Надувное кресло в лодку пвх своими руками – Надувное кресло для лодки ПВХ

Сиденья для лодок ПВХ — как выбрать мягкие надувные и жесткие, крепление и модернизация сидений

Старые резиновые надувные лодки уже совершенно стали не актуальны, из-за появления на рынке современных моделей из ПВХ-материала. Они не боятся проколов, менее восприимчивы к воздействиям различного рода, а самое главное – они очень удобны благодаря возможности использования различных сидений.

Комплектоваться они могут как штатными конструкциями, так и индивидуальными сиденьями

Сиденья для лодок из ПВХ – виды и возможности

Условно, сиденья, используемые на надувных лодках, делятся на 2 типа:

  • Жесткие конструкции. Как правило, они идут в комплектации с лодкой, но нередко бывают модели и без них. В таком случае изготовить самостоятельно и установить такое сиденье не составит труда.
  • Мягкие. Это надувной тип сидений, продающихся в специализированных магазинах. Как правило, это съемные модели, их устанавливают только на время пользования лодкой.

Жесткие конструкции

Штатные сиденья для лодок, это в большинстве случае жесткие конструкции. Различаются они по типу материала, из которого их изготавливают:

Многослойная бакелированная фанера, дополнительно обработанная водостойким лаком.Пластик. Но такие материалы используются крайне редко, и встретить их можно только на лодках определенных производителей. Также иногда используют текстолит.

Первый вариант более распространен не только своей ценовой категорией, но и надежностью в которой могут усомниться некоторые скептики. Дело в том, что для изготовления сидения используется фанера,пропитанная специальным составом не только в слоях, но и на торцах. Поэтому длительная эксплуатация такой конструкции обеспечена.

Кроме материала для изготовления, жесткие сиденья различаются по типу крепления. Очень удобны стационарные варианты, позволяющие им свободно перемещаться по всей длине баллонов, на вмонтированных в конструкцию направляющих.

Возможности стационарных креплений

Очень удобен стационарный вариант использованием специальных вставок в баллоны. В таком случае сиденье вставляется в них, на еще не накачанной лодке, а после оно надежно зафиксируется и за счет создаваемого в баллонах давления.

Сиденье на направляющих

Это второй тип крепления стационарных сидений, в котором используются монолитные направляющие из прочного пластика, прикрепленные к обоим баллонам. Монтироваться они могут как по всей длине, так и небольшими сегментами, за счет чего сиденье в лодке, можно будет переставлять из кормовой части в середину.

Этот вариант удобен открывающейся возможность размещения пассажиров и груза по всей длине лодки, что в свою очередь позволяет проще переходить на режим глиссирования.

Крепление шнуровкой

По принципиальному устройству это надежный вариант крепления, но в этом случае придется потратить больше времени на их установку. Кроме этого, проушины к которым производится крепление шнурком, со временем могут порваться и из них начнут вваливаться металлические кольца. Поэтому более продвинутые производители отказались от такого варианта использования.

Надувные сиденья для лодок

Такой тип сидений наиболее предпочтителен, потому что позволяет максимально удобно расположить вещи и пассажиров в лодке, в зависимости от условий плавания и загрузки кокпита.

Преимущества надувных сидений

  • Надувные конструкции от современных производителей, позволяют использовать их в различных положениях.
  • Упоры, встроенные в основание, практически сводят к нолю возможность опрокидывания.
  • Надувные сиденья имеют одну особенность позволяющую подбирать более удобную для вас позицию. Например, при необходимости спинка, имеющая большую площадь, может служить сиденьем, достаточно будет его перевернуть.
  • Сиденья надувного типа выполняются овальной или цилиндрической формы. Поэтому устанавливать их можно в любой части кокпита.
  • Такие сиденья не занимают много места в сдутом состоянии. Поэтому они с легкостью поместятся в любой отсек багажника автомобиля.
  • Нельзя не отметить и то, что помимо лодки их можно использовать в качестве сиденья на берегу.
  • Мягкие спинки в значительной степени снижают нагрузку на спину, добавляя комфортности.

Большое разнообразие надувных конструкций сидения для лодок, позволяет не ограничиваться в выборе при относительно небольшом бюджете. Некоторые надувные сидения оснащены ребрами и ремнями жесткости. Кроме этого, повысит комфортность применение специальных нескользящих накидок.

Крепление мягких сидений

Опять же стационарным креплением является установка на пластиковые вставки, вмонтированные в баллон. Как и в варианте с жесткими сиденьями, мягкое вставляется еще на ненакачанную лодку и при создании давления в последних, оно надежно фиксируется. На некоторых моделях лодок, пластиковые вставки дополнительно оснащаются фиксаторами для удерживания кресла в кронштейне. Если вы не планируете длительного плавания, то можно просто поставить кресло, в лодку зафиксировав его ремнями.

Три варианта самодельных сидений для лодок ПВХ

Если не брать во внимание варианты сидений, имеющихся в продаже, то можно самостоятельно изготовить не менее удобные конструкции.

Вариант № 1

Основой будет стандартное сиденье в виде раскладушки, которое обычно входит в комплектацию лодки.

  • Вначале нужно обрезать ее наклонную часть, таким образом, чтобы продольные трубки немного выступали за посадочную доску.
  • Отмерив ширину доски, отпилите поперечно установленные трубки и демонтируйте центральную часть. В этом случае важно подобрать высоту под свои габариты, чтобы отрезанные трубки доставляли дискомфорта.
  • Состыковывают их между собой, специально подготовленными вставками под размер диаметра трубок.
  • В отверстия для брезента вкручиваем два самореза с каждой стороны.
  • В трубках и доске, к которым снизу крепится сиденье, делаем два соосных отверстия и соединяем конструкцию болтами соответствующего размера.Для опоры спины можно использовать туристический коврик соответствующего размера. Можно взять больший по размеру ковер, тогда оставшейся частью застрелится сиденье, что,кстати, дополнительно придаст ему комфортности. Такое сиденье будет удобно людям с проблемами в спине.

Вариант № 2

Это сиденье, в прямом смысле слова из подручных материалов. В пространство между кормой и носом помещаем накачанную «волговскую» камеру, стянутую посередине веревкой. Для сиденья используется рыбацкая сумка закрепленная на кормовой части. Но нужно добавить, что при использовании такого способа понадобиться противовес: рюкзак с якорем или что-то другое размещенное в носовой части. Если вы сможете расположить такое импровизированное сиденье посередине лодки, то от этого можно и отказаться.

Вариант № 3

В надувной лодке любого размера можно сконструировать довольно удобную подушку из поролона. Вырезаем материал таким образом, чтобы он ровно помещался между двумя надутыми баллонами, обшиваем его непромокаемым материалом, к примеру,дерматином и устанавливаем немного ниже бортов лодки, то есть ее баллонов. При необходимости такое импровизированное сиденье можно поднять на более комфортную высоту, подложив, под него что-нибудь.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок.

Для увеличения комфортности используются специальные накладки, крепление которых производится различными способами:

  • Несъемная установка, путем приклеивания специальными водонепроницаемыми составами.
  • Съемные накладки, крепящиеся на липучки, используемые в одежде.

Такие накладки в широком ассортименте продают в специализированных магазинах, но также, большинство рыбаков изготавливают их самостоятельно. Но в этом нет необходимости, потому что стоимость заводских накладок не слишком высока, и изготовленные они из материалов не только не поглощающих воду, но также способствующих теплоизоляции в холодную погоду.

Монтаж дополнительных откидных или поворотных кресел. В некоторых вариантах такие конструкции вращаются на 180 градусов. При модернизации сиденья до такой конструкции, используется специальный кронштейн, прикручиваемый к сиденью болтами. Внутри него встроен подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси. Одно предупреждение при использовании такого варианта. Обязательно обрабатывайте подшипник силиконовыми смазками, для защиты его от влаги.

Вращающиеся кресла очень удобны, они увеличивают комфорт, а благодаря сопутствующему монтажу откидных спинок их использование позволит еще и разгрузить спину.

Как охарактеризовать целесообразность использования удобного сиденья в лодке? Очень просто – это приспособление предназначено для комфортного передвижения и нахождения в лодке на протяжении длительного времени. Разнообразие надувных моделей в магазинах и возможность их самостоятельного изготовления позволяет провести модернизацию лодки в лучшую сторону. В таком случае рыбалка будет доставлять больше удовольствия.

myownship.ru

Выбираем,устанавливаем кресло для лодки ПВХ-Тюнинг своими руками

Больше десяти лет я пользуюсь лодками ПВХ и постоянно что-то меняю, дорабатываю и переделываю, в общем, занимаюсь тюнингом лодки. И первое, что я сделал, — решил вопрос с сидением, удобным и комфортным креслом.

Кресло — всему голова!

На рыбалке мы проводим в лодке много часов. А сидеть несколько часов подряд на твердой банке, мягко говоря, не особо удобно. «Пятая точка» начинает болеть, спина — уставать, а ноги — затекать (колени в течение всей рыбалки остаются согнутыми под углом намного меньше 90°). Отсутствие комфорта, безусловно, отвлекает от самого процесса рыбной ловли. Так обидно иногда бывает не дождаться начала активного клева на вечерней зорьке из-за накопившейся усталости организма и возвращаться на базу отдыхать. Поэтому, когда лет десять назад мой друг нашел в интернет-магазине кресло для лодки и предложил мне приобрести его, я без раздумий согласился: кресло для лодки было со спинкой, на поворотной платформе и, на мой взгляд, легко устанавливалось на банку моей лодки ПВХ. Я не буду описывать долгий и тернистый путь к «правильному» креслу, но то, что в конечном итоге меня устроило, показано на фото.

Надежное крепление не оставляет никаких шансов на «выворачивание» кресла.

После покупки кресла для лодки необходимо вначале прикрутить крепление к креслу. На рыбалке же останется только воспользоваться креплением как захватом. Вам потребуется всего пара секунд на водоеме для установки кресла на банке лодки. При необходимости кресло также легко и быстро можно снять и переставить в другое место. Есть только маленький нюанс: кресло надо устанавливать так, чтобы двигающаяся часть крепления находилась сзади, по ходу движения лодки. Если поставить наоборот, то направляющие крепления могут мешать ногам, а при разгоне лодки кресло будет сдвигаться назад.

Удерживающая крепление-захваты пружина достаточно мощная.

 

Долой психологические барьеры!

Наиболее полно ощущаются преимущества кресла в лодке с жестко зафиксированными (в распор) банками (например, фирмы «Лидер»). Но это не значит, что кресло можно покупать только для таких лодок. Подобные крепления для кресла под силу сделать каждому рыболову своими рукми. Не стоит бояться новизны процесса, ответственности и незнания принципов работы с клеем. Не слушайте рыболовов, которые превозносят крепление с двигающимися банками, удобно перемещающимися и якобы дающими возможность поместить все в лодке. Я уверен, места в лодке действительно мало, именно поэтому банки можно расположить только в определенном месте. На всех лодках моих друзей и знакомых банки ставятся все время в одни и те же места, о чем свидетельсвуют образовавшиеся потертости. Если же человек рыбачит в лодке один, ему намного быстрее и легче использовать две банки и переставлять лишь кресло, чем передвигать единственную банку.

Предупреждение потертостей

При выборе кресла для лодки обращайте внимание в первую очередь на узел соединения спинки и сиденья, а уже потом на форму и цвет кресла. Этот узел должен быть сделан из алюминия.

 

Узел соединения спинки и сиденья должен быть сделан из алюминия.

При эксплуатации кресла с алюминиевым узлом борта лодки просто «пачкались», но не протирались и не рвались.

 

В свое время я приобрел на распродаже вполне симпатичное кресло для лодки со стальным узлом соединения спинки и сиденья. Уже на рыбалке выяснилось, что угол кресла трется о борта лодки, повреждая материал ПВХ. При эксплуатации же кресла с алюминиевым узлом борта лодки просто «пачкались», но не протирались и не рвались.

Точно такой же стальной узел сильно царапает борт лодки.

 

Другая проблема возникает, когда угол кресла задевает шов лодки, края которого начинают «лохматиться». Для предотвращения этого или уже во избежание дальнейшего разрушения поврежденного материала в такие места ставят заплаты. Для этого потребуется материал ПВХ, который можно приобрести у дилеров или найти у себя дома (от старого банера или тента). Если необходимо приклеить несколько заплат, воспользуйтесь лекалом, вырезанным из картона. С помощью него вы сможете сделать ровные и аккуратные заплаты, а также обрисовать место приклейки.

С помощью картонного лекала легко делать ровные и аккуратные заплаты и обрисовывать место приклейки.

 

Вам будет удобнее работать, а тюнинговая лодка не потеряет эстетичного вида. Заплаты приклеиваются точно так же, как и крепления банок.

Надеюсь, что тот, кто отважится на подобный тюнинг, не пожалеет об этом, а с радостью осознает, что удовольствие ловить спиннингом в кресле со спинкой никто не отменял!

Андрей Огарков

www.prospinning.ru

Комфортное кресло для надувной лодки

Надувные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) в настоящее время становятся все более востребованными. Данные лодки обладают большими преимуществами. Они пригодны для использования при любых условиях в любых водоемах. Обладателям таких лодок не требуется иметь каких-то определенных умений и способностей для их использования.

Возможность оснастить судно дополнительными приспособлениями в виде лавок и кресел дает возможность оптимизировать количество посадочных мест в лодке. Такой атрибут, как кресло снимает напряжение с позвоночника путем поддержки спины задней спинкой, а также защищает спину от сквозняков. В данном выпуске разговор пойдет о креслах для лодок из поливинилхлорида.

Сиденья для надувных поливинилхлоридных лодок

Кресла для лодок могут быть установлены как при заводской сборке, так и самостоятельно владельцем судна, исходя из собственных пожеланий. Посадочные места для поливинилхлоридных лодок бывают двух типов: кресла на жесткой конструкции и мягкие, надувные подушки.

Прежде чем говорить о модернизации плав. средства, о выборе моделей кресел, нужно определить, что обычно предусмотрено по умолчанию.

Заводская сборка кресла в основном предполагает каркасную конструкцию сидения. Данный вид кресел разнится, как сырьем производства, так и способом установки. Такие аксессуары устанавливаются намертво или позволяют креслу двигаться по направляющим установленным на надувных бортах лодки.

Основным и самым востребованным способом стационарного закрепления сидений является фиксация к надувным бортам при помощи приклеенных ПВХ вставок. При помощи таких крепежей сиденье вдевается во вставки, после чего борта накачиваются, и крепежи окончательно зажимаются самостоятельно.

Некоторые варианты вставок оборудованы внутренними крепежами для дополнительного закрепления стула. Комфортным считается упругое посадочное место, которое с помощью направляющих может передвигаться по лодке в разные положения. Сырьем для препровождающих деталей принимают цельный ПВХ. Наводящие устанавливаются на всю длину бортов или самостоятельными блоками.

Бывают разновидности и востребованных шнуровочных крепежей. Эти крепления предназначены для тюнинга лодок ПВХ по более экономной схеме. Данные крепежи используются реже, потому что требуют большей траты времени на монтаж приспособления и изменчивости петель и железных колец.

Наиболее разумно применение для обеспечения посадочными местами поливинилхлоридного судна накачиваемых кресел.

Положительными качествами таких мест можно назвать компактный размер, маленький вес и простоту эксплуатации. Данные предметы не требуют дополнительного монтажа, поэтому ими можно пользоваться не только на воде, но и на земле. Такой вариант более популярен вместо заводских надстроек, также данные приспособления можно использовать в качестве импровизированных средств спасения утопающих. Надувная спинка снимает напряжение с позвоночника сидящего и делает его позу комфортной. Дополнительное ребро жесткости в основании надувного стула придает ему устойчивости и не дает падать под тяжестью сидящего. Большой ассортимент надувных стульев дает возможность подобрать подходящий вариант с учетом цены и качества. Для большей комфортности можно использовать индивидуальные накидки из не сползающих тканей.

Как сделать правильный выбор кресла?

Дабы не ошибиться в выборе, нужно обязательно понимать следующее: каркасные стулья для лодок ПВХ выполняют функцию добавочных ребер жесткости, которые являются распоркой для фиксации параллельных надувных бортов, и, если изъять заводские упругие стулья, может случиться легкая деформация жесткого конструктива.

Для выбора таких девайсов нужно брать во внимание все условия эксплуатации плав. средства. Также необходимо делать акцент на совпадение анатомических особенностей тела с пропорциями стула, то есть высота спинки, ширина сидения.

Когда Вы выбираете упругие стулья, то нужно понимать, что сырьем для них может являться многослойная ламинируемая фанера, она пропитывается специальным химическим составом.

Предпочтительным применением многослойной фанеры становится необходимая жизнестойкость и неуязвимость. Детали стульев пропитываются специальным химическим средством не только на верхах, но и с торцевых сторон. Этот процесс продлевает устойчивость фанеры к атмосферным воздействиям, предотвращает набухание и расщепление фанеры.

Надувные кресла для лодок представляют собой великолепную альтернативу упругим стульям. Выигрышным вариантом является надувное сиденье Стандарт S-4 и Стандарт S-6. Надувные аксессуары довольно просто приводятся в работоспособное положение и очень компактны в сложенном виде. Также данный тип стульев имеет широкий спектр применения, их можно использовать на пляжном отдыхе и в туризме.

Надувные сиденья в основном выполняются из ПВХ, сырья, однородного с материалом для изготовления надувных лодок. Плотность ПВХ составляет от 850 грамм на метр квадратный до 1100 грамм на метр квадратный, это позволяет быть полностью уверенным в прочности и практичности изделия. Также большим спросом пользуются изделия торговой марки Boat Seat Style. Данная продукция зарекомендовала себя, как надежная и качественная конструкция, которая монтируется на сидение и оснащена пластмассовой спинкой и мягкими компонентами из качественного прочного винила.

Когда рыбаки покупают ПВХ лодку, мало кто задумывается о ее самостоятельной модификации. Но иногда маленькая реконструкция Вашего приобретения обязательно упростит и наполнит комфортом рыбную ловлю.

Необычное кресло — лодка Зверобой

Усовершенствование сиденья для лодки ПВХ своими руками

Упругие кресла не дают возможности эксплуатировать их длительный срок с полным чувством удобства. Чтобы избавиться от этих недостатков, можно применить дополнительные нашивки, которые цепляются при помощи двустороннего скотча. Такие дополнения при использовании цельных рулонных смягчителей делают сиденье более комфортным. Ткань, из которой пошито верхнее покрытие, обладает гидрофобными свойствами.

ribxoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *