Воздушные подушки – Воздушная подушка — «Энциклопедия»

Содержание

Воздушная подушка — «Энциклопедия»

ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА, повышенное давление воздуха, создаваемое в зазоре между подвижными и неподвижными частями различных механических устройств либо в ограниченной зоне опорной поверхности (ОП), над которой движется летательный (ЛА) или транспортный аппарат (ТА). Применяется в транспортных устройствах (например, судно на воздушной подушке, экраноплан), в различных приборах (например, гироскопах) и механизмах в качестве «воздушного подшипника» для уменьшения трения между взаимно соприкасающимися поверхностями. Воздушная подушка может создаваться динамической (натеканием воздушной струи на ОП) или статической (нагнетанием воздуха под днище ТА) способом. Существуют разнообразные области применения воздушной подушки в Л А и ТА. У вертолётов эффект воздушной подушки проявляется при работе несущего винта вблизи земли увеличением силы тяги (на 20-25%), что позволяет повысить статический потолок при взлёте с горной площадки или совершить взлёт с разбегом перегруженного вертолёта. У экранопланов (ЭП), летающих вблизи поверхности воды или ровных участков земли, используется крыльевой эффект (рис., а) воздушной подушки — от скоростного напора воздуха, протекающего между низко расположенным крылом и ОП (экраном). Экранный эффект позволяет существенно повысить грузоподъёмность ЭП по сравнению с самолётами.

Реклама

В числе транспортных средств, в которых для уменьшения сопротивления движению используется эффект воздушной подушки, особое место занимают аппараты на воздушной подушке (АВП). Существует множество разнообразных АВП, способных двигаться по земле, рыхлому грунту, воде, снегу и т.п. АВП оснащаются движителями, связанными с ОП (гребные винты, водомёты, колёса, гусеницы, рельсовые линейные электродвигатели) или не связанными с ОП (воздушные винты, реактивные двигатели, проточные системы).

По способу образования воздушной подушки различают следующие схемы: камерная (рис., б) (образуется статическим давлением под днищем АВП), сопловая (рис., в) (создаётся за счёт истечения воздуха из сопла в виде кольцевой струи по периметру днища, поддерживающего под ним высокое статическое давление), щелевая (рис., г) (воздушная подушка образуется в щелевой полости, расположенной между периферийной частью днища АВП и ОП, через которую протекает воздух). Сопловой тип АВП предпочтительней ввиду малых расходов воздуха и большей высоты висения над ОП. Для повышения проходимости и преодоления препятствий по периметру днища с внешней стороны сопла обычно устанавливают гибкое ограждение. Этот тип АВП наиболее перспективен для перевозки пассажиров на водных магистралях со скоростями 100-150 км/ч (суда на воздушной подушке) и тяжёлых крупногабаритных грузов в условиях бездорожья. Применение эффекта воздушной подушки для посадочных устройств самолёта (шасси на воздушной подушке) открывает широкие возможности для создания безаэродромной авиации. Идею движения на воздушной подушке впервые сформулировал шведский учёный Э. Сведенборг (1716).

Лит.: Ханжонков В. И. Аэродинамика аппаратов на воздушной подушке. М., 1972; Кульбида В. Е., Морозов В. П. Транспортная эффективность летательных аппаратов безаэродромного базирования. 2-е изд. М., 2003; Экранопланы — транспортные суда XXI в. СПб., 2005.

В. И. Шайдаков.

knowledge.su

Суда на воздушной подушке. Виды судов и их строение

В конце XIX века многие инженеры и изобретатели занялись внедрением в практику новых судовых проектов. В скором времени стало ясно, что лучший способ преодолеть естественное сопротивление воды и следовательно, увеличить скорость движения судна — это исключить трение корпуса судна о воду, подняв его во время движения целиком над ее поверхностью. Кроме того, для удобства пассажиров необходимо было разработать транспортные средства, исключающие возможность постоянного воздействия волн на корпус судна.

СодержаниеСвернуть

Первые опыты, проведенные такими изобретателями, как Портер, Ханс, Денесон, Томамхул, Форланини, Крокко и др., ознаменовали собой рождение двух абсолютно новых типов судов — на воздушной подушке и подводных крыльях. СВП поднимается целиком над поверхностью воды посредством действия, либо статической, либо динамической воздушной подушки. СПК движется благодаря разнице в гидродинамическом давлении, возникающем на верхней и нижней плоскостях подводного крыла во время его движения сквозь водную среду. Оба типа могут иметь техническое воплощение на разных судах, поэтому нет ничего удивительного в том, что при отнесении СВП и СКП к определенному классу нередко возникают разногласия. Тем не менее каждый проект обладает своими отличительными особенностями.

Судно на воздушной подушке

Существуют два основных типа аппаратов, использующих близость опорной поверхности. Одни из них движутся над поверхностью, с помощью ими же создаваемой статической воздушной подушки, другие при движении получают аэродинамическую подъемную силу как и самолет, но под корпусом у них образуется динамическая воздушная подушка.

Существуют две схемы образования статической воздушной подушки:

  1. Камерная, когда воздух подается непосредственно в подкупольное пространство;
  2. Сопловая, когда он подается через сопла, расположенные по периметру.

В камерной схеме получила отражение простейшая из концепций эффекта близости опорной поверхности. Воздух с помощью нагнетателя системы подъема подается непосредственно в подкупольное пространство, имеющее очертания колокола или перевернутой миски для пудинга, где он создает подушку из сжатого воздуха, которая обеспечивает подъем судна над поверхностью на заданную высоту парения. Воздух подается в подкупольное пространство в объеме, достаточном для восполнения его потерь в результате утечки из-под днища судна. Современные суда с камерной схемой образования воздушной подушки снабжены гибким пологом из эластичного материала, который провисает между корпусом и поверхностью, обеспечивая больший клиренс над препятствиями или волнами.

Современное судно на воздушной подушке

Среди судов, созданных по этой схеме, следует отметить СВП со скегами, у которых воздушная подушка удерживается жесткими бортовыми стенками или килями и поперечными гибкими ограждениями в носу и корме и сконструированные Бертином СВП типа „Нэвиплан” и платформы „Терраплан”, имеющие многокамерную схему образования воздушной подушки, состоящую из множества куполов-камер, каждая из которых снабжена легким гибким ограждением. Ввиду относительной простоты конструкции, суда с камерной схемой образования воздушной подушки, снабженные гибким ограждением, получили предпочтение у энтузиастов легких СВП, особенно у тех, кто занимается конструированием и постройкой таких аппаратов в домашних условиях.

Существует тип СВП, в которых воздушная подушка образуется по сопловой схеме, разработанной на основе оригинального принципа, выдвинутого Кристофером Кокереллом. В данном случае воздушная подушка возникает и удерживается с помощью постоянно подаваемых струй воздуха, которые вырываются через сопла, расположенные по внешнему периметру основания корпуса судна. Гибкие ограждения, которыми оснащается этот тип судов, могут иметь вид продолжения, либо только внешних стенок воздушных каналов, либо как внутренних, так и внешних.

Экраноплан

В зависимости от принципов аэрогидродинамической компо­новки экранопланы выполняют по схемам „летаюшее крыло” и самолетной. В первом случае корпус экраноплана обычно представляет собой, крыло малого удлинения, по бортам которого, установлены концевые шайбы-поплавки. При движении в результате скоростного напора воздуха, на крыле образуется аэродинамическая подъемная сила. Корпус и весь планер, включая хвостовое оперение экраноплана, выполненного по самолетной схеме, как правило, напоминает обычный одно или двух корпусной гидросамолет (летающую лодку). Основной особенностью экраноплана, отличающей его от самолета, является то, что его аэродинамическая и конструктивная компоновки обеспечивают возможность полета аппарата на небольшой высоте от экрана (поверхности воды или земли).

При этом существенно повышается аэродинамическое качество, что в свою очередь приводит к уменьшению расхода топлива и тем самым к увеличению почти вдвое, дальности полета и полезной нагрузки экрано­плана. Преимущества полета с использованием эффекта близости опорной поверхности, были доказаны еще 50 лет тому назад. Тогда этот эффект помог пилотам первых гражданских самолетов, увеличить дальность полета при пересечении районов Южной Атлантики. Летчики королевских ВВС и транспортной авиации Великобритании, во время второй мировой войны часто прибегали к его „услугам”, при возвращении к родным берегам, особенно если горючее было на исходе или самолет был поврежден.

Одним из ведущих конструкторов аппаратов этого класса, является доктор Александр Липпиш, „отец” дельтавидного крыла и создатель самого скоростного истребителя, периода второй мировой войны — Me-163. Характерная особенность конструкции экраноплана „Аэрофойлбоут” Х-112А, выполненного по самолетной схеме, заключается в том, что путем использования перевернутого V — образного крыла, удалось устранить килевую неустойчивость — одну из главных проблем для всех, кто совершал полет близко к поверхности, особенно на самолетах с обычными крыльями, в момент сближения с поверхностью. Нормальным явлением в авиации считается смещение центра давления в направлении хвоста аппарата, что приводит при движении к наклону носовой части. Конструкция доктора Липпиша выполнена иначе.

sea-man.org

Воздушная подушка. Что она собой представляет и какую роль играет в работе катера

Воздушная подушка для амфибийного транспорта (ховеркрафта) создается путем нагнетания воздуха в специальную полость, находящуюся внизу корпуса. Конечно же, в ходе движения возникают определенные потери ее содержимого, что приводит к снижению эффективности транспортного средства. Однако и у этой проблемы есть решение: гибкое ограждение (юбка), которое изготавливается из текстильного материала и поддерживает подъем машины на значительную высоту – от 15 см до 2 м. Благодаря этому по динамике такое судно более сходно с летательным аппаратом.

Принцип движения

Все катера на воздушной подушке имеют тягу, которая обеспечивается двигателем – за счет нее и происходит движение. Некоторые суда оснащены двигателем, который одновременно создает тягу и нагнетает воздух – единый поток разделяется на два подпотока. Некоторые машины оснащены также двухдвигательной системой. В таком случае тяга создается одним движком, а воздушная подушка поддерживается за счет второго.

Преимущества новых СВП

Наилучшими считаются те суда, у которых имеется двухъярусное ограждение, легкость корпуса обеспечивается за счет использования композитных материалов, а движение и объем воздушной подушки поддерживаются с помощью двух отдельных двигателей.

Двухъярусное ограждение

Встречается в отечественных ховеркрафтах довольно редко, так как требует затрат на дорогостоящие материалы, а технология его изготовления никак не относится к разряду простых. Но именно такая воздушная подушка считается более прогрессивной, ведь ей не страшны неровности поверхности, рыхлый снег и возможные механические повреждения. Это ограждение состоит из двух частей: верхнего баллона с непостоянным давлением и отдельных сегментов, которые расположены под ним. Такое ограждение используется на всех европейских и американских СВП и называется классическим. За счет него во время движения по идеально ровной поверхности катер на воздушной подушке «парит» на высоте около 30 см, а если неровности все же присутствуют, в ход пойдут отдельные нижние сегменты, которые сокращают потери воздуха до незначительного минимума.

Композитный корпус

Композиты при создании корпуса имеют ряд преимуществ. Если легкость может обеспечить и добавление алюминия, то стойкость к коррозии да и простая механическая прочность свойственны только композитным материалам. При этом ремонт алюминиевого корпуса может быть произведен исключительно опытным сварщиком, а композитный корпус прекрасно ремонтируется с помощью обычной заплаты и специального клея.

Система двух двигателей

Эта схема гарантирует легкость, маневренность и грузоподъемность движения. Воздушная подушка будет отрываться от земли даже на низких скоростях, погрузочные и разгрузочные работы теперь может выполнять один человек, а главное – во много раз возрастает надежность и безопасность. Так как подушку питает отдельный двигатель с внушительным ресурсом, отказ основного тяглового двигателя не приведет теперь к падению судна на днище, последствия которого могут быть просто катастрофичными. Вы просто медленно и осторожно спланируете на усиленное днище, избежав тем самым не только повреждений ховеркрафта, но и угрозы собственной жизни.

fb.ru

Воздушная подушка — это… Что такое Воздушная подушка?


Воздушная подушка
        область повышенного давления воздуха между основанием машины и опорной поверхностью, между подвижными и неподвижными элементами механизмов в приборах, машинах-орудиях. Применяется в транспортных устройствах (Судно на воздушной подушке, Экраноплан и так называемые летательные аппараты), в различных приборах (Гироскопах) и механизмах в роли «воздушного подшипника» для уменьшения трения между взаимно соприкасающимися поверхностями. Различают статический и динамический способы образования В.
п. В статическом способе давление в В. п. создаётся вентилятором или компрессором, в динамическом — относительной скоростью воздушного потока. Из многих известных схем (способов) образования В. п. основные: камерная, сопловая, щелевая и крыльевая.

         По камерной схеме (

рис., а) подъёмная сила возникает вследствие статического давления воздуха, нагнетаемого вентилятором под основание камеры. От действия подъёмной силы камера поднимается и через образовавшийся между кромками камеры и опорной поверхностью зазор происходит истечение воздуха. Так как площадь истечения достаточно велика, то даже при сравнительно малых зазорах требуется значительный расход воздуха. По сопловой схеме (рис., б) В. п. образуется за счёт истечения воздуха из сопла, расположенного по периметру соплового устройства. Подъёмная сила складывается из силы статического давления на основание соплового устройства и реактивных сил истечения воздуха через сопло. Эта схема позволяет получать большие зазоры между основанием соплового устройства и опорной поверхностью при меньших расходах воздуха. По щелевой схеме (
рис.
, в) В. п. образуется в тонкой щелевой полости, из которой воздух вытекает во все стороны. Эта полость располагается между специальной профилированной несущей и опорной поверхностями транспортного устройства, подвижными и неподвижными элементами механизмов в машине-орудии. Повышенное давление в В. п. поддерживается в результате относительного движения поверхностей и вязкости проходящего через щель воздуха. По крыльевой схеме (рис., г) В. п. образуется вследствие повышенного давления воздуха под крылом летательного аппарата (например, экраноплана) при его движении с некоторым углом атаки вблизи опорной поверхности.

         Лит.: Степанов Г. Ю., Гидродинамическая теория аппаратов на воздушной подушке, М., 1963.

         К. П. Вашкевич.

        

        Основные схемы образования воздушной подушки: а — камерная; б — сопловая; в — щелевая; г — крыльевая.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Воздушная линия
  • Воздушная территория

Смотреть что такое «Воздушная подушка» в других словарях:

  • Воздушная подушка — объем воздуха с давлением, превышающим давление окружающей среды, заключенный между корпусом транспортного средства и опорной поверхностью. Различают статические и динамические воздушные подушки. Статическая воздушная подушка создается осевыми… …   Морской словарь

  • Воздушная подушка — Воздушная подушка. Основные схемы образования; а камерная; б сопловая; в щелевая; г крыльевая. ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА, область повышенного давления воздуха между основанием машины и опорной поверхностью, между подвижными и неподвижными элементами… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА

    — конструктивно созданная область повышенного давления атмосферного воздуха между основанием машины и опорной поверхностью, между подвижными и неподвижными элементами механизмов в приборах, машинах орудиях. Эффект В. п. используется в транспортных… …   Большая политехническая энциклопедия

  • ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА — область повышенного давления воздуха между основанием машины (напр., судна на воздушной подушке) и опорной поверхностью, между подвижными и неподвижными элементами механизмов (напр., воздушный подшипник), в приборах (напр., гироскопах) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Воздушная подушка — ПОДУШКА, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • воздушная подушка — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN air cushion …   Справочник технического переводчика

  • воздушная подушка — область повышенного давления воздуха между основанием машины (например, судна на воздушной подушке) и опорной поверхностью, между подвижными и неподвижными элементами механизмов (например, воздушный подшипник), в приборах (например, гироскопах).… …   Энциклопедический словарь

  • Воздушная подушка — Не путать с воздушной подушкой безопасности Воздушная подушка  аналог камеры от автомобиля с подаваемым в середину сжатым воздухом. Камера располагается под грузом, где создаётся высокое давление, и после наполнения воздухом пространства… …   Википедия

  • воздушная подушка — [air cushion] газовая подушка при использовании воздушных струй. Смотри также: Подушка подушка валка газовая подушка …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА — область повыш. давления воздуха между основанием машины и опорной поверхностью, между подвижными и неподвижными элементами механизмов в приборах, машинах орудиях. Различают статические (повыш. давление создаётся вентилятором или компрессором) и… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

dic.academic.ru

Аппарат на воздушной подушке — Принцип работы

Краткая история создания и основные принципы работы судна на воздушной подушке

Аппараты на воздушной подушке — суда, катера, поддерживающие себя над опорной (земной или водной) поверхностью с помощью воздушной подушки, создаваемой судовыми вентиляторами. В отличие от обычных судов и колесного транспорта суда на воздушной подушке (СВП) не имеют физического контакта с поверхностью, над которой движутся. А в отличие от летательных аппаратов (самолётов, экранолётов, экранопланов) они не могут подняться над этой поверхностью на высоту, превышающую некоторую часть их горизонтального размера.

При заданных массе и скорости СВП требуется мощность в 3–4 раза больше, чем автомобилю; столько же они проигрывают и обычным судам. Однако для движения СВП требуется в 2–4 раза меньшая мощность, чем для полета самолетов или вертолетов.

 

Эффективное применение СВП

Аппараты на воздушной подушке находят применение в тех случаях, когда не может быть эффективно использован автомобильный, железнодорожный и обычный водный транспорт. Ховеркрафт может переправить десантные группы с большого десантного корабля на берег со скоростью, достигающей 60 узлов (100 км/ч).

В отличие от обычных средств переправы СВП могут не останавливаться около берега, а пройти дальше и даже преодолеть 5%-й подъем или препятствие высотой до трети высоты юбки. Эти транспортные средства могут использоваться на мелководье, в засоренных и арктических водах, в условиях открытой местности.

Идея движения на воздушной подушке

Идею движения на воздушной подушке впервые сформулировал шведский ученый Э. Сведенборг (1716). Ранее, чем в других странах, техникой СВП занялись в Австрии и России.

Основные типы судов на воздушной подушке

Существуют три типа СВП:

  • камерного;
  • соплощелевого;
  • и многорядного соплового.

Во всех схемах между аппаратом и опорной поверхностью с помощью мощных турбореактивных двигателей и высоконапорных вентиляторов создается воздушная подушка.

Камерный тип

В простейшей из схем — камерной — под куполообразное днище (в успокоительную камеру) установленный по центру вентилятор подает воздух.

Соплощелевой тип

В соплощелевой схеме подушка создается потоком воздуха из кольцевого сопла, образованного юбкой и центральной частью с плоским днищем. Воздушная завеса по периметру судна препятствует выходу воздуха из подушки. Один из вариантов соплощелевой схемы – схема с периметрической водяной завесой, пригодная для движения над водной поверхностью.

Многорядный сопловой

В многорядной сопловой схеме подушка образуется рядами кольцевых рециркуляционных сопел с разными уровнями создаваемого давления. В последних двух случаях для создания подушки требуются менее мощные вентиляторы.

Отдельные разработки

Компания «Форд мотор» предложила создать СВП «Левапед», у которого воздушная подушка очень тонкая, как в своеобразном газовом подшипнике, и он может двигаться только над специальной гладкой поверхностью типа рельсового пути.

Канадское отделение фирмы «Авро» разрабатывает СВП соплощелевого типа с настолько мощными вентиляторами, что он может подниматься и лететь как реактивный самолет.

Создание тяги и управление

Поступательное движение судна на воздушной подушке (СВП) может обеспечиваться:

  1. горизонтальными соплами, в которые поступает воздух от подъемных вентиляторов;
  2. наклоном (дифферентом) судна в направлении движения так, чтобы возникла горизонтальная составляющая силы тяги;
  3. установкой воздухозаборников подъемных вентиляторов в направлении движения таким образом, чтобы при всасывании воздуха также возникала нужная сила тяги;
  4. обычными воздушными винтами. Иногда движущая сила создается комбинацией этих методов. Наиболее эффективно создание тяги с помощью воздушных винтов, однако вращающиеся винты на СВП представляют опасность и для пассажиров, и для команды.

Принцип торможения СВП

Режим торможения СВП, как и поворот без бокового заноса, обеспечиваются поворотом потока тяговых устройств. Для улучшения путевой устойчивости ставят вертикальные стабилизаторы, как у самолетов. Высота подъема регулируется основными вентиляторами ховеркрафта.

christyhovercraft.ru

Катер на воздушной подушке. Технические характеристики и фото :: SYL.ru

На просторах нашей страны любители активного отдыха не упускают возможностей обеспечить себе комфортное передвижение по бездорожью, включая водные преграды, в любое время года. И если снегоходом, гидроциклом и аэроботом уже никого не удивишь, то использование военной техники привлекает к себе внимание. В фокусе данной статьи – катер на воздушной подушке, его технические характеристики, возможности использования в мирное время, отзывы пользователей и краткий обзор цен на данный вид транспорта.

Принцип действия

Катер на воздушной подушке, благодаря законам аэродинамики, использует поток воздуха, создаваемый двигателем не только для движения, но и для снижения силы трения. Воздушная подушка представляет собой слой сжатого воздуха под днищем транспорта, который удерживается за счёт силы тяжести судна. Превышение давления воздуха приводит к его стравливанию в зоне соприкосновения днища судна с поверхностью земли или воды. В момент стравливания лишнего воздуха сила трения между днищем транспорта и поверхностью земли практически отсутствует – это даёт возможность не только перемещать судно с помощью аэродвигателя, но и свободно им управлять.

Помимо статической работы, направленной на преодоление трения, движительно-нагнетательная система создаёт и динамическую работу, заставляя судно двигаться. Для этого на корпусе катера установлен огромный вентилятор, который мощным потоком воздуха придаёт ускорение катеру. Расположенные за вентилятором перекрытия позволяют управлять потоком воздуха, регулируя направление движения транспорта.

Технические возможности

Технические характеристики катеров на воздушной подушке не позволят любителям активного отдыха равнодушно пройти мимо.

  1. Любая поверхность для передвижения. Водоём с высотой волны до 25 см, ледяной или снежный покров – это родная стихия для судна. Допускается передвижение по траве, песку, болоту, гравию или асфальту, однако в таких случаях нужно быть готовыми к быстрому износу гибкого ограждения воздушной подушки.
  2. Грузоподъёмность. Если речь касается гражданских судов, то грузоподъёмность, включая пассажиров, составляет примерно 1000-1500 килограмм. В большей степени данный параметр зависит от мощности двигателя.
  3. Скорость движения и расход топлива. Стандартом принято считать расход в 20 литров топлива в час на крейсерской скорости в 60 км/ч. Максимальные показатели не должны отклоняться от арифметической прогрессии. То есть скорость катера 120 км/ч увеличит расход топлива в два раза, но не более.

Ограничения использования

Малые, средние или большие катера на воздушной подушке имеют ряд ограничений, которые необходимо знать всем без исключений покупателям.

  1. При высоте волны более 30 см на водной поверхности движение катера будет затруднено и может привести к затоплению, так как рывки и удары о гребни волны снижают давление воздуха под гибким ограждением, погружая судно наполовину в воду.
  2. Густая и высокая растительность ограничивает плотное прилегание гибкого ограждения к поверхности земли, что также может затруднить перемещение.
  3. Жёсткие преграды свыше 35 см (коряги, пеньки, камни) не только понижают давление под днищем судна, но и могут повредить гибкое ограждение. Пусть ремонт катеров на месте не является проблемой при наличии шила и проволоки, однако это лишние временные затраты.

Откуда возник интерес

Речные и морские катера на воздушной подушке в XX веке считались лучшим транспортом для совершения прогулок по водной глади. Огромная скорость, прекрасная манёвренность и высокая безопасность привлекали не только туристов, но и местное население, которое перемещалось на загородные участки и обратно по морям, озёрам и рекам нашей огромной страны. А вот внимание охотников и рыбаков привлёк десантный катер после демонстрации фильма «Ответный ход» на закате двадцатого столетия. Именно тогда зародилась эра малых суден на воздушной подушке, ведь в фильме наглядно были представлены все технические возможности данного вида транспорта, для которого практически не существует преград.

Десантные катера до сих пор стоят на вооружении многих стран мира. Мир и покой россиян оберегает самое большое в мире судно на воздушной подушке под названием «Зубр». Ему не составит особых проблем пересечь всю акваторию Чёрного моря, имея на борту пару танков и десяток БТРов. Помимо перевоза грузов судно имеет на борту крылатые ракеты, что делает его боевой единицей в военное время.

Юный техник – начало всех начал

Воспроизвести десантный катер в приемлемых для транспортировки размерах русским кулибиным не составило особых проблем. Проведя испытания и предоставив технологию производства амфибии в научно-технические издания страны, народные умельцы дали возможность военным технологиям послужить в мирных целях. Если открыть любой технический журнал того времени, на фото можно обнаружить не только моторные катера на воздушной подушке либо с жёстким дном. Для преодоления сухопутных и водных просторов мастера придумывали всевозможные симбиозы автомобильных транспортов и плавучих средств, отдалённо напоминающих БРДМ.

Однако все они так и остались лишь на бумаге, чего не скажешь о самом популярном в мире транспорте, для которого не существует преград, – средстве на воздушной подушке (СВП). В средствах массовой информации даже сейчас можно найти множество подробных инструкций, подтверждённых фото и видеозаписями, по производству плавсредств собственными руками с нуля. Однако профессионалы рекомендуют воздержаться от таких предложений, ведь СВП считается травмоопасным.

Выше только звезды

Самым лучшим плавающим средством на воздушной подушке признан катер серии «Пегас». В первую очередь, он отличается от конкурентов возможностью использования в любое время года. Все новые катера имеют салон закрытого типа. Выполнен он с системой отопления и позволяет сохранять комфортные условия даже в тридцатиградусный мороз. В летнюю жару кабина легко трансформируется, позволяя улучшить циркуляцию свежего воздуха. В зависимости от модификации плавсредство способно принимать на борту от 5 до 8 человек со снаряжением 350-500 кг.

Если учесть малый расход топлива и хорошие показатели дальности хода и скорости, то можно сделать вывод, что это самый лучший катер. Цена такого устройства способна смутить обычного человека – 30 000 условных единиц. Однако если суммировать стоимость вместе взятой техники – моторной лодки, квадроцикла и снегохода, станет ясно, что средство на воздушной подушке имеет очень привлекательную цену.

Если интересен корпоративный сегмент, то лидером здесь признано судно серии «Нептун». Имея в распоряжении множество модификаций, устройство в первую очередь позиционируется как транспорт высокой проходимости для перевозки пассажиров.

Отечественная альтернатива

Помимо «Пегаса» на российском рынке хорошо зарекомендовали себя судна на воздушной подушке «Марс», «Неотерик», «Стрелец», «Мираж», а также морские катера для перевозки до 15 человек серии «Аэроджет». Все они относятся к туристическому классу, из-за чего имеют ряд ограничений, в первую очередь касающихся режимов эксплуатации. Например, судно «Мираж» можно использовать круглый год, включая сильные морозы, однако перемещение его по волнам и неровным поверхностям ограничено из-за некоторых особенностей конструкции. А вот малыш «Неотерик» способен пройти там, где не ступала нога человека, не говоря уже про низкий расход топлива (5 литров в час) и огромную скорость катера. А вот с грузоподъёмностью и эксплуатацией при отрицательных температурах у него большие проблемы.

Чудом российской промышленности считают средство на воздушной подушке, носящее название «Жук». После просмотра СВП на фото ни у кого не повернётся язык назвать его плавсредством. Он больше напоминает мотоцикл на воздушной подушке. Двухместное устройство малых размеров показывает высокие характеристики проходимости на разных поверхностях и под большими углами.

СВП для развлечения

Судя по многочисленным отзывам владельцев, большую популярность в России завоевал катер на воздушной подушке «Торнадо». Изготовлен он украинским производителем ООО «Артель» на Николаевской верфи. Изначально катер позиционируется как плавсредство для развлечений и культурного отдыха. Достаточно увидеть фото катера, чтобы убедиться в его непригодности к рыбалке или охоте. Малые габариты, низкая грузоподъёмность дают возможность СВП нарушать все законы физики и аэродинамики как в скорости и манёвренности, так и в прохождении всевозможных преград. Чем же он заинтересовал российского покупателя?

  1. Низкая цена. Всего за десять тысяч условных единиц можно приобрести себе универсальное средство передвижения.
  2. Возможность модернизации. Катер СВП прекрасно переоборудуется как для охоты, так и для рыбалки для двух человек.
  3. Запчасти российского производства. Помимо двигателя РМЗ-550 все компоненты можно найти на отечественном рынке.

Что интересного за границей

Недорогой, но и маломощный катер на воздушной подушке Hov Pod SPX, представленный заводом Англии, является самым популярным плавсредством в Европе. Также он стоит на вооружении двух десятков стран мира и пользуется спросом в миссиях спасения ООН. На розничном рынке катер позиционируется как транспорт для всей семьи – рыбалка, туризм, активный отдых, пикник – все это ему подвластно. Производитель утверждает, что простота, удобство и безопасность – главные атрибуты этого судна, а управление катером можно доверить ребёнку.

Английские высокотехнологичные устройства и механизмы всегда отличались от конкурентов своей безукоризненностью. Катер Hov Pod SPX на воздушной подушке выполнен из уникального композитного материала, который применяется для изготовления ограждений в «Формуле-1». Рулевое управление сделано из нержавеющей стали Teleflex. Основание корпуса, защита двигателя, а также все металлические компоненты в конструкции кузова хромированы. Таким образом, производитель даёт понять своим покупателям, что морские прогулки на судне не запрещены.

Потребность государственных структур

Помимо активного отдыха и развлечений средства на воздушной подушке нашли своё предназначение в Министерстве внутренних дел и чрезвычайных ситуаций. Например, плавсредство «Север» применяется транспортной полицией для поиска и задержания подозреваемых в совершении преступления. Аппарат на воздушной подушке не только показывает прекрасные скоростные характеристики (150 км/час на воде), но и способен преодолевать затяжные уклоны до 30 градусов. Данное судно было замечено на вооружении у рыбинспекции. Прекрасные тактико-технические характеристики всегда сумеют привлечь к себе внимание.

Для ремонта мостов и сооружений, обслуживания нефтедобывающих платформ, проведения всевозможных водолазных работ, а также если необходим ремонт катеров, яхт и грузовых судов, стоящих на рейде, используют плавсредство на воздушной подушке серии «Шельф». Огромная мощность двигателя и большие размеры позволяют размещать на судне до двух тонн груза без учёта 20 рабочих. Разворот на 360 градусов без смещений позволяет легко маневрировать в любом труднодоступном месте.

Японские моторы

Преимущественно все катера на воздушной подушке снабжаются двигателями японских гигантов автомобилестроения Honda и Subaru. Такой выбор неслучаен. В отличие от обычных моторных лодок, где приоритетным является количество оборотов в минуту карданного вала, плавсредствам с движительно-нагнетательной системой больше важна высокая мощность. Естественно, экономичность расхода топлива всегда в приоритете у любого владельца. Двухлитровые и 130-сильные моторы Honda D15B и Subaru EJ20 нашли себе применение на катерах с воздушной подушкой.

И если изначально их выбор обосновывался высокой производительностью и долговечностью в процессе эксплуатации, то на данный момент популярность заключается в возможностях модернизации. Народные умельцы не только подняли двигателям мощность до 150 лошадиных сил, но и значительно их облегчили, произведя замену некоторых компонентов. В результате получается очень резвый катер на воздушной подушке.

Законность использования

Катер на воздушной подушке относится к маломерным судам, а значит, подлежит регистрации в государственной инспекции с соответствующим названием. Для управления плавсредством его также необходимо поставить на учёт и получить специальные права. Эти процедуры очень просты, они не вызывают каких-либо проблем. Хлопоты может доставить лишь получение медицинской справки для сдачи на права. Ведь не каждый день врачи принимают владельцев маломерных судов. Судя по многочисленным отзывам владельцев СВП, при прохождении комиссии рекомендуется говорить про обычную проверку на управление автотранспортом. Таким образом, владелец значительно ускорит прохождение комиссии и избавит себя от вопросов и шуток со стороны медицинского персонала.

В заключение

Как оказалось, рынок плавсредств на воздушной подушке не пустует. Большое количество моделей как отечественного, так и импортного производства имеют доступную цену и открывают широкий спектр возможностей. Делая выбор среди моделей, нужно поначалу очертить сферы использования – прогулки, развлечения, путешествия, охота, рыбалка. После этого рекомендуется определиться, в какой сезон будет использоваться катер. Цена плавсредства сильно зависит от этого выбора.

Определиться нужно с количеством пассажиров и грузоподъёмностью. А вот выбор двигателя, топливной системы и рулевого управления особой роли не играет, так как большинство устройств имеют очень схожие характеристики, которые незначительно отразятся на цене. Если только потенциальный покупатель не решит отдать своё предпочтение английскому болиду, который имеет 65-сильный двигатель и не способен разогнаться свыше 70 км/ч.

www.syl.ru

Воздушные подушки

Выбор подушки для инвалидной коляски | Статьи: Медицина…

Воздушные подушки. Такая подушка представляет собой сеть карманов, способных наполняться воздухом. Аэродинамические свойства позволяют обеспечить максимальный…

Люди с ограниченными возможностями, находясь на инвалидной коляске, сталкиваются с различными трудностями, которые в дальнейшем влияют на их состояние здоровья. К выбору оснащения инвалидной коляски следует отнестись максимально серьезно. Тело человека, находясь на коляске, испытывает смещенное давление, что приводит к нарушению кровотока. Повышается вероятность появления пролежней или трофической язвы. Чтобы этого не допустить, медики рекомендуют пользоваться инвалидными колясками со специальными подушками.

Полет на воздушном шаре: важные детали и нюансы

Чаще всего прогулка на воздушном шаре осуществляется ранним утром, сразу после восхода солнца. В это время воздух чистый и прозрачный, а ветер – слабый.

Небо всегда манило человека. Почувствовать на себе силу и красоту полета – мечта многих. Вот почему полеты на воздушных шарах так популярны. Что нужно знать, отправляясь на воздушную прогулку? Что делать можно, а чего нельзя? Об этом пойдет речь в данной статье. Программа полета обычно рассчитана на три или четыре часа. Она включает в себя подвоз участников к месту старта, тщательную подготовку и сам полет, который длится около минут. Чаще всего прогулка на воздушном шаре осуществляется ранним утром, сразу после восхода солнца.

Как выбирать ортопедическую подушку?

Как выбирать ортопедическую подушку? Многим не понаслышке знакома тяжесть в голове и боль в шее после сна на неудобной подушке. Чтобы обеспечить себе комфортный отдых и…

Многим не понаслышке знакома тяжесть в голове и боль в шее после сна на неудобной подушке. Чтобы обеспечить себе комфортный отдых и хорошее самочувствие, нужно тщательно выбирать этот спальный предмет. Современные производители предлагают немалый ассортимент ортопедических товаров для сна, призванных защитить от проблем с позвоночником и шеей. На что же обратить внимание и как правильно выбирать ортопедические подушки? Высота По высоте этот товар следует выбирать с учетом своей комплекции и предпочитаемого положения во время сна.

Новое слово в глажке вещей

Процесс глажки вещей – одна из наиболее рутинных и энергозатратных домашних обязанностей. Особенно длительной глажка становится, когда привести в надлежащий вид необходимо изделия со сложным кроем или из деликатных разновидностей тканей. Хорошо выгладить их довольно проблематично. Весомым облегчением женских обязанностей стали новые приспособления для глажки, которые составили конкуренцию современным утюгам. Появившиеся относительно недавно, гладильные системы — настоящий прорыв в данной области.

Выбираем шелковое одеяло и шелковую подушку в магазине…

Попробуйте поднять подушку. Если она довольно высокая и при этом отличается значительно легким весом, то в этой продукции также есть примесь искусственного волокна.

Шелковые одеяла и подушки обладают неоспоримыми преимуществами, перед своими собратьями, изготовленными из пуха, шерсти или любой синтетики. Они создают восхитительную атмосферу для комфортного сна как зимой, так и летом. Обладая оптимальным свойством терморегуляции, изделия из шелка способны поддерживать идеальный микроклимат в кровати на протяжении всего года. Советы по выбору шелкового одеяла Чтобы определить качество натуральных изделий и сделать соответствующий выбор, можно воспользоваться советами от производителей, изготавливающих постельные принадлежности из шелка.

Легковые автомобили | Сайт советов и полезных статей

Становится правилом установка в машинах воздушных подушек безопасности, которые при ударе мгновенно наполняются воздухом и помогают пассажирам уберечься от травм.

На сегодняшний день во всем мире насчитывается более 500 млн. легковых машин. Каждый год с конвейеров автозаводов сходит еще 50 млн. новых автомобилей. Легковые автомобили бывают самых разных размеров и форм. Большинство из них ездят на четырех колесах, только некоторые — на трех и только одна модель на – двадцати шести! Отдельные друг от друга пассажирский салон и багажник имеют автомобили с кузовом «седан». На него очень похож, но только лишен специального багажного отделения, кузов «хэтчбек». Багаж в нем размещается в задней части пассажирского салона через специальную дверь, а задние сиденья, если нужно, складываются вперед, освобождая еще больше свободного пространства.

Бамбуковое покрывало – это уют и тепло

Такие покрывала очень мягкие и воздушные. Летом под ними прохладно, а зимой невероятно тепло, что говорит о его теплоизоляционных свойствах, а так же об универсальности.

Если нужен элемент интерьера для кровати с достаточным количеством функций, визуальными качествами и техническими характеристиками должного уровня тогда стоит присмотреть для своей кровати хорошее бамбуковое покрывало. Из множества различных вариантов этот имеет свои положительные качества. Зачастую такие покрывала выбирают не только для кровати, но и для диванов или кресел. Следовательно, изделие отличается своей универсальностью, что крайне полезно для современного дома и современных потребителей.

Какой матрас выбрать

Можно выбрать и купить матрас без пружин: водный, воздушный, вискозоэластичный, футоновый (ватный), латексный натуральный или из искусственного латекса.

Качество сна человека зависит от того, на матрасе какого качества он спит. Большинство современных матрасов имеют ортопедические свойства – они обеспечивают физиологически правильное положение позвоночника, что помогает хорошо отдохнуть и выспаться. Общие сведения о матрасах Чтобы выбрать матрас, нужно знать, что он должен быть эластичным, упругим и вентилируемым. Каждый матрас состоит из пружинного блока, наполнителей и чехла. Чехлы шьют из высокопрочных пропитанных тканей. Пружинный блок может быть зависимого плетения (пружины соединяются в единую систему) и независимого (пружины расположены индивидуально).

Свойства натяжных потолков | Сайт советов и полезных статей

Помимо стерильности, пластик позволяет улучшить теплоизоляцию помещения благодаря воздушной прослойке между основным потолком и полотном, а некоторые виды покрытия…

Натяжные потолки на нашем рынке появились около 10-15 лет назад и сначала считались прерогативой новых русских, но с течением времени они, так же как и сотовые телефоны, обрели свою массовость и, благодаря легкости установки и уникальным свойствам, стали очень популярными. Не случайно их называют потолками XXI века. Перед другими способами отделки натяжные потолки имеют ряд неоспоримых преимуществ. Самое главное из них – простота конструкции. Поверхность натяжного потолка представляет собой тонкую пленку из очень прочного пластика, который с помощью специального оборудования натягивается на багет, закрепленный по всему периметру стен.

Как выбрать ингалятор для взрослых

Принцип их работы заключается в образовании мощного воздушного потока, при пропускании которого сквозь отверстие в камере с лекарственным веществом образуется аэрозольное…

Классификация ингаляторов для взрослых Самыми распространёнными типами ингаляторов являются: паровые, компрессионные, ультразвуковые и электронно-сетчатые ингаляторы. Самым простым по принципу своей работы является паровой ингалятор для взрослых. Принцип его работы заключается в генерации водяного пара, который прогревает верхние дыхательные пути. Эта процедура оказывает лечебно-профилактическое действие и является незаменимой для людей, которые часто болеют простудными заболеваниями. Единственным противопоказанием для применения ингалятора парового типа является превышение температуры тела отметки в 37,5°С.

sait-sovetov.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *