Надувной катер – Надувные катера в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Надувные спасательные катера

«Катера и яхты» №6 (70) ноябрь-декабрь 1977г

 

Надувные спасательные катера

«Сто пятьдесят надувных лодок, действующих в качестве спа­сательных судов у побережья Англии, спасают жизней больше, чем все катера-спасатели традиционного ти­па», — пишет обозреватель английского журнала «Yachting World» Дэ­вид Пелли, подчеркивая, что легкие надувные суда незаменимы там, где обладающие большой осадкой спа­сательные боты бессильны, — на мел­ководье у берега. А именно в при­брежной зоне, в которой даже пр»и умеренном волнении образуются крупные беспорядочные волны, пере­ворачивающие шлюпки и разбиваю­щие их о камни, и в наши дни происходит немалая доля трагедий.

Национальный королевский инсти­тут спасательных катеров (RNLI— Английское общество спасания на водах) начиная с 1963 г. все более широко использует в качестве при­брежных спасательных катеров, базирующихся на береговые станции, надувные моторные лодки. Каковы их преимущества? Прежде всего, их гораздо проще спускать на воду. Легкое суденышко с мощным подвес­ным мотором обладает большой ско­ростью, поэтому надувнушки быстрее оказываются в районе несчастного случая. Кроме очень малой осадки имеют важное значение низкий и мягкий надводный борт, позволяю­щий без осложнений вытаскивать потерпевших из воды, и огромный запас плавучести, обеспечивающий полную безопасность даже тогда, когда судно залито или перегруже­но спасенными.

Испытательный центр Националь­ного института в Ист-Каусе постоян­но вводит различные улучшения в конструкцию принятых на вооруже­ние надувных спасательных судов. Например, на серийных лодках фир­мы «Зодиак» (эксплуатируются модели длиной 4,7 и 5,8 м; их скорость и пассажировместимость 21 уз и 8 чел., 24 уз и 15 чел. соответствен­но) теперь делают «мягкую рубку»: рулевой может управлять стоя, что намного улучшает обзорность. «Руб­ка» представляет собой что-то вроде клетки из резиновых труб с набив­кой. Другое усовершенствование — эластичные балластные танки, кото­рые могут заполняться или опорож­няться на ходу: дополнительный бал­ласт улучшает управляемость надув­нушки на крутой битой волне.

На традиционной демонстрации новинок Национального института, проводившейся 22 февраля 1977 г.
в Ист-Каусе, наибольший интерес вы­звал 7-метровый «Атлантик-21» спасательный катер комбинирован­ного типа, имеющий надувные борта и жесткое (стеклопластик) килеватое днище. Приглашенные на выставку журналисты назвали это суденышко «звездой, на десять лет опередившей существующий уровень».

В конструкцию своего нового де­тища конструкторы Испытательного центра заложили идею дальнейшего увеличения радиуса действия, море­ходности, скорости и удобства рабо­ты экипажа при сохранении всех классических преимуществ надувнушки. Несколько лет напряженной ра­боты позволили, как писали англий­ские газеты, «вывести новую породу судна с любопытными свойствами».

«Атлантик-21» спускается на воду на тележке по слипу и с двумя се­рийными 55-сильными «Эвинрудами» развивает скорость 30 уз. Предусмот­рено все, чтобы в самых тяжелых условиях экипаж (три человека) мог прийти на помощь терпящим бед­ствие: имеется новейшее спасатель­ное снаряжение, включая радиостан­цию; поиск людей может прово­диться даже в темное время суток. На испытаниях «Атлантик-21» с 20 «пострадавшими» на борту показал отличную маневренность при ходе на волне, а затем продемонстрировал возможность выбрасываться прямо на галечный или песчаный берег без всяких повреждений. Это не только самоосушающееся и непотопляемое, но и самовосстанавливающееся суд­но: если даже его опрокинет волна, оно сразу же (или через нужное время) само встает на ровный киль.

Чтобы моторы могли работать после опрокидывания и спрямления, их полностью герметизировали. Спе­циальный воздухоприемник оборудо­ван клапаном, автоматически закры­вающим впускное отверстие при оп­рокидывании лодки. Другой клапан с запорным шаром и патрубком кре­пится на выхлопе и надежно пере­крывает доступ воды в цилиндры. Кожух мотора оборудован дренаж­ной системой невозвратного дейст­вия. Воздушная головка бензобака также имеет невозвратный клапан. Специальный выключатель автомати­чески отключает систему зажигания на время, пока судно перевернуто. Применены «непроливающиеся» ак­кумуляторы авиационного типа.  Во время демонстрации неоднократно­го опрокидывания — спрямления мо­торы немедленно начинали работать, как только «Атлантики приходил в нормальное положение.

Судно восстанавливается, т. е. ста­вится килем вниз из опрокинутого положения, надувной емкостью, закрепленной на «стойке переворо­та» — портале в корме. Поскольку емкость благодаря сравнительно большой высоте этого портала до­вольно высоко поднимает корму с тяжелыми моторами вверх, центр тя­жести перевернутой лодки оказы­вается поднятым достаточно высоко над «центром величины» — точкой приложения равнодействующей сил поддержания воды. Возникает вос­станавливающий момент сил, перево­рачивающий лодку через борт в нор­мальное положение.

При опрокидывании люди, сидя­щие в лодке, могут оказаться раз­бросанными в разные стороны. Что­бы дать им время собраться, лодка может нужное время плавать килем вверх, причем на месте ее будет удерживать плавучий якорь, автома­тически срабатывающий при опроки­дывании. Когда люди собрались, до­статочно потянуть за кольцо на тран­це, чтобы сработала система наду­вания восстанавливающей емкости от баллончика с углекислотой и судно встало килем вниз.

«Атлантик-21» выпускается фирмой «Халматик». Полностью оборудован­ный по стандартам RNLI спасатель­ный катер стоит 19 тыс. фунт. ст. К настоящему времени в эксплуата­цию сдано 35 таких судов. Развер­нуто производство коммерческого, экспортного и военного вариантов. Разрабатывается проект аналогичного судна длиной 9 м.

Компания «Осборн» пошла даль­ше по тому же пути развития судов смешанной конструкции: на свои 9,15-метровые спасательные катера типа «Пасифик-30» она вместо под­весных моторов ставит стационарные 145-сильные дизеля, обеспечивающие скорость 22 уз и значительно боль­ший, чем у «Атлантика», радиус дей­ствия. Ширина «Пасифика» — 2,97 м; осадка — 0,61 м. Днище этого катера имеет обводы глубокое V с про­дольными реданами в носовой части и многоскулой кормой. Сечения дни­щевых ветвей шпангоутов от киля до надувного борта — слегка выпуклые. Жесткий корпус выклеивается из шпона, но в дальнейшем производ­ство может быть переведено и на стеклопластик. Система набора сме­шанная. Корпус разделен на восемь непроницаемых отсеков; отдельно выгорожены топливный и моторный отсеки.

Баллон надувного борта, подковой окаймляющий секцию корпуса, хоро­шо защищает сидящих в кокпите от брызг. Баллон крепится к фанерному корпусу катера болтами на фланце из нержавеющей стали, что также является новинкой (раньше использо­вались отдельные стальные полосы). Баллон состоит из девяти отдельных воздушных камер.

Впечатляет простор в кокпите. Петли для ног на палубе, как и проч­ные ручки, закрепленные вдоль бор­тов, помогают удержаться внутри судна в штормовом море. В самом носу расположены мощный швартов­ный битенг и носовая стойка. По пра­вому борту в носу уложен якорь внушительных размеров. Его дректов с участком цепи хранится свернутым на двух рогах из нержавеющей ста­ли, укрепленных под правым бортом; один рог сделан поворотным, что облегчает быструю изготовку якоря к отдаче. По левому борту укреп­лены весла, спасательное кольцо с линем в легкодоступном кармане.

Консоль пульта управления, рас­положенная примерно посередине кокпита, аыклеена из стеклопластика вместе с основанием сиденья руле­вого (на нем сидят верхом) и двумя сиденьями сразу за ним. За си­деньями установлен двигатель — ди­зель с турбонаддувом «Мэрмейд», работающий на угловую колонку. Кожух имеет толстый слой звукоизо­ляции, обеспечивающий эффективное снижение шума, а жесткая конструк­ция днищевой секции в районе уста­новки двигателя способствует сниже­нию вибрации. Два топливных бака из нержавеющей стали емкостью по 68 л закреплены под настилом кок­пита. Вентиляция моторного ящика-отсека   осуществляется  через два больших вентилятора, установленных на верхней части моторного кожуха. Двигатель может работать при пол­ностью залитом кокпите, хотя боль­шие шпигаты в транце обеспечивают очень быстрое осушение катера (дно кокпита находится выше ватерлинии). На корме установлена рама из труб, на которой закреплены навигацион­ные огни; в дальнейшем на ней мо­жет крепиться надувной баллон, обеспечивающий быстрое восстанов­ление опрокинутого катера, как на «Атлантике».

На испытаниях опытный образец катера «Пасифик» очень мягко шел по волне, показал хорошую управляемость, на резких поворотах кре­нился мало. Судно получилось не из дешевых, но фирма рассчитывает, что его будут приобретать не только для спасательной службы, но и для перевозки рабочего персонала и других целей.

boatportal.ru

Большие надувные лодки | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Еще не так давно надувная резиновая или ПВХ лодка ассоциировалась с маленьким гребным суденышком. Однако, прогресс не стоит на месте и лодки с надувными бортами прочно вошли в арсенал рыбаков и просто любителей отдыха на воде.
В настоящее время никого не удивишь надувной моторной лодкой с размерами больше 4-х метров. Многие производители выпускают действительно крупные суда с надувными бортами с длиной более 5-6 метров. Такие лодки способны брать на борт более 12 человек или полутора тонн полезного груза, например «Aquilon 600» и «Admiral 610». Выбрать надувную лодку большого размера поможет каталог лодок.

Назначение

Большие надувные лодки предназначены чаще всего для профессионального применения. На них команды крупных судов могут доставляться на берег без организованных причалов. Такие лодки используются спасательными службами для эвакуации людей при наводнениях. Крупные суда с надувными бортами применяются для переброски армейских соединений через водные преграды.

Многочисленные беженцы из Северной Африки и Западной Азии в период вооруженных конфликтов пересекали на огромных надувных лодках Средиземное море.

Преимущества

Несомненный плюс больших ПВХ лодок – это их малый вес и относительно компактные размеры в сложенном состоянии. Такие лодки можно доставить до необходимого места без лишних затрат. Кроме того, хранение надувных лодок большой грузоподъемности не требует помещений с большой площадью.

Виды

Кроме лодок с корпусом изготовленным полностью из ПВХ ткани, широкое применение нашли модели с жестким днищем – РИБы. Они обладают большей мореходностью и надежностью. Самый большой РИБ – «Puerto Colon», работает на одном из Канарских островов.


data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″
data-ad-slot=»6568306974″
data-ad-format=»autorelaxed»>

parohodoff.ru

Надувные ПВХ лодки | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг


Надувные ПВХ лодки прочно вошли в жизнь лодочников благодаря своим габаритам и простоте хранения и использования. Надувная лодка ПВХ удобная для перемещения по воде на небольшие расстояния или рыбалки с нее в тихих водоемах. После использования, такая лодка может быть упакована в небольшой чехол или рюкзак, и спокойно разместиться как в багажнике небольшого седана, так и в углу кладовки или шкафу.

Надувная лодка с надувным дном.

Конструкция надувных лодок

Надувная ПВХ лодка конструктивно состоит из герметичных тканевых баллонов, в которые нагнетается воздух. Дно лодки обычно изготавливается из той же ткани и может также содержать герметичные надуваемые полости. В настоящее время, благодаря своим преимуществам, модели с надувными бортами сами по себе имеют массу компоновок и видов, что позволяет выделить их в обособленный тип плавательных средств.

Надувная лодка с жестким транцем.

Еще не так давно, надувные лодки назывались лодками резиновыми, из-за того, что основным материалом для их изготовления была прорезиненная ткань. С развитием химической промышленности материал для изготовления этих судов изменялся, и нет никаких оснований не ожидать от лидеров отрасли появления новых современных материалов.
Надувные лодки, полюбившиеся рыбакам и просто отдыхающим, приобретали за свою жизнь различные названия от простого «резинка» и «надувнушка» до ласкательных «пузырик» и «мокрожопка», что, безусловно, говорит об их популярности.

Надувная лодка с жестким дном (RIB).

Классификация надувных лодок

Классификация надувных ПВХ лодок достаточно обширна и является темой отдельной статьи. Отметим лишь основные разрезы, в которых стоит подразделять надувные лодки: тип движителя, условия применения, конструкция основных элементов. Здесь можно выделить практически отдельный тип лодок – RIB. Аббревиатура, образованная от английских слов rigit inflatable boat, подразумевает тип лодок с жестким дном и надувными бортами. Такая компоновка хоть и увеличивает размер лодки в походном состоянии, но при этом позволяет оснащать ее более мощными подвесными лодочными моторами и переводить ее из режима водоизмещения в режим глиссирования. Некоторые модели корпусных лодок используют дополнительные надувные борта для увеличения остойчивости и повышения грузоподъемности, что также позволяет отнести их, хоть и не стопроцентно, к разряду надувных лодок.
В целом, можно прогнозировать дальнейший рост числа рассматриваемого типа водного транспорта. Обладая невысокой ценой и качествами, которые необходимы непритязательному любителю отдыха на воде, надувные лодки набирают популярность и становятся все более совершенны.

Модели ПВХ лодок

С полным перечнем моделей надувных лодок, представленных на сайте, можно ознакомится в разделе Каталог надувных ПВХ лодок.

parohodoff.ru

ПОЛЕЗНОСТИ, НАДУВНАЯ ЛОДКА « WaterWorld || Водный мир — интернет журнал

Надувная лодка – это удобное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером. Надувную лодку достаточно достать, собрать и спустить на воду — и можно отплывать. Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье. В случае, когда на пути вам попадется непреодолимое препятствие, например пороги, плотина и т.д. лодку в большинстве случаев можно пронести по берегу силами нескольких человек.

Надувные лодки могут использоваться как с веслами, так и с мотором. Причем использование «надувнушек» в паре с мотором становится все более популярным решением.

В настоящее время надувные лодки могут быть разных типов — прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки хороши тем, что они безопасны и устойчивы на воде.

Однако малый вес и особенность конструкции (а именно — её мягкость) требует точного соблюдения рекомендаций при выборе подвесного мотора к такой лодке.

Как правило, в силу того, что надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, мотора меньшей мощности всегда достаточно для нормальной скорости и тяги судна вместе с пассажирами.

Какие бывают лодки?

Как правило, все эти типы прогулочных, рыболовных и прочих лодок отличаются в основном в комплектации, и лишь затем — в конструктивных особенностях. Так что основное значение придадим типам конструкций.

Из чего изготавливаются надувные лодки? Используемые в настоящее время надувные суда изготовлены чаще всего из прорезиненной ткани и ПВХ. Причем «резиновые» лодки уже давно сдали свои позиции синтетическим материалам по надежности и удобству эксплуатации, поэтому серьезно рассматривать их не имеет смысла.

Надувные лодки различаются конструктивно. Какими они бывают?

Так называемые шлюпки. Чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или лишь под легким мотором в несколько «лошадей». Эти лодки обычно не стоят много и идеально подходят для одного или двоих людей для плавания на небольшие расстояния. Днище у таких лодок обычно плоское, бескилевое. Обычно палуба и днище таких лодок — конструктивно один и тот же элемент. Вспомните старые «советские» резиновые лодки на один-два человека — наглядный пример.

Надувные лодки с наборной палубой из реек, деревянных или пластиковых (так называемое Roll Up), у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. У таких лодок обычно имеется гибкий надувной киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или с подвесным мотором. Свойства у этих лодок такие же, как и у спортивных лодок, с добавлением простой сборки и простоты хранения. Недостатком является невозможность установки подвесного двигателя большой мощности.

Как разновидность «реечных» палуб — жесткая палуба, неразборная либо собираемая из нескольких частей. Бывает сделана из дерева, пластика или алюминия.

У надувных лодок с надувной палубой обычно имеется жесткий транец, палуба — съемная или несъемная. У некоторых имеется гибкий надувной киль, хотя у некоторых (как правило, небольших лодок) его нет. Главное достоинство таких лодок — уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для отдыха на природе и прежде всего для тех случаев, когда будет некому помочь вытащить лодку из воды. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для какой-либо серьезной работы. Использование надувной палубы особенно популярно на рыболовных и прогулочных лодках, обычно длиной до 3 с небольшим метров. И популярности этой обязана, кстати, главная особенность надувных палуб — отличная теплоизоляция. Именно поэтому такой тип лодок предпочитают рыболовы, выходящие на воду поздней осенью.

Лодки с жестким днищем (RIB-лодки, от англ. «Rigid Inflatable Boats») — это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок — надувные и гибкие, тогда как днище — жесткое, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.

На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки. Однако главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность.

Как выбрать лодку и какой мотор для неё лучше использовать?

Грузоподъемность

Не факт, что если вы нагрузите лодку до ее номинальной грузоподъемности, то получите удовольствие от такой езды.

Даже при установленном с максимально допустимой мощностью моторе, такая лодка может не выходить на глиссирование, и Вы потеряете как минимум вдвое от ее расчетной скорости. Принято считать, что в этом случае необходим запас в 1,4 — 1,5 раза меньше от максимально разрешенной загрузки.

Но для некоторых лодок это очень индивидуально. В одном случае при такой загрузке вода разве только что через борта не польётся, в другом лодка и вправду будет иметь достаточно хороший ход.

Днище

Возможно, Ваш выбор пал на небольшую лодку с мягким днищем и подвесным транцем, тогда все, вышесказанное не будет для Вас принципиально. С двигателем 2 — 3 л/с они уверенно ходят, в зависимости от загрузки 7- 10 км/ч.

Но если хочется, чтобы ветер свистел в ушах, то однозначно стоит прицениться к лодке пожестче, да с килем.

С мягким дном ей никак не выйти из воды, киль же существенно прибавит устойчивости на поворотах, при волне и порывах ветра.

Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать, и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы, и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно “но”. Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности.

Исходя из вышесказанного можно дать конкретную рекомендацию: Если Вы планируете ставить на лодку двигатель с мощностью по верхней границе допустимого, то берите килевую. Если по нижней, то отлично будет служить и плоскодонная.

Транец

Теперь немного слов о транце. Собственно, одна из важнейших частей лодки, используемой с подвесным мотором.

Прочность и надежность крепления – главный фактор. Здесь следует обратить внимание на его толщину, наклон, покраску и защиту. Толщина транца под моторы до 15 л. с. должна быть не менее 25 мм, под более мощные — 35 мм и более. Под импортные моторы, транец должен иметь наклон 4-6 градусов. В этом случае легче отцентровать лодку, перемещая груз, и отрегулировать наклон «ноги» мотора — с тем, чтобы винт вкручивался в воду строго горизонтально и на максимальных оборотах, что даст лучший упор, а значит, обеспечит режим работы двигателя и его КПД.

Лодка не будет «дельфинировать», а винт не станет хватать воздух. Поверхность транца должна быть покрыта краской на основе 2-компонентной эпоксидной смолы — это надежнее, чем покрытие, скажем, эмалевыми красками. Верх торца транца должен быть защищен специальным ПВХ-профилем, чтобы не размочалить фанеру, из которой он сделан. Вклейка транца. У большинства импортных лодок он вклеен с помощью ПВХ-профиля — транцедержателя, который при накачке баллонов изгибается. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец. Очень хорошее инженерное решение!

Баллоны

Итак, транец вклеен в баллоны, и если они — квелые, то при работе двигателя он будет раскачиваться, и винт начнет отбрасывать струю не строго горизонтально, а переменно: то вверх, то вниз, что негативно скажется на эксплуатации лодки. Давление в баллонах. 240-250 миллибар — таково давление в баллонах большинства импортных лодок. Почему? Потому, что меньшее не обеспечивает стабильность транца при использовании подвесных моторов в глиссирующем режиме. Но как добиваются такого показателя?

Здесь следует обратить внимание на используемую ткань: чем они толще, тем лучше. С чего бы это одна лодка значительно легче другой при одинаковых размерах? Просто в первом случае ткань, из которой сделана лодка, легче. Потрогайте и сравните.

Швы

Конечно, они должны быть очень надежными. Желательно, проклеенными несколько раз. Именно на них приходятся критические нагрузки. Конечно, вам никак не проверить, при каких условиях склеивалась лодка (влажность до 30%, температура 21-22°С) и добавлялся ли в клей- отвердитель (2-компонентный клей для склейки лодок), что обеспечивает 100% полимеризацию склеиваемых поверхностей в течение 10-12 часов. Но, тем не менее, следует внимательно осмотреть все швы в лодке — хуже не будет. 250 мБар — именно с такой силой ступни взрослого человека (весом 80 кг) давят на поверхность земли. Просто попросите продавца постоять на баллонах понравившейся вам лодки или встаньте сами. Если баллон под вами проминается, то давление меньше рекомендуемой величины.

.

Источник  IT MIX.

.

.

.

wwportal.com

Общее устройство катера с надувными бортами

Катер «Кальмар»

Катер «Кальмар» предназначен для обеспечения патрульно-спасательной службы на реках, озерах и в прибрежной зоне морей при высоте волны до 1.5м и удалении от берега до 10 миль. Катер можно использовать для профессиональной рыбалки и активного отдыха на воде. Благодаря надувному борту катер безопасно эксплуатируется в экстремальных условиях. В закрытой рубке могут устраиваться на ночлег 4 человека.

Основные данные

  • Длина габаритная, м. 7,1
  • Ширина габаритная, м. 2,8
  • Высота борта, м. 1,1
  • Диаметр баллона, м. 0,54
  • Килеватость днища 21°
  • Вес без ПМ, кг 680
  • Грузоподъемность, кг 1200
  • Мощность ПМ, л.с. 90-250
  • Скорость с ПМ 150л.с.), км/ч, 70

Около года у конструктора и руководителя петербургской фирмы «Курс» Бориса Ершова ушло на разработку проекта, изготовление оснастки и постройку головного образца. Год, не считая предыдущих нескольких лет, в течение которых был накоплен немалый опыт по изготовлению комбинированных лодок: гидроцикла с надувными бортами, а также серии меньших по размерениям надувных мотолодок с жестким днищем типа «Краб». Большое значение имела и отработка обводов быстроходных и мореходных жестких лодок типа «Дельта». Так что создавался «Кальмар» не на ровном месте.

Лодки РИБ (RIB — rigid inflatable boat), т.е., по международной классификации, жесткие непотопляемые мотолодки с надувными бортами, к которым следует отнести и «Кальмар» — это наиболее динамично развивающийся во всем мире класс надувных моторных судов. Обладая всеми достоинствами жесткого корпуса, РИБы имеют перед традиционными жесткими лодками ряд неоспоримых преимуществ.

От жестких мотолодок они унаследовали сложные, но гидродинамически высокоэффективные обводы, применить которые при «мягком» днище невозможно. От старых добрых надувнушек они получили надувной многокамерный баллон по периметру. Именно это гарантирует полную непотопляемость лодки без затрат полезного внутреннего объема на воздушные ящики, укладку пенопласта и т.п. Это упрощает и обеспечение остойчивости: при крене входит в воду объем, находящийся далеко от ДП, благодаря чему плечо восстанавливающего момента оказывается максимально возможным.

Благодаря относительно низкому мягкому борту РИБы незаменимы как спасательные суда, особенно в полосе морского прибоя — как удобные, безопасные и остойчивые суда для аквалангистов, а также как обслуживающие суда для любых соревнований и праздников на воде. Обладая повышенной мореходностью и проходимостью по мелководью РИБы хорошо зарекомендовали себя как патрульные катера для несения таможенной и рыбнадзорной службы в любую погоду, для оказания помощи в чрезвычайных обстоятельствах.

Не меньшей популярностью, чем у профессионалов, РИБы пользуются и у любителей, в первую очередь — у рыбаков. В полной безопасности можно ловить рыбу прак-тически «на уровне воды» даже в открытом море. Такой лодке с самоотливным кокпитом не опасно заливание и забрызгивание, у нее меньше парусность. Это — непотопляемая, просторная и остойчивая платформа.

И еще одна особенность РИБов все больше привлекает к ним внимание любителей и спортсменов. Это скоростные, а вместе с тем максимально безопасные, а главное — относительно доступные по цене суда. Они заметно дешевле сравнимых по раз-мерениям жестких катеров (идет меньше дорогого пластика), легче их, но допускают установку столь же мощных моторов.

Столь демократичный характер РИБов привлекает к ним все больше сторонников.

Например, в Англии уже с 1990 г. проводятся соревнования надувных лодок с жестким днищем, объединенных в ассоциацию BIBOA. Она активно сотрудничает с Королевским яхт-клубом и насчитывает уже несколько сотен членов, открыта для всех желающих и из других стран. В гоночных классах «Формулы-l-ll-lll» могут принимать участие опытные спортсмены, а в «клубных классах» — полные «чайники». Надувной класс давно признан и DIM, где есть свои асы, например, тот же Фабио Баззи. Словом, РИБы уже прочно завоевали свое место под солнцем за рубежом, и отрадно, что эта тенденция все ярче проявляется и у наших судостроителей. Например, уже выпускаются подобные лодки фирмами «Мнёв и К» и «Стрингер», созданные такими известными конструкторами, как В.Вейнберг, С.Федорко, Н.Мнёв.

«Кальмар» — это наиболее крупная из отечественных надувных лодок с жестким днищем, первая лодка «7-метрового» класса. Учитывая, что конструктор предусмотрел возможность установки на ней, пожеланию заказчика, как подвесного мотора, так и стационарного двигателя, работающего на угловую колонку (или на водомет), эту мотолодку можно с полным основанием назвать катером.

Выбор обводов делался с расчетом на обеспечение максимальной мореходности, высокой скорости и хорошей приемистости катера. Комбинированные обводы сочетают в себе килеватый корпус (18-21° на транце) с тримаранными обводами. Незначительного объема бортовые спонсоны обрываются (для лучшей поворотливости) на кормовой трети длины. Стоит еще упомянуть, что они, входя в воду при малых углах крена, играют и немаловажную роль в обеспечении остойчивости до начала «работы» баллона. На стеклопластиковом днище отформованы по две пары продольных реданов.

Можно подчеркнуть, что в обводах днища узнаются мотивы хорошо зарекомендовавшей себя на волне предыдущей скоростной модели Ершова — мотолодки «Дельта». Здесь эти обводы как бы растянуты на большую длину корпуса.

Пробный выход в Финский залив надвухметровую волну приятно удивил даже самого автора проекта. Катер очень мягко идет по волне, удачно подобранное распределение килеватости по длине разгружает корпус от резких ударов, он мягко захватывает волну, вписываясь в нее, как лыжник в гору приземления. Нет ощущения, что корпус «ломает» волну. Кстати, он выклеен полностью из импортных материалов от фирмы «Альтаир». Другой отличительной особенностью «Кальмара» является легкий, практически без ярко выраженного горба сопротивления и дифферента на корму, выход на глиссирование.

Обводы корпуса допускают установку двигателей в очень широком диапазоне мощности. Во время первых испытаний был установлен еще не полностью обкатанный 150-сильный ‘Johnson» сокращенным 19-дюймовым скоростным винтом. При 5000 об/мин (макс. — 5500 об/мин по паспорту) была зарегистрирована скорость около 80 км/ч. По мнению конструктора, потенциальные скоростные возможности катера со стальным полированным винтом на полных оборотах могут составить 85 км/ч.

Наиболее экономичным режимом можно назвать скорость около 45 км/ч при 3000 об/мин. При 2200 об/мин катер еще глис-сирует. На «Кальмар» можно установить двигатель и существенно меньшей мощности — например, 60л.с.; ожидаемая при этом скорость при нагрузке шесть-семь человек — 50 км/ч.

Вообще про пассажировместимость разговор особый. При собственном весе лодки на момент испытаний около 550 кг «Кальмар» в свой первый выход принял на борт всех желающих — 18 человек. При 13 пассажирах на борту двигатель развивал 4400 об/мин. Такие «народные» катания подсказали конструктору решение по замене конструкции самоотливных шпигатов: когда большинство гостей собирается в корме, вода через них начинает поступать на дно кокпита и в корпус, поэтому в серии здесь будут поставлены невозвратные лепестковые клапаны.

Надувной «воротник» — баллон «Кальмара» состоит из пяти отсеков и выклеен фирмой «Мнёв и К» из современного ПВХ-материала. Конструкция узла соединения жесткого корпуса с мягким бортом по желанию заказчика может иметь один из трех

вариантов: на винтах-саморезах (съемный), при помощи лик-паза (легкосъемный) и клееный (стационарный).

Надо сказать, что вообще заказчику дается «максимальная свобода». Он может, например, выбрать модификацию с рубкой-убежищем, где размещаются четыре спальных места. Это может быть рабочий вариант с откидывающейся носовой аппа-релью, но уже с центральным расположением пульта управления без рубки. Заказчику предоставлен выбор типа двигателя и состава оборудования (газовой плиты, отопления, биотуалета, холодильника, аудиосистемы и т.д. и т.п.).

Стоимость «Кальмара» еще точно не определена, но можно сказать, что при стоимости первого образца 15 тыс. долл., при заказе серии хотя бы в 10 единиц реальная цена серийного катера может снизиться до 10 тыс. долл.

Опыт его использования, конечно, будет расширен в следующем проекте — акции журнала при сопровождении безостановочного перехода из Петербурга в Хельсинки на парусной доске нашего ведущего гонщика-фанбордиста Михаила Ершова. К этому времени «Кальмар» должен приобрести законченный вид, так как при проведении первых испытаний «на мерной миле «КиЯ», о чем говорится ниже, на нем еще не было закончено оборудование — не было банок в кокпите, рундучков, шкафчиков, откидного жесткого носового трапа, нового жесткого тента мостика. По мнению конструктора, катер с таким мощным мотором, конечно, нуждается в гидроусилителе руля, но все это тянет «лишнюю копейку».

БОРТОВОЙ КАТЕР «БК-5,5»

Катер «БК-5, 5» (рис.26) предназначен для использования на кораблях и судах различного назначения, как бортовой. Кроме того, он способен успешно и эффективно выполнять спасательные, эвакуационные, патрульные и досмотровые операции.

Катер имеет жесткий корпус из алюминиево-магниевого сплава, многослойный эластичный надувной борт из материала повышенной прочности, кормовую транцевую доску для установки подвесного мотора и крепления элементов съемного оборудования. Бортовой катер «БК-5, 5» обладают повышенной надежностью и прекрасными маневренными качествами. Форма жесткого корпуса позволяет двигаться при волнении с высокой скоростью. Наличие надувного борта позволяет выполнять спуск и подъем при большем волнении, чем шлюпки с жестким корпусом.

Основные технические характеристики «БК-5, 5»

  • Длина габаритная, м 5,5
  • Длина жесткого корпуса, м 4,7
  • Ширина габаритная, м 2,2
  • Ширина жесткого корпуса, м 1,7
  • Диаметр баллона, м 0,5
  • Вес порожнем (без двиг.), кг. 300
  • Водоизмещение полное, кг 1100
  • Скорость, км/ч при мощности двигателя, л. с. 55-60
  • Пассажировместимость, чел. 7

Комплектация катера включает в себя: весла, черпак, ремонтный комплект для надувного борта, насос для подкачки борта, мачта с ходовым огнем и кабелем, тентовое устройство, ветровой козырек, носовое закрытие, аккумулятор, огнетушитель, спасательные жилеты. В комплектацию могут быть включены дополнительно: переносный прожектор, компас морской и др.

Лицензии А 501327 и А 501328 от 28. 12. 1999г. Министерства экономики РФ на право проектирования, производства, ремонта, гарантийного обслуживания и надзора патрульных и служебно-разъездных катеров, вспомогательных судов, мотолодок и спасательных средств (ЕКПС гр. 19, 20, 69, ЕКПС 2815, 2895, 4220).

www.wherry.ru

Надувная лодка с парусом: конструкция, как выбрать

Реклама от спонсоров:

Надувная лодка с установленным на ней парусом, дарит наслаждение водным пространством, а скорость передвижения усиливает ветер. Малые судна, изначально оснащенные парусом, встречаются редко. Чаще оснащение устанавливается отдельно уже готовыми парусами или пошитыми самостоятельно.

Особенности

Скорость движения плавсредства определяется:

  •   опытом управления парусными суднами;
  •   направлением основного курса относительно ветра;
  •   величиной, жесткостью, а также обтекаемостью и материалом, из которого изготовлен парус;
  •   месторасположением и конструкцией снаряжения;
  •   количеством и размещением грузов;

Выбирая судно для хождения под парусом, следует учитывать особенности изготовления парусного оснащения. Традиционный материал – парусину или плотную ткань, постепенно вытесняют современные изделия из полимеров. Они обладают повышенной прочностью, малым весом и долговечностью службы.

Ярким примером таких инноваций выступают эластичные надувные паруса, которые в собранном состоянии вместе с лодкой занимают минимум места.

Интересными с точки зрения мореходства считаются конструкции, где парус представлен парой эллипсовидных полотен, крепящихся шарнирами к верхней части мачты. Просты в управлении, не требуют дополнительного оснащения при сильном ветре. Ассиметричная крыловидная форма улучшает аэродинамику.

Правильно подобранное и укомплектованное парусное сооружение устанавливается за пятнадцать минут. Помните, что установка парусной конструкции на лодки, изначально не предполагающие такой вид хождения, снижает вместимость, уменьшая рабочий объем кокпита.

Конструкция надувной лодки с парусом

Делая выбор плавательного средства, стоит учитывать:

  •   тип днища;
  •   тип настила на дне;
  •   материал изготовления баллонов;
  •   вместимость и грузоподъемность;
  •   конструкцию устройства транца;
  •   удобство закрепления сидений;
  •   фурнитуру и аксессуары;

Тип днища разделяется на плоское и килеватое строение. Плоскодонные судна менее устойчивы при высокой скорости передвижения и подвержены влиянию сильного ветра и волн. Преимущество плоского дна – устойчивость во время стоянки и способность быстро выходить на глиссирование.

Такие модели стоят дешевле, а конструкция отличается простотой по сравнению с плавательными средствами, обладающими килевидным днищем. Судна с килем имеют вдоль внешней стороны днища дополнительный баллон, который при наполнении воздухом принимает V-образную форму.

Они устойчивы в движении, просты в управлении на высокой скорости и легко разрезают волну за счет меньшего сопротивления. Для хождения под парусом лучше подходят плавательные средства с килевидным днищем, так как они обеспечивают большую управляемость при высокой скорости передвижения по воде.

Тип настила в суднах бывает разным – реечный, жесткий и надувная палуба. От этого зависит удобство пользования и скорость передвижения плавательного средства.

Простой тип настила – реечный, состоящий из алюминиевых или фанерных полос, вставленных в специальные кармашки и удерживающихся давлением в баллонах. Это самый легкий способ придать дополнительную жесткость дну и одновременно, очень неудобный, так как рейки мешают комфортному передвижению, путаясь в ногах.

Жесткий тип настила состоит из алюминиевого, изредка фанерного каркаса. Он гарантирует комфортное использование и ровный ход плавательного средства при скоростном движении по воде.

Алюминиевый каркас обладает проверенной износоустойчивостью и малым весом, но деформируется при частой и интенсивной эксплуатации с двигателями, обладающими высокой мощностью.

Преимущества надувной палубы заключаются в том, что она состоит из двух слоев современного герметичного материала, соединенного капроновыми прочными нитями. Толщина в несколько сантиметров сравнима с плотностью фанерного профиля и гарантирует большую плавучесть судна, защиту людей в нем и сравнительно комфортные условия нахождения внутри.

При использовании автоматического насоса можно быстро надуть или собрать лодку без отдельного специального места для транспортировки цельного каркаса или разъемных реек.

Выбор материала, из которого изготовлена лодка, важен для безопасности и продолжительной службы. Современные надувные судна изготавливаются из хайпалона (хлорсульфированного полиэтилена) либо из поливинилхлорида. Первый износоустойчив даже при постоянном механическом контакте с поверхностями, ультрафиолетом и химическими веществами.

Но он дороже стоит, чем изделия из ПВХ, которые дешевле и проще ремонтируются. Плотность материала определяет размер, вместимость, вес и практическое использование изделия – чем плотнее материал, тем надежнее в эксплуатации парусное судно.

Для безопасности лучше иметь с собой насос и ремкомплект, ведь материал можно случайно проткнуть корягой или острым плавником крупной рыбы.

Качество швов зависит от способа соединения основного материала – склейки или сварки. Современные технологии и материалы делают швы одинаково надежными, но сварка считается более технологичным и прочным вариантом. Производители предпочитают использовать одновременно оба способа соединения.

Нужно внимательно осмотреть швы на присутствие дефектов – заломов, надутостей и недобросовестно проклеенных участков. Качественно сделанный шов выглядит аккуратно, не перетягивается, излишне не изгибается.

Также важно уделить внимание вклейке баллонов в днище. Она обязана быть выполнена на одном уровне и не содержать морщин и лишних складок. На месте соединения днища с транцем, при правильном изготовлении, отсутствуют любые выступы, которые препятствуют нормальной работе двигателя.

Размер лодки для двоих человек составляет в среднем 3,5 метра в длину. Если эксплуатация происходит на малых водных просторах, можно использовать судно меньших размеров, в ущерб собственному комфорту.

Номинальная грузоподъемность плавательного средства выше, чем реальный рабочий объем. Рассчитывая загрузить желаемое количество улова, не стоит ориентироваться на указанные объемы, так как они физически не в состоянии вместиться в кокпит.

Рассчитывая величину, важно помнить, что мореходность, скорость и безопасность зависят от  особенностей конструкции паруса.


Грузоподъемность плавсредств определяется величиной баллонов и размерами оснащения, которое должно отличаться компактностью и свойством легко разбираться  и укладываться на дно.

Площадь и высота вспомогательных парусов не должны превышать допустимых величин. Необходимо, чтобы надувная лодка была оснащена выносным килем, препятствующим дрейфу или боковому сносу.

Транец –  элемент быстроходной рыбачьей лодки, который достоин пристального внимания при выборе плавсредства – насколько качественно он изготовлен и вклеен в конструкцию модели.

Для создания прочного легкого транца обычно используется водостойкая фанера или алюминиевый каркас. Чтобы транец не повреждался за счет взаимодействия со струбцинами двигателя, на него устанавливают специальную защитную металлическую накладку.

Транец фиксируется под углом до 10 градусов по отношению к вертикали, для максимально возможного регулирования наклона двигателя любой модели и мощности.

Сиденья (банки) изготовляют из армированной фанеры или прочного пластика. Важно уделить внимание способу крепления сидений к баллону:

  • литые гнезда из поливинилхлорида обеспечивают жесткость крепления за счет давления воздуха в баллонах. При малой глубине пазов сидения могут выпасть из гнезд. Их нельзя перемещать, так как они стационарно зажаты между бортами;
  • ликтрос-ликпаз – устройство, состоящее из прочной основы, которая крепится на бортах, и специальной формой самой банки или особой конструкции накладки снизу сидения. Оно устанавливается в любом подходящем для комфортной рыбалки месте;
  • ременные петли с закрепленной в них банкой стягивают надутые баллоны, за счет чего достигается определенная жесткость конструкции. Недостатком такого способа размещения сидения выступает большая вероятность того, что сидения вылетят из петли в критической ситуации;

Фурнитура и аксессуары, идущие в комплекте с надувной лодкой предоставляют возможность замены деталей.

Важно, чтобы фурнитура была изготовлена из износоустойчивого материала, а аксессуары имели эстетичный вид и отличались простотой в эксплуатации.

Вшитая прочная ручка необходима для переноски изделия в собранном состоянии, ведь надувная лодка обладает значительным весом и объемом. Вмонтированное в корму сливное отверстие предотвращает накопление попавшей вовнутрь воды, которая выливается, без обязательного переворачивания судна.

Корпус безопасного парусного судна обязательно оборудован специальными элементами. Баллоны защищены привальным брусом или заменяющим его деталями, которые отбивают волну и отодвигают заросли при заплыве в заводи. На носу таких лодок имеется буксировочный рым.

Как выбрать надувную лодку с парусом

Чтобы превратить надувную лодку в парусное малое судно, установите на нее силовую рамку необходимой жесткости. Ее крепят с помощью специальных петель, наклеенных на бортовые баллоны.

Нужна мачта для надежной установки паруса над плавсредством и руль управления, который лучше закрепить на правом краю кормы. Для таких целей выбирайте только прочные высококачественные лодки из ПВХ.

Выбирая надувную лодку, которая будет ходить под парусом важно обратить внимание на изготовителей с хорошей репутацией. Эти компании гарантируют высокое качество своей продукции.

Крупные производители меняют бракованные надувные лодки на новые или гарантируют замену деталей и элементов снаряжения. Продукция известных компаний – это залог длительной эксплуатации изделий, износоустойчивости материалов, а также возможность приобрести подходящую деталь для замены в сервисных центрах или официальных магазинах.

При выборе лодки важно учитывать цветовое решение, удобство размещения, предполагаемое количество людей. Время, потраченное на поиск, сполна окупится приятными эмоциями и незабываемыми часами, проведенными под парусом собственного судна.

Реклама от спонсоров:

vash.market

Надувные лодки и байдарки — что выбрать?

Сегодня поговорим о выборе надувных лодок, каркасных и каркасно-надувных байдарках. Какие они бывают и что выбрать?

Надувная лодка

Все надувные плавсредства можно разделить на две большие категории, делящиеся по материалу, из которого изготавливается лодка или байдарка. Еще с советских времен все помнят резиновые лодки, испачканные в тальке. Так вот эти лодки изготавливались из прорезиненной ткани. Ткань эта имеет неплохие прочностные характеристики. На этом наверное достоинства и заканчиваются. Прорезиненная ткань подвержена гниению, поэтому резиновую лодку после каждого использования необходимо хорошо просушить. Далее, лодки из прорезиненной ткани имеют довольно большой вес. Сейчас резиновые лодки продолжают выпускаться некоторыеми отечественными производителями, например, известные лодки Уфимка, Турист.


Резиновая надувная лодка Иволга и Уфимка

Лодки надувные пвх

На смену прорезиненной ткани пришла чудесная замена в виде ПВХ. Надувные лодки ПВХ имеют меньший вес, не менее прочностные характеристикипо сравнению с прорезиненной ткани. Но главное достоинство такой лодки из ПВХ — такая лодка не гниет, ее можно даже оставить не просушенной, и ничего с ней не будет. Для изготовления надувных лодок ПВХ используется два вида материала — специальные армированные лодочные ПВХ ткани, как правило корейского производства, в основе своейимеющие плетеный синтетический корд, покрытый с обеих сторон поливинилхлоридомом с различными добавками.

Некоторые производители используют более бюджетные тентовые ПВХ ткани, имеющие меньшую прочность и адгезию, но все равно, превосходящие по качеству прорезиненные ткани. Небольшие надувные гребные лодки различаются по конструкции дна — лодки с надувным дном, и без него, с мягким дном.  С надувным дном несомненно удобней, но такая лодка будет весить на несколько кило больше, чем без него. На больших моделях лодок под мотор, как правило применяются вкладные алюминиевые или текстолитовые профили.Вывод — лучше выбрать все же надувную лодку из ПВХ, как из более современного материала.


Надувная лодка Скиф и Стрим из ПВХ


Надувная лодка годится для рыбалки, растановки сетей и.т.д, но для многодневных водных походов необходима байдарка. Байдарка, в отличии от надувной лодки имеет большую скорость, устойчивость к ветру. В этой статье под понятием байдарки мы будем подразумевать и такие формы плавсредств, как каноэ, пирога. Также, как и надувные лодки, байдарки изготавливаются из прорезиненной ткани и ПВХ. Достоинства и недостатки этих тканей мы рассмотрели выше, поэтому лучше естественно выбирать байдарку из ПВХ. Теперь рассмотрим конструктивные различия байдарок. Байдарки бывают каркасные, надувные и каркасно-надувные (далее КНБ).

Каркасные байдарки изготавливаются на основе дюралевого сборного каркаса и оболочки (шкуры), одеваемой на него.Для примера можно привести всем известный Таймень, шкура которого выполнялась из прорезиненной ткани (сейчас можно купить шкуру для Тайменя из ПВХ). К достоинствам каркасной байдарки следует отнести высокую грузоподъемность за счет большого внутреннего объема. Высокая скорость хода, за счет своей длинной и узкой формы, рассекающей волны. Высокая продольная жесткость. Недостатком является довольно большой вес, как правило за 20 кило. Относительная сложность сборки (зависит от опыта и сноровки).При пробое шкуры вода сразу начнет пребывать внутрь, хотя если дыра небольшая, то ее можно как то заткнуть,чтобы добраться до берега. Осадка у каркасной байдарки больше, чем у надувной, что несомнено ощущается, при прохождении шкуродеров.


Каркасная байдарка Ильмень

Байдарка надувная

Такие байдарки имеют меньший вес по сравнению с каркасными. Надувную байдарку легче собирать и разбирать — взял и надул. Они имеют высокую живучесть при повреждении, поскольку имеют несколько надувных секций, а иногда и надувное дно- при пробое одной, другие секции не дадут уйти на дно на середине реки. Также при пробое дна вода будет поступать только до уровня ватерлинии. К недостаткам таких байдарок следует отнести меньшую продольную жесткость. Хочется отдельно отметить конструкцию надувных пирог Хатанга и Викинг 4,7.Продольную жесткость в Хатанге обеспечивает надувное дно с распираемымми нос и зад дюралевыми штевнями и проходящем через всю пирогу дюралевыми разборными кильсонами в Викинге. Такая конструкция очень себя зарекомендовала, приближая по параметрам надувные байдарки к каркасным.К сожалению Хатанга сейчас не производится, после ухода из «Стрима», Сергей Михайлов, конструктор Хатанги, организовал свое фирму, где производится и совершенствуется Викинг.


Надувная пирога Викинг 4,7 и байдарка Ватерфляй


В свою очередь надувные байдарки бывают однослойные и двухслойные. Двухслойные представляют собой внешнюю синтетическую силовую оболочку и внутренние надувные балоны. К достоинствам можно отнести довольно высокую надежность (зависит от конструкции), простоту изготовления. Для примера можно привести всем известную байдарку Щуку (самую легкую и недорогую в своем классе). О ней ходит много противоречивых споров, но то, что у нее много поклонников это факт.К недостаткам сложность сборки — необходимо определенное мастерство при вдевании балонов в силовую оболочку. При просушке необходимо вытаскивать балоны и вытряхивать попавший внутрь оболочкипесок. Однослойная конструкция при современных ПВХ материалах не уступает по прочности двухслойным байдаркам. Всегда готова к использованию — накачал и поплыл. Вообщем здесь выбор -дело вашего вкуса.


Надувная байдарка Щука двухслойной конструкции


Каркасно-надувная байдарка представляет собой всю ту же каркасную конструкция, но с внутренними накачиваемыми балонами, обеспечивающими непотопляемость байдарки при пробое шкуры и поперечное ее натяжение. Несколько больший вес, чем у каркасной байдарки.


Добавить комментарий

i-survive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *