Лодки риб выбор – 10 лучших РИБ лодок – рейтинг 2019

кому нужны и для чего покупать — Русская Лодка

Что такое РИБ?

РИБ – это русская транскрипция аббревиатуры RIB, которая в переводе с английского означает «Жёсткая надувная лодка» (Rigid Inflatable Boat).

Надо сказать, что за рубежом часто используется более корректная аббревиатура:  RHIB (Rigid-Hulled Inflatable Boat), что означает надувная лодка с жестким днищем. Это определение более точно отражает конструктивную суть плавсредства. Однако у нас, в России, в силу особенностей фонетики русского языка прочно прижилось не «РХИБ», а именно «РИБ».

В водномоторной среде последнее время стал встречаться термин «РИБ ПНД», т.е. РИБ полностью, включая баллоны, выполненный из полиэтилена низкого давления. Но такая лодка не является надувной, а РИБ – это именно надувная лодка. Поэтому термин «РИБ ПНД» — бессмыслица.

Это касается также любых других выражений наподобие «РИБ с пенопластовыми бортами». Любой РИБ без надувных бортов уже таковым не является.

Кому нужны лодки РИБ?

Ясно, что жесткое днище даст улучшенную, по сравнению с обычной надувной лодкой, мореходность.

Однако философия РИБов для любительского использования в большинстве случаев есть не что иное, как  маркетинговый ход. И вот почему.

Природная функция

На самом деле (первоначально) РИБы появились, как узкоспециализированные суда для выполнения задач на открытой неспокойной воде, когда комфорт экипажа второстепенен.

Первый RIB был разработан в Великобритании в 1964 году сотрудниками Королевского общества спасания на водах, Royal National Lifeboat Institution (RNLI).

Низкий надувной борт, позволяющий легко перемещать с поверхности воды в лодку людей и предметы ,

V-образное жесткое днище – это плавучесть в сочетании с мореходностью. Поэтому эта лодка и стала идеальной для проведения водолазных и спасательных работ.

Кроме того, RIBы отлично выполняют военно-десантные и патрульные задачи.

Применение для любителя

Далеко не каждому среднестатистическому рыбаку или простой семье на отдыхе нужны все вышеперечисленные качества.

По сравнению с обычными жестко-корпусными лодками в РИБ меньше места и мотор нужен чуть помощнее. По сравнению с чистыми «надувнушками»  RIB не сдуешь и не положишь в багажник автомобиля.

Для большинства людей-лодочников RIB уместен лишь тогда, когда нужно пройти по неспокойной акватории на маленькой лодке. Т.е. когда по каким-то причинам нет желания или возможностей использовать обычную лодку с жестким корпусом, размеры которого соответствуют суровым условиям водоема.

Допустим, вы хотите использовать на водохранилище комплект, не подлежащий регистрации, под мотор 9.9 л.с.  Четыре метра алюминиевой или пластиковой лодки – это максимум, что будет «более-менее» ходить под десятью (даже, читай, пятнадцатью) лошадками. Но в ветреную погоду, да с хорошей волной дальше, чем на полкилометра от берега на таком судне выходить уже не стоит. А вот РИБ 3,80 м гораздо более безопасен для подобных  погодных условий. Тоже не борец со стихией, — вы будете по уши в воде и острых ощущениях, — но хоть гарантированно останетесь на плаву.

Таким образом, лучшая, по сравнению с одноразмерными ненадувными лодками, плавучесть и остойчивость, — вот, пожалуй, и все преимущества РИБ.

На что обращать внимание при выборе РИБ

Размеры

При одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке. К этому надо быть сразу готовым, чтобы потом не разочаровываться. Особенно это относится к тем, кто с обычных лодок вдруг решили пересесть на RIB.

В четырёхметровой алюминиевой лодке спокойно можно ехать втроем с багажом. В четырёхметровом РИБе такому экипажу будет тесновато.

В качестве примера сравним RIB Winboat 390R LUXE (далее РИБ 390) и Wellboat NewStyle 390 (далее NS 390). Обе лодки длиной 3,9 м. При этом NS 390 по габаритам у́же на 39 см. Но вот сравнение кокпитов далеко не в пользу РИБа. На картинках ниже разница в размерах обитаемой части лодок достаточно хорошо видна.

Кокпиты RIB Winboat 390 и Wellboat NewStyle 390 (кликабельно)

Давайте сопоставим площади кокпитов.

NS 390 имеет рецесс, чего в РИБ 390 нет. Поэтому задняя часть кокпита РИБ, которая приходится на сектор поворотных движений румпеля и где стоит бензобак, необитаема (там никого не разместишь) и неутилитарна (туда ничего толком не положить). Вот почему в расчете площади кокпита РИБ   я не учитывал пространство обозначенное на картинке выше как «условно необитаемая часть».

Площади кокпитов РИБ и алюминиевой лодки (размер 3,9 м)

Итак, в данном примере полезная площадь кокпита РИБа примерно в 1,7 раза меньше полезной площади кокпита одноразмерной (по длине) алюминиевой лодки.

Надо сказать, что есть алюминиевые 3,9 метра с гораздо большей шириной и, соответственно, площадью кокпита, но для сравнения я использовал лодку со средними показателями. Тем не менее, разница впечатляет.

Прикинуть обитаемость РИБа можно и без точных схем и чертежей.

Смотрите по характеристикам на сайте производителя какая ширина баллонов (отнимите от габаритных длины и ширины). По фото и картинкам можно судить какая форма корпуса у РИБа, на сколько сзади выступают за жесткий корпус баллоны (отнимите это значение от габаритной длины).

Например, на сайте производителя значится, что его РИБа длиной 3,9 м имеет ширину 1,8 м. Достаточно широкая… как бы . Однако, два «но»:

  1. Как правило, такая ширина только в задней части лодки
  2. От этих 1,8 м в кокпите остается ровно половина: ширина баллонов указана 0,45 м, следовательно, 1,8-0,45*2=0,9 (м).

Теперь отнимем от длины лодки толщину баллона спереди; сзади баллоны выступают на 0,5 м, таким образом:

3,9-0,45-0,50=3,05 (м).

Итак, при заявленной длине 3,9 м и ширине 1,8 м РИБа размер его кокпита составляет 305 см  в длину и 90 см в ширину.  Причем 90 см ширины — это только в задней части лодки.

Подмоторной ниши (рецесса) у данного РИБа нет, значит смело отнимаем от обитаемости части кокпита задний «кусок» длиной 35-40 см.

Как видите с размерами у надувных лодок с жестким днищем не все, как сейчас принято говорить, транспарентно, прозрачно то есть. Посему РИБ — это не та вещь которую есть смысл покупать не глядя.

Естественно, за неимением возможности очного знакомства сойдут прикидки и расчеты по картинкам и характеристикам с сайтов. Однако наилучший вариант — поехать в ближайший магазин и, образно выражаясь, примерить РИБ на себя.

Корпус

Материал и прочность

У многих лодок РИБ корпус (на жаргоне специалистов «ракушка») выполнен из стеклопластика. Имейте в виду, что если придется иметь дело с «жёсткими» берегами, то есть смысл смотреть РИБы с ракушками из АМГ (мневские «Рапторы», владивостокские «Симы», китайские «Гладиаторы» и т.д.).

Но даже если берега сплошь суглинистые да песчаные, жёсткий корпус РИБа — его слабая часть.

В прошлом веке первые опытные RIBы упомянутое выше RNLI делало (для лёгкого выхода на глиссирование) с плоскими днищами из морской фанеры. И на неспокойной акватории Бристоля эта фанера успешно разбивалась о волны. Пришлось жёсткую часть делать килеватой.

Все дело в том, что при таких же (а чаще даже бо́льших), гордо объявляемых значениях грузоподъемности, что и у обычных лодок и катеров, жесткая часть корпуса RIBа меньше. Поэтому и гидродинамическое давление воды на корпус, возникающее при ударах волн о днище сильнее.

Посему, чем килеватее РИБ, тем лучше это сказывается на его сроке службы, да и на комфорте экипажа тоже 🙂 .

Не раз попадались утверждения (в том числе, увы, и от именитых рибо-производителей), что сколы на пластике, это дефекты скорее косметические, на ходовые качества не влияющие. Но на самом деле это не такие уж и пустяки.

Одно дело когда владелец РИБа сам себя настолько убедил в идеальности своей лодки, что даже повреждения пластика корпуса считает ерундой. Другое дело — производитель, который не может не знать, что сколы гелькоута, который призван защищать стекловолокно от попадания туда воды (со временем его уничтожающей), это не пустяки. Сколы и трещины гелькоута нужно заделывать, и чем быстрее, тем лучше. Подробнее об особенностях стеклопластика как материала для судостроения читайте здесь.

Но еще раз повторюсь, если вы не хотите забивать себе голову лишней заботой по поводу подобных мелких, но коварных повреждений, покупайте RIB с ракушкой из АМГ.  Конечно, алюминиевый корпус тяжелее, но и прослужит в разы дольше.

Масса

Некоторые люди выбирают РИБы такого веса, чтобы их можно было перевозить на крыше автомобиля. Как правило, это 50 кг. Конечно, возить возить лодку на крыше удобнее, чем на прицепе, но надо иметь в виду, что 50 кг – это либо очень маленький РИБ, либо хрупкая игрушка.

Проанализируйте предложения популярных зарубежных судостроителей, которые заботятся о своём реноме, и вы придете к выводу, что надежный РИБ весом 50 кг не может быть больше 2,8-3 метров длиной.

Складные РИБы

РИБы со складывающимися корпусами — это интересное, но в том виде в каком у нас предлагается, спорное решение. Ведь лодка не разбирается, а только складывается. Ничего не будем говорить о жесткости такой конструкции при ходе по волне, но если сложенная лодка весит 60-70 кг, вашему позвоночнику мало радости от того, что её можно сложить гармошкой.

Почему 60-70 кг? Да потому что РИБу меньшего веса нет большого смысла быть трансформером — его можно целиком грузить на крышу машины, освобождая таким образом пол-салона и багажник.

Кстати, складной РИБ и автомобиль с кузовом типа «седан» вещи без прицепа не совместимые. Вообще прежде чем покупать такую лодку не лишне будет совершить пробную загрузку в автомобиль, не забывая при этом о месте для ПЛМ.

Во многих смыслах было бы уместным решение в виде корпуса, разбирающегося на несколько  частей, которые можно переносить и складывать по отдельности. Но я таких не нашел —  все отечественные  РИБы-трансформеры идут с несъемными баллонами, вместе с которыми и складываются. То есть всё преимущество получаемой в конечном итоге тяжеленной кучи из пластика и ПВХ заключается в возможности загрузить её в автомобиль, — и то если там есть достаточно много места и для неё и для мотора.

Рецесс или подмоторная ниша

Если корпус имеет рецесс , то это большой плюс: меньше будет заливать набегающей волной и не надо будет каждый раз сходить с глиссирования романтическим правым поворотом 🙂 . Конечно подмоторная ниша «съедает» часть кокпита, но, с другой стороны, и в лодке без рецесса вам надо куда-то ставить бензобак и обеспечивать пространство для хода румпеля при поворотах.

Баллоны

Все недостатки надувных баллонов РИБ наследует у надувнушки, в том числе боязнь когтей выскакивающих (заскакивающих) четвероногих питомцев, блесен, коряг и т.д. Ну и медленно разрушающее ПВХ ультрафиолетовое излучение, конечно. Поэтому, чем больше плотность ткани ПВХ, тем она прочнее и, соответственно, срок службы баллона дольше.

На воде подкачивать баллоны, точно так же как и на обычной ПВХ-шке, увы, придётся всегда. Поэтому важно, чтобы клапаны располагались так, чтобы вы могли поработать насосом в лодке на плаву, не рискуя при этом выпасть за борт.

Количество накачиваемых баллонов, как и на обычной надувнушке, прямо пропорционально степени вашей безопасности.

Некоторые производители (их мало, но они есть) делают баллоны съемными. Кроме вышеназванных РИБов «Раптор» и «Сима» со съемными баллонами идут ещё лодки «Фортис» (бывший «Флинк»).

Насколько важно хранить баллоны ПВХ отдельно от «ракушки» вам скажет любой владелец гаража (или другого нежилого места для зимнего хранения лодки), куда заглядывают мышки. Ведь эти серенькие зверьки обожают точить зубки о ПВХ ткань. Видео-сюжетов о погрызенных мышами баллонах на Ютюбе полным-полно.

В плане ремонтопригодности съемный баллон несравним с приклеенным, не говоря уж о тех ситуациях, когда вы не являетесь мастером по ремонту ПВХ, а специалист не приедет к вам в гараж. Согласитесь 5-8 кг ткани отвезти на ремонт легче, чем всю лодку.

Мощность мотора

Если четырехметровая лодка АМГ нормально будет ездить под мотором 9,9 (в скобках 15 л.с.), то РИБу такого размера для более-менее нормальной езды нужно 20 л.с.

Причина очевидна: широкие баллоны, как ни крути, но воду «тащат», — особенно в задней части лодки.

Ликвидность

Располагаясь в ценовой категории моторных лодок с жесткими корпусами, РИБы, тем не менее, остаются по сути «надувнушками»,  хоть и улучшенными. Поэтому на вторичном рынке хорошо продавать РИБ возможно придётся долго и терпеливо.

К тому же осведомленный современный покупатель, как правило, имеет некоторое представление о сроках службы клеенных баллонов ПВХ, да и пластиковых корпусов тоже.

Тут, конечно, многое зависит от качества изготовления, условий хранения, бережности эксплуатации. Но осторожный покупатель (а мы нынче все настороже) не знает загодя за надежный девайс просит деньги продавец или за подмарафеченного «кота в мешке».

И здесь, опять-таки, подержанный РИБ с алюминиевым корпусом и съёмными баллонами, с которых, в случае чего, можно снять крой или просто заказать у производителя, обладает, на мой взгляд, бо́льшей ликвидностью.

Итого

Если Вы озаботились выбором лодки, не подлежащей государственной регистрации, и при этом погодные условия на Вашей акватории не всегда позволяют безопасно ходить на лодке с жестким корпусом 3,7-4 метра, то РИБ – это ваш выбор.

В качестве плавучей, остойчивой малютки, которую можно перевозить на крыше автомобиля тоже неплохо подойдет РИБ.

В остальных случаях, как мне видится, более разумным будет выбрать либо обычную надувную лодку ПВХ (если нужен складной «мобильный» комплект), либо лодку с жестким корпусом (если планируете хранить на воде или на прицепе).

То есть, для спокойной, тихой акватории покупка РИБа бессмысленная трата денег. Хотя о смысле у некоторой части людей-лодочников своё представление: некоторые хранят свои классические надувные лодки летом на прицепе и не считают это странным.

При этом, из трех разновидностей перечисленных плавсредств (RIB, надувная лодка, жестко-корпусная лодка), при одинаковых размерах, самой экономичной по расходу топлива, скоростной и обитаемой является обычная лодка со «старым добрым» жёстким корпусом.

Своё мнение, заключающееся в том, что РИБы, во-первых, с алюминиевым корпусом и во-вторых, со съемными баллонами имеют большие преимущества, Боцман с «Русской Лодки» многократно в тексте статьи обосновал.

Говоря же от первого лица, лично я выбрал компромиссное решение: на борта четырехметрового «нерегистрата» из АМГ повесил съемные надувные баллоны ПВХ. Получился некий факультативный RIB… Или РИБ «по настроению».

Но это уже совсем другая история…

ruslodka.ru

Как выбрать катер RIB, критерии выбора лодки риб / «Балтийские лодки»

Cокращение RIB обозначает надувную лодку с твердым днищем. Сегодня этот тип водного транспорта набирает все большую популярность среди рыбаков, охотников и просто любителей активного отдыха.

Какие бывают лодки РИБ

Любое судно RIB имеет в своей конструкции надувные борта. Почти всегда они выполнены из ПВХ (хотя в Западной Европе больше распространены хлорсульфированные баллоны). А вот материал для жесткого днища бывает различным. На это следует обратить особое внимание при выборе лодки.

Корпус может изготавливаться из алюминия, дерева (иногда также применяется в качестве каркаса для стеклопластика) или стали. Но чаще всего используется именно пластик, алюминий и стеклопластик. Многие производители, чтобы усилить конструкцию, добавляют слой кевлара.

Если сравнивать алюминий и пластик, то здесь выбор не так очевиден. Несмотря на использование современных технологий, композитный корпус все равно может получить сколы. Метал гораздо прочнее и хорошо переносит влияние внешней среды. Но он гораздо тяжелее пластика.

Критерии выбора судна

При покупке RIB-лодки следует обратить внимание на ряд первостепенных факторов. От них и будет зависеть выгода приобретения.

  • Материал изготовления баллонов. Чаще всего, для производства баллонов применяются ПВХ или хлорсульфированный полимер. Оба материала отличаются высокой прочностью и долговечностью. Срок их службы составляет не менее 15 лет. Реже используется полиуретан. Он слишком дорогой, но при этом очень прочный. Этот материал почти невозможно порезать. Если планируется эксплуатация судна в скалистой местности, то лучше приобрести лодку с ПУ-баллонами или усилить баллоны специальными лентами.
  • Нужно проверить, чтобы все швы были хорошо проклеены. В противном случае баллоны будут постоянно спускаться.
  • Необходимо убедиться в том, что лодка имеет достаточную грузоподъемность. Этот показатель указывается производителем. Но нужно помнить, что при максимальной загрузке ухудшается динамика судна. Поэтому желательно выбирать модель с чуть большей грузоподъемностью, чем это требуется.

Преимущества лодок РИБ

RIB – это легкие и устойчивые суда. Они имеют хорошую динамику и быстроходны. Благодаря наличию надувных баллонов и легкого твердого днища, подобные лодки можно без проблем выводить на мелководье.

На крупных моделях лодок производители устанавливают навес или рубку. Они защищают оборудование и пассажиров от осадков. Для изготовления обычно используется стеклопластик или непромокаемая ткань.

В сложенном виде лодка RIB занимает минимум места по сравнению с цельнометаллическим или пластиковой лодкой такой же длины. Для ее хранения не нужно наличия специального помещения. А перевозить небольшие модели можно прямо в салоне автомобиля.

Твердое дно увеличивает жесткость конструкции. Это благоприятно сказывается на управляемости судна. Также уменьшается расход топлива. Даже компактные модели RIB прекрасно выходят на глиссирование. Передвигаться по твердому настилу гораздо удобнее и приятнее. На него можно установить кресло, благодаря чему рыбалка станет существенно комфортнее.

Надувные баллоны добавляют лодке запаса плавучести. По сути, RIB является почти непотопляемым. Дало в том, что даже твердое днище само по себе хорошо держится на воде. А к нему еще и прикреплены надувные борта. Причем они разделены на несколько секций (обычно, не менее 7). Поэтому при проколе одной из секций судоводитель может своим ходом добраться до берега и провести ремонт.

Недостатки РИБ

Несмотря на использование надувных бортов, вес РИБ все равно остается достаточно большим по сравнению с классической, складной лодкой ПВХ. В сложенном виде даже самые компактные модели лодок имеют массу около 50 кг.

Надувные баллоны требуют накачки. Сами они выполнены, обычно, из ПВХ. Следует беречь их от воздействия высоких температур. Его можно также прорезать по неосторожности (проблема решается, если вместо ПВХ используется полиуретан, но он существенно дороже).

Еще одна проблема с RIB – это цена. Стоимость судна будет на порядок выше, чем у надувной лодки.

Выбор дополнительного оборудования

Вместе с лодкой потребуется купить небольшой набор дополнительного оборудования. RIB относятся к числу маломерных судов, длиной свыше 4 метров и/или мотором свыше 8 кВт (10,8 л.с.), поэтому в данном случае нужно отталкиваться от правил ГИМС.

Согласно действующему законодательству, на лодке должны присутствовать ходовые и осветительные огни. Они включаются в темное время суток. Также на каждом пассажире при выходе на воду должен быть надет спасательный жилет. В случае, когда мощность мотора превышает 30 л.с., потребуется установка звукового сигнала.

Владельцу судна нужно позаботиться о выборе двигателя для лодки. Его максимальная мощность ограничивается производителем (при избытке «лошадей» RIB может попросту потерять управляемость и перевернуться). За соблюдением этого правила следят сотрудники ГИМС. Слишком слабый агрегат (который выдает менее 1/3 от рекомендованного для судна значения) тоже не подойдет. Эффективность его работы будет стремиться к нулю. Считается, что подбирать мотор нужно из расчета 1 л.с. на каждые 25-30 кг массы судна (вместе с грузом и пассажирами).

Длина дейдвуда должна соответствовать высоте транца. Если это будет не так, то лодка станет хуже управляться. Эффективность работы двигателя снизится.

Весла для судна лучше выбирать максимально легкие (наиболее популярны алюминий, дюраль и стеклопластик). Они должны быть чуть длиннее, чем ширина RIB (но не более чем на 15%).

В лодке также полезно иметь якорь, якорную сумку и черпак. Если мотор имеет большую мощность, то его бензобак вынесен отдельно. Нужно будет задуматься о способе его крепления.

Владелец судна может приобрести и другое, уже необязательное оборудование. Это может быть тент, рулевая стойка и т.д.

baltboats.ru

RIB лодки — преимущества и недостатки при виборе. Обзор от prokatis.ru

 

 

Многие люди последнее время сталкиваются с выбором — что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

1.    Выше комфорт и скорость движения по воде, — гладкое и твердое днище лучше скользит.

 

2.    Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

 

 

3.    Твердая палуба, которая не играет под ногами

 

 

4.    Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

 

 

 

5.    Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

6.    Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

 

 

7.    Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

 

8.    Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести — это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.

 

9.    Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

 

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

 

 

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

 

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

 

 

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

 

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1.    По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

— достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

 

— не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

 

 

— не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

— в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

 

— как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

 

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

 

 

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

— по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

 

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

— В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка — это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.


— Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

— Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды :)

— Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

 

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1.    Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2.    Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

 

 

3.    Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.


4.    Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.

5.    Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.

6.    Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.

 

 

7.    Качество фурнитуры и клапанов.

 

 

Мы желаем Вам удачного выбора!

 

В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.

 

Поделиться новостью:

www.prokatis.ru

Лодки РИБ WINBOAT плюсы и минусы

Палуба на профи сделана из фанеры, закатанной стекломатом и приформованной к корпусу. Между палубой и днищем есть промежуток, но он значительно меньше, чем на люксе. Может из-за этого там и не стали делать рундуки? За счет того, что уровень палубы понизили, объем кокпита стал больше даже визуально.
Вот этот объем кокпита в РИБах и радует, особенно его глубина. Это всегда было отличительной чертой сначала семейства Sky Boat, а теперь и WinBoat. Взрослому человеку, сидящему на дне, верхняя часть баллонов придется на уровень его груди, и выпасть в этом случае  из лодки при резком повороте – это надо постараться. На килевых неразборных рибах можно буквально летать по волне.
Разберем плюсы и минусы:
Начнем с минусов, т.к. их совсем мало. Например, габариты лодки, к такой лодке хорошо бы еще иметь гараж, или что-то подобное. Второй минус продолжение первого — нужен прицеп, можно, конечно, мучиться и грузить эту лодку на крышу какого-либо джипа. Мало радости затаскивать каждый раз почти центнер веса на высоту крыши. Даже складной РИБ с его 48 кг довольно неудобно куда бы то ни было грузить (хоть на крышу, хоть в багажник), а с цельной лодкой это вообще не вариант.
Плюсов намного больше. Это и скорость больше и устойчивость на курсе, особенно это радует тех, кто часто ловит дорожкой. Еще быстрота развертывания комплекта и  рациональное использование внутреннего объема кокпита по сравнению с пайолами и НДНД. Огромный плюс – это безопасность. Перевернуть РИБ очень сложно, так как  вся масса лодки сосредоточена ниже баллонов (если на берегу поставить лодку вдоль на баллон под углом 90 градусов к горизонту, то она обязательно упадет обратно на днище. Еще будет плюсом сравнительно малый габарит при хранении, безопасность и остойчивость, вес, сравнимый с пайольной лодкой того же размера. А самое главное, ходовые качества на волне: никакая ПВХ лодка не сравнится с лодкой РИБ, идя по волне на ней испытываешь настоящий восторг! Особенно популярны РИБы при подводной ловле. Здесь важен невысокий борт. Выбирайте, покупайте лодки РИБ, не пожалеете! Доставим в любой регион.

kateramotori.ru

Складные лодки РИБ – Winboat

Лодки с жёстким днищем и надувными бортами (РИБ) всегда имели своих поклонников и сторонников, так как обеспечивают комфортное хождение по волне и отличаются высокими мореходными качествами.

В нашем восприятии РИБ если не находится на воде, обычно располагается на прицепе. Но существуют и подобные складные конструкции – их изготавливает петербургская компания ООО «НПО Аквамарин», и для нашего внутреннего рынка эти лодки выпускаются под брендом Winboat.

Как добились качества

ООО «НПО Аквамарин»  вызывает у нас неподдельный интерес, еще тем, что у нее получилось очень интересное развитие по производственным процессам. Когда компания, решая сложные задачи при выходе на внешний рынок, прошла со своими изделиями серьезную приемку качества перед зарубежными партнерами. Этот, можно сказать, исторический факт и внес в производство повышенные требования к качеству, которое непременно отразилось на изделиях, упаковке, но  так же в решении любого технического процесса или задачи.

Приведем список компаний за рубежом, куда поставляются лодки Oyster, Princess, Gunfleet, Discovery, Northen Swan, Lagoon.

Самый популярный размер

На российском рынке складные надувные лодки любого типа получили большую популярность. За последние несколько лет более 60% рынка взял на себя именно этот класс лодок, ведь по закону лодку с мотором, имеющим суммарный вес менее 200 кг, не требовалось регистрировать. И как мы понимаем, хранить и перевозить очень удобно именно складные лодки.

Среди надувнушек самым ходовым является размер 3.6 м. Объясняется это просто: любой взрослый человек в одиночку может справиться со сборкой и перемещением лодки такого размера – от гаража к машине, от машины к воде. Съёмные надувные колёса на транце становятся незаменимыми помощниками при перемещении на берегу и окончательно убирают все сомнения при покупке данного типа лодок.

WinBoat 275RF Sprint, имея пластиковое днище, может переноситься силами одного человека

Мы выбрали для тестирования из модельного ряда Winboat как раз РИБ длиной 3.6 м, а также более компактный образец 2.75 м.

Складные РИБы WinBoat 360RF Sprint и WinBoat 275RF Sprint

Первое знакомство с лодками у нас состоялось ещё в цеху. Внимательно изучив конструкцию, мы увидели, что днище таких судов состоит из секций, которые между собой соединяются комбинированным способом. Шарниром выступает ткань ПВХ, она выполняет роль своего рода петли-стопора. Для обеспечения жёсткости при поперечном смещении секций в месте их соединения отформованы замки, где один элемент входит в другой. Накаченный баллон обеспечивает продольную жёсткость. Следующим элементом, обеспечивающий страховку шарнирной конструкции, выступает болт, на который надевают два резиновых демпфера-втулки и далее затягивают гайкой-барашком от руки. Со слов производителя, болт с демпфером-втулкой  выполняет страховочные функции, поскольку и без них конструкция имеет достаточную жёсткость, а если на сильной волне днище и сыграет, то отформованные замки выступят направляющими и обеспечат соосность соединения секций.

WinBoat 360RF Sprint при движении имеет высокоподнятую носовую часть

У нас на этой стадии возникло два вопроса к производителю. Первый: как проявило себя сборное днище во время длительных ресурсных испытаний, и насколько эта складная конструкция надёжна при большой волне. Ответ был уверенным и успокаивающим: эта конструкция серийно выпускается 8 лет (экспериментально с 2004 г.), и за этот период все «детские болезни» она переболела, и сегодня производится очень надёжное судно, рассчитанное на длительный срок эксплуатации. Складная конструкция у РИБа – это очень сильная сторона, особенно для наших российских условий, так как связана с хранением и перевозкой лодки. Второй наш вопрос: как быть с водой, которая попала в носовую часть кокпита лодки. Данная конструкция предполагает, что образуются две переборки, которые ограничивают перетекание воды к транцу. Ответ напрашивается сам: при крене лодки на один из бортов вода во время движения будет перемещаться в корму, откуда и будет слита через сливной шпигат. На мой взгляд, это особенность лодки, к которой нужно просто привыкнуть.

Что удивило

Колёса на транце работают даже тогда, когда лодка свёрнута в транспортировочное положение и упакована в сумку-конверт! На такое способна только эта складная конструкция!

Собираем лодку

Впрочем, эта особенность транцевых колёс была не единственным фактом, который вызвал удивление. Производитель подготовил новую модификацию для специальных служб МЧС, которую можно накачивать, используя один-единственный клапан, но при этом лодка имеет четыре независимых отсека! Вот так номер! Что и было тут же продемонстрировано на воде. При подключении к клапану электрической помпы лодка из свёрнутого положения стала сама раскладываться по мере наполнения баллонов воздухом. Своего рода трансформер. Думаю, для тех, кому изрядно надоело собирать пайолы, такая конструкция будет находкой. Производитель не откажет любому желающему приобрести именно такую модель-трансформер, но придётся раскошелиться, ведь данный вид клапана импортного производства, и его цена отразится на стоимости лодки. За комфорт надо платить, но стоит один раз увидеть, как лодка сама раскладывается, и устоять от соблазна приобрести такой РИБ будет очень сложно. К тому же сейчас приобретать в кредит не составляет особой проблемы.

Собирая обе лодки, никаких сложностей мы не отметили – всё происходит очень быстро и просто.

На воде

Для теста были выбраны моторы Suzuki DT15 и Mariner 5. Обе лодки можно эксплуатировать как с одним, так и с другим мотором, и оба мотора имеют свои плюсы. Кстати, очень часто для одной лодки приобретаются два мотора: при этом «пятёрка» используется как вёсла, а «пятнашка» – как маршевый мотор. Всё зависит от условий, ситуации и в том числе от финансовых возможностей судовладельца.

РИБ 360RF Sprint с 15-сильным мотором на транце за пару секунд вышел в режим глиссирования и на небольшой волне устойчиво и послушно рулю набрал максимальную скорость. Она составила 43 км/ч с загрузкой в 100 кг. Отличный результат! Надо учитывать, что наиболее комфортная, контролируемая и экономичная скорость на воде, как правило, составляет 27–30 км/ч. Для любителей «прохватить» можно отметить, что данная лодка под 20-сильной Honda со специально подобранным винтом и загрузкой 70 кг может разогнаться до 60 км/ч. Наверное, к счастью, что такие винты не встречаются в свободной продаже. Такая высокая скорость требует специальной подготовки и умения управлять спортивным болидом на воде. Но зато доказано, что данные обводы днища лодки имеют правильные как геометрию, так и соотношение длины к ширине, они и позволяют получить такой результат.

 

Для тех, кому интересно в лодке кататься не в одиночестве, отметим, что на загрузку «360-я» реагирует совершенно спокойно, и с весом в 215 кг она идёт со скоростью 37 км/ч. Это значит, что два взрослых человека плюс немного вещей могут совершать длительные путешествия, например во время рыбалки.

По паспорту лодка рассчитана на четырёх пассажиров, и мы, конечно же, проверили, как она идёт с такой загрузкой. Результат нескольких заездов составил 34 км/ч. А ведь четыре наших пассажира суммарно потянули под 350 кг! Забегая вперёд, отмечу, что при замене винта мы изменили шаг на полдюйма в меньшую сторону и получили прибавку в скорости на 3 км/ч (она составила 37 км/ч). И выход на глиссирование был быстрее, чем при использовании 10-дюймового винта.

РИБ 275RF Sprint сначала прошёл все заезды под 5-сильным мотором– все скоростные данные отражены в таблице. Но на его шильде указан максимальный мотор в 15 л.с.! Для такого размера судна мощный и тяжёлый мотор может показаться перебором, но если всё делать правильно и распределить равномерно загрузку в кокпите лодки, то никаких проблем не возникнет. Лодку мы разогнали до 43 км/ч, а при двух и трёх пассажирах скорость осталась неизменной и составила 37 км/ч. Все манёвры с мощным мотором надо выполнять аккуратно, но это общая рекомендация, касающаяся всех небольших лодок.

Вывод

Впечатления от тестируемых лодок остались только положительные. Жёсткое днище само по себе имеет ряд преимуществ перед мягким, и добавьте к этому ещё две сильные стороны лодок – они складные и нетяжёлые.

Остойчивость на воде очень хорошая, стоять в этих РИБах можно спокойно и уверенно.

Все манёвры лодки проходили без прохвата воздуха винтом, но отмечу, что повороты надо совершать по большому радиусу.

Волну испытуемые принимали нежёстко. Впереди сидящему пассажиру лучше смещаться в мидель лодки и занимать место на банке ближе к борту. Так лучше распределяется загрузка в кокпите, и при движении по большой волне лучше держаться за леер, что повышает безопасность.

Курсовая устойчивость на высоком уровне, очень комфортно контролировать движение лодки, в том числе и на большой скорости.

Прошли мы несколько сотен метров и под вёслами. Конечно же, данные РИБы спроектированы как моторные, но на воде может произойти любая ситуация и никто не застрахован от отказа двигателя или неверного расчёта топлива на поездку. Вёсла в такой ситуации станут главным движителем. Итак, для лодки 360RF Sprint они явно оказались коротковатыми (длина 1600 мм). Но представитель производителя согласился с этим замечанием, и вероятно, что к выходу журнала в печать лодка будет комплектоваться более длинными вёслами длиной 1800 мм.

В самом начале теста мне было непривычно, что днище внутри кокпита имеет уклон от борта к килю, но через пару часов я уже об этом не вспоминал, и стоять на днище удобно, что непременно отметят рыболовы, предпочитающие ловить в заброс.

Учитывая недавнее событие (когда пришлось прийти на помощь рыболовам, когда их лодка совершила оверкиль), мы решили проверить, насколько удобно в лодку забираться из воды в случае непредвидимого выхода из лодки не по своей воле. Неоднократно, используя в качестве ступеньки кавитационную плиту, через транец забирались из воды в лодку. Могу отметить, что никаких проблем не возникало. Думаю, что подобные действия лучше попробовать совершить каждому превентивно, и понять для себя, удобно или неудобно, а главное, убедиться в имеющихся физических способностях.

В заключении отмечу, что сочетание удачного жёсткого днища и надувного баллона получает высокие оценки по мореходным качествам, остойчивости, управляемости и, главное, безопасности. Неслучайно наши специальные подразделения МЧС выбирают и используют РИБы, решая сложные задачи при борьбе со стихией.

РИБ WinBoat 360RF Sprint

Загрузка, кгСкорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 10)Скорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 9 1/2)Скорость, км/ч (мотор Mariner 5, винт 8)
100434224
185404016
260373812
34534379

 

РИБ WinBoat 275RF Sprint

Загрузка, кгСкорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 10)Скорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 9 1/2)Скорость, км/ч (мотор Mariner 5, винт 8)
100444326
185363712
2603437

8

Получить подробную информацию о лодках Winboat
можно на сайте http://www.winboat.ru/ 

 

Андрей Спирин

Актуальные статьи

fishingroup.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *