Крепление для лодок пвх – разновидности, варианты крепления, самодельный спиннингодержатель

Содержание

Cтолик для эхолота на лодку ПВХ своими руками чертежи

Создание столика для эхолота для многих любителей рыбалки станет идеальным решением в экономии бюджета и удобства расположения не только прибора, а также спиннингов и других необходимых снастей. Изготовить столик для эхолота своими руками можно из фанеры, обработанной предварительно специальной пропиткой, из пластин стеклотекстолита, либо из технологичного вспененного ПВХ, покрытого автомобильным антигравием и других прочных материалов.

Последний тип применяется в создании рекламных конструкций. Наиболее приемлемая его толщина не должна превышать 10 мм. Любой из выбранных материалов обязательно покрывается надежными специальными средствами для защиты от влаги. Многие умельцы еще используют самостоятельно изготовленное дюралевое крепление. Можно изучить описание изготовления столика для лодок ПВХ у производителей и любителей мастеров.

Материалы для изготовления простой конструкции столика

Столик для эхолота
Столик для эхолота (второй вариант)

Самостоятельно изготавливаемое лодочное сооружение для эхолота в ПВХ лодке осуществляется с использованием следующих инструментов:

  • штангенциркуль;
  • карандаш;
  • фанера толщиной до 10 мм;
  • крепеж саморезы 30 — 45мм;
  • шуруповерт, отвертка и другие инструменты по дереву.

При желании, соорудить столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками помогут чертежи, либо по индивидуальным параметрам, с держателями для спиннингов, банок и других рыболовных снастей, необходимых для успешного улова. Также учитывается диаметр баллона, расположение ликтроса, отсек по размерам аккумуляторной батареи.

Пошаговая инструкция столика из фанеры

Вариант первый

Вариант второй

Чтобы самостоятельно сделать столик в лодку ПВХ, который делается в течение одного часа при определенных навыках, возьмем фанеру толщиной 10 мм.

  1. Вырезать 4 боковые части фанеры разных размеров, указанных в схеме.
  2. Учитывая диаметр баллона – 38 см, берем штанген циркуль и отмеряем 19 см. На полосе фанеры отчерчиваем радиус и вырезаем первую часть – лобзик, прикладываем его к баллону, который имеет лодка. Сверху на отрезок ставим для замеров банку и вырезаем, после чего отчерчиваем нижнюю часть на полосе фанеры.
  3. Вырезаем две одинаковые детали с учетом установки аккумулятора во внутренней части конструкции. После чего крепим в просверленные отверстия 2 полочки для столика и аккумулятора крепежными элементами с помощью шуруповерта. Специальные выемки в верхней части столика используются для его простого передвижения вдоль лодки. Когда сделано крепление, приступаем к следующему этапу.
  4. В центре столика высверливаются два отверстия для крепления специальной подставки, представленной в плане определенной модели эхолота.
  5. Перевести столик по внутренней части ПВХ лодки в удобное для пользования положение, после чего убираются провода в специально вырезанный уголок — прорезь в верхней части конструкции.

Удобный и практичный столик для лодки ПВХ своими руками можно установить ближе к сидению. После специального покрытия можно поверхности столика покрыть лаком, влагоустойчивой краской.

Варианты установки эхолота на ПВХ лодке

Устанавливать эхолот можно и на специальный заводской кронштейн из двух пластиковых частей. Его многие мастера выполняют самостоятельно своими руками. А также используются резиновые бобышки, которые применяются с целью крепления леера в надувной лодке. Можно соорудить конструкции по готовым чертежам, но встречаются не редко варианты, когда эхолот устанавливается в инструментальном ящике. В частности, на крышку ящика крепится кронштейн, в который устанавливается для работы эхолот. В не рабочем состоянии можно надежно хранить конструкцию эхолота в том же ящике.

infomebli.ru

Держатель для спиннинга для ПВХ лодки и её установка своими руками

Для любителей ловли рыбы с лодки, держатель для спиннинга просто необходимая вещь. Он удобен при транспортировке в лодке, а также способствует комфортной ловле хищника, рука абсолютно не устает.

В использовании данный механизм абсолютно прост, фиксация в определенном положении надежна.

Виды держателей

Существует несколько видов держателей, основанных на разновидностях рыбной ловли:

Карповая, поплавочная, донная рыбалка

Данные устройства малогабаритны, что позволяет зафиксировать несколько удилищ в ряд. Конструкция невероятно проста, ее можно устанавливать на любую необходимую часть лодки.

Троллинг

А вот здесь держатель понадобится своеобразный. Сказывается главная потребность в максимально свободных руках рыбака и надежном фиксаторе удилищ.

Изделия снабжены специальным курком, который обеспечивает рыбаку функцию моментального съема.

Такие устройства производят из супер прочных материалов. Конструкции позволяют производить со спиннингом любые манипуляции.

Спиннинг

Специальные держатели здесь не требуются, так как такой вид ловли подразумевает активное забрасывание удилища в воду.

Поэтому, изделие будет придерживать при перемене места ловли – спиннинг, он не создаст препятствий при достаточно активном доставании удилища для очередного заброса.

Рыбаки со стажем советуют со временем приобрести все виды, так как они могут понадобиться в любой момент.

Какие существуют способы крепления?

Струбцина

Есть несколько способов установить держатель. Чтобы он не создавал неудобств при передвижении и без промедлений вынимался из гнезда в подходящий момент.

Закрепляем с помощью струбцины. Это изделие трубчатой формы, в которой есть амортизирующая заглушка. Крепление больше подойдет для алюминиевых лодок, однако при желании для ПВХ тоже может подойти.

Устанавливается в основном на скамейке, иногда на транк.

Рыбаки не советуют данный способ малогабаритным лодкам, площадь которых станет еще меньше.

Огромный плюс состоит в том, что данная конструкция является прекрасной блокировкой, которая не раз выручит в ситуации когда большая рыба потянет за собой леску.

Вот здесь можно не переживать, что спиннинг уйдет в воду.

Наилучший вариант крепления держателя к лодкам ПВХ — с помощью клея. Внимательно изучив технологию крепления, монтируем устройство непосредственно на баллоны.

Единственный минус данного крепления в том, что снять его после установки не получится.

Поэтому, к процессу следует отнестись со всей ответственностью, чтобы потом не испытывать дискомфорт в лодке.

Также, стоит изучить конфигурацию держателей, которые изготовлены специально для лодок ПВХ.

Сам процесс крепления с помощью клея достаточно легкий:

  1. Первым делом занимаемся подготовкой расходных материалов – малярного скотча, клея, растворителя, фена, ручки.
  2. Начинаем делать разметку, приложив к предполагаемому месту крепления держатель и обвести контур ручкой.
  3. Поверхность держателя и лодки ПВХ промыть с помощью растворителя. Надежность при силовых нагрузках и долговечность во многом зависит от того, насколько старательно обработали плоскости для склеивания.
  4. Нанести по контуру специальный клей для ПВХ изделий и ждать минут 20 до полного просыхания.
  5. Для 100% надежности сцепления, можно нанести больше 2 слоев клея.
  6. Места
    , куда нанесли клей просушить феном. ВАЖНО! Внимательно наблюдаем, чтобы клей не пузырился.
  7. После прогревания феном, устанавливаем держатель и прижимаем сильно, начиная просушивать место крепления, при этом помним, что весь воздух, появившийся между двумя плоскостями при склеивании нужно обязательно выдавить.

Как выбрать держатель?

Каждый вид рыбалки предъявляет свои требования, поэтому держатель следует выбирать исходя из этих соображений.

Ну и вполне естественно, что стоит обращать внимание на материал и технические качества устройства.

Самое главное — перед покупкой окончательно разобраться в каких условиях он будет в основном применяться, что облегчит выбор в специализированном магазине.

Лучшие модели

Выбирать держатель следует исходя из задач, которые на него возлагаются. На сегодняшний день, есть некоторые производители, зарекомендовавшие свой продукт как самый качественный. Их мы сейчас и рассмотрим.

DS-155H

Закреплять его прийдется по типу струбцины. На корпусе модели производитель разместил своеобразный барашек, который дает возможность регулировать наклон, именно поэтому абсолютно не важно к какому углу ее закреплять.

Струбцина подходит для доски с толщиной не более 4 сантиметров. Такой держатель обойдется рыбаку в 12-13 долларов.

Амфибалт

Данная модель применяется только для троллинга и закрепляется на дугу. Изготавливается из нержавеющей стали, толщина стен приблизительно 1,5 миллиметра. Обойдется такой механизм примерно в 18 долларов.

Scotty

Прекрасно закрепляется с помощью клея. Платформа адаптер может крепиться на держатель только такой же фирмы, иначе надежность фиксации снижается вдвое. Цена около 15-19 долларов.

Как сделать своими руками?

Процесс изготовления можно условно разделить на 2 этапа: изготовление струбцины, затем последует изготовление держателя.

Струбцину можно изготовить из толстой фанеры, состоящей из множества слоев или же из дерева очень твердых пород, толщина должна быть не меньше 35 см.

Однако, готовая струбцина подойдет в нашем случае гораздо лучше.

Вырезая заготовку, напоминающую букву П, не забываем что ширину ставим никак не меньше 30 сантиметров.

Чтобы подсчитать расстояние между пятками, нужно исходить из показателей толщины места крепления, скамейки, а ее толщина на лодке ПВХ до 40 сантиметров.

Далее, осуществляем процесс по схеме:

  1. Сделать отверстие, диаметр которого будет равняться 8 миллиметрам, в нижней пятке. Нарезать резьбу, которую покрыть большим количеством клея ПВА и растереть его вместе с отверстием.Калибрируем нарезку.
  2. Подбираем запорный болт.
  3. Для того, чтобы изготовить держатель, нам нужен швеллер из дюрали.
  4. Сделать отверстие в верхней пятке струбицы.
  5. Вставляем гайку от нашего соединительного болта с внутренней стороны. Короткая часть швеллера будет закрепляться на пятке данным болтом.
  6. С помощью подобного болта закрепляем длинную часть швеллера перпендикулярно короткой. Фиксирование болтом происходит в любом положении.
  7. На длинной части швеллера производим монтаж отрезка трубы из ПВХ.
  8. Заглушкой закомплектуем торец трубы с достаточно узким прорезом.
  9. Чтобы не повредить удилище, внутреннюю поверхность трубы стоит оклеить очень мягкими материалами.

Вот и весь процесс изготовления держателя для спиннинга. Процесс очень интересный и довольно простой, для того, чтобы попробовать сделать его собственноручно.

primanki.com

Приклеиваем крепление для банки надувной лодки ПВХ своими руками

Крепление банок лодки пвх легко можно заказать через интернет. Если ширина банки вашей лодки не соответвует параметрам крепления, необходимо приобрести или сделать и сами банки самому. Для изготовления банки потребуется ламинированная фанера толщиной 20 мм. Приобретают ее «на отрез», можно также спросить обрезки на стройках.

 

 

 

 

 

На торцах банки нужно снять фаску и покрыть поверхность лаком, например битумным.

На торцах банки нужно снять фаску и покрыть поверхность лаком.

Далее необходимо определить, куда будут клеиться крепления банки. Для наглядности надевают крепление на торцы банки и вставляют в распор между слегка приспущенными баллонами лодки. Сиденье с креплением должно находиться параллельно днищу и немного (но достаточно) продавливать баллоны. Если банку не закрепить должным образом, ее будет выворачивать при любой нагрузке. Поэтому придерживайтесь принципа «лучше больше, чем меньше». После нахождения оптимального положения креплений банки шариковой ручкой отмечают соответствующую высоту над днищем лодки.

После нахождения оптимального положения креплений банки шариковой ручкой отмечают соответствующую высоту над днищем лодки.

 

При помощи линейки выравнивают высоту креплений. Обращаю внимание: крепление банки должно находиться чуть выше середины высоты баллона лодки. Чем выше делают крепление, тем хуже держится в нем банка с креслом: верхний упор крепления начинает заваливаться и перестает удерживать сидение.

Положение банок по горизонтали (в длину) выбирают в соответствии с конкретной моделью лодки. При этом целесообразно ориентироваться на положение «родных» креплений банок, немного меняя его согласно собственным требованиям. В качестве примера рассмотрим две лодки «Лидер 360». У одной из них есть банки с креплением в распор, у другой — двигающиеся банки. У второй лодки банки оказались чуть короче (примерно на 1,5 см), поэтому они прекрасно становятся под леера, по которым двигается банка. Для определения места по горизонтали мы воспользовались производственными параметрами первой лодки: померили расстояния от транца до существующего крепления (получилось 40 см) и от края заднего крепления до края переднего. Перенеся эти размеры на вторую лодку, мы все же решили сделать передние крепления на 2–3 см ближе к носу лодки.

Ацетоном обезжирили крепление и выбранное место, приложили одно к другому и обвели шариковой ручкой. Плохо обезжиривать материал ПВХ после нанесения разметочных меток, поскольку ацетон растворяет чернила. Но этого не избежать, если нет точных ориентиров рядом с будущим местом приклеивания крепления.

Обезжиривают ацетоном.

Советую перед нанесением клея еще раз приложить крепление банок и поставить удобную глазу метку, полезно также набить руку по точному прикладыванию крепления по метке.

Перед нанесением клея еще раз прикладывают крепление банок и ставят удобную глазу метку.

 

Только после этого можно намазать клеем место крепления и само крепление.

Наносят клей.

Мы дали клею подсохнуть по всей поверхности. При этом не стоит спешить: площадь достаточно большая и нанести клей на всю поверхность быстро не получится, поэтому следует дождаться, когда перестанет прилипать последним обработанный участок. Далее прогрели намазанные клеем участки феном.

Греют феном.

 

Для этого подойдет обычный бытовой фен, но мы воспользовались строительным для ускорения процесса. Строительным феном надо пользоваться очень аккуратно и недолго, потому что слишком высокая температура разрушает материал ПВХ лодки и изменяет свойства клея. Сразу после нагревания нужно приложить крепление банки к месту, обозначенному контуром и меткой. Это самая ответственная операция, и ее нужно постараться выполнить в один прием, потому что клей схватывается мгновенно. Сразу после соприкосновения поверхностей необходимо начать тщательно «разглаживать» крепление, придавливая его к баллону лодки по всей площади и периодически прогревая феном.

Сразу после соприкосновения поверхностей необходимо начать тщательно «разглаживать» крепление, придавливая его к баллону лодки по всей площади и периодически прогревая феном.

 

Аналогичным образом мы наклеили и другие крепления. Для полного высыхания клея требуются сутки, в течение которых лодку желательно не складывать. Если нет такой возможности, то сложите лодку так, чтобы недавно приклеенные крепления не попадали на сгибы и не получали нагрузки «на изгиб» и «на отрыв».

Андрей Огарков

www.prospinning.ru

Держатель для спиннинга для ПВХ лодки

Держатель для спиннинга представляет собой специальное устройство, которое позволяет удобно закреплять удочку непосредственно на саму лодку. Это достаточно удобно, особенно, если мужчина любит вести ловлю рыбу с одновременным использованием нескольких удочек.

Кроме того, при движущейся лодке удерживать спиннинг в руках становится очень тяжело, не говоря уже о том, что не на всех лодках ПВХ есть моторы. Так что целесообразность приобретения такого держателя оспорить трудно.

Необходимость держателя для спиннинга для ПВХ лодки

Для тех, кто еще не определился, стоит ли приобретать держатель для спиннинга, стоит сказать о нескольких преимуществах такого устройства:

  • при помощи него удобно выходить на рыбалку с хищной рыбой, где будет задействован троллинг или дорожка;
  • он не заменим при ловле леща, так как это рыба настойчивая и в таком процессе рука быстро устает;
  • держатель обеспечивает комфортную транспортировку оборудования, особенно, если лодка ПВХ не крупных размеров.

Все эти моменты автоматически регулируются, если приобрести и установить на лодку держатель под спиннинг. Особенно такое устройство оценят рыбаки, которые по «крупному» занимаются ловлей рыбы.

Виды держателей

Принцип использования держателя в любой конструкции одинаков: он позволяет прочно зафиксировать удилище в конкретном положении.

Но следует знать, что такой элемент имеет свою классификацию, основанную на типах рыбалки:

  • Поплавочная, донная, карповая рыбалка. Такие устройства имеют простую конструкцию, которую можно установить абсолютно на любую часть лодки. Несмотря на свои небольшие размеры, они позволяют плотно удерживать спиннинг в гнезде, при этом, благодаря своей малогабаритности, рыбак может установить в ряд сразу несколько элементов.
  • Спиннинговая рыбалка. Если судить объективно, то такой вид рыбалки не требует каких-либо специальных держателей. Устройство будет надежно держать удочку, когда лодка будет менять место дислокации, а когда дело дойдет до самой ловли, то человек легко достанет спиннинг из «стакана». Ведь при таком виде рыбалки удилище активно забрасывается в воду, а значит, четкая фиксация тут не понадобится.
  • Троллинговая рыбалка. Те, кто занимался этим видом ловли, отлично знает, что тут очень много своих нюансов. Соответственно, и держатель понадобиться особенный. В этом случае, у рыбака руки должны быть по максимуму свободны, а сама удочка требует надежной фиксации. Но держатель должен обладать функцией мгновенного съема, для чего такие устройства оснащаются специальным курком. Такой вид держателя выполняется из материала повышенной прочности, а сама конструкция позволяет по необходимости манипулировать спиннингом.

В целом, профессионалы рекомендуют обзаводиться несколькими видами держателей. Ведь неизвестно, когда именно может понадобиться такой аксессуар.

Способы крепления

Когда держатель для спиннинга на лодку ПВХ приобретен, возникает логичный вопрос: «А как же его закрепить?». Тут тоже есть своего рода классификация держателей, в зависимости от типа крепления.

Итак:

  • Cтрубцина держателя для спиннингаАксессуар можно закрепить при помощи струбцины. Такое устройство представляет собой трубчатую форму, где имеется амортизирующая заглушка, выполненная из упругого материала. Это позволяет сохранить в целостности ручку спиннинга, особенно при движении лодки. В целом такое крепление больше приемлемо для пластиковых или алюминиевых лодок, но для ПВХ также сойдет. Единственное, так это то, что в этом случае установка будет происходить на скамейку или на транк. Но стоит сразу отметить, что при таком креплении, полезная площадь лодки «съедается», что не всегда удобно на малогабаритном транспорте. Стоит отметить, что при желании такой держатель легко демонтируется и переустанавливается на иное место. Ко всему прочему, конструкция такого держателя подразумевает под собой блокировку, которая не позволит вырвать удочку из гнезда, если рыба внезапно и резко потянет леску.
  • Установка шурупами и винтами. Данный способ абсолютно не предназначен для ПВХ лодок, так как требует установки на скамью. Конечно, размер держателя относительно не велик, но все же он будет сильно мешать при перевозке плавательного средства, а если лодку еще и складывать необходимо, то такой способ крепления однозначно неприемлем. Кроме того, в процессе ловли, у рыбака возникнет ряд трудностей – на полезной площади будет возвышаться удилище, через которое придется постоянно ходить туда-сюда. А это не всегда безопасно, ведь лодка может перевернуться. Но, тем не менее, шурупы и болты считаются самым надежным креплением.
  • Клей – самый оптимальный способ крепления держателей к лодкам ПВХ. В таком случае устройства монтируется на баллоны. Тут важно тщательно изучить схему крепления и технологию. Только так можно быть уверенным в надежности фиксации спиннинга. Но сразу стоит оговорить тот момент, что после установки держателя в определенном месте, его уже снять никак не получится.

На самом деле, к этому вопросу стоит подходить ответственно, ведь от этого напрямую будет зависеть комфорт и удобство пребывания на рыбалке. А для владельцев лодок ПВХ стоит обратить внимание на специальную конфигурацию держателей, которые были разработаны именно для таких моделей плавсредств. Их устанавливают на борт, транец, банку или паз лодки.

Благодаря такому аксессуару, полезная площадь сохраняется, а все рыболовные снасти имеют свое место и под ногами не путаются. Кроме всего прочего, такая модель держателя под спиннинг может иметь несколько стаканов, что позволяет вести рыбалку одновременно с нескольких удилищ.

Обзор популярных моделей

Так как лодка ПВХ имеет свои эксплуатационные особенности, то и держатели тут подбираются более щепетильно. Это обусловлено тем, что крепление к надувной поверхности имеет много своих нюансов, и каждый производитель постарался решить этот вопрос.

На сегодняшний день есть несколько популярных фирм:

Отечественные производители

  • DS-155H крепится по типу струбцины. Удобство данной модели в том, что она не требовательна к углу плоскости, к которой ее будут крепить. На корпусе устройства имеется барашек, позволяющий регулировать наклон держателя. Это универсальное приспособление, так как для него не принципиально на какой край лодки ПВХ его крепить – на левый или на правый. Сама струбцина предназначена для досок толщиной до 4см. Ориентировочная стоимость такого аксессуара 10-12 долларов.

  • «Амфибалт» предназначен для троллинговой рыбалки и крепится на соответствующую дугу. Для таких целей в комплекте идет болт М6х14. В основном такой держатель изготавливается из нержавеющей стали и имеет толщину стен в 1,5мм. Цена «Амфибалта» варьируется в диапазоне 15 долларов.

Импортные производители

  • Канадская фирма Scotty представила на рынок платформу-адаптер, которую удобно закрепить при помощи клея. Плоскость формы аксессуара не мешает, и транспортировать и складывать плавсредство. Такая накладка предназначена не только для спиннинга, но и дает возможность зафиксировать эхолот, бортовые фонари и другие аналогичные вещи. Средняя стоимость такого держателя 10-15 долларов. Но сразу стоит отметить, что такая платформа-адаптер должна крепиться на держатели той же фирмы, иначе надежной фиксации не получится.
  • Есть вертикальная модель 210126, изготовитель Тайвань. Это аналог нашего отечественного «Амфибалта», но только в этом случае комплект держателя дополняется крепежной пластинкой. Именно она обеспечивает монтаж держателя на лодку ПВХ. Такой аксессуар будет стоить примерно 20-22 доллара.

Кроме всего прочего, стоит обратить внимание и на изготовление держателя. В основном такие устройства делают из металлических сплавов, но можно встретить и пластиковые держатели, и даже комбинированные. Также в таких аксессуарах могут быть в наличии резиновые вставки, которые защищают и спиннинг, и саму лодку.

Какой бы не был выбран держатель, все модели будут иметь функцию изменения наклона стакана. Это очень удобно, так как позволяет адаптироваться к любым условиям ловли, начиная от поворота лодки и заканчивая изменением направления ветра.

Установка держателя для спиннинга на ПВХ лодки

Выше уже отмечалось, что такие устройства имеют три разных вида крепления.

Но рассмотрим самый простой – на клей:

  • Начинать стоит с подготовки расходных материалов – клея, растворителя, малярного скотча, ручки и фена.
  • Начинать необходимо с разметки. Для этого держатель прикладывается к будущему месту крепления и ручкой обводится контур.
  • Далее при помощи растворителя промывается и поверхность лодки ПВХ, и поверхность держателя. От того насколько тщательно будут обрабатываться плоскости, и будет зависеть, как долго аксессуар продержится и выдержит ли он вообще какие-либо силовые нагрузки.
  • После этого по контуру наносится клей для ПВХ-материалов и оставляется для просыхания (10 мин). Чтобы обеспечить более надежное сцепление, можно нанести 3 слоя.
  • Затем феном просушиваются места нанесения клеевого раствора. Но тут стоит быть очень аккуратным, дабы клей не начал пенится или пузырится.
  • После прогрева, держатель устанавливается на свое место и плотно прижимается. При этом опять-таки место крепления просушивается, параллельно, выдавливая воздух, который есть между склеиваемыми плоскостями.

После таких манипуляций лодка еще не должна использоваться примерно 7-8 часов, дабы произошло полноценное сцепление.

Как видно из выше предложенной инструкции, самостоятельно оснастить свое ПВХ плавсредство держателем под спиннинг особого труда не составляет. Главное правильно подобрать такой аксессуар, и тогда рыбалка будет доставлять одно удовольствие.

myownship.ru

ПОЛЕЗНОСТИ О НАДУВНЫХ ЛОДКАХ (23 фото + видео) « WaterWorld || Водный мир — интернет журнал

Автор  Владимир Колгин

Когда лодка уже выбрана, то, как правило, при продаже вам предложат провести тюнинг лодки. Что он в себя включает, и насколько весь этот комплекс работ вам необходим?

Лодка, вышедшая из производственного цеха, несет в себе лишь минимум всего, что необходимо для ее эксплуатации. Ею, конечно же можно нормально пользоваться и в таком виде, но доставит ли подобная эксплуатация максимум положительных эмоций и даст ли ощущение комфорта на воде в плане того уровня,.’ на который вы рассчитывали?

Исходя из более чем тридцатилетней практики пользования маломерными судами, ответ для меня очевиден: нет, для подавляющего большинства судовладельцев — не доставит!

После первого же выхода на воду, посмотрев на лодки коллег, захочется максимально приспособить лодку под свои задачи. И в первую очередь максимально/* застраховаться от непредвиденных обстоятельств. Отчего такая уверенность? Не всегда лодка выходит в хорошую погоду и возвращается на берег в штиль. Возможны варианты. Поэтому первые шаги в дооборудование лодки разумно направить на повышение уровня ее безопасной эксплуатации, с тем чтобы она могла максимально прощать вам ошибки.

Страховка подвесного лодочного мотора на лодке

Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.

Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.

Крепление бензобака на днище лодки пвх

Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду. Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы. В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.

Корпус лодки пвх

Лодка швартуется к берегу. В ходе рыбалки таких швартовок может быть несколько. Если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, то любое, даже самое нежное соприкосновение корпуса с ним при швартовке оставит на лодке следы. Ускорителем, если хотите — катализатором износа, несомненно, будут волны. Регулярное преодоление волоком песчаных и каменистых кос или мелководья также может быстро протереть слой ПВХ на днище. Все это дает повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу подобным абразивным истиранием.

Для снижения последствий этого явления отработана система усиления днища. Она сводится к приклейке по всему днищу либо в местах, наиболее часто встречающих при движении препятствия, дополнительного слоя ПВХ. Это может быть как дополнительный слой ткани, так и отлитый из ПВХ профиль.

Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Ширина и толщина профиля для усиления бывают разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра; он обычно составляет от 70 до 350 г.

Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет. А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем. Лодки этого вида при швартовке соприкасаются с поверхностью берега исключительно скегами/дополнительными баллонами, находящимися внутри защитных чехлов.

Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным.

Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью».

И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.

А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление на лодках с жестким пайолом.

Обычно производителем по килю прокладывается лишь одна лента так называемого «привала» (термин производителей, обозначающий профиль, отлитый из ПВХ).

Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон.

Следующий элемент, который также заметно истирается, — это баллон. Поэтому защита привалом его нижней поверхности — второй этап проведения усиления. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу. Также рекомендуется провести усиление по стрингерам.

А зачем оно собственно нужно? В отличие от жестких корпусов лодка ПВХ при движении заметно деформируется и форма ее надувных элементов несколько изменяется. Минимальной деформации подвержены лишь жесткие элементы ее конструкции — пайол и транец. Плотный контакт транца с баллоном и дном обеспечен прочностью вклейки на профилях или лентах. В отличие от него пайол лишь вкладывается в кокпит и устанавливается в распор между баллонами.

Места соприкосновения жесткого пайола или стрингера с тканью баллона или дна и являются наиболее уязвимыми при движении лодки. Особенно если сюда попадет какой-то абразив, например песок. Без надлежащей защиты последствия такой «абразивной атаки» могут сказаться очень быстро. Поэтому установка защиты в этих местах также оправдана, причем как внутри лодки соответствующими лентами или накладками, так и снаружи лодки, в виде ПВХ профиля.

И еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пайола. Ленты из ПВХ устанавливаются под стыками секций пайола.

Усиливаем транец лодки пвх

И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.

Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.

Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».

Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.

Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.

Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.

Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.

Мягкие накладки на банки лодки

Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой. В этом случае сумка на молниях пристегивается к накладке и устанавливается под банку. Объем таких сумок, в зависимости от модели лодки, определяется шириной кокпита и шириной используемой банки. Очень полезное приспособление для хранения мелких вещей, а также тех, которые влага может испортить.

Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.

Еще больший комфорт пребывания в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.

Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.

Тенты для лодок пвх

Тент-навес для маленьких гребных лодок напоминает по функциям зонтик, обеспечивающий скорее защиту от солнца, чем от дождя.

Для моторных лодок есть несколько видов тентов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания, потому что это очень функциональные изделия. И их частично можно скорее отнести к категории средств повышения безопасности в лодке

Начнем с тента, который выполняет функции носового обтекателя. При некоторых навыках обращения со швейной машинкой его несложно сделать и самостоятельно.

У большинства производителей он встречается в двух видах: целиком выполненный из тонкой ПВХ ткани и с прозрачным окном в передней части. Тент быстро устанавливается на П-образную дугу и растягивается вдоль бортового привала на крючках. Он очень хорошо защищает экипаж от брызг, а лодку от заливания через нос крутой волной.

Если бортовой номер закрывается материалом тента, то на боковой части тента должен быть пришит прозрачный карман для номера-дублера.

Кокпит моторной лодки можно закрыть тентом целиком. Он изготавливается из кордуры или авизента, реже из 350-550

ПВХ Конструкционные особенности этих тентов:

– Основа тента — П-образные алюминиевые дуги, которые при помощи болтов или винтов крепятся к специальным рымам, отлитым из ПВХ и установленным на баллон лодки. Конструкция — быстросъемная.

– В поднятом состоянии он позволяет экипажу укрыться от непогоды. Основное предназначение — защита от пыли и осадков на стоянке судна.

– Благодаря наличию прозрачных окон под тентом возможно передвижение под мотором в водоизмещающем режиме. Из-за большой парусности передвижение под ним возможно, если нет сильного ветра.

– Фиксация боковых сторон в опущенном положении осуществляется на молниях, а в поднятом — на специальных стропах. Стороны могут подниматься в любом количестве и в любой последовательности. Наиболее комфортно — под тентом, имеющим вентиляционные окна.

Несколько реже встречается разновидность стояночного тента, которая создана на базе разборных дуг (конструкция аналогична современным палаткам).

.

Источник  ПРО СПИННИНГ.

.

.

.

wwportal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *