Выбрать лодку ПВХ? Это просто!: aleksei_sobolev — LiveJournal
Поздняя осень, зима и начало весны, пока не сошел лёд, это всегда самое лучшее время для покупки лодки ПВХ. И связано это с сезонным появлением значительных скидок. Серьезные, мощные производители себе это могут позволить. И этим моментом нужно пользоваться. Но прежде чем вы отдадите свои кровные за вашу мечту вам нужно ее выбрать. А вот это как раз самое трудное. Но мы с вами попробуем…
С чего начинается выбор лодки ПВХ? В первую очередь с понимания, где будет применяться лодка, во вторую очередь с определения типа лодки, дальше уже выбирается фирма-производитель и в конечном итоге подгонка финансовых возможностей. Определенные поправки в ваш выбор будут вносить и внешняя эстетика лодки и общественное мнение «за» или «против» конкретной модели лодки, как в целом, так и в частях, так и по бренду тоже. Есть довольно много нюансов, которые могут оказать влияние на ваш выбор. Сейчас же я постараюсь избежать частностей и буду говорить о своих базовых принципах подбора и выбора лодки, а вы уже переиначивайте их на себя.
Где применять лодку и какие габариты ее нужны? Тут все очень индивидуально. Скажем, лично у меня не стоит задача выхода на просторы Ладоги или Финского залива. Принципиально. Я не морской волк, а мои водоемы — это озера Ленинградской области типа Череменецкого, Высокинского, Малуксинские карьеры, Красавица и подобные и даже гораздо менее габаритные. То есть озера с довольно спокойной водой и размерами позволяющими крейсировать по ним даже на веслах. Аналогично и с реками: Мга (в нижнем течении), Ижора, Оредеж, Тигода. Со мной бывает еще два человека пассажиров. Как правило один пассажир — супруга. Но иногда, очень нечасто, а учитывать приходится, с нами плавает и дочка. Плюс нужно разместить нехитрый шмурдячок вроде сумки с едой, термосом, рыболовными принадлежностями и большущим ведром под рыбу.
Каковой примерно может быть лодка исходя из обозначенной задачи? Рисуется очень простой вариант:
1. Плоскодонка. Мне не нужны большие скорости, а значит четко при помощи киля держать направление. Но нужны легкость движения под веслами и лучшая маневренность на малых, «весельных» скоростях. Плоскодонка для этого — самое то, что нужно.
2. Длина около трех метров. Потому что со всем нашим шмурдячком есть удачный опыт вполне комфортно уместиться всей семьей на трехметровой лодке. Но если лодка будет прилично больше, то она и весить будет больше — мне же на своих плечах таскать ее — и управлять ей на воде хоть чуть, но сложнее. Ну а меньше — можем безопасно не поместиться, да и незачем локтями молотить друг-друга по бокам.
3. Транец. Лично мне достаточно навесного. Потому что согласно моим задачам, описанным выше, мне нет нужды в мощном моторе и вполне достаточно даже простенького электрического.
4. Айрдек (надувной пол высокого давления
Но если вам пригрезится видеть себя за румпелем лодки посередине Ладожского озера, то значит нужна лодка с баллонами большего диаметра чем на моей лодке, обязательно киль (лучше держит курс и помогает идти против волны), мощный транец (мотор-то будет нехилый), толстые пайолы (настил пола), стрингеры (
А что если вы охотник и вам нужно много лазать по болотам переходя из одного болота в другое? Такое кстати часто бывает. Вы представляете себе как волокете на себе ружье со всеми охотничими причиндалами, прицелами и биноклями, может быть даже уже добытую дичь — хорошо если это только рябчик — и лодку весом в килограмм тридцать пять или сорок? Тяжко? Конечно, тяжко! По кочкам, трясинам и корягам. Можно ли облегчить себе охотнику жизнь? Запросто! Вам просто-напросто нужна лодка максимально легкая и не самая большая. Такие лодки есть в достаточном количестве, весят не более десяти-пятнадцати килограмм. У таких лодок нет пайол, транца, отсутствует или минимизирована некоторая фурнитура, всего одна банка (
На этих трех примерах мы с вами увидели различные практические подходы к выбору типа лодки, ее весовой и габаритной категории, основанные на приоритете места применения. Точно так же как, например, в случае с автомобилями. Нужно «месить грязь» значит, берем джип. Нужен экономичный городской автомобиль — авто класса наших Жигулей. Страсть производить впечатление — безусловно, всякие Бентли и Феррари. А возить доски будут Газель или Камаз. Образно тут можно применить замечательную фразу марксистов всех времен и народов: «Бытие определяет сознание». И это совершенно нормальный подход. Но выбор лодки только по месту применения далеко не полный и нам пора присмотреться к другим параметрам. Например, к брендам производителей лодок ПВХ…
Вообще информацию о брендах производителей проще всего почерпнуть в Интернете на форумах посвященных охоте и рыбалке. Важно чтобы там было много народу и многие бурные обсуждения. Но штудировать все двадцать пять найденных вами форумов совершенно нет нужды. Все разговоры везде крутятся вокруг одного и того же и вокруг одних и тех же брендов. Так что вам достаточно парочки форумов, но крупных, и желательно чтобы они были ориентированы на ваш регион.
А почему бы им, обсуждениям, не быть одинаковыми? Народ в России весьма умный, покупает в большинстве своем лодки российских производителей, и в основном лодки всего лишь нескольких основных брендов: Flinc, BoatMaster, Посейдон, Флагман, Фрегат
Во всех разговорах на этих форумах всегда присутствует магическое слово «качество». Хорошее слово. Но объясните мне кто-нибудь, особенно когда я стою в магазине перед лодками, в чем отличие качества лодки «А» от качества лодки «Б». Я вот, сколько ни читал форумы, ну никак не мог взять в толк. Да и что вообще есть такое это понятие «качество лодки ПВХ»? Соответствие ГОСТам и ТУ? Или что-то иное? Попробуем разобраться…
Давайте вначале посмотрим на качество лодки с точки зрения вас как покупателя. Вот вы начитались этих форумов, составили для себя некоторый список критериев качества, выписали их в блокнотик, к ним кучу интересных цифр и пошли в магазин за лодкой. Подошли к лодке, раскрыли блокнотик, посмотрели на лодку, затем в блокнотик и… закрыли блокнотик. Так и будет… Попробуйте мне рассказать, как вы выбирали лодку по критериям качества составленным по рекомендациям совершенно разных людей на любимом форуме из которых некоторая часть просто болтуны-трансляторы чужих слов. Вряд ли вы являетесь действительным технологом в деле изготовления лодок ПВХ, чтобы грамотно оценить технологическое качество сборки лодки. Максимум, что вы можете — это проверить аккуратность швов и рулеткой проверить размеры на соответствие заявленным. Все! Ну, еще лодку вам в магазине накачают – не проблема. Но это вам ничего не даст, т.к. для проверки ее травления нужны сутки (
Считаю, что слово «качество» во всех обсуждениях на всевозможных форумах просто заменяет нам слова «мне нравится, как эта лодка сделана» или «мне не нравится, как эта лодка сделана». И не более того! А техническое соответствие ГОСТам или хотя бы ТУ — это прерогатива исключительно производителей лодок ПВХ. Для них это параметр далеко не абстрактный, но юридический и ниже вы поймете почему.
Начнем с того, что само по себе качество изготовления, с точки зрения технологической карты, то есть соответствия лодок ГОСТам или ТУ, на высоте у всех российских (подчеркиваю российских!!!) производителей лодок ПВХ. Причина проста: никакой производитель не хочет судиться с родственниками утонувшего из-за брака его продукции. Случись, что — достанут моментом. И это единственная причина, которая держит производителей в «черном теле». И они действительно следят за реальным качеством своей продукции. Все без исключения! Могу привести свой личный пример: я как-то работал в одной из упомянутых выше фирм-производителей лодок и был свидетелем истории, когда с громким треском уволили нескольких работников допустивших брак. Причем «травили» не сами лодки, а надувные полы, без которых лодки вполне себе могут плавать. Для меня лично это было очень показательно!
А еще я очень осторожно отношусь к такому определению некоторых брендов как «мировой производитель лодок ПВХ». Уверяю вас, что склеиваются лодки этих «мировых производителей» ровно по тем же технологиям, что и наши отечественные, из тех же материалов и теми же клеями и с помощью таких же инструментов. И пресловутый человеческий фактор их работникам присущ ничуть не меньше чем нашим. Однако в цене лодки этих «мировых производителей» как правило, прилично дороже. За что платим?
Итак… Если у нас отобрали возможность проверки качества лодки по ГОСТам и ТУ, то остается только один вариант оценки качества — по ее внешней эстетике. И это нормально! Ненормально лишь то, что вот эта внешняя эстетическая разность лодок некоторыми «знатоками» частенько обозначается как то самое качество. Например «цветная» лодка, а не однотонная, почему-то считается более качественной. Тоже самое если на лодке наклеены какие-то дизайнерские элементы. А ведь это всего лишь разный внешний антураж. К тому же можно отнести и светло-серую фурнитуру вместо черной – разница лишь в красителе пластика.
Но есть один очень важный параметр, на который я хочу обратить ваше внимание и обозначение которого вы просто обязаны требовать в магазине! Речь о толщине, плотности применяемого материала. Все наши серьезные и уважающие себя производители, применяют ровно тот материал, который необходим. Но у некоторых из них перекос все равно имеется и чаще всего в сторону увеличения толщины материала, т.е. плотности материала. Этакая закоренелая советская кондовость — если гвоздь, то никак не меньше стопятидесятки. Какая логика применения более толстого материала там, где достаточно более тонкого — я не понимаю. Расчет на большую крепость изделия? На привыкших к этой кондовости покупателей? Да, на них это действует безотказно, они очень хорошо покупают такие лодки и значит… таскают на своем горбу лишние килограммы.
Разумеется, к плотности материала нужно отнестись точно так же как диктует классическое «бытие определяет сознание» — чем суровее условия, тем толще должен быть материал.
На Ладогах и Ильменях, как мы уже знаем, лодки нужны габаритные, на них необходимо применение довольно мощных моторов и они чаще попадают на довольно большую волну. Это значит, такая лодка должна иметь гораздо более жесткую конструкцию могущую противостоять разгулам стихии, что в большой степени и обеспечивает большая плотность материала, очевидно более 1000 грамм на метр квадратный. Тут уже вес значения не имеет. Транспортировка такой лодки, сборка ее и разборка — это тяжелая работа, но она того стоит.
А вот для мелких лодочек вроде моей, то есть примерно до 3,5 метров длиной, плотность материала может быть меньше чем для «ладожских броненосцев» — около 600-800 грамм на метр квадратный. Охотникам же даже и полегче бы чего… Только спасибо скажут!
А теперь я обращусь к тем, кто покупает свою первую лодку. Зачастую люди, вновь покупающие лодки и желающие иметь ее «нафаршированную» всяческими лодочными девайсами (различными креплениями, утками, рымами, держателями и прочими штучками) забывают или даже не задумываются об одной простой вещи: далеко не все эти лодочные девайсы бывают нужны в каждом конкретном случае. Но все они сильно влияют на цену лодки в целом. Причем «полный фарш» может увеличить цену «пустой» лодки чуть ли не вдвое. Поэтому для вас, впервые покупающего лодку, есть смысл купить лодку действительно «пустую», но зато сейчас сохранить значительную часть средств. И уже потом, когда вы по своей практике получите четкое представление, что именно из девайсов вам лично нужно еще, вы сможете либо подвергнуть свою лодку некоторому тюнингу, либо продать ее, добавить денег и купить более «навороченную» лодку. По деньгам это выйдет почти одинаково. Только во втором варианте у вас будет просто новая лодка. А вот тюнинг лодки, особенно самостоятельный, очень интересное мероприятие. При тюнинге вы сможете буквально настроить лодку под себя как инструмент. И получить очень неожиданный и красивый результат. И примеров тому масса. Попробуйте! Вам понравится!
P.S. Этой статьей я начал сотрудничество с журналом «Спортивное рыболовство», чем очень горжусь! Здесь вы прочитали переработанный авторский вариант. Фото, за исключением одного моего взяты из интернета.
Читайте: Дайджест статей блога 2017…
aleksei-sobolev.livejournal.com
Как выбрать надувную гребную лодку ПВХ?
Решили осваивать рыбалку на воде, а не на суше? Или хотите устроить сплав на выходные? А может быть Вы охотник за дичью?
Если Ваш ответ – да, то милости прошу к нашему шалашу! Точнее магазину 🙂 Я Вам расскажу, как правильно выбирать надувную гребную лодку ПВХ.
Так-так, вижу серьезный вопрос: “А почему, собственно, ее?”
В первую очередь, их проще всего хранить. Они, как правило, небольшие, малогабаритные, поэтому не будут особо высовываться и мешать.
Также они дают фору моторкам, если ходить собираетесь по заболоченным местам – они более маневренные.
Так как гребнушки мало весят, носить их довольно комфортно. Дело даже не столько в массе, сколько в объеме. Многие производители поставляют такие модели в сумках-рюкзаках, что очень даже удобно!
Ладно, хватит прелюдий, давайте перейдем к делу.
Спросите себя, как хотите эксплуатировать данное средство передвижения?
Для рыбалки
Для рыбалки стоит выбирать судно по следующим параметрам:
- место ловли
- вес
- размер
- устойчивость
Нужно определить, где собираетесь ходить: небольшой прудик или быстрая речка, открытая местность или деревья обрамляют водоем. Если рыбачить будете на спокойной воде, то размер баллонов можно подбирать небольшой: от 27 до 36 см. Когда предстоит выйти на реку с сильным потоком, понадобится версия с баллонами побольше: чем больше, тем лучше.
Если вы предпочитаете рыбачить в одиночку, не стоит покупать одноместные модели. Со снаряжением и уловом, вам будет не комфортно в маленькой лодке. Советуем обратить внимание на полутора размерные модели. Сейчас материалом является ткань ПВХ, она на порядок легче чем резина. Купив двухместную лодку, вы всегда сможете убрать одно сидение, и комфортно расположится в ней, и удобно разместить улов. При этом по весу они не сильно будут отличаться.
Масса плавсредсва должна быть небольшой, правильно рассчитывайте свои возможности! Вам же не нужна после рыбалки больная спина. На вес влияет плотность ткани и размер. Оптимальная плотность составляет 650-750 г/м2, а длину лучше подбирать небольшую, до 3-х метров. К слову, гребнушки из ПВХ идут весом от 6 кг.
Устойчивость будет обеспечивать удобное расположение в лодке и четкий заброс спиннинга. Чтобы Вам было комфортнее стоять или передвигаться по судну, выбирайте реечную слань или слань во все дно. Если же Вы любите ловить мирную рыбу, то можно не комплектовать свой кораблик сланью – будет достаточно плоского или надувного дна.
Надувное дно дает дополнительный воздушный отсек (отсек безопасности). Хорошая особенность — это воздушная прослойка. Так как между вашими ногами и водой будет дополнительный воздушный отсек (как будто надувной матрас) ваши ноги не будут мерзнуть. Надувное дно выступает в роли теплоизолятора. Ткань надувного дна частично дублирует борта лодки, тем самым борта менее подвержены истиранию.
Для охоты
Для охоты предпочтительны следующие критерии:
- устойчивость
- цвет ткани
- габариты
- наличие транца
- прочность
Как правило, для охоты выбирают камуфляжные расцветки ткани. Это обеспечивает охотникам дополнительную маскировку. Предпочтителен цвет хаки, рисунок камыша. Сложностей не должно возникнуть: большинство производителей изготавливают свою продукцию с упором на зеленый/хаки цвет.
С габаритами такая ситуация: если это болотистое место, то лодочка нужна как можно плотнее и уже. В случае просторного озера лучше взять вариант побольше и с большими баллонами. Если у Вас есть верный помощник (собака), то обязательно смотрим двухместное плавсредство. Также стоит обратить внимание на грузоподъемность. Перед выбором прикиньте, сколько будет весить все оборудование, включая массу людей и животных.
Транец понадобится для небольших моторчиков. Такие моторы могут сыграть Вам на руку и помогут добраться до места отстрела птиц. Но, желательно не заводить мотор в зарослях камыша, осоки и другой флоры.
Охота – это неизбежные проплывы между деревьев, веток и зарослей. Советуем отдать предпочтение более прочным моделям, с плотностью ткани от 750 г/м2
Для сплавов
Для сплавов и водных прогулок в первую очередь ориентируйтесь на:
- длину
- размер баллонов
- грузоподъемность
Для того, чтобы чувствовать себя комфортно на сплавах, стоит остановиться на моделях от 3-х метров. Обычно, в таких мероприятиях участвует 3 человека и больше. И длинные версии позволят товарищам не тесниться друг к другу, дадут свободу действий и простор.
В большинстве случаев, сплавы происходят на горных реках. Тут важно, чтобы на борт не попала вода, иначе все припасы промокнут и пропадут. Рассматривайте баллоны от 35 см в диаметре, они обеспечат защиту от брызг.
Большая грузоподъемность обеспечит достаточное количество снастей и оборудования. Вычислите примерную загруженность судна и отталкивайтесь от этого веса. Здесь стоит быть внимательным и избегать перегрузок, иначе лодка просядет и водная прогулка не задастся.
Дополнительно к этому стоит знать, что ПВХ нагревается на солнце и чтобы не обжечься стоит брать светлые расцветки.
Для любого из видов досуга также стоит обратить внимание на воздушные баллоны. Для безопасности баллоны разделяют на независимые отсеки, это повышает безопасность. Стоит отдавать предпочтение где таких изолированных отсеков больше. При проколе одного отсека, лодка останется на плаву.
Итог
Я описал не все параметры, как Вы могли заметить. Это основные критерии при выборе плавсредства для той или иной деятельности. Помимо всего прочего, стоит учитывать плотность ткани, ширину, внутреннее пространство и, конечно, качество.
Несомненно, данные лодки не идеальны, минусы есть везде. При выборе гребнушки стоит учитывать погодные условия. Такие суденышки обычно всегда легкие, ими сложно управлять при сильном порыве ветра. Ну, а если сильного ветра нет, то Вам может не понравиться чрезмерная маневренность.
И помните, безопасность превыше всего! Одевайте спасательный жилет, и обязательно возите с собой рем. комплект!
Комментарии
Комментариев пока нет
lodki-pvh.com
ProLodki.ru » Как выбрать лодку ПВХ?
Как выбрать надувную лодку ПВХ. Какую надувную лодку ПВХ выбрать. Регистрация в ГИМС, ПРАВА на управление маломерным судном. Наглядное пособие по комплектующим надувной лодки и её основным признакам.
Надувная лодка из ПВХ (поливинилхлорид – вид пластмассы) на сегодняшний день намного надежнее, легче и долговечнее чем резиновые лодки. Лодка ПВХ компактная, и мобильная.
Заплывы в водоемах без течения или с незначительным течением, без лодочного мотора на веслах, с 1-2 пассажирами на борту: гребные лодки длиной от 1,9 метров до 3х метров
Аналогичные прогулки по воде но уже с лодочным мотором до 3,5 л.с. включительно: гребные лодки с навесным транцем длиной до 3х метров.
Отдых в любых водоемах и реках с умеренным течением с лодочным мотором от 3,5 л.с. и больше: лодки с встроенным транцем.
После того как вы определились с типом лодки, можно разделить варианты по цене, плотности ПВХ (небольшая плотность ПВХ для спокойных водоемов и маленького веса., большая плотность ПВХ от 900 гр./м. вес лодки больше и надежность больше для эксплуатации в неспокойных водах, трудных местностях, высоких нагрузках, и больших волн.), можно выбирать пайол (пол). Пайолы бывают в единственном варианте в лодке, или предлагаться на выбор.
Морская прессованная фанера в среднем тяжелее алюминиевого пола, морская фанерапри бережной эксплуатации, правильным давлением в баллонах, бережном хранении, прослужит много лет. Алюминиевый пайол имеет в среднем меньший вес, конструкция более жесткая, неприхотлива в эксплуатации, считается более долговечной и легче весит (конструкция полая с перегородками) чем фанера. В основном алюминиевый пайол дороже фанерного собрата. Алюминий накаляется летом от солнца, при рыбалке отдает звуковые волны в воду, от соприкосновения с предметами, что может отпугнуть рыбу (при рыбалке). Пайолы максимальной комплектации имеют стрингера, для более жесткой конструкции всей лодки.
Для гребных лодок часто нет необходимости в пайолах или сланях (доска, единичная секция из морской фанеры), как только нужна возможность стоять в лодке, нужно рассматривать вариант с сланью, или сланями или уже с пайол-книжкой (модификация пайола с несколькими сланями, скрепленными между собой материалом ПВХ). Многие искушенные любители надувных лодок выбирают AIRDECK или надувной пол высокого давления, их существует множество вариантов, основные характеристики: низкий вес, возможность стоять (но не так устойчиво как на фанерном пайоле или алюминиевом), существует риск прокола. Также во многих гребных лодках бывают в комплектации надувные полы низкого давления, на вид как детские матрасы для отдыха на море.
Надувные лодки отличаются диаметром баллона. На спокойной воде, в гребной лодке, для одного – двух человек вполне будет достаточно диметра баллона 36-38 см. Для лодки с встроенным транцем с возможностью установки мотора 5 л.с. и больше рекомендуется выбирать диаметр баллона от 40 см. Чем больше диаметр баллона, тем устойчивей лодка на волнах, тем меньше брызги залетают в лодку, тем больше грузоподъемность, больше вес соответственно, и цена лодки. Нужно понимать одну тонкость, чем больше диаметр баллона, тем меньше полезная площадь (кокпит) лодки, но производители увеличивают диаметр баллона вместе с шириной и длинной лодки, соответственно, на практике чем больше диаметр баллона тем больше полезная площадь лодки, у разных моделей лодок, при одинаковой ширине, может быть разный диаметр баллона, и как следствие полезная площадь.
Все лодки комплектуются веслами, ремонтным комплектом (клей и несколько листов материала ПВХ), и ножным насосом с возможностью как качать воздух, так и всасывать (создавая вакуум в баллоне), ножной насос удобен своей простотой, им невозможно перекачать лодку, при достаточном давлении продавить насос практически невозможно. Большинство лодок комплектуется леерными тросами (удобно за них держаться) можно также привязывать к ним предметы. Лодки с встроенным транцем в большинстве комплектуются рымами (кольца для буксировки, для якорей), на многих моделях.
Клапана лодки: Во всех надувных лодках клапана от баллонов вкручены и готовы к эксплуатации, клапан имеет 2 положения: 1) для накачивания лодки и фиксации давления (положение ниппеля ближе к выходу) 2) для скачивания баллона (положение ниппеля ближе к центру баллона). Меняется положение путем нажатия на ниппель и прокрутки его на 45 градусов. Соответственно прокручивая, вы сможете поставить клапан или в одно положение или в другое. Накачать лодку при положении для скачивания можно (переходник от насоса при одетом положении на клапан не будет пропускать воздух), но после изъятия шланга от насоса с переходником, клапан сдует весь воздух, так как положение предназначено для пропускания воздуха в оба направления. А положение для накачивания пропускает воздух только в направлении к центру баллона.
Внимательно смотрите на вес лодки в характеристиках и уточняйте у консультантов, бывает начинающий мореплаватель подобрал себе лодку, но к её вес оказывается не готов. Самая тяжелая часть в надувной лодке это комплект полноценного пайола (на всю площадь лодки).
Все лодки продаются с чехлами от производителя, при наличии пайола на всю площадь лодки, чехол для пайола также прилагается от производителя, в крайне редких случаях с небольшим пайолом бывает, что полный комплект лодки упакован в один чехол.
Регистрации надувной лодки в ГИМС. В интернете тяжело найти достоверную информацию по поводу взаимодействия с ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов). ГИМС — структура в иерархии МЧС РФ. На сегодняшний момент регистрировать маломерное судно в ГИМС необходимо в двух случаях: 1) если на лодку установлен мотор мощностью больше 8 КВт (включительно) это 10,8 л.с. (для России многие производители выпускают лодочные моторы мощностью 9,9 л.с. специально для прохождения по шкале не подлежащих регистрации в ГИМС.
2) Если вес маломерного судна равен или превышает 200 кг (включая установленный лодочный мотор). Уточняю для дезинформированных не грузоподъемность судна, а вес. В остальных случаях надувную лодку не следует регистрировать в ГИМС.
ПРАВА на управление маломерным судном. Ранее права требовали при установке мотора свыше 5 л.с. С 1 января 2015 года условия при которых вы обязаны иметь при себе права равны условиям при которых требуется регистрация маломерного судна в ГИМС (см. «Регистрация надувной лодки в ГИМС» выше).
Это основные принципы выбора лодки. Для более точного подбора лодки, вам необходимо знать чего именно вы хотите, и наверняка есть модель подходящая именно вам.
www.prolodki.ru
Как выбрать ПВХ лодку с мотором.
Как выбрать ПВХ лодку с мотором (обзор от Андрея Куляпина).Сейчас зима на носу и самое время задуматься о выборе лодки. Почему? Ну, как почему, во всех компаниях будут существенные скидки и можно выгодно взять себе комплект с мотором. Несколько писем с просьбой посоветовать, как выбирать ПВХ-лодку и мотор, сподвигли меня обобщить свой опыт в этой статье.
С 2000 года я ходил на разных моторных ПВХ лодках и своих и товарищей, давно знаю нюансы использования, расскажу. Делюсь, как выбирал бы лодку я, окажись на вашем месте. Первую свою транцевую лодку и мотор мне выбирать не пришлось. Подарили брат с друзьями на день рождения. Вот с рыбалок на ней и пошло понимание, чего тебе надо от ПВХ лодки.
Начнем с надежности, вода шуток не любит. Так вот, если вы берете для малой реки, то можно брать почти любую ПВХ лодку и спокойно рыбачить. А, если ходите по большой реке или водохранилищу, то, стоит обратить внимание на плотность материала. Считаю, что в этом случае, брать менее 850 г/кв.м. не стоит.
По чистой воде и волнам лодки ходят без вопросов, а вот при задеве за топляк, плавучую корягу, камень, плотный материал выдержит и вы останетесь на плаву. Конечно, от подобных ситуаций на воде помогает, в первую очередь, ясная голова управляющего лодкой и спасжилет. Но, тем не менее, случаи бывают и запас прочности необходим.
Простой пример, иду по Камскому морю на глиссере вечером в лагерь, видимость хорошая, на воде штиль. И вдруг, уже в 10 метрах, впереди от лодки замечаю корягу, плывет старое тонкое бревнышко с сучками. На воде его не видно, только сучки еле выступают. Резко скидываю газ и уже на инерции прохожу корягу, чувствую, скребнула по днищу.
Посмотрел минуту, постучал по баллонам, завелся и в лагерь. Дохожу к лагерю, в лодке – ведро воды. Достали лодку на берег, в дне дырка, сантиметр, плюс 3 мелких, еле заметных. Вот тебе и бревнышко на сброшенной скорости… А материал на баллонах даже без следов царапин. Это и есть, надежность.
Теперь о длине. Тут важно учитывать, что людям покрупнее понадобится лодка подлиннее, возможно и пошире. Я пишу, примеряясь на себя, а у меня среднее телосложение, рост 177см, вес 80кг. Корректировки, ± 20-30 см вносите сами, комплекция тела же у всех разная.
2,6-3,0 м — рыбачите один, туризмом не занимаетесь, палатки-котелки с собой не возите? Тогда Вам хватит лодки длиной около этого, смотрите сами, судя по своему телосложению и объему рыбацкого добра. Тут все просто.
Я всегда рыбачу с напарником, поэтому, пошире раскрою вопрос с этой стороны.
3,3-3,4 м – для комфортной рыбалки вдвоем в теплое время года (июнь — начало октября) вам понадобится лодка такой длиной, если вы выходите с товарищем вдвоем на день. У вас с собой пара небольших сумок со снастями, удилища, бензобак, якорь, что-то еще. Порыбачили, вечером лодку собрали и домой. Такая подойдет.
3,4-3,6 м – это, если вы любитель рано начинать спиннинговый сезон, с апреля и заканчивать его перед ледоставом, в ноябре, то рекомендую лодку подлиннее. Ранней весной и поздней осенью вы тепло одеты, ноги в зимних сапогах и дополнительные 20-30 см дадут побольше свободы в лодке. Рыбалка также, на день.
3,5-3,8 м – такая длина будет удобна тем, кто увлекается рыболовным туризмом выходного дня. Или на несколько дней ходите, недалеко. Например, я со товарищи. Т.е. поставили машину на стоянке или у знакомых, загрузили лодку и ушли на 5-10 км, на другой берег, к примеру.
Сюда уже плотно, но, достаточно легко, войдут сумки со снастями, гермомешки с одеждой и спальниками, пакеты с продуктами, тубусы, палатка, бензопила, котелки, стол, стулья и тент 6х8 и прочее и прочее.
В 3,4-3,5м лодке, загруженной всем этим добром, при переходе будет тесновато. При определенном навыке, это воспринимается нормально, даже, добавляет настроения. Тем более, что идти до места лагеря вам менее получаса. При длине 3,6-3,7 будет уже покомфортнее, поверьте, в таких случаях, каждые 20-30 см добавляют свободы в движениях.
3,8-4,0 м – такой корабль хорош, когда вы довольно часто ездите на дальние водоемы, где ходите рыбачить на дальний кордон, на неделю, допустим. И, дополнительные 40 см длины дадут вам возможность поставить ряд канистр с бензином. При этом, учтите, какова грузоподъемность такого корабля.
4,2-4,6 м – это уже, если несколько раз в сезон ходите более, чем на 70-80 км по воде, то можно смело брать такую лодку. Это еще ряд канистр, бензин, бензин. Расстояния, все-таки. Все снаряжение, плюс полные комплекты запасной одежды, шатер и все такое. Есть лодки еще длиннее, но я не встречал, чтобы спиннингисты или нахлыстовики их использовали. Вроде, о длине все сказал.
О ширине. Стандартная ширина внутри лодки 70-80 см меня устраивает. Кому надо шире, подбирайте пошире. При этом, у лодки увеличивается парусность. Это для любительских рыбалок некритично. Как и диаметр баллонов, от 40 см будет достаточно.
На что еще обратить внимание? Ну, на наличие и продуманность удобных вещей, например, ниже.
Нос лодки — если вы рыбачите на малой реке, то не особо важно, насколько он поднят. А, вот если на большой реке, водохранилище, тут вообще необходимо, чтобы нос был повыше. Проходить волну с высоким носом легче гораздо. И меньше брызгов будет залетать в лодку.
Килеватость днища — еще одна важная характеристика. Чем она выраженнее, тем легче лодка идет на скорости и режет волну.
Сливной клапан — вот это важная деталь. Обратите внимание, чтобы он открывался изнутри лодки, а не снаружи. Очень удобно сливать попавшую в лодку воду на ходу.
Рым для якоря — удобная вещь, намотал якорную веревку на него, взял спиннинг в руки и заброс. Не придется вязать какие-то узлы за леера, потом развязывать их… На рыбалке все должно быть максимально просто и удобно.
Наличие всяких ручек – чем их больше, тем удобнее. Можно корму поднять за ручки, нос, подтянуть на берег с воды, перенести лодку. Есть модели, где ручки есть изнутри и на глиссере за них удобно держаться.
Лавки – мне нравится, как легко крепятся лавки на салазках, но они постоянно «ездят» в течение дня и их приходится немного поправлять. По-другому, когда они штатно крепятся за стропу, они стоят на одном месте. Но за эту стропу, иногда еще, попробуй заведи их… Тут уже кому что удобнее.
Особое внимание обратите на удобство сборки и разборки лодки. Вам это делать каждую рыбалку. Не стесняйтесь и пусть в салоне продаж вам разрешат собрать и разобрать лодку полностью, уложить в чехлы. Вам должно понравиться это делать. Должно быть легко. А, если будут моменты, которые будут напрягать, придется прилагать усилия, причиняющие неудобство, задумайтесь, а надо ли вам это на каждой рыбалке?
Вопрос, который волнует многих, какой пол брать? Надувной или разборный (фанера/алюминий). Тут вопрос предпочтений. Очень удобен надувной, быстренько накачал и вперед. Ноги стоят на надувном полу нормально, твердо, если не придираться. Не всем, правда нравится, что в лодке он выше уровнем, чем разборный, что колени стоят выше, чем привычно. Хотя, у кого есть лодки с надувным полом, быстро привыкают и чувствуют себя прекрасно.
Разборный пол особенно хорош, когда можно лодку накачать и оставить поблизости с рекой, под присмотром. Тогда не надо тратить время на сборку-разборку. А, любой твердый пол по ощущениям тверже надувного, это аксиома. На нем, положа руку на сердце, скажу, стоять приятнее. Если вы будете возить собранную лодку на прицепе или готовы каждую рыбалку собирать-разбирать лодку, берите с разборным полом. Хотя, смотрите сами, кому что нравится.
Алюминий в разборном полу долговечнее фанеры и эстетичнее. Фанера продержится несколько лет, а краска, у некоторых производителей слезет с нее за сезон. Есть возможность, лучше берите алюминиевый пол, с ним все хорошо.
О выборе мотора. Если берете мотор, то старайтесь взять помощнее, чтобы он выносил вас на глиссер. Помните, что в среднем, мотор выносит на глиссер из расчета: 30-35 кг на 1 лошадиную силу. Соответственно и рассчитывайте, с какой скоростью вы будете покрывать водные дали. Еще, важна масса. Вам же его переносить от машины до лодки, устанавливать, потом обратно. Как правило, моторы весом до 35-40 кг устанавливаются в одного достаточно комфортно.
4-тактные в плане экономичности ощутимо превосходят 2-тактные примерно от 20 л.с. 4-тактники и работают тише и стабильнее. Масло не надо каждый раз заливать в бак. Меня лично, как пользователя 2-тактного мотора все это не напрягает. У 2-тактных свои плюсы, они гораздо легче весом. Если говорить о производителях, то я приверженец японских моторов, они все хорошие. Есть надежные американские. Про Китай пока однозначно не скажу, их то хвалят, то не хвалят, какие-то модели получше, какие-то похуже.
В заключение, что еще надо сделать, чтобы выбрать лодку и мотор? Конечно, при возможности расспросите своих товарищей, у кого есть лодки ПВХ в комплекте с мотором. Прокатитесь с ними, пусть расскажут плюсы-минусы, намотайте на ус. Конечно, изучите отзывы в интернете, обратите внимание на сравнение разных моделей лодок, моторов. В чем одна лучше другой, в чем уступают? Что пишут о ходовых качествах лодки? Под каким мотором какая лодка лучше ходит?
Поинтересуйтесь о качестве сборки, проклейки швов, качестве клапанов? Важно ведь это. Как комплектуется лодка, что входит в комплект – пристяжные сумки, тенты и другое. Уверен, взвесив все данные и приняв советы, вы выберете себе лодку и мотор, которые станут верными спутниками в ваших рыболовных приключениях и вы поймаете вместе с рыбой еще и массу приятных впечатлений.
s-fishing.pro
Как выбрать лодку ПВХ. На что обратить внимание.
Проживание рыболова вблизи достаточно крупных водоемов или водохранилищ неизбежно приводит его к мысли о покупке надувной лодки. И тут начинаются вопросы: какую лодку купить? На что следует обратить внимание в первую очередь? Какому производителю отдать предпочтения? Как сэкономить на покупке и быть уверенным в том, что купил не «клеенку», которая расползется на солнце? И т.д.
Зачастую, при мониторинге рыболовного рынка, от изобилия предложений глаза «разбегаются», а некоторые цены кажутся настолько привлекательными, что опыт приобретения первого плав. средства оказывается печальным. Чтоб минимизировать потери семейного бюджета и купить действительно качественную лодку ПВХ, которая прослужит рыболову не один сезон, постараемся дать несколько советов, чтобы сузить выбор до нужного, откинув все лишнее.
Первое.
Какие бы хвалебные оды вы не встречали в сети на любые китайские «лодки» фирмы Intex, знайте, на самом деле это недобросовестные, купленные отзывы. Ничего общего с безопасностью «лодки» этой фирмы не имеют. Матрац для купания в прибрежной зоне, где глубина не более метра-вот всё, на что годится это чудо китайского «ПВХ».
На солнце лодка просто разваливается на глазах, спаянный из двух половинок баллон расходится по «юбке», дно вздувается и лопается. Поэтому, все что угодно, но не Intex и ему подобные.
Второе.
Экономить на покупке нормальной лодки из качественной ПВХ ткани особо не получится, так как цены надувных лодок разных производителей, но одного размера примерно одинаковы. Правда, есть одна особенность, о которой следует упомянуть — лодка с надувным дном низкого давления
будет стоить на порядок выше, чем лодка с пойольным (жестким) дном
в тех же размерах. Так что, если лишних 10 минут, потраченных при сборке, не имеют принципиальной разницы, то на жестком дне можно хорошо сэкономить, а, к слову сказать, разборка, упаковка пойольной лодки гораздо быстрей, и, из-за наличия двух сумок — переноска проще.
Третье.
Из всего многообразия фирм, фирмочек, подвальчиков и гаражей, следует отдавать предпочтение тем, которые основывались на местах старых советских заводов по производству резиновых лодок, или же имеют большой опыт работы на российском рынке. Например: Питерские лодки — «Фрегат», «Флагман», «Хантер»; Бердский — «Солар»; Уфимские – «Пеликан», « Аква», «Ривьера», « Таймень», вот не полный перечень тех, кто хорошо зарекомендовал себя в производстве надувных гребных и моторных лодок из ПВХ материала.
Четвертое.
Армированный ПВХ. В данное время, даже китайская фирма HDX использует неплохой пятислойный армированный материал, выпускает довольно качественные лодки, которые вполне конкурентоспособны и пользуются хорошим спросом на российском рынке. Но у ПВХ материала есть еще такой параметр как плотность. Измеряется она в г/м2, от нее зависит устойчивость плав. средства к истиранию, расширение ПВХ ткани на солнце и жестокость конструкции в целом. Так же плотность влияет на вес надувной лодки и, что совершенно естественно, – конечную цену товара. Например, лодка из материала плотностью 750 г/м2 будет намного легче, чем лодка сваренная из материала 1100 г/м2 и стоить она будет несколько дешевле свой « бронированной сестры». Необходимость покупки материала — «брони» возникает тогда, когда предполагается использование лодки с мощным мотором на реках с каменистым дном. Для рек-«переплюек» и некрупных озер, где возможность контакта материала с камнями на мели или случайно проплывающей мимо веткой минимальна, а мотор не более 5-8 л.с или вовсе его нет, вполне достаточной будет плотность 750г/м2.
Пятое
Усиления дна защитной лентой. Многие производители — экономисты не относятся должным образом к защите дна надувных лодок в базовых моделях. Клеят одну узенькую шестисантиметровую полосу защиты по килю и по одной коротенькой полосочке на каждый баллон,
остальное устанавливают по просьбе или оставляют решение этой проблемы на усмотрения клиента. Поэтому, при выборе лодки, следует обратить на это внимание, чтоб не пришлось усиливать дно в домашних условиях.
Шестое.
Диаметр баллонов и вместимость. Для того, чтоб обезопасить себя, во время использования лодки на большой акватории, необходимо помнить, что чем больше будут баллоны, тем меньше вероятности захлеста волнами во время резкой смены погоды или выхода на воду в ветреную погоду. Лодку с баллонами меньше чем 40 см для больших водоемов покупать нецелесообразно. В то же время, для озер, прудов и малых рек, т.е там, где ветру негде разгуляться, можно обойтись покупкой надувной лодки с баллонами меньшего диаметра.
Вместимость лодки напрямую зависит от количества человек, которым будет комфортно ловить рыбу. Например, производители пишут в характеристиках трехметровой лодки количество пассажиров – 2+1, но ловить рыбу в такой лодке даже двоим уже тесновато, особенно, если ловля предполагает наличие спиннингов у обоих рыболовов. Поэтому, если вы не полный эгоист, то при выборе лодки надо смотреть в сторону триста двадцатых моделей, и больше.
Седьмое.
Геометрия. На некоторых производствах, для уменьшения затрат, ПВХ- материал вырезается в ручную, по заранее подготовленным лекалам. Затем детали, все так же, полумеханическим способом, склеиваются в единое целое. Обнаружить такое можно, внимательно присмотревшись к сваренным швам. Края, вырезанные ножницами, будут сразу видны, но это еще может не значить что лодка плохая, потому что сама разработка модели может оказаться новой, удачной, а главное очень устойчивой на воде.
Человеческий фактор проявляется ни в неровности краев отреза, а в самой склейке, когда разработчик положился на профессионализм работника, а тот взял и вклеил транец не под девяносто градусов относительно бортов. Или, в отсутствии стационарного транца, задний (кормовой) баллон приварил наискось. Проверить это можно накачав лодку перед покупкой и измерив внутреннюю длину лодки по диагонали. Замеры делаются от угла вклейки транца до угла, образованного боковым и носовым баллоном. Если расхождения есть, то лодка будет идти под мотором криво, а это совсем не хорошо.
Здесь же надо обратить внимание на то, что при любом жизненном раскладе, надо пройти мимо и даже не обращать внимания на лодки, баллоны которых имеют «юбку», т.е. склеены (сварены) из двух кусков ПВХ. Однажды расклеившись, эта лодка уйдет в утиль. Малейшая перекачка приведет к разрыву баллона под воздействием солнечных лучей. Помните, баллон с «юбкой»- это не вариант по любому, хоть китайский он, хоть японский.
Вот семь основных моментов, на которые следует обратить внимание.
Последний совет будет таковым — берите лодку на перспективу. Что это значит? Если в вашем регионе есть крупные водоемы, то однажды вам захочется туда, поэтому старайтесь взять надувную лодку с большим диаметром баллонов и встроенным транцем. И если даже вы сейчас думаете: « Мне хватить моторчика 2.5 л.с., зачем переплачивать за стационарный транец!» Возьмите стационарный транец. Поверьте, через месяц пребывания на «большой воде», вам захочется другой мотор, более мощный, который потянет за собой расходы на новую лодку и никому еще этого не удалось избежать, будучи рыбаком. А так, лодка у вас уже будет, останется лишь заменить мотор, что куда проще, чем сразу покупать весь комплект.
( Фото для материала, взято из интернета)
lovimvmeste.ru
Как выбрать ПВХ лодку
Как я выбирал ПВХ лодку.
Когда я покупал свою лодку, у меня було желание свою резинку поменять на другую лодку, так как старая просто износилась и здорово спускала воздух.Конечно в тот момент я мог купить и еще одну резинку, но я хотел лодку с мотором. Понимая, что 90% рыбалок я ездию не один, а с друзьми и как правило в моей лодке помимо меня есть еще ктонибуть, то хотелось купить такую лодку которая позволяла рыбачить вдвоем и мотор который нас двоих потянул бы.
В то время лодки ПВХ только набирали популярнось и информации было не очень много. Но интернет великая штука и я при помощи его я стал собирать информацию. Мои требования к своей будущей лодке я предьявлял такие:
1. Что бы на лодки могли расположится два человека.
2. Пол на лодки должен быть твердым.
3. Вес лодки в разобранном состоянии и в собранном должен быть таким, что бы я один смог ее спустить на воду.
4. Почитав отчеты про лодочные моторы, понял, что если сейчас куплю не мощный мотор, то потом все равно маломощный продам и куплю более мощный. То есть лодку нужно покупать с расчетом на более мощный мотор.
5. Лодку покупать известных брендов.
6. Лодка с мотором должна влазить в машину, в то время у меня были жигули — 09
Начал штудировать интернет. Сначала решил определиться с размером лодки. В деньгах я был ограничен, а чем больше лодка тем больше ее цена. Сначала я свою сумму денег, которую я епланировал потратить, раздели на двое, так я узнал примерную сумму денег которую я могу потратить на лодку. Поэтому взяв среднею цену лодок понял, что мой размер лодок это от ….. до …..Конечно лучше лодку купить с большим размером, не так будет тесно, но тут нужно учитывать стоимость, вес лодки.
Теперь про пол, почему решил покупать только твердый, а не надувной. На моей резинке был надувной пол, а у моего друга на резинке был сборный пол из морской фанеры.Иногда почти весь световой день проводишь в лодки и если нет возможности встать, то ноги к концу дня очень устают и становится не конфортно. А друг может встать в лодке и даже стоя ловить рыбу.В общм на тот момент я ориентировался только на это и про другие плюсы и минусы твердого пола не догадывался.Все остальные положительные и отрицательные стороны твердого пола я узнал потом во время эксплуатации лодки.
Сначала про плюсы:
— Можно встать в лодки и ловить стоя
— Более стоек к механическим воздействиям, не раз роняли якоря, ножи и т.д.
— Получается более жесткая конструкция всего дна лодки, это очень чувствуется на волнах, лодка твердым полом не играет на волнах (Когда чувствуешь под ногами как волна идет по самой лодке). Хотя у кого надувной пол всегда говорят, что если накачать по инструкции дно, то все нормально. Но сколько я не плавал в лодках с надувным дном, все равно лодка играет. Да может они и были неправельно надуты, но мы же оцениваем реальные условия эксплуатации, а не виртуальные. Значит нет нужных насосов, неудобно и долго качать и т.д., то есть есть условия, что не позволяет накачать по требованию инструкции, а это и есть недостаток.
— Не так мерзнут ноги, особенно поздней осенью и ранней весной
— В дождь не такой скользкий
— У меня надувной киль и и вслучае с твердом полом он более выражен по сравнению с надувными полом, а киль это ходовые характеристики лодки
Теперь минусы
— Сборка и разборка, в принципе не тяжело и немного времени, но все же это делать нужно.
— Вес лодки в сборе больше по сравнению с такойже но с надувным полом
— Вес лодки в разобранном виде соответственно тоже больше
— Для транспортировки нужно дополнительное место. Объясню, что я под этим подразумеваю. При упаковке моей лодки используется одна большая сумка, туда складываюстя все (Лодка, пол, весла). Все это вместе ну очень тяжело, из подвала в машину и обратно…. В свое время все это я еще как то один тоскал, но теперь у меня есть проблемы со спиной и я просто не рискую этого делать. По этому в сумке о меня лодка и весла, а вот пол отдельно. Есть еще одна причина почему я укладываю пол отдельно, в первую поездку с новой лодкой я поехал на дельний большой пруд, дорога там ну… Российские. Когда я приехал на место, то у видел на лодке следы потертости ПВХ о тетали дна. Ну вы понимаете новая лодка ни разу не спущенная на воду и уже потертость, после этого я между лодкой и полами прокладывал материал, а потом и вообще, как писал выше, транспортировал отдельно. Конечно сейчас а понимаю, что та потертось это ерунда, за более 8 лет эксплуатации лодки есть более серьезные подертости ПВХ. Полы я укладываю в машину в первую очередь лежат в богажнике на полу. Места они конечно занимают мало, но вот что бы их положить нужно полностью освободить машину и что бы вытащить тоже нужно полностью освободить машину.
— Если собирать две одинаковые лодки (различие только в полу, твердый, надувной), то с надувным полом лодку собирете быстрее
Вот вроде и по полу и все.
Вес лодки в сборе и в транспортировочном состоянии. Это для меня было очень критично. Я хотел что-бы я один мог достать лодку и ее спустить на воду, ну а для этого она должна весить не очень много.По этому в то время я просто смотрел на вес и подбирал, хотя потом при выборе вес лодки был не основным показателем, все же основным был — цена лодки и мотора.Вес лодки складывается из веса пола и веса самой шкуры лодки. Вес пола мы уже обсудили, а вот вес шкуры не обсуждали. Давайте немного уделим этому внимание. Вес шкуры складывается из толщины ПВХ и его плотности, а также из количества этого ПВХ в лодке. По толщине ПВХ и по плотности понятно, а вот по количеству ПВХ я попробую обьяснить что я имею ввиду.
Предположим у нас две одинаковые лодки, различие только в диаметре балонов. Соответственно на больший диаметр балонов нужно и больше ПВХ материала, соответственно и весить такая лодка будет больше, чем лодка с меньшим диаметром. Из опыта поездок на разных ПВХ лодках я понял, что диаметров балонов это очень важная характеристика лодки, чем больше диаметр тем лодка более устойчива. У меня на лодке диаметр баллонов большой я себя очень конфортно чувствую когда встаю в лодке так как изза большого диаметра получаются у лодки высокие борта. Я себя конфортно чуствую при волнении воды, когда мои коллеги при волнении сидят и не рискуют встать в лодке, то я стою и мне конфортно. На таких балонах удобно сидеть и самое главное нет опасности перевернуться (опрокидование лодки). То есть безопасность на уровень выше.
Да к стати, я на свою лодку могу залесть из воды с борта и она не опракинется, это опять благодаря диаметру баллонов.
Но от больших диаметров баллонов есть и минусы, большие баллоны сьедают пространство лодки, по мимо высоты бортов есть и растояние между правым и левым болонах. И чем больше баллон тем меньше места. Но я считаю, что безопасность на воде это важнее.
Плотность ПВХ. У меня материал плотностью 1100 г/м2, а днища 1400 г/м2 я считаю, что плотность хорошая. С одной стороны это лишний вес, а с другой стороны, сколько раз я налитал на коряги, ветки, песчаные отмели и т.д. Моя лодка выдержала все и благодоря только плотности и качеству ПВХ. Есть конечно иминусы плотного ПВХ, это как писал выше увеличение веса лодки, при низких темпиратурах ПВХ становится более твердой по сравнению с тонким ПВХ. У меня есть опыт эксплуатации своей лодки при -3 градусах и ни чего лодку собрал, разобрал и особых проблем не было.
Теперь под какой матор расчитывать лодку. Вопрос филосовский. Я когда покупал, понимал, что на момент покупки мне денег хватит максимум на 5 сильный движок. Почитав в интернете писали, что с таким двигателем лодки с одним пассажиром выходят на глиссер, а это меня в то время вполне устраивало. Но мы же все мечтаем ехать быстрее, лететь выше и т.д. Так и я думал, а вдруг мне захочется и будет возможность купить более мощный двигатель.По этому я выбирал лодку с возможностью установки двигателя с мошностью 9,8 л.с. И знаете потом понял, что я поступил правельно.
В результате покупки своего комплекта (лодка + мотор 5 л.с.) мне привезли лодку и мотор, но вот только мотор мощностью 6 л.с. Да еще стоимость оставили как лодка + мотор 5 л.с. Обкатка двигателя, первые рыбалки и я понял, что у меня лодка очень тяжелая и очень короткая для данного двигателя. Одного меня она еще в идеальных условиях (без волны, без ветра) еще и вытаскивала на глиссер, а вот двоих ни при каких условиях. Многие говорят, что скорость и не нужна, по началу я также думал. Но есть нюансы. Приведу пример с моей последней рыбалки. Я ночевал на одном из водоемов Калужской области (спал в машине), и чуть не проспал утренную зорьку, хорошо приехали рыбаки и поставили машину рядом с моей, тем самым меня разбудив. Пока я проснулся, вылез из машины они накачали лодки. Я знал этих рыбаков и понимал, что они поплывут на дальний кардон и именно на ту точку куда я наметил плыть. Понимая это я себе задал вопрос: «Завтракать или не завтракать»? Подумав я решил, что буду завтракать, подогрев воду попив кофейку и перекусив я сел в лодку, завел мотор, обогнав своих конкурентов на воде, первый прибыл на данную точку. С этой точки я снял две щучки. Рыбачки приплыв видели как я поднимал якорб закидывал щук на кукане в лодку и перемещелся к другой точке. В этот день я был на шах впереди своих конкурентов и по итогам рыбалки я тоже был впереди. По этому скорость иногда играет важную роль.
Вернусь к теме под какой мотор брать лодку. Первые три года, как писал выше, у меня был мотор 6 л.с. И он меня не устраивал, да мы на нем доплывали до точки, да не нужно грести, но как выше писал 90% рыбалок мы рыбачили вдвоем и перемещаясь на большие растояния теряли много времени.Да и то, что лодка позволяет навесить более мощный мотор всегда грела душу. В общем все кто пишет, что со временем все равно купите мощный мотор правы, я все же купил более мощный мотор и мне не пришлось продавать старую лодку и покупать новую. По этому учитывайте это при покупке лодки.
Почему покупать у брендовых фирм. Объяснение только одну по таким фирмам легче собрать информацию, их все знают и по этому оних все пишут. Да и как правило у таких фирм есть представительства в России, малоли что.
Не маловажным фактором при выборе лодки у меня был критерий, что лодка должна влазить в машину. Сразу скажу, что я в машин нужно возить лодку, мотор, палатку и все остальное. По этому учитывайте габариты упакованной лодки. На тот момент когда я покупал лодку у меня была девятка, я складывал задние сидения и все грузил в заднию часть машины, все влазило. Потом была Приора универсал, тоже проблем не было, способ погрузки тот же, а сейчас Октавия, все тоже самое.
Вот написал статью и как то само по себе возник у меня вопрос, а купил бы я сейчас свою лодку. И знаете, может конечно и купил но врятли. И знаете почему?
1. Лодка короткая и поэтому когда в лодке двое человек, ну очень тяжело выходит на глисер. Должна быть очень хорошая развесовка в лодке.
2. Лодка тяжелая, не когда ее перемещаешь, а на воде. Такая же по размерам лодка с такимже мотором, обгоняет в легкую, может конечно и конструкция не удачная, не знаю, но факт, что она медленнее конкурентов. Соответственно и расход бензина больше.
3. Пришлось менять транец, так как заводской просто сгнил. Причина была в отверстии слива воды из лодки, через него вода попадала не в лодку а в середину транца. И постепенно за 5 лет транец просто сгнил.
Вот как то так. А так впринципе я своей лодкой доволен и думаю, что менять на новую не буду.
Характеристики моей лодки:
Длина, см: 290;
Ширина, см: 152;
Диам. баллонов, см: 42;
Кол-во отсеков: 3+1;
Вес снаряж., кг: 53;
Макс. мощность мотора, л.с.: 10;
Грузоподъемность, кг: 510;
Пассажировместимость, чл: 4.
Используется материал плотностью 1100 г/м2, а днища 1400 г/м2 с дополнительным усилением на киле и в местах соединения с баллонами.
fishpro.org
Как правильно выбрать лодку Пвх для использованием моторов
10 091
Многие рыболовы не мыслят свою рыбалку без лодки, сейчас большой популярностью пользуются лодки ПВХ, которые стали доступны по цене а так же дают возможность установки различных подвесных моторов. Какую же лодку пвх выбрать? Многие рыболовы задаются этим вопросом перед приобретением. В этой статье мы попробуем описать нюансы выбора лодок ПВХ.
Что такое лодка из ПВХ
Современная индустрия в производстве лодок открыла для себя изумительный вариант ткани для производства лодок. ПОЛИВИНИЛХЛОРИД — это современный материал имеющий малое растяжение и большую прочность на разрыв и порезы. Такой материал бывает многослойный, с добавлением армирования и других материалов увеличивающих прочностные характеристики. Так же этот материал хорошо и быстро клеится специальными составами, что дает возможность установки дополнительного оборудования на борта лодки.
Как правильно выбрать лодку ПВХ
Сделать правильный выбор лодки пвх достаточно сложно, первым делом необходимо определится с размером и грузоподъемностью, а так же какой мотор вы будете на нее ставить сейчас и возможно в будущем. Исходя из этих целей вам значительно удастся сузить разнообразие моделей представленных на рынке.
Разберем все эти параметры по порядку.
Плотность материала пвх лодки
Наиболее важным параметром является плотность материала пвх использованного в производстве вашей лодки. Необходимо выяснить у продавца количество слоев пвх использованных в производстве, тут важно количество и чем оно больше тем материал пвх качественней. С увеличением слоев пвх проявляется небольшой минус — это увеличивается вес всего изделия. Что может быть неудобно при транспортировке лодки к водоему.
Для надувных килевых лодок плотность ПВХ должна быть не менее 1000 г/м2, слоев в таком составе как минимум 5 а лучше 7-8. Не приобретайте моторную лодку пвх со слоями менее 5 это может быть опасно при столкновение например с топляком или камнями.
Выбор длинны пвх лодки
Выбирая длину лодки определитесь в первую очередь с мотором, а вторую сколько человек вы будете перевозить на ней. Для небольшого мотора до 10 л.с. и одним пассажиром помимо вас целесообразно выбрать лодку с габаритами не более 3,5 метров. В таком соотношение она будет иметь хорошие ходовые характеристики и мотор не будет перенапрягаться.
Для перевозки 2-3 человек лучше выбрать лодку длиной более 3,5 метров, это даст возможность комфортно расположиться пассажирам по всей длине лодки, но тут уже понадобится мотор с мощностью более 15 л.с. Только незабывайте если вы транспортируете лодку до водоема в багажнике автомобиля будет очень проблематично засунуть туда лодку больше 3,5 метров. Если на прицепе тогда проблем не наблюдается.
Какой должен быть транец на лодке пвх?
Транец это так же важная деталь в конструкции лодки, на него приходится большая часть нагрузки при движение от лодочного мотора. Поэтому транец должен быть толстым и прочным. Хорошо для транца подходит водостойкая фанеры с толщиной не менее 25 мм. Многие производители экономят на транцах в производстве и изготавливают его из фанере менее 25 мм, из этого получается некачественное изделие. Не приобретайте лодку пвх с тонким транцем как бы не хвалил ее продавец
Какое должно быть дно у лодки пвх
Существует три типа полов в лодках пвх, это :
Жесткий(пайол) из фанеры
Реечный настал (как правило из аллюминевых реек)
Надувной
Рассмотрим каждый из них:
Жесткий пол из фанеры — один из самых прочных полов для лодок пвх имеет преимущество в жесткости, удобстве крепления различного доп оборудования. Их минусов это вес! Соответственно нужен более мощный мотор. Например фанерный пол на лодке 3.8 фирмы QuickSilver весит более 50 кг. Второй недостаток это транспортировка в разобранном виде, листы фанеры имеют большие размеры и с трудом умещаются в багажнике автомобиля. Для транспортировке на прицепе хороший и надежный вариант в который можно сложить все свои вещи.
Жесткие фанерные полы для лодки Пвх
Реечный пол для лодки пвх — состоит из алюминиевых реек соединяющихся между собой продольной направляющей. Характеризуется такой пол легкостью в весе и удобством транспортировки так как легко складывается в рейка по 10-20 см.. Из минусов можно отметить что данный алюминиевый настил в процессе езды может издавать звон от вибрации мотора, что не критично.
Реечный пайол
Надувные полы в моторной лодке пвх — используются редко. Мы не рекомендуем покупать моторную лодку с надувными полами, а если вы все же решитесь приобрести ее используйте при движение ее очень аккуратно и смотрите вперед.
Как эксплуатировать лодку пвх
Первым делом после покупки лодки пвх в магазине, перед спуском на воду вам необходимо ее накачать. Для этих целей не забудьте приобрести специальный насос из такого же пвх, такие насосы имеют большую мощность и позволяют набить достаточное количество воздуха в баллоны. Качайте лодку пвх до упора, чтобы ее борта были как камень. Это придаст лодки хорошую плавучесть и обеспечит быстрый выход на глиссер.
Надо ли регистрировать лодку пвх в ГИМС
Согласно законодательству, все маломерные суда должны проходить регистрацию в ГИМС. На баллоны лодки должен быть нанесен регистрационный номер который должен соответствовать требованиям. Так же рекомендуется нанести этот же номер в скрытом месте, например под полом, это может помочь при хищение лодки и ее поисков. Для ПВХ лодок с мотором менее 10 л.с. Проходить регистрацию в ГИМС и нанесение номера не требуется.
Лодку пвх какой фирмы выбрать?
Перечислять все имеющиеся фирмы нет смысла. Можно отметить лишь одно, не приобретайте лодки пвх которые не имеют сертификатов качества или каких нибудь документов свидетельствующих о их производстве. Такие лодки могут собираться из некачественных материалов, с использованием недостаточно мощных клеев. Так же для удешевления производства могут использовать дешевый Китайский пвх что скажется на сроке эксплуатации лодки
Можем отметить несколько извесных и провереных фирм :
Лодки пвх Альтаир — Эти лодки производятся в Санкт-Петербурге. Имеют 4 камеры независимых отсека, характеризуются хорошими ходовыми характеристиками, управляемостью и устойчивостью.
Лодки пвх QuickSilver — производства Бельгии. Надежные лодки из прочного пвх, один из старейших брендов по производству лодок. Отличаются надежностью, хорошей управляемостью, выдерживают большие весовые нагрузки, хорошо держат большие волны. Имеют твердые фанерные полы, предназначены для использования больших моторов.
Лодки пвх Norvik — производство Санкт-Петербург. Имеют большой выбор моделей, имеют специальную систему крепления посадочных мест, теперь сидения можно двигать по лодке от носа к корме по специальным направляющим.
Итог нашей статьи таков, приобретайте лодку пвх только после того, когда определитесь для каких целей и под какой мотор она вам нужна.
Если статья была вам интересна будем благодарны за лайки и репосты в Соц.сетях.
Читайте так же :
Ошибки рыболовов при ловле судака
Как выбрать спиннинг для начинающих
Все наказания и штрафы за нарушение правил рыболовства 2018
yooou.ru