Лодки модель – Подводная лодка на радиоуправлении

Содержание

Подводная лодка на радиоуправлении

Цель данной статьи — сделать простую подводную лодку на радиоуправлении. Не требуется изготовление деталей на сложных станках, всё покупается либо в хозяйственном магазине, либо в Китае. В конце статьи приведены ссылки для заказа зарубежом.

Теория

Модель подводной лодки строится по тем же принципам, что и настоящая. В центре находится «прочный» водоНЕпроницаемый корпус, внутри которого скрыты все органы управления и электроника. Снаружу он окружен «легким» проницаемым корпусом, служащим для обтекания и красивого внешнего вида. Наша модель будет состоять только из прочного корпуса.

На скорости подводная лодка может погружаться за счет рулей глубины, а в статическом положении только с помощью балластной цистерны. Как это работает? При плавании на поверхности масса лодки чуть меньше массы объема вытесненной воды (закон Архимеда). Т.е. если лодка имеет объем 3л, то ее масса должна быть чуть меньше 3кг. Затем лодка начинает набирать воду внутрь прочного корпуса. Объем корпуса остается тот же, а масса увеличивается — и лодка погружается. В этот момент внутри корпуса немного увеличивается воздушное давление, но не на столько, чтобы нарушить герметичность.

Теоретические расчеты погружения модели подводной лодки.

При строительстве есть 3 основные проблемы. Они вполне независимы и могут решаться отдельно.

  • радио-аппаратура (2.4 ГГц не работают под водой)
  • герметизация — корпус, вал двигателя и тяги рулей
  • балластная цистерна

Начнем по порядку.

Радиоаппаратура

2.4 ГГц не проходят под водой. Самый простой способ найти старую аппаратуру в МГц-евом диапазоне (27МГц, 35МГц, 40МГц, 72МГц или даже 433МГц). Они еще остались у моделистов и можно найти объявления о продаже на форумах.

Моделисты, пожалуйста, не выбрасывайте старые аппаратуры! Подводники купят их у вас 😉 Это был самый сложный вопрос, дальше все просто.

Герметизация

Нам нужно обеспечить герметичность 3 элементов:

  • прочный корпус
  • вал двигателя
  • тяги управления рулей

Прочный Корпус

часто называется ВПЦ (ВодоНеПроницаемыйЦилиндр) или WTC (WaterTightCilinder), представляет собой пластиковую трубу диаметром 75 мм длиной 600мм. С обоих торцов в нее вставляются цилиндрические заглушки с канавкой под уплотнительное кольцо. Труба покупается в сантехническом магазине, заглушки будем делать из нескольких слоев листового ПВХ толщиной 4-5мм, а кольца заказываем в Китае (о том как покупать на Алиэкспрессе написано в конце статьи).

Заглушка будет состоять из 6 слоев. Внутренний диаметр трубы равен 71 мм, толщина уплотнительного кольца 3,5мм. Тогда основные листы имеют диаметр 70мм, маленькие 65мм и внешний большой 75мм. Очень важно и очень сложно соблюсти соосность листов, чтобы кольца прижимались равномерно к трубе. Для центровки используется болт диаметром 6мм (или строительная шпилька). Сначала сверлим отверстие, затем чертим цилиндр нужного диаметра и вырезаем лобзиком с запасом. Доводим до нужного диаметра на оси зажатой в дрель. Я обтачивал наждачкой на бруске.

Склеиваем листы тоже на оси, стараясь соблюсти перпендикулярность. Самый лучший клей для ПВХ «Момент-Гель». Титан не берет, обычный «Момент» — тоже. Все, одеваем резиновые кольца и идем тестировать на герметичность.

Позже напечатал заглушку на 3d-принтере — очень понравилась точность. Сейчас планирую все детали напечатать. Об этом в отдельной статье.

Дейдвуд

Так называется узел, обеспечивающий герметичность вала двигателя. В торцы внешней трубы впаиваются подшипники. Вставляется вал и внутрь трубы забивается густая смазка (например литол). Ее надо иногда добавлять, т.к. вода постепенно вымывает.

Валы и подшипники купил на Али, медные трубки и смазку на строительном рынке. Я нашел подшипники 3мм внутренний и 6мм внешний диаметр. Соответственно покупаем валы из нержавейки на 3 мм, и медную трубку с внутренним на 6 мм (внешний получился 8мм). Валы обязательно покупать специальные, обычная проволока несиметрична, будут биения. Сначала припаиваем патрубок, затем просверливаем в нем отверстие. Для пайки понадобится кислота и 3-ья рука 😉

Тяги рулей

Тяги выводим через резиновые манжеты закрепленные на медных трубках диаметром 6мм. Диаметр самих тяг 1.5мм. Я использовал жесткий провод со снятой изоляцией.

Балластная цистерна

Обычно это самая сложная часть подводной лодки. Но мы сделаем ее просто — воспользуемся микронасосом. Точнее перистальтическим микронасосом — он сам держит давление и не требует дополнительных клапанов. Сам насос способен развивать давление в 1 атмосферу, это значит он сможет прокачать цистерну на глубине до 10 метров. Управляется насос так же как обычным электромотором — регулятор хода или серва с микро-переключателями.

Есть вариант наполнять резиновый шарик, но он может лопнуть. Воспользуемся шприцом на 150 мл, называется шприц-Жане. Насос сам двигает поршень. Позже можно повесить датчики и контролировать объем поступившей воды.

Оригинальная силиконовая трубка в насосе 2.54мм, поменял на 46мм. В итоге пропускная способность увеличилась в 1.5 раза. Мотор расчитан на 6 вольт, подаю 12. Мотор немного нагревается, но не критично. Итоговая скорость 100мл за 20 сек.

Компоновка

Лодка имеет размеры 60см длина и 7,5см диаметр. Внутренний диаметр 71мм. Заглушки заходят на 2.5см каждая.

Внутри корпус поделен на «отсеки».

  • 1 — аккумулятор и приемник
  • 2 — цистерна
  • 3 — насос
  • 4 — сервы и регуляторы хода
  • 5 — главный мотор

Цистерна должна находиться по середине, чтобы лодка погружалась горизонтально (не было дифферента).

Элеметны крепления изготовлены из листового пористого ПВХ толщиной 5мм. Затем они стягиваются на железных шпильках, расположенных вдоль корпуса. Заднюю заглушку тоже следует закрепить на шпильках, чтобы обеспечить жесткоть узла с мотором и тягами рулей.

Изначально для управления мотором и насосом использовались регуляторы хода. Но реверс у них на много медленнее прямого вращения, что не удобно для насоса. Во время испытания я не ставил отдельную схему питания UBEC и использовал встроенный BEC на 1 ампер. Т.к. мне пришла бракованная серва, которая заклинивала, в этот момент ток подскакивал и палил весь регулятор. Может и не весь, но он больше не работал как положено. Так я спалил 3 регулятора и решил сделать схему с микро-переключателями. Она очень простая и обеспечивает симметричное вращение вперед/назад. Но стабилизатор питания на 3 ампера все таки лучше поставить.

Мотор 550-ой серии избыточен для модели такого размера, можно поставить меньше. Крепится он шурупами на специальный кронштеин к задней заглушке. Соединение с валом через латунную муфту.

Так же стоит поставить модули Fail-safe на каналы насоса и двигателя. Двигатель настраивается на выключение, а насос на продувку цистерны.

Все чертежи на отдельной странице.

Балансировка

Объем корпуса приблизительно равен 2,8 литра. Масса всех деталей около 1кг, пришлось добавить еще 1,8 кг груза. Главный принцип прост:

Объем надводной части должен быть меньше объема цистерны

Он может быть любой массы, лишь бы общая оставалась 2.8 кг. Поэтому надводные элементы делают из меди или тонких пластиков.

Балансировка осуществлуяется в 2 положениях:

Купить на Алиэкспресе

Ссылки — ключевые слова для поиска. Так же выбирайте галочку «бесплатная доставка» и «сортировать по цене».

В хозяйственном магазине или на строительном рынке:

  • медная трубка 8мм
  • медный провод жесткий 1.5мм
  • паяльная кислота + припой
  • труба канализационная ПВХ 75мм — 250руб
  • листовой пористый ПВХ — 500руб/м²
  • шприц Жане — 150руб
  • контакты для мягких проводов
  • шпильки 6мм

Что развивать дальше

  • телеметрия: напряжение, токи, глубина, ориентация
  • спасение: буй, детектор воды
  • торпеды, ракеты
  • 3d-печать деталей

imelnikov.ru

Мастерим модель подводной лодки на резиномоторе⋆Детский мир

Модель подводной лодки можно сделать следующим образом. Из плотной бумаги или тонкого картона вырежьте шаблоны корпуса подводной лодки: «вид сбоку» и «вид сверху» (палуба). Для этого лист бумаги размером 30х8 сантиметров расчертите на квадратики со сторонами в 1 сантиметр. По сетке начертите шаблоны как показано на рисунке и вырежьте их. На готовых шаблонах разметьте пронумерованные поперечные линии, а на шаблоне «вид сверху» – ещё и внутренние продольные линии (они являются границей палубы).

Теперь из толстого картона или тонкой фанеры вырежьте пять других шаблонов, которые пойдут на обработку поверхности корпуса. Каждый шаблон нумеруют. Собственно корпус подводной лодки вырезают из бруска сухой древесины (липы либо сосны или осины) длиной 280 миллиметров, высотой 25 миллиметров и шириной 21 миллиметр.

По бокам с двух сторон к бруску приложите, и обведите карандашом шаблон корпуса «вид сбоку», а сверху и снизу – шаблон «вид сверху». Рубанком и ножом брусок обработайте по контурам шаблонов.

Затем шаблон «вид сверху» обрежьте по линиям палубы. Оставшуюся часть шаблона – палубу – снова приложите к верхней стороне бруска и обведите карандашом. Со всех сторон бруска разметьте также пронумерованные поперечные линии.

После этого корпус надо обработать острым ножом – закруглить борта. Они должны иметь такую форму, как вырезы в пронумерованных шаблонах. Корпус начинают обрабатывать с середины, где помечена поперечная линия 3. При этом используют шаблон №3. Корпус обрежьте так, чтобы шаблон №3 плотно прилегал к нему по линии 3. Верхний выступ шаблона должен опереться на палубу.

Затем таким же образом обстругайте корпус с обеих сторон до линий 2 и 4, прикладывая шаблоны №2 и №4. Цифры, которыми обозначены линии, соответствуют номерам шаблонов. После обработки корпуса по шаблонам №1 и №5 оставшиеся концы обрежьте по рисунку. Готовый корпус зачистите напильником и шкуркой, а затем окрасьте 1-2 раза масляной или нитрокраской.

Из жести вырежьте вертикальный и горизонтальный рули, гребной винт и кронштейн для вала, а из проволоки толщиной в миллиметр или немного больше выполните оси рулей, гребной вал (не загибая пока крючка на нем) и крючки для резиномотора. Укрепите их на корпусе модели подводной лодки так, как показано на рисунке.

Модель подводной лодки

А – рубка; Б – вертикальный руль; В – кормовые горизонтальные рули; Г – носовые горизонтальные рули; Д – гребной вид; Е – кронштейн вала гребного винта; Ж – балласт; З – резиномотор

Возле носа и кормы пробейте сквозные отверстия, в которые вставьте оси горизонтальных рулей. Они должны туго поворачиваться. Рули надо припаять к выступающим концам осей. На кормовой части к корпусу снизу мелкими гвоздиками прибейте кронштейн, согнутый из полоски жести.

Лопасти гребного винта изогните под углом около 400. В центре винта пробейте отверстие, этим отверстием винт насаживают на конец гребного вала и припаивают. Затем на вал насадите стеклянную бусинку и вставьте его в кронштейн. Бусинка должна находиться между винтом и кронштейном. Другой конец вала согните крючком. На него потом наденете резиномотор. Второй крючок для ризиномотора укрепите в проколе, сделанном шилом в носовой части корпуса подводной лодки. В кормовой части сделайте прокол кончиком ножа и вставьте здесь вертикальный руль.

Из деревянного брусочка вырежьте по рисунку рубку и укрепите её на палубе. Перископ может заменить – обозначить – кусочек проволоки.

Теперь придадим устойчивость модели. Чтобы она не переворачивалась в воде, в днище её закрепим балласт – пластинку свинца (размером – 75х4х2 миллиметра) или другого металла. Пластинку сперва привяжем к днищу нитками. Модель подводной лодки поставим на воду. Она должна погрузиться в воду до палубы; нос и корма должны быть на одном уровне. Балласт будем уменьшать или увеличивать, а также передвигать взад-вперёд, пока модель подводной лодки не будет удерживаться на воде в нужном положении. После этого в днище корпуса сделаем прорез, туго вставим в него подобранную металлическую пластинку и закрепим её гвоздиками.

Готовую модель подводной лодки ещё раз окрасим: палубу и рубку – голубой или светло-серой краской, подводную часть – чёрной.

Делаем мотор на модель подводной лодки

Изготовим мотор по его длине корпуса из резиновой ленты сечением 1х3 или 1х4 миллиметра. Концы ленты завяжем петлями и наденем их на крючки. Чтобы завести мотор, снимем его с переднего крючка, растянем примерно вдовое и закрутим на 350-400 оборотов.

Внимание: Делать это нужно вдвоём: один держит модель в руках, придерживая винт, а другой закручивает мотор. Это удобнее выполнять с помощью ручки.

Затем мотор снова наденем на крючок, модель поставим на воду и отпустим винт. Модель подводной лодки поплывёт.

Если предварительно наклонить вперёд на 5-80 носовые горизонтальные рули, то модель погрузится в воду и всплывёт снова на поверхность, когда резиномотор раскрутится. Слегка отгибая в стороны вертикальный руль, отрегулируем направление движения модели.

Погружение модели объясняется тем, что её удельный вес приближается к удельному весу воды, а движение благодаря повороту горизонтальных рулей направлено под углом вниз. Как только мотор перестанет работать, движение модели, а, следовательно, и действие рулей прекратится. Модель подводной лодки, сделанная в основном из дерева, всплывает.

partnerkis.ru

Пластиковые лодки для рыбалки, охоты и отдыха: типы, особенности, популярные модели

Пластиковые лодки делятся на два типа — это моторные глиссирующие лодки и гребные, с возможностью установки маломощного мотора. К первой группе относятся практически все небольшие мотолодки с мощностью двигателя от 8 л.с. Они подходят для рыбалки, охоты, просто отдыха на воде, буксировки лыжника и банана. Но для перевозки необходимо иметь трейлер, обязательна регистрация и права.

Вторая группа — это лодки, которые можно переносить и перевозить с использованием крыши автомобиля или микроавтобуса. Их преимущество в том, что на водоеме их не нужно собирать, достаточно снять с крыши и спустить на воду.

Посмотрите видео об изготовлении пластиковых лодок

Особенности производства пластиковых лодок

Современный пластик состоит из стеклоткани (или стекломата) и полиэфирной смолы, которая в жидком состоянии наносится в матрице и прокатывается. Получается пластиковый корпус, армированный стеклотканью с прекрасным внешним видом за счет первого слоя, который называется декоративным. Затем корпус склеивается с палубой и часто крепится с помощью винтов. На многих моделях вклеивается так называемая внутренняя секция. Это пол в кокпите (внутреннем пространстве лодки), опоры под сиденья, места для рундуков и т.д. Получается очень крепкая конструкция, которая прекрасно противостоит вибрациям, ударам, прыжкам на берег и прочим неприятностям.

Ремонт и износостойкость

Немаловажным фактором является ремонтопригодность пластиковой лодки. Чтобы заделать пробоину нужно иметь немного смолы с отвердителем, шпаклевки, кусочек стеклоткани и обезжириватель. Такие наборы сейчас продаются в магазинах. Ремонт можно производить прямо на берегу. Современные смолы твердеют в течение 3-х часов.

Впрочем, пробоины в пластиковых лодках маловероятны, так как отвердевшую смолу со стеклотканью пробить сложно. Чаще появляются сколы декоративного слоя, но они также устраняются. Пластик не подвержен коррозии, он «стареет» только после длительного хранения в воде (не менее 10 лет). В этом случае может появиться отслоение декоративного слоя. Но для маломерного флота это не характерно, так как пластиковые лодки редко постоянно хранятся на воде, их чаще возят с собой. Для лодок, которые стоят на воде, разработаны защитные краски против обрастания и износа декоративного слоя.

Устойчивость на воде

Одной из самых важных особенностей пластиковых лодок до 5 метров является их непотопляемость. По российским ГОСТам все лодки таких размеров не должны тонуть полностью заполненные водой при допустимой загрузке. В каждой конструкции обязательно присутствуют элементы непотопляемости. Данные качества серьезно поднимают популярность пластиковых судов всех размеров.

В России многолетние традиции по выпуску пластиковых маломерных судов. Производства действуют в Кировской, Новгородской областях, в С.-Петербурге, Петрозаводске и других регионах.

Гребные лодки фирмы «ЛУКОЛ»

Одна из самых маленьких пластиковых моделей — это «Малютка», которую производит ООО «ЛУКОЛ» в г. Сосновка, Кировской области. Маломерное судно имеет длину 2,8 м, ширину 1 м, грузоподъёмность 120 кг при собственном весе 23 кг. Лодку удобно перевозить на крыше автомобиля, снять ее сможет даже один человек. Но у нее есть существенный недостаток — слабая остойчивость. Плавсредство легко перевернуть, если встать в полный рост. При соблюдении правил эксплуатации она безопасна.

Лодка «Спорт» — одна из самых удачных моделей этого производителя. Вес 40 кг, габариты — 310×128 см, высота борта 40 см, вместимость 3 человека, грузоподъемность 160 кг. Она хорошо ходит под веслами и при этом позволяет ставить небольшой мотор. Под мотором идет очень уверенно. Спокойно перевозится на крыше легкового автомобиля, на воде — устойчива.

Модели «Дельфин», «Омуль», «Голавль» от этого производителя — однотипные лодки, которые больше приспособлены для гребли. Например, «Голавль» весит 70 кг, ее габариты — 410×138 см, высота борта — 50 см, вместимость 3 человека. Лодка прекрасно ходит под веслами, но в перевозке тяжеловата. Идеально подойдет для проката на базах, где запрещено использование мотора.


Гребные модели фирмы «Флинт»

Питерская фирма «Флинт» известна пластиковыми лодками и катерами. Самая маленькая и очень удачная модель – «Флинт 265». Длина ее 2,65 м, ширина — 1,25 м, высота бортов на миделе — 37 см, вес — 35 кг. Мотор имеет мощность 3,5 л.с. Лодка очень удобная и устойчивая на воде, спокойно перевозится на крыше автомобиля.

Модели «Флинт-460» и «Флинт-480» имеют классическую форму. Лодки хорошо себя ведут под мотором. «Флинт 480» может спокойно войти в камыши и выйти из них. Он заужен к корме. При этом оба судна показывают прекрасную остойчивость. Перевозить эти лодки можно только на прицепе.

Гребные лодки фирмы SAVA

Производитель из города Нелидово (Тверская область) предлагает широкий перечень плавсредств: от компактных картопов, до скоростных катеров. Самой маленькой является модель SAVA-270 Mono. Эта лодка имеет вес больший, чем у конкурентов, но при этом она обладает самой большой грузоподъемностью. Перевозится на багажнике автомобиля. В ней удобно будет только одному человеку. Ее характеристики:


длина 2,7 м; ширина — 1,25 м; вес — 38 кг; грузоподъемность — 250 кг; мотор — 2,5 л.с.

Лодка SAVA-285 рассчитана на двух человек, но все-таки тесновата. В SAVA-370 два пассажира разместятся с комфортом. Имеются очень удобные рундуки, модель заужена к корме. Вес 48 кг вполне позволяет перевезти ее на крыше. Прекрасно ходит под веслами и мотором.

SAVA-410, 420, 440 отличаются большой вместимостью, уверенностью на воде. В модели SAVA-480 не тесно даже втроем. Она имеет две пары уключин — можно грести двоим пассажирам. Под мотором можно идти против любого течения. Для перевозки этих лодок нужен трейлер.

«Лагуна»

Одна из лучших гребных лодок отечественного производства – «Лагуна». Разработано маломерное судно в С.-Петербурге крупнейшим российским проектировщиком катеров – компанией «Курс». Затем вся оснастка была продана фирме «Пласт» (Нижний Новгород), где она выпускается в настоящее время с очень достойным качеством.

Модель заслуживает всяческих похвал и на веслах, и под мотором. При этом она показывает уникальную остойчивость. Лодка перевозится на рейлингах легкового автомобиля. Характеристики:

длина — 3,5 м; ширина — 1,55 м; высота борта — 42 см; грузоподъемность — 250 кг; мотор — 3 л.с.

Каноэ

Пластиковые двухместные каноэ пользуются стабильным спросом у охотников и туристов. Прекрасная маневренность и возможность покрыть на веслах приличные расстояния — преимущества этих плавсредств. Камыши, трава, узкие места и отмели не являются преградой для каноэ. На ряд моделей есть возможность установки маломощного мотора.

Глиссирующие лодки фирмы «Пласт»

Пластиковые глиссирующие лодки наиболее популярны в среде охотников и рыболовов. Плавсредства такого типа являются самыми массовыми после надувных. На многие модели можно установить дистанционное управление мотором.

В лодках с жестким неразборным корпусом прослеживается закономерность: чем больше размер и вес — тем лодка становится устойчивее, ее поведение на воде более прогнозируемое и уверенное. Многое также зависит от соотношения длины и ширины модели.

Одна из самых маленьких лодок в этом сегменте – «Колибри» производства компании «Пласт». Глиссирующий картоп имеет габариты 2,6×1,2 м, высота бортов — 45 см, мотор — 12 л.с. максимум, весит «малютка» 60 кг. «Колибри» отлично ходит на моторах от 8 л.с., в том числе на отечественных «Ветерках». Скорость развивает до 40 км/ч. Хотя двоим взрослым в ней тесновато, многие с нее рыбачат маленькой компанией.

«Пеликан» — популярная, удачная во всех отношениях модель этой же фирмы. Она для тех, кто любит небольшие, но достаточно комфортные и быстрые лодки. Корпус типа тримаран имеет два рундука (на носу и в корме), деревянные пайолы. Ее характеристики:

длина — 3,2 м; ширина — 1,47 м; грузоподъемность — 400 кг; высота бортов — 57 см.

Максимальная заявленная мощность двигателя — 25 л.с. Наилучшие ходовые качества «Пеликан» показывает с моторами от 15 л.с., в частности, с российским «Нептун-23». Скорость в данном случае может превышать 40 км. На рыбалке это позволяет чаще менять место ловли в поисках рыбы. Следует учесть, что при большой скорости лодка на волне ведет себя уверенно, но очень жестко. Ее стихия — спокойная вода.

Глиссирующие лодки SAVA

Компания выпускает модели SAVA-380K, SAVA-420K и SAVA-430. Наибольшего внимания из этой серии заслуживает любимая рыбаками SAVA-430. Ее длина составляет 4,4 м, ширина — 1,8 м, вес — 220 кг, грузоподъемность — 480 кг. Лодка хорошо ходит на моторах от 20 л.с. На 30-сильных двигателях показывает очень достойную скорость, при этом спокойно проходит волну.

За счет килеватости на транце модель очень устойчива в поворотах. Просторный кокпит позволяет свободно орудовать снастями, а релинг вдоль всего борта обеспечивает безопасность пассажиров даже при прыжках – им есть за что держаться. Перевозить эту лодку можно на прицепе для гидроцикла с грузоподъемностью 350 кг.

Глиссирующие лодки «ФиннСпорт»

В начале 2000-х компания с аналогичным названием прекратила свою деятельность в Финляндии и выставила всю оснастку на продажу. Оборудование, включая торговую марку «ФиннСпорт», купила российская фирма, перевезла в Подмосковье и за 1 год наладила производство полной гаммы моделей. В итоге в России появились современные

nastroike.com

Пластиковые лодки под мотор — преимущества, недостатки, модели, советы по выбору

Выезжая на отдых вблизи водоемов, будет отличным решением захватить с собой пластиковую лодку. С помощью этого плавсредства можно отплыть на середине озера или реки и покидать спиннинг, или посидеть с поплавочной удочкой. Также можно прокатиться на лодке по водной глади вместе с компанией друзей или семьей.

Если на такую пластиковую лодку разместить подвесной мотор – передвижение по водоему станет быстрым и ненапряжным, в отличие от обычных весельных лодок. В настоящее время более 80 проуентов предложений плавсредств на рынке приходитсмя на лодки изх пластика.

О том, в чем заключаются преимущества пластковых лодок под мотор, каковы лучшие фирмы-производители и на какие модели следует обратить внимание – читайте в этой статье.

Преимущества и недостатки пластиковых лодок относительно надувных

Преимущества пластиковых лодок

Сперва перечислим все преимущества. Их достаточно много:

  • Цена. Как правило, цена плавсредства из пластика ниже в два-три раза, чем стоит лодка, к примеру, из алюминия.
  • Небольшой вес. Это большой плюс и при транспортировке, и при спуске лодки на воду (спустить ее могут двое человек).
  • Устойчивость к различным видам демормации, упругость плавсредства.
  • Как правило, лодки из пластика – достаточно прочные.
  • Они не боятся коррозии.
  • Внешщний вид пластиковых лодок обычно сохраняется неименным в течение всего времени, пока она служит рыбаку.
  • Надежность пластикового плавсредства.

 Недостатки пластиковых лодок

  • Пластик – достаточно хрупкий материал. Он может треснуть из-за ударов, либо из-за перепадов температуры (особенно низкой минусовой).
  • На корпусе судна со временем появятся так называемые «залысины». Они будут мешать при пользовании лодкой.
  • Самостоятельный ремонт делать достаточно сложно.

 Сравнение с резиновыми лодками

  • Пластиковая лодка весит больше, чем резиновая, однако на нее можно установить мотор большей мощности, чем на надувной аналог.
  • Плавсредство из пластика обычно стоит дороже.
  • Пластиковую лодку перевернуть на сильной волне сложнее, чем надувную.
  • Резиновая лодка подойдет для небольших водоемов, пластиковая – на средних и больших.
  • Резиновая лодка при хранении занимает меньше места.

Какими характеристиками должна обладать пластиковая лодка для рыбалки?

  • непотопляемость. Даже в перевернутом состоянии пластиковое плавсредство удержится на поверхности.
  • малая осадка, поэтому рыбачить с такой лодки можно на мелководье.
  • небольшой вес – удобно при перевозке и перемещении.
  • корпус должен быть двухслойный, а отсеки – надежно герметичны.
  • возможность закрепить мотор.
  • возможность запретить на поверхности плавсредства держатель для спиннингового удилища.
  • антикоррозийный пластик – дно лодки не обрастет со временем ракушками. Для этого судно должно быть обработано спецкраской.

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Лучшие модели и фирмы-производители

В настоящее время пластиковых лодок на рынке великое множество – как отечественных, так и зарубежных производителей. Как говорится, на любой вкус и кошелек.

Так, среди российских фирм можно присмотреться к:

  • ООО «Спарта»,
  • ООО «Пасейдон».
  • ГК «Мефодий»,
  • SAVA,
  • «СудоверфьВИЗА-яхт»,
  • судоверфь «Афалина» (Череповец).

Лодки отечественных производителей отличаются техническими характеристиками и ценой. Пользоваться ими можно на рыбалке и просто в ходе отдыха на природе.

Среди зарубежных фирм-производителей можно выделить пластиковые лодки:

  • TERHI (Терхи),
  • стеклопластиковые Скадник (SCANDIC)
  • Laker
  • HUSKY

Сразу оговоримся – цены на них далеко не бюджетны. Разберем некоторые из моделей фирм-производителей более детально.

Бюджетные

«SAVA»270

Это плавсредство достаточно удобно во время транспортировки. Ее габариты — 270 на 125 сантиметров, а вес – порядка 40 килограммов.

Сделано плавсредство из пластика с добавлением полиэфирных смол и армирована стеклдоволокномдля большей жесткости.

Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Читать далее…

Сидушки в лодке выполнены из фанеры влагостойкой. Там, где крепится мотор, расположена накладка. Это сделано для того, чтобы данное место меньше изнашивалось.

Предусмотрена рама для якоря и буксировки. Блокиплавучести расположены под ловками.
Фирма-производитель дает на данное плавсредство гарантию в два года.

«Афалина-255»

Данное плавсредство обладает габаритами 255 на 138 асантиметров и весом в 40 килограммов. В нее могут свободно поместиться до трех человек.

Краской покрашен корпус, допблоки плавучести находятся в носовой части плавсредства. Конструкция лодки бесшовнач, а поэтому достаточно прочная. На данную лодку можно установить мотор мощностью в 3 лошадиных силы. Также можно использовать в качестве парусника.

«Тортилла-2»

Эту лодку очень хорошо перевозить на крыше автомашины, благодаря ее небольшим объемам. Габариты плавсредства составляют 267 на 115 сантиметров. На нее можно установить мотор мощностью в 2,5 лошадиных силы.

Лодка эта устойчивая, не раскачивается на водной глади, компактная, в нее могут поместиться два человека.
Плавсредство выполнено по характеристикам ГОСТа и гарантировано ее использование в течение нескольких лет.
В случае получения пробоины на плаву позволят остаться непотопляемые блоки. Также лодку, благодаря ее небольшим размерам, очень удобно хранить в холодное время года.

Премиум-класса

«Лиман»

Данная лодка вместимостью до четырех человек имеет грузоподъемность в 300 килограммов. Ее габариты — 355 на 140 сантиметров.

На такой лодке очень удобно рыбачить на участках водоемов, поросших камышами, а также на мелководье. Лодка очень устойчивая. На плавсредство можно установить мотор мощностью в три лошадиных силы.

HUSKY 400

Эта лодка отличается ярким видом в ретро-стиле. Она очень легкая и маневренная, а также вместительная – в ней могут поместиться до четырех человек.

У плавсредства есть просторная палуба, а объем дополнительных блоков плавучести превышает 300 литров.
Консоль рулевую можно разместить как сзади, так и посредине. Грузоподъёмность лодки – 420 килограммов.

На плавсредство можно установить мотор мощностью от 15 до 30 лошадиных сил. Лодкой отлично управлять, меняя скорости. Также она плавно идет на волне высотой в один метр. Можно развивать скорость до 60-80 км.x/

Термопластиковые лодки TERHI (Терхи)

Финский производитель дает 4-летнюю гарантию на все выпускаемые модели. Они производятся по уникальной технологии строительства изпрочногоАБС-термопластика.

Данные лодки очень устойчивы и вместительны. Часть из них, являющихся маломерными, не нужно обязательно регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам.

Установка мотора

На пластиковую лодку можно установить мотор достаточно большой мощности – большей, чем, например, на резиновую. В связи с этим лодка будет двигаться гораздо быстрее.

Если рыбак выезжает на ловлю, преимущественно, в одиночестве, мотор подойдет мощностью в пять лошадиных сил, в таком случае можно будет развить скорость до 5 км/ч.

Расход топлива будет меньше приглиссировании. В водоизмещающем режиме передвижение обеспечено при мощности в две с половиной-три с половиной лошадиные силы. При этом, можно развить скорость до 12 км/ч.

Советы по выбору качественной пластиковой лодки

  • Помните: чем меньше лодка, тем она проходимее.
  • Лучше выбрать более дорогой вариант от надежного производителя, чем потом вкладывать в лодку и тратиться на ремонт.
  • Определитесь, для чего вам нужна лодка. Если вы рыбак-одиночка – присматривайте варианты маленькой вместимости. Если вам плавсредство необходимо для прогулок с семьей – берите лодку большей вместимости.
  • Лучше брать судно с ручной формовкой. Оно более прочное.
  • Чем больше в составе стекломатериала – тем лучше. Такое плавсредство гораздо надежнее.

Цены на пластиковые лодки по мотор

Цены на пластиковые лодки под мотор варьируются от 20 тыс. за бюджетные варианты до 150 тыс. за модели премиум-класса.

Выбор пластиковой лодки под мотор, отвечающей всем вашим требованиям, – дело нелегкое, неважно, к какой модели лодки из пластика или какой фирме-производителю вы присматриваетесь.

Однако к выбору плавсредства нужно отнестись с максимальным вниманием, ведь в таком случае лодка верно прослужит вам долгое время, а рыбалка на ней станет еще более приятной. here

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии…

ПОДРОБНЕЕ →


Пластиковая лодка под мотор — модели и советы по выбору

Оценка: 5 1 голосов

Читайте также:


bolshoyulov.ru

Строительство модели подводной лодки — Паркфлаер

Скажу сразу, что эта лодка — игрушка а не копия реального корабля. Не хотел заморачиваться делать чертежи в масштабе и т. д. Длина лодки-82 см.,наибольшая ширина- 13 см., высота от киля донастила палубы- 14 см. Сначала были вырезаны: киль, шпангоуты и стрингеры. Затем все это было спаяно в единое целое и внахлест была припаяна обшивка, установлены стабилизаторы, сделаны рули глубины и направления.
В дальнейшем были впаяны дейдвудные трубы и трубки для резиновых манжет под рулевые тяги.
После окончания работ с корпусом я приступил к монтажу оборудования лодки. В качестве двигателей использовал коллекторные двигатели из магазина  «Чип и Дип», Для цистерны погружения — полиэтиленовый шприц на 150 мл. На лодке предусмотрен выброс буя при потере контакта с передатчиком. Свою первую лодку я два раза терял. К счастью оба раза ее вытаскивал с помощью трала. Второй раз через два дня после утери. Случилсь так, что я дал задний ход и лодка запуталась в водорослях винтами. Прошу прощения, что текст не совпадает с последовательнлостю изготовления лодки. Дело в том, что я в первый раз выпускаю статью и еще не все понял как это делается.
В дальнейшем, если проявится интерес публики к модели я выложу информацию о строительстве батискафа с камерой, и о других 4-х подводных лодок, которые я сделал. У меня есть видео об испытании подводной лодки, но я не могу перекачать видео с планшета на компьютер. Если кто знает как это сделать пожалуйста подскажите.

 

www.parkflyer.ru

описание, модели, технические характеристики, отзывы

Малогабаритные ПВХ лодки «Фрегат» пользуются большим спросом благодаря лёгкости конструкции, прочным сварным соединениям, надёжности и высокому уровню безопасности. Большинство моделей «Фрегат-280» были выпущены или получили обновление в течение последних 5 лет. В них были внедрены новейшие технологии сварки под действием высокой температуры, это привело к расширению кокпита, увеличению вместимости и повышению грузоподъёмных качеств. Новые модели лодок «Фрегат» будут служить дольше даже в тяжёлых условиях использования.

Общее описание

Лодки ПВХ «Фрегат» обладают U-образной формой и подобны по конструкции, хотя и имеют отдельные различия. Все они изготавливаются по современным технологиям с использованием высококачественных материалов. Закупка ПВХ производится у компании MEHLER, разработавшей особый материал для плавательных средств.

Особенности корпуса:

  • баллоны по форме подобны подкове и разделены на 2 отсека, абсолютно независимых между собой. Эта методика изготовления выбрана для обеспечения непотопляемости;
  • в новых модификациях обновлена форма обводов носа, это способствует расширению кокпита и увеличению показателей грузоподъёмности. Внутри можно без особого труда разместить необходимое снаряжение и пассажиров. Идеальная точность раскроя и автоматизация изготовления приводят к получению точной геометрии корпуса. Весь процесс выполняет вычислительное оборудование, это минимизирует риски брака и неточности;
Лодки ПВХ «Фрегат» обладают U-образной формой
  • угловой транец жёстко вклеен в баллоны, он имеет несъёмный способ фиксации. На него может устанавливаться мотор от 5 до 10 л. с. в зависимости от конкретной модели. В доске присутствуют специальные вырезы, помогающие проще переносить конструкцию;
  • днище выполняется из пайол или имеет надувной тип. В первом случае используется качественная морская фанера, она собирается по принципу «книжки» для ускорения сборки и лёгкости транспортировки. Сверху фанеры присутствует противоскользящее покрытие для безопасного передвижения;
  • леер изнутри кокпита для страховки людей;
  • окончания воздушных ёмкостей обладают формой сферы, что обеспечивает улучшение дифферента при передвижении и быстрейший переход на глиссер. Дополнительно удаётся пододвинуть транец ближе к концу баллонов для увеличения полезного пространства;
  • метод фиксации банок либо лик-паз/ликтрос, либо на держателях, влитых в корпус. Обе разновидности максимально надёжны, а первая ещё и позволяет устанавливать банки по большей части внутреннего пространства.

Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат 280 E mini» для детей

Надувная лодка «Фрегат» для пассажиров с небольшим ростом предназначена для установки электромотора или занятий греблей. Производитель брал за основу потребности детей, а именно необходимость лёгкого передвижения и активный отдых. Модель получилась с повышенной манёвренностью, лёгкостью управления и высоким уровнем безопасности. База осталась от «взрослых» модификаций, так как она зарекомендовала себя с положительной стороны.

Особенности строения:

  • длина – 2,04 м;
  • ширина – 1,04 м;
  • баллон – 0,28 м;
Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат 280 E mini»
  • отсеки – 2;
  • количество пассажиров – 2 чел.;
  • грузоподъёмность – 180 кг;
  • масса – 12,8 кг;
  • мотор – до 0,7 л. с.

Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат 280 ЕS»

Лодка «Фрегат» с индексом ES – это модификация «Фрегат-280 Е» в облегчённом варианте. В конструкции могут устанавливаться моторы до 5 л. с., размеры кокпита несколько расширены, это позволило обеспечить вместимость и прочность. Комплектуется модель реечными пайолами, они обеспечивают достаточную устойчивость.

Параметры конструкции:

  • длина – 2,8 м;
  • ширина – 1,28 м;
  • баллон – 0,34 м;
  • отсеки – 2;
  • пассажиры – 2+1 чел.;
  • предельная нагрузка – 240 кг;
  • вес – 24 кг;
  • двигатель – до 5 л. с.
Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат 280 ЕS»

Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат 280 Е»

Лодка «Фрегат-280 Е» является стандартной моделью с пайолами, которая конструктивно практически не отличается от предыдущей модификации, но позволяет вместить только 2 человек без ребёнка. В этом варианте немного меньше кокпит, но это не отразилось на размерениях судна.

Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат 280 ЕК»

Лодка «Фрегат-280 ЕК» – это абсолютно идентичная вариация судна за исключением наличия киля. Из-за встроенного киля на 1 кг пришлось увеличить вес, но это позитивным образом отразилось на управляемости и остойчивости. Благодаря дополнительному отсеку, конструкция лучше проходит по мелководью, более устойчива к переворачиванию и крену, а также хорошо удерживает курс. «Фрегат-280 ЕК» имеет оптимальную курсовую устойчивость, лучшую управляемость и повышенные мореходные качества.

Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат 280 ЕN» (НДНД)

Ключевым отличием плавательного средства из ПВХ «Фрегат-280 EN» является использование надувного дна низкого давления (НДНД). Оно может сниматься и эксплуатироваться в качестве матраца. Благодаря устройству днища и инновационным технологиям изготовления достигается лучшая компактность, уменьшенный вес, увеличенная безопасность и облегчён выход на глиссирование.

Параметры конструкции:

  • габариты – 2,8х1,28 м;
  • баллон – Ø 0,34 м;
  • отсеки – 2 + дно;
Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат 280 ЕN»
  • пассажиры – 2+1 человека;
  • нагрузка – 240 кг;
  • вес – 21,3 кг;
  • мотор – до 5 л. с.

Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат 300 Е»

Лодка «Фрегат-300 Е» разработана особо для нужд рыбаков, которым необходимо достаточно места на палубе для хранения снаряжения, возможности ночлега и удобного размещения 2 человек. Для повышения надёжности, скорости движения и безопасности присутствует прочно вклеенный угловой транец. Удачная конструкция из суден 2,8 м была перенесена на «Фрегат-300 Е», только были пересмотрены габариты:

  • габариты – 3х1,46 м;
  • баллон – 0,4 м;
  • отсеки – 2;
  • пассажировместимость – 3+1 чел.;
  • нагрузка – 345 кг;
  • вес – 28 кг;
  • двигатель – <8 л. с.
Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат 300 Е»

Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат 300 ЕК»

«Фрегат-300 ЕK» получил единственное, но важное отличие – встроенный киль. В модели «300 ЕК» дополнительно устроен отсек для киля, улучшающего поперечную устойчивость при движении и в момент остановки. Благодаря особенности строения, судно лучше выдерживает рыбаков и охотников, стоящих на палубе. Оно оказывает минимальный крен даже при 2 пассажирах или при боковом ветре.

Учитывая повышенную мощность устанавливаемого двигателя, появляется необходимость в лучшей отзывчивости управления. Позитивное влияние от киля отмечается при движении с мотором и под вёслами. Стоит учитывать, что наличие дополнительного отсека привело к набору веса до 30,2 кг.

Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат 300 ЕN» (НДНД)

В основе «Фрегат-300 EN» лежит НДНД, которое сформировано продольными переборками. Особенностью конструкции Лодки ПВХ серии «300 EN» является повышение жёсткости днища и снижение гидродинамического сопротивления. За счёт перечисленных особенностей лодка значительно быстрее и легче переходит в глиссирование. НДНД изготавливается из ПВХ ткани с дополнительным армированным материалом. Чтобы предотвратить получение пробоин, используется многослойное покрытие.

Практически неощутимо, но длина кокпита уменьшилась с 2,18 до 2,145 м.

Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат 320 ЕК»

Лодка «Фрегат-320» – это новейшая линейка 3-местных суден из ПВХ, которые предназначаются для использования с двигателем 10 л. с. или хождения под вёслами. Дно выполнено из пайол, а дополнительно усилено стрингерами. Днище лодки килеватое.

Надувная лодка ПВХ Фрегат 320EК

«Фрегат-320 ЕК» понравится рыбакам и охотникам, так как в кокпите появилось больше свободного места для пассажиров и/или экипировки. При уклоне в пользу комфорта здесь помещается 2-3 человека, но при желании взять больше людей, может разместиться 4 человека без заметного ухудшения мореходных свойств.

Особенности строения:

  • габаритная длина – 3,2м;
  • ширина – 1,53 м;
  • диаметр баллона – 0,4 м;
  • отсеки – 2 и киль;
  • пассажиров – до 4 чел.;
  • нагрузка – 450 кг;
  • вес – 34 кг;
  • мотор – <10 л. с.

Отзывы

У производителя присутствует много высококачественных моделей, среди них лодка «Фрегат-300 ЕK» заслужила наилучшие отзывы. В отношении остальных вариантов имеются также благосклонные отзывы.

Юрий:

«Среди достоинств лодки „280 Е“, обнаруженных за 2 месяца использования: надёжность, быстро собирается (достаточно 10 минут), удобство при переноске в собранном и надутом состоянии, не требуется регистрация, можно плавать вдвоём без неудобств. К недостаткам могу отнести небольшие лопасти, лучше брать другие вёсла, и низкие борта при плавании на больших водоёмах».

Михаил:

«Основным преимуществом 3-метровой модели является хорошая сбалансированность цены и качества продукта. Благодаря неплохому транцу в конструкции может устанавливаться мотор на 5 л. с., но мне показалось, что „Ямахи 2,5“ более чем достаточно для двоих. Единственным несущественным минусом считаю сложность сдувания, это занимает много времени».

Анатолий:

«Ограниченный бюджет заставил заняться поиском лодки среди отечественных производителей, как выяснилось, мы не прогадали. „Фрегат-300 ЕK“ стал оптимальным решением для водоёма среднего размера, здесь есть всё необходимое для прогулок и рыбалки, а, главное, – судно лёгкое, вместительное, качественное и не требует регистрации».

motorlodki.ru

Строительство модели лодки № 357 — Паркфлаер

Первая часть-носовая с рулями глубины, вторая часть-середина корпуса с рубкой, третья часть-кормовая оконечность с рулями глубины и направления.
Внутри корпуса расположен герметичный отсек с механизмами, приемником и батареей. Питается лодка от 10 аккумуляторов емкостью 2,2 а/ч. С двух сторон отсек закрывается заглушками, сделанными из алюминия. По центру кормовой заглушки установлен дейдвуд. Через нее также выходят тяги рулей глубины и направления, выход штуцера цистерны погружения, а так же выход антенны. Тяги защищены от попадания воды внутрь отсека резиновыми манжетами.Через носовую
заглушку выходит разъем для  зарядки аккумуляторов. Внутренние механизмы лодки установлены между двух параллельных шпилек диаметром 6 мм. Лодка выполняет следующие функции: ход вперед, реверс, повороты влево и вправо, погружение и всплытие посредством заполнения балластной  цистерны, а также погружение и всплытие посредством управления рулями глубины. Реверс осуществляется   переключением полярности выхода напряжения от регулятора, рулевой машинкой по 5 каналу. Ход управляется регулятором хода для коллекторного электродвигателя. Поршень цистерны приводится редуктором с концевыми выключателями от игрушечной машины. Испытания лодки показали, что она хорошо управляется как на поверхности, так и при погружении. Скорость лодки довольно высокая. Управляемость по глубине осуществляется двумя парами рулей глубины работающих враздрай.

 

www.parkflyer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *