Катамараны надувные – Разновидности надувных катамаранов

Содержание

Разновидности надувных катамаранов

16.10.2015

Надувной катамаран – это судно на двух баллонах, связанных между собой рамой. Между балками рамы может быть натянута палуба из ПВХ или сетка, либо поверх балок можно уложить жесткий настил из фанеры или досок. Надувной катамаран опирается на воду только своими баллонами, рама и палуба остаются над водой. Такая конструкция позволяет значительно снизить сопротивление воды и тем самым увеличить скорость катамарана. 

Косью-Манарага, Приполярный Урал

Косью-Манарага, Приполярный Урал

Самым распространенным и известным в России и странах СНГ является туристический надувной катамаран с двухслойными баллонами. Он в первую очередь предназначен для сплава по серьезным горным рекам 4-6 категории и прохождения сложных порогов и водопадов. Палуба, как правило, на данном надувном катамаране отсутствует по причине опасности ее использования в порогах, а туристы сидят в специальных коленных крепежах верхом на баллонах (Коленная посадка).

Туристические надувные катамараны в комплекте с натяжной палубой проще по конструкции и больше рассчитаны на несложные спортивные сплавы или просто водные походы. Обычно натяжная палуба используется для снаряжения. Также туристы могут сидеть и лежать на ней во время путешествия.

Натяжная палуба на сплавных катамаранах Мастеркат сделана из армированного ПВХ и не растягивается. При сильном натяжении на раму катамарана, по палубе можно даже ходить ногами.

С развитием технологий работы с ПВХ и развитием самих тканей ПВХ, появилась возможность производить для надувных катамаранов баллоны высокого давления (как в надувных лодках). При этом используется специальная лодочная армированная ПВХ ткань. Подробнее об особенностях современной ПВХ ткани вы можете прочитать в нашей статье.

Однослойные моно баллоны позволили немного уменьшить вес надувного катамарана и увеличить его жесткость за счёт высокого давления. Рабочее давление в таких баллонах, как и лодках ПВХ равняется 250-300 мБар. Технология однослойных баллонов широко распространена в США и Европе.

Применение таких баллонов на надувных катамаранах и тримаранах также значительно упрощают процессы сушки и хранения судна. Наш опыт показывает, что надувные катамараны на моно баллонах из ПВХ ткани прекрасно ведут себя на реках до 3-4 к.с., не вызывая никаких проблем в безопасности.

Р.Кереть, Карелия. Катамаран высокого давления

Белое море. Катамаран высокого давления

Отдельным направлением являются надувные катамараны с мотором. Они предназначены для путешествий по большим озерам, прибрежным морским территориям, водохранилищам и рекам. В принципе это такие же катамараны, только с транцем и возможностью установки подвесного мотора.

В надувных катамаранах с мотором оптимально использовать баллоны высокого давления. В судах Мастеркат используется «опущенная» корма баллона (форма «веретено» вниз) – это позволяет нормализовать кильватерную струю из-под мотора (в тримаранах), повысить устойчивость курса и скорость. Также мы рекомендуем использовать отбойную доску для устранения поперечной волны, в случае если транец находится между баллонами.

Также на надувной катамаран под мотор можно установить жесткую палубу. Такая палуба, расположенная высоко, практически не заливается водой. Особенности конструкции надувного катамарана позволяют ему «облизывать» волны, поэтому брызги возникают редко и «не долетают» до высоко расположенной палубы. 

Тримаран Мастеркат Т60. Иовское вдхрн. 2013 год

Тримаран Мастеркат Т60. Иовское вдхрн. 2015 год

Большая палуба дает простор для рыбалки и организации кемпинга (см. катамаран для рыбалки).  На шестиметровом надувном катамаране с четырехметровой палубой удобно могут рыбачить даже 4 человека, а перевезти на нем можно вплоть до 10 человек или до тонны груза.

На больших плотах (Т-65) и надувных катамаранах (Т-60, Т-70) возможно установить палатку и ночевать прямо на воде. Это позволяет экономить время на смене стоянок и сделает ваше путешествие менее рутинным.

Надувные катамараны, сконструированные под мотор, позволяют преодолевать значительные расстояния, на больших водоемах. Экипажу гребного катамарана очень тяжело передвигаться в ветреную погоду по озеру, поэтому гребные надувные катамараны используются в основном для преодоления порогов и сплава по рекам.

Надувной катамаран с мотором открывает новые возможности для путешественника. Возможность проходить в день большие расстояния со значительным количеством снаряжения и бензина делают этот вид разборного туристического судна очень популярным в последнее время.

Надувной катамаран с палаткой

Надувной катамаран с палаткой

Комментарии к Разновидности надувных катамаранов

masterkat.ru

Катамаран надувной для рыбалки: разновидности, модели и особенности

Катамаран представляет собой надувные баллоны, соединенные рамой. Для рыболовных катамаранов используются надувные рамы. У плавсредств иного назначения рамные конструкции могут быть самыми разнообразными.

Надувную конструкцию удобно транспортировать благодаря малому весу. Легкие материалы в составе позволяют переносить лодку одному человеку. В спущенном состоянии плавсредство компактно складывается в мешок или специальный рюкзак, которые удобно размещаются в багажнике машины.

Разновидности моторных катамаранов

Моторные катамараны должны иметь жесткое основание, которое может выдержать вес двигателя. Для балансировки массы применяются материалы с минимальным весом.

Надувной катамаран для рыбалки весит не более 20 кг, но может выдерживать нагрузку в 300 кг.

Путешествовать по озерам, рекам и водохранилищам с удобством и комфортом позволяет моторный катамаран. В его комплектацию входят монобаллоны.

Палуба с оптимальной жесткостью возвышается над водой и может вместить до 10 человек. Такое строение больше всего подходит для рыбалки. На этом транспорте можно без труда проходить значительные расстояния. Катамаран удобен в транспортировке и охотно используется многими рыбаками.

Виды лодок по типу рундука

Конструкция рундука у моторных катамаранов может быть двух типов:

  • гибкого;
  • жесткого.

Гибкие модели наиболее востребованы в настоящее время. В их основе лежат материалы ПВХ, гик имеет среднюю толщину. Возле стрингера располагается клапан для воздуха. Материал конструкции имеет плотность 800 г/кв. м. На эти устройства можно устанавливать баллоны крупного размера. Крепежи устройства крестообразного типа. Средняя цена на гибкие плавсредства — 60000 р.

Жесткий рундук предпочтительней для рыбной ловли на небольшой глубине. Лодки этого типа обычно имеют только два посадочных места. Под подшивку конструкции крепятся две опоры. Для изготовления аппарат использовались материалы ПВХ. С разных сторон у стрингера закрепляются баллоны. Возможны варианты с баллерами, в которых баллоны устанавливаются над поверхностью гика. Плотность материалов немного ниже — 700 г/кв. м. Латки выполнены из резины. Стоимость лодки — 50 тыс. р.

Разделение катамаранов по числу бимсов

Аппараты делятся на две категории:

  • с двумя бимсами;
  • с тремя бимсами.

Высокий спрос сохраняется на устройства с двумя бимсами. Они вмещают двух рыболовов, имеют грузоподъемность в 300 кг и длину — 3,5 м. Стрингеры в толщину достигают 1,3 мм. Латки установлены только на баллонах. Носовая часть обладает хорошей защитой, крепление осуществляется за счет крестовин. Модель можно приобрести за 55 тыс. р.

Плавсредства с тремя бимсами рассчитаны на 4 рыбаков, могут везти груз до 500 кг. Жесткость рундуков невысокая, но некоторые модели могут иметь две опоры. В комплектации идут два баллона. Катамаран обладает шириной в 1,3 м. Клапаны для воздуха находятся рядом со стрингерами. Для заполнения воздухом баллонов хватает десяти минут. Материал в составе лодки имеет высокую прочность. Стоит это средство передвижения 45 тыс. р.

Лодки с различной высотой опор

На модели с низкими опорами нельзя устанавливать мощные двигатели. Такие плавсредства имеют 2−3 баллона. У некоторых изделий есть стрингеры, закрепленные на накладках из ПВХ. Перевозимый груз достигает 300 кг. Баллоны имеют средний диаметр. Возможны комплектации с резиновыми гиками и баллерами. Цена устройства — 55 тыс. р.

Моторы с высокой мощностью устанавливаются на лодки с высокими опорами. Их длина может составлять до 4 м. Используются баллоны с большим диаметром. Мест для пассажиров может быть два или три. Растяжки дополнительно фиксируют опоры. Стрингеры имеют толщину 1,4 мм. Баллоны создаются из ПВХ высокой плотности (800 г/кв. м). Дюраль является материалом каркаса. Покупка катамарана обойдется в 60000 р.

Модели моторных катамаранов

Конструкции могут отличаться у различных моделей катамаранов, но все они изготавливаются на основе ПВХ, под мотор создается жесткий каркас из алюминия. Легкий вес (до 20 кг), высокая грузоподъемность — до 300 кг и мобильность делают катамаран популярным средством для рыбалки. Существует несколько популярных моделей этого средства передвижения:

  • Таймир;
  • Ротан;
  • Дельта 300;
  • Дельта 350;
  • Дельта 380;
  • Бастер.

Модель Таймир может быть нагружена до 450 кг, имеет длину 3,5 м. Она довольно распространена в современном рыболовстве. Гики имеют накладки, латки прикреплены к баллонам. Бок конструкции скреплен растяжкой. Изделие выполнено из материала с высоким показателем плотности (780 г/кв. м), качественно собрано. В комплект входят весла для корректировки позиции лодки на воде. Крепежные элементы имеют вид крестовин. Покупка Таймира обойдется в 55 тыс. р.

Ротан относится к плавсредствам профессионального класса благодаря своей устойчивости и высокой скорости. Дно катамарана не соприкасается с водой, движение происходит на скегах. Малая площадь взаимодействия с водой позволяет аппарату развивать большую скорость. Даже при значительных волнах, катамаран сохраняет плавность хода. Высокие борта и воздушная подушка, отделяющая днище от воды, обеспечивают мягкое и комфортное движение, сохраняя безопасность.

Модификации моделей Дельта во многом похожи между собой. Аппарат Дельта 300 может перевозить большой вес (до 500 кг), вмещает на палубе четырех рыбаков. Гики защищают носовую часть лодки. Материал в составе обладает плотностью в 700 г/кв. м. Цена — 45 тыс. р.

Дельта 350 изготовлена из армированного ПВХ, состоящего из нескольких слоев плотностью в 850 г/кв. м. Материал обладает высоким показателем эластичности, устойчив к солнечному излучению и другим природным воздействиям. Баллоны делятся на два герметичных отсека.

Аппарат Дельта 380 обладает хорошей устойчивостью и плавучестью. Эти качества важны для рыбалки в ветреную погоду на неспокойной воде. Модель можно легко упаковать в рюкзак небольшого размера. Вес конструкции около 19,4 кг, а стоимость — 40 тыс. р.

Бастер создан из материала ПВХ, имеет четыре пассажирских места. Гика у этой модели нет, но присутствуют латки из резины. Поверхность баллонов покрывает растяжка. Длина изделия — 4,3 м, стрингеры средней толщины. Плотность ПВХ достигает 700 г/кв. м. У лодки имеются два клапана для воздуха. Цена на плавсредства составляет 57 тыс. р.

Особенности создания катамарана своими руками

Самостоятельно построить катамаран довольно трудоемко и сложно, но некоторые рыболовы все-таки решаются на этот шаг. Перед началом работ необходимо создать подробные эскизы и чертежи устройства с размерами.

Для создания каркаса используется дюралюминий, отличающийся легкостью и высокой прочностью. Баллоны должны быть длиной от 3,5 до 3,8 м. Лучшим материалом для них служит плотная ткань ПВХ. Уровень плотности напрямую влияет на надежность конструкции. Баллер устанавливается за баллонами при помощи натяжек. Баллоны должны иметь клапан для надува (одного будет достаточно). В последнюю очередь монтируются стрингеры и доски, играющие роль сидений.

Лодка или катамаран позволяет ловить рыбу на значительном расстоянии от берега, что дает возможность рыбачить в заросших и труднодоступных местах. Многие заводские модели катамаранов не отвечают всем запросам рыбака, поэтому их приходится дополнительно оборудовать своими руками. Преимущество самостоятельного изготовления плавсредства заключается в создании аппарата с оптимальным набором функций, необходимых рыбаку.

sudak.guru

Надувные пвх катамараны: моторные лодки катамараны для рыбалки, для сплава, под мотор

Надувные катамараны – популярное плавательное средство для туристических путешествий и проведения спортивных сплавов по горным рекам различной категории сложности.

Различается три основных вида надувных катамаранов – спортивные, туристические, которые позволяют совершать длительные водные путешествия, и парусные катамараны, служащие для путешествий под парусом. Все виды катамаранов для сплава можно купить с доставкой по России.

Туристические надувные катамараны можно купить в Москве

Они выпускаются вместимостью не менее двух человек и водоизмещением от полутора тонн и более, длина туристических катамаранов от четырех до шести метров. Некоторые компании в Москве выпускают и морские надувные катамараны с длиной баллонов семь метров, и водоизмещением более пяти тонн, что позволяет совершать на них длительные морские путешествия, используя парус и подвесной мотор большой мощности.

Установка мотора на надувные туристические катамараны, которые можно купить в Москве, производится с помощью навесного транца, который крепится к раме, при этом, допустимая мощность устанавливаемого мотора на катамаранах без жесткой палубы не должна превышать 10 л.с.. Продажа таких моделей катамаранов осуществляется в наших магазинах.

Спортивные катамараны, продажа в России

Такие модели служат для проведения категорийных сплавов по сложным участкам горных рек. Их пассажировместимость, как правило, не превышает четырех человек, а в качестве средства передвижения допустимо только использование специальных широких сплавных весел.

Продажа таких катамаранов по городам России осуществляется с обязательной доставкой, которую предоставляет наш магазин.

Отзывы о парусных катамаранах

Предназначены для путешествий под парусом, однако, в качестве вспомогательного двигателя всегда используются подвесные лодочные моторы небольшой мощности, позволяющие продолжать путешествие при полном отсутствии ветра, либо, при попадании в критическую ситуацию. Большинство клиентов дают положительные отзывы на такие надувные катамараны.

Парусные катамараны обладают хорошей мореходностью, и могут нести один, или несколько парусов, количество экипажа на парусных надувных катамаранах, как правило, не превышает четырех человек, а для продолжительных путешествий, на катамаране может устанавливаться небольшая, герметичная каюта, позволяющая отдыхать части экипажа во время продолжительного перехода.

Парусные модели всех видов продаются в магазинах Москвы, цена на такие катамараны них варьируется в большом диапазоне. Наш интернет магазин может предоставить покупателям различные парусные катамараны на любой вкус.

Кроме разделения по целевому назначению, катамараны всех видов подразделяются по конструкционным особенностям баллонов.

Банан

Наиболее распространенная и популярная в России форма баллона, позволяющая получить наилучшие ходовые качества. Она обладает самым оптимальным набором характеристик. Для использования в качестве движителя подвесного мотора, заднюю часть баллона часто делают в форме подкаяченной кормы, которая позволяет получить лучшую управляемость, а также не позволяет сильно зарываться в воду кормовой части катамарана, несущего при использовании подвесного мотора максимальную нагрузку Цена на такие катамараны для сплава доступна для рядового потребителя.

Верблюд

Эта форма баллона в виде банана, но имеющая вырезы (углубления) для одного, или двух гребцов, которые позволяют получить лучшую остойчивость, за счет уменьшения высоты центра тяжести катамарана, а также, позволяющего уменьшить расстояние до водной поверхности, что способствует увеличению эффективности гребцов.

Сигара

Этот тип баллона, похожий на вытянутую сигару с заостренными концами, используется исключительно на парусных катамаранах, и позволяет получить максимальную скорость и хорошую мореходность, однако, из-за конструктивных особенностей, водоизмещение таких баллонов невелико по сравнению другими типами баллонов.

Отзывы потребителей о катамаранах говорят о том, что наибольшую популярность среди доступных моделей имеют типа Банан.

Кроме этого, все надувные катамараны подразделяются на два основных типа:

Монобалонные катамараны

Эти катамараны с баллонами высокого давления не имеют разделительных отсеков внутри баллона, и не имеют внешней обшивки, для производства таких катамаранов используется специальная ткань, с плотностью не менее 900 гр/м2, которая позволяет достойно сопротивляться воздействию гидравлических ударов, а отсутствие дополнительной внешней обшивки, облегчает общий вес катамарана.

Катамараны с несколькими баллонами

Этот наиболее распространенный тип катамаранов имеет внешнюю обшивку из прорезиненной ткани с плотностью не менее 400 г/м2, внутри которой, размещается два, а некоторых случаях и три герметичных баллона из водонепроницаемой, прорезиненной ткани. Стоит отметить, что внутренние баллоны соединены между собой воздухопроницаемой перемычкой, которая не только позволяет равномерно надувать баллоны, но и в случае пробивки обшивки катамарана, играет роль перепускного клапана, позволяющего поддерживать давление в пробитом баллоне.

Внешняя обшивка таких катамаранов играет чрезвычайно важную роль, и служит хорошей защитой от проколов, а также, от гидравлических ударов, и ударов об камни.

 

Однако, при путешествиях в жаркую погоду, необходимо тщательно следить за давлением воздуха в баллонах катамарана, а при необходимости производить выпуск избыточного давления нагретого воздуха, которое может привести к разрыву внутреннего баллона.

Рамы надувного катамарана

Все надувные катамараны для сплава, которые можно купить в нашем магазине, независимо от типа и назначения оснащаются рамами, также подразделяющимися на несколько основных видов.

Алюминиевая рама на катамаранах с жесткой палубой

Используется на туристических катамаранах, для совершения длительных путешествий с использованием подвесного мотора, в этом случае, жесткая палуба прочно соединяется с основной алюминиевой рамой, при этом, рама не имеет свободного хода, что позволяет получить отменные ходовые качества при движении с навесным лодочным мотором.

Несомненным преимуществом такой конструкции является возможность размещения большого количества багажа на палубе, и удобство перемещения по ней в процессе путешествия.

Но, эта конструкция может использоваться только на реках, или водных объектах, не требующих преодоления сложных препятствий, использование жесткой палубы допустимо только на реках до третьей категории сложности.

Алюминиевая рама на катамаранах с мягкой палубой

Используется на всех типах катамаранов, в качестве мягкой палубы применяется плотная, водонепроницаемая ткань, которая натягивается и закрепляется между баллонами, что позволяет получить дополнительное место для размещения багажа и личных вещей.

Сама конструкция катамарана, при этом имеет необходимый запас свободного хода, что позволяет проходить любые, даже самые сложные участки горных рек.

Алюминиевая рама на катамаранах с сетчатой палубой

Применяется в основном на надувных парусных катамаранах, такая палуба позволяет избегать накапливания массы воды на палубе, кроме того, она имеет меньший вес по сравнению с палубой из плотной ткани.

Деревянная рама на катамаранах

Применяется в основном на туристических катамаранах, когда требуется минимизировать общий вес переносимого груза.

Деревянная рама делается на месте начала сплава из подручных материалов, в качестве которых выступают тонкие стволы хвойных деревьев, предварительно очищенные от коры и сучков, и прикрепляющиеся к баллонам при помощи специальной шнуровки.

Элементы деревянной рамы соединяются между собой при помощи вязок, – крепких веревок, или длинных отрезков ткани, кроме этого, в качестве вязок применяются и автомобильные камеры, предварительно разрезанные на длинные, узкие полоски.

При использовании надувных парусных катамаранов всех типов, необходимо наличие набора ремонтного комплекта, в который обязательно входит обезжиривающая жидкость, специальный клей, а также отрезки ткани, нитки и иголка, для ремонта обшивки.

Хранение надувных катамаранов

Хранение надувного катамарана, имеющего внутренние баллоны и внешнюю обшивку, достаточно ответственный процесс, ведь перед упаковкой катамарана для хранения, необходимо вытащить и тщательно просушить внутренние баллоны, упаковывать их следует только после исчезновения всей влаги, которая даже в небольших количествах может привести к загниванию материала и приведению внутренних баллонов в негодность.

Внешнюю обшивку, следует тщательно промыть водой, в том числе изнутри, так, как в процессе эксплуатации внутри внешней обшивки может оказаться песок, или мелкая галька, которые могут привести к истиранию оболочки.

После промывки, также, желательно просушить внешнюю обшивку, после чего ее следует аккуратно сложить в специальную упаковочную сумку.

С монобаллоными парусными катамаранами процесс подготовки к длительному хранению гораздо проще. Для этого достаточно только вымыть внешнюю часть баллонов, и просушив, уложить в упаковочную сумку.

Хранить упакованный катамаран следует в сухом и темном месте, избегая воздействия прямых солнечных лучей.

Доставка катамаранов по России осуществляется в следующие города: Москва, Санкт- Петербург, Нижнем Новгород, Самара, Казань, Пермь, Чебоксары, Астрахань, Ростове-на-Дону.

Если вы хотите купить надувной катамаран, свяжитесь с нашим менеджером по электронной почте или получите подробную консультацию по телефону.
 

Купили надувной парусный катамаран для сплава по реке или для рыбалки в нашем интернет-магазине? Оставьте отзыв для других покупателей.

 

8 (499) 703-40-99

по бесплатному номеру в регионах 8 (800) 333-42-49

и мы ответим на любые вопросы.

vodomotorika.ru

Надувные парусные катамараны созданы не только для отдыха на воде

Ведь эти легкие и быстрые парусные судна обладают массой преимуществ перед лодками, яхтами или жестко-корпусными моделями катамаранов. Причем этот вид водного транспорта подходит практически всем – и спортсменам-профессионалам, и новичкам-любителям, или просто желающим весело развлечься на пляже.

Особенности и преимущества надувных катамаранов

Надувной парусный катамаран представляет собой несложную конструкцию, состоящую из корпуса и паруса. Основой корпуса служат два поплавка, соединенные между собой балками, а пространство между ними закрывает сетка или так называемый батут, который заменяет палубу. Размеры корпуса и площадь паруса, в зависимости от предназначения катамарана, могут варьироваться.

Спортивные и «пляжные» модели имеют меньший вес – всего 35–60 кг, и площадь паруса до 10 м². На таких катамаранах приятно совершать непродолжительные водные прогулки.

Походные катамараны могут весить порядка 100 кг, и иметь паруса внушительных размеров. Последние пригодны для длительных, в том числе и морских, путешествий большими компаниями. Средний спортивный катамаран в разобранном состоянии легко поместится в салон или багажник обычного легкового автомобиля. Две небольшие сумки со всеми деталями корпуса и парусом в общей сложности будут весить около 50 кг.

Для того чтобы собрать подобную модель, понадобится практически любой лодочный насос и не более получаса времени. Такое судно рассчитано на вес до 300 кг, это значит, что два человека могут вполне комфортно на нем разместиться, и взять с собой весомый груз. При желании можно установить и мотор мощностью до 4 л. с.

Стоит ли говорить о том, что надувной катамаран не требует ни ангара для хранения, ни специального оборудования для транспортировки, а его стоимость существенно ниже, чем у парусников с жестким корпусом? За весьма демократичную цену можно получить полную свободу действий и массу ярких впечатлений.

Безопасность надувных катамаранов

Кроме вышеперечисленных преимуществ, надувные катамараны имеют еще одно важное достоинство – безопасность. Конструкция этого судна тщательно спроектирована, и владельцы катамаранов могут чувствовать себя на воде спокойно.

Поплавки катамарана обычно двухслойные: баллон с воздухом защищает от механических повреждений так называемая «шкура» – оболочка из плотного материала. Также баллоны бывают двухкамерными, что дает дополнительную защиту. Благодаря воздуху в камерах потопить катамаран просто невозможно, а если он перевернулся, восстановить его вертикальное положение не составит особого труда. Разумеется, техника восстановления катамарана на воде должна быть тщательно отработана с инструктором заранее.

Получить травму на таком судне также весьма сложно, стоит лишь соблюдать технику безопасности. Главное условие, которому необходимо следовать, отправляясь в плавание: иметь на себе спасательный жилет. Желательно быть одетым и в водонепроницаемый костюм, т. к. при большой скорости движения или в ветреную погоду на экипаж судна попадает довольно много воды. Еще одно правило – пассажиров должно быть минимум двое, чтобы, в случае чего, один мог оказать помощь другому или взять управление парусным средством в свои руки.

Конечно, катамаран славится своей устойчивостью на воде, но весьма непросто им управлять в штормовых условиях. Самой уязвимой частью конструкции является руль. Поэтому новичкам советуют идти как можно ближе к берегу и ни в коем случае не входить в зону навигации крупных судов.

Как научиться управлять парусным катамараном

Еще один несомненный плюс этого судна: простота в управлении. Даже если человек ни разу в своей жизни не ходил под парусом, за несколько часов новичок под руководством опытного наставника может освоить все необходимые для этого навыки.

Движение судна может осуществляться тремя способами: при помощи паруса, веслами или с использованием подвесного электромотора. Управляется катамаран при помощи руля, который называется румпель, и грота-шкота – веревки для регулирования скорости хода. Все это под силу осуществить практически любому человеку после небольшой ознакомительной лекции по устройству судна и практическим занятиям. Для управления катамараном не требуется получения какого-либо удостоверения.

Сейчас открывается все больше спортивных клубов, которые предлагают свои услуги по обучению. Там же можно взять катамаран напрокат, пока не решитесь приобрести собственный.

Водные состязания

Многие любители ходить под парусом просто не представляют своей жизни без этого увлекательного занятия. Для кого-то это остается увлекательным хобби, а другие строят спортивную карьеру, принимая участие в многочисленных соревнованиях и регатах, завоевывая кубки, медали и спортивные звания. И дело даже не в победе, гораздо важнее становятся ни с чем не сравнимые эмоции и впечатления, которые испытывает человек при покорении водной стихии.

Кроме полученного адреналина, на соревнованиях можно найти единомышленников и завести друзей, с которыми в дальнейшем будете встречаться на различных «слетах» любителей парусного спорта. Разного ранга состязания спортсменов и любителей проходят в различных уголках земного шара. В соревнованиях могут принять участие практически все желающие. Основные требования: соответствие судна техническому регламенту, наличие средств безопасности. Дети в возрасте от 12 лет также могут принимать участие в некоторых соревнованиях.

Заключение

Особенности надувных парусных катамаранов позволяют говорить о том, что такие мобильные и компактные суда являются настоящей находкой для тех, кого привлекает водная стихия. Надувной катамаран можно брать с собой в путешествия и практически в любом месте нашей необъятной планеты, где есть водоем, наслаждаться прогулкой под парусом. Он станет вашим незаменимым помощником и подарит множество незабываемых моментов.

moreman.su

Т-60 Надувной катамаран с мотором

  • Помещается в обычный автомобиль (см. размеры в упаковке)
  • Высокая грузоподъемность
  • Большая жесткая палуба
  • Удобное крепление рамы
  • Оптимальные обводы баллонов (форма «веретено»)

Надувной катамаран Мастеркат Т-60 (тримаран) создан как универсальное разборное судно широкого назначения. Благодаря своей конструкции надувной катамаран более остойчив и обладает высокой мореходностью по сравнению с надувными лодками.

Тримаран может стать основой для постройки мини плавдачи. Подробнее о мини плавдаче…

Сборка тримарана.


Большой кокпит и просторная палуба из морской фанеры позволяют удобно использовать надувной катамаран под мотором для автономных путешествий на больших озерах и реках в Карелии или Сибири. 

Баллоны надувного катамарана изготовлены из специальной лодочной ПВХ ткани марки HEYTex производства Германии. Использование баллонов высокого давления повышает скорость сборки и разборки надувного катамарана.

Схема крепления рамы к баллону


Высокая безопасность катамарана обеспечивается большим количеством надувных независимых секций. Таких секций всего семь (в надувных бортах — 2, в боковых баллонах — 4, в центральном баллоне — 1). Также низ баллонов надувного тримарана усилен донным брусом, а кончики сделаны из жесткого полиуретана, что позволяет причаливаться на каменистых берегах и скалах.

Демонстрация надувного тримарана на воде.

На видео старая версия тримарана

Форма катамарана и обводы баллонов специально разрабатывались для использования под мотором с короткой ногой. Транец надувного катамарана под мотор имеет простую и надежную конструкцию. Он позволяет регулировать высоту подвеса мотора в широких пределах. 

При сильном волнении (высота волны более 50-60 см с «баранами») необходимо установить транец в самое нижнее положение – это можно легко сделать в полевых условиях. В более высоком положении мотор с короткой ногой начинает «хватать воздух».

Транец надувного катамарана Мастеркат Т60

Жесткая палуба надувного катамарана под мотор изготовлена из морской бакелитовой фанеры с нескользящим покрытием. По палубе можно свободно перемещаться и стоять на краю катамарана без существенного крена судна.

Первая версия тримарана была разработана в 2012 году. Обновленный тримаран (новая форма кормы среднего баллона) был успешно испытан на Иовском водохранилище в 2015 г. Фотоотчет вы можете посмотреть в статье Отдых в Карелии. Иовское водохранилище.

Загруженный надувной катамаран с мотором

Вот так выглядит загруженный катамаран с мотором (фото с испытаний на Иовском вдхрн. 2015 г.). Во время заброски на остров на катамаране разместилось 4 человека, собака, надувная лодка (360 см), второй мотор (2 л.с.), запас еды, бензина и снаряжения на 2 недели – всего около 600-700 кг. В ветреную погоду скорость загруженного надувного катамарана с мотором 5 л.с. была 11-13 км/ч.

Катамаран с палаткой

Размер палубы позволяет установить двухместную палатку, при этом остается место для рыбалки на носу и корме судна. Теперь вы сможете путешествовать не разбирая лагеря и легко менять стоянки хоть каждый день.

Надувные борта значительно повышают комфорт использования надувного катамарана с мотором, позволяют укладывать груз на палубу без дополнительного крепления. Катамаран очень удобен для рыбалки. На широкой палубе могут свободно разместиться от четырех до шести рыбаков, разложить свои снасти, и ловить рыбу не мешая друг другу.

Палубу катамарана очень легко мыть

masterkat.ru

Надувные катамараны своими руками: чертежи, фото, отзывы

По типу корпуса надувные катамараны довольно сильно отличаются. На сегодняшний день наиболее распространенными принято считать глиссирующие модификации. Дополнительно имеются водоизмещающие конфигурации. Самостоятельно собрать катамаран довольно сложно. Однако если подобрать все необходимые материалы, то сделать это можно. Также важно внимательно придерживаться чертежей при сборке. Чтобы изучить данный вопрос подробно, лучше всего ознакомиться с самыми интересными моделями катамаранов, которые существуют.

Модификация с уключиной

Чтобы собрать с уключиной надувной катамаран своими руками (чертежи показаны ниже), в первую очередь заготавливаются два поплавка. По длине они должны составлять не менее 3.5 метра. Непосредственно уключина предназначена для удержания мачты. После закрепления поплавков можно приступить к рулевой колонке.

Для этого чаще всего используется труба диметром около 3.5 см. Далее на поплавок устанавливается баллер. Чтобы его закрепить должным образом, необходимо использовать бимсы. Следующим нужно установить стрингер. Стойка руля монтируется только после румпеля. Подбирают его чаще всего прямоугольной формы. Рундук следует устанавливать с большой натяжкой. Для мачты берется труба диаметром не менее 5.5 см. Парус подбирается в данном случае отдельно. В конце останется только закрепить натяжители.

Модель со швартовой балкой

Чтобы собрать со швартовой балкой надувной катамаран своими руками, стандартно устанавливаются поплавки. Расстояние между ними должно составлять не менее 1.2 метра. Только после этого появится возможность установить баллер. Бимсы в данном случае необходимо подбирать с упорами. На следующем этапе важно заготовить балку. Устанавливать ее необходимо вдоль поплавка.

Рундук в данном случае должен располагаться над гиком. После этого сбивается непосредственно палуба катамарана. Далее можно устанавливать мачту. С этой целью на балке проделывают соответствующее отверстие. Непосредственно крепление должно происходить с участием натяжителей. Затем нужно установить румпель для управления катамараном. В конце работы останется только натянуть парус.

Катамаран с растяжкой тросов

Собирается с растяжкой модель (чертежи надувного катамарана показаны ниже) довольно просто. Работу в данном случае необходимо начинать с расчетов длины поплавков. Как правило, их заготавливают диаметром около 0.5 метров. После этого можно приступать к установке стрингера. С этой целью первоначально необходимо заняться монтажом баллера. Как правило, его используют прямоугольной формы. Далее к нему важно сразу прикрепить стойку.

Также для управления можно подсоединить румпель. Следующим шагом сбивается палуба на катамаране. Для этого доски подойдут длиною 1.2 метра. Рундук устанавливается только после гика. Растяжка должна монтироваться непосредственно на вертлюге. Для этого необходимо заготовить четыре винта. В конце работы устанавливается мачта. Также необходимо позаботиться о натяжителях.

Модель со швертом (ПВХ)

Со швертом надувные катамараны ПВХ (поливинилхлоридные) в наше время являются довольно распространенными. Начинать работу в данном случае целесообразнее с установки балки. После этого появится возможность зафиксировать два поплавка. Бимсы для катамарана чаше всего используются деревянные. Однако из алюминиевой пластины их также можно изготовить.

Стрингеры в данном случае необходимо подбирать длиною не менее 3 метров, однако многое в этой ситуации зависит от ширины поплавков. Следующим шагом устанавливается стойка. Непосредственно на нее крепится шверт. Необходим он для управления катамараном. Менять его положение можно благодаря румпелю. Устанавливается он на стойку при помощи винтов. На этом этапе очень важно надежно зафиксировать опору.

Отзывы о катамаранах с подрундучником

Самодельный надувной катамаран данного типа на сегодняшний день встречается довольно редко. Подрундучники предназначены для управления моделью. Если верить отзывам, при сборке первоначально важно закрепить поплавки. Для этого подойдут обычные деревянные доски. Баллер в данном случае можно использовать деревянный.

Минимум длина стрингера должна составлять около 2.5 м. Как утверждают знатоки, бимсы на катамаран устанавливаются только после стойки. Румпель для модели можно подобрать небольшого размера. На этом этапе важно надежно зафиксировать натяжитель. Сделать это можно при помощи гаечного ключа. Затем устанавливается подрундучик. Закрепить его на подставке можно при помощи винтов. При этом вертлюг он перекрывать не должен.

Модификация с продольными бимсами

С продольными бимсами надувной катамаран (фото показано ниже) является очень прочным. Для того чтобы собрать модель, необходимо заготовить два поплавка. Длиною они должны быть не менее 4.5 метра. После этого собирается непосредственно стрингер. Сваривать его самостоятельно можно при помощи трубы диаметром 3 см. После этого появится возможность установить подставку. Для этого доски следует подбирать длиною около 1.3 метра.

Натяжители для катамарана лучше всего подходят стального типа. Бимсы на этом этапе необходимо укладывать очень аккуратно. Передней частью они должны смотреть в сторону палубы. Для их фиксации многие специалисты рекомендуют использовать винты. После их закрепления останется только установить гак с мачтой.

Отзывы о моделях с поперечными бимсами

С поперечными бимсами катамаран надувной отзывы в основном имеет положительные. Сборку модели необходимо начинать с заготовки двух поплавков. Если верить отзывам, в диаметре они обязаны составлять не менее 35 см. Следующим шагом важно закрепить баллер. Бимсы в этом случае используются только с опорами. Толщина их минимум должна составлять 2.2 мм. После этого фиксируется непосредственно стрингер. В диаметре он должен быть не менее 2.5 мм. Следующим шагом на катамаран устанавливается стойка. Как утверждают эксперты, высота ее минимум должна составлять 1.2 метра.

Чтобы ее сделать самостоятельно, необходимо использовать металлическую трубу диметром в 2.3 см. После этого на катамаран крепится стальной рундук. Чтобы его зафиксировать, важно использовать винты. Подойдут они с маркировкой М6. Румпель в данной ситуации можно использовать не большого размера. Далее останется только зафиксировать гик. С этой целью в первую очередь устанавливается натяжка, а далее фиксируется вертлюг. После этого можно монтировать непосредственно мачту. Парус необходимо для катамарана подбирать отдельно. Натяжители при сборке многие специалисты рекомендуют использовать небольшой ширины.

Катамаран с намоткой уплотнителя

Надувные катамараны данного типа на сегодняшний день считаются довольно распространенными. Поплавки в данном случае фиксируются жестко. Начинать сборку модели необходимо с разметки будущей палубы. После этого фиксируется поплавок. Баллер в данной ситуации важно подбирать цельного типа. Толщина его максимум должна составлять 2.3 мм. Бимсы многие специалисты советуют использовать алюминиевые. Износ у них довольно малый. Также следует учитывать, что стрингеры подбираются исходя из ширины поплавков.

Румпель, в свою очередь, должен быть длиной в 1.2 метра. В противном случае управлять катамараном будет некомфортно. Стойку под румпель необходимо делать из стальной трубы. В диаметре она должна составлять как минимум 2.3 см. Гик в данной ситуации используется алюминиевый. Намотку уплотнителя необходимо начинать со стороны румпеля. В месте расположения стойки ее придется прервать. При этом уплотнитель важно зафиксировать при помощи натяжителя. Затем крепится вертлюг. Далее намотку нужно продлить до носовой части.

Сборка устройства со стопором

Надувные катамараны со стопором складываются непросто. Проблема в данном случае заключается в поиске нужного баллера. Минимум толщина его обязана составлять 2.3 мм. Самостоятельно его изготовить можно из стальной пластины. Для этого придется воспользоваться сварочным инвертором. В первую очередь вырезается прямоугольный лист. Далее необходимо приварить две опоры. Высота их должна составлять не более 3.4 см.

Все это необходимо для того, чтобы надежно закрепится на гике. Далее складывается стрингер. Использовать для этого трубу важно только из алюминия. Для того чтобы зафиксировать стопор, необходимо заранее заготовит четыре винта. В первую очередь подделываются отверстия на стрингере. Первое из них должно располагаться на расстоянии в 2 см от переднего края. Остальные три отверстия для стопора делаются у задней части. Далее важно закрепить стопор при помощи натяжителей.

Модели с дюралюминиевыми листами

Чтобы собрать надувные катамараны данного типа, необходимо заготовить четыре листа. Однако в первую очередь специалисты советую сделать замеры поплавков. Минимум их длина обязана составлять 3.5 метра. После этого фиксируется палуба. Сделать ее довольно просто из досок. В данном случае длина их минимум обязана равняться 1.2 метра. После этого можно сразу установить подставку. На этом этапе придется воспользоваться сварочным инвертором. Опора должна располагаться непосредственно над подставкой.

Листы укладываются со стороны румпеля. Для того чтобы подготовить палубу для этого, важно сразу установить вертлюг. Многие специалисты рекомендуют использовать стальные натяжители. Зафиксировать листы можно при помощи винтов с маркировкой М6. Дополнительно нужно установить зажимные кольца для лучшей фиксации. После монтажа листов необходимо приступить к изготовлению мачты. Затем останется только зафиксировать румпель для управления моделью.

fb.ru

Надувные катамараны для сплава и рыбалки Российского производства

Анализ существующих конструкций, узлов, материалов, условий их эксплуатации.Опираясь на многолетний опыт сплава, были определены три основные конструктивные направления:

1. Катамараны серии «Валдай» — это оптимально- экономичный вариант для семейных,

походов, коммерческого сплава и т.п. Выпускаются в 2-х и 4-6 местном вариантах.

2. Катамараны серии «Каскад» — суда, с конструкцией и обводами, оптимальными

для спортивного сплава по бурной воде. Выпускается в 2-х и 4-х местном вариантах.

3. Катамараны серии «Дельта» — новая линейка для рыбаков и туристов.

Выбор

Невозможно создать универсальное судно, идеально подходящее для походов по

рекам различной категории сложности. Любой уважающий себя водник осознанно подходит к выбору

судна для сплава, сопоставляя свои спортивные амбиции и навыки

с тактико-техническими возможностями искомого плавсредства. Суда, рассчитанные на

экстремальное использование, как правило имеют существенно больший запас прочности,

что ведет к усложнению и удорожанию конструкции в целом, увеличению веса судна или усложнению сборки.

Наш выбор – катамараны с оптимальным соотношением основных

параметров. У каждой нашей модели свои особенности, но конструктивно все катамараны соответствуют

заявленной категорийности использования.

P.S. Конструкция судна должна соответствовать категории трудности Вашего

характера.

Концепция.

Основная концепция создаваемых катамаранов – удобство эксплуатации при

достаточной прочности конструкции и привлекательной ценовой политике.

Большое время было уделено проработке технологичности всей конструкции,

отдельных узлов, а так же подбору материалов и комплектующих. И нам кажется,

был найден баланс удобства, цены и качества. В итоге нами была создана коллекция недорогих

катамаранов качественного промышленного производства, удобных в сборке и эксплуатации,

достаточно легких по весу, в компактной упаковке. При этом все катамараны имеют безупречный внешний вид.

Материалы и технологии.

Для производства оболочек поплавков катамаранов используются бельгийские и южнокорейские

ткани с ПВХ покрытием и прочным полиэфирным кордом весом 650

и 900 гр./кв.м. При изготовлении оболочек максимально используется сварка на станках

с программным управлением, что является одним из достоинств нашего производства.

Внутренние баллоны также изготавливаются методом горячей сварки из ткани южнокорейского

производства с полиуретановым покрытием, аналогом английской ткани «каррингтон».

Ткань весом 240 гр/кв.м. по качеству практически не уступает своему английскому собрату, но значительно ниже по цене.

Штуцера изготовлены из полиуретана, который при низких температурах совершенно не меняет своих эластичных свойств.

Каркас для всех катамаранов изготавливается из алюминиевых труб марки Д16Т,

размера 36х1,5 и 40х1,5 мм. Поперечные трубы собираются через полиэтиленовую

полукницу-проставку болтами М8. Для рек с прпятствиями до 5 категории сложности

это достаточно удобный в сборке и оптимальный по прочности узел

motor-lodki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *