Озеро кафтино тверская область отзывы – . krylov1982. , , ,

Вести с водоемов: Кафтино — rn-team.com

Давно хотел отдохнуть на водоеме, где много рыбы и мало людей. Коллега пригласил к себе в Тверскую область, Бологое. Тверская область изобилует озерами и реками и выбрать можно на любой вкус и цвет. Очень напоминает Кубань в том плане, что рыба есть в каждой луже. Из  По достоверным данным клева  трофейной рыбы не было, но ждать пару-тройку  недель у моего напарника не было возможности, поэтому ловля трофеев была отложена на следующий раз тем более, что не в этом смысл рыбалки (ИМХО), по хищнику тоже была тишина, в общем .
В общем 26-го в ночь выехали на «Патриоте»,  до места по навигатору 715 км. Не спеша добрались до Бологого, где нас уже встречали и после легкого завтрака мы поехали на место. Ехали по дороге Бологое — Боровичи, и участок сразу за городом просто как после войны, ехать по асфальту не реально, все едут по обочине, причем иногда встречной ))) Проехав деревню Гоголево свернули направо с дороги, вот здесь то и открылись все плюсы Патрика )))  Болотистая местность и почва после дождей  делают свое дело, но до берега добрались благополучно. Наш проводник уехал, а мы принялись ставить лагерь. Природа просто классная, кругом грибы, ягоды, толстый слой мха, птицы всякие летают, муравейники и  т д можно сказать эльфийский лес, хотя приезжие гоблины его слегка подзагадили.

В основном предполагалось ловить леща, хотя в водоеме присутствует различная рыба, даже угорь есть, но ставку сделали на  леща. Начал я ловить около 4-х вечера. Выбрал две точки ловли 30 м (глубина около 8м) и 50 м (глубина 10 м ). На ближней точке был резкий свал, плотное дно с ракушками, дальняя с таким же дном, но гораздо более пологое. Как то непривычно говорить, что точка на 50-ти метрах — это продолжение можно так сказать ближней бровки ))) глубина в нашем заливе достигала 25-ти метров. Клевать начало почти сразу, но не смотря на «паравозы» это был всего лишь даже не знаю как правильно назвать, не «фанера», а скорее «лаврушка» )))  Далее пошел ливень, короткий, но очень мокрый, сразу после него рыба продолжала клевать как ни в чем не бывало. Ближе к 11-ти вечера «дети» легли спать и проснулись подлецы гр по 200-300, но дорога вымотала и несмотря кружку сваренного на костре кофе я ушел спать около часа ночи.  Проснулся в 5 утра и за дело, ловил все утро, но кроме лаврухи ничего не клевало. Взял спиннинг и решил проверить прибрежную траву на предмет окуня или зубастой, но за два часа  ни единого ударчика. Вернулся в лагерь, где меня уже ждал  обед с компотом из только что собранных ягод черники и малины и сваренного на костре.

Решил попробовать половить ночью. Начал в одиннадцатом часу. В этот раз решил на лодке завести метод на 80 м  и продолжать ловить на 30-ти. В итоге с дальней точки ни единой поклевки за 3 завоза, а с ближней точки к утру больше десятка подлещиков до 500 гр, но рыбы поймано  гораздо больше, просто все, что меньше 300 гр сразу отправлялось в воду мимо садка, а утром  оставляли себе несколько самых крупных на жаруху, а остальных выпускали обратно. Сделал для себя вывод, что рыбе по вкусу пришлась прикормка с  запахом шоколада и 5-6 опарышей с аромой «слива». На кукурузу и червя в различных видах брало хуже, но главное мельче. Ночью вдоль травы какой-то хищник , думаю судак, примерно в 15-ти м от берега  лупил малька, с рассветом охота прекращалась, оживала мелочь типа уклейки и плотвички, а потом ее вытеснял подлец гр 100-150, одним словом в оставшееся время я ловил с 22-30 до 5-ти, допивал кофе и шел спать. Когда привезли коптильню пришлось снова патрику потрудиться чтобы вытащить Ниву из грязи, но даже на нем ничего не получилось,  благо домкрат в багажнике и лес рядом ))) Вечером ужинали копчеными подлещиками под «Афанасий-темное» )))


Перед отъездом заехали в деревню Мшенцы, там искупались в святом  источнике, глубина его толком не известна, вода 4 градуса , по моему легче в проруби окунуться, а здесь еще трижды надо проплыть ))) ощущение не передаваемое, тут только самому надо пробовать ))) Набрали воды, причем купаются в одном источнике, а воду набирают в другом. Время поджимало, но все равно друг предложил заскочить за грибами, мы согласились. Рыбки мы в дорогу закоптили, ягод я  собрал, почему бы и грибов не собрать? ))) Заехали в лес, отошли от машины (ибо дальше разве только на 66-м можно было проехать) где-то с пол километра и за час я собрал 12-ти литровое ведро лисичек, а они не заканчивались и все, снял футболку, завязал и набрал еще литров 5, такие грибы в сказках детей в лес заманивают ))) С этим безумным изобилием пора было заканчивать и мы пошли обратно к машинам.
Прекрасно провели время, в следующий раз посетим  либо это же место, либо озеро Пирос, но попытаемся в момент когда трофейная рыба тоже будет себя проявлять )))

rn-team.com

Вдоль железной дороги в окрестности озера Кафтино

Июль 2013 года. Два любителя железной дороги возвращались домой успешно проведя совместную фотовылазку на тепловозную линию Рыбинск — Сонково — Бологое. Короткая поездка в пригородном поезде под тепловозом ДМ62, и выйдя на станции Медведево фотолюбители переместились на расположенный неподалёку остановочный пункт 322 км (Виноградовская), что на железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Сев в электропоезд до Твери оба продолжили путь домой. Одним из этих любителей был Сергей railroad2004, для которого это была далеко не первая поездка, и которому надо было доехать лишь до станции Осеченка. А второй — ваш покорный слуга для которого поездка на данную линию была второй, и для которого путь домой состоял из более чем 300 километров и нескольких пересадок. Результатом я был доволен: фотоколлекция пополнилась тепловозом ТЭП70-0190, а также тепловозами ДМ62, 2ТЭ116, 2ТЭ116У. Несмотря на то, что это была вторая поезда, я так и не посетил одно интересное место которое пересекает железная дорога — Кафтино озеро. Но я дал себе слово, что в следующую поездку я обязательно прогуляюсь вдоль железной дороги к данному водоему.

С тех пор прошло почти 2 года. Многое изменилось на данной линии: осталась всего лишь одна ежедневная пара пригородного до Сонково (по будням есть ещё одна пара Бологое — Удомля), количество старых 2ТЭ116 сократилось из-за поступления в ТЧ Дно новых 2ТЭ116У, уже не встретить Ивановские тепловозы 2ТЭ10В, но зато много 2ТЭ116УД. Но разве стала от этого линия менее привлекательной? Конечно нет. И вот, спустя почти 2 года, я вновь приехал к своему другу, чтобы на следующий день совершить прогулку в окрестности озера Кафтино.

Раннее июньское утро. Солнце ещё не показалось из-за горизонта, но светлая полоса зари уже освещала лес, долину рек Тверца и Осеченка, деревню Осеченка и одноимённую железнодорожную станцию. Туман окутал окресности, было свежо и довольно прохладно. Вокруг царила таинственная тишина

которая регулярно нарушалась перестуком колёс на стрелках станции Оеченка, гудками электровозов, а также информатором. Вот послышалось очередное объявление о проследовании поезда из Спирово на Елизаровку по 2-му пути. Из пелены тумана появился прожектор и электровоз ЧС2Т пронёсся с очередным поездом везя спящих пассажиров в северную столицу. Минута, другая…и вот уже встречный поезд умчался в туман. На четвёртый путь прибыл фирменный поезд №003 «Экспресс», вскоре промчалась и знаменитая «Красная Стрела».

Я посмотрел на часы — до электропоезда на Бологое оставалось чуть более 2-х часов. Сделав несколько глотков свежей колодезной воды прогулялся по окрестностям. Туманное утро, покрытая росой трава — вот далеко не все признаки хорошей погоды. А хорошая погода была нам очень нужна.
Незаметно пролетело время, вот уже сижу я с моим другом Сергеем в электропоезде ЭТ2М. Электропоезд помчался про просторам Тверской области до станции Бологое-Московское навстречу тёплому летнему дню. Спустя час мы уже вышли на остановочном пункте 322 км и направились к станции Медведево, что на линии Рыбинск — Сонково — Бологое. Идя через посёлок слышим гудки тепловоза ТЭП70, к станции приближается пассажирский поезд Уфа — Санкт-Петербург. Лишь однажды я снимал здесь данный поезд, да и только потому, что была пасмурная погода. В солнечную не снимешь из-за неудачного освещения.
На станции стояло несколько хозяйственных поездов. Дойдя до Сонковской горловины станции Медведево деляю первый кадр.

Вполне типичная картина: пустующая станция и лишь один путь занят составом грузовых вагонов исключённых из инвентарного парка.

Входной светофор станции Медведево горел красным, грузовых по удалению за пассажирским поездом не ожидалось. До отправления пригородного поезда на Сонково от станции Бологое оставалось около 10 минут. Как и в предыдущие поездки я решил снять его с небольшого холмика возле остановочного пункта Подол. Прибавив шагу я миновал кривую. Предвходной светофор разъезда Платищенка мигал, маршрут приема пригородного поезда с отклонением по стрелочным переводам был готов.

Со стороны Медведево уже послышался гудок тепловоза ТЭП70, добежать до холмика я успевал, но за пару лет небольшое деревце возле железнодорожного полотна выросло и мешало сделать желаемый кадр. Сломал пару веток, но поздно — на горизонте показалась оранжевая морда тепловоза ТЭП70.

Тепловоз ТЭП70-0063 с пригородным поездом Бологое — Сонково. Не думал я, что пригородный поезд поведёт тепловоз приписки ТЧЭ-14 Санкт-Петербург-Варшавский, но главное — вертикальнобуферный ТЭП70). Древние ТЭП70 мне симпатичны больше нежели более поздние номера.

Немного попесочив тепловоз остановился у платформы Подол, из пригородного поезда вышел один пассажир. Тепловоз загудел и неторопливо разгоняясь помчался дальше. Проводив тепловоз взглядом я вернулся на холмик. Вскоре подошёл Сергей. Я предложил немного подождать, не исключено, что вскоре проедет грузовой, а значит его можно будет снять с холмика, а дальше можно продолжить путь к озеру. Прошло 20 минут, 25…Тишина. Похоже, что спустя два года на линии многое изменилось. В прошлые две поездки движение в это время было, и лишь спустя пару часов наблюдалось затишье. Подождав ещё около 10 минут решили продолжить путь к озеру, но я предложил разделиться: Сергей идёт впереди, а я паре сотен метров позади, чтобы лучше контроллировать обстановку. Интуиция подсказывала, что поезд будет очень скоро.

Пройдя около 100 метров я вышел на остановочный пункт Подол. Данный остановочный пункт предназначен для жителей расположенной неподалёку деревни Подол входящей в состав города Бологое Тверской области.

Название останочного пункта закреплено на деревянном столбе. Скромно, но тем не менее в корпоративном стиле РЖД. Немного постояв возле остановочного пункта я отправился дальше.

Я уже входил в кривую когда мой друг и коллега по увлечению сообщил мне о том, что входной светофор разъезда Платищенка горит зелёным. Узнав об этом я бросился в обратную сторону. Спустя пару минут зазвонил телефон — Серёга сообщил мне, что входной светофор переключили на жёлтый. Совсем интересно. Но чтобы там не было, надо успеть вернуться, ибо снимать во внешней части кривой, да ещё и стоя ниже уровня путей — не комильфо.
Спустя несколько минут за лесом послышалась лёгкая бубнёжка, но это явно не 2ТЭ10. Кто-то говорил, что так бубнит движок 2ТЭ116УД. Но поезд едет явно со стороны Сонково, и похоже его поставят под скрещение на разъезде Платищенка. Вскоре дизель затих, и тут послышался перестук со стороны Бологое.

Перестук становился более отчётливым и через минуту на горизонте показалась морда тепловоза 2ТЭ116У.

Вот и первый грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ116У-0328 во главе. Если пригородный поезд тащил древний ТЭП70, то во главе грузового был один из новых тепловозов 2ТЭ116У который был выпущен ХК «Лугансктепловоз» в конце 2014 года и поступил в ТЧЭ-18 Дно Окт ж.д.

Грузовой поезд состоящий исключительно из цистерн для перевозки сжиженного газа промчался мимо и вскоре скрылся за поворотом. Первый грузовой заснят, теперь можно продолжить путь к озеру. Но тот факт, что после проследования грузового блокировку не переключили заставило меня немного задержаться.

И не зря. Спустя несколько минут послышалось бубнение и теперь уже не было никаких сомнений, что во главе грузового тепловоз 2ТЭ116УД.

2ТЭ116УД-026 с грузовым поездом вблизи остановочного пункта Подол, перегон Медведево — Платищенка. Вот и мой первый заснятый 2ТЭ116УД.

А теперь можно продолжить путь к озеру. Тем более, что спустя несколько минут блокировку переключили в сторону Бологое. Стоявший на разъезде Платищенка тепловоз с грузовым поездом загудел, тронулся в путь, и спустя несколько минут мимо меня промчался тепловоз 2ТЭ116УД с составом сжиженного газа.

На этот раз во главе был 2ТЭ116УД-038. На разъезде Платищенка данный поезд можно было бы снять, но здесь он шёл чисто против света. Забегая вперёд скажу, что несмотря на то, что 2ТЭ116УД я снимал впервые за эту поездку они ещё успеют надоесть частотой своего появления.

Вновь иду вдоль кривой и спустя несколько минут встречаю Сергея, вдоем продолжаем наш поход к озеру Кафтино.

Впереди показался входной светофор разъезда Платищенка. Слева в траве едва различим примыкающий к разъезду недействующий путь обхода станции Бологое-Московское, который примыкал к главному ходу Октябрьской железной дороги в районе бывшего поста 316 км.

Входной светофор разъезда Платищенка горел красным, но когда мы вошли в Бологовскую горловину разъеда то увидели, что выходной светофор в сторону Сонково горит зелёным. А освещение в данном месте позволяло удачно снимать лишь поезда следующие из Сонково. Решили ускориться. Но времени в нашем распоряжении оказалось мало и спустя 10 послышался перестук. И тут мы увидели, что во главе грузового стоит зелёный 2ТЭ116У. На фоне засилия этих краев тепловозами 2ТЭ116У и 2ТЭ116УД зелёный тепловоз 2ТЭ116 одна из желанный целей, но появился он, к сожалению, не вовремя.

Тепловоз 2ТЭ116-1564 с грузовым поездом на разъезде Платищенка. Пусть будет хотя бы так.

Хотя с учётом того насколько быстро появился грузовой поезд тут даже спринтерский бег не помог бы добраться до более лучшего места. Вообще в ТЧЭ-18 Дно чистых 2ТЭ116 ещё довольно много, но поймать его в этих краях стало сложнее. Разнообразие в серо-красную гамму также вносят БТСовские тепловозы, но пока наливняков компании «БалтТранссервис» не видно.

Вид на нечётный входной светофор в сторону Сонково.
Железная дорога поворачивала направо. Осталось лишь миновать кривую и мы выйдем на прямой участок где железная дорога идёт по дамбе через Кафтино озеро.

Вокруг железнодорожного полотна росли многочисленные сосны. Судя по фотографиям 3-4 летней давности раньше их было больше, довольно немало деревьев вырубили. Но на месте вырубленных деревьев среди многочисленных пней уже растёт молодняк. Ещё не дойдя до озера я получил массу впечатлений рассматривая местную красоту и вдыхая свежий хвойный воздух.

Вот уже по бокам от железной дороги стали появляться озёра. Небольшое озеро слева напоминало большое зеркало в котором отражались местные красоты.

287 километр линии Рыбинск — Сонково — Бологое.

Впереди показались проходные светофоры. Блокировка работала в сторону Сонково. Кстати двумя годами ранее в данных краях были ещё старые светофоры, которые сейчас заменены на светодиодные.

Чем ближе мы шли вперёд, тем отчётливей была видна вода, вот мы и приближаемся к берегам озера Кафтино. Решили сделать короткую остановку дабы сделать несколько кадров окрестностей.

Вид в сторону Бологое.

Вид на проходные светофоры. Сосновые боры среди которых мы прошли несколько километров постепенно редели, и вот за соснами уже виднелась береговая полоса озера Кафтино.

Когда видишь такие прекрасные пейзажи, естественно, не можешь просто так пройти мимо. Вряд ли найдётся фотограф который оказавшись в этих краях не сделает ни одного кадра, да и любой художник увидев данные красоты наверняка решит запечатлеть их на холсте. Тем более поля между насыпью и береговой линией были усеяны различными цветами.

Среди зелёной травы любой цветок смотрится красиво. На здешних полянах росло множество цветов, особенно выделялись цветы семейства орхидей.

А чуть дальше поляна была усеяна колокольчиками.

На проводах сидела речная крачка — птица семейства крачковых. Вообще окрестности озера Кафтино — настоящий заповедный уголок, здесь увидеть журавлей, цапель, чаек, дроздов и много других видов птиц.

Озеро Кафтино. Размеры озера впечатляют — его площадь составляет около 32 квадратных километров. Само озеро достаточно интересной формы, на всём протяжении его длинна и ширина постоянно меняется от несколько сотен метров до более чем 1 километр. Вода в озере довольно чистая. Кафтино озеро — одно из самых глубоких озёр на территории Тверской области его максимальная глубина составляет около 40 метров. В озеро впадает несколько ручьев и речушек, самая большая из них — Коломенка (не путать с Подмосковной Коломенкой) вытекает из озера Бологое. Из озера Кафтино вытекает река Кемка — приток реки Березайка, впадающей, в свою очередь, в реку Мста. В озере обитает около 15 видов рыб: плотва, окунь, щука, судак, лещ,…встречается здесь и речной угорь — редкий вид находящийся на грани исчезновения.

Железная дорога пролегала по дамбе в конце которой находился остановочный пункт Кафтино Озеро. Но до данного остановочного пункта надо было пройти чуть меньше километра. И тут, как назло, со стороны Бологое послышался перестук. А железная дорога лежала на высокой насыпи, если и можно было где-то удачно встать, то к сожалению с теневой стороны. Делаю попытку добежать до платформы но в течении минуты несколько сот метров не преодолеть. Грузовой поезд показался из сосновых боров и въехал на дамбу. Пришлось снимать на ЗУМе — другого варианта нет.

2ТЭ116УД-012 с бочками промчался мимо нас. Жаль, что не успели дойти до остановочного пункта, среди водных просторов можно было бы сделать красивый кадр. Тем не менее решили ускориться, вдруг по удалению ещё что-нибудь проедет.

Остановочный пункт Кафтино Озеро. Единственными пассажирами на данном остановочном пункте являются рыбаки, здесь их довольно немало. По пути к остановочному пункту нам попался далеко не один рыболов. Для меня — рыболова с почти 20-летним стажем это было искушение: удочек с собой не было, а желание порыбачить было. Довольно редко бывают ситуации когда у тебя есть возможность совместить сразу два увлечения. Приехать надо как-нибудь сюда с палаткой и совместить.
Впереди за мостом показался списанный пассажирский вагон, который ныне переоборудован в бытовку. Именно с крыши данного вагона было сделано немало красивых кадров, но я такую возможность упустил. Поезд проехал, наступило затишье.

Воспользовавшись паузой в движении решили немного перекусить. Спрятавшись от палящего солнца в тени вагона-бытовки приступаем к трапезе. На часах был полдень, до обратного электропоезда было ещё более 5 часов. Но Сергей предложил идти обратно примерно в 14.00. Во-первых, надо прийти заранее чтобы не рисковать опоздать, а во-вторых, вблизи остановочного пункта 322 км (Виноградовская) проходит примыкающая к станции Бологое-Московское Бологое-Полоцкая линия, в районе 17.05. по ней должен проехать пригородный поезд Великие Луки — Бологое. Правда сейчас в качестве пригор

roman983.livejournal.com

Прогноз клёва рыбы в посёлке Кафтино

Прогноз клёва рыбы в посёлке Кафтино, Тверская область. Узнай, клев какой рыбы ожидает Бологовский район на днях. Прогноз учитывает температуру воды и толщину льда.

Географические координаты, которые мы используем для рассчёта прогноза. По нашим данным, посёлок Кафтино здесь:
Выберите рыбу и узнайте прогноз клёва:

Прогноз погоды, который мы используем для рассчёта клёва рыбы в посёлке Кафтино

Кафтино, прогноз клёва рыбы, температура воды на субботу, 19 октября

Сегодня в посёлке Кафтино относительно прохладно. Температура воздуха составит +12 °C. Температура верхних слоёв воды 9 °C , на глубине 7 °C. Лёгкий юго-западный ветерок относит тёплые верхние слои воды к северо-восточному берегу водоёма. У юго-западного берега поднимется холодная вода с глубины. Атмосферное давление стабильное и составит 757 мм рт. ст. Влажность очень высокая и может негативно сказаться на людях с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Незначительное ультрафиолетовое узлучение не принесёт какого-либо дискомфорта на рыбалке.

ночь

туман

температура воздуха:
+9

температура воды:

поверхность

9°C

глубина

7°C

ветер юго-западный, 2 м/с

СВЮЗ2 давление 756 мм рт. ст.
710720730740750760770780790756мм рт. ст. влажность 95%
comfortzone010203040506070809010095% Восход солнца:

07:26

утро

туман

температура воздуха:
+9

температура воды:

поверхность

9°C

глубина

7°C

ветер юго-юго-западный, 3 м/с

СВЮЗ3 давление 756 мм рт. ст.
710720730740750760770780790756мм рт. ст. влажность 96%
comfortzone010203040506070809010096% Долгота дня:

10:03

день

переменная облачность

температура воздуха:
+12

температура воды:

поверхность

9°C

глубина

7°C

ветер юго-юго-западный, 3 м/с

СВЮЗ3 давление 757 мм рт. ст.
710720730740750760770780790757мм рт. ст. влажность 82%
comfortzone010203040506070809010082% Закат солнца:

17:29

Восход луны

20:22

вечер

переменная облачность

температура воздуха:
+12

температура воды:

поверхность

10°C

глубина

7°C

ветер юго-юго-западный, 3 м/с

СВЮЗ3 давление 756 мм рт. ст.
710720730740750760770780790756мм рт. ст. влажность 87%
comfortzone010203040506070809010087%

Фаза луны

убывающая луна

Кафтино, прогноз клёва рыбы, температура воды на воскресенье, 20 октября

Завтра в посёлке Кафтино относительно прохладно. Температура воздуха составит +12 °C. Температура верхних слоёв воды 10 °C , на глубине 7 °C. Лёгкий юго-западный ветерок относит тёплые верхние слои воды к северо-восточному берегу водоёма. У юго-западного берега поднимется холодная вода с глубины. Атмосферное давление стабильное и составит 757 мм рт. ст. Влажность очень высокая и может негативно сказаться на людях с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Незначительное ультрафиолетовое узлучение не принесёт какого-либо дискомфорта на рыбалке.

ночь

переменная облачность

температура воздуха:
+10

температура воды:

поверхность

10°C

глубина

7°C

ветер юго-юго-западный, 3 м/с

СВЮЗ3 давление 756 мм рт. ст.
710720730740750760770780790756мм рт. ст. влажность 94%
comfortzone010203040506070809010094% Восход солнца:

07:28

Фаза луны

убывающая луна

утро

густой туман

температура воздуха:
+9

температура воды:

поверхность

10°C

глубина

7°C

ветер юго-юго-западный, 2 м/с

СВЮЗ2 давление 756 мм рт. ст.
710720730740750760770780790756мм рт. ст. влажность 98%
comfortzone010203040506070809010098% Долгота дня:

09:59

день

пасмурно

температура воздуха:
+12

температура воды:

поверхность

10°C

глубина

7°C

ветер западно-юго-западный, 2 м/с

СВЮЗ2 давление 757 мм рт. ст.
710720730740750760770780790757мм рт. ст. влажность 88%
comfortzone010203040506070809010088% Закат солнца:

17:27

вечер

пасмурно

температура воздуха:
+11

температура воды:

поверхность

10°C

глубина

7°C

ветер юго-юго-западный, 1 м/с

СВЮЗ1 давление 757 мм рт. ст.
710720730740750760770780790757мм рт. ст. влажность 94%
comfortzone010203040506070809010094% Восход луны

21:17

Кафтино, прогноз клёва рыбы, температура воды на понедельник, 21 октября

В понедельник, 21 октября в посёлке Кафтино относительно прохладно. Температура воздуха составит +13 °C. Температура верхних слоёв воды 11 °C , на глубине 7 °C. Юго-западный ветер гонит прибойную волну и сдувает тёплые верхние слои воды к северо-восточному берегу водоёма. У юго-западного берега поднимется холодная вода с глубины. Атмосферное давление плавно спадает до уровня 753 мм рт. ст. Влажность очень высокая и может негативно сказаться на людях с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Незначительное ультрафиолетовое узлучение не принесёт какого-либо дискомфорта на рыбалке.

ночь

туман

температура воздуха:
+11

температура воды:

поверхность

11°C

глубина

7°C

ветер юго-юго-восточный, 2 м/с

СВЮЗ2 давление 757 мм рт. ст.
710720730740750760770780790757мм рт. ст. влажность 97%
comfortzone010203040506070809010097% Восход солнца:

07:30

Фаза луны

последняя четверть

утро

туман

температура воздуха:
+9

температура воды:

поверхность

11°C

глубина

7°C

ветер юго-юго-западный, 3 м/с

СВЮЗ3 давление 754 мм рт. ст.
710720730740750760770780790754мм рт. ст. влажность 97%
comfortzone0102030405060708090100

rybalku.ru

Серым июльским днём в окрестностях озера Кафтино

Лето 2015 года. Два любителя железной дороги отдыхали в тени от бытовки из списанного вагона. Стояла солнечная погода, кричали чайки кружившие над водой озера Кафтино. Вот раздался гудок, промчался тепловоз 2ТЭ116УД с грузовым поездом. Очередные кадры сделаны, ждём следующий поезд. Мчится резак 2ТЭ116 — очередной кадр сделан. Но пора уходить, надо успеть на обратный электропоезд. Совместная вылазка завершилась, никто не подозревал, что она окажется последней. И спустя год уже один любитель пасмурным июльским днём 2016 года совершил прогулку вдоль путей к озеру Кафтино.

Погулять в окрестностях озера Кафтино и поснимать местный подвижной состав я хотел ещё в июне, но осуществить поездку не удалось. Тем не менее я не оставил эту идею, решил реализовать спустя месяц. Накануне вылазки я приехал в посёлок Осеченка к родственникам моего покойного друга Сергей Силантьева. Трудно им конечно без Сергея, да и мне непривычно было находится в Осеченке зная, что больше никогда мы не встретимся, никогда не поснимаем вместе. Эх-х(((. Впереди была вылазка на линию Бологое — Сонково — Рыбинск
Ранним утром 16 июня я позавтракал и направился на станцию Осеченка. Было солнечное ясное утро. На станции уже собрались пассажиры ожидающие электропоезд на Бологое. Послышалось оповещение о проследовании поезда из Елизаровки на Спирово по первому пути. Скорее всего я не придал бы этому значения если бы не послышался шум приближающегося грузового поезда. Решил заснять.

Электровоз ВЛ10-1620 с грузовым поездом следует по первому пути станции Осеченка.
Засняв данный поезд я быстро вернулся на платформу. Через несколько минут прибыл электропоезд из Твери на котором я и отправился к месту съемок. Впереди была первая вылазка без Серёги.
За окном проносились красивые пейзажи Тверской области, в голубом небе ярко светило солнце. Только вот один из признаков, а именно — отсутствие росы на закате дня и на восходе указывал на то, что погода будет дождливой. Но это в Осеченке, а я то в Бологое буду, может там повезёт с погодой. Но чем ближе было Бологое, тем хуже становилась погода. На станции Бушевец электропоезд поставили под обгон. Это ещё что за дела? Смотрю расписание — да, предусмотрена стоянка в 16 минут. Но для чего? Ответ был получен через 4 минуты когда мимо нас промчался Сапсан. М-да, идиотизм крепчает. До Бологое рукой подать, а они под обгон ставят. Что стоило сделать график электропоезда на 5-7 минут раньше или задержать Сапсан на столько же? Тогда и ставить под обгон никого не надо. Хотя меня больше удивляет этот рейс Сапсана отправлением в 05.40 из Москвы, особенно то, что на нём кто-то ездит. Что хорошего? Это во сколько надо встать, и выехать чтобы попасть на поезд? Плюс такси надо заказывать! Нет, куда лучше выспаться в ночном поездке, чем ехать в рань на этот Сапсан.
К остановочному пункту Виноградовская (322 км) электропоезд прибыл с небольшим опозданием. Выйдя из электропоезда торопливо иду через посёлок к станции Медведево. Погода испортилась окончательно, разве только дождя не было. С другой стороны, пасмурная погода позволяла заснять мне пассажирский поезд Самара — Санкт-Петербург. Успеть бы только! Пришлось поспешить. Вот где-то за деревьями послышался информатор — пассажирский прибывает. Неужели не успею? Через пару минут выхожу на станцию Медведево. Через пару минут со стороны Сонково показался пассажирский поезд.

Тепловоз ТЭП70-0240 во главе пассажирского поезда №337 Самара — Санкт-Петербург. Вообще я хотел поймать другой тепловоз, но ладно…Мог вообще не успеть.
Но надо поспешить, пригородный поезд на Сонково отправиться из Бологое через 16 минут. Понимая, что дойти до небольшого холмика вблизи о.п. Подол я не успею всё-равно спешу на перегон. Куда добраться успею, там и сниму.

В Сонковской горловине стояло два грузовых состава, во главе одного из них был Ивановский 2ТЭ116УД. Но тепловоз стоял довольно неудобно, а потому я его не стал снимать. 2ТЭ116УД здесь навалом, ещё не один попадётся. Сейчас важнее пригородный.

Вообще я привык, что в этой горловине стоят списанные вагоны, но большую часть списанных вагонов уже увезли на разделку. Вот уже миновал Сонковскую горловину, выхожу к остановочному пункту Борки. Пассажиры ждут пригородный, который уже отправился от Бологое, а мне надо успеть на перегон. Миновал входной светофор станции Медведево,
и бросив короткий взгляд замечаю, что он горит жёлтым. Спустя пару минут на входном светофоре уже горел зелёный сигнал — что-то ожидается со стороны Сонково. Ждать не стал, иду дальше. А ждать особо и не пришлось бы, через минуту показался одинокий 2ТЭ116.

Тепловоз 2ТЭ116-1540 следует резервом со стороны Сонково. Обычный 2ТЭ116 поймать хорошо, только вот окрас ну совсем некрасивый.
Прохожу вдоль кривой. Позади уже слышны свистки тепловоза ТЭП70, пригородный где-то рядом. Хотя, согласно расписанию, к остановочному пункту Борки он должен прибыть только через 3 минуты, плюс ещё сюда ехать не менее 2 минут. 5 минут у меня есть, хотя этого конечно мало. Отбежал насколько мог, но дальше уже не успеть.

Занимаю позицию, настраиваю камеру. Вот уже слышен перестук приближающегося пригородного поезда. Ну давайте старый ТЭП70. Но вместо старого ТЭП70 из-за кривой выглянул красный ТЭП70БС.

Тепловоз ТЭП70БС-023 во главе пригородного поезда Бологое — Сонково, перегон Медведево — Платищенка.

Но, с другой стороны, красный ТЭП70БС тоже хороший результат, тем более фотографий с красными ТЭП70БС у меня не так и много. А этот вообще раньше не попадался. Всё хорошо, продолжаем съемку.

Тепловоз загудел и помчался дальше по просторам Тверской области. Красный сигнал предвходного светофора продолжал гореть, лишь спустя пару минут он сменился жёлтым и почти сразу же погас — блокировку переключили на Бологое.

Жёлтый сигнал предвходного почти сразу сменился зелёным, значит и поезд ждать долго не придётся.

Занимаю позицию на небольшом холмике, через несколько минут слышу характерный звук как у трактора. Очевидно, что это приближается грузовой поезд под Ивановским 2ТЭ116УД.

С грузовым поездом проехал тепловоз 2ТЭ116УД-013. После прохода данного грузового поезда наступило небольшое затишье. Но длилось оно недолго, вот светофоры вновь переключили на Сонково.

Если бы нас не поставили под обгон в Бушевце, то пригородный поезд я снимал бы с этого холмика вблизи предвходного светофора. Но сейчас осталось ждать только грузовые поезда, хозяйственные и т.п. Вот выглянуло солнце, но спустя пару минут опять спряталось. Да и какое там улучшение погоды, не пошёл бы дождь. Вот послышался перестук и звук дизеля. Только дизель немного нетипичный для этих мест, что же это едет? Тут показалась морда тепловоза семейства М62

Да это демобилизированная Машка с хозяйственным поездом! Вроде в Савёлово регулярно снимаю эти тепловозы, но звук дизеля всё никак не могу запомнить. Хозяйственный поезд умчался, а спустя 5 минут вдали послышался звук американского дизеля компании General Electric. Всё понятно — будет очередной грузовой под 2ТЭ116УД.

Дизель усиливался, вскоре впереди показалась морда тепловоза. Тепловоз довольно свежо выглядит, неужели это один из последних номеров.

Да, это оказался 2ТЭ116УД-057 который был построен ХК «Лугансктепловоз» осенью 2015 года.
Свежие локомотивы всегда приятно снимать, но пора идти к озеру Кафтино, а по пути можно отснять всё проезжающее мимо. Идём!
Блокировку переключили на Бологое. Вообще я не слышал, чтобы в Платищенку прибыл какой-нибудь грузовой, но скрещение произошло явно на данном разъезде. Дойдя до остановочного пункта Подол я остановился, вдали послышался характерный вой турбин — явно чистый 2ТЭ116.

Вот впереди показался синий тепловоз 2ТЭ116 с цистернами, приближается нефтеналивной состав компании «БалтТрасСервис». В прошлогоднюю поездку данный состав проехал лишь в самом конце поездки, на этот раз долго ждать его не пришлось.

Тепловоз 2ТЭ116-829 компании «БалтТрансСервис» проследовал остановочный пункт Подол.

Провожая уходящий поезд я принял решение ещё немного подождать, может что-нибудь ещё по удалению проедет. Но после прохода данного поезда движение стихло, блокировку не переключали. Дальше нет смысла терять время, идём к озеру.

Иду вдоль кривой. Спустя несколько минут начал моросить дождь, пришлось воспользоваться зонтом. Но спустя минуту как я раскрыл зонт дождь перестал. Может это и хорошо, тем более обувь я одел в тот день совсем не для дождливой погоды. А с разъезда Платищенка, похоже, гудок. Правда блокировку на Бологое
что-то не переключают. Скрещение?

Нет, входной светофор разъезда закрыт, поезд со стороны Бологое в ближайшие минуты не ожидается. Пройдя ещё немного вперёд выхожу к разъезду Платищенка.

А вот и виден источник гудка — тепловоз 2ТЭ116УД. Рядом стоит ещё один грузовой состав, но без локомотива во главе. Иду вперёд. Но тепловоз с поездом стоял неудобно, решил его не снимать. Скажу лишь, что во главе был тепловоз 2ТЭ116УД-037. Хотя этот локомотив всё-таки будет заснят позже.

Обстановка прям как была на станции Медведево: списаных вагонов нет, зато стоят два грузовых состава, один из которых под тепловозом.

Сонковская горловина станции. Решил поспешить, тем более сегодня суббота. Не знаю как в этом году, но в прошлом в этот день ходил почто-багажный поезд Санкт-Петербург — Екатеринбург. Покидая разъезд я обратил внимание, что стрелка переключена на боковой путь. Раз так, то на входном светофоре должно гореть два жёлтых.

Так и есть — на входном два жёлтых. А на разъезд со стороны Бологое прибыл тепловоз ТЭМ18ДМ. Надо искать место для съемки поезда со стороны Сонково.

Хотя, что тут искать, кривая самый очевидный вариант, разве только не везде удобно стоять. Но услышав гудок со стороны Кафтино я решил остаться здесь. Но перестука не слышно, возможно резак едет. Минута, другая — поезда нет. Я уже хотел поменять место, как в это время в кривой показался тепловоз 2М62.

Тепловоз 2М62 следует с хозяйственным поездом со стороны Сонково. Приглядевшись я понял, что мне повезло и навстречу мне едет круглофарная двойная Машка, я давно мечтал уже поймать двойную круглофарную Машку.

Тепловоз 2М62-1046 с хозяйственным поездом. Отлично, круглофарная двойная машка поймана. Правда есть нюансы: круглофарная у данного тепловоза только одна секция, да и та перебитая. Тепловоз 2М62-1046 построен в 1985 году. Изначально работал в ТЧ Кемь, позже передан в ТЧ Выборг. В 2000-х годах секция 1046Б была заменена на секцию Б списанного тепловоза 2М62-0256. Ныне тепловоз приписан к ТЧЭ-12 Спб-Финляндский.

За деревьями показалось одно из зеркальных озёр. До озера Кафтино осталось пройти всего ничего.

Блокировку уже переключили на Сонково, а с разъезда Платищенка послышался продолжительный гудок. Иду вперёд. Из-за кривой показался тепловоз 2ТЭ116У с грузовым поездом. Но тут я совершил ошибку: вместо того чтобы снять его пусть и не в самом лучшем месте пробежал немного вперёд, но не учёл, что насыпь там более высокая. Поезд был снят неудачно, кадр я удалил. Ладно, идём дальше!

Впереди уже показалось озеро Кафтино. Осталось пройти всего полкилометра и я буду в окрестностях одноимённого остановочного пункта. Быстрым шагом иду вперёд и через 7 минут я уже стоял на посадочной платформе остановочного пункта Кафтинское Озеро.

Остановочный пункт Кафтинское озеро, вид в сторону Бологое.

Вид в сторону Сонково. Впереди я ожидал увидеть знаменитую бытовку из старого вагончика, но её не было. Этот вагончик был культовым местом для любителей: наверное нет такого любителя который не залезал бы на него с целью сделать кадр. Теперь об этом можно забыть.

Просторы озера Кафтино. Вообще у меня была мысль захватить с собой спиннинг и половить хищника, но если бы я даже это сделал, то особо порыбачить не получилось из-за движения. Тем более спустя несколько минут послышался гудок. Почто-багажный едет? Но вместо этого проехал тепловоз 2ТЭ116УД резервом.

Это был тот самый 2ТЭ116УД-037 который я видел на разъезде Платищенка. Тепловоз оставил грузовой состав на разъезде и поехал в обратно на Сонково. Тепловоз скрылся в лесу, а спустя 10 минут блокировку переключили на Бологое.

Характерный звук американского дизеля указал на очередной 2ТЭ1116УД. Вообще уже пора внести разнообразие, мне хотелось поймать зелёный 2ТЭ116. Но раз так, то снимем 2ТЭ116УД.

С грузовым поездом проехал 2ТЭ116УД-016. Засняв данный грузовой поезд я вернулся обратно на посадочную платформу остановочного пункта Кафтинское Озеро. Вскоре начался дождь который продлился не более 3 минут. Сильных дождей в тот день не было вообще, но погода была довольно ветреной. Со стороны станции Кафтино раздался гудок и вдали показался силуэт тепловоза 2ТЭ116.

Кстати зелёненький 2ТЭ116, как и хотел поймать. Правда грохота грузовых вагонов не было слышно, из-за того, что тепловоз шёл в составе сплотки из 2 тепловозов.

Тепловоз 2ТЭ116-1444 возле остановочного пункта Кафтинское Озеро, перегон Кафтино — Платищенка. Одна из целей поездки достигнута.

Второй тепловоз в сплотке был 2ТЭ116-1553, но увы в корпоративном окрасе. Сплотка уехала, наступило небольшое затишье. А погода стала улучшаться, солнце всё чаще выглядывало из облаков.

С той только особенностью, что в эти моменты не было поездов. В моём распоряжении было чуть менее часа, далее надо было возвращаться обратно, тем более я планировал вернуться в Осеченку. Опаздывать нельзя: следующий электропоезд на Тверь будет только через 4 с лишним часа, да и только до Вышнего Волочка.

Вид в сторону станции Кафтино. Вдали опять послышался гудок, а спустя пару минут выглянуло солнце. На горизонте появился грузовой поезд. Я надеялся снять солнечный кадр, но солнце за мгновение до съемки спряталось за облако.

Тем не менее кадр получился неплохим, мою коллекцию пополнил тепловоз 2ТЭ116УД-009
Грузовой поезд умчался на Бологое, а спустя несколько минут блокировку переключили на Сонково. Хорошо, перед уходом я как раз планировал снять один грузовой поезд со стороны Бологое.

Вагончика теперь нет, приходится снимать с места где он стоял раньше. Да впрочем и без него можно сделать неплохой кадр.

Тепловоз 2ТЭ116У-0237 во главе грузового поезда.
А теперь пора возвращаться назад. Жаль, что отменили дневной пригород на Бологое, оставили его хотя бы по выходным дням. А так надо идти вдоль путей более 2 часов.
Вскоре блокировку переключили на Бологое. Я уже пересёк мост и даже немного отошёл от остановочного пункта Кафтинское озера когда вдали показался очередной грузовой поезд. Если во главе был бы 2ТЭ116УД, то я скорее всего поезд снимать не стал, но тепловозом во главе грузового поезда был 2ТЭ116У, а потому я оперативно вернулся обратно.

Тепловоз 2ТЭ116У-0035 во главе грузового поезда, о.п. Кафтинское Озеро, перегон Кафтино — Платищенка. Локомотивной бригаде спасибо за приветствие)! Ладно, возвращаемся обратно.

Но перед этим ещё один снимок озера. Думаю, что однажды я вернусь в эти края, хотя есть и другие места на данной линии которые мне хотелось бы посетить. Планов немало, но вот времени всегда не хватает.

Предвходной светофор продолжал гореть жёлтым, поезд со стороны Сонково в ближайшие минуты не ожидался.

Разъезд Платищенка. Тепловоз 2ТЭ116УД-037 уже давно умчался на Сонково и был снят мной у о.п. Кафтинское Озеро, ТЭМ18ДМ также уехал. Скорее всего он приезжал забрать группу из нескольких вагонов, а какой ещё вариант может быть.

Когда я отошёл от разъезда Платищенка за моей спиной раздался дизель и проехал очередной грузовой поезд кадр которого стал последним в данной поездке. Но это был не единственный грузовой который встретился мне на обратном пути: вскоре проехал встречный грузовой под очередным 2ТЭ116УД, а на станции Медведево встретился БТСовский состав с 2ТЭ116У-976 во главе.
На остановочный пункт Виноградовская я пришёл за 10 минут до прибытия электропоезда. В прошлом году я имел возможность заснять в эти минуты пригородный из Осташкова, но в этом году изменилось расписание и такой возможности не было. Ну и ладно!
Подъехал 8-вагонный электропоезд ЭТ2М-060 на котором я поехал обратно в Осеченку. Спустя час я был уже на месте. Поездка успешно завершилась. Но последний кадр был сделан в этот день на станции Осеченка, им я и завершаю данный пост.

Электровоз ЭП2К-223 с пассажирским поездом №242 Москва — Мурманск, станция Осеченка Окт ж.д.
На этом всё! Спасибо за внимание!

roman983.livejournal.com

Где порыбачить в Тверской области бесплатно

На территории Тверской области свыше 800 рек общей протяжённостью около 17000 км. И не мудрено, ведь у нас проходит водораздел Каспийского и Балтийского морей. На территории региона 1769 озёр, это составляет всего лишь 1,4 % территории. Как выбрать из этого многообразия самые подходящие для рыбалки места?

Корреспонденты «Комсомолки» обратились за советом в Верхневолжское территориальное управление Росрыболовства.

— На территории региона свыше двухсот водных объектов. Из них всего лишь 63 переданы в пользование организациям спортивно-любительского рыболовства. Это значит, что для того чтобы половить там рыбу нужно купить путевку. На всех остальных можно рыбачить бесплатно, — поясняет начальник отдела рыбоохраны по Тверской области Верхневолжского территориального управления Росрыболовства Сергей Липняков.

Бесплатные

Вышневолоцкое водохранилище. GPS координаты: 57.583246,34.515556 Город Вышний Волочек. Здесь можно поймать щуку судака, окуня, плотву, карася, уклейку.

Река Тверца. GPS координаты: 56.902863,35.923992. Деревня Глазково. Здесь обычно ловят щуку, судака, но также на крючок может попасться и стандартные трофеи рыбака: окунь плотва.

Озеро Селигер. GPS координаты: 57.202038,33.00635. Район деревень Заречье, Слобода. На озере ловится плотва, щука, подлещик, лещ, судак. Из нестандартных трофеев на водоеме можно добыть угря.

Озеро Кафтино. GPS координаты: 57.931622,34.297758. Бологовский район деревня Кафтино. Здесь можно поймать щуку судака, окуня, плотву, карася, уклейку.

Озеро Стерж. GPS координаты: 57.174505,32.590242. Район деревни Белка. На озере можно половить щуку судака, окуня, плотву, карася, уклейку.

Мстинское водохранилище. GPS координаты: 57.67093,34.454788. Вышневолоцкий район деревня Леонтьево. Здесь можно половить плотву, леща, щуку, окуня, судака.

Озеро Песьво. GPS координаты: 57.911291,34.97007. Удомельский район деревня Мишнево. Из необычных рыболовных трофеев на озере можно поймать толстолобика, амура, карпа.

Рыбинское водохранилище. GPS координаты: 58.662388,37.269546. Весьегонск. Здесь можно половить плотву, леща, щуку, окуня, судака.

Река Молога. GPS координаты: 57.776714,36.684326. Бежецк. В реке можно половить щуку, плотву, окуня.

Озеро Верестово. GPS координаты: 57.904725,36.506439. Бежецкий район, деревня Шалиха. Здесь можно половить плотву, карася щуку, окуня.

www.irk.kp.ru

Храмы Бологовского района | benzinych.ru

В субботу в количестве трёх голов погрузились в верную Бензиновну и помчались в сторону Москвы, дабы соскочить с М10, проехать через Бологое и достичь села со странным названием Кемцы. По разведданным, там нас ждал велико и лепный храм а так же плотина и шлюз.

Как я уже писал, перед Бологое сделали остановку из-за проводившихся автогонок.

Дороги в Тверской области, в отличие от нашей, чистят отлично, поэтому в скором времени мы уже обозревали остатки старинной усадьбы Бутеневых в селе Тимково.

Усадьба являет собой натурально «ливонский» замок, стоит на краю села у берега залива большого и красивого озера Кафтино. Озером, понятное дело, полюбоваться не смогли — зима-с.  Порывшись в этих ваших интернетах, узнаем, что построена усадьба еще в XVIII веке, но нынешний усадебный комплекс сложился в конце XIX — начале ХХ века. При Елизавете Федоровне Бутеневой были сооружены главный дом, два флигеля и недавно сгоревший хлебный амбар. В 1910-е годы владельцем усадьбы стал Шурыгин, при нем построили дом для служащих и конюшни с каретным сараем. Получилась целая улица, ведущая к главному дому (ныне улица Озерная).

Главное здание усадьбы. Ну чем не замок:

Сверху башню украшают зубцы а-ля Московский кремль:

Окна — сама аутентичность:

Улица Озёрная, справа кирпичное здание — дом для челяди:

А вот такие в Тимково встречаются частные домики:

Едем дальше.

В деревне  Котлованово на берегу реки увидали большой красоты храм. В интернетах сведений о нем почти нет, кроме того, что это Церковь Параскевы (Пятницы), строившаяся с 1839 по 1887.

Устроили обильную фотосессию:

Спустились к реке:

Вид от реки восхитителен. Представляю, как красиво здесь летом:

«Упадочный стиль, эпоха Керенского» (с):

Ну а потом мы поехали к конечной точке нашего путешествия — селу Кемцы.

Курим энциклопедию:

Кемцы — село в Бологовском районе Тверской области. Через село протекает река Кемка. Население — около 3 тыс. жителей.

Вверх по реке Кемке расположена плотина, построенная по приказу Петра I. Она регулирует уровень воды в реке в её течении после истока из озера Кафтино. Во времена постройки плотины на берегу реки появился рабочий посёлок, ставший в последствии территорией усадьбы графа Поссе, командовавшего постройкой плотины. Позже этот посёлок стал селом Кемцы. Руины усадьбы сохранились по сей день.

В Кемцах сохранилась церковь Косьмы и Дамиана (заброшена). Построена в 1813 году на деньги помещика Вергина Ивана Апполоновича. Здание каменное, двухэтажное. Верхний этаж церкви не имел иконостаса. Всё было расположено на первом этаже. Здесь было два престола: во имя Косьмы и Дамиана и во имя великомученика Георгия. В колокольне имелось пять колоколов. самый крупный из них весил 20 пудов. Главы церкви были обиты жестью, крест был из позолоченого железа. Купол церкви изнутри украшали изображения сцен Нового Завета. Службу вели священник, дьякон, дьячок и пономарь. Церкви принадлежала земля площадью 33 десятины.

Красота, конечно. И состояние вполне восстановибилити:

Купол как у Рейхстага:

А фасад как Капитолий 😉

Внутри:

Ну и еще один вид:

Плотину и шлюз, увы, так и не нашли.

После осмотра устроили совещание по вопросам разработки маршрута обратного пути. Была мысль перепрыгнуть где-нибудь через Мсту, благо мы были уже от неё недалече, и вернуться через Боровичи, но, поизучав карту в Лариске, такой возможности не нашли. Решили ехать лесными тропами до «обратной стороны» озера Пирос, выскочить к селу Березайка, и далее через Лыкошино по Боровичской дороге в Валдай. Ну и заодно по пути осмотреть находящуюся недалеко от Лыкошино усадьбу «Заключье».

Лесные тропы Тверской области оказались вполне себе чищены, Лариса их более-менее знала, и, не смотря на обильные перекрестки и расходящиеся в разные стороны направления, мы не заблудились.

На одной дороге вытащили из сугроба улетевший «Жигулёнок»:

И тихо-тихо, под дружеские беседы о самом главном, смысле жизни и вообще, докатились до Заключья.

Усадьба «Заключье» петербургского архитектора А.С. Хренова расположена в живописной лесной местности, на высоком берегу небольшого озера. Усадьба  была выстроена в конце XIX — начале XX века, вероятно, по его собственному проекту. Около 1904 года А.С. Хренов основал здесь конный завод для разведения рысистых пород лошадей.

Жилые постройки усадьбы расположены на высокой холмистой гряде, огибаемой дорогой. В южной части гряды, представляющей собой ровную террасу, стоит главный дом, обращенный к озеру восточным фасадом. Перед главным (западным) фасадом находится партер, на котором сохранились старая береза и цветники, обрамленные бетонными парапетами: круглый в центре и два треугольных по бокам.

Еще два полукруглых цветника устроены по сторонам дорожки перед южным фасадом дома. С юга край террасы обработан высокой валунной подпорной стенкой с двумя «бастионами» трехгранной и полукруглой формы. С востока над обрывом сделана небольшая площадкас балконом, ограниченная валунами.

Вид на усадьбу (извините, клован какой-то в кадр затесался):

Обошли усадьбу вокруг:

Нагромождение построек:

Склипатура перед домом:

Великолепное место. Опять же, надо будет еще летом съездить.

В общем, вот такой тур выходного дня получился. Всего 300 км., но впечатлений масса.

А, ага, а на обратном пути мы заехали набазу отдыха «Берендеево царство», где отужинали вкусной пизчею. Цимес в том, что там теперь работают повара, что были когда-то в «Лукоморье», поэтому пизча вкусни и сочни до неимоверности. И недорого, что  радует тоже.

Кафе:

Ну и еще вот схема маршрута для особо увлекающихся:

benzinych.ru

Отели рядом с Озеро Кафтино

Безопасность

Виза, документы, законы

Где и что поесть

Где поселиться

Как добраться, транспорт

Когда ехать, погода

Местные особенности

Туры, путевки

Чем заняться

Что взять с собой

Что и где купить, цены

Что посмотреть, экскурсии

rutraveller.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *