Установка на лодку дистанционного управления – Дистанционное управление лодочным мотором — установка, комплект

Пошаговая установка дистанционного управления — Активмоторс

        Полезность установки дистанционного управления на лодку давно ни у кого не вызывает сомнений, ведь использование такой системы значительно увеличивает удобство пользования водным транспортом и создает более безопасные условия их эксплуатации. На сегодняшний день очень много судового оборудования управляется с помощью дистанционного управления. Перед его установкой следует подробней ознакомится с данной системой.

 

Принцип действия и установка

        Система дистанционного управления состоит из:

1) Рулевого дистанционного управления

        Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления. 

        При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.

        Одно-тросовая система дистанционного управления — в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).

        Отличительная особенность в этой системе — принцип работы рулевого редуктора, это так называемая «зубчатая» передача. В данный редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя — к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель. Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.

2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.

        Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс — это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).

 

 

 

Выбор рулевого лодочного троса       

 Первое при выборе троса – правильно рассчитать его длину. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Положить рулевой трос можно по любому борту, правому или левому. Изгиб, равный 90 градусам, предполагает вычитание 10 см. Получился определенный результат, к которому добавим еще плюс 30 см, если трос крепиться непосредственно к двигателю. Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, для этого полученный результат измерений умножаем на 3,28. Результат может быть не целым числом, в таком случае просто округляем полученный результат. В итоге получился примерный показатель длины троса.

        После расчета длины троса, нужно определить подходящую категорию троса, это:

  1. тросы M-58, предназначены для использования в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л.с. (для судов, которые не глиссируют) и мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов)
  2. тросы Big-T и M-66, подходят для эксплуатации в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 300 л.с.

        Рулевые тросы класса М-58 и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения. Тросы класса М-66 стыкуются с помощью механизма стопор-паз, оно менее надежно при избыточных нагрузках, но благодаря ему расширяется выбор рулевых редукторов. 

        

Выбор троса для газа и реверса

        Для начала нужно определить удобное место установки пульта дистанционного управления так, чтобы движению рукоятей и рычагов ничто не мешало. Далее замерить расстояние от пульта управления до транца. Расстояние от борта до середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см. на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов (кроме лодок со стационарным мотором петля, поскольку у них мотор не подвижен). Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону и получаем необходимую длину троса.

        Помните, что разные модели тросов подходят не на все моторы. Так, например, трос управления «F03», «С2» предназначен для моторов компании Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, а трос управления «

F05», «С5» и «С16» подходит для моторов Mercury и Mariner. Так же выбор троса газа/реверса зависит от мощности мотора, года выпуска и других параметров. Чтобы подобрать подходящий трос без ошибок, лучше всего проконсультироваться у продавцов в нашем магазине. 

 

xn--38-6kci3alqqaulfe.xn--p1ai

FirstFisher.ru — интернет-журнал о рыбалке и рыболовах.Дистанционное управление лодочным мотором

Пользователи моторных лодок согласятся с мнением, что управлять судном в ручном режиме, особенно во время длительных водных переходов, занятие не из легких. Вынужденная неестественная поза вполоборота быстро утомляет и приносит массу дискомфорта. Внедрение дистанционного управления позволяет максимально насладиться всеми прелестями водного путешествия.

Разновидности управления лодочными моторами

Управление лодкой может быть различным и зависит от предпочтений владельца плавательного средства. Использование на борту системы дистанционного управления лодочным мотором не только повышает удобство использования катера или лодки, но и создаёт более безопасные условия эксплуатации судна и двигателя.

По своему функциональному предназначению дистанционное управление условно можно разделить на две основные составляющие:

  • дистанционное управление силовым агрегатом (мотором) лодки;
  • дистанционное управление курсом судна.

В основе обеих систем заложен принцип механического воздействия на необходимые узлы управления при помощи жестких металлических тяг, либо мягких тросовых соединений.

При этом, если для смены курса лодки традиционно применяется рулевое колесо, он же штурвал, то для управления силовым агрегатом – двигателем, так называемый коммандер, более известный у лодочников под названием газореверсная машинка.

Устройство газореверсных машинок

Газореверсная машинка представляет собой некий блок, объединяющий в себе систему рукоятей-рычагов, отвечающих за активацию или отключение необходимой функции силового агрегата лодки. При этом количество рукоятей зависит от количества операций способных выполнить тот или иной коммандер.

К примеру, если конструкция дистанционного управления предусматривает лишь ускорение, замедление оборотов двигателя, его реверс и переключение в нейтральное положение, то с таким набором функционала вполне можно обойтись одной рукоятью.

Для более расширенного набора функций, таких к примеру, как подъем и опускание двигателя в воду, переключения скоростей в более мощных и современных моторах, потребуется наличие дополнительных рычагов управления.

Блок крепится к борту лодки в месте наиболее удобном для управления им. Уложенные по борту судна тяги с одной стороны крепятся к рычагам управления, а с другой к узлам двигателя на которые необходимо производить механические воздействия для получения желаемого результата.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

К примеру, если рукоять отвечает за набор оборотов двигателя, следует обеспечить соединение рукояти с дроссельной заслонкой карбюратора. Соответственно изменяя положение, рукоять будет передавать возвратно-поступательное усилие на тягу, которая в свою очередь изменит положение необходимого узла двигателя.

Для управления более современными и мощными двигателями, наряду с механическими системами частично внедряются и электронные блоки.

Часто такие блоки электроники отвечают за запуск и остановку двигателя непосредственно от замка зажигания, контролируют температуру и техническое состояние силового агрегата сигнализируя о необходимых показателях на дисплее.

В отличии от механических, взаимодействие с силовым агрегатом электронных блоков управления осуществляется при помощи электропроводки, оснащенной соответствующими разъемами.

Устройство дистанционного управления лодкой

Дистанционное управление лодкой основано на том же принципе, что и ДУ двигателем, то есть воздействии на механизм, отвечающий за удержание заданного курса судна при помощи рулевого колеса и системы тросовых, либо жестких тяг. На рисунке изображена простейшая схема управления лодкой.

Рулевая колонка — 1, в момент вращения рулевого колеса передает возвратно поступательное усилие мягкой тросовой тяге — 2, которая в свою очередь при помощи кронштейнов с роликовыми направляющими — 3, закрепленными на бортах судна, взаимодействует с румпелем 5. Регулировочными кронштейнами — 4 достигается натяжение тросовой тяги, обеспечивающей стабильную работу рулевого механизма.

Следует отметить, что такая схема пригодна в использовании на легких лодках, с относительно маломощными моторами. Для управления более тяжелыми судами оборудованных мощными силовыми агрегатами, вместо червячной передачи устанавливается шестеренчатый редуктор, значительно облегчающий управление при возростающих реактивных нагрузках на систему управления в том числе и на штурвал лодки.

В некоторые современные системы управления внедрены компенсационные амортизаторы, позволяющие избежать нежелательных резких поворотов руля и позволяющие сделать управление более мягким.

Трос, консоль и приборная панель

Возвращаясь к вопросу тяг управления, следует заметить, что системы оборудованные жесткими тягами называются толкающими, а применение мягких тросовых соединений следует считать тяговыми. Если рассматривать с практической стороны, то более распространена вторая система. Мягкая тяговая система в отличии от первой менее подвержена механическим повреждениям в виде её изломов и более органично вписывается при её укладке в криволинейные контуры бортов судна.

И пару слов об электронике. Если небольшие легкие лодки позволяют совместить механический коммандер с электронным блоком–консолью, то перспектива установки приборной панели скажем на маленьком надувном суденышке, скорее всего, покажется невыполнимой задачей. И наоборот, сложно представить современный скоростной катер без приборной панели, позволяющей сигнализировать штурману одновременно и о техническом состоянии силовых агрегатов и о курсе судна.

И все же, при желании и надувную лодку вполне можно оборудовать всеми системами дистанционного управления, что в любом случае вызовет неподдельный интерес у сторонних наблюдателей, ну а может в некоторых случаях белую зависть у «соплеменников» рыболовов-
охотников.

firstfisher.ru

как установить дистанционное управление на лодку

Инструкция по подключению/переделки лодочного мотора под дистанционное управление на примере Сузуки 15….

Планетарный рулевой редуктор. Обладает свойством безынерционности. Артикул: 00090113 Подробнее: http://vodnik.1000size.ru/…

Установка комплекта дистанционного управления на мотор 9.9-15 л.с. с какими проблемами можите столкнуться…

Видео поможет вам, как подключить дистанционное управление на лодочный мотор Suzuki DT 15 своими руками с минима…

Изготовление и установка Д/У на лодку ПВХ ФЛИНК 320 L и мотор ГЛАДИАТОР 9.8 л.(клон ТОХАТСУ).

http://fas.st/1SYO-T — Водная техника, аксессуары и запчасти Подпишись на основной канал: https://www.youtube.com/channel/UCYGbf7xs…

Обзор креплений рулевого троса. Применяются для подключения механических рулевых систем на моторы, не…

Трос (газ-реверс) для подключения дистанционного управления к подвесным моторам Yamaha, Suzuki, Tohatsu, Honda. Артикул:…

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ВКонтакте: https://vk.com/vodnik_1000size Facebook: https://www.facebook.com/1000size/ Одноклассники: http://ok.ru/vodnik…

Дистанционное управление для надувной лодки:: пластиковая рулевая консоль, рулевой редуктор, руль, машинка…

Самодельное дистанционное управление подвесным лодочным мотором Mercury M5 . Часть вторая: Рулевой механизм….

Дистанционное управление лодочным мотором Gladiator 9.9, лодка ПВХ Лоцман 330 нднд.

Товар в магазине: Модель B47 → https://vodnik.1000size.ru/distancionnoe-upravlenie-universalnoe-beloe-00160514.html Модель B49 …

Установка дистанционного управления на лодку ПВХ КАСАТКА 385 и лодочный мотор YAMAHA 15FMHS, установка электроста…

Электрическое дистанционное управление лодочным мотором. Один мой хороший приятель и компаньон по рыбалке…

Дистанционное управление ПЛМ — Испытание на воде. Управление носовым ЭПЛМ с пульта.

Самодельное управление лодочным мотором на резиновую лодку из троса стояночного тормоза.

Система рулевого управления с реечной передачей может быть использованна на катерах до 25 футов длиной….

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ВКонтакте: https://vk.com/vodnik_1000size Facebook: https://www.facebook.com/1000size/ Одноклассники: http://ok.ru/vodnik1 …

Переделка лодочного мотора тохатсу 30 из румпеля в дистанционное управления.

лодочный мотор yamaha 20. как поднять транец и подключить дситанцию.лодочные моторы.лодка пвх.купить мотор.лодк…

Товар в магазине → https://vodnik.1000size.ru/search?q=consMini Рулевая консоль для надувной лодки или лодки РИБ с диаметром…

Рулевое управление, ответы на вопросы.

Начало установки дистанционного управления на лодку ПВХ.

Сводный краткий ролик про самодельный комплект дистанционного управления образца 2015 года. По всем вопроса…

Сервомотор для поворота движка не пошёл жду другой более мощный. участвуют в розыгрышах только те…

Начало установки дистанционного управления на лодку ПВХ.

Установка дистанционного управления на лодку солар 380 с мотором ямаха 9.9-15.

Товар в магазине: Marol Marine → https://vodnik.1000size.ru/search?q=marol UNIKAS → https://vodnik.1000size.ru/search?q=unikas.

Дистанционное управление ПЛМ — Испытание на воде. Основной ПЛМ в режиме автопилота.

Переделанное самодельное дистанционное управление подвесным лодочным мотором от Меркури М5 для Тохатсу…

Подробное видео про систему управления самодельного водного мотоцикла «Авианосец» с подвесным лодочным…

reset lg d325f8 pzinha ets2 como tirar print lg leon efeito render azul png server de rankup 1.7.2 pirata como tirar suspensao do cs go gta modificado brasil v3.9 download como fazer o google chrome parar de abrir paginas sozinho ddtank pirata sem lag kogama como fazer uma skin

debojj.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о