Моторные лодки маленькие – Достоинства меленькой моторной лодки, выбираем маленькую лодку

Содержание

Достоинства меленькой моторной лодки, выбираем маленькую лодку

Преимущества маленькой моторной лодки очевидны:
— компактность;
— легкость;
— надежность;
— безопасность.

Правда, последние два параметра относятся более всего к пластиковой моторной лодке. Особенно, если вы отправились на рыбалку в какую-то глухомань, где непуганая рыба буквально сама бросается на крючок.

Но прелесть такой рыбалки может быть омрачена случайным проколом, если речь идет о резиновой лодке. Сколь бы толстой не была резина у лодки, всегда есть вероятность того, что ее дно будет проколото какой-то подтопленной корягой. И пусть даже такая вероятность достаточно маловероятна, но она существует, и ее не следует сбрасывать со счетов. Ведь на кону будет стоять, ни много, ни мало, а ваша жизнь.

Маленькая моторная лодка из пластика, конечно, не поместится в багажнике, но ее без труда можно закрепить на крыше автомобиле или на специальном прицепе, освободив свободное место в его багажнике.

Но это далеко не единственно достоинство маленькой пластиковой моторной лодки. Рассмотрим их на примерах конкретных моделях.

1. «Касатка-4.50» Это пластиковая моторная лодка
с открытой компоновкой, предназначенная для рыбалки, охоты и прогулок на озере, реке, лимане и даже на море, правда, при небольшом волнении. На лодку устанавливаются подвесные моторы мощностью вплоть до 60 л.с. Эта маленькая моторная лодка способна вместить в себя до 5 человек.

Габариты лодки: длина – 4,5 м, ширина – 1,7 м, габаритная высота – 0,8 м. При собственной массе в 180 кг лодка обладает грузоподъемностью до 500 кг.

Безусловно, лодка достаточно габаритная и весит немало, но это разумная плата за отличные мореходные качества и хорошим выходом за глиссирование. При 7 градусов киля на транце данная лодка становится отличным вариантом для плавания и на море, и на мелководье.

А что до относительно больших размеров и достаточно серьезный вес, то ее транспортировку можно осуществить и на прицепе к автомобилю. Зато вы получите универсальную лодку, которую можно использовать и для семейного отдыха на море, и для личного пользования на рыбалке самостоятельно или в компании друзей.

2. Тримаран 4.10 Габариты этой моторной лодки чуть меньше, чем у предыдущей модели: длина – 4,1 м, ширина – 1,5 м, габаритная высота – 0,55 м. Но и весит она значительно меньше – всего 95 кг, при этом ее грузоподъемность аналогичная – до 500 кг.

 

К достоинствам данной модели следует отнести тримаранные обводы днища, благодаря которым лодка Тримаран 4.10 демонстрирует великолепные мореходные качества на мелководье, моментально выходя на глиссирование даже с маломощным двигателем. Для глиссирования хватит всего 10 лошадиных сил в двигателе. Также следует обязательно отметить отличный ход лодки и ее высокую устойчивость на разворотах.

Отличный вариант для коллективных выездов на рыбалку и охоту.

3. «Касатка 3.05» Эта действительно маленькая моторная лодка, которая способна комфортно разместиться
на крыше среднего по размеру автомобиля. При длине 3,05 метров, ширине 1,1 метров и габаритной высоте 0,5 метров данная модель весит всего 60 кг. Правда, за такую компактность приходится платить минимальным количеством пассажиров – всего двух человек выдерживает лодка плюс небольшой по размерам груз. Максимальная грузоподъемность у этой лодки составляет всего 250 кг. Да и подвесной мотор на эту лодку устанавливается маломощный – максимум до 10 л.с.

Но есть у этой лодки и свои неоспоримые достоинства. Для выхода на глиссирования лодке хватит и мотора в 5 л.с. Благодаря тримаранному днищу лодка демонстрирует отличные мореходные качества. А специальные були делают лодку устойчивой даже на вполне серьезном волнении, которое можно встретить на мелководье.

4. «Подъездок» Еще одна маленькая моторная лодка моторно-гребного типа.
 Ее длина составляет 3.20 метров, ширина – 1 метр, габаритная высота – 0,40 метров. Весит эта лодка всего 35 кг, при этом ее грузоподъемность составляет 150 кг, что равно весу двух человек или одному человеку с грузом.

Эта плоскодонная модель прекрасно зарекомендовала себя в качестве охотничьей лодки, поскольку в ней очень удобно подбираться к дичи через камыш.

akuaboat.ru

Выбираем маленькую лодку

  И начнем разговор о совсем маленьких конструкциях, скорее относящихся к категории компакт-эгоистов.

Не будем трогать изделия заграничных производителей, поговорим о родных, отечественных, благо, что их стало столько!!, что глаза разбегаются.

 

Общим признаком этого класса лодок будет баллон О-образной формы(б) или иначе — замкнутый.

  Лодки подобного класса есть в производственной гамме практически у всех отечественных грандов. У кого-то моделей меньше, у кого-то больше. Кто-то в большей степени специализируется на выпуске подобных лодок, кто-то по тем или иным причинам, от выпуска таких лодок отказывается.

  Для общего ознакомления с вариантами конструкторской мысли,  постараемся, насколько это возможно в рамках небольшой статьи, классифицировать имеющуюся на нашем рынке продукцию.

  Но вначале, о том, что рыбаку не стоит делать. Искать лодку для своего любимого увлечения  в сетевых супер — и гипермаркетах. Большинство продающихся там лодок, не имеют сертификата ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Это не больше, чем водный аттракцион. И подкупающая своей миниатюрностью цена, лишний раз говорит, что  подобное плавсредство предназначено для игр и забав у берега. Где глубина по колено, максимум  — по пояс.

  А теперь уже непосредственно к лодкам…

Современная законодательная база изменилась, что сделало параметр водоизмещения таких лодок – «до 220 кг» не актуальным, они все теперь не подлежат регистрации. И пассажировместимость у них может быть один, два или даже три человека.

В процессе выбора, можно ориентироваться на такой параметр, как длина. Если судно имеет    длину 2500-3100 мм, то вполне понятно, что два взрослых человека в ней смогут легко разместиться. Если же мы посмотрим на лодки в размерениях 1600-1800 мм, то разместить второго рыбака в такой лодке уже очень проблематично и ее скорее можно засчитать одноместной.

 Лодки с  О-образным  баллоном можно разделить и на две такие группы:

— чисто гребные

— и лодки с возможностью установки подвесного мотора.

  По каким признакам можно отнести судно к гребным?

  Первый и основной — это наличие кормы “вельботного” типа, то есть, корма заострена и приподнята. Это сделано для улучшения обтекания корпуса лодки на скоростях гребли – 6-9 км/час Подобные модели по документам производителей проходят, как чисто гребные без возможности установки навесного транца. Конечно, при большом желании транец можно поставить, но в  случае с этими лодками, придется применять мотор с длинным “L” дейдвудом или электромотор,  у которого длина “ноги” регулируется. Да и в движении под мотором возникнут проблемы с управлением. 

 Поэтому, если есть намерение в дальнейшем приобрести мотор, то внимание нужно обратить уже на вторую категорию судов.

 А вторая – это уже размер судна более 2600 мм. Почему именно такой критерий размерности?

На более коротком корпусе, при установке мотора в области кормы сосредотачивается довольно-таки большой вес, из-за чего лодка сильно задирает нос и начинает «толкать»  перед собой воду. Задняя часть баллона оказывается значительно заглубленной и существенно повышается риск получить догонную  волну через транец.

В носу лодки приходится устанавливать балласт, чтобы свести ходовой дифферент к минимуму.

А в кокпите такого судна совсем не много места.

Поэтому, многие производители свою линейку лодок с О- образным баллоном, предназначенных для установки мотора на съемном транце, начинают с длины 2600-2700 и более.   

 Следующим элементом лодки, на который обращаем внимание,  является днище. Производители для маленьких судов применяют в основном плоский крой. Ткань в этих моделях клеится по нижней поверхности баллонов. Причем, применяемые материалы и технологии, позволяют не  только сидеть на таком днище, но и стоять не нарушая целостности конструкции. Правда, должен сразу же сказать, что сидеть на таком днище не совсем удобно – холодно и низко. Поэтому производителями для сиденья предусмотрены пуфики или полностью надувные вкладыши в размер кокпита. Такой вкладыш ставится в распор. Он и плавучести добавляет и позволяет очень комфортно  сидеть в лодке.

 В лодке могут быть и штатные банки. У разных производителей предусмотрены различные варианты их крепления и фиксированные,  и скользящие на ликтросах.

 А вот для того чтобы встать и побросать спиннинг, для усиления конструкции,  часто предусмотрены вставки. Это отдельные элементы/секции пайола, выполненные из 9 – ти миллиметровой фанеры и никак не связанные между собой. Они вставляются в распор баллона на днище и позволяют не только равномерно распределить вес рыбака по большей площади днища, но и добавить жесткости все конструкции лодки. Таких вставок может быть 1-2 или даже 3. Умельцы, в погоне за скоростью, добавляют в конструкцию пайола еще 2-3 дополнительных элемента, таким образом, собирая наборное, полностью жесткое дно. Благодаря этому, тканевое днище хорошо растягивается, убираются все складки по линии склейки. И получается ровная плоская глиссирующая пластина, которая развивает большую подъемную силу и позволяет одному шкиперу даже под мотором 3-3,5 лс передвигаться в переходном режиме, разгоняясь до 20 км/час.

Но, прежде чем так тюнинговать днище, нужно выбрать гребную лодку с возможностью установки навесного транца. Такой корпус имеет  ряд конструктивных особенностей.

Носовая часть должна быть приподнята для улучшения всхожести на волну. Она может быть и «рубленная» и с плавной формой обводов. А вот для установки навесного транца,  кормовая часть лодки обязательно должна завершаться горизонтальным фрагментом  баллона с минимальным поднятием над уровнем днища. Это необходимое условие.

  Вариантов крепления навесного транца производители используют несколько. Наиболее распространенное — на четырех леерных рымах, отлитых из ПВХ. Или на двух рымах, с использованием установленной на транце транспортировочной кормовой рукоятки. Возможны и более сложные конструкции.

  Технологический предел подобной конструкции транцев ограничен  3,5 лошадиными силами.

  Даже моторы этой мощности при ходе в полный газ, заметно подгибают транец стандартных конструкций вниз, уводя дейдвуд под днище. Cказывается  недостаточная  площадь опоры на рымы, в сравнении с развиваемой тягой на винте даже такого малыша.

В отдельных случаях навесной транец может своей нижней частью начать  заметно “цеплять” воду за кормой лодки, что приводит к заметному снижению скорости и повышенному брызгообразованию. Более того, он начинает работать как плуг, не только подтормаживая лодку, но и заметно опуская корму и задирая при этом нос лодки. 

  Немного скорректировать ситуацию можно, если изначально установить транец вертикатьно или даже с небольшим наклоном (5-7 градусов)  в сторону кокпита. А в районе низа транцевой доски, увеличить площадь опоры при помощи проставки между транцем и баллоном. Перераспределив,  таким образом усилие, которое оказывает мотор на рабочем ходу.

  Это немного из области теории и практических доработок. В следующий раз   выясним, что же может показать на воде подобная «одноместная лодка для рыбалки выходного дня на малых водоемах».

 

Владимир Соколов

 

Актуальные статьи

fishingroup.ru

Самые маленькие лодки (меньше 2,4 м) — часть 1

Сейчас я ищу проект для своей будущей лодки, которая должна прийти на смену «Трешботу» и старой плоскодонке «Женуарии». Для себя я выбрал размер 3,3 метра (11 футов). Такую лодку можно погрузить на крышу машины и при раскрое деталей, их длина не превысит полутора листов фанеры.

Но здесь мы рассмотрим самые маленькие лодки, длиной менее 2,4 м.

Есть такое мнение, что маленькую лодку спроектировать намного сложнее, чем большую — на ограниченной длине нужно разместить экипаж, мачту, шверт, уравновесть все это, да еще и добиться центровки паруса. Размер 2,4 м выбран не случайно — именно такая длинна «Женуарии». Кроме того, одинокие энтузиасты, теоретически, могут хранить такую лодку в обычной квартире, поставив ее «на попа» за шкафом. Почему одинокие? Мне трудно представить жену, которая разрешит это.

В первой части я опишу лодки, которые именно лодки — с жестким водоизмещающим корпусом. Надувнушки, а также серфы, гидроциклы и разные пляжно-увеселительные плавсредства в расчет не берем. Многие лодки такого размера больше похожи на ящики.

Пожалуй, самый известный плавающий ящик — «Оптимист». Это гоночный одноместный швертбот международного класса. Используется для обучения детей 7-14 лет парусному спорту, также проводятся соревнования различного уровня. Имеется сайт российской ассоциации класса.
Длина корпуса 2,3 м, ширина — 1,13 м.

Существую менее распространенные локальные детские классы. Например, в Новой Зеландии — «FireBug». Его размеры 2,4 х 1,2 м.

Весьма популярен проект «Джек Шпрот», изначально созданный как палубный тузик для больших яхт. Размер 2,29 х 1,3 м. Благодаря своей простоте проект обрёл множество последователей, как парусных, так и гребных.

Статьи в журнале «Катера и Яхты» о самом «Шпроте» и о его последователях.


Швертбот «Краб», парусный вариант «Джек Шпрота».

Вообще похожих проектов много, как платных, так и бесплатных. Они имеют длину 1,8-2,4 м (6-8 футов), ширину 1-1,3 м, и обычно носовой транец (форшпигель). Днище может быть плоское или килеватое, материал изготовления — фанера. Расчитаны они на 1-2 человека, но на спокойной воде могут перевезти чуть ли не пятерых.


«Eight Ball-SG», размер 2,45 х 1,32 м.

Известный яхтенный конструктор Дадли Дикс тоже отметился в этом размере. Обратите внимание на острый нос — это редкость для 8 футов.


Правда его «Dixi Dinghy» немного больше — 2,5 х 1,28 м. Он подойдет для тех, у кого дома высокие потолки 😉

Кроме этого, в наш размер могут попасть проекты каноэ, и каркасных лодок.


«Westport Dinghy 8», деревянный каркас из тонких реек, усиленный кевларовой нитью, обтянут термоусадочным лавсаном. Вес лодки — всего 13 кг.

Особо хочу отметить проект Сергея Синельникова «Муха». При размере 2,2 х 1,2 м корпус имеет острый нос.

Разумеется я охватил далеко не все проекты, только те, которые на слуху. В следующий раз рассмотрим необычные и креативные лодки.

Использованы фотографии с сайтов edgarcove.com, vvwturnhout.be, erplast.com, firebug.co.nz, vodnyimir.ru, yaplakal.com, glen-l.com, boatplans.cc, gaboats.com.

blog.eorteam.com

Лодка Малютка 1, 2, 3: технические характеристики, цена, отзывы

Производитель «Малютка» предлагает несколько моделей лодок, среди которых самой компактной является «Малютка». Отечественный производитель отличается высокими показателями качества, современными технологиями изготовления и обосновано доступной ценой. Компания на рынке представлена 20 лет и уже обзавелась многочисленными позитивными отзывами в отношении алюминиевых лодок. Все элементы лодки качественно проработаны и продуманы, обеспечивая долговечность эксплуатации.

Общее описание лодок «Малютка»

Лодки серии «Малютка» от одноимённого производителя – это высококачественные плавательные судна, которые отличаются компактными габаритами. Благодаря небольшим размерам устройство легко транспортировать и использовать даже на небольших водоёмах. В основе лодок используется разновидность алюминия – дюралюминий, который имеет повышенную устойчивость к коррозии и обладает высокой прочностью. Современный и качественный материал обеспечивает надёжность на протяжении всего периода эксплуатации.

Лодки серии «Малютка» от одноимённого производителя – это высококачественные плавательные судна

Все модели имеют разборной корпус, сформированный методом клепания. Благодаря разборной конструкции и специальным крепежам по бортам лодки, она отлично подходит для управления посредством вёсел. Каждый гребок управляющего быстро отражается на скорости и направлении движения.

При сравнении с аналогичными лодками из СССР, для которых необходимо постоянно выполнять сборку и разборку неудобными крепежами, продукция серии «Малютка» может собираться за считаные минуты. Не стоит беспокоиться и о трудностях с транспортировкой цельной конструкции, если нет времени собирать на месте, так как алюминий лёгок и может перевозиться на крыше легкового автомобиля или в прицепе с соответствующими крепежами. В разобранном состоянии габариты комплектации позволяют перевозить её в багажнике фургона или внедорожника.

Всего в модельном ряду представлено 3 варианта. Самая маленькая модель весит всего 20 кг при длине 1,97 м и возможности транспортировать 1 взрослого человека с общим весом до 100 кг. Существуют несколько большие модели, которые весят 36 кг и имеют длину 2,41 м, их грузоподъёмность составляет 230 кг. Серия «Малютка» – золотая середина между манёвренностью и устойчивостью.

Вся продукция компании «Малютка» сертифицирована и прошла тесты прочности. Конструкция настолько крепкая, что разрешено устанавливать подвесной мотор. Моторные лодки позволят быстро перемещаться от одного рыбного места до другого или устраивать прогулки без необходимости прикладывания физических усилий.

Лодка «Малютка»

Технические характеристики лодки «Малютка»

Основная цель использования лодки «Малютка» кроется в рыболовной отрасли, хотя может применяться и для охоты. В отдельных случаях используется туристами для проведения водных путешествий и экскурсий. Для некоторых регионов России может применяться в качестве переправочной конструкции, которая при необходимости раскрывается и позволяет переправиться на другой берег, после транспортировки «Малютка» собирается и переносится в нужное место.

Технические параметры:

  • длина от начала до конца – 1,97 м;
  • ширина в наибольшем участке – 0,8 м;
  • высота бортика – 0,3 м;
  • вес конструкции со всем оборудованием – 20 кг;
  • грузоподъёмность – 100 кг;
  • габариты в разобранном виде – 0,8х0,65х0,3 м.

Модель отличается надёжностью и простотой использования в любых условиях. Причисляется к категории одноместных челночных лодок. Ключевое преимущество конструкции заключается в приспособленности для транспортировки практически любым 4-колёсным транспортом. На небольшие расстояния лодка без труда может переноситься в руках 1 человеком, позволяя рыбачить и охотиться в глухих и удалённых водоёмах.

Основная цель использования лодки «Малютка» кроется в рыболовной отрасли

Лодка складывается посредством помещения одной секции в другую, из 3 частей все удаётся расположить в одной секции. В сложенном виде устройство имеет небольшие габариты 800х650х300 мм, это позволяет хранить его без труда в квартире. Каждая часть имеет равную длину в 650 мм, они соединяются посредством шпилек с гайками, всего их 18 шт. для каждого шва. Чтобы в месте соединения не было течи, по всему периметру укладывается специальная резиновая прокладка.

Производитель гарантирует, а пользователи подтверждают высокую прочность и долговечность лодки «Малютка». Весь корпус не подвержен коррозии и рассыпанию. Среди всех манипуляций для поддержания работоспособности конструкции пользователям «Малютки» необходимо только сохранять чистоту устройства и проверять целостность защитного покрытия.

Рыболову в лодке не страшно заливание водой, так как даже полностью затопленная ёмкость не тонет из-за встроенного пенопласта, который используется для сидения и закрепляется ремнями. Недостаток лодки – при заполнении водой устройство склонно к переворачиванию, соответственно, аварийные показатели плавучести неправильные.

В основе корпуса используется алюминиево-магниевый сплав АМг5. Показатели прочности его позволяют формировать каждую секцию на основании холодной штамповки. Листы, используемые в обшивке, имеют толщину 1,5 мм. Дополнить жёсткость конструкции призваны гофры в полукруглой форме, которые штамповкой нанесены на поверхность. В неразборных местах лодки используется аргонодуговая сварка

Вся продукция компании «Малютка» сертифицирована и прошла тесты прочности

В комплекте лодки:

  • вёсла из металла с уключинами;
  • сидение для 1 человека с ремнями из резины;
  • прокладки;
  • специальными шпильками с «барашками».

Вся конструкция продаётся в ящике из дерева.

Владельцы «Малютки», которым нужны 2-местные лодки часто докупают четвертую секцию, это позволяет увеличить вместимость и грузоподъёмность. Такие модели периодически комплектуются мотором.

Технические характеристики лодки «Малютка 2»

«Малютка 2» – это усовершенствованная модель «Малютки», сохранившая преимущества этой модели (небольшие габариты упаковки, отсутствие необходимости в уходе, простота хранения и т. д.). Ключевое отличие заключается в увеличении грузоподъёмности и размеров конструкции, теперь в ней помещается 2 человека, это привело к увеличению веса с 20 до 36 кг.

«Малютка 2» – это усовершенствованная модель «Малютки»

Технические характеристики:

  • длина между носом и кормой – 2,41 м;
  • ширина – 1,11 м;
  • высота борта – 0,4 м;
  • при максимальной нагрузке борт выступает на 0,21 м;
  • грузоподъёмность – 180 кг;
  • вместимость пассажиров – 2 чел.;
  • можно устанавливать мотор мощностью до 1,4 кВт или 2 л. с.;
  • максимальная скорость движения при полной загрузке – 9 км/час;
  • масса всего комплекта – 36 кг.

Лодка в большинстве случаев транспортируется сверху малолитражного автомобиля. В сборку входит 3 секции, которые состоят из алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Снаружи обшивка имеет толщину 1,5 мм, а транца – 2 мм. Снаружи и изнутри корпус, сидения и вёсла покрываются эмалью ПФ-115.

При сравнении с «Малюткой» отмечается большая устойчивость конструкции в процессе передвижения, посадки и стояния. Производитель рекомендует использовать «Малютку-2» для плавания на озёрах различного размера, где высота волн не превышает 0,25 м. Заплывать на расстояние свыше 300 м нежелательно.

Лодка «Малютка 2»

Для соединения секций используются шпильки в количестве 18 шт. Они скрепляются фланцами, которые по краям привариваются к секциям. Дополнительно в качестве крепежей применяются гайки-барашки (36 шт.). Для создания водонепроницаемого контура по периметру стыка используется губчатая резина, она заполняет пространство между фланцами.

В конструкции присутствует 2 пенопластовых блока ПС-4, которые с помощью ремней из резины крепятся к днищу. В нормальных условиях блоки служат сидениями, а при аварийных ситуациях обеспечивают удерживание на поверхности воды.

В комплекте «Малютка-2»:

  • 2 весла с уключинами;
  • 2 кронштейна для фиксации удочек;
  • черпак;
  • накладка для транца (толщина 40 мм) используется при монтаже мотора.

Технические характеристики лодки «Малютка 3»

«Малютка-3» является более современной версией «Малютки». Конструктивные особенности во многом сходятся, их можно назвать аналогами. Среди заметных отличий выделяют улучшенный внешний вид и большую остойчивость, что достигается посредством некоторого расширения каркаса. Изменения габаритов незначительные, она чуть длиннее, шире и выше «Малютки».

Технические параметры:

  • длина в разборе составляет 2 м;
  • ширина в наибольшей точке – 0,84 м;
  • борт имеет высоту 0,38 м;
  • вес с учётом оборудования – 23 кг;
  • вместимость – 1 чел. или 100 кг полезного веса;
  • в разобранном виде габариты – 0,88х0,7х0,42 м.

«Малютка-3» относится к одноместным моделям, которые разбираются на 3 секции по аналогии с «Малюткой». Материал лодки – сплав АМг5, отличающийся высокими показателями пластичности, из-за чего судно изготавливается посредством холодной штамповки. Для обшивки используются металлические листы толщиной 1,5 мм. Для придания большей жесткости применяют полукруглые гофры, которые штамповкой наносятся на бортах и днище.

Лодка «Малютка 3»

В конструкции устранена проблема с переворачиванием вверх дном в случае затопления, что было свойственно предыдущим моделям. Это позволяет осуществлять более дальние поездки по водоёмам. Благодаря повышенной безопасности и остойчивости на модели можно монтировать навесной мотор невысокой мощности.

motorlodki.ru

Выбор маленького подвесного лодочного мотора для надувных лодок пвх


Владимир Колгин


Продолжая материал по надувным лодкам ПВХ, на этот раз условно будем исходить из посыла, что мы являемся любителями уединиться на природе и в основном ездим на рыбалку в одиночку. Причем для таких рыбалок выбираем достаточно удаленную акваторию, на которую будет благоразумным по воде добираться под мотором.


 


Статью мы условно разобьем на две части. В первой рассмотрим варианты выбора небольших подвесных лодочных моторов, имеющиеся на сегодняшний день на отечественном рынке. Определим их реальные возможности. А потом поговорим о некоторых возможных вариантах выбора надувных лодок пвх под эти подвесные лодочные моторы. В основу предложенных вариантов положены результаты многочисленных испытаний продукции различных питерских фирм за последние год-два. Прошу не воспринимать предлагаемые в статье названия фирм и их продукции, как единственно возможный вариант этого выбора. Это всего лишь несколько примеров, и, на мой взгляд, примеров удачной конструкции, выполненных с высоким качеством. Они приведены для ориентации в продукции, для возможного выбора по аналогичным данным (основные размерения, подобная масса корпуса).


Ваш выбор в итоге может быть и другим-производителей надувных лодок из ПВХ сейчас в стране достаточно много, главное при выборе лодки, обращать внимание не только на внешность и эстетику (хотя и это не маловажно), но и на чисто технические параметры, о которых шла речь в предыдущем материале, посвященном особенностям выбора надувной лодки пвх… Эти комплекты в водно-моторных кругах рыболовов-любителей получили достаточно меткое название «Комплекты эгоиста».


Предполагается, что человек, средних физических кондиций в одиночку должен самостоятельно загрузить лодку пвх и подвесной мотор в автомобиль для доставки на водоем. На берегу также самостоятельно все выгрузить и подготовить к плаванию. А после окончания рыбалки самостоятельно сложить и загрузить лодку и мотор в авто…


Подвесные лодочные моторы


Итак, начинаем краткий обзор с одноцилиндровых подвесных лодочных моторов.


В обзор включены наиболее часто встречающиеся у нас на воде и в ассортименте профильных магазинов модели. Перечень подвесных лодочных моторов, вошедших в таблицу, разумеется, неполный, но в него вошли марки и модели моторов в значительной степени востребованные нашими рыбаками.


Так как любители использования продукции отечественного моторостроения уже составляют значительное меньшинство, то и наши моторы в этот обзор я решил не включать.


Также пока не вошли в список протестированных подвесных лодочных моторов итальянская Selva по причинам небольшого распространения в водно-моторной рыбацкой среде и в связи с этим очень скудной информации об их использовании на северо-западе. Ну, и лодочные моторы китайских производителей пока еще не очень заметно «засветились» на нашем рынке. Опыта эксплуатации китайских брендов и отзывов опытных специалистов об их работе пока явно недостаточно.


Обратимся к таблице. Какие-либо конкретные отзывы и рекомендации подвесным лодочным моторам давать, на мой взгляд, не нужно. Все фирмы известны и имеют очень высокую репутацию. И разговор пойдет лишь о технических особенностях исполнения тех или иных моделей лодочных моторов, с тем чтобы выделить максимум информации, которая может быть полезна при выборе лодочного мотора.



Какие соображения могут лечь в основу выбора марки подвесного лодочного мотора?


Одним из критериев выбора может быть близость сервиса к вашему дому или к вашему населенному пункту.


Вторым критерием может быть доступность сервиса и стоимость возможного ремонта. Почему я говорю именно об этом? К примеру, для Северо-Западного региона наиболее доступным и дешевым оказывается обслуживание моторов Mercury и Suzuki, а наиболее дорогим, да и с наибольшим срокам ожидания поставки комплектующих,-Honda.


 


Все маленькие моторы могут отлично работать много лет и не доставлять вам особых проблем только при выполнении ряда условий. Вы будете использовать только рекомендованные горюче-смазочные материалы. Внимательно прочитаете сопроводительные документы на мотор и в дальнейшем будете строго придерживаться этих рекомендаций. Все регламентные работы точно в срок или чуть раньше. Ну и, естественно, бережная эксплуатация на лодке. И только комплекс этих мероприятий позволит мотору быть долговечным и работать бесперебойно.


Следующий немаловажный вопрос, подчас приводящий к очень бурным дебатам в интернете,-двум или четырем тактам отдать свое предпочтение. На какие особенности можно обратить внимание? Сразу же опущу сравнения по уровню шума и вибрациям, все тестирования маленьких подвесных лодочных моторчиков по этим параметров носили больше субъективный характер, хотя есть и конструктивные особенности, определяющие кто «звонче», а кого меньше «колбасит». Но разница небольшая, и акцентировать внимание на ней не буду…


Два такта-это простота в обслуживании, надежность и неприхотливость. Устойчивая работа в широком диапазоне температур от-15 до + 35 °С. Минимальные вложения по обслуживанию, весьма лояльное отношению к нашему 92-му бензину. Перевозка и транспортировка с минимальными ограничениями по положению.


 


Грамотно обслуженный в конце сезона и хранившийся в соответствии с рекомендациями зимой лодочный мотор бесперебойно работает долгие годы. Проведение осенней консервации (о ней мы говорили в последней статье) и весенней расконсервации обеспечивает надежную и беспроблемную работу мотора в течение всего летнего периода.


На долю шкипера, помимо выполнения своих основных функций, остается в нужной пропорции смешать бензин с моторным маслом TC-W3 (предназначенным для ПЛМ), а также регулярно и внимательно следить за наличием струи воды из контрольного отверстия системы охлаждения, да периодически контролировать затяжку струбцин мотора на транце лодки и состояние транцевой накладки. Можно, конечно, еще порекомендовать дополнительно страховать мотор, привязывая его к рымкольцам на транце.


Обычными расходными компонентами в первые годы жизни подвесного лодочного мотора могут быть только свечи. Не стоит пытаться установить рекорды продолжительности их бесперебойной работы. Ежегодную замену желательно производить перед первым выходом на воду весной.


 


Также к ежегодным расходным материалам следует отнести и редукторное масло, которое рекомендуется менять через каждые 100 часов или раз по окончании сезона, если суммарная наработка оказалась менее указанного значения.


Третьим расходным компонентом будет крыльчатка помпы водяного охлаждения. Ее рекомендуется заменять после каждых 200-300 часов работы лодочного мотора.


Бензиновый фильтр, который встроен в топливную систему лодочного мотора, менять постоянно не надо, он требует лишь продувки струей воздуха в обратном направлении.


Для некоторых любителей скорости, особенно на неизвестных акваториях, расходным элементом может стать и гребной винт. Но здесь я хочу сразу же сказать о том, что некоторые фирмы производители ПЛМ, борясь за снижение себестоимости своей продукции, идут по пути ряда технических нововведений. Так, в редукторах они применяют более дешевые шестерни, изготовленные прогрессивным методом порошковой металлургии. Надежность таких шестеренок не уступает изготовленным путем механической обработки, но вот ударные нагрузки (при соприкосновении с подводными камнями) такие шестерни держат несколько хуже. Выводы делайте сами.


Четырехтактный подвесной лодочный мотор-это уже более современное изделие, в какой-то степени и более экологичное, которое требует к себе несколько иного отношения и внимания. Некоторые модели очень требовательны к положению при перевозке, другие не допускают небрежного отношения к эксплуатации на воде.


Они также нуждаются в консервации на зимний период.



Хотя конструкция таких маленьких подвесных лодочных моторов предельно упрощена, но тем не менее уход за ними нужен несколько иного уровня, чем за 2-тактными. И если первые 2-3 года небрежного отношения и отсутствия диагностики они могут простить своим хозяевам, то дальнейшее подобное отношение чревато достаточно серьезными потерями и времени, и денег.


Поэтому лучше, если они будут от вас получать постоянное качественное обслуживание либо находиться под присмотром профессионалов из специализированных сервисных центров.


Конструктивные особенности делают 4-тактные подвесные лодочные моторы заметно экономичнее. Для маленьких лодочных моторов это вряд ли может быть решающим критерием выбора, но если для комплекта вес максимально выверен, а путь не ближний, то даже для 5-6-сильных лодочных моторов этот критерий при покупке может стать решающим.


Производители на своих сайтах приводят такие цифры по потреблению своих лодочных моторов. Так, Тohatsu M5-2,5 л/час, а 5 MFS-1,7 л/час. А у Yamaha получается, соответственно: 5 СHH-2,75 л/час, а F-4-1,6 л/час. Нельзя исключить, что это своеобразный маркетинговый ход некоторых производителей, выпускающих и 2-, и 4-тактные моторы. Тем более что если после обкатки вы займетесь оптимизацией настройки карбюратора своего лодочного мотора, то для двухтактников получите несколько меньший расход в сравнении с заявленным.


В отличие от двухтактных, для смазки трущихся пар в 4-тактных лодочных моторах есть масляный картер. Система смазки в этих моторах максимально упрощена, масло подается разбрызгиванием. Поэтому на низких и средних оборотах лодочный мотор может использоваться очень долго без каких-либо негативных последствий. Но подобная система смазки не всегда обеспечивает длительную работу на полном газу. В этом режиме есть вполне реальная угроза возникновения масляного голодания. Поэтому, в отличие от 2-тактных двигателей, 4-тактных малышей очень долго «в полную топку» гонять не стоит.


Смену моторного масла в соответствии с рекомендациями производителей необходимо производить после окончания процесса обкатки и затем каждые 100 часов или по окончании сезона, если, опять же, пробег получился меньше.


В рекомендациях большинства производителей есть некоторые ограничения на применяемые в моторах масла, как правило, в сопроводительных документах фигурируют такие значения: SAE 10 W-30 и 10 W-40.


Кто-то из производителей делает акцент на том, что масло должно быть минеральное. Для замены масла в редукторе (этот процесс у 2-тактных и 4-тактных моторов идентичен) производителями рекомендованы специальные трансмиссионные масла GL-5 SAE 80 W-90. Некоторые производители для этих масел также делают оговорку, что они должны целевым порядком предназначены для ПЛМов.


Теперь непосредственно о подвесных лодочных моторах и их технических особенностях.


К общим наблюдениям можно отнести тот факт, что некоторые производители начали частично отказываться от производства 2-тактных моторов категории «portable». А некоторые перенесли производство в Азию из-за того, что Северная Америка и Западная Европа практически перестали ввозить и продавать такие моторы на своей территории. Поэтому и отечественный рынок, вполне возможно, в ближайшее время тоже будет претерпевать какие-то изменения.


А пока, как видно из таблицы, составленной по данным сайтов производителей на 2010 г., самая широкая гамма моторов у Yamaha. Второе-третье места условно делят Mercury / Mariner и Tohatsu / Nissan Marine.


В целом цифровые показатели не очень существенно отличаются в сопоставимых группах. Разница лишь в некоторых деталях.


Для самых маленьких подвесных лодочных моторчиков от 2 до 3,5 л.с., как правило, применяются винты с фиксацией на валу при помощи «шпонки». Она изготавливается из относительно мягкого металла и, срезаясь при наезде на препятствие, тем самым спасает винт и валы мотора от серьезных повреждений. У разных производителей винты могут быть изготовлены и из пластика и из металла, что несколько дороже, но такая конструкция имеет некоторое преимущество в тяге и в максимальной скорости.


 


Как правило, штатный винт для этих лодочных моторов является не только оптимальным по параметрам (диаметр 7-7,25 дюйма, шаг-6 дюймов), но и универсальным. Для большинства моторов производителями не предусмотрены винты с иными параметрами.


Моторы этой категории оснащены встроенным баком от 0,5 до 1,5 литра. Если вспомнить ранее приведенные цифры по расходу, то можно подсчитать, на сколько часов хода хватит этого бака. Ну, а если все-таки предстоят длительные переходы, то наличие канистры с гибким навинчивающимся шлангом поможет решить все вопросы.


Эти лодочные моторы заводятся на нейтрали, и передний ход включается специальным рычагом. Исключение составляет лишь Honda 2, который не имеет подключаемого хода. На нем установлена центробежная муфта, которая заставляет вращаться гребной винт при повышении количества оборотов.


 


Honda 2, к слову сказать, один из немногих лодочных моторов, не имеющих принудительного водяного охлаждения. Из общего числа маленьких моторов он выделяется воздушным охлаждением, поэтому прекрасно работает и в воде, и в воздухе. Для него нет препятствий в виде густой травы или тростника или мелководья. Главное-успеть его вовремя вытащить из воды и не допустить ударов винтом по камням и по жесткому тростнику, чтобы не сорвать шпонку. С системой охлаждения ничего не случится. Правда, расплачиваться за это удобство приходится повышенной шумностью двигателя…


Практически все маленькие лодочные моторы не имеют реверса. Он осуществляется поворотом мотора на 180°, что имеет одно неудобство-при таком повороте вода из контрольного отверстия начинает попадать в лодку.


Управление газом на некоторых моделях, в частности у Mercury / Mariner, Tohatsu / Nissan Marine, Suzuki, выведено на переднюю панель в виде полозкового регулятора, что значительно упростило конструкцию румпеля и общую конструкцию лодочног мотора. К плюсам этого технического решения можно отнести возможность долго поддерживать постоянную скорость, шкиперу остается только управлять румпелем.


 


Для подвесных лодочных моторов, входящих в диапазон 4-6-сильных, штатные винты изготовляются уже из сплавов алюминия. Они могут фиксироваться и шпонкой, и с помощью торсионов (своеобразных демпферов), что в свою очередь позволяет на этих моторах устраивать выхлоп отработанных газов через ступицу гребного винта. Для этих моторов производителями предусмотрена возможность замены штатного винта, в зависимости от условий передвижения, массы судна и скорости. Так, на Меркури /Маринер можно поставить винты диаметром 8 дюймов и шагом последовательно 6,7, 8 дюймов. А у 4-тактных двигателей-FourStrokes 5 HP-даже 9 дюймов.


Лодочные моторы этой категории могут оснащаться либо встроенным, либо выносным баком, или и тем и другим одновременно. Штатный внешний бак, как правило, рассчитан на 12 л. Если эксплуатировать лодочный мотор в экономичном режиме на грамотно подобранном комплекте, то полного бака хватит на 2-3-дневную рыбалку. Даже если общий пробег составит 100 и более километров.


Большинство 4-6-сильных лодочных моторов заводятся «на нейтрали» и имеют рычаг переключения передач с 3 положениями (нейтраль, вперед, назад).


Какие-то производители помимо включаемой задней передачи дополнительно предусмотрели и реверс поворотом мотора на 180°.


В этой группе лодочных моторов производители уже устанавливают и так называемый, «мелководный» привод, что позволяет заметно менять угол наклона лодочного мотора на транце. Эта опция особенно полезна для преодоления неглубоких участков, зарослей травы и тростника.


Управление газом моторов вынесено на румпель, что делает их очень удобными для применения и с удлинителем румпеля…


Говоря об установке лодочного мотора на транец я подразумеваю установку на стационарный транец лодок, имеющих U- образную форму баллона (баллон не замкнут). О лодках с O-образной формой баллона планируется рассказать в отдельной статье в одном из ближайших номеров журнала.


В перечень рассматриваемых лодок пвх войдут только те модели, которые удовлетворяют таким параметрам:


— Вес пайольной лодки и судов с надувным днищем не более 37 кг. Этот лимит в целом обусловлен возможностью реальной переноски такого груза на расстояние нескольких десятков метров среднестатистическим мужчиной средних физических кондиций. Естественно, что могут быть какие-то колебания в ту или другую сторону, но для того, чтобы составить представление о возможностях различных лодок в целом, по приведенным ниже данным, полагаю, что информации будет вполне достаточно.


— Которые предназначены для движения в глиссирующем или переходном режиме.


 


Таким образом, в общих чертах так может выглядеть «комплект эгоиста».


 


Ограничение по моторам до 5 л.с. может быть интересно тем, кто планирует пока использовать свои суда в «бесправном» состоянии.


Появление в таблице данных по мотору Suzuki DF6 вызвано интересом многих судовладельцев к его надежности и тяговитости.


Приобретение 2-цилиндрового мотора к «комплекту эгоиста» пока не рассматриваем, это уже несколько иной бюджет покупки получается.


На тестировании и при испытаниях различных лодок удалось опробовать, естественно, лишь часть моторов, вошедших в таблицу. Но даже на основе полученных результатов можно сделать достаточно много интересных выводов. Но более подробно об этом чуть ниже.


А пока попробуем сравнить эргономику подвесных лодочных моторов.


Начнем с формы ручек.


Насколько удобно они переносятся, укладываются для транспортировки и выставляются на транец судна. Насколько «хваткий» румпель судна, насколько удобны остальные элементы и устройства управления.


Выбор, что называется, на любой вкус. Если удобно, когда все управление маленького мотора сосредоточено на румпеле,-то это «Ямаха» 3. Если вполне подходит плавная полозковая регулировка газа, то можно «Меркури» 3,3 или «Тохацу» 3,5.


У группы более мощных двигателей все производители управление газом вынесли на румпель.


При проведении заездов не помешает и тахометр, хотя изначально понятно, что любое движение лодки со скоростью, превышающей 20-22 км/час, будет сопровождаться перекрутом.


Тахометр в данной ситуации может помочь выставить номинально обороты холостого хода, а также до некоторой степени помочь с подбором винта на тех лодочных моторах, на которых производителем предусмотрены винты с различным шагом.


Читать продолжение

www.prospinning.ru

Алюминиевые лодки для рыбалки — цены и лучшие модели

Рыбная ловля посреди озера — прекрасный вид отдыха для тех, кто выходные или отпуск любит проводить с пользой на природе в отличии от своих сверстников, сидящих за очередной партией домино в беседке или смотря очередной сериал. Ловля с берега конечно увлекательна, но не настолько продуктивна как с воды, да и ощущения от процесса не те.

Для таких людей и тех, кто любит романтические вечера на водной глади, лодка становится спутником жизни наравне с автомобилем. В «мобильных версиях» наиболее легкодоступны стеклопластиковые, железные, композитные, надувные, деревянные и алюминиевые лодки.

Остановимся на лёгких и прочных алюминиевых, ведь их суммарные полезные свойства куда выше в сравнении с каждой из вышеперечисленных. Как и у каждой есть свои положительный и отрицательные стороны.

Преимущества:

  • Относительно небольшой вес в сравнении с любой другой. Например лодка длиной 7м и 3м шириной может весить менее 200кг, при этом лодку можно перевезти на крыше, а мотор для неё в багажнике автомобиля.
  • Лодки изготавливаются из сплава дюралюминия или магний — алюминиевого сплава. Отличаются между собой по цене и весу, но при этом их общие характеристики схожи. Для того чтобы иметь представление какая перед вами — дюралюминий более прочный и лёгкий, листы соединены заклёпками, так как у него плохая свариваемость, но большая стойкость к износу. Клёпаные лодки менее устойчивы к коррозии, поэтому требуют специального покрытия. Сварные в свою очередь чуть тяжелее, но обладают более качественной гидродинамичностью.
  • Достаточно твёрдое дно. На первый взгляд это пустяки, но после первого же спуска на воду, где вы планируете находиться от трёх часов выбор будет очевиден.
  • Многообразие конструкций и даже доработка под заказ для придания тех или иных свойств производится почти на каждом заводе — изготовителе.
  • Алюминиевые сплавы по плотности в среднем всего в 2.5 раза тяжелее воды. Почти во всех моделях лодок планируются с самого начала специальные камеры, которые позволят им не уйти под воду даже при полном затоплении.
  • Небольшая масса алюминиевых лодок позволяет экономить на мощности моторов, и как следствие топливе.
  • Относительно небольшая цена ремонта в случае пробоины или выходе из строя. Будет достаточно или запаять повреждённый участок, или наложить на него сверху лист такого же материала с прослойкой из резины или пластмассы.

Недостатки:

  • Как правило они цельные и не поддаются разборке. Поэтому в рюкзак, в отличии от надувной не спрячешь и в поезд не возьмёшь (за исключением вёсельных одноместных).
  • Приобретая алюминиевую лодку стоит обращать внимание на системы электропроводки и их крепления, если они имеются, к тому же никогда не использовать краски и заклёпки, содержащие другие металлы во избежание гальванической коррозии, за считанные дни проделывающей дыры в обшивке после спуска на воду.
  • Алюминий сравнительно дорогой металл, и проведение работ с ним требует определённой квалификации и дорогостоящей аппаратуры. Например стальные лодки аналогичных характеристик стоят в полтора — два раза дешевле, но они в несколько раз тяжелее, деревянные, пластиковые и композитные — в два или три раза дешевле, но при этом имеют небольшой срок службы и требуют особых условий содержания и осмотра. Надувные очень чувствительны даже к незначительным повреждениям и требуют специальных условий хранения.

И хотя на первый взгляд всё просто, вроде кусок лёгкого железа, на практике получается сложнее. Каждый тип и класс лодки предназначен для конкретных целей. Например зачем тратить сотни тысяч долларов на катер ради рыбалки или брать одноместную для отдыха.

Разновидности

  • Вёсельные, идеально подходят для рыбалки и туризма, в большинстве случаев разборные.
  • Малой мощности и по типу двигателя, стационарный или подвесной. Главное отличие что подвесной двигатель меньшей мощности, и сама лодка более компактна.
  • Клёпаные и цельнометаллические сварные. Отличие в условиях хранения и экс-плуатации. Клёпаные проще и дешевле ремонтировать в случае пробоя, но желательно хранить зимой в сухих помещениях.
  • По пассажироёмкости. Достаточно спросить у продавца сколько пассажиров вмещает в себя та или иная модель как уже можно делать предположения о характеристиках и мощности выбранной лодки. Например вы можете быть уверены, что при вместимости в 8 человек будет крытый верх и довольно обширное пространство.

Рано или поздно рыбакам надоедает надувать, спускать, мыть, паковать, распаковывать в квартире или доме чтоб ещё раз помыть и провести осмотр своей надувной лодки и они начинают задумываться о неприхотливой металлической, не отнимающей много времени и средств на уход.

В итоге начинается поиск идеальной лодки для себя, на длительное время, в поиске которой нет места компромиссам и жадности.

Какую алюминиевую лодку выбрать для рыбалки

  • Ветровое стеклоДвухместная. Можно брать и одноместную, но рано или поздно вам захочется съездить со своим другом, ребёнком или второй половинкой приятно провести время на водной глади. К тому же в одноместной спиннингом особо не помахаешь и крупную рыбу не половишь. Что касаемо 4-5-8 местных — это потребует совершенно другой конструкции и соответственно будет в другой ценовой категории.
  • Заранее рассчитывать на возможную установку мотора, вёсел, дополнительных отсеков и прочих усовершенствований, для которых потенциально требуется пространство.
  • Размеры лодки максимум 5 метров. Для двоих прекрасно хватит места чтоб в процессе рыбалки не цепляться снастями. Если брать больше скорее всего возникнет много пустого пространства и лишняя масса, если меньше — возникнут трудности в процессе вываживания крупной рыбы и риск опрокинуться.
  • При планировании установки мотора следует заранее позаботиться о большом ветровом стекле на всю ширину лодки или защитном тенте, иначе про спуск на воду при температуре ниже 10 градусов придётся забыть.

Ценовой рейтинг алюминиевых лодок на примере нескольких экземпляров

  • Спринтер 280 — 3.1х1.2м, масса 38кг, грузоподъёмность 240 кг. Лодка на двоих, отечественного производства, моторы можно установить не более 3л.с. Материал — клёпаный дюралюминий. Примерная цена 1000$.

Цена — 1000$.

  • UMS-400 M AL J-Run — максимальная мощность мотора 15 л.с, 4.05х1.48. Материал — АМГ5м. Максимальное место 3 пассажира. Примерная цена — 1600$.

Цена — 1600$.

  • UMS-450 DC AL — 4.52х1.77м Быстрая лодка с мощностью мотора 70 л.с. Материал АМГ5м. Максимально вмещает 4 пассажира. Ориентировочная цена 7500$.

Цена — 7500$.

  • UMS-600 Cruiser — вместительный алюминиевый катер с габаритами 6.5х2.2м. Его масса 840 кг в полной комплектации, мощность мотора 175л.с. материал АМГ5м. Позволяет устраивать вечеринки на борту из компаний численностью 8 человек. Примерная цена — 16000$.

Цена — 16000$.

Для тех же, кто решил взять одноместную лодку есть такие варианты: брать небольшую, с массой 10-20кг и носить предмет в среднем размером 2х1м с собой вплоть до места рыбалки или же взять разборную, которых на сегодняшнем рынке не так уж и много.

Разборные алюминиевые лодки для рыбалки

  • «Малютка». Её заводские характеристики в собранном состоянии 2х0.78х0.3м при максимальной грузоподъёмности 100 кг. Вполне можно переносить ручной кладью, но и мотор туда не поставишь. Примерная цена 200$.

Цена — 200$.

  • «Триумф-350». Представляет собой разборную мотолодку с габаритами 3.56х1,35м, масса в полном комплекте 84кг. Пассажироёмкость — 3 человека. грузоподъёмность — 260кг. В сложенном виде в чехле имеет габариты 1.55х1.35х0.6м. По своей конструкции напоминает автобот, но менее прочная. Средняя цена — 650$.

Цена — 650$.

  • «Автобот». Лёгкая и сравнительно недорогая лодка с максимальной мощностью мотора 12 л.с. Грузоподъёмность — 225 кг при массе всего 58. Состоит из трёх секций. Её габариты 3.5х1.35х0.5м. примерная цена колеблется в пределах 500-1500$ в зависимости от степени износа, модернизаций и состояния.

Цена — 500-1500$.

На сегодняшний день множество интернет-магазинов, газет и всевозможных досок объявлений предлагают на выбор алюминиевые лодки.

Жёсткокаркасные прочные конструкции пригодны как в морской воде, так и в мелких стоячих водоёмах, различие будет только в ценах и характеристиках.

Главное перед покупкой помнить: при покупке товаров длительного пользования скупой платит дважды.

myownship.ru

Какую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л с

Перед покупкой лодки рыболовы и любители отдыха на воде всегда задумываются: из какого материала ее выбрать, где хранить, и сколько она будет стоить? В последнее время выбор падает именно на мотолодки из пластика. Они обладают значительным списком преимуществ, основные из них — это стоимость и вес лодки, но есть и небольшой ряд недостатков.

Мотолодки из пластика созданы для любых акваторий, но с ограничениями по максимальной высоте волн в 60 сантиметров и при силе ветра до четырех балов. Пластиковые лодки под мотор 5 л. с. и 10 л. с. по многим характеристикам равны или опережают алюминиевые и тем более надувные резиновые мотолодки. Поэтому не удивительно, что все больше людей выбирают лодку из пластика, так как она имеет значительные преимущества.

Преимущества пластиковых лодок под мотор

Пластиковая мотолодка по сравнению с алюминиевыми и надувными вариантами имеет определенные преимущества:

  • Большой выбор моделей. В производстве данного типа плавательных средств используется качественный, прочный и долговечный пластик, изготовленный по современным мировым технологиям. Также в производстве может использоваться стеклоткань и углеткань. Благодаря чему мотолодке можно придать любую форму и цвет, расширяя ее ассортимент;
  • Жесткость мотолодки. Для жесткости плавательного средства устанавливаются поперечные банки, продольные гофрированные реданы и нижняя балка.
  • Непотопляемость судна. Это основное преимущество среди других материалов, которые используются в производстве плавательных средств. Даже если судно перевернулось, оно не уйдет на дно и при определенной сноровке его можно перевернуть обратно.
  • Высокая грузоподъемность. Кроме веса мотора и управляющего им человека, пластиковая лодка может вместить до трех пассажиров. Это обеспечивается за счет конструкции корпуса, так как он состоит из двух слоев и все отсеки судна проходят тщательную герметизацию.
  • Легкость в эксплуатации. Мотолодка из пластика всегда будет в собранном состоянии. Ее не нужно дополнительно собирать, накачивать или производить какие-либо дополнительные действия, достаточно просто поставить ее на воду.
  • Вес судна. Относительно небольшой вес судна из пластика позволяет довезти ее до водоема на крышах большинства легковых автомобилей.
  • Мореходность. Лодки из стеклопластика обладают довольно высокими характеристиками мореходности и могут использоваться при различных погодных условиях.
  • Малая осадка. У лодок из пластика небольшая осадка, благодаря чему ее можно использовать на мелководных водоемах, заросших водорослями и камышами.
  • Простота хранения. Такой материал может выдержать как знойную жару, так и зимний холод, поэтому хранить судно из пластика можно на улице. Главное, чтобы в плавательном средстве не скапливалась вода в зимнее время года.
  • Хорошая цена. В сравнении с алюминиевыми мотолодками, пластиковая стоит значительно дешевле, и при этом практически не уступает в технических характеристиках.
  • Долговечность. Пластиковая лодка не рассыхается, как резиновая и не гниет, как металлическая. Корпус судна покрыт специальной краской, которая защищает материал от коррозии и увеличивает его эксплуатационный срок службы.

Галерея: пластиковые лодки под мотор в 5 и 10 л с (25 фото)

Слабые стороны пластиковых лодок

Этот вид плавательных средств имеет большой список преимуществ, но, к сожалению, есть и недостатки:

  • пластиковое судно может потерять устойчивость при резких и сильных боковых ударах;
  • сложность в ремонте. При серьезном повреждении о каменистое дно или при жестком столкновении с трещинами в корпусе самостоятельный ремонт практически невозможен. Во-первых, сложно найти подходящий материал — стеклоткань и, во-вторых, такой ремонт поможет только на небольшой промежуток времени;
  • Ошибки в хранении. Перед хранением в зимний период необходимо проследить, чтобы на дне не осталось вода, иначе она замерзнет, и днище может треснуть.

На что следует обратить внимание при выборе пластиковой лодки?

Первое на что обращает внимание покупатель — это цена, которая должна соответствовать качеству мотолодки. Стоимость плавательного средства зависит от различных характеристик: грузоподъемности, мощности мотора, габаритов, веса, внешнего вида и фирмы производителя.

После ценового барьера стоит обратить внимание на другие показатели:

Также рекомендуем прочитать:

  • Ручная формовка. Такой способ формовки более надежен, по сравнению с методом напыления;
  • Стеклоткань. Использование данного материала повышает надежность и прочность изделия;
  • Размер лодки. Чем меньше длина мотолодки, тем лучше будет ее проходимость.
  • Цель покупки. Если плавательное средство выбирают для отдыха большой компании на дальнее расстояние, то лучше выбрать каютный вариант, рассчитанный на 6−8 пассажиров. В каюте могут быть спальные места, санузел, мини-кухня. Если лодку покупают для охоты или рыбалки, то лучшим вариантом будет открытая, компактная пластиковая лодка с размещением до четырех человек.

Лодки из пластика с мощностью 5 л. с

В сообществах опытных рыболовов все чаще отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор 5 л. с. Стоит подробно рассмотреть несколько популярных моделей:

  • «Буян». Данное плавательное средство выбирают не только заядлые рыбаки, но и просто любители отдыха на воде. Лодка хороша как в управлении веслами, так и хорошо ведет себя с подвесным мотором до 5 л. с. Пластиковая мотолодка небольшого размера и благодаря этому она легко помещается на крыше легкового автомобиля. Для длительного хранения прилагается специальный чехол, которые не дает плавательному средству набрать воду и получить какие-либо повреждения от непогоды.
  • «Пелла». Эта лодка появилась на свет в 1971 году. Через некоторое время корпус модели доработали — сделали его двухсекционным. Нововведение увеличило жесткость корпуса, а также использование гладкого пластика сделало мотолодку более привлекательной. На плавательное судно «Пелла» можно устанавливать подвесной мотор с ограничением мощности до 5 л. с.
  • «Колибри». Данное плавательное средство представлено в модели RKM -350. Лодка имеет четыре пассажирских места. Мощность лодочного мотора не должна превышать 5 л. с. Управлять ей можно как веслами, так и подвесным мотором. Судно обладает монолитным корпусом и встроенными блоки плавучести, что делает «Колибри» непотопляемой. Данную мотолодку часто рекомендуют новичкам за ее надежность и долгий срок службы.

Лодки из пластика с мощностью 10 л. с

Если в планах установка лодочного мотора мощностью в 10 л. с. то стоит обратить внимание на следующие модели пластиковых лодок:

  • «Ильмень». Габариты этой лодки идеально подходят для рыбалки. В длину 3 м, в ширину 1.4 м, в высоту 0,5 м и вес в 50 кг позволяет вмещать трех пассажиров. Ее легко перевезти на любом легковом автомобиле. Даже такие малые габариты позволяют устанавливать навесной мотор мощностью в 10 л. с.
  • «Легант». Данная модель обладает следующими габаритами: ширина 1.63 м, высота 0.5 м, длина 3.4 м. При относительно небольшом размере на борт может поместиться 5 пассажиров. Корпус данной мотолодки позволяет устанавливать подвесной мотор мощностью до 10 л. с.

В заключении

В наше время пластиковые лодки под мотор небольшой мощности занимают большую часть рынка, среди лодок из других материалов. Причин несколько: доступность, жесткость, надежность, компактность, небольшой вес, водостойкость, отсутствие коррозийных процессов и легкость в управлении. Конечно, как и любой товар, пластиковые мотолодки имеют незначительные минусы: определенные правила хранения в зимнее время года, неустойчивость при столкновении с препятствиями и сложность самостоятельного ремонта.

Перед покупкой нужно определиться с вашими требованиями (вес лодки, количество пассажиров, мощность мотора) и потом уже сделать правильный выбор.

34fish.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о