Вязка узлов
По своему назначению узлы делятся на три группы.
1. Узлы для обвязки.
На рис. 218 приведен булинь, который более пригоден для связывания страховочной системы (грудной обвязки): свободный конец пропускают через все петли системы (две петли обвязки) и примерно 60 см веревки укладывают простой петлей — 1. Петля 2 проходит через петлю 1. Конец веревки 3 протягивается рез петлю 2, а веревка 3 — через петлю влево. Булинь во всех случаях нужно сильно затянуть.
Рис. 218. Вязка булиня одним концом веревки.
Рис. 219. Вязка узла проводника
Основное преимущество узла проводника (рис. 219)—простота завязывания. Его легко вязать и одной рукой. Недостаток узла — он сильно затягивается под нагрузкой. Рекомендуется в сплетение узла вставлять крюк, прощелкивать карабин или другой предмет.
Проводник применяется и для привязывания к середине веревки, если нет страховочной системы (обвязки), а также для связывания веревок — два проводника на концах веревок соединяются карабином.
Рис. 220. Вязка узла восьмерка
2. Узлы для связывания веревок и лент.
Прямой узел предназначен для связывания веревок одинакового диаметра (рис. 221). Оба конца веревки располагаются параллельно с одной стороны. Поскольку узел подвержен саморазвязыванию, на обоих концах веревки обязательны контрольные узлы (см. рис. 217,а).
Рис. 221. Вязка прямого узла
Встречный узел широко используется для связывания двух веревок, в том числе и разного диаметра. Рационален для связывания лент и ленты с веревкой. Хорошо держит и легко развязывается после снятия нагрузки (рис. 222).
Рис. 222. Вязка встречного узла: а — для двух веревок; б — для двух лент; в — для ленты и веревки (репшнура)
Брамшкотовый узел, одинарный и двойной, служит для связывания веревок разного диаметра. Рисунок узла должен быть правильным, пряди параллельны. Обязателен контрольный узел (рис. 223).
Рис. 223. Вязка брамшкотового узла: а-одинарного; б-двойного (на концах, отмеченных стрелками, вязать контрольные узлы)
Рис. 224. Вязка узла грейпвайн:
а-для связывания двух веревок одинакового диаметра; б-вязка петли-оттяжки (веревка, лента)
Узел грейпвайн наиболее надежен для связывания веревок одинакового диаметра, лент, вязки петель-оттяжек, петель для закладок (рис. 224). Особенно удобен этот узел при связывании петли для самостраховки, этим же узлом можно регулировать длину петли.
3. Вспомогательные узлы.
В последнее время схватывающий узел утерял функции основного для разнообразных целей страховки, поскольку в практике и целом ряде испытаний в экстремальных условиях в результате интенсивного трения все чаще стали отмечаться случаи оплавления и обрыва узла. Но во вспомогательных целях он находит применение и успешно выполняет свои функции,, когда не испытывает значительного трения (при спускег резком прохождении веревки через узел на страховке и т. п.), при быстром перемещении по веревке. Узел вяжется как петлей (рис. 225,а), так и одним концом репшнура (рис. 225,6). На обледенелой веревке или при необходимости повышенной .надежности при спасработах его можно вязать в три витка.
Рис. 225. Схватывающий узел: а — вязка петель; б — вязка концом репшнура
Узел Бахмана и карабинный узел (рис. 226). Преимущество этих узлов заключается в том, что при снятии нагрузки их легко протаскивать по веревке. Особенно они надежны в любом виде работ по транспортировке пострадавшего. Вяжутся как на одинарной, так и на двойной веревке.
Рис. 226. Вспомогательные узлы: а — Бахмана; б — карабинный
Стремя — универсальный вспомогательный узел. Применяется для опоры ногами при вылазе по закрепленной веревке, для самостраховки и на спасательных работах. Вяжется элементарно просто (рис. 227), под большой нагрузкой не затягивается, легко распускается после нагрузки.
Рис. 227. Вязка стремени: а — последовательность вязки; б — закрепление стремени в карабине (самостраховка, остановка веревки и пр.)
Узел УИАА — применяется для динамической страховки только на мягкой, эластичной веревке. На жесткой веревке неприменим. Главное —правильно заложить в карабин витки узла, учитывая при этом направление возможного рывка (рис. 228).
Рис. 228. Вязка узла УИАА: а — веревка к страхующему; б — веревка к ведущему в связке
Узел (петля) Гарда — прекрасное средство для страховки. Практически незаменим при транспортировке пострадавшего. Легко вяжется. Надежен при любом состоянии веревки (рис.229).
Рис. 229. Вязка узла Гарда
Узел рифовый (штыковой) — при необходимости закрепления веревки в карабине под нагрузкой просто незаменим. Легко вяжется, надежно держит, легко развязывается под самой большой нагрузкой (рис. 230).
Рис. 230. Вязка рифового (штыкового) узла: А — подстраховывающий карабин — вместо контрольного узла
Говоря об узлах и веревке, необходимо напомнить, что любой узел снижает прочность веревки в точке расположения узла. За счет этого теряется около 40% средней прочности в узле стремя и примерно 25% в булине и восьмерке.
Прочность верёвки на перегибе под острым углом (например, на карабине) примерно на 30% ниже статической прочности.
Веревка резко меняет прочностные качества при намокании, промерзании. Опасны для веревки механические повреждения: удары камнями, потертости оплетки на перегибах. С веревкой следует обращаться аккуратно, после занятий и восхождений просушивать ее и осматривать. В случае явных нарушений оплетки веревку надо заменить. Веревка, выдержавшая усилие хотя бы, одного рывка при срыве, должна быть незамедлительно изъята из обращения.
Рис. 231. Подготовка и сбрасывание веревки для спуска
Работать с веревкой нужно четко и сноровисто, для чего необходимы тренировки. Крепление веревки на крючьях, выступах и закладных элементах должно осуществляться четко, быстро, узлы следует вязать правильно и оперативно.
Слаженность в работе с веревкой, оперативность при организации страховки значительно экономят время при прохождении маршрута.
Веревка не должна путаться под ногами и висеть пучками на крючьях и карабинах. Страхующий, принимая партнера по связке, сразу аккуратно укладывает веревку, чтобы, не останавливая партнера, можно было сразу выдавать ему веревку и выпускать его вперед по маршруту.
В нерабочем состоянии веревка должна быть аккуратно свернута в бухту и стянута 3—4 витками марки (рис. 232). Переносят веревку под клапаном рюкзака или привязанной к его боковине снаружи. На том же рисунке справа показан прием переноски веревки на спине
Рис. 232. Маркировка веревки в бухту. Справа — специальная маркировка для переноски веревки на спине
ДВИЖЕНИЕ СВЯЗОК
Техническая подготовленность партнеров по связке, морально-волевые качества во многом определяют победу в восхождении. Недопустимо случайное, непродуманное формирование связки. Гарантия успеха связки — ее схоженность, сработанность на тренировках.
Главное условие безопасной работы связки и группы в целом — взаимная страховка. При движении по рельефу одним из существенных элементов безопасности является самостраховка, необходимая в любом случае, где возникло предположение об опасности. Самостраховка связывает альпиниста с рельефом, при рывке должна принять на себя часть нагрузки, приходящейся на страховочную веревку.
Рис. 233. Универсальная страховочная петля
Для укорачивания страховочной петли надо протянуть ее через схватывающий .узел на необходимую длину и закрепить схватывающий узел. Большая петля увеличивается до 150 см, а малая практически примыкает вплотную к страховочному карабину или крюку. Следует обратить внимание на правильную линию самостраховки по отношению к линии рывка при срыве первого в связке, к положению промежуточных точек закрепления (выступы, крючья, карабины, закладные элементы и т. п.), с помощью которых организована страховочная цепь.
Петля самостраховки не должна иметь провиса, чтобы предотвратить падение страхующего с пункта страховки. Одновременно она не должна мешать действиям страхующего. Как правило, «усы» самостраховки разносятся на две, а то и на три точки закрепления. Первая — собственно самостраховка для человека, пришедшего к пункту страховки, его личная (индивидуальная) безопасность. Остальные точки находятся в линии предполагаемого рывка при срыве, и задача их — компенсация рывка и подстраховка страхующего на случай его срыва усилием рывка, приходящегося на точку страховки. Такое разнесение точек самостраховки во многом позволит страхующему избежать последствий рывка и остаться дееспособным для помощи сорвавшемуся партнеру.
Страховка партнера осуществляется только в рукавицах: даже малейший рывок веревки можетсерьезно поранить (обжечь) ладони. На легких скалах, гребнях, на участках с большим количеством выступов связка, двигаясь одновременно, не должна пренебрегать страховкой, которая осуществляется закладыванием веревки через выступы рельефа. Каждый из партнеров несет в руке 2—3 кольца свободной веревки. Это позволяет маневрировать на простом рельефе и сориентироваться, если потребуется страховка для партнера.
При такой схеме движения многое зависит от длины веревки. Веревка длиной 30—40 м, запутываясь Рис. 233. Универсальная страховочная петля в выступах, может помешать движению, да и трение будет существенным. Длинной веревкой невзначай мюжно сбросить свободно лежащие камни. В таких случаях прямой смысл укоротить связочную
веревку вполовину.
Укорачивают веревку так: один или оба партнера надевают на себя несколько колец веревки, после чего веревку, идущую к партнеру, крепят карабином к грудной обвязке узлом проводника (рис. 234). Другой способ заключается в том, что свободную часть веревки, аккуратно сложенную в кольца, один из партнеров, обычно второй в связке, кладет себе в рюкзак. Веревка, идущая к партнеру, крепится на грудной обвязке.
Рис. 234. Укорачивание связочной веревки: а — узел проводника на укорачиваемой части веревки; б — узел проводника на конце веревки
Простой штык
На схеме показан незатягивающийся узел — один из самых простых и надежных узлов. Узел может использоваться, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тяги, например за крюк при буксировке автомобиля.
Штык с обносом
Замечательный надежный узел. Полезен когда необходимо привязать веревку внатяг.
Штык с обносом в отличие от узла «простой штык» (у которого отсутствует второй оборот верёвки вокруг опоры) при маятниковых нагрузках не скользит вдоль предмета, вокруг которого завязан.
Желательно закрепить рабочий конец на коренном, контрольным узлом. При нагружении коренного конца узел не затянется, и сохранится возможность развязать его без снятия нагрузки с коренного конца.
Австрийский проводник.
Применяется для закрепления середины веревки на рельефе или на страховочной системе среднего участника в связке, при изготовлении веревочных носилок. Первый этап — веревка укладывается «восьмеркой», второй этап — верхняя петля загибается к основанию и вынимается снизу из нижней петли (рис. 106), после чего узел затягивается.
«Федерация альпинизма Нижегородской области» Нижний Новгород
www.alpnn.com
Узлы для альпинизма и горного туризма, путешествий в горах
Тут будут узлы для совершения горновосхождений, применяемых в горном туризме и альпинизме, путешествиях по пересеченной местности, когда у вас есть специальное снаряжение (карабины, обвязки и т.д.)
Ссылки будут вести на прекрасный сайт с анимированной вязкой узлов: http://www.animatedknots.com
Простой набор узлов для путешествий без спецснаряжения описан в этой статье.
Оглавление:
Восьмерка http://www.animatedknots.com/fig8_/index.php
Сам по себе этот узел можно использовать только в качестве стопорного — чтобы веревка не прошла через страховочное устройство или ролик шкотов на паруснике. Но, на самом деле, научившись вязать этот узел вы научились вязать сразу 4 узла.
Связывание восьмерками http://www.animatedknots.com/fig8join/index.php
Просто сначала вяжется одна восьмерка, а потом вторая вяжется навстречу концу первой верёвки. При изменении в нагрузке узел тоже может развязаться как и прямой. Так что вяжите контрольки или уж выучите грейпвайн (о нём пойдет ниже).
Двойная восьмерка http://www.animatedknots.com/fig8loopdouble/index.php
Всё тоже самое, будто мы вяжем одинарную восьмерку, только теперь верёвку мы сложили вдвое. В получившуюся петельку можно вставить карабин.
Я не сторонник тупого заучивания, но этот узел, если вы решите ходить в высокие горы, надо будет научится вязать быстро, четко, в перчатках,варежках и т.д. Это самый употребимый узел в альпинизме — перила крепятся к станции им, на конце ваших усов тоже скорее всего восьмерка.
Двойная восьмерка через препятствие http://www.animatedknots.com/fig8follow/index.php
Ручку чашки, как и кольца альпинисткой обвязки я не могу разомкнуть, чтобы вставить туда петлю, потому восьмерку придется туда ввязать. Сначала вяжется одинарная восьмерка и оставляется длинный хвост. Этот хвост продевается туда куда хочется, и идет далее обратно как пришел.
Без знания восьмерок в альпинизме делать нечего.
Грейпвайн http://www.animatedknots.com/doublefishermans/index.php
Надежный узел для связывания двух веревок. Никаких контролек не надо. Вашу петлю из репшнура для подстраховки схватывающим узлом при дюльфере рекомендую связать именно им. Правда если вы повисите на этой петле и подергаете это хорошо, грейпвайн будет очень сложно развязать.
Стремя http://www.animatedknots.com/clove/index.php

Полезный узел. Если вынуть из него карабин, то его даже развязывать не надо — сам исчезнет. Им удобно пристраховать веревку, когда вы делаете с ней какие-то операции.
Также лучше изучить, как вяжется стремя одним концом. Пригодится для вязки вот таких веревочных носилок
Стремя не следует путать с полусхватывающим http://www.animatedknots.com/girth/index.php — этот затягивается не так сильно и мало что держит. На полусхватывающий вы можете повесить какую-нибудь петлю на свою альпинистскую обвязку например.

UIAA http://www.animatedknots.com/muntermule/index.php
В пункте 6 по ссылке узел UIAA уже завязан
Такая финтифлюха работает как страховочное/спусковое устройство. Причем работает он в обе стороны. Потяните за в одну сторону, а потом за другую и увидите,что узел перевернется и будет работать в другую сторону. Лучше конечно на тренировку прийти и на нем спустится, постраховать партнера.
Мунтер-мулла http://www.animatedknots.com/muntermule/index.php
Это UIAA + блокировка, чтобы не тянулся.
Похож на штык. Теперь можно отпустить руки — верёвка закреплена.
Двойной UIAA http://www.animatedknots.com/muntersuper/index.php
На одинарном UIAA можно спускать/страховать одного человека, а трения двойного UIAA хватит, чтобы спустить сразу трёх. Еще он сильно меньше крутит веревку, чем одинарный.
Автоблок (он же французский схватывающий)
На aimatedknots нету его, потому придется самому показывать




Этот узел очень прост пригодится вам в большинстве случаев подстараховки при дюльфере и передвижения по косым перилам.
Клеймхайст (он же маршара или австрийский схватывающий) http://www.animatedknots.com/klemheist/index.php
Очень похож на автоблок, на секунду дольше цепляется на карабин, чуть дольше снимается с веревки. «Переламывает» веревку и держит надежней, чем автоблок. Актуален на мокрых или обледенелых веревках.
Пруссик http://www.animatedknots.com/prusik/index.php
Самый древний схватывающий узел. Хорошо держит при большой нагрузке, но очень долго вяжется и долго развязывается. Потому целесообразно использовать только при создании полиспастов.
Раньше, в старые советские времена, когда веревки были из грубых жил, хватало двух оборотов репшнура вокруг веревки, для создания пруссика, а теперь надо минимум три. Если надо, то можно добавить оборотов для дополнительного трения.
Дубовый узел http://www.animatedknots.com/flatoverhand/index.php
Такая простецкая штука, чтобы связать две веревки, если на них не планируется давать большую нагрузку. Узел подойдет, чтобы быстро закольцевать веревки при спуске например.Оставляйте хвостики побольше, так как если очень сильно потянуть за концы, узел может начать развязываться.
Карабинная удавка http://www.animatedknots.com/tensionless/index.php
Простейшая конструкция. Веревку с карабином на конце обернули вокруг чего-то и карабин вщелкнули в туже веревку. Но когда говоришь слова «карабинная удавка» народ теряется, а объяснять на словах иногда нет времени. Здесь «узел» это не то как веревка привязана к карабину (это делайте как хотите, на этом фото это сделано восьмеркой), а то,что карабин встегнут в верёвку.
Маркерный узел http://www.animatedknots.com/commonwhipping/index.php
когда нам надо соединить два ледоруба например для переноски пострадавшего. Или две трекинговые палки для создания высокой центральной опоры под тент.
Бухтование веревок
Если веревку хорошо сбухтовать, то с веревкой будет гораздо удобней работать — она не будет путаться, у неё легко найти конец, можно куда-то повесить и т.д.
Вот на выбор вам несколько хороших вариантов создания бухт.
Вот и всё.
Всякие штуки типо веревочных переправ, станций на скалах, льду, снегу и альпинистских приемов будут потом тоже.
Присоединяйтесь к моим походам: https://vk.com/shuriktravel !
shuriktravel.ru
Карабинные узлы СХВАТЫВАЮЩИЙ УЗЕЛ (3-й способ вязки) Рис. 3 Рис. 4. Рис. 5 Рис. 6. Рис. 7.
Это редко встречающийся, но существующий способ вязки схватывающего узла. Отличается от первых двух (см. «Узлы») тем, что позволяет завязать узел на свободном (незакрепленном) конце основной веревки репшнуром с закрепленными концами. Сложенный вдвое репшнур берем в одну руку (рис. 1). В образовавшуюся петлю снизу вдеваем сведенные вместе большой и указательный пальцы другой руки. Разводим пальцы и охватываем ими ветви петли (рис. 2). Сводим пальца под петлей (рис. 3). Вновь снизу вдеваем сведенные вместе большой и указательный пальцы (рис. 4). Опять проводим охват ветвей петли и сводим пальцы под петлей (рис. 5). Не разводя пальцев стаскиваем с них «накрученный» схватывающий (рис. 6) и продеваем сквозь него конец основной веревки (рис. 7). Этот способ вязки узла применяется для создания регулируемого самостраховочного «уса».УЗЕЛ «ШТЫК» Рис. 8. Рис. 9.
Рабочий конец веревки обносят вокруг дерева или выступа рельефа. Проносят поверх коренного конца, огибают коренной конец и продевают в образовавшуюся петлю (рис. 8). Рабочий конец вновь проносят поверх коренного, огибают коренной и продевают во вторую образовавшуюся петлю (рис. 9) и т. д. Обычно делают 2-3 шлага. («На два шлага швартуют яхту английской королевы…») Затем желательно закрепить рабочий конец на коренном. При нагружении коренного конца узел не затянется, и сохранится возможность развязать его без снятия нагрузки с коренного конца.
УЗЕЛ БАХМАНА
Рис. 10.
Хотя узел Бахмана и описан ранее, он относится к карабинным узлам и решено повторить его описание в этой книжке. Карабин своей длинной стороной прикладывается к основной веревке. Репшнур простегивается в карабин, складывается вдвое и 2-3 раза обматывается вокруг основной веревки и длинной стороны карабина, при каждом витке простегивается через карабин (рис. 10). Под нагрузкой, репшнур (узел) прижимает карабин к веревке и исключает его перемещение. Для перемещения узла вдоль веревки, следует снять нагрузку с узла и двигать карабин в любом направлении. Узел легче расслабляется, даже после больших нагрузок, чем просто схватывающий , однако, при нагружении концов репшнура срабатывает не сразу, может немного проскользнуть.
СХВАТЫВАЮЩИЙ С КАРАБИНОМ
Рис. 11.
Сквозь все витки схватывающего узла, завязанного репшнуром на основной веревке, простегивается карабин, длинной стороной к основной веревке (рис. 11). Применение такое же, как и узла Бахмана . Без нагрузки меньше расслабляется.
УЗЕЛ ГАРДА (Петля Гарда)
Рис. 12 Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15 Узел Гарда применяют, в основном, в спасательной практике, тогда, когда необходимо легко протравливать веревку в одну сторону, быстро блокировав, при этом, возможность протравливания ее в другую сторону. В веревочную петлю встегиваются два карабина, защелками к участнику, направление защелок одинаковое. Сквозь карабины продевается (в оба карабина встегивается) одиночная веревка (рис. 12). Рабочий конец веревки охватывает оба карабина (рис. 13) и параллельно первоначальному ходу веревки продевается (встегивается) в первый, по своему ходу, карабин (рис. 14). Коренной конец «внутри» карабинов набрасывается на ходовой (рис. 15). Веревка протравливается за ходовой конец. Узел лучше работает в карабинах типа «Ирбис». За рубежом для него выпускаются специальные карабины. Узел (петлю) Гарда хорошо использовать для верхней страховки.
СВЯЗЫВАНИЕ ДВУХ СЛЕГ «КРЕСТОМ» Рис. 16. Рис. 17. Рис. 18. Рис. 19. Рис. 20. Рис. 21.
Применяется, в основном, при изготовлении носилок из подручных средств. В реальной практике вязки слег «крестом» последовательность действий может изменяться (даже существенно). Неизменным остается сам принцип вязки. Две слеги укладываются «крестом», середина вязочной веревки пропускается под нижней слегой (рис. 16). Оба конца вязочной веревки проводятся над верхней слегой, пропускаются под нижней, вновь проводятся над верхней и пропускаются под нижней (рис. 17). Оба конца (каждый самостоятельно) огибают нижнюю слегу, и начинают обматывать весь узел проходя НАД нижней, но ПОД верхней слегами навстречу друг другу (рис. 18—19). Эта манипуляция проводится для придания большей жесткости всей конструкции. Концами охватывают весь узел по диагонали и закрепляют их^(рис. 20). После каждого движения концы веревок С СИЛОЙ затягиваются. Окончательный вид узла изображен на рис. 21. Узел, закрепляющий концы веревок, должен с силой прижиматься к слегам, чтобы вся конструкция не расшаталась за короткое время. (На рис. 21 концы веревок «не прижаты» к узлу, чтобы не затруднять чтение рисунка).
МАРКЕРНЫЙ УЗЕЛ (второе применение) Применяется для наращивания слег, в основном, при изготовлении носилок из подручных средств (слегами могут служить древки ледорубов).В ложбину, образованную двумя слегами, укладываем сложенный вдвое коренной конец веревки (рис. 22). Рабочим концом начинаем обматывать обе слеги, с силой затягивая витки, смещаясь в сторону образовавшейся петли (рис. 23). ^ Конец веревки вставляем в петлю и за коренной конец затягиваем петлю (рис. 24).
УЗЕЛ УИАА Рис. 25 Рис. 26 Рис. 27 Узел применяется в ситуациях, когда необходимо протравливать веревку в две стороны. Узел применяется для динамической ‘страховки, лучше на мягких веревках. Иногда его используют в качестве тормозного устройства при спуске по вертикальным перилам, но в этом случае он безбожно портит оплетку веревки, особенно на отечественных жестких веревках. Одинарная веревка простегивается в карабин (рис. 25). Обводится вокруг карабина на 180 градусов и проносится поверх коренного конца, охватывая его (рис. 26). Еще раз простегивается через карабин (рис. 27). Согласно этому рисунку веревка будет выдаваться снизу вверх. При перемене направления движения веревки, узел перевернется на карабине, сохранив рисунок, и будет работать в другую сторону.
КАРАБИННАЯ УДАВКА Рис. 28.
Узел применяется для закрепления веревки на рельефе, в ситуациях, предусматривающих последующее продергивание веревки. На рабочем конце веревки вяжется узел восьмерка . В него встегивается карабин. Рабочий конец вместе с карабином обносится вокруг дерева (выступа рельефа) и карабин встегивается в коренной конец (рис. 28). При нагружении коренного конца узел затягивается. Если потянуть За карабин, при помощи вспомогательной веревки, освободив нагруженный конец, то карабин начнет смещаться вдоль грузовой веревки, а сама грузовая веревка, следуя за карабином, будет продернута.
КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ПЕТЛИ Известно, что скальный крюк (горизонтальный) выдерживает среднюю нагрузку 600-650 кг. Для повышения надежности точки страховки следует произвести блокировку 2-3 скальных крючьев. Логично предположить, что они выдержат нагрузку в 2-3 раза больше, но для этого необходимо, чтобы вся нагрузка РАВНОМЕРНО распределилась между крючьями. Если на каждый крюк повесить свою петлю, то нагрузка будет равномернораспределенной лишь при одном единственном ее направлении в пространстве. Если человек на перилах (вертикальных), закрепленных на этих петлях, сместится по горизонтали, то произойдет перераспределение нагрузки между крючьями. Одни из них будут более нагружены, другие менее. В случае резкого увеличения нагрузки (допустим, например, что произошел ошибочный набор слабины и дальнейший срыв участника) ее воспримут, в первую очередь, более нагруженные крючья. Нагрузка может превысить предельно допустимую — крюк вырвет. Моментально нагрузка перераспределится на оставшиеся крючья и, возможно, они будут вырваны вслед за первым. (Естественно, на вырыв крюка уйдет часть энергии срыва, но «вырыв» крюка уже крайне неприятное событие). На рис. 30 и рис. 32 изображена компенсационная петля. При изменении направления нагрузки одни ветви петли укоротятся, другие удлинятся и распределение нагрузки будет выровнено. (Полной равномерности получено не будет, но достигаемый результат вполне приемлем). Кусок веревки длиной 3-4 метра завязывают в кольцо грейпвайном или встречной восьмеркой, простегивают в карабины на трех крюках, забитых (закрученных) треугольником (рис. 29). Две боковые стороны треугольника вытягивают на себя и один раз каждую перекручивают. В две образовавшиеся петли и третью неперекрученную ветвь встегивается карабин (рис. 30).
![]() Рис. 31. Рис. 32. На двух крюках принцип вязки тот же. Веревочное кольцо встегивают в карабины на двух крюках, нижнюю ветвь один раз перекручивают и подтянув к ней верхнюю встегивают карабин в обе ветви (рис . 31—32).При необходимости навесить компенсационную петлю на дерево поступают так: кусок веревки дважды обматывается вокруг дерева и затем концы веревки завязываются встречной восьмеркой или грейпвайном (рис. 33). Карабин встегивается в оба витка.Рис. 33. СХЕМА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВЕРЕВКИ В ТОРМОЗНОМ УСТРОЙСТВЕ ТИПА «ВОСЬМЕРКА»
Рис. 34. Рис. 35. Рис. 36. Рис. 37. Середину сложенной вдвое веревки продевают сквозь большое отверстие «ВОСЬМЕРКИ» и встегивают в карабин (рис. 34), или набрасывают на шейку «ВОСЬМЕРКИ» (рис. 35). Рабочий конец 2-3 раза обводят вокруг «рогов» «ВОСЬМЕРКИ» (рис. 36), складывают вдвое, вновь продевают в большое отверстие «ВОСЬМЕРКИ» и полученную петлю набрасывают на «рога» «ВОСЬМЕРКИ», как на кнехт (рис. 37). СХЕМЫ ПРОТРАВЛИВАНИЯ НАГРУЖЕННОЙ ВЕРЕВКИ Рис. 38. Рис. 39.
На точке страховки крепится карабин. На него надевают тормозное устройство типа «ВОСЬМЕРКА». Середина рабочего конца веревки закрепляется в тормозном устройстве. На самом конце вяжется узел восьмерка , в который встегивается карабин. Восьмерка вместе с карабином обводится вокруг грузовой точки (дерева, выступа рельефа) и застегивается карабином на коренной (нагружаемый) конец (рис. 38). Если вдруг лопнет грузовая петля, рассыпется «ВОСЬМЕРКА» или разорвется ее карабин, то нагруженная веревка повиснет на карабинной удавке. При необходимости снять нагрузку карабин удавки отстегивают, веревку разматывают, освобождая тормозное устройство, сквозь него протравливают веревку и этим снимают нагрузку.В случае отсутствия отдельного куска основной веревки, поступают следующим образом: на веревке вяжут австрийский проводник , в него встегивают карабин, на карабин одевают «ВОСЬМЕРКУ», рабочий конец обводят вокруг выступа рельефа и закрепляют в «ВОСЬМЕРКЕ». Как и в первом случае, ходовой конец веревки закрепляют на коренном, образуя карабинную удавку (рис. 39). При нагрузке «ВОСЬМЕРКУ» может прижать к выступу рельефа и последующее протравливание веревки составит проблемы. Лучше сразу рассчитать длину рабочего конца так, чтобы при нагрузке вся система повисла в воздухе.
ПОЛИСПАСТЫ Рис. 40. Полиспаст система из блоков и веревок, предназначенная для подъема тяжелых грузов или натягивания веревок, использующая в своей работе принцип рычага (выигрываем в силе — проигрываем в расстоянии). Непосредственно в походах (на восхождениях) собственно блоки применяют редко, чаще используют карабины (они более универсальны) [не «ИРЕМЕЛЬ»!!! Дюралевые «ИРЕ-МЕЛИ» быстро протираются нагруженными веревками и становятся непригодными к дальнейшему использованию]. Трение на карабинах очень сильно снижает выигрыш в силе. Для уменьшения трения в точках разворота веревки ставят по два карабина (желательно однотипных). Ставить три карабина бесполезно: два карабина выдавят третий и все останется по-прежнему. (На всех рисунках в точках разворота веревки изображено по одному карабину). В горовосхождении полиспаст применяют, в основном, в спасательной практике, или натяжении веревок при организации переправ. На рис. 40 изображена так называемая «длинная петля». Это простейший полиспаст. Один конец веревки (коренной) крепится на рельефе, середина веревки встегивается в карабин, закрепленный на «грузе», так, чтобы она могла свободно скользить сквозь карабин. За второй (рабочий) конец веревку вытягивают. В этой схеме половина веса «груза» приходится на точку закрепления веревки, а другая половина на тех, кто вытягивает веревку. На спасательных работах эту схему применяют, обычно, для подъема легкопострадавшего. Если спасатели случайно отпустят рабочий конец веревки, то пострадавший сорвется вниз. Чтобы этого не произошло, рабочий конец веревки необходимо подстраховать схватывающим узлом (на рис. 40 не показан). Эта же схема часто используется в качестве страховочной системы схватывающего узла в карабинном тормозе (см. КАРАБИННЫЙ ТОРМОЗ). Рис. 41. Рис. 42 На рис. 41 изображен собственно полиспаст. В пространстве веревкой «выписывается» буква «зет»: веревка от «груза» идет к точке крепления полиспаста, там разворачивается в разворотном блоке (карабине), возвращается к «грузу», разворачивается на его блоке или карабине, идет к точке крепления полиспаста, где и вытягивается ВЫТЯГИВАЮЩИМИ. В этой схеме 3/4 веса «груза» приходится на точку крепления полиспаста (грузовую точку) и лишь 1/4 веса приходится на ВЫТЯГИВАЮЩИХ. (Трение на карабинах и тем более о рельеф, как показано на рис. 42, весьма существенно снижают этот выигрыш в силе). Если ВЫТЯГИВАЮЩИЕ отпустят веревку, то она проскользнет сквозь блоки и «груз» вновь упадет. Чтобы этого не произошло, между «грузом» и точкой крепления полиспаста на грузовой веревке вяжут схватывающий узел , который закрепляют или непосредственно па точке крепления полиспаста, или на отдельной точке (на рис. 42—43 схватывающий закреплен на отдельной точке). Этот схватывающий узел будем называть УДЕРЖИВАЮЩИМ СХВАТЫВАЮЩИМ УЗЛОМ, или просто УДЕРЖИВАЮЩИМ. При вытягивании веревки, УДЕРЖИВАЮЩИЙ узел, увлекаемый веревкой, будет затягиваться в разворотный блок (карабин), поэтому его надо регулярно смещать от блока.Длина веревок, используемых в современном горовосхождении редко превышает 50 метров. Как видно из рис. 41 веревка трижды проходит между «грузом» и точкой крепления полиспаста. Т.о. максимальная глубина подъема всего 16 метров, что в больших горах явно недостаточно. Увеличить глубину подъема можно, если второй разворот веревки организовать не на самом «грузе», а на втором схватывающем узле, расположенном между «грузом» и УДЕРЖИВАЮЩИМ (рис. 42). Этот схватывающий узел будем называть ТЯНУЩИМ СХВАТЫВАЮЩИМ УЗЛОМ, или просто ТЯНУЩИМ. Веревку выбирают до тех пор, пока ТЯНУЩИЙ не приблизится к УДЕРЖИВАЮЩЕМУ. Веревку постепенно отпускают. Нагрузка переместится на УДЕРЖИВАЮЩИЙ, ТЯНУЩИЙ ослабнет. Его распускают и смещают к. «грузу». Вновь начинают выбирать веревку. Нагрузка переходит на ТЯНУЩИЙ, УДЕРЖИВАЮЩИЙ ослабевает, его распускают и начинают смещать от блока, чтобы он не оказался затянутым в блок.Рис. 43. Более удобна в работе, быстрее собирается, имеет ряд других преимуществ схема, в которой схватывающие узлы заменены на механические зажимы. Но механический зажим не может являться средством страховки. Поэтому при спасательных работах, во время подъема пострадавшего, на механический зажим, например жюмар, заменяют только ТЯНУЩИЙ (рис. 43). При установке навесной переправы, где на натягиваемых веревках нет человека, оба схватывающих можно заменить на механические зажимы.
Рис. 49. КАРАБИННЫЙ ТОРМОЗ
Рис. 44 Рис. 45
Карабинный тормоз — система из карабинов и веревок, предназначенная, в основном, для спасательных работ, когда необходимо обеспечить протравливание нагруженных веревок силами одного-двух человек. Любое тормозное устройство состоит из «рамы» и «поперечины», о которые осуществляется трение веревки. Веревка «входит» в «раму», огибает «поперечину», «выходит» из «рамы». В нашем случае «рамой» будет являться один карабин, а «поперечиной» — другой. На точке страховки крепится карабин (рис. 44). Он будет осуществлять роль направляющего. На него застегивается второй карабин и замуфтовывается (рис. 45). Это будет «рамочный» карабин. Сквозь него продевается сложенная вдвое веревка (рис. 46). В образовавшуюся петлю встегивается карабин, он же застегивается и на УХОДЯЩИЙ конец веревки (тот, который будет уходить из тормоза (рис. 47). Этот третий карабин играет роль «поперечины». Карабинный тормоз готов (рис. 48). После сборки карабинного тормоза нужно замуфтовать все карабины. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА РАСПОЛОЖЕНИЕ ЗАЩЕЛОК КАРАБИНОВ !!! Возможно прижатие веревки к муфтам карабинов во время ее движения. Движущаяся веревка не должна размуфтовывать карабины. Если страхующие отпустят веревку, то она под нагрузкой уйдет вниз. Чтобы этого не произошло грузовую веревку страхуют схватывающим узлом (на двойной веревке используется схватывающий узел из сдвоенного репшнура), который вяжут после (по ходу веревки) карабинного тормоза (рис. 49). Схватывающий в процессе работы регулярно перемещают к карабинному тормозу. Однако, если страхующие допустят ошибку и схватывающий затянется, то исправить положение будет нелегко. Либо надо наготове иметь собранный полиспаст, либо крепить схватывающий не непосредственно в точку страховки, а на аварийную систему [на полиспаст (рис. 41) или на СХЕМУ ПРОТРАВЛИВАНИЯ НАГРУЖЕННОЙ ВЕРЕВКИ (рис. 38)].ОРГАНИЗАЦИЯ НАВЕСНОЙ ПЕРЕПРАВЫ с продергиванием веревки после переправы последнего участника Первый участник, переправившийся одним из известных способов на противоположный берег, закрепляет двойную основную веревку на дереве или выступе рельефа по одной из схем ПРОТРАВЛИВАНИЯ НАГРУЖЕННОЙ ВЕРЕВКИ. На «стартовом» берегу, на дереве или выступе рельефа закрепляется две петли из основной веревки. Рабочий конец веревки обводят вокруг выступа рельефа (дерева) и закрепляют Рис. 50. на ТЯНУЩЕМ схватывающем узле , завязанном на коренном конце (рис. 50).Затем рабочим концом организуют ПОЛИСПАСТ, используя одну петлю. Во вторую петлю крепится УДЕРЖИВАЮЩИЙ схватывающий узел (рис. 50). Полиспастом натягивают веревку. Помним, что после УДЕРЖИВАЮЩЕГО схватывающего веревка не нагружена.Когда веревка почти натянута на ней вяжут узел восьмерка , С таким расчетом, чтобы при дополнительном натяжении веревки, карабин, встегнутый в восьмерку, дотянулся до коренного конца и застегнулся на нем, образовав карабинную удавку (рис. 50). После этого полиспаст разбирают, схватывающие и веревочные петли снимают. Натянутая веревка остается висеть на карабинной удавке («стартовый» берег) и «системе протравливания…» [противоположный (изначально) берег].Последний участник встегивает вспомогательную веревку в карабин карабинной удавки и переправляется на другой берег. С его приходом грузовая веревка ослабляется, все узлы развязываются, и за вспомогательную веревку все веревки вытаскиваются на противоположный (изначально) берег.
|
budetinteresno.narod.ru
привязать веревку к карабину Видео
4 г. назад
Узел «Кошачья лапка» — это простой и надежный узел, предназначен для привязывания карабинов (застёжек), вертл…
2 г. назад
Простой узел, с помощью которого можно привязать конец верёвки к металлическому кольцу, скобе, рым-болту,…
4 мес. назад
В этом видео поговорим о трех узлах, которые, с моей точки зрения, претендуют на роль самых лучших для привяз…
11 мес. назад
Туристский отдел УДО «Донецкий Республиканский Центр туризма и краеведения» подготовили серию обучающих…
2 г. назад
Простой и надёжный узел для привязывания карабинов, вертлюгов, застёжек и крючков. Я в twitter https://twitter.com/andr0974…
4 г. назад
В этом видео, мы покажем как вяжется «Совершенная петля» (Perfect Loop). Эта петля настолько надежна, что с её помощ…
6 г. назад
Рыбалка.Якорный узел.Рыбацкий штык.Fishing Мой канал:http://www.youtube.com/channel/UCuC3PxWj7sFNQ9qJrCxkHJA Донка соска,пробка …
3 г. назад
10 ИНТЕРЕСНЫХ УЗЛОВ КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ 1 — узел «Удавка» 2 — узел «Бочечный» 3 — разновидность «Бочечного узла»…
2 г. назад
Узел Восьмерка, также известный как Фламандская петля, применяется для образования, прошу простить за тавт…
3 г. назад
http://www.inteltoys.ru/catalog/221/prod1674.html.
3 г. назад
В этом видео я показал как вяжется кошачья лапка узел на карабин вертлюг или крючок с колечком я . Моя групп…
4 г. назад
Узел «Клинч упрочненный». Применение: — связывание основной лески с вертлюгом — привязывание крючков с коле…
1 г. назад
В данном видео поговорим о способах крепления веревки как к одной надежной опоре, так и к двум и более опор,…
4 г. назад
Помощь каналу: Webmoney Z345112632730 R255774763420 Яндекс.Деньги 41001534672996 Как вязать Булинь и двойной Булинь….
2 г. назад
Все, что нужно для альпинизма, в нашем магазине: https://sport-marafon.ru/catalog/alpinistskoe-snaryazhenie/ О двух основных способах…
5 г. назад
По многочисленным просьбам проведу легкий ликбез по вязке узлов. Упор будет сделан не на умение вязать…
4 г. назад
Этот способ одинаково хорош для привязки не только вертлюжка, но и карабина. Больше способов привязать…
4 г. назад
Узел, завязываемый под нагрузкой. Пригодится при натягивании бельевой верёвки, тента, привязывании различн…
1 г. назад
В этом видео я покажу как привязать лодочный якорь к веревке.Узел достаточно простой и надежный сам пользую…
2 г. назад
Отсутствует крюк на буксировочном тросе или сам буксировочный трос? В помощь может прийти веревка, привяза…
turprikol.com
Промальп для чайников. оченно понятно и просто
Итак. Все началось с великого взрыва. Вся горная подготовка, по моей классификации, делится на два типа организации движения по веревке. Это движение вверх т.е. подъем и движение вниз т.е спуск.Теперь мы потихоньку начнем разбирать каждый элемент снаряжения и термин, который может встретится на тернистом пути новичка, который захотел немного освоиться в данной теме.
Первое что нам понадобится — это веревка.
Без веревки мы никуда не влезем и потом оттуда не спустимся.
Веревки в альпинизме используются двух типов: статическая (статика — жарг.) и динамическая (динамика — жарг.). Они отличаются динамическими качествами, а именно способностью удлинения под нагрузкой.
Основное свойство динамических веревок — способность амортизировать рывок, который происходит при срыве скалолаза (про фактор срыва мы поговорим ниже). Поэтому динамика очень часто используется для страховки при скалолазании. Для нижней страховки она вообще обязательна.
Для простого спуска и подъема по веревке новичку будет достаточно приобрести себе статическую веревку. Бухты в 50 м. хватит на все и еще останется. Бюджетным вариантом будет приобретение отечественной веревки (Коломна, Дзержинск и т.д.).
Стандартные диаметры используемые в альпинизме 9-11 мм (в промальпе — 10-12). Чем больше, тем прочнее и тяжелее веревка. Тем сильнее она тормозит в спусковом устройстве.
Советую остановиться на золотой середине — 10 мм.
И если мы затронули веревки, то нельзя обойти вниманием репшнур (репик, репчик — жарг.). Это вспомогательная статическая веревка диаметром 3-8 мм. Имеет кучу применений, начиная от организации самостраховки и заканчивая изготовлением шнурков.
В общем паракорд рядом не валялся.
Я пользуюсь репшнуром 5мм, моток которого почти всегда лежит в рюкзаке.
С веревками вроде разобрались.
От веревок плавно переходим к узлам.
Различных узлов очень много и разучивать их можно бесконечно. Я остановлюсь лишь на некоторых, наиболее на мой взгляд востребованных.
Во-первых это восьмерка, можно сказать — это главный узел, который можно применять практически в любом случае. Очень надежный узел, практически не ослабляет веревку.
Используется восьмерка для привязываний, как к индивидуальной страховочной системе (ИСС), так и к опоре. Для соединения и удлинения веревок, в общем практически для всего.
Надо выучить, как вязать восьмерку петлей.
Булинь — очень распространенный узел для привязывания и создания петель. Менее надежен, чем восьмерка, но быстрей вяжется. Необходим контрольный узел. Не абсолютно надежен. Завяжите лучше восьмерку.
Надо знать, как минимум один схватывающий узел. Им потом будем самостраховаться.
Ну и узел УИАА (UIAA), нужен для аварийных спусков и спусков с минимумом снаряжения.
Обратите внимание! Свободный конец веревки должен выходить со стороны противоположной муфте карабина.
Веревку купили, узлы освоили, теперь можно лезть и спускаться?
В принципе да, можно, как в старые добрые времена дюльферять без всякого снаряжения.
Дюльферять — совершать спуск дюльфером. Многие считают, что это любой спуск, но это не так. Дюльфер — это прием спуска по фамилии изобретателя.
Так вот, спускаться таким способом можно, но не безопасно и неудобно.
Для удобства и безопасности уже довольно давно придуманы Индивидуальные Страховочные Системы (ИСС, система, беседка, подвесная).
Они служат для распределения нагрузки на тело при висении и срыве и не дают вам упасть.
Системы бывают полные и поясные.
Я использую поясную систему. При желании ее можно превратить в полную купив специальные лямки.
Для начинающих я бы посоветовал обычную ИСС без плечей.
Если нужен бюджетный вариант, тогда отечественной фирмы Венто. В любом случае не стоит брать системы состоящие только из стропы. В народе они нежно называются «яйцерезки». Ежели денег достаточно, то лучше не скупиться и взять что-то от именитых брендов Petzl, Black Diamod и т.д.
На следующей фотографии видны основные элементы страховочной системы:
Ножные обхваты
Поясной обхват
Страховочное кольцо (зеленое)
Петли для подвеса снаряжения — они не грузовые, страховаться и повисать на них ни в коем случае нельзя.
С страховочными системами разобрались.
Теперь надо совместить веревку с ИСС. Можно сделать это двумя способами. Узлом и через карабин.
Узел — все та же восьмерка, а про карабины я расскажу чуть ниже.
Карабин встегивается в центральную страховочную петлю. Это настойчивая рекомендация всех производителей.
Очень часто учат встегиваться одновременно в поясную петлю и ножную — эта ошибка т.к. увеличивает шанс, что карабин перекосит и он нагрузится в поперечном направлении. Одновременно в обе петли можно крепиться только узлом.
Не верите мне, почитайте тогда инструкцию к своей ИСС.
Теперь перейдем к карабинам.
Итак, какие бывают карабины.
Во-первых они бывают муфтованные и немуфтованные.
Их отличие в том, что муфтованные оснащены специальной муфтой мешающей карабину самопроизвольно раскрыться.
Муфты бывают резьбовые, байонетные и автоматические.
С автоматическими удобно манипулировать одной рукой, но их надежность оставляет желать лучшего. Я советую использовать карабины с резьбовыми муфтами. И главное всегда следить чтобы карабин был замуфтован.
Также карабины отличаются по форме и бывают: овальные, трапециевидные, треугольные, грушевидные и др.
Овальные карабины самые универсальные и недорогие.
Трапециевидные при аналогичном весе имеют большую прочность нежели овальные.
Треугольные и грушевидные карабины имеют увеличенный зазор для веревки. Ими удобней встегиваться и использовать узел УИАА.
Карабины изготовляются из разных материалов. Это сталь, сплавы аллюминия и титан.
Стальные карабины тяжелые и очень прочные, аллюминиевые карабины гораздо легче весят. Титановые встречаются достаточно редко и я с ними не общался.
Теперь по прочности.
Каждый карабин снабжен вот такой маркировкой. Она значит, что карабин с фотографии в замуфтованном состояниии выдержит нагрузку 22 кН ( 2,2 тонны) в продольном направлении. 8 кН если защелка открыта и 8 кН в поперечном направлении.
Видите, как важно муфтовать карабины и следить чтобы они располагались, как надо.
Обратите внимание! Муфта карабина должна всегда «смотреть» на вас. Так вы увидите, если карабин случайно размуфтовался.
Если есть возможность, что нагрузка будет приложена с нескольких сторон, применяются так называемые рапиды. Это стальные карабины у которых нет откидной защелки, а только муфта на резьбе.
Новичку я бы советовал прикупить 3-4 карабина разной формы с резьбовыми муфтами. Материал изготовления — по желанию.
Переходим к Спусковым Устройствам (СУ, спусковуха).
Главный принцип работы всех СУ — создание трения веревки в механизме. В результате можно прикладывая совсем небольшие усилия контролировать спуск.
СУ бывают ручные и автоматические.
В ручных СУ скорость спуска и торможение зависит только от способа заправки веревки и от того, с какой силой человек натягивает веревку ниже СУ.
В автоматических спусковых устройствах присутсвует специальный механизм. Тянем ручку — едем вниз. Отпускаем ручку — зависаем. При этом свободный конец веревки все равно должен контролироваться.
В данной статье я расскажу только про ручные устройства т.к. для новичка, который не планирует заниматься пром.альпом автоматические устройства совершенно избыточны.
А расскажу я про два типа спусковых устройств — это восьмерка и шайба Шихта.
СУ восьмерка — это одно из самых классических устройств. Выглядит примерно так.
Рог нужен для фиксации веревки, есть восьмерки и без рогов.
К недостатком можно отнести то, что восьмерка крутит веревку. Это значит, что после нескольких спусков на веревке будет полно «барашков» которые потом придется распутывать.
К достоинствам можно отнести несколько вариантов заправки веревки.
Их два. Через карабин (скорость спуска выше) и через шейку восьмерки.
Ну и в любой момент рогатую восьмерку можно заблокировать намотав веревку на рог.
Еще один, более современный вариант восьмерки — пиранья фирмы Petzl. Имеет еще больше способов встегивания и регулировки скорости спуска. Подробнее об этом спусковом устройстве будет в отдельном обзоре.
Кстати, взгляните не пецелевский же карабин. Когда он размуфтован, видна красная полоска анодирования — замечательная идея, на мой взгляд.
Второй тип ручного СУ — это шайба шихта. Они же: стакан, лукошко, реверсо и пр.
Отлично работают с одинарной и двойной веревкой. Не крутят ее. В общем рекомендую начать именно с такой спусковухи.
Заправка веревки осуществляется следующим образом. Создается петля, которая продевается в прорезь на устройстве. Свободный конец веревки направлен к губкам СУ.
Внутрь петли встегивается карабин.
Обратите внимание! Тросик — не нагружаемая деталь и служит только для транспортировки.
Предположим, звезды сложились. Вы купили бухту веревки, ИСС, карабины и страховочное устройство.
По хорошему, еще нужна каска. Но это уже оставляю на вашей совести.
Хотя даже банальная строительная каска не помешает.
Я пользуюсь баллистическими шлемами, что не всегда вызывает здоровую реакцию.
Не лишними будут наколенники. Иначе синяков на коленях не избежать.
Так же важны хорошие перчатки. При быстром спуске веревка натирает и обжигает ладонь, вы можете инстинктивно от боли выпустить веревку из рук, что может оказаться фатальным.
Теперь берем все это и отправляемся на импровизированный скалодром.
Не забываем позвать с собой товарища, который будет осуществлять страховку. Не забыли? Молодцы!
Наш скалодром будет предствавлять из себя небольшую стенку с которой можно спуститься. На фото, например подпорная стенка.
Для первых тренировок чем ниже, тем лучше.
Теперь надеваем обвязку. Затягиваем и проверяем все пряжки. Просим товарища проверить еще раз.
Первым делом надо закрепить веревку. В альпинизме принято крепиться либо за одну безусловно надежную точку, либо за две менее надежные. Такие точки крепления веревки называются станции.
Мы будем привязываться к живому дереву. Это вполне надеждная точка крепления.
К дереву мы привязываемся все той же благословенной восьмеркой, ну или булинем не забывая контрольный узел.
Есть еще вариант прикупить себе оттяжку из стропы длинной 120 см и с помощью карабина создать вот такую станцию.
Использование полусхватывающего узла уменьшает прочность на 50 процентов, зато «удавка» (полусхватывающий узел) позволяет закрепиться повыше.
Мы же сделаем вот так.
Ну и вообще такие оттяжки из стропы очень полезны в хозяйстве. Парочку надо брать.
Станцию создали. Первым делом пристраховываемся к ней усом самостраховки. Если Вы не знаете, что это, то можно пристраховаться репиком, как я на фото.
И раз уж зашла речь, пару слов скажу про усы самостраховки.
Это отрезки стропы или динамической веревки, которые одним концом крепятся к системе, а другим к точке страховки.
Бывают промышленного производства и самосвязанные.
Усы из стропы не рекомендуется использовать т.к. они не аммортизируют рывок.
Рекомендую купить или изготовить самому из динамической веревки — 9мм.
Покупные выглядят так.
Самосвязанные так. Узлом восьмерка усы прикреплены к системе.
Первый ус, как правило имеет стандартную длину — 55 см. В основном служит для пристраховывания к окружающим объектам, типа, как станция, которую мы сделали на предыдущем шаге.
Ко второму усу обычно крепится жумар. Его длина должна быть такой, чтобы вися на этом усе вы дотягивались до защелки жумара (как жумар выглядит, где у него защелка и что это вообще такое я расскажу немного ниже).
На свободных концах усов самостраховки вяжутся узлы в которые встегиваются карабины. Я использую полу-грейпвайн с тремя оборотами. Если не умеете такой узел, юзайте восьмерку.
Теперь вернемся в начало «цикла». Нашли опору. Создали на ней станцию, вщелкнули самостраховку. Получилось? Молодцы!
Теперь на конце веревки, по которой будем спускаться, вяжем восьмерку и вщелкиваем ее в карабин, который повесили на станции.
На другом конце веревки тоже вяжем узел и сбрасываем бухту в «пропасть».
Это узел гарантирует, что даже если веревка не достанет до дна вы просто остановитесь, а не упадете проскочив конец.
Даже если вы думаете, что веревка достала до дна, все равно нужно в этом убедиться. Спросите товарища внизу.
Если веревка проходит через край стенки и трется об него, то стоит надеть на нее протектор. Это полоса плотного материала (тэза, кусок пожарного рукава и пр.) с липучкой. Оборачивается вокруг веревки и защищает от истирания.
Если протектор не надевать, то за пару раз получается такая картина. Согласитесь, не дело.
Продеваем веревку в спусковое устройство (надеюсь вы его не забыли внизу). Тянем свободный конец вверх и выбираем слабину.
Теперь, если натянуть свободный конец веревки, то вы не сможете упасть.
На этом этапе можно выщелкнуть ус самостраховки из станции.
Кстати, на этом же принципе будет основана Ваша страховка. Снизу должен стоять страхующий, причем желательно чтобы это не был ваш злейший враг, который уже потирает потные ладошки в предвкушении вашего падения.
Страхующий должен быть наготове натянуть свободный конец веревки.
Он должен не отвлекаться от страховки на симпатичных альпинисток или разговоры по сотовому. Все его внимание должно быть сосредоточено на вас.
Руку с веревкой заводим под попу, при этом веревка будет дополнительно контролироваться об бедро.
Спиной выходим на край, потихоньку выдавая веревку путем легкого расслабления ладони.
Упираясь ногами, вывешиваем пятую точку так, чтобы ноги были под прямым углом к стене. Спина прямая и параллельна стене.
Первый спуск делаем не спеша, шагами. Переставляем ноги и потихоньку выдаем веревку до тех пор, пока не коснетемся земли.
Поздравляю, первый спуск завершен!
В дальнейшем, спуски можно усложнить по желанию.
От страхующего товарища можно и нужно перейти к самостраховке (а еще, для максимальной безопасности оба этих варианта можно совместить).
Как раз для этого мы и разучивали схватывающий узел.
Узел обычно вяжется либо выше СУ либо ниже. В чем же разница?
Если мы вяжем схватывающий узел выше СУ, то в случае срыва мы зависаем на нем. Спусковое устройства становится разгружено.
Для продолжения спуска нам надо ослабить узел и снова нагрузить спусковое устройство. Для того, чтобы ослабить узел нам надо немного подняться. Для этого нам понадобится зажим (о них я расскажу дальше) или связать на веревке стремя.
В общем задача не очень тривиальная.
Более простой вариант — вязать схватывающий узел ниже СУ. На фото применен узел автоблок.
В этом случае при срыве мы остаемся висеть на узле, при этом спусковое остается нагруженным.
Нам надо только взяться за веревку между СУ и узлом, тем самым мы разгрузим узел, его можно будет ослабить и продолжить спуск.
Вроде хороший метод, но у него тоже есть недостатки. Если причина срыва будет в разрушении СУ, то нас перевернет вниз головой, что очень неприятно. Хотя такая вероятность достаточно мала, ей не стоит принебрегать.
Подробнее про крепление самостраховки ниже СУ читайте в очень толковой статье:
Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме.
Все, спуск освоен. Можно не останавливаться на достигнутом, а продолжать тренировки, например освоить элементы штурмового альпинизма, который в основном, как раз и состоит из зрелищных спусков.
Даже если остановиться освоив только азы, вы уже получили навыки, способоные, в случае определенных обстоятельств, типа пожара на лестничной клетке, спасти вам жизнь.
Про спуск все.
Теперь настал момент затронуть подъем по веревке, но прежде немного расскажу про зажимы.
Зажим — устройство свободно перемещающееся по веревке, но при возникновении нагрузки устройство фиксируется, зажимая веревку, отсюда и название.
Для подъема по веревке нужно два зажима или один зажим + автоматическое страховочное устройство.
Самые распространенный зажим — жумар. Это зажим с ручкой за которую удобно держаться. Самый удобный инструмент для подъемов (отсюда пошел термин жумарить, значит подниматься). Желательно иметь хотя бы один.
Жумары бывают левые и правые, под любую руку.
Принцип работы у жумара довольно простой. Он основан на прижиме веревки подпружиненным кулачком с шипами.
Открытый жумар надеваем на веревку и защелкиваем. Вверх он свободно скользит по веревке, а при нагружении фиксируется. Нагруженный жумар снять не получится.
Для большей безопасности можно прощелкнуть карабин вот так.
К ручке жумара пристегивается педаль. Все таки самые сильные мышцы у человека в ногах.
Педаль должна быть такой длины, чтобы стоя в ней с полностью распрямленной ногой жумар оказывался на уровне груди.
Пусть жумар у нас будет первым зажимом. Вторым зажимом также может быть жумар, но уже под левую руку.
Подъем на двух жумарах производится так.
Встаем в педаль левого жумара. Правый жумар проталкиваем по веревке максимально вверх, при этом сгибаем правую ногу в колене. Совершаем толчок правой ногой -«поднимаемся на ступеньку». Потом проталкиваем левый жумар и т.д.
Усами самостраховки лучше пристраховаться к обоим жумарам.
Вместо второго жумара можно (и даже нужно) взять кроль. Это зажим, который очень похож на жумар с отпиленной ручкой. Он вешается на грудь. В случае использования со поясной ИСС надо дополнительно вешать специальную веревочку на шею.
Принцип подъема на паре жумар+кроль.
Этот способ я дополнительно покажу в отдельном видео.
Зависаем на кроле. Проталкиваем жумар, как можно выше, сгибая ногу с надетой педалью в колене. Подтягиваемся на педаль. Веревка при этом сама проходит через кроль. Затем зависаем на кроле и проталкиваем жумар дальше.
При этом за жумар можно держаться обеими руками, а в стремя жумара продеть обе ноги.
Подъем с помощью жумар + кроль самый быстрый и простой в освоении.
Есть вариант вообще обойтись без жумара.
Например применив схему кроль+пантин.
Пантин — это тот же кроль, только крепящийся к ботинку. Принцип подъема схожий.
Но я бы советовал хоть один жумар, да приобрести. Кроме подъема на нем еще и страховаться можно, хоть и не рекомендуется.
Второй вид зажимов, которые я выделяю — страховочные.
Вы поднимаетесь, а страховочный зажим едет рядом по второй веревке или над вами, если веревка только одна.
Вверх они едут свободно, а при срыве блокируются и не дают вам упасть. Самые известные представители: разнообразные капли, шанты, бэкапы и асапы.
Еще хочу упомянуть различные мини-зажимы. Они способны выполнять функции аналогичные большим, хотя и менее надежны и удобны. Их неоспоримое преимущество — маленький вес и размер.
В результате один-два таких зажима можно всегда держать на обвязке. Подробнее про них можно прочитать в обзоре.
В общих чертах по подъему все.
Теперь про неприятное, а именно про срывы. А еще конкретнее про фактор рывка.
Новичок зайдя на любой форум в обсуждение любого железа, практически сразу видит этот термин.
Его суть весьма проста для понимания.
«Фактор рывка» — это отношение высоты падения к длине веревки, которая останавливает его.
Довольно грубый показатель, по которому просто определить развалится данная железка при рывке или нет.
Настоятельно рекомендую избежать падений с фактором больше одного.
Совсем просто: если мы пристраховались к чему либо (оттяжке, страховочному устройству на второй веревке и т.д.), точка страховки не должна быть ниже пояса.
На этом все. Спасибо за внимание!
users.livejournal.com
привязать веревку к карабину Видео
4 г. назад
Узел «Кошачья лапка» — это простой и надежный узел, предназначен для привязывания карабинов (застёжек), вертл…
2 г. назад
Простой узел, с помощью которого можно привязать конец верёвки к металлическому кольцу, скобе, рым-болту,…
4 мес. назад
В этом видео поговорим о трех узлах, которые, с моей точки зрения, претендуют на роль самых лучших для привяз…
11 мес. назад
Туристский отдел УДО «Донецкий Республиканский Центр туризма и краеведения» подготовили серию обучающих…
2 г. назад
Простой и надёжный узел для привязывания карабинов, вертлюгов, застёжек и крючков. Я в twitter https://twitter.com/andr0974…
4 г. назад
В этом видео, мы покажем как вяжется «Совершенная петля» (Perfect Loop). Эта петля настолько надежна, что с её помощ…
6 г. назад
Рыбалка.Якорный узел.Рыбацкий штык.Fishing Мой канал:http://www.youtube.com/channel/UCuC3PxWj7sFNQ9qJrCxkHJA Донка соска,пробка …
3 г. назад
10 ИНТЕРЕСНЫХ УЗЛОВ КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ 1 — узел «Удавка» 2 — узел «Бочечный» 3 — разновидность «Бочечного узла»…
2 г. назад
Узел Восьмерка, также известный как Фламандская петля, применяется для образования, прошу простить за тавт…
3 г. назад
http://www.inteltoys.ru/catalog/221/prod1674.html.
3 г. назад
В этом видео я показал как вяжется кошачья лапка узел на карабин вертлюг или крючок с колечком я . Моя групп…
4 г. назад
Узел «Клинч упрочненный». Применение: — связывание основной лески с вертлюгом — привязывание крючков с коле…
1 г. назад
В данном видео поговорим о способах крепления веревки как к одной надежной опоре, так и к двум и более опор,…
4 г. назад
Помощь каналу: Webmoney Z345112632730 R255774763420 Яндекс.Деньги 41001534672996 Как вязать Булинь и двойной Булинь….
2 г. назад
Все, что нужно для альпинизма, в нашем магазине: https://sport-marafon.ru/catalog/alpinistskoe-snaryazhenie/ О двух основных способах…
5 г. назад
По многочисленным просьбам проведу легкий ликбез по вязке узлов. Упор будет сделан не на умение вязать…
4 г. назад
Этот способ одинаково хорош для привязки не только вертлюжка, но и карабина. Больше способов привязать…
4 г. назад
Узел, завязываемый под нагрузкой. Пригодится при натягивании бельевой верёвки, тента, привязывании различн…
1 г. назад
В этом видео я покажу как привязать лодочный якорь к веревке.Узел достаточно простой и надежный сам пользую…
2 г. назад
Отсутствует крюк на буксировочном тросе или сам буксировочный трос? В помощь может прийти веревка, привяза…
videohot.ru
привязать веревку к карабину видео Видео
…
4 лет назад
Узел «Кошачья лапка» — это простой и надежный узел, предназначен для привязывания карабинов (застёжек), вертл…
…
2 лет назад
Простой узел, с помощью которого можно привязать конец верёвки к металлическому кольцу, скобе, рым-болту,…
…
4 меc назад
В этом видео поговорим о трех узлах, которые, с моей точки зрения, претендуют на роль самых лучших для привяз…
…
11 меc назад
Туристский отдел УДО «Донецкий Республиканский Центр туризма и краеведения» подготовили серию обучающих…
…
4 лет назад
В этом видео, мы покажем как вяжется «Совершенная петля» (Perfect Loop). Эта петля настолько надежна, что с её помощ…
…
2 лет назад
Простой и надёжный узел для привязывания карабинов, вертлюгов, застёжек и крючков. Я в twitter https://twitter.com/andr0974…
…
6 лет назад
Рыбалка.Якорный узел.Рыбацкий штык.Fishing Мой канал:http://www.youtube.com/channel/UCuC3PxWj7sFNQ9qJrCxkHJA Донка соска,пробка …
…
1 лет назад
В данном видео поговорим о способах крепления веревки как к одной надежной опоре, так и к двум и более опор,…
…
2 лет назад
Узел Восьмерка, также известный как Фламандская петля, применяется для образования, прошу простить за тавт…
…
4 лет назад
Узел «Клинч упрочненный». Применение: — связывание основной лески с вертлюгом — привязывание крючков с коле…
…
4 лет назад
Помощь каналу: Webmoney Z345112632730 R255774763420 Яндекс.Деньги 41001534672996 Как вязать Булинь и двойной Булинь….
…
3 лет назад
10 ИНТЕРЕСНЫХ УЗЛОВ КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ 1 — узел «Удавка» 2 — узел «Бочечный» 3 — разновидность «Бочечного узла»…
…
3 лет назад
В этом видео я показал как вяжется кошачья лапка узел на карабин вертлюг или крючок с колечком я . Моя групп…
…
4 лет назад
Этот способ одинаково хорош для привязки не только вертлюжка, но и карабина. Больше способов привязать…
…
5 лет назад
По многочисленным просьбам проведу легкий ликбез по вязке узлов. Упор будет сделан не на умение вязать…
…
2 лет назад
Все, что нужно для альпинизма, в нашем магазине: https://sport-marafon.ru/catalog/alpinistskoe-snaryazhenie/ О двух основных способах…
…
10 меc назад
Сказать спасибо можно тут: webmany: Z769491189193 yandex деньги: 410015753998271 Всё пойдет исключительно на развитие канала.
…
1 лет назад
В этом видео я покажу как привязать лодочный якорь к веревке.Узел достаточно простой и надежный сам пользую…
…
4 лет назад
Узел, завязываемый под нагрузкой. Пригодится при натягивании бельевой верёвки, тента, привязывании различн…
…
3 лет назад
http://www.inteltoys.ru/catalog/221/prod1674.html.
videocameron.ru