Права на управление катером – Права на катер ГИМС — получение прав управления и в каких случаях требуются права

Содержание

Права на яхту – как получить права на управление яхтой, пошаговая инструкция

Права на яхту – обязательное условие для всех, кто мечтает оказаться на борту парусного или моторного судна, самостоятельно управлять им.

Да, увлечение яхтингом – это страсть. Как получить права на яхту и управлять судном, не нарушая закон? Даже в этой морской романтике не обходится без формальностей, строгих правил, требований и ограничений. Разберемся прямо сейчас.

Права на управление яхтой

Отсутствие лицензии или прав не позволяет взять яхту в чартер. И, даже если вы располагаете собственным судном, о самостоятельных морских круизах придется забыть. Даже для самой короткой прогулки в открытом водоеме, человеку, у которого нет лицензии, нужно нанимать специалиста – капитана, имеющего права на управление яхтой.

Кому-то это может показаться несправедливым. Мол, еще пару веков назад выход в море был свободным и доступным для всех. Но, ситуация такова, что и береговые службы, и страховые организации отказались иметь дело с «любителями», переоценивающими свои возможности. И их можно понять. В то время как первым приходилось регулярно спасать «чайников», подвергающих риску и себя, и экипаж, и само судно, вторым грозило полное разорение. Покрытие ущербов горе-смельчаков не оставляло шансов на получения хотя бы минимальной прибыли. Результат налицо. Сегодня права на яхту обязательны, а деятельность шкипера подвергается официальному лицензированию. Управлять судном без прав не только опасно, но и невозможно.

Как получить права на яхту?

Стать «законным» яхтенным Шкипером можно только после прохождения полного курса обучения в специализированной яхтенной школе. В процессе обучения предусмотрена и теоретическая, и практическая подготовка. Так, на «теории» учениками школы осваиваются:
• устройство яхты,
• лоции внутренних водных путей,
• правила навигации и подачи знаков,
• такелажные навыки (узлы),

• юридические моменты (административное право),
• техника безопасности,
• теория управления,
• и др.
Для практических занятий используются тренажеры или реальные катера с яхтами. Это зависит от наличия водоемов в городе или регионе, где вы проходите обучение. Кроме того, практика на реальных суднах не проводится зимой.
Перед тем, как получить права на яхту, вы проходите экзамен в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам). Все точно также, как и на сдаче экзаменов в ГИБДД. Сначала экзаменуемый подтверждает наличие обязательных теоретических знаний через тесты (10 вопросов с минимальным порогом 80% правильных ответов), после этого сдает «практику».
О своем желании купить лицензию на яхту стоит забыть сразу. Если шанс того, что кто-то рискнет продать права на яхту любителю и существует (что встречается крайне редко), то пострадает от этого, в первую очередь тот, кто воспользовался сомнительной услугой. Ошибки в море непростительны, и штрафом здесь не отделаешься. На кону – не здоровье, а жизнь.

 Документы, которые потребуются чтобы получить права на управление яхтой, ограничиваются медсправкой. В результате обследования должна подтвердиться годность кандидата в шкиперы на управление яхтой. Яхта – то же транспортное средство!
Права на управление яхтой не разделяются на виды. Различается лишь «зона их действия» или, как ее называют официально – география возможного плавания:
• ВВП – позволяют свободное передвижение по всем водным путям в рамках Российской Федерации (страны получения прав). Продолжительность обучения – месяц.
• ВВ – делают возможным выход во внутренние воды, которых нет в первом списке (ВВП). Продолжительность обучения – месяц.
• МП – обеспечивают возможность плавания по морским путям на территории России. Продолжительность обучения – три месяца

За любыми из этих категорий прав можно обратиться в ГИМС. А планируя получить права на управление яхтой за рубежом, о лицензии ГИМС можно забыть. За пределами России она не действует. Или (что маловероятно), вам придется сначала проводить часы у нотариуса для перевода, заверения и легализации прав, а после пытаться заставить представителя чартерной компании проникнуться и поверить в «русские» яхтенные права. Как правило, шанс, что вам повезет, и вы получите яхту в аренду где-нибудь в Греции – 1 на 100. Единственное решение – международные права на яхту.

Яхтенные права международного образца

Международные права на яхту ГИМС не выдает. Поэтому, желая покорять морские просторы за границами России, обращайтесь в зарубежный яхтинг-клуб, имеющий сертификат на обучение. Именно там вам предстоит освоить теоретические и практические навыки, а также сдать экзамен. Форма экзамена определяется школой. Самые популярные из них – IYT (канадская), ISSA и RYA (британские). Результатом успешного обучения и сдачи экзаменов в любой из этих школ становятся яхтенные права международного образца. Они позволяют:

• арендовать лодку,
• путешествовать и владеть собственным судном,
• участвовать в любительских спортивных соревнованиях.
Высоким спросом в России пользуется система IYT. В отличие от британской системы подготовки к сдаче экзаменов на яхтенные права, канадская подразумевает обучение на русском языке. Конечно, желая путешествовать на судне за рубежом, яхтсмен обязан знать перевод терминологии. Но стоит ли начинать со сложностей?
Как бы то ни было, яхтенные права международного образца, выданные любой из трех мировых яхт-школ абсолютно равноценны и признаются во всех странах мира.

 

5 критериев выбора очков для парусного спорта За долги станут лишать прав, в том числе лодочных Морские суеверия: Золотая заклепка На Сардинии у гражданина РФ конфисковали яхту

vodabereg.ru

Как получить яхтенные права и стать капитаном — FURFUR

Инструкторы из RYA ведут обучение только на английском языке — соответственно, будьте готовы, помимо ежедневного общения на английском, выучить, понимать и бегло применять массу новой морской лексики. Исторически сложилось, что морская терминология, применяемая в большинстве стран мира, — английская. Но так как Пётр I проходил обучения кораблестроению на голландских верфях, в России применяется голландская терминология.

Не пугайтесь разнообразия курсов, ваша цель — sail cruising, то есть управление парусной круизной яхтой. Право самостоятельного управления такой яхтой даётся начиная с уровня Day Skipper. Практический курс длится одну неделю. Конечно, с нуля за такой короткий срок вы ничему не научитесь. Необходимо заранее подготовиться, иначе вас просто не допустят к обучению. Подготовиться нужно по теории и практике. С первым всё просто — в сети достаточно легко найти обучающую литературу уровня Day Skipper издания того же RYA или более увлекательные авторские учебники.

Что касается практической подготовки, то для уровня капитана прибрежного плавания необходимо иметь опыт пребывания в море около десяти дней и 200 морских миль пути. Доказательства вашего опыта никто не спросит, но как только вы окажетесь на борту учебного судна, сразу станет понятно, можете ли вы скрутить оверштаг, принять швартовы, поставить грот или смайнать стаксель. Проще всего овладеть базовыми навыками, взяв несколько занятий с инструктором в ближайшем к городу яхт-клубе. Количество занятий зависит от ваших способностей и инструктора. У некоторых получается интуитивно понять принцип движения лодки и работы парусов, другим требуется сначала понять всё в теории, выучить термины и только потом почувствовать уверенность в управлении.

Если у вас есть возможность на неделю уехать на Средиземку, сходите в качестве члена команды на круизной яхте и получите таким образом необходимый опыт. В летний сезон в сети очень много предложений о наборе в команду в любом районе Средиземного моря — выбирайте даты, регион, стоимость и договаривайтесь со шкипером о вашем желании получить опыт. Средняя стоимость недельного выхода — 700–900 евро. Подобный недельный выезд также поможет определиться, стоит ли продолжать занятия. Бывает, что после первого длительного перехода любовь к морю остаётся на берегу.

Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница — возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы. По системе IYT лицензировано несколько школ в России — самая первая из них Московская яхтенная школа. Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще. Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper. Этот уровень не для новичков — так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.

Вообще, практический опыт в управлении яхтой — это самое главное. Ситуации на воде никогда не повторяются, все яхты имеют свои особенности, и каждый маршрут требует определённых навыков — учиться нужно всю жизнь. Но сообщество яхтсменов с радостью принимает в свои ряды тех, кто уважает традиции «хорошей морской практики», и с удовольствием делится знаниями.

www.furfur.me

Права на лодочные моторы получить. Права на управление лодкой, яхтой, катером. Алгоритм получения удостоверения

Не так давно к нам обратился человек с просьбой выяснить настоящие ли у него права на лодку. Мы были озадачены такой просьбой и, конечно же, спросили, почему у него возникли такие подозрения, ведь удостоверение ГИМС необходимо получать лично в Государственной инспекции. На что он ответил нам, что купил права, но теперь сомневается в их легитимности. Он поведал нам, что не хотел учиться и целенаправленно нашёл сайт, где чёрным по белому было написано, что права можно получить за 2 дня, не проходя курсы. Он позвонил в данную контору, ему рассказали, что для начала нужно прислать по электронной почте копию паспорта и фотографии и пообещали, что без какой-либо предоплаты он получит удостоверение курьером, а деньги он должен передать курьеру. Так он и сделал. Курьер доставил ему удостоверение. Товар-деньги, деньги-товар и вот мечта сбылась, в кармане лежало новое, заламинированное удостоверение. Придя домой, он внимательно стал разглядывать свой новоиспеченный документ, и у него стали появляться сомнения. В итоге он обратился к нам с просьбой: «пробить мои права по базе». Мы попросили прислать сканы обеих сторон удостоверения и вот что мы увидели:

Лицевая сторона удостоверения не вызывает вопросов — гербовая печать, те же сроки действия удостоверения (10 лет), хотя если сравнивать с оригинальным удостоверением, можно понять, что настоящее удостоверение более яркое, более чёткое в отличие от подделки. Если обратить внимание на защитную полосу на обоих удостоверениях, то увидим, что они различаются. А так, лицевая сторона прав не вызывала больше вопросов, в отличие от оборотной стороны.

  • Предоставьте доказательства практического опыта лодок.
  • Пройдите соответствующий тест знаний.
После того, как вы выполнили эти требования, вы можете подать заявку на получение лицензии, лично посетив реестр или центр обслуживания и предоставив. Успешное завершение некоторых курсов австралийского парусного спорта признано удовлетворяющим всем требованиям, в том числе практическим компонентом, для выдачи водительских удостоверений на общую лодку.

Освобождение от коммерческой квалификации

Могут быть признаны другие квалификации. Если вы хотите работать или работать на судне, используемом в коммерческих целях, вы должны получить соответствующий сертификат компетентности. Коммерческие суда для получения дополнительной информации. Это освобождение не распространяется на руки общего назначения, капитанов автомобильных паромов в цепях или людей, имеющих инженерные сертификаты.

Прежде чем разбирать оборотную сторону поддельного удостоверения, нам нужно понять, что из себя представляют оригинальные права на лодку.

Итак, удостоверение ГИМС — это заламинированная карточка формата «а7» где вбиваются Ваши данные на русском языке, а также дублируются латиницей, Ваша фотография, гербовая печать. Срок действия удостоверения составляет 10 лет с последующей пролонгацией, т.е. если закончился срок действия ваших прав ГИМС, то Вы без какой-либо пересдачи экзаменов, обмениваете Ваше старое удостоверение на новое, предоставив справку «о годности к управлению маломерным судном», фотографии и оплаченную государственную пошлину. На оборотной стороне удостоверения также все определения дублируются на латинице. Удостоверение ГИМС это не коммерческое удостоверение, о чем свидетельствует фраза вверху удостоверения: «Разрешено управлять исключительно в некоммерческих целях».

Что будет, если управлять лодкой без прав

Прежде чем взять под контроль моторную лодку, удостоверьтесь, что у вас есть действующая лицензия, разрешение или текущая коммерческая квалификация, и ваше правильное имя и адрес указаны в лицензии или сертификате. Вы должны иметь лицензию нынешнего лодочного оператора на эксплуатацию любого типа рекреационного судна, оснащенного двигателем, независимо от размера лодки или ее двигателя, или если двигатель используется в то время.

Специальные разрешения для детей от 12 до 16 лет

Дети в возрасте от 12 до 16 лет могут подать заявку на специальное разрешение на использование рекреационного судна в Южной Австралии с согласия их родителей или опекунов. Вам не нужно сидеть экзамен теории, если вы держите. Доказательство возраста и идентичности того, что вы прошли экзамен по теории или проведете соответствующую квалификацию или текущую межгосударственную лицензию на лодку, завершили медицинское и зрение, чтобы управлять рекреационной суммой судов за лицензионный сбор. Если вы соответствуете всем требованиям, лицензия будет выдана вам на месте.

Из типов маломерных судов можно открыть следующие категории:

  1. Моторное судно, это судно до 20 метров в длину, без ограничения по мощности двигателя, независимо от того стационарный двигатель или подвесной.
  2. Гидроцикл — безкорпусное водное транспортное средство с водомётным двигателем, также без ограничения по мощности.
  3. Дополнительно можно открыть судно особой конструкции (например, судно на воздушной подушке).
  4. При предоставлении необходимых документов можно получить категорию парусное судно с площадью парусов свыше 60 кв. м.
    Других категорий судов в удостоверении не предусмотрено.

По районам плавания на данный момент в удостоверении предусмотрены следующие районы:

Вам не нужно сдавать экзамен по теории лицензии на лодку, чтобы подать заявку на получение лицензии оператора лодки в Южной Австралии, если у вас есть одно из следующих. Межгосударственная лицензия на управление моторным судном, в том числе лицензии австралийских австралийских пассажирских билетов, действующие или истекшие менее шести месяцев назад, с коммерческим сертификатом компетентности, таким как сертификат на совместное владение или мастер, выданный государственным или территориальным органом или Австралийским органом по безопасности на море, действующим или истекший менее шести месяцев, утвердил утвержденный курс и получил один из следующих сертификатов: Базовый сертификат моряка, выданный австралийской береговой охраной. Сертификат о завершении курса моряков, выданный Южно-Австралийским морским спасательным эскадрильи. Только перечисленные выше организации предоставляют утвержденную правительством Южную Австралию программу обучения и выдают сертификаты, которые принимаются вместо теоретического экзамена.

  1. Внутренние воды (район ВП) — небольшие озёра, пруды, мелкие реки, где нет судоходства и навигационной обстановки.
  2. Внутренние водные пути (район ВВП) — все судоходные реки и озёра России, т.е. водоемы, где есть судовой ход и навигационная обстановка (знаки, буи, створы…)
  3. Внутренние морские воды и территориальное море РФ — это все внутренние морские воды (например, Белое море) и территориальное море (12-ти мильная прибрежная морская зона вплоть до государственной границы)

Теперь рассмотрим подделку:

Правительство утверждает только содержание учебного модуля; не проводится оценка поведения, сборов и сборов учебных заведений. Если у вас есть какие-либо сомнения в отношении частного курса на катание на лодках, обратитесь к провайдеру и узнайте, одобрена ли программа обучения и какой сертификат будет выпущен по завершении.

Специальное разрешение позволяет держателю брать на себя ответственность за моторную лодку между восходом и заходом солнца при следующих условиях. Судно длиной менее четырех метров не может ехать быстрее, чем 10 узлов, владелец разрешения и любые пассажиры на судне должны носить утвержденное личное флотационное устройство. Специальный обладатель разрешения может выступать в качестве наблюдателя за водными лыжами, если водитель имеет лицензию оператора лодки и ему не менее 18 лет.


Первое что бросилось в глаза в подделке — это фраза: «Разрешено управлять в коммерческих целях». Т.е. с таким удостоверением, якобы, можно заниматься коммерческой деятельность и получать из неё финансовую выгоду (к примеру, перевозка пассажиров). Согласитесь, это мягко говоря, небезопасно — купить удостоверение ГИМС, не зная элементарных правил плавания, выходить на воду и заниматься перевозкой людей.

Специальному держателю разрешения не разрешается. Управлять персональным водным транспортом — например, с помощью реактивного летательного аппарата на лодке, которая буксирует водного лыжника. Ваш родитель или опекун должны также подписать заявку. Вы должны лично посетить центр, чтобы сделать заказ.

dantesrestoran.ru

Получение международного удостоверения для вождения катера

Владельцам катеров для передвижения по водным просторам необходимы права так же, как любому автомобилисту на суше. Права на катер получают в ГИМС. Экзамен схож по своей структуре с экзаменом в ГИБДД, нужно сдать теоретическую часть и выполнить практику.

Как получить международные права на катер

Катер – это один из видов маломерных моторных судов. Данное судно имеет стационарный двигатель. С правами на управление маломерным плавсредством вам разрешено помимо катера передвигаться на мотолодке, гидроцикле, парусном и парусно-моторном суднах. Экзамен в ГИМС, после которого предоставляются международные права катер, предполагает проверку знаний об управлении судном и практических навыков ремонта катеров и лодок, использования приборов навигации, оказания первой медицинской помощи и других необходимых навыков. К экзамену допускаются все желающие в возрасте от 18 лет. Проверяется годность по состоянию здоровья. В зависимости от района плавания срок обучения составит от одного до трех месяцев.

Чтобы стать обладателем прав на катер, на экзамене в ГИМС вам надо набрать 12 баллов. Управление маломерным судном (в т. ч. и катером) без соответствующих прав наказывается штрафом. Прогулка на катере без прав обойдется вам в 10-15 МРОТ. Без удостоверения лицо не имеет права управлять катером самостоятельно, а также передавать управление не имеющему прав другому человеку.

Чем отличаются права на катер

В российском удостоверении, выдаваемом ГИМС, ставится отметка о районах плавания, где разрешается передвижение. Отметка «МП» дает владельцу право на управление своим судном в морских водах РФ. В данных районах плавания действуют Международные правила предупреждения столкновения морских судов, они были приняты в 1972 году. Международные права на катер позволяют владельцу передвигаться практически по всему миру. Получить их можно в Эстонии.

Сдать экзамен на получение международного удостоверения на управление маломерным судном в пределах нашей страны нельзя, так как Россия не ратифицировала Резолюцию № 40. Кстати, у нас ограничение длины для маломерного судна – 20 метров, а за границей до 24. Российское и международное удостоверения выдаются сроком на 10 лет.

Где найти курсы судоводителей?

Не стоит доверять интернет-мошенникам, которые обещают вам купить права на катер без прохождения обучения. Таким предложением могут заинтересоваться легкомысленные любители отдохнуть на воде, не желающие тратить время на курсы подготовки и сдачу экзамена. Подумайте сами, это не только незаконно, но и слишком опасно для вас и ваших пассажиров. В случае обнаружения у вас поддельного удостоверения вы отделаетесь только штрафом. Это ерунда по сравнению с риском утонуть при недостатке знаний об управлении катером. Вряд ли стоит так рисковать собственной жизнью и здоровьем, ведь морские и речные воды – это источник повышенной опасности. Вы можете поступить на курсы судоводителей в учебном центре «Специалист» г. Мытищи Московской области. Обучение даст вам необходимые знания и навыки для успешной сдачи экзамена на получение международного удостоверения. Теоретический курс рассчитан на 1 месяц. Обязательной частью практической подготовки является управление судами в морских водах в течение 2 дней. Учебный центр сотрудничает с Европейской Яхтенной Школой, расположенной в Эстонии. В городе Таллинн осуществляется сдача экзамена на получение международного удостоверения (на русском языке) на базе парусного центра Pirita. Прохождение обучения – это залог вашей безопасности в сложной ситуации на воде.

Статья прочитана 3716 раз(a).

www.lifetours.ru

Маломерные суда. Права на управление маломерными судами

Маломерные суда представляют собой плавательные средства, которые оборудуются двигателями мощностью менее 75 лошадиных сил. В эту категорию входят парусные и несамоходные агрегаты, показатель мощности которых регулируется регистровыми единицами. Они должны быть не более 80 тонн с валовой вместимостью менее 10 регистров (в тоннах). Кроме того, в эту сферу входят байдарки, гребные лодки и надувные суда грузоподъемностью 100-225 килограмм.

Общая информация

Маломерные суда – это инженерные сооружения, ориентированные на транспортировку определенного числа пассажиров или груза. Рассматриваемые варианты предназначены для туристических походов, рыбной ловли и спортивных соревнований. Часто подобные плавсредства используются в сферах народного хозяйства, особенно в районах Сибири и Поволжья.

На транспортных средствах используются бортовые, навесные или стационарные силовые агрегаты. На парусных яхтах также может эксплуатироваться мотор при необходимости буксировки в сложных климатических условиях. Основные правила распространяются на все плавательные средства, причисляемые к классу приспособлений с механическими силовыми установками.

Особенности

Маломерные суда можно разделить по следующим категориям:

  • Водоизмещающие варианты. Они поддерживаются на плаву благодаря архимедовому закону, который основан на поддержании за счет массы воды, равной объему, вытесняемому плавательным средством. Скорость таких экземпляров ниже аналогов, несмотря на достойный показатель мореходности.
  • Глиссеры. Эти маломерные суда в неподвижном состоянии держатся на плаву за счет поддерживающей силы и водоизмещения. При увеличении скорости глиссирующие модели выполняют маневры благодаря динамической подъемной силе, которая образуется в плоских отсеках днища. Глиссирование начинается в момент расположения донной части под углом атаки порядка 3-6 градусов. На данный показатель также влияет загруженность плавательного средства и имеющееся оборудование.

Управление маломерными судами другого типа

К рассматриваемому классу относятся все категории моторных лодок, прогулочные суда, самодельные экземпляры с маломощными навесными или стационарными двигателями, глиссирующие в водоизмещающем режиме движения.

Катера представляют собой маломерные суда, оснащенные силовым агрегатом стационарного типа. Плавательные средства используются для прогулок, а также в качестве специальных машин. Модели с повышенным показателем мореходности оборудуются палубой, кокпитом и надстройкой. Данные конструкции имеют длину не более 8 метров, эксплуатируются преимущественно в открытых водоемах и устьях больших рек, оснащены шлюпочными обводами. Подобные механизмы еще называют ботами. Кроме стационарного мотора, они могут иметь парусное оборудование. Плавательные средства этого типа подразделяются на промысловые, спасательные и лоцманские категории.

Шлюпки и яхты

Рассмотрим еще несколько видов маломерных судов, судоводители которых управляют ими при помощи моторов либо парусов:

  1. Шлюпки. К этой категории относится тип гребных лодок с возможностью использования навесных моторов. Они служат для спасения людей, выполнения транспортных задач и специальных миссий. В зависимости от предназначения, шлюпки причисляют к спасательному, рабочему, транспортному, прогулочному классу.
  2. Яхты – это преимущественно парусные или моторно-парусные суда, которые имеют разное водоизмещение и предназначены для отдыха, туризма или спорта.
  3. Глиссеры – моторные плавсредства, оснащаемые поперечными реданами в виде уступов на днище. Одноместные модели этой категории еще называют скутерами. Моторная лодка с крыльями часто обозначается как катер на подводных крыльях.

Права на управление маломерными судами

Эксплуатация рассматриваемой категории плавательных средств допускается после их регистрации в судовой книге с нанесением регистрационных знаков и технического осмотра. Освидетельствование позволяет определить максимальную мощность лодки, ее водоизмещение, осадку, грузоподъемность и профильное предназначение. Борт должен оборудоваться всеми необходимыми средствами безопасности, включая противопожарные средства, сигнальные огни и навигационное оборудование.

Государственную регистрацию проводят соответствующие органы контроля. Управлять маломерными судами могут лица, прошедшие экзамены на право управления данной категорией транспорта. Водные объекты без навигационной обстановки используются в транспортном направлении с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

Номинальная скорость движения в пределах населенных пунктов, а также место стоянки судов регламентируются инспекцией по маломерным судам, согласно нормативным актам и действующему законодательству.

Безопасность

Права на управление маломерными судами позволяют эксплуатировать агрегат по его прямому назначению. В любом случае запрещается при эксплуатации и обслуживании таких средств следующее:

  • Использовать судно, не прошедшее государственную регистрацию.
  • Переоборудовать транспорт без получения специального разрешения.
  • Управлять лодкой или катером в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения.
  • Передавать управление лицу, не имеющему права на вождение маломерных судов.
  • Превышать номинальный скоростной режим.
  • Наносить повреждения другим бортам или опознавательно-техническим знакам.
  • Заходить в закрытые для плавания районы без соответствующего разрешения.
  • Маневрировать в акватории пляжей и массового скопления людей.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию «маломерок»

Эксплуатация и навигация маломерных судов запрещается при наличии следующих неисправностей:

  • Возникновение сквозных пробоин в корпусе.
  • Разгерметизация воздушных ящиков или герметичных отсеков.
  • Отсутствие элементов крепления рулевой колонки или повреждения, влияющие на надежность работы этого узла.
  • Наблюдение утечек горючего, чрезмерной вибрации, неисправность глушителя или реверсного редуктора.
  • Несоответствие стандартам комплектации и оснащения, указанным в судовом билете.
  • Неисправность или отсутствие сигнальных огней и спасательного оборудования.

Обязанности судоводителя

В этот перечень входит несколько основных положений, а именно:

  • Выполнение требований правил государственного образца.
  • Проверка судна перед каждым выходом в плавание.
  • Проведение инструктажа для пассажиров о поведении на плавательном средстве, а также обеспечение их безопасности.
  • Присутствие документального подтверждения права на маломерные суда и их управление.
  • Выполнение требований проверяющих органов и уполномоченных лиц.

fb.ru

Получить права на лодку очень просто

Водительские права являются авторитетным документом любого человека.

Покоящиеся в бумажнике или портмоне права на управление транспортным средством подчеркивают надежность и определенную респектабельность обладателя, говорят о том, что в своей жизни он прошел минимум через одну полосу препятствий — сдачу одного теоретического и одного практического экзамена, после чего ему была предоставлена возможность чувствовать себя, как минимум, штурманом!

Права на управление автомобилем есть у многих, а вот права на лодку — далеко не у каждого. Что представляют собой права на лодку? Как и где получить этот документ?

Удостоверение на право управления маломерным судном (таково правильное название прав на лодку) — документ, который выдается ГИМС (Государственной Инспекцией по Маломерным Судам) гражданам, достигшим 16-летнего возраста и прошедшим обучение на специальных курсах судоводителей.

Разумеется, ГИМС права выдает не каждому. Список медицинских и других противопоказаний к управлению маломерным судном достаточно широк и является отдельной темой, подлежащей дополнительному обсуждению.

В правах на лодку содержится фотография судоводителя, указывается его фамилия, имя и отчество, дата и место рождения. Здесь также обозначен перечень маломерных судов, на управление которых имеется допуск.

Итак, кому же могут потребоваться права на лодку? Нужно ли иметь права на лодку тем, кто приобрел обыкновенную лодку без мотора? Нужно ли спешить в ГИМС, если приобретенная лодка имеет мощность двигателя 5 или л.с.?

Ответ — да, но только если вам очень хочется быть «аттестованным капитаном» и получить права на катер, лодку, гидроцикл. Согласно Приказу МЧС РФ от 21 июля 2009 г. N 423 получать права на лодку с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно не требуется. Инспекторы ГИМС, осуществляющие патрулирование внутренних вод Российской Федерации, застав вас за управлением такого судна не потребуют у вас ни права на лодку, ни свидетельство об окончании курсов судоводителей маломерных судов.

Но серьезным заблуждением является одна лишь мысль о том, что отсутствие необходимости в правах на лодку для управления судном с малой мощностью двигателя может быть поводом для беспечности. Вне зависимости от того, какую мощность двигателя имеет ваша лодка, инспектор ГИМС имеет полное право поинтересоваться наличием у вас спасательного жилета или документов о том, что ваше маломерное судно прошло своевременный технический осмотр, поинтересоваться, не находится ли «капитан» в, мягко говоря, не слишком трезвом состоянии.

Более подробно о правах на лодку и других аспектах судовождения вы можете узнать на курсах судоводителей маломерных судов «Бригантина».

www.sudovoditel.com

Права на яхту — цены

Как получить IYT права?

Ответы на часто задаваемые вопросы


Сколько времени нужно изучать основы яхтинга, чтобы получить права капитана яхты?

Чтобы научиться водить автомобиль, Вы идете в автошколу, в яхтинге проходят обучение вождения в яхтшколе. После прохождения теории и практического экзамена по вождению, выдается IYT сертификат — лицензия на управление яхтой. В нашей школе получить международные права на яхту можно пройдя курс за 7/11/14 дней. Это время вы проведете на крейсерском судне в море, прекрасно отдохнете и научитесь управлять яхтой. После сдачи экзамена мы высылаем данные в Канаду, и в течение: 7 дней — платная курьерская служба, 45 дней — почта России, Вы получите права — персональная лицензия — сертификат.

Сколько стоят права?

Права на яхту выдаются только студентам прошедшим курсы, и по факту сдачи экзамена. Стоимость недельной программы для опытных яхтсменов от 550 евро, программы для новичков: 11 дней — 850€, 2 недели — 1000€, плюс стоимость изготовления и доставки прав по месту жительства. Комплект прав Bareboat Skipper и VHF зависит от цены их изготовления в Канаде.

Можно ли получить Yachtmaster Coastal минуя предыдущие ступени?

Нельзя, так для получения прав Yachtmaster Coastal необходимо выполнение определенных требований: документально подтвержденный морской опыт, а именно не менее 30 дней в море, не менее 800 пройденных морских миль, не менее 2-х суток в роли шкипера, не менее 12 ночных вахт.

В каких странах признают IYT права на вождение яхты

Удостоверение IYT даст вам право чартера в любой стране.

Какой яхтой можно управлять получив права?

Яхтой до 24 метров длиной, как парусной, так и моторной, если Вы выберете мотор + парус.

На сколько просто организовать чартер

Это сделать очень просто. За многие годы механизм сдачи лодок в аренду очень хорошо отработан. А если вам все же некогда, или нет желания заниматься подбором и оформлением, то мы вам этом поможем.

Правда ли, что на яхте отдыхать более комфортно, чем в отеле

Это утверждение верно для подовляющего большинства сдаваемых в чартер судов. Размер и класс конечно имеет значение, но современные производители делают все с учетом возросших требований к уюту и комфорту, поэтому даже на небольшой яхте с двумя каютами будут абсолютно все удобства отдыха.

Права Гимс — что это?

Государственная инспекция по маломерным судам России — сокращенно ГИМС. Пройдя курсы судоводителей маломерных судов эта организация выдает права на управление маломерным судном (ЛОДКУ, КАТЕР), ГИДРОЦИКЛ . Для получения этих прав Вы должны пройти обучение теории и практики и сдать экзамен. Обучение на права гимс длится от 2 до 6 недель и зависит от формы — очной или заочной. Гимс дает право управление судном (плавания) на всей территории России. Гимс права не признаются за границей. Вы не сможете арендовать яхту имея корочку ГИМС для этого нужно получить международное удостоверение на вождение и управление яхтой.

Чем отличаются права RYA от IYT

Сами права на яхту обеих систем дают одинаковые возможности чартера во всех компаниях мира. Отличается лишь подход в подаче материала. В RYA обычно обучение делится на два этапа (2 недели) теория и вождение с обязательным преподаванием на английском языке.


В ЗАКЛЮЧЕНИИ ОТМЕТИМ

За 7 — 11 — 14 дней интенсивного курса вы научитесь вождению и контролю и получите IYT Bareboat Skipper, что даст вам возможность арендовать яхту в любой чартерной компании мира. В дальнейшем, накопив опыт, вы сможете углубить свои знания и при желании получить права следующей ступени Yachtmaster Coastal. Но самое главное, вы откроете для себя совершенно новый вид отдыха и путешествий.

www.wowcharter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *