что борта настолько низкие, что нашлись комментарии типа: «Любят эти ….. чтобы жопа была мокрая». Меня такое положение дел не устроило, хоть и понравились предложенные идеи по кокпиту, но в целом конструкция под каяк, о разборности речи не идет. Впрочем, была получена ценная информация по высотам шпангоутов для крепления фальшборта или люка (я так и не разобрался в этой терминологии). Также приятно удивило общее совпадение обводов по привальному брусу и подходящие размеры самого люка. А по итогу были подняты размеры Сирены и пошла чертежная работа.

  Каркас.

Крафтовая бумага. Перенос чертежа на фанеру посредством точек шилом. Делаем углубления шилом по центрам отверстий и точкам пересечения линий. Переворачиваем лист по центральной линии и пробиваем углубления по обратной стороне чертежа, благо отверстия в бумаге видны. Соединяем углубления карандашом. Сверлим отверстия, выпиливаем деталь. Так же можно поступить со штевнями и люком. Крафтовая бумага. Перенос чертежа на фанеру посредством точек шилом. Делаем углубления шилом по центрам отверстий и точкам пересечения линий. Переворачиваем лист по центральной линии и пробиваем углубления по обратной стороне чертежа, благо отверстия в бумаге видны. Соединяем углубления карандашом. Сверлим отверстия, выпиливаем деталь. Так же можно поступить со штевнями и люком.

Итак, шпангоуты. На каждом листе отражены 2 шпангоута. 1+4 и 2+3 соответственно. Первым делом было убрано все выше привального бруса, все, что выше 200 мм. Далее обводы средних шпангоутов уходят на высоты крепления люка. По 3 шпангоуту это 0 (200 мм от земли) по 2 шпангоуту это + 70 мм. 4 шпангоут +0 т.к. дека плоская, 1 шпангоут +70 мм т.к. ахтерштевень вровень с 2 шпангоутом (мидельвейс параллельно земле на высоте 270 мм).

Футорка, клипса, винт. Футорка, клипса, винт. Футорка, клипса, винт.

Материал фанера 12 мм. Почему 12? Толщина знакомой уже клипсы точно 12 мм. Крепление в фанеру мебельной футоркой под винт м5.  Диаметр футорки 8 мм, сверло 7 мм. Если страшно расщепить фанеру — можно подложить фанерки с обеих сторон и зажать струбциной. Испытания показали, что такое решение надежно. Клипсы стоят во 2 — 3 шпангоутах на 3 пояса стрингеров. В крайних шпангоутах углубления под трубу 16 мм.

Это фото второго похода. Доказывает, что байдарка многоразовая. Это фото второго похода. Доказывает, что байдарка многоразовая.

Штевни изменились в сторону облегчения. Толщина 16мм (пришлось клеить две восьмерки), можно взять 15 фанеру, она доступнее. Изменению подверглось крепление шпангоута. Поставлены клипсы, площадка стыковки штевня с кокпитом сдвинута назад, что положительно влияет на жесткость конструкции.

Похожи, но разные. Похожи, но разные. #струбцин_много_не_бывает #струбцин_много_не_бывает

Кокпит сделан одной деталью,  Длина 600 мм против 800 мм двухсоставного с Сирены.  Желание убрать 200 мм длины байдарки обусловлено уменьшением габаритов и массы. Размеры люка совпали с вариантом для Sea Bee, сомнения были отброшены. Сразу скажу, что залезать в байдарку первое время неудобно. Опираясь руками на заднюю часть люка нужно протолкнуть ноги вперед и опустить пятую точку. Как отжимания от скамейки руками назад. Мой рост 180 см, вес почти 80 кг, насколько удобно залезать?На 3 раз без проблем можно сесть одному без помощи с берега. Насколько безопасно? Судя по изображениям байдарок, такие люки и должны быть. Другое дело, что плавают с такими люками профессионалы и для любительской байдарки стоит прибавить 100 мм до 700 мм общей длины.

Сел и поплыл. Сел и поплыл.

Основным требованием к новой байдарке был отказ от винтовых соединений. Крутить гайки при сборке это долго, неэстетично и отвертку таскать надо. А потеряешь винт/гайку надо с собой банку запасного крепежа таскать? Такие замечательные затяжные замки с проушиной были закуплены в достаточном числе и поставлены на те же футорки под винт м5. Части замков были скреплены 2-мя заклепками хлипкого, кривого вида, которые заменены на винт м3 и гайку самозатяг. Работает ли? А почему должно не работать? Все отлично!

Красота! Видны винты, после похода спилены. Красота! Видны винты, после похода спилены.

Стрингеры отчасти новые, отчасти взяты с Сирены из  тех, что сохранили ровный вид. Надо сказать, что на новой байдарке стрингеры не погнулись. Есть небольшой уход на форштевне в верхнем поясе, легкий изгиб. Смазанные силиконом 14 мм соединительные трубки после заплыва вышли без проблем. Стрингеров касается второе важное требование к новой байдарке.

Стрингеры остались стрингерами. Крепление 14 мм трубки две заклепки 32 на 6. Длина 120 мм, 60 внутри - 60 снаружи. Стрингеры остались стрингерами. Крепление 14 мм трубки две заклепки 32 на 6. Длина 120 мм, 60 внутри — 60 снаружи.

Выдвижные замки. Стрингеры устанавливаются в последнюю очередь, в Сирене было решено крепить их с обоих концов винтом м6 с гайкой. В этом пункте решением винтового кризиса стало фрезерование. На фабричных байдарках стоят выдвижные замки, но на производстве есть станки и соблюдать точность изготовления возможно. Идти на производство? Лучше изобрести фрезеровальный станок приспособу.

Выглядит несколько лучше, чем работает. Выглядит несколько лучше, чем работает. Первый вариант. Первый вариант. Вариант второй и финальный. Вариант второй и финальный.

Принцип работы понятен из фото. Неподвижно закрепленная фреза, подвижная каретка с зажатой трубкой. Собрано на коленке, но для 6 проходов делать пару дней мини станок глупо, особенно, если сделать надо байдарку, а не кучу станков. Установка подшипников (пакетом из 3 ед 18 мм общая толщина) обусловлена люфтом патрона  люфтом ротора и редуктора и всей дрели. Дрель бытовая и ждать от нее точности не приходится, а четверть миллиметра с вылетом фрезы на 5 см дает чудовищный разлет. Пакет (внутренний диаметр по диаметру фрезы) несколько улучшил результат, однако, в начале и в конце фрезерования меняется усилие прилагаемое к каретке и выдержать прямую линию невозможно (см фото).

У замков оставьте 1.5 — 2 см пространства (будет видна трубка 14 мм). Это облегчит закрывание пояса стрингеров и позволит каркасу «дышать». На фото зазоры меньше 1.5 см т.к. байдарка лежит на неровности и стрингеры не согнаны полностью назад. У замков оставьте 1.5 — 2 см пространства (будет видна трубка 14 мм). Это облегчит закрывание пояса стрингеров и позволит каркасу «дышать». На фото зазоры меньше 1.5 см т.к. байдарка лежит на неровности и стрингеры не согнаны полностью назад.


Диаметр фрезы 3 мм. Будете повторять — берите 4 мм. Внутри ходит 14 мм трубка, при необходимости шкурим до свободного хода в 16 мм трубке. Крепление ручки винт мз, внутри гайка самозатяг в отрезке шканта. Снаружи ручка из шканта с гайкой самозатяг, чтобы можно было закрутить ручку и застопорить замок. Все поняли? Хорошо. На самом деле замок работает на 3+. Дело не в трении трубок, если изначально поймать прямую стыковки, трубка сама залетает. Дело в резьбе винта. Алюминии мягкий и резьба винта вязнет в нем. Решение проблемы — замена винта полоской алюминия или винт с полурезьбой.

 Оболочка.


Пройдено около 5км по воде. Не течет, второй поход, оделась шкура так же, как и в первый раз. Пройдено около 5км по воде. Не течет, второй поход, оделась шкура так же, как и в первый раз.

Выбор материала пал на пвх полотно 630 гр/м2. Слой синтетической мешковины покрытый двумя слоями пвх показался подходящим. По весу вышло около 5 кг. Процесс склеивания описан на информативном сайте, однако приведу свои дополнения. В процессе не хватало второй пары рук, но с практикой можно и одному хорошо склеить.  Изначально выставляем нижнюю часть.

Уже выставлено, склеено, но общий вид не меняется. Уже выставлено, склеено, но общий вид не меняется.

Далее выставляем верхнюю часть. Принцип тот же, вывешивайте лишний материал, крепите его, следите за натяжением по привальному брусу.

Дека приклеивается к нижней части с уже пришитой молнией после заделки штевней. Наносим клей на деку и нижнюю часть, 2 сантиметра выше привального бруса нижняя часть, 2 сантиметра ниже привального бруса дека. Метод приклеивания описан ниже на примере заделки штевней. После высыхания клея снимается обвязка верхней части, срезается лишний материал, приклеиваются 2 сантиметра деки ниже привального бруса. Расстегиваем молнию, снимаем обвязку нижней части, срезаем лишнее, подклеиваем возможные пробелы в 2-х приклеенных сантиметрах нижней части. 

Тут все становится серьезно. Тут все становится серьезно.

Убедитесь 3 раза, что вывесили достаточно материала под  штевнями, чтобы на привальном брусе отсутствовала складка.  А то будете занимать ерундой как на фото. Но если все же просвистели, без паники, все исправляется. И вообще, добиться идеальной посадки шкуры при первом опыте нереально, оставьте перфекционизм на финишную обработку деревянных деталей.

Ерунда. Ерунда. Никуда не убежит. Никуда не убежит.

Полезная рекомендация. При стягивании материала на штевнях можно сразу шить нитью как можно ближе к фанере, но это неудобно, и плотно шкура не ляжет. Лучше сначала через каждые 10-15 см стягивать материал винтами (см фото выше). После этого стягивание нитью пойдет плотнее, ровнее, веселее. 

Далее откидываем сшитый низ и делаем как на фото. Двусторонний скотч вам поможет. Обезжириваем, наносим клей УР600 и выжидаем 5 минут. Наносим еще один слой и еще 10 минут выжидаем. Аккуратно возвращаем деталь на место, прогреваем феном, клей схватывается. Клей я дополнительно разводил ацетоном, следите, чтобы он не был густым.

Заранее прикиньте очередность операций и тайминги. И следите, чтобы в ваши фото не попадали носки. Заранее прикиньте очередность операций и тайминги. И следите, чтобы в ваши фото не попадали носки. Берите толстую нить достаточной прочности, хорошо крепите концы, чтобы шов не расходился. Берите толстую нить достаточной прочности, хорошо крепите концы, чтобы шов не расходился. Видите следы от швов? Видите следы от швов?

Снимаем винты, швы, срезаем лишнее. Сверху клеим полосу.

Не жалейте клея по краям полосы, потом подклеивать придется. Не жалейте клея по краям полосы, потом подклеивать придется.

Полоса внутри, полоса снаружи. Должно быть герметично.

КАТАСТРОФА!! КАТАСТРОФА!!

Очень вредно при поклейке шкуры не иметь второй пары рук и бежать впереди паровоза. Просчитывайте все действия, пару раз приложите, посмотрите, отложите, еще раз все посмотрите. Отвратительный косяк запечатленный на фото исправить себя возможности уже не дал. Материал расходится на слои при попытке отодрать деку от днища.

Хотя по итогу все не так уж плохо. Хотя по итогу все не так уж плохо.

Заделка ахтерштевня. Автор накосячил с выпуском материала, поэтому клеит исходя из сложившейся ситуации. Но принцип прежний. Молния спереди идет от люка, до 1 шпангоута. Можно вообще убрать переднюю молнию, но это усложнит надевание шкуры и затруднит выбранный мною способ крепления шкуры к люку.

Хотя по итогу все не так уж плохо. Клапан нужен т.к. внешний клапан не закрывает молнию полностью. Клапан нужен т.к. внешний клапан не закрывает молнию полностью.

Форштевень имеет открытую молнию. Замок стоит у люка, там шире распахивается шкура, что облегчает соединение двух половин.

Клапан нужен т.к. внешний клапан не закрывает молнию полностью.

Передняя молния  имеет закрытый конец. Пришитая липучка нужна для клапана водозащиты. Дополнительно она усиливает молнию. Молния приклеена УР600, прошито в 3 лини

Как самому сделать байдарку — с чего начать, что нужно, сборка

Как самому сделать байдарку

Байдарками называются узкие гребные лодки с острым носом и кормой, которые сейчас активно используются для сплава, для туризма, рыбалки, охоты, экспедиций, семейных прогулок и походов по заповедным местам. От обычных лодок они отличаются малой осадкой, высокой проходимостью, компактными размерами, небольшим весом и способом гребли, которая осуществляется двухлопастными веслами. Байдарки способны свободно проникнуть туда, куда стандартной лодке вход закрыт. Это, например, узкие излучины, замусоренные, заросшие водорослями и камышом или заболоченные водоемы, реки с большим количеством крутых порогов и так далее. Именно поэтому они сегодня стали очень популярными среди любителей активного водного отдыха.
Современные байдарки изготавливаются из пластика, полиэтилена, композитных материалов, дюралюминия, плотной ткани ПВХ. Они бывают одноместными, двухместными, трехместными, четырехместными, имеют различную конструкцию и разную стоимость. Однако многие любители времяпровождения на воде хотят не покупать уже готовую лодку, а сделать ее своими руками. В этом случае оптимальным выбором будет разборная модель с оболочкой, натягиваемой на каркас из деревянных и алюминиевых элементов. Лучше предпочесть одноместную байдарку, которая быстро собирается, обладает достаточной прочностью, маневренностью, хорошими ходовыми характеристиками и довольно большой грузоподъемностью. Оптимальным вариантом станет модель вроде байдарки «Сирена» весом около 16 килограмм из фанеры и дюралюминия, которая способна удовлетворить и заядлых рыболовов, и поклонников сплава по горным рекам или туристических путешествий по просторным водоемам.

1.jpg

С чего начать построение самодельной байдарки

Для создания байдарки своими руками необходимо иметь ее чертежи, которые можно разработать самостоятельно или найти в интернете. На них должны быть в подробностях и с размерами изображены штевни, секции кильсона, фальшборты, мидельвейс, шпангоуты, форштевни, стрингера, привальные брусья, оболочка. Для создания чертежей можно взять за основу байдарку длиной 4 метра, шириной 65 сантиметров, высотой по борту 20 сантиметров.
Если выбрана модель по аналогии с байдаркой «Сирена», ее фальшборт, ахтерштевень, форштевни изготавливаются из фанеры, стрингера и привальные брусья – из сосны, мидельвейсы и кильсон – из лиственницы. Оболочку можно сделать из плотной ткани ПХВ или М-72. Изначально для деревянных деталей следует приготовить сухую мелкослойную древесину сосны и лиственницы, фанеру БС-1 толщиной, 5,7 9 миллиметров, куски листового дюралюминия толщиной по 1, 1,5, 2, 3,4 миллиметра, металлический пруток диаметром около 8 миллиметров, куски из нержавеющей стали толщиной 08 и 2 миллиметра. Для крепежа понадобятся заклепки из алюминия диаметром 3-4 миллиметра, длиной 2-3 сантиметра и шурупы с антикоррозийным покрытием. Для оболочки потребуется порядка 5 квадратных метров водонепроницаемой ткани, такая же ткань пойдет на деку. Еще надо приготовить резиновый шланг диаметром 3,5 – 4 сантиметра и длиной 2 метра, шнур из резины диаметром0,5 сантиметра и длиной 1,2 метра и стапеля, на которых будет собираться каркас лодки.

2.jpg

Что нужно для сборки каркаса самодельной байдарки

Каркас байдарки включает в себя два штевня, пять шпангоутов, кильсон из четырех секций, четыре стрингера, два привальных бруса, мидельвейс и фальшборт. Для их сборки понадобятся язычки, замки, овальная планка из дюрали, крепления для фиксации привальных брусьев на штевнях, концевая планка, соединяющая стрингеры с привальными брусьями, замки для привальных брусьев и мидельвейса, выполненные из нержавеющей стали. Кроме того, потребуются крепления кильсона к штевням из нержавеющей стали, угольник для мидельвейса, клиновая накладка из дюралюминия, боковые и средние рейки для кильсона, поперечины из фанеры, язычок и замок для кильсона, рейка его средней секции, скоба для крепления фальшборта и мидельвейса из дюралюминия, скоба для фиксации стрингера на шпангоуте, защелка кильсона из дюралюминия с винтом из нержавеющей стали, кормовой фальшборт из фанеры с защелкой, петлей и угольником.

Сборка каркаса

Привальные брусья собираются со стрингерами по длине. Секции, состоящие из четырех частей, крепятся между собой язычковыми замками. К рейкам стрингеров в количестве восьми штук с одного конца заклепками присоединяются замки, с другого конца – язычки. К четырем из оставшихся восьми заготовок приклепываются замочки, к остальным четырем крепятся язычки. На привальные брусья устанавливаются дюралевые язычки и замки из нержавеющей стали. После этого переходят к сборке кильсона. Он состоит из трех вертикальных реек, которые соединяются поперечными планками. Секции кильсона крепятся между собой замками ии язычками, выполненными из нержавеющей стали. Они устанавливаются на все средние секции. На крайние секции крепятся либо замки, либо язычки. Секции мидельвейса тоже соединяются замками и язычками из нержавеющей стали.
Кильсон собирают на ровной поверхности. Сначала на ней отмечают карандашом осевую линию и расположение шпангоутов для центральных секций. Потом выпиливают из фанеры толщиной 5 миллиметров поперечные планки для кильсона. Их длина составляет 2 метра, ширина 2,5 сантиметра. Планки приклеивают к рейкам кильсона эпоксидной смолой и закрепляют шурупами.
Возле штевней боковые рейки кильсона приподнимают и укладывают на клиновую накладку так, чтобы средняя рейка оказалась под ней. Она обрезается по накладке, а подгоняться под другие элементы будет уже при установке штевня. После этого с внутренней стороны обрезают боковые реки кильсона на расстоянии 10-12 сантиметров от накладки. Они должны быть обрезаны так, чтобы штевень входил в прорези плотно.
Штевни выпиливают из фанеры толщиной 8-9 миллиметров. На них монтируются обоймы, обеспечивающие фиксацию штевней на рейках кильсона. Шпангоуты для каркаса байдарки гнут из дюралевых трубок, диаметр которых составляет 14-15 миллиметров, или делают из дюралевого профиля П-образной формы. Для среднего шпангоута берут профиль толщиной 2 миллиметра, для остальных – толщиной 1,5 миллиметра.
Профиль делают из дюралевой полосы. Для того чтобы загнуть его по обводам шпангоутов, сначала из стали заготавливают шаблоны, которые вырезаются по разметке. Шаблоны делают отдельно для каждого шпангоута. После этого по шаблонам, используя вращающийся ролик, гнут профили.
Секции шпангоута соединяются между собой приклепанными дюралевыми вставками и фанерными заполнителями. К верней части второго и четвертого шпангоута эпоксидной смолой приклеивается большая скоба, нужная для фиксации на них окончания мидельвейса. Скобы поменьше ставятся на все шпангоуты для того чтобы закрепить на них стрингеры. На верх первого и пятого шпангоуты еще приклеиваются дополнительные скобы, необходимые для осуществления полной посадки мидельвейса. Шпангоуты к кильсону крепятся вертушками.
Для монтажа привальных брусьев на них сначала приклепываются овальные планки. Для того, чтобы они встали правильно, соединяют две средние секции привальных брусьев, потом откладывают по обе стороны от стыка по 4 сантиметра. На секции привального бруса с замком овальную планку разворачивают на 180º. Для фиксации на третьем шпангоуте в язычке, имеющемся на привальном брусе высверливают отверстие для винта, который вытачивается из нержавеющей стали.
Если привальные брусья сначала закрепляют на трех центральных шпангоутах, можно сразу сделать разметку мест монтажа овальных планок на первом и пятом шпангоутах. Для этого следует состыковать концевые части привальников, потом плотно прижать их к концевым шпангоутам и наметить точки в местах, где привальные брусья прикасаются к винту.
После этого надо к заготовке мидельвейса приклепать крючок и замок, закрепить язычок у штевней и установить на место вилку. Затем заклепками соединить концы привальных брусьев, стрингеров, мидельвейсов со штевнями. Привальные брусья соединяются с ними накладкой. Отверстия для установки заклепок сверлятся после того, как будет собран каркас. Стрингеры к нему притягиваются шпагатами.
Боковые секции фальшборта склеиваются по шаблону водостойким клеем. Полосы для их сборки в радиусе 120 сантиметров сначала выпиливаются из фанеры толщиной 7 и 10 миллиметров. В нижнем краю заготовок делается паз, нужный для того, чтобы протянуть через него шнур деки. Боковые части фальшборта в носовой части соединяются петлей. Для укрепления шпангоутов на фальшбортах пропиливают небольшие прорези, в которые должны заходить концы скоб, имеющихся на третьем и четвертом шпангоуте. Когда фальшборты будут подогнаны к скобам шпангоутов, нужно приклепать защелки и установить задник с помощью дюралевых уголков.
Создание оболочки и деки для самодельной байдарки
Для создания оболочки понадобится цельный кусок соответствующей ткани длиной не менее 4,2 метра, шириной не менее 91 сантиметра. Его накладывают на дно каркаса, затем края полотна, которые выступают за привальные брусья, стягивают толстыми или капроновыми нитками. После этого ткань на носу и корме прорезают и подгоняют оболочку по штевням. 
Для усиления оболочки на оконечностях лодку ее проклеивают снаружи и внутри резиновым шлангом, который сначала разрезают на две части в продольном направлении. Наружный и внутренний шланг заделывают на штевни, после чего бортовины оболочки в оконечностях раскраивают сверху под деку.

4.jpg

Потом приступают к выкраиванию деки и присоединению ее к оболочке, остающейся на каркасе. Для деки понадобится четыре части материала – две средние и две концевые. По периметру средних частей вшивают резиновый шнур, необходимый для того, чтобы дека обтягивала фальшборт. Она пришивается к низу оболочки. Потом к этому шву проклеивают герметичную полосу. Края деки с пришитым шнуром заводятся в пазы, имеющиеся на фальшборте и затягиваются.
Теперь нужно прикрепить спинку к фальшборту, используя овальные планки и стержни. После этого наступает очередь упора для ног, который проще всего создать из фанерной планки размерами 18х24 сантиметра. Планку прикрепляют проволочными растяжками ко второму шпангоуту. Теперь осталось сиденье, которое может быть пластиковым, надувным, и изготовить весло. Это несложно. Лопасти весла выпиливаются из фанеры толщиной 5 миллиметров по шаблону, его центральные части выполняются из дюраля. Лопасти соединяются с седлом втулками или винтами.
На такую байдарку можно устанавливать парусное вооружение, киль, рулевое управление. Она подойдет для походов по различным водоемам, плаванья по рекам средней сложности, прогулок вдоль морского побережья. При желании к байдарке можно присоединить маломощный электрический мотор или мотор, работающий на бензине, если на корме смонтировать кронштейн и поместить моторную доску. Это позволит увеличить скорость ее движения и отправляться в путешествия за много километров.
На основе конструкции одноместной байдарки при желании есть возможность самостоятельно построить двухместную и даже трехместную лодку. Необходимо только правильно разработать чертежи и приготовить для оболочки кусок ткани, обладающий размерами больше, чем у одиночки. Главное – аккуратно и тщательно собирать каркас, своевременно снимать и сушить оболочку,  и тогда байдарка будет пригодна к эксплуатации на протяжении многих лет. Если же «шкура» лодки порвется, ее можно отремонтировать, заклеив повреждение, или же просто заменить на другую оболочку из более плотной ткани.


Для сплава

советов о том, как ловить рыбу на каяках для начинающих

УЗНАТЬ, КАК ПЛАВАТЬ НА Байдарках

Если вы хотите ловить рыбу в отдаленных водах или ловить пугливых видов рыб на мелководье, вам следует научиться ловить рыбу с каяка. Каяки бесшумны, их легко транспортировать, просто использовать и они могут помочь вам получить много упражнений для верхней части тела на воде. Изучив некоторые базовые советы по ловле на каяке, вы можете начать ловить рыбу с байдарки в пресноводных озерах и реках, чтобы поймать такие виды, как большеротый окунь, или в устьях с морской водой для таких видов, как красный барабан и пятнистая форель.

НАКОНЕЧНИКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ НА КАЯКЕ

Рыбалка на каяках — это увлекательный и увлекательный вид спорта, который дает вам возможность полностью погрузиться в природу. Если вы новичок в рыбалке на каяках, не волнуйтесь; Вы можете сразу же отправиться на рыбалку на каяке. Однако важно помнить, что, поскольку каяки приводятся в движение веслом, вам потребуется определенная сила, чтобы безопасно грести на судне по волнам.

  1. Выберите правильный тип каяка. Выбирая каяк для рыбалки, нужно подумать о размере и ширине.Большинство рыболовных каяков имеют длину от 10 до 14 футов. Более короткие байдарки легче маневрировать, но они рассчитаны только на одного пассажира. Что касается ширины, более широкие каяки обеспечивают большую устойчивость на воде, а более узкие каяки позволяют грести быстрее. Стабильность — важный фактор, который следует учитывать, если вы новичок в рыбалке с каяка. Также убедитесь, что на байдарке достаточно места для крепления держателей удочек и хранения снастей.
  2. Носите влагоотводящую одежду.На байдарке вы находитесь гораздо ближе к воде, поэтому будьте готовы время от времени промокать. Рекомендуется носить быстро сохнущую влагоотводящую одежду и хранить сухую сменную одежду в водонепроницаемом пакете или коробке. Проверьте рыболовные снасти каяка, которые вы можете взять с собой в следующую рыбалку.
  3. Практикуйтесь в гребле. Если вы раньше не пользовались каяком, попрактикуйтесь в гребле и навигации на каяке по знакомой водной дороге недалеко от вашего дома. Таким образом, вы получите опыт и уверенность, прежде чем брать удочки на борт.
  4. Используйте весло-поводок. Убедитесь, что у вашего каяка есть поводок для весла. Если нет, возможно, стоит подумать о покупке одного, чтобы весло оставалось прикрепленным к шипу или петле, пока вы сражаетесь с рыбой.

СОВЕТЫ ПО НАВИГАЦИИ НА КАЯКЕ

Многие рыболовы считают, что лучший каяк для рыбалки — это каяк с сидячим верхом, потому что, когда вы находитесь на высоте, легче обнаружить рыбу во время плавания по воде. Независимо от типа используемого вами каяка, эти советы по рыбной ловле на каяке могут пригодиться при планировании ваших первых поездок.

  • Спланируйте маршрут заранее. Если возможно, используйте для маршрута круг или овал. Это не даст вам потерять счет, как далеко вы плыли, и не устать на обратном пути.
  • Использование удочки длиной не менее 6 футов 6 дюймов или больше может помочь вам контролировать рыбу и маневрировать ею вокруг каяка. Кроме того, не наматывайте леску слишком далеко, когда высаживаете рыбу с каяка — всегда оставьте как минимум одну удочку лески от кончика до рыбы.
  • Практикуйтесь в гребле одной рукой. Если вы умеете грести одной рукой, это поможет вам увести каяк от препятствий или помешать большой рыбе унести вас в течение. Расположите ручку весла вдоль предплечья и управляйте веслом с помощью весла.
  • Держите голову внутри лодки и по центру каяка. Общее практическое правило: куда идет ваша голова, ваше тело будет следовать за ней. Чтобы оставаться в лодке, держите голову по центру каяка.
  • В ветреную погоду или в районах с более сильным течением не забывайте держаться ближе к береговой линии. Поскольку у каяков очень небольшая осадка, вы можете направиться к узкой воде, и вам будет намного легче ориентироваться.

Помните эти полезные советы, когда рыбачите со своего каяка, и у вас будет гораздо больше плавности.

.

5 лучших способов персонализировать свой рыболовный каяк

Default
  • Снаряжение и обзоры
    Найти снаряжение и обзоры
    • Каяки
    • Каяки для рыбалки
    • Каноэ
    • Весло-доски
    • Весла
    • Спасательные жилеты (PFD)
    • Прицепы
    • Транспорт
    • Хранение лодок
    • Одежда для плавания
    • Аксессуары для гребли
    новейшие обзоры
    Пакет

    Каноэ и каяк в Старом городе

    Кевларовый изыскатель

    Holy Cow Canoe Co.

    Спортивные приключения 1030

    Спортивные товары

    Акиак

    Gearlab

    Приманка 11.5

    Feelfree Kayak, США

    Гагара 126

    Каноэ и каяк в Старом городе

    Откройте для себя новую крутую передачу
    Крейсер

    по ISLE

    Каку Зулу

    от Kaku Kayak

    CaliCase

    от CaliCase


    Все снаряжение

    У вас есть продукт, который вы бы хотели просмотреть?


    Отправить отзыв
  • Go Paddle
    Гребля рядом со мной
    • Карта локаций для гребли
    • Загрузите приложение Go Paddling
    Прогулки на лодке
    • Каякинг
    • Каноэ
    Поделитесь своими знаниями
    • Добавить место для гребли
    • Добавьте ваше путешествие

    Go Paddle
  • Учиться
    Начало работы
    • Основы
    • Знакомство с гидроциклом
    • Типы лопастей
    • Как купить
    Лодки и снаряжение
    • Хранение / перенос
    • Техническое обслуживание и ремонт
    • Инструменты и игрушки
    • Одежда
    Методы и безопасность
    • Навигация
    • Обводки и скобы
    • Восстановление опрокидывания
    • Веревки и узлы
    • Первая помощь
    • Упражнения
    • Более безопасная гребля
    Кемпинг и выживание
    • Шестерня
    • Еда и вода
    • Флора и фауна
    • Упаковка
    Путешествие
    • Карты
.

Рыболовный каяк с плавсредств

Типы водных байдарок для рыбной ловли

Pedal Fishing Kayak

Каяки для рыбной ловли с педалью и системой педального привода

Это громкая связь, вперед и назад! Умение использовать обе руки для заброса рыбы и борьбы с ней без жонглирования веслом имеет решающее значение для рыбалки на каяке. Вы можете дольше оставаться в своей позиции, чтобы оставаться на рыбе во время заброса, что является большим дополнительным преимуществом.Кроме того, мышцы ног сильнее, чем мышцы рук, поэтому вы можете дольше ловить рыбу, получая больше удовольствия от воды.

Доступные модели: Slayer Propel 10, Slayer Propel 13, Manta Ray Propel Angler 12, Titan Propel 13.5 Slayer Propel 12 LT и Ultimate FX Propel 13.

Sit On Top Fishing Kayak

Рыболовные каяки для сидения сверху

Невероятная стабильность, легкость надевания и снятия, комфорт, доступность и высокая-низкая посадка — вот главные особенности игры с веслом на верхних рыболовных каяках.

Доступные модели: Slayer 12, Slayer 14.5, Manta Ray Angler 12, Manta Ray Angler 14

Hybrid Fishing Kayak

Гибридные рыболовные каяки

Не можете выбрать между каноэ или каяком? Почему бы не получить лучшее из обоих миров? Серия Native Watercraft Ultimate сочетает в себе все преимущества каноэ и каяка. Серия Ultimate также имеет очень низкий вес по сравнению с рыболовными каяками такой же длины. Помимо некоторых преимуществ в весе, Ultimates обеспечивает очень устойчивую платформу для стояния, поскольку конструкция туннельного корпуса позволяет вам стоять ниже ватерлинии.

Доступные модели: Ultimate 12, Ultimate FX 12, Ultimate 14.5 Solo и Tandem, Ultimate FX 15 Solo и Tandem

SUP Fishing Kayak

Доска для рыбной ловли стоя

Если вы чувствуете себя комфортно в течение длительного времени на воде, рыбалка стоя с веслом может быть вам подойдет. Использование стоячей доски для серфинга — отличный способ ловить рыбу и ловить рыбу на каяке. Доска Native Versa Board сочетает в себе характеристики доски для стоячего паддлборда и функции сидячей байдарки, чтобы дать вам поистине универсальный и уникальный опыт на воде.

Доступная модель: Versa Board Angler

Типы пластика

Полиэтилен, формованный ротационным способом

Полиэтиленовые байдарки

Native Watercraft защищены от ультрафиолета, обладают высокой прочностью, ударопрочностью и стойкостью к истиранию.

Термоформованный АБС

Очень легкий, благодаря чему термоформованные каяки легко транспортировать на воде и с воды, но при этом остаются очень прочными в условиях плоской воды.Пока вы придерживаетесь плоской воды (БЕЗ бурной воды), ваш каяк будет таким же долговечным, как каяк, изготовленный методом роторной формовки. АБС-пластик не так устойчив к ударам, как полиэтилен, но более устойчив к истиранию, не выцветает на солнце и (что самое главное) не оставляет масленки на багажнике автомобиля. Предлагаемая в этом материале модель: Slayer Propel 12 LT

.

Рыбалка на каяках 101

Мы понимаем, что не каждый, кто покупает каяк в ACK, хочет намочить леску (жаргон для забрасывания лески в воду), но мы также знаем, что некоторым из вас может быть любопытно или они готовы сразу же прыгнуть.

Прежде всего, вот небольшое видео, которое вас заинтересовало:


Хотя ловить рыбу с каяка почти так же просто, как ловить рыбу с берега, вам все же нужно учитывать несколько отличий. В этой статье мы расскажем об основах оснащения вашего каяка для рыбалки, о том, чего ожидать от первого рыболовного приключения, и дадим несколько советов, которые сделают ваш отдых более безопасным и приятным.

Оснащение байдарки

По правде говоря, вам действительно не нужно много, чтобы оснастить каяк для рыбалки. Когда кто-то спрашивает меня, что нужно, чтобы превратить каяк в каяк для рыбалки, я в шутку говорю: «Возьмите удочку в следующий раз, когда вы будете грести и ловить рыбу». Хотя в этом есть много правды, на самом деле существует огромный выбор продуктов, которые помогут сделать ваш опыт лучше. В то время как многие рыболовы модифицируют свои лодки снаряжением на сотни долларов, вы можете начать с нескольких основных предметов:

Держатель удочки — уберите удочку с дороги, зафиксировав ее

Вам нужно что-то, чтобы удерживать стержни на месте.Последнее, что вам нужно сделать, это потерять комбинацию удочки и катушки, независимо от того, переворачивается ли ваша лодка или ваша удочка зависает на дереве. Держатели стержней обычно изготавливаются из пластика и могут крепиться с помощью болтов или заклепок. Вот три наиболее типичных приложения:

Scotty Baitcaster (Надежный держатель удочки)

Держатель штанги, устанавливаемый заподлицо

Трубка, которая вставляется в ваш каяк или иногда впрессовывается в лодку. Конец стержня просто вставляется в трубку и затем может быть зафиксирован с помощью

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *