Какой прицеп выбрать для лодки – Пять советов, как выбрать прицеп для перевозки катера или лодки

Содержание

какой выбрать, мнения и отзывы владельцев

Содержание статьи:

Всем привет! Будучи владельцем того или иного плавсредства, каждый человек задумывается о покупке специального прицепа, предназначенного для его перевозки. И в этом компоненте внушительным игроком на рынке выступает лодочный прицеп МЗСА.

Причем это далеко не одна модель, а целый ассортимент всевозможных конструкций, в основе которых лежит высокопрочная рама, герметичные фонари, надежные элементы фиксации и многое другое.

МЗСА также выигрывает в том, что на заводе производят дополнительные запчасти, купить которые порой можно намного выгоднее, нежели бу детали. Да и вообще я не поклонник покупки подержанных запчастей для автоприцепов. Заказать запчасти, как и сами прицепы, можно через официальный сайт или через представителей. К большому счастью, доступны продавцы не только в Москве или в Спб. Продажа МЗСА активно развита по всей стране.

Как вы понимаете, сегодня мы будем говорить о нюансах выбора лодочных прицепов производства компании МЗСА. Дам несколько советов, а также попрошу вас оставить собственные отзывы. Зная мнения владельцев, можно принять более правильное решение и не допустить чужих ошибок.

Критерии выбора

Логично предположить, что сначала нужно выбрать плавсредство и мотор для него, если двигатель предусмотрен, и только потом под этот набор подбирать подходящий лодочный прицеп.

Понятие лодочного прицепа достаточно общее и условное. Под ним подразумевается целый набор разных конструкций. Как по мне, правильнее их называть автоприцепами для плавательных средств. Ведь они предназначены для перевозки разной техники и конструкций, способных держаться и передвигаться по воде. С помощью двигателя или физической силы самого человека, уже не так важно. Суть в том, что есть ассортимент МЗСА и среди него нужно выбрать подходящий автоприцеп. Какой именно, вот это важный и основной вопрос нашего сегодняшнего материала.

Сейчас можно долго и нудно рассказывать о том, насколько важны всевозможные характеристики, и что установка светодиодов на прицеп это просто необходимая модернизация. Но нет. С доработкой, если она потребуется, будем разбираться позже.

Сейчас нас интересуют основные критерии, позволяющие выбрать себе прицеп среди всего ассортимента завода МЗСА. А он достаточно внушительный.

Учитывая собственный опыт, а также читая отзывы других владельцев лодок и лодочных прицепов, я понял, что опираться нужно на несколько основных критериев.

  • Размеры лодки. Они бывают разными, а потому важно купить только тот автоприцеп, который сумеет взять на борт соответствующую лодку без ущерба машине;
  • Грузоподъемность. Вы понимаете, что вес плавсредства различный. Потому прицеп обязан выдерживать предполагаемую нагрузку. Причем ошибочно учитывать только чистый вес плавсредства. Не забывайте о моторе и дополнительных комплектующих, обязательных к перевозке;
  • Назначение. У МЗСА есть удобная классификация, позволяющая разделить лодочные автоприцепы по их прямому и основному назначению. Я вам расскажу, о чем тут идет речь. Это заметно упростит выбор.

Все, основные критерии перед нами. Теперь остается отдельно разобраться с каждым из них.

Не переживайте, тут ничего сложного нет. Вы легко разберетесь, когда лучше взять модель 81771д, а когда оптимальным вариантом станет 81771е101. Увы, в плане названий у МЗСА есть определенные проблемы. Но это не страшно.

pricep-vlg.ru

Как выбрать прицеп для перевозки лодки?

Прицеп как эвакуатор для лодки

Если вы живёте у реки или на берегу озера, то было бы как-то странно не иметь транспортного средства для передвижения по воде, то есть лодки. Поэтому многие люди, особенно заядлые рыбаки, лодками всё же обзаводятся. В своё время, приобретая лодку, было бы крайне недальновидно пренебречь приобретением прицепа, для транспортировки её по суше. Такой прицеп станет для лодки чем-то вроде эвакуатора для автомобиля.

Отличие прицепа для лодки от эвакуатора автомобиля заключается в том, что эвакуатор универсален и может с одинаковым успехом перевозить любые авто: от кадиллаков, до наших лад, москвичей и запорожцев, а лодочный прицеп всегда индивидуален. То есть вы не можете позаимствовать для своей лодки прицеп соседа, если только его лодка не является копией вашей. 

Выбор прицепа

Выбор прицепа – очень ответственное дело. Его габариты должны быть таковы, чтобы ваша лодка помещалась в него целиком. Впрочем, допустимо, чтобы расстояние от носа лодки, до заднего бампера автомобиля при транспортировке выходил за пределы переднего края прицепа на расстояние от восьмидесяти сантиметров, до одного метра. Эти параметры зависят от ширины автомобиля, на котором предполагается транспортировать лодку.

Расстояние от носа лодки до бампера должно быть не менее половины ширины автомобиля, для того чтобы при крутых поворотах нос лодки не задевал заднюю часть вашего авто. Задний свес лодки не должен превышать двадцати сантиметров. В идеале длина прицепа для транспортировки лодки должна быть достаточной для того, чтобы лодка поместилась в него целиком, а свес кормы предусматривается только для тех случаев, когда лодка или катер оснащены подвесным мотором.

Роликовая и ложементная системы опор

Важнейшим элементом лодочного прицепа является система опор для погрузки лодки, она бывает двух видов: роликовая и ложементная. Роликовая система опор, обычно, используется в прицепах, предназначенных для транспортировки металлических лодок. Если днище лодки выполнено из ПВХ роликовая система для неё не подходит, поскольку ролики могут испортить относительно мягкий поливинилхлорид. Поэтому для таких лодок оптимально использовать ложементную систему. Ложементы, в принципе, можно использовать и, для металлических лодок, никаких противопоказаний этому нет.

Грузоподъёмность прицепа должна включать в себя его собственную массу, массу лодки с мотором плюс ещё сто килограмм на горючее и разного рода приспособления. При покупке прицепа необходимо заранее определиться с тем, каким образом будет распределяться нагрузка на оси и прицепной механизм.

Если масса лодки менее одной тонны прицеп может быть одноосным. Тогда большая часть нагрузки должна ложиться на ось прицепа. Меньшую её часть, около десяти процентов массы, можно распределить на прицепной механизм. Если масса лодки превышает одну тонну, то целесообразно приобрести двухосный прицеп.

  

Подвеска

Успешная эксплуатация лодочного прицепа зависит от того, какого типа подвеска на нём установлена. Она так же бывает двух видов: резино-жгутовая и рессорно-амортизаторная. В условиях российского бездорожья резино-жгутовая подвеска не оправдывает себя, тогда как рессорно-амортизаторная зарекомендовала себя в высшей степени, положительно.

Она обеспечивает плавность хода, практически, на любых неровностях российских дорог. Кроме того, рессорно-амортизаторная подвеска, в случае поломки, может быть легко отремонтирована своими силами, для того чтобы это сделать, нужно просто запастись резервной рессорой.

Крепление лодки к прицепу

Крепить лодку к прицепу следует специальными ремнями, которые можно приобрести вместе с покупкой прицепа. Крепление осуществляется в двух местах ближе к носу и корме. Хранить прицеп рекомендуется в специальном ангаре

pricepvlg34.ru

Выбор, транспортировка и ОСТ лодочных прицепов

Главное: выбор прицепа начинается с лодки (катера)!!! Подбирать прицеп нужно исключительно под свою лодку или катер. Универсального прицепа (трейлера), подходящего под все виды и размеры лодок (катеров), нет. Например, если у вас прицеп рассчитан для перевозки четырёхметровой лодки, то под шестиметровую лодку придётся покупать новый. Длина судна и его масса со всем перевозимым оборудованием — вот два начальных показателя выбора прицепа (трейлера).

Безусловно, для большинства мореманов прицеп для перевозки лодки не относится к предметам первой необходимости. Действительно: лодку (катер) можно раз и навсегда «прописать» на прибрежной лодочной стоянке, прийти туда в любой удобный момент, завести мотор и отправиться в путь. Однако не перевелись еще энтузиасты, готовые пойти на все, только бы исследовать новые, неизведанные акватории, добираться до которых обычным судоводительским способом, по воде — или долго, или дорого, или попросту невозможно.

Среди дополнительных аргументов в пользу приобретения прицепа (трейлера), выдвигаются и такие, как возможность каждый раз после возвращения с воды поднимать судно на берег (что повышает его долговечность и облегчает уход), а также хранить его поближе к дому — например, на охраняемой автостоянке или в гараже, что особенно ценно зимой.

Лодочный прицеп — это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки водной техники (катер, лодка, гидроцикл).

Лодочный прицеп используется в паре с автомобилем-тягачом, который и буксирует лодочный прицеп.

Лодочный прицеп отличается от других прицепов своей конструкцией, благодаря которой можно легко погрузить на него лодку и спустить с него лодку на воду.

Конструкция прицепа (трейлера) представляет собой металлический каркас с установленными на него ложементами. В качестве ложементов в конструкции могут использоваться ролики. Существуют прицепы с комбинированным типом, у которых есть и ложементы и ролики. Каркас прицепа (трейлера) переходит в дышло (горизонтальный рычаг в передней части лодочного прицепа), на котором располагается узел сцепки и лебедка.

Итак, выбираем прицеп, для этого нужно знать:

  1. Размеры лодки (катера).
  2. Массу лодки (катера).

Возможность регулировки.
Одна и та же модель прицепа, может подойти к нескольким видам лодок (катеров).

А дальше формула:
Длина прицепа = длина катера + 0,4 м (на двигатель)

Учитывайте также, чтобы габариты трейлера соответствовали предполагаемому месту хранения.

Важное значение имеет материал, а точнее материал днища лодки (катера). Это очень важно. Если дно лодки изготовлено из жёсткого материала, такого как пластик, подойдёт прицеп с роликовым механизмом. Если же дно лодки сделано из ПВХ, лучше трейлера на полозьях ничего не найти. А ролики такую лодку разорвут в процессе нескольких перевозок.

Желательно подбирать себе прицепы с пластиковыми крыльями, а не с металлическими. Во время езды камни и песок, летящие из-под колёс, деформируют металлическое покрытое, что в итоге приводит к коррозии. А замена таких вот крыльев является процессом трудоёмким и дорогим, что нельзя сказать о пластике. Кроме того, прочные пластиковые крылья исключает вероятность повреждения самой лодки в процессе её погрузки или разгрузки.

Поскольку легковые прицепы предназначены для полного или частичного погружения в воду, их рама должна быть защищена от коррозии. Лучше если металл будет оцинкован, причем как внутри, так и снаружи элементов несущей конструкции. Электрика, соответственно, должна быть в водонепроницаемом исполнении.

Перегрузка — это основная причина выхода из строя прицепов (трейлеров). И происходит это лишь по вине самого владельца, который недостаточно знает о разрешенной массе.

Прицепы могут быть одноосными или двухосными. Прицеп (трейлер) с двумя осями, расстояние между которыми меньше 1 метра, называют прицепом со спаренной осью.

Подвеска лодочных прицепов коренным образом не отличается от подвесок других прицепов. На одноосных прицепах (трейлерах) наибольшее распространение получили следующие виды подвесок:

  • Рессорная зависимая подвеска — состоит из балки и продольных полуэллиптических рессор. Как правило, снабжается гидравлическими амортизаторами. По устройству и обслуживанию такая подвеска аналогична задней подвеске легковых автомобилей ГАЗ, а также заднеприводных АЗЛК и ИЖ.
  • Пружинная зависимая подвеска — отличается от рессорной тем, что в качестве упругих элементов используются цилиндрические пружины, а балка крепится к кузову двумя продольными и одной поперечной тягами. Она аналогична задней подвеске заднеприводных автомобилей ВАЗ. Рычажно-пружинная независимая подвеска имеет продольные или поперечные рычаги, цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы.
  • Резино-жгутовая подвеска — состоит из трех профилированных труб, две из которых вставлены внутрь третьей. Между трубами защемлены резиновые жгуты. Наружная труба закреплена поперечно на кузове. К торцам внутренних труб крепятся маятниковые рычаги со ступицами. Подвески такого типа практически не требуют обслуживания.
  • Торсионная независимая подвеска — имеет установленные поперек кузова упругие металлические элементы, работающие на кручение (торсионы). Один конец торсиона зафиксирован на кузове, а к другому крепится маятниковый рычаг со ступицей, соединенный с кузовом через амортизатор.

Внимание! Необходимо обязательно зарегистрировать прицеп в ГИБДД.

Транспортировка лодки (катера)

Выбирая и покупая прицеп (трейлер) помните, наличие категории «В» достаточно для управления автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.

Если же вам необходима перевозка больших по массе грузов, необходимо позаботиться об открытии категории «E».

Право на управление автомобилем с прицепом делится по категориям в зависимости от того, какова масса составляющих частей данного автопоезда. Так для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого выше 750 кг, в принципе, необходима категория «E». Однако, если соблюдаются два условия: суммарная полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг и полная масса прицепа не более массы снаряженного автомобиля, то достаточно категории «B». В противном случае необходима категория «Е», при этом полная масса прицепа для легкового автомобиля не должна превышать 3500 кг.

Страхование прицепа также является постоянным камнем преткновения между автомобилистами и служителями порядка на дорогах. До недавнего времени ОСАГО на прицеп считалось обязательным и аргументы автолюбителей, что прицеп сам по себе без автомобиля не поедет, не принимались властными структурами во внимание. Ситуация изменилась с введением нового закона от 01 марта 2008 года. По новым правилам, ОСАГО для легкового прицепа не требуется.

Транспортировка лодки (катера) может быть сложным и опасным мероприятием, но, следуя ряду простых советов, она может стать относительно простым процессом, который является не только безопасным, но и очень легким.

  • Прицеп должен иметь длину лодки, но не больше, чтобы нижний редуктор двигателя не цеплялся за край прицепа.
  • Стяжки необходимо использовать во время транспортировки катера на прицепе. Нос катера можно закрепить с помощью ремня лебедки. Используйте несколько стяжек по бортам судна, а также несколько закрепите на транце. Кроме того, очень важно использовать дополнительную поддержку для двигателя, чтобы тот не подпрыгивал во время движения.
  • Страховочная цепь должна быть проложена от якоря вашего прицепа к вашему автомобилю. Цепь должна быть достаточно длиной, чтобы легко достигать автомобиля, и не сковывать радиус поворота, но достаточно короткой, чтобы не позволить якорю прицепа удариться о землю. Цепи должны перекреститься под сцепным прибором и закрепиться на раме вашего транспортного средства.
  • Предельный вес, который вы можете буксировать, зависит от мощности вашего прицепа, а также вашего транспортного средства. Как правило, никогда не превышайте 85% от номинального веса прицепа, включая двигатель, оборудование и снасти вашего катера.
  • Важно правильно распределить вес относительно якоря вашего прицепа при транспортировке катера. Слишком большой вес на якоре может привести к повреждению двигателя и коробки передач, кроме того, осложнит рулевое управление. Слишком маленький вес заставит ваш прицеп сильно вилять задом. Для того чтобы отрегулировать количество веса, относительно якоря прицепа, необходимо равномерно распределить вес оборудования на катере, чтобы не концентрировать всё в носу или в хвосте.
  • Не забывайте оставлять больше времени для пересечения перекрестка, торможения и остановки при транспортировке катера. На поворотах, не забывайте, что вы буксируете прицеп. Радиус поворота с прицепом гораздо больше и требует пространства. В дальних поездках, рекомендуется останавливаться время от времени, чтобы убедиться, что ремни не ослабли. Это гарантирует безопасность транспортировки.

Помните! Дорога не прощает ошибок.

И в заключение:

ОСТ (отраслевой стандарт) на лодочные прицепы

Параметры, размеры и общие технические требования ОСТ 37.001.220-80.

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам России. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

  1. 1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
  2. 1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
  3. 1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980 Н (100 кгс).
  4. 1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
  5. 1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
  6. 1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3 м.
  7. 1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
  8. 1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше дорожного просвета основного тягового автомобиля.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. 2.1. Общие требования
    1. 2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
    2. 2.1.2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
    3. 2.1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
    4. 2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
    5. 2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
    6. 2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).
    7. 2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
    8. 2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
    9. 2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
    10. 2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
    11. 2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
    12. 2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
    13. 2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
  2. 2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам
    1. 2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016-70.
    2. 2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
    3. 2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71, ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
    4. 2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207-77.
    5. 2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
    6. 2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.

      При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания. Этот механизм обеспечивает установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118 Н (12 кгс).

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

  1. 3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
  2. 3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.

4. МАРКИРОВКА

  1. 4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
  2. 4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар.

Укажите свой номер телефона или e-mail

Введите цифры с картинки

Неверно введены цифры с картинки.
Попробуйте еще раз.

Ваше сообщение отправлено

more-lodok.ru

Как правильно выбрать прицеп для перевозки водной техники?

В данной публикации речь пойдет о выборе автомобильного прицепа для транспортировки лодочной техники.

Перед покупкой крупногабаритной лодки или катера следует задуматься о том, на чем вы будете перемещать свою новую технику по суше, т.е. об автомобильном прицепе. Это транспортное средство является единственным способом транспортировки лодочной техники к месту ее хранения или на пункт ремонта.

Многие владельцы лодок из ПВХ тоже выбирают перевозку на автоприцепе вместо занимающего немало сил и времени процесса по монтажу/демонтажу лодки. Преимущества прицепа в этом случае очевидны ­— комфорт, быстрота, легкая эксплуатация и высокая надежность. Трейлер позволяет своему обладателю доставлять лодку на дальние расстояния, не разбирая ее.

С чего начинать выбор лодочного прицепа?

Выбирать прицеп для перевозки лодочной техники следует начать с выбора лодки.

Подбирать автоприцеп следует исключительно под свою лодочную технику. Универсального варианта, который подходил бы под все типы и размеры лодок и катеров, не существует.

Основными показателями для выбора прицепа являются длина лодочной техники и ее общая масса со всем оборудованием. Что касается веса, то стоит отметить, что если этот показатель превышает одну тонну — владельцу придется приобретать мощный двухосный прицеп с инерционной тормозной системой.

Не менее важным нюансом при выборе лодочного прицепа является материал днища лодки. От этого напрямую зависит выбор типа прицепа:

  • Для алюминиевых лодок отлично подойдет роликовый механизм, который облегчает и упрощает процесс погрузки.
  • Для лодок с дном на основе ПВХ следует выбирать только автоприцеп на специальных полозьях в виде деревянного бруса, обитого ковролином. Ролики в данном случае разорвут дно во время перевозки. Аналогично рекомендуем приобретать прицепы с полозьями для пластиковых лодок — иначе ролики могут повредить лодке.

На что еще следует обратить внимание при выборе прицепа?

Определившись с обязательными требованиями к прицепу под лодку, останется выбрать наиболее приемлемый вариант по стоимости. Выбирать самую дешевую модель в этом случае будет не целесообразно. И первое, на что следует обратить внимание, — это кузов трейлера, а конкретно его защита от коррозии. Прицеп с антикоррозийным покрытием стоит процентов на 20 дороже покрашенного. Но оно того стоит — рабочие качества и долговечность такого прицепа будут гораздо эффективнее и больше.

Еще один важный момент — материал крыльев. Лучше выбрать прицеп с пластиковыми крыльями. Камни и песок, летящие из-под колес, могут деформировать металлические подкрылки, что впоследствии приводит к коррозии. Работы по замене таких крыльев трудоемки и дороги в отличие от пластиковых. Еще одно преимущество пластиковых крыльев — они исключают вероятность повреждения о них лодки во время ее установки/снятия с прицепа.

Так как конструкция лодочных прицепов проста, без дорогостоящих технических решений — все производители, по сути, изготавливают один и тот же товар. В дальнейшем весь выбор сводится к выбору дизайна, а не содержания.

Как правильно эксплуатировать прицеп?

Современные прицепы надежны и долговечны, но лишь при соблюдении условий правильной эксплуатации. Можно смело завозить лодку в воду прямо на прицепе, предварительно отключив электрику. Они рассчитаны на такое использование. Единственное, чего следует избегать в процессе эксплуатации, — это перегрузки. По этой причине происходит 90 процентов всех поломок прицепа.

Рекомендации:

Выбирая легковой прицеп, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Габаритные размеры прицепа должны в точности соответствовать предположительному месту его хранения;
  • Чтобы не возить с собой всегда два запасных колеса, необходимо выбрать прицеп с колесной ступицей такого же типоразмера, как и у автомобиля.

Прицеп сразу после приобретения нужно укомплектовать домкратом. У многих моделей на кузове нет штатных гнезд для монтажа домкрата, что затрудняет использование большинства штатных домкратов для автомобилей. В этом случае лучше пользоваться гидравлическими телескопическими либо ромбическими домкратами с удлиненным воротком.

Устанавливая фаркоп на автомобиль, рекомендуется провести следующие работы:

  • антикоррозионная обработка отверстия под крепеж фаркопа;
  • изолирование все соединений розетки ТСУ и проводки автомобиля;
  • обильная смазка сцепного шара;
  • во избежание налипания пыли и песка на сцепной шар необходимо накрыть его колпаком, который можно изготовить самостоятельно, или приобрести в автомагазине.

Поделитесь или сохраните статью:

www.mospricep.ru

Как выбрать прицеп для лодки

Чтобы разобраться с вопросом, как выбрать прицеп для лодки, следует учесть несколько факторов, от которых будет зависеть удобство эксплуатации вашего автопоезда, погрузочно-разгрузочных мероприятий, перевозки, безопасности на дороге, длительный срок службы ваших транспортных средств. И автомобиля-тягача, и буксируемого ТС, и самой лодки.

В специализированном магазине «Трейли» богатый выбор современной качественной прицепной техники производства МЗСА. Наилучшим вариантом станет модель, специально разработанная для того, чтобы с удобством транспортировать водные виды транспорта. Лодочный прицеп имеет особую защиту от проникновения влаги в электрические системы, поэтому лодку можно загружать прямо с воды.

В зависимости от того, из какого материала изготовлен корпус лодки, подбирается схема погрузки. Для лодок с жестким корпусом подойдет роликовый механизм, для лодок из резины или тканей ролики не рекомендуются, так как они могут повредить материал днища. Чтобы правильно купить прицеп для ПВХ лодки, важно, чтобы погрузочный механизм был оснащен ложементами, представляющими собой полозья, обитые мягкой тканью. Такая конструкция защитит дно лодки от повреждений при погрузке и транспортировке.

Делайте выбор в пользу прицепов, уже оборудованных лебедкой, которая значительно упростит все погрузочные мероприятия, сделает возможным справиться с этой работой одному человеку. Иначе вам придется потом докупать это приспособление отдельно и монтировать его на конструкции прицепа.

Разумеется, подбирать буксируемое средство следует соответственно размерам и весу вашего водного транспорта. Понятно, что для стеклопластикового или металлического катера потребуется прицеп с более прочной конструкцией и тягач с более мощным мотором, чем для лодки из ПВХ или резины.

Обратите внимание, насколько надежно защищены металлические поверхности прицепа от коррозии. Не рекомендуется экономить и покупать дешевые прицепные повозки, которые просто покрашены краской. Это покрытие быстрее всего начинает трескаться, коробиться и слезать с рамы, дышла, других ответственных узлов прицепов, которые предназначены для перевозки транспортных средств, чаще других контактирующих с водой. На сегодняшний день одним из наиболее надежных видов антикоррозийной обработки считается метод горячего оцинкования, которым пользуются, например, на заводе МЗСА.

При покупке прицепа, при прочих равных, выбирайте те модели, которые уже оборудованы собственным тягово-сцепным устройством. Иначе потребуется покупать фаркоп и монтировать его, то есть дополнительные расходы. Проверьте, каков клиренс буксируемого транспортного средства, соответствует ли он дорожному зазору вашей автомашины.

Чтобы не сомневаться в том, правильно ли сделан выбор прицепа, посоветуйтесь с менеджерами фирмы «Трейли», которые знают об этих прицепы абсолютно все!

legkovye-pricepy-spb.ru

Прицеп для лодки – какие бывают виды, как правильно выбрать лодочный прицеп?

Для отдыха, рыбалки и перевозки людей и грузов нужны плавательные средства, а для их перемещения понадобится прицеп для лодки. Есть разные варианты, которые должны подбираться согласно определенным правилам. При желании можно создать устройство самостоятельно, следуя инструкции.

Как выбрать прицеп для лодки?

Специалисты дают определенный перечень советов, касающихся выбора устройства.

  1. Точности в размерах. Важно, чтобы прицеп для перевозки лодки соответствовал плавательному средству. Учтите габариты и вес. Обратите внимание на ложементы, которые должны подстраиваться под форму днища. Хорошо, если они будут перемещаться в стороны, регулироваться по высоте и наклону. Благодаря этому можно добиться равномерного распределения нагрузки и устойчивости.
  2. Повышенная прочность. Поскольку прицеп предполагает частичное погружение в воду, что опасно для металла, важно, чтобы детали прошли обработку методом горячего цинкования, тогда они будут меньше подвергаться коррозии.
  3. Удобство погрузки. Конструкция прицепа для лодки подразумевает наличие лебедки, которая должна фиксироваться в передней части прицепа. Значительно облегчает процесс погрузки и разгрузки наличие адаптируемых носовых упоров и килевых роликов.
  4. Рекомендуется обратить внимание на возможность быстро и без особых трудностей снимать заднюю светотехнику, что поможет предотвратить возникновение проблем с ремонтом электроники.
  5. Есть параметры, которые не являются обязательными, но они увеличивают удобство погрузки и разгрузки, например, килевые ролики возле ложементов уменьшают трение днища. Для удобства фиксирования груза не лишней будет подножка на прицепе.

Прицеп для лодки ПВХ

Для этого вида лодок лучше всего использовать специализированные устройства и этому есть ряд причин:

  1. Конструкции таких прицепов учитывают особенности изделия, например, есть в ней мягкие упоры.
  2. Обычный универсальный прицеп не имеет креплений и упор, предназначенный для лодок из ПВХ.
  3. Специализированный прицеп для резиновой лодки имеет полезные опции, упрощающие перевозку, к примеру, гибко регулируемый носовой упор, чтобы подогнать крепеж к конструкции.

Виды лодочных прицепов

На сегодняшний день можно приобрести несколько видов прицепов для лодок. Конструкции можно разделить на одноосные и двухосные, которые более устойчивы на дороге и равномерно распределяют вес судна на две оси.

  1. Универсальные конструкции могут использоваться для разных целей, поскольку размер прицепа для лодки больше, чем нужно только для плавательных средств.
  2. Прицепы с роликами и ложементами предназначены для судов, имеющих традиционную форму корпусов.
  3. Есть варианты для плоскодонных лодок, рафтов и других небольших плавательных средств, например, гидроциклов.

Лодочный прицеп трейлер

Этот вид прицепа представляет собой раму из металла, переплетение балок с креплениями, на которые и устанавливается лодка. На нем нельзя перевозить ничего другого, кроме водного транспорта. Для производства трейлеров используются импортные запчасти для лодочных прицепов, что свидетельствует о хорошем качестве готового изделия. Отечественные производители при изготовлении прицепов ориентируются на немецкую технологию.

В большинстве случаев прицеп-трейлер имеет в комплекте лебедку, а дополнительно можно купить опорный ролик. Устройство можно регулировать по высоте, поэтому оно подходит для разных авто. Прицеп для лодки может быть предназначен для перевозки одного или двух гидроциклов. Кроме этого, имеются катерные прицепы-трейлеры нескольких модификаций, грузоподъемность которых доходит до 800 кг:

  1. Двухъярусный трейлер. Такой прицеп для лодки подходит для суден длиной в 20 футов и менее. В отсеке для киля есть нары, обтянутые материей, которые предотвращают царапины. Это самые популярные конструкции.
  2. Трейлер на роликах. У таких устройств есть несколько колес из пластика или резины. Они поддерживают лодку и помогают их легче спустить на воду. Самый подходящий вариант для тех, кто часто буксирует плавательные средства.

Легковой прицеп для лодки

Есть несколько конструкций, которые имеют свои особенности и предназначены они для транспортировки автомобилей.

  1. Прицеп-поплавок. Автоприцеп для лодки удобен для хранения судна, но не вытаскивания его из воды. Важно при выборе обращать внимание на подходящую глубину.
  2. Прицеп с килевым роликом. В конструкции есть ряд маленьких колес, которые расположены в форме буквы V. Они находятся в центре, для поддержки киля и передней части судна.
  3. Прицеп с реберными роликами. Еще одно название – кластерный. Ролики расположены так, чтобы поддерживать внешние стороны судна, а еще они имеют протекторы для дополнительного сцепления.

Прицеп для лодки своими руками

Если есть инструмент и желание, то прицеп можно сделать своими руками. До планирования конструкции нужно определить параметры, то есть снять мерки с лодки: длину, высоту бортов, а еще длину и ширину самых узких и широких участков. Самодельный прицеп для лодки может обладать такими параметрами: длина – максимум 20 м, ширина – не больше 2,2 м и высота – не более 3,8 м. Важно учитывать, что ось, на которую крепятся шарниры и колеса, должна быть крепкой. Прицеп для лодки ПВХ своими руками и другие варианты могут иметь колеса от мотоциклов, мопедов и автомобилей.

Прицеп для лодки – цена

Один из самых важных параметров, который при выборе нельзя обойти вниманием – стоимость. Цена на лодочный прицеп будет зависеть от многих параметров, например, от производителя, так, заграничные изделия будут намного дороже. Кроме этого, важны габариты, материалы (лучшими считаются оцинкованные варианты), комплектация и так далее. Цена разная, и в среднем она составляет 400 у.е.

 

kak-bog.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о