Колеса для надувной лодки – делаем своими руками по чертежам

Транцевые колеса для лодки пвх своими руками, чертежи и установка

Дополним ПВХ лодку транцевыми колесами

Популярность надувных лодок в нашей стране значительно выше, чем обычных, дюралюминиевых.

И тому есть немало причин. С одной стороны, их цена значительно ниже. С другой – для хранения не нужен отдельный гараж, а при транспортировке не обязательно пользоваться специальной техникой.

Но, помня о необходимости транца для установки мотора, многие новички совершенно забывают про транцевые колеса для лодки ПВХ. Это серьезное упущение, которое будет полезно исправить.

Читайте о том, как сделать навесной транец для лодки? Рекомендуем также ознакомится с подробным материалом о том, как сделать якорь для лодки своими руками?

Что это такое, и для чего они нужны?

Переносить двух-трехместную резиновую лодку в надутом состоянии довольно легко – мужчина среднего телосложения без труда пронесет её несколько десятков метров, разделяющие машину и берег реки или озера.

Значительно сложнее сделать это, если кокпит забит рыбацкими принадлежностями и снаряжением, а на транец уже присоединен навесной мотор. Что же делать?

Снимать мотор и переносить всё оборудование по отдельности, если нужно пересечь небольшую отмель, где возникает опасность повредить дно лодки? Сделать это крайне сложно.

Сегодня в продаже можно встретить различные колеса. В первую очередь они различаются размерами и шириной.

Опытные рыбаки советуют выбирать широкие колеса среднего размера. Благодаря им можно без труда пересекать как участки с плотным грунтом, так и песчаные пляжи – широкие колеса не будут увязать.

Немаловажно, что и колеса, и крепления изготавливаются из материалов, не боящихся влаги. Ведь они будут большую часть времени находиться в воде.

Где купить?

Многие владельцы лодок предпочитают купить съемные колеса для своей лодки, тем самым экономя свое время и силы. Тем более, что сделать это крайне легко – продаются они практически в любом магазине, специализирующемся на продаже лодок, моторов и сопутствующих аксессуаров.

Но некоторые, взглянув на цены, задумываются – стоит ли вообще покупать их? Как ни странно, но при

ribakmak.ru

10 Февраля 2014 — Как установить колеса для лодки

 Как установить колеса на лодку?

Итак Вы приобрели лодку. И в процессе эксплуатации пришли к выводу, что довольно затруднительно таскать ваше плавсредство до воды, особенно когда используется подвесной бензиновый двигатель, а к нему бензобак и еще ряд необходимых на рыбалке вещей! 

Хорошо если собралась большая компания и друзья помогут дотащить, но если вы один, то согласитесь — это довольно затруднительно и обременительно, а тратить драгоценное время на рыбалке, не хочется вдвойне! 

Для более комфортного проведения досуга, в виде активного отдыха на воде, а также для 

всех любителей рыбалки, охоты, туризма, где используются маломерные плавательные средства, такие как:  надувные транцевые, РИБ или обычные традиционные пластиковые, дюралевые, алюминиевые и пр. лодок рекомендуем приобрести

транцевые колеса.

Транцевые колеса бывают различной модификации и в зависимости от типа вашей лодки необходимо правильно подобрать соответствующие шасси.

Типы шасси для лодок

  • колеса для пайольных лодок (Транцевые колеса для надувных лодок с деревянными или алюминиевыми пайолами, килевые и плоскодонные, длина шасси 40 и 45 см., как правило 40 см. — для лодок до 3.5 метра, а 45 см. — для лодок более 3.5м.)
  • колеса для лодок с надувным дном (НДНД) ( Колеса имеют ассиметричную планку, увеличенные шасси до 50 см. для всех лодок с надувным дном)
  • колеса для лодок РИБ ( спецальные колеса на транец для риб лодок)

Это типы колес на транец по предназначению, а по конструкции бывают откидные и быстросъемные, а также для больших лодок возможен вариант сдвоенных усиленных колес. В комплекте с шасси идут также: болты крепления, шайбы и гайки.

Итак. Вы определились с типом колес для лодки, а дальше осталось установить непосредственно на транец лодки.

Установка колес на лодку

Перед вами комплект шасси и набор болтов, шайб и гаек. Кроме этого необходимо запастись силиконом обычным, а также два сверла по дереву: 3 мм и 7.5 мм( большинство использует 8 мм.), дрель или шуруповерт и два ключа на 13.


Видео — инструкция по установке колес на надувную лодку

vodoley-market.ru

Колеса для лодки | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок. Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно.

Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Недостатки колес для лодок

Основным недостатком колес на лодке является факт необходимости их снятия (или перемещения) после спуска лодки на воду. Погруженные в воду колеса или их части самым непосредственным образом влияют на мореходность и экономичность судна. Снятие колес занимает время, а их хранение требует места в лодке или транспортировки их на берег.

Места креплений

Тип крепления колес на лодку зависит в первую очередь от конструкции самой лодки. Лодки ПВХ, единственное жесткое место которых – фанерный или алюминиевый транец, используют именно это место для закрепления колес. В лодках с жестким корпусом транец (или корма) также является одним из самых распространенных мест крепления колес, т.к. это место обычно имеет большую и перпендикулярную продольной оси лодки поверхность, надстройки на транец мало влияют на мореходность, а наличие на многих судах транспортировочных носовых ручек позволяет создавать на корме безопасную точку опоры.

С точки зрения легкости перемещения лодки на колесах, монтаж крепления следует переносить на центр тяжести лодки. Здесь необходимо учитывать не только значительный вес установленного подвесного мотора, но и заполненность рундуков и наличие багажа.
При большом весе лодки дополнительно колесо (или колеса) монтируются в районе форштевня.

Обзор вариантов установки колес

Крепление на транец

Закрепление колес на транце – один из самых популярных методов монтажа. На транце, чаще всего, жестко крепятся удерживающие устройства. На них монтируются стойки с осями и колесами. Большинство креплений предполагает возможность подъема колес с фиксацией их в верхнем положении.


Некоторые виды креплений позволяют полностью снять конструкцию колеса. Кроме того существуют и постоянно появляются новые схемы складывания транцевых колес.



Величина колес зависит от типа берега, по которому предполагается «катать» лодку. На рынке представлены колеса увеличенной ширины, но минимального диаметра. Такие «катки» больше подходят для плотного и ровного грунта.

Данный способ крепления используется как на надувных моторных лодках, так и на твердокорпусных маломерных судах.

Частным случаем установки транцевых колес является их жесткий монтаж выше уровня борта. Лодка перемещается днищем вверх и при доставке к воде переворачивается. Такой вариант используется крайне редко, т.к. подразумевает переворот лодки, но отсутствует необходимость откидки или демонтажа стоек.

Крепление колес на кронштейны

Данный способ крепления колес на борта лодки доступен, главным образом, для твердотельных лодок. Стационарные кронштейны, приклепаные к бортам в районах силового набора корпуса, удерживали стойку колеса. Вторая точка опоры располагалась на скуле или привальном брусе. Такой метод крепления колес был распространен на «Прогрессах» и «Казанках», которые хранились в околоводных гаражных обществах.

Рамки, упоры и тележки

Существует великое множество вариантов монтажа колес на лодку с помощью рамок и всевозможных тележек. Преимуществом таких колес является минимальное изменение конструкции самого судна или вообще отсутствие каких-либо изменений.



С появлением полимерных водопроводных труб, многие владельцы лодок стали делать тележки именно из них.

Лодки на колесах

Лодки, штатно оснащенные механизмом, позволяющим двигаться по суше, производятся некоторыми компаниями и мастерскими. Для привода ведущих колес или одного колеса используется либо отдельный двигатель, либо тот же, что для движения по воде с переключением привода. Так, компания Sealegs представляет свои разработки в этой сфере.



Существует много разработок подобного типа амфибий, но их распространение затрудняется высокой стоимостью таких лодок, компромиссами в конструкции и ограниченностью в применениях.

parohodoff.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *