Что лучше риб или пвх – Выбор лодки для троллинга: корпусная, ПВХ или РИБ

Содержание

Выбор лодки для троллинга: корпусная, ПВХ или РИБ

Лодка для троллинга — корпусная, ПВХ или РИБ? В чем их преимущества и недостатки. Краткое описание. Как выбрать.

Выбор лодки для ловли троллингом – шаг важный и ответственный, ведь от этого выбора кроме успешной ловли может зависеть и жизнь владельца маломерного судна. И это не преувеличение, поскольку ловля троллингом часто осуществляется на необъятных просторах волжских водохранилищ, где перемена погоды, гроза и шквалистый ветер образуют громадные волны сродни морским. Кроме мореходных качеств лодка для троллинга должна обладать элементами безопасности на воде. Это касается всех видов рыбалки, когда предполагается большое удаление от берега, что обычно для волжских водохранилищ, когда приходится рыбу искать на необъятных водных просторах. Но нередко даже корпусные дюралевые лодки, где пенопласт набит в бортовые отсеки, рыболовы умудряются «раздевать» для увеличения полезной площади, что лишает лодку дополнительной плавучести во время опрокидывания.

Теперь конкретно о видах лодок, применяемых в троллинге

Здесь можно выделить три основных класса, к которым относятся лодки корпусные, надувные и лодки, которые представляют собой некий симбиоз первых двух маломерных судов. Это лодки с аббревиатурой – РИБ. Причём этот загадочный «риб» является самым дорогим видом лодок.

   

Итак, лодки корпусные

Все, наверное, знают знаменитые «Казанки» с булями и без булей, «Оби», «Воронежи», «Крымы», «Прогрессы», то есть, те самые миниатюрные катерки из дюралюминия, которые выпускались ещё в СССР. Из них самими крупными и лучшими по мореходным качествам для плавания по большим водоёмам являются известные «Казанки-М», «Крым», «Прогресс». Всё это большие корпусные лодки, которым по высоте борта и другим характеристикам, указанным в правилах ГИМС,

разрешено удаляться на 3 км от берега.

Данные маломерные суда – просторные и комфортабельные. Они снабжены креслами-сиденьями. При установке тарги такие лодки могут оборудоваться 4-8 спиннингами одновременно для поиска и ловли хищника на просторах искусственных морей и больших озёр.

Длина корпусных лодок составляет 4-5 метров, что позволяет устанавливать двигатели мощностью 15-50 лошадиных сил. При этом стоимость таких лодок, которые уже не выпускаются и приобретаются с рук, составляет относительно небольшие суммы. Такую лодку можно приобрести на любой базе, где иногда есть и заброшенные хозяевами суда. По сути, это бюджетный вариант приобретения маломерного судна для троллинга.

Теперь о недостатках

Если более современные лодки изготавливают из сплавов алюминия и магния, то старые «кастрюли» клепались из листов дюралюминия и клёпки со временем начинали давать течь. Кроме того многие рыболовы для экономии места убирают отсеки плавучести, что при опрокидывании лодки приводит к её затоплению. Корпусную лодку труднее доставлять к месту ловли. Для этого нужен прицеп или придётся держать лодку на базе.

Надувные лодки ПВХ для троллинга

Надувные лодки ПВХ являются более универсальными и также вполне удобными, если, конечно, длина лодки не менее 4 метров. Двоим рыболовам в лодке 3,2-3,5 метра разместиться труднее, особенно при ловле на два спиннинга. Кроме того небольшие лодки не приспособлены для установки на транце 2-х моторов, где один служит для доставки рыболова на уловистую удалённую бровку, а другой двигатель мощностью 2,5-3 лошадиные силы является мотором для троллинга (о выборе мотора для троллинга).

Лодки ПВХ можно назвать непотопляемыми. Кроме того они хорошо гасят вибрации от работающего двигателя и стуки по корпусу, что во время ловли осторожного хищника очень важно.

Транспортируются такие лодки в сложенном виде, на крыше автомобиля и на прицепе, накачанные воздухом и уже готовые идти в плавание.

Лодки ПВХ быстро выходят в режим глиссирования, не требуют очень мощных моторов, гораздо легче корпусных лодок. (О лёгких лодках ПВХ, которые не подходят для троллинга)

 

Недостатки лодохк ПВХ

К числу недостатков можно отнести плохую управляемость при выходе на редан, особенно если мотор несоразмерно мощный. Поэтому выбирать надо лодки с наличием киля или устроенные по типу катамарана, где баллоны играют роль двойного киля.

Лодки РИБ

Лодки РИБ – самые комфортабельные, надёжные и безопасные, но и самые дорогие, некоторые по цене нового автомобиля. Их корпус наполовину состоит из надувных элементов и жёсткого корпуса из сплава алюминия и магния.

Итак, выбор по цене, условиям и требованиям к комфорту и безопасности – за вами.

 

fishx.org

Что такое лодки RIB: преимущества, недостатки и особенности

У любителей рыбалки и водного отдыха сейчас имеется достаточно большой выбор всевозможных правсредств. Среди них особо выделяются лодки РИБ (RIB). Конструктивные особенности этих лодок сделали их популярными и любимыми в широких кругах. Как это часто бывает, РИБы были изначально созданы в военных целях, использовались морскими десантниками. Потом они получили широкое распространение среди гражданского населения, приобретя совершенно мирное назначение. Сейчас они используются как различными службами, так и обычными людьми.

Название лодки связано с английской аббревиатурой RIB — Rigid Inflatable Boat, что в переводе звучит как «жесткая надувная лодка». Их отличие от обычных надувных лодок из ПВХ состоит в том, что РИБ имеет жесткое пластиковое или алюминиевое дно. Для соединений надувной части используются как вулканизация, так и склеивание, а также ультразвуковая сварка.

Если лодка используется в достаточно жестких условиях, например, во льду или в водоемах со скальной породой, то лучше выбирать алюминиевое дно. В случае более спокойных условий прекрасно рекомендует себя пластик. В любом случае дно обычно двойное, и жесткая структура надежно противостоит деформации. Это хорошо еще и тем, что становится возможным сделать киль и повысить ходовые качества лодки, при этом она легко передвигается и по мелководью. Таким образом, РИБ соединяет в себе достоинства надувной ПВХ-лодки и жесткого маломерного судна.

Размеры лодок РИБ можно выбрать на любой вкус, в зависимости от цели. Рыбаки предпочитают не крупные складные модели (около 2-4 м в длину), а любители отдыха могут выбрать модели покрупнее (вплоть до 11 м) и чувствовать себя практически как на яхте.

Плюсы РИБов

Прежде всего, это надежность и износостойкость, обеспеченные прочностью материалов, из которых сделаны борта и дно. Надувные борта служат фактически амортизаторами и существенно смягчают удары волн. Их высокое, по сравнению с бортами обычных надувных лодок, положение, способствует уменьшению боковой качки. Баллоны состоят из нескольких секций, что повышает плавучесть и устойчивость лодки, ее безопасность. Этому благоприятствует и то, что при заполнении междонного пространства используется водостойкая плотная пена.

Конструкция лодки позволяет ставить на нее мощные моторы. При этом в отличие от обычных моторных лодок, они легко транспортируются и скромнее в габаритах. Отменные скоростные качества особенно заметны на фоне обычных лодок из ПВХ. Быстроходности способствует также V-образная форма жесткого дна. Сочетание мощного мотора и конструктивных особенностей РИБа позволяет достигать скорости до 100 км/час. Быстро разгоняясь, лодка выходит на глиссирование с минимальными затратами времени и топлива.

К несомненным достоинствам лодок РИБ относится и большая грузоподъемность. Их прочность, наличие жесткого дна, плавучесть, устойчивость дают отличные основания для этого.

Складные модели РИБов компактны, многие помещаются в багажник, как и обычная лодка из ПВХ. Стандартная складная модель весит примерно 90 кг.

На палубе можно устанавливать закрытые надстройки, делая пребывание на лодке более комфортным, что особенно актуально на отдыхе.

Недостатки РИБов

Существуют и некоторые недостатки в сравнении с обычными лодками ПВХ, к которым относятся:

  • Достаточно большой вес некоторых моделей лодки. Это делает невозможным их перемещение без прицепа.
  • У разборных лодок процесс сборки и разборки достаточно длительный и трудоемкий, но этого недостатка лишены складные РИБы.
  • Пластиковое днище может быть поцарапано при подходе к твердому (например, бетонному) берегу.
  • Есть некоторые неудобства с полным удалением воды из лодки, поэтому, особенно для первых двух секций, черпак и губка необходимы.

Кому подойдут лодки RIB

Если при покупке лодки ясно себе представлять, для каких целей она берется, и выбрать подходящую модель, то многих проблем можно избежать изначально. Например, не стоит брать складные РИБы, если планируется длительное путешествие. Они хороши для коротких выездов.

Также имеет смысл заранее прикинуть, как будет транспортироваться лодка. Если покупать складной РИБ, стоит иметь в виду, что удобнее будет транспортировать ту лодку, где баллоны и дно упакованы отдельно друг от друга.

Большой выбор лодок РИБ позволяет найти ту, которая будет служить долго и надежно именно в тех целях, ради которых покупалась.

www.shvartov.ru

Лодки РИБ WINBOAT плюсы и минусы

Палуба на профи сделана из фанеры, закатанной стекломатом и приформованной к корпусу. Между палубой и днищем есть промежуток, но он значительно меньше, чем на люксе. Может из-за этого там и не стали делать рундуки? За счет того, что уровень палубы понизили, объем кокпита стал больше даже визуально.
Вот этот объем кокпита в РИБах и радует, особенно его глубина. Это всегда было отличительной чертой сначала семейства Sky Boat, а теперь и WinBoat. Взрослому человеку, сидящему на дне, верхняя часть баллонов придется на уровень его груди, и выпасть в этом случае  из лодки при резком повороте – это надо постараться. На килевых неразборных рибах можно буквально летать по волне.
Разберем плюсы и минусы:
Начнем с минусов, т.к. их совсем мало. Например, габариты лодки, к такой лодке хорошо бы еще иметь гараж, или что-то подобное. Второй минус продолжение первого — нужен прицеп, можно, конечно, мучиться и грузить эту лодку на крышу какого-либо джипа. Мало радости затаскивать каждый раз почти центнер веса на высоту крыши. Даже складной РИБ с его 48 кг довольно неудобно куда бы то ни было грузить (хоть на крышу, хоть в багажник), а с цельной лодкой это вообще не вариант.
Плюсов намного больше. Это и скорость больше и устойчивость на курсе, особенно это радует тех, кто часто ловит дорожкой. Еще быстрота развертывания комплекта и  рациональное использование внутреннего объема кокпита по сравнению с пайолами и НДНД. Огромный плюс – это безопасность. Перевернуть РИБ очень сложно, так как  вся масса лодки сосредоточена ниже баллонов (если на берегу поставить лодку вдоль на баллон под углом 90 градусов к горизонту, то она обязательно упадет обратно на днище. Еще будет плюсом сравнительно малый габарит при хранении, безопасность и остойчивость, вес, сравнимый с пайольной лодкой того же размера. А самое главное, ходовые качества на волне: никакая ПВХ лодка не сравнится с лодкой РИБ, идя по волне на ней испытываешь настоящий восторг! Особенно популярны РИБы при подводной ловле. Здесь важен невысокий борт. Выбирайте, покупайте лодки РИБ, не пожалеете! Доставим в любой регион.

kateramotori.ru

Какая лодка лучше или как выбрать лодку

Перед покупкой дорогостоящей вещи, такой как лодка, всегда хочется убедиться в правильности своего выбора и точно знать какая лодка лучше. В рамках этой статьи мы постараемся дать ряд непредвзятых рекомендаций в выборе лодки.

Есть несколько важных аспектов при выборе лодки, на которые надо обратить внимание для принятия решения о том, какую лодку лучше купить.

Какая лодка лучше – ПВХ или твердокорпусная

Надувные ПВХ лодки имеют ряд преимуществ перед твердокорпусными, но при этом они, как правило, менее мореходны.

ПВХ лодку легче транспортировать.

В сложенном виде надувная лодка в зависимости от ее размера может упаковываться в небольшой рюкзак или несколько объемных сумок. Ее можно привезти с собой в багажнике автомобиля и привести в боевое состояние за 15-20 минут. Надувная лодка лучше лодки с жестким корпусом еще и тем, что она не требует прицепа для ее перевозки к воде.

Для ПВХ лодки не надо арендовать место на лодочной станции.

Надувную лодку можно хранить в квартире, доме или гараже, при этом она не будет занимать много полезного пространства.

Надувная лодка лучше, потому что дешевле.

Не стоит сбрасывать со счетов и ценовой фактор при выборе лодки, ведь он зачастую является решающим.

При всех своих достоинствах надувные лодки хуже, чем лодки с твердым корпусом ведут себя на воде. На ПВХ лодке сложнее выйти при некотором волнении, они менее комфортны и менее надежны.

Сейчас существуют комбинированный вариант – RIB. Это лодка с жестким днищем и надувными бортами. РИБы мореходнее простых надувных лодок, но требуют больше места для хранения и по крайней мере багажника на крыше автомобиля для перевозки. Если для Вас безопасность и возможность выходить на лодке при некотором волнении важны, то лучше выбрать РИБ. При этом твердокорпусная лодка, чаще, лучше РИБа.

Что лучше лодка из ПВХ или резиновая лодка.

Большинство производителей надувных лодок перешли на ПВХ материал. Он долговечнее, устойчивей к агрессивным средам и меньше подвержен разрушению при воздействии ультрафиолетовых лучей. В целом, можно сказать, что ПВХ лучше прорезиненной ткани.

Какая лодка лучше – пластиковая или алюминиевая

У этих вариантов также есть свои плюсы и минусы. Пластиковая лодка обычно дешевле, комфортнее и проще в ремонте. Алюминиевая лодка надежней и практически не требует технического обслуживания кроме мойки. При хождении на лодке, часто можно встретить плавучее препятствие или подводный барьер на мелком месте, например топляк или торчащий пень. Алюминиевая лодка, при наезде на такое препятствие, имеет больше шансов остаться в рабочем состоянии без пробоин.

Какая форма корпуса лодки предпочтительней

Существует не так много вариантов исполнения корпуса лодки: моногедрон, катамаран, тримаран, плоскодонка и их разновидности. У всех есть свои преимущества и недостатки. Плоскодонка легка под веслами и имеет низкую осадку. На ней можно ходить по мелководью, но при наличии небольшой волны, такая лодка превращается в плот. Моногедрон маневренен и достигает больших скоростей, но менее остойчив, чем катамараны и тримараны. Лодки со сложным корпусом очень сложно перевернуть, но добиться от них хорошего реза волны и максимальной скорости не получиться.

Как лучше выбирать лодку, если имеется лишь поверхностное представление о судах

Можно порекомендовать просматривать цели, для которых лодка проектировалась производителем. Почитать отзывы о лодках тех людей, которые эксплуатируют их в сходных условиях с Вашими. Обязательно проверить наличие места в гараже или во дворе, где собираетесь хранить лодку на возможность закатить туда прицеп с дышлом. Имейте в виду, что корма лодки, как правило, свисает с прицепа, добавляя общую длину. Есть ли у Вас тягач для прицепа – существуют ограничения на автомобили по массе буксируемого прицепа. Выбор лодок легче сделать через различные информационые сайты о лодках, где собраны лодки многих производителей.

Желаем принять правильный выбор и купить лучшую лодку, о которой Вы мечтали.

top-sovet.ru

Лодка РИБ ПВХ с аллюминиевыи или пластиковым дном

Соединение жёсткой моторное лодки с надувной дало отличный результат, на свет появилось новое плавсредство, названное РИБом.

RIB — rigid inflatable boat – так звучит это название в мировом сообществе, что в переводе означает жёсткая надувная лодка.

РИБ – это жёсткое пластиковое или алюминиевое дно с многокамерными надувными ПВХ бортами по периметру. Эти лодки очень надёжны, практически непотопляемы, имеют хорошие ходовые качества, могут передвигаться по мелководью.

Из всех этих определений ключевым словом является – непотопляемость, это основная характеристика этого гибрида катера и лодки.

Область применения РИБов очень широка – патрулирование акватории, оказание помощи при чрезвычайных ситуациях, работа с аквалангистами, спорт, активно используются для рыбалки.

Это отличное судно для отдыха, есть модели длиной в7-метров, которые можно сравнить с яхтой, они снабжены тентами от солнца, трапами и обладают большой грузоподъёмностью, позволяющей установить мощный мотор и взять на борт дополнительную ёмкость с топливом.

Небольшие РИБы ПВХ имеют длину 280, 360 см они, как правило, используются охотниками и рыбаками.

Конструкция

Особенность конструкции, а именно надувные борта позволяют РИБу пришвартоваться в любом месте, что недоступно лодке с жёсткими бортами.

Борта состоят из нескольких надувных баллонов, а дно заполняет водоотталкивающая пена, поэтому РИБы устойчивы при любой волне даже шторме. Надувная часть изготовлена из полихлорвинила (ПВХ), соединения выполнены вулканизацией, склеиванием или ультразвуковой сваркой.

Жёсткое дно из пластика или алюминия очень прочное, в отличие от надувного не деформируется, можно не бояться повредить его в неизведанном водоёме или на мелководье, да и рыбачить в таких лодках гораздо удобнее.

Жёсткость материалов из которых изготовлено дно делает возможным смоделировать киль лодки, что, в свою очередь, ведёт к улучшению её гидродинамических свойств. Надувная лодка с жёстким дном, подобно катеру приобретает манёвренность, лучше скользит по воде, отлично глиссирует.

Дно может быть алюминиевым или пластиковым. Алюминиевое дно более прочное, такие лодки используют для более жёстких условий, например, на водоёмах со скальными берегами или при передвижении по ледяной крошке. Пластиковое дно изготовлено из современных композитных материалов, но тем не менее иногда получаются сколы.

Обычно дно делается двойное, поэтому оно не «шуршит» и не распугивает рыбу.

Благодаря отличным ходовым свойствам РИБы меньше потребляют топлива, чем надувные моторные лодки.

Недостатки

К основным недостаткам РИБа можно отнести его большой вес. Более внушительные модели перемещать непосредственно на автомобиле невозможно обязательно нужен прицеп.
Но если вы приобрели складную лодку, то в некоторых наиболее габаритных автомобилях она поместится.

Перед покупкой обязательно необходимо промерить размеры машины и прикинуть войдет ли она. Вес компактного складного РИБа около 90 кг.

Как и любую надувную лодку, борта РИБа придётся регулярно подкачивать.

Не стоит забывать, что надувные борта имеют способность рваться или подвергаться проколам.

Оформление

Если сравнивать РИБ с надувной лодкой ПВХ, то, безусловно, цена его будет выше надувашки.

РИБы считаются маломерными судами, поэтому для управления следует оформить все необходимые документы:

  • поставить на регистрацию;
  • получить удостоверение управления маломерными судами;
  • пройти технический осмотр.

Как выбрать

ПВХ лодки с пластиковым или алюминиевым дном в последнее время пользуются всё большей популярностью. Несколько советов тем, кто ещё не выбрал себе модель.

Если выбираете складную лодку, то лучше брать такую, которая упакована не в одну, а в две сумки: отдельно пол и отдельно баллоны, потому что одному человеку очень трудно затолкать её в багажник машины, потребуется помощник.

При эксплуатации складной лодки не забудьте перед сборкой закрутить клапаны в секциях, иначе попадёт вода.

Для рыбалки одному удобно использовать именно небольшие складные модели.

Жёсткое дно позволяет установить в них кресло, а это значит, что вам обеспечен комфорт плюс возможность облавливать большую территорию, а при необходимости перемещаться на любые расстояния.

Рыбачат с помощью РИБов всеми различными способами: на спиннинг, троллингом как в больших пресных водоёмах, так и на море.

Популярные модели

Зарубежные модели очень хорошие, но и значительно дороже российских. Российские ПВХ лодки с пластиковым или алюминиевым дном более дешёвые, но зачастую требуют мелких доработок, как, например, поставить более надёжные накладки на транец.

У некоторых пользователей после первой обкатки вода поступала в отсеки, оказалось, что швы на корпусе плохо проклеены, в этом случае, приходится дорабатывать недоделки.

Популярные у россиян производители:

  • SKYBOAT;
  • WINBOAT;
  • RAIDER MARINE;
  • Скаут-380;
  • HIGHFIELD – австралийские РИБы;
  • Portabote — итальянские.

Большим спросом пользуются РИБы класса 360. Именно такого размера лодки можно уложить в багажник. Посмотрите на видео как ведет себя на воде лодка такого класса:

Народная примета: Нельзя в море показывать пальцем в небо — накличешь шторм!

kakulov.ru

Лодка ПВХ риб с пластиковым дном

Симбиоз жесткой части моторной лодки с надувной лодкой позволил появиться на свет новому плавающему средству под названием РИБ.

RIB (rigid inflatable boat), что в переводе означает «жесткая надувная лодка».

РИБ состоит из алюминиевого или пластикового дна, а также надувных бортов из ПВХ ткани. Эти лодки более надежные, по сравнению с надувными, и практически непотопляемые. Они могут передвигаться по мелководью и имеют отличные ходовые характеристики. Основное качество – это непотопляемость, что и определяет основное достоинство этого гибрида катера и надувной лодки.

Область применения РИБов не ограничивается рыболовным процессом. Их активно используют при патрулировании акватории, при оказании помощи в чрезвычайных ситуациях, при работе с подводниками, в спорте.

Подобное судно отлично подходит для отдыха и туризма, так как имеет приличную устойчивость. Имеются модели, длиной до 7-ми метров, обладающие серьезной грузоподъемностью и оборудованные тентами от солнца, а также трапами для безопасного подъема на лодку. На такие лодки устанавливаются мощные моторы и дополнительные баки для топлива, что позволяет преодолевать огромные расстояния.

ПВХ РИБы, длиной 2,8 и 3,6 метра, как правило, используются рыбаками и охотниками.

Особенности конструкции

Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.

Борта РИБа сконструированы с применением надувных баллонов, а двойное дно заполнено водоотталкивающей пеной. В связи с этим, этот тип лодки уверенно себя ведет на волнах при любом шторме. Баллоны изготовлены на основе ПВХ ткани, которая соединяется методом вулканизации, склеивания, а также с применением ультразвуковой сварки.

Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище. Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно.

Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.

Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.

Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.

Недостатки

Самый большой недостаток РИБов – это большой вес. Для перемещения подобной лодки нужен прицеп. Хотя имеются и складные конструкции, которые могут поместиться, например, в микроавтобус. Перед ее приобретением обязательно следует снять размеры, чтобы убедиться в ее транспортабельности. Вес небольшого, складного РИБа, может достигать 90 кг. К сожалению, одному человеку справиться с этой лодкой крайне трудно.

Борта РИБа необходимо регулярно подкачивать, как и все другие конструкции надувных лодок. Все же не стоит забывать, что надувные борта можно порвать или проколоть. Поэтому, бывают случаи, когда пробиваются борта лодки. В основном, это происходит по неосторожности.

Оформление

Естественно, что РИБ имеет большую стоимость, по сравнению с надувной лодкой из ПВХ ткани. РИБы относятся к маломерным суднам, поэтому требуют оформления. Для этого нужно иметь такие документы, разрешающие ее применение:

  • Поставить лодку на регистрацию.
  • Получить документ, дающий право на управление лодкой.
  • Пройти технический осмотр.

Как выбрать

РИБы пользуются большой популярностью, и эта популярность растет с каждым днем. Чтобы выбрать хорошую лодку, необходимо знать некоторые нюансы.

При выборе складной лодки следует отдать предпочтение той, которая упакована в две сумки: отдельно баллоны и отдельно дно. Так легче ее транспортировать, так как можно обойтись и без помощника.

Складная лодка требует закрытия клапанов в секциях перед сборкой, иначе может проникнуть вода.

Для одного человека достаточно небольшой модели РИБа. Наличие жесткого дна снимает некоторые проблемы, присущие надувным лодкам, у которых мягкое дно. На дно лодки можно установить шикарное кресло, что обеспечит надлежащий комфорт.

РИБы широко используют для рыбалки спиннингом или обычными удочками в любых водоемах, в том числе и на море.

Популярные модели

Как правило, зарубежные экземпляры более дорогие, чем отечественные, но они не требуют никаких доработок, в отличие от отечественных моделей.

Бывали случаи, когда качество склеивания швов позволяло проникать воде в секции. И это не все конструкционные недостатки. Больше всего предпочитают модели следующих производителей:

  • SKYBOAT;
  • WINBOAT;
  • RAIDER MARINЕ;
  • Скаут-380;
  • HIGHFIELD – австрийский производитель;
  • Portabote – итальянский производитель.

РИБы класса 360 наиболее востребованы, так как только их можно уложить в багажник без особых проблем.

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки РИБ

RIB — rigid inflatable boat – так звучит это название в мировом сообществе, что в переводе означает жёсткая надувная лодка.

РИБ – это жёсткое пластиковое или алюминиевое дно с многокамерными надувными ПВХ бортами по периметру. Эти лодки очень надёжны, практически непотопляемы, имеют хорошие ходовые качества, могут передвигаться по мелководью.

Из всех этих определений ключевым словом является – непотопляемость, это основная характеристика этого гибрида катера и лодки.

Область применения РИБов очень широка – патрулирование акватории, оказание помощи при чрезвычайных ситуациях, работа с аквалангистами, спорт, активно используются для рыбалки.

Это отличное судно для отдыха, есть модели длиной в7-метров, которые можно сравнить с яхтой, они снабжены тентами от солнца, трапами и обладают большой грузоподъёмностью, позволяющей установить мощный мотор и взять на борт дополнительную ёмкость с топливом.

Небольшие РИБы ПВХ имеют длину 280, 360 см они, как правило, используются охотниками и рыбаками.

Конструкция

Особенность конструкции, а именно надувные борта позволяют РИБу пришвартоваться в любом месте, что недоступно лодке с жёсткими бортами.

Борта состоят из нескольких надувных баллонов, а дно заполняет водоотталкивающая пена, поэтому РИБы устойчивы при любой волне даже шторме. Надувная часть изготовлена из полихлорвинила (ПВХ), соединения выполнены вулканизацией, склеиванием или ультразвуковой сваркой.

Жёсткое дно из пластика или алюминия очень прочное, в отличие от надувного не деформируется, можно не бояться повредить его в неизведанном водоёме или на мелководье, да и рыбачить в таких лодках гораздо удобнее.

Жёсткость материалов из которых изготовлено дно делает возможным смоделировать киль лодки, что, в свою очередь, ведёт к улучшению её гидродинамических свойств. Надувная лодка с жёстким дном, подобно катеру приобретает манёвренность, лучше скользит по воде, отлично глиссирует.

Дно может быть алюминиевым или пластиковым. Алюминиевое дно более прочное, такие лодки используют для более жёстких условий, например, на водоёмах со скальными берегами или при передвижении по ледяной крошке. Пластиковое дно изготовлено из современных композитных материалов, но тем не менее иногда получаются сколы.

Обычно дно делается двойное, поэтому оно не «шуршит» и не распугивает рыбу.

Благодаря отличным ходовым свойствам РИБы меньше потребляют топлива, чем надувные моторные лодки.

Недостатки

К основным недостаткам РИБа можно отнести его большой вес. Более внушительные модели перемещать непосредственно на автомобиле невозможно обязательно нужен прицеп.
Но если вы приобрели складную лодку, то в некоторых наиболее габаритных автомобилях она поместится.

Перед покупкой обязательно необходимо промерить размеры машины и прикинуть войдет ли она. Вес компактного складного РИБа около 90 кг.

Как и любую надувную лодку, борта РИБа придётся регулярно подкачивать.

Не стоит забывать, что надувные борта имеют способность рваться или подвергаться проколам.

Оформление

Если сравнивать РИБ с надувной лодкой ПВХ, то, безусловно, цена его будет выше надувашки.

РИБы считаются маломерными судами, поэтому для управления следует оформить все необходимые документы:

  • поставить на регистрацию;
  • получить удостоверение управления маломерными судами;
  • пройти технический осмотр.

Как выбрать

ПВХ лодки с пластиковым или алюминиевым дном в последнее время пользуются всё большей популярностью. Несколько советов тем, кто ещё не выбрал себе модель.

Если выбираете складную лодку, то лучше брать такую, которая упакована не в одну, а в две сумки: отдельно пол и отдельно баллоны, потому что одному человеку очень трудно затолкать её в багажник машины, потребуется помощник.

При эксплуатации складной лодки не забудьте перед сборкой закрутить клапаны в секциях, иначе попадёт вода.

Для рыбалки одному удобно использовать именно небольшие складные модели.

Жёсткое дно позволяет установить в них кресло, а это значит, что вам обеспечен комфорт плюс возможность облавливать большую территорию, а при необходимости перемещаться на любые расстояния.

Рыбачат с помощью РИБов всеми различными способами: на спиннинг, троллингом как в больших пресных водоёмах, так и на море.

Популярные модели

Зарубежные модели очень хорошие, но и значительно дороже российских. Российские ПВХ лодки с пластиковым или алюминиевым дном более дешёвые, но зачастую требуют мелких доработок, как, например, поставить более надёжные накладки на транец.

У некоторых пользователей после первой обкатки вода поступала в отсеки, оказалось, что швы на корпусе плохо проклеены, в этом случае, приходится дорабатывать недоделки.

Популярные у россиян производители:

  • SKYBOAT;
  • WINBOAT;
  • RAIDER MARINE;
  • Скаут-380;
  • HIGHFIELD – австралийские РИБы;
  • Portabote — итальянские.

Большим спросом пользуются РИБы класса 360. Именно такого размера лодки можно уложить в багажник. Посмотрите на видео как ведет себя на воде лодка такого класса:

Народная примета: Нельзя в море показывать пальцем в небо — накличешь шторм!

Лодка ПВХ риб с пластиковым дном

Лодки с жёстким днищем и надувными бортами (РИБ) всегда имели своих поклонников и сторонников, так как обеспечивают комфортное хождение по волне и отличаются высокими мореходными качествами.

В нашем восприятии РИБ если не находится на воде, обычно располагается на прицепе. Но существуют и подобные складные конструкции – их изготавливает петербургская компания ООО «НПО Аквамарин», и для нашего внутреннего рынка эти лодки выпускаются под брендом Winboat.

Как добились качества

ООО «НПО Аквамарин» вызывает у нас неподдельный интерес, еще тем, что у нее получилось очень интересное развитие по производственным процессам. Когда компания, решая сложные задачи при выходе на внешний рынок, прошла со своими изделиями серьезную приемку качества перед зарубежными партнерами. Этот, можно сказать, исторический факт и внес в производство повышенные требования к качеству, которое непременно отразилось на изделиях, упаковке, но так же в решении любого технического процесса или задачи.

Приведем список компаний за рубежом, куда поставляются лодки Oyster, Princess, Gunfleet, Discovery, Northen Swan, Lagoon.

Самый популярный размер

На российском рынке складные надувные лодки любого типа получили большую популярность. За последние несколько лет более 60% рынка взял на себя именно этот класс лодок, ведь по закону лодку с мотором, имеющим суммарный вес менее 200 кг, не требовалось регистрировать. И как мы понимаем, хранить и перевозить очень удобно именно складные лодки.

Среди надувнушек самым ходовым является размер 3.6 м. Объясняется это просто: любой взрослый человек в одиночку может справиться со сборкой и перемещением лодки такого размера – от гаража к машине, от машины к воде. Съёмные надувные колёса на транце становятся незаменимыми помощниками при перемещении на берегу и окончательно убирают все сомнения при покупке данного типа лодок.


WinBoat 275RF Sprint, имея пластиковое днище, может переноситься силами одного человека

Мы выбрали для тестирования из модельного ряда Winboat как раз РИБ длиной 3.6 м, а также более компактный образец 2.75 м.

Складные РИБы WinBoat 360RF Sprint и WinBoat 275RF Sprint

Первое знакомство с лодками у нас состоялось ещё в цеху. Внимательно изучив конструкцию, мы увидели, что днище таких судов состоит из секций, которые между собой соединяются комбинированным способом. Шарниром выступает ткань ПВХ, она выполняет роль своего рода петли-стопора. Для обеспечения жёсткости при поперечном смещении секций в месте их соединения отформованы замки, где один элемент входит в другой. Накаченный баллон обеспечивает продольную жёсткость. Следующим элементом, обеспечивающий страховку шарнирной конструкции, выступает болт, на который надевают два резиновых демпфера-втулки и далее затягивают гайкой-барашком от руки. Со слов производителя, болт с демпфером-втулкой выполняет страховочные функции, поскольку и без них конструкция имеет достаточную жёсткость, а если на сильной волне днище и сыграет, то отформованные замки выступят направляющими и обеспечат соосность соединения секций.


WinBoat 360RF Sprint при движении имеет высокоподнятую носовую часть

У нас на этой стадии возникло два вопроса к производителю. Первый: как проявило себя сборное днище во время длительных ресурсных испытаний, и насколько эта складная конструкция надёжна при большой волне. Ответ был уверенным и успокаивающим: эта конструкция серийно выпускается 8 лет (экспериментально с 2004 г.), и за этот период все «детские болезни» она переболела, и сегодня производится очень надёжное судно, рассчитанное на длительный срок эксплуатации. Складная конструкция у РИБа – это очень сильная сторона, особенно для наших российских условий, так как связана с хранением и перевозкой лодки. Второй наш вопрос: как быть с водой, которая попала в носовую часть кокпита лодки. Данная конструкция предполагает, что образуются две переборки, которые ограничивают перетекание воды к транцу. Ответ напрашивается сам: при крене лодки на один из бортов вода во время движения будет перемещаться в корму, откуда и будет слита через сливной шпигат. На мой взгляд, это особенность лодки, к которой нужно просто привыкнуть.

Что удивило

Колёса на транце работают даже тогда, когда лодка свёрнута в транспортировочное положение и упакована в сумку-конверт! На такое способна только эта складная конструкция!

Собираем лодку

Впрочем, эта особенность транцевых колёс была не единственным фактом, который вызвал удивление. Производитель подготовил новую модификацию для специальных служб МЧС, которую можно накачивать, используя один-единственный клапан, но при этом лодка имеет четыре независимых отсека! Вот так номер! Что и было тут же продемонстрировано на воде. При подключении к клапану электрической помпы лодка из свёрнутого положения стала сама раскладываться по мере наполнения баллонов воздухом. Своего рода трансформер. Думаю, для тех, кому изрядно надоело собирать пайолы, такая конструкция будет находкой. Производитель не откажет любому желающему приобрести именно такую модель-трансформер, но придётся раскошелиться, ведь данный вид клапана импортного производства, и его цена отразится на стоимости лодки. За комфорт надо платить, но стоит один раз увидеть, как лодка сама раскладывается, и устоять от соблазна приобрести такой РИБ будет очень сложно. К тому же сейчас приобретать в кредит не составляет особой проблемы.

Собирая обе лодки, никаких сложностей мы не отметили – всё происходит очень быстро и просто.

На воде

Для теста были выбраны моторы Suzuki DT15 и Mariner 5. Обе лодки можно эксплуатировать как с одним, так и с другим мотором, и оба мотора имеют свои плюсы. Кстати, очень часто для одной лодки приобретаются два мотора: при этом «пятёрка» используется как вёсла, а «пятнашка» – как маршевый мотор. Всё зависит от условий, ситуации и в том числе от финансовых возможностей судовладельца.

РИБ 360RF Sprint с 15-сильным мотором на транце за пару секунд вышел в режим глиссирования и на небольшой волне устойчиво и послушно рулю набрал максимальную скорость. Она составила 43 км/ч с загрузкой в 100 кг. Отличный результат! Надо учитывать, что наиболее комфортная, контролируемая и экономичная скорость на воде, как правило, составляет 27–30 км/ч. Для любителей «прохватить» можно отметить, что данная лодка под 20-сильной Honda со специально подобранным винтом и загрузкой 70 кг может разогнаться до 60 км/ч. Наверное, к счастью, что такие винты не встречаются в свободной продаже. Такая высокая скорость требует специальной подготовки и умения управлять спортивным болидом на воде. Но зато доказано, что данные обводы днища лодки имеют правильные как геометрию, так и соотношение длины к ширине, они и позволяют получить такой результат.

Для тех, кому интересно в лодке кататься не в одиночестве, отметим, что на загрузку «360-я» реагирует совершенно спокойно, и с весом в 215 кг она идёт со скоростью 37 км/ч. Это значит, что два взрослых человека плюс немного вещей могут совершать длительные путешествия, например во время рыбалки.

По паспорту лодка рассчитана на четырёх пассажиров, и мы, конечно же, проверили, как она идёт с такой загрузкой. Результат нескольких заездов составил 34 км/ч. А ведь четыре наших пассажира суммарно потянули под 350 кг! Забегая вперёд, отмечу, что при замене винта мы изменили шаг на полдюйма в меньшую сторону и получили прибавку в скорости на 3 км/ч (она составила 37 км/ч). И выход на глиссирование был быстрее, чем при использовании 10-дюймового винта.

РИБ 275RF Sprint сначала прошёл все заезды под 5-сильным мотором– все скоростные данные отражены в таблице. Но на его шильде указан максимальный мотор в 15 л.с.! Для такого размера судна мощный и тяжёлый мотор может показаться перебором, но если всё делать правильно и распределить равномерно загрузку в кокпите лодки, то никаких проблем не возникнет. Лодку мы разогнали до 43 км/ч, а при двух и трёх пассажирах скорость осталась неизменной и составила 37 км/ч. Все манёвры с мощным мотором надо выполнять аккуратно, но это общая рекомендация, касающаяся всех небольших лодок.

Вывод

Впечатления от тестируемых лодок остались только положительные. Жёсткое днище само по себе имеет ряд преимуществ перед мягким, и добавьте к этому ещё две сильные стороны лодок – они складные и нетяжёлые.

Остойчивость на воде очень хорошая, стоять в этих РИБах можно спокойно и уверенно.

Все манёвры лодки проходили без прохвата воздуха винтом, но отмечу, что повороты надо совершать по большому радиусу.

Волну испытуемые принимали нежёстко. Впереди сидящему пассажиру лучше смещаться в мидель лодки и занимать место на банке ближе к борту. Так лучше распределяется загрузка в кокпите, и при движении по большой волне лучше держаться за леер, что повышает безопасность.

Курсовая устойчивость на высоком уровне, очень комфортно контролировать движение лодки, в том числе и на большой скорости.

Прошли мы несколько сотен метров и под вёслами. Конечно же, данные РИБы спроектированы как моторные, но на воде может произойти любая ситуация и никто не застрахован от отказа двигателя или неверного расчёта топлива на поездку. Вёсла в такой ситуации станут главным движителем. Итак, для лодки 360RF Sprint они явно оказались коротковатыми (длина 1600 мм). Но представитель производителя согласился с этим замечанием, и вероятно, что к выходу журнала в печать лодка будет комплектоваться более длинными вёслами длиной 1800 мм.

В самом начале теста мне было непривычно, что днище внутри кокпита имеет уклон от борта к килю, но через пару часов я уже об этом не вспоминал, и стоять на днище удобно, что непременно отметят рыболовы, предпочитающие ловить в заброс.

Учитывая недавнее событие (когда пришлось прийти на помощь рыболовам, когда их лодка совершила оверкиль), мы решили проверить, насколько удобно в лодку забираться из воды в случае непредвидимого выхода из лодки не по своей воле. Неоднократно, используя в качестве ступеньки кавитационную плиту, через транец забирались из воды в лодку. Могу отметить, что никаких проблем не возникало. Думаю, что подобные действия лучше попробовать совершить каждому превентивно, и понять для себя, удобно или неудобно, а главное, убедиться в имеющихся физических способностях.

В заключении отмечу, что сочетание удачного жёсткого днища и надувного баллона получает высокие оценки по мореходным качествам, остойчивости, управляемости и, главное, безопасности. Неслучайно наши специальные подразделения МЧС выбирают и используют РИБы, решая сложные задачи при борьбе со стихией.

Классические лодки RIB (РИБ)

Лодки Винбот (Winboat) это РИБ,созданные с использованием современных технологий. Они обладают рядом преимуществ перед другими маломерными судами, такими как более высокие показатели грузоподъемности, за счет большого объема надувных баллонов, а так же при использовании лодки RIB с мотором, благодаря жесткому корпусу они имеют меньшее сопротивление и это дает возможность использования лодочного мотора меньшей мощности.

Независимые герметичные отсеки и жесткий корпус лодок риб делают их безопасными при использовании на большой воде.

Во всем мире жесткие надувные лодки считаются наиболее безопасными и надежными маломерными суднами. Они широко используются в береговой охране, спасательными отрядами, а также туристами и рыболовами.

Winboat (Винбот) – торговая марка, изменившая представление о надувных лодках!

Судна Винбот обладают не только всеми необходимыми характеристиками жесткого RIB. Winboat отличается такими особенностями, как:

  • большая грузоподъемность;
  • безопасность;
  • маневренность;
  • экономичность.

Как показывает практика использования моделей Винбот, это абсолютно уникальные и новые лодки на отечественном и на мировом рынке. Разнообразный ассортимент моделей Winboat позволяет выбрать риб, подходящую именно для вас и ваших потребностей.

Надувные лодки Винбот с жестким днищем бывают двух видов:

Надувные РИБ: безопасность, надежность, легкость

Лодка РИБ – это судно, сочетающее в себе прочность и устойчивость цельнокорпусных катеров с маневренностью, легкостью и мобильностью надувных. Интернет-магазин «Водолей» предлагает широкий выбор лодок данной категории по привлекательным ценам.

В нашем интернет-магазине в можете купить складные и классические лодки риб марки Winboat (Винбот). Уже на протяжении 40 лет их конструкция практически не претерпевает изменений и стабильно пользуется высоким спросом у любителей водных спусков, спасательных отрядов, береговой охраны и просто активного отдыха на воде.

Надувные моторные лодки Винбот обладают и такими преимуществами, как:

  • предельно легкие материалы днища и баллонов (алюминий, стеклопластик, ПВХ), за счет чего повышается маневренность и скорость судна;
  • специфическая форма корпуса и киля, обеспечивающая надежную устойчивость на воде;
  • высокая грузоподъемность и оптимальная организация внутреннего пространства;
  • мощный, но экономичный двигатель;
  • предельная безопасность и отличная управляемость.

Стоит ли говорить о том, что эти суда обладают превосходной стойкостью к любым атмосферным и биологическим воздействиям, соленой воде, низким показателям температуры? Все эти качества достигаются благодаря использованию передовых материалов с химическим составом, прошедшим многократные экспертные тесты.

Складные лодки rib легко помещаются в багажник автомобиля, при этом они обладают всеми качествами и достоинствами классических моделей. Именно комфортабельность таких судов обеспечила им популярность у любителей рыбалки на крупных озерах, водных спусков.

В нашей компании вы также можете заказать дополнительное усиление моторных лодок из ПВХ по килю, трансу, стингерам и баллонам, благодаря чему срок службы вашего судна, а также его безопасность и надежность существенно повысятся.

Ждем ваших заказов!

Свяжитесь с нами уже сегодня и совершите заказ! Компетентные менеджеры предоставят вам любую информацию о моделях лодок – наличие, стоимость, гарантия и др.

Преимущества лодки РИБ для рыбалки, отдыха и туризма

(01.06.2017, автор Ильин Владимир)

У любителей рыбалки и водного отдыха сейчас имеется достаточно большой выбор всевозможных правсредств. Среди них особо выделяются лодки РИБ (RIB). Конструктивные особенности этих лодок сделали их популярными и любимыми в широких кругах. Как это часто бывает, РИБы были изначально созданы в военных целях, использовались морскими десантниками. Потом они получили широкое распространение среди гражданского населения, приобретя совершенно мирное назначение. Сейчас они используются как различными службами, так и обычными людьми.

Название лодки связано с английской аббревиатурой RIB — Rigid Inflatable Boat, что в переводе звучит как «жесткая надувная лодка». Их отличие от обычных надувных лодок из ПВХ состоит в том, что РИБ имеет жесткое пластиковое или алюминиевое дно. Для соединений надувной части используются как вулканизация, так и склеивание, а также ультразвуковая сварка.

Если лодка используется в достаточно жестких условиях, например, во льду или в водоемах со скальной породой, то лучше выбирать алюминиевое дно. В случае более спокойных условий прекрасно рекомендует себя пластик. В любом случае дно обычно двойное, и жесткая структура надежно противостоит деформации. Это хорошо еще и тем, что становится возможным сделать киль и повысить ходовые качества лодки, при этом она легко передвигается и по мелководью. Таким образом, РИБ соединяет в себе достоинства ПВХ и жесткого маломерного судна.

Размеры лодок РИБ можно выбрать на любой вкус, в зависимости от цели. Рыбаки предпочитают не крупные складные модели (около 2-4 м в длину), а любители отдыха могут выбрать модели покрупнее (вплоть до 11 м) и чувствовать себя практически как на яхте.

Плюсы РИБов

Прежде всего, это надежность и износостойкость, обеспеченные прочностью материалов, из которых сделаны борта и дно. Надувные борта служат фактически амортизаторами и существенно смягчают удары волн. Их высокое, по сравнению с бортами обычных надувных лодок, положение, способствует уменьшению боковой качки. Баллоны состоят из нескольких секций, что повышает плавучесть и устойчивость лодки, ее безопасность. Этому благоприятствует и то, что при заполнении междонного пространства используется водостойкая плотная пена.

Конструкция лодки позволяет ставить на нее мощные моторы. При этом в отличие от обычных моторных лодок, они легко транспортируются и скромнее в габаритах. Отменные скоростные качества особенно заметны на фоне обычных лодок из ПВХ. Быстроходности способствует также V-образная форма жесткого дна. Сочетание мощного мотора и конструктивных особенностей РИБа позволяет достигать скорости до 100 км/час. Быстро разгоняясь, лодка выходит на глиссирование с минимальными затратами времени и топлива.

К несомненным достоинствам лодок РИБ относится и большая грузоподъемность. Их прочность, наличие жесткого дна, плавучесть, устойчивость дают отличные основания для этого.

Складные модели РИБов компактны, многие помещаются в багажник, как и обычная лодка из ПВХ. Стандартная складная модель весит примерно 90 кг.

На палубе можно устанавливать закрытые надстройки, делая пребывание на лодке более комфортным, что особенно актуально на отдыхе.

Недостатки РИБов

Существуют и некоторые недостатки в сравнении с обычными лодками ПВХ, к которым относятся:

  • Достаточно большой вес некоторых моделей лодки. Это делает невозможным их перемещение без прицепа.
  • У разборных лодок процесс сборки и разборки достаточно длительный и трудоемкий, но этого недостатка лишены складные РИБы.
  • Пластиковое днище может быть поцарапано при подходе к твердому (например, бетонному) берегу.
  • Есть некоторые неудобства с полным удалением воды из лодки, поэтому, особенно для первых двух секций, черпак и губка необходимы.

Кому подойдут лодки RIB

Если при покупке лодки ясно себе представлять, для каких целей она берется, и выбрать подходящую модель, то многих проблем можно избежать изначально. Например, не стоит брать складные РИБы, если планируется длительное путешествие. Они хороши для коротких выездов.

Также имеет смысл заранее прикинуть, как будет транспортироваться лодка. Если покупать складной РИБ, стоит иметь в виду, что удобнее будет транспортировать ту лодку, где баллоны и дно упакованы отдельно друг от друга.

Большой выбор лодок РИБ позволяет найти ту, которая будет служить долго и надежно именно в тех целях, ради которых покупалась.

»

Отличная статья 0

ruspoll.ru

Лодка РИБ ПВХ для рыбалки с алюминиевым и пластиковым дном

Симбиоз жесткой части моторной лодки с надувной лодкой позволил появиться на свет новому плавающему средству под названием РИБ.

RIB (rigid inflatable boat), что в переводе означает «жесткая надувная лодка».

РИБ состоит из алюминиевого или пластикового дна, а также надувных бортов из ПВХ ткани. Эти лодки более надежные, по сравнению с надувными, и практически непотопляемые. Они могут передвигаться по мелководью и имеют отличные ходовые характеристики. Основное качество – это непотопляемость, что и определяет основное достоинство этого гибрида катера и надувной лодки.

Область применения РИБов не ограничивается рыболовным процессом. Их активно используют при патрулировании акватории, при оказании помощи в чрезвычайных ситуациях, при работе с подводниками, в спорте.

Подобное судно отлично подходит для отдыха и туризма, так как имеет приличную устойчивость. Имеются модели, длиной до 7-ми метров, обладающие серьезной грузоподъемностью и оборудованные тентами от солнца, а также трапами для безопасного подъема на лодку. На такие лодки устанавливаются мощные моторы и дополнительные баки для топлива, что позволяет преодолевать огромные расстояния.

ПВХ РИБы, длиной 2,8 и 3,6 метра, как правило, используются рыбаками и охотниками.

Особенности конструкции

Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.

Борта РИБа сконструированы с применением надувных баллонов, а двойное дно заполнено водоотталкивающей пеной. В связи с этим, этот тип лодки уверенно себя ведет на волнах при любом шторме. Баллоны изготовлены на основе ПВХ ткани, которая соединяется методом вулканизации, склеивания, а также с применением ультразвуковой сварки.

Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище. Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно.

Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.

Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.

Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.

Недостатки

Самый большой недостаток РИБов – это большой вес. Для перемещения подобной лодки нужен прицеп. Хотя имеются и складные конструкции, которые могут поместиться, например, в микроавтобус. Перед ее приобретением обязательно следует снять размеры, чтобы убедиться в ее транспортабельности. Вес небольшого, складного РИБа, может достигать 90 кг. К сожалению, одному человеку справиться с этой лодкой крайне трудно.

Борта РИБа необходимо регулярно подкачивать, как и все другие конструкции надувных лодок. Все же не стоит забывать, что надувные борта можно порвать или проколоть. Поэтому, бывают случаи, когда пробиваются борта лодки. В основном, это происходит по неосторожности.

Оформление

Естественно, что РИБ имеет большую стоимость, по сравнению с надувной лодкой из ПВХ ткани. РИБы относятся к маломерным суднам, поэтому требуют оформления. Для этого нужно иметь такие документы, разрешающие ее применение:

  • Поставить лодку на регистрацию.
  • Получить документ, дающий право на управление лодкой.
  • Пройти технический осмотр.

Как выбрать

РИБы пользуются большой популярностью, и эта популярность растет с каждым днем. Чтобы выбрать хорошую лодку, необходимо знать некоторые нюансы.

При выборе складной лодки следует отдать предпочтение той, которая упакована в две сумки: отдельно баллоны и отдельно дно. Так легче ее транспортировать, так как можно обойтись и без помощника.

Складная лодка требует закрытия клапанов в секциях перед сборкой, иначе может проникнуть вода.

Для одного человека достаточно небольшой модели РИБа. Наличие жесткого дна снимает некоторые проблемы, присущие надувным лодкам, у которых мягкое дно. На дно лодки можно установить шикарное кресло, что обеспечит надлежащий комфорт.

РИБы широко используют для рыбалки спиннингом или обычными удочками в любых водоемах, в том числе и на море.

Популярные модели

Как правило, зарубежные экземпляры более дорогие, чем отечественные, но они не требуют никаких доработок, в отличие от отечественных моделей.

Бывали случаи, когда качество склеивания швов позволяло проникать воде в секции. И это не все конструкционные недостатки. Больше всего предпочитают модели следующих производителей:

  • SKYBOAT;
  • WINBOAT;
  • RAIDER MARINЕ;
  • Скаут-380;
  • HIGHFIELD – австрийский производитель;
  • Portabote – итальянский производитель.

РИБы класса 360 наиболее востребованы, так как только их можно уложить в багажник без особых проблем.

Загрузка…

fishingday.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *