Надувные резиновые лодки – Надувные резиновые лодки для рыбалки в России

Содержание

Резиновые лодки — цены (1, 2, 3, 4-местные) и популярные модели

Туризм, охота или рыбалка – неотъемлемая часть жизни активных людей, которым зачастую приходится преодолевать сравнительно большие расстояние без транспорта. Надувная лодка значительно облегчает поход, особенно если она двухместная и в походе два человека, так как весит сравнительно немного и можно нести по очереди.

Важная особенность надувных лодок – несколько отсеков, при повреждении одного из них лодка будет держаться на плаву засчёт целостности остальных.

Гребная надувная лодка Intex Seahawk-200 – бюджетная и очень популярная модель. Лидер продаж на Яндекс.Маркет

 

Виды резиновых лодок

  • RIB-судноШлюпка. Идеальный вариант для 1-2 человек. Как правило, относятся к недорогой ценовой категории, прекрасно подходит для туризма и ловли небольшой рыбы с воды. Чаще всего управляется при помощи вёсел, но есть и случаи установки небольших моторов.
  • Спортивные. Обладают жёстким дном, имеют прочный транец, иногда крепление для паруса, но чаще – двигателя. Дно изготавливают в зависимости от цены, из пластика, композитных материалов или алюминия. Относятся к категории разборных и чаще используются как патрульные или для длительных заплывов.
  • Roll Up. Гибрид лодок с мягким и жёстким дном. Отличие в том, что лодку можно свернуть в рулон вместе с твёрдым полом. Могут управляться как вёслами, так и парусом. Главный недостаток – нельзя установить мотор.
  • Air Deck. Лодки с мягким дном и жёстким транцем, что позволяет им быть легче, чем другие типы лодок, и в то же время устанавливать пару или мотор небольшой мощности.
  • RIB-суда сочетают в себе свойства катеров и надувных лодок. Обладают прекрасной плавучестью, на них можно ставить моторы большой мощности, часто оборудованы рубками управления и обладают большими габаритами, что затрудняет хранение и перевозку. Полы часто состоят из металла или стеклопластика. За счёт соотношения небольшой массы и мощности мотора особо ценятся в мореходстве.

Идеальный вариант моторной надувной лодки – это тип RIB, на который можно ставить мотор большой мощности с днищем из полиэтилена или стеклопластика. У них довольно большое соотношение ширины к длине, а также очень большая устойчивость и грузоподъёмность.

При габаритах 3.3-5м довольно распространены в спасательных службах, на учениях и в качества транспорта на базах отдыха. Лодки до 3.3м популярны у частников из-за их превосходных качеств, любителей быстрых перемещений и рыбалке со спиннингом.

Гребные надувные лодки обычно имеют длину максимум 2.5 метра, часто мягкое дно и относятся к бюджетному типу. Масса обычно 10-30 кг в зависимости от параметров и ценовой категории. В сложенном виде легко помещаются в рюкзак.

Для них можно купить накладной транец в комплекте с мотором до 5 лошадиных сил. Идеальный вариант для переправы через старицы и заросшие водорослями озёра.

Материалы, используемые при изготовлении резиновых лодок

Резина различных составов и модификаций

Такие лодки были популярны ещё со времён начала СССР и пользовались большим спросом, так как альтернатив такому составу не было. Их в больших количествах покупают и сейчас, в основном из-за небольшой цены и габаритов. Резиновые лодки стоят сравнительно копейки, но срок службы редко превышает 5 лет, обычно 1 сезон.

Из самых главных достоинств можно назвать только копеечную стоимость, массу в полтора-два раза ниже чем у лодки из ПВХ, при этом количество недостатков гораздо больше, они требуют особых условий хранения, затрачивается много времени и усилий после сборки на просушку и проветривание, нельзя хранить в рюкзаке в сложенном состоянии, можно пробить камнем даже при простом вытаскивании на берег, и само собой они только для пресной воды.

Как правильно выбрать

Если захотелось взять именно резиновую лодку и у вас не хватает денег на качественную ПВХ с теми же характеристиками или же считаете что она вам пригодится максимум на пару сезонов, стоит сесть с листком бумаги и честно ответить самому себе на следующие вопросы.

А именно: 

  • Как вы будете использовать лодку, в походах, на рыбалке, при охоте на уток или же как дополнительное средство передвижения в туристических походах.
  • Сколько человек будет ей пользоваться и кто это, ведь для того чтоб завернуть в рулон лодку длиной более 2 метров уже требуются усилия взрослого человека, умалчивая о тщательности упаковки.
  • Какие комплектующие вы планируете туда ставить, вёсла, мотор жёсткий пол и т.д.
  • Если хочется минимум массы, минимум цены и максимум скорости, то стоит думать об аккумуляторах и электромоторах, так как производные бензина являются растворителем резины.
  • В каких условиях вы планируете использовать данное плавсредство, типы водоёмов, окружающей среды, время года. Например для рыбной ловли на открытых участках летом нужно брать светлые тона, для охоты камуфляжную раскраску, а для остальных случаев чёрную или тёмных тонов.
  • Гарантия производителя на лодку и комплектующие.

Требования для резиновых лодок

На всём постсоветском пространстве введены обязательные требования регистрации плавсредств и резиновых лодок длиной более 2.5м и грузоподъёмностью более 225кг.

Вне зависимости от размеров обязательной регистрации подлежат любые моторные лодки с нанесением бортовых номеров и с соответствующей уплатой налогов и техосмотра.

За невыполнение этих условий инспектор имеет право налагать штрафы и запрещать управление моторным плавсредством в зависимости от тяжести нарушения. Если регистрацию не проводили на руках всегда стоит носить документы на лодку и приобретение мотора для подтверждения права собственности.

Зарубежные производители резиновых лодок

  • Zodiac International
    – международный гигант по производству различных надувных лодок. У него в наличии заводы во Франции, Испании, Канаде и США. Продукция традиционно пользуется высоким спросом в различных назначениях, в том числе разведкой альянса НАТО. Стартовые цены на продукцию от 120$.
  • Quicksilver – крупная компания, специализирующаяся на небольших гребных лодках, преимущественно из тентовой прорезиненной ткани с возможностью установки моторов. Их продукция отличается среди остальных повышенной лёгкостью и компактностью. Ценовая линейка стартует от 450$.
  • Stingray – довольно распространённая компания в Европе. Обладают умеренным весом, повышенной надёжностью конструкций и довольно большим различием модификаций выбранных моделей. Цены на продукцию начинаются от 600$.

Отечественные производители

  • «Лидер» – Много лет производит качественную и разнообразную продукцию. В распоряжении более 20 моделей различных лодок, пользующихся постоянным спросом. Цены на модели от 550$.
  • «Ротан» – предприятие, созданное на базе конструкторского бюро в Российской Федерации с 2003г. Специализируются на лодках с надувным дном, универсальной конструкцией и удобством для пользователя. Линейка моделей начинается с цены 600$.
  • «Богуслав» – фирма, стремящаяся делать сбалансированные по всем параметрам лодки, обладающие прекрасной устойчивостью, умеренной жёсткостью, возможностью установки моторов почти на любую модель. Компания делает на заказ корректировку выбранной модели по критериям заказчика. Средняя цена 500$.

Средние показатели зависимости цены на количество мест

  • Одноместные резиновые лодки часто имеют примерные размеры 200х150см. Цены начинаются от 30$.
  • Двухместные, особенно для ловли спиннингом стоит подбирать размером около 290х145см. Цены на более-менее приемлемые модели от 50$.
  • Трёхместные не настолько популярны как предыдущие два вида, они имеют удлинённую конструкцию с габаритами не менее 330х160см. Цены находятся в пределах 60$.
  • Четырёхместные
    лодки имеют особую конструкцию и габариты примерно 440х180см. Часто в комплекте жёсткое дно и транец для мотора. Цены стартуют от 70$.

На цены лодок влияет много факторов, такие как производитель, расстояние доставки, материал ткани, облегчённая или специальная, из чего сделаны вёсла и многое другое.

Недорогие надувные лодки чаще всего имеют тонкую ткань или просто слой резины, клееную структуры и швы, пластмассовые вёсла. Примерная цена таких находится в пределах 10-30$. Как правило, сложно ремонтировать и имеют небольшой срок службы. Идеальное применение – провести отпуск раз в году на водоёме.

Обзор цен на популярные модели

  • Уфимка. Надувная двухместная резиновая лодка. В зависимости от расстояния между местом покупки и заводом изготовителем цена будет колебаться в пределах 120-150$.
Цена – 120-150$.
  • Нырок. Двухместная лодка российского производства. Цена на новую в пределах 40$.Омега. Изготовлена из высокопрочной прорезиненной ткани украинского производства. Сочетает в себе лёгкость, долговечность и надёжность современных материалов. Цены на одноместную начинаются от 70$.
Цена от 70$.
  • Барк. Надувные лодки из современных материалов отличного качества. Цены на одноместную начинаются с отметки в 110$.
Цена – 110$.
  • Лисичанка. Лодка украинского производства со множеством возможных модификаций.Отлично подходит для ловли крупной рыбы. Цены на новую в пределах 80$.
Цена – 80$.
  • Язь. Лодка из облегчённой прорезиненной ткани, в сложенном состоянии весит всего 9кг. Очень неплохой вариант для одиночной рыбалки. Цена около 40$.
Цена – 40$.
  • Колибри. Довольно интересный ряд украинских лодок с возможностью установки кабины, жёсткого дна, дополнительных отсеков. Цена от 85$ за одноместную модель, но это компенсируется качеством и разнообразием возможных апгрейдов.
Цена от 85$.

Всё зависит прежде всего от покупателя, для каких целей ему хочется взять ту или иную модель и сколько планирует она ему прослужить. Встречаются экземпляры ещё 60х годов советского производства, вполне на плаву и в хорошем состоянии, которые продают примерно за треть или полцены от новой модели через различные доски объявлений.

myownship.ru

Надувные резиновые лодки для рыбалки и охоты Волга обзор моделей и характеристики

Резинотканевые лодки

Хотя большинство из нас привыкли к названию «резиновые лодки», правильнее все же было бы называть такие плавсредства резинотканевыми лодками, поскольку для их изготовления используется прорезиненная ткань, а не резина в чистом виде. Как правило, такой материал состоит из основы (корда), покрытой с обеих сторон резиной. Прорезиненная ткань обычно имеет трех или пятислойную структуру, в которой внешние слои производятся из резины с высокими эксплуатационными характеристиками, так как именно на них возлагается функция защиты корпуса лодки от механических повреждений, проколов например, и сохранение герметичности изделия.

Корд в конструкции выполняет армирующую роль, не давая резине растягиваться и усиливая корпус лодки. Кстати, именно отслоение резины от основы и является основной причиной приведения надувной резиновой лодки в негодность. Это случалось гораздо чаще, когда ранее в качестве основы использовали хлопчатобумажные ткани, которые сильно подвержены гниению. Сегодня же, появление новых материалов, и как следствие, применение синтетических кордов, несколько обезопасило резиновые лодки для рыбалки и охоты от слишком быстрого разрушения ткани.

Но все равно, проблема не исчезла полностью, поэтому к хранению надувных резинотканевых лодок следует относиться с особым вниманием. После использования, лодку следует полностью высушить, а при необходимости длительного хранения, желательно еще и пересыпать тальком. Следует помнить, что лодки из резины боятся, как попадания прямых ультрафиолетовых лучей, так и морозов, поэтому зимой лодку нужно хранить при комнатной температуре.

Проигрывая своим основным конкурентам, лодкам из ПВХ ткани, по многим параметрам, резинотканевые плавсредства, тем не менее, имеют и некоторые преимущества над ними. Кроме уже упомянутой низкой цены, надувные лодки из резины отличаются и тем, что их намного проще ремонтировать. Нередко устранить стравливание воздуха можно прямо на воде, разумеется лишь при условии, что прокол не находится ниже ватерлинии. Ремонт же надувных лодок из ПВХ требует наличия специального ремкомплекта и строгого следования инструкции.

Резиновые лодки для охоты и рыбалки Волга

Выбор надувной лодки зависит от многих факторов и, прежде всего, от того, где и при каких условиях данное средство передвижения на воде будет использоваться. Так, если планируется экстремальная рыбалка на большом течении, то для такого случая больше подойдет надувная лодка из ПВХ с подвесным мотором, то же самое можно сказать и о предстоящем путешествии по морю (резинотканевые лодки не любят морскую воду). Но если предстоит рыбалка на достаточно тихой воде и без особой надобности в быстром передвижении, то оптимальным выбором станут как раз гребные резинотканевые лодки, которые стоят значительно дешевле, но в то же время, отлично справляются со своими обязанностями.

Примером таких плавсредств может послужить серия «Волга» надувных резинотканевых лодок (гребных) от отечественного производителя из Ярославля, компании «Виал». Они неприхотливы, стоят недорого и легко ремонтируются. Познакомимся поближе с некоторыми надувными лодками серии «Волга», среди которых (от дешевых к более дорогим):

  • Резинотканевая надувная гребная лодка «Волга 170». Миниатюрное плавсредство с веслами-гребками и надувной подушкой для сидения. Длина лодки всего 1,7 метра, а грузоподъемность до 100 кг. Находиться в ней долгое время взрослому человеку не очень удобно, зато такую малышку можно использовать при ловле рыбы с берега, когда время от времени требуется завозить непосредственно к месту лова наживку или подкормку. Главным ее плюсом является небольшой вес, всего 5 кг, что позволяет ее без труда транспортировать даже ребенку.
  • Резинотканевая надувная гребная лодка «Волга 205». Одноместное недорогое плавсредство, оборудованное жестким сидением и имеющее в комплекте весла-гребки. Длина лодки чуть более двух метров, при ширине в один с небольшим метра, что вполне достаточно для одиночной рыбалки на тихом пруду, а небольшой ее вес (8 кг) и компактные размеры в сдутом состоянии позволяют брать лодку с собой во время длительных походов, когда предстоит преодоление водных препятствий.
  • Резинотканевая двухместная гребная надувная лодка «Волга 225». Хотя двухместной ее можно назвать весьма условно, так как грузоподъемность данной модели всего 180 кг и разместиться в ней двум взрослым мужчинам можно, но достаточно проблематично. Тем более, что из двух предусмотренных в лодке сидений, лишь одно является жестким. Зато для одного человека места в лодке больше чем достаточно: рыбак или охотник сможет взять с собой любое количество необходимых ему вещей без ущерба для плавучести.
  • Резинотканевая надувная гребная лодка «Волга 255». Полноценное двухместное средство передвижения, способное взять на борт до 220 кг. Она имеет длину более 2,5 метра и оборудована двумя жесткими сидениями, что позволяет с достаточным комфортом разместиться в лодке двум взрослым мужчинам. Кроме того, благодаря двум сидениям, они смогут грести по очереди или даже одновременно. Такая модель идеально подходит для рыбалки и охоты на тихой воде, особенно там, где требуется скрытность и тишина.

  • Резинотканевая гребная лодка «Волжанка 255». Эта надувная лодка Волжанка аналог Уфимки 22 – модели, которая долгие годы пользуется заслуженной популярностью и любовью среди отечественных рыболовов и охотников. Это полноценная двухместная лодка с поворотными уключинами и характерной формой, которая способствует быстрому передвижению на веслах и повышенной проходимости плавсредства. Улучшает плавучесть и надувное дно лодки – одна из опций доступных для данной модели.
  • Резинотканевая надувная моторно-гребная лодка «Волга 255М». Основным преимуществом этой модели является возможность крепления на неё подвесного лодочного мотора мощностью 2,5 л. с. По остальным характеристикам лодка идентична описанной выше модели «Волга 255». Наличие транца под мотор, значительно расширяет возможности лодки, особенно на охоте, когда есть необходимость в постоянном передвижении на большие дистанции. Кроме того, становится доступным троллинг – метод рыбной ловли с движущегося плавсредства.
  • Резинотканевая надувная гребная 3-х секционная лодка Молога 270 (аналог Иволги 22). Достойный вариант для заядлых рыбаков. Она имеет надувное дно, что в паре с заостренным носом, позволяет лодке легко преодолевать волну при большом ветре. Номинально она считается двухместным плавсредством, для чего оборудована двумя жесткими сидениями. Главное отличие – это наличие трех, а не классических двух, баллонов, что делает передвижение на ней более безопасным.
  • Резинотканевая надувная гребная лодка «Волга 270». Двухместное плавсредство с повышенной грузоподъемностью (280 кг) и высокими бортами (36 см). В ней с комфортом разместятся не только двое взрослых людей, но и достаточное количество дополнительного снаряжения. Подходит для длительного нахождения на воде, например, при трофейной рыбалке. Более того, при таких габаритах лодка имеет небольшой вес, всего лишь 12 кг в собранном виде.
  • Резинотканевая надувная моторно-гребная лодка «Волга 270М». От предыдущей модели отличается наличием транца под мотор и предназначается для длительных переходов по воде, как для рыбалки, так и охоты. В комплекте лодки пара алюминиевых разборных весел и два жестких сидения из влагостойкой фанеры. Также, «Волга 270М» имеет увеличенные до 36 см борта и оснащается сланями на дно плавсредства.
  • Резинотканевая надувная гребная лодка «Волга 280». Основным ее преимуществом являются увеличенные габариты и большой диаметр бортов, что позволяет использовать плавсредство при сильной волне. Хорошая грузоподъемность (450 кг) позволяет размещать в ней до 4-х людей, либо большое количество снаряжения. При этом, вес лодки составляет лишь 15 кг.
  • Резинотканевая надувная гребная лодка «Волга 360». Самый крупный по габаритам представитель серии достигает в длину более 3,5 м. Лодка относится к разряду многоместных и оборудована тремя передвижными сидениями. «Волга 360» состоит из трех независимых секций (баллонов), что повышает ее выживаемость. Одна из двух модификаций лодки имеет еще и реечный настил на днище в виде быстросъемных сланей. Вес плавсредства в сложенном состоянии составляет 18 кг.

Какую бы модель лодки от «Виал» вы не выбрали, можно быть спокойным за свою безопасность на воде, так как ярославское предприятие использует в производстве резинотканевых лодок только сертифицированные материалы наивысшего качества, а каждый готовый образец продукции проходит многоуровневую проверку качества.

bogofi.ru

Надувные лодки российского производства ПВХ с мотором

Российские рыбаки по достоинству оценили отечественные надувные лодки, и они пользуются у них неизменным спросом. Несколько отечественных производителей соревнуются между собой в качестве, надежности и комфортности лодок.

Ярославский и Уфимский заводы

На заводах ЗАО «Ярославль-Резинотехника» и ОАО «УЗЭМИК» в общей сложности производят около 70 моделей лодок из ПХВ.

Из них наиболее популярные модели:

Ибис 20

Лодка грузоподъемностью 500 кг и габаритами 3600х1650 мм. Днище сделано из решетчатойслани. Имеет два жестких сиденья. Лодка комплектуется разборными дюралюминиевыми веслами и насосом. Три независимых отсека воздуха. Рекомендованная мощность мотора – 20 л.с. В модельном ряду восемь лодок под моторы мощностью 3, 5, 8, 6, 10, 15, 20, 25 л.с. Цена $640.

Цена $640.

Сириус 8

Лодка с надувным килем длиной 310 см и грузоподъемностью 375 кг. На днище стелется жесткая слань из ламинированной морской фанеры. Предназначена для использования с мотором максимальной мощностью 10 л. с. В линейке 4 модели под моторы мощностью 6, 8, 10, 20 л. с. Корпус лодки оснащен привальным брусом. Лодка упаковывается в два кофра и комплектуется двумя жесткими сидениями, разборными дюралюминиевыми веслами, ножным насосом, ремкомплектом. Цена лодки $525.

Цена $525.

МЛ-2

Самая маленькая моторная лодка из ПВХ производства Уфимского завода ОАО «УЗЭМИК» длиной 250 см и грузоподъемностью 300 кг. Допустимая максимальная мощность мотора – 8 л. с. Сама лодка в собранном виде весит 42 кг. Днище выполнено из разборной жесткой слани. Три независимых отсека для воздуха. Цена $236.

Цена $236.

Караидель-44

Лодка с надувным килем грузоподъемностью 400 кг и длиной 360 см. Имеет три независимых баллона, кроме киля. Плавсредство рассчитано на двигатель мощностью до 12 л. с. Лодка весит 75 кг. Цена $640.

Цена $640.

Производитель Мнев и К

Кайман N-300

Легендарная надувная лодка со сварными швами надувным килем весом 46 кг и длиной 3 метра. Днище выполнено из жесткого настила. Предназначена для использования двигателей с максимальной мощностью до 8 л. с. Грузоподъемность 370 кг. Изготавливается из многослойного ПХВ плотностью 850 г/м². Имеет четыре независимых отсека, которые формируют просторный кокпит. Комплектуется веслами, пайолами, помпой, двумя банками, стрингерами, кофрами. Дополнительно может комплектоваться тент-палаткой. В линейке 7 моделей длиной от 2,75 м. до 4,0м. Цена $565.

Цена $565.

Фаворит F-450

Модель из серии тяжелых лодок, которых в линейке представлено четыре разновидности, длиной от 4,2 м. до 5 м. грузоподъемностью от 820 кг.до 1 тонны. Рекомендуемая, и она же максимальная мощность мотора, 35 л. с. Имеет четыре независимых баллона и надувной киль. Лодка предназначена для долгих и комфортабельных путешествий и даже перевозки тяжелых грузов и гужевых животных. Пять независимых отсеков для воздуха. Днище из жесткого настила. Вес лодки 100 кг. Лодка может комплектоваться консолью, дистанционным управлением и палаткой. Цена $1165.

 

Цена $1165.

Производитель Лидер

Лидер Компакт-260

Малогабаритная лодка из пятислойного ПВХ длиной 2,5 м и грузоподъемностью 320 кг. Вес лодки всего лишь 22 кг., что под силу перенести даже подростку. Лодка предназначена для использования с мотором мощностью до 6 л. с. Дно выполнено из реечного настила. В комплекте: разборные алюминиевые весла, две фанерные банки, помпа, ремкомплект и рюкзак для переноски. Цена $367.

Цена $367.

Лидер 500

Тяжелая лодка с грузоподъемностью 1100 кг. Имеет 4 независимых отсека и надувной киль. Предназначена для работы с мотором максимальной мощностью 40 л. с. Дно из жесткого настила. Исходя из заявленных характеристик, может взять на борт любую малолитражку: Запорожец, Ока, Smart. Кроме стандартной комплектации оснащается двумя клапанами избыточного давления. Цена $980.

Цена $980.

Производитель Солар

Солар 330

Лодка самого популярного размера 330 см и собственным весом всего лишь 39 кг. Баллоны лодки изготовлены из ткани Viniplan 6379, она имеет плотность 1100 г/м⁰. Транец устанавливается не за днищем, а на днище. Сиденья изготавливаются из влагостойкой ламинированной фанеры. Палуба очень жесткая. Максимальная мощность мотора для этой лодки 15 л. с. В комплекте: весла, помпа ножная, сидения, ремкомплект, ключ для клапана. Цена $750.

Цена $750.

Материалы, используемые при изготовлении надувных лодок российского производства

Так же, как и во всем мире, на российских предприятиях, изготавливающих надувные лодки, основным материалом производства является ПВХ – поливинилхлорид и синтетические ткани.

Ткани определяют эластичность конструкции, например, ткань из полиэстера жестче, чем полиамидная. Эластичность полиамидной ткани придает ей лучшие характеристики при испытаниях на разрыв.

Сам по себе поливинилхлорид является твердым веществом, но с добавлением полиуретана сплав становится приемлемым для изготовления крепких и эластичных надувных лодок.

Для изготовления надувных лодок используется 5-7многослойный бутерброд из ткани и смеси ПХВ и полиуретана. Этот материал хорошо клеится, варится и вулканизируется. Кстати, латка на клею держится лучше, чем после вулканизации.

Как правильно выбрать надувную лодку российского производства

Выбрать лодку просто. Решайте, сколько людей обычно будет в лодке. Посчитайте необходимую мощность мотора исходя из того что на 20 кг.веса нужна одна л.с. и ищите в интернете. Какая лодка вам понравится, ту и покупайте. Но предварительно перечитайте все форумы, с показаниями свидетелей о лодке, которую вы выбрали.

Один совет. В графе пассажировместимость делите все на два. Лодка, конечно, может загружаться количеством людей, указанном в спецификации, например, при эвакуации тонущих, но на рыбалке такой номер не пройдет. Поэтому двухместная лодка длиной 260 см. не может быть лодкой для двух рыбаков.

Тюнинг надувных лодок российского производства

Тюнинг надувной лодки подразумевает ее утяжеление, поэтому не перестарайтесь.

Тем не менее, на борту не помешает наличие эхолота, спидометра, GPS-навигатора, барометра, носового электродвигателя с ДУ, дворников на стекла, тента, аудиосистемы, держателей для спиннингов (святое), якорных роликов, прожекторов и т.д.

В первую очередь смотрите на вес. Определите, что для вас важнее тюнинг или скорость и расход.

myownship.ru

Надувные лодки

Необходимость в плавательном средстве возникает у многих людей, которые серьезно увлекаются рыбалкой, поскольку подобное приспособление способно значительно расширить возможности ловли….

Прицеп для лодки ПВХ – специальное приспособление позволяющее перевезти лодку в надутом состоянии до места назначения. С его помощью существенно…

Флагман – российская компания, которая проектирует и выпускает надувные лодки с моторами. Особенности производства в том, что для изготовления плавательных…

Якорь является важным и обязательным элементом любой лодки или корабля, не и исключение и надувная лодка ПВХ. Но именно для…

Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия…

С ранней весны и до поздней осени многие рыболовы предпочитают осуществлять ловлю на плавательных средствах. Благодаря возможности удобной транспортировки и…

Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна,…

Надувные лодки украинской компании БАРК представлены на рынке уже 16 лет. За этот период компания не только проявила себя как…

Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения. На сегодняшний день…

lakeking.ru

Правильная ловля рыбы с лодки: пвх, надувные, резиновые

Правильная ловля рыбы с лодки на стоячем водоеме имеет свои особенности. И так как ловить рыбу с лодки? Сначала начнем с лодки. В идеале для наших целей лучше всего подойдет металлическая или деревянная. Она хорошо держит волну в ветреный день и гораздо устойчивее надувной. Плавать по большому водоему на таких лодках, особенно если они оборудованы мотором (где моторы разрешены) и эхолотом, чистое удовольствие. Большие каркасные для джига хороши тем, что позволяют ловить не только сидя, но и стоя. Это очень удобно, так как в этом случае контроль за проводкой выше, а сектор облова гораздо больше.

ПВХ лодки

К большим каркасным в последнее время стремительно приближаются лодки надувные из ПВХ с твердым дном. В данном случае речь идет не о пляжных моделях, изготовленных из неармированного ПВХ. Такие лодки для рыбалки тоже имеют право на существование, но дальше 100 метров (по инструкции) от берега на них удаляться не рекомендуется. Если же рыболов курит, то эта привычка может для него на такой лодке закончиться купанием, так как неармированный ПВХ легко прожигается даже пеплом сигареты! Они же из многослойного армированного ПВХ прекрасно приспособлены под мотор и в то же время в собранном виде сравнительно компактны. Сам материал ПВХ на сегодня по большинству параметров значительно превосходит резину и во всем мире широко используется при изготовлении надувных лодок.

При оснащении надувных лодок мотором надо помнить о четком соответствии размера лодки и мощности мотора. Как правило, максимально допустимую мощность мотора обязательно указывают в паспорте к надводному средству. Если Вы решите пойти дальше и установите на свою, например четырехместную, лодку мотор мощностью не десять, как положено, а пятнадцать и более лошадиных сил, это может закончиться для Вас плачевно. В какой-то момент, дав газ до отказа, легкая лодка с режима глиссирования может перейти в режим полета с катапультированием Вас и всего того, что было в ней. Утопить при этом весь рыбацкий скарб, а самому только вымокнуть, будет лучшим из зол, которые могли быть. Поэтому обязательно соблюдайте все инструкции, которые прилагаются к лодке.

Недостаток

Но есть у этих современных надувнушек и недостаток. Лодки из ПВХ сильно боятся мороза. Правильнее сказать, мороза боится сам материал. К примеру, если вы приехали утром на водоем и легко надули ее, а к вечеру ударил легкий морозец, то с ее сдутием может возникнуть проблема. ПВХ на морозе сильно дубеет и становится похожим на жесткий картон. Эластичность материала в этом случае страдает настолько, что попытка насильно свернуть ее часто заканчивается неудачей, а если это все-таки удается, условно собранная лодка полностью займет весь багажник, и остальные вещи придется перевозить в салоне автомобиля.

Надувные резиновые лодки

Надувные резиновые лодки для рыбалки до сих пор у нас в стране очень популярны. Недостатки у них конечно же есть, но и плюсов у них немало. Главным недостатком резиновых лодок является столь высокая эластичность, что ловить с них возможно только сидя. Весь день просидеть в одной позе очень трудно, тем более что для ловли на джиг — это серьезное ограничение, которое напрямую влияет на результативность ловли. К тому же, как правило, резиновые в большинстве своем не приспособлены под мотор, что значительно снижает перспективы их применения на больших водоемах. Под веслами, которые больше похожи на теннисные ракетки, далеко не заплывешь. С другой стороны, на маленьких глубоких озерках такие лодки вне конкуренции. А если ловить приходится и в мороз, то владельцы дорогих лодок из ПВХ будут тихо завидовать обладателям дешевой резинки. Немаловажным фактором в защиту резиновых лодок является их низкая, по сравнению со всеми остальными, цена, которая еще и постепенно падает. Так что споры о том, что резиновые скоро уйдут в забвение, сильно преувеличены.

Итак, у вас есть лодка и вы на водоеме. С чего начать? Для начала нужно убедиться, что Вы ничего не забыли. Приводим перечень вещей, необходимых для успешной ловли рыбы с лодки на большом водоеме: электро или бензомотор, эхолот, спутниковый навигатор, якорь, водный парашют, запасной комплект снастей (спиннинг, катушка и т.д.), спасательный жилет.

Можно продолжать и дальше, но самое необходимое снаряжение указано здесь. Данный список вовсе не руководство к действию или наглая реклама дорогих вещей, а теоретическая составляющая успеха при ловле с лодки на большом неизвестном водоеме. Нужно еще заострить внимание на том, что всеми этими вещами нужно уметь пользоваться хотя бы на оценку хорошо! Если вам водоем хорошо известен, а до нужного места можно быстро доплыть на веслах, от мотора можно легко отказаться. Когда глубины известны с детства, можно обойтись и без эхолота или в случае надобности заменить его куском веревки с узлами через метр и грузом на конце. Спутниковый навигатор — вещь особая, и о нем стоит немного поговорить отдельно. Эту систему для точного определения координат придумали американские военные. Суть ее заключается в том, что по нескольким спутникам (не меньше трех) можно с точностью до 3—5 метров определять координаты на местности. Для рыболова этот прибор — сущая находка. Использование его позволяет найти на огромных водных просторах любую бровку, бугорок или любое другое уловистое место, которое было заранее занесено в большую память навигатора. На эти точки с точностью до 3—5 метров можно выйти даже ночью. Навигатор в этом случае показывает вам направление нужного движения и точное расстояние до места. Этот прибор можно поставить по полезности для рыболова даже выше, чем эхолот, так как ранее найденную. уловистую точку с эхолотом можно долго искать и не найти, а с навигатором Вы ее имеете возможность точно найти и облавливать ее днем и ночью, зимой и летом.

У навигаторов есть и другие достоинства, но на результаты ловли они уже напрямую не влияют, поэтому мы на них останавливаться не будем. Для ловли с нее якорь имеет особое значение. Его вес нужно подбирать таким образом, чтобы он надежно удерживал лодку на ветру и не цеплялся за всевозможные подводные препятствия (затопленные деревья, коряжник). Вообще гораздо лучше удерживают два якоря, один из которых установлен с кормы, а другой на носу у нее. Якорь не обязательно покупать. Его можно очень легко сделать, заливая свинцом алюминиевую банку из-под пива. Нужный вес якоря несложно подобрать опытным путем. Перед заливкой свинца в отверстие пивной баночки предварительно вставляется проволочная петля, за которую будет впоследствии крепиться веревка. Для поисковой ловли на джиг с дрейфа очень полезно использовать так называемый водный парашют. Он на веревке выбрасывается за борт и даже на сильном ветру значительно замедляет дрейф лодки, что позволяет вполне сносно. ловить на джиг. Конструкция подобного парашюта очень простая, и если выкроить время на его изготовление, он будет вас радовать долгие годы. Спасательный жилет — необходимая вещь, если вы заботитесь о собственной безопасности. На больших водных просторах сильный ветер может подняться за считанные минуты, и если не успеть к берегу, возможно непланированное купание. В конце концов она может начать течь от прокола, пореза или просто перевернуться на волне. Спасательный жилет занимает не столь много места, чтобы не брать его в лодку.

Перед тем как остановиться на тактике ловли, сразу оговоримся, что успешная рыбалка на джиг с лодки в основном происходит весной, в начале лета и осенью. Это связано с тем, что, как правило, летом на большинстве водоемов образуется термоклин — это так называемое расслоение воды на теплую и холодную. Теплый слой располагается у самой поверхности, и именно он хорошо насыщен кислородом. Такие условия как магнитом привлекают к поверхности воды погреться и подышать всех обитателей, даже таких донных рыб, как судак и лещ. У дна остается лишь самая крупная и пассивная рыба, которую очень трудно соблазнить искусственными приманками, так как она находится в полусонном состоянии и практически не двигается и не питается. Итак, большинство хищных и мирных рыб в летнее время собираются именно в этом приповерхностном слое. Поэтому глубинная джиговая ловля летом приносит часто столь скромные результаты. Хотя, если среди глубин возвышается бугор, вершина которого расположена выше уровня термоклина, именно джиговая ловля может принести наибольший эффект.

Техника

Техника ловли рыбы с лодки состоит в поиске подводных бугров, бровок по руслу и других неровностей дна. Делать это нужно с помощью тяжелого джига-разведчика. Найденные перепады глубин нужно отмечать буйками или заносить в память спутникового навигатора и тщательно облавливать со всех сторон нормальным по весу джигом. К таким местам нужно возвращаться за день по несколько раз и не лениться их снова облавливать. Часто это прияосит хороший результат. В сильный ветер забросы следует выполнять по направлению ветра или против него. В противном случае качественно следить за ступенчатой проводкой джига будет практически невозможно. Если же ветра нет, облавливать бровки или другие неровности дна следует, выполняя проводку таким образом, чтобы джиг приманка проходила не перпендикулярно к ней, а вдоль и под острым углом. За счет этого джиг будет длительное время находиться в поле зрения рыб. Бывает, что на дне оказывается коряжник, — его обязательно нужно проверить поролонкой-незацепляйкой. Причем после того, как Вы обловили коряжник с одной стороны, обязательно нужно заплыть с другой стороны и снова выполнить серию забросов. Этот тактический прием, на первый взгляд, не несет в себе особой ценности, но на самом деле это далеко не так.

Иногда достаточно даже немного изменить траекторию проводки по одному и тому же месту, и сразу начинаются жадные поклевки. Причем на каждом хорошем месте всегда надо запоминать направление заброса, при котором происходит большинство поклевок. Скорее всего, и в следующую рыбалку будет работать именно это направление! Хищник часто атакует незацепляйку именно в момент непосредственного контакта приманки с ветками. Это и понятно, ведь, как правило, он там и скрывается, а выходит из укрытия на охоту только в период повышенной пищевой активности. Незацепляйка, запрыгивающая прямо в его дом, не может не остаться без внимания. Важно только не спутать осторожную поклевку с зацепом и своевременно подсечь. При ловле на больших водоемах с лодки рыболову часто приходится ловить в условиях сильного ветра. Если на берегу ветер кажется небольшим, то на воде, особенно далеко от берега, с ним приходится считаться. Для джиговой ловли с резиновой лодки сильный ветер — это серьезный враг. Если водоем пока еще не изучен, то бороться с ветром лучше всего путем ловли с дрейфа. Для того чтобы затормозить движение на волнах, необходимо использовать подводный парашют. Это позволит забрасывать приманки по или против ветра и выполнять качественную ступеньчатую проводку. Можно также ловить и джиговой дорожкой. При этом джиг-приманка забрасывается строго против ветра, скоба катушки закрывается, а игра осуществляется только удилищем, без подматывания лески, пока ее несет по волнам. Практически это — ловля в отвес, только с большего расстояния. Так как направление лески совпадает с направлением ветра, чувствительность снасти будет довольно высокая. Как только будет локализован перепад глубин или что-то еще интересное на дне, нужно зайти на лодке сбоку и, несмотря на сильный боковой ветер, попытаться обловить это место с другой стороны. Чувствительность снасти от этого, конечно, пострадает, но тактически это лучше все-таки сделать: авось что-нибудь да и повиснет на крючке, даже если не заметишь поклевки. Рыболовам, у которых есть лодка, но нет мотора, этот метод с дрейфа позволяет облавливать по диагонали весь водоем без особых усилий. Необходимо только предварительно договориться, чтобы на другом берегу их подобрал напарник на машине. В противном случае придется грести против ветра или идти пешком, а это не всегда возможно.

Немаловажно и то, на каком судне вы собираетесь выбраться в ветреную погоду на большую воду. Если это небольшая резиновая надувнушка, то настоятельно не рекомендуем вам искушать судьбу, ведь на крупном водоеме резко налетевший порыв ветра может быстро организовать приличный шторм. Так что, выходя в непогоду на рыбалку на лодке, всегда следует помнить об элементарной технике безопасности. Да, еще никогда не следует забывать на берегу спасательный жилет! Надеемся мы вам помогли с вопросом как правильно ловить рыбу с лодки. Будьте с нами.

sovetprost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *