Нужны ли права на лодку с мотором до 10 л.с в 2016 году, нужно ли регистрировать лодку?
Про регистрацию: Регистрации и очередному освидетельствованию подлежат маломерные суда лишь в том случае, если их масса (длина лодки имеет значение при определении норм оснащения спасательными средствами), включая оборудование, превышает 200 кг и двигатель имеет мощность более 8 кВт (10,88 лошадиных сил).
Про права: Если на лодке установлен лодочный мотор мощностью более 3,68 кВт (5 лошадиных сил), то независимо от массы и длина лодки, необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.
На предмет «нужны ли права на лодку с мотором» читаем:
Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 498 «Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС
В самом начале текста приказа есть пункт 1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.
На предмет необходимости техосмотра читаем:
Разъяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее — Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.
3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов, в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.
При поступлении заявления владельца такого судна о его очередном освидетельствовании заявителю должно быть разъяснено, что его судно, в соответствии с Законом, освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта, государственное, бассейновое управление водных путей и судоходства). В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу, проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца.
4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал в заявлении, что судно используется в коммерческих целях, — руководствоваться абзацем 2 пункта 3 настоящего письма. При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке заявления запись о том, что судно будет использоваться в некоммерческих целях.
5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего письменного заявления.
6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний». В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна», данное в ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные термины, определения и буквенные обозначения».
7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС: а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах; б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда, не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.
8. Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 27.05.2012. С 28.05.2012 начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги. Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации, в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги. В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов».
9. Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда, принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда, принадлежащие физическим лицам». Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда». Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.
10. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать.
11. С момента вступления Закона в силу, при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается.
12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются в части, не противоречащей Закону.
Начальник Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России — Главный Государственный инспектор по маломерным судам В.В.СЕРЕГИН
www.steelratboat.ru
Нужны ли права на лодочный мотор 9.9 л.с 2019 года
нужны ли права на 9, 9 | Автор топика: Edsel
ребят, кто знает точно, нужны ли с «нового года(2019)» права на управление лодкой с мотором 9, 9л/с
Алексей (Braylen) до 10 лошадок и лодка до 200 кг нагрузки прав не надо
Zzzz (Konami) http://aquamarket.spb.ru/ — лодочные моторы, запчасти, катера, яхты, лодки, винты.
Александр (Deon) Покупаешь 9.9, переделываешь под 15 и будет счастье
Алексей (Braylen) ничего
Димка (Kawkab) Вижу что тема мертва, но…
Герман (Maluhia) права не нужны только на весло
Димка (Kawkab) Права не требуются на моторы до 5 л.с., НО ТОЛЬКО НА НЕ СУДОХОДНЫХ РЕКАХ!!! На судоходна реке, выше правильно написано, не требуются только на весло!
Саттар (Yokuto) Я только вчера с ГИМСа. Спрашивал насчет постановки на учет своей Казанки. Сказали так, если масса лодки с максимально допустимым мотором весит более 200 кг, то регистрация обязательна. Я им говорю: «у меня Казанка-М весит 137 кг. мотор Вихрь-25 весит 47 кг. до 200 кг не дотягивает. Буду ездить на Ветерке-8. Вихрь продам». Они говорят берите массу четырёхтактной Ямахи-25 и бензобака с топливом. Все равно Казанка-М на учет должна вставать. А ездить на лодке состоящей на регистрационном учете Гимс можно только с правами. Вот такие дела
Денис (Gayle) Саттар, ты в каком городе?
Саттар (Yokuto) Денис, Астрахань
Денис (Gayle) Саттар, на 10 ке в гимсе спрашивал?
Саттар (Yokuto) Денис, в инспекторском отделении по Володарскому району
Кпп (Alits) Если на вихрь 25 на крышке написать ветерок 8 прокатит?
Tags: Нужны ли права на лодочный мотор 9.9 л.с 2019 года
Вечерний гость. Права на лодку
Нужно регистрироватиь лодку до 200 кг. если на ней мотор 9.8 л. с. и нужны ли права на управление этой лодки. | Автор топика: Виталий
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы¬шала 5 л. с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на во¬прос о водительских правах и замначаль¬ника Управления ГИМС МЧС России Н. А. Крючек в своем письме от 23.05.2019: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой Александр менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».
Юрий …еще в мае было нужно, а сейчас регистрацию отменили, а права нужны…
Василий Обязательно
Оксана Регистрировать нужно любую моторную лодку, кроме элмоторных. До 5ти сил права не нужны. Для лодок весом до 200 кг и с мотором до 10ти сил не нужен ежегодный ТО, но наличие спассредств необходимо. Они указаны в судовом билете.
Людмила если лодка до 220кг то регистрация и права не нужны
Анатолий На лодку с мотором общей массой Георгий менее 200 кг. и мотором до 10 л. с ни права, ни регистрация ни тех талон не нужны
uvlechenie.info
Нужны ли права на лодку с мотором до 10 л.с в 2016 году, нужно ли регистрировать лодку?
Запись опубликована Яхта Стальная Крыса. You can comment here or there.
Про регистрацию: Регистрации и очередному освидетельствованию подлежат маломерные суда лишь в том случае, если их масса (длина лодки имеет значение при определении норм оснащения спасательными средствами), включая оборудование, превышает 200 кг и двигатель имеет мощность более 8 кВт (10,88 лошадиных сил).
Про права: Если на лодке установлен лодочный мотор мощностью более 3,68 кВт (5 лошадиных сил), то независимо от массы и длина лодки, необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.
На предмет «нужны ли права на лодку с мотором» читаем:
Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 498 «Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС
В самом начале текста приказа есть пункт 1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.
На предмет необходимости техосмотра читаем:
Разъяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее — Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
1. С момента вступления в силу Закона государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.
2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.
3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов, в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.
При поступлении заявления владельца такого судна о его очередном освидетельствовании заявителю должно быть разъяснено, что его судно, в соответствии с Законом, освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта, государственное, бассейновое управление водных путей и судоходства). В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу, проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца.
4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал в заявлении, что судно используется в коммерческих целях, — руководствоваться абзацем 2 пункта 3 настоящего письма. При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке заявления запись о том, что судно будет использоваться в некоммерческих целях.
5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего письменного заявления.
6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний». В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна», данное в ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные термины, определения и буквенные обозначения».
7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС: а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах; б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда, не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.
8. Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 27.05.2012. С 28.05.2012 начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги. Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1″. Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации, в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги. В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов».
9. Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда, принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда, принадлежащие физическим лицам». Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда». Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.
10. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать.
11. С момента вступления Закона в силу, при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается.
12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются в части, не противоречащей Закону.
Начальник Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России — Главный Государственный инспектор по маломерным судам В.В.СЕРЕГИН
</br></br>
maximtukalo.livejournal.com