Какие лодки пвх лучше уфимские самарские питерские – Какие лодки пвх лучше уфимские самарские питерские — viberilodku

Какие лодки ПВХ лучше — уфимские, самарские или питерские?

ПВХ-лодки не только выглядят привлекательней резиновых. Они жёстче и прочнее, не гниют, да и весят намного меньше. Плюс на воде они устойчивее и безопаснее.

Как бы дешёво ни стоили китайские модели типа Фишхантер, Севилор, приобретать их нет смысла. ПВХ в них не имеет тканой основы – эти лодки более напоминают надувные игрушки для детей большого размера. Немецкие, финские, чехословацкие и корейские модели весьма качественны, но и стоят немало. Поэтому, если вы не собираетесь ежедневно коротать время «на воде», лучше остановиться на вполне приемлемых, но не слишком дорогих лодках производства Уфы, Самары и Санкт-Петербурга. Каждая из них имеет плюсы и минусы:

  • превосходное качество у ярославских «Скифов», «Мурен», «Кайманов» и «Скатов» (торговая марка «Мнев и К»): они изготовлены из толстого, прочного пластика, каждый шов тщательно провулканизирован, все резинки идеально проклеены; очень удобны и уключины; единственный минус – вес, он у таких изделий довольно приличный;
  • неплоха питерская серия «Посейдон»: производители используют прочные немецкие или южнокорейские ПВХ-ткани; модели легки в управлении и мягко идут по волнам; сборка-разбор осуществляется по особой упрощённой методике; стрингер устанавливается без проблем;
  • цена уфимских «Таймени» и «Ривьеры» вполне приемлема; они легки, маневрены, устойчивы, имеют достаточную грузоподъёмность; но вот ткань тоньше, чем у ярославских, поэтому они менее прочны; к тому же и из-за излишнего количества швов вероятность повреждения выше.

Гарантия на большинство отечественных моделей до 5 лет, что немало. При покупке обратите внимание на качество швов – ведь клеёные менее прочны, чем сварные. Дно должно быть жёстким, а не надувным. Хотя в последнем случае лодка будет проще в эксплуатации, твёрдый низ всегда более стабильный. Устойчивость придают и баллоны – чем больше их диаметр, тем лучше.

Чтобы лодка ПВХ прослужила дольше, обзаведитесь также брезентовым пологом, на котором спускают плавсредство на воду. Дно не будет так быстро вышаркиваться, и изделие прослужит дольше.

lovitut.ru

Выбор лодки ПВХ

Выбор лодки ПВХ. Отвечает на вопрос директор магазина «Два капитана».

Доброго здравия, охотники и рыбаки! Накопилось некоторое количество вопросов, на которые, думаю, нужно ответить. Особенно для тех наших собратьев, кто надумал обзавестись надувной лодкой ПВХ и лодочным мотором или просто лодкой в преддверии нового охотничьего или рыболовного сезона.

Начну с выбора лодки ПВХ. Самый первый вопрос, который вы должны задать себе при выборе надувной лодки — для каких целей вы берёте лодку — охота, рыбалка, отдых или туризм. Каждая лодка, речь в данном случае о гребных лодках из ПВХ-тканей, имеет свою конструкцию. Как правило это лодки с системой накачки «борт-борт» (типа «УФИМКА-22») или с системой накачки «нос-корма» (типа «ОМЕГА-2»).

Лодки первой системы имеют, как правило заострённо — приподнятые носы, хорошие ходовые качества и проходимость по заросшим растительностью водоёмам. Но имеют и огромный «минус»- нулевой класс безопасности, т.к. в случае повреждения одного из отсеков вы и все ваши припасы неизбежно окажутся в воде. Лодки второго класса имеют как правило более округлые обводы, менее ходки и тяжело проходят заросли, но в то же время , имея два изолированных отсека (нос-корма) ,обладают хорошей безопасностью при повреждении одного из отсеков, т.к. на неповрежденном отсеке вы можете спокойно добраться до берега. Тем кто владеет лодками данного типа или хочет их приобрести хочу дать несколько советов:

  • при накачке лодки не накачивайте один отсек до рабочего давления, т.к. это может привести к повреждению перегородки (мембраны) и сведёт к нулю безопасность лодки;
  • если при накачке лодки через один из клапанов происходит наполнение воздухом соседнего отсека, то это верный признак поврежденной перегородки и на такой лодке не стоит выходить на воду.

Если вы определились с типом лодки то переходим ко второму вопросу — производитель и качество, которое и определяет цену. Самое простое в решении данного вопроса воспользоваться советом товарища, который уже пользуется определённой моделью, определённого производителя. Но сколько людей, столько и мнений. При огромном многообразии представленных на нашем рынке моделей, очень трудно порой придти к какому-то решению. На самом деле всё не так и сложно. Вы определились с типом лодки. А производителей нужно поделить в первую очередь на «наших» и «импортных» (90% китайцы).

Среди импортных есть достойные производители, использующие классное ПВХ (плотность 0т 800 до 1100 ), отличную фурнитуру, но при этом имеющие очень высокие цены, не рассчитанные на среднего покупателя. Самым бюджетным импортным вариантом с очень привлекательной ценой являются лодки из не армированного ПВХ (клеёнка), которые представлены в некоторых крупных торговых сетях как лодки. Надо быть «очень отважным капитаном», что бы отправиться на таком «судне» в плавание по хорошему водоёму. Но некоторые ведутся на низкую цену и т.п., и как правило платят дважды (если умудряются доплыть до берега) при покупке новой , но уже более надёжной лодки.

Российских производителей можно поделить на «питерских», «уфимских» и прочих. «Питерские» несомненные авторитеты в области производства лодок из ПВХ тканей. Они пионеры в этом деле и по этому не размениваются в вопросе качества. Да, у них цены дороже и транспортная составляющая в вопросе ценообразования имеет большой вес. Но у них и ткани в большинстве своём финские и немецкие, и на фурнитуре многие не экономят, и на квалифицированных кадрах то же, а это один из основных факторов, влияющих на качество конечного продукта. Из многих можно выделить продукцию компаний «МНЁВ и К», «ЛОДКИ ПИТЕР», «РОТАН», «НПО «НАШИ ЛОДКИ» , «STREM».

«Уфимские» производители-это в большинстве своём плагиаторы, перешедшие к производству лодок из ПВХ от производства резиновых. Требования рынка вытеснили «резинки». Да и качество данного продукта заводского производства, не говоря о «гаражной» сборке в последние годы оставляло желать лучшего. Уфимские умельцы начали расти как грибы после дождя. В результате «конкурентной» борьбы свели качество в угоду ценам до уровня «китайской клеёнки». Многие укорят меня за данный эпитет. Но когда в мастерской по ремонту лодок видишь «уфимское» творение после первой рыбалки, принесенное на ремонт и утыканное маячками как ёж иголками, а после ремонта имеющее вид «ребёнка во время ветрянки», то вывод напрашивается сам собой. Вот он и ответ на вопрос: «А сколько стоит?» И ответ на него: «Хорошее, дёшево не стоит». Если при производстве лодки используют качественную ПВХ-ткань (плотность не ниже 650 гр., а лучше 750 гр.), хорошую фурнитуру, дают гарантию на материал и на швы (её даёт производитель, а не продавец, который не имеет права давать гарантию меньше, чем даёт производитель).  В конечном итоге средняя цена на хорошую лодку начинается от 9000 р. (на 2014г.) и выше. Ну а тем, кто гонится за ценой, могу ещё раз повторить: «Скупой платит дважды».

Про прочие мастерские можно говорить много и долго. Хотя и среди них есть производители ставящие на первое место КАЧЕСТВО, а не сиюминутную выгоду. Среди таких можно отметить «ТОНАР» (г. Барнаул), «ЕНИСЕЙ-БОТ» (г. Красноярск). И конечно же нашего АНДРЕЯ ЛЕБЕДЕВА (марка «ШТИЛЬ»), чья продукция завоевала уважение не только в нашем городе и области, но и за их пределами. Качество его продукции не уступает многим «питерским» образцам. Многим он помог в «реанимации» даже самых безнадежных лодок. Приобретя нужную вам лодку, постарайтесь максимально оборудовать её под те задачи,  которые она будет выполнять. Для этого есть много всяких опций. Но самое главное- на воде вы должны быть в спасательном жилете, иметь аптечку и 15-ть метров шнура-это как минимум, для того, чтобы доблестный сотрудник ГИМС МЧС РФ не выписал вам «премию». 

Автор: Сергей Куницин.

 

 

 

clubhunters.ru

Производители лодок России в Самаре по выгодным ценам со скидками

Производители лодок России в Самаре по выгодным ценам со скидками

2000 товаров от надежных поставщиков

98000 клиентов в 690 населенных пунктов

Оплата при получении

Сервисные центры по всей России

Информирование на всех этапах доставки

Горячие
товары

Разлетаются как горячие пирожки, и их еще много!

Горячий
товар

2-х местная моторно-гребная лодка

Горячий
товар

3-х местная моторно-гребная килевая лодка

Горячий
товарСкидка!

3-х местная моторно-гребная лодка с нднд

Горячий
товарСкидка!

4-х местная моторно-гребная лодка с НДНД

Горячий
товарСкидка!

Горячий
товарСкидка!

Горячий
товарСкидка!

Горячий
товарСкидка!

3-х местная моторно-гребная килевая лодка

Горячий
товарСкидка!

Горячий
товарСкидка!

3-х местная моторно -гребная лодка с НДНД

Горячий
товар

Горячий
товар

Горячий
товар

Вверх

Ваша заявка принята, спасибо!

Мы свяжемся с Вами
в ближайшее время.

Вступайте в наши группы:

Выберите город, откуда Вы сможете забрать Ваш заказ

Обратите внимание, что в части городов России есть возможность
оплаты при получении

samara.lodki-pvh.com

Выбор лодки

Закончился летний сезон и самое время подумать о выборе или замене лодки. В водномоторных фирмах и магазинах начинается сезон скидок, а в рыболовных форумах сезон вопросов – «Помогите выбрать лодку, подскажите, какой купить мотор…».

Осень пришла, пора выбирать надувную лодку.

Закончился летний сезон и самое время подумать о выборе или замене лодки. В водномоторных фирмах и магазинах начинается сезон скидок, а в рыболовных форумах сезон вопросов – «Помогите выбрать лодку, подскажите, какой купить мотор…». В настоящее время, это вполне не праздный вопрос, хорошо было лет пятнадцать-двадцать назад, выбор стоял между «Нырком» и «Уфимкой», а двигатель, способный толкать эти лодки был всего один – двухсильный «Снеток»…

Сейчас ситуация изменилась, выбор лодок, как отечественных, так и импортных, весьма широк, а предложение подвесных моторов, позволяет подобрать именно то, что вам требуется. Попробуем в этом во всем разобраться. Итак,

КАКАЯ ЛОДКА ТРЕБУЕТСЯ

Это самый главный вопрос. И дело здесь не столько в размере вашего кошелька, сколько в условиях использования. В одном случае вполне хватит простенькой гребной надувнушки, а в другом может не хватить и пятиметрового РИБа.

Если предполагается использовать лодку на небольших водоемах, когда не требуется перемещения на достаточно большие расстояния, а доставка к водоему осуществляется на своих двоих по различным причинам, тогда ваш выбор – надувная весельная лодка без стационарного транца. Практически у каждого производителя можно найти несколько лодок этого класса.

Если предполагается использовать лодку на достаточно больших водоемах, если требуется перемещение по водоему на большие расстояния, а, следовательно, подразумевается использование подвесного мотора и доставка лодки к месту рыбалки осуществляется автотранспортом, тогда ваш выбор – моторно-гребные лодки со стационарно вклеенным транцем. Это самый распространенный сегмент надувных лодок, представленных на рынке.

Если для вас главное – комфорт, а с доставкой до места крупногабаритного груза нет проблем, тогда ваш выбор – РИБ, лодка с жестким днищем, пластиковым или алюминиевым, и надувными бортами.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК

При изготовлении надувных лодок используется три основных материала – прорезиненная ткань, армированные и нет ПВХ материалы, хипалон и полиуретан. Материалы весьма различны по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам, что оказывает существенное влияние на потребительские свойства лодок, изготовленных из них.

Прорезиненная ткань. Весьма распространенный в нашей стране материал. Основные производители лодок из этого материала – Уфимский и Ярославский заводы. Наверное, единственное достоинство этого материала – низкая стоимость, что объясняет распространение и востребовательность лодок из этого материала. Используется, в основном, для изготовления гребных надувных лодок различных размеров, хотя есть и серия моторно-гребных лодок – «Орион». Основные недостатки – низкая прочность, малое сопротивление к истиранию, подверженность гниению и прочее…

Неармированный ПВХ. Самый яркий представитель лодок из этого материала – Американская фирма Севилор со своим Фиш Хантером. Про эти лодки сказано было достаточно много и плохого, и хорошего. При всех своих недостатках – небольшой прочности, плохой эластичности при низких температурах и способности растягиваться при температурах высоких, имеет существенные достоинства – практически не гниет, лодки из этого материала имеют низкую стоимость, незначительный вес и весьма удобны в эксплуатации. Еще одно немаловажное достоинство этого материала – возможность при производстве использовать сварку, а не склейку швов, что существенно повышает технологичность лодки при производстве и надежность швов.

Армированный ПВХ. Самый распространенный у нас материал. Используется при изготовлении надувных лодок и баллонов для лодок RIB. Представляет собой многослойный материал. Основа – синтетическое тканое полотно. Полотно покрывают с двух сторон слоями ПВХ. Сам по себе поливинилхлорид без добавок представляет собой не пластичное вещество, для придания пластичности в последний добавляют полиуретан. На прочность, эластичность и истираемость, как видно из вышесказанного, влияет качество тканой основы и количество добавленного полиуретана. Существует несколько разновидностей ткани ПВХ – тентовые ткани, ткани, специально разработанные для изготовления лодок, и строительные ткани. Ко всем этим разновидностям ткани предъявляются собственные специальные требования, и они не взаимозаменяемы. Основной параметр, указываемый производителями лодок – плотность, а точнее вес квадратного метра ПВХ ткани. Параметр этот скорее косвенный, ничего, кроме веса о ткани не сообщающий, если внимательно посмотреть, то можно найти и тентовые ткани плотностью 1050г/м.кв., не вполне подходящие для производства лодок, но существенно отличающиеся по стоимости. Если вас интересует, из какого материала изготовлена лодка, стоит узнать не только страну и фирму-изготовителя, но и собственно марку ткани. Скажу сразу, получить такие сведения бывает практически невозможно у менеджеров в магазинах и очень сложно на фирме-производителе лодок.

Материал ПВХ – масло и бензостоек, хорошо сопротивляется ультрафиолетовому излучению, вполне ремонтопригоден при наличии специального клея, в походных условиях, достаточно сопротивляем к истиранию. Цвет материала получается введением в ПВХ специальных красителей, вообще-то, материал очень плохо окрашивается, имеется в виду нанесение надписей и рисунков, поэтому, если вы не уверены, что камуфляжная, например, раскраска нанесена при изготовлении ткани на заводе и при этом использовались специальные весьма дорогие краски, лодку такой расцветки во избежание неприятностей лучше не брать.

Хипалон и неопрен. Новые, весьма перспективные материалы. Обладают лучшими, по сравнению с ПВХ, свойствами. В основе так же синтетический тканый материал. Последний покрывают сначала для лучшей адгезии слоем неопрена, а затем слоем хипалона. Материал получается достаточно дорогим, хотя и качественным. Существует один маленький недостаток – этот материал нельзя сваривать, следовательно, он, по сравнению с ПВХ, менее технологичен при производстве и на собственную большую стоимость материала накладывается еще и удорожание производства. Лодки из этого материала весьма дороги, хотя и более долговечны по сравнению с лодками из ПВХ.

Полиуретан. Если ПВХ, до введения в его добавок, твердый материал, то полиуретан – материал пластичный. За счет достаточной пористости хорошо соединяется с тканевой основой, легко клеится. Лодки из этого материала получаются очень прочными, стойкими к истиранию, долго сохраняют товарный вид. Для экстремальных условий лучший материал.

ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАДУВНЫХ ЛОДОК

В последнее время на рынке появилось множество фирм и фирмочек по производству надувных лодок, как российских, так совместных, так и зарубежных. Начнем с отечественного производителя.

Уфимский и Ярославский заводы. Старейшие в России производители надувных лодок. Основной материал – прорезиненная ткань. Модельный ряд весьма широк, в основном известны гребные лодки, одно и двух местные. Отличительная черта – малый вес и низкая стоимость, а так же убогий дизайн и иногда низкое качество сборки и материала, несмотря на все попытки идти в ногу со временем. Есть несколько серий лодок под мотор с жестко вклеенным транцем. Самая известная серия – Орион. В последнее время на этих заводах пытаются наладить производство лодок из ПВХ, самая известная серия – АЭРО, Уфимского завода, но пока об этих лодках мало что можно сказать.

ООО «ПФК Мнев и К» Одна из самых известных в России фирм по производству надувных лодок из ПВХ. На рынке с 1994 года. Модельный ряд – от гребных лодок, до лодок RIB. Продукция – весьма высокого качества, надежна. Лодки этой фирмы не раз участвовали в соревнованиях различного уровня и неизменно позволяли пилотам занять призовые места, а это говорит о многом. Необходимо отметить, что на фирме по заказу компании Ямаха изготавливаются лодки YAMARAN®, имеющие отличные отзывы.

Компания Лидер. Еще одна Питерская фирма. Так же как и Мнев, делает лодки из ПВХ, модельный ряд – от гребных до лодок RIB. Лодки достаточно высокого качества, отличительная особенность – очень плотно сделанный пайол, что очень хорошо на воде, но затрудняет сборку-разборку.

ООО «ТД Фрегат» И снова Питерская фирма. Материал все тот же – ПВХ. Модельный ряд – гребные и моторно-гребные лодки. Наверное, самая противоречивая фирма на рынке. С одной стороны – широкий модельный ряд, низкие цены, широкий спектр дополнительного оборудования, с другой – из года в год и из модели в модель перетекающий транец, вклеенный с нулевым углом, неудачная конструкция пайола и прочее, прочее, прочее. Только приветствовать можно политику фирмы, направленную на снижение стоимости лодки, но нельзя же экономить на всем!

ТПС «Центр Мнев» Торговый дом Посейдон. С одной стороны новичок на рынке надувных лодок, с другой стороны, это отпочковавшаяся от фирмы Мнев компания, сохранившая все традиции прародителя. Весьма хороший спектр надувных лодок для рыбалки, от весельных до надувнушек с транцем. Единственный известный мне Питерский магазин, где можно одномоментно купить лодку и мотор, зарегистрировать в ГИМС и через два-три дня получить документы и номера на лодку из ПВХ. Известные бренды – Соло, Нерка, Смарт, Викинг и Беркут.

Солар и Ротан. Небольшие фирмы, но не упомянуть их нельзя. Отличительная особенность производимых этими фирмами лодок – полностью надувные килеватые лодки со стационарным транцем. Очень удобны в сборке и разборке. У Ротана есть неплохой катамаран.

Мобиле груп. И снова Питер. В настоящее время, наверное, один из крупнейших производителей стеклопластиковых RIBов в России. Самая популярная и заслуженная серия – Буревестник. Мобиле груп (именно груп) разрабатывает и производит стеклопластиковые корпуса и осуществляет вклейку баллонов производства ООО Мнев.

Здесь были представлены только широко известные фирмы, ибо в рамках данного обзора невозможно охватить всех российских производителей надувных лодок.

Совместные предприятия.

Компания по производству лодок Баджер, (Badger). Совместное производство надувных лодок из ПВХ. Основное сборочное производство находится в Южной Корее. В России (Санкт-Петербург) лодки только доукомплектовываются. Модельный ряд хотя и не широк, но представлены практически все размеры надувных лодок из ПВХ с транцем под мотор. Лодки могут комплектоваться как фанерным пайолом, так и надувным днищем Air Deck. Единственная фирма выпускающая надувные катамараны серии Fastсat (аналог знаменитого катамарана Zapcat). Компания Баджер так же продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Selva.

Компания Корсар (Korsar). Еще одно совместное предприятие. И снова с Южной Кореей. В России лодки только доукомплектовываются. Есть маленький нюанс. В настоящее время существует две компании, а по слухам и больше, производящих и продающих свою продукцию под брендом Korsar. Одна из Санкт-Петербурга, так сказать основатель бренда, и из Москвы, появившаяся на рынке недавно. По многочисленным отзывам – Питерские лодки лучше. Модельный ряд практически полный – от весельной надувнушки до довольно крупногабаритного RIBа.

Компания Петросет. Официальный представитель компании Yamaha в России. Продвигает на рынке две торговых марки – Yamaran и Silverado. Производство Yamaran, как уже писалось выше, расположено в России, на ООО Мнев. Эта марка давно и с лучшей стороны зарекомендовала себя. Имеется две серии надувных лодок под мотор Family и Sport. Первая несколько попроще, но и дешевле, вторая весьма приличная, с отличными ходовыми качествами, очень похожа на мневский Кайман.

Марка Silverado – достаточно свежая, с широким модельным рядом лодок под мотор из нескольких серий. Происхождение – Южная Корея, а точнее одно из южнокорейских предприятий в Китае. Основой проекта послужил достаточно известный ямаховский бренд – Yam. По словам производителя – прототип был доработан и адаптирован для российского рынка.

Компания Петросет также продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Yamaha.

Иностранные производители.

Zodiak. Мировой лидер производства надувных лодок. На рынке с 1947 года. Имеет представительство в России. Лодки, изготовленные этой фирмой, высокого качества, с отличной эргономикой и высокими потребительскими качествами. Модельный ряд весьма широк – от простеньких весельных лодок до крупногабаритных RIBов. Если бы не стоимость, альтернативы Зодиаку не было бы.

Quicksilver. Производится по заказу одного из крупнейших производителей подвесных лодочных моторов – корпорации Brunswick, широко известной у нас как Mercury. Лодки отличает высокое качество изготовления и отличный материал. Стоимость достаточно приемлемая, не намного отличается от стоимости лодок отечественных производителей.

Suzuki Motor Co. — Suzuki Marine. Для того чтобы обеспечить Европейских покупателей моторов Suzuki высококачественными надувными лодками, в 1999г. было решено начать производство лодок Suzumar, известной также под брендом Stingray. Конструкция надувных моторных лодок Suzumar была разработана ведущими итальянскими инженерами. Лодки изготавливаются из специального армированного материала Duratex 1100, проверенного суровой эксплуатацией в самых разных климатических условиях. Линия, выпускающая лодки Suzumar, оснащена новейшим японским оборудованием и на сегодняшний день является одной из самых современных в мире. Основная особенность – пайол из алюминиевого сплава.

Есть еще несколько малораспространенных компаний. Например, Honda, производящая в России лодки под брендом Brandt.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА НАДУВНОЙ ЛОДКИ ПОД МОТОР

Итак, главный выбор сделан. Вы решили приобрести лодку под мотор. Но вопросов меньше не стало. Попробуем в них разобраться.

Размер лодки.

«Лодки много не бывает» — весьма правильное, отчасти, утверждение. Большая лодка более удобна во многих случаях, она более мореходна, а, следовательно, безопасна. Но не спешите сразу бежать за большой лодкой. Следует еще ответить на ряд вопросов.

а. На каких водоемах используется лодка. Если вы планируете использовать лодку на больших водоемах типа Ладоги или Рыбинки, вам потребуется относительно большая мореходная лодка. Если ваши интересы ограничены небольшими озерами и речками, тогда стоит обратить внимание на меньшие габариты.

б. Экипаж. Естественно, размер выбираемой лодки должен зависеть от количества пассажиров. Дело в том, что грузоподъемность надувной лодки значительно превышают объем перевозимого груза, который можно запихать в кокпит и, если в паспорте на лодку стоит грузоподъемность 300кг, еще не факт, что вы этот груз сумеете разместить в кокпите.
в. Средство доставки лодки до водоема. При выборе лодки это немаловажный фактор. Лодка, даже в собранном виде, вещь не маленькая и может просто не поместиться в багажник вашего авто. Несколько здесь может выручить прицеп или трейлер, но он по стоимости может приближаться к стоимости лодки и его надо еще где-то хранить. Внимательно изучите инструкцию, а точнее ее раздел упаковка.
г. Для каких конкретных целей будет использоваться лодка. Если вам нужна лодка для семейных неспешных прогулок или пляжная лодка, стоит особо обратить внимание на вес лодки, возможность комфортного, а главное безопасного размещения в ней пассажиров. Особая мореходность и жесткость корпуса такой лодке не нужна, правда, если вы не экстремал.
Еще один вариант. Лодка будет использована для пляжных развлечений, но более экстремальных. Вы хотите иметь возможность покатать детишек на ватрушке или супругу на водных лыжах. Следовательно, вам нужна легкая, достаточно скоростная лодка, способная выдержать установку достаточно мощного, не менее 20л.с., подвесного мотора.

Самый распространенный вариант – лодка для рыбалки. Но и рыбалка бывает разная. Если предполагается, что ловить вы будете на небольших водоемах в одиночку, причем способ ловли практически не имеет значения, вам вполне будет достаточно лодки размером 250-300см, такая лодка достаточно удобна и компактна.

Если планируется использование лодки на больших водоемах, но так же в одиночку, размер лодки рекомендую увеличить до 330-340см, связано это с безопасностью.

Если лодка будет использоваться для рыбалки вдвоем, то в первую очередь следует обратить внимание на способ ловли. Если вы планируете использовать лодку для троллинга, то вам вполне может хватить и 330-340см, если же, например, спиннингом в заброс, то начинать надо с размера 360-370см. Для больших водоемов – 360-370см, разумный минимум.

ТИП НАСТИЛА

Существует несколько вариантов настилов надувных лодок.

Реечный настил. Используется, как правило, на небольших бюджетных плоскодонных надувных лодках. Самый простой тип настила. Представляет собой несколько фанерных или алюминиевых полос, заправленных в специальные карманы с внутренней стороны днища между баллонами. Фиксация – за счет давления в баллонах. Стоять на таком настиле не очень удобно, но определенную жесткость днищу такой настил придает. Существует два варианта изготовления – разборный и нет. На российских лодках используется, как правило, последний.

Жесткий настил. Используется на килеватых, с надувным кильсоном надувных лодках. Материал – морская (используется и простая водостойкая или бакелитовая) фанера или алюминиевый профиль. Последний теоретически предпочтительней, т.к. должен обладать меньшим весом по сравнению с фанерой и большей износостойкостью. Применение алюминиевого настила на лодках большого размерения, эксплуатирующихся в жестких условиях больших водоемов и с предельно допустимыми двигателями, может привести к его деформации.

Фанерный настил более прочный, но при разрушении наружного покрытия может набирать влагу. Особенно критично разрушение фанеры с торца вследствие неаккуратного использования. Многие производители защищают торцы щитов специальным профилем.

Надувная палуба или Air Deck. Также используется на лодках с надувным кильсоном. Представляет собой плоскую палубу, изготовленную из двух слоев синтетического полотна, соединенных тысячами тонких капроновых нитей, и накачанная воздухом до давления в 800мБар, такая палуба приобретает жесткость, сравнимую с листом многослойной фанеры такого же веса. 5-7-ти сантиметровое надувное днище дает комфорт, защиту пассажиров и дополнительный запас плавучести. Надувную палубу можно сдуть и свернуть всего за несколько минут. Лодка с такой палубой получается легче, чем с фанерным настилом, проще собирается-разбирается, занимает меньше места при транспортировке. К недостаткам можно отнести недостаточную жесткость, при использовании Air Deck снижается допустимая мощность двигателя, требует специального насоса высокого давления, относительно легко пробивается крючком или шипом плавника рыбы, сложно ремонтируется. При эксплуатации лодки Air Deck рекомендуется дополнительно защищать, для этой цели вполне подходит лист линолеума или автомобильные коврики.

БАЛЛОН И РАЗМЕР КОКПИТА

Диаметр баллона – один из основных показателей, влияющих на мореходные свойства лодки. Чем больше диаметр баллона, тем более мореходной будет лодка. Но увеличение диаметра баллона ведет к уменьшению размера кокпита при одном и том же размере лодки. Здесь производители вынуждены идти на определенный компромисс. Если лодка предназначена для использования на небольших водоемах, при незначительном волнении, диаметр баллона можно уменьшить, что позволит увеличить размер кокпита. Для лодок, предназначенных для эксплуатации на больших водоемах, это не возможно. Вообще любая маломерная лодка, а особенно надувная, это сосредоточение компромиссов.

На размер кокпита, при одном и том же диаметре баллона, влияет форма лодки, лодки с более тупой носовой частью имеют больший кокпит, при том же размере лодки. На размер кокпита влияет еще один фактор- на сколько баллон выступает за транец. Но здесь производители снова вынуждены идти на компромисс, если вылет баллона будет минимальным, лодка при выходе на режим глиссирования будет сильно задирать нос, что не безопасно. Если еще и груз распределен не правильно, то выход на режим глиссирования будет весьма проблематичным, даже при максимально разрешенной мощности двигателя. Решается эта проблема разными фирмами по-разному. КвикСильвер и Баджер, например, применяют специальную опущенную вниз форму концевика баллона, так называемый евробаллон. Зодиак решает эту проблему установкой транцевых плит.

Снижает размер кокпита и использование Air Deck. Если сиденья на лодке установлены слишком низко, дополнительные 5-7см высоты палубы могу создать неудобство при посадке и длительном сидении на банке.

ШВЫ

При изготовлении лодок используются два способа соединения материала – сварка и склейка швов. При современных технологиях и применяемых материалах, и то и другое соединение весьма надежны, хотя сварной шов более технологичен и имеет лучший внешний вид. Некоторые фирмы при изготовлении лодок используют оба способа, например, Баджер сваривает продольный шов баллона, а поперечные швы клеит.

При покупке лодки необходимо обязательно обратить внимание на качество швов, на них не должно быть заломов, пузырей и непроклееных участков. Сам шов должен быть ровным, без изгибов и перетяжек. Особое внимание следует обратить на вклейку баллонов в днище. Все швы должны быть ровными, днище на накаченной лодке не должно иметь морщин и складок, и вклеено на одном уровне баллонов. Необходимо также обратить внимание на соединение днища с транцем, дно в этом месте не должно иметь уступа.

СИДЕНЬЯ (БАНКИ)

Как правило, на надувных лодках устанавливают фанерные банки. В комплекте может быть одна или две, причем на импортных лодках, чаще всего одна. В самой банке нет ничего оригинального и все они практически одинаковы. Внимание стоит обратить на способ крепления банки к баллону. Существует три самых распространенных способа – крепление ликтрос-ликпаз, крепление с использованием ременной петли и крепление в специальные литые гнезда из ПВХ.

Крепление ликтрос-ликпаз. Применяется на лодках производства Мнев и Посейдон.

Представляет собой специальный шнур (ликтрос), приклеенный к баллонам, и специальную накладку снизу банки с пазом (ликпаз), повторяющий ликтрос по форме. Такой способ крепления позволяет устанавливать банки в любое положение, что иногда бывает весьма полезным. Недостаток – банки иногда могут вылететь из крепления или самопроизвольно сместиться в самый неподходящий момент.

Крепление с помощью ременной петли. Используется, например, на лодках КвикСильвер или Баджер.

Жесткость конструкции достигается за счет давления в баллонах, банка как бы стягивает баллоны, что теоретически придает лодке большую жесткость. Недостатки – невозможность регулировки положения банки и недостаточная жесткость конструкции, в критической ситуации банка может вылететь из петли.

Крепление в литые гнезда. Очень надежное крепление.

Жесткость крепления достигается за счет давления в баллонах. В отличие от предыдущего варианта, здесь банка зажата баллонами. Недостаток один – невозможно перемещать сиденья.

ТРАНЕЦ

Один из самых важных элементов надувной лодки. От качества его изготовления и качества вклейки зависит ваша безопасность. Как правило, для изготовления транца используют различные сорта водостойкой фанеры, хотя в некоторых случаях, например, на гоночных катамаранах, металлический профиль. При покупке и выборе лодки следует особое внимание обратить на качество вклейки транца. Существует несколько способов заделки: с помощью специального профиля (например, Баджер, Корсар), с помощью ленты (Лидер). Все эти способы достаточно надежны, если выполнены качественно. Для защиты транца от разрушения струбцинами двигателя, многие производители устанавливают специальную металлическую накладку.

Практически все транцы надувных лодок имеют высоту 385мм и рассчитаны на установку двигателей с коротким приводным валом.

Все производители вклеивают транец с некоторым (5-7градусов) углом к вертикали. Это позволяет полностью использовать возможности регулировки наклона двигателя и устанавливать на такие лодки практически любой двигатель. Досадным исключением является фирма Фрегат, из года в год, несмотря на многократные рекомендации пользователей, продолжает вклеивать транец с нулевым углом.

ФУРНИТУРА И АКСЕССУАРЫ

Здесь, как правило, все в порядке. Практически все фирмы используют либо импортную, либо собственного производства фурнитуру достаточно высокого качества. Внимание следует обращать скорее на качество вклейки последней, таккак дооснащение фурнитурой у фирм с совместным производством может производиться в России.

При выборе лодки нелишним будет обратить внимание на наличие и ассортимент аксессуаров. Многие производители сейчас предлагают достаточно большой ассортимент, от дополнительных ручек для переноски и ремкомплектов, до надувных кресел и сидений. Все это может вам в последствии пригодиться.

www.velhod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *