Хранение лодочного мотора зимой в гараже – Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению

Как хранить лодочные моторы зимой

Прежде всего, лодочные моторы консервируются вне зависимости от температуры, при которой они будут храниться. Соблюдая это обязательное условие, вы сохраните свой двигатель в зимнее время в целости и сохранности. Начинать подготовку к длительному хранению следует с проверки на наличие воды в системе охлаждения. Мотор устанавливается на какую-либо подставку и после откручивания проводов от свечей системы зажигания проворачивается ручным стартером для полного удаления воды из каналов системы охлаждения. К сожалению, всю воду удалить всё-таки не удастся, поэтому хранить двигатель надо при плюсовой температуре в сухом помещении. Делается это для лучшего сохранения резиновых и пластмассовых деталей.

Следующим шагом в подготовке к хранению является очистка всех деталей двигателя с помощью бензина или керосина от пыли и грязи, тщательно протереть двигатель и при необходимости удалить нагар с его поверхностей. Для этой цели вовсе нет необходимости разбирать мотор. Надо во все цилиндры разогретого двигателя залить смесь из масла и керосина (соответственно 20% и 80%). Двигатель при этом должен находиться свечными отверстиями вверх, а поршни должны закрывать выпускные окна. Через 10-12 часов смесь сливается, двигатель запускается на 20-30 минут, для полного выгорания остатков смеси.

Основной этап консервации

Основной этап консервации начинается с прогрева двигателя и, поставив его свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни в положение НМТ, при этом заливая по 50-70 кубических см. авиамасла МС-20. Через 2-3 минуты коленчатый вал проворачивают на несколько оборотов и устанавливают в вертикальное положение, снова проворачивая коленвал за маховик на 3-4 оборота. Свечи зажигания после очистки от нагара устанавливают на свои места.

Существует еще один метод консервации. Запущенный двигатель прогревается до рабочей температуры и после этого топливный шланг отсоединяют от двигателя. В смесительную камеру шприцом впрыскивают автотракторное масло около 150 кубических см. вплоть до остановки мотора. Таким образом, производится смазка всех важнейших деталей двигателя.

После окончания процесса консервации во все отверстия карбюратора и дейдвуда вставляются деревянные или бумажные заглушки. Редуктор промывается бензином и заполняется смазкой. Гребной винт снимается, вал смазывается солидолом, а затем винт устанавливается на своё место. Наружные детали также смазываются консистентной смазкой. Пульт дистанционного управления снимается вместе с проводами и хранится в сухом месте.

Аккумулятор также хранится в сухом отапливаемом помещении во избежание замерзания электролита. Прежде, чем устанавливать его на хранение, следует заправить аккумулятор до полного объёма электролита. Во время хранения аккумуляторы подзаряжаются один раз в два месяца, поскольку иначе они разряжаются.

Неиспользованное горючее сливается, топливный бак промывается бензином и хранится в сухом помещении с открытым отверстием заливной горловины.

Запрещается плотно закрывать двигатель, аккумулятор и топливный бак плотным кожухом или полиэтиленовой плёнкой, поскольку под ними может образовываться конденсат, который приведет со временем к ржавлению деталей. Во время хранения двигателя в зимнее время необходимо произвести его осмотр на предмет выявления скрытых дефектов и поломок, подтянуть ослабшие крепления, осмотреть трубки подачи топлива и электрическую систему.

При соблюдении всех этих условий весной ваш двигатель будет полностью готов к работе и не доставит вам неприятностей при работе.

motor-lodki.ru

Консервация лодочного мотора, подготовка к зиме, хранение зимой

Время постоянное использование лодочного мотора в течение всего сезона, с весны по позднюю осень, в итоге сменяется межсезоньем, когда ваша лодка и мотор вообще не используются (конечно если вы не живете в теплых странах или далеко на юге). И если вы хотите, чтобы весной ваш лодочный мотор без проблем завелся и не причинял вам хлопот, то позаботиться об этом надо осенью. Ни в коем случае нельзя оставлять мотор на зиму подвешенным на судне в рабочем положении. Настоятельно рекомендуется произвести консервацию лодочного мотора, подготовить его к зимнему хранению.

Во время работы мотор находится в защищенном состоянии. Коррозийные процессы и агрессивная среда на него практически не влияют, т.к. все внутренние детали защищены масляной пленкой и он постоянно находится на открытом воздухе. Влага нигде не застаивается (Эксплуатация иностранных лодочных моторов). Зимой же все детали его неподвижны, масляная пленка постепенно истончается и исчезает и на деталях начинаются коррозийные процессы. Проводка от большой влажности зимой намокает. Если вы не провели подготовку мотора к зиме, то остатки воды и солей, топливные смолы, конденсат и сильные перепады температуры могут пагубно повлиять на состояние мотора. Влага легко может добраться до дорогостоящего электронного блока и весной вы можете получить «коротнувший» мотор и «попасть» на большие деньги с ремонтом.

Бытует мнение, что современные лодочные моторы иностранного производства могут работать год за годом без какой либо консервации, не причиняя владельцу каких либо хлопот. Но это в первую очередь зависит от условий хранения. Если местом хранения мотора будет теплое и сухое помещение, то достаточно просто удалить остатки топлива из топливной системы, чтобы смолянистые осадки не осаждались на жиклерах. Но такие условия хранения доступны далеко не каждому любителю водно моторной техники. Большинство же хранит свои лодочные моторы зимой в холодном гараже или даже на балконе. Такое вот хранение без предварительной консервации приведет к значительному сокращению ресурса даже самого надежного и дорогого мотора. Хотя незаконсервированный мотор и заведется весной, но каждый ход поршня и оборот коленвала будет постепенно снимать окислившуюся поверхность металла и ржавчину и зачастую это будет происходить неравномерно. В итоге мотор потеряет компрессию из-за саморасточившихся цилиндров. Встречались еще такие заботливые владельцы, которые на зиму оборачивали наглухо свой не дешевый лодочный в полиэтилен и оставляли в таком состоянии в холодном гараже. Конденсат и морозы завершали «черную работу» и мотор уже не всегда удавалось оживить.

В конце сезона, перед зимним хранением рекомендуется проводить ТО и консервацию одновременно. Даже если вы храните мотор у себя в теплой квартире, не стоит отказываться от консервации мотора и ТО. В этом случае вы на 99% избавите себя от возможных проблем весной и даже в течении всего срока службы мотора.

Порядок консервации подвесного лодочного мотора

  1. Промывка лодочного мотора. Обязательно промойте мотор пресной, чистой водой. Необходимо смыть всю грязь и смазку с поверхности. Затем дайте всей воде стечь.
  2. Промывка системы охлаждения. Для моторов до 4 л.с. мощности необходимо взять емкость, которая позволит погрузить в воду всасывающее отверстие системы охлаждения. Перед этим мотор необходимо надежно закрепить и он нигде не должен касаться емкости с водой.
    Моторы от 5 до 15 л.с. промываются специальными штуцерами, которые подсоединяют к моторы и уже через них в систему охлаждения подается пресная вода.
    После того, как все подготовлено, включите подачу воды и запустите мотор. Первые 5-10 минут оставьте его поработать на холостых оборотах. Мотор нагреется и промоется. Затем можно дать немного «газу», но не крутите мотор до максимума. Все это время наблюдайте за подачей воды. Если вода подается нестабильно или из контрольного отверстия струя вытекает неравномерно, сразу остановите мотор и ищите неисправность в системе охлаждения. Если же все прошло нормально, то фазу с промывкой системы охлаждения можно закончить.
  3. Удаление остатков топлива. Не отключайте мотор от подачи воды в систему охлаждения и не вынимайте его из емкости. Нам нужно удалить все топливо. Отсоедините топливопровод от мотора и дайте моторы выработать все топливо самостоятельно. Топливо нужно удалить, чтобы в карбюраторе не образовывались и не оседали смолы.
    ВАЖНО!!!Во время промывки системы охлаждения и выработки топлива ни в коем случае не включайте передачу на моторе и не повышайте обороты до максимум. Вибрация может развернуть или сорвать мотор с крепления, что чревато большими неприятностями. Не оставляйте работающий мотор без присмотра.
  4. Обработка консервантом
    . Консерванты выпускаются в виде аэрозоля и предотвращают появление ржавчины на деталях мотора (цилиндры, распредвал, подшипники, поршни и т.п.). Перед применением консерванта изучите инструкцию по его применению. Зачастую на один цилиндр достаточно 60 мл.
    Выкрутите из мотора свечи и удалите шпильку дистанционного включения зажигания.
    Для моторов с ручным запуском медленно проворачивая маховик впрыскивайте в отверстия свечей консервант. Сделайте таким образом несколько оборотов.
    Для моторов с электростартером. Проверьте, что в систему охлаждения поступает вода. Затем впрыскивайте консервант в отверстия свечей и запускайте стартер на 5 секунд, это провернет несколько раз коленвал и смесь консерванта распределиться по цилиндрам.
  5. Смазка. Смажьте водоотталкивающей смазкой вал винта и шестерни редуктора. Также рекомендуется сменить масло в картере редуктора. Все подвижные части, болты, гайки и различные соединения покройте водоотталкивающей смазкой. Смазку покупайте только у авторизированных дилеров. К примеру для лодочных моторов Ямаха используйте смазку Yamaha, для моторов Тохатсу, смазку Tohatsu.
    Если хотите сохранить блеск корпуса мотора, то рекомендуем протереть его небольшим количеством машинного масла или мастикой.
  6. Хранение лодочного мотора. Зимой мотор рекомендуется хранить в помещении с постоянной температурой и это не обязательно теплое помещение, если мотор правильно законсервирован. Если закрытого помещения нет, то можно обойтись навесом, но мотор в этом случае следует укрыть брезентом или чехлом из плотной ткани. Для хранения мотора рекомендуется приобрести тележку для мотора или изготовить стойку в виде буквы «П». В крайнем случае мотор можно хранить и в горизонтальном положении.

spyship.ru

Консервация. Зимнее хранение лодочного мотора (подготовка)

Вот и закончилась навигация. Наступает зима, а значит необходимо позаботиться о правильном хранении не только катера (лодки), но и о своем «друге» — лодочном моторе. Водномоторники рекомендуют о его так называемой консервации.

Хранение мотора зимой в неподвижном состоянии без должной подготовки может привести к различного рода «болячкам».

В период между навигациями рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении, желательно с постоянной температурой. Или же держать под крышей, накрытый чехлом. Мотор, который законсервирован, можно хранить в любом положении, однако мы рекомендуем хранить мотор вертикально.

Консервация ПЛМ и стационара включает в себя ряд работ, которые необходимы, чтобы в начале нового сезона, не терять время и деньги на проведение ремонтных работ, вышедшего из строя мотора.

Вы можете сами обслужить свой мотор и подготовить его к хранению в зимний период. Или обратиться к специалистам. (Как правило это стоит не очень дорого.)

  • Тщательно промойте лодочный мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью вытечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т. п. с внешних поверхностей мотора.

    Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

    Лодочные моторы небольшой мощности (2,5–4 л. с.): для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги лодочного мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть лодочного мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.

    Для лодочных моторов мощностью от 5 до 15 л. с. имеются специальные «штуцеры для промывки», которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всосу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5–10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т. п. с внешних поверхностей лодочного мотора.

  • Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива.

    Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора.

    Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так: когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет «задыхаться», включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.

    Или удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью вытечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т. е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, приготовленное таким образом, топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

  • Обработайте подвесной мотор консервантом. Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т. п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае — по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания.

    Моторы с ручным запуском: при помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания.

    Моторы с электрическим запуском: чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всосу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

  • На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).
  • Сменить масло в картере редуктора.
  • Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.
  • more-lodok.ru

    Хранение лодочного мотора

    Долговечность и бесперебойность работы подвесного двигателя зависят не только от производителя, соблюдения правил эксплуатации и применения качественных горюче-смазочных материалов, а и от правильного хранения лодочного мотора в зимний период. Поэтому, если рыболов желает, чтобы его лодочный мотор работал без сбоев на протяжении многих лет, то необходимо обязательно готовить его к зимнему хранению.

    Хранение лодочного мотора – это серьезная тема, поняв которую рыболов может избежать непредвиденных поломок в будущем и увеличить срок подвесного двигателя, тем самым сэкономив на последующих ремонтах или необходимости покупки нового мотора. Лодочный двигатель, который был правильно подготовлен к зиме и перезимовал в подходящих условиях, в новом сезоне продолжает работать также уверенно и без сбоев, радуя своих владельцев.

    Многое в хранении лодочного мотора определяется условиями, в которых двигатель будет зимовать. Если владелец подвесного мотора собирается хранить его в сухом и теплом месте, например в квартире или доме, то достаточно удалить остатки топлива из системы, чтобы не образовывались смолянистые осадки. Если же хранение будет происходить в гараже, холодном подвале или балконе, то лодочный мотор нужно обязательно подготовить перед этим этапом, чтобы он спокойно перезимовал в сложных условиях.

    Итак, важным этапом в хранении лодочного мотора является его подготовка к зиме. Консервацию, без сомнений, можно произвести и самому, благо всяких руководств и видео материалов в интернет предостаточно. Но, при отсутствии должного опыта, лучше эту работу доверить профессионалам, которые знают все нюансы и выполнять качественную консервацию лодочного мотора перед предстоящей зимой.

    Специалисты рекомендуют консервацию лодочного двигателя совместить с его ежегодным ТО.

    Консервация лодочного мотора предполагает проведение следующих операций:

    • Выработка остатков топлива.
    • Удаление влаги из системы охлаждения.
    • Смазать неокрашенные детали или их части защитной антикоррозионной смазкой.
    • Чистка карбюратора и заполнение консервантом поршневой системы и других узлов двигателя.
    • Замена трансмиссионного масла в редукторе.
    • Чистка и смазка гребного винта.
    • Очистка свечи зажигания от нагара.
    • Установка заглушек из дерева или бумаги в проставки и отверстия карбюратора.

    Некоторые особенности

    Многие задаются вопросом, когда же лучше поменять масло в редукторе – после сезона во время консервации или после зимы перед началом сезона? Известно, что старые масла, отработавшие в течение сезона, обладают большей степенью окисления. Поэтому, оставляя старое масло в редукторе, мы способствуем коррозии лодочного мотора. К тому же, в редуктор подвесного мотора при определенных ситуациях может попадать жидкость, которая при хранении на холоде, превратившись в лед, может «покалечить» редуктор и придется уже обращаться в сервис за ремонтом, что намного затратнее.  Также, меняя масло осенью и обнаружив в нем воду, можно заранее заметить некоторые неполадки в редукторе и вовремя устранить их.

    Хранение лодочного мотора

    В качестве смазки для консервации подвесного двигателя можно применять любое синтетическое или минеральное масло. Многие специалисты очень положительно отзываются про спрей для консервации лодочных моторов QuickSilver. Вообще, применение спреев более рационально и проще.

    Двигателей, которые работали в морской воде, необходимо промыть. Для этого лодочный мотор обязательно перед консервацией должен поработать в пресной воде в течение не менее 15 минут. После наружные части подвесного двигателя протираются влажной тряпкой. Только после этого можно производить консервацию и последующее хранение лодочного мотора.

    Хранить лодочный мотор желательно в вертикальном положении. Для этого применяются специальные подставки или тележки. Такое приспособление для хранения лодочного мотора можно без проблем изготовить самому либо купить более продвинутую в специализированном магазине или на интернет-площадках.

    Видео про хранение лодочного мотора

    Рекомендуемые к прочтению:

    Комментирование на данный момент запрещено.

    charka.org.ua

    Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранению

    Чтобы ваш подвесной мотор еще долгие годы служил верой и правдой, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Правильно выполнив подготовку к хранению, вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водно-моторного сезона ваша лодка будет идеально готова к работе. Причем сделать подготовку вы сможете как в сервисном центре, так и самостоятельно, что гораздо выгоднее и в финансовом плане, и в плане изучения собственного мотора.

    Действие 1: Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте полностью стечь, смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

    Действие 2: Для моторов мощностью до 4 л.с. подберите емкость для промывки системы охлаждения мотора чистой водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всаса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор во время работ.

    Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные «штуцеры для промывки», которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части.

    Прежде чем попытаться запустить лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, рекомендую внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы ни в коем случае не отменяют «родную» инструкцию к мотору.

    Работа подвесного лодочного мотора с подключенным к системе водяного охлаждения водопроводом чистой воды является нормальной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного выполнения, если ваш мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде или в других водоемах, где состояние воды угрожает работоспособности мотора. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для его настройки. На стадии подготовки к длительному плаванию очень полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, для чего к мотору необходимо подключить водопровод. Если вы заранее обнаружите неполадки, то ваше плавание будет приятным и завершится успешно.

    Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко осмотреть на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите ее несколько раз до тех пор, пока не почувствуете сопротивление сжатию груши, и она затвердеет, наполнившись жидкостью. Соедините штуцер, установленный на всасе лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Теперь осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны иметь протечек, а прокладки должны быть целыми. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то последний очень быстро перегреется и может выйти из строя. В любом случае недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора.

    Перед подключением штуцера от водопроводного шланга осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения, чтобы в них не оказалось какого-нибудь постороннего предмета, который может перекрыть поток воды и вывести мотор из строя. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью или водорослями, то при помощи кусочка проволоки удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения. Прежде чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды.

    Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5—10 минут, чтобы он прогрелся и полностью промылся чистой водой. Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения.

    Действие 3: После завершения промывки системы водяного охлаждения отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора.

    Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так: когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет «задыхаться», включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора не начнут падать. Продолжайте работать стартером при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано или удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора.

    — Никогда не включайте передачу во время промывки мотора.
    — При промывке водопроводом не следует пускать мотор на максимальных оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор. Некоторые несбалансированные моторы могут просто «убежать» от вибрации. Если такое случится, то даже ключ стартера не спасет ситуацию.
    — Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса мотора и за датчиком температуры, если он установлен.
    — Будьте готовы выключить мотор в любой момент в случае непредвиденных затруднений.
    — Никогда не оставляйте работающий мотор без присмотра!

    Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизатора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака.

    Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить таким образом приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

    Действие 4: Обработайте подвесной мотор консервантом. Он продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае — по 60 мл на каждый цилиндр).

    Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания.

    Моторы с ручным запуском: При помощи шнура стартера медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания.

    Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания примерно в течение 5 секунд включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

    Действие 5: На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для шарикоподшипников (или чем-либо подобным).

    Действие 6: Сменить масло в картере редуктора.

    Действие 7: Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

    Смазку и масла нужно покупать только у авторизованного дилера. Если мотор называется Yamaha — то применять рекомендуется только специальное масло Yamaha. To же для Suzuki. Смазки не взаимозаменяемы! Применение так называемых «универсальных» консервационных смазок не желательно.

    Действие 8: Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса вашего мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться любой автомобильной мастикой.

    И последний совет — хранить мотор желательно в вертикальном положении в сухом и теплом месте.

    belkamfish.com

    Консервация подвесного лодочного мотора (зимнее хранение)

    Любой взрослый мужчина знает, что двигатель внутреннего сгорания требует бережного отношения не только в эксплуатации, но и при хранении. Водная техника требует особой подготовки для стоянки в зимних условиях.

    В данной статье речь пойдет о консервации лодочного мотора для зимнего хранения. О том, как именно это делать и в какой последовательности, изложено в любом приложении по эксплуатации лодочных моторов. А мы же расскажем обо всем поподробнее и дадим несколько рекомендаций, позволяющих создать все условия для правильного хранения мотора, и дальнейшей его эксплуатации. Данные рекомендации применимы ко всем лодочным моторам – и к импортным, и к отечественным.

    Консервация должна проводиться независимо от температуры помещения, в котором будет храниться мотор!!!

    Первое, что следует сделать, готовя свой лодочный мотор к длительному хранению, — это проверить, полностью ли отсутствует вода в системе охлаждения. Мотор необходимо установить на специальную стойку или какую-либо подставку и, отсоединив провода от свечей зажигания, провернуть его с помощью ручного стартера так, чтобы вода, оставшаяся в каналах системы охлаждения, вылилась.

    Имейте в виду, что таким образом не всегда удается полностью удалить воду из каналов системы охлаждения двигателя. Поэтому лучше хранить свой лодочный мотор не при минусовой температуре окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях также лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали.

    После чего нужно очистить мотор от грязи и пыли, хорошо промыть бензином или керосином все наружные поверхности и протереть насухо. При необходимости детали двигателя следует очистить от нагара.

    Есть способ очистки от нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх так, чтобы поршни закрывали выпускные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 20% масла и 80% керосина. После вкручивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10-12 часов. Затем смесь сливают и запускают двигатель на 20-30 минут. За это время размягченный смесью нагар выгорает.

    Далее приступают собственно к консервации лодочного мотора. Двигатель прогревают и ставят свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни поочередно в положение нижней мертвой точки и вливают через свечные отверстия по 50-70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС-20. Дают выдержку 1-2 мин и плавно проворачивают коленчатый вал за маховик на три-четыре оборота. После этого лодочный мотор ставят в вертикальное положение и дополнительно проворачивают коленчатый вал за маховик на два-три оборота. Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают на место.

    Можно использовать и другой способ консервации. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Псое этого топливный шланг от бензобака отсоединяют от мотора. При помощи шприца непосредственно в смесительную камеру карбюратора впрыскивают малыми порциями 80-150 см 3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя.

    После консервации в отверстия дейдвуда и карбюратора следует поставить заглушки из дерева или бумаги. Полость редуктора необходимо промыть чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной смазкой. Обезвоживание масла происходит при его нагреве до 105-110 0 С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. Гребной винт следует снять, смазать гребной вал тонким слоем солидола и поставить винт на место. Места трения наружных деталей необходимо смазать консистентной смазкой.

    Лодочные моторы оснащенные электростартером требуют большего внимания в период хранения, чем моторы с ручным запуском. Если лодка хранится на открытом воздухе, рекомендуется снять пульт дистанционного управления с электрическими проводами и поместить его на хранение в сухом месте.

    Аккумулятор на период между сезонами «выключить» нельзя. Он подвергается меньшему износу, если хранить его в прохладном месте, но следует иметь в виду, что электролит в разряженом аккумуляторе может замерзнуть. Лучше хранить аккумулятор в помещении, обеспечив защиту ее от сырости. Аккумуляторы, в которых количество электролита составляет меньше половины, необходимо подзаправить. Подзаряжать его нужно не реже одного раза в два месяца, так как в противном случае он разряжается и выходит из строя.

    Не советуем экономить, пытаясь сохранить неиспользованное горючее от одного сезона до другого. В конце сезона нужно опорожнить топливный бак и промыть его чистым бензином, поскольку оставшееся масло может образовывать смолистые вещества за зимние месяцы. Хранить бак рекомендуется в сухом защищенном месте со снятой крышкой заливной горловины.

    Не закрывайте мотор, аккумуляторную батарею или топливный бак герметичным кожухом или пленкой; под такой защитой может образоваться конденсат, который вызовет ржавление деталей.

    В результате консервации двигатель будет иметь защиту в виде масляной пленки, однако рекомендуется не реже одного раза в месяц в течение зимы прокручивать его вручную, что обеспечит сохранение защитной пленки на поверхности деталей.

    Период хранения является временем, когда необходимо производить тщательный осмотр лодочного мотора, подтягивать крепежные детали и проверять такие элементы, как топливопроводы, провода высокого напряжения в системе зажигания, и другие детали, подверженные повреждению и износу.

    Вышеперечисленные советы по хранению лодочных моторов в зимнее время можно свести в определенный порядок выполнения работ:

    1. Если лодочный мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в баке с пресной водой (для удаления солей) и смыть соли с наружных поверхностей;

    2. Слить воду из системы охлаждения;

    3. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора;

    4. Слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0,5 литра масла, взболтать его и слить;

    5. Протереть наружную поверхность деталей насухо, а затем неокрашенные детали протереть промасленной тряпкой;

    6. Снять гребной винт, смазать валик и установить винт на место;

    7. Слить масло из редуктора и промыть редуктор чистым бензином;

    8. Заполнить редуктор обезвоженным трансмиссионным маслом;

    9. Смазать места трения наружных деталей консистентной смазкой;

    10. Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями вверх с наклоном в сторону продувочных окон (в сторону топливного насоса). Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндры по 50 см чистого обезвоженного масла для двигателя. Дать выдержку 1-2 минуты при положении каждого из поршней в НМТ для протекания масла в картер, после чего провернуть мотор от пускового механизма 3-4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть еще 3-4 раза. Смазать впускные клапаны заливкой 15-20 см масла через карбюратор; при этом мотор поставить так, чтобы перегородка с клапанами была в горизонтальном положении, а затем, наклоняя его в разные стороны, обеспечить смазку всех клапанов;

    11. Снять маховик и смазать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. После этого маховик установить на место и закрепить;

    12. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу маслом и поставить на место;

    13. Поставить заглушки из бумаги или дерева в отверстия карбюратора и проставки.

    fish.team

    Правильное хранение лодочных моторов

      Большинство лодочных моторов от именитых производителей, вполне способны стабильно работать из года в год без консервации. Конечно, все будет зависеть от условий хранения мотора. В теплом сухом помещении достаточно избавиться от остатков топлива в системе, дабы оно не оставляло на жиклерах смолянистых осадков.

      Хранение же лодочного мотора в холодном гараже, а тем более, на открытом балконе — первый шаг к резкому снижению ресурса. Только хорошо законсервированный мотор сможет без особых проблем это перенести. Лодочный мотор без консервации в этом случае может довольно легко завестись в начале сезона, но каждый раз он, слой за слоем, будет снимать окись и ржавчину на поршневой системе, причем, очень не равномерно — потеря компрессии неизбежна. Что бы еще поскорее избавиться от любимого мотора, можно так же обернуть его в полиэтилен с остатками воды в системе охлаждения. Конденсат и морозная зима быстро сделают свое дело.

      Консервацию лучше совместить с ТО в конце сезона. Процесс занимает совсем немного времени. По нашему убеждению, не стоит от него отказываться, даже если ваш мотор проводит зиму возле вашего компьютера, что бы ближе к открытию сезона не посещали мысли о возможном отказе.

    Как хранить лодку из ПВХ зимой?
      Хранение их в готовом виде по инструкции допускается при весьма широком разбросе температур — от минус 45° до +50 °С. Подразумевается, что лодку при этом не трогают и не перемещают. Тогда она «переживет» даже самую суровую зиму. Если помещение отапливаемое и хранение лодки ПВХ производится при температуре выше минус 5 °С, двигать и складывать ее можно. Правда, при «нуле» и ниже изделия из поливинилхлорида сильно теряют эластичность. Собрать такую лодку в компактную упаковку будет нелегко. Вывод: если лодка «зимует» в неотапливаемом помещении (не важно — накачанной или свернутой), в морозы безопаснее ее вообще не трогать. Это самый простой и популярный совет относительно того, как хранить лодку ПВХ зимой.


    Что еще важно? 
     Наиболее благоприятная температура — в диапазоне от 15 до 40 градусов тепла. Другие условия хранения не так важны, в этом смысле ПВХ довольно неприхотлив. Единственное предупреждение — не держите лодку рядом с обогревательными приборами. И, конечно, же, берегите от открытого огня. Если вы планируете хранение лодки ПВХ в гараже, подвале или сарае, помните о грызунах. Конечно, ПВХ они не питаются. Но если в лодке завалялись после сезона рыбалки крошки еды или остались пятна от рыбы, будьте уверены — сгрызено будет все вместе с резиной.

    Не только ПВХ .
      Чаще всего конструкция надувных лодок предусматривает деревянные детали, например, сиденья из водостойкой фанеры. Свойства ее могут быть очень разными, в зависимости от производителя. Лодки отечественного происхождения комплектуются в основном фанерой, изготовленной из березового шпона с соблюдением требований ГОСТ. Именно поэтому еще до покупки задумайтесь, как хранить лодку ПВХ зимой и не только зимой. И выбирайте надежного производителя. Следует знать, что понятие «водостойкая фанера» не гарантирует сохранности в условиях повышенной влажности. Такой материал не портится в воде без доступа воздуха. Но при хранении во влажном помещении с перепадом температур может поддаться плесени. Грибок способен «сожрать» детали за один сезон.

    Что следует делать?
      Теперь рассмотрим, как хранить лодку из ПВХ зимой, более детально. Прежде всего, после завершения летней эксплуатации лодку необходимо тщательно отмыть от грязи и органических остатков. То есть пищи, рыбьей чешуи, слизи и проч. Если этого не сделать, хранение лодки ПВХ зимой в тепле невозможно. Запах разлагающихся остатков вам обеспечен. И близкие заставят вас переместить лодку подальше от жилья (например, в сарай), где холодно и мыши.

    service159.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *