Полиуретановый клей для лодок пвх – Клеи для ПВХ лодок — рейтинг лучших составов, инструкция по применению

Содержание

Клеи для ПВХ лодок — рейтинг лучших составов, инструкция по применению

Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.

Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.

Выбор лучшего клея

От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

  • Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях

    Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.

  • Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
  • Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
  • Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
  • Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно
    , учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
  • Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
  • Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.

Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки

Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:

Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.

Клей для ПВХ тканей «Мастер» от немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.

«УР – моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.

«Виникол – 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.

«Из поливинилхлорида 900И» – полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.

«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.

«Kernil»

пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.

Выбор клея, что лучше использовать

Чтобы качественно устранить различные повреждения на поверхности плавсредства из ПВХ материала, рекомендуется пользоваться клеем 4508. Наличие натуральных компонентов (каучука и смолы) позволяют добиться необходимой эластичности шва и защитить место склеивания от негативного воздействия влаги.

Использование каучукового клея и клея на основе полиуретана также дает хорошие результаты, главное, соблюдать все требования по применению данного состава.

Применение клея

Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:

  1. на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
  2. проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
  3. во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
  4. обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.

На этом подготовительные работы заканчиваются.

Какие материалы для ремонта потребуются

Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
  • строительный нож, ножницы;
  • валик либо металлическая пластина;
  • карандаш, маркер;
  • небольшая кисточка;
  • вода, мыло, ветошь;
  • любой растворитель, использование спирта допускается;
  • специальный клей для резиновых изделий.

Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.

В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).

Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке

Инструкция по применению

  1. Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
  2. Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
  3. Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
  4. Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
  5. Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.

Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.

Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.

Хранение

Хранить клеящие составы рекомендуется в плотно закрытой упаковке, тюбике при температуре +15 – +25 градусов. Место для хранения должно быть сухим, защищенное от огня, промерзания. Использовать, хранить и перевозить клеящее средство при низких температурах не следует, теряются его рабочие качества.

 Блиц-советы

  • Клей для ремонта лодок из ПВХ должен быть высокого качества и специального назначения.
  • Применение более дешевых вариантов не гарантирует надежность шва.
  • При проведении ремонтных работ по устранению различных повреждений на лодке, рекомендуется придерживаться четких указаний описанных выше.

lakeking.ru

Клей для ПВХ-лодок и ткани. Какой клей для ПВХ лучше? :: SYL.ru

Если у вас есть в наличии лодка, выполненная из ПВХ, то в процессе эксплуатации она может потребовать ремонта. Эта необходимость обусловлена возможным возникновением в изделии пробоин. Если речь идет о маленькой царапине, то нужно будет снять поверхность из ПВХ, обнажив ткань. Далее производится ремонт поверхности. Пробоины и порезы до пяти сантиметров можно устранить в домашних или походных условиях, для этого необходимо иметь только лишь комплект для ремонта и некоторое количество времени. Если же образовались пробоины, размер которых варьируется от 5 до 15 см, устранить их тоже можно самостоятельно, однако работы будет произвести несколько сложнее. Более внушительными повреждениями должен заниматься специалист.

Какой клей для ПВХ-лодок лучше использовать

Клей идет в комплекте, предназначенном для ремонта. Довольно часто используются составы марок «Уран» или «Десмакол». Однако необходимо помнить о том, что первая разновидность смеси способна размягчиться при воздействии на нее высокой температуры, при этом заплатка может отслоиться. Если же содержимое ремкомплекта было израсходовано, то придется выбрать клей для ПВХ-лодок на рынке строительных материалов. Приобретать необходимо только те смеси, которые специально предназначаются для ПВХ. Потребители должны обратить внимание на два вида клея, которые представлены в магазинах.

Полихлоропреновый клей

Если есть необходимость произвести ремонт лодки, то можно выбрать этот однокомпонентный состав, он специально предназначается для склеивания надувных лодок, прорезиненых материалов, а также гидрокостюмов. Среди его положительных характеристик можно выделить качества водостойкости, эластичности и отличной прочности. После нанесения состав достаточно быстро схватывается, а затем характеризуется способностью долговечно удерживать шов. Рассматривая плюсы данного состава, необходимо выделить еще и прочность, а также отличную устойчивость к воздействию температур.

Полиуретановый состав

Выбирая этот клей для ПВХ-ткани, вы получаете смесь, которая обладает теми же качествами, что и вышеописанная. Среди дополнительных характеристик можно выделить прозрачность и отсутствие эффекта пожелтения. Он разработан специально для лодок, выполненных из поливинилхлорида, именно это отличает его от других клеевых составов.

Рекомендации мастера

Выбирая клей для ПВХ, необходимо учесть то, что специалисты не рекомендуют использовать клей «Момент», а также подобные составы. Это обусловлено тем, что прочность и герметичность в данном случае остается сомнительной. Долговечность этого материала тоже не подтверждена. Если вы все же решили его использовать, то при необходимости нанесения нового состава очистить поверхность лодки будет весьма проблематично. Скорее всего, вам придется наносить новую смесь на имеющуюся поверхность. Это, конечно же, значительно снижает качество заплатки.

Состав марки Bostik Vinycol 1520

Этот клей изготавливается на базе полиуретана, к которому добавляется воск и органический растворитель. Нанесение можно производить с помощью кисти, а высыхание происходит достаточно быстро. После того как будет пройден этап вулканизации, этот клей для ПВХ станет характеризоваться высокой сопротивляемостью к воздействию воды и влажности. Он специально разработан для ремонта надувных лодок.

Особые свойства клея марки Bostik VINYCOL 1520

Помимо ремонта надувных лодок, этот состав отлично справляется с заделыванием пробоин в байдарках, катамаранах, а также плотах. После высыхания состав отлично претерпевает воздействие гидроизола. С его помощью можно даже ремонтировать конвейерные ленты. Время жизни состава, который был объединен со вторым компонентом, составляет примерно 8 часов.

Характеристики «Виникола 1520»

Если вы думаете над вопросом о том, какой клей для ПВХ лучше, следует рассмотреть характеристики «Виникола 1520».

Состав имеет полувязкую консистенцию, прозрачный цвет. В процессе использования вы почувствуете доминирующий запах кетонов. В качестве клеящего агента выступает полиуретан. В роли растворителей используется смесь компонентов. Вязкость примерно равна 2600 mPa.s. Сухой остаток составляет около 20 % массы. Плотность может варьироваться в пределах 0,82, а вот изменяться этот показатель может в обе стороны на 0.02. Площадь покрытия составляет 4 метра квадратных с 1 л. Однако этот показатель может быть изменён в зависимости от разновидности склеиваемого материала. Для того чтобы удалить капли клея с обрабатываемой поверхности, следует использовать «Бостик Очиститель М501». Этот же состав должен применяться и для очистки рабочего инструмента, а также оборудования. При использовании состава необходимо учесть его огнеопасность.

Хранение

Если вы решили выбрать вышеописанный клей для ПВХ-лодок, то должны учесть, что хранить его можно в течение одного года при температуре от +15 до +25 градусов. Это верно для случая с нераскрытой упаковкой. При этом важно следить за тем, чтобы состав оставался в сухом и защищенном от огня месте. Обязательно необходимо постараться защитить смесь от замерзания. Не следует хранить, перевозить и использовать клей при отрицательных температурах.

Термостойкость

Если решили использовать для ремонта описываемый клей для ПВХ-лодок, то необходимо знать о том, что состав способен сохранять свои характеристики после нанесения при условиях, которые характеризуются отметкой термометра до +90 градусов. Шов получается очень устойчивым к воздействию воды, масел, бензина и керосина. Однако необходимо следить за тем, чтобы состав постоянно не контактировал с данными веществами. Как правило, клей не изменяет своего цвета, а если речь идет о тонких ПВХ-материалах, то при экстремальных условиях может все же произойти легкое изменение оттенка. Это касается и воздействия прямых солнечных лучей. Если необходимо выбрать лучший клей для ПВХ, то можно предпочесть как раз описываемый состав. Потребители довольно часто интересуются такой характеристикой, как сопротивление на отрыв. Через двадцать четыре часа после нанесения при нормальной температуре внешнего воздуха этот показатель равен 10 daN/ 5 см. Через семь дней при таких же условиях сопротивление на разрыв повышается в два раза.

Особенности использования

Если вы приобрели клей для ПВХ-тканей, то важно знать, как его использовать. Только в этом случае его состав будет демонстрировать все свои лучшие характеристики. Нанесение следует производить ровным слоем на обе поверхности с помощью кисти. При первом покрытии необходимо позволить клею просохнуть в течение десяти минут, что касается второго покрытия, то интервал времени увеличивается до двадцати минут. Не следует превышать максимальное время в открытом состоянии после нанесения, которое составляет 30 минут. После соединения склеиваемые детали перемещать уже будет нельзя. Если вами используется клей для ПВХ-ткани, то необходимо в процессе проведения ремонтных работ следить за тем, чтобы воздух не попадал на клеевой шов.

Заключение

Если вы задались вопросом о том, какой клей для ПВХ выбрать, то можно воспользоваться рекомендациями, представленными в данной статье. Однако стоит учесть, что большинство подобных составов огнеопасны и представляют опасность для здоровья человека. Это указывает на необходимость использования смеси при хорошей вентиляции или на открытом воздухе.

При определенных обстоятельствах даже самый лучший клей для ПВХ-лодок может предполагать необходимость изменения технологии проведения ремонта. Таким образом, может быть применено одностороннее, полувлажное или влажное приклеивание. Как бы то ни было, предварительно необходимо произвести тестирование, только так вы удостоверитесь в получении качественного шва. А вот лодка или плот при этом смогут прослужить в течение длительного времени, радуя вас.

www.syl.ru

какой клей лучше для резиновой лодки + отзывы

Рекомендуемые к применению клеи

Для ремонта надувных лодок специалисты и опытные рыбаки рекомендуют использовать несколько марок клея, каждый из которых имеет свои достоинства:

1. 4508 – эффективный водостойкий клей, обладающий высокой степенью прочности. Благодаря способности образовывать эластичный шов, он используется для ремонта резинового рыбацкого снаряжения: лодок, костюмов, сапог. В состав клея входит раствор полиуретановых смол.

Внимание! Совместное использование клея 4508 вместе с отвердителями «Десмодур» и «Лейконат» повышает в несколько раз износостойкость склеенного шва.

2. Полиуретановый клей — профессиональный двухкомпонентный клей, специально предназначенный для склеивания ПВХ, акрила, полиуретана, прорезиненных тканей, используемых для создания тентов, банеров, лодок. Среди достоинств полиуретанового клея специалисты отмечают стойкость к перепадам температур, воздействию воды, машинного масла, бензина, механических нагрузок. Применение данного клея дает тонкий эластичный шов высокой прочности, способный прослужить более 10 лет.

Внимание! Для повышения термостойкости швов, полиуретановый клей рекомендуется использовать совместно с отвердителем «Десмодур».

3. «Радикал» — универсальный однокомпонентный клей, способный надежно склеивать поливинилхлорид, резину, неопрен и другие материалы, благодаря присутствию в составе хлоропренового каучука и органических смол.

Самый оптимальный клей для лодки ПВХ — 4508

Клей «Радикал» может использоваться при минусовых температурах. Надувные лодки из ПВХ, склеенные данным клеем, могут эксплуатироваться в пресной и соленой воде, а также в температурном диапазоне от — 60° до +80° C, отлично выдерживают механические нагрузки и давление.

4. «Гумми» — прочный однокомпонентный клей, предназначенный для склейки надувных резиновых и резиново-тканевых изделий. Основной компонент клея – натуральный каучук. Швы, склеенные «Гумми» обладают водостойкостью и эластичность.

5. 88 Н – клей, изготовленный из каучука, используемый для склейки резиновых изделий холодным способом. Применение клея 88 НП дает возможность эксплуатировать надувную лодку в пресной и соленой воде, а также при температуре от -50° до +70° C. Швы, получаемые в результате использования клея, обладают водостойкостью, устойчивостью к вибрациям, заражением плесенью и грибками.

Внимание! Лучшим, по мнению специалистов, клеем для устранения дефектов корпуса надувной лодки из ПВХ, является клей 4508. При его отсутствии, лучше других себя показали полиуретановый клей и клей «Гумми».

Использовать клей Момент не рекомендуется, так как со временем он рассыхается

Чем нельзя клеить надувную лодку

Как показала, практика, ряд популярных клеев, широко используемых в быту, совершенно не подходят для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Одним из таких клеев, является клей «Момент», который не выдерживает воздействия высоких температур и рассыхается.
  2. Не рекомендуется использовать для ремонта надувных лодок контактный суперклей – цианакрилатный. Полученный при его применении шов, под воздействием физико-химического влияния окружающей среды, быстро разойдется.
  3. При наличии выбора между универсальным и специальным клеем для ремонта резиновых лодок, практикующие рыбаки рекомендуют использовать только специальный клей.
  4. Специалисты советуют не поддаваться соблазну экономии при выборе клея для ремонта лодок. Качество дешевых клеев более чем сомнительно. Их применение может не только не склеить повреждения, но и нанести вред резине.
  5. Выбирая клей для ремонта лодки следует обращать внимания на его состав и показатель термостойкости – чем она выше, тем лучше клей.
  6. О высоком качестве клея, говорит показатель липкости. Чем меньше липкость клея, тем более прочный шов он образовывает.

Рекомендации для прочного склеивания

1. Чтобы получить качественную склейку, особенно при приклеивании резиновых заплат, склеиваемые поверхности необходимо зашкурить крупнозернистой наждачкой. Затем обезжирить, используя ацетон, бензин или растворитель, хорошо просушить.

Внимание! Специалисты рекомендуют обезжиривать не только поверхность корпуса, но и руки.

2. Для заплат рекомендуется выбирать тот же материал, из которого состоит корпус лодки. Форма заплаты и ее размер должны повторять форму и размер дырки, иметь скругленные углы.

Большие разрывы перед склеиванием рекомендуется зашить

3. Крупные разрывы перед склейкой рекомендуется стянуть с помощью капроновых ниток.

4. При склеивании повреждений, следует хорошо просушить лодку. Попытка склеить влажную резину обернется нестойкостью швов. Ремонтные работы также не рекомендуется проводить в сырую погоду, когда влажность воздуха превышает 60%.

5. Ремонтные работы лучше проводить в тени, при температуре выше 15° C.

6. Разогрев клеевой пленки в процессе склеивания повышает качество получаемых швов.

При покупке надувной лодки в комплекте всегда представлен ремкомплект, который поможет починить повреждения. Если по какой-то причине его не оказалось под рукой, воспользуйтесь специальным клеем и полезными советами, представленными в этой статье.

Как заклеить лодку ПВХ — видео

kakhack.ru

Клей полиуретановый двухкомпонентный для лодок ПВХ

В этом разделе представлены два типа клея для соединения деталей надувных лодок из ПВХ.

Для получения качественных устойчивых к температуре швов в клей необходимо добавлять активатор DESMODUR (полиизоционат) в пропорции 6 процентов от объема клея. Эту добавку также называют «отвердитель».

Швы, собранные без активатора легко демонтруются с помощью нагрева выше 45 градусов. В контакте с DESMODUR, клей полимеризуется и становится устойчив к температуре до 80-90 градусов.

Вся лодочная промышленность, использующая клеевые технологии сборки деталей, обязательно применяет в производстве активаторы DESMODUR или аналогичные.

Для приготовления клеевой смеси в клей наливают активатор (6% от объема клея) и тщательно перемешивают. Чтобы придать смеси удобную для намазывания консистенцию, ее можно разбавить растворителем ацетон (другими нельзя), не более 10 процентов от объема смеси. Использовать клеевую смесь необходимо в течении 8 часов с момента приготовления. После этого времени клей полимеризуется, становится мутным и белым, теряет свои свойства. Нужно это учитывать для того, чтобы не приготовить слишком много клеевой смеси и после выполнения работ не выкинуть много лишней смеси.

Полиуретановые клея по способу своей работы (реактивации) делятся на два вида: холодный и горячий. Холодный клей после намазки и его подсыхания можно соединять без нагрева. Горячий клей требует обязательного нагрева для схватывания.

В продаже есть оба вида: холодный Texacol(Италия) и горячий 900И(Россия). Клея являются профессиональными, их оба используют производители надувных лодок.

Какой клей лучше выбрать? Это зависит от того, где и с помощью чего вы будете клеить.

Если вы находитесь на природе и вам нужно заклеить дырку в лодке, лучше подойдет холодный клей, так как скорее всего хорошо нагреть будет нечем. Он также значительно ускоряет процесс склейки. При наличии фена холодные клея рекомендуется слегка подогревать, это улучшает первоначальное схватывание клея.

Если вы производите работы в гараже или дома и у вас есть строительный фен, можно пользоваться горячим клеем. Он дешевле и обладает более высоким первоначальным схватыванием. После остывания нагретого шва до температуры окружающей среды его достаточно сложно разъединить. Работа с ним требует большего времени и хороших навыков сборщика. При большой площади приклейки есть возможность недогреть некоторые участки приклейки. Также есть риск перегреть детали до появления пятен и кипения ПВХ. Правильный нагрев необходимо чувствовать.

Все представленные в данном разделе наборы клей+активатор поставляются в необходимой для работы пропорции 6%.

Если вы не используете весь объем клея и активатора из набора за раз, рекомендуется отмерять DESMODUR на бытовых весах или мерным стаканчиком, который можно приобрести в аптеке.

Технологически процесс склейки должен производиться так:

1) приготавливаем клеевую смесь

2) обезжириваем ацетоном обе склеиваемые поверхности

3) намазываем клей на обе поверхности равномерным слоем без пропусков и сгустков

4) ждем пока клей подсохнет (испарятся растворители) — около 5-10 минут

5) совмещаем намазанные детали вместе (для горячего клея сначала их греем)

6) с усилием прикатываем детали друг к другу твердым гладким предметом (для горячего клея может потребоваться дополнительный нагрев, если вы не успели и он остыл)

1) Зашкуривать поверхности ПВХ деталей нельзя (шкурят только резину или хайпалон)

2) Полиуретановые клея предназначены только для соединения ПВХ или ПВХ с деревом, с резиной или хайпалоном они химически не взаимодействуют. Клей отвалится от поверхности высохшей пленкой.

3) Проводить клеевые работы необходимо при отсутствии влаги. Склеиваемые детали должны быть сухими.

4) На качество сборки клеевых швов могут воздействовать климатические перепады окружающей среды. Есть понятие «точки росы», что означает при резкой смене влажности и температуры воздуха клей перестает работать. Например, вы работаете в помещении, а на улице дождь. Намазали клей, открыли окно, чтобы подышать свежим воздухом, сразу резко меняется климат в помещении. При соединении шва могут возникнуть проблемы даже с горячими клеями, будет отваливаться. Поэтому стоит следить от начала работ и до конца, чтобы климат оставался равномерным и минимально влажным.

5) Максимальное время выдержки от намазки до приклейки: для горячего клея до 3х часов, для холодного клея до 30-40 минут.

6) Время полной полимеризации клеевого шва до 24 часов.

7) Активатор DESMODUR следует хранить в хорошо защищенном от света темном месте в плотно закрытой таре, при отсутствии влаги. Под воздействием света активатор кристаллизуется и приходит в негодность.

expeditor-boats.ru

Клей для ПВХ лодок двухкомпонентный: какой лучший для ремонта

Лодка из ПВХ

Лодка из поливинилхлорида – одна из главных составляющих экипировки рыбка. Конечно, можно удить с удочкой на берегу, однако возможность плавать по озеру или пруду существенно увеличивает шансы получить хороший улов, а главное – поймать крупную рыбу.

Виды повреждений

ПВХ – материал необыкновенно практичный и универсальный. Он не пропускает влагу ни в малейшей степени, отлично переносит перепады температур, устойчив к ультрафиолетовым лучам, легок, износостоек и так далее. Однако имеется у него и один недостаток – не слишком высокая механическая прочность. В результате рыбацкая лорда постоянно подвергается риску повреждений.

К таковым относятся:

Резиновая лодка

  • небольшие царапины – в этом случае повреждается только верхнее покрытие, а сам материал остается неповрежденным. Предпринимать какие-то действия не нужно;
  • порезы и пробоины небольшой величины – до 5 см. Такие повреждения можно ликвидировать даже в походных условиях при помощи ремонткомплекта и подходящего клея, например, Бостик;
  • сквозные дефекты до 15 см – устранить можно в домашних условиях, однако такой ремонт лучше препоручить специалисту;
  • пробоины величиной более 15 см – являются критическими. Предпочтительнее отнести изделие в мастерскую.

Для заделки порезов и пробоин требуются специальный состав – двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

Как выбрать клей для ремонта лодки

Правильно выполненный ремонт гарантирует безопасность пользователей плавательного средства и длительность срока эксплуатации. А для этого необходимо выбрать соответствующий клеевой раствор.

Требования к нему таковы:

Клей для резины

  • применение суперклея исключается. Основой последнего выступает цианокрилат, а он хотя и схватывает мгновенно поверхности, не обладает требуемой эластичностью. Такой шов разрушается при изменении давления;
  • универсальный клей тоже лучше не применять. Лучший клей для лодок ПВХ – двухкомпонентный состав на базе поливинилхлорида;
  • термостойкость – не все клеящие растворы способны выдерживать температурные перепады. Для починки надувных изделий нужен состав, выдерживающий перепад в пределах -40–+70 С;
  • нежелательно применять смесь на основе полиуретана или хлорпропилена – они неустойчивы к влаге и водостойкость не обеспечивают;
  • очень важным фактором является быстрое застывание, так как именно оно определяет скорость починки. Для полевых условий такой фактор является решающим.

Какой клей для лодки ПВХ больше всего подходит – конечно, качественный. Проверить это довольно легко. Если смазать поверхность тонким слоем и оставить на 5–7 минут, смесь плохого качества будет липнуть к пальцам. Качественный двухкомпонентный состав за это время потеряет вязкость.

Какой лучше клей для лодок ПВХ

Для быстрого ремонта лучшими являются специальные составы. Таких довольно много.

РК-2

  • РК-2 – устойчив к перепадам температур и влажности, износоустойчив, формирует водостойкий эластичный шов. Годится для починки большинства резиновых изделий разного рода.
  • «Мастер» – продукция немецкой компании, используется для починки изделий из резины, кожи, акрила, бумаги, разнообразных волокнистых тканей. Обеспечивает надежное водостойкое склеивание.
  • Bostic vinicol 1520 – двухкомпонентный полиуретановый состав. Один из немногих вариантов, который гарантирует получение эластичного, а не только очень прочного шва. Бостик можно использовать, чтобы клеить любые синтетические материалы, в том числе резины. На фото – клеевой состав Bostic vinicol 1520 в упаковке.
  • «Ур-моно» – однокомпонентное средство, не требует отвердителей. Обладает хорошей водостойкостью, стоек к ультрафиолетовым лучам, вполне подходит для починки ПВХ-изделий.

    Ур-моно

  • Penosil Fix Go – лучший состав на базе эпоксидных смол. Гарантирует исключительно прочный шов за самые сжатые сроки: клей застывает моментально и идеально подходит для срочной починки лодки.
  • Клеить лодку ПВХ и таким варианто, как «жидкая латка». Состав отличается очень длительными сроками использования, что редко встречается среди клеев. «Жидкая латка» включает в состав поливинилхлорид и активные компоненты, обеспечивающие высокую эластичность и водостойкость получаемого шва. «Жидкая латка» выпускается разных цветов – зеленый, бирюзовый, болотный, черный и прочее. Это позволяет применять состав для починки не только лодок, но и изделий, к эстетическому виду которых предъявляются куда более высокие требования.

Особенности применения

Клеить лодку обувь, шины, другие ПВХ-изделия следует правильно. Упаковка клеевого раствора всегда включает инструкцию, так как различные составы – одно- или двухкомпонентные, имеют несколько разные свойства.

Общие рекомендации таковы:

Приклеивание лодки

  • прежде чем клеить изделия, необходимо очистить его от пыли, грязи и обязательно обезжирить, так как жировые составы не позволяют полимерам проявлять свои адгезионные свойства. Для обезжиривания подходит спирт, ацетон, бензин;
  • перед использованием тюбик с составом обязательно разминают, чтобы средство приобрело необходимую консистенцию;
  • ремонтные работы следует проводить на изделиях со спущенным воздухом. Заплатки накладываются всегда с лицевой стороны лодки, спасательного круга, надувного матраца. То же самое касается царапин;
  • если пробоина превышает 5 см, то сначала разрез скрепляют нитками, а затем проклеивают;
  • для защиты поверхности от избытков средства используют малярный скотч, изоленту;
  • схватывается клей в течение 10–15 минут. Однако полное застывание, а, значит, набор максимальной прочности происходит за сутки.

На видео демонстрируется, как клеить резиновую лодку.

kleigid.ru

Чем клеить мягкий байдарочный (лодочный) ПВХ. Клей для ПВХ. Клей для байдарки. Клей для лодки.


Источник

Читал форумы, общался в разными людьми, клеил, и не раз, сам. Провёл несколько тестов с разными клеями и несколькими способами склейки мягких лодочных (байдарочных) ПВХ с ПВХ.

Привожу некую сборную информацию по клеям для мягкого ПВХ.

Вначале два момента.

Первый. Не нужно путать лодочный ПВХ плотностью 700-1000 грамм на метр, с баннерным ПВХ. Баннеры живут недолго – соответственно и материалы (ПВХ, клей и т.д.) используются не долгоживущие.

Второй. И кажется вполне понятный момент. Но всё же. Твёрдые ПВХ и ПВХ мягкие – «две большие разницы».


Источник

Итак. Чем клеить мягкий ПВХ?

1.     Лучший клей — вещества, растворяющие сам материал, в нашем случае это поливинилхлорид (ПВХ).

ПВХ растворяется в: циклогексаноне, тетрагидрофуране (ТГФ),  диметилформамиде (ДМФА), дихлорэтане.

К сожалению эти вещества не только сильно ядовиты, но к тому же ими крайне тяжело клеить большие поверхности – отсутствует возможность коррекции. Схватывается намертво, если косяк – только ножом можно исправить. Клеят шприцом – добавляя клей постепенно, по мере приклеивания.

Хорошим способом является растворение в небольшом количестве растворителя кусочка ПВХ. И уже этим раствором склеивают необходимые детали.

2.     Полиуретановые клеи. Бостик Виникол 1520, SAR 306, Уран, УР 600, УР Моно, Супер НН, десмокол, 900И, Момент Кристалл и др.

Все эти клеи однокомпонентные. Рабочая температура у склеенного шва до 60-70 градусов Цельсия. Если положить на жаркое солнце склеенное изделие – велик шанс, что шов поплывёт. У данного свойства есть один плюс, можно при необходимости нагреть феном и расклеить.

Практически все эти клеи лучше всего клеятся «горячим способом». Намазал – подсохло — нагрел феном до 60-70 градусов – прижал – прокатал.

3.     Добавление в те же самые однокомпонентные полиуретановые клеи добавки – отвердителя/активатора/термостабилизатора.

Основная разрекламированная и дорогая добавка — Desmodur RC или RFE. Но существует и аналог — широкодоступный отвердитель для красок и лаков, свободно продающийся в магазинах с автокраской ИЗУР-021 или ИЗУР-022 от разных производителей.

Задач у этой добавки несколько. Главная – повышение термостойкости готового шва. К тому же они ускоряют процесс вулканизации клея, повышают скорость схватывания и дают возможность склейки при повышенной влажности.

Отвердитель добавляют до 2-5 % от массы клея.

Местом скопления данных клеев и компонентов являются магазины, заточенные под мастеров-обувщиков. Так же клеи, заплаты и т.п. можно купить в магазинах, торгующих надувными лодками или байдарками. Отвердитель для краски продаётся в автозапчастях.


akulchitskiy.livejournal.com

как клеить пробоины и какой клей использовать

Давно известно, что поливинилхлорид (ПВХ) характеризуется высокой упругостью и прочностью. Однако иногда случаются неприятные ситуации, когда корпусу лодки наносится повреждение. В подобных случаях для дальнейшей эксплуатации изделия придется клеить пробоину лодки из ПВХ.

Подойдет клей универсальный

Однако не каждый сможет самостоятельно определить, какой клей выбрать для пвх лодок. Поэтому разберемся в его видовом разнообразии поподробнее.

Виды составов

Сегодня приобрести клеи для лодок из ПВХ можно практически в любом специализированном рыбацком магазине или даже в простом хозяйственном:

  • Можно выбрать специальный клей для лодок из ПВХ. К примеру, «Момент — Кристалл” или «Bostic”;
  • Продаются и различные одно- и двухкомпонентные клеи для работ подобного рода. Но специалисты рекомендуют приобретать специальные ремкомплекты, которые выпускают производители самой лодки.

Типы пробоин

Но купить клей – полдела, главное знать, как правильно клеить пробоину. На начальном этапе восстановительных работ потребуется определить уровень повреждения, причиной которому может быть сильный удар, нанесенный острым предметом, вспарывание днища о дно водоема и тому подобное. Это параметр в дальнейшем будет оказывать существенное влияние на выбор метода заклеивания:

  • простой прокол небольших размеров вряд ли вызовет какие-либо сложности;
  • а в случае с длинной прорезью потребуются существенные усилия для ее устранения.

Специальный клей для ПВХ лодок

Работы по восстановлению

Перед осуществлением ремонтных работ лодку потребуется, как следует, сдуть. Только в таком случае ремонт будет эффективен.

Латка

  1. Размеры латки из ткани ремкомплекта нужно подбирать таким образом, чтобы она полностью перекрыла пробоину не меньше, чем на 3 см;
  2. Далее потребуется приложить вырезанную латку на поверхность и обвести ее мелом, как показано на фото. Делать это нужно очень аккуратно, не сильно придавливая мел;

Зачистка

  1. При помощи мелкозернистой наждачки место пробоины, несколько сантиметров вокруг него и латку потребуется зачистить. Если изделие покрыто сверху хайполоном, лучше счистить весь слой хайполона в этом месте как показано на фото, перед тем как клеить. Важно очистить поверхности от образовавшегося мусора;
  2. Если же ремонтные работы производятся в случае с изделием из ПВХ, то ни латку, ни место пробоины зачищать ни в коем случае не стоит. Это может только навредить.

Процесс обезжиривания

Лучшим средством в такой ситуации будет ацетон. Однако он пагубно влияет на здоровье человека, поэтому его свободная продажа просто запрещена. Поэтому потребуется воспользоваться менее эффективными средствами:

  • Этилацетат;
  • Спирт;
  • Вода с мылом (но тогда потребуется дождаться ее полного высыхания до момента склейки).

Приклеивание

  1. Клей следует наносить в один тонкий слой на обе рабочие поверхности, как показано на фото, после чего нужно выждать минут 20. Если выбранный вариант, на ваш взгляд, не отличается высоким качеством, лучше повторить процедуру дважды;
  2. Полиуретановый клей нужно обязательно нанести на обе рабочие поверхности дважды. Причем второй слой наносится не раньше, чем через 7 минут после первого;
  3. Далее потребуется выждать, пока растворитель испарится с поверхности клеевой пленки;
  4. В случае с полихлоропреновым клеем, пленки в месте пробоины и на латке желательно предварительно прогреть до 50-60 °С при помощи бытового фена. При работе с пленками полиуретанового клея, нагрев продолжают до показателя 65-75 °С, как показано на видео;
  5. Далее место склейки плотно прижимается и оставляется до полного высыхания.

Общие рекомендации

  • Если влажность воздуха больше 60%, то ремонтные работы лучше отложить на некоторое время. Проблематика вопроса состоит в том, что при таком уровне влажности добиться хорошего результата просто не возможно. Вместо тончайшей клеевой пленки получится поверхность, закончившая процесс кристаллизации с молекулами воды;
  • В случае повреждения размерами более 1,5 см в диаметре или разрыва лодочного материала длиной более 5 см полностью восстановить рабочее состояние изделия своими руками вряд ли получится. Для этого потребуется обратиться к специалистам.

Подведем итоги

Любую лодку из ПВХ всегда можно заклеить, если она имеет небольшую пробоину. Это не так сложно и можно сделать это самостоятельно в домашних условиях. Главное выбрать правильный клей и следовать рекомендациям, представленным в этой статье.

kleiexpert.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *