Надувной катамаран Т-70 под мотор с палаткой
23.10.2015
Отзыв об экспериментальном надувном моторном тримаране Т70. В настоящий момент данная модель выпускается серийно с небольшими улучшениями.
Описание судна
Приветствую! Собственно, хочу немного написать по вашей просьбе про свой корабль.
- Длинна — 7м, ширина — 3м.
- Баллоны d=60 см.
- Двигатель 2,5 л.с — 10-12 км/ч, 5 л.с. — 13-15 км/ч.
- Кухня-тент 3х3х2.4 м.
- Борта — алюминиевый профиль 30х30 мм.
- Палуба — ламинированная фанера 3х5 метра, 9 мм.
- Время сборки (в одного) — 2-3 часа, разборки — 1-2 часа.
Все умещается в минивэн (Субару-Форестер), при наличии верхнего багажника-бокса, + остается место для вещей и еще трех! пассажиров. Общий вес, к сожалению, так и не померял, сделаю в ближайшее время…

Моторный надувной тримаран Т70
Сборка тримарана:
Надувать баллоны до приобретения формы действительно очень просто и реально даже с помощью обычного электронасоса для надувных матрасов, в т. ч. и на батарейках, один баллон 5-10 мин. Оригинальные крепления позволяют довольно легко, быстро и надежно прикрепить элементы поперечной рамы к баллонам. Далее докачиваю до рабочего давления ножным насосом для лодки. Прикрепляю транец.

Сборка тримарана
Теперь собранную конструкцию в одного стаскиваю на воду, (с полами будет уже слишком тяжело). Если вдвоем, то вполне реально можно поднять и перенести. Укладываю полы. Они естественно состоят из нескольких частей для удобства использования и перевозки. Полы к раме креплю шнуром по всему периметру через сквозные отверстия в фанере и алюминиевом профиле. Пробовал пластиковыми стяжками — тоже вариант.

Установка пола на тримаран
Далее при необходимости можно установить кухню-тент и борта. Тут нужно остановиться отдельно:
Тент, как необходимость укрытия от непогоды и даже как вариант самостоятельного жилища напрашивался сам собой. Изготовить тент полностью самостоятельно представлялось очень трудоемким и длительным занятием, поэтому решил поискать среди готовых заводских вариантов.
Самым важным фактором естественно был — ветроустойчивость, а также антикорозийность, так как предполагалось использовать на воде, в том числе и в морских условиях. Перебрав множество вариантов я остановил свой выбор на кухне-тенте фирмы МИТЭК. Каркас был из стальной трубы, поэтому для антикорозийности и облегчения всей конструкции его пришлось делать на заказ из алюминиевой трубы того же диаметра, что и стальной.
В итоге конструкция была собрана, установлена на тримаран и испытана в условиях малых рек, а также Ладожских шхер. Крепил я кухню-тент через те же отверстия, что и фанерную палубу и тоже шнуром (стяжками). В общем вся конструкция показала себя в деле очень хорошо, при умеренном ветре 3-5 м/с все спокойно держится даже без дополнительных оттяжек.
Находиться внутри очень уютно и удобно, расположив все свои многочисленные туристические принадлежности можно спокойно передвигаться по водоему, готовить внутри пищу и даже ночевать, подвесив внутреннюю палатку. Обитаемость получается для 5-6 человек — это с комфортом, а так и 10 человек можно спокойно обеспечить своим личным местом и местом для багажа.

Надувной катамаран изнутри
Тримаран на ходу:
К сожалению максимальной загрузки, испытать пока не удалось, так же, как и хождения в условиях сильного волнения и ветра. Поэтому пока такой информации предоставить не могу. А так в общем можно отметить, что тримаран идет по воде очень легко, сказывается очень маленькая осадка.
Мотора в 2,5 л/с вполне хватает чтобы комфортно перемещаться со скоростью до 10 км/ч, при этом расход бензина примерно 1 л на 10км — что очень экономично для такого большого судна. Не сильный боковой ветер особенно не влияет на курсовое направление движения даже с палаткой, стаскивает совсем не значительно. Также были еще изготовлены шверты, но пока их не использовал, думаю в следующем году испытаю.

Надувной тримаран на ходу
Очень удобно причаливать к берегу с любым покрытием (кроме очень острых камней), причалил — и сошел по баллону как по трапу. Единственное замечание к высоте транца. При таком большом диаметре баллонов использовать двигатель с короткой ногой немного затруднительно, но при максимальном низком положении транца и небольшом в нем пропиле (5 см), это вполне выполнимо. Думаю, что в условиях сильного волнения двигатель возможно будет прохватывать воздух, что не есть хорошо, поэтому в идеале конечно для моего тримарана (60см диаметр баллонов) необходимо использовать двигатель с длинной ногой.
Примечание:
На баллонах 50 см диаметра, например, на тримаране Т60, можно использовать двигатель с короткой ногой даже в сильное волнение.
Разборка и транспортировка:
Разбирается тримаран намного быстрее, чем собирается, поэтому даже одному человеку под силу разобрать его и упаковать все в авто примерно за 1 час. С дополнительным оборудованием: палатка, борта и т.д. чуть дольше. Но конечно такое судно больше предназначено для длительных походов, чем для выездов «выходного дня», поэтому время на сборку-разборку вполне приемлемое.

Наблюдения:
За время наших, пока семейных «похождений» по различным водоемам нужно отметить только положительные отзывы со стороны наблюдателей как с берега, так и с воды. Все с завистью наблюдали за нашей «плав-дачей», показывали «палец вверх», восторженно кричали и очень часто снимали на видео и фото, что было очень приятно. Были даже предложения сделать им такой же тримаран, за что я бы с удовольствием взялся после окончания водного сезона :).
Выводы о судне:
Своим судном очень доволен! Думаю, оно не последнее! Много планов!
Кривотулов Сергей, [email protected], https://vk.com/id192505551
Комментарии к Надувной катамаран Т-70 под мотор
masterkat.ru
Катамараны пластиковые PowerCat: модель 5,25 м с двигателями 2х15 л.с.
С двумя подвесными моторами по 15 л.с. пластиковый катамаран PowerCat способен развивать скорость более 30 км/час.Область эксплуатации пластиковых катамаранов PowerCat конструктивно рассчитана на морскую непогоду. На протяжении уже многих лет рыбакам известно, что никакой другой корпус не сравнится по своей стабильности, вместимости и плавности хода с двойными поплавками катамарана. Вместе с этим такие суда имеют целый ряд других преимуществ, среди которых можно отметить поразительную остойчивость, прекрасную управляемость и обладание хорошей курсовой устойчивостью, даже когда катамаран двигается малым ходом под углом к течению.
Нельзя не сказать и о практически прямоугольной форме кокпита, что при тех же размерах корпуса, позволяет современному рыболову иметь на борту больше места для команды и размещения снаряжения. В отличие от палубы однокорпусных судов, в большинстве случаев, палуба пластикового катамарана практически всегда находится под небольшим углом к плоскости воды, оставляя открытой линию горизонта.
Пластиковые катамараны PowerCat длиной 5,25 м являются самой компактной моделью в линейке этого английского производителя. Они обладают мягкостью хода по волне до 2 м и, с двумя подвесными двигателями 15 л.с. способны развивать скорость более 30 км/час. С одним или двумя моторами такое судно предоставляет своей команде исключительно мягкую поездку и, за счёт двухкорпусного пластикового корпуса очень хорошо проходит волну с минимальными ударными нагрузками и вибрациями. Два мотора на борту не только позволяют экономить топливо в режимах рыбалки или крейсерского хода, но также обеспечивают безопасность плавания и дополнительную манёвренность при подходе к причалу. Широкий, практически прямоугольный корпус такого катамарана шириной 2,25 м имеет прекрасную остойчивость, осадку не более 30 см и предоставляет экипажу до 7 чел. достаточно пространства как для рыбалки, так и для отдыха. Пластиковые катамараны PowerCat данной модели выпускаются в двух модификациях: с открытым кокпитом или с кабиной.
Сайт производителя: http://www.powercats.co.uk
Страна: Великобритания
fish360.ru
Катамараны в Москве » Товары для туризма
В последнее время наметилась тенденция активного отдыха как на спокойной воде реки, озера, водохранилища, так и на бурных реках. Огромное количество любителей водного спорта стремятся обзавестись необходимым снаряжением для этого и устремляются в магазины для покупки катамаранов. Катамараны широко распространены в России еще со времен существования Советского Союза и выполняют функции, как транспортного средства, так и платформ для обустройства небольших кафе на воде. Это возможно благодаря устройству плавучего средства.
Обычно основу катамарана составляют две двуслойные гондолы, состоящие из внутреннего надувного баллона и оболочки. Надежность внутренних баллонов обеспечивается за счет материала, из которого они изготовлены. Обычно это прорезиненная с двух сторон синтетическая ткань, не пропускающая воздух. Стыки (швы) помимо того, что обработаны надежным клеем, еще и защищены клеящей лентой. Баллоны состоят из двух отделений с перегородкой и устроены так, что способны держать пневмоудары. Внешняя еще более надежная оболочка гондол изготавливается из синтетических тканей типа оксфорд или авизент, полиамида с покрытием из смеси ПВХ и каучука и прошита двойным швом. Гондолы скрепляются между собой каркасом из деревянных брусков или планок из дюралевого сплава. В зависимости от целей использования катамараны делятся на группы: моторные, парусные и сплавные.
Моторные катамараны
Отличительной чертой моторных катамаранов является наличие жесткого крепления палубы, которая обычно возвышается над уровнем воды. Палубы их довольно комфортны и могут вмещать до 10 человек. На нем имеется специальная площадка для подвешивания моторов. Такие плавсредства особенно подходят для любителей большой воды и скоростного плавания. Они так же применяются в качестве платформ для сооружения кафе на воде. В случае привала на палубе можно установить небольшую палатку для ночлега. При выборе необходимо обратить внимание на размер, устойчивость и непотопляемость. Изготовление их из легких материалов позволяет легко перевозить катамараны.
Сплавные катамараны
Для производства сплавных катамаранов используется более прочное и надежное покрытие гондолов. Они выпускаются рассчитанными на 2,4,6 и 8 посадочных мест. Катамараны снабжены веслами для управления, посадочные места обычно располагаются на надувных камерах поровну с обеих сторон и имеют тип посадки коленный лицом вперед. Носовые и кормовые обводы баллонов симметричны и имеют обтекаемую форму. Сплавные катамараны различаются по цели применения. Учитывайте это при выборе: сплавляетесь ли вы по спокойной воде, либо по горной реке с буйным нравом (рафтинг). Отличия заключаются в конструкции, объеме и материале.
Парусные катамараны
Не стоит путать их с яхтами-катамаранами. Парусные катамараны могут быть рассчитаны как на одного человека, так и на компанию до 10 человек. Отличие заключается в том, что управлять ими не сложно, да и рассчитаны они на путешествие по спокойной воде. И необязательно водоемы должны быть глубокими, т.к. осадка у парусников небольшая, что позволяет спокойно подходить к любому берегу. Кроме того, в разобранном виде плавсредство может спокойно умещаться в багажнике авто, что облегчает его транспортировку к воде. В последние годы именно катамараны с парусом имеют больший спрос среди туристов России.
Именно поэтому интернет-магазин «Снаряга.рф» предлагает покупателю большое количество разнообразных моделей катамаранов, доступных по цене. Здесь вы можете пользоваться услугами профессиональных консультантов. Так для рыбалки вам предложат катамаран Дельта 280, устойчивый для порожистых рек и непотопляемый. Для водных путешествий и туристических походов порекомендуют марку Стерх, а для сплавов по горным порожистым рекам – Каскад, ГоШа -1, Рафт.
Ждем вас в нашем интернет-магазине!
www.snariaga.ru
Катамаран своими руками из пластиковых труб
ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.
Самодельный катамаран из пластиковых труб
Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.
В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.
Cодержание статьи
Почему катамаран?
Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.
- для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
- катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
- благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
- возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
- на катамаран можно установить двигатель любого типа.
Из чего состоит катамаран?
Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.
Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметраИменно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.
- Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
- Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
- Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
- Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
- Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.
Расчет размеров судна
Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая
Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.
Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:
- одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
- для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
- трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.
Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.
Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.
Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.
Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах
Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.
Порядок изготовления
Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.
Одноместный катамаран
Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.
Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.
При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.
Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Изготовление сиденья для одноместного катамарана
Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.
- Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
- Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
- Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
- На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.
Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)
Туристический плот
Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.
- Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
- Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
- На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
- На раме делают настил из досок.

Так может выглядеть туристический плот
Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.
К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.
Другие похожие статьи по теме:
trubypro.ru
Строим морской катамаран
Мы постоянно строим морские и речные катамараны. Более того, большую часть времени я живу, путешествую и работаю тоже на своих катамаранах в разных городах и морях. Ко мне постоянно обращаются люди, которые хотят заказать, приобрести или самостоятельно построить свой катамаран. Свой опыт строительства, эксплуатации и общение с владельцами катамаранов я и попытаюсь изложить в этой статье.
Как стать владельцем круизного, морского катамарана?
Чаще всего мне приносят фотографию серийного катамарана (например «Логуна» или «Леопарда») и говорят: «Хочу такой же». Если хочешь такой же, то надо идти к производителю и купить « Лагун» или «Леопард». Дешевле построить самостоятельно такой же катамаран НЕВОЗМОЖНО! Даже если собственный труд не учитывать. Стеклопластиковые суда выклеиваются с использованием многоразовых матриц. Изготавливать матрицы для производства одного – двух (или десяти) судов – не рентабельно. Строить стеклопластиковое судно без матриц – значит получить очередного урода.
Дальше, люди желающие построить или заказать катамаран по индивидуальному проекту делятся на две категории. Первые не имеют достаточно средств для самостоятельной покупки круизного катамарана ( а требуется как правило несколько сотен тысяч Евро). Вторые, более опытны, они знают, что их не устраивает в серийных катамаранах и хотят иметь принципиально другие характеристики своего катамарана.
Специально для первой категории заказчиков мы разработали простую технологию самостоятельного строительства очень недорогих, но надежных морских, круизных катамаранов. Достаточно большого желания и нескольких десятков тысяч долларов, чтобы за несколько месяцев любой человек смог построить себе морской катамаран, без особых собственных навыков в строительстве. Об этом подробно здесь.
Для тех, кто выбирает покупать или заказывать себе морской круизный катамаран, хочу предложить сравнительный анализ технических характеристик двух катамаранов. Первый катамаран — шикарный серийный «Леопард 48», принадлежит моему знакомому два года, носит название «Мана-Мана»,(в интернете о нем много информации), сейчас находится на Средиземке. Катамаран покупался новым у производителя (ЮАР). На катамаране постоянно проживает семья с ребенком (родился уже на катамаране) и собака. В этом году мне посчастливилось сходить на этом катамаране из Турецкой Фетии на Кипр и обратно (одна неделя), при очень «веселых» погодных условиях.
Второй сравниваемый катамаран на стадии завершения строительства на нашей верфи. Он спущен на воду в июле 2014-го. Сейчас идут отделочные работы. Планируется в августе 2015-го года перегнать его на Средиземку. Далее будем называть его «АРТ».
- Цена катамарана.
— Леопард — 850 тыс. дол. США.
— АРТ – 400 тыс. дол. США.
2. Размеры катамарана.
— Леопард — 48 футов (14,5 м)
— АРТ — 85 футов (26 м)
3. Количество кают.
— Леопард — 3 (4) шт. Размер кают 1,5 х 3 м.
— АРТ – 6 шт. Размер кают 3 х 4 м. 4 шт, 5 х 5 м. 2 шт.
4. Парусное вооружение.
— Леопард – шлюп, бермудское вооружение. Площадь основных парусов около 200 м2.
— АРТ – собственная разработка. Полное автоматическое управление парусами. Площадь основных парусов 220 м2.
5. Двигатели.
— Леопард – 2 х 54 л.с.
— АРТ – 2 х 80 л.с.
6. Скорость .
— Леопард — (фактическая) под моторами 9 узлов (18 км/ч), под парусами до 14 узлов (28 км/ч)
— АРТ – (проектная) 16 узлов (32 км/ч)
7. Запас топлива.
— Леопард – 2 х 200 л.
— АРТ — 4 х 500 л.
8. Запас воды.
— Леопард – 2 х 150 л
— АРТ — 6 х 1000 л
9. Аккумуляторы.
— Леопард – 1000 А/ч (свинцово кислотные)
— АРТ – 2000 А/ ч (Литиевые)
10. Солнечные панели.
— Леопард — 5 шт по 100 Вт. (Опция)
— АРТ – 38 шт по 100 Вт.
11. Бытовое оборудование.
-Леопард — Холодильник 150 л., морозильная камера 80 л., плита газовая с духовкой, кондиционер.
— АРТ – Холодильник 400 л., морозильная камера 400 л., плита газовая, плита электрическая с духовкой, газовый гриль, мультиварка, кондиционер (слип система) 3 шт., стиральная машина, посудомоечная машина, опреснитель морской воды 60 л/ч.
12. Гальюны.
— Леопард – 3 шт. (с яхтенным оборудованием)
— АРТ – 4 шт. ( премьер класса)
13. Корпус.
— Леопард – стеклопластиковый, непотопляемый за счет отсеков плавучести. Внешний вид очень хороший, имеет дополнительный передний кокпит.
— АРТ – полиуретановый, непотопляемый за счет собственной плотности корпуса меньше чем у воды. Внешний вид индивидуальный.
14. Дополнительное оборудование, которое не устанавливается на серийные катамараны, но присутствует на катамаране АРТ:
— Сауна, камин дровяной, джакузи 3-х местная на открытой сандэк, система самостоятельного выезда катамарана на пологий берег, дополнительная кормовая якорная электролебедка, сушильная комната, система климат контроля во всех помещениях.
НО! Основное отличие любого серийного катамарана от нашего катамарана АРТ в том, что всем необходимо часто (если не сказать ежедневно), заходить в марины для пополнения запасов воды и электричества. Катамараны же, которые выпускает наша компания абсолютно автономны, что принципиально удешевляет их эксплуатацию.
plav-dom.ru

