Якорь кошка для пвх лодки: Якорь-кошка — купить на официальном сайте дилера в России

Содержание

Как подобрать якорь для лодки ПВХ: по размеру, материалу, виду

Опытные рыбаки часто пользуются якорем, особенно если ловят рыбу в местах с сильным ветром и течением. Конструкций якорей достаточно много и, когда наступает необходимость купить его, возникают вопросы, главный из которых — какой лучше? Однозначного ответа нет, так как на выбор влияют разные факторы. Поэтому мы расскажем вам, как подобрать якорь для лодки ПВХ с учетом специфики рыбалки.

Что лучше: самостоятельный или покупной якорь?

Не обязательно покупать якорь, можно сделать его своими руками для лодки и даже для катера. Это более доступно по цене, да и соорудить можно конструкцию точно такую, как надо. Но самодельное устройство должно быть абсолютно безопасным для лодки, а сделать его таковым не так просто, как может казаться. Покупные конструкции производят в соответствии с нормами безопасности.

Чтобы вы ни решили, вам всё равно придётся определяться с конструкцией. Она может быть самой простой или с “наворотами”. Вот несколько чертежей правильных самодельных якорей для судна:

Вариант №1Вариант №2Вариант №3Вариант №4Вариант №5

Группы якорей: какие бывают, для каких случаев подходят?

Для начала разделим все якорные конструкции на 3 группы:

  1. Гравитационные. Их принцип действия основан только на силе тяготения. Это могут быть связанные кирпичи, диски от спортивных снарядов и т.п., то есть всё тяжелое, что опустил и спокойно рыбачишь, зная, что судно никуда не отнесёт. Но использование таких устройств не всегда безопасно для надувной лодки, да и часто подручные изделия объёмные и не удобные, хотя с главной функцией справляются неплохо.

2. Плавающие изделия (парашютные). Они используются там, где отсутствует течение. Парашют хорошо держит судно и при сильном ветре. Делаются такие варианты из ткани или хорошего полиэтилена.

3. Цепляющиеся. Их главный элемент — лапы, цепляющиеся за дно водоёма. Лапки могут быть широкими, тонкими, более или менее длинными, разной формы. В таких якорях могут быть шарнирные соединения с движущимися элементами.

Определяемся с массой якоря

Главное, на что нужно опираться при выборе — вес лодочного якоря. Он зависит от размеров судна, точнее, от его длины. Например, для лодки длиной в 2 метра понадобится якорь весом 2 кг. Если длина 3 метра, можно сделать два якоря по 1,5 кг. Кстати, именно с помощью двух якорей получается прочно зафиксировать лодку врастяжку (в носовой и кормовой части).

Если у вас якорь недостаточно тяжел, необязательно покупать или делать другой. Можно утяжелить его, например, с помощью металлической цепи. Метровая цепь с диаметром в 1 см может увеличить массу на 2 кг, даже чуть больше. Использовать такое дополнительное утяжеление можно так:

  1. Обмотать цепь вокруг тренда (утолщённая часть, которой заканчивается «веретено» якоря) и закрепить её. Так увеличится масса и сместится её центр.
  2. Привязать цепь к веретену как фал. За счёт этого “веретено” придавится к подводному дну, что хорошо сказывается на зацепляемости якоря.

Помните, что у лодок, которые зарегистрированы в ГИМС, якорь должен весить минимум 5 кг.

На фото полезная таблица, которая поможет правильно подобрать якорь для лодки ПВХ:

Форма якоря

По форме лодочные якоря бывают разные, но всё же многие из них имеют заострённые элементы. Некоторые рыбаки наделяют свои самоделки совершенно другими формами, например, используя гири или что-то похожее. Но округлённая форма приводит к тому, что якорь тащится по дну, не выполняя своей роли. Посмотрите на фото разных типов якорей и поймёте, какие формы оптимальны:

Материал якоря

Если вы делаете якорь самостоятельно, используйте качественные металлические материалы. Оптимальным решением будет оцинкованная сталь, нержавейка или чугун. Применяется и низкоуглеродистая сталь.

Какой якорь выбрать в зависимости от места рыбалки?

Якорных конструкций достаточно много, рассмотрим самые удачные варианты для разных условий.

Кошка

Их чаще всего используют владельцы надувных лодок. Обычно вес якорей-кошек не больше 10 кг. Такой утяжелитель может раскладываться как зонтик. Могут быть поворотные муфты для распрямления, но их шарниры способны достаточно быстро ослабеть и сложиться без необходимости.

Большинство моделей якорей-кошек складные: лапы прижимаются к веретену, и конструкция становится очень компактной.

Плюсы кошек:

  • легкость в использовании;
  • универсальность;
  • компактность.

Но есть существенный минус: плохое сцепление с каменистым или илистым дном водоёма. Если на дне коряга или что-то похожее, якорь быстро зацепится, а трос может оборваться.

Вывод: если вы предпочитаете рыбачить на участках с каменистым или илистым дном, от кошки вам лучше отказаться. А вот для других участков, особенно песчаного дна, это весьма подходящий вариант.

Грибовидный якорь

Такая конструкция применяется в основном как речной якорь. Вес в пределах 10 кг. Это выбор тех, то рыбачит на каменистом дне. Полезен грибовидный якорь и на вязких донных участках.

Такой якорь можно с уверенностью назвать сильным. Он очень полезен при серьёзных ветрах и сильном течении. Интересно, что конструкция не может сильно цепляться за разные коряги, поэтому потерять её крайне сложно. Нет острых углов, что также упрощает процесс использования.

Денфорта

Монолитное устройство, нет складных элементов. По виду такой якорь похож на плуг. Многим не нравятся габариты конструкции, поэтому владельцы надувных лодок не выстраиваются за ней в очередь.

Но эта модель стоит внимания, потому что:

  1. Заострённые широкие лапы быстро углубляются в грунт.
  2. Лодка не может перевернуться при использовании якоря Денфорта.
  3. Легко снять якорь, если он зацепился (но можно и потерять его).

Это хороший вариант для илистого и песчаного дна.

Якорный канат

Если у вас надёжный, подходящий якорь, а канат “так себе”, не ожидайте многого. Именно канат обеспечивает скорость отдачи и подъёма якоря. Он не должен быть перекрученным.

Каким должен быть якорный канат:

  1. Длина должна быть минимум в 3 раза больше глубины водоёма там, где вы планируете использовать якорь. А при сильных ветрах и течениях нужно прибавить ещё около 15 метров.
  2. Максимальное разрывное усилие рассчитывается по якорному весу: значение должно превышать массу в десятки раз!
  3. Наиболее прочными считаются полиамидные канаты.
  4. Трос не должен врезаться в руки, поэтому его толщина должна быть не менее 6 мм.

Мы рассказали все о том, как подобрать якорь для лодки ПВХ. Рассказывайте о своём опыте в комментариях и не забудьте посетить наш магазин, где продаются отличные лодки ПВХ и полезные комплектующие!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как подобрать хороший якорь для лодки ПВХ?

Ответ: Главное, что нужно учитывать — масса якоря. Если веса недостаточно, можно утяжелить его. Форма тоже важна, зависит от днища водоема, в котором рыбачите. Обращайте внимание и на диаметр якорной цепи.

 

Вопрос: Какой вес якоря нужен для обычной лодки ПВХ, чтобы не унесло течением?

Ответ: Зависит от длины лодки. К примеру, если лодка двухметровая, может хватить якоря на 2 кг. Якоря лодок, зарегистрированных в ГИМС, должны весить от 5 кг. Если веса своего утяжелителя не хватает, можно обмотать вокруг тренда цепь или привязать ее к веретену.

 

Вопрос: Какой якорь лучше держит обычную ПВХ лодку на водоеме?

Ответ: Все зависит от характеристик лодки, а также условий, в которых вы находитесь. Например, если вы рыбачите там, где дно песчаное, без ила и камней, можно выбрать якорь Кошка. Если же течение отсутствует, можно ограничиться парашютными вариантами, которые помогают при сильном ветре.

 

Вопрос: Сколько качественных якорей нужно для лодки ПВХ?

Ответ: Можно ограничиться и одним якорем, если лодка не длинная. Но многое зависит от условий, в которых вы рыбачите. Два якоря позволяют зафиксировать судно врастяжку. Например, если лодка трехметровая, можно взять два якоря по 1,5 кг.

 

Вопрос: Какие бывают формы и виды якоря для лодок ПВХ?

Ответ: Их достаточно много: якорь Денфорта, Нортилла, Холла, грибовидный, Кошка и другие. Также конструкции разделяются на гравитационные, плавающие и цепляющиеся.

 

Поделиться ссылкой:
Другие посты из категории:

Как правильно выбрать якорь для надувной лодки-ПВХ?

Вода ошибок не прощает, поэтому каждый элемент комплектации судна должен быть тщательно продуман и правильно подобран. Якорь для лодки – аксессуар, от которого зависит не только удобство рыбалки, но и безопасность.

Чтобы якорь надежно удерживал плавсредство, он должен обладать соответствующей держащей силой, которая определяется формой и весом фиксирующей конструкции.

Подходящую массу рассчитывают, исходя из водоизмещения судна. Общее правило в этом случае гласит, что оптимальная тяжесть якоря составляет 1–2% от веса лодки с полной загрузкой либо 1% от ее длины (340 см – 3,4 кг; 420 см – 4,2 кг).

Такой способ расчета является относительным, поскольку не учитывает тип дна, наличие или отсутствие течения, ветер и другие внешние условия. В зависимости от этих факторов подбирают якорь той или иной конструкции.

Типы якорей

1.      Якорь «кошка» – универсальный вариант для применения практически со всеми видами лодок. Он хорошо держит как на песчаном, так и на каменистом дне. Его особенность – складная конструкция, благодаря которой устройство может самоосвобождаться при зацепах. В сложенном состоянии якорь компактен и удобен для транспортировки.

2.      Грибовидный якорь идеален для песчаного или илистого дна. В вязком грунте он демонстрирует отличную держащую силу даже в местах с сильным течением и ветрами. Мало пригоден для каменистого и плотного галечного дна.

3.      Якорь Дэнфорта и его модификации представляют собой монолитную конструкцию. По сравнению с якорем-кошкой он занимает в лодке больше места, однако благодаря массивным, заостренным лапам, глубоко зарывается в ил, гальку и песок. Такую конструкцию рекомендуется использовать с ПВХ-лодками длиной более 3,5 м, RIB и металлическими судами.

4.      Речной якорь оптимален для использования с надувными и алюминиевыми лодками. Второе свое название – «якорь-ромашка» – он получил за характерную форму в виде трех лап, напоминающих лепестки.

Что важно учитывать?

Чтобы якорь полноценно выполнял свои функции, при его использовании следует предусмотреть такие моменты:

  • длина якорного троса должна пятикратно превышать глубину под судном;

  • для лучшего сцепления якорь рекомендуют крепить к тросу не напрямую, а через отрезок цепи длиной 1-1,5 м.

В сложных погодных условиях рекомендуется применять два якоря – основной и вспомогательный, вес которого составляет не менее половины от массы первого. В этом случае главный отдают с носа, а дополнительный – с кормы. Такой способ позволит чувствовать себя уверенно даже при сильном волнении и ветре.

Как правильно подобрать якорь для лодки

Специалист магазина Моторка.PRO Максим Остапенко рассказывает о достоинствах и недостатках разных якорей, используемых на лодках ПВХ, а также о том, как подобрать наилучший якорь для Вашей лодки.

Я бы поставил на первое место в списке необходимого оборудования именно якорь. Вещь, без сомнений, необходимая. Объяснять для чего нужен якорь нет никакой нужды, но не лишним будет знать, какой именно якорь подходит к той или иной лодке.

 

Так как видов якорей превеликое множество и разнообразие, рассмотрим самые популярные из них.

 

Владельцы лодок ПВХ из экономии или по незнанию в качестве якоря часто используют тяжелые подручные предметы.

Они не цепляются за донный грунт, как обычные якоря. Их удерживающая способность обусловлена исключительно весом.

Это могут быть звенья траков гусеничной техники, куски рельсов, мешки или пластиковые канистры, предварительно наполненные на берегу камнями или песком, стальные подкладочные пластины железнодорожных путей, связки кирпичей, балансиры-противовесы стиральных машин и т.д.

Использование таких предметов с заведомо завышенным весом как минимум неудобно. Так, например, звено тракторной гусеницы весит порядка 8-10 кг. Смывать с такого изделия донную грязь, держа его в одной руке, да еще перегнувшись через борт лодки — не самое приятное занятие. Подкладка под рельс, помимо веса в 8 кг, требует перед использованием обработки острых кромок, чтобы уберечь ткань ПВХ от повреждения. Подвязывание камней или кирпичей перед спуском судна на воду так же представляется малоприятным времяпрепровождением.

 

Поэтому здесь обсудим преимущества настоящих якорей.

 

Якорь-кошка.

Пожалуй, самый популярный якорь в маломерном флоте. Надёжен, удобен, универсален. Такая конструкция позволяет хранить якорь в транспортировочном положении занимая минимум места в лодке. При использовании же, якорь раскладывается и увеличивает свою зацепляемость за грунт за счёт клыков (рогов). Якорь сделан складным не только для удобства транспортировки, такая конструкция предусмотрена для того, чтобы легко снять якорь с зацепа, выдернув его за тренд на противоположной стороне веретена.

 

Якорь-гриб.

Второй по популярности якорь в маломерном флоте. Обеспечивает отличную зацепляемость на илистых и песчаных грунтах. Существуют модели таких якорей в резиновом покрытии. На мой взгляд, лучший якорь для лодок ПВХ. Абсолютно безопасен для самой лодки, лучшая извлекаемость при зацепе, по сравнению с кошкой. Можно крепить за бортом лодки, протянув фал в носовую ручку, таким образом,  чтобы веретено в ней заклинило, и закрепив фал в рыму.

 

Якорь Денфорта.

Более популярен на твердокорпусных лодках. Отличное зацепление на любых грунтах, но вместе с этим есть и недостатки. Плохая извлекаемость при зацепе за корягу. Довольно громоздкий, хранится, как правило, в якорных ящиках. Наиболее подходит при использовании в море.  

 

Якорь Холла.

Так же популярен на твердокорпусных лодках, но хорошо подходит для больших надувных лодок, более 4-х метров. Благодаря подвижному веретену, как на якоре Денфорта, хорошо входит в грунт клыками. Очень эффективен на течении. Но, к сожалению, имеет те же минусы, что и Денфортов якорь.

 

Якорь плавучий.

Довольно интересная вещь! И как выяснилось, весьма полезная. Принцип действия плавучего якоря отличается от классического. Он используется для замедления лодки, дрейфующей при ветре, или там, где невозможно использовать обычный якорь из-за большой глубины. Так же может использоваться как якорь-балансир, для того, что бы судно всегда стояло носом к ветру. Существенно замедляет дрейфование при ветре. Очень прост в использовании. Необходимо разложить якорь и просто сбросить за борт. Благодаря своей нулевой плавучести и ветру, который тянет лодку в противоположную сторону, якорь сам расправится в воде.

 

Якорей существует великое множество и разнообразие, и рассказать о них не хватит одной статьи. На мой взгляд, это самые популярные якоря, перекрывающие все потребности капитанов маломерного флота.

 

С преимуществами того или иного якоря разобрались, теперь подберём необходимый вес.

Существует относительная формула: 1 кг якоря – 1 метр лодки.

 Но это не всегда актуально. Например, на хорошем течении трехкилограммовый якорь может не удержать трехметровую лодку. Как быть? Брать якорь потяжелее? Можно и так, однако, если вы не всегда якоритесь на течении, можно и не покупать якорь «с запасом».

Любой якорь можно усилить отрезком цепи. Как на фото.

Например, якорь весом 3 кг, можно утяжелить вдвое отрезком цепи длиной 0,5 метра и диаметром 8 мм. Можно не наматывать цепь на тренд, а смонтировать её на верхнее кольцо веретена (рым), таким образом обеспечив гарантированное падение веретена параллельно дну и обязательный вход клыков в грунт. Кроме того, цепь гасит рывки фала при волнении.

 

Постановка на якорь — это не просто выброс якоря за борт лодки. Следует помнить о правильной постановке. Якорь не будет держать лодку при отвесной постановке, разве что очень тяжелый. Отдав якорь, нужно вытравить фал длиной, как минимум, соответствующей двум длинам глубины, а то и трём. Затем следует дать якорю принять правильное положение, немного выбрать фал, а потом снова вытравить, позволив веретену якоря занять горизонтальное положение. После этого фал можно крепить.

 

Семь футов под килем и спокойной воды!

 

Максим Остапенко,

Моторка.PRO.

Выбор якоря — полезная информация от «МедузаМоторс»

Главная Полезная информация Выбор якоря

Рыбацкая лодка, независимо от размеров или материалов, из которых она изготовлена, нуждается в приспособлении, фиксирующем его положение на воде в определённом месте, проще говоря — в якоре.
В настоящее время в мире существует порядка двух тысяч различных конструкций якорей, среди которых есть и те, которые специально разработаны для небольших катеров и лодок.
Наиболее популярными и востребованными для маломерных судов являются якоря двух типов: обыкновенные грибовидные и якоря – «кошки». Оба вида, в общем, подойдут для эксплуатации на надувной лодке, однако «кошку» нужно приобретать непременно складывающуюся, чтобы снизить до минимума вероятность повреждения корпуса лодки её растопыренными лапами и уменьшить занимаемое этим якорем пространство, которого на надувном судёнышке и так не много.
Основное требование к якорю — это надежное закрепление судна на месте при воздействии волн, ветра или течения. Поэтому главной характеристикой якоря любого типа является его держащая сила, одним из основных параметров которой является масса якоря. Вес якоря либо рассчитывается по сложной формуле, либо определяется по таблицам. В конечном итоге получается, что для судна водоизмещением 500 кг требуется якорь 5-6 кг, а водоизмещением 250 кг- 2,5-3 кг и так дальше.

Правило первое- вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна.
Второе правило, которое тоже работает — вес якоря = 1% от длины лодки (280-2,8 кг; 320- 3,2 кг).

 

Якорь, легко снимаемый с зацепа
Сам предохранитель изгибается по принципу заводного кольца. К нижнему концу якоря фал вяжется наглухо. К верхнему концу крепится предохранитель. На фал крепится кольцо, которое надевается на предохранитель. Часть фала между нижним узлом и предохранителем должна образовать свободную петлю, чтобы был допуск на разгибание предохранителя. Расчёт веса якоря, подбор толщины каната
Несмотря на то, что условия использования якоря на рыбалке могут быть разными, и соответственно требуется разный вес, длина каната, есть несколько примерных расчётов.
Например: Вес якоря = длина лодки+1 (выраженное в кг). Допустим у вас лодка 3м 70см, значит вес якоря, для гарантированного удержания посудины, должен быть не менее 4кг 700гр.
Не прибегая к формулам, можно воспользоваться вот такой таблицей для подбора веса якоря и толщины якорного каната:

Вес лодки с полной нагрузкой (кг)

Вес якоря (кг)

Диаметр якорного каната (мм)

до 150

1,5

2

150-200

2,3

2,5

250-500

3,5

3

500-750

5,5

5,5

750-1000

7,5

6,5

1000-1250

9

7

1250-1500

11

7,5

Наиболее распространённые типы якорей:

Якорь-кошка


Якорь-кошка — широко распространённый тип якорей.

Для маломерных судов предпочтительным является складной якорь-кошка, на больших судах может рассматриваться только в качестве вспомогательного ввиду небольшой удерживающей силы. Складывающиеся лопасти якоря-кошки минимизируют его транспортировочные размеры, что особенно приветствуется на небольших надувных лодках. Якорь-кошка пригоден для применения на практически любых грунтах. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью в 0,5 кг. Для небольших, водоизмещением 200—400 кг лодок, достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Якорь-кошка может применяться для траления (поиска утопленных снастей и других предметов).

Обычная четырехлапая кошка с успехом используется на речных лодках и катерах; для повышения ее
надежности рекомендуется закрепить дополнительный груз на веретене.

Данный якорь популярен среди рыбаков. А самодельный якорь-кошка был ничем иным как пучком
арматурной проволоки, сваренной посредине длины стержней, свободные концы стержней были отогнуты как крючки или шипы. Идея была в том, что крючья могут 
распрямиться под нагрузкой, высвобождая зацепившийся якорь-кошку, после чего шипы можно повторно загнуть в исходное положение. Этот якорь можно забрасывать и в каменистые расщелины, на сильно захламлённое дно, и на участке вроде «кладбища затонувших кораблей», не сильно рискуя оказаться с якорем, намертво застрявшем на дне.

Адмиралтейский якорь


Якорь состоит из веретена, заканчивающегося внизу утолщённой частью — трендом. Нижняя грань тренда называется пяткой. От тренда отходят два неподвижных рога, заканчивающихся треугольными лапами с остриями — носками. На утолщение в верхней части веретена насажен анкершток, перпендикулярный плоскости лап. Выше штока веретено соединено со скобой якоря посредством болта, проходящего через отверстие в веретене. По своей конструкции адмиралтейский якорь относится к группе якорей с неподвижными лапами и штоком.
Шток якоря может быть деревянным, закрепленным постоянно, или металлическим. Деревянный шток используется на больших якорях. Он постоянно закреплен на якоре, менее долговечен, чем сам якорь, и требует бережного обращения. Металлический шток позволяет складывать якорь. В рабочем положении такой шток фиксируется чекой, а в походном — сдвигается и укладывается вдоль веретена, для чего один из концов штока, остающийся в веретене, выполняется изогнутым. Чтобы металлический шток ни при каких условиях не выпал, на концах его сделаны утолщения.

При отдаче адмиралтейского якоря он приходит в соприкосновение с грунтом сначала лапой или пяткой. Когда вытравится на грунт некоторая часть якорной цепи, якорь ложится обыкновенно плашмя на обе лапы, а шток упирается одним концом в грунт. После того как слабина якорной цепи будет выбрана и лежащая на грунте часть цепи натянется, она потянет за собой скобу якоря книзу; якорь перекантуется на штоке, шток примет горизонтальное положение, а лапы станут вертикально. Шток при этом действует как рычаг. Вследствие продолжающегося натяжения якорной цепи нижняя лапа, как плуг, начнёт входить в грунт, пока веретено не ляжет на дно всей своей длиной, при этом нижняя лапа войдёт в грунт целиком.

Приличный коэффициент держащей силы (отношение максимальной удерживающей силы к весу якоря) — обычно около 10—12. Он, часто, выше, чем у других якорей того же веса и выше, чем у якоря Холла.
Проверенная временем простая конструкция, отсутствие или минимум механических частей.
Универсален ко всем типам грунта, но по сравнению с якорями других моделей имеет меньшую держащую силу.
Конструкция пригодна для якорей самых разных размеров.

Якорь Холла

Якорь с плоскими лапами, поворачивающимися на оси. Основных деталей всего две: веретено и коробка с лапами. Веретено снизу имеет выступы, образующие ось. При сборке веретено продевается сквозь коробку, затем в коробку вставляются два болта, запирающие веретено. Коробка качается на выступах (поперечной оси) веретена. Угол отклонения лап ограничен пазом в коробке. К тонкому четырёхгранному концу веретена при помощи болта присоединяется скоба якоря.
Приливы на лапах и коробке служат для того, чтобы заставить их повернуться и углубиться в грунт. Для увеличения держащей силы лап приливы их снабжены лопатообразными утолщениями.

Якорь действует следующим образом: упав на дно, он ложится плашмя; когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Чтобы якорь надёжно сработал, его необходимо отдавать с ходу.
В своё время якорь произвел технологическую революцию, так как его конструкция позволяет заменить дорогую поковку из качественного сортового железа более простым, технологичным и доступным чугунным или стальным литьём. Приспособленность конструкции к массовому производству способствовала его успеху.

Хотя устройство холловского якоря (кованое веретено с выступами, продетое в
литую коробку с лапами) остаётся классическим, сама конструкция за более чем сто лет сильно устарела. Мнение об этом якоре, как об идеальном, в конце XX века подвергается серьёзным сомнениям. Якорь, будучи одним из первых в своем роде, вскоре после своего создания породил множество новых конструкций (шпек-анкер, якорь Байерса, «Юнион», якорь Дэнфорта и др.) с большей держащей силой, более надёжных на разных грунтах, несравнимо более удобных для втягивания в клюз. В новых конструкциях существенно изменялись форма лап и приливов на коробке, размеры и форма веретена, изменялся способ фиксации веретена в коробке, простая ось иногда заменялась шаровым шарниром. Иногда коробку стали выполнять сварной из стального листа. Всё это позволило достичь лучших результатов при сопоставимых или даже меньших затратах материалов и труда.

Якорь системы Матросова


Якорь Матросова имеет две широкие лапы, примыкающие непосредст-венно к веретену. Каждая лапа имеет форму треугольника, так как зазор между лапами небольшой, то обе лапы можно рассматривать как одну. Такая конструкция увеличивает держащую силу в 4 – 5 раз большее, чем якоря Холла. По бокам сделаны приливы, которые выполняют роль штока, которые предохраняют якорь от опрокидывания. Угол разворота лап составляет 32 — 350.

Созданный в период с 1943 по 1946 годы советским инженером И.Р. Матросовым якорь Матросова относится к категории бесштоковых якорей повышенной удерживающей силы (усилие, воспринимаемое якорем, без перемещения и выхода из грунта). Конструкция данного якоря включает: веретено; примыкающие к веретену две поворотные широкие треугольные лапы; якорная скобу; боковые штоки (приливы), предохраняющие якорь от опрокидывания. Отличительная особенность — очень близкое расположение поворотных лап к веретену.

В конструкции якоря Матросова применяется принцип кривошипного механизма, согласно которому ось вращения веретена размещается относительно оси боковых штоков таким образом, что веретено при натяжении цепи якоря играет роль шатуна, разворачивая по оси вращения лапы. Весьма быстро проникая в грунт, якорь матросова при повороте судна на 360 градусов не извлекается из грунта. Он весьма устойчив на мелкокаменистом твердом грунте и надежно держит в песчано-илистом слабом грунте. 

Неоднократно проведенные испытания на величину силы держания на различных грунтах показали неоспоримые преимущества якоря матросова по отношению к холловским и адмиралтейским якорями. При равности масс удерживающая сила якоря матросова в четыре с небольшим раза превосходит силу адмиралтейского якоря. Якорь идеален для речных судов, а широкий диапазон кгс позволяет подобрать якорь для практически любого судна внутреннего плавания. Кроме того, якорь рекомендуется для крупных катеров и яхт. Поскольку якорь относится к легким, он отлично подходит в качестве вспомогательных якорей, что и практикуется для судов морского флота

Якорь Брюса


Бесштоковый однорогий якорь повышенной держащей силы, разработанный шотландской фирмой «Bruce anchor ltd.».
Якорь Брюса является одной из разновидностей якоря-плуга, в последнее время очень популярного среди рыбаков. Способен принимать правильное положение без помощи шарнира.
Он обладает держащей силой до 30 кг на каждый килограм собственного веса. Точно подобранная форма и правильно рассчитанная конструкция якоря Брюса гарантируют глубокое заглубление при любом варианте падения на грунт. 

Является модификацией однорогого якоря адмиралтейского типа. Плоская лапа якоря Брюса снабжена своеобразными загибами, что позволяет ему зарываться в грунт даже в случае падения на дно боком. Внутренняя сторона веретена этого якоря, обращенная к лапе, заострена подобно режущей кромке меча, что позволяет ему легко входить в грунт.

Якорь Брюса, выпускаемый в больших весовых категориях, используется в основном как мёртвый якорь и служит для обеспечения длительной стоянки плавучих маяков, навигационных знаков, рейдовых якорных бочек, нефтяных платформ и других плавучих объектов. Однако, благодаря сохранению большой держащей силы и в малых весовых категориях, этот якорь пользуется популярностью в качестве станового для маломерных судов (катеров, буксиров, яхт, лодок).

Якорь Дэнфорта


Это разновидность станового судового якоря повышенной держащей силы, изобретен американским инженером Ричардом Дэнфортом. При испытаниях на песчаном грунте в апреле 1948 года, опытный образец якоря показал феноменальную держащую способность.

В начале 1920-х годов немецкий инженер Генрих Хейн установил основные требования к якорю повышенной держащей силы — максимально сближенные лапы, шток внизу и «обтекаемая» головная часть. Конструкция Дэнфорта полностью соответствует этим требованиям.

Якорь Дэнфорта имеет длинное веретено и плоские лапы треугольной формы. При падении на дно он укрепляется не в верхнем рыхлом слое грунта, а уходит глубже и достигает твёрдой основы, где надёжно «держит» судно. Удлинённый шток расположен в нижней части и служит стабилизатором, не позволяющим якорю опрокидываться на бок. Коробка якоря (место соединения лап с веретеном) лишена каких либо выступающих частей, мешающих зарываться в грунт.

Дэнфорт разработал более десятка модификаций своего якоря, от облегчённых (несколько килограмм), до тяжёлого, в 7 тонн весом.

Якорь Дэнфорта имеет некоторые недостатки: в малых весовых категориях он мало пригоден для использования на крупной гальке, перемещаясь по ней скачками, якорь углубляется здесь довольно редко. На сильном течении лёгкий якорь Дэнфорта долго дрейфует в воде и падает на дно не там, где ожидалось. Якорь этой конструкции иногда так глубоко зарывается в грунт, что оторвать его от дна вручную практически невозможно.

Отличительной особенностью якоря Дэнфорта является пара откидных заостренных “рогов”, которые обычно просто лежат на дне, но закапываются, если только якорь потянуть.
В сложенном состоянии «Дэнфорт» занимает совсем немного места и немного весит, тогда как обладает высоким отношением держащей силы к собственному весу. Это проверенная и надежная конструкция, однако, все же не идеальная. Как и все прочие конструкции, с годами «Дэнфорт» также изменялся, и порой кажущиеся незначительными изменения могли дать разительные результаты.

Как выбрать якорь для лодки ПВХ: конструкция, советы и рекомендации

Многие владельцы лодок ПВХ задумываются о приобретении якоря

Кто-то создает его сам используя различные грузы, а кто-то покупает готовые изделия. 

Из плюсов использования груза в качестве якоря стоит отметить низкие затраты на его производство, но есть и свои минусы.  Используя самодельный якорь необходимо учитывать особенности дна водоема. Если дно ровное и вероятность зацепить груз низкая — этот вариант подходит для использования, но в противном случае вероятность вытащить груз будет существенно меньше, чем вероятность вытащить якорь. Связка камней или кусок рельсы имеют право на существование, но комфорт от использования будет явно ниже, чем у покупного якоря.

Выбирая покупной якорь для ПВХ лодки необходимо определиться с местом использования лодки и учитывать её массу при выборе веса якоря. Обычно вес якоря рассчитывается исходя из длины лодки, в пропорции метр лодки на килограмм якоря. К примеру для трехметровой лодки требуется два якоря по полтора килограмма.

Наиболее популярными для лодок ПВХ считаются якоря, имеющие складную конструкцию:

Якорь-кошка удобен при транспортировке и эффективно цепляется за грунт. Существует два варианта якорей-кошек: с бугельной конструкцией и с фиксацией лап с помощью муфты. Оба эти варианта давно зарекомендовали себя, но второй считается более надежным за счет муфты, создающей жесткую фиксации лап. 


Помимо якорей-кошек существуют и другие складные конструкции якорей. Стоит обратить внимание на модель ЯЛ-08
Основным преимуществом данного якоря является большая площадь лап. Держащая сила этого якоря в разы больше, чем у якорей аналогичной массы. Якорь состоит из веретена и поворотных лап, закрепленных на оси, перпендикулярно к веретену.


Лапы имеют возможность отклоняться от оси веретена на 45 градусов в обе стороны, что позволяет якорю при падении на дно укрепиться в толще грунта. Наличие петли для страховочной веревки убережет якорь от зацепа или обрыва каната.  


Это только несколько примеров из многих. Выбор качественного якоря остается за вами!


Страница не найдена – Altair-pro

Все рубрикиЛодки ПВХ (45)Лодки НДНД Altair (19)Лодки Altair HD с НДНД (13)Лодки Altair HD Active с НДНД (4)Лодки Altair HDS с НДНД (2)Лодки Altair с жестким дном (24)Моторно-гребные лодки Altair Alfa (5)Лодки Altair Sirius (2)Моторные лодки пвх Altair Joker (7)Надувные лодки под мотор Altair Pro (3)Лодки повышенной мореходности Altair Pro Ultra (4)Моторные лодки Altair Orion (3)Лодки с AirDeck (3)Лодки Altair Pro Airdeck (2)Лодки Altair Sirius AirDeck (1)Аксессуары для лодок ПВХ (64)Тенты на лодки ПВХ (7)Насосы для лодок пвх (8)Накладки на сиденья для лодок пвх (3)Надувные кресла в лодку ПВХ (4)Спасательные жилеты (6)Спасательные жилеты «Глобус» (3)Спасательные жилеты Altair (2)Якоря для лодок пвх (5)Транцевые колеса для лодок пвх (6)Изделия из стеклопластика (2)Держатели и рымы для лодок пвх (11)Весла и оснащение лодок ПВХ (7)Сумки для лодок (6)Моторы Yamaha (30)Yamaha 2-тактные (19)Yamaha 4-тактные (11)Моторы Toyama (11)Toyama 2-тактные (8)Toyama 4-тактные (3)Лодочные моторы Tohatsu (39)Tohatsu 2-тактные (15)Tohatsu 4-тактные (24)Фурнитура для лодок пвх (24)Ремонт и тюнинг лодок ПВХ (62)Товары для отдыха (1)Надувное дно для лодок Airdeck (1)Усиление лодок пвх привалом по днищу (9)Усиление по баллонам (2)Усиление по стрингерам (3)Усиление по транцу (2)Установка доп оборудования (18)Установка тента (4)Моторные лодки Altair HD (2)Моторы (80)