Как сделать катер своими руками – Катер своими руками

Катер из фанеры своими руками: рекомендации

Еще совсем недавно самодельные лодка или катер из фанеры были на пике популярности. В настоящее время появилось довольно большое количество всевозможных методик для обработки фанеры. Но так как рассматриваемое плавсредство планирует быть маломерным, то ничего сложного для его создания не понадобится.

Доступная стоимость материалов, мобильность и простота конструкции являются неоспоримыми плюсами самодельного катера из фанеры.

Основные работы

Главный необходимый материал — фанера. Перечислять все плюсы фанерного листа не имеет смысла. Просто следует отметить, что необходимы ФСФ-листы разной толщины (от 5 до 15 мм) для изготовления отдельных деталей. Этот стойкий к влаге материал неоднократно обработается в ходе работы. Важно обратить внимание на то, чтобы фанера была качественная: не имела трещин, всевозможных сучков, различных расслоений. От этого зависит надежность вашей лодки или катера и ваша безопасность в том числе.

Для производства катера своими руками необходимо подготовить листы качественной фанеры разной толщины.

Совет профессионала: чем больше лист, тем удобнее, быстрее и проще с ним в работе.

Также в процессе, кроме фанеры, понадобится:

  1. Древесина. Необходима для оформления внутренних распоров, бортиков и сидений. Выбор следует остановить на обрезной оструганной доске. Как правило, для этого подойдут виды дерева полегче.
  2. Шовный материал. Необходим для скрепления деталей обшивки в одно целое. В этом может помочь тонкая проволока, пластиковый хомут или капроновая леска (потолще).
  3. Клей. Необходим для того, чтобы швы имели должную герметичность. В век прогрессивных технологий все больше мастеров предпочитают полимерные смолы.

Этот список можно продолжать, но если остановиться на самом необходимом, то дополнить его можно еще различными лаками и пропитками, служащими для предотвращения разбухания и гниения. Для оклейки швов понадобится стеклоткань или ее аналог — стеклопластик. И не стоит забывать о красоте. В этом вам поможет краска.

Если говорить о выборе инструмента, то список можно считать почти стандартным:

  • пила для работы с деревом:
  • лобзик/электролобзик, набор полотен различного размера;
  • машина для шлифовки;
  • молоточек, стамеска, пассатижи и пр.;
  • различные кисти: лакировочные, пропиточные, для окраски материала (фанеры).

В выборе модели советовать что-то сложно. Ведь у каждого мастера свои предпочтения. Можно взять средние размеры:

  1. Длина среднестатистической плавательной конструкции составит 3,5 м.
  2. Ширина — 1,35 м. Этого вполне достаточно для лодки/катера.
  3. Высота борта — 50 см.

Вернуться к оглавлению

Все о кровле крыш своими руками — kryshikrovli.ru.

Раскройка, изготовление деталей

Вся разметка делается на фанерных листах, после чего производится распил материала по ней. Для этого вам понадобится электрический лобзик. Не следует пытаться распилить фанеру другими инструментами. В противном случае это приведет к плохим линиям среза и сколам материала.

Задний борт и шпангоуты склеивают до необходимой толщины и прочности.

В начале работы по сборке катера своими руками нужно произвести расчеты, а затем разметку и распил фанеры электролобзиком.

Если это все же будет катер или моторная лодка, то транец необходимо дополнительно оклеить стеклотканью и усилить. В этом поможет доска дерева твердой породы. Для увеличения прочности некоторые соединения можно дополнительно усилить саморезами.

Совет профессионала: если все же решили заняться проектировкой сами, не ошибитесь с расчетами грузоподъемности, иначе впоследствии сможете похвастаться только декоративным «судном».

Вернуться к оглавлению

Практические рекомендации

Перед сборкой катера все элементы необходимо обработать рубанком, а лучше электрорубанком. Далее необходимо просверлить отверстия, которые впоследствии помогут «сшить» корпус.

При сборке воедино всех элементов катера необходимо тщательно следить за соответствием размеров деталей.

Необходимо установить транец. В этом помогут козлы. После этого можно начинать крепить днище и борта. Сводить их нужно на носу. Обшивочный материал и детали из него крепятся 2-мя способами. Это либо материал для швов, либо клей. При этом состыковывать края фанеры своими руками надо под определенным углом.

Постоянно следите за тем, чтобы полученные детали сходились по размерам. Потому как для устранения образовавшегося зазора вам придется разобрать все и подрезать шпангоуты.

Шпангоуты — своеобразные ребра, придающие плавсредству жесткость. Их можно выпилить из фанеры 6 мм толщиной. Их понадобится 4 шт, которые крепятся с шагом 80 см. Еще одна важная деталь — привальный брус, расположенный по линии борта. Он может проходить как по внешнему, так и по внутреннему краю конструкции.

Если в наличии есть струбцины, это очень хорошо. Работать будет проще, если задействовать их хотя бы по контрольным точкам, прижимая привальный брус. В этом деле очень пригодятся биндеры, если использовать их между струбцинами.

Следующим вшивается шпангоут. Можно поэкспериментировать и сделать его не цельным, а из небольших фрагментов оставшейся фанеры, сформировав отверстие посредине.

Если накрыть его палубой, получится небольшое закрытое пространство, которое вы удобно сможете использовать. К примеру, хранить там вещи. Палуба тоже изготавливается из остатков фанеры. Определенных размеров не указывается, так как это необязательное условие.

Вернуться к оглавлению

Клеевые и внутренние работы

Одним из важных этапов работ по сборке катера считается обклейка швов лентами из стеклоткани для защиты материала от воздействия влаги.

Готовится смесь из аэросила и эпоксидной смолы в пропорции 1:1. Углы днища, борта и транец необходимо усилить деревянными галтелями/уголками. Это добавит жесткости. Ленты из стеклоткани/стеклопластика клеятся на внутренние швы и промазываются приготовленным составом. Ими же фиксируются шпангоуты. Укладываются настил днища, уключины, сиденья и прочие предусмотренные проектом детали.

Затем нужно дать конструкции высохнуть. После чего судно можно перевернуть и заняться внешней работой. Внешняя поверхность шлифуется, швы оклеиваются при помощи ранее приготовленной смеси и стекловолокна.

На стадии окраски необходимо выполнить следующие действия:

  • обезжирить составные части;
  • пропитать специальным раствором;
  • зашпатлевать поверхность, заделывая погрешности;
  • загрунтовать;
  • покрасить судно можно абсолютно любой имеющейся краской, но предпочтение отдается пигментной (для работ с деревом).

Лучше результат будет, если пользоваться кистями, но можно применить краскопульт.

Катер или лодка своими руками из фанеры обязательно пригодится для рыбалки либо водных прогулок с семьей. В открытое и неизведанное море ваше судно не уйдет, а для местных речек и озер будет вполне надежным.

moyafanera.ru

Как сделать лодку из пенопласта и стеклоткани своими руками?

Лодка – незаменимое транспортное средство в районах, окруженных водоемами. Также для любого любителя рыбной ловли хорошая лодка является незаменимым помощником. Чтобы изготовить лодку своими руками, потребуется приложить немало времени и усилий, также это касается и финансовой стороны. Однако сегодня имеется множество материалов, позволяющих быстро и без особых затрат соорудить плавсредство, один из которых – это пенопласт. Представленная далее информация поможет понять, что изготовление лодки из пенопласта вполне реально.

Особенности материала

Пенопласт является довольно универсальным материалом для изготовления различных DIY проектов

Полимер, из которого изготовлен пенопласт, имеет вид вспененной массы. Благодаря этому между его частицами находится много воздуха, который позволяет материалу не тонуть в воде. Кроме этого, пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой плавучестью из-за большой площади материала и легковесности. Пенопласт по стоимости доступен каждому, а также легко обрабатывается инструментом и хорошо склеивается. Но, этот материал легко разрушается, поэтому его нельзя сгибать и придавать ему сложные формы. Поэтому для придания прочности самодельной лодки, ее корпус изготавливается не из сплошного пенопласта, а из сэндвич-обшивки, состоящей из слоя пенопласта со стекломатом. Технология сэндвича заключается в том, что между двумя слоями принимающего на себя основную нагрузку, материала, находится разделительный слой из более легкого материала. Таким образом, два слоя стеклоткани разделены пенопластом.

Можно использовать обычный экструдированный полистирол без стеклоткани, но такая самодельная лодка из пенопласта потребует обшивки из фанеры или другого защитного материала с внешней стороны, например, пленки или брезента.

Самодельные лодки из пенопласта: чертежи

В интернете вы можете найти очень много различных моделей и чертежей

Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.

Чертежи лодки рекомендуется делать в натуральную величину, чтобы избежать ошибок при расчетах и иметь возможность непосредственно размечать детали корпуса. Чертеж наносят на фанеру, так называемую плазу. На плазе вычерчиваются детали лодки, образующие закладку, или каркас судна – киль, транец, кнопы, форштевень, ахтерштевень, с указанием ширины, высоты, поперечным сечением киля. Чтобы экономить место на плазах, можно вычерчивать проекции бока и полушироты одна на другой, обозначая их разными цветами. Проекция корпуса должна отражать ветви шпангоута обоих бортов – правого и левого, которые лучше объединить в носовую и кормовую группы.

Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.

Как сделать лодку из пенопласта своими руками

Лодка из пенопласта легка в изготовлении

После изготовления чертежа с подробным нанесением всех элементов лодки, можно приступать к сборке каркаса. К скелету лодки будут крепиться внутренняя, внешняя, и главная обшивка. Он должен быть прочным, поскольку от этого зависит качество плавсредства. Главная обшивка, сделанная из пенопласта, придает судну устойчивость и непотопляемость на воде. Элементы главной обшивки должны быть плотно приклеены друг к другу, чтобы не пропускать влагу. Внутренняя обшивка служит защитой хрупкого пенопласта от механических повреждений внутри судна, а внешняя – с внешней стороны, она должна быть водонепроницаемая и прочная.

Изготовление каркаса

Важную роль играет каркас лодки

Скелет лодки изготавливается из деревянных брусков. Это важная часть конструкции, и она должна быть прочной, жесткой и надежной. Он собирается по частям: замеряется каждая составная деталь, и скрепляются друг с другом на шурупы или гвозди. Чтобы сделать каркас еще более прочным, поверх креплений из шурупов можно прикрепить металлические уголки и пластины. Ребра каркаса выполняются из фанеры. Когда он будет собран, можно приступать к изготовлению обшивок.

Изготовление главной обшивки

Внимательно подходите к выбору эпоксидных смол

Главная обшивка позволит сделать так, чтобы лодка из пенопласта своими руками не тонула, а хорошо держалась на воде. Для ее изготовления нужно взять листы пенопласта толщиной 5-10 см, эпоксидный клей, острый инструмент для резки пенополистирола, а также измерительные приборы.

На листы пенопласта наносятся замеры площади каркаса всей лодки. Затем они разделяются на отдельные замеры, которые в дальнейшем будут собираться воедино. Поскольку пенопласт нельзя сгибать, угловые соединения выполняются из трех элементов. Чтобы прикрепить пенопласт к каркасу, можно использовать эпоксидный клей, которым склеиваются листы, а также гвозди с широкими шляпками из плоских металлических пластин.

Изготовление внутренней и внешней обшивки

Внутренняя обшивка служит защитным каркасом для главной обшивки из пенополистирола. Она помогает сохранить целостность материала от различных механических воздействий, в том числе под давлением веса человека, находящегося внутри судна. Для изготовления внутренней обшивки можно взять фанеру. Сначала вымеряется площадь внутренней поверхности судна. Можно зашить всю площадь внутри лодки полностью или только пол и нижнюю часть бортов. После проведения замеров они наносятся на фанеру, после чего она отдельными частями приклеивается на главную обшивку с помощью эпоксидного клея. Нужно следить за тем, чтобы фанера не прогибалась под весом человека, повреждая пенополистирол.

Внешняя обшивка обязательно должна выполняться для того чтобы катер не повредил дно или борта о неровности дна или прочие препятствия. К тому же, она создаст водонепроницаемую поверхность. Для создания защитной поверхности наклеивается фанера на те места судна, где вероятнее всего может возникнуть пробоина, а также нос лодки. Остальную часть корпуса можно покрыть брезентом для устойчивости от влаги.

Лодка из пенопласта и стеклоткани своими руками

Стеклоткань легко купить на строительном рынке или заказать в интернете

Самоделка из пенопласта, оклеенного стекловолокном, изготавливается по следующей схеме:

  1. После того, как будет изготовлен проект будущего судна, как было описано ранее, необходимо изготовить модель лодки из фанеры. Куски этого материала вырезаются исходя из элементов проекта, склеиваются между собой с помощью клея на эпоксидной основе (также можно использовать эпоксидную смолу).
  2. Вокруг модели из фанеры склеиваются предварительно подготовленные соответственно чертежу, листы полистирола. Для лучшего сцепления стыков их можно срезать под углом 45 градусов.
  3. Периметр лодки покрывается каркасом из реек размером 10х30 мм.
  4. Транец и форшпигель необходимо прикрепить к фанерной модели шурупами.
  5. Далее, вырезается днище и полистирола, приклеивается к боковым и торцевым частям, сверху укладывается груз. Излишки материала на местах стыков нужно срезать.
  6. Борта, которые крепились шурупами, теперь приклеиваются. Они были нужны для того чтобы не вмялся пенополистирол при склеивании. Места отверстий от шурупов заклеиваются пенопластом.
  7. Поверхность лодки ошкуривается наждачной бумагой.
  8. Теперь нужно использовать стекловолокно для оклеивания корпуса из расчета материала на 1 слой для бортов и 2 слоя для днища.
  9. Корпус нужно отшпаклевать, затем зачистить.
  10. С внутренней стороны корпус также покрывается стекловолокном, борта в 1 слой, а днище – двойным слоем, затем шпаклюется и зачищается аналогично внешней поверхности катера.

По периметру внутреннего борта также прикрепляется брус размером 10х30 мм, его фиксация производится нержавеющими шурупами с потайными головками. Между внутренним и внешним привальным брусом производится отверстие, куда вставляется прямоугольные бруски с обоих бортов для крепления подуключин. Впоследствии туда будет приварено гнездо из металлической трубки для уключин весел. Сверху борта также оклеиваются стеклотканью, чтобы исключить возможные протечки между брусьями к пенополистиролу. На днище прикрепляются стрингера на шурупы, покрываются эпоксидной смолой. Финальная отделка лодки из пенополистирола осуществляется с использованием эпоксидного грунта, нанесенного двумя слоями.

pohod-lifehack.ru

❶ Как сделать лодку 🚩 деревянные лодки делаем сами 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Популярное

Автор КакПросто!

В этой статье пойдет речь о том, как за относительно небольшое время самостоятельно сделать лодку.

Для этого потребуются следующие материалы:



  1. Лист фанеры или текстолита толщиной пять-семь миллиметров. Размеры его должны быть 2000х800 мм.

  2. Деревянные рейки размером 400х50х10 мм. Дерево желательно брать из легких пород (липа, тополь, сосна).

  3. Деревянные доски толщиной тридцать и двадцать миллиметров.

  4. Нержавеющие (оцинкованные) саморезы.

  5. Веревка толщиной порядка шести миллиметров и длинной около семи метров.

  6. Кусок непромокаемой ткани размером примерно 2 на 4 метра.

  7. Две автомобильные камеры (наиболее подходящие от УАЗа или ГАЗели)

Для того чтобы построить лодку  последовательно выполняем следующие операции. Аккуратно делаем на обеих краях листа полуокружности диаметром сорок сантиметров (срезаем углы листа). В дальнейшем полученный лист будет основой дна нашей лодки. Отмечаем середину дна лодки (в длину). Вырезаем из доски толщиной 30 мм. четыре прямоугольных треугольника размером 30х20 (это длинны катетов). На расстоянии 15 см. от середины крепим треугольники двадцатисантиметровой стороной к днищу по два с каждого борта. Прикручиваем на полученный каркас деревянные рейки 400х50х10 мм. Получаем деревянную основу  с двумя небольшими бортиками из реек.

В верхних рейках примерно посередине сверлим отверстия и продеваем веревочные петли диаметром 5-7 сантиметров. Это уключины для весел нашей будущей лодки. Из двадцатимиллиметровых досок делаем распорки между треугольниками от одного борта к другому. Одновременно они будут являться ребрами жесткости нашей будущей конструкции. Из непромокаемой ткани делаем чехол, который будет одеваться на днище и борта лодки. Края прострачиваем, оставляя внутри шва место для продевания веревки.

Продеваем веревку в шов чехла.

В итоге наша лодка практически готова. Остается дать несколько немаловажных советов. Во-первых, после сборки деревянного каркаса необходимо зачистить его наждачной бумагой до получения скругленных углов и гладких поверхностей. Это убережет непромокаемый чехол и камеры от повреждения. Во-вторых, необходимо вскрыть все деревянный каркас материалом, защищающим от гниения, например – олифой или лаком. 

Для того чтобы сделать лодку нужно положить каркас в чехол, вставить накачанные камеры по краям каркаса и затянуть веревку чехла. Веревочные петли для уключин главное высунуть над бортами. В роли сидений – камеры. Лодка готова к рыбалке!

 

Видео по теме

Источники:

  • как сделать лодку из досок

Лодка – удобное и доступное средство передвижения по воде, и для плавания по небольшим водоемам лодки использует множество людей. Имея лодку, вы можете позволить себе приятный отдых в теплое время года, а также, если вы увлекаетесь рыбалкой, лодка предоставит вам дополнительные удобства в ловле рыбы на глубине. Если у вас есть нужные инструменты и материалы, а также помещение для мастерской, вы вполне можете попробовать изготовить лодку самостоятельно, сэкономив деньги на ее покупке в магазине.

Инструкция

При длине лодки около 4 м, а ширине – 1,2 м, вам потребуются ровные сосновые доски соответствующих габаритов. Доски должны быть с сечением 30х30 мм, 40х20 мм, а также 50х20 мм – для разных частей лодки.

Для обшивки лодки используйте водостойкую фанеру толщиной в 1 см. Также вам потребуются два титановых листа 100х200 см, металлические шурупы и эпоксидный клей.

Заготовьте чертежи лодки и ее деталей. Для формирования носа лодки возьмите брусья 1050х180х100 мм. Вместо киля установите 5 стрингеров на днище лодки. Изготовьте из толстых сосновых брусьев стапель и установите на него шпангоуты и носовые брусья. Вклейте продольные доски и обшейте борта лодки водостойкой фанерой, а затем снимите лодку со стапеля. На продольные и поперечные наборы установите титановые листы толщиной 1 мм, используя шуруповерт и оксидированные шурупы, а перед этим проложите на доски синтетическую ткань, пропитанную краской. Острые края закройте металлическими уголками, привинтив их шуруповертом.

Закончив изготовление лодки, вы можете установить на нее дополнительный электромотор с винтом, находящимся под водой.

Также вы можете установить на лодку, не трогая общей конструкции, водометную приставку на мотор с тоннелем для подъема воды, которая увеличит скорость движения, давая минимальную нагрузку на мотор.

Видео по теме

Источники:

  • Деревянная лодка плоскодонка своими руками видео, как сделать

Собственный катер – мечта многих, и у большинства людей его наличие ассоциируется с роскошью и достатком владельца. При этом мало кто догадывается, что, имея определенные навыки строительства и конструирования, каждый может построить собственный катер из стеклопластика, обшитый водостойкой фанерой, и имеющий каюту, капитанский мостик и достаточно мощный для поездок по воде двигатель.

Инструкция

Используйте точные чертежи для постройки деталей и элементов корпуса катера. Для начала на фанерном щите шириной, превышающей ширину корпуса на 30 см, а длиной, превышающей высоту корпуса на 40 см, расчертите в реальном размере шпангоуты и обвод форштевня. Проведите на верхних концах шпангоутов горизонтальную линию. Расчерчивая лекала, учитывайте толщину реек и материала внутренней обшивки катера. Фрагменты поперечных лекал соединяйте, используя накладки из фанеры сантиметровой толщины.

Перед сборкой всех фрагментов катера предусмотрите наиболее удобный способ установки наружной обшивки.

Соберите матрицу катера так, чтобы у вас получилась жесткая и прочная конструкция, которая не деформируется при дальнейшей постройке и сборке деталей.

Натяните вдоль брусьев, установленных в основании матрицы корпуса, стальную проволоку, которая позволит ориентироваться в строительстве судна.

Установку лекал начните с мидель-шпангоута, закрепляя деталь вертикально и перпендикулярно линии.

Установите раскосы на брусьях основания катера. Установите затем все лекала и начинайте обшивать внутреннюю часть корпуса продольными рейками толщиной 15 мм и шириной 50 мм.

Днище изнутри обшивайте рейками шириной в 100 мм. Установите одну рейку на борту, а вторую на днище, а затем установите рейки в верхние кромки бортов.

Внутреннюю поверхность корпуса после установки всех элементов чертежа обшейте трехмиллиметровой фанерой или оргалитом, приклеивая обшивочный материал клеем и зашпаклевывая щели эпоксидной шпаклевкой. Качество шпаклевки должно быть высоким – выровняйте максимально поверхность фанеры, отшлифуйте ее и покрасьте двумя слоями водоотталкивающей краски.

После высыхания поверхности нанесите на нее воск или вазелин, а затем прикрепляйте к ней стеклоткань и итоговую наружную обшивку (ламинат или стеклопластик). Ваш катер будет иметь трехслойную обшивку.

Для того, чтобы заполнить палубу легким материалом, используйте толстый и легкий пенопласт. Используя чертежи, изготовьте верхнюю палубу и рубку капитана.

Если работу будут вести несколько человек, вы сможете изготовить катер достаточно быстро, сэкономив большую сумму денег на его приобретении.

Иногда бывает просто необходима лодка, небольшая, лёгкая, портативная, прочная и непотопляемая. Такую лодку можно изготовить самостоятельно и всего за несколько дней. Основным материалом для лодки будет стеклоткань, её понадобится около 24 метров. В итоге у вас получится лодка, которую легко можно перевезти на автомобиле или разместить в катере. В спокойную погоду такая лодочка сможет выдержать трёх взрослых людей общим весом 250 кг. или двух взрослых и двух детей. Если вы решили смастерить такую лодку, то инструкция для вас – ниже.

Инструкция

Сначала из реек и фанеры смастерите болван. По верхней кромке болван нужно опоясать брусьями, на которых будут иметься желобки – это будет необходимо для образования отбортовки-планширя. В носовой и кормовой части приделайте по три формы для вклеивания ручек – эти ручки будут нужны для того, чтобы лодку можно было переносить.

Затем на днище прикрепите два стрингера и киль. Это повысит продольную жёсткость и устойчивость лодки на курсе.

Хорошенько прострогайте болван, а затем покройте его полужидким мылом. После того, как мыло подсохнет, возьмите суконную тряпочку и отполируйте корпус, а после этого нанесите ещё один слой мыла.

Теперь возьмите стеклоткань. Вам понадобится восемь кусков ткани по три метра каждый. Чтобы придать изделию зелёный цвет, добавьте в полиэфирную смолу, которая будет связующим веществом, двуокись хрома из расчета: 2 ст. л. двуокиси хрома и 20 г. отвердителя на 1 л. смолы.

Сформируйте корпус лодочки следующим образом: стеклоткань замочите в связующем веществе, затем укладывайте их, перекрывая киль. Сначала укладывайте по одному борту, затем по другому. Уложите так три слоя, а все полости заполните пенопластом. Сверху уложите ещё один слой ткани. Оставьте сушиться на четыре дня.

Через четыре дня снимите лодочку с болвана и повторите всю процедуру, как в предыдущем шаге, используя полученный корпус как матрицу. Из пенопласта заранее подготовьте вертикальные и горизонтальные стенки – для носовой и кормовой банок.

Через четыре дня выньте корпус из матрицы, в отбортовку заформуйте четыре деревянных бруска, их длина должна составлять не более 200 см. Поместите в ручки пенопласт. После того, как смола полимеризуется, обработайте все острые края.

На одной третьей длины от транца и носа расположите две пары подуключин. Ваша лодочка готова. Она идеально подойдёт для рыбалки и небольших прогулок вдвоём. Выбирайте для лодки вёсла длиной 1710 см., эта длина будет наиболее оптимальна. Лодка получается очень устойчивой, даже будучи полностью заполненной водой, она останется на плаву. Удачного вам использования!

Видео по теме

В походе по водным просторам или при прогулке по озеру вам не обойтись без лодки. Ее можно приобрести в готовом виде, а можно соорудить самостоятельно из дешевых материалов. Приняв решение о постройке прогулочного судна в домашней мастерской, вы должны помнить о том, что главные критерии выбора конструкции лодки – ее простота и безопасность в эксплуатации. Как же строить лодки своими руками?

Вам понадобится

  • Старые газеты в большом количестве, водостойкий клей, водоупорная краска, рейки, кисти, ножницы, нож, старая байдарка

Инструкция

Как и в любом деле, главное – начать. Отсутствие опыта не может стать помехой при строительстве небольшой лодки. Именно так – начинайте с создания маломерного судна, браться за масштабные проекты вы будете потом, после накопления знаний и умений.

Если вы решили обзавестись легким суденышком для прогулочных или туристических целей, вам не обойтись без маленькой складной байдарки промышленного производства. Да, вы не ослышались, речь идет о байдарке фабричного изготовления. Но плавать на ней мы не будем, она пригодится лишь как шаблон для создания лодки своими руками. Покупать такую байдарку вовсе необязательно, ее можно попросить у друзей или знакомых всего на неделю. Этого срока вполне достаточно, чтобы смастерить свое собственное плавсредство. Разумеется, нет смысла полностью копировать байдарку, произведенную на промышленном предприятии. Для этого у вас нет ни нужных материалов, ни оборудования, ни деталей и инструментов. Иными словами, отсутствуют технологические возможности. Поэтому следует выбрать другой путь. Найдите подходящее место для размещения взятой вами напрокат байдарки. Это может быть сарай, веранда на даче или домашняя мастерская. В этом помещении вам предстоит устроить судоверфь.

Поставьте байдарку на ровную поверхность дном вверх и хорошо укрепите. Суденышко должно стоять устойчиво, не рискуя перевернуться.

Заранее припасенными газетными листами начните аккуратно оклеивать внешнюю поверхность байдарки, а именно днище и борта. Верхнюю часть судна оклеивать не нужно, иначе конструкцию будет затем невозможно снять с шаблона. Оклейку верхней части оставьте напоследок, когда ваша лодка будет готова в основном. Используйте водостойкий клей, который обычно применяют в судостроительных работах.

Для прочности конструкции лодки вам придется уложить не менее тридцати слоев газетной бумаги. После наклейки очередного слоя дайте бумажному слою высохнуть. Спешка здесь не нужна, главное – обеспечить хорошее качество проклейки.

Итак, необходимое количество слоев обшивки наклеено, газетная бумага просохла. Отделите получившийся корпус от байдарки-шаблона. Теперь острым ножом аккуратно срежьте выступающие кромки, чтобы сделать борта вашей бумажной байдарки ровными.

Теперь вы по желанию можете таким же образом оклеить газетами верхнюю часть вашего судна, оставив открытым пространство для размещения гребца и отсек для укладки вещей. Получившуюся конструкцию необходимо выкрасить снаружи и изнутри водостойкой краской. Используйте несколько слоев краски, давая каждому хорошенько подсохнуть.

Очередная хитрость заключается в том, чтобы придать вашему судну дополнительную устойчивость при любых условиях эксплуатации. Верное решение – соорудить из двух одинаковых бумажных лодок катамаран. Для этого два судна необходимо в носовой и кормовой части соединить специальными рейками. Конструкцию можно сделать разборной, для этого рейки должны продеваться в «ушки», изготовленные из плотной резины и приделанные к бортам обеих лодок. Такому катамарану будут нипочем любые волны.

Полезный совет

Источник:
«Сто затей двух друзей. Приятели-изобретатели», В.А. Головин, 1966.

Источники:

  • Начинающим судостроителям в 2018

Работа над изготовлением модели катера – это удовольствие и расслабление после городской суеты. Вы сможете получить удовлетворение от приобретения новых навыков и гордость от конечного результата.

Инструкция

Итак, процесс изготовления модели катера начинается с чертежа, который можно приобрести уже готовым, а можно сделать самому. Уже отталкиваясь от него, приступайте непосредственно к изготовлению модели.

Вырежьте корпус катера из деревянной заготовки. Длина его приблизительно 240 мм, ширина 70 мм, а толщина – 40 мм.

Выдолбите стамеской или долотом внутреннюю часть корпуса. Некоторые участки вырежьте при помощи перочинного ножа. Обязательное условие: площадку, расположенную внутри корпуса, на которой впоследствии крепится заводной механизм двигателя, необходимо сделать наклонной. Это нужно для того, чтобы избежать попадания воды в отверстия для заводной ручки.

Внутри корпуса ближе к корме сделайте еще одну площадку таким образом, чтобы она возвышалась на 10-12 мм над линией погружения модели. Проделайте в ней отверстие для рычага плавника.

Посередине кормы просверлите сквозное отверстие и вставьте в него кусок резиновой трубки, через которую пропустите металлический стержень – ось руля поворота. Ручку на ось наденьте чуть позже, после того как закрепите детали надстройки катера.

Установите внутри корпуса модели любой заводной механизм от детской игрушки. Посадите на выходную ось металлический диск, предварительно просверлите в нем отверстия для тяги.

Далее приступайте к изготовлению подводной части двигателя. Согните плавник из медной или стальной проволоки диаметром 2 мм. После этого при помощи паяльника соедините его с полоской оси, к которой сверху присоедините посредством того же паяльника тягу. Закрепите ось плавника в кронштейне, который прикрепите к днищу катера.

Установите шкив заводного механизма таким образом, чтобы отверстие, расположенное на нем, находилось как можно дальше от тяги плавника. Укрепите толкатель между шкивом и тягой. Вот теперь можно заводить механизм двигателя для того, чтобы проверить его работу. И заключительный этап – прикрепите к корпусу детали надстройки. Они то и придадут нашей модели схожесть с настоящим катером.

Сезон рыбалки начался, а лодки нет. Проблема довольная частая, а вот решить ее не так легко, как хотелось бы. Если же ваше желание сильнее, чем стоящие перед вами трудности, то приготовьтесь использовать свою смекалку и подручный материал. Выберите один из предложенных способов конструирования самодельного катера и начинайте работу.

Вам понадобится

  • матрас-кровать или лодка надувная, пара фанерок, двигатель.

Инструкция

Сделайте катер из матраса и двигателя. Это один из самых распространенных и одновременно с тем забавных способов сконструировать моторную лодку. Вам понадобится большой и прочный матрас-кровать, а также небольшой и не очень тяжелый двигатель. Если у вас есть хорошая надувная лодка, она подойдет еще лучше. Установите на лодку или матрас деревянную основу, на которую будет крепиться мотор. Следите за тем, чтобы никакие детали мотора не соприкасались с самой лодкой, иначе они могут ее порвать.

Подберите мотор. Вы можете купить небольшой вариант в специализированном магазине или сделать его самостоятельно. Если вы решили покупать, объясните продавцу особенность вашей конструкции, чтобы он помог вам подобрать одновременно легкий и удобный в креплении вариант.

Попробуйте сделать свой мотор. Основу можно взять от скутера, снегохода, мопеда или даже от бензопилы. Мощность, конечно, будет небольшая, однако если вы рыбачите один, то вполне вероятно, что вам будет ее достаточно.

Переходник для лопастей можно сделать самому, если у вас есть сварочный аппарат или хотя бы паяльник. В противном же случае запчасти придется покупать отдельно.

Лопасти лучше всего сделайте из пластика или стали, например, из листов алюминия. Некоторые умельцы делают его из обычных ложек, однако моторчика от бензопилы, наверное, будет мало.

Заизолируйте двигатель. Помните, что ваш самодельный аппарат не предназначен для «водных процедур», а значит должен быть от них защищен. Поместите двигатель в небольшую непромокающую сумку и сделайте несколько прорезей для ручки и других внешних переключателей.

Полезный совет

Прежде чем отплыть, убедитесь, что двигатель ни под каким углом не задевает дно лодки или матраса. В случае если это происходит, зафиксируйте двигатель в безопасном положении или немного укоротите лопасти.

Источники:

  • постройка катера своими руками

Простая деревянная лодка – незаменимый спутник для человека, который любит отдыхать на загородных водоемах, ловить рыбу и сплавляться по рекам в туристических походах. В отличие от другого водного транспорта, лодку несложно смастерить самостоятельно, если вы умеете обрабатывать дерево и владеете нужными инструментами для ее изготовления. Лодка, сделанная вручную, сможет выдерживать груз до 400 кг, а впоследствии при желании вы можете установить на нее мотор и парус.

Вам понадобится

  • — доски;
  • — листы фанеры;
  • — масляная краска;
  • — белила;
  • — гвозди;
  • — шурупы.

Инструкция

Для изготовления лодки подготовьте материалы – семь сосновых досок 15-20 мм толщиной, 300 мм шириной и 5 м длиной. Эти доски понадобятся для обшивки корпуса лодки. Также подготовьте три сосновых доски 4 м длиной, 300 мм шириной и 50 мм толщиной, сосновую доску 30х200 мм длиной 2 м и два фанерных листа толщиной до 5 мм. Для заполнения стыков вам потребуется килограмм масляной краски, а также три килограмма белил на олифе. Для крепления деталей лодки подготовьте 1,5 кг гвоздей длиной 5 см и 1 кг шурупов такой же длины. Начните мастерить лодку с изготовления шпангоутов. Шпангоуты должны подниматься над уровнем борта на 200 мм. После шпангоутов смастерите форштевень и транец, установите их на килевую доску, длина которой составляет 4 м, а сечение 50х20 мм, с помощью гвоздей. Прибейте гвоздями скамейки между шпангоутами.

К боковым установочным доскам прикрепите верхние стороны шпангоутов, форштевня и транца. Надустановочные доски снимите, когда работа будет закончена, а также в конце работы спилите лишние края шпангоутов – 200 мм, выступающих над кормой. Нижние бортовые доски прибейте гвоздями.

Килевую доску оторвите и прибейте вместо нее доски, из которых состоит днище лодки. Закрепите на лодке верхние бортовые доски. В местах соединения досок днища закрепите три фальшкиля, чтобы стыки были герметичными.

Проконопатьте стыки между досками, смочив паклю в олифе, а затем зашлифуйте стыки наждачной бумагой. В носовой части лодки смастерите из фанеры багажник для вещей. Если вы ловите рыбу, под средней скамейкой установите садок для улова.

Окрасьте лодку снаружи и внутри масляной краской на два-три слоя. Изготовьте из подготовленных заранее досок два весла. Лодка готова.

Обратите внимание

Портативную мини-лодку «Гуппи» я — владелец 6-метрового катера — и мой товарищ по увлечению — автолюбитель и рыбак — спроектировали и построили, руководствуясь прежде всего необходимостью иметь бортовой тузик для катера и лодку-картоп для автомобиля.  Идею подсказал проект лодочки «Джек Шпрот», опубликованный в № 55 «КиЯ» (см. здесь), но корпус мы решили строить из стеклопластика.

Источники:

  • деревянная лодка своими руками

Достоинства алюминиевых лодок известны всем. Они легки, прочны, удобны в транспортировке. И конечно, для рыбацких нужд такое плавсредство просто незаменимо. Не все могут позволить себе купить лодку для рыбалки. Не беда! Ее можно сделать самостоятельно, было бы желание и умелые руки.

Вам понадобится

  • дюралевые листы толщиной 3 мм, ножницы по металлу, картон, карандаш, клепки, дрель, обрезная доска.

Инструкция

Нарисуйте чертеж будущей лодки. Рыбацкая лодка должна быть устойчивой и вместительной, но вместе с тем небольшой и маневренной. Совсем необязательно делать киль спереди. Американцы и немцы. Например, удят рыбу с лодок, похожих на корыто, имеющих транец и спереди и сзади. Зато такие лодки легки и грузоподъемны. В принципе за основу лодки можно взять любое небольшое судно, обмерить его и нарисовать чертеж. Минимальная высота бортов лодки должна быть 350 мм. Угол наклона транца к зеркалу воды должен составлять приблизительно 30-400. Облегченный вариант рыбацкой лодки может не иметь шпангоутов (поперечного набора каркаса) и стрингеров (продольные элементы). Жесткость несущих элементов, бортов и днища, будут обеспечивать сиденья (банки) и планширь. Борта лодки спереди плавно переходят в наклонный транец трапециевидной формы.

Нарисуйте чертеж на картоне в полную величину и соберите будущее судно. При сборке сразу же выявятся все недостатки конструкции, которые легче устранить на этапе проектирования.

После изготовления макета лодки, перенесите разметку на листы дюралюминия. Ножницами по металлу аккуратно вырежьте детали лодки. Сделайте необходимую подгонку и подгибку.

Просверлите отверстия под клепки в швах-стыках (припуски на лист) корпуса лодки. Отверстия должны быть расположены в два ряда в шахматном порядке с шагом 20 мм. Расстояние между рядами 15 мм. Нахлест листов дюралюминия в местах стыков – 35 мм. Используйте заклепки диаметром стержня 3 мм в подводной части корпуса – с потайной головкой, в остальных местах – с полукруглой. Промажьте стыкуемые поверхности густотертой краской для придания большей герметичности. Заклепайте корпус.

Смонтируйте вдоль верхней кромки бортов планшири из сосновых досок 100×15 мм. Прибейте планширь к бортам оцинкованными гвоздями. Приклепайте к бортам уголковые кронштейны и установите банки (сидения) также из сосновой обрезной доски 30х250 мм.
Покройте лодку грунтом и краской. Дождитесь полного высыхания и спускайте ее на воду.

Обратите внимание

Алюминиевые лодки Linder по низким ценам. В продаже шведские моторные и моторно-гребные лодки Linder из алюминия различных компоновок: лодки Лидер для рыбалки и семейного отыха. Продажа и доставка, низкие цены на моторные лодки Linder, технические характеристики и фотографии мотолодок Linder.

Полезный совет

Если перед Вами встала задача купить алюминиевую лодку, то мы всегда готовы предложить Вам алюминиевые лодки от известных производителей со всего мира. И не важно, хотите Вы спортивную лодку или лодку для рыбалки, охоты. В нашем ассортименте представлены алюминиевые лодки, моторные лодки а также лодки пластиковые.

Связанная статья

Старая лодка — идеи для дизайна сада

Источники:

  • алюминиевая лодка чертежи

Построить моторную лодку своими руками – довольно хлопотное занятие. Возможно, оно займет у вас не один месяц. Но ваше терпение и трудолюбие будет вознаграждено. Так что же надо для строительства лодки?

Инструкция

Для начала сделайте лекала. Сейчас есть в интернете специальные программки, которые помогут вам в этом. Поученный корпус отмасштабируйте до нужных размеров.

Дальше рассчитайте и приобретите необходимые материалы.

Начинайте работу со склеивания листов фанеры. Затем по заготовленным лекалам вырезайте детали бортов и днища. Для транца заготовьте дубовую доску. Вырежьте из нее детали транца и склейте по схеме: фанера (наружный слой 9 мм), слой стеклоткани, дуб, слой стеклоткани, фанера (внутренний слой 7 мм).

Дальше переходите к изготовлению шпангоутов. Вырежьте детали, склейте, заверните шурупами.

Переходите к сборке корпуса. Здесь вам понадобится помощник, потому что одному такую работу не осилить, так как детали очень большие.

После сборки тщательно проклейте все швы стеклотканью и вклейте шпангоуты. Следите, чтобы при установке шпангоутов не получилось перекоса, иначе один из бортов может выдавиться наружу.

Следующий этап – установка привального бруса. В заготовленных дубовых рейках заранее просверлите по всей длине отверстия для шурупов. Крепите рейку на эпоксидную смолу и шурупы, начиная с носа лодки. В день устанавливайте по одному слою реек. На протяжении следующего дня  шурупы выкручивайте и добавляйте рейки. Таким образом закрепляйте три слоя реек для привальника. Каждую последующую рейку устанавливайте, сдвинув вверх на 1 см.  После того, как произойдет полимеризация смолы, удалите последние шурупы и придайте правильную форму привальному брусу с помощью рубанка и ленточной шлифовальной машины.

Дальше установите палубу. В корме предусмотрите два рундука для аккумулятора и других принадлежностей. При установке в эпоксидную смолу добавьте аэросил, чтобы увеличить прочность. В носовой части палубы установите якорный ящик.

Еще раз все хорошо зашпаклюйте и зашкурьте. На верхнюю часть бортов и палубу клейте стеклоткань. Работу проводите отвердителем Этал 45М. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы разгладить все складки и выдавить из-под стеклоткани пузырьки воздуха.

Дальше переверните лодку, еще раз все зашпаклюйте и зашкурьте и оклейте стеклотканью днище.

Теперь установите реданы. Их технология изготовления и установки аналогична установке привального бруса.

После этого произведите грунтовку, а потом покраску лодки. После выполнения этих работ переходите к установке стекла, приборов, электродвигателя.

www.kakprosto.ru

Можно ли сделать лодку или катер из фанеры своими руками

Прежде всего, давайте разберёмся, что называть моторной лодкой, а что – катером, ведь если двигатель будет съёмным, то это классифицируется, как лодка, а если его зафиксировать намертво, то такое плавсредство именуется катером. Как видите, отличия не принципиальные, поэтому речь пойдёт просто о фанерной плавающей конструкции, а вопросы о стационарности крепежа мотора вы уже решите самостоятельно.

К тому же, мы ещё посмотрим видео в этой статье на тему плавающих самоходных средств.

Фанерная лодка, из которой можно сделать катер

Что мы будем конструировать

Конструкция нашей лодки

Плоскодонные плавающие средства типа «джонбот» очень распространенны на водных магистралях Северной Америки, считаются очень удобными и практичными, но в наших регионах почему-то до сих пор не получили широкого признания. И вот, несмотря на то, что у них относительно низкая цена при отличной плавучести и практичности, их внешний вид почему-то отпугивает покупателей.

Тем не менее, давайте посмотрим, как построить лодку или катер такого типа из фанеры или орголита и досок.

Варианты корпуса лодки

Наружные кили
  • В качестве материала для обшивки будем использовать строительную фанеру ФК или ФСФ толщиной 6 мм, а также можно для этого использовать авиационную БС-1, БП-1, БПС-1. Также, для наружной обшивки можно использовать 3-х миллиметровый стеклотекстолит или орголит. (см. также статью Как построить каноэ из фанеры своими руками)
Обозначение деталей в таблице ниже

 

Буква обозначения на схемеНаименование деталиКоличество штукПараметры в мм
ДлинаШиринаТолщина
АБорт

2

1800

305

25

БКорма

1

864

205

25

ВРаспорка

3

864

100

25

ГСиденье

2

864

254

25

ДПалуба

1

914

305

6

ЕБруски для сиденья

4

254

25

25

ЖРейка решетки

8

1200

50

20

ЗБрусок для палубы

2

200

25

25

ИВесло (заготовка)

1

1200

140

35

КРучка

1

120

30

 

Размеры и численность нужных деталей

  • Помимо фанеры для реализации проекта нам понадобится обрезная доска толщиной 25 мм, причём её минимальная ширина может быть 305 мм, чтобы соответствовать параметрам, указанным в таблице выше. Конечно, катера из фанеры своими руками не могут претендовать на причисление их к идеальным плавсредствам, но хорошее судно может получиться всегда, если следовать нужной инструкции. (см. также статью Какие бывают размеры листа фанеры )
  • Все детали описываемого катера имеют достаточно простую форму и их легко вырезать, но, тем не менее, существует серьёзная опасность погрешности. Учтите, что даже один лишний или наоборот, недостающий миллиметр той или иной детали может вызвать перекос конструкции или нестыковку по швам. Поэтому, при распиловке тщательно придерживайтесь разметки, особенно, когда работаете дисковой пилой (электроциркуляркой), ведь здесь даже ваш поворот головы во время распиловки может по инерции потянуть за собой и линию реза.

Совеет. Сейчас нужно выбрать доски по виду древесины и для этого, как правило, используются хвойные породы, такие как кедр, лиственница, ель и сосна, но чаще всего доступны два последних.
Здесь опять же возникает синдром «палки о двух концах», так как ель больше подходит для обшивки из-за более низкой водопоглощаемости, но структура дерева такова, что доска может растрескаться от обычного гвоздя, который в неё забивают.
Поэтому вам придётся пожертвовать одним качеством на пользу другого и выбор останется за каждым из вас.

Ещё один проект джонбота

 

Цифра обозначения на схемеНаименование деталиКоличество штукПараметры в мм
1Киль (крепится клеем и саморезами)220x25x2760
2Транец из фанеры11320x403x6
3Транцевая оковка (сплав алюминия)1250x120x1,5
4Кормовая кница (крепится на гвоздях)2150x150x5
5Сиденье кормовое (крепится на гвоздях и клее)11170x500x5
6Листовая обшивка борта23250x440x5
7Подушка подуключины2150x70x16
8Подуключина
9Приформовка лентой стеклоткани (1-2 слоя снаружи, 3-4 слоя изнутри
10топтимберс. Крепить к детали 21 медными гвоздями и клеем)450x60x20
11Ьанка гребная (крепить к бортам саморезами через деталь 28)11150x250x20
12Приформовка полупереборок
13Носовая полупереборка11020x15x5
14Сиденье носовое1620x1000x5
15Кница посовая из фанеры1150x180x5
16Форштевень (носовой транец)1720x320x5
17Бимс (приклеить к детали 16)1720x75x20
18Рым для фалиня (второй устанавливается на корме)
19Лист для обшивки днища12780x950x5
20Рейка1870x75x10
21Флор11000x60x20
22Пиллерс1200x50x20
23Планширь склеен из двух реек13400x40x18 (каждая)
24Рейка опорная для сиденья11000x20x20
25Доска подмоторная11320x190x20
26Накладка из фанеры1250x135x8
27Кормовая полупереборка из фанеры11160x225x5
28Рейка опорная225×25
29Рейка11100x35x20
30Проволочная скрепка из меди

 

Размеры и численность нужных деталей*

*Пояснение. В тех случаях, где толщина фанеры указана 5 мм, можно использовать также значение 6 мм для фанеры и 3 мм для орголита или стеклотекстолита.

Такое плавсредство вполне надёжно и рассчитано на 1-2 человек
  • Катер такого типа, как на фото вверху, вряд ли вызовет особые затруднения при его сборке из готовых деталей, ведь они достаточно просты по форме и исполнению. Но полноценным плавающим средством монтируемое устройство сможет стать лишь в том случае, если все элементы будут точно вырезаны и также точно подогнаны друг к другу, что обеспечит пропорциональность и остойчивость судна, а также исключит образование щелей и зазоров.
    Чтобы на срезах досок и фанеры не возникало заусенцев, вам нужно пользоваться острыми инструментами, а также обрабатывать рез рашпилем или наждачной бумагой (шлифовка). (см. также статью Особенности шлифованной фанеры)

Покраска

Олифу нужно кипятить
  • Для обработки собранной конструкции вам потребуется олифа, но покрывать нею древесину вам придётся не в обычном режиме. Для того чтобы жидкость прошла во все стыки и застыла там, образовав своеобразную влагоизоляционную плёнку, её нужно довести до кипения и только после этого наносить на поверхность лодки и в места стыковки деталей.
  • Вам обязательно понадобится щётка, чтобы жидкость проникла в стыки – валика будет недостаточно, и соединения останутся нетронутыми. А вот искусственные или натуральные ворсинки способны занести олифу в зазоры менее миллиметра толщиной. Перед покраской олифа должна высохнуть и на это может понадобиться до 5 суток – не спешите наносить краску до этого времени.
  • Для работы вам понадобятся масляные краски, которые тоже будут долго сохнуть, но такими средствами вы хорошо защищаете древесину от гниения. При оформлении можно разнообразить дизайн судна, например, до ватерлинии покрасить лодку в белый цвет, а выше – в зелёный.

Заключение

После сборки и покраски корпуса катера вам останется смонтировать на него двигатель, как того требует инструкция завода-изготовителя. Чаще всего на плавсредства таких размеров устанавливают подвесные моторы типа «Вихрь», «Ветерок» или «Нептун», так как их можно хранить отдельно от корпуса лодки, обеспечив тем самым сохранность технической части.

fanera-info.ru

Катер своими руками из «Моделиста конструктора» — Паркфлаер

Мое увлечение радиоуправляемыми моделями началось с постройки катера на радиоуправлении. Многим моделистам известен такой журнал как «Моделист конструктор». В одном из номеров за 198Х какой-то год я прочитал статью про спортивный катер и тоже захотел построить такой же. На страницах были приведены в масштабе необходимые чертежи. Вот что из этого получилось.

В связи с тем, что те годы прошлого столетия были достаточно тяжелые и для модели трудно было найти нужные детали, то все строилось из подручных материалов. Регуляторов и моторов вообще не было. Но буду последовательно вести рассказ.

В кружки и дом пионеров я не ходил, мастерил потихоньку дома. Про стеклоткань конечно слышал, но родители сказали это вредно и больше не обсуждается. Поэтому перевел все чертежи на толстый картон, нарезал на пенорезке кубиками пенопласт. Собрал шпангоуты вместе с пенопластом и прошелся пенорезкой.

Пенорезка была самодельная, между двух опор натянул нихромовую тоненькую проволоку, через которую пропускал ток от мощного 12 вольтового блока питания.

Далее все оклеил плотным картоном. Пропитал все лаком, предварительно открытые участки пенопласта покрыл ПВА, чтобы пенопласт не растворился. Шпангоут, где предполагался двигатель, сделал из стеклотекстолита. Корпус получился очень легким и достаточно прочным. Длина модели 800 мм, ширина 240 мм.

В качестве дейдвуда использовал алюминиевую трубку диаметром 10 мм, в которую после некоторых доработок напильником встали подшипники. В верхней части сделал масленку с пробкой под винт. В качестве вала использовал металлический пруток, на который нанес резьбу М4. В дейдвуд шприцем залил густое масло, от отцовской машины.

Киль сделал сам, к стержню припаял кусочек фольгированного стеклотекстолита. Также установил два подшипника для легкости хода.

На день рождения родители подарили первую серьезную двухканальную аппаратуру пистолетного типа Acoms на 27MHz с встроенным BEC-ом и двумя стандартными сервоприводами.

Мотор был первоначально установлен низкооборотистый на 12v, его характеристики мне были не известны, но крутящий момент был не маленький.

Лючки сделал быстросъемными, с одной стороны задвигаются, а с другой — на винтовых соединениях.

Регулятор с реверсом сделал сам примитивно просто. Взял тумблер от старого прибора на три положения. Разобрал, ослабил пружину, просверлил в ручке отверстие и присоединил тягу от сервопривода. Настроил в аппаратуре расходы. Работает как часы, чистая механика. Конечно, можно поспорить относительно данного решения, но напомню, что это делалось много лет назад.

В качестве винта использовал самодельный из гнутого металла, но спустя некоторое время мне удалось купить винт из латуни, результат ошеломил. Диаметр винта 40 мм.

Далее было увлечение шоссейными машинками и после очередного тюнинга, появился коллекторный мотор Mabuchi 540, который я решил установить в лодку.

Переделок много не последовало, нужно было только состыковать валы. С этой задачей позволил справиться гибкий соединитель, до этого были и шестеренки, чтобы повысить обороты, и карданная передача.

Аккумулятор использовал от машинки NiMh 7,2 3000mAh.

Но радость от скоростных заплывов была недолгой. Вдалеке от берега из катера пошел дым.

Уже на берегу осмотр показал, что горят провода и сильно греется мотор. Такого я еще не видел ни разу.

Взамен поставил толстенные провода в силиконе, плюс ко всему решил сделать систему водяного охлаждения. Купил медную трубку в автомагазине от тормозной магистрали. Плотно накрутил на двигатель. В транце сделал ввод и вывод. На киль припаял кусочек трубки. Соединил все резиновой трубкой из того же автомагазина. Тесты в ванной показали работоспособность системы, вода нагнетается в систему охлаждения от гребного винта.

На высокой скорости стало заплескивать воду в катер, пришлось все лючки перед заплывами заклеивать липкой лентой. При смене аккумуляторов ленту приходится переклеивать на борт для повторного использования, поэтому появляются пятна от частичек клея липкой ленты. Периодически приходится чистить корпус лодки.

Каждым летом рассекаю по водным просторам.


С момента постройки и по сей день катер существует, изменений в конструкцию не вносил. Одним словом, радует глаз и навевает приятные воспоминания о проведенном времени.

www.parkflyer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *