Установка водомета на лодку пвх – Водомет на лодку пвх — viberilodku

Содержание

Инструкция по сборке и установке водомета

Для двигателей Tohatsu/Nissan мощностью 25–40 л.с., выпуска с 1988 г. по настоящее время.

  • Установите двигатель на транце вашей лодки так, чтобы он был установлен вертикально, в нормальном состоянии. Если это невозможно или лодка на воде, то закрепите его на подходящей стойке. Отсоедините тягу реверса от рычага под капотом мотора. Если вы планируете снова использовать мотор с редуктором, то можно оставить тягу на месте, разъединив её около редуктора, выпрессовав пружинный штифт из соединительной муфты. Выверните 6 болтов, крепящих корпус редуктора, и снимите редуктор. Перед съёмом убедитесь, что под мотором достаточно места для вынимания вертикального вала. В противном случае можете откинуть мотор на верхний стопор.

  • Снимите с редуктора корпус водопомпы с крыльчаткой, пластиной из нержавеющей стали и прокладкой.Не забудьтео шпонке привода крыльчатки. Нижнюю прокладку под нержавеющей пластиной можно не снимать.Не забудьте вынуть два фиксирующих штифта.

  • Затем установите вертикальный вал с корпусом подшипника из комплекта насадки в корпус самой насадки (центробежного насоса), и зафиксируйте его на месте двумя болтами #10-24×5/8 с пружинными шайбами (гроверами). Здесь и далее применены дюймовые обозначения резьбового крепежа, т. к. все винты и болты самой насадки дюймового стандарта. В данном случае это болт диаметром #10 и с шагом резьбы 24 ниткина дюйм (25,4 мм). Длина болта 5/8 дюйма, или около 16 мм. (#10- это диаметр по американской системе, или около 4,7 мм)

  • Установите водяную помпу в сборе сверху на алюминиевый адаптер толщиной 1-3/8” (35 мм). Для этого может быть необходимо совмещение отверстий и проверкаих соответствияс нержавеющей пластиной помпы чистыми крепёжными болтами. Установите прокладки под и над нержавеющей пластиной помпы и убедитесь, что установили шпонку привода крыльчатки и фиксирующие штифты. Закрепите узел на месте четырьмя болтами 1/4-20×2-3/4 с плоскими шайбами. Перед установкой болтов смажьте нити резьбы. Используется ключ 7/16.

  • Установите большую соединительную пластину к дейдвуду мотора, чтобы закрепить к ней водомётную насадку. Используйте для этого шесть болтов M8 с длиной стержня 30мм с пружинными шайбами. Можно использовать штатные болты от редуктора, обрезав их до длины стержня 30мм. Смажьте нити резьбы болтов перед закручиванием.
  • Затем прикрепите насадку к двигателю.Для этого используйте четыре болта 5/16-18×2 с шайбами гровера снизу насадки и один болт 3/8-16×1-1/4 сверху в задней части насадки. Используется головка на ½ и ключ на 9/16.

    Смажьте нити резьбы болтов, щедро – шлицы вертикального вала, и резиновое входное отверстие на корпусе водяной помпы и введите вал насадки в дейдвуд мотора. Убедитесь, что шлицы вала вошли в гнездона коленчатом валу двигателя а водоподводящая трубка вошла в корпус водопомпы. При этом насадка должна плотно прижаться к переходной пластине. Затяните все 5 болтов.

  • Затем установите рабочее колесо (импеллер). Смажьте нити резьбы на валу, шпонку, и отверстиесо шпоночным пазом в рабочем колесе. Вставьте разрезную пластмассовую втулку в отверстие рабочего колеса снаружи примерно наполовину, и наденьте импеллер на вал,что бы вал показался из импеллера. Потом вы легко вставите шпонку в паз рабочего колеса и надвиньте её на лыску вала. Вдвиньте втулку и шпонкув импеллери осадите его на валдо конца. Установите 7 регулировочных шайб на вал снаружи импеллера. Затем из отдельного пакетика достаньте демпфер торсиона – чашеобразную шайбу из нержавеющей стали и две полиуретановых шайбы. Одну шайбу уберите – она запасная. Вложите полиуретановую шайбу в чашку демпфера и наденьте этот демпфер на вал так, что бы полиуретановая шайба была обращена к плоским шайбам, а чашка была сверху. На этот пакет, на выступающуюиз рабочего колеса часть вала наденьте замковую шайбу, и наживив гайку, закрутите её вручную. Будьте внимательны, что бы язычок замковой шайбы не закусился резьбой в шпоночном пазе вала, и не заклинил гайку.

    Примерьте на место приёмный водовод («сапог») и закрепите его временно 2 болтами. Проверьте зазор между краем лопастей рабочего колеса и коническим кольцом – обечайкой. Потом снимите «сапог».

    Когда, после работы в пескеи гравии, зазор между обечайкой и лопастями импеллера станет больше чем 1/32″ (0,8 мм), можно одну или несколько регулировочных нержавеющих шайб переставить под импеллер. Для этого снимите гайку, шайбы, импеллер, и наденьте нужное количество шайб на вал перед установкой импеллера. Это переместит импеллер вниз по валу, уменьшив зазор между лопастями и обечайкой.При этом общее количество шайб на валу должно остаться прежним.

    Регулировочные шайбы не должны устанавливаться выше рабочего колеса на новых насадках, где нет никакого износа, если зазор между обечайкой и кромками лопастей не превышает 1/32″. Недостаточный зазор между поверхностью кольца и лопастями принесет больше вреда, чем пользы в достижений характеристик, которые это могло бы дать.

    Если зазор между обечайкой и лопастями удовлетворителен, затяните гайку с помощью гаечного ключа, нанося по нему не сильные удары. Если ушки фиксирующей шайбы не совпадаютс гранямина гайке, отверните гайку, переверните фиксирующую шайбу и затяните гайку снова. В одномиз этих двух положений ушки должны совпасть с гранями гайки, и вы можете обжать ушки вокруг гайки, чтобы зафиксировать её. Зубец в шайбе расположен под углом к ушкам, чтобы позволить сделать это.

  • Установите приёмный водовод («сапог») так, что бы его более низкий конец был направлен к задней стороне мотора и закрепите его шестью болтами 1/4–20 x ¾. Не используйте никаких обычных шайб или шайб гровера. Смажьте смазкой резьбу болтов. Используется ключ 7/16.

  • Если Вы используете дистанционные управления или пользуйтесь румпелем, то к рычагу переключения реверса должна быть присоединена тяга из нержавеющего прутка, что бы управлять заслонкой заднего хода. Установите кронштейн тяги на рычаге реверса, как показано на рисунке.Для удобства можно воспользоваться небольшой струбциной. Центр струбцины расположите между двумя отверстиями в рычаге, это заставит кронштейн лежать на рычаге должным образом. Не старайтесь опустить кронштейн слишком сильно вниз, к оси рычага, т. к. это уменьшит ход тяги реверса. Используя сверло диаметром 3/16 дюйма (4,8 мм), просверлите через кронштейн отверстия в рычагес обеих сторон, затем, аккуратно работая дрелью, просверлите эти отверстия насквозь через рычаг. Не пробуйте просверлить полностью всё отверстие только с одной стороны, Вы не сможете попасть точно в отверстие кронштейна на другой стороне. Закрепите кронштейн на рычаге, используя два винта #10-32×1-1/2 и самоконтрящиеся гайки. Используется ключ 3/8.

  • Затем установите тягу реверса. Вставив в отверстие кронштейна рычага изогнутый наконечник тяги, наденьте на него пружину, плоскую шайбу и зафиксируйтееё шплинтом. Шплинт пока не разгибайте.Так же точно закрепите конец тяги на системе управления заслонкой реверса. Отрегулируйте длину тяги так, чтобы при перемещении рычага управления реверсом в положение переднего хода, заслонка фиксировалась с упоромв пластиковый буфер под корпусом насадки, без люфта и скрежетав системе. Проверьте полный ход заслонки и её фиксациюво всех положениях. После этого разогните усики фиксирующих шплинтов тяги и законтрите гайки ключом 7/16. Положение оси вращения заслонки выбрано так, чтобы давление воды держало заслонку в положении реверса. Фактически, Вы не сможете переключить рычаг реверса в положение переднего хода, если двигатель работает на высоких оборотах, т. к. этому препятствует давление воды. Вы можете, однако, включить реверс при любой скорости переднего хода, но это может быть опасно, так как двигатель откинется (если он не на стопоре), как если бы Вы налетели на бревно, когда идёте с обычным винтом. В этом случае проявите осмотрительность или зафиксируйте ваш двигатель, если Вы хотите поэкспериментировать и промокнуть. Нейтральное положение на малом газу не дает абсолютной нейтрали на заслонке реверса. Когда заводите холодный двигатель, оставьте швартовые концы закреплёнными на пирсе, или уприте лодку носом в берег, чтобы не потерять устойчивость, когда двигатель запустится.

  • После переоборудования вашего двигателя в водомётный, двигатель должен быть установлен по высоте, как показано на рисунке, используя прямую рейку под лодкой. Всего высота передней кромки водозаборника от плоскости разъёма редуктора составляет 203 мм. Общая высота от плоскости струбцин двигателя до передней кромки водозаборника при минимальном откидывании двигателя составляет 543 мм. Разница по высоте между передней и задней кромкой водозаборника при горизонтальном положении плоскости разъёма составляет 45 мм. Сделайте пробный выход на лодкеи затем поднимите или опустите двигатель на ¼ дюйма (6,4 мм) поочерёдно, чтобы получить лучшие результаты. Если Вы поднимите его слишком много, он будет подсасывать воздух и кавитировать при разгоне лодки или поворотах. Когда начинается кавитация, двигатель развивает высокие обороты и вода выбрасывается рывками, происходят сильные толчки в подвеске двигателя. Это –не нормальное явление и нужно избегать его, устанавливая двигатель на необходимую высоту, индивидуальную для каждой лодки. Если Вы опустите двигатель слишком низко, будет много брызг и возрастёт сопротивление движению, поэтому устанавливайте двигатель настолько высоко, насколько это возможно, без проявлений кавитации.

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При первом запуске мотора проверьте, вытекает ли вода из небольшого контрольного отверстия в задней части двигателя немного ниже силовой головки. Это покажет,правильно ливы установилии соединили водяную помпу. УДАЧНЫХ ПОХОДОВ И УДОВОЛЬСТВИЯ!

    jet777.ru

    Иллюстрированная инструкция по установке водомета

    1Переведите подвесной мотор в горизонтальное положение для установки насадки
    2Переключите реверс и получите доступ к муфте соединения тяги
    3С помощью затупленного гвоздя с поддержкой аккуратно выбейте верхний пустотелый штифт
    4Фото верхнего штифта
    5Покачайте рычаг реверса, отсоедините тягу и открутите болты редуктора.
    6Слегка покачивая медленно отсоедините редуктор. Мотор после съёма откинется на капот, поэтому не снимайте его и подстелите мягкое покрывало или коврик.
    7Впоследствии для облегчения возможной установки редуктора, можно заменить штифт на резьбовое соединение винтом. Для этого необходимо нарезать резьбу
    8Под винт так же надо нарезать резьбу в тяге, оставшейся в двигателе.
    9Снимаем корпус водопомпы и крыльчатку
    10Затем вынимаем шпонку, и снимаем верхнюю прокладку из паронита
    11Под ней пластина из нержавеющей стали. Не погните её!
    12Нижнюю прокладку можно оставить, она не нужна. Выньте 2 фиксирующих штифта
    13Снятая помпа в комплекте
    14Всё это называется водомётной насадкой.
    15В улитку вставьте вал с корпусом подшипника, совместите по отверстиям
    16Двумя маленькими винтами закрепите узел в улитке
    17Узел собран
    18Насадка готова к установке водопомпы
    19Комплект для установки водопомпы из набора насадки
    20Установите опору водопомпы, прокладку из набораи нержавеющую пластину
    21На неё снятую прокладку и установите фиксирующие штифты
    22Не забудьте про шпонку
    23Удобнее надеть на вал стакан с установленной крыльчаткой, соориентировав его по шпонке
    24А затем поверните стакан как надо и наденьте корпус водопомпы
    25Закрепите его болтами из набора.Не пережмите!
    26Штатный (слева) болт крепления редуктора, и новый нержавеющий
    27Оба закручены до предела. Видно, что штатный слишком длинный, он не подойдёт.
    28Установите на дейдвуд проставку
    29Обожмите хорошо все болты
    30Смажте шлицы вала водостойкой смазкой
    31И отверстие для водоподводящей трубки на водопомпе
    32Вставьте насадку в дейдвуд, покрутив её, что бы шлицы вала вошли в коленвал. Осадите её на дейдвуде,что быне было зазоров и улитка села на место
    33Болтами из набора через корпус улитки закрепите её к проставке
    34Не забудьте о внешнем болте крепления улитки.
    35Наденьте на вал импеллер со вставленной втулкой
    36Вставьте шпонку и осадите втулку и шпонкув корпус импеллера
    37Так оно должно выглядеть. Смажте резьбу
    38Наденьте все регулировочные шайбы
    39Пластиковый амортизатор. Шайб в комплекте две, вторая – запасная!
    40Наденьте полиуретановую шайбу, на неё стакан из нержавейки,и сверху фиксирующую шайбу
    41Затяните гайку и зафиксируйте ушками шайбы
    42Вот так должен быть установлен кронштейн на рычаге реверса
    43Конец тяги лучше направить к капоту, так вы им ни за чтоне будете цепляться.
    44Положение заднего хода.
    45Передний ход, амортизатор поджат
    46Нейтраль
    47Если всё соответствует – затяните контргайки на тяге.Если нет – отрегулируйте длинну
    48Установите сапог. Насадка установлена

    jet777.ru

    Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ

    Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя. Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега. Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты.
    Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу. Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку. Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.

    Надувная лодка с мотором

    Портал «FISHERInfo» расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.

    Установка

    Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.

    Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:

    1. Штурман потеряет управляемость судном.
    2. Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
    3. Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
    4. Может зачерпнуть воду или затонуть.
    5. Двигатель может загореться.
    Установка на транец

    Правильная последовательность установки мотора:

      1. Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
      2. Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
      3. Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
      4. Винт должен быть погружен в воду.
      5. Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет приподнят, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то носовая часть судна станет черпать волну, пропадет глисс и уменьшится скорость.

    Важно! От верно выбранного угла установки зависит мягкость скольжения водного транспорта и расход топлива в баке мотора.

    Регулировка

    В зависимости от габаритов и модели надувного судна с транцем лодочный мотор регулируется на практике. Это значит, что каким бы теоретическим навыком ни обладал владелец лодки, только сплав покажет, каким образом лучше подвесить и зафиксировать силовую установку.

    Советы, как отрегулировать лодочный мотор на лодку ПВХ и как правильно откидывать установку от транца:

    1. Отключите двигатель и приподнимите его от транца.
    2. Извлеките упор из пазуха с гребнем-ограничителем. Обычно на гребне расположено три выемки.
    3. Переставьте штифт в нужное положение на гребне.
    4. Заведите двигатель и протестируйте новую регулировку.
    Схема регулировки

    Видео инструкция

    Видеосюжет покажет, как установить мотор на транец для надувной лодки ПВХ

    fisherinfo.ru

    Правильная установка подвесного лодочного мотора

    Иногда владельцы надувных моторных лодок задаются вопросом: а можно ли увеличить скоростные характеристики своих лодок с имеющимся в наличии лодочным мотором. Вариантов ответа несколько. Можно установить гидрокрыло для лодочного мотора, а можно просто посмотреть, правильно ли установлен ваш мотор на вашу лодку.

    Увеличивать ходовые характеристики, а в частности скорость до бесконечности нельзя. Сама моторная лодка вносит ограничение на этот показатель. Почитайте инструкцию к вашей лодке и увидите какой максимальной мощности лодочный мотор можно на нее устанавливать. А потом можно уже задастся вопросом купить лодочный мотор или нет.
    Сегодня мы попробуем выжать максимум из имеющегося у вас подвесного лодочного мотора. И первый вопрос это высота транца.

    Высота транца лодки

    Все подвесные лодочные моторы разрабатываются под определенную высоту транца. Только установленный на правильный транец мотор выдаст те показатели, которые указаны в его паспорте. Если лодочный мотор установлен на слишком высокий транец, то гребной винт будет работать на границе воздуха и воду. Он будет погружен в воду не полностью и будет во время работы захватывать воздух. Это очень сильно снизить характеристики мотора. Если же наоборот, ваш лодочный мотор установлен на низкий транец, то поток воды будет создавать излишнее сопротивление на нижнюю часть мотора, также увеличивается «плечо», которое выталкивает нос лодки, что при наличии мотора большой мощности может привести к опрокидыванию лодки.

    По стандарту подвесной лодочный мотор устанавливается таким образом, чтобы антикавитационная плита (

    «a» на рисунке) располагалась параллельно с днищем лодки и ниже днища на 30-50 мм. Можно конечно немного поднять мотор, что увеличит скорость, но тогда велика вероятность подсасывания воздуха гребным винтом. Высота транца, по который разработан мотор («b» на рисунке) — расстояние от точки крепления мотора до антикавитационной плиты.

    Угол наклона лодочного мотора

    Данную тему мы уже затрагивали в отдельной статье (Угол наклона лодочного мотора). Сейчас просто немного пробежимся по основным моментам.

    У всех лодочных моторов есть диапазон регулировки наклона.

    • зарубежные лодочные моторы: 5-15 град.
    • «Ветерок»: 0-10 град.
    • «Вихрь»: 5-15 град.
    • «Салют»: 4-24 град.

    Перед тем как купить лодку, обязательно поинтересуйтесь у продавца по поводу угла наклона транца. В случае угла наклона транца ниже 5 град. вы сможете использовать на своей лодке лишь лодочный мотор «Ветерок». Иначе лодка постоянно будет задирать нос. Если же угол наклона транца лодки выше 15 град., то тут подойдет лишь мотор «Салют». Все остальные лодочные моторы будут зарывать нос лодки в воду.

    Немного иллюстраций по теме угла наклона мотора.

    Правильное распределение груза в лодке

    Кроме правильной установки подвесного лодочного мотора на лодку

    , немаловажное значение для получения оптимальных характеристик лодки имеет и правильное распределение груза в лодке. Возможные варианты распределения груза и их последствия.

    Смещение груза на корму лодки.

    • увеличение скорости
    • лодка начнет подпрыгивать на волнах
    • захлестывание волной с кормы

    Смещение груза на нос лодки.

    • мягкий, гладкий ход
    • улучшает остойчивость на волнах
    • при перегрузе лодка будет плохо держать курс

    spyship.ru

    Правильная установка лодочного мотора на лодку ПВХ

    Время на чтение: 3 минуты

    АА

    9270

    Отправим материал вам на:

    Как правильно установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

    Установка лодочного мотора на лодку ПВХ – это крайне важный процесс в эксплуатации этого удобного водного средства передвижения. От того, насколько правильно был установлен двигатель на ваше судно, будет зависеть в целом его работа. Ведь современный подвесной мотор отличается именно тем, что его легко и быстро можно устанавливать и демонтировать – но делать это умеючи.

     Загрузка …

    В случае, если установка лодочного мотора была произведена не совсем корректно, лодка может работать с перебоями, ее даже может в каком-то смысле штормить из стороны в сторону. И, конечно, самым плохим исходом может стать авария.

    Правильная установка лодочного мотора

    Поэтому всегда стоит разумно подходить к эксплуатации лодки и мотора и изучать материалы, как правильно установить лодочный мотор. Наверное, это даже в большей степени относится к лодкам ПВХ, потому что они имеют свою довольно хрупкую конструкцию, если ее сравнивать с жесткими лодками. Поэтому стоит на зубок устанавливать мотор на подобные маломерные суда.

    Важность соблюдения правил установки подвесного лодочного мотора

    Почему так важно правильно установить лодочный мотор? Это не чья-то прихоть, что двигатель должен быть очень тщательно прикреплен к плавательному средству – таков стандарт безопасности. Также есть и другие важные нюансы в установки лодочного мотора к плавательному средству:

    1. если вы не совсем верно присоединили свой лодочный мотор, в таком случае может произойти даже произвольное отсоединение подвесного агрегата, которое может понести за собой определенные аварийные ситуации. Ваше маломерное судно может потерять свое направление. То есть вы будете стараться выруливать в одну сторону, а лодка будет упрямо клониться в совершенно другом направлении;
    2. также неправильная установка мотора на транец плавательного средства может повлечь за собой работу этого двигателя не в полную свою силу. Чаще всего наблюдаются заниженные обороты вашего подвесного мотора;
    3. можно ожидать и такое последствие, как чрезмерный расход горючего или даже падение лодочного агрегата в воду. Помните, что когда вы находитесь еще только на стадии подбора для себя подвесного лодочного мотора, то важно обращать свое внимание на допустимый показатель мощности лодочного двигателя. Этот параметр всегда будет отражен в инструкции к подвесному агрегату, и ни в коем случае не стоит пренебрегать этими данными;

    1. очень многое зависит от того, какой именно лодочный мотор и какого бренда вы приобретаете. Но в целом приведенные данные касаются всех агрегатов для лодок. Кроме того, в комплект, который есть у каждого лодочного мотора, обычно входят еще и специальный крепеж, инструменты и инструкция по правильной эксплуатации вашего лодочного агрегата. Там обычно есть все правильные действия, которые стоит выполнять для установки подвесного двигателя;
    2. изготовители надувных лодок, как правило, наносят на транцы своих плавательных средств специальную разметку для крепления. На первый взгляд, кажется, что осталось лишь поставить лодочный мотор на свою лодку, но в реальности у лодочников случаются непредвиденные ситуации. Бывает, что совершенно одинаковые лодки, одного производителя, с одинаково установленными лодочными подвесниками по-разному ведут себя в воде. Все достаточно индивидуально, и порой мало следовать одной инструкции, надо знать больше реальных рекомендаций по правильной установке лодочного двигателя на резиновую лодку.

    Некоторые хитрости установки лодочного мотора для его наиболее эффективной работы

    Исходя из того, что установка мотора – это в крайней степени важное и ответственное занятие, нужно изучать то, как именно нужно правильно устанавливать свой агрегат:

    • важно выполнить определенный предварительный этап перед тем, как вы будете устанавливать ваш лодочный двигатель на лодку пвх. Важно помнить, что перед тем, как вы установите и начнете эксплуатировать свой подвесной лодочный мотор, нужно застраховать этот агрегат от падения в водное пространство. Для этого нужно будет прикрепить его надежным небольшим тросом к рым-болту или к транспортировочной ручке;
    • затем нужно будет установить ваш лодочный мотор по осевой линии вашей резиновой лодки. Нужно обязательно очень хорошо проверить все крепления и крепко-накрепко их затянуть;
    • дальнейший ход действий предполагает расположение выхлопного отверстия под правильным углом – оно должно быть прямо над поверхностью воды. Такие показатели, как плавучесть и устойчивость вашей надувной лодки пвх должны быть с самой максимальной загрузкой плавательного средства;
    • если говорить про дифферент вашей лодки пвх, то есть определенный угол, который находится между килевой линией и поверхностью воды, то его самая оптимальная величина в данном случае – это примерно 3-5 градусов. Старайтесь скрупулезно подходить ко всем этим величинам и углам. Они достаточно сильно влияют на те или иные обстоятельства, которые после влияют на работу вашей резиновой лодки;
    • очень важно учитывать и такой показатель, как угол между осью винта и так называемой ватерлинией. Чем меньше будет данный угол, тем это более выгодно для расхода показателя горючего. И будет ниже такой показатель, как сопротивление воды к вашему плавательному средству передвижения. Важна высота положения всего лодочного мотора. Это показатель между антикавитационной пластиной и всем днищем вашей лодки. Он должен равняться примерно 0-25 миллиметрам.

    Если была произведена правильная установка лодочного мотора на лодку пвх, то, конечно же, впоследствии это станет ясно. Начинайте движение по воде. Лучше всего делать это на совсем небольшой скорости. Затем старайтесь добавлять газ. Если вдруг наблюдается ухудшение каких-либо показателей лодки, то лучше остановить свою лодку.

    Например, может наблюдаться ухудшение устойчивости или управляемости всем плавательным средством передвижения. Если вы остановитесь, то сможете сбалансировать свою лодку за счет перераспределения груза в ней или же отрегулировать угол наклона всего дифферента или двигателя.

    Известно, что если у вас чересчур глубокое погружение такой детали, как винт, тогда может падать вся мощность лодочного мотора. Это происходит из-за такого явления, как рост противодавления воды на выхлопе и увеличение его сопротивления к той части судна, которая находится под водой. В данной ситуации наладить правильную установку лодочного мотора могут так называемые регулировочные лодочные пластины.

    Если же ваш лодочный мотор был установлен не под тем углом- слишком завышено, тогда винт этого агрегата будет просто-напросто захватывать воздух. Именно поэтому будет снижаться величина скорости движения всего плавательного средства передвижения. Кроме того, может произойти кавитационный износ лодочных лопастей и может быть чрезмерное закаливание поршней из-за сильного перегрева вашего лодочного двигателя.

    Лучше всего сместить центр тяжести лодки в данной ситуации, переместив его к корме. Также нужно будет изменить угол наклона на вашей лодке ПВХ. Если все это не поможет, тогда вам нужно будет возить с собой дополнительные грузы.

    Как "подогнать" мотор под лодку. How to fit the motor under the boat

    Рейтинг автора

    Написано статей

    Загрузка…

    portovoy.ru

    Самодельный водомет для лодки своими руками: чертеж, инструкция

    Создание качественного водометного двигателя сопряжено с проведением ряда исследовательских и конструкторских работ. Однако элементарный водомет для лодки своими руками сотворить не составит особых проблем. Рассмотрим особенности и виды таких моторов.

    Конструктивные особенности

    К главным элементам самодельного агрегата относятся двигатель внутреннего сгорания и винт, как и в заводских моделях. Пропеллер в этом случае располагается внутри трубы, размещенной вдоль корпуса плавательного средства. Водовод представляет собой не просто трубу, а узел, в состав которого входят следующие детали:

    1. Заборник воды, расположенный спереди и служащий для поступления воды к винту.
    2. Также в конструкцию водомета для лодки, своими руками созданного, входит выпрямляющее устройство. Его предназначение заключается в трансформации закрученного водного потока в прямолинейное действие.
    3. Сопловой блок, который замыкает трубу, служит для выброса жидкости наружу.
    4. Рулевое устройство реверсивного типа. Оно позволяет менять направление движения и осуществлять задний ход.

    Типы винтов

    Существует несколько видов рабочих колес с лопастями, которые еще называют импеллерами. Среди них:

    • Осевые модификации. Они являются наиболее простыми в изготовлении, но дают невысокий КПД и эффективно работают только на низких оборотах по причине высокой кавитации.
    • Диагонально-осевые вариации. Хорошо агрегируют с силовыми установками средней оборотистости и имеют коэффициент полезного действия выше, чем предыдущие элементы.
    • Винты диагонального и шнекового типа. Они сложнее в изготовлении, однако представляют собой разновидности с самым высоким КПД и могут взаимодействовать с моторами на высоких оборотах.

    Стоит отметить, что при изготовлении водомета своими руками винты являются особо сложными в плане производства. Для этого используется способ точного литья с дальнейшим шлифованием. Специалисты не советуют использовать импеллеры, лопасти которых приварены к ступице, поскольку они часто обладают дисбалансом, что ведет к их деформации при эксплуатации на повышенных оборотах.

    Плюсы и минусы

    Самодельный лодочный водомет дает владельцу плавательного средства ряд преимуществ, а именно:

    • Защищенность и маскировку винта в специальной трубе, что предотвращает контакт пропеллера с водорослями, увеличивая маневренность плавательного средства.
    • Исключаются удары винта о дно. Это позволяет перемещаться на водоемах с малой глубиной и вблизи от берега.
    • Водометы для лодок своими руками данного типа не представляют угрозы для купальщиков и рыб.
    • В отличие от обычных гребных аналогов, современные водометные конструкции надежно защищены от отрицательного воздействия кавитации.

    Без минусов также не обошлось. К ним относят следующие аспекты:

    • При одинаковой мощности силового агрегата плавсредство будет двигаться медленнее.
    • Страдает качество управляемости.
    • Увеличивается масса лодки по причине дополнительного веса воды, входящей в часть водомета.

    Как работает устройство?

    Рассматриваемый агрегат выбрасывает воду с большой скоростью, создавая реактивную тягу, приводящую к движению плавательного средства. Если рассмотреть этот процесс детально, можно отметить следующие моменты:

    1. Жидкость подается в водозаборник водомета для лодки, своими руками сделанный заранее. Он оборудуется специальной сеткой, которая отсеивает мусор и водоросли. При создании заборника воды обращайте внимание на возможность ламинарного течения воды в нем, поскольку дополнительное завихрение и турбулентность у винта существенно ухудшают характеристики мотора.
    2. На следующей стадии импеллер с силой отбрасывает воду назад. Она попадает в камеру сужения, благодаря чему ее скорость возрастает.
    3. Выпрямляющее приспособление дополнительно увеличивает скорость за счет трансформации вихревого движения в прямолинейное положение. Лопаткам этого аппарата придают форму, обеспечивающую минимальный показатель сопротивления движущейся жидкости. Изготовители применяют разнообразные конфигурации спрямляющих агрегатов. Одним из самых популярных вариантов является поджатие лопаточного типа, гарантирующее использование данного элемента также в качестве сопла.
    4. На конечном этапе поток через сопло преобразуется с увеличением скорости.
    5. Для придания оптимальных характеристик приспособлению важно выполнить сопловую часть в правильном профиле.

    Самодельный водомет для лодки, своими руками созданный на базе центробежного насоса

    Рассмотрим конструкцию на основе насоса типа Pacer Pumps 200GPM. Его корпус изготовлен из прочного пластика, вес составляет 18 кг. Нагнетающее усилие создается благодаря силовому агрегату Intek, мощностью пять лошадиных сил. Устройство оборудовано двухдюймовыми патрубками всасывания и нагнетания, усилие напора составляет порядка 35 метров.

    Насос ставится на плавсредство, после чего соединяется с подходящей по размеру трубой из материала ПВХ. Она выводится через отверстие в носовом отсеке днища в воду. Дополнительно конструкция снабжается сетчатым фильтром и выполняет функцию водозаборника.

    При помощи резьбового крепления на патрубок накручивается высоконапорный штуцер, имеющий выход диаметром 24 мм. Можно взять модификацию из винила, которую доступно приобрести в специализированных магазинах. В качестве сопловой части также будет выступать труба из ПВХ. Штуцер с соплом соединяется посредством резинового шланга. Водометы для лодок своими руками подобного типа имеют величину реактивной тяги, которая напрямую зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистрали.

    Эксплуатация

    Учитывая, что гидравлическое усилие возрастает с уменьшением размера трубы, имеет смысл установить насос максимально близко к корме. Это даст возможность оптимизировать длину сопла и увеличить скорость движения жидкости в магистрали.

    Рассматриваемый выше тип двигателя испытан на плавательном средстве длиной 3500 мм с величиной всасывающей трубы 3000 мм. В таких условиях водомет на лодку ПВХ, своими руками созданный, развил около 20 метров водного столба (порядка двух атмосфер). Это позволило развить скорость до 8 км/ч. При испытаниях подобного рода моторов следует быть готовым к неприятностям. Дело в том, что штуцер напора может беспрепятственно открутиться под потоком воды. Дополнительная обработка клеем не дает желаемого результата. Рекомендуется использовать добавочное крепление или фланцы.

    Как сделать водомет для лодки своими руками на базе лодочного мотора?

    В качестве опытных образцов можно использовать агрегаты «Ветерок 12», «Москва», «Стрела», СМ и прочие, подходящие по мощности и размеру. Водовод допустимо расположить внутри либо снаружи плавательного средства. Первый вариант популярнее, поскольку при внешнем размещении усиливается гидродинамическое сопротивление. Элементы водовода изготавливаются из труб и листовой нержавейки подходящей толщины.

    Предварительно необходимо создать чертеж водомета для лодки своими руками, что позволит рассчитать положение и соединение всех используемых деталей. Заготовки нужной конфигурации изготавливают при помощи ручной оправки или гибочного вальцового станка. Лопасти винта вырезаются также из аналогичного материала. Затем их необходимо профилировать и приварить к ступице. На стадии проекта модель водоотвода можно выполнить из папье-маше. После ее разрезки пополам получится выкройка для окончательной заготовки. Крутящий момент от мотора будет осуществляться посредством стандартного редуктора. Он монтируется на основном дейдвуде при помощи специального фланца.

    В заключение

    Выше были рассмотрены варианты создания водомета для лодки своими руками. Как сделать чертежи правильно? Во-первых, потребуется учесть габариты и технические параметры плавательного средства. Во-вторых, нужно правильно подобрать мотор, рассчитать длину водовода. Если нет опыта в подобном деле, лучше обратиться к специалисту. Это позволит максимально эффективно провести работы, не отвлекаясь на множественные переделки.

    fb.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *