Татарстан бирюли: ЗАО Бирюли — сведения о компании, контакты, данные о собственниках, финансовые показатели

Содержание

История

Бимерский  сельсовет  рабоче-крестьянских  депутатов  образовался  в  1920  году.

 С  1920 г.  по  1925 год  он  входил  в  Чепчуговскую  волость Арского  контона.

С  1925 г.  по  1930 год  стал  входить  в  Калининскую  волость Арского  контона.

Бимерский  сельсовет  в  эти  годы  занимался  ликвидацией  неграмотности,  раскулачиванием,  организацией  колхоза  и  другими делами.

С  октября  1930 года  до  февраля  1935 года  Бимерский  сельсовет входил  в  Дубъязский  район.

С  февраля  1935 года  по  1962 год  Бимерский  сельсовет  стал  входить  в  Высокогорский  район  ТАССР. Документальных  материалов  за  1920-1945 год.

Сельский  Совет  находился  в  д.Бимери  в  старом  кулацком  доме.  В состав  его  территории  входили:  пос.Бирюлинского  зверосовхоза, пос.Каменного  карьера,  д.Бимери  и  ж.д.ст.Бирюли.

В  связи  с  изменением  административно-территориального  деления  в  декабре  1962 года  Высокогорский   район  был  упразднен.

С  1963 года  по  март  1965 года  Бимерский  сельсовет  входит  в состав  исполкома  депутатов  трудящихся  Зеленодольского  района

ТАССР.  Сельский  Совет  занимался  в  эти  годы  организацией  сельскохозяйственного  производства,  организационно-массовой  работой  среди  населения,  сбором  налогов,  благоустройством  населенных  пунктов.

С  марта  1965 года Бимерский  сельсовет  депутатов  трудящихся  снова  стал  входить  в  Высокогорский  район  ТАССР.

В  1981 году  Бимерский  сельский  Совет  народных  депутатов  был  переименован  в  Бирюлинский.

В  марте  1995  был  образован  Бирюлинский  Совет  местного самоуправления  Высокогорского  района  РТ.

В  состав  СМС  вошли  девять  депутатов. Из  них   два  депутата  на освобожденной  основе:  председатель  и  заместитель  председателя,  а  семь  депутатов  по  округам.

Погода в Бирюли, Татарстан, прогноз погоды

Погода › Татарстан › Бирюли

Прогноз погоды в Бирюли, Татарстан (Biryuli, Tatarstan), Погода: Biryuli — сегодня, завтра, на 10 дней

вторник , 7 сентября

Время

Температура °C

Ветер, м/с

Влажность

09:00

10°Облачно

5.3

67%

15:00

9°Малооблачно

4.1

63%

21:00

8°Малооблачно

3.9

73%

среда , 8 сентября

Время

Температура °C

Ветер, м/с

Влажность

03:00

8°Облачно

4.5

88%

09:00

13°Облачно

5.6

65%

15:00

13°Малооблачно

4.7

72%

21:00

11°Облачно

4.8

89%

четверг , 9 сентября

Время

Температура °C

Ветер, м/с

Влажность

03:00

12°Облачно

5.6

86%

09:00

12°Дождь

6.8

93%

15:00

14°Умеренный дождь

7.4

90%

21:00

14°Умеренный дождь

6.2

93%

пятница , 10 сентября

Время

Температура °C

Ветер, м/с

Влажность

03:00

12°Малооблачно

4.6

90%

15:00

16°Малооблачно

5.2

45%

21:00

11°Малооблачно

3.4

61%

суббота , 11 сентября

Время

Температура °C

Ветер, м/с

Влажность

03:00

7°Малооблачно

3.2

79%

09:00

11°Малооблачно

4

56%

15:00

13°Облачно

4.6

42%

21:00

8°Облачно

1.9

74%

воскресенье , 12 сентября

Время

Температура °C

Ветер, м/с

Влажность

03:00

8°Облачно

2.2

71%

09:00

10°Облачно

1.1

69%

15:00

11°Умеренный дождь

3.1

91%

21:00

11°Умеренный дождь

3

90%

Подписаться на предупреждения о погоде: Бирюли

понедельник , 13 сентября

Время

Температура °C

Ветер, м/с

Влажность

03:00

10°Дождь

2.3

95%

09:00

11°Морось

4.5

82%

15:00

14°Облачно

3.3

48%

21:00

7°Малооблачно

2.7

66%

вторник , 14 сентября

Время

Температура °C

Ветер, м/с

Влажность

03:00

4°Малооблачно

2

77%

09:00

10°Малооблачно

2.9

54%

15:00

11°Облачно

2.9

53%

21:00

8°Умеренный дождь

6.3

85%

среда , 15 сентября

Время

Температура °C

Ветер, м/с

Влажность

09:00

12°Умеренный дождь

2.4

94%

15:00

15°Малооблачно

3.4

70%

21:00

10°Малооблачно

3

94%

Погода в Бирюли, Татарстан прогноз погоды Biryuli, Татарстан на сегодня, завтра, завтра, 3 дня, 7 дней, 10 дней, в эти дни. Погода в Бирюли. гисметео

Министр финансов РТ

Родился 20 июля 1964 года в деревне Новые Тинчали Буинского района Татарской АССР.

Окончил Казанский сельскохозяйственный институт по специальности «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве» (1985г.)

06.1985-11.1986 – служба в рядах Советской Армии

12.1986-10.1988 – главный бухгалтер колхоза «Маяк» Лаишевского района Татарской АССР

10.1988-12.1988 – ведущий специалист по контрольно-ревизионной работе Лаишевского РАПО

12.1988-01.1999 – главный бухгалтер Агрофирмы «Бирюли»

01.1999-06.2000 – начальник отдела финансирования сельского хозяйства и продовольствия Министерства финансов Республики Татарстан

06.2000-06.2001 – заместитель министра финансов Республики Татарстан

06.2001-06.2002 – первый заместитель министра финансов Республики Татарстан

С 18 июня 2002 года – министр финансов Республики Татарстан

Присуждена ученая степень Доктор экономических наук 18.12.2009

Государственные награды Российской Федерации:
1.Почетное звание «Заслуженный экономист Российской Федерации» (2007)
2. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2014)
3. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (2019)

Государственные награды Республики Татарстан:

1. Почетное звание «Заслуженный экономист Республики Татарстан»(1996)
2. Медаль «За доблестный труд» (2009)
3. Медаль «За заслуги в развитии местного самоуправления в Республике Татарстан» (2014)
4. Медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан» (2017)

Другие награды и поощрения:
1.Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003)
2.Медаль «В память 1000-летия Казани» (2005)
3.Благодарность Президента Российской Федерации (2011)
4.Благодарственное письмо Президента Республики Татарстан (2011)
5.Юбилейная медаль «200 лет Министерству финансов Российской Федерации» (2002)
6.Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения» (2003)
7.Памятный знак «70 лет Северному флоту»(2003)
8.Нагрудный знак Министерства финансов РФ » Отличник финансовой работы» (2004)

9.Юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России» (2005)
10.Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года» (2006)
11.Памятный знак «За службу Закону» (2007)
12.Юбилейная медаль «90 лет профсоюзу работников госучреждений России» (2007)
13.Благодарность министра финансов Российской Федерации (2007)
14.Почетная грамота Федерального казначейства (2008)
15.Медаль «За укрепление военного содружества»(2009)
16.Знак отличия «За труд и доблесть на благо Казани» (2011)
17.Медаль «За содружество во имя спасения» (2011)
18.Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения» (2012)
19.Почетная грамота Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (2012)
20.Благодарственное письмо министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (2012)
21.Благодарность Министра финансов Российской Федерации (2012)
22. Нагрудный знак Министерства финансов РФ » Отличник финансовой работы» (2013)
23.Медаль «За укрепление финансового контроля России» (2014)
24.Знак «За заслуги перед Профсоюзом» (2014)
25.Благодарность Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан (2014)
26.Благодарственное письмо Председателя Государственного Совета Республики Татарстан (2014)
27.Благодарность руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (2014)
28.Медаль»XXVII Всемирная летняя универсиада 2013 года в г.Казани» (2014)
29.Памятный знак «25 лет Пенсионному фонду Российской Федерации» (2015)
30. Юбилейная медаль «90 лет Обществу «Динамо» Республики Татарстан» (2016).
31. Благодарность Министра финансов Российской Федерации (2017)
32.Благодарность Президента Республики Татарстан (2018)

Женат, имеет дочь и сына

Зяббаров Марат Азатович

Родился 3 июля 1983 года в городе Чистополь Татарской АССР Окончил в 2005 году Казанский государственный финансово-экономический институт (бухгалтерский учет, анализ и аудит, экономист) 2008 году Казанский государственный аграрный университет (агрохимия и агропочвоведение, ученый агроном — эколог) 2013 году Казанский (Приволжский) федеральный университет (юриспруденция, юрист) Прошел повышение квалификации в 2017 году Московская школа управления «Сколково» и Казанский (Приволжский) федеральный университет («Модель управления стратегическими проектами Республики Татарстан») 2018 году Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса (Государственное и муниципальное управление) 2018 году Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Управление эффективностью в условиях цифровой экономики) 2018 году Сычуаньский университет (Лучшие практики территориального развития провинции Сычуань) 2018 году Колледж государственной службы Республика Сингапур (Study Visit by Senior Officials from the Republic of Tatarstan, Russian Federation) Имеет ли награды медаль «В память 1000- летия Казани»(2005), почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Республики Татарстан»(2011), Памятная медаль «XXVII Всемирная летняя универсиада 2013 года в г. Казани» (2014), Почетная Грамота Министерства сельского хозяйства Российской Федерации(2008), Благодарность Министерства образования и науки Республики Татарстан(2016), золотая медаль «За вклад в развитие агропромышленного комплекса России» (2017), Юбилейный знак «100 лет Профсоюзу работников государственных учреждений России»(2018), Почетная грамота Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Татарстан»(2019), Благодарность Президента Республики Татарстан(2019) Трудовая деятельность 20.01.2000 31.08.2001 программист, АФ «Бирюли», Республика Татарстан, Высокогорский район 01.09.2001 29.04.2002 программист, ЗАО «Бирюли», Республика Татарстан, Высокогорский район 30.04.2002 31.12.2002 заместитель генерального директора, ЗАО «Бирюли», Республика Татарстан, Высокогорский район 01.01.2003 05.07.2003 заместитель генерального директора, ОАО Племзавод «Бирюлинский», Республика Татарстан, Высокогорский район 05.07.2003 31.10.2006 генеральный директор, ОАО Племзавод «Бирюлинский», Республика Татарстан, Высокогорский район 01.11.2006 17.05.2013 генеральный директор, ЗАО «Бирюли», Республика Татарстан, Высокогорский район 20.05.2013 07.06.2017 Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан 08.06.2017 05.07.2017 первый заместитель руководителя исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан 06.07.2017 13.09.2017 Руководитель исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан 15.09.2017 18.09.2019 Глава Буинского муниципального района Республики Татарстан 19.09.2019 н.в. заместитель Премьер-министра Республики Татарстан — министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Семейное положение: женат, имеет троих детей.

Такси Бирюли, Респ. Татарстан. Цены и тарифы 2021. Калькулятор такси Бирюли. Uber, Яндекс такси и др.

Такси Бирюли, Респ. Татарстан. Цены и тарифы 2021. Калькулятор такси Бирюли. Uber, Яндекс такси и др.

Доступны следующие такси для заказа:

Обратите внимание, что приведенные ниже тарифы и цены такси являются оценочными или приблизительными. Все расчеты выполняются на основе собственного алгоритма, который учитывает большой набор источников информации и факторов. Фактические цены и тарифы такси Бирюли, Респ. Татарстан, Россия могут отличаться.

Класс Такси
ЭКОНОМ
Приблиз. примеры
Uber Start,
Uber Go,
Яндекс Эконом
Ценовая категория
дешево
Начальная
цена
28.50 RUB
Стоимость
за минуту
4.60 RUB
Стоимость
за km
4.60 RUB

Указанные ниже цены на такси учитывают как стоимость расстояния, так и стоимость за время. Время в расчете используется как среднее значение, необходимое для поездок на соответствующее расстояние.

3-9 km
Расстояние,
km
Приблиз.
цена
358.90 RUB
469.00 RUB
579.10 RUB
689.20 RUB
799.30 RUB
8109.50 RUB
9119.60 RUB
10-50 km
Расстояние,
km
Приблиз.
цена
10129.70 RUB
15180.30 RUB
20230.90 RUB
25281.50 RUB
30332.10 RUB
40433.30 RUB
50534.50 RUB

Выше, например, поездка на дешевом тарифе класса ЭКОНОМ — поездка на 5 km будет стоить 79 RUB, 10 km будет стоить 130 RUB, за 20 km с вас попросят 231 RUB и 50 km обойдется вам в 535 RUB.

Рассчитать цену поездки такси Бирюли
Важно: цены в реальном времени на Uber, Yandex и другие службы такси могут отличаться от расчетных, поскольку учитывают динамичное повышение цен в часы пик.

Пандемия подстегнула продажи пива в Татарстане — Реальное время

Производители пива впервые продали более 21 миллиона декалитров, в то время как продажи водки упали на 12%

Фото: Максим Платонов

Ограничительные меры на посещение баров, кафе и ресторанов привели к резкому росту продаж пива в Татарстане — впервые с 2017 года его продажи выросли до 21 миллиона декалитров.«Он вырос почти на 5 миллионов галлонов — это почти годовой объем продаж алкогольных напитков», — порадовался пивным рекордам на заседании отчетной комиссии ведомства начальник Госалкогольной инспекции Татарстана Гаудет Ахметханов. переходят на недорогие алкогольные напитки, но все больше и больше людей пьют дешевую суррогатную водку, из-за чего «Татспиртпром» был вынужден сократить продажи водки — до 7,9 млн декалитров.«К сожалению, снижение продаж говорит о том, что население переключается на потребление нелегальной продукции», — сказал вице-премьер Татарстана Рустам Нигматуллин, поручив усилить контроль за оборотом нелегальной алкогольной продукции.

Татарстан залит самогоном из соседних регионов


Пандемия перевернула татарстанский алкогольный рынок с ног на голову. Вместо «белой» легальной водки и спиртных напитков потребители перешли на более доступные напитки или даже суррогатные продукты, которые по теневым каналам поступают из соседних регионов — Нижегородской области и Удмуртской Республики, заявил глава Госалкогольной инспекции Татарстана. , Гаудет Ахметханов на заседании отчетной комиссии ведомства.

«Общий объем изъятых контрафактных товаров составил 150 000 литров алкоголя, суррогата и самогона. «Рост по сравнению с 2019 годом — десятикратный», — сказал Ахметханов. Теневые каналы поставок огромного объема безакцизного алкоголя пресекались Управлением оперативного межмуниципального контроля, созданным в прошлом году в помощь Госалкогольной инспекции Татарстана. По его словам, новая структура активизировала сотрудничество с МВД и ФСБ по выявлению точек контрафактного алкоголя не только на территории Татарстана, но и за его пределами, откуда поступают значительные партии суррогатных напитков.

Общий объем изъятых контрафактных товаров увеличился в десять раз по сравнению с 2019 годом

«Стражи» на границе: в каждом селе есть магазин


Для защиты приграничных территорий Татарстана от проникновения нелегальной водки власти поощряют открытие стационарных магазинов с минимальными розничными ценами.

«Сегодня в 1 160 населенных пунктах республики нет стационарных торговых объектов. В 517 сельских населенных пунктах с населением более 100 человек нет торговых точек по продаже алкогольных напитков.И, конечно же, «теневые бизнесмены» пользуются этой ситуацией », — сказал Ахметханов. Ряду профильных ведомств — республиканскому министерству промышленности и торговли и министерству экономики, Татпотребсоюза и руководству исполкома — поручено в кратчайшие сроки открыть магазины в селах.«Это могут быть модульные павильоны системы районного потребительского общества, существующие стационарные торговые объекты и новые световые дома».

Чтобы остановить поток дешевых суррогатов, с Татспиртпромом достигнута договоренность об отгрузке алкогольных напитков по минимальной розничной цене

Пивные рекорды


Главный сюрприз на алкогольном рынке во время пандемии преподнесли производители пива. По словам Жаудата Ахметханова, продажи пива на территории Татарстана увеличились на 107% — до 21 миллиона декалитров.

«Он вырос почти на 5 миллионов декалитров (с 2017 года — прим. Ред.) — это почти годовой объем продаж алкогольной продукции», — не скрывал своей радости достигнутые рекорды. В Татарстане лидерами по объему производства являются казанский филиал AB InBev Efes с приростом 118%, пивоваренный завод «Белый Кремль» Татспиртпрома — 160%. Всего татарстанскими производителями произведено 54,8 млн декалитров. более половины от общей суммы поступившего акциза в казну Республики Татарстан — 11,7 млрд руб.

Продажи пива на территории Татарстана выросли на 107% — до 21 млн декалитров

Однако их доля продаж на рынке пива Татарстана составила 34%, поэтому есть к чему стремиться, отметил Ахметханов. По его мнению, меры регулирования отрасли направлены на максимальную реализацию пивной продукции на территории Татарстана.

Одним из инструментов является внедрение маркировки разливного пива. Как известно, с 1 апреля 2020 года по инициативе Государственной алкогольной инспекции Республики Татарстан началась реализация пилотного проекта по маркировке пивных кег с соответствующей записью данных в ЕГАИС.Эксперимент поддерживается на федеральном уровне. В настоящее время в эксперименте участвуют 109 производственных предприятий — не только республиканских, но и российских. Сорок предприятий уже подписали контракты с АО «Гознак» на получение специальных марок, 28 из них производили розлив маркированной продукции, в том числе основные игроки пивного рынка — АО «Татспиртпром», АО «AB InBev Efes», ООО «Балтика», ООО «ОП Heineken PLC», АО «Булгарпиво», ЗАО «ПЗ Лысковский» (Нижегородская область) и другие.Всего производителям отгружено более 1,2 миллиона специальных этикеток.

В результате более 60% торговых точек предложили потребителям маркированное пиво, сказал Ахметханов.

«Татспиртпром» урезали бутлегеры

В связи с изменением потребительских предпочтений «Татспиртпром» сократил производство алкоголя до 3,3 млн декалитров, водки — до 7,9 млн декалитров, сказал Ахметханов. По его словам, это укладывается в общую тенденцию снижения продаж в среднем по стране на 5%.Татспиртпром предоставил более 11 млрд рублей акцизов. Всего производители алкоголя перечислили в казну 22 млрд рублей.

Нигматуллин рекомендовал расширить ассортимент и обеспечить конкурентное преимущество в цене и узнаваемости среди потребителей, чтобы вытеснить контрафактную продукцию с рынка.

«К сожалению, снижение продаж легального алкоголя, я думаю, не означает, что население стало менее склонно к употребляют алкоголь, но только то, что они переходят на потребление нелегальной продукции », — прокомментировал вице-премьер РТ Рустам Нигматуллин, выразив надежду на рост в наступающем году.

При этом призвал к борьбе с отравлением алкоголем со смертельным исходом. В Татарстане в 2020 году зафиксировано 465 случаев отравления алкоголем, или 11,9 случая на 100 тысяч человек. «Роспотребнадзор констатировал отрицательную динамику в ряде районов. Над этим нужно работать ».

Нигматуллин рекомендовал расширить ассортимент и обеспечить конкурентное преимущество в цене и узнаваемости среди потребителей для вытеснения контрафактной продукции с рынка. «С одной стороны, это хорошо, что нашу продукцию подделывают — значит, она востребована, но нам еще нужно работать вместе с правоохранительными органами», — добавил вице-премьер Татарстана.

Луиза Игнатьева. Фото: Максим Платонов

Татарстан

Религия

Ислам и Православие — основные конфессии в Татарстане. Проводимая в республике долгосрочная политика поддержания баланса между двумя ведущими конфессиями играет важную роль в сохранении и упрочении межнационального и межконфессионального мира и согласия.

Положительной тенденцией является традиционное устойчивое взаимопонимание между представителями ислама и православия, их взаимодействие с другими традиционными конфессиями, такими как иудаизм, католицизм и лютеранство.

Межконфессиональное сотрудничество на благо всех жителей Татарстана развивается в разных сферах, в том числе в социально значимых проектах (профилактика наркомании, работа с социально незащищенными группами, реабилитация инвалидов).

Ежегодное Послание Президента Татарстана Государственному Совету от 13 сентября 2012 года гласит: «Позитивное состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, дух мирного взаимодействия и сотрудничества различных этносов всегда были нашим несомненным достижением.»

По данным Минюста на 1 января 2013 года в Татарстане зарегистрировано 1594 религиозных организации (на 1 января 2012 года — 1505), в том числе: Русская Православная Церковь — 305, Истинно Православная Церковь — 2. , Старообрядцы — 5, Римско-католическая церковь — 2, Армянская апостольская церковь — 1, ислам — 1193, буддизм — 1, православный иудаизм — 3, баптисты — 6, христиане евангельской веры — 5, евангелисты — 26, пятидесятники — 17, Адвентисты седьмого дня — 10, лютеране — 5, Реформатская церковь — 1, Новоапостольская церковь — 1, Свидетели Иеговы — 5, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней — 1, Церковь Последнего Завета — 1, Сознание Кришны — 2 , Бахаизм — 1, прочие — 1.

Реконструкция храмов, переданных религиозным организациям в пользование и собственность, является очевидным выражением религиозного возрождения. Действуют 1763 культовых здания и молельных дома, в том числе 1382 мечети, 320 церквей, 61 молельный дом других конфессий.

По количеству зарегистрированных религиозных общин Татарстан входит в число ведущих регионов России. В последнее время количество религиозных организаций стабилизировалось, с небольшим увеличением общин, в основном представляющих ислам и православие.

Деятельность двух основных религиозных организаций — Духовного управления мусульман Республики Татарстан и Казанской епархии Русской Православной Церкви (митрополия Татарстан) осуществляется на всей территории республики. При Казанской епархии работают 9 монастырей, 1 семинария, 10 мусульманских учебных заведений, в том числе Российский исламский институт — при Духовном управлении мусульман Республики Татарстан.

Закон Республики Татарстан «О свободе совести и религиозных объединениях» вступил в силу 28 августа 1999 года.Он предполагает особенности многонациональной республики, определяет особенности правового режима отделения церкви от государства, позиции государства в регулировании религиозных отношений, устанавливает рамки признанной и защищаемой свободы совести и религии. Закон направлен на достижение взаимопонимания, терпимости и уважения с точки зрения свободы совести и религии.

Поправки в Закон «О свободе совести и религиозных объединениях», направленные на защиту прав и свобод человека, предупреждение религиозного экстремизма, содействие укреплению межконфессионального согласия, одобрены на внеочередном заседании Госсовета Татарстана 3 августа 2012 года.

Согласно изменениям, иностранные граждане не могут выступать учредителями местной религиозной организации. Отныне такое право имеют только граждане России. Кандидаты, желающие стать членами духовенства, должны иметь диплом о религиозном образовании. Принимать его или нет, решают зарегистрированные в России религиозные организации.
Расширилось взаимодействие Президента Татарстана с органами исполнительной власти и религиозными организациями основных конфессий. Регулярно проводятся встречи с религиозными лидерами для обсуждения актуальных проблем, таких как строительство и реконструкция культовых зданий, религиозное и нравственное воспитание.

Президент Татарстана Рустам Минниханов принимает участие в важных мусульманских мероприятиях — Всероссийском форуме религиозных татарских деятелей «Национальная идентичность и религия», «Изге Болгар жены», фестивале колокольного звона «Алексеевский колокольный звон», посещает религиозные учебные заведения.

По инициативе государственного советника РТ Минтимера Шаймиева реализуется крупный проект «Культурное наследие — островные города Свияжск и древний Болгар 2010-2015 гг.». В рамках проекта ведутся строительство и реконструкция культовых объектов, являющихся достопримечательностями России.

Священные места чувашей-язычников в Татарстане

Автор:
Гузель Столярова (Казанский федеральный университет)
Краткая аннотация статьи:
Репортаж посвящен священным местам чувашей-язычников, среди которых кладбище, могила кладбищенской хозяйки, поляна для поминок, священный источник воды. Показана история формирования священных мест и их современное функционирование.
Статья, длинная аннотация:

Татарстан — один из субъектов современной России.Этническое большинство населения составляют татары и русские; Кроме них там проживают представители национальных меньшинств.

Республика также многоконфессиональна. Ислам и Православие — самые ранние и самые распространенные религии в регионе.

Язычники — небольшая, но очень колоритная группа; в Татарстане их представляют чуваши. Они живут в нескольких деревнях, образованных в ХVΙΙΙ веке людьми, бежавшими от насильственного крещения. Проживая долгое время в межнациональном окружении, они сохранили свою религию и обряды.Многобожие, почитание земли, принесение в жертву животных, вера в местных духов — вот главные особенности язычников.

Особых храмов у чувашей-язычников нет. Все обряды совершаются дома или возле священных мест. Кладбище — одно из главных святынь села Старое Суркино. Могила кладбищенской хозяйки (она была дочерью основателя села) находится у входа на кладбище. Язычники поклоняются ей каждый раз, когда посещают кладбище.Кроме того, есть специальная поляна, на которой совершается главный поминальный обряд «джупа».

Священный источник воды — место проведения общественных обрядов и праздников. Здесь приносят в жертву животных и делают общественную пищу, чтобы вызвать дождь в засуху и по другим причинам.

Чуваши-язычники Татарстана живут в современном мире глобализации, но в силу традиций сохраняют свою идентичность и не ассимилируются.

Министерство культуры Республики Татарстан

20 ноября 2019, среда

21 ноября 2019 года в 9.30 в Национальной картинной галерее «Хазине» Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан откроются VI КАЗАНСКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЧТЕНИЯ. Тема Всероссийской научно-практической конференции: «Проблемы реализма в изобразительном искусстве». Среди участников научного форума — ученые, преподаватели, сотрудники музеев и архивов. Специалисты из Абакана, Алматы, Белгорода, Брянска, Владивостока, Казани, Киева, Кишинева, Краснодара, Москвы, Нальчика, Перми, Самары представят результаты своих исследований по таким проблемам, как работа Хариса Якупова и его вклад в развитие реалистические традиции татарского и русского искусства, духовно-нравственные аспекты и образно-образные поиски национальной художественной парадигмы, роль художественного образования в развитии многонациональной русской культуры, интерпретация в формах и жанрах визуального и кусства, методы и др. художественное выражение.

Почетный гость мероприятия Фарид Харисов — сын выдающегося татарского художника.

Программа научно-практической конференции: https://izo-museum.ru/hazine/vyistavki-i-sobyitiya/vserossiyskaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-s-mejdunarodnyim-uchastiem

21 ноября 2019 года в 16.00 в Национальной картинной галерее Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан (г. Казань, Кремль, музейный комплекс Хазинэ, 3-й подъезд) открытие выставки «Харис Якупов.Человек — это эпоха. На выставке представлены работы из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан и частных собраний.

Харис Абдрахманович Якупов родился 23 декабря 1919 года в Казани. Окончил Казанское художественное училище (1940). В 1946 году учился в Московской центральной студии «Художник» у Б.В.Иогансона. В 1940 году его призвали в Красную Армию. Участник Великой Отечественной войны. Фронтовые дороги Хариса Якупова проходили через Сталинград, Курскую дугу, Львов, Польшу, Германию, Чехословакию.

Харис Абдрахманович Якупов награжден орденами Ленина, Отечественной войны 2 степени, Красной Звезды, Дружбы народов, «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» 4 степени, «За заслуги перед Республикой Татарстан», медалями. . Лауреат Государственных премий, заслуженный художник Татарской АССР и РСФСР, народный артист РСФСР и СССР, действительный член Российской Академии художеств, обладатель золотой медали PAX.

Выставку произведений Хариса Абдрахмановича Якупова продолжит выставка «Мастерская художника Хариса Якупова», на которой представлены работы Шамиля Шайдуллина, Фирината Халикова, Фарида Якупова, Зуфара Гимаева и других художников, учившихся в академической мастерской. Российской Академии художеств в Казани (с 1977).

***

Произведения Х. А. Якупов отражает историю советского народа, историю нашей страны, восходящую к тем временам, когда в России мелькали первые революционные речи (Пролог, 1887. Казанские студенты). Его работы глубоко органичны и естественны. В этом нет ничего случайного, а значит, надуманного.

Война, ставшая испытанием для всех, раскрыла в каждом человеке способности его души, которые являются главными в его характере.Для Хариса Якупова, свидетеля героизма тысяч офицеров и солдат, участника этой войны, было важно показать величие духа человека, не дрогнувшего перед испытаниями («Перед приговором», « Бегство к свободе »). Одухотворенный, гуманный и мужественный образ Джалиля до сих пор остается одним из самых запоминающихся образов поэта-героя, созданных в советском изобразительном искусстве.

Создавая гражданские картины о героях войны, мирных дней, Харис Якупов прежде всего раскрывает в своих персонажах их нравственную сущность, духовную красоту, гармонию, свое согласие с миром или их борьбу, мысли.И его герои — не созерцатели, не наблюдатели, а самые активные и непосредственные участники жизни («Пастухи», «Портрет поросенка М. Галиуллиной», «Золото Татарии», «Челнинские красавицы»). В произведениях Х. Вырисовывается как бы один главный образ, один главный сюжет А. Якупова: человек и его творчество, его место на земле — и он всю жизнь пишет этот главный сюжет.

Национальные истоки творчества Хариса Якупова — в красочной и декоративной яркости колорита картин, посвященных жителям татарского села, в тех типах, которые он изображает.Художник как бы изнутри улавливает суть национального, национального. Живопись его картин всегда узнаваема, потому что он использует такие сочетания цветов, такие мазки, которые ему присущи.

Разнообразная, сложная жизнь всегда отражалась в творчестве художника, своеобразно преломляя, и своими картинами Харис Якупов по-своему утверждал правду, красоту, труд и победу человеческого духа.

Д.К. Валеева,

Министерство культуры Республики Татарстан

25 мая 2019 года село Никольское Лаишевского муниципального района ждет гостей на главный русский праздник в нашей республике — Русский национальный праздник Каравон. Старинная традиция праздника села, дня Николая Чудотворца, Николы Вешного, сохранилась до наших дней, когда после службы в сельском храме люди идут на торжества: собираются и играют в караван, местный житель танцевать, шаг за шагом водить вместе мизинцами, и исполнять определенные песни, посвященные этому времени — «Как к синему морю», «На дне, чуть-чуть», «О реке».Поскольку праздник 1993 года приобрел статус республиканского, каждый желающий может стать свидетелем традиционного действа с его особенностями, традициями и красками — и с каждым годом все больше и больше.

В этом году гостей ждут интерактивные тематические зоны. Это совместное пение, разучивание танцев, детские игры, юношеские забавы, творческие встречи с местными традициями с песнями и рассказами о прошлых жизнях, антуражная фотозона, обучение старинным техникам и технологиям у мастеров — гончаров, ткачей и многих других, а также коллектив ручная работа, где каждый может приложить руку к холсту с общей вышивкой и ткачеством — красочному символу праздничного единства.Будет большая ярмарка со своей атмосферой и феей, которую создадут театр Петрушки и уличные музыканты.

Хозяева праздника и хранители местной традиции — фольклорный ансамбль села Никольское Каравон, в котором традиция передается от пожилых носителей к юным участникам. Лучшие фольклорные коллективы Казани представят русскую музыкальную традицию Татарстана: «Не любишь — не слушай», «Красная горка», «День духов», хор КГИК, «Купава», «Коляда», детская. «Млада» и «Лад».В этом году на праздник приедут специальные гости — фольклорные коллективы из Нижегородской, Ульяновской, Самарской и Саратовской областей, республик Удмуртия и Башкирия. Никита Петров, антрополог, полевой этнограф, автор статей и книг по фольклору, куратор исследовательского проекта «Историческая память города» (Москва, РАНХИГС) был приглашен в качестве куратора специальной площадки «Экспедиция», места встречи с сельскими жителями. народные исполнители.

Уже по новой, республиканской традиции, на «Каравоне» соберутся более 150 фольклорных коллективов и ансамблей русской народной песни из регионов Республики Татарстан и Российской Федерации, которые представят свои работы на тему «Народная сцена» и часть интерактивных сайтов.

Завершится праздник традиционно большим хороводом всех участников и гостей.

Специальным гостем праздника станет российская певица, певица народных песен, лауреат международных фестивалей и конкурсов, финалистка телепроекта «Народный артист-3» — Марина Девятова.

Впервые в истории праздника приглашенный ведущий Юлий Макаров (Омск — Москва) будет вести прямую трансляцию в течение дня.Организаторы открыты к сотрудничеству с владельцами пабликов в социальных сетях.

Ирина Шувалова: +7 926 584 96 28

Татарстан: религиозное сосуществование слишком важно, чтобы потерпеть неудачу

Исламская одежда

В Казани живут самые красивые девушки. Об этом говорят все, кто побывал в столице Татарстана, и с этим трудно не согласиться. Есть светловолосые красотки, а также зажигательные восточные сирены, поэтому в первые теплые весенние дни все выходят на улицу — кто-то изумленно смотрит, кто-то любит наблюдать за зрелищем.

Однако, гуляя по городу, вы также увидите молодых женщин в длинных платьях и шарфах, почти полностью закрывающих голову: мусульманских девушек в хиджабах .

В
республике Татарстан проживает около двух миллионов этнических татар
(и 1,5 миллиона этнических русских).

Слово хиджаб арабского происхождения, поэтому в Казани говорят вместо «платков». Люди здесь отличаются от своих сограждан в других частях России, и большинство из них не считает такую ​​одежду расстраивающей.Ведь Татарстан — преимущественно мусульманский регион.

Но вопрос действительно вызывает споры, а иногда и недоумение. Если вы посмотрите фотографии татарских семей конца XIX века, то увидите, что татарские женщины не носили хиджаб в его современном виде. Для многих единственным традиционным татарским головным убором для женщин была маленькая татарская шапка калфак . Если честно, я тоже подписывался под этим мнением.

В конце 19 века татарские женщины не носили хиджаб в его современном виде.Для многих единственным традиционным татарским головным убором для женщин был калфак, маленькая шапка.

Данис Гараев, преподаватель Российского исламского университета, попытался убедить меня, что это не так, объяснив, что только очень обеспеченные женщины могут позволить себе носить калфак в повседневной жизни. К тому же шляпка была не очень удобна для работы в поле или по дому, поэтому женщины предпочитали носить платки — поистине традиционный головной убор татарки.Каждая женщина может решить, какой узел использовать, в зависимости от моды или личного вкуса. Тем не менее, Гараев не отрицает, что шарф сейчас завязывают по-арабски, и что для многих мусульман это единственно верный способ. Я считаю, что это связано с тем значением, которое в настоящее время придается хиджабу как атрибуту мусульманской женщины, живущей в светском мире.

В то же время это никоим образом не помешало Римме Гатиной жить дальше.Она журналист, чья работа связана с общением с людьми, и в целом она живет нормальной жизнью, за исключением того, что пытается привести ее в соответствие с мусульманскими канонами. Светскому человеку эту логику может быть трудно понять, поэтому я позволю себе не совсем точную параллель с христианскими монахинями. Принципиальная разница в том, что в исламе нет монастырей, и мусульманка в хиджабе обычно ведет нормальный образ жизни — ходит на работу, ухаживает за своей семьей и домашним хозяйством. Римма Гатина во многом подтверждает мою точку зрения.Она начала носить платок несколько лет назад, как она говорит, долго готовясь к этому шагу. Римма считает, что девочка должна сначала достичь определенной умственной зрелости: надев платок, мусульманка принимает на себя все обязанности, предписанные Кораном. Однако Римма подчеркивает, что это решение ей очень помогло: «Даже когда я просто иду по улице, я получаю меньше неуместных комплиментов, а мужчины ведут себя более осмотрительно — они принимают определенные модели поведения и относятся к вам с большим уважением.Я определенно обнаружил, что даже мои знакомые стали смотреть на меня иначе, с уважением ». Этим объясняется поговорка о том, что платок легче надеть, чем снять, так как это неизбежно вызывает критические комментарии.

Джадидизм: образование

Традиционным способом для
татарок покрывать голову были
калфак, маленькая шляпа

Это стало возможным благодаря джадидизму, исламскому движению, распространенному среди мусульман Поволжья и Урала.Возникнув в 19 веке, джадидизм распространился среди казанских и крымских татар и башкир. Усул уль-джадид , или «новый метод» на арабском языке, связан с реформой образования в исламе. Во второй половине XIX века лучшие татарские и башкирские умы пришли к выводу, что система образования созрела для реформ. До этого в медресе использовалась схоластическая система обучения, которая в основном основывалась на заучивании отдельных глав Корана наизусть, хотя шакирдов (ученики) часто не имели представления о том, что они изучают, поскольку их не учили арабскому языку. язык Корана.

Считается, что джадидизм был основан Исмаилом Гаспирали (Гаспрински), ключевым общественным и политическим деятелем мусульманских народов России. Он продвигал свои идеи через свою газету Tercüman (Переводчик), которую он издавал в период с 1883 по 1903 год. Тот факт, что сторонники джадидизма начали вводить светские предметы в стандартное образование, особенно важен, говорит Данис Гараев. Более того, джадидизм считает, что ученый — физик или математик — может быть горячим сторонником.

Джадидизм: свобода мысли

Однако мы не относимся к джадидизму должным образом, рассматривая его только с точки зрения образования. Это еще и свободный образ мышления. В конце 19 века татарская пресса пережила бум, а религиозное мышление стимулировалось дискуссиями в прессе о дальнейшем развитии татарской культуры и ислама как религии. Поиск более современной, европейской формы этических основ ислама стал руководящей идеей или девизом джадидизма. Разве не в этом заключалась цель сторонников идеи мультикультурализма и толерантности, которая приобрела популярность в Европе за последние несколько десятилетий и которую некоторые поспешили объявить несостоятельной?

Сторонники джадидизма проповедовали духовное развитие.Сохранив свою мусульманскую веру, включая пять ежедневных молитв, они были современными людьми, которые шли в ногу с научно-техническим прогрессом

Читая Коран, вы не найдете в нем ничего, что могло бы оправдать рассмотрение ислама как агрессивного человека. культура. В конце концов, мусульманская религия происходит от христианства, иудаизма и ряда других местных арабских конфессий. Ислам также поддерживает идеи сострадания и исповедует общечеловеческие ценности. Агрессивность и нетерпимость — характерные черты радикальных религиозных движений.Это касается не только исламских движений, созданных людьми с определенной миссией и очень часто вдохновленных другими мотивами, кроме религиозного рвения. Возьмем, к примеру, средневековые крестовые походы и жестокие методы, которые крестоносцы использовали для установления своего порядка в Палестине. Где в Библии сказано, что вера в Иисуса Христа должна распространяться огнем и мечом? В Коране ничего подобного не говорится.

Сторонники джадидизма, напротив, проповедовали духовное развитие.Сохранив свою мусульманскую веру, включая пять ежедневных молитв, они были современными людьми, идущими в ногу с научно-техническим прогрессом. Джадидизм возник не на пустом месте. По грамотности татары были одними из ведущих народов Российской империи. Но они знали свой язык: практически каждый крестьянин умел читать и писать по-татарски. Движение к дальнейшей эволюции начало развиваться в татарском обществе, и этот период ознаменовался появлением великих татарских писателей и философов и рождением театра с такими классиками, как Буруди, Марджани и Курсави.

Исмаили Гаспирали считал, что образование
женщин было ключом к внедрению исламского
общества в современную жизнь

Данис Гараев предполагает, что джадидизм родился из духа соперничества: «Казанские и крымские татары жили на границе двух цивилизаций — цивилизации. Восточное, исламское, с одной стороны, и западное, христианское, с другой. Чтобы выжить в этих условиях, они должны были соревноваться, что привело к рождению новой школы мысли — джадидизма.Близость к другой культуре всегда является стимулом к ​​совершенствованию. Я не хочу никого обижать, но я полагаю, что в Афганистане, где вы не найдете ни одного христианина или индуиста за тысячи километров, мало стимулов для перемен. Им не с чем себя сравнивать ».

Так сложилось, что в этот момент история европейской цивилизации находилась в авангарде прогресса, поэтому вполне естественно, что сторонники джадидизма в своей реформаторской деятельности сосредоточили внимание на европейских достижениях.Ключевое отличие состоит в том, что джадидизм выражает не желание что-то отнять у кого-то, а скорее желание соответствовать и делать то же самое! Он основан на творчестве. Неудовлетворенность настоящим переходит не в агрессию, а в желание сделать то же самое или, желательно, даже лучше. Для этого вам нужно улучшить себя.

Самосовершенствование часто называют секретом татарского менталитета. Это также объясняет, почему здесь зародился джадидизм.Татарская культура не стремится к сохранению образа жизни, который неизбежно ведет к отсталости. Мне кажется, это наводит на мысль о сравнении с японским обществом. Никто и не подумал бы обвинить японцев в утрате собственной идентичности или в том, что они каким-то образом предали свои традиции или обычаи. Тем не менее японское общество сегодня является лидером в мировом развитии. 150 лет назад джадидизм предполагал нечто подобное.

Советский период и религиозный экстремизм

Однако этому развитию не суждено было достичь своего логического завершения.Революция 1917 года прервала традицию джадидизма. Советская система не терпела ничего, кроме атеизма. Эти 70 лет оставили свой след, и только с конца 1980-х идеи джадидизма начали привлекать новых последователей. Однако к тому времени в Татарстан проник и ваххабизм. В 1990-е годы молодых людей активно поощряли учиться на Ближнем Востоке, потому что на тот момент у нас не было своих учителей ислама, и некоторые из наших студентов впитали идеи этого радикального движения.Сторонников ваххабизма в Татарстане не очень много, но они энергичны и решительны. Тем не менее, большинство мусульман Поволжья и Урала не примут идей ваххабизма.

На мой взгляд, разница между джадидизмом и ваххабизмом очевидна сразу. Ваххабизм зародился в 18 веке в арабских странах и был направлен на свержение турецкого ига, поэтому милитаристская агрессия была частью его ДНК, и он всегда будет озабочен поиском врага — будь то Османская империя, западная цивилизация или представители других ветвей страны. Ислам.Ваххабизм отрицает любую чуждую культуру, тогда как джадидизм призывает своих последователей использовать все величайшие достижения цивилизации.

Мечеть Кул Шариф в Казани считается
крупнейшей в России

Гараев подчеркивает, однако, что попытки СССР создать «новую общину — советского человека» оставили отрицательное наследие. И татары, и русские утратили некоторые из своих традиций, особенно религиозных, что может объяснить, почему никого не волнует, завязывается ли платок традиционным татарским способом или так, как нам говорят арабские коллеги.

Вместе с распадом Советского Союза и упадком коммунистической идеи исчез идеологический элемент, который в прошлом в значительной степени вытеснил религию, оставив после себя довольно аморфную массу людей. Данис Гараев считает, что если говорить о национальности или религиозных убеждениях, то большинство людей в этой массе не заботятся друг о друге. Но это не во всех отношениях. Многие до сих пор помнят, что у нации была своя культура и религия, и число обеспокоенных этим как русских, так и татар продолжает расти, возможно, немного быстрее среди татар.Если вы заглянете внутрь любой казанской мечети во время пятничной молитвы, то обнаружите, что она полностью забита людьми, причем молодежью. Их уже не устраивает пошлая псевдокультура, льющаяся с экранов российского телевидения, и они ищут свои корни, особенно в религии и языке. По словам Даниса Гараева, татарская культура и традиции сталкиваются с новым вызовом. И если в 19 веке нападение шло с Запада, то теперь мы должны противостоять вызову с Востока.

Мусульмане Волги и Урала должны мобилизовать интеллектуальный ответ, как они это делали более века назад … [для продвижения] мирного, прогрессивного и образованного ислама как альтернативы религиозному фанатизму, фундаментализму и агрессии .

Мусульманский Восток тоже переживает глобализацию, но это глобализация ваххабитов. И снова мусульманам Волги и Урала необходимо мобилизовать интеллектуальный ответ, как они это делали более века назад.Запретительные меры не оказываются эффективными, поэтому возвращение к идеям джадидизма — естественный ответ: мирный, прогрессивный и образованный ислам как альтернатива религиозному фанатизму, фундаментализму и агрессии. Вид девушки в платке или хиджабе никого в Казани не пугает: всем известно, что она не какая-то забитая домохозяйка или будущий террорист-смертник, а вполне может быть крупным ученым, успешным журналистом или просто журналисткой. хороший человек.

Литературное путешествие в самое сердце России

Мы продолжили прогулку до площади Революции, которую при царях называли площадью Воскресения.«Как видите, никаких следов революции здесь нет», — сказал Лебедев. «Столетие вообще почти не празднуется; конечно, здесь не обсуждается насилие, зверства. Но если вы хотите понять, что происходило в этой стране в 20-30-е годы, вы не можете игнорировать насилие и ужасы пяти лет с 1917 по 1921 год. Вы не можете понять, почему люди так охотно убивали друг друга. В России шла своего рода война за воспоминания, за то, что нужно помнить, а что забывать.Сегодняшняя история — это символы, а не понятия взаимного прощения и примирения.

«Но подождите, пока вы не увидите это здесь, — сказал он, указывая на вход в станцию ​​метро. Эскалатор, на который мы ступили, был крутым и длинным, и в подземном мире, в который он нас нес, время, казалось, остановилось.

На нескольких платформах вдоль стен стояли огромные героические бронзовые статуи человеческих фигур. Первый из них нес винтовки и патронташи; это были революционеры.Но затем появились обычные люди, мужчины и женщины, молодые и старые, крестьяне, рыбаки, фабричные рабочие — вся эта изысканная, завораживающая серия, заканчивающаяся поднятым вверх ребенком, символом будущего.

О, это было так полно надежды и веры, что осознание того, что это была пропаганда, больше не имело значения, потому что это было видение жизни, земли, будущего, и оно не было неправдой, просто прекрасным.

Это тоже была революция, мечта о лучшей жизни для всех. Все искусство того времени разделяет ту же энергию, почти дикий оптимизм, ощущение того, что именно здесь оно начинается.Женщины в таком же авангарде, как и мужчины, не сексуализированы и не объективированы, но существуют сами по себе. Художники экспериментируют; это эпоха Маяковского, Эйзенштейна, Кандинского. А также убийство, насилие, безжалостность, голод, нужды, страдания и, со временем, система, которая окостенела, закрылась для мира, попала в ловушку своих собственных истин. Станция метро была самым красивым местом, которое я видел в течение своих дней в России, но красоту нельзя было использовать ни для чего, она была связана с концепциями реальности, в которые больше никто не верил и которые, следовательно, никогда не могли быть реализованы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *