Тюнинг для лодок пвх – Тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками

Содержание

Тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками

Тюнинг лодки ПВХ — это усовершенствование технических показателей и характеристик, что помогает облегчить процесс рыбалки и сделать его более продуктивным. Это может включать в себя изменения во внешнем виде или установку новых внутренних элементов конструкции.

Для чего нужен тюнинг?

Такие работы по совершенствованию судна позволяют избежать денежных затрат на покупку новой лодки. Можно подкорректировать внешний вид и технические возможности уже существующего плавательного средства.

Доработка лодки ПВХ для рыбалки своими руками помогает повысить уровень безопасности нахождения человека на этом судне во время рыбной ловли, а также позволяет увеличить срок эксплуатации плавательного средства. Для усовершенствования этих функций проводят следующие работы:

  • устанавливают стояночный якорь;
  • оснащают средство защитным тентом;
  • модернизируют кресло рыболова;
  • оснащают судно различными сумками для хранения необходимых для рыбалки мелочей;
  • монтируют походный столик;
  • делают сходную лестницу;
  • устанавливают электрический или бензиновый силовой агрегат;
  • делают парус;
  • монтируют крепления для удилищ, бензобака и эхолота;
  • устанавливают специальные насосы для лодок.

Все эти работы по модернизации позволяют повысить уровень комфорта и безопасности рыболова. Пользователь может усилить днище судна, сделать жесткий пол, повысить уровень защиты бортов от механических повреждений, установить крепления для добавочных страховочных веревок и канатов. А для увеличения срока эксплуатации рекомендуется использовать стояночные и транспортировочные чехлы, изготовленные для таких лодок.

Усиляем днище

При усилении дна необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Вес надувной лодки может увеличиться до 12 кг, а габаритные параметры — на 20−30 мм.
  2. Рекомендуемый материал для усиления — ленты для тюнинга ПВХ.
  3. Толщина монтируемого материала не должна превышать 50 мм.
  4. Укрепление полоски центральной части судна и торпед дает небольшую дополнительную защиту и придает устойчивость. А усиление на все днище увеличит срок эксплуатации и безопасность в несколько раз.

В качестве материала можно использовать полоски из пластика, алюминия или дюрали. Их фиксируют при помощи специальных заклепок на центральной части днища или на задней части транспортного средства.

Для проведения данной процедуры понадобятся следующие инструменты и детали:

  • материал для усиления, рекомендованный — ПВХ толщиной 30−50 мм;
  • строительный скотч;
  • строительный фен;
  • специальный клей для ПВХ;
  • картонные лекала лодки;
  • валик;
  • спирт или растворитель, чтобы убирать жир.

Надутую лодку необходимо перевернуть и очистить днище от грязи и пыли. Из подготовленного материала вырезают нужную форму при помощи ножниц, прикладывая картонное лекало. Используя тряпку, обезжиривают рабочую поверхность судна при помощи двухкомпонентного раствора или спирта. По контуру латок клеится скотч.

Перед нанесением клея заготовку необходимо прогреть феном.

Сам клей нужно наносить в 2 слоя: первый должен быть тонким, а второй можно наносить только тогда, когда первый подсохнет, но не высохнет полностью. Заготовка устанавливается на дно. Ее следует разгладить при помощи валика. В зависимости от использованного клея нужно дать судну высохнуть в течение 2−3 суток.

Надувной киль

Надувной киль — это элемент, которым должна быть оснащена лодка ПВХ длиной более 3000 мм. Такой элемент препятствует опрокидыванию судна во время высокой скорости передвижения и дает возможность точно следовать намеченному курсу. Он создает дополнительную нагрузку на переднюю часть, что позволяет оставить лодку на плаву. Каждый рыболов может сделать такое оборудование самостоятельно.

Для самодельного надувного киля потребуются такие элементы, как:

  • плотная лодочная ткань из ПВХ;
  • клей;
  • клапан;
  • в качестве привального бруса можно использовать полосы из ПВХ;
  • горчичный раствор.

Тюнинг лодок из ПВХ — изготовление надувного киля:

  1. Из заранее подготовленного материала необходимо склеить небольшую трубку диаметром 100 мм, на которой должен быть установлен клапан. Длина такого приспособления высчитывается с учетом расстояния от кормовой части транспорта до носовой.
  2. Затем нужно приклеить изготовленную трубку к поверхности днища во внутренней части лодки в месте для киля. При этом могут потребоваться полосы из ПВХ.
  3. После этого в трубу вливается горчичный раствор, который позволит обеспечить требуемый уровень герметичности. Перед заливкой такой раствор необходимо хорошо взболтать.
  4. Необходимо вывести транспортное средство на мелководье и спустить воздух из киля.

Если нужно усилить уже имеющийся киль, то можно поверх заводской ленты приклеить ленту из ПВХ.

Усиление баллонов

Усиление баллонов повышает вероятность доплыть до берега без переворачивания лодки и потери всего содержимого. Эти элементы находятся под постоянным давлением воздушного потока изнутри и компенсаторного водного давления снаружи. Все эти факторы приводят к преждевременному износу механизма. Усилить его можно при помощи ленты ПВХ. Она крепится на нижней и боковых сторонах баллона.

Для того чтобы правильно усилить баллоны, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Купить специальные привалы из ПВХ или изготовить их самостоятельно. В магазинах можно найти привал под размер лодки любой модификации. А для самостоятельного изготовления потребуется водонепроницаемый материал, из которого нужно вырезать кусок, соответствующий размерам баллона.
  2. Перед склеиванием нужно обезжирить рабочую поверхность специальным раствором или спиртом. Для соединения рекомендуется использовать клей для ПВХ.
  3. После окончания всех работ по модернизации баллонов нужно дать клею высохнуть в течение 2−3 дней.

Также можно установить бортовой привал, который будет защищать внешнюю часть баллонов во время швартовки или при столкновении с различными препятствиями. Если такой привал будет оборудован брызгоотбойником, то баллоны будут защищены от обратной волны. Размер такого элемента может составлять от ¼ до ¾ длины всего баллона. В некоторых случаях может потребоваться установка стрингеров, т.к. у многих лодок носовой баллон имеет криволинейные обводы.

Делаем крепление якоря

К аксессуарам для тюнинга лодок из ПВХ относится крепление якоря. Вес данного элемента должен составлять не менее 10% от массы всего плавательного судна и не более 1% от его длины. При его изготовлении необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Максимальная высота волн на тех водоемах, где проходит рыбалка.
  2. Наибольшая сила ветра.
  3. Характер днища лодки.
  4. Прочность троса, который будет использован для якоря. Нужно учитывать, что он будет подвергаться сильным нагрузкам: чем больше вес судна, тем на большее количество усилий должен быть рассчитан трос.

Для изготовления якоря для лодки ПВХ своими руками потребуются следующие элементы:

  • металлическая труба диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • крепежные элементы;
  • 4 металлических отрезка;
  • 2 металлических кольца.

К трубке необходимо прикрепить втулку. Полоски будут использоваться в качестве лап. Все элементы скрепляются между собой при помощи гаек и винтов. Для того чтобы не потерять якорь, необходимо прикрепить на трос буек. В этом случае рыболов всегда будет знать, куда он кинул якорь.

Для того чтобы сделать этот механизм более тяжелым, можно залить в металлическую трубку свинец.

Необходимо подбирать конструкцию в соответствии с водоемом, на котором проходит рыбалка. Механизм должен надежно удерживать судно на одном месте, и его должно быть удобно снимать с зацепов.

Держатели для спиннинга

Для большого количества спиннингов делается тюнинг лодки в виде установки различных держателей. Они могут подсоединяться к корпусу судна при помощи таких элементов, как:

  • болты;
  • шурупы;
  • струбцины;
  • клей.

Для лодок из материала ПВХ подойдет тарга, оборудованная несколькими стаканами, или держатель на струбцине.

Процесс изготовления тарги на лодку:

  1. Необходимо взять пластмассовую или металлическую трубку, диаметр которой будет превышать диаметр удилища на 0,7−1 см. Из нее нужно выгнуть дугу по ширине плавательного средства.
  2. С 2 концов трубу следует расплющить и просверлить отверстия для крепежных болтов.
  3. Часть трубы нужно нарезать на стаканы, с одной стороны которых необходимо приварить заглушки.
  4. На дугу приваривают стаканы.
  5. В конце всю конструкцию зашкуривают и покрывают водостойкой краской.

Изготовление держателя в виде струбцины:

  1. Из старой мясорубки нужно сделать струбцину, отрезав от нее верхнюю часть.
  2. Затем необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе мясорубки, которые будут использованы в качестве стоек держателя.
  3. В трубе следует проделать 3 отверстия. Третье должно располагаться в верхней части.
  4. Изготовленную стойку из расплющенной трубы и струбцины следует соединить при помощи болтов и шайб.
  5. В верхнем отверстии нужно прикрепить сантехнический хомут.

Установка сидений

Для того чтобы установить сиденье поворотного типа, следует провести разметку и определиться с размерами. Затем смонтировать на баллонах специальные держатели под подставки. После установки этих элементов можно приступать к монтажу поворотного механизма. Само сиденье крепится при помощи 3−4 гаек со шпильками. Рекомендуемый способ установки мягких сидений — ременной. В этом случае оно будет фиксироваться при помощи 2 прочных ремней.

Для изготовления надувного кресла для плавательного судна из ПВХ потребуются следующие материалы:

  • водонепроницаемая ткань;
  • лента для соединения стыков;
  • водостойкий клей для склеивания швов;
  • полиамидные нитки;
  • ножницы;
  • плакатные листы.

Необходимо измерить параметры сиденья и сделать выкройку. Затем перенести ее на ткань и вырезать при помощи ножниц. Готовые элементы нужно свернуть в трубу и сшить по краям при помощи полиамидных нитей. Затем можно переходить к склеиванию соединений как с внутренней, так и с наружной стороны. В нижний баллон следует поместить клапан для закачивания воздуха. Все детали собираются в верхний и нижний блок, а затем состыковываются между собой. Для того чтобы проверить герметичность готового надувного кресла, необходимо поместить конструкцию в воду.

Крепеж для навесного оборудования

Ликтрос для ПВХ лодок используется для фиксации передвижных сидений, блоков для удилищ, съемного столика, надувных баллонов к жесткому корпусу и т. д.

Для изготовления своими руками такого крепежа для ПВХ лодки потребуется специальная водонепроницаемая ткань плотностью от 750 г/м². Для склейки нужно вырезать полоску шириной 120 мм; длина выбирается в зависимости от требований. Необходимо нанести клей на борт, дать ему высохнуть, а затем нагреть его при помощи фена. После этого можно приложить рейку, все выровнять и убрать складки. Все швы необходимо аккуратно разгладить. Лишний клей удаляется при помощи тряпки, смоченной в растворителе.

В качестве крепления для бензобака можно использовать веревку, пропущенную через полукольца. Кольца нужно приклеить к днищу при помощи водостойкого клея. Вместо колец можно использовать стропы или винты.

ribaku.info

Модернизация (тюнинг) лодки ПВХ — Надувные

После покупки лодки ПВХ, встало несколько задач по комфортному размещению в лодке себя, снастей и других необходимых вещей.
Начал с эхолота, куда крепить монитор?
Порылся в интернете, почитал форумы, посмотрел картинки. нашел здесь вот такую конструкцию: 

Решил пойти дальше, аккумулятор в пластиковый контейнер, на контейнере выключатель. 
Суббота: с утра съездил в хозяйственный, подобрал контейнер, подходящий по размеру. В товарах для рыбалки купил скобы для ликтроса, в строительном уголки и саморезы. Остатки фанеры 9 мм давно лежали на балконе. 
Накачал лодку в гараже, измерил все размеры линейкой и угольником, зарисовал, записал. Идем домой пилить-строгать. 


Раскроил, проверил размеры, вроде все правильно. 

Выпилил, но после того как начал начал сверлить отверстия выяснил, что потерял 1 сантиметр в длине… ну ничего страшного. 
Обработал края рашпилем и наждачкой, все красиво получается 
Собрал, пошел в гараж мерить на лодке. Каково же было мое расстройство, когда отверстия для удилищ оказались перекрыты ликтросом… Абидна!!! Перекрыты на сантиметр, в принципе исправить можно, но будет не красиво. Решил оставить все до воскресенья.
В Воскресенье, сделал домашние дела и решился таки на создание новой версии.
Разобрал первый блин, раскроил и выпилил заготовки по правильным размерам. 
Много времени уходит на обработку кромок и поверхностей наждачкой. 
Собрал конструкцию

Проверил на лодке, все отлично. Теперь покраска в цвет лодки.

здесь видно, что крепление предполагается за 2 ликтроса. но проверив на лодке, понял, что второй ликтрос не нужен.

собираем всю конструкцию

в штатном креплении монитора эхолота, просверлил отверстие по центру и подложил под крепление лист резины 


при одевании и снимании с ликтроса на нем остаются небольшие полоски краски. покрывать лаком не стал. 
В отверстия для удочек думал вставить какую нибудь мебельную окантовку, но пока руки не дошли.

размеры получились такие: Ширина 32 х Глубина 16 х Высота 19
на лодке так:


altfishing-club.ru

Ремонт и тюнинг ПВХ-лодок своими руками (фото) :: SYL.ru

Самыми старыми лодками из всех, что представлены на рынке, являются лодки-резинки, выполненные из прорезиненной ткани. Когда такие лодки только появились, они обрели моментальную популярность из-за своей дешевизны.

Появление ПВХ лодок

В конце XX века производители начали выпускать лодки из поливинилхлорида (ПВХ), которые вскоре обошли по популярности резинки благодаря тому, что при повреждении можно производить самостоятельный тюнинг лодок ПВХ. При изготовлении лодок используется качественная армированная ПВХ-ткань, состоящая из пяти слоев. Под армированием понимается наличие прочного и достаточно легкого каркаса. Роль каркаса в надувных лодках из ПВХ выполняет корд – основа из синтетического полотна высокой прочности. Корд покрывают слоями ткани из ПВХ, которая обладает свойствами водо- и воздухонепроницаемости, а также устойчива к пагубному действию соленой морской воды, горючих материалов и солнечному излучению. Чтобы плотно связать ткань ПВХ с кордом используется толстый адгезивный состав. Так производят привычную надувную лодку из ПВХ. Однако, несмотря на все достоинства данного материала, иногда приходится делать ремонт и тюнинг лодок ПВХ, чтобы продлить срок службы транспортного средства и обновить его внешний вид.

Надувной лодке из поливинилхлорида серьезный урон могут нанести грызуны, которые любят атаковать различные мягкие материалы. Кроме того, лодка во время эксплуатации может напороться на железные прутья. Также серьезные повреждения появляются в результате неаккуратной эксплуатации или не заклеенных вовремя царапин, порезов. Поэтому рекомендуется своевременно устранять все поломки. В любом случае большинство работ по ремонту и тюнингу лодки можно сделать самостоятельно, достаточно лишь иметь небольшое учебное пособие и необходимые инструменты для ремонта и тюнинга.

Процесс ремонта лодки

Тюнинг ПВХ лодок, фото которых всегда есть в специальной литературе, начинается с того, что необходимо найти поврежденный участок лодки. Ремонтные работы рекомендуется проводить там, где обеспечен доступ воздуха. Лучше всего ремонтировать лодку на улице при температуре от 15°С до 25°С. Чтобы обнаружить мелкие повреждения, необходимо опустить лодку в воду. Если появятся пузырьки воздуха, то лодка повреждена.

Инструменты для ремонта

Чтобы провести качественный тюнинг лодок ПВХ своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • Ножницы.
  • Валик.
  • Фен.
  • Кисточка.
  • Растворитель с артикулом 646.
  • Карандаш.
  • Ремкомплект, полученный при покупке лодки.

Если поломка случилась в полевых условиях, то аксессуары для лодок ПВХ, тюнинг которых проводится не в домашних условиях, не понадобятся. Достаточно наличия ремкомплекта, ножа и зажигалки.

Подготовка к ремонту

Тюнинг ПВХ лодок рекомендуется производить сразу, как только был обнаружен поврежденный участок. Место повреждения нужно хорошо просушить, зачистить наждачной бумагой и обработать растворителем.

Далее поврежденный участок расправляется на ровном месте. Затем необходимо вырезать кусок ткани размером на 10 сантиметров больше поврежденного места. После этого карандашом намечается контур заплатки. Участок, по которому будет проходить заплатка, нужно качественно обработать растворителем.

Клей, необходимый для ремонта

Тюнинг ПВХ лодок часто невозможен без качественного клея. Для склеивания небольших повреждений лучше использовать клей «Уран». Если же повреждения серьезные, то тюнинг надувных лодок ПВХ следует производить с применением клеев «УР-600», «Демоскол» или «ВИТУР».

Ремонт порезанного днища лодки

Днище лодки, как правило, режется прутьями арматуры, которые лежат на дне водоемов. Порезы на днище лодки очень сложны. Для того чтобы произвести тюнинг ПВХ лодок с порезанным днищем, нужно использовать две заплатки: для внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием поврежденного участка его нужно прошить толстыми нитками.

Ремонт повреждений длиной больше 7 сантиметров

В том случае если повреждение оказалось большим, необходимо сделать качественный тюнинг лодок. ПВХ-ткань при этом должна быть подготовлена к проведению ремонтных работ. Ремонт выполняется в следующем порядке:

  • Вырезаются две овальные заплатки одинакового размера.
  • Место склейки аккуратно расправляется и обезжиривается растворителем.
  • Обрисовывается контур внешней заплатки там, где будет произведено склеивание.
  • Совершается склеивание заплатки изнутри, а после этого – снаружи. При круглых порезах диаметром больше 2 см лучше приклеить по две заплатки изнутри и снаружи.

Стоит помнить, что ремкомплект предполагает тюнинг лодок ПВХ своими руками при порезах длиной не больше 15 см. Если порез больше 15 см, то лодку нужно отвезти в сервисный центр.

Методы склеивания поврежденной поверхности

  • Необходимо использовать укомплектованную кисточку, чтобы нанести с ее помощью клей на место повреждения. После нанесения нужно крепко прижать склеиваемые части лодки друг к другу. Стоит заметить, что этот вариант склейки недолговечен и считается быстрым вариантом ремонта.
  • Качественный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки проводится следующим образом: поврежденную поверхность нужно смазать тонким слоем клея и подождать, пока он высохнет. Спустя десять минут нужно повторить эту процедуру. После этого обе части покрытия соединяются, а место их склеивания прокатывается валиком. При этом валиком следует работать так, чтобы лишний клей не выходил за границы приклеенной заплатки.
  • Одним из самых эффективных способов ремонта считается следующий: слой клея сушится до тех пор, пока он не потеряет свойство липкости, после чего на место повреждения накладывается заплатка. Для того чтобы начать процесс склеивания, нужно прогреть место, где поставлена заплатка, электрическим феном. Прогревать следует аккуратно, чтобы не переусердствовать. После этого можно воспользоваться валиком, чтобы склеиваемые поверхности начали взаимодействовать друг с другом.

Следует помнить, что при проведении ремонтных работ не рекомендуется пользоваться открытым огнем, так как это может повредить лодку.

После того как поврежденные участки лодки отремонтированы, а тюнинг ПВХ лодок завершен, можно приступать к тестированию транспортного средства. Для этого нужно ее слегка надуть и оставить в обычных условиях на неделю. По истечении этого срока слой клея полностью впитается в поверхность лодки. В том случае, если условия не позволяют надуть лодку, можно просто свернуть ее и оставить сушиться на открытом воздухе.

Выходить на воду в отремонтированной лодке можно только после полного высыхания клея. В противном случае на участке, где только что была приклеена заплатка, может снова образоваться повреждение.

Замена неисправного клапана лодки

Неисправность клапана лодки чаще всего связана с механическим воздействием на него. Чтобы заменить поврежденный клапан, нужно запастись специальным ключом, который поможет вытащить клапан. Не рекомендуется вытаскивать клапан подручными средствами, так как можно повредить не только его, но также и лодку. В том случае, если под рукой не оказалось специального ключа, его можно сделать самостоятельно. Для создания ключа необходимо запастись металлической трубкой диаметром от 13 до 22 мм и лобзиком, который понадобится для выпиливания зубьев ключа.

Когда ключ готов, надо спустить баллоны лодки и приступить к ремонту. Для этого нужно нащупать и крепко обхватить ответную часть клапана под названием «стакан». Корпус клапана ключом выкручивается из «стакана». Бывает, что клапан «закисает», и его достаточно проблематично выкрутить. В такой ситуации можно воспользоваться спреем для автомобилей «Жидкий ключ».

Перед установкой нового клапана нужно осмотреть старый. Если повреждения незначительны, то можно его продуть, вымыть в мыльном растворе, смазать пружину солидолом и ставить обратно в лодку. Менять клапан следует только в том случае, если старый нельзя восстановить.

Установка нового клапана происходит следующим образом: стакан придерживается рукой, а новый клапан аккуратно вкручивается с помощью ключа. При этом нужно не переусердствовать и не закрутить клапан сильно. Дело в том, что чрезмерная затяжка может привести к очередной поломке клапана.

Как предупредить потертости, возникающие на ПВХ лодке

При покупке кресел для лодки необходимо в первую очередь обратить внимание на то, как выглядит узел соединения спинки с сиденьем, а после этого на дизайн, цвет и материалы кресла. Соединительный узел должен быть выполнен из алюминия. Если такой узел сделан из стали, то лучше отказаться от покупки, так как угол кресла будет тереться о борт лодки и повреждать ПВХ-ткань. Кресла с узлом из алюминия никогда не повреждали борта лодки, а лишь пачкали их.

Еще одна проблема может возникнуть в такой ситуации, когда угол кресла может задевать шов ткани ПВХ. От постоянного трения края шва могут «лохматиться», что рано или поздно приведет к тому, что ткань порвется. Чтобы предупредить возможные риски или избежать дальнейшего разрушения поверхности лодки, необходимо в такие места ставить специальные заплаты. Для установки заплат потребуется материал поливинилхлорида, который можно купить на любом рынке, или же воспользоваться остатками старых рекламных баннеров. Если ставится цель приклеить несколько слоев заплат, лучше воспользоваться лекалом, чтобы вырезать заплатки одинакового размера и формы. Лекало используется и для обозначения точного места приклейки. Так можно быстрее завершить тюнинг ПВХ лодок. Фото оттюнингованных и обновленных надувных лодок из поливинилхлорида все чаще и чаще радуют глаз.

www.syl.ru

Тюнинг надувных лодок ПВХ: идеи и советы

Использование надувной лодки позволяет добираться в самые труднодоступные места. Она легкая и практичная, однако что бы сделать свой отдых еще более комфортным, можно внедрить ряд собственноручных доработок.  Чтобы повысить уровень комфорта, сделать плавсредство более маневренным и безопасным, некоторые занимаются тюнингом. Поэтому в этой статье предлагаем рассмотреть какие существует способы тюнинга вашей лодки пвх. Итак, поехали.

Дистанционное управление

Во время поездок на моторной лодке приходится следить за работой двигателя сидеть в неудобном положении. При управлении за румпель водителю неудобно следить за перемещением судна. И здесь единственным верным решением станет дистанционное управление. Чтобы управлять ложкой дистанционно, нужно установить консоль.

Блок управления устанавливается в носовой части или в середине судна. Консоль может выполнять ряд важных функций:

  • Запуск двигателя на расстоянии
  • Поворот мотора
  • Переключать передачи и положение дроссельной заслонки
  • Управлять газом-реверсом
  • Менять угол наклона мотора
  • Выполнять функции вольтметра, эхолота, навигатора и других приборов.

Установив СДУ, вы сможете освободить себя от части рутинной работы.

Усиление лодки (усиление днища)

Лодка в силу своей конструкции, а также из-за условий эксплуатации подвергается постоянным деформациям. Волнения на водоеме, движения тех, кто находится на борту, мелкое каменистое дно или растительность – все это создает нагрузки. В результате может разорваться ткань, из которой изготовлено плавсредство. Производители делают лодки достаточно прочными для эксплуатации. Но если вы хотите подстраховаться и усилить конструкцию, то вполне возможно укрепить днище.

Рекомендуется для проклеивания дна надуть лодку и сделать выкройку с нее в надутом состоянии. Затем выкраивается соответствующий кусок ткани, который может приклеиваться к днищу двумя различными способами. Вместо материи подойдет и ПВХ-профиль.

Первый метод – бесклеевой. На обезжиренное и очищенное дно лодки с наружной стороны прикладывается выкроенный кусок и разглаживается, чтобы не было пузырьков воздуха. Затем после воздействия повышенной температуры деталь приклеивается к днищу.

Второй метод предполагает использование клея. Проклеивать можно не все днище, а только ту часть, которая больше подвергается нагрузкам.

Как улучшить скоростные характеристики

Управлять лодкой без киля непросто. Приходится прилагать массу усилий, чтобы не сбиваться с курса. Для плавсредств с мотором киль просто необходим. Заменить его может приклеенный к днищу ПВХ-профиль. Он немного приподнимает носовую часть и практически не выделяется на корме.

Процесс изготовления киля:

  1. Замеряем длину днища, прибавляем около 9 см. на подгибку.
  2. Вырезаем сужающуюся к концу деталь, можно использовать готовые чертежи из интернета и приспособить к особенностям плавсредства. Важно прибавить к краям по 2 см. для швов.
  3. Размечаем место расположения воздушного клапана.
  4. Теперь на бумаге можно нарисовать выкройку и приложить к сдутой лодке.
  5. Если деталь подошла, можно перенести выкройку на ткань и вырезать.
  6. Устанавливаем клапан.
  7. При помощи клея соединяем детали и прижимаем их друг к другу.
  8. Когда швы подсохнут, заделываем концы киля. Для этого внутрь заготовки вклеиваем отрезок бинта-регулятора, сложенного пополам.
  9. После можно загнуть и прокатать концы киля.
  10. Теперь нужно протестировать будущий элемент лодки. Его вначале накачивают кислородом, а после проверяют на воде.
  11. Протестированная деталь приклеивается к днищу полосками ПВХ, промазанными клеем.

Установка прочных и удобных сидений

Стандартные жесткие скамейки не дают расслабить мышцы спины. Некоторые модели лодок оборудуются надувными сиденьями, в которые неудобно забираться. Для создания комфортабельных условий можно установить мягкое поворотное кресло со спинкой. При установке на штатную банку оно может сильно раскачиваться. Основание не должно жестко связывать элементы лодки. В противном случае лодка может разорваться.

Приобретенное в магазине кресло можно закрепить за несколько минут. Крепится оно прямо на родное сиденье. Двигающееся крепление подсоединяется к основанию без использования гвоздей и шурупов.

Как закрепить кресло на стальном основании:

  1. Вначале к баллонам приклеивают рымы для сидений.
  2. Кресло закрепляют к сдутой лодке, чтобы оно опиралось на борта.
  3. Желательно, чтобы конструкция опиралась на днище. Для этого необходимо установить дополнительную опору.
  4. Движущийся механизм можно купить отдельно и быстро прикрутить. Он должен располагаться позади. Тогда элементы конструкции не будут мешать ногам.                                                              

На рыбалке многие используют для закрепления лодки подручные материалы. Но мешки с песком или кирпичи не цепляются за дно. На реках с быстрым течением судно может унести далеко от берега, если не предусмотреть использование якоря. Поскольку найти модель, подходящую для легкого судна непросто, легче изготовить его самостоятельно. Наиболее простым считается якорь Курбатова, предназначенный для эксплуатации в безветренную погоду.

Операция изготовления якоря Курбатова включает несколько этапов:

  1. Понадобится подробный чертеж, который нетрудно отыскать в Сети.
  2. Из стальной проволоки диаметром 8 мм сгибается веретено.
  3. Затем свариваются концы у края штока.
  4. В верхней части приваривается планка толщиной 3 мм.
  5. При помощи шайб к штоку крепятся фиксирующие элементы.
  6. После к лапе приваривают ребро.

Транцевые колеса

Прежде чем отправиться в плавание, нужно еще спустить на воду судно, не повредив его. Выполнение этой операции заметно облегчат транцевые колеса, которые могут быть складными или съемными. Они не помешают установке мотора и управлению плавсредством.

Инструкция по установке:

  • Нужно вначале разметить место крепления конструкции к транцу. Колеса должны размещаться параллельно друг к другу.
  • После крепления прикладывают к транцу и обводят отверстия.
  • По разметке просверливают отверстия.
  • Герметиком обрабатывается место соприкосновения транца с креплением.
  • Теперь крепежный элемент прикручивается болтами.
  • Устанавливаются колеса. Для этого в раму ставится небольшая трубка и помещается в крепление.
  • Колесо прикручивается болтом.

На установку уйдет около часа. После спуска на воду колеса закрепляются специальными фиксаторами и совершенно не мешают передвижениям. После тюнинга лодка станет более мобильной.

fish.team

Тюнинг лодок ПВХ | ribakov.net

Каждый хозяин пытается усовершенствовать своё плавательное средство. Имея вёсельную лодку, хочется, чтобы она была быстрее, легче в управлении, а для этого нужен мотор. Приобрести его не проблема, но как установить его самостоятельно?

Мечтать о волшебном преображении можно сколько угодно, только на практике, придётся приложить к этому собственные руки, потому что надо всего лишь установить транец.

Транец

Навесной транец может быть сварным, а так же разборным. Конструкция его будет напоминать немного кокетливую Z. При условии, что добираться до места рыбалки придётся не на машине, а на менее вместительном транспорте – второй вариант предпочтительнее. Понадобятся две металлические площадки и две изогнутые соединяющие их трубки, сечение которых особого значения не играет. Основным критерием их подбора будет твёрдость сплава и устойчивость против ржавчины.
Скрепляется эта конструкция болтами. На каждый болт лучше накручивать по 2 гайки (для страховки). Внизу и вверху баллона кормовой части лодки наклеиваются специальные крепления, не дающие скользить транцу, а соответственно и мотору. В верхней детали транца делаются прорези, в них будут входить концы приклеенного к верхней части баллона лодки, крепления. Нижний край платформы будет заходить под дно лодки.
Крепится эта конструкция болтами к заднему сиденью, которое вставляется в пазы. Чтобы пазы удерживали сиденье более надёжно, придётся отказаться от стандартной для данного вида лодки, ширины банки, потому что под тяжестью мотора, она может выпасть, а банка более широкая будет надёжно удерживаться.

  • Тюнинг лодок ПВХ
  • Тюнинг лодок ПВХ
  • Тюнинг лодок ПВХ

Колёса для лодки

Транцевые колёса, это приемлемое решение для транспортировки лодки при помощи машины до места рыбалки, а так же для более лёгкого её перемещения по суше. Транец, это единственная часть лодки, к которой можно безбоязненно прикрепить что-либо при помощи металлических предметов. Поэтому лишь кормовая часть лодки может быть оснащена колёсами. Для носовой части придётся придумать конструкцию, не закрепляемую на основании лодки.
Таким вариантом может послужить приваренная к транцевым колёсам арматура с загнутыми концами, которая будет прикрепляться к буксировочному крану автомобиля. Для удобства крепления можно использовать треугольную пластину с двумя отверстиями под арматурные крюки и одним отверстием для закрепления на буксире машины посредством петли из металлического троса. Упрочить лодку на таком постаменте можно при помощи верёвки продетой через леер.

Тент для килевой части лодки из подручных средств

Каркас тента можно изготовить из старой раскладушки. Тогда не придётся придумывать, как скрепить детали между собой, чтобы тент был складным. Ножки раскладушки устроены очень удобным способом, подходящим для заданной цели. Прикрепить каркас к баллону лодки можно лишь методом склеивания, поэтому необходимо уплотнить места под держатели каркаса дополнительными накладками из ПВХ. На них приклеить держатели для рыболовных снастей, в которые будут вставляться ножки каркаса.
Сам тент лучше сделать из прозрачной очень плотной полимерной плёнки. Приклеивается она по нижней килевой дуге лодки. Если киль ярко выраженный, провести эту процедуру будет немного проще. Во время сильного ветра или волнения на озере, эта плёнка накидывается на каркас, тем самым ограждая рыбака от попадания воды на одежду.

  • Тюнинг лодок ПВХ
  • Тюнинг лодок ПВХ
  • Тюнинг лодок ПВХ

Подобным способом можно сделать тент на всю лодку, но материалы можно использовать другие.
Детали каркаса спереди и с боков оснастить оргстеклом.
При помощи металлического профиля, в верхней части стекла, закрепить на нём брезент, который будет накидываться на боковые и заднюю арки каркаса.
Брезент можно сшить по размерам каркаса, в другом варианте он может оставаться просто полотном с пришитыми завязками, при помощи которых он будет крепиться на стойках каркаса.

Тюнинг лодок ПВХ

Эхолот в кокпите или на носу лодки

Заядлым рыбакам объяснять пользу эхолота, нет необходимости. Расстраивает их зачастую тот факт, что этот незаменимый прибор постоянно перемещается по лодке. Оптимальным решением, этой ситуации будет прикрепить его в определённом месте. Один из вариантов — соорудить для него специальную полочку внутри кокпита, закрепив её между банками при помощи металлических пластин и саморезов. Но этот вариант проигрывает по двум позициям.
Доступ в лодку с одного края будет недоступен.
Если крепление сидений подвижное или поворотное, то эти его достоинства будут блокироваться.
Второй – более надёжный способ: закрепить эхолот на баллоне лодки при помощи держателя снастей.

Накладки с кольцами

Такие накладки помогут при сильном ветре удержать сумки со всем необходимым на определённых для них местах.
Самое лучшее место для наклеивания накладок, кормовая часть под задней банкой. К кольцам прикрепляется сумка, в которой можно хранить вещи, которые могут понадобиться при определённых обстоятельствах, но не нужны в данной ситуации. Тот факт, что сумка будет надёжно удерживаться, а не перемещаться по всему пространству лодки, обеспечит безопасность и комфорт.

Тюнинг лодок ПВХ

www.ribakov.net

каким он бывает, зачем нужен

Безусловно, одним из самых удобных транспортных средств для передвижения по воде считается лодка из ПВХ. Но если она только вышла с завода, то в конструкции имеется лишь минимум необходимых функций и удобств. Потому рыбаки и другие любители активного отдыха на природе часто проводят тюнинг лодок ПВХ своими руками, чтобы это транспортное средство стало максимально удобным.

С чего можно начать?

Прежде всего, на дно этого приспособления стоит приклеить реданы, основой которых становится достаточно жёсткая резина. Благодаря этому ходкость будет улучшена. Кроме того, когда надо будет вытащить всё на берег, дно будет защищено от механических повреждений.

Это довольно просто делать, так что можно легко провести подобный тюнинг лодок ПВХ своими руками. Главное – не забыть приобрести жёсткую резину, а также клей. Для реданов материал используется особый, но если его нет в продаже в специализированных магазинах – вполне подойдут и отрезки старой транспортёрной ленты. Истирания, механические повреждения и износ не наносят никакого вреда таким изделиям.

Кроме того, нельзя назвать лишними для лодки и колёса. Это позволит перевозить транспортное средство по любой местности, не используя автомобиль. Когда человек выходит на воду, эти колёса будут просто подниматься вверх, не создавая проблем. Тюнинг лодок ПВХ своими руками в данном случае также максимально прост.

Какие виды улучшений наиболее распространены?

Чаще всего владельцы этих плавсредств устанавливают дополнительные усиления. Именно такой тюнинг лодок ПВХ, своими руками обустроенный, считается наиболее распространённым. Как уже говорилось, усиление можно закрепить на дно, но это не единственный доступный вариант. Например, дополнительные элементы могут быть установлены по кильсону, стрингерам, баллонам и трансам.

Что ещё можно сделать с лодкой?

Эти изделия специально созданы для того, чтобы любой человек мог насладиться активным отдыхом на природе. Не важно, ловит он рыбу или же просто путешествует по водоёмам. Главное – чтобы не было ничего лишнего. Но в то же время в любой момент необходимый инструмент или предмет должен быть под рукой. Отчасти эту проблему помогают решить специальные крепежи, подставки для рыболовных снастей. При этом каждый человек проводит тюнинг ПВХ лодок именно так, как удобно ему.

Производители плавсредств сами производят если не все аксессуары для удобства рыбаков, то большую их часть. Так что достаточно зайти в фирменный магазин. Если применяется клей ПВХ, то следует обязательно ознакомиться с инструкцией. Только при соблюдении этого условия можно будет получить качественное изделие.

Отличной альтернативой обычным жёстким фанерным сидениям становятся надувные конструкции. При переезде они занимают мало места, позволяя перевезти плавсредство с максимальным комфортом. Осуществив тюнинг лодок и дополнив их надувными сиденьями, можно получить дополнительные спасательные устройства. Так что и безопасность пассажиров не будет забыта.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *