Нужны ли права для управления лодкой с мотором до 10 л.с. в 2018 ?
9 828
С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.
Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном. У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач. Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.
Права на лодку
Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.
Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.
Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.
Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:
Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:
- Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
- Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются
Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС»
Пройдите пожалуйста опрос. Для нас это очень важно!
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
yooou.ru
Нужны ли права на лодку с мотором 10 л.с?
По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?
На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.
Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.
Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».
В письме говорится, что
в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации
На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.
А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.
Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом
Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять
Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?
И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.
Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.
Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.
Обновление от 25.02.2016
1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».
Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено.
Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».
Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.
Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. 🙂
Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:
- Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг.
- Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.
Подробнее о том как считать вес лодки и почему так читайте здесь.
ruslodka.ru
Нужны ли права на управление моторной лодкой
Государственная инспекция по маломерным судам установила следующие правила — если лицу принадлежит лодка, не подлежащая обязательной государственной регистрации, то права на управление моторной лодкой иметь не обязательно. На управление лодкой, подлежащей регистрации, права нужны обязательно. Получить их можно по тому же принципу, что и водительское удостоверение – пройдя курсы, сдав теоретический и практический экзамены.
Не нужно регистрировать лодки, оснащенные двигателем мощностью до 8 кВт (10,88 лошадиных сил). Суммарный вес лодки с мотором при этом должен быть не более 200 килограммов. Именно это положение регулируется статьей 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (пункт 1.1.). В противном случае плавательное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке. Приказы правила Министерства чрезвычайных ситуаций были приведены в соответствие с диспозицией вышеуказанной нормы права. Как источник права, регулирующего порядок эксплуатации водного транспорта, этот кодекс имеет приоритетный характер. Все нормативные акты нижестоящих ведомств не могут ему противоречить. Поэтому ответ на вопрос о том, нужны ли права на лодку с мотором, может вытекать только из данной нормы. Любые другие трактовки правоприменительными органами должны рассматриваться как исключительно вольные и не имеющие юридического обоснования.
Законодательное регулирование вопроса
Перед появлением этой нормы, однозначно отвечающей на вопрос о необходимости наличия прав на лодку, споры между любителями водного транспорта велись постоянно. Причины этого — неоднозначная редакция нормативных актов. К сожалению, некоторые диспозиции законов и подзаконных актов формулировались не совсем понятно, а то и хуже — замечались противоречия. Не будучи юристами, владельцы лодок недоумевали — на какую лодку нужны права и есть ли в них необходимость в целом.
На лодки, которые не подлежат обязательной регистрации, документы не выдаются, они не нуждаются в регламентированной проверке, не осуществляются их освидетельствование и классификация. Однако Приказ МЧС №423 от 21 июля 2009 года, утративший не так давно силу, устанавливал порядок обязательной аттестации водителей маломерных судов. Даже если подвесной мотор превышал показатель в пять лошадиных сил или 3,68 кВт, также предусматривался порядок выдачи удостоверений. Может возникнуть резонный вопрос — зачем необходимо удостоверение в том случае, если кодексом не предусмотрена обязательная регистрация малых судов весом до 200 килограммов и мощностью двигателя до 8 кВт. Поэтому владельцами судов периодически по-разному трактовались ситуации — кто-то был готов на то, что в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении, а кто-то был готов доказывать проверяющим и надзирающим органам обратное.
Протоколы о правонарушениях и их обоснованность
Однако следует помнить — сам протокол об административном правонарушении не является истиной в последней инстанции. Даже выражая уверенность в том, что вы действуете правильно, и вам не требуется прав, личная трактовка какого-нибудь проверяющего инспектора может отличаться даже от той, которая указана в законе. Гарантировать правильность применения закона даже самими государственными служащими не сможет никто. Инспектору это никак не помешает оформить протокол об административном правонарушении. Если такое произошло, то в нем вы должны обратить внимание:
- на какие пункты нарушений ссылается должностное лицо;
- соответствует ли протокол процессуальным нормам;
- ознакомлены ли вы с ним.
В течение ближайшего срока его можно оспорить в судебной инстанции и если вы уверены, что в конкретной ситуации права на моторную лодку вам не были нужны, то суд встанет на вашу сторону, ведь в мотивировочной части решения он обязательно должен будет сослаться на норму, запрещающую или разрешающую управление лодкой без прав. Принцип действующего законодательства в нашей стране основан на дозволительной направленности. Это означает, что все, не имеющее прямого запрета в законе, фактически разрешено. То есть, говоря о том, что вы должны иметь права, инспектор должен продемонстрировать норму, которая напрямую вас обязывать к этому.
В нашем случае прямых предписаний на управление легкомоторной лодкой только при наличии прав не содержится. Формально оснований для привлечения человека к административной ответственности не имеется. Как отмечалось выше — трактовка проверяющего лица может быть несколько иной, вольной, и даже не соответствующей закону. Поэтому, если возникла ситуация, при которой вы считаете, что обращение в судебную инстанцию будет оправданным, следует обязательно действовать в этом направлении. В административных процессах, как и в судопроизводстве любого другого типа, характер спора всегда состязательный. Но при этом в этих правоотношениях действует презумпция невиновности. Помните, вашу вину и неисполнения предписаний должны доказать не вы, а правоприменительный орган.
Министерством чрезвычайных ситуаций внесена ясность
В 2016 году благодаря коррективам наконец-то наступила формальная ясность — если водный транспорт был подконтролен Государственной инспекции по маломерным судам и был там зарегистрирован, тогда эти права вам понадобятся определенно. 1 января 2015 года вступил в силу Приказ Министерства чрезвычайных ситуаций «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами» № 262, которым, наконец, был признан утратившим силу приказ МЧС №423 от 21 июля 2009 года, который и порождал споры между владельцами водных судов.
www.shvartov.ru
Нужны ли права на лодку и на управление ею?
Как установлены правила для вождения автомобилем, так есть и ряд требований в ходе эксплуатации маломерных и других суден. Если вы хотите приобрести резиновую лодку или моторное судно, то стоит внимательно обратить внимание на технические характеристики. Именно от некоторых параметров водоплавательного судна и становится вопрос о необходимой документации.
Одно судно отличается от другого разными параметрами, среди которых:
- геометрическая длина;
- лошадиные с.;
- вес;
- мощность;
- уровень грузоподъемности.
Помимо того, чтобы иметь права на мотолодку или другое судно, нужно еще оплачивать транспортный налог. На плавсредства до 5-ти лошадиных сил такой налог не распространяется, а на все остальные действует, даже если мотор не прошел регистрацию. Эксплуатация плавсредства при несоблюдении установленных требований будет запрещена и выписан штраф.
Право на управление водным средством могут получить лица, подходящие под требования:
- предоставление освидетельствования от нарколога и психотерапевта;
- подтверждение на владение средством актом купли-продажи;
- гражданин достиг 18 лет;
- есть «корочка» по прохождению основ судовождения с успешной сдачей практической части и теории.
На основе предоставления всех указанных документальных бланков ГИМС выдает «корочку» на право эксплуатации транспорта по воде. В документе указывается период его действия, а также вклеивается фотография владельца. Если в ходе путешествия по воде будут возникать спорные вопросы с органами воднадзора, то нужно будет предъявить права на судно и прочие документы.
Правила свободного управления лодкой
Нужны ли права на лодку? Многое зависит от того, к какой категории относится плавсредство. Правила для управления суднами постоянно меняются, поэтому чтобы безопасно управлять любым водным средством лучше заранее уточнить все нюансы.
Госрегистрации обычно не подлежат судна, масса которых не превышает 200 кг. Такие моторные лодки, как «Крым», «Казанка» и прочие сейчас уже можно не регистрировать и права на их управление не нужны. Грузоподъемность судна не имеет значение, так как в законе акцентировано именно на весе средства, которое собираются эксплуатировать. Если же ранее вы успели зарегистрировать свою надувную лодку, то нет необходимости снимать ее с учета.
Права на лодку с мотором нужны будут, если мощность ее мотора превышает 8 кВт, которые приравниваются к 10 лошадиным силам. Даже если вы планируете использовать прицеп, характеристики которого превышают установленные ограничения, то по правилам нужно иметь и соответственную документацию.
Иногда без такого наводного средства, как надувная ПВХ лодка, не обойтись. Но пользоваться им свободно можно не всегда, так как на некоторые модели могут понадобиться права. Закон о регистрации маломерных суден был изменен на пользу их владельцев в 2012 году.
Постоянно возить документы, утверждающие, что лодка может эксплуатироваться и без регистрации, нет необходимости. Проверяющие службы гораздо чаще требуют подтверждения о том, что вы действительно владелец этого судна. Не стоит забывать оснащать плавсредство веслами, спасжилетом и черпаком.
Как необходимо регистрировать?
Надувное или резиновое плавсредство с мотором 3,58 кВт и выше должно проходить регистрацию. Как правильно это сделать? Удостоверение на управление конкретным плавсредством позволяет владеть им и свободно передвигаться по водных просторах на любых водоемах страны.
В число обязательных к регистрации средств попали такие:
- судна, имеющие более 12-ти сидячих мест;
- водные средства, передвигающиеся без мотора, но длиной более 20 м;
- наводный транспорт, мощность которого превышает 8 кВт;
- не моторные плавсредства с массой от 200 кг.
Не имеет значение, планируете ли вы эксплуатировать весельную или парусную лодку. Если она подпадает под указанные условия, то ее следует зарегистрировать в соответствующих органах, чтобы постоянно не выплачивать штрафы. Процедура оформления плавсредства проходит в органах ГИМС, где выдают необходимые документы.
С момента покупки моторная или не моторная лодка должна быть зарегистрирована в назначенный период (10 дней). Мощность мотора и вес плавсредства должны быть прописаны в технической документации.
В ГИМС нужно будет предоставить несколько документов:
- заявление;
- договор о покупке-продаже или чек;
- техпаспорт судна;
- квитанцию про уплату госпошлины;
- пособие, удостоверяющее личность владельца лодки.
До того, как поставят на учет гребную или другую лодку, проведут ее полный осмотр, приготовят судовое пособие и выпишут бортовые номера. После того, как плавсредство зарегистрировано, оно должно проходить ТО, а владелец обязан иметь при себе пособие на управление данным видом транспорта.
Что собой представляют права на лодку?
По-другому права на лодку называются судовой билет. В таком пособии прописываются бортономера, которые были индивидуально присвоены плавсредству в ГИМС. Также указывается информацию о владельце лодки, ее технические характеристики и параметры.
Судовые билеты отличаются друг от друга по номерам и обязательно проходят госреестрацию в ГИМС. После того, как лодка или маломерное судно будет успешно поставлено на учет, владельцу выдают документ, который дает ему право управлять этим плавсредством. Если же судовой билет случайно потеряется, то его можно восстановить через ту же службу, где и было осуществлено оформление.
Чтобы получить права на лодку не нужно прилагать много усилий.
Данная процедура для многих владельцев плавсредств одинакова. Распространяется условие не только на гребные и моторные лодки, а и на:
- яхты;
- катамараны;
- различные байдарки;
- все катера;
- современные гидроциклы.
Все расходы по обслуживанию и регистрации лодки или маломерного судна, владелец берет на себя. Подлежат оформлению на общих основаниях и лодки из ПВХ, которые по физическим или техническим параметрам соответствуют требованиям. Проводится техноосвидетельствование в два этапа на:
Обязательно иметь при себе и пособие на судно, и пособие на право управления ним, если планируется выход в общественные воды. Судовой билет дает право на передвижение маломерного судна по водным путям страны.
Вернуться к списку публикаций
16.08.2018
pitermotors.ru
Как получить в ГИМС права без обучения
Большие просторы и возможности в рыбалке открываются для рыбаков после приобретения лодки с мотором. Но в тоже время и определенные трудности, если для мощности лодочного двигателя обязательно иметь права на управление маломерным судном. Так, с мощностью лодочного двигателя от 5 — до 75 л/с (лошадиных сил) права на управление и судовой билет иметь обязательно.
Чтобы получить права, необходимо учиться в учебных заведениях на судоводителя, по категориям судов в районах плавания внутренних не судоходных водоемов и внутренних водных путей судоходных водоемов РФ. Плавание без прав будет очень дорогим удовольствием и вы станете «любимчиками» инспекторов ГИМС, так как вы будете помогать им выполнять месячные планы по количеству протоколов на штрафы.
Как без обучения, сдавать экзамены — экстерном в подразделениях ГИМС МЧС РФ и получить в ГИМС права на лодку и другие суда? Допустимо ли получение прав на управление маломерными судами без обучения – экстерном. Да, такой вариант существует и он более проще, чем проходить курсы и платить за это приличные суммы денег. Для этого необходимо обратиться к главному инспектору ГИМС субъекта РФ (области, края), написав заявление на его имя по форме указанной ниже.
Заявление в ГИМС на сдачу экзаменов экстерном
Что необходимо собрать и приложить к заявлению в ГИМС
После подписания данного заявления, вы должны обратиться в ГИМС любого города и представить данное заявление, к которому необходимо приложить 2 фото размером 3×4 см, копию медицинской справки (такую же, как при получении и замене водительских прав на автомобиль, срок действия данной справки 3 года), копии всех страниц паспорта. В период работы экзаменационной комиссии вас пригласят для сдачи экзамена на управление указанными вами в заявлении маломерными судами.
По каким билетам сдают экзамен в ГИМС
Для самостоятельной подготовки целесообразно решать именно те экзаменационные билеты ГИМС по которым сдают экзамен, билеты в формате pdf (Билеты ГИМС МЧС РФ 2017 для сдачи экзаменов на право управления маломерными судами (гидроцикл, лодки, катер) в районах ВП, ВВП, МП. Введены указанием министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) №29/1-3-2363 от 19 декабря 2016 г. В архиве один файл) можно скачать здесь, также установить в качестве приложения на платформе андроид. Приложение простое и легко устанавливается любым пользователем смартфона или другого гаджета на андроиде. В настройках вы можете выбрать показ правильных ответов и показ допущенных ошибок.
Как сдают экзамен в ГИМС экстерном
Сдача экзамена происходит в классе в здании инспекции, перед экзаменом сдающими заполняются карточки, сдающие экзамен должны с собой иметь паспорт. После этого раздают билеты. На подготовку дается 20 минут. В билете на мотолодку и катер 10 вопросов, на гидроцикл 8 вопросов. Экзамен принимается комиссией.
Если вы захотите сдавать экзамен на управление гидроциклом, то вам дадут второй билет. Допускается одна ошибка в билете. Сдавать экзамен не сложно, учитывая, что вы тренировались на экзаменационных билетах, да и вопросы, как и правильные ответы хорошо запоминаются. Чтобы сдать практическую часть экзамена, у вас должен быть определенный опыт управлять лодкой. После сдачи экзамена надо будет заплатить Госпошлину за удостоверение на управление маломерным судном.
И еще, кое-какие вопросы в билетах для экзамена в ГИМС устарели, это вы поймете, когда начнете готовиться, но сами инспектора комментируют это тем, что к сожалению нового ничего не выпущено и поэтому эти билеты все равно являются правильными.
Эти статьи могут Вас заинтересовать
- Рыбалка в регионе:
- Рыбалка во времена года:
- Рыбалка:
fishinglov.ru
какие нужны и как получить в ГИМС
Какие права необходимы для управления лодкой
Любой вид транспорта, это не только возможность передвижения, но и ответственность, в связи с этим постоянно ужесточаются требования и нормы. С течением времени становится сложно понять, на какое средство передвижения правила действуют, а на какие нет. Особенно сложно обстоит дело с получением прав на управление различными средствами передвижения по воде.
Права на лодку
Права на лодку
Двигающийся по акватории транспорт – это средство передвижения, требующее регистрации и оформления прав на управление. Но закон на то и существует, чтобы иметь множество странных поворотов, лазеек и бюрократических нюансов.
К сожалению, многие убеждены, что на лодку никаких прав не нужно. В последствие сожалеют, ссылаясь на незнание, выплачивая значительные штрафы. Любое моторное судно требует получения удостоверения на управление. Исключения есть, но они весьма незначительны и уповать на постоянность лазеек в правилах не стоит.
Удостоверение на моторную лодку нужно
По правилам не весь водный транспорт требует прав на управление. Перечень разновидностей довольно прост, и разобраться с ним сможет каждый. Права понадобятся для управления:
- лодки с моторным двигателем, владеть можно, управлять без прав — нет.
- маломерными судами — это водный транспорт, начиная с размеров среднего катера.
Удостоверение на моторную лодку
В эти две категории попадает очень большое количество средств передвижения по воде. Не знание законов никак не спасет от штрафов и ответственности. Обязательны к получению права на гидроцикл, аэроботы, суда на воздушной подушке. Без прав садиться за управление нельзя, и судоводитель обрекает себя на проблемы.
Кроме моторного транспорта, права требуются и на парусные суда. Знаток правоохранительных нюансов легко докажет вину и потребует удостоверение на управление.
Рисковать или нет, каждый решает для себя сам. Но получение документа — это защита от проблем с законом.
Как получить права
Оформление любого документа можно условно разделить на этапы, на все потребуется время, силы и определенные финансовые вложения. Для получения прав пошагово надо:
Обучение на катере
- Проверить требования к своему судну, возможно права будут не нужны;
- Пройти медицинский осмотр — необходимо получить справку именно на управления лодкой, а не водительскую;
- Обучиться в специализированном учебном учреждении;
- Сдать экзамен на право управления;
- Подать документы и заявки на получение удостоверения;
- Получить все бумаги с правом судовождения.
В данном алгоритме можно слегка менять все последовательности кроме последних двух пунктов. Распределить свое время и силы, взвесить возможности и можно приступать.
Медицинский осмотр
Тот, кто получал водительские права, знаком с подобной процедурой не понаслышке. Процедура платная и в зависимости от региона может быть весьма дорогостоящей. Без справки о медицинском осмотре на права можно не рассчитывать. Имеются определенные запреты на категорию граждан с психическими или физическими отклонениями.
Врачебная комиссия решает, давать справку или нет, для этого надо пройти специалистов:
Медицинский осмотр
- офтальмолог — проверка зрения;
- отоларинголог — проверка главным образом слуха;
- хирург — общая проверка на патологии;
- нарколог — можно забыть о правах, если стоите у него на учете;
- психиатр – проверка отсутствия постановки на учет;
- невролог — проверка общего характера;
- терапевт — общий осмотр и вынесение решения.
Если хоть один специалист откажет в выдаче положительного решения, справку не получить, а без справки не получить и права. Поэтому осмотр разумнее проходить до начала обучения. Если обнаружатся патологии или запреты, не придется тратить деньги на дорогостоящие занятия.
Прохождение обучения
Подготовка по вождению судна может быть, как сложной, так и простой, все зависит от вида транспорта, которым планируется управлять. Для обучения на малолитражные моторные лодки и катера, достаточно месячных курсов.
Курсы на управление лодкой
Пройти учебный курс и получить свидетельство на стандартную лодку возможно в специализированных центрах с государственной аккредитацией деятельности. Занятия должны включать в себя теоретическую и практическую часть, при этом теоретические уроки можно проходить дистанционно. Даются знания об основах управления, девствующих нормах движения по водной глади, правилах и запретах.
Практические занятия проходят на симуляторах или реальных образцах водного транспорта. Тут дистанционная подготовка невозможна. Пренебрегать обучением в управлении не стоит, ибо сдать практическую часть экзаменов довольно сложно.
По окончанию курсов и сдачи внутреннего тестирования, будет выдано свидетельство. Именно оно потребуется для сдачи экзаменов.
Экзамены на право управления лодкой с мотором
Финальная часть получения прав наиболее сложная и самая ответственная. Нельзя подходить к сдаче экзаменов неподготовленным или спустя рукава. Ошибки не прощаются, а экзаменаторы очень внимательны к просчетам.
Сдается экзамен на удостоверение в ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам). Туда надо будет принести следующие документы:
Экзамен на управление лодкой
- паспорт;
- медицинскую справку;
- свидетельство об обучении.
Сориентироваться по времени сдачи экзамена можно у сотрудника или воспользовавшись интернет сервисом «Госуслуги». Все документы рекомендуем сдавать собственноручно, это сэкономит время ожидания.
Экзамены включают в себя практическую и теоретическую часть. В теории проверяются знания основ управления и правил управления на водной глади. Практический экзамен принимается на тренажере с созданием различных ситуаций, и решение выносится в зависимости от навыков вождения. Испытания займут около двух часов по времени, и результат выдаст экзаменационная комиссия.
Получение прав
Получение удостоверения порой занимает больше времени, чем сам курс обучения. Бюрократические проволочки никто не отменял. Для начала надо будет передать ГИМС следующие документы:
- копию паспорта, основная страница и лист с последней пропиской, сам паспорт понадобится для получения документов;
- документы на водный транспорт, при наличии судовой билет;
- заявления на выдачу удостоверения;
- кавитацию об оплате госпошлины;
- справку с медицинским заключением о состоянии здоровья;
- свидетельство о прохождении курсов;
- цветные фотографии 3х4.
Дальше остается только ждать. В разных регионах документы обрабатываются с различной скоростью. Если все сделано правильно можно быть уверенным, что удостоверение на управление лодкой будет получено.
avto.krepoteka.ru
Как получить права ГИМС на управление лодки и гидроцикла через Госуслуги
Если вы задумываетесь получить права ГИМС, то должны знать, что данная процедура имеет множество схожих моментов с процедурой получения прав на управление обычным автомобилем.
В первую очередь нужно будет в обязательном порядке пройти обучение и лишь после получения диплома, который подтверждал, что вы окончили школу или ж специализированные курсы по управлению моторной лодки.
И только после того, как у вас на руках будет диплом можно приступать к сдаче экзаменов, которые включают в себя, как практическую, так и теоретическую часть.
После того, как все экзамены будут позади, и вы успешно пройдете аттестацию, можно будет смело заказывать соответствующее удостоверение. Сделать это можно через сайт Государственных услуг, не выходя из дома.
Как получить права на управление моторной лодкой через портал Госуслуг?
Проделать эту процедуру не составит никакого труда, особенно если следовать инструкциям, которые описаны ниже.
Первым делом нужно войти в свою учетную запись.
Необходимо помнить о том, что полный доступ к функционалу сайта предоставляется исключительно тем пользователям, которые активировали свой аккаунт, подтвердив свою личность в банке или же другими доступными способами.
После того, как прошли авторизацию делаем следующее:
- Переходим во вкладку «Каталог услуг»;
- Выбираем «Транспорт и вождение»;
- Дальше переходим по ссылке «Удостоверение на управление маломерным судном ГИМС»;
- И уже после этого можно перейти к выбору подходящей услуги «Получение удостоверения»;
- После выбора интересующего нас пункта, сайт переправляет нас на страницу с детальным описанием услуги. На этой же странице будет клавиша «Получить услугу»;
- И в конце вам будет необходимо заполнить заявление на получение официального документа, который подтверждает ваше право управлять моторной лодкой и другими маломерными суднами.
В бланке заявления все паспортные данные будут заполнены автоматически, вам необходимо будет лишь их проверить и вписать недостающую информацию. При заполнении заявления тщательно проверяйте вводимую информацию.
Схема заявления вполне стандартная и состоит из нескольких блоков. Первый – это непосредственно ваши паспортные данные. Второй уже «более интересный». В нем предлагают выбрать, то отделение ГИМС, где вы желаете забрать готовое удостоверение.
Третий блок содержит уже более «специфичную» информацию. Например, такую, как район плавания, тип вашего судна. Если у вас моторная лодка, то нужно указывать моторное судно, что вполне логично.
Также вас попросят подтвердить факт вашего обучения и для этого понадобиться ввести все сведения, которые содержаться в дипломе. Его же нужно будет отсканировать и прикрепить к самому заявлению вместе с копией медицинской справки.
После того, как ваша заявка будет отправлена, ей присвоят уникальный номер. Стандартно рассмотрение заявления занимает не более 5 рабочих дней, по их истечению присылается ответ. Как показывает практика, отказы приходят редко, а если такое и случается, то только по причине неправильно заполненного заявления.
Но если ваше заявление было одобрено, то нужно будет посетить ГИМС вместе с такими документами:
- Паспорт.
- Фото.
- Справка с медицинского учреждения.
- Диплом, подтверждающий окончание курсов.
Как получить права на управление гидроциклом?
Для того чтобы подать заявку необходимо проделать все те же этапы, что и в случае с моторной лодкой. Однако в пункте «Тип маломерного судна» выбрать гидроцикл. Дальше действия повторяются.
На какой срок выдаются права на управление моторными суднами?
Срок действия подобных прав составляет 10 лет. Точная дата, до которой ваше удостоверение будет считаться действительным, указана в документе.
Если же срок действия их подойдет к концу, то переаттестация не нужна. Просто старые документы будут заменены на новые, без каких-либо экзаменов и проверок знаний.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что получение прав через сайт Госуслуг не трудоемкий процесс. Особенно если учитывать все рекомендации и следовать им.
gosuslugionline.ru