Что лучше риб или пвх – : , — — —

Содержание

Как выбрать лодку пвх риб алюминиевую. Преимущества и недостатки

Как выбрать лодку

Выбор лодки является достаточно комплексным шагом, так как перед тем, как сделать покупку, нужно обязательно учесть множество факторов, каждый из которых играет весьма существенную роль. Итак, как правильно выбрать лодку? Сначала нужно определиться с типом. Сегодня существуют 3 основных категории маломестных лодок:

  • Лодки надувные ПВХ: самый распространенный тип судов благодаря своей дешевизне и доступности. Надувные лодки ПВХ бывают разных размеров, вместимостью от 1 до 6-8 человек, что позволяет подобрать себе судно для любых целей. Они также достаточно прочны, чтобы использовать их не только для прогулок по воде, но и для перевозки грузов, рыбалки, охоты и даже профессиональных целей. Главные преимущества этих лодок: низкая цена, небольшой вес и возможность ее компактно сложить для транспортировки. Недостаток — относительно невысокая прочность материала ПВХ. С надувной лодкой нужно всегда быть начеку, так как при сильном механическом воздействии или перегреве корпус может проколоться или даже лопнуть.
  • Алюминиевые катера: благодаря алюминиевому корпусу такие лодки обладают весьма высокой прочностью. Не будет никакого вреда, если вы на небольшой скорости заденете дно, наскочите на препятствие или ударитесь о борт другого судна. Такие лодки достаточно просты в обслуживании, так как требуют только элементарной чистки, в то время, как надувные судна приходится достаточно серьезно осматривать и готовить перед каждым плаванием. Недостатки: высокая цена и необходимость наличия специального места/стоянки для хранения судна. Поэтому алюминиевый катер скорее подойдет тем, кто выходит на воду постоянно или использует лодки в профессиональных целях.
  • Комбинированные RIB: переходный тип между надувными лодками и алюминиевыми катерами. Имеют жесткий корпус с расположенным по периметру надувным баллонном. Такая конструкция обеспечивает весьма высокие характеристики устойчивости, что позволяет использовать лодки даже на высокой волне. Могут достигать длины от 4 до 18 метров. Из-за своей универсальности сегодня используются не только в качестве прогулочного транспорта, но и как грузовой транспорт, транспорт обеспечения более крупных кораблей, в качестве спасательных шлюпок и т.д. Такие лодки также следует приобретать в том случае, если имеется возможность ее соответствующего хранения/транспортировки, если собираетесь ее активно и часто использовать на открытой воде или в условиях большого ветра/качки.


Как правильно подобрать длину лодки?

Длина лодки и мощность мотора являются взаимозависимыми факторами. Чем больше и тяжелее лодка — тем более мощным мотор следует к ней подбирать. Сначала давайте определимся с длиной, чтобы потом понимать, какой мотор нам будет нужен.
Длину судна следует определять по количеству человек, который в нем будут находиться. Условно можно выделить следующие категории:

  • 1 человек — длина лодки от 2,8 до 3,3 м.
  • 2 человека — от 3,5 до 4,2 м.
  • 3 человека — от 4,5 метров и выше.

Помните, что паспортная вместимость лодки — это максимальная величина. Поэтому всегда исходите из того, что может понадобиться место для перевозки груза и клади. Следует также учесть, что с размером лодки увеличивается и ее масса. Лодки больше 3 метров имеют массу от 50 кг, поэтому стоит заранее позаботиться о возможностях транспортировки. Даже при наличии специальной переносной сумки может потребоваться помощь для переноса двух или трехместного судна.

Выбор двигателя

Если вы приобрели лодку с возможностью установки навесного двигателя, то вам придется позаботиться и о покупке мотора.
Лодочные двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Более подробно о преимуществах и недостатках 2т и 4 т моторов вы можете ознакомится тут.

  • Двухтактный мотор является более популярным благодаря своей простоте и техническим свойствам. В первую очередь — малый вес и небольшие габариты двигателя позволяют устанавливать его даже на самые малые суда. Средний вес 2-т мотора в диапазоне мощности от 5 до 9 л.с всего 15 — 30 кг, при этом удельная мощность в 1.8 раз выше, чем у четырехтактных двигателей такой же массы. Такой двигатель под силу перенести даже одному человеку, и его спокойно можно установить в одноместную надувную лодку. Еще один плюс — двухтактные двигатели имеют невысокую цену и очень просты в ремонте и обслуживании. При поломке починить его можно будет в любой мастерской или даже самостоятельно. Минусы: высокий уровень расхода топлива и большой уровень выбросов выхлопных газов, что делает невозможным его использование на многих водоемах или реках.
  • Четырехтактные двигатели, в свою очередь, имеют достаточно большой вес и габариты. Вес 4-т двигателя, мощностью 5л.с., начинается от 27 кг, что создает большие проблемы для их использования на маломерных судах. В основном такие моторы устанавливаются на лодках от 4 метров и выше, которые вмещают более 3 человек и позволяют перевозить грузы большой массы. Их дороговизна и сложность в эксплуатации делают их не очень популярными среди обычных рыбаков или простых любителей прогулок на воде. 4-т мотор скорее подойдет для более профессиональной эксплуатации или для установки на катерах и больших лодках. Его преимуществами являются низкий уровень выбросов газов, а также небольшой расход топлива — эти двигатели намного экономичней двухтактных моделей. Более того, четырехтактные двигатели позволяют вести лодку на малых оборотах длительное время, что вместе с низким уровнем шума позволяет их использовать на прогулочных катерах на большинстве водоемов и рек.

Какую мощность двигателя лучше выбрать?

Мощность двигателя играет важнейшую роль, так как от нее будут во многом зависеть ходовые свойства лодки. Как правильно, в тех паспорте лодки есть указание на рекомендуемую мощность мотора. Но важно помнить, что существуют 2 режима движения лодки: глиссирование и водоизмещение. Водоизмещение представляет собой обычное перемещение лодки, когда дно полностью соприкасается плоскостью к воде. При таком типе движения тратится много энергии и топлива, при этом скорость судна незначительная. Глиссирование — когда за счет высокой скорости нос лодки приподнимается над поверхностью воды, и лодка скользит по водной глади. При таком режиме скорость лодки возрастает (примерно в 2 раза) при резком падении расхода топлива . Чтобы понять, какой мощности нужен двигатель для вывода лодки на глиссер, нужно воспользоваться простой формулой: на каждые 30 кг веса нужна 1 лошадиная сила. Соответственно, для:

  • одноместной лодки подойдет двигатель в 5 л.с;
  • двухместной (при размере лодки от 3,3 — 4 м) — около 8 л.с. и т.д.

Важно помнить, что недостаточная мощность двигателя будет являться дополнительным фактором, увеличивающим износ мотора, так как он будет постоянно находится под большой нагрузкой. К тому же, невозможность вывести лодку на глиссер приведет к большим расходам топлива. Но лодки со слишком мощным двигателем будут слабо управляемыми, при высокой скорости лодка может перевернуться. Поэтому очень важно подобрать правильный баланс мощности и веса.

Немного советов о том, как правильно выбрать лодку можно посмотреть на этом видео:


Более подробно о выборе навесного мотора читаем в статье здесь.

Какой материал следует выбрать для надувной лодки ПВХ

Если вы решили приобрести надувную лодку, то обязательно столкнетесь с проблемой выбора материала. Сегодня практически все надувные лодки изготавливаются из ПВХ, который бывает двух видов: неармированный и армированный.

  • Неармированный ПВХ обладает крайне низкой прочностью — это материал, из которого делают надувные матрасы. Поэтому лодку из неармированного ПВХ можно использовать только для плавания возле берега и на спокойной воде.
  • Армированный ПВХ — склейка нескольких слоев ПВХ на основе жесткой сетки из полимерных нитей. В результате получается очень прочный материал, который устойчив к разному роду воздействиям и пригоден для производства лодок. Сегодня армированный ПВХ производится в большинстве своем на европейских заводах Чехии, Германии, Финляндии. Этот ПВХ имеет среднюю плотность в 850 г/м2. Есть еще ПВХ из Южной Кореи, средняя плотность которого 1100 г/м2 при такой же прочности. Соответственно, лодки изготовленные из корейского ПВХ будут иметь больший вес, чем лодки, изготовленные из европейского, при одинаковых характеристиках прочности. Поэтому, выбирая материал лодки в первую очередь обращайте внимание на бренд: большая плотность материала не означает его высокую прочность, и намного лучше будет купить брендовый европейский ПВХ, чем материал неизвестного китайского производства, даже если у него более высокая плотность.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание: типы швов на лодке. Они бывают сварными (механическими) и склеенными (ручным способом). На самом деле по прочности оба этих типа одинаковы. В целом, шов является самым прочным местом на лодке, поэтому продавцы с радостью дают гарантию на швы и соединения в 5 лет. При покупке стоит обратить внимание в первую очередь на гарантию для других элементов лодки — самого материала ПВХ, оснастки судна. Как правило, здесь гарантия будет намного меньше.

Типы дна лодок

Существует два основных типов дна:

  • Надувное: это мягкое и легкое дно, сделанное тоже из ПВХ. Его легко стелить и убирать, что довольно удобно при транспортировке. Но такое дно является не достаточно прочным и подвержено проколам или воздействию температур. Будет лучше накрыть надувное дно после установки еще дополнительной пленкой для защиты.
  • Складное дно, выполненное из жесткой фанеры или алюминия. Имеет жесткий каркас, но заметно тяжелее надувного.
    Выбор дна зависит скорее от собственных предпочтений и от того, насколько удобней вам будет с ним плавать.

Зачем нужен киль

О необходимости киля на надувных лодках ведутся давние споры: масса надувной маломестной лодки может показаться недостаточно большой, чтобы киль хоть как-нибудь мог повлиять на ее ходовые качества. Тем не менее, опыт показывает, что киль придает лодке большую устойчивость, управляемость, лодку меньше сносить по ветру. Более того, лодки оснащенные килем намного быстрее и легче выходят на глиссер. Так что наличие киля может послужить хорошим бонусом к вашему судну.

Что такое транец и для чего его использовать

Транец — специальная панель на задней части лодки, предназначенная для установки навесного двигателя. Надувные лодки бывают трех типов:

  • Без транца — гребные весельные лодки
  • С навесным транцем — позволяют устанавливать небольшой двигатель малой мощности (до 3,5 л.с.). Как правило, это одно- или двухместные лодки не более 3-4 м.
  •  Со стационарным транцем — позволяют устанавливать более мощные двигатели. В таких лодках внимательно осмотрите, как прикреплен транец — он должен быть вклеен с помощью специальных резиновых держателей, а толщина должна быть не менее 2,5 см (для мощности двигателя до 15 л.с.). Транец, прикрепленный к корпусу с помощью ПВХ, является менее надежным вариантом.

Лодки какого производителя стоить выбирать

На производителе лодки ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества судна будет зависеть не только удобство использования, но и ваша жизнь. На рынке Беларуси за последние 5-10 лет выявилось определенное количество фирм-производителей, которые завоевали доверие своим высоким качеством и надежность. Среди надувных лодок ПВХ следует отметить несколько классов :

  • Премиум . Лодки данного класса изготавливаются из высококачественного материала, умеют более долгий срок службы. Особенностью данного класса-это наличие линеек судов для МЧС и военных, отвечающих самым жестким требованиям. К лодкам данного класса можно отнести 2 производителя:
    • Brig-занимает вторую строчку в Мировом рейтинге лодок. Бренд США.
    • Мнев и К-передовые лодки Российского производства (Санкт-Петербург). Имеют различные линейки:
  • Бюджетного класса лодки

Каждая их этих фирм использует только высококлассный ПВХ европейской сборки, что гарантирует высокую надежность каждого изделия.Все лодки данных производителей имеют корпус, разделенный как минимум на 3 и более отсека, что позволяет лодке оставаться на плаву даже при потере герметичности одного из них. 

Среди алюминиевых катеров хотелось бы выделить фирму Wellboat, как наиболее признанную в странах СНГ и за рубежом. Используется только высококачественный морской алюминий. Кроме того еще ряд производителей элитных лодок

Среди пластиковых лодок отдельно стоят фирменные катера Терхи.

Категория Плавания

Внимательно ознакомьтесь с категорией плавания лодки, которая указана в техническом паспорте. На данный момент есть 2 основных категории:

  • Категория С — позволяет плавать в реках и озерах на волнах не более 2 метров и силе ветра, не превышающей 6 баллов.
  • Категория D – сила ветра не должна превышать 4 баллов, высота волны не более 0,5 метра. Предназначены для использования в закрытых водоемах.

Очень важно использовать лодку в соответствии с указанной категорией плавания, так как от этого будет зависеть безопасность всего экипажа судна.

После покупки…

Номер лодки

После покупки лодки нужно провести несколько процедур, которые подготовят судно к использованию. В первую очередь — нанести номер, так как все зарегистрированные лодки должны иметь номера. Номер можно нанести с помощью краски, либо вырезать форму из ПВХ и наклеить на корпус, либо нанести через трафарет специальной смесью из клея с нитро-краской.
Обязательно проверьте комплектацию: разложите лодку и проверьте на соответствие с техническим паспортом. Перед покупкой лодку желательно надуть и проверить надежность всех швов, так как при наличии дефекта он, как правило, проявляется при первом надувании.
Если приобрели лодку с навесным двигателем, то выполните его обкатку — все шаги должны можно узнать у продавцов или найти в паспорте прибора. Это важный этап, так как правильная обкатка является залогом долгого и успешного использования мотора.

instrumenty.by

Выбрать современную надувную лодку ПВХ

С каждым годом надувные лодки становятся все более популярными средствами отдыха на воде. Статистика показывает, что в настоящее время изделия такого класса составляют около десяти процентов мирового парка, что в три раза больше, чем в предыдущие десятилетие. Причиной успеха заключается в ряде технических преимуществах этих плавучих средств.
Перед приобретением, у покупателя тут же возникает необходимость грамотного и продуманного подхода в деле выбора данного недешевого изделия. Дать предпочтение обычной лодке или дать предпочтение надувной? Купить традиционную лодку с жесткой конструкцией или компактную, легкую надувную лодку с преимуществами хранения и транспортировки, и доступной по стоимости?
Непростой вопрос что купить самому себе. Он требует трезвой оценки своих желаний, возможностей, не забывая о целевом применении покупаемого товара. Когда лодка покупается для совместного отдыха или для ловли рыбы – то в таких случаях, вероятнее всего, следует дать предпочтение резиновым технологиям.
На сегодняшний день мировой рынок сбыта предлагает множество разновидностей данной продукции. Они могут быть классифицированы по нескольким типам конструкции:

  • По конструктивным особенностям корпуса;
  • По типу материала изготовления: хайпалон или ПВХ;
  • По конструкции пола и дна;
  • По основной функции и уровню комфорта: лодки для отдыха, спортивные лодки, рабочие сверхпрочные лодки, роскошные лодки и т.д.
Лодка пвх stormline

Почему следует выбрать надувную лодку?

Основным преимуществом надувных плавающих конструкций является их повышенная плавучесть и грузоподъемность. Замечательная конструктивная особенность надувных конструкций придает данным плавательным средствам невероятные возможности. Лодка становится примерно в 2 раза шире, что существенно повышает его стабильность. Сочетание надувной плавучести камеры со средними V образными или глубоко V образным дном, делает его мореходные качества фантастическим. Лодка приобретает больший объем и плавучесть, а это гарантия безопасности, и большой грузоподъемности.
Конструктивно надувные лодки построены из легких и гибких материалов. Это делает их портативными, легкими в транспортировке, и занимают меньше объема для хранения. Но все эти плавучие средства имеют, по сравнению с традиционными лодками, меньший срок службы и требуют больше ухода и обслуживания. Причина заключается в том, что основной гибкий материал, из которого конструируется лодки, более чувствителен к механическим воздействиям, чем металл. Но с годами эта проблема становится все менее значимой: техническое развитие в химической промышленности предлагает все новые более прочные материалы для производства надувных лодок.
Для полного представления всех достоинств и недостатков данного типа плавучих средств необходимо сравнение с обычной лодкой аналогичного типа и размера.

По уровню безопасности надувные лодки лучше, чем обычный его аналог. По показателям стабильности обычная лодка значительно уступает надувной. По показателям плавучести, веса, грузоподъемности, обычная лодка также уступает надувной. Но надувная лодка уступает традиционным лодкам по техническому обслуживанию и уходу.
По эксплуатационным параметрам преимущество у обычной лодки: продолжительность жизни составляет 15 -20 лет, а надувной аналог 10-15 лет, хотя по цене они практически сравнимы.

Легендарная лодка КАЙМАН

Высокопрочный хайпалон или ПВХ?

Материалы Хайпалон имеет превосходную химическую стойкость и устойчивость к ультрафиолетовым воздействиям, но это в настоящий момент дорогой материал. Материал Неопрен (ПВХ происхождение) не обладает такими характеристиками как хайпалон, но его устойчивость достаточно высока, а его более низкая цена на данное сырье, делает его использование массовым.
При производстве лодок такого класса используют материалы следующим образом: Неопрен – внутренней части конструкции, а хайпалон — с наружной. Данное решение наиболее популярное для плавательных средств, предназначенных отдыхающим и туристам. Есть еще один материал, применяемый при изготовлении лодок, это хайпалоновая ткань. Плавсредства, покрытые с двух сторон этой танью, используют в оборонной промышленности или в изготовлении товаров для туризма.

В каждом из этих направлений цена отходит на второй план, важнее характеристики изделия. У каждого этих материалов есть важное свойство — их рабочий температурный показатель.
Однако поливинилхлоридные материалы (ПВХ) являются самым предпочтительными постройки для плавучих средств, хотя есть еще один тип — это полиуретан,также имеющий хороший коэффициент истирания. Однако полиуретан слишком дорогой для применения в качестве базового. Встречаются множество наименований материалов с термопластикой, однако вся группа относится к ПВХ. По цене более доступной, и с немного разными составами.

Рассуждая о выборе материала, можно точно сказать: хайпалон или ПВХ

По прочности и сопротивлению истирания, лодки из обоих материалов одинаковые. По стойкости к ультрафиолетовым излучениям и химическому воздействию лодки с материалом хайпалон заметно выше.

Продолжительность жизни лодок на основе ПВХ составляет до 10 лет, а лодки с материалом хайпалон — до 30 лет. Средняя цена лодки на основе этого материала больше от 20 до 60 процентов по сравнению с лодками из ПВХ материалов.

Тип пола и дна

В некоторых ситуациях мягкий пол может быть хорошим, но в некоторых — непрактичным. Мягкое дно дает шанс у береговой линии не беспокоиться о повреждении корпуса. Но надувные лодки с жестким дном — это сочетание надувных и обычных лодок. Например, сопротивление мягкого дна при движении в воде выше, чем с твердым дном, но с другой стороны нет ощущения комфорта жёсткости.
Ребра жесткости не просто еще один тип надувной лодки. Это другой уровень удовольствия. На практике большинство людей становятся поклонниками лодок такого типа после того, как они испытали на себе оба варианта. Конечно, такие лодки более дорогие и тяжелые, занимает больше места и ухода, но это тот случай, когда над этим стоит подумать.
По параметрам мореходности, скорости, комфорта, прочности, данные типы лодок имеют заметные преимущества. Из недостатков лодки с жестким дном по весу тяжелее, а по цене более дорогие.

ruskillfish.ru

Что лучше: лодка из ПВХ или алюминиевая

Материал — это одна из главных характеристик, на которые нужно обращать внимание, выбирая лодку для рыбалки. Именно от него зависят другие свойства судна. Поэтому детально рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают лодки, изготовленные из различных материалов.

Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы

Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.

Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен. Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду.

Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.

Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.

Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.

Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно.

Алюминиевые лодки: плюсы и минусы

Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.

Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.

Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.

Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они  не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.

Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.

Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.

Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.

Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.

Альтернативный вариант: лодка RIB

В переводе с английского RIB – это жесткая надувная лодка. Она выгодно объединяет в себе свойства моделей, на основе которых разработана:

  • Жесткое дно, выполненное из алюминия либо пластика, обеспечивает рыбаку удобство и безопасность, а также позволяет спокойно плавать на мели, не опасаясь проколоть днище.
  • Конструкция практически всех моделей предполагает двойное дно, заполненное водоотталкивающей пеной. Благодаря этому лодка идет тихо и устойчива даже в штормовых условиях на волнах.
  • У формы дна многих моделей присутствует килеватность. Она повысит гидродинамические характеристики, и лодка станет более простой в маневрировании, будет легче скользить по воде и глиссировать.
  • Надувные борта позволяют приставать к берегу там, где это было бы невозможно с жесткими.

Обратной стороной указанных преимуществ является то, лодка имеет значительный вес (примерно от 90 кг), и для ее перевозки тоже нужен лафет. Однако существуют и складные модели – в обычный багажник они не поместятся, но подойдут для владельцев микроавтобусов, пикапов. Подробнее о лодках РИБ читайте в соответствующей статье.

Заключение

При выборе рыбацкой лодки следует исходить из собственных потребностей, а затем смотреть, качества какой модели лучше всего удовлетворяют их. Судна каждого типа имеют свои плюсы и минусы, и назвать какой-либо из них наилучшим для всех невозможно.

www.shvartov.ru

лодки для рыбаков и не только

Твердая надувная лодка (rigit inflatable boat), в сокращении РИБ, — это судно, которое полноценно используется для любых целей на воде, будь то гонки, рыбалка или спасательная операция.

Что хорошего

Жесткость достигается за счет стеклопластикового корпуса и надувных бортов. На такие лодки устанавливают мощные моторы. Прочность и хорошая динамика гарантируют отличную способность передвигаться по воде, устойчивость на любой скорости. Кроме того, хотя РИБы (лодки) относятся к маломерным судам, грузоподъемность у них большая. На высокой скорости они способны выполнять сложные маневры, легко выходят на глиссирование. К достоинствам таких лодок относится и их малый вес, что значительно облегчает задачу транспортировки, погрузки и выгрузки судна. Хотя бывают и тяжелые габаритные суда, которые можно перевезти только на прицепе. РИБы (лодки) предназначены для передвижения по морю. Наличие у них жесткого дна гарантирует присвоение судну 1 класса. А это, в свою очередь, обеспечивает доступ к мореходству.

Из чего сделана

V-образный корпус изготавливают из пластика. Дно заполняют водоотталкивающей пеной, что придает лодке устойчивость. Соединения выполняют методом склеивания, ультразвуковой сварки или вулканизации. Дно делают из пластика или алюминия. Благодаря этому оно не повреждается о лед, камни и другие препятствия. Лучшие модели делают за границей. Они не требуют дополнительных доработок, например проклейки швов. Но зато и стоят значительно дороже. По размеру РИБы бывают разными. Для моря советуют выбирать лодку длиной более 4 метров. Для тех, кто не хочет тратить силы и время на транспортировку судна, подойдут складные варианты. Они компактны, их можно уложить в багажник даже в одиночестве, не прибегая к посторонней помощи, а значит, сэкономить время и деньги.

Разное мнение

Те, у кого уже есть лодки РИБ, отзывы оставляют неоднозначные. Все зависит от цели, для которой приобретено судно. Например, если нужно предпринять долгое путешествие, то складные лодки РИБ будут не лучшим вариантом. Так как, по словам покупателей, лопаются на сгибах, некомфортны для размещения, максимум, для чего они подойдут, это для коротких прогулок по морю. Также отмечают недолговечность баллонов, их способность стираться о воду, некоторых не устраивают мореходные качества.

Неприятным моментом является то, что судно надо подкачивать, ведь оно надувное, кроме того, рано или поздно порвутся такие же борта, которые придется чинить, так что нелишним будет возить с собой материалы для того, чтобы устранить поломку. Зато устойчивость их на воде устраивает большинство людей. Такой характеристикой РИБы (лодки) обязаны надувным бортам. Благодаря им судно практически невозможно потопить. Кроме того, на нем можно передвигаться по мелководью и швартоваться в любых местах.

Если правильно сделать выбор, то комфортная рыбалка будет обеспечена, а у каждого рыбака свое понятие об удобстве. Но РИБы (лодки) представлены в таком широком ассортименте, что каждый, кто захочет их приобрести, обязательно найдет что-то по своему вкусу. Покупать или нет лодку такого вида — это личное дело каждого, но если не хватает средств на алюминиевое судно, этот вариант будет лучше надувных из ПВХ.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *