Дно надувное высокого давления – Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Содержание

Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Дно высокого или низкого давления. Что выбрать? 793

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Сравнение надувного дна для лодки высокого и низкого давления

Споры о том, что лучше выбрать – жесткий пайол (слань), надувное дно низкого давления или Airdeck оставим на потом, а сейчас займемся сравнением надувных пайолов. Надо лишь отметить, что обе их разновидности – НДНД и НДВД – теплее жесткого настила, гораздо легче по весу, проще в монтаже, требуют менее мощного мотора благодаря своей легкости, а потому постепенно «выдавливают» слань с рынка.

Отличия НДВД и НДНД

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу. На НДВД намного легче рыбачить стоя, перемещаться по плавсредству. При этом стоимость такого изделия несколько выше НДНД.

Параметры

Надувное дно низкого давления (НДНД)

Надувное дно высокого давления (НДВД, Аэрдек)

Плотность ПВХ-ткани

400-1100 г/м2 (в зависимости от пожеланий заказчика)

1100 г/м2

Материал

ПВХ-ткань

Ткань DWF (AirDeck) — пирог из 2 слоев ПВХ-ткани, соединенных волокнами

Сборка

ручной, ножной или автоматический насос

стандартный автомобильный компрессор или компрессор высокого давления

Требуемое давление

0,2-0,3 атм

0,4-0,8 атм

На волне

смягчает удары мелких волн

держит среднюю волну

Срок службы

Более 10 лет

Более 10 лет

В целом надувное дно с высоким давлением признается пользователями более комфортным, чем НДНД.

Мифы о надувном дне высокого давления

Из-за относительной новизны технологии «Аэрдек» появилось несколько заблуждений, которые переходят из одного форума в другой:

* Миф №1: дно надувное – его легко проткнуть. Повредить НДВД крючком или иным острым предметом сложнее, чем прорезать резиновую лодку. Плотность лодочной ткани – 750-850 г/м2, в то время как DWF, разновидностью которой является AirDeck, производится из ПВХ-ткани плотностью 1100 г/м2.

* Миф №2. Необходимо давление в 0,8 или 1 атмосферу. Для НДВД от TimeTrial достаточно показателей в 0,4-0,5 атмосферы.

* Миф №3: нужен специальный насос. Это заблуждение вытекает из предыдущего. Да, для монтажа ряда изделий из

«Аэрдек» действительно требуется применение насоса высокого давления, однако НДВД от TimeTrial может быть собрано с помощью обычного автомобильного компрессора. Переходник есть в комплекте.

Надувное дно повышает вашу безопасность на воде. Даже если один или пара отсеков лодки будет проколото, вы останетесь на плаву и сумеете добраться до берега. Палуба из фанеры вам в этом не поможет.

Купить надувное лодочное дно высокого или низкого давления В компании TimeTrial вы можете купить НДВД или НДНД, изготовленное по вашим параметрам. Как заказать надувное дно для лодки? Произведите самостоятельные замеры:

* Измерьте ширину и длину кокпита в разных местах (при измерении необходимо отступать от края 2 см).

* Для высокой точности носовую часть обмерьте картонкой. Если нос сильно задран, лучше заказать вкладку до носовой части.

* Укажите наличие и месторасположение клапанов.

* Выберите вид продукции, цвет ткани.

Обратите внимание, что в разделе НДВД приведены расчеты стоимости изделия для некоторых модификации лодок. При желании заказчика на продукции могут быть размещены логотипы, надписи. Купить надувное дно для лодки по индивидуальным параметрам вы можете в Петербурге, Москве, любом другом городе России и СНГ.

Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Читать далее… Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Читать далее… Новинка в мире спорта: надувной боксерский ринг от TimeTrial!

Компания TimeTrial разработала и создала новинку в мире спорта: мобильный надувной боксерский ринг. Конструкция изделия позволяет размещать надувной ринг как на улице, так и в помещении.

Читать далее… Готовь сани летом, а SUP борд зимой! Друзья, приближается пляжный сезон, а поэтому, предлагаем вам подготовиться к нему и выделяться среди остальных! 

Компания TimeTrial поможет воплотить вам любую фантазия на вашем 

SUP борде! 

Читать далее… Катабайдов много не бывает!

«Надувных Катабайдов от TimeTrial много не бывает!» Именно с этим девизом мы выпустили в свет четырехместный «Катабайд-4».

Читать далее…

timetrial.ru

Надувное дно AirDeck (аирдек) или пол высокого давления в лодку ПВХ (пайол)

Надувное дно AirDeck (аирдек) или пол высокого давления в лодку ПВХ (пайол) 2684 11/10/2017

Сегодня жесткие пайолы и неподъемные лодки можно смело оставить в прошлом, поскольку у надувных лодок ПВХ с дном Airdeck гораздо больше преимуществ. Они имеют отличные ходовые характеристики и уверенно держат курс. Надувные лодки airdeck не уступают собратьям и в маневренности.

У судна небольшой вес, что позволяет не только дополнительно загружать его грузом, но и использовать мотор меньшей мощности, не теряя при этом в скорости. Если возникнет необходимость, то надувную лодку airdeck очень легко можно перенести на себе даже в собранном виде.

Дно высокого давления не такое твердое, как алюминиевое или фанерное. Но оно не прогибается под весом человека и позволяет спокойно стоять на борту, что является огромным преимуществом для любителей рыбачить. Надувное дно производится из ткани AirDeck, а его поверхность состоит из двух слоев ПВХ полотна, которые соединяются множеством синтетических нитей. В итоге получается жесткое, прочное и плоское дно.

Установка надувного пола для лодки пвх достаточнопроста, поэтому не потребует особых навыков и усилий. В считанные минуты прямо на берегу можно подготовить судно к плаванию. Пайол надувной airdeck удобно перевозить, достаточно его сдуть и сложить для дальнейшей транспортировки. В таком виде он будет занимать немного места, что позволит путешествовать на автомобиле любой вместительности.

С палубой высокого давления airdeck можно всегда чувствовать себя в полнейшей безопасности. Даже если с лодкой что-то произойдет, например, случится прокол баллона — пол высокого давления не позволит судну затонуть.

Приобретая AirDeck, вы становитесь обладателем не только отличного и надежного надувного пола для лодки пвх, нотакже получаете замечательное спальное место для отдыха на природе. К тому же, вы можете использовать его на берегу как матрас и даже уложить прямо в палатку. Такое спальное место будет не только мобильным, но и комфортным.

Компания TimeTrial предлагает надувное дно для лодки пвх airdeck по очень приятной цене, что является еще одним достоинством данного товара. Кроме того, вы сможете подобрать необходимый размер пола для пвх лодки, воспользовавшись советом наших специалистов.

Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Читать далее… Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Читать далее… Новинка в мире спорта: надувной боксерский ринг от TimeTrial!

Компания TimeTrial разработала и создала новинку в мире спорта: мобильный надувной боксерский ринг. Конструкция изделия позволяет размещать надувной ринг как на улице, так и в помещении.

Читать далее… Готовь сани летом, а SUP борд зимой! Друзья, приближается пляжный сезон, а поэтому, предлагаем вам подготовиться к нему и выделяться среди остальных! 

Компания TimeTrial поможет воплотить вам любую фантазия на вашем SUP борде! 

Читать далее… Катабайдов много не бывает!

«Надувных Катабайдов от TimeTrial много не бывает!» Именно с этим девизом мы выпустили в свет четырехместный «Катабайд-4».

Читать далее…

timetrial.ru

особенности и преимущества современных моделей с НДНД, критерии выбора

С недавнего времени стали очень популярными ПВХ лодки с надувным дном низкого давления (НДНД). Они не так давно появились на рынке, но спрос на них растёт постоянно. Эти лодки обладают множеством преимуществ на фоне традиционных алюминиевых и деревянных плавсредств. Некоторые недостатки, которые отмечают специалисты, касаются не прочности корпуса, а мелких недочётов, связанных с надувной конструкцией.

Особенности ПВХ судов

Современные лодки из поливинилхлорида очень удобны как в использовании, так и в транспортировке. Благодаря своим качествам они стали очень популярны:

  • Такая лодка безопаснее обычной за счёт своего надувного дна.
  • Компактна для хранения и перевозки. Она не занимает много места, а при подготовительных работах очень проста в использовании.
  • Удобная в управлении. С помощью надувного дна она облегчает биение волн о борта.
  • Идеальна для плавания на небольшие дистанции.

Накачивать её легко и просто. Необязательно возить с собой насос, достаточно просто иметь в автомобиле «лягушку». Это огромный плюс, который привлекает покупателей.

Дно очень безопасное. Изготавливают его из двойного материала, все стыки хорошо сварены. Это можно наблюдать на швах. Одна из функций такого дна — снижение давления внутри материала, для того чтобы лодка не повредилась во время больших волн. Но у такого дна есть и недостатки: когда его начинают надувать, на материале появляются выпуклости.

Однако если сравнить металлическое дно и надувное, то последнее имеет намного больше преимуществ и плюсов, чем первое, так как при подготовке такая лодка проще в использовании, чем обычная, с дном из металла.

Конструкция лодки напоминает во многом надувной матрац для воды. Это говорит о прочности и безопасности в использовании. Водяные матрацы способны выдерживать большой вес человека на воде. Поэтому на таком днище не страшно вставать на ноги, зная заведомо, что она не перевернётся, как могла бы сделать обычная.

Плюсы и минусы

Надувная лодка имеет больше преимуществ, чем недостатков. Отмечаются такие весомые плюсы:

  1. Во время небольших качек и волн с помощью своего НДНД и конструкции в целом она способна снизить к минимуму все удары, приходящиеся на неё.
  2. По сравнению с обычными лодками, ПВХ очень легко разбирается и подготавливается к плаванию. Несмотря на сложность процесса накачки, это всё-таки легче и проще, чем устанавливать и проверять другие лодки, особенно если она с металлическим дном.
  3. Она надёжная и качественная. По сравнению с другими плавательными аппаратами, прослужит не один сезон, так как ПВХ очень устойчивы к износу.
  4. Может служить не только в качестве плавательного инструмента, но и как обычный матрац для ночлега возле реки. Так как материал корпуса двойной, на нем спать и мягко, и тепло.
  5. Главным плюсом является безопасность. Если во время плавания пробит какой-то борт, то НДНД все равно сможет доставить до берега.

Несмотря на такие замечательные преимущества, всё же отмечают несколько существенных недостатков. Все они не критические, и преимущества их с лихвой компенсируют.

  1. Само плавсредство невозможно погрузить полностью в воду, то есть некоторые части находятся на разных уровнях воды.
  2. Из-за предыдущего минуса «выплывает» следующее: рабочая площадь управления лодкой, соответственно, становится меньше, чем могла бы быть.
  3. Если человек стоит в полный рост, то центр тяжести по законам физики смещается и поднимается. Это не очень комфортно и удобно.
  4. Из-за надувного дна человеку приходится стараться сохранять равновесие, потому что неустойчивость под ногами может привести к выпадению за борт.

Интегрированное НДНД представляет собой своеобразный моноблок. Его использование позволяет укрепить борта и дно, улучшить ходовые показатели. С его помощью производители добавляют килеватость, улучшая тем самым управляемость. Наличие продольных рёбер баллонов делает конструкцию прочнее, обеспечивает курсовую и водную устойчивость.

Возможности применения

Представленные на рынке лодки ПВХ с НДНД пользуются заслуженным успехом у любителей экстремальных видов водного спорта, путешественников, охотников и рыбаков. Все модели можно разделить на лодки для спокойных водных прогулок и пайольные.

Для изготовления первых используются более тонкие материалы, что позволяет снизить вес изделия. При этом характеристики безопасности не страдают. Однако производители настоятельно рекомендуют избегать подводных препятствий.

В пайольных моделях производители активно применяют фанерные, пластиковые и стальные элементы для упрочнения конструкции. Переборки с остаточным нулевым удлинением и давлением внутри создают достаточную плотность.

Для рыбаков на рынке представлены два варианта съёмного дна:

  1. С высоким давлением (НДВД).
  2. С низким давлением (НДНД).

Принципиальная схема конструкции одинаковая, различия кроются в формировании прочности. Некоторые конструкционные варианты предусматривают обеспечение килеватости. Например, AirDeck своим жёстким надувным дном успешно конкурирует с любым деревянным пайолом. Его дно уверенно демонстрирует отличные показатели прочности и устойчивости. Лодка позволяет безбоязненно вставать в полный рост без малейшего риска опрокидывания.

НДНД по своим характеристикам несколько уступает конкурентам. Занимать свою нишу этому классу лодок позволяют лучшие показатели ремонтируемости, простоты эксплуатации, стоимости.

Популярные серии

В настоящее время лодки ПВХ имеют огромную популярность на рынке. Несмотря на то что в товаре присутствуют незначительные недостатки, надувное дно берёт вверх. Поэтому во многих магазинах появились различные виды и модели. Самые популярные из них:

  • Модель «КомпАс». Производством таких лодок занимается известная казанская компания «КомпАс». За почти десятилетнюю историю эксплуатации товар компании получил массу положительных отзывов от потребителей. Очевидное преимущество данной серии — большое разнообразие внешнего вида. Связано это с тем, что борта могут быть различного диаметра. Сами лодки напоминают по форме букву U. Увеличить вместимость производитель смог за счёт использования немного углублённого кокпита. И также хорошим плюсом является большая грузоподъёмность.
  • «Солар» (Новосибирск). Дно имеет более низкое давление, чем у других, сделано из высокопрочной лавсановой ткани с пропиткой Valmex, имеющей плотность до 950 г/м2. Кормовой интерцептор позволяет сглаживать горб, образующийся при дифференте сопротивления. В комплектации два весла. Допускается использование 15-сильных подвесных моторов.
  • «Грейс». Выпуск осуществляет санкт-петербургская компания X-River. Имеет противоскользящее покрытие. Лодка тримаранного типа с килевым дном. Отличается прекрасными ходовыми и техническими характеристиками. Баллоны имеют переменное сечение — 54/48 см. При длине более 4 м, весит всего 54 кг. Для заказа доступны три расцветки: серо-чёрная, бело-чёрная и опционально красно-чёрная.
  • REEF 360 F Тритон НД. Разработана специально для использования с мотором. Дно снабжено тремя надувными килями по типу тримарана, что добавляет её манёвренности и управляемости под мотором. Корпус разделён на три герметичных отсека. Позволяет перевозить до 4 человек, с грузоподъёмностью в 650 кг. При этом собственный вес — 41 кг.
  • Лёгкие «Agent». При собственном весе в 49 кг лодка способна принять на борт груз до 900 кг. Одновременно в ней могут находиться до 5 человек. Для переноса оборудована двойными ручками по баллону и на конусах, носовой рым-ручкой. Материал изготовления выдерживает нагрузку 900 г/м2.
  • «Адмирал» (модель с НДНД). Особенности конструкции и небольшой вес позволяют использовать с маломощными моторами. Даже с двигателем в 10—18 л. с. судно дельфинирует и выходит в режим глиссирования. За счёт умеренно килеватых обводов дна она получила хорошую водную устойчивость.
  • Серия «Лоцман». Все надувные моторно-гребные лодки серии Locman имеют повышенную мореходность. За счёт увеличения диаметра бортовых баллонов до 45 см, ширина лодки — 170 см. Прочность корпуса обеспечивается армированной ПВХ-тканью. В последних моделях для облегчения выхода в глиссер используются новые обводы бортовых баллонов, снижающие сопротивление воды, увеличивающие скорость, позволяющие экономить топливо.
  • «Ривьера» от «Мастера лодок». Отличительная черта — особенности днища, сконструированного в виде гидролыжи. Благодаря этому лодка получила самую высокую манёвренность в своём классе. Радиус разворота меньше, чем у конкурентов. Кроме того, днище имеет дополнительную защиту.
  • «Стелс 275 аэро». Отличается ультрасовременным дизайном. Стационарное умеренно-килевое надувное дно обеспечивает малую осадку. Это позволяет использовать её на порожистых реках, водоёмах с каменистыми берегами. В носовой части, кроме традиционной рым-ручки, установлен якорный рым с роликом для заякоривания. Для транспортировки собирается в одну сумку.
  • «Флагман». Выпускаются в Санкт-Петербурге.

Лодки серии «Флагман» имеют несколько подвидов. Они отличаются друг от друга конструктивными и эксплуатационными показателями:

  • 420-я модель. За счёт хорошей плотности эта модель может поднять большое количество килограммов, и это никак не повлияет на её скорость. Конструктивно это узкая лодка со слегка приподнятым носовым баллоном. Это позволяет использовать её на узких, извилистых реках.
  • Модель 420К. Её плюсами можно назвать ровное дно, которое помогает устойчиво чувствовать себя на ногах. А также ПВХ поглощает небольшие волны. При этом лодка очень устойчиво стоит на воде и вмещает в себя довольно большое количество людей либо груза. По внешнему виду и по характеристикам напоминает катамаран. Хорошо слушается штурвала.
  • 420 igla. Модель, очень легкая в управлении. Проплыть на ней по узким частям реки не составляет труда. Отличается внешним видом от стандартных лодок своим миниатюрным корпусом. Скорость такой лодки удивительно большая, она может достигать 50 км/час.

Правила выбора

Прежде всего определяют цели приобретения. Ориентируясь на три простых критерия, выбирают подходящую модель:

  1. Характеристика водоёмов, на которых планируется использовать.
  2. Максимальное количество рыбаков одновременно находящихся в лодке.
  3. Условия транспортировки к месту использования.

ПВХ лодки с НДНД могут использоваться на водоёмах любого типа. Материал, из которого они изготавливаются, отличается высокой износостойкостью и хорошо переносит механические воздействия. При установленных жёстких транцах на больших моделях можно использовать лодочные моторы.

Опытные рыбаки не рекомендуют использовать НДНД в лодках большого размера. Это связано с возникающими неудобствами при одновременном нахождении в лодке трёх и более человек с полным снаряжением.

Требования по доставке лодки к берегу водоёма больше касаются размеров грузового отсека автомобиля. Трёхместная лодка в собранном для транспортировки виде представляет собой внушительных размеров сумку. Если к ней добавить ещё такую же сумку с надувным дном, то становится понятно, что багажное отделение не любой легковой машины способно вместить этот багаж.

Все производители ежегодно выпускают что-то новое, усовершенствуя старые модели. Поэтому если по каким-либо причинам лодка не подходит своими характеристиками на это лето, то на следующий год производители обязательно продемонстрируют какую-то новую модель, с более хорошими показателями.

sudak.guru

Лодки ПВХ с надувным дном

Лодки ПВХ с надувных дном завоевывают все большую популярность на рынке малых судов. Появившись относительно недавно, надувное дно ПВХ лодок оказалось весьма удачным изобретением, хотя и не лишенным недостатков, и некоторые производители перешли на комплектацию своих судов именно таким днищем. Существует два варианта такого элемента конструкции – дно высокого и низкого давления.

Съемное надувное дно высокого и низкого давления

Речь в статье пойдет преимущественно о надувном дне низкого давления (НДНД), однако некоторые производители оснащают свои ПВХ лодки съемным дном высокого (или низкого) давления. Конструктивно, это совершенно иной подход к формирования днища, хотя и есть модели, в которых съемное дно обеспечивает килеватость днищу лодки. Чаще всего, съемное дно представляет из себя заменитель жесткого пайола.

Если надувной пайол низкого давления можно сравнить с обычным плавательным матрасом, то НДВД является прочной палубой, неподверженной продавливанию под весом человека. Пайол высокого давления называют еще AirDeck, т.е. воздушная палуба. Таким настилом обладают, например, лодки Флинк 320 или Динго D200.

Съемные воздушные пайолы имеют свои преимущества и недостатки. Преимуществами их можно назвать: небольшой вес относительно фанерных или алюминиевых сланей, простоту сборки и теплоизоляцию. Недостатком является невысокая жесткость по сравнению с теми же твердыми настилами.

Интегрированное надувное дно

Надувное дно, выполненное моноблоком с бортами ПВХ лодки, формирует не только палубную часть, но и днище, влияя тем самым на ходовые качества. Именно такую конструкцию чаще всего называют «лодкой с НДНД». Производители с помощью НД могут придавать килеватость лодкам, а продольные швы, обеспечивающие жесткость днищу обладают свойствами ребер жесткости для всей лодки, а также служат подобием продольных реданов, обеспечивающих устойчивость лодки на курсе.

 

Конструкция

Надувное дно ПВХ лодок представляет из себя два слоя материала либо склеенные между собой продольными швами, либо соединенные тканевыми перегородками. Для придания килеватости днищу перегородки имеют неодинаковую высоту, увеличивающуюся к продольной оси лодки. В некоторых моделях предусмотрен твердотельный кильсон.

При накачивании НД неизбежно возникают выпуклости камер, как со стороны палубы, так и со стороны днища. Если днищевые горбы могут сыграть положительную роль, то неровный пол в кокпите – это скорее недостаток. Чаще всего надувное дно является единым гермоотсеком с единственным клапаном.

Достоинства НДНД

Одним из главных преимуществ днища низкого давления является его способность смягчать удары мелких волн. Хождение на ПВХ лодке по небольшой короткой волне сопряжено со значительными вибрациями корпуса, передающимися и на пассажиров. Надувное дно принимает на себя удары волн, снижая тем самым вибрации всего корпуса.

Следующее неоспоримое преимущество – это простота сборки лодки. Конечно, для накачивания дна требуется время, но это, как правило, намного легче, чем сборка наборного пайола в профили и стрингеры. К тому же истирание внутренних бортов с НД намного ниже, чем с использованием твердотельных материалов настила.
Теплоизоляция. Используя ПВХ лодку в качестве палатки для ночлега, нельзя не осенить отсутствие необходимости дополнительных матрасов для мягкости и теплоизоляции от холодной земли или воды.
Надувное дно является еще одним аварийным отсеком, обеспечивающим непотопляемость лодки при пробое бортового баллона.
Грузоподъемность лодок с НДНД выше, чем у аналогов.

Недостатки надувного дна

Принимая во внимание все достоинства такого типа днища, не стоит забывать и об ограничениях, с которыми сталкиваются владельцы лодок рассматриваемой конструкции. Надувное дно конструктивно не может оказаться в один уровень с уровнем забортной воды, тем самым, во-первых, уменьшая объем кокпита, во-вторых поднимая центр тяжести стоящего в ней человека. Кроме того, отсутствие полной жесткости под ногами заставляет пользователя принимать дополнительные усилия для сохранения равновесия в положении стоя.

Эксплуатация лодки в условиях возможных подводных препятствий и сложного каменистого дна заставляет усиливать и укреплять нижнюю поверхность НД от возможных повреждений и истираний. Пробой днища ведет к потере заложенных в судно мореходных качеств и удобств эксплуатации.
Килевые лодки с накачанным воздухом дном, зачастую бывают более валкими по сравнению с лодками той же килеватости с натяжным дном. Такие лодки при сходе на волну стремятся подняться на ней, из-за чего их желательно загружать сильнее, чем у аналогичных моделей с натяжным дно, форму которому придает один надувной кильсон.
ПВХ материл палубы склонен к повышенному скольжению после попадания на него забортной воды, и лодки рекомендуется оснащать противоскользящими ковриками.

 

Модели ПВХ лодок с надувным дном

Лодки с НДНД выпускаются на многих заводах во многих регионах РФ. Среди самых популярных моделей лодки КомпАс, Флагман, Солар, Фрегат, Гольфстрим, не так давно появившиеся на рынке китайские лодки Gladiator.

Заключение

Единого мнения, что лучше надувное дно или натяжное не существует, да и не может существовать. Наличие и достоинств и недостатков такой конструкции находит как своих приверженцев, так и людей, которых НДНД не устраивает.

Мы можем лишь высказать свое мнение и обобщить некоторый накопленный опыт при эксплуатации тех или иных ПВХ лодок:
— если Вы не уверены в своем вестибулярном аппарате, стоит рассмотреть лодку с твердым настилом;
— если Вам негде хранить и возить жесткие пайолы – выбирайте НДНД;
— если Вам важен объем кокпита – покупайте лодку с жестким пайолом;
— если Вы хотите уменьшить вибрации при движении – возьмите надувное дно и т.д.
Удачного Вам выбора, и надеемся, что Вы не пожалеете, что пришли к тому или иному решению. Удачи на воде!

parohodoff.ru

Надувное дно низкого давления НДНД

Вы решили приобрести ПВХ лодку, но столкнулись с нелегкой задачей — выбором дополнительного дна для нее? 

Надувное дно низкого давления (нднд) – станет верным выбором, если вам нужны следующие показатели: 

— легкость сборки;
— небольшой вес;
— защита от холодной воды;
— возможность выхода на глиссирование с более слабым мотором. 

Дополнительное дно увеличивает общую жесткость конструкции. 

Надувное дно — идеальное решение для любителей охоты и рыбалки. В лодке с таким дном удобно стрелять и ловить рыбу, не переживая за устойчивость даже при больших нагрузках. 

Изготовлено дно из качественного ПВХ материла с использованием технологии «объемный шов», что продлевает срок службы и обеспечивает удобство в эксплуатации. Герметичность конструкции обеспечивает долгое удержание формы без подкачки. Установка надувного пола для лодки ПВХ достаточно проста, поэтому не потребует особых навыков и усилий. В считанные минуты прямо на берегу можно подготовить судно к плаванию. 

Надувается с помощью насоса через специальный клапан. 

Почему Вам стоит обратиться именно к нам? 

1. Обладая собственным производством, мы не делаем торговой наценки.
2. Мы изготавливаем на заказ, можем сделать уникальные макет, расцветку исключительно на ваш вкус.
3. Вся продукция сертифицирована и безопасна.
4. При изготовлении, мы используем высококачественные европейские материалы,  будьте уверенны, наша продукция прослужит Вам долгое время.

Повышенная прочность и термостойкость продукции достигается за счёт использования оборудования ПВХ-сварки горячим воздухом.

Для изготовления используется высококачественная европейская ПВХ ткань.

timetrial.ru

особенности конструкций низкого и высокого давления под мотор

Практически все надувные плавсредства, изготовленные из поливинилхлорида (ПВХ), имеют дно с пониженным либо высоким давлением и характеризуются высокой маневренностью, вместимостью и небольшим весом. Изготовленная из специального армированного материала лодка ПВХ с надувным дном под мотор быстро собирается и также быстро складывается для транспортировки. Такому судну невозможно проколоть борт рыболовным крючком, а в случае повреждения его дна оно в любом случае останется на плаву.

Содержание материала

Особенности надувных лодок

В настоящее время надувные малогабаритные судна с моторами для рыбалки и экстремальных прогулок изготавливаются из армированного поливинилхлорида и прочно заняли лидирующую позицию среди аналогичных плавсредств. По сравнению с обычными резиновыми шлюпками, надувные моторки из ПВХ имеют более высокую стойкость против негативных природных условий.

По сравнению с деревянными и иными плавсредствами малогабаритные судна более практичны. Они легко транспортируются даже одним человеком, а в сложенном виде занимают минимум пространства и могут поместиться даже в багажнике автомобиля.

Преимущества маломерных суден

Моторизованные маломерные судна из ПВХ обладают рядом конкретных преимуществ перед плавсредствами из альтернативных материалов:

  1. Армированный многослойный материал ПВХ имеет высокую прочность и способен противостоять против любой природной среды, может эксплуатироваться в самых экстремальных условиях.
  2. Правильно подобранный двигатель повышает общие характеристики такого судна.
  3. В транспортном положении изделие может поместиться в рюкзаке, специальной сумке или в автомобильном багажнике.
  4. Низкая осадка и плоское дно позволяют плавсредству маневрировать в условиях мелководья.
  5. Благодаря незначительному весу судно может перемещать вдоль береговой линии даже один человек.

Недостатки ПВХ-плавсредств

Для того чтобы надувная плоскодонка могла долго прослужить, за ней требуется тщательный уход. Например, после использования, перед тем как из нее спустить воздух и сложить в транспортное положение, лодку необходимо основательно просушить и почистить. В ином случае может появиться плесень в ее складках.

Также рекомендуем прочитать:

Важно постоянно оберегать корпус от случайных проколов и помнить о том, что сам материал неустойчив к ультрафиолетовым лучам.

Конструкция дна лодки

В зависимости от того, к какому классу и производителю относится надувное судно под мотор, его донная часть может быть жесткой (выполненной из вкладных деревянных или алюминиевых плит) либо надувной, с пониженным или высоким давлением.

Практически все модели, имеющие надувное днище, обладают большим преимуществом перед суднами с жесткими днищами, а именно:

  1. Практически бесшумное передвижение. Это важно, когда производится ловля пугливой и осторожной добычи, реагирующей на любой посторонний звук.
  2. Удобство при транспортировке, так как дно плавсредства надувается вместе с бортами.

Днище с пониженным давлением

Внутри дна с низким давлением расположены специальные ребра, помогающие лодке поддерживать свою форму. Но при этом они практически не имеют никакой жесткости. Дну жесткость придают вкладные пайолы (жесткий коврик или настил из дерева), которые позволяют рыбаку свободно стоять даже при небольшом волнении воды. Естественно, эти конструкции являются съемными.

Килевые маломерные судна также можно отнести к подобным плавсредствам. Такие надувные лодки с дном низкого давления имеют высокие ходовые свойства и легко управляются. Благодаря пониженному давлению дна на такое судно можно устанавливать мотор небольшой мощности, что принесет ощутимую экономию топлива.

Для устойчивости дна против повреждений на него снаружи приклеиваются жесткие прокладки, а благодаря тому, что дно полностью расположено над поверхностью воды, его сопротивление при движении моторки является минимальным.

Правда, стоимость такой «посудины» довольно высокая, но это объясняется большим количеством и сложностью технологических операций во время ее изготовления.

Дно с высоким давлением

Если модели из ПВХ с днищем пониженного давления имеют дополнительные надувные прокладки, то лодки с надувным дном высокого давления из этого же материала имеют прокладки из более жесткого надувного пайола, который позволяет поддерживать в накачиваемых секциях высокое давление.

Такое съемное дно заменяет жесткий пайол, который не продавливается под весом стоящего на нем человека. При этом он мало весит и легко собирается, а благодаря воздушной прослойке имеет хорошую теплоизоляцию.

Вариант такого дна чаще всего устанавливается в лодках, длина которых начинается от 3,5 м. К недостаткам можно причислить сложность ремонта при повышенной стираемости. Для того чтобы продлить срок эксплуатации вкладки, сверху на ее поверхность укладываются защитные коврики, предохраняющие ее от истирания.

Жесткая конструкция

Лодки ПВХ, у которых жесткое днище, пользуются большим спросом среди профессиональных рыбаков и туристов, занимающихся активным отдыхом. По некоторым параметрам такие маломерные судна уступают средствам с вкладываемыми реечными настилами, но считаются более удобными по сравнению с плавсредствами с надувным дном.

Среди преимуществ этих плоскодонок можно выделить такие свойства:

  1. Моторная ПВХ лодка с жестким дном намного легче переносит низкие температуры, что позволяет продлить рыболовный сезон до появления первого льда.
  2. Рыбак может не только стоять при ловле рыбы, но и без опаски передвигаться внутри судна.
  3. Практически все современные ПВХ плавсредства имеют специальный хороший крепеж для установки бензинового мотора.

Единственный недостаток этих моделей — это сложная сборка конструкции судна, особенно при больших порывах ветра. Рыбак не только должен надуть плавсредство, но и следить за правильным расположением жесткого днища.

Эксплуатация и хранение

Надувные плавучие средства, изготовленные из ПВХ, выносливы при эксплуатации и нетребовательны в ухаживании и сохранении. Но все же существуют некоторые ограничения, которые описаны в инструкции к паспорту для каждого плавсредства.

Чтобы продлить срок службы, следует использовать надувное маломерное судно с учетом его технических характеристик и принимать все меры против случайных повреждений надувных моторок.

Чтобы надувным плавсредством из ПВХ можно было пользоваться длительное время, во время его эксплуатации категорически запрещается:

  1. Производить накачивание надувных секций лодки выше указанного в ее паспорте номинального давления.
  2. Использовать ее в ветреную погоду с силой ветра больше 3 баллов и при волнении воды с высотой волн больше 0,3 м, без индивидуальных средств для спасения.
  3. Нагружать судно больше установленной грузоподъемности.
  4. Устанавливать на средстве навесной мотор с мощностью, превышающей максимально допустимую для данной модели. Мощность указана в руководстве по эксплуатации и бирке на самой лодке.
  5. Перетаскивать лодку по каменистой и другой жесткой поверхности.

При выборе двигателя для своего судна стоит обращать внимание не только на максимальную мощность мотора, но и на минимальную, рассчитанную для конкретной модели надувного судна. Если мощность двигателя будет меньше минимальной, которая указана в паспорте лодки, то могут возникнуть проблемы во время движения к берегу против течения и сильного ветра.

Правильное обслуживание

Любое плавсредство, а особенно если оно надувное, нуждается в своевременном обслуживании и правильном хранении. Для этого разработан определенный ряд правил, которые рекомендуется соблюдать:

Следует избегать излишнего давления воздуха в баллонах надувного судна, возникающего от его перегрева под солнечными лучами.

Хотя материал из ПВХ и не боится воздействия горюче-смазочных материалов, все равно следует оберегать поверхность надувного средства от попадания на него ГСМ, после которых останутся неприглядные пятнистые разводы. Но если пятно появилось, его можно удалить с помощью этилацетата, разведенного водой в пропорции ½.

Перед тем как с надувного средства спустить воздух, его нужно тщательно почистить от мусора и песка. Затем тщательно помыть и дать ему хорошо просохнуть, после чего спустить и сложить.

После окончания плавательного сезона, перед тем как отправить надувное судно на сохранение, оно так же, как и после обычного плавания, очищается, сушится, но только уже с открытыми клапанами, чтобы попавшая внутрь баллонов влага могла испариться.

Перед тем как лодку сложить, рекомендуется хорошо ее осмотреть на выявление каких-либо повреждений и при необходимости их устранить. При крупных повреждениях лучше обратиться за помощью в мастерскую.

Надувное средство, если позволяет место, лучше всего хранить в полуспущенном состоянии или, как вариант, аккуратно сложенным. Хранить плавсредство можно в прохладном помещении, но нельзя допускать, чтобы оно находилось длительное время при минусовой температуре, достигающей отметки ниже -18 градусов. Нельзя хранить лодку рядом с обогревающими устройствами.

Выбор ПВХ-судна

Для надувных плавсредств, изготовленных из ПВХ под мотор, основными характеристиками для выбора являются:

  1. Расчет максимальной и минимальной мощности лодочных моторов для определенных моделей надувных суден.
  2. Прочность используемого для плавсредства материала ПВХ.

Лично мое мнение насчет ПВХ будет таким. Материал довольно плотный и мягкий. При этом он всегда остается эластичным на морозе и прочным на жаре. А насчет мотора, то на свой борт я ставил мотор и помощнее, чем указано в инструкции — и ничего. Инструкция — это, естественно, определенная страховка. Но ставить мотор меньшей мощности не рекомендую, можете не справиться даже с течением.

Максим К.

Естественно, есть и другие важные параметры, которые нельзя игнорировать, но безопасность, особенно на реках с большим течением, часто зависит от правильно подобранного мотора и качества материала.

Лодка из ПВХ, на которую может ставиться мотор, должна обязательно быть изготовлена из прочного армированного материала, не боящегося жестких контактов с притопленными корягами и другими твердыми предметами.

Мощность двигателя обычно подбирается под длину плавсредства. Например, для надувного судна, длина которого составляет около 2,7 м оптимальным вариантом будет двигатель небольшой мощности около 43−130 куб/см (2−5 л/сил) с массой 11−26 кг.

Мои личные варианты выбора такие:

  1. Плотность материала ПВХ должна составлять не меньше 800 кг/м.
  2. Транец должен быть встроенным.
  3. Судно для лучшей устойчивости должно быть с килем.
  4. Длина не меньше 2.7 м.
  5. Днище жесткое.
  6. Мотор желательно меньше 5 л/сил (не нужно водительского удостоверения).

Евгений Шилов.

Существенными факторами при подборе моторок из ПВХ является и диаметр надувных баллонов плавсредства, а также якорный рым, который не позволит перетереть борт веревкой для якоря. Рым — это металлическое кольцо, встроенное в передней части моторки.

Для защиты ткани из ПВХ от протирания при перетаскивании лодки по берегу низ днища должен быть защищен накладками из толстой резины.

Рекомендую покупать надувной вариант моторки из ПВХ только у давно известных на рынке производителей, которые соблюдают все стандарты для качественного продукта. Я купил себе дешевый китайский вариант и хватило только на половину сезона, потом устал латки накладывать.

Николай Шемет.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

ribalka.guru

Лодки ПВХ с надувным дном

Лодки ПВХ с надувных дном завоевывают все большую популярность на рынке малых судов. Появившись относительно недавно, надувное дно ПВХ лодок оказалось весьма удачным изобретением, хотя и не лишенным недостатков, и некоторые производители перешли на комплектацию своих судов именно таким днищем. Существует два варианта такого элемента конструкции – дно высокого и низкого давления.

Съемное надувное дно высокого и низкого давления

Речь в статье пойдет преимущественно о надувном дне низкого давления (НДНД), однако некоторые производители оснащают свои ПВХ лодки съемным дном высокого (или низкого) давления. Конструктивно, это совершенно иной подход к формирования днища, хотя и есть модели, в которых съемное дно обеспечивает килеватость днищу лодки. Чаще всего, съемное дно представляет из себя заменитель жесткого пайола.

Если надувной пайол низкого давления можно сравнить с обычным плавательным матрасом, то НДВД является прочной палубой, неподверженной продавливанию под весом человека. Пайол высокого давления называют еще AirDeck, т.е. воздушная палуба. Таким настилом обладают, например, лодки Флинк 320 или Динго D200.

Съемные воздушные пайолы имеют свои преимущества и недостатки. Преимуществами их можно назвать: небольшой вес относительно фанерных или алюминиевых сланей, простоту сборки и теплоизоляцию. Недостатком является невысокая жесткость по сравнению с теми же твердыми настилами.

Интегрированное надувное дно

Надувное дно, выполненное моноблоком с бортами ПВХ лодки, формирует не только палубную часть, но и днище, влияя тем самым на ходовые качества. Именно такую конструкцию чаще всего называют «лодкой с НДНД». Производители с помощью НД могут придавать килеватость лодкам, а продольные швы, обеспечивающие жесткость днищу обладают свойствами ребер жесткости для всей лодки, а также служат подобием продольных реданов, обеспечивающих устойчивость лодки на курсе.

 

Конструкция

Надувное дно ПВХ лодок представляет из себя два слоя материала либо склеенные между собой продольными швами, либо соединенные тканевыми перегородками. Для придания килеватости днищу перегородки имеют неодинаковую высоту, увеличивающуюся к продольной оси лодки. В некоторых моделях предусмотрен твердотельный кильсон.

При накачивании НД неизбежно возникают выпуклости камер, как со стороны палубы, так и со стороны днища. Если днищевые горбы могут сыграть положительную роль, то неровный пол в кокпите – это скорее недостаток. Чаще всего надувное дно является единым гермоотсеком с единственным клапаном.

Достоинства НДНД

Одним из главных преимуществ днища низкого давления является его способность смягчать удары мелких волн. Хождение на ПВХ лодке по небольшой короткой волне сопряжено со значительными вибрациями корпуса, передающимися и на пассажиров. Надувное дно принимает на себя удары волн, снижая тем самым вибрации всего корпуса.

Следующее неоспоримое преимущество – это простота сборки лодки. Конечно, для накачивания дна требуется время, но это, как правило, намного легче, чем сборка наборного пайола в профили и стрингеры. К тому же истирание внутренних бортов с НД намного ниже, чем с использованием твердотельных материалов настила.
Теплоизоляция. Используя ПВХ лодку в качестве палатки для ночлега, нельзя не осенить отсутствие необходимости дополнительных матрасов для мягкости и теплоизоляции от холодной земли или воды.
Надувное дно является еще одним аварийным отсеком, обеспечивающим непотопляемость лодки при пробое бортового баллона.
Грузоподъемность лодок с НДНД выше, чем у аналогов.

Недостатки надувного дна

Принимая во внимание все достоинства такого типа днища, не стоит забывать и об ограничениях, с которыми сталкиваются владельцы лодок рассматриваемой конструкции. Надувное дно конструктивно не может оказаться в один уровень с уровнем забортной воды, тем самым, во-первых, уменьшая объем кокпита, во-вторых поднимая центр тяжести стоящего в ней человека. Кроме того, отсутствие полной жесткости под ногами заставляет пользователя принимать дополнительные усилия для сохранения равновесия в положении стоя.

Эксплуатация лодки в условиях возможных подводных препятствий и сложного каменистого дна заставляет усиливать и укреплять нижнюю поверхность НД от возможных повреждений и истираний. Пробой днища ведет к потере заложенных в судно мореходных качеств и удобств эксплуатации.
Килевые лодки с накачанным воздухом дном, зачастую бывают более валкими по сравнению с лодками той же килеватости с натяжным дном. Такие лодки при сходе на волну стремятся подняться на ней, из-за чего их желательно загружать сильнее, чем у аналогичных моделей с натяжным дно, форму которому придает один надувной кильсон.
ПВХ материл палубы склонен к повышенному скольжению после попадания на него забортной воды, и лодки рекомендуется оснащать противоскользящими ковриками.

 

Модели ПВХ лодок с надувным дном

Лодки с НДНД выпускаются на многих заводах во многих регионах РФ. Среди самых популярных моделей лодки КомпАс, Флагман, Солар, Фрегат, Гольфстрим, не так давно появившиеся на рынке китайские лодки Gladiator.

Заключение

Единого мнения, что лучше надувное дно или натяжное не существует, да и не может существовать. Наличие и достоинств и недостатков такой конструкции находит как своих приверженцев, так и людей, которых НДНД не устраивает.

Мы можем лишь высказать свое мнение и обобщить некоторый накопленный опыт при эксплуатации тех или иных ПВХ лодок:
— если Вы не уверены в своем вестибулярном аппарате, стоит рассмотреть лодку с твердым настилом;
— если Вам негде хранить и возить жесткие пайолы – выбирайте НДНД;
— если Вам важен объем кокпита – покупайте лодку с жестким пайолом;
— если Вы хотите уменьшить вибрации при движении – возьмите надувное дно и т.д.
Удачного Вам выбора, и надеемся, что Вы не пожалеете, что пришли к тому или иному решению. Удачи на воде!

parohodoff.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *