Зелёный Мыс — Черский
Зелёный Мыс — один из крупнейших портов Северного Пути. Основная база Анюйской геологоразведочной экспедиции.Геологи собирались обосноваться на Западной Чукотке всерьез и надолго. Поэтому базу будущей Анюйской геологоразведочной экспедиции было решено разместить на основной транспортной артерии – реке Колыме.
К тому времени в ее нижнем течении существовало несколько якутских поселков: Медвежка – на берегу Ледовитого океана, в устье одноименной реки, Амбарчик – издавна используемое удобное место для причаливания океанских судов; по правому берегу реки Колымы – поселки Михалкино, Край Леса, Нижние Кресты, Нижне-Колымск, Пятистенное (на Б. Анюе)..
Остановили выбор на поселке Нижние Кресты, расположенном в устье р. Пантелеихи. Согласно существовавшим речным атласам, глубина реки Колымы в этом месте позволяла причаливать к берегу судам типа «Река – Море»; на террасе р. Пантелеихи Полярная авиация при участии военного ведомства страны оборудовала взлетно-посадочную полосу со всем необходимым наземным навигационным обеспечением для приема самолетов типа Ил-14, Ли-2; водная акватория реки непосредственно у взлетно-посадочной полосы позволяла принимать гидросамолеты типа «Каталина» и Ан-2 на поплавках.
Якутский поселок Нижние Кресты (впоследствии переименованный в пос. Черский) располагался на высоком скалистом берегу среди редколесья: группа рубленых домиков – полуземлянок; во дворе – нехитрое рыбацкое хозяйство, и – свора собак, большинство которых было обучено службе в упряжках.
Место под строительство базы геологоразведочной экспедиции выбрали в 3-х км от поселка, на следующем мысу, за которым закрепилось название — Зеленый. Уже в конце 1954 года там был оборудован временный причал для катеров и барж, началось строительство поселка: заложили контору экспедиции. На спуске к реке Колыме огородили территорию под склады, начали строительство «гостиницы» для приезжающих. Группу домиков для постоянных жителей поселка разместили выше по склону; каждый на два входа с общим крылечком был огорожен низким заборчиком, за которым в палисаднике было оборудовано место для складирования речного льда – источника питьевой воды в зимних условиях; для лета у каждого крылечка стояли бочки, которые регулярно наполняли из цистерны; ее таскал на санях трактор. Со временем были оборудованы мехцех, столярная мастерская, причал для катеров, гараж для стоянки тракторов. Здесь же первоначально была оборудована и полуврытая в грунт конюшня для якутских лошадей, которые были незаменимыми помощниками в полевых геолого-съемочных и разведочных партиях экспедиции. Приземистые, неприхотливые, они добывали себе корм повсюду, вплоть до местных помоек; зимой обрастали густой шерстью и копытили себе сухую траву из под снега. Уже в 1956 году конбазу переместили пос. Петушки — в 20 км ниже по течению р. Колымы – там обилие травостоя позволяло содержать табун на вольном выпасе круглый год; летом лошадей разбирали по сезонным партиям, на зиму перегоняли на конбазу.
Сначала грузы завозились на склады Анюйской экспедиции баржами КИРПа (Колымо — Индигирского речного пароходства) по р. Колыме из Сеймчана, Зырянки. Со временем были приобретены несколько катеров и барж — экспедиция перешла на самообслуживание. Делались даже попытки по большой воде завозить на баржах грузы по р. Малый Анюй до пос. Кэпэрвеем и по р. Омолон – до пос. Щербаково.
Главной транспортной единицей на базе была тракторная колонна; на тракторах осуществлялась перевалка грузов с барж на склады; уже осенью 1954 года тракторная колонна проложила свой первый зимник до реки Кэпервеем, где разворачивались геологоразведочные работы -вверх по реке Пантелеихе, через Поварню, по р. р. Лядинде, Уптину, через р. Погынден – по р. Мачваваам.
В последующие годы зимник до пос. Билибино был проложен по наиболее оптимальному маршруту, расчищен и оборудован для зимних перевозок грузов автомашинами повышенной проходимости.
Было одно, но очень существенное неудобство при выборе базы экспедиции; административно территория относилась к Якутской АССР, пос. Нижние Кресты был центром Нижне-Колымского района этой республики. Для местного руководства эта организация была чужой, соседской, какой-либо помощи ждать от них не приходилось.
С началом промышленного освоения открытых геологами россыпей золота поселок «Зеленый мыс» облюбовали под свою перевалочную базу другие билибинские предприятия – Горно-обогатительный комбинат, транспортники, строители…Поселок значительно разросся, приобрел современный вид — многоэтажные дома, складские территории, служебные помещения заполнили все пространство выступающего в реку Колыму мыса; на ее берегу были построены современные причалы для швартовки и разгрузки океанских судов, в специально вырытом затоне разместилась плавучая атомная электростанция «Северное Сияние», которая была закольцована с Билибинской «атомкой» и Певекской ТЭЦ.
Поселок – пятихатка Анюйской экспедиции разросся, осовременился, стал своеобразным «анклавом» билибинцев в Якутии –все административные и общественные организации поселка были филиалами Билибинских и с «хозяевами» территории общались на добрососедских началах. Сейчас лишь сохранившийся полусгнивший сруб бывшей «гостинцы» геологов на берегу реки напоминает о пятидесятых годах – юности экспедиции и нашей.
wikimapia.org
Зелёный мыс — точка интереса на карте Республики Саха (Якутия)
Точка интереса — Зелёный мыс
- Название
- Зелёный мыс
- Описание
- Зелёный Мыс — морской порт Северо-Восточного управления морского флота (СВУМФ). Расположен в 3 км от посёлка Черский (Якутия), на правом берегу реки Колымы, в 130 км от её устья. Продолжительность навигации — в среднем 85 суток. В 2001 году грузооборот порта составлял 90 тыс. тонн
- Местоположение
- Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район
- Категория
- Транспорт
- Базовый слой
- Bing Спутник
- Автор
- SakhaGIS
- Добавлено
- 24.01.2017
- Координаты
- 68.786056 161.371716
- Координаты (Г°М’С»)
- 68°47’09.8″ с.ш. 161°22’18.2″ в.д.
- Геометрия
{«type»:»Feature»,»geometry»:{«type»:»Point»,»coordinates»:[161.371716,68.786056]},»properties»:{«color»:»#FF7800″,»name»:»Зелёный мыс»,»category»:»Транспорт»,»dateCreate»:»24.01.2017″,»location»:»Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район»,»user»:»SakhaGIS»,»coord»:»68°47’09.8\» с.ш. 161°22’18.2\» в.д.»,»desc»:»Зелёный Мыс — морской порт Северо-Восточного управления морского флота (СВУМФ). Расположен в 3 км от посёлка Черский (Якутия), на правом берегу реки Колымы, в 130 км от её устья. Продолжительность нав…»,»url»:»<a href=’/poi/details/979′>Подробно</a>»}}
Список | Мои точки интереса
Комментарии
Комментарии отсутствуют
sakhagis.ru
Поселок Зеленый Мыс Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия)
Фотографии Зеленого Мыса
Добавить фото
Были в Зеленом Мысе и сделали снимки города и интересных мест? Разместите их! Многие посетители нашего сайта делают фото в своих поездках. Публикуйте свои фото из Зеленого Мыса и из других городов! Отмечайте если Вы тоже видели эти места! Теперь появилась возможность добавления с мобильной версии сайта, что намного облегчает перенос фото из Зеленого Мыса со смартфонов на сайт!Добавить сувенир
Были в Зеленом Мысе и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Зеленый Мыс! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Зеленого Мыса со смартфонов на сайт будет удобнее!Последние отзывы
Добавить отзыв
Нам интересно Ваше мнение о поселке Зеленый Мыс. Есть ли интересные достопримечательности в этом поселке? Что делать вечером в поселке? Есть ли места куда можно сходить? Напишите о транспорте в поселке. Легко ли добраться до нужного места? Опишите отношение к приезжим?
Последние вопросы
Добавить вопрос
Если у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищите людей из деревни Мокрецы, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.
www.komandirovka.ru
Зелёный Мыс (порт) Википедия
морской грузовой порт | |
Зелёный Мыс | |
---|---|
Местонахождение | Черский, Республика Саха (Якутия), |
Грузооборот | 100 тыс. т/год |
Время навигации | 85 дней |
Наличие собственного флота | рейдовый |
заправка питьевой водой | |
Ближайшие порты | Амбарчик |
Ближайший аэропорт | Черский |
Зелёный Мыс — бывший российский арктический морской порт, в настоящее время имеющий статус морского терминала морского порта Тикси[1]. Расположен в 3 км от посёлка Черский (Якутия), на правом берегу реки Колымы, в 130 км от её устья. Продолжительность навигации — в среднем 85 суток. В 2001 году грузооборот порта составлял 90 тыс. тонн[2].
История[ | ]
В 1911 году в устье Колымы вошел пароход с одноимённым названием, который положил начало грузоперевозкам на северной реке.
Советский период[ | ]
В конце 1930-х — начале 1940-х годов сюда стали привозить заключённых. Здесь был создан небольшой рыбхоз (лагерь, в котором было 90 заключённых и 7 охранников) Северо-Восточного управления исправительно-трудовых лагерей (УСВИТЛ). Был построен небольшой дощатый пирс для небольших катеров и рыбацких лодок.
В ночь на 23 ноября 1937 г. заключённые лагеря (его списочный состав, включая вольнонаемных и колонистов, составлял 72 человека), опасаясь эксцессов со стороны совершенно непредсказуемого начальника командировки М.Ф.Пупышева, встревоженные слухами о начале войны, захвате японцами Дальнего Востока и падении власти в Москве, стремясь не допустить расправы над собой, без единого выстрела разоружили охрану (она состояла из трех человек, только один из них, начальник, был вольнонаемным) и стали ждать приезда начальства, которое обеспечило бы им безопасность, объяснило бы, что происходит в Магадане и Москве. 16 декабря 1937 года отряд охраны окружил командировку и 28 декабря 1937 года по постановлению Тройки УНКВД по Дальстрою были расстреляны трое руководителей выступления, а 15 января 1938 года — еще 46 его участников (только 22 из них были осуждены ранее за «контрреволюционные преступления»)[3].
В 1960 году было начато строительство деревянного капитального причала. В это время через порт начали идти грузы для Чукотки, а также для артелей промышленного объединения «Северовостокзолото».
В 1966 году, в связи с началом строительства атомной электростанции, был заложен бетонный пирс.
К 1982 году перерабатывающая мощность порта достигла 500 тыс. тонн грузов.
В 2011 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 № 1458-р в целях оптимизации структуры морских портов акватория морского порта Зеленый Мыс была включена в границы акватории морского порта Тикси в связи нецелесообразностью создания в порту Зеленый Мыс отдельной администрации морского порта.[1]
Примечания[ | ]
ru-wiki.ru
Зелёный Мыс (порт) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
морской грузовой порт | |
Зелёный Мыс | |
---|---|
Местонахождение | Черский, Республика Саха (Якутия), |
Грузооборот | 100 тыс. т/год |
Время навигации | 85 дней |
Дополнительные сведения | |
Наличие собственного флота | рейдовый |
заправка питьевой водой | |
Ближайшие порты | Амбарчик |
Ближайший аэропорт | Черский |
Зелёный Мыс — бывший российский арктический морской порт, в настоящее время имеющий статус морского терминала морского порта Тикси[1]. Расположен в 3 км от посёлка Черский (Якутия), на правом берегу реки Колымы, в 130 км от её устья. Продолжительность навигации — в среднем 85 суток. В 2001 году грузооборот порта составлял 90 тыс. тонн[2].
История
В 1911 году в устье Колымы вошел пароход с одноимённым названием, который положил начало грузоперевозкам на северной реке.
Советский период
В конце 1930-х — начале 1940-х годов сюда стали привозить заключённых. Здесь был создан небольшой рыбхоз (лагерь, в котором было 90 заключённых и 7 охранников) Северо-Восточного управления исправительно-трудовых лагерей (УСВИТЛ). Был построен небольшой дощатый пирс для небольших катеров и рыбацких лодок.
В ночь на 23 ноября 1937 г. заключённые лагеря (его списочный состав, включая вольнонаемных и колонистов, составлял 72 человека), опасаясь эксцессов со стороны совершенно непредсказуемого начальника командировки М.Ф.Пупышева, встревоженные слухами о начале войны, захвате японцами Дальнего Востока и падении власти в Москве, стремясь не допустить расправы над собой, без единого выстрела разоружили охрану (она состояла из трех человек, только один из них, начальник, был вольнонаемным) и стали ждать приезда начальства, которое обеспечило бы им безопасность, объяснило бы, что происходит в Магадане и Москве. 16 декабря 1937 года отряд охраны окружил командировку и 28 декабря 1937 года по постановлению Тройки УНКВД по Дальстрою были расстреляны трое руководителей выступления, а 15 января 1938 года — еще 46 его участников (только 22 из них были осуждены ранее за «контрреволюционные преступления»)[3].
В 1960 году было начато строительство деревянного капитального причала. В это время через порт начали идти грузы для Чукотки, а также для артелей промышленного объединения «Северовостокзолото».
В 1966 году, в связи с началом строительства атомной электростанции, был заложен бетонный пирс.
К 1982 году перерабатывающая мощность порта достигла 500 тыс. тонн грузов.
В 2011 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 № 1458-р в целях оптимизации структуры морских портов акватория морского порта Зеленый Мыс была включена в границы акватории морского порта Тикси в связи нецелесообразностью создания в порту Зеленый Мыс отдельной администрации морского порта.[1]
Видео по теме
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Зелёный Мыс (порт) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
морской грузовой порт | |
Зелёный Мыс | |
---|---|
Местонахождение | Черский, Республика Саха (Якутия), |
Грузооборот | 100 тыс. т/год |
Время навигации | 85 дней |
Дополнительные сведения | |
Наличие собственного флота | рейдовый |
заправка питьевой водой | |
Ближайшие порты | Амбарчик |
Ближайший аэропорт | Черский |
Зелёный Мыс — бывший российский арктический морской порт, в настоящее время имеющий статус морского терминала морского порта Тикси[1]. Расположен в 3 км от посёлка Черский (Якутия), на правом берегу реки Колымы, в 130 км от её устья. Продолжительность навигации — в среднем 85 суток. В 2001 году грузооборот порта составлял 90 тыс. тонн[2].
История
В 1911 году в устье Колымы вошел пароход с одноимённым названием, который положил начало грузоперевозкам на северной реке.
Советский период
В конце 1930-х — начале 1940-х годов сюда стали привозить заключённых. Здесь был создан небольшой рыбхоз (лагерь, в котором было 90 заключённых и 7 охранников) Северо-Восточного управления исправительно-трудовых лагерей (УСВИТЛ). Был построен небольшой дощатый пирс для небольших катеров и рыбацких лодок.
В ночь на 23 ноября 1937 г. заключённые лагеря (его списочный состав, включая вольнонаемных и колонистов, составлял 72 человека), опасаясь эксцессов со стороны совершенно непредсказуемого начальника командировки М.Ф.Пупышева, встревоженные слухами о начале войны, захвате японцами Дальнего Востока и падении власти в Москве, стремясь не допустить расправы над собой, без единого выстрела разоружили охрану (она состояла из трех человек, только один из них, начальник, был вольнонаемным) и стали ждать приезда начальства, которое обеспечило бы им безопасность, объяснило бы, что происходит в Магадане и Москве. 16 декабря 1937 года отряд охраны окружил командировку и 28 декабря 1937 года по постановлению Тройки УНКВД по Дальстрою были расстреляны трое руководителей выступления, а 15 января 1938 года — еще 46 его участников (только 22 из них были осуждены ранее за «контрреволюционные преступления»)[3].
В 1960 году было начато строительство деревянного капитального причала. В это время через порт начали идти грузы для Чукотки, а также для артелей промышленного объединения «Северовостокзолото».
В 1966 году, в связи с началом строительства атомной электростанции, был заложен бетонный пирс.
К 1982 году перерабатывающая мощность порта достигла 500 тыс. тонн грузов.
В 2011 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 № 1458-р в целях оптимизации структуры морских портов акватория морского порта Зеленый Мыс была включена в границы акватории морского порта Тикси в связи нецелесообразностью создания в порту Зеленый Мыс отдельной администрации морского порта.[1]
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Зеленый Мыс (порт) Википедия
морской грузовой порт | |
Зелёный Мыс | |
---|---|
Местонахождение | Черский, Республика Саха (Якутия), |
Грузооборот | 100 тыс. т/год |
Время навигации | 85 дней |
Наличие собственного флота | рейдовый |
заправка питьевой водой | |
Ближайшие порты | Амбарчик |
Ближайший аэропорт | Черский |
Зелёный Мыс — бывший российский арктический морской порт, в настоящее время имеющий статус морского терминала морского порта Тикси[1]. Расположен в 3 км от посёлка Черский (Якутия), на правом берегу реки Колымы, в 130 км от её устья. Продолжительность навигации — в среднем 85 суток. В 2001 году грузооборот порта составлял 90 тыс. тонн[2].
История[ | ]
В 1911 году в устье Колымы вошел пароход с одноимённым названием, который положил начало грузоперевозкам на северной реке.
Советский период[ | ]
В конце 1930-х — начале 1940-х годов сюда стали привозить заключённых. Здесь был создан небольшой рыбхоз (лагерь, в котором было 90 заключённых и 7 охранников) Северо-Восточного управления исправительно-трудовых лагерей (УСВИТЛ). Был построен небольшой дощатый пирс для небольших катеров и рыбацких лодок.
В ночь на 23 ноября 1937 г. заключённые лагеря (его списочный состав, включая вольнонаемных и колонистов, составлял 72 человека), опасаясь эксцессов со стороны совершенно непредсказуемого начальника командировки М.Ф.Пупышева, встревоженные слухами о начале войны, захвате японцами Дальнего Востока и падении власти в Москве, стремясь не допустить расправы над собой, без единого выстрела разоружили охрану (она состояла из трех человек, только один из них, начальник, был вольнонаемным) и стали ждать приезда начальства, которое обеспечило бы им безопасность, объяснило бы, что происходит в Магадане и Москве. 16 декабря 1937 года отряд охраны окружил командировку и 28 декабря 1937 года по постановлению Тройки УНКВД по Дальстрою были расстреляны трое руководителей выступления, а 15 января 1938 года — еще 46 его участников (только 22 из них были осуждены ранее за «контрреволюционные преступления»)[3].
В 1960 году было начато строительство деревянного капитального причала. В это время через порт начали идти грузы для Чукотки, а также для артелей промышленного объединения «Северовостокзолото».
В 1966 году, в связи с началом строительства атомной электростанции, был заложен бетонный пирс.
К 1982 году перерабатывающая мощность порта достигла 500 тыс. тонн грузов.
В 2011 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 № 1458-р в целях оптимизации структуры морских портов акватория морского порта Зеленый Мыс была включена в границы акватории морского порта Тикси в связи нецелесообразностью создания в порту Зеленый Мыс отдельной администрации морского порта.[1]
Примечания[ | ]
ru-wiki.ru