Характеристики лодки пвх – Характеристики надувных лодок

Содержание

как выбрать, что нужно знать, основные характеристики

05.05.2015

Вот и наступило лето! Решили выбраться на рыбалку? Прокатиться по реке? Для комфорта вам потребуется пвх лодка. Но как правильно ее выбрать? Как подобрать пвх лодку именно для своих потребностей? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем материале.

Современные лодки изготавливаются из ПВХ (поливинилхлорида). Это современный материал, который используется как при производстве надувных мячей, матрасов для плавания и различных пляжных игрушек, так и для изготовления лодок. Различаются два типа пвх: армированный и неармированный. Неармированный пвх применяется для изготовления лодок для отдыха- прокатиться вдоль берега, отдыха на пляже. Но она не справится со всеми тяготами охоты, рыбалки и других мероприятий.

Для этих целей используются лодки из армированного пвх. Этот материал выдерживает серьезные нагрузки, долговечен, способен выдержать высокое давление. Так же он лодки из такого материала подходят для использования подвесного мотора.

Размер лодки:

Для выезда на рыбалку в компании, либо с большим количеством снаряжения надо позаботиться о подходящем размере:

  • Длина лодки 2,8- 3,5 м. подойдет для одного человека
  • 3,5- 4,2м- для двоих
  • Свыше 4,2 м – для троих

При выборе размера стоит учитывать и вес лодки, так лодка длинной свыше 3,2 м весит около 50 кг.  Для ее транспортировки понадобятся специальные принадлежности. Если лодка небольшая, то стоит убедиться- вместится ли она в сложенном виде в багажник вашего автомобиля, или для ее транспортировки понадобится прицеп.

Так же лодки различаются типом дна- жесткое складное дно и надувное. Плюсом надувного дна является- легкость. Но оно менее жесткое, так что стоять в лодке не получится.

Надувное дно

Жесткое дно

Наличие транца:

  • Лодка без транца. Рассчитаны на использование без мотора- на весельном ходу
  • Лодки с навесным транцем- предполагает использование небольших лодочных моторов до 3,5 л.с.
  • Со стационарным транцем. Можно установить мотор большей мощности

Без транца

С транцем

Спуск на воду

Очень важный этап.  Напомним, что пвх- хоть и достаточно прочный материал, но он не устойчив к глубоким царапинам и порезам. Поэтому нужно убедиться в чистоте поверхности на которой будет надуваться лодка. Так же стоит убедиться о отсутствии посторонних предметов внутри лодки, особенно на стыках и местах крепления дна.  Теперь можно приступить к надуванию лодки. Для этого можно использовать как обычный насос, так и компрессор. Компрессор позволит быстро накачать лодку до нужного давления.

Хранение

Перед тем как убрать лодку на хранение на зиму, или между поездками- нужно удостовериться в ее чистоте. Советуем отмыть лодку с помощью чистящих средств- это позволит как избавиться от запахов, так и поможет защитить лодку от грызунов.  Так же пвх лодка боится складок и перегибов. Так что лучше хранить ее в полунадутом состоянии.

Для комфотной поездки вам может понадобиться мотор. Как его выбрать- в нашем материале.

boats18.ru

5 мифов о надувных лодках ПВХ

1. «Пятислойный ПВХ»
Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.
С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ , из которого производят надувные лодки пвх .

Итак, сам поливинилхлорид ( ПВХ ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ . Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев?

Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ , но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.
2. «Плотность больше — лодка прочнее»
Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка . Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ , которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2).

Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала.

Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ , специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»
Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать».

Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ , имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки

forma-odezhda.ru

Сравнение надувных лодок разных производителей-качество,размеры

Разобравшись, я надеюсь, с общими вопросами, перейдем к сравнению надувных лодок разных производителей двух самых популярных размеров – 330-340 и 360-370 см.

Надувные лодки 320-340

Это наиболее популярные для рыбалки в одиночку или изредка с напарником. Почему именно этот размер? Дело в том, что он оптимален для одного пользователя, да и покатать жену или детей можно с относительным комфортом. Лодки меньшего размера при относительно меньшей стоимости имеют худшие эксплуатационные параметры, меньше места в кокпите, сложнее выходят на режим глиссирования, менее мореходны. Размер упаковки также приблизительно одинаков. Лодки большего размера, хотя они по эксплуатационным параметрам и превышают размер 320-340, несколько тяжелы для сборки-разборки в одиночку, да и перемещение в собранном виде может составить проблему, даже при наличии транспортировочных колес. Теперь конкретно по моделям.

Кайман N-330

Производство Мнев & К. Серия лодок Кайман занимает одну из лидирующих позиций на рынке продаж. Лодка выпускается уже достаточное время, что позволило до мелочей отладить технологию, так что нарваться на некачественный экземпляр достаточно сложно. Лодка обладает весьма хорошими ходовыми и скоростными качествами, легко собирается. Некоторые авторы отчетов указывают на недостаточную плотность используемой при производстве этой лодки ткани (850г/м.кв). Не стоит верить таким утверждениям. Лодка хорошо держит волну, пайолы стоят достаточно жестко, проверено на собственном опыте в различных условиях Финского залива и Ладоги с одним и двумя пассажирами.

 

Yamaran B-330

 

Производится на Мнев & К под контролем компании Yamaha. Родной брат Каймана N-330. Лодки весьма похожи по своим параметрам, за исключением плотности используемой при производстве ткани, у В-330 используется ткань 950г/см кв. Лодка имеет весьма привлекательный внешний вид и прекрасное качество сборки. Торгующая этой лодкой фирма Петросет, как официальный представитель Ямахи в России, комплектует эти лодки двигателями Ямаха, но и под моторами других фирм у этой лодки отличные показатели. Один из моих коллег эксплуатирует эту лодку в течение четырех лет и менять не собирается.

 

Badger SD-340

Лодка с несколько большей длиной, но с несколько меньшим по длине кокпитом. Отлично сделанная лодка, характерная черта, как и у лодок QUICKSILVER, опущенный вниз концевик баллона. Теоретически это должно способствовать более спокойному, без эффекта кобры, выходу на режим глиссирования и увеличивать размер кокпита за счет меньшего, чем у лодок с прямым концевиком, вылета баллона за транец. Отчасти эффект от этого есть, хотя лично мое мнение, что это ни что иное, как маркетинговый ход. Лодка несколько менее быстроходная, чем две предыдущие, имеет больший вес из-за более плотной ткани.

Korsar J.Silver 330

Хотя эта лодка и носит имя одноногого пирата, на инвалида она походит мало. Отличный материал и достаточно хорошее качество корейской, как и у Баджера, сборки делают эту лодку очень привлекательной.

Очень хорошо стоят и сделаны пайолы. Иногда, очень редко, встречается непроклей соединения транцевой плиты и ПВХ профиля, на это надо обратить внимание. Эксплуатация такой лодки в жестких условиях Ладоги и Онеги дала весьма положительные результаты.

 

Лидер 330

Еще одна лодка Питерского производства. Отличительная особенность данной лодки – очень высокая прочность и жесткость конструкции. Но за все надо платить, лодка достаточно тяжело собирается и разбирается. Еще одна отрицательная черта – зауженная носовая часть, если для ходовых качеств это плюс, то для и так небольшого кокпита – это минус, снижается эффективная площадь. Еще одна характерная черта – упаковка лодки не в две, а в три сумки, стрингера упакованы в отдельную сумку, иногда это бывает очень удобно. Сами стрингера достаточно длинные, около 130см и перекрывают три секции пайола.

 

Беркут 330

Питерская лодка от торгового дома Посейдон. Хотя лодки этой фирмы появились на рынке совсем недавно, за качество не следует опасаться, Посейдон ведет свое начало от фирмы Мнев, а Мнев – это имя. Весьма хорошая лодка, специально заточенная для рыбалки. Увеличенный до 45 см баллон и отношение длины к ширине менее двух превращает эту лодку в великолепную устойчивую платформу. От этого несколько страдает максимальная скорость и управляемость лодки, но для рыбалки не всегда требуются высокие скорости.

 

Фрегат М-340

Данная модель включена в обзор благодаря своей относительной бюджетности и, при всех своих недостатках, определенной популярности. О транце, вклеенном с нулевым углом, говорилось выше, на больших нагрузках не совсем надежен пайол с элементами жесткости собственной разработки Фрегата. Но, надо отдать должное, с двигателем небольшой мощности – это неплохая рыболовная лодка.

 

SILVERADO SD33

Хотя эта марка и модель появилась на рынке не так давно, но уже успела завоевать своих поклонников. Лодка сделана с высоким качеством, имеет самый большой диаметр баллона и достаточно просторный кокпит. Единственный недостаток – самый большой вес из всех рассмотренных моделей, но это следствие применения материала с большой плотностью.

 

 

 

 

Zoom 340S

Лодка старейшего производителя надувных лодок – знаменитой фирмы Zodiac, и этим уже все сказано. Лодка отлично сбалансирована, имеет достаточно большой диаметр баллона и низкий вес. Все это достигнуто применением современных, новейших материалов и технологий. Если бы не стоимость, эта модель была бы просто идеальной.

 

 

 

 

QUICKSILVER 340 Sport

Еще одна лодка от мирового производителя – Меркури Марине. Благодаря своей привлекательной цене, лодка лидирует среди продаж импортных моделей. Очень хорошее качество сборки, материалов и комплектующих. Лодка имеет весьма приличные ходовые качества, лучше всего реализуемые при использовании «родного» мерковского движка. Вполне может быть использована как для прогулок и развлечений на воде, так и для рыбалки. На мой взгляд, несколько маловат диаметр баллона, но это плата за вес и хорошую скорость.

 

 

BRIG Dingo D-330

Лодка производства компании Бриг наших украинских соседей. Предвижу вопрос – а почему не Эдвенчер? Ответ прост – мнения по поводу лодок производства этих двух фирм разделились примерно поровну. Мной выбран был Бриг, как более, по моему мнению, подходящий данному обзору.

Лодка очень хорошего качества, невзирая почти на отечественное происхождение, с хорошими скоростными характеристиками. Просторный кокпит позволяет использовать ее, как для отдыха, так и для рыбалки, имеется несколько вариантов цвета ткани.

 

Suzumar 320A

Производства компании Suzuki Marine. Еще одна очень качественно сделанная лодка, и единственная из всех представленных имеющая не фанерный, а алюминиевый настил, что позволило несколько сократить вес лодки. Лодка очень хороша при использовании в одиночку, кататься вдвоем еще можно, а вот ловить рыбу тесновато, за исключением троллинга. Скорее ее назначение – использование на относительно небольших водоемах, хотя одна такая лодка с успехом используется в системе Вуоксы, с ее широкими лиманами.

 

Несколько слов в заключении. Все рассмотренные лодки размера 330-340 вполне удовлетворяют заявленным требованиям – комфортное перемещение по водной глади одного — двух человек. Естественно, все лодки разные, хотя можно проследить некую схожесть определенных моделей. Yamaran и Кайман очень похожи и почти близнецы, имеются отличия в плотности ткани и внешнем виде, Баджер и QUICKSILVER также недалеко ушли друг от друга, особенно учитывая общую родину и, скорее всего, и общих родителей. Очень недалеко от них ушли Корсар и SILVERADO. Но отличия все-таки есть, и, соответственно, есть выбор, да и ваши требования к лодке могут быть весьма различны, так что выбор за вами и только за вами. Тем, кому интересны мои собственные выводы, рекомендую прочитать следующий абзац, остальные его могут пропустить. Итак:

На мой взгляд, наиболее универсальны лодки Кайман, Ямаран и Квик, лодки имеют отличные скоростные характеристики, что хорошо для отдыха на воде и достаточно просторный кокпит, что немаловажно для рыбалки. Баджер, Корсар и Сильверадо несколько уступают им в скорости, но вполне подходят для рыбалки. Идеальная рыболовная лодка – Беркут от Посейдона. Лидер подойдет тем, кто эксплуатирует лодку в жестких условиях больших нагрузок. Сузимар – классическая лодка варианта эгоист. Динго – скорее для развлечений на воде. Зодиак – для ценителей качественной продукции, не стесненных в средствах. Фрегат – лодка для очень неприхотливых пользователей.

 

Надувные лодки 350-370

Этот размер наиболее популярен ввиду своей универсальности, более серьезной вместимости (два человека вполне комфортно могут ловить рыбу практически любыми способами, исключая, наверное, только нахлыст) и мореходности и наиболее часто рекомендуется как рыболовная или спортивная лодка для больших и не очень водоемов. Немаловажно, что на эти лодки может быть установлен достаточно мощный двигатель, что позволяет их использовать для буксировки лыжника. И последнее – это самый большой размер лодок, которые еще можно собрать – разобрать – загрузить в одиночку.

Кайман N-360

Не побоюсь утверждать, это самая популярная лодка, практически эталон среди надувных лодок. Выпускается уже давно и, вследствие этого, технология изготовления полностью отлажена, все детские болезни вылечены. Лодка обладает очень хорошими, если не лучшими, скоростными качествами, а просторный кокпит позволяет ее использовать для рыбалки. Данная модель не раз занимала призовые места в водномоторных соревнованиях достаточно высокого уровня.

 

 

Yamaran B-360

Родной брат и основной противник N-360 на гонках. Отличие – более симпатичный, на мой взгляд, внешний вид и более плотная ткань. Еще одно отличие – стрингера, упакованные в отдельную сумку.

 

 

 

 

 

Badger SD-370

Очень хорошо сделанная лодка со спокойным характером. Несколько проигрывает в скорости Кайману и более подходит для рыбалки и прогулок по воде, чем для скоростных рекордов. Основное достоинство – просторный кокпит и очень плотная ткань.

 

 

 

 

 

 

Korsar Combat CMB-380

Достаточно большая, по своим характеристикам похожая (выдает происхождение) на Баджер лодка. Недостаток вытекает из основного достоинства, размера – достаточно большой общий вес, 77кг для не обладающего крепкой мускулатурой пользователя, на мой взгляд, многовато, хотя мало кто использует эту лодку в одиночку, жена или малолетние дети не в счет. При покупке лодки этой модели обратите внимание на производителя, Питерские лодки более качественны. И последнее – лодка может комплектоваться двумя вариантами стрингеров, короткими составными и длинными. Особенно это имеет значение при эксплуатации лодки в условиях больших водоемов, длинный стрингер предпочтительнее, лучше, по сравнению с короткими, фиксирует пайол. Но будьте внимательны, при использовании предельно допустимого по мощности двигателя и экстремальных условиях эксплуатации стрингер достаточно легко погнуть, основная причина – большая, практически предельная для надувной лодки, эксплуатируемой в жестких условиях, длина лодки.

 

 

Лидер Л-360

Очень крепкая лодка для сложных условий эксплуатации. Недостатки те же, что и у Л330, трудоемкость сборки – разборки. Отличная рыболовная лодка для больших водоемов.

 

 

 

 

 

Беркут-370 ТД Посейдон

Еще одна лодка этой фирмы, уверенно идущая на рынок. Качество сборки весьма приличное, недостаток – несколько тонкая для такого размерения ткань – 850г/м.кв. Лодка обладает большим кокпитом и может быть рекомендована для использования на водоемах со спокойным характером. Я не рекомендовал бы ее для Ладоги с ее непредсказуемым характером, особенно в отсутствии опыта, хотя это мое личное мнение. Для спортивных достижений эта модель так же подходит мало.

 

 

Фрегат М360

Фрегат – это и есть Фрегат и этим все сказано. Если все же решитесь на покупку этой лодки, внимательно изучите разделы водномоторных форумов посвященных этой модели, предупрежден, значит вооружен!

 

 

SILVERADO SD36

Очень приличная лодка с хорошим качеством сборки и приличными эксплуатационными характеристиками. Хотя и производится в Китае, но собственник производства – Корея, со всеми достоинствами корейской сборки и мало походит на Китайскую дешевку. Весьма похожа на своих корейских собратьев как дизайном, так и фурнитурой.

 

 

Zodiac Futura Mark 2C HD

Это, как и все лодки Зодиак, классика надувных лодок. Все достоинства этой модели сразу видны при взгляде на сравнительную таблицу. От себя добавлю очень высокое качество материала, фурнитуры и сборки, а также алюминиевый пайол. Но лодок без недостатков не бывает, у Зодиака он общий для всех моделей – высокая, запредельная стоимость, но если для вас это не проблема, выбор однозначен. Еще у этой лодки весьма высокий общий вес, что может потребовать применения трейлера для транспортировки, что для решившихся на покупку этой лодки вряд ли составляет проблему.

 

 

QUICKSILVER 380 Heavy Duty

Лодка со спортивным характером и приличным качеством изготовления. Из недостатков – фанерный пайол и, как следствие, очень высокий вес. В одиночку с этой лодкой не справиться, на что надо обращать внимание при покупке. Решение проблемы, как и у одноклассного Зодиака – использование трейлера при транспортировке.

 

 

 

BRIG BALTIC B350

Лодка с высоким качеством сборки и материала. Достоинство – малый вес, что позволяет использовать ее в одиночку. На мой взгляд, размер кокпита несколько маловат, но это следствие общей длины лодки. Следует отметить, что фирма-производитель уделяет большое внимание качеству и технологичности производства, она, да еще и соплеменный ей Эдвенчер, используют сварку при производстве лодок на территории бывшего СССР.

 

 

Suzumar 360al

Лодка хорошего качества с алюминиевым пайолом. По поводу пайола встречается два мнения — отличный пайол, намного лучше и легче фанерного, практически не убиваемый и хороший пайол, имеющий склонность к деформации на больших нагрузках. Скорее всего, оба мнения имеют право на существование, дело здесь, скорее, в разных условиях эксплуатации. Весьма примечательны мнения, высказанные на знаменитом форуме водномоторников . При сравнении с одноклассным Кайманом мнения меняются в сторону эталонности с продвижением на восток. Скорее всего это вызвано недостаточным распространением этой марки на европейской территории и наоборот.

 

Подводя некоторый итог, надеюсь, что данный обзор поможет вам в выборе лодки, наиболее подходящей всем вашим требованиям. Помнить следует одно, выбор лодки – всегда компромисс, и для этого старайтесь определиться с главным – стоимостью, габаритами и весом, именно в этой последовательности, а затем уже с прочими параметрами.

www.prospinning.ru

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Как правильно выбрать лодку ПВХ


Выбор лодки из ПВХ, это задача связанная с рассмотрением многочисленных параметров лодки и ее целевого предназначения, а также с выбором подвесного лодочного мотора, которым планируется оснащать надувную лодку.

Прежде всего, необходимо определиться с типом материала, из которого изготовлена лодка ПВХ, ведь она может быть сделана из неармированного ПВХ, из которого изготавливаются изделия, как правило не устойчивые к внешним повреждениям, и лодки изготовленные из такого материала, могут использоваться в лучшем случае, для спокойного пляжного отдыха, но, не для охоты, или рыбалки.

Армированный ПВХ – наоборот, крайне прочный и долговечный материал, к тому же, не боящийся долговременного хранения в мокром состоянии, и способный выдерживать высокое давление в баллонах. Технология изготовления надувных лодок из ПВХ подразумевает два основных способа изготовления баллонов.

Метод сварки:
Предварительно раскроенные куски ткани свариваются между собой, образуя чрезвычайно прочное и не пропускающее воду изделие, выдерживающее большое рабочее давление.

Как правило, после сварки, швы лодки проклеиваются снаружи узкой лентой, служащей дополнительной защитой от пропускания воздуха, а также, защитой сварных швов от внешних повреждений.

Метод склейки:
Подразделяется на два типа склейки – горячую и холодную, в обоих случаях, раскроенные куски ткани склеиваются между собой.
В целом, оба способа изготовления надувной лодки равноценны, и не имеют сильных преимуществ отличающих их друг, от друга.

Выбор плотности материала:
В основном, современные лодки из ПВХ изготавливаются из многослойного материала имеющего до 10 слоев в толщину, и плотностью от 850, до 1400 г/м2, при этом, следует учитывать тот факт, что чем больше размеры надувной лодки, тем выше плотность материала, и соответственно больший вес самой лодки.

Выбор размера лодки из ПВХ:
Один из основных факторов, определяющий практически все остальные действия по выбору лодки. Размер лодки непосредственно влияет на ее грузоподъемность, на мореходные качества, на мощность подвесного лодочного мотора, а также на вес лодки, и ее размеры в сложенном состоянии. Основные параметры здесь достаточно просты, и непосредственно зависят от длины лодки, которая и является основным фактором определяющим вместимость и грузоподьемность лодки.

Лодки из ПВХ длиной от 2.8 м, до 3.3 метра:
Предназначены для передвижения вдвоем, достаточная мощность подвесного мотора 10 – 15 лошадиных сил, а вес лодок, в зависимости от типа дна находиться в пределах до 45 кг, а в сложенном виде такая лодка легко помещается в багажник легкового автомобиля.

Лодки из ПВХ длиной 3.3 м – 4.2 м:
Позволяют с комфортом перемещаться втроем, требуемая мощность подвесного мотора 15 -20 л.с, а вес, при длине 4.2 метра достигает 90 кг, а в сложенном состоянии лодка помещается в багажник кроссовера, или внедорожника.

Лодки длиной 4.2 метра и более:


Служат для комфортного перемещения трех человек и более, необходимая мощность подвесного мотора от 25 л.с и выше, такие лодки, как правило транспортируются в надутом состоянии на специальных открытых тележках, с помощью которых и спускаются на воду.
Вес таких лодок, как правило превышает 100 кг, и для переноски, и сборки лодки необходимо участие как минимум 3-4 человек.

Лодки РИБ:
Отдельный тип надувных лодок из ПВХ, имеющий жесткое дно из пластика, или алюминия, длина таких лодок может достигать десяти метров, а мощность подвесного лодочного мотора доходить до 300 л.с. Эти лодки имеют превосходные мореходные качества, как правило, они оснащаются системой дистанционного управления, а перевозка возможна только в надутом состоянии.

Лодки РИБ с алюминиевым днищем могут оснащаться каютой, которая позволяет разместить необходимое навигационное, и радиотехническое оборудование.

Конструкционные особенности лодок из ПВХ:
В основном, все надувные лодки из ПВХ, которые предназначаются для эксплуатации с подвесным мотором, изготавливаются с надувным днищем, которое позволяет получить требуемую форму подводной части, которая необходима для выхода лодки на режим глиссирования.
Лодки из ПВХ без надувного днища предназначенны в основном для перемещения по воде с помощью весел, либо с использованием подвесного мотора небольшой мощности, либо электромотора, при этом, стоит помнить, что выход на глиссирование без наличия надувного днища практически невозможен, и не предусмотрен конструкцией лодок этого типа. Отдельным видом, считаются лодки катамаранного типа, такая конструкция надувной лодки позволяет получить лучшую остойчивость, и более высокую скорость передвижения по сравнению с обычной конструкцией лодки.

Выбор типа днища надувной лодки:
Существует три основных вида днища надувной лодки из ПВХ, обладающие различным весом, стоимостью, и эксплутуационными характеристиками.

Пайолы из водостойкой фанеры:
Наиболее распространенный тип днища надувной лодки, имеющий большой вес, но, позволяющий существенно сэкономить при покупке лодки.

Этот тип пайол практически не подвержен воздействию влаги, но, при длительном хранении, их следует хранить в теплом и сухом помещении, а перед хранением, желательно тщательно просушить и очистить от грязи.

Пайолы из алюминия:
Существенно облегчают вес лодки, но имеют более высокую стоимость, чем пайолы изготовленные из фанеры.
Алюминиевые пайолы имеют длительный срок эксплуатации и не подвержены воздействию воды, к тому же, сборка лодки с алюминиевыми пайолами происходит в течении более короткого промежутка времени.

Надувное днище:


Надувное днище высокого давления – самый легкий тип днища, к тому же существенно облегчающий процесс сборки лодки из ПВХ.
Это днище, также изготавливается из многослойного армированного ПВХ плотностью от 1300 г/м2, оно просто в эксплуатации, имеет легкий вес и устойчивость к внешним повреждениям.
Но, надувное днище имеет один недостаток, так, при эксплуатации лодки с надувным днищем следует избегать нахождения острых предметов в лодке, которые могут повредить днище, и привести к выходу надувной лодки из строя.

Выбор цвета надувной лодки:
Непосредственно зависит от целевого предназначения плавательного средства, так, для рыбалки, наиболее оптимальным будет серый, или белый цвет, который менее заметен для рыбы, и устойчив к нагреванию солнечными лучами.
При покупке лодки предназначенной для охоты на водоплавающую дичь, лучше выбирать камуфлированный, или зеленый цвет, который не будет демаскировать плавсредство в зарослях растительности.
Красные, и оранжевые цвета используются в основном для путешествий по воде, а также сотрудниками МЧС, и водной полиции.

Общие рекомендации по выбору лодки из ПВХ:
-Максимальное внимание при выборе лодки следует уделить качеству вклейки транца для мотора, а также надежности и качеству материала из которого он изготовлен.

-Клапана служащие для надувания лодки, и слива воды, должны быть изготовлены из высокопрочных материалов, и иметь высокую надежность и устойчивость к механическим повреждениям, а установленные клапана должны иметь максимально меньшее количество выступающих частей.

-Уключины для весел, должны иметь прочную конструкцию позволяющую легко и быстро убирать весла вдоль бортов лодки.

-Выбор типа днища, с алюминиевыми, или фанерными пайолами, целиком зависит от личных предпочтений владельца, а также от желания сэкономить при покупке лодки, либо существенно облегчить покупаемую лодку, ведь алюминиевые пайолы обладают гораздо меньшим весом, по сравнению с фанерными.

-Наличие качественного леерного ограждения вдоль бортов, – залог безопасности находящихся в лодке, ведь они используются не только в качестве ручек, но и для удобного попадания в лодку из воды, а также, для переноски надувной лодки.

-Пластиковые, либо резиновые ручки предназначенные для переноски лодки, должны быть прочно приклеены к корпусу, и иметь обтекаемую форму, обеспечивающую их повышенную травмо безопасность.

-Выбираемая лодка должна иметь не только полный комплект подтверждающих документов, но и надувной насос, и ремонтный комплект, позволяющий произвести необходимый ремонт в любых условиях.

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

vodomotorika.ru

как выбрать и рейтинг с ценами

Руководство по выбору надувной лодки из ПВХ под мотор и какие именно модели лодок можно считать выгодными для покупки.

Блиц-руководство по выбору ПВХ лодки под мотор

Рассмотрим 7 основных аспектов, на которые нужно обратить внимание при покупке ПВХ лодки для использования в совокупности с мотором.

1. Армированный или неармированный ПВХ

Выбираем армированный ПВХ, так как это прочный и надежный материал, выдерживающий высокое давление, более устойчив к контакту с корягами и другими водными преградами. Неармированный же — это материал, из которого делают пляжные матрасы и воздушные круги, очень непрочен, боится проколов.

2. Склеенная или сваренная лодка

Метод сварки плох тем, что швы становятся более тонкими, чем основная конструкция лодки, но шов шву рознь и если бренд зарекомендовал себя как поставщик качественных и прочных лодок, то на этот параметр можно закрыть глаза.

Метод склейки предпочтителен тем, что место шва становится в 2 раза толще, а не тоньше, тем самым потери прочности ПВХ лодки нет. Тем не менее дать определенное преимущество одному или другому виду соединения ПВХ полотен мы не можем.

3. Толщина и плотность лодки из ПВХ под мотор

Чем толще и плотнее ПВХ материал — тем прочнее вся конструкция лодки, но и тем она тяжелее. Важно понимать, многие лодки на двоих человек сложно транспортировать одному человеку, а иногда и даже двум.

Нормальная плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м3, а количество слоев материала достигает 7-9. Если вам нужна одноместная моторная ПВХ лодка, мы бы рекомендовали брать максимально прочную модель, так как небольшая лодка, всё равно не будет катастрофически тяжелой, а проблем у вас с ней на воде будет значительно меньше.

4. Размеры лодки на одного, двух и трех человек

  • для одного человека 2.7-3.3;
  • для двух 3.3-4.2;
  • для трех более 4.2.

Вам может показаться, что 3.3 метра — это отличный вариант даже для трех человек, ведь длина лодки целых три метра! На самом деле это ошибочное мнение. В длину лодки входят и баллоны (борта лодки наполненные воздухом), которые очень сильно скрадывают рабочее место.

5. Навесной или стационарный транец

У ПВХ лодки под мотор должен быть транец. Транцы бывают двух видов:

  • навесные;
  • стационарные.

Стационарные транцы более распространены и являются более прочными, поэтому наш голос в этом руководстве за стационарный транец, но навесные тоже не будем списывать со счетов.

6. Темный или светлый цвет лодки

Берите светлый цвет лодки. Для рыбалки это важно потому, что из под воды небо и предметы кажутся очень светлыми. Если ваша лодка будет темного цвета — она будет очень заметна. Используйте белый, серый и смежные тона.

7. Надувное или складное дно лодки

Надувное дно высокого давления без проблем выдерживает человека, на нем можно даже стоять

Мы выбираем надувное дно, оно очень прочное и на нем можно даже стоять, а для пущей надежности на него можно постелить небольшой коврик из линолеума или толстого полиэтилена. ПВХ, каким бы он расхваленным не был, даже армированный довольно сильно боится порезов, прожогов, проколов. Поэтому защитить надувное дно желательно каким-нибудь ковром.

Складное дно из фанеры (пайол) или алюминия мы не взяли потому из-за его большого веса. Пол в таком случае был бы твердым, но в плане транспортировке это накладывает ещё одно ограничение, на такой, казалось бы, свободный вид транспорта как ПВХ лодка.

Подводим итоги, хорошая ПВХ лодка под мотор имеет:

  • Армированный ПВХ материал;
  • Склеенная или сваренная — неважно;
  • Плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м3;
  • Количество слоев от 7 до 9;
  • Размеры лодки 2.7-3.3 метра в случае если использоваться будет одним человеком;
  • Стационарный транец;
  • Цвет лодки: белый, серый;
  • Надувное дно (но пайол тоже вариант).

ranoutrom.com

Надувные лодки из ПВХ. Словарь терминов

Словарь терминов

Бортовой привал с брызгоотбойником
Защитный привальный с брызгоотбойником устанавливается вдоль борта вокруг всей надувной лодки. Приклеивается по средней линии баллона с наружной стороны. Изготовлен из эластичного материала ПВХ. Имеет низкую степень истираемости. Основные функции бортового привала с брызгоотбойником:
-Защита бортов (баллонов) надувных лодок пвх от механических повреждений при швартовке, причаливании, транспортировки и прохождении в сложных условиях (камыш, трава, кустарник).
-Ограничивает и защищает пассажиров от попадания брызг внутрь лодки при движении по воде.
-Возможность крепления крючка тента за бордюр отбойника с последующей натяжкой.
-Сигнальная функция. Надувная лодка с ярким полосатым привалом наиболее заметна на поверхности воды.
-Эстетика. Выражение красивой формы обводов лодки и контрастное сочетание цветов бруса, логотипа производителя, фурнитуры лодки или ткани.

Бортовой привал
Устанавливается вдоль борта вокруг всей надувной лодки. Приклеивается по средней линии баллона с наружной стороны. Изготовлен из эластичного материала ПВХ. Имеет низкую степень истираемости. Основные функции:
-Защита бортов (баллонов) надувных лодок пвх от механических повреждений при швартовке, причаливании, при транспортировке и прохождении в сложных условиях (камыш, трава, кустарник).
-Сигнальная функция. Надувная лодка с ярким полосатым привалом наиболее заметна на поверхности воды.
-Эстетика. Выражение красивой формы обводов лодки и контрастное сочетание цветов бруса, логотипа производителя, фурнитуры лодки или ткани.

Брызгозащитные косынки
Брызгозащитные косынки устанавливаются на транце и баллонах лодки. Изготавливаются из армированной ПВХ ткани и служат для предотвращения забрызгивания воды через транец в кокпит лодки при движении на больших скоростях.

Вес (от 1.6 до 185.0 кг)
Вес лодки без учета дополнительных аксессуаров (пайола, весел и т. п.).Вес лодки зависит от размера судна и материалов, которые использовались при его изготовлении. Лодки из ПВХ легче аналогичных моделей из резины.

Весла
Наличие гребных весел в комплекте поставки лодки.Весла могут поставляться как с гребными, так и с моторными лодками.Весла для небольших лодок обычно короткие, изготавливаются из алюминия и пластика. Наиболее удобны для транспортировки разборные весла.

Грузоподъемность (от 80 до 1800 кг)
Указанная производителем максимально допустимая нагрузка на лодку.Перед покупкой необходимо учитывать не только возможный вес и число пассажиров, но также средний вес стандартного груза и мотора (в случае если его установка возможна). Поэтому максимальная нагрузка обычно рассчитывается с запасом.

Держатель для удочки
Наличие на бортах лодки креплений для рыболовных удочек.Крепления позволяют ловить рыбу одновременно с разных бортов лодки.

Диаметр баллона (от 24 до 62 см)
Диаметр баллона серьезно влияет на размеры кокпита лодки (см. «Ширина кокпита», «Длина кокпита»), т. к. в конструкции лодки обязательно должны соблюдаться внешние размерные пропорции. Чем меньше диаметр баллонов, тем шире кокпит, и наоборот.

Длина кокпита (от 81 до 400 см)
Кокпит — это внутреннее открытое пространство надувной лодки.Длиной кокпита считается расстояние палубы от кормы до носа.Баллоны (см. «Диаметр баллона»), как и внешняя длина судна (см. «Длина лодки»), большинства надувных лодок имеют стандартные размеры.

Длина лодки (от 123 до 610 см)
Расстояние между внешними краями кормы и носа лодки.Вместимость небольшой лодки (см. «Количество мест») напрямую зависит от ее длины. Одни производители считают лодку длиной до 2.5 метров одноместной, тогда как другие присваивают лодкам длиной от 2 до 2.5 метров вместимость 1.5 (взрослый + ребенок).Кроме того, чем крупнее лодка, тем с большей вероятностью она предназначена для плавания в глиссирующем режиме с мотором. Поэтому, по общепринятым нормам, лодки длиной более 3 метров обязаны иметь килевое днище.

Дно
Пол надувной лодки может быть надувным или ненадувным, т.е. плоским.Надувное дно приятно своей упругостью и является более устойчивым. Прочность ненадувного мягкого дна обычно обеспечивается за счет армирующих вставок, например, пенопласта. Это самый простой тип дна для надувной лодки. Считается, что надувное дно оптимально для любителей водного отдыха; рыболовы чаще отдают предпочтение лодкам с ненадувным дном еще и потому, что лодку с плоским полом можно дополнить жестким пайолом (см. «Разборный пайол»).

Жесткое сидение
Наличие в комплекте поставки жесткого сидения («банки»).Банка представляет собой деревянную планку, которая крепится торцами к бортам лодки. Крепление может быть жестким или плавающим, фиксируется с помощью пазов или гибких петель. Плавающий тип крепления подразумевает наличие продольных направляющих на бортах лодки, благодаря которым можно перемещать сидение в удобное место.Тип крепления банки желательно уточнять у продавца перед покупкой.

Защита транца
Для защиты транца снизу используется Г-образный профиль из эластичного PVC материала. Данный профиль защитит транец снизу от механических повреждений при вытаскивании лодки на берег, а также при швартовке с малыми глубинами. Он значительно увеличит срок жизни вашей лодки и предотвратит намокания/разбухания транца .

Защита киля
Для защиты киля снизу используется профиль из эластичного PVC материала, схожий по геометрии и функционалу с бортовым привалом. Данный профиль защитит киль снизу от механических повреждений при вытаскивании лодки на берег, а также при швартовке с малыми глубинами.

Защита баллона
Для защиты баллонов снизу используется широкий профиль из эластичного PVC материала. Данная PVC-лента защитит баллоны лодки и конуса баллонов снизу от механических повреждений при вытаскивании лодки на берег, а также при швартовке с малыми глубинами.

Крепление банок (скамеек) ликтрос/ликпаз
Крепление ликтрос-ликпаз представляет собой специальный шнур (ликтрос) , приклеенный к баллонам, и специальную накладку из ABC пластика снизу банки с пазом (ликпаз) , повторяющий ликтрос по форме. Такой способ крепления позволяет устанавливать банки в любое положение по длине лодки.

Киль
Обычно моторные лодки, в отличие от гребных моделей, имеют V-образное днище. Для улучшения рабочих характеристик и повышения управляемости большинство таких лодок оснащаются килем.Киль может быть жестким, надувным или отсутствовать.На некоторые лодки устанавливается жесткий накладной деревянный киль, который придает днищу V-образную форму. Жесткий киль наиболее стабилен и надежен, отлично держит лодку на поворотах и помогает сохранять курс при сильном ветре.Лодки с надувным килем более удобные при транспортировке. По сравнению с деревянными, надувные варианты более легкие и упругие, что обеспечивает судну отличные ходовые характеристики.Гребные и моторно-гребные лодки, как правило, имеют плоское дно. Киль у таких лодок отсутствует.Сильно выраженный киль затрудняет выход лодки в глиссирующий режим.

Клапан для слива воды
Наличие в полу лодки клапана для слива воды из кокпита.Это полезное дополнение позволяет легко избавляться от излишков воды внутри лодки.

Количество воздушных отсеков
Наличие нескольких воздушных отсеков у лодки позволяет ей оставаться на плаву даже в случае прокола одного из них. Как правило, конструкция также предполагает наличие внешней и внутренней камер, благодаря чему получается система «лодка в лодке», что обеспечивает максимальную безопасность.Более простые модели состоят из двух или трех отсеков. Чем крупнее лодка, тем больше отсеков может быть предусмотрено. Все отсеки обычно накачиваются из общего клапана. Некоторые производители предлагают модели с независимыми камерами и отдельными клапанами для накачки. Такой вариант особенно удобен для крупных лодок, так как можно ускорить процесс монтажа и демонтажа лодки. Кроме того, отсеки удобно подкачивать, не приставая к берегу.

Количество мест
Число посадочных мест, на которое рассчитана лодка.Самыми распространенными являются одноместные и двухместные лодки. Многие рыболовы выбирают для себя именно двухместную лодку, так как на ней, кроме самого пассажира, с комфортом можно разместить и все необходимое снаряжение. Иногда указывают вместимость 1.5, 2.5 и т.д., что подразумевает наличие дополнительного места для размещения ребенка или дополнительного груза.При подборе плавательного средства необходимо обращать внимание не только на заявленную производителем вместимость, но также на длину лодки и ее грузоподъемность. Соответствующие значения легко определяются путем нехитрых вычислений.

Килеватый транец
Транец имеет снизу треугольную форму , благодаря чему килеватая форма днища идет по всей длине лодки. Это значительно увеличивает курсовую устойчивость лодки на больших скоростях. Данный вид транца применяется на лодках больших размеров и дорогостоящих моделях лодок.

Леерный трос
Наличие леерного троса на бортах лодки.Обычно трос проходит по всему периметру и крепится к баллонам с помощью небольших фиксаторов. Такой трос имеет много функций, однако в первую очередь играет роль спасательного средства. У надувных лодок баллоны имеют достаточно большой диаметр, поэтому человеку, находящемуся за бортом, достаточно тяжело за них ухватиться. Кроме того, трос можно использовать вместо ручек для переноски, или применять для буксировки лодки по воде.

Максимальная мощность мотора (от 1.0 до 100.0 л.с.)
Максимально разрешенная мощность мотора для данной модели лодки.Данная величина зависит от типа лодки (моторная или моторно-гребная модель, см. «Тип»), а также от формы и жесткости конструкции.Моторы мощностью до 5 л. с. устанавливаются при помощи навесного транца на моторно-гребные лодки. Такие двигатели используются с целью более быстрого перемещения по воде.Моторы мощностью 6—8 л. с. способны вывести лодку в режим глиссирования при условии непредельной загруженности судна.На моторные лодки со встроенным транцем устанавливаются мощные, от 10 л. с., моторы, которые используются преимущественно для глиссирующего хода. Необходимо учитывать, что использование лодок с такими моторами предполагает обязательную регистрацию судна в ГИМС.

Максимальное давление в баллонах (от 200 до 800 мБар)
Рекомендуемое давление в баллонах надувной лодки.Данный параметр важен для лодок, которые перемещаются в глиссирующем режиме. Если давление в баллонах не будет соответствовать рекомендованному производителем, то мягкий борт приведет к неправильной работе мотора. В этом случае баллоны не смогут неподвижно удерживать тяжелый транец и двигатель, и последний будет вести струю по кривой, что станет причиной потери курсовой устойчивости.

Максимальный вес мотора (от 18.0 до 100.0 кг)
Предельно допустимый вес мотора для данной модели лодки.Как и мощность, вес мотора зависит от особенностей конструкции самой лодки.Следует учитывать, что вес двигателя не всегда связан с его мощностью. Современные технологии позволяют создавать небольшие по размеру и весу, но при этом мощные моторы.

Материал лодки
Материал, из которого изготовлена лодка.Современные надувные лодки могут быть выполнены из прорезиненной ткани, ПВХ, неопрена или хипалона.Прорезиненная ткань используется для изготовления лодок отечественными производителями. Резиновые лодки недороги, но имеют и ряд недостатков. После каждого использования их необходимо тщательно просушивать, чтобы уберечь от плесени. Кроме того, резиновые лодки плохо переносят морскую воду. Их нельзя назвать долговечными, так как резина достаточно легко отрывается от тканевой основы.Лодки с покрытием из ПВХ (поливинилхлорида) занимают большую часть рынка. ПВХ – это группа виниловых полимеров – легкий и прочный материал. ПВХ не выгорает, стоек к воздействию ультрафиолета и морской воде. В то же время, ПВХ не переносит воздействие высоких температур и различных химикатов. Качественные лодки из ПВХ имеют армированную основу, например, из нейлона или полиэстера, которые обеспечивают изделию прочность и долговечность.Дешевые ПВХ лодки, как правило, не имеют армирующей основы, и поэтому менее надежны. Они вполне могут удовлетворить любителя пляжного отдыха, но для более серьезных целей их не рекомендуется использовать.Хипалон — полиэтиленовый эластомер, характеризуется в первую очередь высокой эластичностью, не выгорает и устойчив к любым температурам.Неопрен — разновидность икусственного каучука — упругий прочный материал. Практически не подверженный воздействию агрессивной среды.Так как хипалон не отличается высокой прочностью, но обладает другими хорошими качествами, то производители нередко используют сочетание этих синтетических материалов: хипалона (для внутреннего покрытия) и неопрена (для внешнего). Такие лодки обладают всеми необходимыми качествами, но, так как для таких лодок используется только технология склеивания шва, то конечная стоимость изделия оказывается весьма высокой.

Материал пайола
Материал, из которого изготовлен жесткий настил (пайол).Пайол придает надувной лодке прочность и курсовую стабильность (см. «Дно»).При его изготовлении используются водостойкая фанера, алюминий или стеклопластик. В одних случаях пайол входит в комплект, в других — его необходимо покупать отдельно (для установки на лодку с мягким ненадувным дном).Пайол из фанеры является самым бюджетным вариантом. Следует учитывать, что такой пол недолговечен: даже несмотря на водонепроницаемую пропитку, у фанерного пола со временем неизбежно нарушается геометрия, и его приходится менять.В отличие от фанерного, пол из алюминия очень легкий, прочный и долговечный. Однако он непригоден для рыбной ловли: металл является хорошим проводником звука, поэтому любые передвижения рыбака в такой лодке распугают рыбу.Наиболее удачным вариантом дна для рыболовной лодки является пол из стеклопластика. Он сочетает все необходимые достоинства: легкость, прочность, бесшумность. Однако такой пайол довольно дорогой.

Надувное сидение
Наличие в комплекте поставки надувной подушки.Такое сидение является самым простым вариантом для создания комфорта. Оно быстро приводится в рабочий вид, не требует дополнительных креплений и монтажа. Это сидение имеет съемную конструкцию и может устанавливаться в любое место внутри кокпита. В сложенном виде оно фактически не занимает места. В комплектации моторных лодок нередко предлагаются надувные сидения со спинкой.

Насос
Наличие в комплекте поставки насоса для накачки лодки.Перед покупкой желательно уточнять у продавца тип штатного насоса. Обычно в комплекте предлагается ручной насос, накачка которым большой лодки может затянуться на длительное время.

Пайол с боковым профилем
Боковой профиль, устанавливающийся на боковые торцы лодочного пола и обеспечивающий правильную, четкую посадку стрингеров. Придает секциям продольную жесткость, защищая их боковые торцы от разбухания и износа, гарантируя нормальную установку и снятие стрингеров. Может использоваться для фиксации наборных «половиц», при изготовлении лодочного пола из алюминия.

Пайол с креплением папа-мама (Шип-паз)
Поперечный алюминиевый профиль , устанавливающийся на торцы лодочного пола. Это самый распространенный тип днища. Используется во всех дорогих моделях лодок. Секции пола (пайолы) соединяются с помощью специальных пазов. Такой настил намного прочнее, чем пайол с Н-образным профилем или пайол книжка. Жесткий пайол в сочетании со стрингерами делает ПВХ лодку практически монолитной конструкцией. Даже сильные удары волны не в силах сбить надувную лодку с глиссирования. 

Пайол с Н-образным профилем
Наиболее распространенный способ сборки полов лодок среднего ценового сегмента на Н-образные профиля. Ответная часть не требуется. Секции пола вставляются в пазы с обеих торцов. Одно крыло на пазу укорочено для того, чтобы секции пола при установке в лодку можно было застегнуть, как профиль мама-папа.

Переменный диаметр баллона
В проектировании лодки использовался принцип баллона переменного диаметра, то есть диаметр баллона уменьшается от кормы к носу. Благодаря такому принципу создается эффект гидрокрыла. При такой форме баллонов лодка имеет меньшее сопротивление , и как следствие , более быстрый выход в режим глиссирования, уменьшение забрызгивания носовой части лодки, увеличение максимальной скорости.

Рым-ручка в носовой части
Рым-ручка устанавливается в носовой части судна и выполняет  функции  буксировки  или постановки судна на стоянку, для привязки якорного шнура . Также с ее помощью можно поднять носовую часть и переносить надувную лодку на небольшие расстояния. Основанием изделия служит PVC-платформа.

Рым-кольцо в носовой части
Рым-кольцо устанавливается в носовой части судна и выполняет  функции  буксировки  или постановки судна на стоянку, привязку якорного шнура . Основанием изделия служит PVC-платформа.

Ручка в носовой части
лужит для поднятия и переноски лодки. Изготовлена из PVC материала. Может быть использована для постановки судна.

Ручки для переноски на баллоне
учка для надувного баллона надувной лодки пвх. Улучшенная лодочная ручка служит для переноски, при поднятия судна.  Изготовлена из PVC материала.

Ручки для переноски на конусах
Служит для поднятия и переноски вдвоем лодки без мотора. Изготовлена из PVC материала.

Удобная ручка водителя
Ручка водителя и пассажира служит для удобства размещения в кокпите лодки, а также дополнительной опорой при движении в неблагоприятных условиях по воде.

Разборный пайол
Наличие в комплекте поставки лодки жесткого съемного пола.Жесткое дно обеспечивает комфорт при передвижении человека внутри кокпита. Для глиссирующих лодок дно обязательно должно быть жестким для поддержания курсовой стабилизации. Для этого используется жесткий настил. В надувных лодках он всегда съемный для возможности выбора при подготовке лодки к спуску на воду и удобства транспортировки.Пайол может изготавливаться из различных материалов (см. «Материал пайола»).

Ремкомплект
Наличие в комплекте поставки набора для самостоятельного экспресс-ремонта надувной лодки.В набор входит тюбик с водостойким клеем и одна или несколько заплаток. С помощью этих средств можно быстро залатать прокол или разошедшийся шов.

Ручки для переноски
Наличие встроенных ручек на бортах лодки для ее переноски.Ручки являются крайне желательным атрибутом для всех надувных лодок, т. к. их переноска волоком по неровной поверхности чревата проколами. Ручки могут быть изготовлены из различных материалов: резины, веревки, пластика.

Скошенный конус
Благодаря задним конусам, скошенным вниз по строго просчитанным синусам — позволяет лодке быстрее выходить в режим глиссирования и развивать большую скорость.

Сливной клапан
Клапан устанавливается в нижней части транца, а благодаря мембранному принципу работы ,забортная вода сбрасывается наружу, не попадая внутрь лодки. При необходимости, сливной клапан следует открывать при движение лодки, при стоянке — закрывать.

Стрингера
алюминиевый профиль, устанавливается продольно по бокам секций пайол. Многократно увеличивает продольную жесткость пола. Соединяет несколько секций пола в горизонтальной плоскости. При применении в конструкции стрингеров настил лодки приобретает дополнительную жесткость, и как следствие, улучшается выход на глиссирование, возрастает максимальная скорость. Стрингеры изготавливаются из алюминия и имеют пластиковые заглушки с обеих сторон.

Тип
В зависимости от способа передвижения, надувные лодки делятся на три большие группы: гребные, моторно-гребные и моторные.Гребная лодка управляется с помощью весел. Она имеет очень простую конструкцию: борта, заполняемые воздухом, делятся на несколько отсеков (см. «Количество отсеков»). Благодаря такому решению даже при проколе одного отсека лодка остается на воде. Такие лодки не предназначены для скоростного передвижения, поэтому обычно оснащены мягким дном (см. «Дно»). Большой популярностью пользуются надувные лодки для перевозки одного-двух человек (см. «Количество мест»). Это оптимальный вариант для любителей отдыха и рыбной ловли. Мобильность и небольшой вес лодки позволяют без проблем транспортировать ее в рюкзаке. При необходимости ее легко может перемещать по берегу один человек.Некоторые гребные лодки можно использовать с мотором — это так называемые моторно-гребные лодки. Для установки мотора на гребную лодку применяется навесной транец, который монтируется прямо на надувной борт. При покупке мотора для имеющейся лодки необходимо учитывать ее грузоподъемность (см. «Грузоподъемность»). Конструкция таких лодок не всегда предусматривает жесткое дно и киль, поэтому на них используются маломощные моторы: мощный двигатель приведет не к увеличению скорости, а, наоборот, к повышенному расходу топлива.Моторная лодка отличается от обычной гребной прежде всего наличием штатного встроенного транца. На корме таких лодок вместо надувного борта расположено крепление для мотора. Способ крепления транца и его конструкция также имеют несколько вариантов в зависимости от устанавливаемого двигателя. Поэтому моторные лодки обладают традиционными конструктивными отличиями от гребных моделей. Гребные лодки имеют замкнутую форму (т. е. надувные борта идут по всему периметру), тогда как моторные — полузамкнутую, с удлиненными на корме бортами. Моторные лодки обычно ходят в глиссирующем режиме, поэтому им необходимо жесткое дно (см. «Дно»). Кроме того, такие модели обычно имеют киль (см. «Киль»).Разумеется, любую моторную лодку можно использовать и как гребную. Однако весельный способ передвижения при этом является вспомогательным и используется, например, для отгона лодки на нужное расстояние от берега или для перемещения в случае отказа двигателя.

Тип соединения
Способ соединения краев материала лодки.Возможны два типа соединения: внахлест или встык.Соединение швов внахлест считается «дедовским» способом. Ткани соединяются путем наложения краев друг на друга. Такой способ применяется в основном для резиновых лодок. Это простая технология, но не столь надежная, как соединение швов встык. Швы, сделанные внахлест, иногда сохраняют между краями небольшие пузырьки воздуха, которые в конечном итоге могут нарушить герметизацию. Технология изготовления швов встык более сложна, зато такой шов надежнее.Нередко для дополнительной прочности внутреннюю и/или внешнюю стороны шва производители закрывают дополнительными полосками ткани.

Тип шва
Способ изготовления шва лодки.При изготовлении швов могут быть использованы различные технологии: склеивание, вулканизация, сварка ультразвуком.Швы недорогих резиновых лодок традиционно делают обычным склеиванием. Клей, используемый для швов, по своему составу очень схож с самим материалом лодок, поэтому швы получаются необычайно прочными. Однако склеивание является трудозатратной, и, соответственно, дорогостоящей процедурой.При производстве лодок из ПВХ используются более современные и простые шовные технологии: вулканизация (горячий способ) или сварка ультразвуком (холодный способ). Обе технологии обеспечивают примерно одинаковое качество швов. В отличие от склеивания, при производстве таких швов не используются дополнительные материалы. Швы создаются путем соединения краев баллона. После остывания края образуют единое целое. Помимо высокой надежности, такие швы отличаются эстетичным внешним видом.Однако особенности процессов изготовления исключают возможность ремонта шва самостоятельно в случае нарушения его герметичности. Кроме технологии изготовления шва, при выборе лодки необходимо учитывать тип соединения тканей (см. «Тип соединения»).

Транец
Наличие и тип транца (крепления для мотора) надувной лодки.Транец может быть встроенным, подвесным или вообще отсутствовать.Моторные лодки всегда имеют встроенный транец и незамкнутую форму корпуса. Транец крепится к корме лодки и фактически заменяет собой задний борт. Как правило, транец изготавливается из толстой водостойкой фанеры, реже — из металла или стеклопластика. При покупке важно обращать внимание, насколько прочно вклеен транец, а также проверять, расположен ли он под углом. Дело в том, что на транец с наклоном можно крепить практически любой мотор. Почти все транцы имеют одинаковую высоту, поэтому считаются универсальными. На лодку со встроенным транцем можно устанавливать мощный мотор.Подвесные транцы используются в моторно-гребных лодках с замкнутой формой корпуса (надувной борт идет по всему периметру лодки). Он может входить в комплект лодки или отсутствовать.Подвесной транец можно использовать только на лодках, у которых предусмотрены специальные крепления. Как и встроенный, он представляет собой деревянную плоскость с металлическими штырями, которые ввинчиваются в крепления на лодке. Такая конструкция быстро устанавливается и демонтируется, может использоваться на разных лодках. Однако подвесные транцы накладывают существенные ограничения на вес и мощность используемого мотора.

Уключины
Наличие уключин для весел на бортах надувной лодки.Уключины изготавливаются из различных материалов: пластика, резины или металла. Они могут быть фиксированными или вращающимися, низкими или высокими. Предпочтение следует отдавать моделям, которые кажутся наиболее удобными самому пользователю.Если уключины не входят в комплект или их количество недостаточно, то их всегда можно купить отдельно в специализированном магазине.

Ширина кокпита (от 40 до 107 см)
Кокпит — это внутреннее открытое пространство надувной лодки.Шириной кокпита считается внутреннее расстояние между бортами.Если баллоны (см. «Диаметр баллона»), как и внешняя длина судна (см. «Длина лодки»), большинства надувных лодок имеют стандартные размеры, то ширина кокпита может слегка варьироваться в зависимости от модели. Однако эти различия незначительны, т. к. в любой лодке для хорошего хода должны быть соблюдены правильные пропорции.

Ширина лодки (от 92 до 249 см)
Внешнее расстояние между боковыми бортами лодки.Надувные лодки всегда имеют минимальную для расположения одного или двух человек рядом с комфортом. Слишком широкая лодка может имеет нестабильную курсовую устойчивость.

Якорный рым
Наличие на борту надувной лодки штатного якорного рыма.Рым — это крепление для каната якоря. Обычно он расположен в носовой части лодки. С помощью рыма удобно фиксировать якорный канат в нужном положении. Кроме того, крепление защищает борт лодки от истирания канатом.

altair-pro.ru

рейтинг производителей. Выбор надувной лодки

Лодки из поливинилхлорида (ПВХ) на сегодняшний день составляют наибольший сегмент гражданского маломерного флота. Секрет их популярности заложен и в материале изготовления, и в простой конструкции. Такие лодки не требуют особого ухода, легки в эксплуатации и в то же время исправно обеспечивают все функции, которые на них возлагаются. Как правило, их используют как средство перемещения для охоты и рыбалки, но спектр назначений неуклонно расширяется. При этом важно правильно подойти к выбору модели, определившись с требованиями, которым должна соответствовать лодка ПВХ. Рейтинг производителей, который представлен ниже, облегчит этот выбор, но перед ознакомлением с ним стоит разобраться в базовых критериях для определения оптимального варианта.

Основные критерии выбора

При всей элементарности устройства, лодки из ПВХ довольно разнообразны и могут отличаться по множеству параметров. В первую очередь следует определиться с ее типом – моторная или гребная? Разница в данном случае очевидна. Оснащение мотором облегчает эксплуатацию лодки, избавляя человека от физической работы. Но и гребные надувные лодки обладают существенными преимуществами. Они экономнее и практичнее в обслуживании. Кроме того, на рыбалке это хороший вариант, особенно если нужно добиться высокой маневренности в тесных условиях при минимальном шуме.

Далее следуют критерии выбора относительно качества материала, размеров и особенностей конструкции лодки. Вместимость таких моделей варьируется от 1 до 3 человек. Это количество напрямую связано с длиной надувного судна. В частности, классическая одноместная лодка ПВХ может иметь от 2,7 до 3,3 м по длине. Очень важен и материал изготовления. Дело в том, что и сам поливинилхлорид может быть разным, и дно выполняется или в виде складного покрытия, или как надувное. Что касается ПВХ, то лучше отдавать предпочтение плотной ткани, а дно, конечно, желательно брать твердое складное, но этот вариант не особо практичен в транспортировке. Теперь можно приступить к обзору моделей.

Altair PRO-340

Немецкая лодка Altair PRO-340 ценится за надежность, практичность и большую площадь кокпита. Но главным отличием этой модели является применение высокопрочного поливинилхлорида. Это материал известной немецкой марки Mehler, плотность которого составляет 850 г/м2. Помимо надежности, ткань обеспечивает неплохую гидродинамику, а также впечатляющие мореходные качества, которыми обладают ПВХ-лодки под мотор в премиальных сериях. К отличиям данной модели стоит отнести и баллон с оригинальной U-образной формой. Его также характеризует переменная геометрия и редкая высота, составляющая 49 см. В целом модель PRO-340 привлекательна внешне, хорошо справляется со своими прямыми задачами и достаточно функциональна, так как ее изначально комплектуют всеми необходимыми приспособлениями для плавания.

Модель Solar 400

Этот вариант подойдет не всем, так как обладает достаточно большими габаритами и, соответственно, грузоподъемностью. Однако для судовладельца, который периодически совершает экспедиционные вылазки и длительные путешествия, модель Solar 400 вполне подойдет. При этом важно предусмотреть достаточной мощности насос для лодки ПВХ и другие аксессуары, так как для большого судна требуется и снаряжение соответствующее. Нельзя сказать, что габаритные модели являются редкостью среди надувных моделей из поливинилхлорида, но в случае с Solar 400 отмечается не просто размер, но и продуманность конструкции. Например, V-образный киль вкупе с расширенным диаметром борта обеспечивают лодке высокие мореходные характеристики.

В то же время компания стремилась минимизировать общие недостатки моделей с большой грузоподъемностью. В данном случае есть возможность обеспечить конструкцию водомётом подвесного типа, который позволит ходить по мелководью глубиной до 10 см. Впрочем, основная стихия Solar 400 предполагает совсем другие уровни, для которых требуются якоря для лодок ПВХ большой грузоподъемности.

Модель Yukona 300GT

Этот вариант является представителем гребных версий. Однако с помощью навесного транца можно установить и мотор на лодку ПВХ небольшой мощности в пределах 3,5 л. с. В изготовлении 300GT применяется высокопрочный поливинилхлорид, плотность которого достигает 900 г/м2. Также компания Yukona славится необычным подходом к разработке дизайна. В отношении модели 300GT стоит отметить фактуру, которая представлена в двух оттенках на выбор – в сером и зеленом. Это традиционные для лодок цвета, но дизайнерам «Юкона» удалось сделать эти оттенки более запоминающимися и приятными для глаз.

В целом можно сказать, что данная модель практична и функциональна. Ее можно также оснащать дополнительными устройствами и оборудованием – например, якоря для лодок ПВХ этой марки могут интегрироваться в специальный рым без снижения надежности общей конструкции.

Модель SunMarine SA-365

Производитель лодки SA-365 не шел ни на какие компромиссы с качеством, эксплуатационными характеристиками и ценой. Это позволило выпустить надежную, высокопрочную, безопасную и функциональную лодку. Для сравнения: если в большинстве даже дорогих моделей используется ткань плотностью не более 1000 г/м2, то ПВХ-лодки под мотор SA-365 изготавливаются из трикотажного поливинилхлорида, плотность которого составляет 1900 г/м2. В остальном это маневренная, практичная и удобная в использовании модель, способная выполнять разные задачи, что говорит о ее универсальности.

Модель Badger SL 370

Лодка имеет немало наград и является если не лучшей, то одной из лучших представительниц своего класса. Ее выгодно отличает продуманная геометрия, сбалансированные пропорции и, как результат, впечатляющие эксплуатационные характеристики. Прежде всего, это оптимальные скоростные показатели и отменная динамика. В то же время модель отличается компактностью и легкостью в перевозке. Если подобрать к ней подходящий насос для лодки ПВХ, то проблем с самостоятельным использованием и вовсе не возникнет. Конечно, схожие положительные качества присущи многим фирменным лодкам, но Badger SL 370 имеет заметные преимущества в плане комплектации и семислойной ткани из поливинилхлорида от компании Mirasol.

Рейтинг лучших лодок ПВХ

Вышеописанными моделями, разумеется, ассортимент привлекательных предложений не ограничивается. Тем не менее, с учетом наиболее приближенных к идеальным характеристик, которыми должна обладать современная лодка ПВХ, рейтинг 5 лучших вариантов может быть следующим:

  • Пятое место занимает Solar 400. Это функциональная и полезная в решении практических задач лодка. Однако ее сложно назвать универсальной, поэтому на место лидера она не может претендовать.
  • Четвертое место может занять модель Badger SL 370. Это добротная модель, в которой все учтено и продумано, но особыми техническими и дизайнерскими изысками она обделена.
  • Третье место занимает Yukona 300GT как лодка, которая радует своей универсальностью и функциональностью, но в отношении надежности есть и более выгодные предложения.
  • Немецкие судостроители реализовали немало уникальных разработок в лодке Altair PRO-340, среди которых использование высокопрочной ПВХ-ткани. Это позволило ей занять вторую позицию.
  • Место лидера занимает SunMarine SA-365 как надежная и эргономичная лодка ПВХ. Рейтинг мог бы содержать на этой позиции немало других моделей, однако разработку SunMarine можно назвать уникальной благодаря использованию ткани высокой плотности, что позволяет ее эксплуатировать в самых тяжелых условиях.

Лучшие бюджетные модели лодок ПВХ

Вышеперечисленные модели, несомненно, являются выгодными предложениями на рынке, тем не менее, все они обладают одним минусом – высокой ценой. При этом есть множество рыболовов и любителей активного отдыха, которые могут себе позволить только вариант из низшей ценовой категории. Для таких пользователей можно представить лучшие лодки ПВХ из бюджетного сегмента в виде следующего рейтинга:

  • «Фрегат 300 ЕК». Тем, кому нужна недорогая и вместительная лодка с хорошей грузоподъемностью, стоит присмотреться к этому варианту.
  • «Адмирал 305 Classic». Модель может комплектоваться мотором с силовым потенциалом до 8 л. с. Это неплохая производительность с учетом бюджетности модели и грузоподъемности в 80 кг.
  • «Хантер 320 ЛК». Небольшая надувная лодка, хотя из-за складного пола с фанерным покрытием ее вес достаточно велик – 35 кг. Возможность установки 8-сильного мотора и высокая маневренность делают такую покупку более чем целесообразной.

Заключение

Сегмент надувных лодок постоянно меняется, на что влияет освоение новых технологий. Так расширяется перечень дополнительных аксессуаров и в целом улучшается качество материалов и техническая продуманность конструкций. В итоге растут и эксплуатационные характеристики, которыми обладает современная лодка ПВХ. Рейтинг продемонстрировал, что производители работают в разных направлениях сегмента. В частности, есть хорошие предложения и для требовательных к грузоподъемности пользователей, и варианты для обычных рыболовов. Кроме того, ценители надувных суден имеют неплохой выбор по качеству и среди представителей бюджетного сегмента.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *