Пластиковые лодки для рыбалки
Очень часто рыболовы, выбирая себе лодку, в первую очередь останавливают свое внимание на все более популярных маломерных судах, выполненных из пластических материалов, в частности, из стеклопластика или углепластика, благодаря современным технологиям производства полиэфирных, армированных волокном, смол.
По официальным характеристикам пластиковые маломерные суда предназначены для движения по рекам, озерам и другим водоемам, включая прибрежные заливы водохранилищ и морей, при волнении с высотой волны не более 60 сантиметров и ветре силой не более 4 баллов по 10-балльной шкале.
Плюсы пластиковых лодок
Главное достоинство пластиковых лодок – их привлекательный внешний вид, высокая эстетичность, достигаемая благодаря качествам пластика принимать любые формы. Современные технологии производства пластиковых судов позволяют придать практические любые формы лодке, но чаще всего такие лодки предусматривают специальные обводы, приближающиеся в носовой части к тримаранным, с постепенным переходом на килеватость в корме. Особое внимание придается созданию достаточной жесткости корпуса лодки, она достигается путем использования продольных гофр-реданов, а также поперечных банок и киля судна.
Другое важнейшее качество пластиковых лодок – их непотопляемость. Это достигается благодаря двухслойной конструкции корпуса лодки, герметизированным отсекам. Даже в перевернутом состоянии пластиковая лодка не только устойчиво держится на воде вместе с двигателем на корме, но и может удержать трех-четырех рыболовов.
Безусловно, очень полезными качествами пластиковой лодки можно считать простоту их эксплуатации, высокий уровень мореходности, возможность нормально проходить даже мелководные участки благодаря малой осадке. Такие лодки прекрасно хранятся на берегу в любую погоду, и не требуют специальных условий хранения.
Чаще всего промышленность выпускает пластиковые лодки с общей длиной от 2400 до 3600 миллиметров, с длиной кокпита от 2100 до 3400 миллиметров и общей шириной от 1250 до 1850 миллиметров. Вес пустой лодки не превышает 250 кг, заявленная грузоподъемность составляет до 700 кг. Такие лодки можно эксплуатировать с двигателями мощностью до 50 лошадиных сил.
В пользу пластиковых лодок говорит и такой весьма существенный для многих наших рыболовов фактор, как цена маломерного судна, гораздо более низкая, нежели у металлических лодок. Очень часто такой фактор оказывается решающим для многих рыболовов. При этом необходимо также учитывать, что благодаря современной высочайшей конкуренции производителей маломерных судов предприятия, специализирующиеся на изготовлении пластиковых лодок, постоянно стремятся и повысить качество судов, и уменьшить их стоимость.
Еще один плюс лодок из пластика заключается в том, что данные маломерные суда не подвержены таким гибельным для других материалов свойствам, как гниение или коррозия. Подводная часть таких лодок практически не подвержена обрастанию ракушками, здесь нет скопления водорослей или колоний водной живности. Достигается это благодаря обработке поверхностей пластиковой лодки специальной краской.
Но есть и минусы…
Боится материал корпуса пластиковой лодки мороза, солнца, любого рода ударных воздействий. Трещину в корпусе такой лодки легко получить, например, от оставленного в лодке малого количества воды, замершей зимой.
Достаточно проблематично производить и ремонт разрушенной поверхности корпуса пластиковых лодок. Изготовленные самостоятельно рыболовами заплатки из куска стеклоткани, наносимые при помощи эпоксидного клея, не спасают положения.
Многие рыболовы, приобретающие для себя пластиковые лодки в расчете на небольшой вес такого маломерного судна, очень скоро убеждаются в том, что это совсем не так – в этом отношении пластиковая лодка ничуть не уступает металлической.
Все названные факторы совсем не делают пластиковую лодку идеальным вариантом для активной рыбалки, а потому многие рыболовы предпочитают лодки, изготовленные из других материалов.
Видео о пластиковых лодках для рыбалки
Loading…russian-fishing.net
Так ли хороши пластиковые лодки для рыбалки? | Все о ловле рыбы
В данной статье мы рассмотрим эксплуатационные свойства одного из самых популярных материалов для изготовления маломерных судов, стеклопластика. Основной упор будет сделан на обзор преимуществ, недостатков и вариантов конструкции.
Достоинства пластиковых лодок:
Первое, о чем стоит сказать – сравнительно небольшая стоимость стеклопластиковых плавсредств. Да, надувные шлюпки куда дешевле, но если сравнивать с алюминиевыми решениями, то пластик куда доступнее (разница в цене будет доходить до 50%).
Второе – легкость в создании. Стеклопластик очень податлив (с точки зрения производственной обработки). А, значит, сформировать из него корпус с обводами, имеющими высокие гидродинамические свойств, куда проще.
Третье достоинство на любителя, но многие рыбаки отмечают, что судно из стеклопластика выглядит очень привлекательно: глянцевый блеск, обтекаемые формы и т.д.
Четвертое – высокий уровень ремонтопригодности. Даже очень сильные повреждения можно устранить прямо в полевых условиях. Достаточно нанести специальный раствор, подождать два-три часа, и судно снова будет готов к эксплуатации.
Недостатки пластиковых лодок
К сожалению, данный список значительно длиннее достоинств. Начнем по порядку:
- Высокая подверженность износу;
Гелькоут – материал, выступающий в качестве защитного слоя, крайне чувствителен к истиранию. Песок, камни, которые часто встречаются на берегу, могут легко повредить. В подавляющем большинстве случаев истирается именно область в районе киля.
- Коррозия при контактах с водой;
В описании свойств любой пластиковой лодки можно встретить фразу: “высокие антикоррозийные свойства” или “не портится при длительном пребывании в воде”, что совершенно не соответствует реальности.
При контакте с водой пластик вступает в химическую реакцию, которая, в конечном счете, приводит к его медленному разрушению. Если быть точным, вышеописанная ситуация вызывает образование кислотного раствора, постепенно разъедающего корпус. Данный процесс заканчивается только в двух случаях: а) материал полностью разрушается; б) прекращается сам контакт.
Важно: если гелькоут поврежден, то химическая реакция только ускоряется. Поэтому владельцу стоит периодически осматривать судно на предмет сколов, царапин или трещин, которые следует как можно быстрее устранить.
- Увеличение массы;
После нескольких сезонов эксплуатации лодка набухнет, что приведет к увеличению ее веса. Данный фактор следует учитывать при покупке прицепа для транспортировки.
- Подготовка к зимнему хранению;
Нельзя оставлять изделие в неотапливаемом помещении (гараж, склад и т.д.). Несоблюдение рекомендации приведет к тому, что в корпусе обязательно отложится жидкость. Последнее чревато возникновением дополнительных трещин или сколов.
- Токсичные испарения.
При создании корпуса используются полиэфирные смолы, обладающие определенной токсичностью. Они вредны для человека, животных и флоры. Многие любители рыбалки часто замечают, что стеклопластиковое судно обладает специфическим запахом, который выветривается через несколько сезонов. Речь идет именно об этих испарениях.
О разновидностях пластиковых лодок
Существует два варианта:
- Судна открытого типа;
- И закрытого.
Первый вариант включает в себя простые, малогабаритные изделия, разработанные для весел или моторного хода. Такие решения эксплуатируются в спокойных акваториях с минимальным течением.
Второй вариант представлен крупногабаритными решениями, адаптированными исключительно под мотор. Такие судна используют для рыбалки в крупных акваториях или прибрежной зоне морей.
Источник: сайт motomarine.
Оставить эмоцию Нравится
rybalke.net
Пластиковая лодка для рыбалки – так ли она хороша? — журнал «Рутвет»
Оглавление:
- Главные критерии выбора пластиковых лодок
- Достоинства пластиковых лодок
- Минусы пластиковых лодок
- Разновидности пластиковых лодок
- Популярные модели пластиковых лодок
При выборе пластиковой лодки необходимо обязательно учитывать условия и цель её эксплуатации, в каком скоростном режиме и при какой загрузке она будет в основном использоваться.
Идеальных по универсальности лодок не бывает: в одном случае лучше окажется одно плавсредство, а в другом – что-то другое. Поэтому не мешает разобраться, подойдёт ли лодка пластиковая для рыбалки при решении конкретных задач.
Главные критерии выбора пластиковых лодок
- устойчивость при крене;
- грузоподъёмность должна быть такой, чтобы лодка выдерживала самого рыбака плюс снаряжение и улов;
- лодка должна быть маневренной и легко управляемой;
- судно должно быть трудно потопляемым;
- днище лодки должно быть крепким, а обшивка прочной.
Выбирая модель из пластика, рыбак должен сравнить её плюсы и минусы.
Достоинства пластиковых лодок
Одно из достоинств пластиковых лодок – привлекательный внешний вид, чему способствует свойство пластика легко принимать самые необычные формы. С помощью современных технологий пластику можно придать любые очертания: обводы носовых частей пластиковых лодок напоминают тримаранные, а к корме они плавно переходят в подобие киля. Особенно важно придать лодочному корпусу жёсткость с помощью расположенных продольно реданов – рёбер жёсткости, поперечных банок и самого киля.
Более важным качеством является непотопляемость пластиковых лодок. Она достигается благодаря тому, что корпус лодки имеет двухслойное строение с лёгким наполнителем в пустотах. Даже перевернувшись, пластиковая лодка продолжит устойчиво держаться на воде вместе с 3-4 рыбаками и двигателем на корме.
Очень полезным свойством лодки из пластика является её высокий уровень плавучести, простота эксплуатации. Благодаря малой осадке она может пройти по шибере или мелководному участку. Подобные лодки можно в любую погоду оставить на берегу, поскольку им не нужно особых условий хранения.
Длина обычных пластиковых лодок, выпускаемых промышленностью, находится в пределах 2,4-3,6 м, ширина составляет 1,25-1,85 м, а длина кокпита может составлять 2,1-3,4 м. Пустая лодка весит не больше 250 кг, при этом её заявленная грузоподъёмность доходит до 700 кг. На такие лодки можно устанавливать двигатели, обладающие мощностью до пятидесяти «лошадей».
Большим плюсом такого вида плавсредства является то, что купить пластиковую лодку для рыбалки будет гораздо менее обременительно, чем покупать, например, металлическую лодку. Для наших рыболовов подобный аргумент очень часто оказывается решающим при выборе лодки.
Видео о выборе пластиковых лодок для рыбалки
Пластик хорош ещё тем, что сделанные из него маломерные суда совершенно не боятся таких процессов, как коррозия или гниение, которые гибельны для лодок из металла, резины или дерева. Подводная сторона этих плавсредств не обрастает ракушками, колониями водной фауны и скоплениями водорослей. Такой эффект достигается за счёт покрытия поверхности судна специальной краской.Минусы пластиковых лодок
Основным недостатком пластиковых судов является их достаточно низкая надёжность. Кроме того, у пластика не слишком высокая прочность. Достаточно долго лодка из пластика сможет прослужить, только если при её эксплуатации будут совершенно исключены удары о твёрдые предметы (камни и коряги на дне, углы причалов, топляки и прочие). Порой может хватить и пары-тройки не слишком сильных ударов, чтобы в месте соприкосновения начала разрушаться армированная поверхность пластикового материала. Если же на корпусе появится несколько подобных «залысин», то об активном использовании такой лодки придётся забыть. Не меньше пластиковый корпус лодки боится солнца и мороза. Если, например, оставить на зиму на дне лодки немного воды, то замерзнув зимой, она способна образовать в её днище трещину. Можно ли представить рыбака, который смог бы избежать всех подобных разрушительных воздействий, занимаясь активной рыбалкой в разное время года?
Ремонт пострадавшей поверхности пластикового корпуса лодки делать также весьма проблематично. Положения не спасают и заплатки из стеклоткани, которые с помощью эпоксидной смолы рыбаки приклеивают к стенкам лодки.
Те рыболовы, которые обратили внимание на пластиковые лодки в расчёте на их малый вес, довольно быстро убеждаются, что на самом деле её вес ничуть не меньше, чем у алюминиевых лодок того же размера.
Разновидности пластиковых лодок
- Лодки открытого типа, которые можно эксплуатировать не только с вёслами, но и с мотором, они рассчитаны на ловлю на пресноводных водоёмах с отсутствующим или слабым течением.
- Лодки с закрытым носом можно использовать на море или крупных водоёмах, часто они снабжаются двигателем, а в некоторых случаях можно устанавливать и два двигателя.
- Лодки, снабжённые каютами, относятся уже к катерам и предназначены, в основном, для морской рыбной ловли.
Личных желаний при выборе лодки мало, ведь нужно ещё учитывать особенности условий рыбалки. Чтобы в море ловить со спиннингом, потребуется просторная и крепкая лодка, имеющая высокие борта и стойкая к опрокидыванию. Если же ловить в небольших речках, то важнее становятся маневренность и компактность судна, поэтому здесь следует искать модель поменьше. Если рыбалка будет проходить лишь на водоёмах с песчаным или илистым дном, то при выборе пластиковой лодки можно по поводу прочности днища особенно не беспокоиться.
По форме днища лодки бывают следующие:
- Классическое V-образное днище улучшает ходовые качества лодки и позволяет дрейфовать, но оно увеличивает расход топлива.
- Плоское дно облегчает движение судна и больше способствует увеличению скорости, нежели острое при одинаковом двигателе.
- Идеальная форма днища присуща тримаранной конструкции, благодаря которой при сохранении небольшого расхода топлива удаётся получить более высокие ходовые характеристики.
Конечно, каждый решает сам, приобретать ли плавсредство с вёслами или моторную лодку, но он неизбежно будет учитывать размер водоёма, по которому предстоит плавать. Ведь справиться вёслами против даже слабого течения не так уж просто, особенно если предстоит проплыть большое расстояние. Чаще всего в гребных пластиковых лодках предусмотрена возможность для установки двигателя.
Видео о пластиковой моторной лодке
Популярные модели пластиковых лодок
На российском рынке широко представлены модели лодок, которые вполне пригодны для рыбалки на небольших водоёмах:
- «Kolibri RКМ 350» — это четырёхместная плоскодонная лодка, предусматривающая установку подвесного двигателя, мощность которого не превышает 5 л.с. её монолитный корпус достаточно надёжен и прочен, обладает свойством непотопляемости, способен выдерживать небольшие случайные подводные удары. В зимнее время, благодаря тому, что корпус лодки сделан из высокоплотного морозостойкого материала HDPE-RM, лодку можно хранить на улице в перевёрнутом состоянии.
- Барс-300 – двухместная лодка из пластика, также позволяющая установить 10-сильный двигатель. Непотопляемость конструкции обеспечивает использование под палубой полиуретанового наполнителя. V-образное днище обеспечивает высокую остойчивость лодки. Материал лодки безразличен к воздействию окружающей среды.
- БАРС-350 – лодка для трёх пассажиров, на которую можно поставить уже двигатель мощностью 10-25 л.с. Лодка является непотопляемой благодаря использованию полиуретанового наполнителя. Днище сочетает в себе форму тримарана и «Сани Уфа Фокса»: от тримарана пошла повышенная грузоподъёмность, а от «Сани» взята высокая остойчивость.
- Sea Lark 220 – двухместная лодка, в которую можно поставить двигатель небольшой мощности (2 л.с.). Это одна из самых лёгких и компактных лодок из пластика, её можно легко увезти на багажнике, монтируемом на автомобильной крыше. Свойство непотопляемости в этой модели обеспечивается применением весьма эффективных блоков плавучести. Лодка имеет V-образное днище, а дополнительную остойчивость ей придаёт двухкорпусная конструкция, выполненная из стеклопластика, имеющего высокие показатели жёсткости и прочности.
Выбирая из широчайшего ассортимента лодок, представленных на современном рынке, не следует забывать, что отталкиваться следует от будущих условий эксплуатации судна.
Как Вы относитесь к пластиковым лодкам? Считаете ли это плавсредство подходящим для рыбалки, и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.
www.rutvet.ru
Какие есть пластиковые лодки 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое
Пластиковая лодка изготавливается из композитных материалов. Это не требует закачивания в нее воздуха для удержания на плаву. Они довольно крепкие. Могут выдерживать волны до 90 см. Конструкция дна таких лодок двойная. Это придает лодкам устойчивость к факторам окружающей среды. Для рек, озер и других неглубоких водоемов пластиковые лодки подходят лучше всего.В зависимости от материала, лодки могут быть стеклопластиковые, термопластиковые и кевларовые.
Такие лодки дешевле остальных. В основном по этой причине их можно встретить чаще всего. Из этого материала обычно изготавливают не только лодки, но и катера, яхты, катамараны. Килевый уровень вполне позволяется стоять в лодке в полный рост. Это обеспечивает возможность хорошо прицелиться. Поэтому такие лодки очень часто используют для водной охоты.
Стеклопластик легко принимает разную форму. Из него можно воспроизводить любые конструкции. Он весит значительно меньше, чем другие материалы. В связи с этим лодки из стеклопластика несложно транспортировать. Этим лодкам не нужен мощный мотор. Расход горючего в них очень невелик. Материал, из которого изготовлена лодка, хорошо переносит действие агрессивной среды. Он устойчив к окислениям и сколам. Поэтому стеклопластиковые лодки можно хранить на суше. Все эти качества делают лодки из стеклопластика наиболее популярными и недорогими.
Термопластиковые лодки обычно отличаются небольшим размером. Это связано с тем, что термопластик менее жесткий материал, чем стеклопластик. Данный тип лодок самый легкий из всех пластиковых. Она подойдет для небольших водоемов. При высоте волны до 45-50 см эти лодки почти непотопляемые. К тому же им не страшны солнечные лучи. Такие лодки хорошо переносят воздействие соленой воды.
Эти маневренные суда прочны и безопасны. Их ремонт не требует каких-либо значительных затрат. К тому же они плохо впитывают воду и устойчивы к расслоению. Если лодка прохудилась, ее ремонт не обойдется дорого. В отличие от стеклопластиковых лодок, где нужно восстанавливать покрытие из гелькоута. Эти лодки можно хранить на воде. Они хорошо переносят низкую температуру.
Кевлар — это торговое название арамидного волокна. Оно в несколько раз прочнее алюминия и стали. Лодки из этого материала наиболее дорогие. Кевларовые лодки чаще всего приобретаются для профессиональных спортсменов. На них можно развить очень большую скорость. Они выдерживают удары о скалы и рифы. Управление кевларовыми лодками требует определенного умения. Они не подходят для обычной рыбалки или отдыха на воде.
www.kakprosto.ru
Лучшая пластиковая лодка для рыбалки
Основные критерии выбора, преимущества и недостатки
Общие требования, предъявляемые для всех лодок:
- Лодка должна быть устойчивой при крене.
- Грузоподъемность плавсредства обязана выдерживать рыбака со снаряжением и уловом.
- Управление лодкой должно быть легким и удобным.
- Судно обязано быть непотопляемым.
- Лодка должна обладать высокой прочностью обшивки и крепким днищем.
При выборе пластиковой модели необходимо учитывать, какие преимущества и недостатки у нее могут быть.
Недостатки пластиковых лодок:
- Недостаточная надежность лодки в эксплуатации: боится ударов, температурных воздействий.
- Ремонт поврежденного судна довольно проблематичен и доступен только в специальных мастерских.
- Вес лодки из пластика, вопреки распространенным суждениям, такой же большой, как и у металлического аналога.
- Высокий уровень эстетики. Замечательным внешним видом могут отличаться плавательные средства благодаря способности пластика принимать любые формы:
- Практически плоская форма лучше, чем любая другая подойдет для мелководья. На таком средстве можно передвигаться на небольшой глубине, а также в местах, заросших водорослями. Вдоль дна такой лодки проходит киль, который вместе с впадинами вдоль дна делает пластиковую лодку вполне устойчивой.
- Лодка с V-образным дном с килем – самый привычный и распространенный вариант.
- Лодка со специальными каналами на дне, которые делают проще управление плавательным средством, сводят к минимуму возможные заносы, требуют меньший расход горючего.
- Современные лодки из пластика непотопляемы. Отсеки таких лодок герметизируются, а корпус создается из двухслойной конструкции. В результате, если даже лодка перевернется, то она устойчиво будет держаться на воде и даже выдержит трех — четырех человек.
- Приемлемая цена. Если сравнивать цены пластиковых и металлических лодок, то цена первых будет гораздо ниже. Цена очень часто играет решающую роль при покупке плавательного средства среди рыбаков. Производителей пластиковых лодок на рынке уже достаточно много. Поэтому, чтобы выигрышно выглядеть на уровне многочисленных конкурентов, они стараются повышать качество товара и понижать его стоимость.
- Не подвержены коррозии. Пластик, в отличие от других материалов, не подвергается гниению и коррозии. Важно отметить, что поверхность пластикового плавательного средства обрабатывается специальной краской. Поэтому их часть, располагаемая под водой, не обрастает ракушками и не подвержена скоплению различных водорослей.
- Просты в использовании. Лодки из пластика всегда в рабочем состоянии, дополнительной сборки для этого не потребуется.
- Простые условия хранения. Погодные условия не оказывают влияния на суда из пластика. Они вполне способны находиться на берегу, не требуя при этом специальных укрытий. Однако зимой нельзя допускать скоплений воды на дне лодки.
Как выбрать пластиковую лодку по мотор
«Буян»
«Легант»
Данная модель обладает повышенной устойчивостью, несмотря на свои параметры: ширина – 163 см, длина – 340 см. Имеет достаточно легкий корпус; способна вместить пять человек.
«Ильмень»
Имеет следующие параметры: длина – 300 см, ширина – 140 см. Предполагает возможность оборудования подвесного мотора. Лодка способна вместить три человека. Также модель имеет небольшую массу (50 кг), в связи с этим данное плавательное средство легко перевозить на автомобилях.
Пластиковые плавательные средства с мотором такой мощности обычно приобретают, руководствуясь, прежде всего, нуждами потенциального владельца.
Как уже говорилось выше, выбор судна будет зависеть от множества факторов. Прежде всего, необходимо установить цель приобретения лодки.
Ведь если плавательное средство покупается для морских прогулок, то лучше сделать выбор в пользу каютных пластиковых лодок. Так как эти модели являются самыми автономными и способны вмещать до восьми человек.
В идеале каюты оснащены спальными местами, кухней и санузлом. Это в большей мере подойдет для длительных прогулок.
А если целью приобретения является охота или рыбалка, то необходимо выбрать лодку открытого типа. Для наибольшего удобства можно приобрести лодку с дистанционной системой управления двигателем и другими элементами.
Как уже говорилось выше, выбор судна будет зависеть от множества факторов. Прежде всего, необходимо установить цель приобретения лодки.
Читайте наш рейтинг лучших бюджетных и премиумных моделей пластиковых лодок. Ведь если плавательное средство покупается для морских прогулок, то лучше сделать выбор в пользу каютных пластиковых лодок.
Так как эти модели являются самыми автономными и способны вмещать до восьми человек. В идеале каюты оснащены спальными местами, кухней и санузлом.
Это в большей мере подойдет для длительных прогулок.
Какие виды пластиковых лодок существуют?
Лодки, в основе которых лежит стеклопластик, классифицируются сразу по нескольким характеристикам:
- Если лодка является открытой, то ее можно оснащать мотором или же пользоваться обычными веслами, при этом область использования будет являться несколько ограниченной – пластиковые гребные лодки для рыбалки смогут плавать только на пресноводных водоемах, где течение отсутствует вовсе или имеет слабую силу.
- Если нос у пластиковой лодки закрыт, то это значит, что лодка предназначается для использования на крупных водоемах, в том числе и в открытом море. Это обязывает оснащать лодку моторами, причем иногда их требуется несколько.
- Если на лодке имеется каюта, то ее предназначение ограничивается открытым морем.
В этом случае личные предпочтения нужно откладывать на второй план и руководствоваться условиями водоема, где будет проводиться ловля рыбы. Ловля в море обязывает иметь прочную лодку, которую очень сложно опрокинуть.
Для водоемов поменьше ключевыми характеристиками является поворотливость лодки и ее мобильность, соответственно, тут лучше будут себя проявлять компактные лодки. Всегда очень важно узнавать максимум информации о водоеме, в частности, о его дне.
Когда дно водоема является песчаным или илистым, то оно не нанесет вред лодке, поэтому переплачивать за укрепленное днище не потребуется.
Классификация может происходить и по форме днища лодки. Форма днища напрямую влияет на характер маневренности лодки. Есть такие виды лодок:
- Со стандартным днищем, форма которого похожа на букву V. Такие лодки отличаются повышенным расходом горючей смеси, но взамен этого улучшаются ходовые качества лодки, тем самым, позволяя ей выполнять дрейф.
- С плоским дном. Если сравнивать пластиковые моторные лодки для рыбалки с двигателем одинаковой мощности, то быстрее будет двигаться лодка именно с плоским дном, чем пластиковая лодка, имеющая острое дно.
- С дном так называемой тримаранной конструкции. Подобная форма днища считается чуть ли не идеальной, так как она позволяет двигателю экономно расходовать горючее, при этом сама лодка выжимает максимум из его мощности.
Двигатель может быть стационарным, водометным или подвесным, также есть различие в количестве тактов. Двухтактные модели расходуют топливо не очень экономно, но и физический вес небольшой, и стоимость относительно низкая.
Четырехтактные модели дорогие, но работают тише и экономнее в плане расхода топлива. За каждой лодкой обычно закреплена своя мощность двигателя, что означает невозможность увеличения того лимита, который прописан в паспорте.
Иногда производители указывают возможность апгрейда своего двигателя, но этот показатель составляет максимум 10 сил, что нельзя назвать существенной прибавкой. Если же этого указания нет, то все действия по увеличению мощности будут выполняться на свой страх и риск, так как такую лодку будет невозможно зарегистрировать, и ее использование будет незаконным.
Основные критерии выбора, преимущества и недостатки
Как уже было сказано, определяющим фактором в этом вопросе являются не индивидуальные предпочтения или выделенный на покупку бюджет, а характер водоема. Тем не менее есть несколько параметров лодки, которые могут существенно повысить стоимость изделия, а если бюджет ограниченный, то в чем-то придется ужиматься.
Что определяет цену лодки?
Пластиковые моторные лодки для рыбалки стоят гораздо дороже, если у них повышенная грузоподъемность. Сама грузоподъемность делится на 4 категории:
- в категорию с малой грузоподъемностью входит транспорт с показателем от 150 до 300 кг;
- средняя – от 300 до 600 кг;
- большая – от 600 до 1000 кг;
- наиболее дорогим является тот транспорт, который способен перевозить грузы с весом более одной тонны.
Объяснить это можно тем, что для массивных лодок требуется большее количество всевозможных конструктивных элементов, а также самого стеклопластика. То же самое касается и вместимости, так как существуют лодки только для двух человек, а есть лодки, которые могут вместить до 10 человек одновременно.
Выбор мощности выполняется при помощи всевозможных методик, которые могут определить количество лошадиных сил для конкретных условий. Сам же агрегат может иметь и 100 л.с., но на стоимость будет влиять не только это, а еще и марка изделия, а также наличие дополнительных функций. Чаще всего большую часть стоимости лодки берет на себя именно мотор.
Перечисленные параметры так или иначе влияют на вес лодки, ведь чем она больше может перенести людей, тем массивнее является конструкция. По части цены тут нет прямой связи, так как старые массивные лодки иногда стоят дешевле, чем более современные и легкие лодки.
Реально на цену влияет внешний вид, особенно если учитывать всевозможные дизайнерские лодки. Функции они выполняют самые обычные, просто на вид лодки более симпатичные, но если денег на это особенно нет, то и не стоит переживать.
Сила бренда тут также ощутима, так как за известную торговую марку придется переплатить. С другой стороны, престижные компании выпускают действительно качественные модели с качественными комплектующими.
Правила выбора
Лодки для ловли рыбы стоят особняком, хотя именно пластик тут значения не имеет, ведь условные алюминиевые моторные лодки для рыбалки подбираются так же:
- должна присутствовать достаточная устойчивость лодки на воде. Желательно это протестировать, если это возможно;
- грузоподъемности должна быть на уровне, в соответствии с тем, сколько планируется брать с собой людей, и какое снаряжение планируется применять;
- управление плавсредством должно быть максимально комфортным;
- прочность конструкции проверяется особенно тщательно.
Кроме общих правил, существуют и некоторые специальные параметры, применяемые именно к лодкам для ловли рыбы. Обращать внимание следует на конфигурацию лодки, так как днище должно быть в пределах от 5 до 8 мм, борта примерно 5 мм, а киль как минимум приравниваться к показателю в 10 мм. Имеет значение и блок воздушной плавучести, который должен быть не меньше, чем 290 литров.
Популярные модели пластиковых лодок
Наиболее распространенные на отечественном рынке модели пластиковых лодок, представленные ниже, в полной мере соответствуют требованиям современной рыбалки в местных водоемах. Kolibri RКМ 350 – четырехместная пластиковая лодка с плоским днищем, имеющая возможность установки подвесного мотора мощностью, не превышающей 5 л.
с. Имеет монолитный прочный и надежный корпус, который делает судно непотопляемым и способным удерживать случайные мелкие удары под водой.
Хранить лодку зимой можно в обычных погодных условиях в перевернутом виде, поскольку корпус сделан из морозостойкого материала с высокой плотностью (HDPE-RM). БАРС 300 – двухместная пластиковая лодка, имеющая возможность установки мотора мощностью до 10 л.
с. Непотопляемость лодки обеспечивается применением наполнителя из полиуретана под палубой.
Обеспечена высокая степень остойчивости V-образного днища, а также невосприимчивость к воздействиям окружающей среды. БАРС 350 – трехместная пластиковая лодка, имеющая возможность установки мотора мощностью от 10 до 25 л.
с. Применение полиуретанового наполнителя делает плавсредство непотопляемым.
Днище выполнено по форме гибрида из тримарана и «Сани Уфа Фокса», где «Сани» обеспечивают высокую остойчивость, а тримаран повышает грузоподъемность судна.
Sea Lark 220 – двухместная пластиковая лодка, имеющая возможность установки
Самостоятельное изготовление пластиковой лодки
Такой материал, как стеклопластик, характеризуется сочетанием легкости и прочности, но чтобы лодка из этого материала получилась качественной, следует соблюсти некоторые правила:
- ровность краев бортов должна быть идеальной, чтобы положение судна на воде было устойчивым$
- борта должны быть очень жесткими, поэтому использовать необходимо два слоя фанеры, с толщиной не менее 1,5 см;
- чтобы внутри материала не скапливался воздух, следует наносить материал на матрицу последовательно, в несколько слоев;
- судно обязательно следует красить и шпатлевать, чтобы защитить от грибка и плесени.
Для начала потребуется изготовить чертеж в выбранной компьютерной программе, например, в AutoCAD, хотя использовать можно и готовый чертеж, найденный в интернете. На основе чертежа изготавливается матрица.
Этот этап считается наиболее трудоемким, и именно здесь можно допустить критические ошибки при проектировании лодки. Для создания матрицы нужна формочка, изготовляемая из стекломата, наждачной бумаги, смолы, кроме того, потребуются ножницы, валик, дрель, шлифовальная машинка, пылесос.
Матрица
Сперва к каркасу фиксируются шлангоуты, после этого фиксируются фанерные бортики. Как уже было сказано, для бортов нужна двухслойная толстая фанера.
Фанеру потребуется выровнять и ошкурить, а дальше на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка. Шпателем корректируется положение бортов.
Теперь можно изготовить деревянный киль, который сделает лодку универсальной, то есть, использовать судно будет можно и с мотором и с веслами. Киль обязательно покрывается эфирной смолой.
Дальше киль снимается, чтобы сделать борта и всю конструкцию идеально ровной. Для плотной прикатки стекломата нужно его уложить сначала на один борт, а потом и на второй.
Чтобы лодку выдавить из формы, потребуется встроить ниппели.
Изготовленную матрицу потребуется обмазать воском в несколько слоев, после чего нанести гелькоут для создания внешнего слоя. Сиденья устанавливаются строго параллельно бортам.
Для поддержания жесткости всей конструкции стекломат должен прикладываться минимум в 5 слоев. Сиденья фискируются за счет клея, после чего лишняя бахрома обрезается ножницами.
Дальше остается прикрутить уключины, зашкурить борта. В конце работ лодку следует покрасить.
На что обратить внимание при покупке
Разумеется, первое, на что стоит обратить свое внимание при покупке пластиковой лодки, это ее цена. А уже далее необходимо соотносить цену и качество.Если для покупателя цена имеет вовсе не решающее значение, то стоит обращать внимание на другие факторы:
- ручная формовка больше говорит о прочности судна, нежели метод напыления;
- о высокой надежности скажет стекломатериал в большом количестве;
Также стоит уточнить об устойчивости к коррозии, упругости, а также способна ли данная модель сохранить свой внешний вид на протяжении всего периода использования.
sezonribalki.ru