3 катушки – Ткани оптом, Швейная фурнитура оптом, Люверсы, Кнопки,Хольнитены

Содержание

Полный комплект (генератор DMAGEN-1 + 3 катушки Мишина)

Полный набор катушек Мишина (3шт) + генератор синуса DMAGEN-1 с автонастройкой частоты

Состав комплекта:

  • Генератор синуса DMAGEN-1 с автонастройкой частоты
  • Плоская катушка диаметром 19см из провода МГТФ, для подготовки организма
  • Плоская катушка диаметром 130мм из эмалированного медного провода
  • Тороидальная катушка (Тор) диаметром 6см из медной витой пары
  • Светодиодный индикатор статического поля

Обзор комплекта от исследователя Алексея Кунгурова:

Генератор DMAGEN-1:

Новый генератор синуса для катушек Мишина с автоматической настройкой  частоты DMAGEN-1 максимально прост в использовании и не требует от пользователя технической подготовки. Достаточно включить прибор с помощью выключателя «Вкл» и можно начинать работу. 

Для подключение катушек используется разъем GX16-12. Порядок подключения катушек не имеет значения. 

Возможно понизить мощность сигнала на выходе условно на 50% с помощью переключателя мощности, либо использовать 100% мощности. Сила тока на нагрузке 300-500mA.

Заводское изготовление гарантирует безотказную работоспособность в течении длительного срока. 

В генераторе используются качественные платы заводского производства

Гарантия на генератор 12 месяцев

В схеме генератора используется качественный трансформатор на 220В, т.к. питание без ВЧ помех является важным условием для использования с катушками Мишина. 

Катушка 19см

Катушка выполнена из провода МГТФ 0.12 . Внешний диаметр 18-19см. Внутренний диаметр 3см.

Катушка 12см

Катушка выполнена из медного эмалированного провода ПЭТВ-2 диаметром 0.5 мм. Внешний диаметр 12см, внутренний 2,5см. 

Тор

Тороидальная катушка выполнена из высококачественной медной витой пары. Внешний диаметр тора 6,5 см, внутренний диаметр 2,5 см. 

Частоты катушек

Диапазон частот катушек 280-320кГц.

Стоимость 9000р

Если у вас возникли вопросы или сложности с оформлением заказа пишите нам на электронную почту [email protected]

altenergy4u.ru

1.3. Катушки индуктивности

Идеальная катушка индуктивности обладает способностью запасать энергию в магнитном поле обмотки. Условное графическое обозначение катушки индуктивности показано на рис. 1.9.

Мгновенное значение напряжения на индуктивности uL(t) и ток через нееiL (t)связаны известным из курса физики соотношением:

uL (t) = LiL (t) . (1.7)

Как следует из (1.7), на постоянном токе iL (t) =iL= constнапряжение на катушке равно нулю, то есть катушка индуктивности представляет собой короткое замыкание для постоянного тока.

Ток через напряжение выражается интегральным соотношением:

iL (t) = ∙ uL (t) dt + i (0), (1.8)

гдеi(0) определяется начальными условиями.

Базовой единицей измерения величины индуктивности является 1 Гн (Генри). В практике употребляются производные величины индуктивности 1 мГн = 10–3 Гн , 1 мкГн = 10–6 Гн .

Катушка индуктивности удовлетворяет закону коммутации, в соответствии с которым мгновенные изменения величины тока через нее невозможны. Это проявляется в том, что ток через катушку индуктивности в момент перед коммутацией iL (0 ) и через мгновение после коммутации

iL (0+) не изменяется:

iL (0) =iL (0+) . (1.9)

Реальная катушка индуктивности содержит определенное количество витков провода того или иного диаметра (чаще – медного), поэтому даже на постоянном токе она обладает некоторым омическим сопротивлением rL, которое называют сопротивлением потерь. В области рабочих частот катушка может быть представлена последовательным соединением идеальной индуктивностиLисопротивления потерьrL, величина которого по многим физическим причинам увеличивается с увеличением частоты. В области повышенных частот начинает проявляться еще и влияние паразитной емкостиСL

, величина которой связана с конструктивным выполнением катушки.

На рис.1.10 приведены эквивалентные схемы замещения катушки индуктивности в зависимости от частоты тока.

Основной характеристикой катушки индуктивности является зависимость потокосцепления Ψ от тока через катушку i, которая носит название вебер-амперной характеристики (рис. 1.11).

Если вебер-амперная характеристика линейна (сплошная линия на рис. 1.11), то катушка относится к классулинейных элементов. Отклонение характеристики от линейного поведения (пунктир на рис.1.11) указывает на принадлежность такого элемента к классунелинейных реактивных элементов.

Катушки индуктивности, за исключением дросселей, предназначенных для использования в цепях питания, не являются комплектующими изделиями, как, например, резисторы или конденсаторы. Они изготавливаются индивидуально и имеют те параметры, которые необходимы для конкретных изделий. Из-за трудностей микроминиатюризации, значительных массогабаритных показателей, плохой повторяемости характеристик и параметров, повышенной трудоемкости изготовления область их применения ограничена. Однако при создании ряда устройств электроники обойтись без них пока нельзя.

Катушки индуктивности, как правило, имеют цилиндрическую или спиральную форму витков и выполняются как однослойными, так и многослойными.

Для увеличения значений индуктивностей и повышения их добротности используют катушки с магнитопроводом (сердечником) из специального магнитного материала. При внесении магнитопровода в катушку силовые линии магнитного поля концентрируются в магнитопроводе, так как его сопротивление магнитному потоку значительно меньше, чем воздуха. В результате магнитный поток, а следовательно, и индуктивность катушки увеличиваются в несколько раз, что позволяет уменьшить число витков, а значит и сопротивление катушки постоянному току. Кроме того, используя магнитопроводы, удается значительно уменьшить размеры катушек и очень простым способом (перемещением магнитопровода) осуществлять регулировку их индуктивности.

Поскольку катушки с магнитопроводами обычно работают в цепях переменного тока, применять сплошные магнитопроводы из обычных магнитных материалов нельзя. Под действием переменного магнитного поля в сплошных магнитопроводах, которые можно рассматривать как множество короткозамкнутых витков, возникают вихревые токи, которые нагревают магнитопровод, бесполезно потребляя часть энергии магнитного поля и увеличивая тем самым сопротивление потерь. Чтобы уменьшить эти потери, магнитопроводы катушек, работающих в диапазоне звуковых частот, набирают из отдельных тонких изолированных пластин, изготовленных из специальных сталей и пермаллоя.

Магнитопроводы для катушек, предназначенных для работы на радиочастотах, изготавливают из специальных материалов – магнитодиэлектриков и ферритов. В магнитодиэлектриках мельчайшие частицы вещества, содержащие в своем составе железо, равномерно распределены в массе какого-либо диэлектрика. Наиболее широко применяют магнитопроводы из альсифера (сплав алюминия, кремния и железа) и карбонильного железа. Ферриты представляют собой твердые растворы окислов металлов или их солей, прошедшие специальную термическую обработку (обжиг). Получающееся при этом вещество обладает очень хорошими магнитными свойствами и малыми потерями даже на очень высоких частотах. УГО катушки индуктивности с магнитопроводом из магнитодиэлектрика представлено на рис. 1.9,

б; катушки с ферромагнитным сердечником – на рис 1.9, в.

Наиболее распространенные формы магнитопроводов – броневые (рис. 1.12,а) и тороидальные (рис. 1.12, б). Регулирование параметров броневого магнитопровода осуществляют с помощью подвижного сердечника 1, который выполняют из ферромагнитного материала. При его перемещении меняются параметры магнитопровода и индуктивность катушки. Желая показать на схеме катушку, индуктивность которой можно изменять с помощью магнитопровода, в ее условное обозначение вводят знак построечного регулирования (рис. 1.9, г). В некоторых случаях для подстройки катушек индуктивности внутрь их вводят только один подстроечный сердечник из ферромагнетика или диамагнетика. Диамагнетики (латунь, медь) используют только на высоких частотах (десятки – сотни мегагерц). В отличие от ферромагнетика, при их введении индуктивность катушки уменьшается. У катушки с тороидальным сердечником возможность подстройки отсутствует.

К основным параметрам катушек индуктивностей и дросселей относятся:

1. Номинальная индуктивность и допускаемое отклонение. Номинальная индуктивность (Lн) – индуктивность, значение которой является исходным для отсчета отклонений. Допускаемое отклонение индуктивности катушки – разность между предельным и номинальным значениями индуктивности.

2. Добротность катушки индуктивности. Добротностью катушки индуктивности называют отношение реактивного сопротивления катушки к сопротивлению потерь

(1.10)

на заданной частоте.

3. Температурный коэффициент индуктивности (ТКL) – отношение относительного изменения индуктивности 

L / L к интервалу температур T, вызвавшему это изменение:

.

4. Собственная емкость катушки индуктивности. Это паразитная емкость (СL на рис. 1.10, в), зависящая от конструкции катушки. СL составляет с катушкой параллельный резонансный контур. На частотах меньше резонансной катушка представляет собой индуктивное сопротивление, а на частотах больше резонансной – емкостное. В связи с этим в технической документации приводят значение собственной емкости, измеренной на частоте собственного резонанса.

studfiles.net

РАДИО ВСЕМ, №3, 1929 год. Сотовые катушки.



РАДИО ВСЕМ, №3, 1929 год. Сотовые катушки.

«Радио Всем», №3, февраль 1929 год, стр. 83-84

Сотовые катушки.

И. И. Менщиков.

В «Радио всем» за прошлый год (см. №№ 7, 9 и 111) подробно сообщалось о намотке и расчете цилиндрических катушек. В настоящей статье мы коснемся сотовых катушек самоиндукции.

Как намотать сотовую катушку.

Большинство наших читателей достаточно хорошо знакомо с намоткой сотовых катушек, почему, не останавливаясь на этом подробно, мы лишь вкратце укажем, как изготовить такую катушку.

В настоящее время приняты следующие стандартные размеры катушки: ширина катушки 25 мм и внутренний диаметр 50 мм. Что касается диаметра проволоки, то при числе витков до 200 обычно применяют провод диаметром 0,6—0,5 мм, при числе витков до 300 — 0,4 мм, после чего наиболее распространенным становится уже провод 0,3 мм.

Заметим, что распространенное среди радиолюбителей мнение о том, что выгоднее всего брать для катушки самоиндукции провод потолще, является ошибочным. К вопросу о наивыгоднейшем диаметре проволоки для катушки мы вернемся еще в специальной статье, а здесь ограничимся указанием, что наименьшие потери в катушке зависят главным образом от частоты тока, для которой она рассчитана, а также и от геометрических размеров катушки.

Для намотки сотовых катушек берут деревянную цилиндрическую болванку диаметром в 50 мм и по ее окружности шилом или дрелью просверливают два ряда отверстий; между рядами берут расстояние в 25 мм. В приготовленные таким образом отверстия вставляют двухдюймовые тонкие гвозди или спицы, чаще всего по 25 штук в каждом ряду и нумеруют их по порядку. Вместо 25 гвоздей можно взять и какое-либо другое нечетное число, но не меньше 13.

Рис. 1.

После того как болванка с гвоздями приготовлена, закрепляют проволоку у первого гвоздя и начинают мотать катушку. Для этой цели, пропуская одно и то же число спиц, захватывают поочередно то одну спицу с правой, то с левой стороны. На рис. 1 показана в развернутом виде намотка сотовой катушки через 13 гвоздей. Из этого рисунка видно, что с гвоздя № 1 в первом ряду проволока ведется наискось через 13 гвоздей к гвоздю №14 во II ряду. Обойдя этот гвоздь, возвращаются к гвоздю № 2 в I ряду, от него к №15 во II ряду. Затем от гвоздя №15 во II ряду к гвоздю № 3 в I ряду, от него к №16 во II ряду, потом к № 4 в I ряду, от этого гвоздя к №17 во II ряду и т. д. Вращая медленно цилиндр, таким образом наматывают катушку с нужным числом витков. При намотке витки пересекаются между собой под некоторым углом, и катушка в конце концов принимает вид решотки, напоминающей пчелиные соты, откуда и название катушки.

Витком катушки считается полный оборот вокруг цилиндра, а шагом намотки называется половина зигзага, точнее, половина основания зигзага. Таким образом на рис. 1 изображена намотка с шагом в половину окружности.

Во время намотки надо все время натягивать проволоку, иначе проволока, не будет гладко ложиться. После того, как катушка намотана, ее снимают с цилиндра, для чего осторожно вынимают из болванки гвозди. При этом для большего удобства и прочности намотку прошивают между витками толстыми нитками, а к внутренней стороне ее приклеивают кусочек фибры или картона. Наконец довольно часто принято катушку покрывать шеллаком.

Готовая катушка монтируется на штепсельных ножках для того, чтобы она могла вставляться в штепсельные гнезда держателя или же панели приемника.

В случае катушки с отводами, от витка, от которого берется отвод, у провода делается петля длиною в 10—12 см. Начало петли у гвоздя скручивается, после чего намотка продолжается обычным порядком. Отводы делаются около первого гвоздя таким образом, чтобы после окончания намотки катушки они были друг под другом и в один ряд.

Рис. 2.

Можно сделать катушку также и с переключателем, если у катушки сделаны отводы. Эти отводы присоединяются к контактам, размещенным на фанерном круге с диаметром, равным диаметру катушки. В середине катушки помещают переключатель, причем провод от переключателя и начало катушки присоединяют к штепсельным ножкам. С другой стороны катушки накладывается второй фанерный диск, и оба диска стягиваются болтом переключателя.

Катушка с отводами, монтированная на вилке, показана на рис. 2.

Таблица сотовых катушек.

Для ориентировочного выбора катушки можно пользоваться приводимой ниже таблицей, относящейся к катушкам нормального типа.

Число
витков
Самоиндук-
ция катушек
в см
Примерная
длина волны
при емкости
Приблизи-
тельная
длина
провода
450 см 800 см в м
25 40 000 267 358 4
35 80 000 377 506 6
50 140 000 499 669 9
75 293 000 715 959 14
100 543 000 980 1 280 20
150 1 200 000 1 460 1 959 30
200 2 200 000 2 080 2 550 43
250 3 500 000 2 300 3 200 50
300 5 170 000 3 100 4 000 63
400 8 750 000 3 800 5 500 86
500 14 350 000 5 200 7 000 115
600 20 000 000 6 200 8 500 135
750 32 000 000 7 500 10 300 170
1 000 60 000 000 10 100 14 000 220

Таблица дается для стандартных катушек, намотанных на цилиндре диаметром в 50 мм при расстоянии между гвоздями в 25 мм. Надо заметить, что самоиндукция катушки при ее измерении будет несколько отличаться от указанной в таблице в зависимости от точности намотки, качества и рода изоляции, числа гвоздей и пр.

В прилагаемой таблице, помимо самоиндукции в см, указаны также длины волн катушек при параллельно приключенном конденсаторе в 450 и 800 см.

Готовые сотовые катушки.

В продаже имеются готовые сотовые катушки, выпущенные заводом «Мэмза» и аппаратным заводом «Радио». Эти катушки продаются как в отдельности, так и комплектом, в который входят 8 катушек с числом витков в 25, 50, 75, 100, 125, 150, 175 и 200. Комплект сотовых катушек завода «Радио» стоит 7 р. 68 к. Намотка катушек покрыта с наружной стороны целлулоидом, а с внутренней фиброй; самые же катушки смонтированы на штепсельных ножках.

Для монтажа катушек в продаже имеются держатели как на две, так и на три катушки. В последнее время на-ряду с простыми держателями выпущены также держатели и с замедленным вращением.

Расчет сотовых катушек.

Для расчета сотовых катушек в литературе дается несколько формул, большинство которых, однако, не вполне удобны и точны. Ниже приводятся две формулы: одна для грубого подсчета — прикидки и две более точные.

Общая формула для определения коэффициента многослойных, в том числе и сотовых катушек следующая:

где L — самоиндукция в см, l — длина намотки в см, h — толщина намотки, т. е. разность между внешними и внутренним диаметром катушки.

Для более точных расчетов коэффициент самоиндукции сотовых катушек можно подсчитать по формуле, предложенной Butterworth’ом.

где n — число витков катушки, D — ее диаметр (наружный), К — коэффициент, зависящий от размеров катушки и приведенный в таблице.

Значение коэффициента К.
h/D l/D
0,000 0,125 0,250 0,375 0,500
0,0 18,68 14,43 12,02 10,37
0,1 17,46 12,92 10,52 8,93 7,78
0,2 11,51 9,10 7,58 6,49 5,68
0,3 7,82 6,33 5,31 4,57 4,00
0,4 5,26 4,27 3,59 3,08 2,69
0,5 3,46 2,82 2,37 2,03 1,78

В таблице l — длина катушки, обычно равная 25 мм (см. рис. 3), а h — толщина обмотки.

Рис. 3.

Для большего удобства и точности подсчета автором построен график для промежуточных значений отношений l/D и h/D (см. рис. 4). По оси абсцисс здесь отложены значения l/D, а величины h/D представлены в виде семейства кривых. Коэффициент К, отложенный на оси ординат, зависящий от отношений h/D и l/D, находится при помощи графика следующим образом.

Рис. 4.

Необходимо например найти величину К, для l/D = 0,2 и h/D = 0,175. Восстанавливаем перпендикуляр из точки 0,2 на оси абсцисс до пересечения ее с кривой 0,175 и из точки пересечения на этой кривой проводим горизонтальную прямую до пересечения с осью ординат, где и читаем значение К равное для рассмотренного случая 8,7.


1 В №11 за 1928 год статьи по цилиндрическим катушкам нет. (примечание составителя).


sergeyhry.narod.ru

Катушки для рыбной ловли разной конструкции

Все существующие рыболовные катушки в первую очередь предназначены для хранения и более удобного использования лески. Каждая из них, наряду с удилищем, является наиважнейшим элементом в оснащении практически каждой снасти применяемой в любительском или спортивном рыболовстве.

В зависимости от особенностей своей конструкции, технических характеристик, предназначения и наличия дополнительных функций они делятся на определенные виды и категории. Учитывая то, что практически все современные катушки представляют собой довольно сложный механизм, к их выбору следует всегда относиться с особой тщательностью.

Основные типы катушек

Абсолютно все катушки, в зависимости от своей конструкции и принципа действия, делятся на два основных типа:

  1. Инерционные.
  2. Безынерционные.

Обособленно, немного в стороне, но рядом с инерционными, расположились мультипликаторные катушки. Формально их механизм можно отнести к инерционному типу, но учитывая их качественные характеристики и те возможности, которыми они наделяют спиннинговую снасть, многие рыболовы относятся к ним как к отдельному виду.

Инерционная катушка имеет очень богатую историю и считается более простой и неприхотливой в эксплуатации. Но для того чтобы эффективно ей работать, нужен определенный навык, который нарабатывается с опытом.

Дело в том, что ее принцип действия основан на вращении барабана, закрепленного на оси. При забросе приманки с ее помощью, под воздействием сматывающейся лески, у барабана появляется инерция, которая, если его вовремя не притормозить с нужным усилием, часто становится причиной запутывания снасти, появляется известная всем рыболовам, трудно распутываемая «борода». Поэтому такая катушка называется инерционной.

Безынерционная катушка – это гораздо более сложная конструкция. В ее механизм, как правило, входит несколько подшипников, рычажков и шестеренок, которые предназначены для ее плавной, надежной работы.

Интересно! В некоторых современных моделях внедрен так называемый «бесконечный винт». Это особый червячный механизм для обеспечения поступательного движения барабана при вращении, что позволяет делать равномерную укладку лески на шпуле.

При забросе приманки снастью, оснащенной безынерционкой, леска сходит со шпули свободно, вращения барабана не происходит и никакой инерции не возникает. Случаи, когда при ее использовании происходит запутывание снасти, исключительно редки. Это самый распространенный тип рыболовных катушек, который имеет множество разновидностей. Они наиболее востребованы как у новичков, так и у опытных уже рыболовов.

Мультипликаторная катушка отличается особым качеством и надежностью. Ее механизм нельзя назвать простым, так как помимо обычного барабана он включает в себя дополнительную систему передач, автоматический фрикционный тормоз, предназначенный для исключения запутывания лески, и много дополнительных систем, служащих для улучшения ее функциональности и облегчения работы с ней.

Ей нет равных по мощности, поэтому если возникает дилемма, что лучше подойдет для оснащения спиннинга на сильную и крупную рыбу, безынерционная катушка или мультипликатор, всегда, если есть возможность, следует отдавать предпочтение второму варианту.

Независимо от того, каким типом катушек вы пользуетесь, нужно помнить, что они, как и любой другой механизм, полноценно выполняют свои функции только тогда, когда исправны. Нельзя забывать, что нужно своевременно проводить техническое обслуживание катушек, которое должно включать в себя смазывание механизма, проверку люфтов соединений, определение целостности всех составных частей и пр.

При выявлении неисправностей нужно самостоятельно или с помощью специалистов проводить ремонт рыболовных катушек. Для этого должен использоваться нужный инструментарий и специальная смазка для безынерционных катушек, которую обычно рекомендует ее производитель.

Разделение по целевому предназначению

Не так давно, когда количество и разнообразие моделей рыболовных катушек стало сопоставимо с количеством и разнообразием игрушек в детском магазине, их, для большего удобства, стали условно разделять на определенные виды, в зависимости от основного предназначения. При этом виды катушек для рыбалки, в первую очередь, определяются в зависимости от их технических и эксплуатационных параметров.

Так, например, катушка для ультралайта, представляет собой довольно чувствительную конструкцию, требующую осторожного к себе отношения. Такие изделия самые легкие, так как ими оснащаются снасти предназначенные для ловли на сверхлегкие приманки, и при этом они должны выполнять абсолютно все присущие им функции на должном качественном уровне. Такая катушка для лайт спиннинга редко оснащается шпулей объемом больше 1500.

В свою очередь катушка для джига подбирается в зависимости от веса джиг-головки с силиконом, на которую будет ловиться хищник. Например, для приманки весом до 25 грамм, наиболее приемлемой считается безынерционка, имеющая показатель от 2000 до 2500. Для более тяжелых приманок, до 40 грамм, нужно брать модели от 3000 до 4000. Такие цифры может иметь как катушка на щуку, так и на судака, она позволит достойно бороться с этими сильными хищниками.

Внимание! Для оснащения спиннинга, предназначенного для ловли на тяжелый джиг, рационально использовать мультипликатор. Он очень хорошо справляется с высокими нагрузками, как при забросе такой приманки, так и при вываживании сильного хищника.

В очень большом разнообразии представлены катушки для фидера. Этот способ ловли придонных видов рыбы предполагает, что у рыболова есть возможность заброса тяжелой снасти, в которую входит, в том числе, и заряженная кормушка, на значительные расстояния.

Кроме того, этой снастью часто ловят крупную и сильную рыбу, обитающую на значительных глубинах, а это требует, чтобы оснащение рыболова было способно выдержать борьбу с ними. Поэтому для ловли фидерной снастью подбирают мощные и качественные катушки. Чаще всего это безынерционки от 3500 до 5000. Такими же мощными должны быть и карповые катушки, изначально нацеленные на ловлю крупной рыбы этого семейства.

В последние годы все чаще используется для фидера катушка с байтранером, особым механизмом, позволяющим не потерять оснастку вместе с удилищем при поклевке крупного сазана или другой сильной рыбы.

Определенным требованиям, хоть и не таким строгим, должна отвечать катушка для твичинга. При этом рывковом способе ловли спиннингом оказывается резкое и, порой, значительное воздействие на барабан, а через него и на весь механизм катушки. Это предполагает, что у нее должны быть в комплекте достаточно качественные шпули, на которые обычно наматывается плетеный шнур незначительного сечения.

Кроме того, при твичинге очень важно соблюдать равномерность и определенный уровень наматывания лески. Считается, что последний (верхний) слой уложенной лески должен находиться на 1-2 мм ниже края бортика шпули, поэтому любители твичинга часто используют бэкинг на катушку. Чаще всего маркировка катушек, подходящих для этого метода, имеет значение от 2000 до 2500.

Хорошо с бэкингом знакомы и те рыболовы, которые привыкли ловить на матчевые катушки. Этот вид предназначен для дальних забросов приманок, а поэтому уровень намотанной на шпулю лески также имеет большое значение.

Если вы любите ловить рыбу с лодки, оснащенной мотором, то вам наверняка понадобится катушка для троллинга. Этот способ ловли рыбы с движущейся лодки или катера предполагает обследование широких территорий водоема и поимку крупной рыбы. Такие модели должны быть мощными и качественными, подходящими для работы при повышенных нагрузках в течение долгого времени.

Для оснащения обычной поплавочной удочки часто используется проводочная катушка, имеющая инерционный принцип действия. Ее смело можно назвать самым простым приспособлением, хорошо известным всем рыболовам, от начинающих до уже опытных.

Более сложной является нахлыстовая катушка, также имеющая инерционный механизм. Она имеет прочный корпус с большим барабаном, способным уместить необходимое количество нахлыстового шнура. Кроме этого они имеют и другие конструкционные отличия, присущие только им.

Принципы выбора катушки

Каждая модель этого рыболовного механизма должна полностью соответствовать той снасти, для которой она предназначена. От этого во многом зависит, вернетесь вы с рыбалки довольный и с добычей, или без нее и с плохим настроением. Среди тех характеристик, на которые всегда нужно обращать внимание при ее выборе, можно назвать:

  1. Тип механизма.
  2. Размеры и вес. Это особенно значимый параметр при оснащении хорошо сбалансированных удилищ для ловли на легкую снасть.
  3. Мощность.
  4. Передаточное число катушки для спиннинга, которое должно отличаться при ловле на приманки, требующие различной скорости и плавности проводки. Его обозначение всегда можно увидеть на ее корпусе, например, 3.2:1 или 4.7:1.
  5. Вместимость шпули.
  6. Наличие дополнительных вспомогательных систем.

Также опытные рыболовы всегда смотрят на количество подшипников используемых в механизме, так как от этого зависит плавность и надежность его работы. Этот показатель наиболее важен для безынерционных моделей.

Не секрет, что подавляющее большинство этих приспособлений предназначено для оснащения спиннингов. Без нее нельзя ни приманку забросить, ни проводку правильную выполнить, ни вывести подсеченного хищника. Поэтому катушка для спиннинга является неотъемлемой и очень важной частью. Полноценные знания о том, как выбрать катушку для спиннинга, приобретаемые с опытом, во многом предопределяют эффективность собранной снасти.

Важно помнить, что даже если вы смогли собрать идеальную, полностью гармоничную снасть, но не знаете, как пользоваться катушкой правильно, с выездом на рыбалку можно не торопиться. Разве что ради тренировки. Этому навыку можно научиться довольно быстро, но каждый раз, выезжая на рыбную ловлю, вы будете его оттачивать.

В качестве заключения нужно отметить то, что выбрав однажды хорошую катушку, полностью подходящую под ваши требования, все модели, которые вами будут приобретаться впоследствии, вы будете сравнивать с ней. У многих рыболовов со стажем есть такой своеобразный эталон, с которым у них связанно много приятных воспоминаний из рыболовной жизни.

klevyj.com

Три — катушка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Три — катушка

Cтраница 1

Три катушки индуктивно связаны друг с другом.  [1]

Три катушки, имеющие г7 ом и xL24 ом каждая, соединены звездой.  [2]

Три катушки соответствуют вращающемуся магнитному полю с двумя полюсами, шесть катушек — четырехполюсному магнитному полю.  [3]

Три катушки соединены параллельно и к ним подключено переменное напряжение ( 7100 в.  [4]

Три катушки соединены параллельно и к ним подключено переменное напряжение U — 100 в.  [5]

Три катушки, имеющие г 7 ом и XL 24 ом каждая, соединены звездой.  [6]

Три катушки, имеющие г 7 ом и хL 24 ом каждая, соединены звездой.  [7]

Три катушки индуктивности, соединенные в треугольник, включены в сеть напряжением 120 в. Катушки имеют активные сопротивления: п 3 ом; Г2 2 ом; гз 6 ом и соответственно индуктивные сопротивления: Хьг 20 ом; XL, 15 ом; AI, 3 ом.  [8]

Три катушки индуктивности, соединенные в треугольник, включены в сеть напряжением 120 в. Катушки имеют активные сопротивления: г 3 ом; г2 2 ом; г3 6 ом и соответственно индуктивные сопротивления: XLi 20 ом; XLil5 ом; XLl30 ом.  [9]

Три катушки индуктивности, соединенные в треугольник, включены в сеть напряжением 120 в. Катушки имеют активные сопротивления: rj3 ом; г22 ом; г3 6 ом и соответственно индуктивные сопротивления: Xi, 20 ом; XL — 15 ом; XL330 ом.  [10]

Три катушки статора, сдвинутые по окружности на равный угол друг относительно друга, образуют одну пару полюсов.  [11]

Три катушки обмотки статора асинхронного двигателя питаются трехфазным током частотой 50 Гц. Скорость вращения ротора 2850 об / мин.  [12]

Три катушки обмотки статора асинхронного двигателя питаются трехфазным током промышленной частоты. Скорость вращения ротора 2850 об / мин.  [13]

Возьмем три катушки и закрепим их неподвижно, расположив их так, как показано на фиг.  [14]

Если три катушки расположить под углом 120 одну к другой и питать их равными по амплитуде токами, сдвинутыми по фазе также а 120 ( см. рис.), то результирующее поле трех катушек, оставаясь неизменным по величине, будет вращаться с периодом, равным периоду питающего тока.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Проверка Катушки Зажигания — 3 Основных Способа

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Содержание:

Как проверить катушку зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100…150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30…50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5…3,5 Ом, а вторичной — 6…15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Проверка катушки зажигания

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Проверка катушки зажигания ВАЗ

Проверка катушки зажигания Черри Тигго

Метод проверки «на искру»

Первый из них называется «на искру». Его преимущество — возможность выполнения в «походных условиях». Из недостатков же стоит отметить трудоемкость и неточность, поскольку причинами обнаруженных неисправностей может быть вовсе не катушка зажигания. Для выполнения диагностики вам понадобится свечной ключ, заведомо исправная свеча и плоскогубцы.

Для начала визуально проверьте целостность изоляции высоковольтной проводки. Начиная свечами зажигания и заканчивая катушкой. При этом зажигание должно быть отключено (ключ находиться в положении 0). В случае, если с изоляцией все в порядке, алгоритм дальнейших действий будет следующим:

  1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
  2. Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
  3. Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра. При этом нужно обращать внимание на ее цвет. Нормальная рабочая искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если же искра желтоватая и слабая, значит, есть проблемы с проводкой или катушкой. Если же искры нет вовсе, значит, катушка зажигания неисправна.
  4. Повторите описанные действия для всех катушек в случае, если в машине они индивидуальные.

При работе с системой зажигания соблюдайте осторожность. Не прикасайтесь к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

Если у вас нет заведомо рабочей запасной свечи, вы можете выкрутить любую свечку из двигателя. Для этого отсоедините ее и воспользуйтесь свечным ключом. В этом случае можно проверить катушку на всех имеющихся свечах. Тем самым вы заодно проверите состояние свечей зажигания.

В случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки, то проверить их можно, переставляя на другие свечи. При этом проводку лучше не трогать, чтобы не повредить ее целостность.

Индивидуальные катушки зажигания

Модуль катушек зажигания

Метод «искры в шприце»

Процесс проверки катушки с помощью такого самодельного устройства достаточно прост. Для этого нужно подсоединить поочередно катушки к свече получившегося «прибора». Крепеж-крокодил присоединить к «массе» корпуса машины. На время смены тестируемых катушек двигатель необходимо глушить и запускать потом заново.

Изначально с помощью поршня нужно выставить минимальный зазор между проволокой на поршне и электродом (1…2 мм). И путем регулирования расстояния от проволоки на поршне до электрода на свече визуально смотреть на процесс появления между ними искры. Максимальное расстояние в данном случае у разных машин будет разным, и зависит оно от качества и состояния свечи зажигания, состояния электросистемы машины, качества «массы» и других факторов. Обычно искра при таких испытаниях должна появляться при расстоянии между электродами от 1…2 мм до 5…7 мм.

Перед каждым тестированием работы получившегося аппарата нужно обязательно отсоединять разъем с каждой форсунки с тем, чтобы топливо не заливало цилиндр во время проверки.

Главное, о чем можно точно судить при таких испытаниях — сравнение состояния разных катушек по цилиндрам. Если имеет место неисправность или пробой — это будет видно по длине искры по сравнению с более-менее исправными катушками.

Проверка сопротивления изоляции

Еще один популярный метод проверки заключается в измерении значения сопротивления изоляции проводов в обмотках катушки. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять сопротивление. Катушку зажигания лучше демонтировать с автомобиля, чтобы работать было удобнее. Процедура замера несложна. Главное знать, где расположены выводы первичной и вторичной катушек, так как измерять сопротивление необходимо проверить на них обеих.

Перед началом работы убедитесь в исправности мультиметра. Для этого включите режим измерения сопротивления и замкните щупы между собой. На экране должен быть 0.

Два щупа мультиметра попарно подсоединяют (касаются) к выводам первичной обмотки. Значение сопротивления должно находиться в пределах 0,5…3,5 Ом (у некоторых катушек может быть больше, точную информацию вы найдете в справочной литературе). Аналогичную процедуру необходимо провести и со вторичной катушкой. Однако тут диапазон значений будет другим — от 6 до 15 кОм (аналогично информацию уточняйте в справочной литературе).

Измерение сопротивления катушки

Процедура замера сопротивления изоляции катушки зажигания

Если значение будет мало, значит, в обмотке повредилась изоляция, и вы имеете дело с коротким, скорее всего межвитковым, замыканием. Если же сопротивление слишком велико, то это означает, что провод обмотки оборвался и нет нормального контакта. В любом случае необходимо выполнять ремонт, то есть перематывать обмотку. Однако в большинстве случаев лучше попросту заменить катушку зажигания, так как этот способ избавит вас от лишних хлопот и затрат. Это касается практически любого автомобиля, ведь стоимость ремонта будет превышать цену самой катушки.

Если вы имеете дело с индивидуальными или двухвыводными катушками, то здесь дело обстоит несколько иначе. Значение на первичной обмотке должны быть аналогичными. А что касается «вторички», то значение сопротивления будут идентичными на обоих выводах. Если на машине установлена катушка с четырьмя выводами, то проверку нужно делать на всех выводах.

Также учтите, что при измерении сопротивления на вторичной обмотке важно учитывать полярность. В частности, черным щупом мультиметра коснитесь центрального вывода («массы»), а красным — стержня наконечника.

Осциллограф покажет все

Самый профессиональный метод проверки катушки — воспользоваться осциллографом. Только он способен дать полную информацию о состоянии системы зажигания, и в частности, катушек зажигания. Поэтому в сложных случаях имеет смысл воспользоваться электронным осциллографом и дополнительным программным обеспечением. Особенно это актуально когда имеет место так называемое межвитковое замыкание на катушках вторичного напряжения (с высоким напряжением).

Проверка зажигания осциллографом

Проверка системы зажигания осциллографом позволяет выявить неисправность конкретного узла или просто прдиагностировать состояние по импульсах осциллограммы.
Подробнее

 

Если с помощью осциллографа снять график значений рабочих напряжений в динамике (видно на рисунке), то по нему можно понять, что причиной возможных описанных выше неисправностей будет именно катушка зажигания. Дело в том, что при возникновении межвиткового замыкания во вторичной катушке уменьшается энергия, которая могла бы потенциально запастись в этой самой катушке, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению времени горения искры, то есть, пропускам воспламенения. Особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора.

Катушка целая

Катушка пробитая

Итоги

Проверить катушку зажигания совсем несложно. Это может сделать любой, даже начинающий, автолюбитель. Самый простой и эффективный метод — измерение сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках. Для этого лучше снять катушку для удобства проведения работы.

Помните, что при выявлении неисправности редко имеет смысл проводить ремонт, в частности, перематывать одну или вторую обмотки. Гораздо проще купить и заменить новую катушку зажигания целиком.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *