Заклеить лодку резиновую – Ремонт резиновой лодки своими руками. Это просто

Содержание

FirstFisher.ru – интернет-журнал о рыбалке и рыболовах. Чем заклеить резиновую лодку?

При использовании лодки в течение долгого времени не избежать появления различных пробоин. Для их устранения вам нужно будет приобрести клей. Учитывая, что в магазинах представлен большой выбор данной продукции, определиться всегда сложно.

Виды пробоин

Каждый рыбак, использующий резиновую лодку, знает, как легко её можно повредить. Даже неосторожное движение веслом при сильной ее может повлечь серьезные последствия.

Повреждения лодки бывают совершенно разные:

  • в результате лёгкого прокола появляются небольшие дырочки;
  • в результате неосторожного обращения могут появиться порезы и трещины довольно большой длины.

После обнаружения небольшого повреждения нужно немедленно переходить к ремонту, иначе впоследствии материал в этом месте начнёт трескаться, а на восстановление трещины уйдёт немало сил и времени.

Какой клей подойдёт?

Многие граждане после обнаружения пробоин долго мучаются с выбором клея. Подойдёт далеко не каждый вариант. При его выборе важно учитывать следующие моменты:

  1. Не желательно брать бюджетный вариант. Имеется шанс, что вы приобретете непонятную смесь, которая не заделает пробоину, а скорее навредит резине.
  2. Если вы желаете надолго попрощаться с повреждением, то не нужно приобретать суперклей. Им можно склеить пробоины, но радость ваша будет недолгой.
  3. Стоит подбирать клей с высокой термостойкостью.
  4. Не следует приобретать универсальные средства. Вам они не очень подойдут. Нужно уделить внимание вариантам, которые предназначены специально для заклинания резины.

Оптимальный вариант клея обычно идет в комплекте вместе с лодкой. Но если вам его не положили или лодка покупалась с рук, то можно приобрести клей чёрного цвета с названием «Радикал». Он встречается в большинстве строительных магазинах. Такое средство обладает хорошей прочностью и водостойкостью.

Некоторые граждане для заклеивания лодки также выбирают полихлоропреновый клей. Перед его покупкой обязательно изучите его состав. Он имеется на каждой упаковке.

Важным параметром является термостойкость. Чем она выше, тем более качественным будет продукт.

Материал для латки?

Перед началом ремонта нужно запастись приспособлениями и материалами, которые обязательно пригодятся вам в процессе. Для этого понадобится:

  • специальный клей;
  • кусочки резины. Они необходимы для использования в качестве заплаток. Размер выбирается исходя из ширины трещины.

Ремонт лодки

При ремонте резиновой лодки возникают проблемы в основном у новичков. Для опытных рыболовов, предпочитающих этот вид транспорта, данная процедура является обыденной.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

Для начала потребуется определить место повреждения и подготовить нужные материалы. Затем их следует аккуратно приклеить к лодке. Такой процесс не займёт много времени и сил. Но в первый раз лучше обратиться за помощью к уже осуществлявшим данный процесс гражданам.

Подготовка

Перед ремонтом нужно выяснить в каком месте образовалась протечка. Для этого потребуется:

  1. Максимально надуть резиновую лодку.
  2. Спустить её на воду. Из повреждённых мест будет выходить воздух, который проявляется в виде небольших пузырьков, выходящих из воды.
  3. После выявления повреждённого места и приобретения необходимых материалов следует приступать к ремонту.

Приготовленные заранее куски резины должны быть чуть больших размеров, чем пробоина.

Это необходимо для того чтобы резина полностью перекрыла дырку. Кроме того, данный совет позволит вам закруглить оставшийся материал и благодаря этому ткань со временем не будет отходить от поверхности лодки.

Приклеивание

Процесс ремонта лодки выглядит следующим образом:

  1. Нарезаем резину. Желательно, чтобы она была точно такого же материала, что и лодка. Многие производители предоставляют рекомендованный для этих целей материал.
  2. Обрабатываем поверхность. Для надёжного приклеивания поверхность лодки следует натереть наждачной или мелкозернистой бумагой. Тогда она станет слегка шероховатой, и за счёт этого резиновый кусок плотно приклеится к лодке. Затем точно таким же образом натираем сами заплатки.
  3. Зашиваем разрезы. Образовавшиеся порезы нужно заклеивать капроновыми нитками. Чем плотнее будут наложены швы, тем дольше на этом месте не будет новых повреждений.
  4. Обезжириваем. Перед использованием резину нужно обезжирить при помощи специальных средств, таких как: бензин, ацетон и растворитель. Выбранный материал наносится на шероховатую поверхность возле пробоины и на каждую нарезанную вами заплатку. За счёт этого с нее будет убрана пыль и грязь.
  5. Наносим клей. Это надо делать на шероховатой поверхности лодки. На заплатку клей лить не нужно. Обычно он наносится в 2 слоя:
    • первый, тоненький слой клея, наносится благодаря клеевой кисти. После этого поверхности нужно дать время подсохнуть, обычно на это уходит не менее 10 минут. Количество времени, которое необходимо для подсыхания клея может различаться в зависимости от условий, в которых проходит ремонт. Проверить подсох клей или нет можно при помощи карандаша или ножа.
    • второй слой наносится после первого, делается это точно так же, как и в предыдущем варианте. Не давая ему засохнуть прикладываем заплатку. Её следует взять обеими руками и очень аккуратно приложить к клею.

      Помните о том, что после нанесения заплатки изменить её положение не получится.

  6. Разглаживаем. После того как заплатка была приложена к поверхности нужно приступить к её разглаживанию. Таким образом из-под неё будет удалён воздух.

На этом процесс ремонта будет завершён. Помните о том, что в ближайшие 3 дня лодку желательно не использовать.

Общие рекомендации

Для того чтобы лодка долго прослужила вам нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Забрасывать удочку во время рыбалки нужно крайне осторожно, иначе в результате касания крючка с лодкой образуются большие порезы.
  2. При управлении лодкой важно избегать коряг и аналогичных препятствий, которые повредят лодку.
  3. Перед тем как спускать лодку на воду следует обследовать дно на наличие острых предметов. Именно из-за этого чаще всего повреждаются резиновые лодки.
  4. Лодку нужно правильно хранить и периодически ухаживать за ней. За счёт этого она прослужит вам долгие годы.

Рекомендации для более эффективного склеивания лодки:

  • некоторые экземпляры клея при работе требуют дополнительного высушивания, в этом вам поможет обычный фен;
  • во время использования клея работать лучше всего на улице или в проветриваемом помещении.

Важно, чтобы влажность воздуха не превышала 60 процентов.

Игнорирование вышеуказанных рекомендаций может привести к неожиданной повторной поломке. Помните, что если вы занимаетесь заклейкой пробоины при температуре более 18 градусов или работаете жирными руками, то на хороший результат можете не рассчитывать.

Чтобы не терять своё время на устранения пробоин нужно аккуратно эксплуатировать лодку. Конечно, со временем её все равно придётся клеить, ведь она не вечна, но зато данный процесс придётся осуществлять лишь после долгих лет использования.

firstfisher.ru

Как заклеить резиновую лодку? Советы и рекомендации

В статье несколько советов, как заклеить резиновую лодку. Методика работает, проверено.

Как-то я уже говорил, что являюсь сторонником рыбалки с берега, но всё же, иногда возникают ситуации, когда приходится выходить на открытую воду на резиновой лодке. Своего плавсредства у меня нет, но у моих друзей, приверженцев ловли именно с лодки, имеются в наличии надувные судна, рассчитанные на 1-2 рыбаков. Для тех, кто ловит с надувной лодки, всегда был и остается актуальным вопрос о надежности самой лодке, качестве материала, из которого она изготовлена. Кроме того, важно правильно транспортировать и хранить резиновую лодку, в противном случае водное судно дает течь.

Случается это по разным причинам

  • Неправильное хранение (при высокой или низкой температуре)
  • Неправильно сложили лодку
  • Регулярное не просушивание лодки
  • Случайно в борта резиновой лодки попал крючок или на мели «наехали» на корягу или арматуру
  • Да и просто в машине есть вероятность того, что в багажнике находится острый предмет, который непременно проткнет лодочную ткань.

Причин, вызвавших повреждение лодки много, а итог всегда один – такая лодка становится непригодной к использованию.

Что делать?

Сразу напрашивается ответ – заклеить резиновую лодку

Именно так и поступают многие, но у них ничего не получается. В статье я попробую коротко дать некоторые рекомендации, как максимально правильно и системно применить Ваши знания, чтобы грамотно заклеить резиновую лодку и в дальнейшем продолжить рыбалку.

  • Наверняка, когда Вы покупали лодку, к ней прилагался ремкомплект. Правило 1: данный комплект должен всегда быть рядом, т.к. производитель подбирает максимально эффективные средства для ремонта своих судов, а Вам останется всего лишь следовать инструкциям.
  • Клей. В принципе, можно взять любой водостойкий клей для склеивания ПВХ, резины и т.д. Но, чтобы полностью быть уверенным в качестве, желательно приобретать клей в специализированных магазинах (часто, клей и заплаты) для лодок продают в рыболовных и охотничьих магазинах.

Это два момента, главных момента, на которые нужно обратить внимание. А далее, непосредственно ремонт лодки. Принято различать обычные мелкие проколы, крупные проколы и рваные нарушения покрытия, расхождение материала по шву. Самым простым, и как показывает практика, надежным и долговечным, является заклеивание мелких и средних проколов.

Ниже, примерная методика по заклеиванию лодки

1.Накачать лодку, опустить в воду, внимательно осмотреть её, выявить все проколы, отметить их водостойким маркером.

2.Далее, вытащить лодку, подсушить, тряпкой с ацетоном или бензином (или средством из ремкомплекта) зачистить поверхность лодки и заплаты. Наждачной бумагой лучше не пользоваться, так как при отсутствии опыта вполне реально затереть лодку до дыр.

3.В ряде случаев, можно зашить ткань лодки капроновой нитью

4.Затем, на поверхность повреждения (шва) и на заплату нанести клей, захватывая примерно 3-5 сантиметров целой ткани. Дать клею подсохнуть минут 5-10, затем повторяю манипуляцию ещё 2 раза.

6.Когда последний слой клея подсох, нужно расправить ткань баллона, заплаты и аккуратно их совместить, желательно при этом обеспечить некоторое давление и короткое умеренное прогревание склеиваемого участка.

7.Если прокол или разрыв был обширным, на заплату можно сверху приклеить ещё одну дополнительную заплатку.

8.Спустя 2-4 дня лодка будет готова к использованию

Хочу обратить внимание, что на некоторых упаковках клея, дана своя рекомендация по его использованию, в частности для склеивания водостойких тканей, ПВХ и т.д. Так что, порой, не нужно придумывать «велосипед», достаточно лишь следовать инструкции.

От автора

От себя замечу, если разрыв лодки довольно серьезный, к тому же прошел по шву, оптимальным вариантом будет сдать лодку в ремонт, так как в домашних условиях не всегда есть возможность полностью соблюсти всю технику и методику ремонта. Всего Вам хорошего.

Советую прочитать:

Как выбрать резиновую лодку

Лёгкие и бюджетные лодки

fishx.org

Как заклеить лодку

Каждый рыболов, стремящийся иметь хороший улов, имеет резиновую лодку, так как она необходима. Рыбалка с берега не везде доступна, а при наличии лодки значительно увеличивает пространство для ловли рыбы.

Резиновая лодка для рыбалки

Устройство и преимущество резиновой лодки

Устройство резиновой лодки позволяет ее транспортировать в багажнике автомобиля. В момент рыбалки на резиновой лодке нет шума, отпугивающего рыбу и в управлении она значительно проще, нежели лодки из дерева и металла.

Недостаток надувной лодки

Единственным, пожалуй, недостатком такой лодки это ее большая склонность к повреждениям. Неосмотрительное движение веслом, зацеп за подводную корягу или же обычная перекачка воздуха содействуют повреждению резинового покрытия.

Характер повреждений бывает разный, начиная от маленькой дырочки после укола колющим предметом, небольшого пореза, трещины или отслоения, появляющиеся в результате неправильного хранения или перекачки плавсредства либо же неосторожного с ней обращения. Такие повреждения не редкость, потому мы далее расскажем о том, как заклеить лодку в домашних условиях.

Читайте также следующие статьи про лодки для рыбалки:

Как нужно правильно заклеивать лодку

Как заклеить лодку? Сначала необходимо обнаружить все имеющиеся повреждения. Каждая пропущенная дырочка под давлением воздуха превращается в разрыв еще большего размера, оставленное малюсенькое повреждение материала все равно со временем треснет. Найти в лодке пробоины несложно. Когда накаченную лодку опустить в воду, то из каждого повреждения будут выходить пузырьки воздуха. Чтоб их отметить в них вставляем спички, а большие трещины, порезы и так видны. Еще желательно осмотреть все потертости и возможные отслоения. После осмотра и определения степень повреждений, можно приниматься за ремонт.

Как правильно заклеивать лодку

Нарезаем заплаты

Для ремонта лодки заплаты желательно нарезать подобного материала. Некоторые производители снабжают своими материалами для этих целей, лучше ими и воспользоваться. Нарезать заплаты желательно в форме прямоугольника, однако закруглить углы. Размер заплат должен соответствовать параметрам повреждения и полностью его перекрывали.

Обработка поверхностей

Сначала необходимо обработать места вокруг повреждений крупнозернистой наждачной бумагой. Так, с поверхности снимаются остатки талька, и образуется шероховатость. Шероховатая поверхность быстрее схватываются клеем, и становится прочнее. Таким же образом обрабатываем и заплаты.

Зашиваем разрезы

Когда шероховатость обеспечена, все большие повреждения зашиваем капроновыми нитками. Желательно швы накладывать очень плотно, чтоб снизить риск нового повреждения. Затем, как все большие порезы сшиты, можно приниматься к обезжириванию.

Обезжиривания

Прежде, как заклеить лодку, нужно все поврежденные участки обезжирить. Производится это с помощью ацетона, бензина либо этилацетата. Любой из этих веществ аккуратно покрывается на шероховатую поверхность вокруг пробоины, и на всякую нарезанную заплату. Так мы обезжирили материал, поверхность после обработки как-бы набухает, убираются остатки пыли, оставшиеся вслед за обработкой наждачной бумагой. Помимо этого, материалы способствуют лучшему схватыванию частей клеем.

Клей

Клей для резиновых лодок, желательно использовать специальный – какой предоставляют производители. «Супер Клей», а тем более «Момент», и иные быстросхватывающиеся клеи нам не подходят. Используемые клеи для резиновых лодок схватываются не быстро, хотя в итоге мы приобретем качественное, надежное крепление, не поддающиеся влиянию воздуха. Если же ремкомплект для резиновых лодок в комплекте с резиновой лодкой не предоставлен, советую использовать резиновые клеи.

Клей для резиновых лодок

Нанесение клея

Наносится клей только лишь на шероховатую поверхность надувной лодки, клей на заплату не наносится. Клей наносится в 2 слоя. Первоначально аккуратно, с помощью всем известной кисти для клея наносим первый тонкий слой клея и ждем, пока подсохнет. В зависимости от ситуаций, резиновый клей может подсыхать от 17 до 95 минут. С помощью ножа либо ручки проверяем, подсох клей либо нет. Когда клей уже подсох, подобным же образом наносится и другой слой клея.

Крепление заплат

Не давая другому слою клея засохнуть, наносится заплата. Заплату держим двумя руками, и аккуратно, ровно, не допуская сморщивания, налаживаем на клей. Делать это все нужно аккуратно, так как после нанесения заплатки на укрытую клеем поверхность, видоизменить ее положение станет нельзя. Когда наложена заплата, большими пальцами рук равняем ее по площади, проглаживаем неровности, убирая из-под заплаты воздух. Работа закончена.

Крепление заплат на лодку

Несколько советов

Как пишет Сергей Астафьев, есть несколько простых правил, для эксплуатации лодки:

  • Приобретая надувную лодку в магазине, купите также заплаты для данной лодки. Если заплат нет в магазине, закажите.
  • Для заплат используйте только лишь резиновый клей.
  • Мойте надувную лодку мылом и водой.
  • Не пытайтесь отделаться от жирных пятнышек бензином.
  • Не перекачивайте резиновую лодку.

Видео — ремонт надувных лодок:

Заключение!

Помните, чем лодку клеить и «терять» драгоценные минуты отдыха на устранение недоделок, лучше нормально эксплуатировать изделие. Лодку все равно доведется клеить, вечного нет ничего, хотя в данном эпизоде лучше поздно.

dlyaribakov.ru

Как заклеить резиновую лодку?

Резиновая лодка – незаменимая вещь для каждого уважающего себя рыболова. Рыбалка с берега доступна далеко не везде и не всегда, а потому наличие плавсредства значительно упрощает рыболову задачу. Резиновая лодка очень удобна в транспортировке, в процессе рыбалки не создается лишнего гула, отпугивающего рыбу, а также ей значительно проще управлять, нежели ее деревянными или металлическими «коллегами». Пожалуй, единственным ощутимым минусом такой лодки является ее высокая склонность к повреждениям. Неосторожное движение веслом, случайный укол багориком, или же простая перекачка плавсредства способствуют повреждению резинового покрытия. Повреждения случаются разные – от крохотной дырочки в результате укола колющим предметом, до довольно большой длины пореза или трещины, появляющимся в результате перекачки плавсредства или неосторожного в нем поведения. Все эти повреждения очень часты, потому мы сейчас поговорим о том, как заклеить резиновую лодку в домашних условиях.

Итак, как заклеить резиновую лодку? Прежде всего, нужно обнаружить все существующие пробоины. Каждая дырочка, оставленная без внимания, под прессом воздуха превращается в порез, материал в этих местах со временем все равно треснет. Обнаружить пробоины в лодке несложно. Накачиваем плавсредство и опускаем его в воду. Из каждой пробоины начнут выходить пузырьки воздуха. Отмечаем их путем вставления спичек. Большие порезы отмечать нет нужды – они и так заметны. Также желательно не оставлять без внимания потертости и отслоения обивки. Когда лодка осмотрена, можно приступать к ремонту.

Шаг 2. Нарезаем заплаты. Заплаты желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлено плавсредство. Некоторые производители предоставляют свой рекомендованный материал для этих целей, именно им желательно и воспользоваться. Заплаты желательно нарезать прямоугольной формы, но закруглить при этом углы. Нарезаются заплаты таких параметров, чтобы они полностью перекрывали поврежденные места.

Шаг 3. Обработка поверхностей. Первыми делом необходимо натереть места возле повреждений наждачной бумагой с крупным зерном. Таким образом, с поверхности удаляются остатки талька, и создается шероховатость. Шероховатые детали резины схватываются клеем и быстрее, и прочнее. Аналогичным образом натираем и заплаты.

Шаг 4. Зашиваем разрезы. После того, как шероховатость обеспечена, сшиваем все крупные порезы в лодке капроновыми нитками. Швы желательно накладывать как можно плотнее, это снижает риск нового повреждения. После того, как все крупные порезы сшиты, можно приступать к этапу обезжиривания.

Шаг 5. Перед тем, как заклеить лодку, необходимо все поврежденные поверхности обезжирить. Делается это при помощи ацетона, бензина или этилацетата. Один из этих материалов аккуратно наносится на шероховатую поверхность возле пробоины, а также на каждую нарезанную заплату. Таким образом материал обезжиривается, резиновая поверхность своеобразно набухает, удаляются остатки пыли, оставшиеся после обработки наждачной бумагой. Кроме того, каждый из этих материалов способствует лучшему схватыванию деталей клеем.

Шаг 6. Наносим клей. Клей желательно использовать специальный – который предоставляют производители. «Момент», а тем более «СуперКлей» и прочие быстросхватывающиеся клеи для нашей цели не подходят. Рекомендуемые клеи для лодок схватываются не так быстро, но в итоге мы получим качественное, долговечное крепление, не поддающиеся воздействию пресса воздуха. Если же клей в комплекте с лодкой не предоставлен, рекомендуется использовать резиновые клеи.

Наносится клей исключительно на шероховатую поверхность лодки, на заплату клей не наносится. Наносится клей в 2 слоя. Сначала аккуратно, при помощи всем известной клеевой кисти наносим первый тоненький слой клея и даем ему подсохнуть. В зависимости от условий, резиновый клей может сохнуть от 10 до 30 минут. При помощи ножа или карандаша проверяем, подсох клей или нет. Когда клей подсох, таким же образом наносится и второй слой клея.

Не давая второму слою клея подсохнуть, наносится заплата. Заплату берем двумя руками, и ровно, аккуратно, не допуская сморщивания, накладываем на клей. Делать все нужно аккуратно, поскольку после нанесения заплаты на покрытую клеем поверхность, изменить ее положение будет нельзя. Когда заплата наложена, большими пальцами рук выравниваем ее по площади, разглаживаем неровности, тем самым удаляя из-под заплаты остатки воздуха. Работы окончена. Можно констатировать, что резиновую лодку удалось заклеить, но на воду ее можно спускать не ранее 2-3 дней.

www.tatfish.com

Как заклеить резиновую лодку ПВХ своими руками инструкция с фото

Добрый день, читатели моего блога, сегодня я расскажу, как заклеить резиновую лодку ПВХ. Есть у меня резиновая лодка, я ее использую для развлекалова – поплавать по речке туда-сюда, полежать-позагорать, на рыбалку не хожу, как-то раз пробовал с лодки рыбачить, совсем не понравилось, ну не мое это – полдня трех карасей ловить, не получаю я от этого удовольствия. Но вернемся к моей лодке – она у меня одноместная (жалею, что не купил полуторку), простая, без крепления под мотор, производства Bark. И вот всем она хороша – качеством (двойной слой ПВХ, пять лет в использовании – швы в порядке, ничего не отклеивается и не отваливается), весом (легкая как перышко) и компактностью (вожу в багажнике), кроме размера.

Пожадничал я, когда купил одноместную – пока неженат был нормально все было, однако, сейчас, как скажешь тесновата. Нужно было брать полуторку, но не двухместную – этот вариант я сразу отмел – рыбачить на ней изначально не собирался, а толпу катать не интересно (все катаются, а ты на веслах сидишь). Ну, и угораздило меня, ее проколоть. Понятия не имею, чем – может быть, где камышом напорол, а, скорее всего, когда корягой врезался, но суть статьи не в этом, а в том, как прокол лодки починить, заклеить его правильно, так, чтобы потом переделывать не пришлось. Об этом и поговорим.

 

Как определить, что резиновая лодка проколота?

Элементарно, Ватсон! Просто накачайте ее и посмотрите на следующий день, будет ли лодка держать воздух – если спустила, то необходимо искать, где она повреждена. Естественно, если Вы напоролись на корягу посередь реки, то Вы моментально заметите, что лодка дала течь – самыми заметными признаками являются пузыри воздуха, выходящие из отверстия и свистящий звук. Попутно, баллоны будет спускать воздух и, если Вы не хотите остаться в затонувшей лодке, то из всех сил гребите к берегу.

Здесь стоит отметить один момент – в большинстве современных надувных плавсредств предусмотрено два отсека, каждый из которых независим и надувается отдельно. Таким образом, даже если Вы прошьете один из них, то не пойдете ко дну – Вас будет держать на плаву второй отсек. Ну, прямо как на Титанике. Тем не менее, какая-никакая, но подстраховка. Если у Вас есть выбор при покупке лодки между простой, с одним отсеком и с двумя, то возьмите с двумя, лучше, как говорится, соломку подстелить, чем жалеть потом.

Если же Вы увидели, что баллоны проколоты, уже на суше, то накачайте лодку и поместите ее в воду – обычно прокалывается подводная часть, в таком случае определить место прокола легче – по пузырькам воздуха. Ну, а если Вам повезло проколоть надводную часть, то ориентируйтесь на звук.

Найдя место прокола, подготовьте необходимые инструменты и приступайте к ремонту.

Ремонт резиновой лодки своими руками в домашних и походных условиях

Ремонт лодки ПВХ, что в походе, что дома, принципиально ничем не отличается, поскольку состоит из одних и тех же действий. Другое дело, что под рукой может не оказаться каких-то инструментов, но их легко можно заменить аналогами. Итак, ремонт порезов и проколов резиновых лодок выполняется следующим образом:

  • Подготовьте инструменты. Стандартный ремнабор включает в себя: клей и несколько заплаток. Клей довольно паршивый, даже продавцы не советовали мне его использовать. С другой стороны, они советовали супермомент, от которого ПВХ буквально застекленеет, но я решил, что это не тот метод, поскольку в таком случае материал станет слишком хрупким. И я пошел третьим путем – взял простой клей момент. Кроме стандартного инструментария нужно взять ацетон или иное средство, которым можно обезжирить поверхность и наждачную бумагу (я использую старую советскую терку из велосипедного ремнабора).

 

  • Подготовьте заплатку. Заводские заплатки следует расходовать экономно, как-никак, они делаются из того же материала, что и сама лодка. Тем не менее, совсем уж зажиматься не стоит – просто вырежьте круглую заплатку и выровняйте ее края, чтобы не было заусенцев. Не забывайте, что размер заплатки должен быть заметно больше отверстия, иначе вся эта неразумная экономия выйдет боком. Если Вы в походе, то, по дефолту, можно использовать любую попавшуюся под руку резину – велосипедную камеру, например. Главное, чтобы заплатка плотно прилегала к поверхности лодки и была достаточно прочна.

  • Подготовьте поверхность. Подготовка поверхности проходит в два этапа – ошкурение и обезжиривание. И тот и другой этап призван обеспечить подобающую плотность контакта поверхности и заплатки. Тут, опять же, есть небольшой секрет – подготавливать поверхность легче, когда лодка надута. А вот клеить, понятное дело, следует уже спущенную лодку. Шкурить можно наждачной бумагой, я использую старую терку из велосипедного ремкомплекта, или, в походе, пемзу для пяток (если Вы додумались ее взять в поход) или просто подходящий камень. Обезжиривать, опять же, можно чем угодно, начиная с одеколона (да, без него в походе никуда) и заканчивая ацетоном – если ремонт производится в домашних условиях.

  • Намажьте все клеем. Не стоит жалеть клей – мажьте все. Обратите особое внимание на то, чтобы качественно были проклеены края заплатки – как правило, именно эти места наиболее уязвимы. По поводу того, какой клей использовать, ведутся споры, но все едины во мнении, что клей, входящий в стандартный ремнабор, использовать нестоит. Я рекомендую проклеить простым клеем моментом или любым другим хозяйственным – но только не суперклеем – от него поверхность станет хрупкой, и так Вы только усугубите ситуацию.

  • Положите место склейки под пресс. Как неожиданно, не правда ли? Конечно, место склейки нужно положить под пресс, при этом, постарайтесь, чтобы поверхность была ровной. Да, я понимаю, что в походе обеспечить ровную поверхность для фиксации под пресс сложно, но стоит постараться, поскольку от этого зависит качество выполненного ремонта. Дома клеить гораздо удобнее, я, например, использовал в качестве поверхности скамью для жима лежа, а в качестве пресса – блин от штанги. Ну а в походе подойдет кирпич или даже перевернутая сковорода, а в качестве пресса – походный рюкзак. Помните – все возможно, если включить свою фантазию и смекалку, особенно это важно в походе.

Передерживать лодку под прессом не стоит – одного дня достаточно, чтобы заклеить прокол. После этого, надуйте ее и оставьте на день – посмотрите, не спускает ли она воздух. И только после этого отправляйтесь в плаванье и пусть ветер будет попутным!

Оцените статью!

buduactiv.ru

Как заклеить шов на резиновой лодке

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее…

Как отремонтировать резиновую лодку

Резиновая лодка – это незаменимая штука для любого уважающего себя рыбака. Рыбалка с берега возможна не везде и не всегда, а потому при наличие плавательного средства, значительно упрощается задача рыболова. Резиновую лодку легко транспортировать, во время рыбалки не будет лишнего шума от мотора, который отпугивает рыбу, ей проще управлять, чем ее металлическими или деревянными «коллегами».

Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

Резиновая лодка – это отличный подарок любому рыболову или охотнику. У нее масса преимуществ, одно из которых невысокая стоимость. Остальные подарки мужчине в магазине «Барус» можно посмотреть и купить, перейдя по ссылке. Это могут быть сувениры, личные вещи, которые станут замечательным подарком для любого мужчины. Обязательно загляните на сайт http://barus.com.ua/.

Единственный значимый минус резиновой лодки – это ее большая склонность к повреждениям. Неаккуратное движение веслом, неожиданный укол багориком, или обычная перекачка резиновой лодки – все это отрицательно сказывается на резиновом покрытии. Повреждения могут быть самыми разными – от малюсенького прокола до большого пореза или трещины, которые появляются в результате перекачки лодки или неосторожного обращения с ней. Речь в данной статье пойдет о том, как заклеить резиновую лодку в домашних условиях.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.
  • Обнаруживаем пробоины. В первую очередь, следует обнаружить каждую существующую пробоину. Любая дырочка, которая останется без внимания, превратится в порез. Отыскать пробоины на резиновой лодке несложно. Нужно накачать лодку и опустить ее в воду. Из каждой дырочки будет выходить воздух. Отметить пробоины в лодке можно с помощью вставленных в них спичек. Большие трещины можно не отмечать – они и так видны. Лучше всего не оставлять без внимания так же любые потертости и отслоения обивки.Пробоины обнаружены, теперь приступаем к ремонту.
  • Нарезаем заплатки. Оптимальный материал для заплаток – это тот же материал, из которого изготовлена сама лодка. Многие производители плавательных средств продают дополнительные материалы для ремонта лодки, часто даже он входит в комплект. Заплатки следует вырезать прямоугольной формы, но немного закруглить углы. Заплатки должны полностью покрывать места порезов.
  • Обрабатываем поверхность. Сначала следует натереть участки возле повреждений наждачкой с крупным зерном. Так удалятся с поверхности все остатки талька, и образуется необходимая шероховатость. Аналогичным образом нужно натереть и сами заплаты. Шероховатые резиновые детали схватятся клеем и быстрее, и прочнее.
  • Зашиваем порезы. После этого, нужно зашить все крупные разрезы на лодке капроновыми нитками. Швы следует накладывать как можно плотнее, чтобы снизить риск новых повреждений. После этого, можно приступать к обезжириванию.
  • Обезжириваем. Делать это нужно с помощью бензина, ацетона или этилацетата. Так же для этой цели сгодиться растворитель или спирт. Любая из этих жидкостей аккуратно наносится на поверхность возле разреза и на вырезанную заплатку. Материал обезжирится, резина набухнет, удалятся остатки пыли, которые остались после обработки наждачкой.
  • Наносим клей. Клей, конечно же, следует использовать специальный, который можно купить у производителя лодки. «Момент» или китайский «СуперКлей» и их аналоги для ремонта плавательного средства не подойдут. Если производитель не предоставил клей для ремонта в комплекте с лодкой, то можно клеить лодку специальным резиновым клеем.
    Наносить клей следует только на шероховатую поверхность лодки, на заплатку клей не наносят. Клей наносится в два слоя. Сначала аккуратно, с помощью кисти для клея следует нанести тонкий слой клея и дать ему подсохнуть на протяжении 10 – 30 минут. Ножом или другим предметом проверяем высох клей или нет, а затем наносив второй слой клея. Пока второй слой не высох, приклеиваем заплатку.
  • Клеим заплатку. Заплатку следует брать двумя руками, и аккуратно и ровно, не позволяя сморщиться ей, накладываем на клей. Делать все следует как можно аккуратнее, так как после нанесения заплатки на поверхность с клеем, поменять ее положение уже будет невозможно. После этого, большими пальцами руки разравниваем ее по площади, проглаживаем все неровности, удаляя из-под заплатки излишки воздуха. Работы закончена.

Лодка заклеена, но спускать ее на воду рано. Это можно будет сделать только по прошествии двух – трех дней.

comments powered by HyperComments

Как заклеить лодку ПВХ

Многие рыболовы интересуются тем как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, ведь вести её в сервис немного дорого, а в процессе ремонта вроде ничего сложного нету. Это действительно так.

Прежде чем приступить к заклеиванию повреждения, необходимо обратить внимание на том, что для этой цели совсем не подойдет клей вроде «Секунды» или «Момента». Эти составы не предназначены для подобных работ и не обеспечат той прочности, которая необходима – заплата быстро отклеится. Но проблема в том, что счистить с поверхности лодки такой клей довольно проблематично, поэтому ставить новую заплату придется скорее всего на поверхность которая вымазана «Моментом». А это не добавляет надежности и качества.

Поэтому, для устранения повреждений на лодке следует пользоваться клеем, который идет в ремкомплекте или аналогичными клеящими составами. Следует лишь учесть, что идущий в наборе «Уран» в теплое время становится мягким и заплата может отклеиться.

Как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях

В процессе заклеивания лодки в домашних условиях нету ничего сложного. Просто необходимо следовать некоторым общепринятым рекомендациям. И так, мы решили что писать много не будем, так что вот вам подробная пошаговая инструкция о том как заклеить лодки ПВХ в домашних условия.

1. Прежде чем приступить к ремонту лодку необходимо ее высушить, очистить от грязи место вокруг пореза/прокола и разложить на ровной поверхности. Некоторые советуют зачистить место склеивания наждачкой, но делать этого не стоит – это приведет к повреждению покрытия и материала лодки и уменьшит ее износостойкость.

2. Обезжириваем очищенную поверхность вокруг повреждения. Лучше всего использовать для этой цели растворитель. Если его нет под рукой, то подойдет ацетон или спирт.

3. Вырезаем заплату размером на несколько сантиметров больше, чем пробоина. Материал для заплаты лучше использовать из ремкомплекта, либо же найти аналогичный ему. Если есть сомнения, то и заплату лучше обезжирить.

4. Если это разрез на днище лодки, то его следует аккуратно зашить суровыми нитками.

5. Прикладываем заплату на повреждение так, как планируется ее закрепить и обводим карандашом, чтобы очертить ее границы на лодке.

6. Теперь берем клей, лучше всего на плоскую небольшую кисточку и промазываем им заплату и лодку, внутри обведенного контура.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее…

7. Ждем минут 15, чтобы клей начал застывать и наносим новую порцию клеящего состава на обе поверхности.

8. Примерно через пять минут места, на которые был нанесен клей, необходимо прогреть феном. Стоит быть осторожным, чтобы именно прогреть, а не высушить.

9. Теперь приклеиваем заплату на повреждение, следя за тем, чтобы поверхности с нанесенным клеем совпали и аккуратно проглаживаем каким-нибудь твердым предметом, чтобы хорошо прижать и избавиться от пузырьков воздуха, которые могли попасть между склеиваемыми поверхностями.

10. В том случае, когда порез размером больше пяти сантиметров следует ставить две заплаты. Одну внутри, вторую снаружи по вышеописанному способу. А для большей прочности и герметичности можно сверху поставить две заплаты – первую на пару сантиметров крупнее повреждения, вторую на несколько сантиметров больше первой заплаты.

Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

11. Осторожно, чтобы не согнуть место склеивания, отправляем лодку сушиться на сутки, а лучше двое.

Бывают случаи, когда повреждение представляет собой только царапину на верхнем слое лодки, без какого-либо существенного ущерба. Ее можно просто залить клеем из ремкомплекта, этого будет достаточно. Но можно, для большей надежности, поставить небольшую заплату. Это конечно если вы очень переживаете за свою любимую лодку.

Читайте также:

  • Лодки ПВХ Флагман
  • Рейтинг лучших лодок ПВХ
  • Как выбрать электрический насос для лодки ПВХ
  • Как выбрать прицеп для лодки ПВХ

Особенности ремонта лодки ПВХ при различного рода повреждениях

Бывают ситуации, когда повреждения значительные и соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно. Поэтому рекомендуется:

  • поврежденное место промывается и высушивается;
  • раскладывается на ровной поверхности и обезжиривается;
  • перед началом склеивания поврежденных краев их лучше сшить между собой, а только затем проступать к основному этапу склеивания.

При таком устранении обширных прорезов и разрывов желательно установить сразу две заплатки. Это более сложный ремонт, но справиться одному под силу. Одна из заплаток приклеивается внутри, а другая снаружи повреждения. Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку. Она всегда приклеивается внутри лодки, а затем только приклеивается наружная заплатка. После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.

Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине заплатку. Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Но приклеивать вторую торопиться не надо. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, можно приклеивать третью.

Особенности ремонта днища

Повреждения на днище достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы рваные и имеют сложную конфигурацию. При выполнении их ремонта следует также ставить внутреннюю и внешнюю заплатки. А для точного соединения поврежденных краев можно использовать для сшивания нитки. Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.

Особенности ремонта по шву

Высушив и обезжирив шов лодки и место вокруг него с двух сторон, вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва. Тонким слоем наносится клей на латку. Затем она приклеивается и сразу прокатывается валиком. Излишки выступившего клея можно убрать салфеткой, смоченной растворителем. После подсыхания клея на первой заплатке, вырезается еще одна. Ее размеры больше первой с учетом того, чтобы можно было сделать загиб на обратную сторону. После ее приклеивания также надо прокатать поврежденное место.

Когда ремонт шва закончен, чтобы проверить качество работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.

Замена неисправного клапана в домашних условиях

Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит…

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советую «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток».

Итак, все готово! Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан». Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана». В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ».

Прежде чем вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину клапана смазать небольшим количеством солидола.

Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его — на новый.

Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, закрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте!

Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»!
Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа.

Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.

Удачной вам рыбалки!

Читайте также:

  • ТОП лучших воблеров для троллинга
  • Пластиковые лодки
  • Лодка Казанка
  • Чем хороши деревянные лодки

fish.rybalkanasha.ru

какой лучше? Как сделать клей для резиновой лодки своими руками?

Производители резиновых лодок сегодня выпускают модели с повышенной прочностью и надежностью в эксплуатации. Тем не менее повреждения ткани остаются одной из самых распространенных причин обращения в ремонтные сервисы. Специалисты берут за свои услуги по восстановлению целостности плавсредства немалые деньги, однако в большинстве случаев выполнить ремонтные операции можно самостоятельно. Достаточно использовать клей для склеивания резиновой лодки, купленный в магазине или приготовленный своими руками. Главное в этом деле – правильно подобрать состав, чтобы он не просто обеспечил непосредственное клеящее воздействие, но и смог противостоять дальнейшим нагрузкам в процессе использования лодки. Чтобы определиться с оптимальным вариантом данного средства, следует ознакомиться с обзором наиболее эффективных предложений рынка.

Составы на резиновой основе

Большинство рекомендованных к ремонту лодок клеевых составов производятся на резиновой основе. У таких средств есть немало общих достоинств, которые можно отнести и к удобству применения, и к прямой функции клеящей массы. Надувные лодки в большинстве своем выпускаются из поливинилхлорида (ПВХ). Существуют специальные модели клеевых препаратов для таких синтетических тканей, однако производители лодок также разнообразят характеристики ПВХ, что усложняет задачи выбора. Так вот, главное преимущество, которым обладает клей для резиновой лодки данного типа, это универсальность. Независимо от плотности и текстуры покрытия можно использовать такие средства для заделки пробоин и починки швов.

Удобен клей и в работе с большими площадями. Если, например, необходимо заделать несколько пробоин или планируется работа с продолговатыми порезами, то состав будет комфортен в использовании благодаря длительной липкости. Несмотря на свое синтетическое происхождение, клей для резиновых лодок этого типа отличается экологической безопасностью. Он не токсичен и безвреден для человека. Что касается сохранения вязкости и прочности, то высокие характеристики такого клея как связующего компонента подтверждает успешный опыт работы с древесными и пластиковыми материалами.

Клей для резиновой крошки

Это специфическая разновидность клеевых составов, рассчитанная на укладку прорезиненных покрытий и дорожек. В частности, их используют в обустройстве детских и спортивных площадок, что само по себе говорит о высоком уровне надежности. Использовать такой клей для резиновых лодок целесообразно по причине его способности к амортизации. То есть если динамические нагрузки, как правило, оказывают разрушающее воздействие на затвердевшую массу обычных составов, то амортизирующая структура позволяет им противостоять. К тому же средства для резиновой крошки обладают противоскользящим эффектом.

Однако среди недостатков этого клея следует отметить требования к условиям нанесения. В первую очередь важно соблюдать температурный режим. Ремонтные работы желательно производить в теплое время. Кстати, определяя, каким клеем лучше клеить резиновую лодку, следует обращать внимание и на уровень влажности. Это относится не только к составам данного типа, но и ко всем клеевым смесям. Обычно рекомендуется уровень влажности не более 70%.

Одно- или двухкомпонентный клей?

Двухкомпонентные составы появились не так давно. Они отличаются возможностью получения более качественного результата, поэтому и стоимость их выше. Конечный эффект обусловлен особенностями составов. В случае с однокомпонентными средствами в клей уже входят необходимые ингредиенты, среди которых дисперсионные основы с отвердителями и вода. Двухкомпонентный клей для резиновых лодок может включать полиэфирные отвердители и соединения, однако их смешивание необходимо выполнять только перед работой. Период схватывания может достигать 40 мин., но полное затвердевание возможно через сутки.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что однокомпонентные составы практичнее в использовании и дешевле, хотя их рабочие качества уступают двухкомпонентным аналогам. Соответственно, если планируется обработка незначительного повреждения, то есть смысл использовать простой клей для резиновых лодок с одним функциональным ингредиентом. Кстати, средства на основе двух компонентов чаще используют профессионалы.

Будет ли эффективен клей «Момент»?

Одним из самых популярных представителей полиуретановых составов является клей «Момент» в специальном исполнении. К слову, это не просто универсальное средство для склеивания поливинилхлоридных тканей, а именно состав для надувных лодок. Особенностью такого средства является комбинационная работа с жесткими и мягкими слоями ПВХ. Впрочем, если стоит вопрос о том, какой клей лучше для резиновых лодок, с наличием полипропилена или полиэтилена, то «Момент» придется исключить. В остальных же случаях использование данного состава позволяет обеспечить высокую прочность склеивания.

По сравнению с другими средствами на полиуретановой основе этот вариант имеет повышенную защиту от внешних воздействий, в частности от щелочей и кислот. В то же время такой клей для резиновой лодки нетоксичен и морозоустойчив, что подойдет рыбакам, использующим лодки в холодное время.

Каким будет оптимальный вариант?

Среди большого количества вариантов, несомненно, есть те, которые лучше справятся с непосредственной задачей сцепления. Однако высокая прочность, как правило, обуславливает соответствующую стоимость, а дешевые средства зачастую проигрывают в показателях износостойкости. Если говорить об оптимальном решении, то следует ответить на вопрос относительно того, какой клей используют для резиновых лодок чаще других. Это будет однокомпонентный состав на резиновой основе, предназначенный для работы с поливинилхлоридом.

Пожалуй, самым распространенным представителем этой группы является клей «4508». С его помощью владельцы лодок быстро и без особых затрат устраняют дефекты на поверхности корпуса. В состав этого средства входит каучук и смолы, которые в процессе затвердевания обретают эластичность и подстраиваются под структуру лодочной ткани.

Приготовление клея своими руками

Даже покупка высококачественного состава в некоторых случаях не избавляет владельца водного транспорта от дополнительных хлопот. Дело в том, что приготовление состава зачастую требует использования вспомогательных компонентов уже на месте работы. Так, среди опытных рыбаков довольно популярен вопрос о том, как сделать клей для резиновой лодки с помощью бензина. Собственно, бензин в данном случае будет выступать лишь компонентом, дополняющим резиновую основу из каучука. Для начала каучук разрезается на мелкие полоски, после чего заливается топливной смесью. Далее следует ожидать разбухания резины. Таким образом каучук будет растворяться по мере добавления новых порций бензина до момента, пока не сформируется однородная масса. В готовом виде такой клей можно использовать не только для ПВХ, но и для других резиновых и синтетических материалов.

Подготовка лодки к ремонту

Правильное выполнение техники склеивания является не менее ответственным этапом, чем выбор клеящего средства. Но предвещает эту операцию подготовка. Определившись с тем, какой клей лучше для ремонта резиновой лодки в конкретном случае, можно приступать к анализу предстоящей работы. На этой стадии проводится осмотр, а также выявляются параметры разрезов, дыр, пробоин и других повреждений. При необходимости можно использовать моющее средство, которое позволит обнаружить и малозаметные дефекты. Далее проблемные участки обрабатываются мелкозернистой шкуркой. Эта процедура увеличит адгезию поливинилхлорида с клеевым средством. После этого следует приступить к обезжириванию поврежденного участка и начинать обработку клеем.

Склеивание по шву

Опытные пользователи надувных лодок знают, что именно швы являются наиболее слабым местом. В данном случае приходится иметь дело с лентой, которая проходит по всей длине шва. Все места, где она отслаивается, необходимо обработать абразивом и обезжирить. Затем можно наносить клей для резиновых лодок, распределяя его равномерно по всей длине шва. Две стыкующиеся поверхности следует плотно сводить друг с другом, обеспечивая фиксацию прессом или пальцами. Такие участки представляют сложность именно из-за проблем сведения, так как поддерживать прилегание придется в течение нескольких часов или даже суток.

Особенности склеивания в транце

Есть свои нюансы и в ремонте транца. Это место, где фиксируется мотор, поэтому и нагрузки на него оказываются немалые. Следовательно, и клей для резиновой лодки следует подбирать самый надежный – в данном случае как раз и подойдут двухкомпонентные полиуретановые составы. Этот выбор будет оптимальным и благодаря высокой сцепляющей функции, и за счет своей способности приклеивать инородные не резиновые элементы. Сама же процедура выполняется по обычной схеме. Участок обезжиривается, после чего наносится состав и, при необходимости, организуется вспомогательное прессование.

Заключение

Существует немало способов и рецептов, позволяющих справиться с повреждениями корпуса надувного плавсредства. Однако самым надежным решением остается клей для резиновых лодок. Своими руками выполнить такой ремонт можно за считанные минуты. Другое дело, что специальные средства для ПВХ требуют длительного периода высыхания. Если же был выбран подходящий качественный клей и соблюдены все условия в организации ремонта, то можно продлить эксплуатационный срок лодки на несколько лет. Как отмечают бывалые рыбаки, зачастую места с приклеенными таким образом заплатками оказываются самыми надежными на всей поверхности лодки.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *