Удлинение под мотор гребных лодок – Лодка ПВХ под мотор — рейтинг лучших моделей, как выбрать и цена

Содержание

Как переоборудовать гребную лодку пвх под мотор

25 Дек 2016 Опубликовано в Лодки | Просмотров: 193 Загрузка…

Современная рыбалка зачастую предполагает использование специальных лодок, которые оптимизируют передвижение по водной глади.

Существует несколько видов таких механизмов, которые зачастую отличаются материалом и техническими параметрами. Ознакомиться со всех их свойствами можно, посетив сайта spev.spb.ru/catalogue/6/. Здесь вам помогут подобрать оптимальный вариант лодки, которая подойдет для любых потребностей рыбака.

Крепление транца

Современные надувные лодки из ПВХ не предполагают применение лодочного мотора. Установить его можно с помощью специальной деревянной пластины, которая называется транец.

Изготавливается она из специальной фанеры ФБС или ФСФ и имеет толщину до 18 мм. Обратите внимание, что в месте, где предполагается расположение струбцин мотора, она должна быть толщиной 30-35 мм.

Фиксация транца может осуществляться несколькими основными способами:

  1.  Одним из самых распространенных вариантов является крепление к резиновым формовым деталям, зафиксированных на борту лодки. Для таких целей используется специальный кронштейн, имеющий форму изогнутой рамы. Она изготавливается из металлических труб определенного размера.
  2.  Также транец фиксируется к каркасу лодки с помощью специальных ремней. Они крепятся<br> с помощью клея к нижней стороне бортов. При этом транец также закрепляется снизу под лодкой, чтобы обеспечить более качественную стойкость к нагрузкам.
  3. Монтаж подобного каркаса может выполняться с помощью специальных креплений, которые располагаются сверху баллонов. При этом используют разные виды транцев, которые изготавливают из дерева или металла.

Придаем жесткость

Движение лодки с мотором предполагает получение более резких нагрузок. Чтобы усилить каркас изделия применяют специальные елани (настил) и надувные днища. При этом настил изготавливают из жестких материалов.

После надувания днища это приводит к автоматическому прижатию елани, что и образует прочную конструкцию. Такие системы зачастую изготавливают из нескольких небольших досочек, соединенных между собой нитями.

Выполняя крепление всех дополнительных элементов на надувную лодку, следует учитывать также габариты мотора и его мощность. Это позволит вам получить качественную конструкцию, которая будет работать безотказно независимо от условий эксплуатации.

Оптимальным же вариантом будет изначальное приобретение лодки, которая будет оборудована для использования с такими механизмами. Это упростит их установку и обеспечит комфортную работу.

Еще по теме:

Твитнуть

orenklev.ru

Вельбот-36 — алюминиевая пушинка — Wellboat-36

Вельбот-36 — алюминиевая пушинка — Wellboat-36

 И почему только любой металл ассоциируется с непомерной тяжестью? Вообще-то мы ожидали, что эту 3,6-метровую алюминиевую лодку — по размерам далеко не «картоп» — доставят обычным порядком, на трейлере, и спускать ее на воду придется автомобилем. Однако


серебристый нос «Вельбота-36» высовывался из кузова обыкновенной бортовой «Газели». Тяжело вздохнув, мы засучили рукава. Раз, два, взяли! Однако особо напрягаться не пришлось — оказалось, что снять лодку с машины и отнести к воде нетрудно и вдвоем.

 Наверное, дело было и в том, что название «Wellboat» (оно же «Вельбот») мы подсознательно
связывали с более крупными сварными лодками компании «Литек», уже побывавшими на редакционной «мерной миле», и даже самый маленький из них, «Бриз», выглядел вполне по-взрослому

— дистанционное управление, мягкие сиденья и т.д. В свою очередь «36-й» относится к самому простому и демократичному классу полностью открытых моторно-гребных лодок, рассчитанных на румпельное управление.

На берегу
  Несмотря на небольшой вес (всего 86 кг), позволивший нам с легкостью осуществить погрузочно-разгрузочные операции, практически полное отсутствие внутреннего оборудования и некрашенную алюминиевую обшивку, новый «Вельбот» вовсе не выглядит этакой примитивной «консервной банкой» — двойной объемный борт с довольно широким планширем, окаймленным трубчатым привальником снаружи и уголковой окантовкой внутри, сразу добавляет лодочке солидности. Кроме конструкции борта, производимому впечатлению надежности, несомненно, способствуют и интегрированные в корпус коробчатые банки. Увы, рундук с открывающейся крышкой имеется только в средней — носовая и кормовая, как и фальшборт, служат вместилищами для пенопластовых блоков плавучести общим объемом около 200 дм³, так что размещать габаритную поклажу придется прямо в кокпите. Конструкция оказалась жесткой не только на первый взгляд — кантуя «Вельбот» в ходе разгрузки, мы не заметили, чтобы корпус, выполненный в основном по системе поперечного набора, «играл» или скручивался, как это нередко случается с легкими лодочками схожих размеров. Килевая и скуловые линии дополнительно усилены мощным алюминиевым уголком — правда, на киле он почему-то не доходит до среза транца, зоны тоже довольно проблемной при вытаскивании лодки на берег.

  Жесткость жесткостью, но намертво приклепанный к стрингерам пайол вызвал у нас некоторые сомнения. Стрингеры приварены к днищу не сплошным швом, а отдельными «прихватками», да и пайол прилегает к ним не идеально плотно. В общем, соединение далеко не герметично. Удалить попавшую в «глухую» полость воду удастся только на берегу, отвернув капроновую сливную пробку со шлицами под гаечный ключ, но что касается, например, той же рыбьей чешуи, неизбежно попадающей в кокпит во время рыбалки, есть подозрение, что там она вместе с сопутствующими ароматами и останется.


  Внешне «Вельбот-36» показался нам узковатым, хотя относительное удлинение (2,6) особо не выделяет его из общего ряда моторно-гребных лодок. Наверное, подобное впечатление создают сама форма корпуса в плане, близкая к дельтавидной, и широкий планширь, зрительно уменьшающие ширину. Прибавляет «стройности» и характерная для корпусов «Литека» зиговка — на бортах она по фирменной традиции имитирует клинкерную обшивку. На днище этим методом тоже выполнено нечто вроде набора продольных реданов, хотя, учитывая более чем умеренную килеватость, потребовались они больше как дополнительные усилители, повышающие продольную жесткость обшивки. Толщина листа АМг и на бортах, и на днище составляет всего лишь 2 мм — отсюда и небольшой вес при всех конструкторских «наворотах».

  Хотя дизайн самой лодочки на высоте, исполнение наверняка способно вызвать нарекания у истинных эстетов — грубоваты и местами неоднородны сварные швы (правда, бухтин на плоскостях довольно тонкой обшивки мы не обнаружили), бросаются в глаза белесые пятна технологических зачисток и царапины разметки.

В процессе переноски должную оценку получили трубчатые ручки, не врезающиеся в ладонь и обеспечивающие нормальный хват. Их же, кстати, удобно использовать для крепления якорного, буксирного и швартовных концов.


Основные данные лодки «Wellboat-36»
Длина, м
— корпуса
3,62
— габаритная
3,71
Ширина, м
1,38
Высота транца, м
0,38
Килеватость, град
— на транце
6
— на миделе
12,5
Вес, кг
86
Мощность лодочного мотора, л.с.
— максимальная
15
— рекомендуемая
10
Пассажировместимость, чел
3

  На воде

  Еще при первом выходе вдвоем мы обратили внимание на заметный кормовой дифферент — даже когда пассажир располагался на носовой банке. Очевидно, сказывалась компромиссность обводов, рассчитанных не только на глиссирование под мотором, но и на более-менее легкий ход на веслах, и причиной такого поведения «Вельбота», скорее всего, стал практически незаметный глазу подъем килевой линии к корме. Короче говоря, мотор пришлось максимально «поджать» к транцу, переставив упор подвески в крайнее нижнее положение. Это, конечно, принесло свои плоды, но дифферент на корму все равно никуда не девался. Особенно это было видно в момент выхода на глиссирование — «Вельбот» с одним водителем буквально вставал свечой, пусть и всего на пару секунд.

  В режиме глиссирования, несмотря на ветер и короткую волну высотой около 0,3 м, он был вполне прогнозируем и послушен, хотя и не без спортивного «перчика». В общем, сразу чувствовалось, что лодка легкая и идет «на пятке», хотя некоторую верткость в этих условиях мы бы списали и на излишне «легкий» румпель (фрикцион узла поворота подвесного мотора был полностью отпущен). В крутых поворотах заметны проскальзывания кормой наподобие автомобильного заноса — при 6-градусной килеватости на транце удивляться нечему. Безопасность «Вельбота» даже при резких маневрах сомнений не вызывала, а некоторая доля «экстрима» вызывалась разве что неудобной позой водителя, особенно при левых поворотах — кормовую банку хотелось бы видеть более сдвинутой в нос, а то и V-образной, позволяющей устроиться боком. Свободной от румпеля рукой приходилось держаться прямо за край борта — специальный поручень на планшире, увы,слишком смещен в корму.

 Установленный на транце «Yamaha 9,9», по правде сказать, был немного доработан. Удаление ограничителей, конечно, не превратило его в базовую «пятнашку», но реальная мощность наверняка была поднята до 12-13 л.с. Даже с учетом подобной «форы» скоростные показатели для 3,6 м длины оказались весьма достойными, в том числе и с пассажирами — как показывает наше знакомство с более крупными «Вельботами», ровная зависимость скорости от нагрузки вообще является фирменным признаком корпусов, разработанных главным конструктором «Литека» Вячеславом Чупайло.

Волна высотой около 0,3 м — практически предел для движения полным ходом налегке, на более высокой практически плоские кормовые участки днища начинают испытывать ощутимые удары. Заметно улучшает ситуацию устроившийся впереди пассажир, что не только увеличивает общий вес, но и изменяет центровку, благодаря чему лодка встречает гребни более острой частью днища в нос от миделя. Впрочем, не проблема преодолеть и кильватерный вал высотой 0,7-0,8 м, разведенный тяжелым катером — естественно, под сброс газа. Высоко поднятый нос в такой ситуации, понятное
дело, только кстати.

Попрыгав по волнам, «испортили хорошую вещь» — участок днищевой обшивки по правому борту вмялся внутрь и принялся пружинисто гулять под ногой. Видно, даже усиливающей зиговки на 2-миллиметровом листе здесь оказалось недостаточно. С подобным явлением (на профессиональном жаргоне оно именуется «хлопун»), мы несколько лет тому назад столкнулись на алюминиевой же лодке «Кейс» воронежского производства. Тогда завод-изготовитель укрепил слабое место дополнительным шпангоутом, а представители «Литека» буквально через пару дней после наших испытаний сообщили, что вышли из положения другим способом: стали наваривать на половины днища снаружи еще пару
уголковых усилителей длиной 1,5 м, одним ударом убив двух зайцев — и подкрепив обшивку днища, и увеличив сопротивление боковому скольжению в повороте.

 И, напоследок, «весельная» часть программы. С одним гребцом и поднятым из воды мотором на транце ход на веслах оказался довольно легким; при появлении же на борту пассажира, пожалуй, лучше сажать его вперед, чтобы транец не тащил воду. Каждому свое, но все же одному из нас показалось, что подуключины расположены близковато к банке, отчего вальки при завершении гребка упираются в грудь — в то время как дотянуться ногами до намертво приклепанного упора на пайоле удается буквально

на пределе.

Резюме

 Класс лодок, к которому принадлежит «Вельбот-36», в последние годы несколько потерялся на фоне более крупных посудин, но, тем не менее, по-прежнему востребован. Ведь в ряде случаев большая лодка попросту не нужна — например, новинка «Литека» станет неплохим дополнением к загородному дому, расположенному на берегу не очень обширного озера. Из общего ряда моторно-гребных лодок, который по-прежнему возглавляет неувядающая «Пелла», «Вельбот-36» выделяет даже не столько материал корпуса, сколько сама концепция, ориентированная в первую очередь на использование под мотором в режиме глиссирования. Несмотря на небольшой вес, это все же не «картоп», но с«сезонной» транспортировкой проблем не будет — для этой цели сгодится и легкий развозной грузовичок, и обычная легковушка в паре с обычным «хозяйственным» прицепом, особенно если он оборудован удлиненным дышлом.


Тест-группа «КиЯ» выражает признательность Сергею Лебедеву за содействие в проведении испытаний

«Катера и яхты» (200) 2006

wellboat-spb.ru

как правильно установить мотор и выбрать угол наклона

Рано или поздно многие увлеченные рыболовы все же покупают лодки и моторы к ним. Такая покупка существенно расширяет возможности рыбака как в плане поиска удачных мест, так и в плане способов ловли – тот же троллинг, который считается столь эффективным при охоте на хищника, возможен лишь при наличии плавательного средства с двигателем.

Однако перед покупкой стоит изучить все особенности, касающиеся установки мотора на лодку, такие как, к примеру, высота транца под конкретный двигатель, угол наклона, предпочтительный способ крепления транца, и многие другие параметры. К примеру, при отсутствии антикавитационной плиты сначала могут возникать повреждения гребного винта, а дальше без замены этой детали будут страдать и другие узлы двигателя, и в скором времени может понадобиться далеко не дешевый ремонт. Поэтому установка лодочного мотора на лодку по возможности должна выполняться человеком, имеющим в этом деле хоть какой-то опыт.

Кавитация и защита от нее

Кавитацией называют процесс образования в потоке жидкости пузырьков, содержащих состоящий из этой же жидкости пар, с последующим их схлопыванием, которое сопровождается образованием ударной волны. Такое явление в случае с плавательными средствами возникает на гребных винтах, где вследствие увеличения скорости жидкости происходит локальное понижение давления, что и является условием для возникновения кавитации.

Антикавитационная плита это важный компонент защиты гребного винта и всего двигателя от вредоносного воздействия газовых пузырьков. Они наносят урон материалу, с которым соприкасаются двумя путями – с одной стороны это действие горячего газа, с другой же стороны повреждения наносятся образующейся в момент схлопывания пузырька ударной волной.

В случае, если гребной винт погружается в воду неглубоко (что характерно для надувных лодок, а также небольших катеров), он может захватывать воздух с поверхности, следствием чего будет возникновение кавитации. Антикавитационная плита препятствует этому процессу.

Особенности крепления транца

По способу крепления к лодке, транец может быть навесным и стационарным. Навесные варианты в большинстве случаев используются под двигатели сравнительно небольшой мощности, так как такое крепление не способно выдерживать значительные нагрузки. Есть несколько способов, которыми могут крепиться навесные транцы:

  • Фиксация при помощи жестких скоб к расположенному в корме баллону. Пока лодка не полностью надута, крепления надевают на баллон, после чего полностью надувают плавательное средство. Давление воздуха хорошо держит транец в заданном положении. Однако этот способ используется все реже и реже, так как при малейшем падении давления и транец, и соответственно двигатель получают подвижность.
  • Две ленты из поливинилхлорида, имеющие отверстия для шнуровки. Транец в таком случае одной плоскостью упирается в корму, и дополнительно крепится полоской из прочного ПВХ материала, находясь в ней как в своеобразном кармане. Способ встречается достаточно часто, так как используется многими производителями лодок.
  • Посредством специальных пластиковых креплений, приклеенных к кормовой части плавательного средства.Это также распространенный вариант, отличающийся простотой и надежностью, поэтому и используется многими производителями.

На некоторых плавательных средствах установлен стационарный транец. Вследствие большей прочности конструкции становится возможной установка мотора большей мощности, чем в случае с навесными. Однако следует учитывать, что высота транца не будет подходить под все моторы, и в ряде случаев возникает вопрос, как подогнать мотор под лодку. Стационарные конструкции могут крепиться следующим образом:

  • При помощи кронштейнов к днищу лодки и бортам. Данный способ в состоянии выдерживать даже нагрузки и вибрацию, создаваемые достаточно мощными двигателями.

Важно! Нередко транец расположен под небольшим углом к оси баллонов. Это конструкционная особенность, обеспечивающая нормальные условия для работы двигателя при перемещении лодки в глиссирующем режиме.

  • С помощью поливинилхлоридных лент к днищу и бортам. Способ также получил значительное распространение, однако его устойчивость к вибрации и сильным нагрузкам хуже, а значит мощные моторы лучше не использовать.

Фото 1. Мотор на невысоком транце.

Угол наклона

Имеет значение и наклон двигателя по вертикальной оси. Большинство моделей моторов обеспечивают возможность регулировки этого угла прямо на воде, так как это может понадобиться в случае изменения количества перевозимого груза. Следует также учитывать и конструкционные особенности разных моделей лодок.

Признаками того, что угол наклона в конкретном случае выбран неправильно, и его нужно подбирать опытным путем, может быть:

  • При движении нос лодки поднимается слишком высоко относительно поверхности воды. Это приводит к снижению управляемости и устойчивости, а при достаточной мощности мотора плавательное средство может и опрокинуться.
  • В другом случае нос лодки при движении как бы «упирается» в поверхность воды. Это также приводит к плохой управляемости и устойчивости, плавательное средство теряет скорость. Нагрузка же на двигатель значительно возрастает.

Фото 2. Баланс лодки и мотора очень важен.

Возможные способы изменения высоты транца

Высота транца определяет глубину, на которую заглубляется гребной винт. Правильной работы двигателя при слишком большом или наоборот, слишком малом заглублении достичь не удастся, а значит в ряде случаев установка подвесного мотора на лодку потребует регулировки высоты транца под лодочный мотор.

Важно! Двигатель должен быть расположен строго посередине транца, отклонения, даже небольшие, могут существенно ухудшить маневренность.

В случае слишком большого заглубления, при движении мотор испытывает слишком большое сопротивление воды, что отрицательно сказывается на скорости передвижения лодки, а также может приводить к преждевременному износу узлов двигателя. Считается, что нормальным значением является расстояние от днища плавательного средства до антикавитанционной плиты не более 1 дюйма (примерно 25 миллиметров).Поднять на небольшую высоту двигатель можно при помощи дополнительных прокладок, однако в случае слишком большого заглубления более простым решением может оказаться смена транца на более высокий или замена мотора на более подходящий.

Фото 3. Лодка с высоким транцем.

Слишком малое погружение также снижает эффективность работы и срок службы мотора. Винт начинает захватывать воздух, возникает кавитация. Так как он начинает вращаться не в воде, а в водно-воздушной среде, происходит рост количества оборотов двигателя, что в конечном итоге ведет к перегреву, а также кавитационному разрушению гребного винта. Изменить заглубление можно либо заменой транца (или мотора на более подходящий для конкретного транца и лодки), либо немного надпилив имеющийся.

fishelovka.com

гребную или под мотор? |

Надувные судна пвх очень популярны среди рыболовов и охотников, они отличаются небольшим весом и компактными размерами в собранном виде (их удобно хранить и перевозить). Сборка лодки для рыбалки не занимает много времени и не требует особых знаний, с этим процессом справиться даже школьник, ведь все подробно описано в инструкции.

Лодки пвх бывают:

  1. Гребными.
  2. Моторными.
  3. Моторно-гребными.

Гребные лодки

Выбирать гребную модель без сомнений можно тем, кто не отплывает далеко от берега и на 100 % уверен в ненадобности мотора. Обычно в стандартную комплектацию входят весла, сиденья, пол (если он жесткий) и само плавсредство.

Чаще всего гребные лодки представляют собой небольшую шлюпку (на 1-4 человека). Баллоны модели разделены на отсеки, которые обеспечивают безопасность пользователю, когда имеется повреждение (лодка не пойдет ко дну) у вас будет запас времени, чтобы добраться до берега.

Моторные лодки

Моторные судна оборудованы встроенным жестким транцем или же имеют место для его установки. Они предназначены для рыбалки и охоты на дальних расстояниях от берега, а также для патрулирования водоемов.

В большинстве случаев днище таких моделей выполняется жестким (складным), что обеспечивает быстрый выход в режим глиссирования. Лодки под мотор заработали свою популярность благодаря высокой скорости, которую они могут развивать. По большому счету моторные лодки пвх в этом не уступают катерам, но их стоимость в разы дешевле.

Очень важно при выборе мотора руководствоваться рекомендациями производителя плавсредства. Мощность мотора должна быть в допустимом диапазоне для вашей лодки. Недостаточно мощный двигатель не сможет сдвинуть ваше судно с места даже при небольшом встречном ветре, а слишком мощный агрегат может повредить днище лодки, что обернется настоящей катастрофой.

Моторно-гребные лодки

Универсальные модели, имеющие как место для подвесного мотора (транец), так и весла. Это наиболее оптимальный вариант покупки для людей, которым нравится, как спокойная рыбалка недалеко от берега, так и водные прогулки «под мотором».

Большинство моделей, имеющих транец, идут уже в комплектации с веслами. Если вы расмматриваете вариант плаванья под веслами, тогда обратите особое внимание на их крепление. Удобнее крепление выполнено в виде поворотной уключины с фиксацией весел, а не простым аналогом, который в народе называют «ушным».

Интересная информация о Крыме

bike-crimea.com

Общее устройство мотолодки с жестким корпусом

Мотолодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, призванное заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л.с., в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть.

«Воронеж» имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5-миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой.

Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодированы, корпус целиком покрыт эмалью МЛ-152.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещенными под палубой в герметизированном форпике, а также в корме по сторонам подмоторной ниши.

В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке.

В кокпите с размерами 2,3х1,4 м установлены две поперечные банки для четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло. Лодки оборудовались тентом и предусматривалась установка дистанционного управления подвесным мотором.

В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка.

Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Заполненная водой лодка остается на плаву с водителем, мотором и 40 кг груза в кокпите.

Скорость мотолодки, оборудованной мотором «Ветерок-12» с нагрузкой 400 кг, составляет около 21 км/ч, с «Вихрем-30» и полированным винтом при той же нагрузке лодка глиссирует со скоростью 43 км/ч. Расход горючего при плавании под мотором «Вихрь-30» составляет от 0,29 до 0,34 кг/км.

Рекомендуемое использование — для прогулок и рыбной ловли на реках всех категорий при высоте волны до 0,5 м и с удалением от берега до 1 км. Для эксплуатации в морской воде лодка малопригодна вследствие низкой коррозионной стойкости материала корпуса.

На смену моторной лодке «Воронеж» Воронежское акционерное самолетостроительное общество выпустило лодку «Аргонавт», которую отличает от предшествующей лодки более высокое качество проработки обводов корпуса и качество исполнения.

МОТОЛОДКА «ВОРОНЕЖ»

Основные данные:

  • Длина наибольшая, м 4,2
  • Ширина наибольшая, м 1,5
  • Высота борта на миделе, м 0,674
  • Угол внешней килеватости днища: на миделе 17,3°
  • Угол внешней килеватости днища: на транце 4°
  • Масса лодки с оборудованием и снабжением, кг 152
  • Грузоподъемность, кг 400
  • Пассажировместимость, чел. 4
  • Допустимая мощность ПМ, л.с. (кВт) 30 (22)
  • Скорость с полной нагрузкой с мотором мощностью 25—30 л.с. (со штатньм винтом), км/ч 33
  • Изготовитель и проектант — Воронежский авиационный завод

МОТОЛОДКА «АРГОНАВТ»

Основные данные:

  • Длина габаритная, м 5,9
  • Ширина габаритная, м 2,26
  • Высота борта на миделе, м 1,0
  • Осадка максимальная, м 0,35
  • Пассажировместимость, чел. 8
  • Масса с оборудованием и снабжением, кг 800
  • Максимальное водоизмещение, кг 1500
  • Грузоподъемность, кг 700
  • Рекомендуемый диапазон мощностей подвесных моторов, л.с. 60-115
  • Максимальная скорость при волне 1 балл не более, км/час 80
  • Мореходность, балл 3
  • Допустимая высота волны, м 1,25
  • Максимальное удаление от берега, км 5
  • Запас топлива, л 140

Петербургская фирма «Стрингер» с момента образования в 1990 г. взяла курс на выпуск гребных и малых моторных судов из стеклопластика с открытой компоновкой, наиболее технологичных при серийном производстве. К 1993 г. было налажено производство самых маленьких и наиболее популярных тогда картоп-лодок и 4.5-метровых мотолодок типа «Майами-15». Для того, чтобы заполнить разрыв в формировавшемся типоразмерном ряду, далее было необходимо разработать такую же открытую лодку с меньшей длиной (3-4 м), пригодную для установки на нее широко распространенных у нас моторов мощностью 20-30 л.с.

Хотелось, чтобы новая скоростная мини-моторка была способна составить конкуренцию недавно появившимся гидроциклам, возможности практического использования которых существенно уже и, кроме того, конструктивно отличалась от известных серийных аналогов, выпускавшихся как отечественными, так и, по возможности, зарубежными фирмами.

Выбор остановили на в принципе хорошо известном нашим водномоторникам, но, тем не менее, совершенно не распространенном прототипе. Речь идет о 4-метровом быстроходном «Морском дротике», который рекламировался фирмой «Нува» как «мотолодка без недостатков» (см. «КиЯ» № 60 и 72). Треугольный в плане тримаран с килеватостью корпуса до 18° на транце и горизонтальной плоской лыжей в ДП (шириной 240 мм) с ПМ мощностью 25 л.с. не уступал в скорости сравнимой мотолодке с ПМ 40 л.с., превосходя ее по маневренности, мореходным качествам и приемистости… Данная конструктивная схема обладала бесценными для мотолодки минимальных размерений достоинствами — исключительно высокой начальной и ходовой остойчивостью, рациональным отношением L/B и развитыми кормовыми объёмами, способными снять с души конструктора грех за возможные неприятности с любителями вешать на транец своей лодки избыточную мощность.

Прототип был уменьшен до 3.3х1.6 м и доработан с целью улучшения обитаемости и получения более «товарного» вида.

Летом 1993 г. была изготовлена и испытана опытная модель, состоявшая из одной днищевой секции будущей лодки. Модель убедительно продемонстрировала замечательные возможности выбранной схемы. Она легко глиссировала как под 12-сильным «Ветерком», так и под «Вихрем»-тридцаткой, не обнаруживая ни малейших попыток перевернуться через скулу при резком движении румпелем. Новая модель получила индекс «Стрингер-330». Водитель располагался в ней, как на гидроцикле, «верхом» на продольном сиденье, переходившем в рулевую консоль и игравшем заодно роль продольной жесткости днища. Два пассажира располагались на боковых сиденьях дальше в корму от водителя.

В таком виде наша лодка была успешно представлена на дюссельдорфской бот-шоу, но далее произошли два не благоприятствовавших дальнейшему продвижению модели события. Во-первых, выявилась необходимость перевода производства на более технологичный стекломат вместо привычной стеклоткани, а во-вторых, ужесточение норм безопасности Госстандарта потребовало заполнения части объёмов корпуса морским пенополиуретаном. Как результат, масса корпуса вместо запланированных 90 возросла до 130 кг, отчего нижний порог применимой мощности ПМ поднялся до 25 л.с.

На испытаниях с заведомо более тяжелым 40-сильным «Джонсоном» прочувствовали особенности поведения «Морского дротика», о которых писал «КиЯ» в известной статье в № 72. Малое удлинение лодки обусловило специфическую форму кривой сопротивления: с выраженным «горбом» в районе 25-30 км/ч и практически горизонтальным участком далее до скорости 50-55 км/ч. При открытии дросселя на три четверти лодка буквально прыжком выходила на глиссирование, а затем в несколько секунд удваивала скорость, что неизменно вызывало взрыв восторга у неподготовленного пассажира.

Эта особенность, впрочем, создавала определенные неудобства при плавании в свежую погоду. На 2-балльном волнении было трудно поддерживать наиболее комфортную среднюю скорость, так как лодка порывалась с каждой волны стартовать, как с трамплина. В тихую же погоду спокойно обгоняли крылатый «Метеор».

Несмотря на то, что мотоциклетная посадка давала водителю определенные преимущества, позволяя мгновенно подбирать оптимальную центровку, четырехлетний опыт продажи лодки в России и за рубежом показал, что общее расположение должно быть доработано с целью расширения кокпита и повышения комфорта и для водителя, и для пассажиров. Мы удлинили корпус, доведя длину этой трехметровой лодки до 3.5 м и посадили водителя в мягкое кресло, слегка смещенное на правый борт для компенсации реактивного момента от вращения гребного винта. Пассажирам досталась вся ширина кормового дивана, люк под которым облегчил доступ в топливный отсек. Удлинение корпуса дало еще одно важное преимущество: стартовый дифферент существенно снизился, несмотря на увеличение массы корпуса до 150 кг. Такая лодка получило название “Стрингер-350” (рис.3). Стеклопластиковая микро-мотолодка, предназначенная для прогулок и недальних путешествий по рекам, озерам и в прибрежной зоне морей при высоте волны до 0, 3 м.

Одновременно уменьшилась склонность лодки к дельфинированию при полной нагрузке. Кстати, нетрадиционность поведения «Морского дротика» сказалась и при возникновении продольной неустойчивости движения. Перемещение ЦТ в нос давало противоположный эффект. Бороться сдельфинированием на полном ходу удавалось одним способом — перемещением пассажиров на штатный диван в корме, что позволяло вывести из зоны замывания выпуклые носовые участки корпуса.

К сожалению, нам так и не удалось испытать лодку в качестве буксировщика воднолыжника. По отзывам владельцев, мощности мотора в 30 л.с. достаточно, чтобы буксировать лыжника среднего веса, однако для достижения наилучших результатов оптимальна установка 40-сильного мотора (при этом расход бензина составлял около 0.5 л на километр пути).

«Классические» мини-мотолодки с жестким корпусом сейчас испытывают сильную конкуренцию со стороны маневренных гидроциклов и практичных «надувнушек». Тем не менее, если вы хотите иметь небольшое скоростное плавсредство, постоянно готовое к выходу, и при этом желаете воспользоваться такими преимуществами «настоящего» стеклопластикового судна, как надежность, неприхотливость, комфортабельность и изящный внешний вид, то мини-мотолодки «Стрингер-330» и «Стрингер-350» сделаны для вас.

СТРИНГЕР — 350

  • Длина 3,50 м
  • Ширина 1,60 м
  • Высота борта 0,72 м
  • Вместимость 3 чел.
  • Грузоподъемность 250 кг
  • Масса оборудованного корпуса 150 кг
  • Мощность мотора до 40 л.с.
  • Скорость с ПМ 40 л.с. 65 км/ч

www.wherry.ru

Резиновые лодки под мотор с надувным дном, с жестким настилом, RIB-судна

Плавательные средства под мотор, выполненнве из резины, — достаточно распространены в настоящее время. Отличие этих лодок в том, что они их конструктивная особенность заключается в наличии транца для мотора.

Такие плавательные средства могут быть использованы и для рыбалки, и для обычных прогулок, и для работы сотрудников Министерства по чрезвычайный ситуациям. О том, какие виды резиновых лодок бывают, а также как выбрать резиновую лодку под мотор – читайте в данном материале.

Виды резиновых лодок под мотор

Такие судна отличаются различными конструктивными особенностями:

Лодка с надувным дном

Такие плавательные средства характеризуются сравнительно маленьким весом и размером, а также имеют небольшую осадку. В собранном виде они очень компактны. Могут развивать скорость до двух-четырех километров в час, а, кроме того, на них практически невозможно сесть на мель – это препятствие такое судно без особого труда преодолеет.

Лодки с жестким настилом

Эти плавательные средства обычно более тяжелые, чем судна с надувным дном, а также они не столь компактны в сложенном виде. У них осадка высокая.

Настил обычно противоскользский, он , как правило, сделан из следующих материалов:

  • фанеры,
  • алюминия.

Такими лодками просто управлять.

RIB-судна

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Такие плавсредства характеризуются порой огромными габаритами и массой. Борта их выполнены из резины, дно – прочное и жесткое. Они высокоманевренны, идут по водной поверхности отлично, на них можно установить достаточно мощный мотор.

Словом, такие плавательные средства отлично подойдут для большим водоемов, например, для прогулок по морю или рыбалке здесь. Также резиновые лодки под мотор принято делить по типу транца.

Различают плавсредства:

  • с навесным транцем. Эти судна обычно маломощные, двигатель крепится в подобных лодках в кормовыхпазах.
  • со стационарным транцем. Эти суда обладают большей мощностью, и двигатель в таких плавательных средствах находится в фанерной конструкции, которая, в свою очередь, закреплена в пазах борта.

Преимущества и недостатки резиновых лодок под мотор для рыбалки

Преимущества

  • небольшой вес, по сравнению с металлическими и пластиковыми лодками. Справиться с лодкой может один рыбак.
  • компактность в сложенном виде: можно без проблем ее перевозить и хранить.
  • невысокая стоимость, а также ремонт такой лодки не встанет сильно дорого. Более того, отремонтировать резиновое плавсредство можно, порой, прямо на месте.
  • стойкость к перепадам температуры.
  • достаточно маневренные суда – в них можно рыбачить на мелководье, без особо труда преодолевать участки, где есть отмели.
  • можно эксплуатировать длительное время – у некоторых рыбаков резиновые лодки живут более 10 лет.

Недостатки

  • Достаточно быстрое старение плавсредства, потеря внешнего вида из-за перепадов температур, солнца и прочих природных и неприродных факторов воздействия.
  • Материал не сильно устойчив к соленой морской воде.
  • Подверженный гниению материал. В связи с этим резина может гнить, на ней в ходе просушивания и хранения может образоваться плесень, грибок. Ни в коем случае такую лодку нельзя хранить в свернутом виде и мокрой.
  • Больший, чем у лодок из ПВХ, вес.
  • Худшая совместимость с моторами, если сравнивать с судами, выполненными из ПВХ.
  • Так как у такой лодки малый вес, ее будет качать при волнении и сильно сносить на течении. Придется подумать о якоре.

Советы по выбору резиновой лодки под мотор

Рекомендации, как правильно выбрать резиновую лодку под мотор для рыбалки, состоят в следующем:

  • Покупайте только то плавсредство, которое подходит лично вам. Помните: рыбалить с лодки комфортнее и удобнее в одиночестве.
  • Особое внимание уделяйте весу и комплектации плавательного средства. Особенно, если с судном вы управляться планируете в одиночку.
  • Лучший выбор для одинокого рыбака – это плавсредство весом до 20 килограммов.
  • Обращайте внимание на комфорт внутри лодки. Важно, чтобы была возможность вытянуть и размять ноги, уставшие от долгого сидения.
  • Если корма и нос лодки выполнены с днищем на однойплоскости, то такая лодка будет хуже двигаться, особенно в зарослях камышей.
  • Лучше выбирать резиновую лодку, которая выполнена из модифицированной резины.
  • Длина лодки. Если вы обычно ездите на рыбалку в одиночестве, можно брать плавательное средство длиной чуть более двух метров. Если же вы берете резиновую лодку под мотор на несколько человек (до шести), то длину следует выбирать не менее 300-400 сантиметров.

Производители резиновых лодок

В настоящее время резиновые лодки под мотор выпускаются двумя отечественными производителями – заводами в Уфе и в Ярославле.

Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Читать далее…

В связи с тем, что материал резина значительно проигрывает материалу ПВХ, производство резиновых лодок сейчас не является массовым. Такие плавсредства в последнее время не сильно популярны у рыбаков и покупателей.

Установка мотора

Для резиновых надувных лодок используются, как правило, маломощныебензиновые или электрическиемоторы. Например, моторы можно установить на следующие лодки ярославских производителей: «Волга», «Вега-2», «Вега-3», «Вега-12».
На такие ложки подойдет мотор мощностью 2,5- 3 л.с.

Цены

Цены на резиновые лодки под мотор обычно начинаются в пределах от 8 до 20 тысяч и выше. Новые модификации, разумеется, стоят дороже, чем старые модели. Однако если цена на резиновую лодку сопоставима с ценой на лодку из ПВХ или на пластиковое судно, либо металлическое – стоит сделать выбор в пользу более современных материалов.

Где купить?

Поискать такие резиновые лодки можно в интернет-магазинах, обычных стационарных торговых точках, а также с рук.

Правила по использованию резиновых лодок под мотор

Чтобы ваша рыбалка прошла успешно и не была омрачена различными происшествиями и инцидентами, следует неукоснительно соблюдать следующие правила:

  • Ни в коем случае нельзя перегружать лодку и брать на борт больше пассажиров, чем разрешено.
  • Все пассажиры должны быть в спасательных жилетах.
  • Груз в лодке необходимо раскладывать разномерно по днищу.
  • Не допускайте столкновения с камнями, корягами.
  • Нужно держать под контролем уровень давления.
  • Особую осторожность следует соблюдать на мелководье и на наиболее глубоких участках.
  • От берега отплывайте на веслах, и только убедившись, что рядом нет купающихся, включайте мотор.
  • Когда мотор включается, все пассажиры должны быть на полу.
  • Если вы рыбак-одиночка, сидите в носовой части. Скорость резко набирать не следует, иначе вы рискуете перевернуться.
  • Следите за крепежными винтами, аз мотором. Необходимо регулярно их проверять.Резиновые лодки в настоящее время не пользуются столь большой популярностью, как раньше. Все дело в том, что на смену резине пришли лучшие материалы, например, ПВХ.

Поэтому, по мнению многих рыбаков, резиновые лодки, да еще и установка мотора на них – является технологическим тупиком. Несомненный плюс таких плавательных средств в том, что стоят они достаточно дешевого по сравнению с лодками из других, более новых материалов. Что выбрать – решать вам, рыбакам.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии…

ПОДРОБНЕЕ →


Резиновая лодка под мотор — виды, советы по выбору и использованию

Оценка: 4.6 11 голосов

Читайте также:


bolshoyulov.ru

Как выбрать надувную лодку под мотор. Склеенная или сваренная лодка. Дополнительные элементы лодки.

Посидеть с удочкой посреди озера — что может быть лучше? Выйти на лодке на ночную охоту — разве это не удовольствие? А просто погонять по речке — кто об этом не мечтал? В нашем рейтинге — лучшие гребные и моторные надувные лодки ПВХ 2016 — начала 2017 года.

Как составлялся рейтинг лучших лодок ПВХ

«Про лодки можно говорить бесконечно как про машины, у каждого свое мнение. Я ходил на разных, все они почти одинаковы (про ПВХ), но есть исключения…» (с) где то на просторах Интернета.

Первичная и вторичная стабильность

Мы начнем с обсуждения первичной и вторичной устойчивости каноэ, которые непосредственно связаны с дизайном структуры каноэ. Первичная стабильностью является сопротивлением каноэ, чтобы «наклон, а затем к свержению; вторичная стабильность, а не относится к устойчивости к опрокидыванию наклонного челнока на стороне, потому что пострадала от» волны. Интересно понять, как эти характеристики меняются, в зависимости от типа дна каноэ.

Форма нижней части каноэ является самой важной частью, поскольку она определяет производительность и функциональность каноэ. Существует четыре типа фондов. Плоское дно: гарантирует большую первичную стабильность, которая уменьшается, хотя на волнах или когда каноэ наклоняется. Нижнее дно: имеет превосходную первичную и вторичную устойчивость и очень чувствительно к волнам и наклону. Круглое дно: оно используется только на каноэ со скоростью на спокойных водах, потому что он снижает первоначальную стабильность и трудно поддерживать в равновесии. Это дно подходит для грузовых каноэ. . Мы видим более подробно сравнение плоского нижнего каноэ и изогнутого нижнего каноэ.

Как рыболов-любитель, я не раз хотел купить себе лодку из ПВХ, что бы наконец то начать рыбачить в тех местах, куда без лодки просто не попасть. Да и вообще, лодка открывает множество ранее неиспробованных возможностей как в рыбалке, так и отдыхе.

Однако в своих стремлениях приобрести лодку, меня разрывали противоречия. С одной стороны, не хотелось заморачиваться с регистрацией лодки, мотора и получением прав на управление маломерным судном, с другой стороны — покупать лодку ПВХ и не заложить возможность установки мотора тоже не хотелось, пресловутое «а вдруг» меня всегда останавливало от покупки обычной гребной лодки.

Плоское нижнее каноэ без груза

Плоские каноэ каноэ имеют высокую первичную устойчивость, так как вся ширина каноэ находится в воде. Каноист заметит лишь скромные колебания.

Плоское нижнее каноэ с грузом
Когда загружается плоское нижнее каноэ, его ширина, погруженная в воду, остается постоянной, сохраняя неизменную стабильность.

Вторичная устойчивость наклонного плоского нижнего каноэ

Вторичная устойчивость наклонного плоского каноэ уменьшается, потому что во время наклона большая часть корпуса почти полностью поднимается из воды. При недостатке поверхности, погруженной в воду, канадцы должны быть осторожны, чтобы не опрокинуться.

Вторичная устойчивость на плоской дне каноэ
Когда плоское нижнее каноэ поражается волной, плоский корпус поднимается и отскакивает, следуя кривой волны и фигур. Целесообразно, чтобы каноэ быстро реагировало и противодействовало рулону.

Поэтому, я решил побродить по просторам интернет магазинов, посмотреть, что сейчас у нас производят, сравнить цены, характеристики и отзывы на лодки. Для себя решил так, что бы сравнение было, сколько-нибудь равносильным, я решил рассматривать только два вида лодок — гребные и моторные. При этом, гребные лодки с размером не более 2,8 метров, а моторные с ограничением по мощности мотора, не выше 15 лошадиных сил. Иначе в том разнообразии лодок, что есть на рынке, можно запутаться. Изначально, я из сравнения убрал лодки, которые были произведены в Китае. Так как, походив по рыболовным сообществам, почитав отзывы за лодки марок Intex, Sevylor, HDX, я понял, что данные лодки хоть и недорогие, но не подходят для рыбалки и эксплуатации в каких либо более серьезных условиях, чем плавание по озеру в спокойной воде и без рыболовно-туристического снаряжения J.

Каноэ с изогнутым дном без груза

Изогнутое нижнее каноэ намного более неустойчиво, потому что его ширина почти выше плавающей линии, а погруженная часть уменьшена.

Каноэ с изогнутым дном с грузом
При загрузке изогнутое нижнее каноэ погружается в хорошую часть корпуса, получая большую стабильность, чем при его разгрузке.

Стабильность вторичного каньона с наклонным изогнутым дном

Когда изогнутые изогнутые наклоны канона, его ширина остается полностью погруженной, позволяя каноэ поддерживать устойчивость легко.

Вторичная устойчивость на каноэ с криволинейной волной
Ширина и длина каноэ. Максимальная скорость каноэ зависит в основном от его длины и ширины. Чтобы преодолеть максимальную скорость, каноэ должно выйти из воды и спланировать его. В отличие от моторных лодок, каноэ не может план

yarmiit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *