Лодка с транцем под мотор: как устанавливается на двигатель
Время на чтение: 3 минуты
АА
1002
Отправим материал вам на:Особенности лодки с транцем под мотор
Всем известно, что выбор транца под конкретный подвесной лодочный мотор – дело довольно скрупулезное и очень ответственное. Нужно, чтобы 2 этих технических агрегата идеально подходили друг к друг. В противном случае в работе мотора могут наблюдаться сбои, а лодка может иметь не совсем ровный и мягкий ход. Самым плачевным исходом может стать даже какая-то аварийная ситуация.
Загрузка …Именно поэтому важно не только подобрать наиболее подходящую модель транца к вашему лодочному мотору, но и правильно и качественно установить его на ваше маломерное судно.
Важные сведения о лодочном моторе, которые пригодятся при установки транца
Для того, чтобы качественно установить транец на лодку, который будет оптимально хорошо взаимодействовать с лодочным мотором, нужно изучить некоторые особенности этих двух агрегатов:
- очень важно понять, на каком расстоянии лучше всего устанавливается конкретная модель лодочного мотора. Исходя из того, что мотор крепится на такую деталь, как транец, понятно, что его установка также будет зависеть от этого расстояния. Чаще всего эта цифра указывается в инструкции к той или иной модели лодочного мотора;
- вообще, очень правильно тщательно изучить паспорт или инструкцию подвесного лодочного мотора. Нередко в них указывается и конкретная модель транца, подходящая под лодочный агрегат. Кроме того, из инструкции можно будет узнать, какое моторное масло оптимально хорошо подойдет к тому или иному двигателю, какой тип топлива покупать и другие нюансы. Это также важно для хорошего взаимодействия транца и мотора;
- подбирая транец к мотору, учтите, насколько мощным или не очень является тот или иной двигателю. Если вы собираетесь приобрести очень скоростной и сильный агрегат, тогда транец понадобится также сильный, крепкий и габаритный. Ведь не секрет, что лодочные моторы, которые имеют скорость по нескольку сот лошадиных сил, порой являются весьма тяжелыми – подчас более 100 килограммов;
- кроме того, если вы приобретаете габаритный лодочный мотор для скоростного плавания, проконсультируйтесь со специалистом, какой вид крепления его к транцу лучше всего подойдет в этом случае. Нужно выбрать наиболее надежное крепление мотора к лодке.
Особенности установки транца и лодочного мотора
Многие рыболовы по всей России предпочитают обзаводиться своим собственным водным транспортом, с которым будет не так тяжело путешествовать и отдыхать. Конечно, их взоры падают на моторные малогабаритные лодки – это самое удобное средство передвижения для подобных целей. Такая покупка очень расширяет возможности рыбаков и натуралистов. Кроме того, это судно способно существенно сэкономить ваши силы и энергию, а также наиболее важный фактор– время:
- антикавитационной плитой называют деталь, которая помогает наилучшим способом обезопасить такой важный компонент двигателя, как винт. Также эта плита может защитить весь двигатель от так называемых газовых пузырьков, которые образуются при передвижении транспорта. Такие пузырьки являются очень горячими и способны нанести немалый урон любой поверхности, именно поэтому от них так важно защищать главный агрегат моторной лодки – ее двигатель и также транец;
Перед покупкой водного транспорта мы важно изучить все свойства, которые будут, так или иначе, затрагивать мотор и его установку к лодке. К определенной лодке подойдет определенный двигатель, который будет соответствовать высоте транца вашей лодки, углу наклона. Важно учесть наиболее удобный способ крепления транца и другие характеристики. В идеале, установка подвесного лодочного мотора должна происходить в присутствии специалиста, который знает множество тонкостей моторных лодок.
- если говорить про особенности крепления транца, то стоит упомянуть о том, что транцы бывают, как навесными, так и стационарными. То есть по своим категориям они разделяются на такие же типы, как и подвесные лодочные двигатели;
Навесные транцы, как правило, используются только в том, случае, если вы собираетесь использовать мотор с не очень большой скоростью и мощностью. Дело в том, что он просто-напросто не выдержит более мощный натиск!
№ | |
---|---|
1 | существует несколько способов, с помощью которых можно установить или закрепить транцы к моторной лодке. Если вы не надули вашу лодку, специальное крепление надевается на баллон. И теперь можно будет надуть ваше судно. Под давлением лодка приобретает такие формы, благодаря которым транец очень хорошо держится в положение, которое вы ему придали |
2 | еще один способ установить транец – это упереть ваш транец в переднюю часть моторного судна и крепится посредством полоски из очень прочного материала. Таким образом, транец будет находится в этом материале, как в своеобразном кармашке. Даже многие фирмы, которые выпускают моторные лодки, а также сопутствующие материалы к ним, предлагают этот способ крепления лодочного транца |
- также транец можно прикрепить при помощи пластиковых средств, которые будут наклеиваться на переднюю часть моторной лодки. Это очень легкий, простой и вместе с тем надежный способ установки ваших транцев для двигателя моторного малогабаритного средства.
К ряду многих моторных малогабаритных лодок установлен стационарный транец. Такое решение позволяет говорить о том, что вся конструкция лодки становится более прочной и надежной. В данном случае можно будет выбирать лодочный мотор, с более широким спектром характеристик и мощностей. Как уже упоминалось, навесной транец не может позволить крепление более мощного двигателя.
Но стоит упомянуть, что не высота конкретного стационарного транца не подойдет для всех лодочных моторы. В таких случаях есть некоторые способы так называемого подгона лодочного подвесного двигателя по само плавательное средство. Далее предлагаем поговорить про стационарные транцы и способы крепления.
- стационарные конструкции, как правило, могут крепиться при помощи специальных кронштейнов к днищу вашего плавательного средства, а также к бортам лодки. Такой способ крепления считается очень прочным и надежным – таким образом, выдерживаются многие нагрузки и даже большая вибрация лодочного средства.
Также лодка с транцем под мотор может представлять собой крепление винилхлоридных лент к дну и бортам вашего плавательного моторного средства. Такое крепление также получило достаточно широкое распространение. Хотя оно считается не настолько прочным и надежным. Именно поэтому опытные водномоторники предостерегают от того, чтобы к такому креплению присоединять еще и мощный двигатель. Дело в том, что этот тип крепежа не очень хорошо переносит сильную вибрацию и мощные нагрузки на плавательное средство.
Поднимать ли мотор на транце / Тесты на Ракете РЛ-380
Рейтинг автора
Написано статей
Загрузка…Что такое транец
Что такое транец
Слово транец, плотно вошедшее в обиход, среди любителей водного отдыха происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.
Сегодня различается три основных вида транца – транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом, стационарный транец на надувных лодках ПВХ, и подвесной транец на небольших надувных лодках, или туристических катамаранах.
Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
Обычно, кормовая часть лодки, или катера с жестким корпусом, в кормовой части имеет небольшой вырез, усиленный транцевой доской, на который и устанавливается один, или несколько подвесных лодочных моторов.
Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.
При установке мощных подвесных двигателей, транец может усиливаться специальной моторной доской, которая придает дополнительную жесткость всей конструкции транца.
При эксплуатации лодки, следует предотвращать возможные повреждения транца, ведь это может привести к невозможности использования подвесного лодочного мотора.
Стационарный транец на надувных лодках ПВХ
Этот вид транца, сделанный как правило из бакелитовой фанеры не подвергающейся воздействию влаги, уже при склейке лодки вклеивается в кормовую часть лодки их ПВХ.
Высота такого стационарного транца не регулируется, и модель двигателя подбирается по общей высоте транцевой доски.
При покупке лодки со стационарным транцем, следует обратить внимание на угол его установки, который должен иметь угол наклона 4-6 градусов, что необходимо для оптимального погружения в воду ноги подвесного лодочного мотора.
При эксплуатации лодки из ПВХ с стационарным транцем, следует избегать ударов ноги двигателя о камни, или дно, ведь при неотпущенном фиксаторе подвесного мотора, это приводит к вырыванию транца из корпуса лодки, и практическому разрушению всего корпуса лодки.
Подвесной транец на небольших надувных лодках, и надувных катамаранах
Такой транец служит для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности, и состоит как правило из транцевой доски, и системы крепежа к надувной лодке, либо катамарану.
Все виды транцев выполняются из плотного материала, не боящегося постоянного воздействия влаги, и устойчивого к механическим повреждениям, при этом стоит учитывать, что поверхность транца не должна быть идеально гладкой, ведь подвесной лодочный двигатель крепится к транцу при помощи струбцин имеющих плоские опоры, и для лучшего контакта, поверхность транца должна быть немного шероховатой, что помогает лучшей фиксации подвесного двигателя.
В основном, транцевая доска производиться из бакелитовой фанеры, обладающей прекрасной устойчивостью к воздействию влаги, и имеющую превосходную прочность и шероховатую поверхность.
Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах,
Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.
vodomotorika.ru
Моторы для лодки с навесным транцем
Проведенный Питерским клубом рыбаков тест-драйв небольших лодок с навесными транцами под моторами, многим дал пищу для размышлений. Обычные навесные транцы имеют лимит по мощности – максимум до 3,5 лс. Поэтому и комплект моторов для теста был из этой ниши. На тесте использовались одни из самых популярных в рыбацких кругах «моторы – малыши».
Сузуки-2.5-4такта, благодаря своим совсем маленьким весу и расходу топлива, получил прозвище — “мотовесло”
Хонда-2.3 – 4 такта из-за особенности воздушной системы охлаждения хотя и самый шумный, но позволяет лазить там, где и воды-то почти не осталось. Тростниковые заросли камыши и кувшинки это его стихия.
Ямаха-3-2т, как самый тяговитый и скоростной мотор из малышей, да еще и с управлением газом на румпеле.
Ну, и один из самых распространенных «малышей» Меркури 3,3. Говоря о нем, имеем в виду и очень близкие по устройству и параметрам модель японцев «Тохацу 3,5».
В некоторых случаях вне конкуренции могут оказаться, конечно, и электоромоторы, несмотря на очень солидный вес аккумулятора. А все из-за того, что работают практически бесшумно. И в ряде случаев рыбоохранные структуры их владельцам делают явные поблажки, несмотря на то, что в Правилах рыболовства такие моторы приравнены к двигателям внутреннего сгорания.
Но под ними на тесте лодки не катали. Исходя из заявленных параметров тягового усилия на винте, максимальную скорость под обычными электромоторами можно ожидать в пределах 5-7 км/час
На тестовых лодках, имеющих навесной транец, были установлены одинаковые моторы, за румпелем находились одинаковые по весу шкиперы и в одинаковых условиях были проведены сравнительные заезды. Мы не задавались целью «выжать» из комплекта все до последней капли. Поэтому, условия были довольно – таки просты. Корпус качался до максимальных, рекомендованных в паспорте значений. Мотор на транец устанавливался без подгонки по высоте, но так, чтобы иметь минимальный ходовой дифферент. Говоря на сленге водномоторников, чтобы лодка не «кобрила».
И если под моторами Хонда 2,3 и Сузуки 2,5 — 4 такта все лодки имели разброс в скорости движения примерно от 10 до 12 км/час, что по внешним признакам не очень сильно отличается — это все водоизмещающий режим. То, добавив к мотору буквально чуть-чуть “мощи”, заменив двигатель на Ямаха 3-2 такта и на Меркурии 3,3 , сразу почувствовали ощутимую разницу.
Естественно, что речь идет о замерах скорости в строго одинаковых условиях, когда на борту судна находился только один шкипер в первом случае весом около 70 кг, а во втором – около 90 кг. Даже такая разница в нагрузке весьма ощутимо сказывалась на скорости . При добавлении же еще даже незначительного груза, скорость любой лодки заметно падала, а при посадке на борт второго человека, снижалась до предсказуемых 10-12 км/час
С одним человеком весом 90 кг на борту наивысшие скорости показали «ПрофМарин-280Т» и «Флагман 300 NТ». Их максимальные скорости оказались в пределах 19-20 км/час Понятно, что такие достижения возможны с некоторым перекрутом мотора и требуют очень точного выбора места посадки в кокпите шкиперу. Достаточно лишь небольшого перемещения от этой оптимальной точки, как скорость заметно падала и не выходила за пределы 13 км/час.
Необходимо отметить, что «Профмарин» для пробного заезда был укомплектован лишь 2 секциями пайола. Вполне обоснованно предположить, что уложив секции пайола по всему днищу, можно еще повысить гидродинамическое качество обводов.
Говоря об установки мотора на этот тип лодок, нельзя обойти вниманием и ряд таких фактов:
1) Установленный на штатный транец мотор, включенный на полный газ, начинает заметно подгибаться под лодку, не позволяя использовать весь запас мощности.
2) Если в процессе плавания возникает проблема с гребным винтом мотора (например, очистить от водорослей или от браконьерской сетки), то при смещении шкипера в корму, возникает существенный дифферент в корму. С этим следует считаться, особенно на открытых акваториях в ветер.
Как уже указывалось ранее, лодка «Флагман 300 NТ» изготовлена по уже традиционной для компании схеме – с надувным днищем низкого давления. Это обеспечивает и максимальную простоту сборки и хорошие ходовые качества. Из-за своих конструкционных особенностей, посадка в лодке оказывается самой высокой. И верхний край баллона диаметром 400 мм оказывается заметно выше над водой, чем у лодок с одинаковыми параметрами. Выпуклое , малокилеватое днище. заметно повышает курсовую устойчивость, как под веслами, так и под мотором. Вместе с этим для достижения наивысших скоростей также требуется выбор самой оптимальной точки посадки шкипера. Но, вместе с этим, следует отметить и такую особенность корпуса. При посадке лишь одного человека, лодка имеет заметную парусность и подвержена ощутимому дрейфу. Высокий центр тяжести при плавании в волну, также требует повышенной осторожности. Если же в лодке оказываются два человека, то ветер уже не ощутим.
Cовсем немного им уступили в скорости лодки «Виктория 310» и «Адмирал-280ПТ».
По своим обводам «Виктория» – на сегодняшний день одна из самых мореходных лодок. В ней экипаж из двух человек себя отлично чувствует и на тихих речках и озерах и в прибрежной зоне моря, когда оно не спокойно.
«Адмирал» имеет баллон чуть меньшего диаметра и в большей степени предназначен для ловли в закрытых акваториях.
И несколько слов о взаимодействии владельца лодки с ГИМС-МЧС на суше и на воде.
Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ внес существенные коррективы в положение владельцев маломерных судов. В настоящее время уже не актуально деление на — до 220 и более. Нынче критерии другие. Регистрации ни одно из вышеперечисленных судов не подлежит и, более того, для управления судна под мотором такой мощности не требуется никакого допуска и никаких прав. Хотя эта категория судов по-прежнему осталась под юрисдикцией ГИМС МЧС, но вопрос о возможных санкциях за нарушения на воде, в отношении владельцев этих судов пока не отработан. По крайней мере, ни одну из статей КоАПа, вводящих ответственность шкиперов «маломеров», сюда «подтянуть» не получится. Но, нужно подчеркнуть следующее, «бесправным» и незарегистрированным на воде расслабляться не стоит и минимум знаний, касающихся правил поведения на воде и своих обязанности, они знать должны. В случае происшествия, ответственность ложится на шкипера, вне зависимости от мощности мотора и размера лодки. Он может быть ответчиком и по Кодексу Административных правонарушений и даже по Уголовному законодательству.
Как было указано ранее, эти суда в обычных условиях не подлежат регистрации в ГИМС МЧС. Но при использовании лодки в приграничной зоне или вблизи особоохраняемого объекта, регистрация может потребоваться. И чтобы не “пролететь” с рыбалкой в новом месте, лучше поинтересоваться этим вопросом заранее…
И в завершении, несколько слов о том, что нужно всегда помнить, находясь в моторной лодке и управляя маломерным судном:
— это транспортное средство повышенной опасности для вас и окружающих. И оно требует выработки некоторых навыков управления. Не спешите показывать чудеса маневренности на воде, пока не освоите азы управления в тихую погоду и на волне.
— у него нет тормозов и поэтому, производя любой маневр, нужно об этом постоянно помнить.
— выходить на воду под мотором стоит только после того, как лодка будет укомплектована всем необходимым, что требуют документы ГИМС для больших моторных судов. Минимальный комплект должен включать в себя: якорь с канатом, швартовый конец, ремкомплект, черпак, фонарик. Желательны: багорик, он же отпорный крюк, медаптечка, GPS-навигатор, мобильный телефон с номерами спасательных служб. Ну, и самое главное – спасжилеты на каждом из членов экипажа. К каждому спасжилету должен быть приложен свисток.
постарайтесь подойти к берегу на веслах, а уже на маленькой глубине попытаться устранить неисправность. Попытки заниматься
— если вы в лодке один, то при загрузке постарайтесь максимум груза разместить и зафиксировать в самом носу, это позволит получить оптимальный дифферент, как на стоянке, так и на ходу
— при возникновении проблем с мотором, особенно с винтом, постарайтесь при малейшей возможности уйти в защищенное место или на мелководье. Попытки заниматься мотором на волне и при порывах ветра, очень рискованны и на недогруженной в носу лодке, могут привести к неприятным последствиям.
Естественно, что вопрос алкоголя на воде, даже не обсуждается, всё только после!
И желая будущим капитанам СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ, очень хочется надеяться, что все вышеизложенное будет воспринято с пониманием и все влившиеся в наш коллектив коллеги будут аккуратными рулевыми и удачливыми рыбаками.
Актуальные статьи
fishingroup.ru
Лодки с навесным транцем – каталог: обзоры и отзывы
Лодки с навесным транцем – каталог: обзоры и отзывы SEA-PRO 230моторно-гребная (до 2.50 л.с.)
длина 230 см, ширина 128 см, диаметр баллона 38 см
моторно-гребная (до 3.50 л.с.)
длина 280 см, ширина 138 см, диаметр баллона 38 см
моторно-гребная (до 2.50 л.с.)
длина 200 см, ширина 116 см, диаметр баллона 30 см
моторно-гребная (до 3.5 л.с.)
длина 300 см, ширина 145 см, диаметр баллона 40 см
моторно-гребная (до 4 л.с.)
длина 300 см, ширина 144 см, диаметр баллона 40 см
гребная / моторно-гребная (до 2.5 л.с.)
длина 200 см, ширина 120 см, диаметр баллона 34 см
моторно-гребная (до 5 л.с.)
длина 240 см, ширина 132 см, диаметр баллона 36 см
моторно-гребная (до 3.5 л.с.)
длина 280 см, ширина 130 см, диаметр баллона 36 см
моторно-гребная (до 5 л.с.)
длина 235 см, ширина 132 см, диаметр баллона 36 см
моторно-гребная (до 10 л.с.)
длина 285 см, ширина 142 см, диаметр баллона 38 см
гребная / моторно-гребная (до 3.5 л.с.)
длина 280 см, ширина 138 см, диаметр баллона 40 см
гребная / моторно-гребная (до 3.5 л.с.)
длина 300 см, ширина 138 см, диаметр баллона 40 см
моторно-гребная (до 3.5 л.с.)
длина 300 см, ширина 130 см, диаметр баллона 37 см
моторно-гребная (до 3.5 — 5 л.с.)
длина 300 см, ширина 137 см, диаметр баллона 40 см
nad-volnoi.ru
Все о транце. Транец лодки это
А то, что сам этот транец даже на фото на соплях держится на лодке и мотор сделает буль-буль при первой же вылазке — так это ничего, дело житейское…. My Own Ship — интернет-журнал для владельцев водного транспорта.
Алюминиевые Пластиковые Резиновые ПВХ-лодки. Обустройство лодки Аккумуляторы для моторов. Воздействие силы тяжести мотора зависит от материала и строения транца.
Как правило, свой вес транец передает на кормовой баллон или фиксирующие нижние элементы монтажные элементы и кормовая ручка. Если мотор мощнее, то от 35 мм. Краска всегда должна быть свежей.
Как нарастить транец: описание и фото
Немного юмора Что такое деньги? Дорогой катер Рыбалка с лодки Ходить по воде? На мотолодках и катерах транец это плоская кормовая часть. Как правило, на моторных лодках транец служит местом для фиксации подвесного лодочного мотора ПЛМ к корпусу судна. У надувных лодок транец может быть как стационарным для мощных ПЛМ, так и навесным для маломощных ПЛМ. Транец на мотолодке Стационарный транец на надувной лодке ПВХ Подвесной транец на надувной лодке. Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.
Навесной транец для надувных лодок ПВХ — видео, крепление, размеры, цена, установка
Но данная статья будет посвящена именно транцам надувных лодок, подробнее читайте далее. Стандартная высота дейдвуда составляет мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на мм.
Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой. Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.
При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении. Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.
Алюминиевые лодки Береговые эхолоты Виды джиг головок Карповые удилища. Между конструкциями моторных и гребных лодок имеется масса важных отличий. Что делать, если нога мотора длинная, а транец, наоборот, короткий? Есть несколько путей — поменять лодку, подобрать другой мотор, вклеить желательно в заводских условиях новый транец или нарастить тот, который имеется.
Это пластина, на которую крепится мотор. Высота этой пластины может быть разной не только у различных производителей, но и внутри модельного ряда.
Не спрашивайте, я не знаю. Так сделали и все! Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды. На небольших надувных лодках и туристических катамаранах транец используют для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности. Такой транец зачастую состоит из транцевой доски и крепежной системы к лодке или катамарану. Стационарный транец на надувных лодках ПВХ вклеивается в кормовую часть лодки уже при ее склейке поэтому его высота не регулируется и мотор необходимо подбирать непосредственно под высоту транцевой доски. Все транцы изготавливаются из плотных материалов, которым не страшна постоянная влага и которые не особо подвергаются механическим повреждениям. Чаще всего таким материалом является бакелитовая фанера, которая устойчива к влаге, достаточно прочна и имеет шероховатую поверхность что практично для более устойчивого закрепления мотора. Стандартная высота дейдвуда составляет мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на мм.
Что такое транец
Слово транец, плотно вошедшее в обиход, среди любителей водного отдыха происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.
Сегодня различается три основных вида транца — транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом, стационарный транец на надувных лодках ПВХ, и подвесной транец на небольших надувных лодках, или туристических катамаранах.
Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
Обычно, кормовая часть лодки, или катера с жестким корпусом, в кормовой части имеет небольшой вырез, усиленный транцевой доской, на который и устанавливается один, или несколько подвесных лодочных моторов.
Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.
При установке мощных подвесных двигателей, транец может усиливаться специальной моторной доской, которая придает дополнительную жесткость всей конструкции транца.
При эксплуат
barmintea.ru
Какая транцевая лодка лучше? — )
Сейчас вопрос о выборе надувной лодки уже не стоит столь остро. Ассортимент транцевых лодок на наших рынках, импортных и отечественных, очень большой. Выбор лодки с вклеенным или навесным транцем стоит делать исходя из того обстоятельства, в каких условиях вы будете её применять.
Если, к примеру, вы решили купить надувную лодку для пользования на неглубоком водоёме и исключительно с использованием вёсел, тогда смело приобретайте надувную вёсельную лодку без транца. Если возникнет желание применить небольшой мотор для лодки ПВХ, то достаточно навесного транца.
На большом водоёме, особенно если вы решили перемещаться на довольно приличное расстояние, вам отлично подойдёт моторно — гребная лодка с вклеенным транцем. Причём такой тип лодок считается самым популярным среди рыбаков, которая была когда-либо представлена на рынке.
Ну а если же вы цените комфорт, то ваш выбор очевиден. Это лодка РИБ с жёстким дном, алюминевым или пластиковым, а так же с надувными бортами. Однако за комфорт будет и соответствующая цена при покупке надувной лодки…
1. Размер лодки ПВХ
Размер имеет огромное значение, если дело касается собственной безопасности при высоких волнах и сильном течении. Лодка крупных размеров способна защитить вас от несчастных случаев на водоёмах.
2. Грузоподъёмность надувной лодки.
К примеру, если в техпаспорте на лодку указана грузоподъёмность в 300 кг, это ещё не значит, что вы поместите весь этот груз у себя в багажнике. Ведь лодку ещё нужно доставить до водоёма. Другое дело, если у вас есть прицеп.
3. Для увеселительных прогулок по воде подойдёт более комфортная лёгкая лодка с подвесным мотором 20 л.с. Для рыбалки на средних водоёмах лучше выбрать лодку 300см. Лодка рассчитана на одного, поэтому она компактна и весьма удобна. На больших водоёмах нужно выбрать более безопасную лодку размером от 340 см.
4. Способ ловли так же имеет значение при выборе лодки. Например, для троллинга подойдёт лодка от 300 см, со спиннингом в заброс от 370 см.
И, конечно же, транец один из важнейших элементов надувной лодки. От его изготовления и качества вклейки будет зависеть ваша безопасность. Выбирая себе транцевую лодку, обратите внимание на качество вклейки транца. Есть несколько способов вклейки: при помощи ленты и особого профиля. Иногда, что бы защитить транец от подтачивания струбцинами движка, некоторые производители ставят особую накладку из металла. Сам же транец надувной лодки высотой в 385 мм рассчитан на установку двигателей с коротким приводным валом. Обычно, транец вклеивают под 7 градусов углом к вертикали. Что позволяет поставить абсолютно любой движок и подразумевает возможность самому регулировать наклон движения.
Если Вы интересуетесь транцевыми лодками ПВХ и планируете купить недорогую лодку ПВХ под мотор, то наша лодочная компания готова представить Вам серию бюджетных надувных лодок Шторм. Также мы всегда готовы предложить Вам к покупке оптом навесные транцы по низким ценам.
www.start-boats.ru
Транец — что такое транец, как его изготавливать и использовать на надувной лодке
Транец представляет собой жесткую пластину длиной, равной ширине лодки или меньше ее, и служит для крепления подвесного лодочного мотора. Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.
Разновидности
ТранецСуществует несколько видов транца:- транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
- транец на небольших надувных лодках и туристических катамаранах
- стационарный транец на надувных лодках ПВХ
На моторных лодках и катерах с жестким корпусом в кормовой части обычно находится небольшой вырез, усиленный транцевой доской на который устанавливают подвесной мотор. Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.
На небольших надувных лодках и туристических катамаранах транец используют для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности. Такой транец зачастую состоит из транцевой доски и крепежной системы к лодке или катамарану.
Стационарный транец на надувных лодках ПВХ вклеивается в кормовую часть лодки уже при ее склейке поэтому его высота не регулируется и мотор необходимо подбирать непосредственно под высоту транцевой доски.
Все транцы изготавливаются из плотных материалов, которым не страшна постоянная влага и которые не особо подвергаются механическим повреждениям. Чаще всего таким материалом является бакелитовая фанера, которая устойчива к влаге, достаточно прочна и имеет шероховатую поверхность что практично для более устойчивого закрепления мотора.
Высота транца лодки
Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.
Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.
При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.
Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.
Транец для резиновой лодки своими руками
Транец для резиновой лодкиКонструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.
К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.
Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.
Видео: Самодельный транец для резиновой лодки
Интересное
См. также
Источники
fishingwiki.ru