Перевозка лодки пвх без прицепа – .

Содержание

Перевозка лодки с мотором и без, общие правила и методы

При изучении любого вопроса, связанного с каким-либо действием, нас, как правило, интересуют две его составляющие: возможность реализации и стоимость. Перевозку водного транспорта можно рассматривать в срезе этих составляющих. Цели транспортировки, технические условия, финансовые возможности и прочие факторы влияют на выбор способа перевозки, но, прежде чем осуществить такой выбор, необходимо познакомиться с каждым из них детально, выделив положительные и отрицательные моменты.

Стоит ли обращаться в транспортную компанию

География автомобильных грузоперевозок постепенно расширяется. Сегодня возможно перевезти груз практически в любую точку силами одной компании, причем на рынке грузоперевозок таких компаний предостаточно. Не составляет проблем и транспортировка негабаритных грузов, коими являются некоторые плавсредства. Расширение сервиса позволяет заказчику не задумываться о второстепенных проблемах (оформление документов, погрузка и разгрузка, обеспечение целостности груза и безопасности перевозки). При наличии средств транспортировка лодки может сводиться к одному телефонному звонку.

Существуют определенные «подводные камни», о которых следовало бы знать, прежде чем решиться на оформление заказа. Прежде всего, необходимо выбрать компанию. Здесь все средства хороши, начиная от проверки документов на осуществление деятельности и заканчивая чтением отзывов. Однако потенциальный заказчик должен понимать, что за все услуги придется заплатить, а в некоторых случаях эта сумма может оказаться непосильной для его кошелька.

В дороге всякое может случиться. Даже одно неловкое движение водителя повлечет за собой порчу имущества, особенно, если учесть хрупкость корпуса многих яхт и катеров. Этот момент нужно отдельно обсудить. Серьезная компания должна брать на себя всю ответственность за сохранность груза.

Практика показывает, что многие самостоятельно организовывают транспортировку лодки, ведь на это имеется ряд причин.

  • Недостаточно средств для обращения в транспортную компанию.
  • Наличие транспортного средства вполне позволяет перевести небольшой катер или лодку самостоятельно.
  • Владельцы лодок являются любителями активного отдыха, поэтому их транспортировка считается одним из этапов «развлекательной программы».
  • Наличие прицепа с небольшим катером подчеркивает статус владельца, особенно если тот отправляется в путешествие.

Альтернативные способы

У среднестатистического владельца лодки ПВХ наверняка в арсенале имеется специально приспособленный для ее транспортировки прицеп Водник 8213 В5 или Водник 8213 А5. Некоторые даже умудряются приспособить для этих целей обычный бортовой прицеп, наподобие МЗСА 817701. Можно привести множество примеров надежных и практичных прицепов, и даже если они не рассчитаны на перевозку водного транспорта, всегда можно найти выход из ситуации.

Каждый владелец будет принимать решение, исходя из имеющихся условий, к которым относится:

  • наличие личного автомобиля;
  • наличие прицепного устройства, фаркопа, багажника;
  • тип лодки и ее габариты, наличие на ней двигателя;
  • финансовые вложения.

Надувные лодки ПВХ перевозить гораздо проще, чем катера и, тем более, яхты. Справедливости ради, отметим, что существуют прицепы под большие катера, однако их приобретение связано с существенными финансовыми издержками, а погрузка или разгрузка потребует посторонней помощи, если такой прицеп не оборудован специальной лебедкой. Обратим внимание на то, что для перевозки резиновой лодки или лодки ПВХ в некоторых случаях и прицеп не понадобится.

Остановимся подробнее на способах транспортировки, которые можно реализовать своими силами. При всем разнообразии различных устройств, можно выделить несколько способов перевозки лодок.

  • Использование бортового прицепа. Пожалуй, самый распространенный способ, так как такие прицепы имеются в наличии у многих автовладельцев и служат незаменимым помощником в быту.
  • Перевозка на транцевых колесах. Этот способ можно охарактеризовать, как временный. Можно доставить лодку на небольшие расстояния, в то время, как для езды по трассе придется приобрести другое оборудование.
  • Использование платформ.
    Этот способ уже более адаптирован для перевозки лодок, однако без дополнительных конструкций не обойтись.
  • На лодочных прицепах. Существуют прицепы заводского производства, готовые для перевозки лодок, их крепления, погрузки и разгрузки.
  • На крыше. Не стоит забывать, что некоторые владельцы не могут себе позволить перевозить лодку в автомобильном прицепе по ряду причин. Есть возможность погрузить ее на крышу автомобиля.
  • Перевозка в багажнике. Хоть этот способ чрезвычайно неудобен, но его тоже следует рассмотреть.

Теперь пройдемся по каждому пункту более подробно, чтобы читатель смог определить, какой из способов для него является наиболее приемлемым. Напомним, что ни один из способов не обладает абсолютным преимуществом. В каждом случае придется столкнуться с определенными неудобствами.

Бортовой прицеп

Как уже было отмечено, бортовой прицеп может оказаться в наличии, даже если автовладелец не имеет лодки. Такие прицепы считаются наиболее доступными, как по цене, так и по предложению. Их можно встретить в специализированных магазинах или даже в магазинах, занимающихся продажей строительных материалов. Для перевозки лодки, особенно если на ней установлен двигатель, необходимо дополнить конструкцию.

Если просто погрузить лодку в прицеп, то за счет трения или прочих механических воздействий, связанных с неровностями дороги, может повредиться материал (резина или ПВХ). К двигателю также следует относиться бережно. Нельзя допускать его соударения с элементами прицепа. В такой ситуации обычно монтируют стапель с ложементами. Это своеобразная вставка, которую можно изготовить своими руками или приобрести в магазине под размер конкретного прицепа.

Стапель можно зафиксировать на болтах, чтобы не сверлить прицеп. Таким образом, получается съемная конструкций, после демонтажа которой прицеп используется по своему прямому назначению. При изготовлении ложементов своими руками необходимо точно вымерить габариты лодки, в противном случае ПВХ в процессе транспортировки повредится. Также следует предусмотреть способы крепления лодки к прицепу.

В заводской конструкции все это уже продумано. Ложемент предназначен для того, чтобы исключить контакт самой лодки с элементами прицепа, однако следует обратить внимание на все заостренные или выступающие элементы, как потенциально опасные. При обнаружении таковых их следует закрыть какими-нибудь мягкими материалами.

Прицеп-платформа

Прицеп-платформа принципиально отличается от бортового прицепа только отсутствием бортов. На горизонтальной поверхности можно возить различные грузы, в том числе и водный транспорт.

Лодки с плоским днищем помещаются на платформу без дополнительных конструкций. Необходимо только обеспечить надежное крепление. В противном случае придется устанавливать стапель. Легкие резиновые или ПВХ лодки можно разгружать вручную без использования лебедок.

Лодочный прицеп

В арсенале заядлого рыбака наверняка найдется специальный прицеп, предназначенный исключительно для перевозки лодок. Они изначально оснащены всем необходимым оборудованием для фиксации плавательного средства. Универсальные конструкции позволяют перевозить небольшие катера, дно которых образует киль.

Минусом подобных прицепных устройств является ограниченная функциональность. В быту прицепы эксплуатировать не получится.

Транцевые колеса

Специальные быстросъемные колеса, которыми можно временно оснастить любую лодку, являются очень удобным способом транспортировки. Обычно данным способом перевозят водный транспорт при отсутствии качественного подъезда к водоему.

Необходимо понимать, что накладываются существенные ограничения на габариты лодки. Транцевые колеса серийно выпускаются, однако многие предпочитают изготавливать устройства своими руками.

На крыше автомобиля

Многие считают этот способ самым оптимальным, так как он требует минимального количества затрат. Если на автомобиле не установлены рейлинги, то подойдет обычный типовой багажник, монтирующийся на крышу. Но именно при перевозке лодок есть несколько нюансов, которые придется учитывать.

Высокий уровень парусности приводит к повышению силы сопротивления воздуха, что чревато повышенным расходом топлива. Лодка должна быть надежно закреплена, иначе при высокой скорости она может просто упасть. Проблемы возникают и при погрузке или разгрузке. Если человек обладает невысоким ростом, то водрузить лодку на крышу, не поцарапав покрытие, будет весьма проблематично. Тем не менее, специальные экспедиционные багажники сегодня пользуются огромной популярностью, в том числе и для перевозки надувных лодок.

Багажник

Наконец, самым тривиальным способом является перевозка лодки в багажнике автомобиля. Пойти на этот шаг могут только те, кто имеет возможность спустить камеру перед погрузкой и наполнить ее воздухом непосредственно у водоема.

Здесь необходимо помнить, что по заверениям некоторых производителей подобные манипуляции негативно сказываются на прочности и эластичности материала лодки.

Из всех предоставленных способов транспортировки следует выбрать тот, который удовлетворяет требованиям безопасности, техническим возможностям и финансовым затратам.

pravonasilu.ru

Как правильно перевозить лодку на прицепе? Транспортировка на крыше автомобиля

Практически каждый рыбак и охотник имеет в своем арсенале надувную лодку. Это плавательное средство также является основным атрибутом людей – ярых приверженцев активного отдыха на воде.

Надувная лодка представляет собой плавательную конструкцию, благодаря которой возможно хождение по поверхности воды на недалекие расстояния. Существует огромное количество видов этого плавсредства. Основными из которых гребные, моторные и RIB-лодки. Следует отметить, что на сегодняшний день одним из популярных материалов для их изготовления является поливинилхлорид (ПВХ), который имеет ряд преимуществ перед другими материалами:

  • прочность;
  • слои ПВХ обеспечивают лодку герметичностью и защитой от ультрафиолетового излучения, горюче содержащих материалов и соленой воды;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • не подвержен гниению, плесени, не стирается;
  • маленький вес;
  • компактность.

Поэтому большинство любителей охоты и рыбалки или просто туристы ставят себе за цель приобретение именно лодки из ПВХ, а не из резины.

Способы перевозки надувной лодки ПВХ

Второй вопрос, который стоит перед обладателями этого транспорта, как перевозить лодку и перемещать с места на место на суше. В случае с гребной лодкой, которая настолько компактна и помещается в рюкзак, дополнительные средства для перевозки не нужны. Преимущество состоит в том, что ее можно переместить, накачать на природе без помощи кого-либо. Но не всегда любители водного отдыха хотят заниматься этим, большинство из них предпочитают привезти уже готовую лодку и спустить на воду. Существует ряд способов для перевозки.

  1. На прицепе с бортами.

Обычный бортовой прицеп – самый распространенный вариант транспортного средства, который можно встретить у многих автолюбителей. Перемещение надувной лодки с его помощью не является оптимальным вариантом, так как имеет ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание: откидные борта имеют острые углы, сам прицеп испещрен торчащими головками болтов, чем грозит транспортировке плавсредства, делая ее невозможной по причине повреждение баллонов и днища. Выходом из этого положения является техническое усовершенствование прицепа – приобретение специальной подстилки, которая поможет скрыть острые края. После этих доработок перевозка плавсредства станет безопасной. При этом, чтоб плавсредство не протерлось и держалось крепко, необходимо предусмотреть стропы, которые закрепят его и сделают перевозку еще и надежной. В таком случае транспортировка возможна килем вниз и килем вверх. Мотор (при наличии) перевозится отдельно.

  1. На лодочном прицепе.

Обязательными составляющими этого прицепа является лебедка, направляющие и световая сигнализация. Надувная лодка на этом прицепе транспортируется килем вниз. При этом, мотор плавсредства снимается с транца и перевозится либо в кабине машины, либо внутри лодки, с предусмотренными заранее мерами защиты баллонов от деталей двигателя. Если же вариант со съемом мотора не подходит, следует крепко прикрепить его ремнями, чтобы он не отвалился. При этом он должен находиться в опущенном состоянии.

  1. На самодельных конструкциях.

Этот вариант перемещения имеет ряд преимуществ перед предыдущими: индивидуальные размеры и цена. При изготовлении прицепа собственными руками следует помнить, что все острые края должны быть защищены.

4. Контактные платформы.

Рабочая поверхность этой платформы выровненная и не имеет бортов. Роль фиксаторов играют широкие ремни. На выбор платформы влияет площадь лодки.

Если же прицеп того или иного вида отсутствует и возможностей на его приобретение нет, есть еще одни способ транспортировки плавательного средства: перемещение на крыше автомобиля. Для транспортировки этим способом необходим стационарно установленный багажник и поперечины. При этом плавательное средство помещается дном вверх и закрепляется ремнями. Недостатком этого способа является вероятность повреждения авто или лодки при неправильном закреплении последней. Поэтому каждый владелец решает для себя сам как перевозить лодку ПВХ.

Дополнительные приспособления – неотъемлемая часть процесса перемещения надувной лодки по суше

Кроме основных транспортных средств, таких как прицеп, в процессе перемещения принимают участие следующие дополнительные приспособления.

Благодаря им надутая лодка с мотором не станет тяжким грузом при перемещении вручную.

  1. Транцевые колеса.

Их крепят к транцу с внешней стороны. Благодаря им перемещение вручную лодки от автомобиля до водоема становится легче. Транцевые колеса для транспортировки бывают двух видов: на шпильках и поворотно-откидные. По назначению – съемные с одним колесом на удлиненной стойке и сдвоенные. Их наличие имеет ряд преимуществ: дополнительные удобства при эксплуатации, у лодки появляются новые возможности, компактность, экономия времени при перемещении плавсредства, благодаря им плавательное средство повышает свою мобильность, просты в крепеже. Но есть у них и один значительный недостаток – стоимость. Поэтому большинство любителей надувных лодок с мотором выходят из положения путем изготовления транцевых колес своими руками.

2. Тележка и трейлер.

Выполняют схожую функцию с транцевыми колесами: помощь в перемещении от транспортного средства до места назначения. При этом тележка для транспортировки лодки имеет ряд преимуществ: компактная и универсальная, ведь ее размещение не займет много места, а ее возможности позволят перемещать любую лодку, подходящую к модели самой тележке.

3. Транспортировочный тент.

Используется для защиты лодки и мотора во время транспортировки от влаги, грязи, дождя и снега. При правильно сшитом тенте на нем не накапливается вода, не образуются точечные загрязнения и отсутствует парусность при движении транспортного средства. Во избежание нагрева лодки тент выполняется светлых оттенков. Длительность работы тента достигается путем изготовления его из прочного материала. Кроме этого, тент имеет вшитые чехлы для лодки и двигателя, что позволяет достичь более надежную их защиту.

Вернуться к списку публикаций