Как сделать санки – ,

Саночки для снеговика | Страна Мастеров

Здравствуйте! Недавно делала снеговичков и захотелось посадить снеговика вот в такие саночки. Саночки довольно простые и симпатичные. Можно посадить в них Деда Мороза или использовать как коробку для подарков.

Для работы нам понадобится:
-Картон гофрированный
-Картон для детского творчества
-Клеевой пистолет
-Краски по желанию
-Кружева, пайетки и разные украшения

Сделаем рисунок простых саночек, чтобы представить, что мы будем делать.

Сделаем выкройку. У меня саночки длиной 25 см, шириной 10 см. Ваши размеры могут отличаться.У меня получилось:
Сиденье (10/17см) -1шт
Полозья-лыжи (25/3см) -2 шт из гофрокартона + 2 шт из цветного картона
Ножки-стойки (10/3 см) -4 шт
Перекладина (12/2 см) -2 шт
Перекладина (9/2 см) -2 шт.

Вырезаем все из гофрированного картона. Можно из простого картона. Из гофрокартона саночки получаются более крепкие.

Начинаем делать полозья- лыжи.
Для этого узкий край лыжи закруглим, и лишь потом наклеим цветной картон.Это ВАЖНО. Если сначала обклеить, а потом загнуть, у вас получатся смятые неаккуратные лыжи. Клеить начинаем сзади, постепенно переходя к узкому краю.

Вот такие ровненькие лыжи получились.

Теперь сделаем четыре ножки-стойки. Для этого картон накрутим вокруг круглой палочки ( карандаша и т. д.). Склеим трубочки, стараясь чтобы внутри трубочки не было пустоты. Это нужно для того, чтобы ножки крепче приклеились. Наметим места крепления и приклеим трубочки. Я клею клеевым пистолетом.

Сверху ножек приклеим две перекладины.

Затем еще две.

А сверху приклеим сиденье.

Вот такие саночки получились. Можно покрасить или обклеить картоном, привязать веревочку и пользоваться.

Но я захотела сделать спинку саночкам. Сделала выкройку. Обратите внимание, что задняя спинка выкроена с припуском в 1 см.

Вырезала основную часть из гофрокартона и дополнительные части из цветного картона. Можно использовать кусочки красивых обоев или ткань для украшения.

Сначала обклеиваем сиденье и заднюю спинку. Спинку предварительно сгибаем под нужным углом.

Припуски спинки приклеиваем к боковым частям.

Обклеиваем внутренние боковые части.

Обклеиваем снаружи. Конечно, картон толстый и стыки получаются заметными. Если у Вас простой картон, стыки будут не так заметны.

Приклеиваем спинку к сиденью.

Приклеила перекладину для веревочки. Перекладину сделала из картона, как стойки-ножки ( скрутила трубочку). Трубочку вставила в шнурок, чтобы было симпатичнее.

Все стыки спинки обклеила кружевом, чтобы закрыть все некрасивости.

Приклеила снежинки.

Сзади.

Привязала веревочку.

Наши саночки готовы к путешествию.

А вот и снеговичок отправился в путь с подарками!

stranamasterov.ru

Как сделать деревянные санки своими руками

Начнем нашу статью из небольшого отрывка со стихотворения Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».

… Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Лето, летом, но есть еще одна сказочная и красивая пора года – зима. Она приносит нам холода и морозы, метели, а так же полуметровые сугробы. Но, в тот, же момент она дарит нам радость и веселье, дает возможность бросаться снежками, и самое главное – кататься на санках. Зима является любимой порой для многих людей и детишек, и каждый год мы ее ждем ничуть не меньше, чем лето.

Автор статьи посвящает данную работу именно этому периоду времени. Здесь он подробно расскажет, как смастерить оригинальные санки своими руками!

Небольшая предыстория:

Все началось с того, что на улице наступила зима, а это означало, что настал тот миг, тот час, когда уже пора брать санки и идти кататься с самой высокой горки, но на тот момент в силу определенных обстоятельств их попросту не оказалось. Можно было просто пойти и купить их. Но в данной идеи был один небольшой минус, это завышенный ценник в местных магазинах, и однообразие моделей. Но так как руки были из правильного места, было решено смастерить их самому. Имеющийся материал и инструмент, а так же свободное время позволяло это сделать .

Существуют такие виды санок:

 Плетеные;

 Деревянные;

 Металлические;

 Надувные;

 Пластиковые.

В данной работе автор остановил свой выбор на деревянных санях, так как дерево доступный материал, и с ним легко работать. Тем более их можно сделать из остатков ненужной древесины, при этот используя минимум крепежных деталей.

Нам понадобится.

Инструмент:

– электрический лобзик;

– молоток;

– угловая линейка;

– ножовка по дереву;

– наждачная бумага;

– карандаш;

– стамеска.

Материал:

– доска толщиной 40 мм;

– гвозди.

– коронка;

– дрель.

Начнем с того, что возьмем доску (40 мм) длиной на ваше усмотрение. Далее берем карандаш и на поверхности доски вычерчиваем контур будущих полозьев. Вышло, примерно, так.

Затем автор берет электролобзик, которым начинает выпиливать форму, согласно нарисованному контуру.

Теперь, когда первая деталь готова мы будем использовать ее как шаблон, просто прилаживая ее на вторую заготовку, вычерчивая по контуру от начала и до конца.

А далее по той же схеме выпиливаем электрическим лобзиком.

Теперь нужно взять две готовые детали и приложить друг к другу. Таким образом, мы разметим ширину будущих пазов, куда в дальнейшем установим горизонтальные рейки. Через один делаем небольшие обозначения крестиком. Это те места, которые будут непосредственно удалены.


Далее по размеченной области при помощи ножовки делаем пропилы определенной глубины, пример на фото.

Когда все готово берем стамеску и убираем подрезную часть. Теперь пазы готовы.

Затем берем рейку 25 х 40 мм и распиливаем ее на 8 равных частей. Далее устанавливаем их в готовые нарезные пазы. Крепим гвоздями или же саморезами.

Теперь можно считать, что основная часть конструкции готова. Осталось дело за малым – будем формировать спинку. Было решено сделать ее высокой. Таким образом, можно будет использовать ее как опору при сдвиге санок с места и дальнейшем движении. Используем аналогичный материал – рейку 25 х 40 мм, длиной 90 см с каждой стороны. Вертикальные рейки крепим с боковых сторон полозьев гвоздями или же саморезами.

Немного укрепляем их при помощи двух коротких реек с каждой стороны. Таким образом, будет достигнута дополнительная жесткость конструкции.

Теперь делаем несколько пазов, куда устанавливаем две горизонтальные рейки, согласно получившимся размерам ширины санок.

Делаем несколько отверстий при помощи небольшой коронки в верхней части спинки. Атак же еще парочка аналогичных отверстий вначале полозьев для веревки.

Была заранее изготовлена ручка цилиндрической формы, которую мы вставили в отверстие.

Чтобы ручка могла выдерживать хорошее давление на нее, нужно усилить двумя вертикальными рейками в нижней части. Согласно примеру на фото.

Теперь осталось немножко обработать поверхность при помощи наждачной бумаги. Так как могли остаться неровности, острая кромка, из-за которой можно пораниться.

Вот, собственно, все и готово.

Идем на самую высокую горку и обкатываем деревянные сани, принося радость себе и другим.

Геннадий

rukami.boltai.com

Как сделать зимние санки для ребенка своими руками?

Сегодня мы с вами рассмотрим простую и в то же время удобную конструкцию зимних санок, которая позволяет сидеть в так называемом положении портного, скрестив свои ноги. В германии обычно на таких санках спускаются с гор, управляя ими лишь с помощью длинного шеста. При этом в санках может быть как одно, так и два места. А благодаря дополнительной спинке их можно использовать даже для малышей. В нашем случае одноместные санки будут обладать длиной 60 см, а двухместные – 90 см. В качестве полозьев мы будем использовать полосы из алюминия шириной 30 мм. Почему алюминий и почему именно такую ширину? Потому что алюминий не ржаваеет, а ширины полозьев должно быть достаточно, чтобы вы могли быстро скользить на санках. В противном случае слишком узкие полозья увязнут в слое недавно выпавшего снега. Хват болтать и давайте за дело. Впрочем, не волнуйтесь – конструкция санок относительно проста и вам должно хватить нескольких часов в мастерской, чтобы самому изготовить салазки.

Изготовление санок – ход работы

Изготовление санок начинается в первую очередь с выбора материалов. Сразу берите ровные доски, у которых нет дефектов. Более того, заготовки не должны быть ни в коем случае клееными – только цельные. Проблема в том, что клеевые соединения под воздействием окружающей среды могут быстро испортиться. От себя скажу, что отлично подходят заготовки, сделанные из древесины лиственницы. Почему? Во-первых, у них практически отсутствуют сучки, а во-вторых, их можно использовать на свежем воздухе без необходимости обрабатывать защитными составами. Шканты, с помощью которых соединяется конструкция, лучше всего вытачивать из красного дерева. Будет очень хорошо, если вам удастся найти готовые стержни соответствующего диаметра – тогда вам останется только нарезать их в требуемый размер. Можно воспользоваться стержнями из сосны. Только ни в коем случае не пользуйтесь стержнями из бука, поскольку последний сильно деформируется под влиянием влаги и теряет свою прочность.

Для того, чтобы склеить детали выбирайте клей, предназначенный для наружных работ. Для изготовления полозьев вам понадобятся две полосы из алюминия сечением 3 на 30 мм, а в свою очередь для их крепления – шурупы из нержавейки.

  • С помощью сверла 04 мм наметьте положение на боковинах, а затем, используя сверло Форстнера 030 мм, просверлите глухие отверстия. Это делается для крепления поперечных стержней круглого сечения 030 мм.
  • Переверните боковину на другую сторону и уже с другого бока просверлите отверстие 012 мм.
  • Поперечину круглого сечения сперва вклейте в глухое отверстие, чья глубина в боковине составляет 10 мм. Затем дополнительно зафиксируйте ее с помощью шканта 012 мм из красного дерева.
  • На боковине наметьте скругление равное ширине доски (в нашем случае это 140 мм). За место циркуля можно воспользоваться шаблоном. Затем по получившейся разметке опиливают деталь с помощью электролобзика и тщательно шлифуют кромку с помощью так называемой шкурки.
  • В больших санках вместо круглого поперечного стержня используют доску шириной 60 мм, которую также приклеивают к боковинам и фиксируют с помощью шкантов.
  • Когда клей наконец впитается, то выступающие концы шкантов срезают заподлицо с поверхностью боковины. Затем их обрабатывают с помощью все той же шлифовальной шкурки.
  • Затем выберите в досках сиденья пазы глубиной 10 миллиметров и шириной 20 миллиметров (по ширине ваших боковин). Это необходимо для того, чтобы с боковинами они образовывали надежное соединение.
  • Задняя доска сиденья санок должна выступать примерно на 20 миллиметров. Чтобы никто не видел паза, к задней кромке этой доски надо приклеить брусок сечением 20 на 20 миллиметров.
  • Затем доски сиденья крепятся к боковинам с помощью шкантов из красного дерева. Чтобы это сделать в досках сиденья сверлят отверстия 12 мм.
  • Затем наносится слой клея в пазы первой доски сиденья и доску укладывают на боковины согласно разметке. Затем руководствуясь отверстиями в доске сиденья и используя из как кондуктор, сверлятся отверстия в самих боковинах. С помощью клея смазывают стенки получившихся отверстий и забиваются в них шканты с помощью молотка. Сделав отступ приблизительно 5 мм, укладывается вторая доска и повторяется операция.
  • В полозьях из алюминия сверлят отверстия диаметром 06 мм и затем раззенковыают их под потайные головки шурупов из нержавейки 4 на 50 мм.
  • Затем, начиная от верха, прикручивают полозья.
  • Наконец, из фанеры толщиной 15 мм собирают детское сиденье на шкантах и полностью его проклеивают.

Теперь можете себя поздравить – вы изготовили санки для своего ребенка своими руками.

moscowsad.ru

❶ Как сделать санки-ватрушку 🚩 как сделать из камеры санки 🚩 Hand-made

Автор КакПросто!

Если у вас вдруг появилась ненужная автомобильная камера — не торопитесь ее выбрасывать. Столь популярные сейчас санки-ватрушки можно сделать именно из нее. Главное — найти достаточно прочную ткань для низа, которая бы хорошо скользила и не рвалась.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Автомобильная камера (лучше от грузовика)
  • ПВХ-ткань для низа— 1 кв.м
  • авиазент или другая прочная ткань для верха — 1 кв. м.
  • Синтетические швейные нитки 1 мм
  • швейная машинка для плотных тканей
  • парашютная стропа 2 м
  • шнур
  • ножницы
  • нож
  • пассатижи
  • зажигалка
  • автомобильный насос

Инструкция

Начертите на кусках одной и другой ткани 2 одинаковые окружности. Это будут верхняя и нижняя части санок. По диаметру круги равны диаметру шины плюс половина ее толщины. Не забудьте о припуске на шов. Он составляет 1 см. Найдите середину верхнего круга. Для этого согните круг пополам, а затем — еще раз пополам. Середину отметьте мелом или узелком. Разверните круг и начертите окружность диаметром примерно 30 см. Вырежьте отверстие и по краю пришейте стропу соответствующей длины. Пришейте к краю санок 2 рукоятки из той же стропы. Неважно, будут ли они спереди и сзади или по бокам. Главное, чтобы рукоятки располагались симметрично. Ручки пришиваются к лицевой стороне. Сложите верхнюю и нижнюю части лицевыми сторонами друг к другу. У ПХВ-ткани стороны отличаются. Лицевая сторона гладкая, изнаночная — более шершавая. Сметайте и стачайте детали. Шов можно укрепить капроновой лентой.

Выверните чехол. Вставьте в него камеру и надуйте. Надувать санки нужно в меру. Слишком хорошо надутая «ватрушка» будет пружинить, что представляет некоторую опасность при катании. Если же санки надуты недостаточно, они будут плохо катиться.

Обратите внимание

Ткань ПВХ в народе называется «тезу». Она подойдет и для верха, и для ниха, но для верхней части санок лучше взять более тонкую ткань.

Куски ткани нужно брать квадратные 1х1 м. В этом случае отходжов будет намного меньше, и куски не придется сшивать.

Полезный совет

Из швейных машин больше всего подойдет старый «Зингер» или старая же подольская. Но может быть и портативная швейная машинка, предназначенная для ремонта труднодоступных мест одежды.

Нитки лучше брать капроновые.

Кроить подобные ткани можно паяльником или аппаратом для выжигания.

Совет полезен?

Распечатать

Как сделать санки-ватрушку

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как сделать сани для снегохода своими руками? Чертежи саней для снегохода

Безусловно, быстрая езда по снегу – это море незабываемых положительных эмоций и ощущений, которые откладываются в памяти человека на долгие годы. Всегда приятно вспомнить те романтические моменты, когда ты один или с друзьями отправляешься зимой на рыбалку или просто в глубокий лес на поиски адреналина. Но иногда для того чтобы поместить всю поклажу и людей, одного снегохода бывает недостаточно. Для таких целей предусмотрены сани, в которые можно положить абсолютно любую вещь. И если у вас есть такая мечта – прокатится «с ветерком» по заснеженной долине, вы вполне можете воплотить ее в жизнь, так как сегодня мы расскажем вам о том, как сделать сани для снегохода.

Разновидности

Для начала вам нужно определиться с тем, к какому именно типу ваше транспортное средство будет относиться. То ли это будут сани-волокуши, то ли классические устройства с полозьями. Чтобы выяснить, какой тип лучше всего использовать, рассмотрим каждый из них по отдельности.

Волокуши

Такое название данные сани получили из-за своей примитивной формы. Конструкция такого транспортного средства предусматривает несколько жердей, которые связаны между собой поперечно. При этом никаких колес и полозьев в их конструкции нет. В основном используются такие сани-волокуши для снегохода в лесных и болотистых местах. В качестве груза сюда можно поместить сено, дрова и даже строительные материалы. Волокуши характеризируются довольно простой конструкцией, поэтому сделать такие сани для снегохода своими руками можно за считанные часы. При этом затраты на материалы будут минимальными.

Основной плюс данных саней также заключается в компактных размерах (всегда найдется место, где их хранить летом) и легкой транспортировке. Таким образом, при необходимости волокуши можно перевезти даже на обычном легковом автомобиле. Еще один плюс – это устойчивость на дороге. Несмотря на свою древнюю конструкцию сани-волокуши для снегохода довольно устойчивы на поворотах и не опрокидываются в случае перевозки больших габаритных грузов.

В общем, все выполнено с расчетом на практичность и универсальность. Единственное, что может усложнить конструкцию данного транспортного средства, так это наличие амортизирующих механизмов, которые в последнее время стали укомплектовываться заводами-производителями на серийные модели. Однако делая сани для снегохода своими руками, вы сами можете решить, стоит ли устанавливать подобные устройства на волокуши или нет. В этом и заключается вся «фишка» самодельных деталей и аппаратов – только вы являетесь главным инженером, и именно от вашего решения будет зависеть конструкция будущего изделия. Но не будем отходить от темы и перейдем к классическим саням с полозьями.

Сани с полозьями

В отличие от волокуш данный тип используется зачастую для транспортировки пассажиров. Также он может быть использован для перевозки массивного груза. И если предыдущий вариант саней изготавливается из специального пластика (в промышленных условиях), то транспортное средство с полозьями может производиться как из листового металла, так и из морозостойкой пластмассы. Это и есть их основное конструктивное отличие. В остальном они ничем не отличаются от волокуш, поэтому какой именно тип саней выбирать, зависит только от вас и условий эксплуатации. Однако если вы предусматриваете вариант перевозки людей на них, безусловно наиболее подходящим будет вариант с полозьями.

Как сделать сани для снегохода своими руками?

Для начала вам необходимо нарисовать эскиз или схему будущей конструкции. Чертежи саней для снегохода должны включать в себя такие элементы, как:

  • кузов;
  • каркас;
  • дышло.

Кроме этого, следует начертить рисунок лыж, обозначить их место расположения и размещение крепежных элементов. Так вы заранее будете знать, что именно получите в итоге. К тому же, сделав расчет длины и ширины конструкции, вы сможете точно выяснить, какое количество и длина металла вам необходимы для работ. Но здесь нужно быть внимательным, так как не всегда данные совпадают с реальностью. По этой причине следует покупать немного больше листового металла и прочих стальных изделий (из расчета примерно на 8-10 процентов выше требуемого). К примеру, если для работ вам требуется приобрести трубу с квадратным сечением длиной в 200 сантиметров, прибавьте к этому значению 10% и получите данные в 220 сантиметров. В любом случае этот «хвост» можно будет обрезать. Другое дело, если труба оказалась короткой – вот тут и начинаются проблемы.

Как сделать кузов и каркас?

Кузов саней изнутри обшивается фанерой с толщиной примерно в 1 сантиметр. Над защитным листом ее можно не укладывать, так как данный материал значительно утяжеляет конструкцию. Форма каркаса будет прямоугольной. Изготавливать его следует из квадратной профильной трубы размером 20х20 миллиметров. Для того чтобы сделать сани более прочными, дополнительно приварите к основе лист железа толщиной примерно в 2 миллиметра.

Сани для снегохода своими руками — делаем дышло

Так как они при движении постоянно подвергаются значительной нагрузке, для смягчения ударов при торможении и поворотах в дышле желательно использовать специальные пружинные амортизаторы. Основание сцепки тоже изготавливается из профильной трубы размером 20х20 миллиметров. При этом полная длина сцепного устройства должно составлять 160-170 сантиметров. Пружину, которая будет служить амортизирующим элементом, можно взять с автомобильной головки блока цилиндров. Такие детали обычно имеют размер не более 5-7 миллиметров и при этом достаточно мягкие, что и требуется для снижения ударов на санях. Дышло закрепляется в передней части кузова. Здесь следует приварить дополнительную стойку для увеличения прочности сцепки. Между самими стойками устанавливается дополнительно лист металла, в который будет врезаться втулка диаметром 2.5 сантиметра.

Лыжи

Все самодельные сани для снегохода, как и их заводские аналоги имеют пару лыж. В нашем случае они будут изготавливаться из листового металла. Чтобы самодельные сани для снегохода были жесткими, желательно использовать листогиб для образования дополнительных загибов по 2 см каждая. Суммарная длина полозьев составляет порядка 2-2.5 м. Крепятся лыжи к каркасу при помощи 8 П-образных стоек высотой в 130 миллиметров.

fb.ru

«Горячие» финские санки — Мужик в доме.Ру

Как самостоятельно сделать финские санки?

Подобное средство передвижения раньше было широко распространено на Северо-Западе России, в частности, в Ленинградской области, где «финки» иногда даже продавались в магазинах, но, в основном, использовались самодельные. На финских санках очень удобно передвигаться по льду и по уплотненному снегу. Они представляют собой стул, укрепленный на двух, поставленных на ребро, полозьях.

Для изготовления «финок» (рис.1) потребуются две стальные полосы толщиной 0,5см, шириной 4–5см и длиной 2,5м. Переднюю часть каждого полоза нужно плавно изогнуть в вертикальном направлении, на концах сделать отверстия под стержень, которым будут крепиться полозья между собой. Стержень — металлический прут толщиной 12–15мм, длиной 40см с резьбой на обоих концах.

Рис.1

Каркас сиденья и спинки желательно делать из древесины твердых пород – береза, дуб, бук. Понадобятся бруски 3×4 см: 2 горизонтальных — длиной 100см, 2 вертикальных — 80см, 2 поперечных – по 40см и один верхний — 60см. Для боковых сторон сиденья нужна доска толщиной 3см. Сиденье и спинка – из брусков 2×3см. Деревянные части санок крепят между собой шинами, болтами или шурупами.

Для крепления сидения к полозьям используют 8 металлических накладок 4×10см толщиной 3–5мм: 4 для крепления горизонтальных брусков к переднему стержню (по 2шт. на каждый брусок) и еще 4 для крепления вертикальных стоек. Для крепления вертикальных стоек накладки следует приварить с обеих сторон каждого полоза на расстоянии 85см от переднего закругления с небольшим наклоном назад и хорошо обработать места сварки, чтобы не цеплялись за снег. Между накладками вставляют срезанный на конус брусок и скрепляют болтами. На задней части спинки можно закрепить крючок для перевозки сумки или портфеля.

Для большей устойчивости расстояние между полозьями можно увеличить на 10см.

Привожу описание и размеры «финок» для использования взрослыми людьми. Если не собираетесь ездить с горок и перевозить взрослых пассажиров — пропорции и сечение брусков можно изменить, но во всех случаях следует соблюдать условия: полозья должны быть строго параллельны между собой и стоять на ребро. Спинка должна иметь небольшой наклон назад. Верхняя перекладина спинки должна быть меньше расстояния между полозьями.

Наиболее надежными и долговечными считаются «финки», изготовленные из березовых ошкуренных и просушенных стволиков без сучков.

Существует и второй вариант упрощенных финских санок. Для их изготовления потребуется металлический прут сечением 12–16 мм длиной 10м (для взрослых санок). Прут следует изогнуть и если он достаточно упругий — санки можно сразу использовать для передвижения. Но лучше, конечно, сделать, как указано на рис. 2.

Рис.2

Для этого придется всего лишь прибегнуть к услугам сварщика. Вертикальные и поперечные стойки приваривают к полозьям с использованием «косынок» — треугольных кусочков металла — с тщательной последующей зачисткой. Сиденье можно сплести из крепкого капронового шнура. Перед изготовлением на ту часть прута, где будет сиденье и спинка, желательно надеть пластиковый шланг. Если это не сделано заранее, можно надеть разрезанный с последующим его креплением изолентой.

Передвигаются на «финках», как на самокате – пассажир на сиденье, а второй человек сзади держится руками за спинку: одной ногой на полозе, другой отталкивается. При повороте полозья движением ног изгибают в нужную сторону.

При передвижении по рыхлому снегу некоторые умельцы с помощью хомутов и шурупов прикрепляют к полозьям лыжи.

muzhik-v-dome.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о