Пластмассовая лодка – Пластиковые лодки для рыбалки — цена, лучшие модели (рейтинг топ-6)

Содержание

Пластиковые лодки для рыбалки

Очень часто рыболовы, выбирая себе лодку, в первую очередь останавливают свое внимание на все более популярных маломерных судах, выполненных из пластических материалов, в частности, из стеклопластика или углепластика, благодаря современным технологиям производства полиэфирных, армированных волокном, смол.

По официальным характеристикам пластиковые маломерные суда предназначены для движения по рекам, озерам и другим водоемам, включая прибрежные заливы водохранилищ и морей, при волнении с высотой волны не более 60 сантиметров и ветре силой не более 4 баллов по 10-балльной шкале.

Плюсы пластиковых лодок

Главное достоинство пластиковых лодок – их привлекательный внешний вид, высокая эстетичность, достигаемая благодаря качествам пластика принимать любые формы. Современные технологии производства пластиковых судов позволяют придать практические любые формы лодке, но чаще всего такие лодки предусматривают специальные обводы, приближающиеся в носовой части к тримаранным, с постепенным переходом на килеватость в корме. Особое внимание придается созданию достаточной жесткости корпуса лодки, она достигается путем использования продольных гофр-реданов, а также поперечных банок и киля судна.

Другое важнейшее качество пластиковых лодок – их непотопляемость. Это достигается благодаря двухслойной конструкции корпуса лодки, герметизированным отсекам. Даже в перевернутом состоянии пластиковая лодка не только устойчиво держится на воде вместе с двигателем на корме, но и может удержать трех-четырех рыболовов.

Безусловно, очень полезными качествами пластиковой лодки можно считать простоту их эксплуатации, высокий уровень мореходности, возможность нормально проходить даже мелководные участки благодаря малой осадке. Такие лодки прекрасно хранятся на берегу в любую погоду, и не требуют специальных условий хранения.

Чаще всего промышленность выпускает пластиковые лодки с общей длиной от 2400 до 3600 миллиметров, с длиной кокпита от 2100 до 3400 миллиметров и общей шириной от 1250 до 1850 миллиметров. Вес пустой лодки не превышает 250 кг, заявленная грузоподъемность составляет до 700 кг. Такие лодки можно эксплуатировать с двигателями мощностью до 50 лошадиных сил.

В пользу пластиковых лодок говорит и такой весьма существенный для многих наших рыболовов фактор, как цена маломерного судна, гораздо более низкая, нежели у металлических лодок. Очень часто такой фактор оказывается решающим для многих рыболовов. При этом необходимо также учитывать, что благодаря современной высочайшей конкуренции производителей маломерных судов предприятия, специализирующиеся на изготовлении пластиковых лодок, постоянно стремятся и повысить качество судов, и уменьшить их стоимость.

Еще один плюс лодок из пластика заключается в том, что данные маломерные суда не подвержены таким гибельным для других материалов свойствам, как гниение или коррозия. Подводная часть таких лодок практически не подвержена обрастанию ракушками, здесь нет скопления водорослей или колоний водной живности. Достигается это благодаря обработке поверхностей пластиковой лодки специальной краской.

Но есть и минусы…

Прежде всего, к недостаткам пластиковых лодок можно отнести не очень высокую надежность таких маломерных судов, а также весьма низкую прочность материалов, из которых изготовлена лодка. Пластиковая лодка будет верно служить рыболову только в том случае, если она совершенно не станет подвергаться различного рода ударам о посторонние твердые предметы, например, о камни, углы причалов и так далее. Даже двух-трех подобных ударов, причем не самых сильных, порой бывает достаточно для того, чтобы армированная поверхность пластика в этом месте начала разрушаться. А большое количество появляющихся на корпусе лодки «залысин» уже не позволяют активно эксплуатировать лодку.

Боится материал корпуса пластиковой лодки мороза, солнца, любого рода ударных воздействий. Трещину в корпусе такой лодки легко получить, например, от оставленного в лодке малого количества воды, замершей зимой.

Достаточно проблематично производить и ремонт разрушенной поверхности корпуса пластиковых лодок. Изготовленные самостоятельно рыболовами заплатки из куска стеклоткани, наносимые при помощи эпоксидного клея, не спасают положения.

Многие рыболовы, приобретающие для себя пластиковые лодки в расчете на небольшой вес такого маломерного судна, очень скоро убеждаются в том, что это совсем не так – в этом отношении пластиковая лодка ничуть не уступает металлической.

Все названные факторы совсем не делают пластиковую лодку идеальным вариантом для активной рыбалки, а потому многие рыболовы предпочитают лодки, изготовленные из других материалов.

Видео о пластиковых лодках для рыбалки

Loading…

russian-fishing.net

Так ли хороши пластиковые лодки для рыбалки? | Все о ловле рыбы

В данной статье мы рассмотрим эксплуатационные свойства одного из самых популярных материалов для изготовления маломерных судов, стеклопластика. Основной упор будет сделан на обзор преимуществ, недостатков и вариантов конструкции.

Достоинства пластиковых лодок:

Первое, о чем стоит сказать – сравнительно небольшая стоимость стеклопластиковых плавсредств. Да, надувные шлюпки куда дешевле, но если сравнивать с алюминиевыми решениями, то пластик куда доступнее (разница в цене будет доходить до 50%).

Второе – легкость в создании. Стеклопластик очень податлив (с точки зрения производственной обработки). А, значит, сформировать из него корпус с обводами, имеющими высокие гидродинамические свойств, куда проще.

Третье достоинство на любителя, но многие рыбаки отмечают, что судно из стеклопластика выглядит очень привлекательно: глянцевый блеск, обтекаемые формы и т.д.

Четвертое – высокий уровень ремонтопригодности. Даже очень сильные повреждения можно устранить прямо в полевых условиях. Достаточно нанести специальный раствор, подождать два-три часа, и судно снова будет готов к эксплуатации.

Недостатки пластиковых лодок

К сожалению, данный список значительно длиннее достоинств. Начнем по порядку:

 

  • Высокая подверженность износу;

 

Гелькоут – материал, выступающий в качестве защитного слоя, крайне чувствителен к истиранию. Песок, камни, которые часто встречаются на берегу, могут легко повредить. В подавляющем большинстве случаев истирается именно область в районе киля.

 

  • Коррозия при контактах с водой;

 

В описании свойств любой пластиковой лодки можно встретить фразу: “высокие антикоррозийные свойства” или “не портится при длительном пребывании в воде”, что совершенно не соответствует реальности.

При контакте с водой пластик вступает в химическую реакцию, которая, в конечном счете, приводит к его медленному разрушению. Если быть точным, вышеописанная ситуация вызывает образование кислотного раствора, постепенно разъедающего корпус. Данный процесс заканчивается только в двух случаях: а) материал полностью разрушается; б) прекращается сам контакт.

Важно: если гелькоут поврежден, то химическая реакция только ускоряется. Поэтому владельцу стоит периодически осматривать судно на предмет сколов, царапин или трещин, которые следует как можно быстрее устранить.

  • Увеличение массы;

После нескольких сезонов эксплуатации лодка набухнет, что приведет к увеличению ее веса. Данный фактор следует учитывать при покупке прицепа для транспортировки.

  • Подготовка к зимнему хранению;

Нельзя оставлять изделие в неотапливаемом помещении (гараж, склад и т.д.). Несоблюдение рекомендации приведет к тому, что в корпусе обязательно отложится жидкость. Последнее чревато возникновением дополнительных трещин или сколов.

  • Токсичные испарения.

При создании корпуса используются полиэфирные смолы, обладающие определенной токсичностью. Они вредны для человека, животных и флоры. Многие любители рыбалки часто замечают, что стеклопластиковое судно обладает специфическим запахом, который выветривается через несколько сезонов. Речь идет именно об этих испарениях.

О разновидностях пластиковых лодок

Существует два варианта:

  • Судна открытого типа;
  • И закрытого.

Первый вариант включает в себя простые, малогабаритные изделия, разработанные для весел или моторного хода. Такие решения эксплуатируются в спокойных акваториях с минимальным течением.

Второй вариант представлен крупногабаритными решениями, адаптированными исключительно под мотор. Такие судна используют для рыбалки в крупных акваториях или прибрежной зоне морей.

Источник: сайт motomarine.

Оставить эмоцию

Нравится

Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь