Якорный кулачковый стопор для лодки пвх своими руками – Якорный кулачковый стопор для лодки ПВХ – мастерская рыболова

Якорный кулачковый стопор для лодки ПВХ – мастерская рыболова

Те, кто читал статью: «О Фиш-Хуке, друзьях и добрых делах» (https://www.fish-…delah-501/), уже знают, для чего нужно подобное устройство.
Поэтому повторяться не буду, сразу перейду к делу:

Внимание: данный кулачковый стопор, имеет плоское и твёрдое пластиковое основание. Поэтому, для наклеивания на борт лодки из ПВХ — не годится!

Стопор предназначен для установки на борта жестких лодок. Чтобы приспособить его для надувной лодки, я установил его на съёмную площадку.

Характеристики стопора, заявленные изготовителем:

  • размеры: 64x30x29 мм;
  • масса: 50 гр;
  • диаметр троса: 3-8 мм;
  • нагрузка рабочая: 100 кг.

Для начала, я его разобрал и осмотрел:

Верхний ряд установленных шариков.

Кулачки стопора проворачиваются на шариках, которые установлены в два ряда в каждом кулачке. Так как я буду делать свою площадку для стопора, то основание, которое на фото внизу, и синяя прокладка верху, мне не пригодились.

Кулачки и шарики сделаны из твёрдого пластика. Оси кулачков — из нержавеющей стали. Пружинки — из упругой латуни. Заржаветь и заклинить, здесь ничего не может.

Кулачки имеют ограничители хода, в виде подвижных штырей. Они же являются упорами для пружинных пластин. Пружинки в свободном состоянии — кулачки сжаты.

Пружинки в сжатом состоянии — кулачки разведены.

При осмотре стопоров я обнаружил, что кулачки имеют увеличенный осевой люфт. Чтобы его устранить, я сточил верх осей, на величину люфта. Но можно было оставить и как есть.

После этого, я собрал стопоры. Можно приступать к изготовлению основания. Сначала для изготовления площадки я применил гетинакс толщиной 4 мм.

Гетинакс — материал прочный и легко обрабатывается.

Но когда я установил стопор на площадку, то обнаружил, что кулачки очень плохо фиксируют якорный шнур. При натяжении шнура, он всё время норовил выскочить из захватов. Почему так? Стал разбираться в причине. Оказалось, всё дело в несоосности шнура и кулачков.

На фото видно, что шнур расположен под неким углом к оси кулачков. Это из-за площадки и высоты самих кулачков. Поэтому, шнур легко выскальзывал из захвата. Красной линией показана ось кулачков. Зелёной — приемлемое расположение оси, когда ось перпендикулярна шнуру. Синей — желательное расположение оси, по отношению к шнуру. При таком положении кулачков, шнур уже не выскользнет из захвата.

Как это исправить? Всё оказалось очень просто: нужно всего лишь применить изогнутую пластину.
Для её изготовления, пришлось использовать другой материал, а именно — алюминий.

В сарае нашёл панель от старого, концертного усилителя мощности.

Толщина — 3мм. Более чем достаточно.

Вырезал новую пластину электролобзиком. При попытке просверлить отверстия в ней мини-шуруповёртом, случилась такая оказия!

Китайские свёрла — лучшие в мире! Пришлось идти в сарай за нормальными свёрлами и дрелью.

Пластина готова. Осталось придать ей товарный вид и изогнуть

Площадку отшлифовал и отполировал.

Верх пластины я отогнул примерно на 45 градусов.

Прикрутил ролики винтами с потайной головкой.

Винты оказались очень длинными.

Я их отрезал заподлицо и отшлифовал. Не должно быть ни каких острых краёв и заусенцев!

Один стопор готов! Даже в воде работает отлично!

По образу и подобию первой пластины — сделал вторую, для второго стопора.

Готовые изделия на борту «Барка».

Теперь шнур из захвата, выходит как нужно. Цеплять стопор можно за леер лодки.

За носовую ручку.

За буксировочный рым.

При малых и частых переходах, грязный якорь в лодку можно и не затаскивать. Пусть висит с наружи!

Висит низковато, но я что-нибудь придумаю! Вес такого «якоря» — 6350 гр.

Готовый стопор подверг испытанию: пристегнул его к забору, прицепил к шнуру электронные весы и стал тянуть. Оттянуть удалось до усилия в 38-40 кг., хотя весы до 45 кг. Больше не смог — ноги скользили. Общий вес стопора с карабином составил 100 гр.
Ну что, вполне прилично. Мой мотор развивает усилие около 20 кг. Это значит, если шнур со стопора прицепить, например, к дереву, то пятисильный мотор не сможет сорвать лодку со стопора.

Чтобы не переставлять стопор с левого борта на правый, я и сделал их два. Съёмный вариант удобен ещё тем, что я могу в любой момент снять стопор с «Барка» и поставить на «Пеликан». Это будет зависеть от того, какой лодкой пользуюсь. Или двумя сразу.

Дабы не уличили меня в плагиате, сразу скажу, что поставить кулачковый стопор на площадку — не я придумал. В сети можно найти фото:

На пример вот.

Или вот.

Просто других вариантов крепления стопора, кроме как на борт или площадке — нет. А я лишь поделился своей версией.

Всем: семь футов под килем и надёжного якоря!

www.fish-hook.ru

Мотовило для якорного троса – мастерская рыболова

Любой, кто пользуется лодкой, сталкивается с задачей размещения якорного троса. Первое время я банально скручивал трос в моток. Это дело лежало под ногами на дне лодки, что удобства для ловли не представляло.

Погуляв по форумам я наткнулся на интересную идею. Чертежа там представлено не было, но фотографии, представленной на том сайте было достаточно, чтобы изготовить что-то подобное.

Чертить в своё время мне довелось предостаточно, посему эта часть работы трудностей не вызвала. Пропорции мотовила были сделаны на глаз.

В качестве материала использовалась водостойкая фанера толщиной 4 мм, оставшаяся после ремонта.

На чертёж, выпиливание, сверление, обработку шкуркой и покраску ушло часа полтора.

В итоге имеем такую конструкцию:

Хотя фанера и водостойкая, для надёжности порыл её акватексом.
Трос (в моём случае капроновый 4мм) крепится таким образом.

И далее наматывается крест на крест:

Такая намотка в купе с формой мотовила предотвращает самосброс троса.
Крепление к лодке выполняется по принципу удавки. Я креплю за переднюю ручку для переноса лодки.
На воде выставляете нужную глубину. И всё. Лодка держится на заданной точке.
Испытания на воде прошли удачно. Как на течении, так и в стоячей воде самосброс исключён.

Вот как это выглядит со стороны:

https://www.fish-…[email protected] 2x» alt=»» />

Буду рад, если кому-то пригодится.

С уважением, М. Б.

www.fish-hook.ru

Кулачковый стопор для якорения лодки своими руками

Основные виды такого водного транспорта, как кулачковый стопор для якорения лодки своими руками: прогулочные (обычно они самые крупные), производственные (они нужны для транспортировки грузов и пассажиров, другое их название — коммерческие), рыбацкие (сравнительно небольшие), служебные (оборудованы специальными устройствами для наблюдения и спасения). Также бывают катера, которые в себе несколько типов сразу и их делают многофункциональными.

Конечно, между катером, моторной лодкой и яхтой есть определённые отличия. Вот основные из них: стальные корпуса катеров — маломерное судно, имеющее возможность стационарного управления. Моторная лодка — простое, небольшое судно, обладающее мотором. Яхта — самое крупное судно (до 8 метров), иногда оснащённое каютами и обладающие парусами, довольно сложное в управлении, оно самое высокоскоростное.

Таким образом, практически, самое универсальное средство для передвижения на воде — это видео ремонта лодки пвх. Можно купить сразу многоцелевой транспорт или выбрать какой-либо конкретный вид, исходя из того, для чего он будет использоваться.

Модели 2017: кулачковый стопор для якорения лодки своими руками

Надежно катер юрий, купить катер амфибию, катер торнадо 2, купить лодку навигатор пвх, все лодке снежинки, купить катер байлайнер 1952, аренда катера в паттайе отзывы, комплект лодка мотор недорого.

Это небольшое судно с мотором, которое обладает рядом преимуществ перед другими видами малогабаритного водного транспорта: небольшая цена, высокая скорость, возможность транспортировки, простота управления и конструкции, можно менять мотор. Кроме неё можно выбрать яхту или катер, они крупнее, но тоже очень удобны. Какие же основные отличия между такими водными транспортами, как отзывы надувная лодка flinc ft320kl, катер и яхта?

Первый транспорт — самый простой и экономичный, второй — часто оборудован стационарным двигателем, а третий — самый крупный и сложный в управлении, но и самый эффективный, также обладающий парусом, а иногда и каютами. Можно выбрать любой, наиболее удобный вид транспорта, в зависимости от цели его использования. Таким образом, хорошее сочетание цены и качества для удобной эксплуатации в различных областях, таких как рыболовство, отдых, спорт и патрулирование небольших водоёмов это лодка пвх хантер 290 л цена в спб.

mlodka.tw1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *