Герметик для резиновых лодок – Самостоятельный ремонт и хранение резиновой лодки

Самостоятельный ремонт и хранение резиновой лодки

 

Наступает конец сезона.Собираюсь консервировать лодку. Но перед этим хочу дать ей не большой ремонт. А именно хочу пропитать её какой либо пропиткой что бы заделать микро трещины,ну и подкрасить. Искал через поисковик,ничего толкового. Много советов,но на деле ни кто не проверял,всё с чьих либо слов. Вот  несколько советов.

 Тщательно вымыть холодной водой с каким нибудь мягким средством типа фейри. Затем тщательно протереть, особенно все углы, главное убрать весь песок полностью, и просушить. Пересыпать тальком и сложить. Хранить при температуре 15-20 градусов, ну если такого нет, то при комнатной, но не выше 30 и не ниже 10. И обязательно несколько раз за время хранения складывать заново с перегибами в других местах. Таким образом лодка «нырок-2», которая была у меня во второй половине 90-х, просуществовала 8 лет, после чего еще была продана в хорошем состоянии. Насчет всяких «чем смазать» мне тогда те, кто имеет опыт хранения, отсоветовали это делать вообще — лучше не будет, а хуже — легко. Все это из  личного опыта.

 

— Всё таки лучше до 30 не доводить. При такой жаре резина слёживается. Я храню в подвале, у нас там и зимой и летом градусов 15. Картошку не запасёшь — цветет, а вот склад для всякой всячины, для которой дома места мало  хороший получился.

 

Протираете всю поверхность которую хотите обновить.мелкой шкуркой например нулевкой шкурите,удаляете пыль бензином.далее берете резиновый клей который продается в рем. комплектах для резиновых лодок разбавляете бензином «калоша» добавляете алюминиевую пудру постоянно перемешиваете что бы получилась жиденькая краска. Пудру добавляю для 1.серебристый цвет отражает солнечные лучи не старит резину не нагревает баллон.2 с высоты птичьего полета поверхность воды светлая из за отраженного неба и темная лодка хорошо заметна в отличие от серебристой,для охотника это существенно. Далее красим лодку в три четыре слоя с промежуточной полной просушкой.Конечная процедура это припудривание всей окрашенной поверхности тальком,я брал детскую присыпку в аптеках есть. Присыпал и поглаживал ладонь до полного отсутствия прилипания,это обязательно. Можно также засыпать тальк внутрь лодки накачать и по кантовать лодку для лучшего равномерного распределения по внутр. поверхности. Также можно использовать вместо серебрянки(алюминиевой пудры)масляные краски для имитации камуфляжа. Использование других растворителей и клеев недопустимо испортите поверхность.Также покрывал тент на моторной лодке ,брезентовый плащ,водонепроницаемость 100%,только вместо резинового клея использовал герметик по моему бытовой белого цвета.Материалы покрытые герметиком при минусовых температурах становятся ломкими,с резиновым покрытием такого не происходит,тем не менее при минусе изделие лучше не тревожить.В лодке установил уключины и нормальные весла.Лодка используется ежегодно ,на рыбалках и охотах до сих пор. «Краски» хватает лет на 5-7 ,ни разу не отслаивалась,такое ощущение что она становится тоньше начинает проступать старое покрытие.

Если Ваша лодка все же прохудилась то можно сделать простую лодку своими руками. Главное быть на плаву. 

Профилактические работы по омолаживанию резины весной, перед использованием.

Накачиваю лодку и с помощью обыкновенной малярной кисти полностью промазываю баллоны клеевым раствором. Раствор делаю из резинового клея №88 (одна часть) и авиационного бензина (две части). Курить во время этой процедуры не советую, если вы не камикадзе, конечно.

Жидкость тщательно размешиваю и тонким слоем наношу на резиновую поверхность. Этим достигаются следующие положительные моменты: заделываются микротрещины, через которые незаметно уходит воздух; укрепляются стыковочные швы; старая резина впитывает в себя нужное ей количество жидкой резины и становится эластичной. Такую профилактику желательно проводить минимум раз в год. Тогда она долго будет как новая. После каждой рыбалки лодку необходимо хорошо просушить. Желательно делать это сразу, как только вы вышли на берег и помыли лодку. Если оставить эту процедуру на потом, можно благополучно забыть о том, что ваше плавсредство одиноко преет и плесневеет в чехле. При частом повторении подобного нитки на стыковочных швах сгниют и лодка в «самый подходящий» момент лопнет. Если день солнечный, вставьте одно весло в уключину и поставьте лодку «на попа». Через двадцать-тридцать минут она будет сухой. На зиму «резиновую подругу» бросать на балконе — равносильно предательству. Большие перепады температур и холод отрицательно сказываются на свойствах резины.

Я знаю людей, которые во время многодневных сплавов покрывали нижнюю часть лодки тонким слоем солидола, объясняя, что, мол, этим достигается дополнительный момент скольжения в особо мелких местах, где лодка зачастую скребет брюхом по дну и не застрахована от порезов. Сам я таким способом не пользовался, поэтому своего мнения относительно этого у меня нет. Но рассказать об этом стоит, вдруг кто-то решит, что это стоящее новшество.

Советы по ремонту резиновой лодки 

Уфимку нельзя вылечить профилактикой —  разрыв шва или качественная заплата, это можно, а чтобы не травила по швам, нужно всю разобрать и собрать по новой, при этом зачистить швы от старого клея!!! 
Такое качество сборки к сожалению…

Чем можно оживить старую военную (или авиационную) рыжую лодку? Если лодка потихоньку спускает и спускает и с каждым годом все быстрее и быстрее. Это ей конец приходит или что то еще можно сделать?Самое подходящее это накачать лодку на солнце, обезжирить бензином, потом полить клеем наиритовым, и втирать шпателем. На два — три сезона хватает.

Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя вулканизировать — дыры большие получаются.
Клей, в большинстве случаев, применяется 4508. или 4НБув (реже). Можно применять другие клеи на основе каучука, только не момент и т.п. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170. Непосредственно перед использованием добавляем полиизоцианат или десмодур 4% от объема клея,  и хорошо перемешиваем. Если этого не сделать. то  на солнце склейка потечет. Почти все клеи для резины сырые, а  молекулярную решетку связать нужно. Использовать после смешивания можно несколько часов, после выбрасываем неиспользованный. 
Вначале осторожно зачищаем склеиваемые поверхности шкуркой, острием ножа, обезжириваем чистым бензином, наносим клей ТОНКИМ! слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности. 
Перед склейкой проверяем нанесенный клей на «отлип» ,  то есть при легком касании палец не липнет, а если надавить — прилипает, самое то,  можно склеивать. 
Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ножа от центра к краям), накачать лодку процентов на 80 и оставить на трое суток. Если использовать нужно сразу, то лодку сильно не качать, а дома операцию повторить, если заплата большая, то нужно совместить по растяжению заплату с лодкой, лодка не растягивается по диаметру борта,  у ткани есть основа и уток. Любая швея знает — не совпадет по растяжению, хоть гвоздями прибей — отвалится. Перехлест ткани от дырки больше 2.5  см не имеет смысла. 
Полиизоцианат лучше хранить в шприце с иголкой, он боится атмосферной влаги.

 

У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ:

  • Вы работаете на солнце ( клей полимеризуется раньше чем высыхает)
  • Температура ниже +16 ( клей вообще не сохнет).
  • Бензин с маслом.
  • Жирные руки.
  • Невнимательно читали инструкцию.

ПВХ не нужно ошкуривать,  достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана — состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти.

При горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном, причем клей должен прогреться, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавится. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока ткань теплая НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. 
Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать.
Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран. Так же 900и, (в сапожных мастерских)
Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур. 
Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе. нужно грань поймать когда клей не совсем высох.

 

Чтобы приклеить днище, нужно его оторвать полностью, прогревая  феном, зачистить ОСТОРОЖНО, не до основы!  Приклеить ленту заделочную, потом днище. Прогладить- продавить пластинкой  (10*10 см.) от центра к краям, ленту продавить через днище и по стыку ленты и днища продавить углом пластины или тыльной стороной ножниц. Все делаем на туго накачанной лодке! После спускаем и прокатываем валиком сильно все места склейки, качаем на 90% и оставляем на 2 суток. Работать надо при температуре не ниже +16, не на солнце, клей наносим ТОНКИМ слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности, перед склейкой проверим клей: при легком касании  палец не должен прилипать, при сильном- липнет. 

Клей для резиновых лодок -4508 Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур действует 2-4 часа потом новый разводим. 

Заделочная лента. Это прорезиненная ткань отрезананя от рулона под углом 45 

Есть еще лодки из Хайпалона (Хипалона) Это синтетический каучук, или точнее хлорсульфированый полиэтилен французской фирмы ORKA. Редко правда встречаются, но на всякий случай:

Подготовка
Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа «карбон-тетрахлорид» или специально разработанным составом «Bostic 501».

 

Склеивание
Следует применять только рекомендованные типы клеев — «Bostic 2402», «Bostic 2405», «Dunlop 2000», «Tiptop 2000» или другие специальные клеи для хипалона.
Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности — на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку!

Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет «на отлип», наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно.

При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.
Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.

 

Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет «на отлип». Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.

Буду рад если кому-то помог в ремонте резиновой лодки


bazila.net

выбор клея и алгоритм действий

Спрос на резиновые лодки с каждым годом увеличивается. Каждый рыбак мечтает о таком приобретении. Но резина требует особые условия хранения и обращения. Внезапные разрывы, порезы изделия среди пребывания испортят отдых. Но ремонт резиновой лодки производят даже на открытой местности. Заранее собранный качественный ремкомплект позволит восстановить целостность изделия.

Резиновая лодка

Как выбрать клей для резиновой лодки

Клей для резиновой лодки входит в ремкомплект, который продается вместе с изделием. Но если он отсутствует либо производитель укомплектовал клей сомнительного качества.

Если клеевая смесь будет приобретаться самостоятельно, то рекомендовано придерживаться следующих данных:

  • Дешевые смеси – не подходят для ремонта на длительный период и сомнительны в надежности. В состав такого материала входят химические соединения опасные для здоровья.
  • Клеевая основа должна выдерживать резкое изменение температурного режима наружного воздуха.
  • Водостойкость не только к обычной, но и морской воде.
  • Склеиваемый шов после хорошей просушки должен оставаться гибким, способным выдержать механическое воздействие.
  • На упаковке содержится подробная инструкция применения, расписан состав основы.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Среди множества клеевых соединений популярность приобрели следующие составы:

Материалы для лодки

  • Уран – клей с одним компонентом. В своем составе имеет искусственный каучук, растворители. Поэтому запрещено использование возле тепловых приборов и возле открытого огня. Смесь вязкая, с желтизной, которая исчезает при полном высыхании, водостойкая. Продается в различном объеме, что удобно для эксплуатации. При прямом контакте с водой прочность шва снижается до 20%. После полного просыхания шов остается гибким, бесцветным, что важно, если латка на открытом месте. Положительная черта товара – доступность. В минусовых характеристиках неспособность хорошо выдерживать перепады температур. Поэтому лучше не оставлять изделие после ремонта под прямыми солнечными лучами.
  • Локтайт Супер Фаст – универсальный быстрого действия клеевой состав. Произведен на основе эфирацианакриловой кислоты. При высыхании образует с высокой прочностью, водостойкий, морозостойкий шов. При работе поверхности тщательно очищаются, обезжириваются, емкость при выдавливании состава держится в вертикальном положении. Клей наносится равномерно на одну из склеиваемых поверхностей лодки, сразу происходит соединение плоскостей и удержание до одной минуты. Сцепливаемость достигается по истечении пяти минут. При работе избегать попадания на открытые участки кожи, пользоваться для защиты спецодеждой.
  • Клей для резиновой лодки 4508 производится на основе нитритного каучука. После полного просыхания шов остается гибким, прочным. Состав водостойкий, обладает липкостью, выдерживает нагрузки, механические повреждения.
  • Радикал – прочный состав обеспечивает гибкость шва. Выдерживает резкие температурные изменения наружного воздуха, водостойкий даже в морской воде. Также после ремонта допустимы большие нагрузки, механические повреждения.
  • 88 СА – клей с отличными водостойкими свойствами. Слой этого состава защищает от влаги даже неводостойкие материалы. Выдерживает перепады температуры, не портит поверхность ремонтируемого изделия. При высыхании не вызывает токсического воздействия на организм человека.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Как правильно заклеить лодку

Перед началом работы надо определить, сколько поврежденных мест на резиновом изделии требующих ремонта. Это можно проверить, опустив накачанную лодку в воду и отметить места, где появятся пузыри. Также это можно проверить, нанеся мыльный раствор на поверхность.

Еще лучше провести тщательный осмотр всей поверхности. Если найдутся потертые места либо отслоения, лучше сразу устранить, чтобы исключить неприятные моменты в дальнейшем.

После определения места ремонта, надо приступать к самому ремонту лодки своими руками.

Нарезаем заплатки

Для заплатки подбирается материал, который идентичен к ремонтной плоскости. Если есть ремкомплект, который обычно должен находиться в упаковке с лодкой, то лучше воспользоваться им.

Клеем лодку

Заплатка вырезается длиной на 5 см больше с каждой стороны, чем размер повреждения. Форма должна быть прямоугольной, но с закругленными концами, чтобы исключить зацепление ремонтной зоны в дальнейшем.

Обработка поверхностей

Заклеиваемая зона должна быть очищена от загрязнений и обработана мелкой наждачкой. Так как шероховатость обеспечивает лучшую сцепливаемость. После обработки наждачкой плоскость очищается от пыли.

Таким же способом готовится к работе и сама заплатка.

Зашиваем разрезы

При зашивании пореза необходимо пользоваться капроновыми нитками. Шов должен быть плотным, прочным, чтобы смог выдержать высокие нагрузки.

Лодка в комнате

Обезжиривания

После обработки наждачкой и сшивания места соединения обезжириваются. Для этой процедуры подойдут ацетон, бензин.

При обезжиривании соприкосновение с плоскостью должно не превышать двух секунд, иначе это средство способно повлиять на структуру резины.

Эта процедура обязательна, так как способствует лучшему сцеплению двух склеиваемых поверхностей.

Нанесение клея

Как использовать клей написано в инструкции. Обычно клей на заплаточный материал не наносится, только на саму лодку. Наносить лучше равномерно кистью. Покрывается двумя слоями. После первого дождаться необходимое время для полного высыхания и только потом намазывается второй.

Ремонт лодки

Крепление заплаток

После нанесения второго слоя, прикладывается латка. После заплаточный материал разглаживается, выгоняя образовавшийся воздух, сморщивание не допускается.

Выравнивание заплатки производится сразу, так как по истечении времени поправки уже не производятся.

Если наклеивание произошло плохо, то лучше сразу убрать заплатку и подготовить новую.

Полезные советы

Приобретая резиновую лодку и производя дальнейшую эксплуатацию, следует учитывать следующие советы:

  • При покупке лодки проверяется наличие ремкомплекта и его содержание. При его отсутствии либо некачественном его составе, необходимо самостоятельно приобрести подходящий материал, клеевой состав.
  • При использовании не допускать перекачивания, так как постоянная нагрузка и давление приведут к расхождению швов.
  • При ремонте необходимо обеспечить чистоту ремонтируемого места.
  • Если работа проводится в помещении, то оно должно быть хорошо проветриваемым.
  • При открытой местности процесс выполнять в сухую погоду, сильная влажность не обеспечит высокую сцепливаемость поверхностей.
  • Для лучшей сцепливаемости, используется прогревание феном.
  • После склеивания плоскости прижимаются утяжелителем, и удерживаются до высыхания.

В заключение

Отремонтировать резиновую лодку в домашних условиях допустимо. Только соблюдение правил, подборка качественного ремонтного материала помогут быстро и надолго исправить повреждения на резиновом изделии.

Полезная статья? Оставьте свой комментарий. Поделитесь информацией в соцсетях.

vseprokley.ru

Ремонт старой надувной лодки из ПВХ

Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики моего сайта!

Описание лодки

Давненько не писал -лето, лень да и работы много. Давайте мы с Вами рассмотрим ремонт надувной лодки «Maxxon». Надувная лодка сделана в Корее и её уже лет 20-25. Интересный цвет –золотистый. Лодка небольшая, где то 280 см. Клапана старинные -типа нырковских. Выглядит лодка на свой возраст.

  Владелец попросил найти места утечки воздуха из баллонов. Будем делать диагностику. Накачали лодку и сразу услышали свист вырывающегося воздуха. Мыльным раствором нашли конкретное место утечки. Оказалось -место соединения правого баллона и нижнего угла транца. Как ремонтировать такое повреждение я уже писал в статье «Хирургия при ремонте лодки».

  Ремонтируем лодку

  

Что бы прочесть всю статью ,кликните любую кнопку соцсетей ,где вы зарегистрированы


Здесь также делаем разрез 30 см длиной так,что бы был обеспечен свободный доступ к углу транца изнутри баллона. В нашем случае отклеился внутренний бинт (на фото-красного цвета), который и обеспечивает воздухонепроницаемость. Отрываем этот бинт до тех пор, пока отрывается. Кстати, разрез пришлось увеличить до 40 см.

 

 

  Обильно промываем ацетоном место ремонта и оторванную часть бинта. Наносим заранее приготовленный клей. Ждём 20 минут и приклеиваем бинт на место. Бинт не приклеивается! Опять отрываем бинт и отрезаем его с 2 сторон. Смотрим на место ремонта и оторванную часть бинта – поверхности липкие. Промываем место ремонта несколько раз, пока поверхность не становится сухой и шершавой. Ждём 2 часа, что бы улетучился весь ацетон. Вместо отрезанной части бинта будем вклеивать новый кусок. Вклеиваем его по стандартной технологии . Получилось!

 

  

 

  На следующий день заклеиваем разрез ( как это сделать -смотрите здесь). Даём выдержку на сутки и накачиваем. Чуть-чуть травит. Отрываем днище в районе ремонта для доступа ко шву баллона. Точно -травит из-под наружного бинта .Отрываем наружный бинт до места утечки. Шприцем вводим клей, ждём, греем и прикатываем.  Как раз здесь и обнаружился серьёзный дефект -сгнили углы транца ( на фото хорошо видно). Сообщил владельцу о необходимости замены транца . Владелец отказался. Он оказывается её продал и привёз для больше для профилактики а тут попадос на бабки. Словом, я заклеил всё назад.

 

  После выдержки накачиваем лодку. Через пару часов лодка опять спустила. Накачали опять и поставили лодку боком  на правый баллон. Налили между баллоном и днищем ведро воды. Утечка оказалась в месте приклейки перегородки. Добраться до утечки непросто. Нагреваем и отрываем днище в месте утечки. Дело в том, что продольный шов баллона закрыт днищем. Отрываем наружный бинт шва до тех пор, пока не обнаруживаем повреждение. Повреждение серьёзное –отклеился внутренний воздуходержащий бинт  баллона в месте приклейки перегородки на 30 см.

 

  Памятуя о липкости (смотри выше), хорошо промываем несколько раз место повреждения (внутренний бинт здесь не отрезаем ), тщательно высушиваем несколько часов, наносим клей, ждём и собираем место повреждения в единое целое.  Проверяем -не отрывается. Закрываем отремонтированный участок шва наружным бинтом по обычной технологии, затем приклеиваем назад днище (тоже хорошо несколько раз промываем ацетоном до устранения липкости). Накачиваем лодку. Всё нормально.

 

  Вообще-то эта надувная лодка склеена каким-то интересным клеем. При нагревании швы очень легко разбираются. Так быть не должно. Хорошо и правильно выполненный шов разрывается по ткани, а не по склейке.

 

   Резюме -я бы на такой лодке дальше 10 метров от берега не отплыл, что я и сказал владельцу.  

 

P.S. Буду вам благодарен, если вы оставите свои впечатления  и зададите и вопросы по теме в комментариях к статье. 
 Поделитесь ссылкой на этот материал в соцсетях. Панель кнопок соцсетей находится ниже статьи.  До свидания!  Ваш Голубев Игорь Фёдорович.

Tags: Ремонт надувной лодки

piraniaboat.ru

Герметизация лодок


Усилия по защите лодки от разрушительного воздействия соленой воды, воздуха и солнца так же стары, как и использование лодок.
Первые моряки на весельных лодках сталкивались с той же проблемой, что и яхтсмены сегодня — необходимость защиты судна от различных невзгод и обеспечение водонепроницаемости.
Сегодняшние лодочники используют достижения химии и прикладных технологий для ремонта и защиты лодки. Эта статья рассказывает об основных видах герметиков для лодки, предлагает советы по их использованию и представляет информацию о герметизации деревянной палубы.
Герметики
В герметиках для кораблей используется три типа химических веществ: силиконы, полисульфиды и полиуретан. Они образуют водонепроницаемое и герметичное уплотнение между поверхностями.

Герметики предназначены:
для защиты поверхностей путем формирования водо- и воздухонепроницаемой прокладки между двумя или несколькими поверхностями;
для соединения поверхностей вместе, часто с механическими крепежами;
для предотвращения прохождения электричества.

Магазины для мореплавателей предлагают широкий выбор герметиков, но правильный выбор может быть довольно простым. Как уже упоминалось, почти все современные герметики являются полисульфидными, силиконовыми или полиуретановыми. Каждый из них имеет специфические характеристики, которые нужны для конкретной цели. Конечно, есть исключения, но следующие рекомендации помогут избежать большинства ошибок.
Силиконовые герметики хорошо изолируют металлы и пластик.
Полиуретан следует использовать только для соединения материалов, которые не нужно будет отделять друг от друга.
Используйте полисульфидные герметики для всего остального.

Полиуретановые, силиконовые и полисульфидные герметики кратко описаны ниже.
Полиуретан — смесь материалов на базе мочевины. Больше как клей, чем как герметик, полиуретан рекомендуют для соединения на долгое время. Он подходит для корпусных/палубных деталей и арматуры, но несовместим с большинством пластмасс. Полиуретаны имеют плохую устойчивость к маслам и кислотам, используемым, например, в очистителях, и не должны использоваться, если соединяемые элементы должны быть разделены в будущем.
Силикон легко наносится, он упругий, обладает высокой устойчивостью к воздействию химических веществ и является лучшим материалом для изоляции разного рода металлов. Сцепление силиконом не так сильно, как полисульфидным или полиуретановым герметиком. Силикон можно назвать скорее прокладочным материалом, чем герметиком, но он совместим с пластмассами. Силиконы оставляют след, который трудно удалить, и ничто не будет на нем держаться, в том числе свежий силикон или краска (полиуретан и полисульфид могут быть окрашены).
Полисульфидный герметик изготовлен из синтетического каучука. Это самый универсальный вид герметика. Он подходит к большинству поверхностей, но не должен быть использован для пластиковых палубных фитингов, рам или акрилового и поликарбонатного стекла.

Советы по использованию герметиков:
Следуйте инструкции по безопасному применению продукции.
Подготовка поверхности к нанесению любого герметика является критично важной; Поверхности должны быть чистыми, сухими, без старого герметика. Соединяемые поверхности должны быть очищены с помощью ацетона или подобного продукта и быть полностью сухими перед нанесением герметизирующего материала.

В зависимости от инструкции производителя, использование обильного количества материала является важным, особенно при соединении оборудования для палуб.
Все морские герметики имеют различные периоды застывания — от 5 до 20 дней. Как правило, самые прочные продукты нуждаются в большем времени для затвердевания. Влажный воздух или роса могут ускорить время застывания полисульфидного или полиуретанового герметика.
Во время нанесения герметика рабочая зона должна хорошо проветриваться. Необходимо использовать защиту во время использования герметика (маски, перчатки и т.д.).
Духи, ацетон и керосин, как правило, используются для удаления излишков или неправильно нанесенного герметика. Внимательно следуйте указаниям производителя относительно нужного типа растворителя для очистки и удаления пятен.

В хорошем состоянии деревянные палубы не только улучшения внешнего вида судна, они также помогают обеспечить безопасную рабочую среду, в частности, на парусных. Поддержание деревянные палубы, особенно из тика или красного дерева, может быть реальной проблемой, как с точки зрения усилий и материалов, используемых в качестве герметиков.
Герметизация деревянных палуб нужна для двух целей: чтобы избежать проникновения влаги и грязи и чтобы сохранить природные свойства древесных масел и смолы. Независимо от типа палубного дерева, следующие советы могут дать некоторые ориентиры для очистки палубы и герметизации.
Убедитесь, что материал палубы правильно определен (тик, красное дерево, сосна, ясень и т.д.) и купите очиститель, грунтовку и герметик для соответствующего материала.
Следуйте инструкциям по покрытию грунтовкой и лаком; обратить особое внимание на нужную температуру воздуха и необходимое время сушки.
Убедитесь, что поверхность чистая и без мусора.
Выделите достаточно времени для застывания и сушки — даже больше, если это возможно.

shkola-v-blog.ru

Ремонт резиновой лодки своими руками.

Лодка требует постоянного ухода за собой. Только в этом случае она будет служить долго. Продлить срок службы надувной лодки не так уж и трудно.

ЕЖЕГОДНАЯ ПРОФИЛАКТИКА РЕЗИНОВОЙ ЛОДКИ

Ежегодно, перед спуском на воду, следует провести несложную обработку поверхности клеевым раствором. Раствор состоит из одной части резинового клея № 88 и двух частей авиационного бензина. Компоненты надо тщательно перемешать и тонким слоем нанести на резиновую поверхность. Таким образом заделываются микротрещины, через которые незаметно уходит воздух, укрепляются стыковочные швы, старая резина впитывает в себя нужное ей количество жидкой резины и становится эластичной.

Профилактику желательно проводить минимум раз в год.

РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕНИЙ РЕЗИНОВОЙ ЛОДКИ
При эксплуатации надувных лодок, изготовленных из прорезиненных тканей, возможны различные повреждения днища и бортов. Иногда место повреждения внешне незаметно, однако борта стравливают воздух. В этом случае поверхности наполненных отсеков лодки покрывают мыльной пеной, лучше с помощью губки. Место утечки воздуха определяют по пузырению пыльной пены и помечают шариковой ручкой, чтобы не искать его после удаления мыльной пены. Поиск повреждения целесообразно начинать с клапанов. При обнаружении утечки в одном из клапанов следует его демонтировать, прочистить, промыть чистой водой или заменить прокладки.
Если вода поступает в кокпит лодки, а борта не стравливают воздух, то значит, повреждено днище или место соединения днища с бортом. В этом случае место повреждения находят путем тщательного осмотра днища и его соединения с бортами. Причем обследовать надо всю плоскость днища и соединения, поскольку лодка может быть повреждена в нескольких местах, иметь задиры, потертости, отслоение заделочных лент или пресс-деталей. Только после того как будет осмотрена вся лодка, можно приступать к ремонту.

Существуют два основных способа ремонта: холодный и горячий.

Наиболее распространен холодный, который не требует специальных приспособлений и особых навыков и легко может быть выполнен при обычной температуре как в домашних, так и в походных условиях.
Если ремонт производится в домашних условиях, то следует подготовить поверхность, на которой ремонтируется лодка. Она должна быть ровной и чистой. В процессе работы рекомендуется периодически протирать ее тряпкой для удаления следов засохшего клея.
Для проведения ремонта необходимо иметь ножницы, ролик и диск для прикатки, наждачную бумагу для зачистки резинового слоя ткани, кисточку для нанесения клея, клей и растворитель. При отсутствии ролика и диска можно использовать подходящий предмет цилиндрической формы. Небольшие проколы, задиры, разрывы и другие повреждения бортов и днища ремонтируют путем наложения на поврежденный участок заплат круглой или овальной формы. Если разрыв продолговатый, то заплата должна по форме напоминать разрыв, но ее углы необходимо закруглить, чтобы свести к минимуму возможность их отрывания при эксплуатации надувной лодки, причем заплата должна перекрывать поврежденное место на 25—30 мм в каждую сторону. Рекомендуется использовать материал, который входит в состав ЗИПа, или идентичный тому, на который заплата накладывается. Если заплата большой площади, необходимо следить, чтобы основа и уток (продольные и поперечные нити тканевой основы) материала лодки и заплаты совпадали.
Длинные участки разрыва перед приклейкой сначала прошивают. Для улучшения сцепления с клеем склеиваемые поверхности зачищают крупной наждачной бумагой, обрабатывают растворителем (чаще всего бензином, этилацетатом или их смесями), который очищает поверхности от пыли, образовавшейся при обработке, обезжиривает их и способствует набуханию резиновой обкладки. После обработки поверхности хорошо просушивают. Руками их трогать больше не следует, а если нужно взять заплату, то берут ее за край.
Клей наносят на обе склеиваемые поверхности тонким ровным слоем чистой кисточкой. Резиновый клей хранят в герметично закрытой банке. Перед употреблением его перемешивают, а если он слишком густой, то разводят подходящим растворителем, иначе клей плохо сцепляется с материалом и ложится толстым неровным слоем. Можно использовать клей, входящий в ЗИП лодки, или резиновый клей на основе каучука, совместимого с каучуком наружной обкладки прорезиненной ткани. Иногда ремонт производят самовулканизирующимся резиновым клеем, который обладает большей прочностью, чем простой резиновый клей. Способ при-менения этого клея такой же, что и простого резинового клея.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ
В хорошую погоду ремонт надо производить в тени, так как на солнце клей, нанесенный на склеиваемые поверхности, быстро образует пленку, что ухудшает его склеивающую способность.
При неблагоприятных погодных условиях, в дождь или ветер, ремонт следует проводить в защищенном от непогоды месте, например в палатке, чтобы защитить намазанные клеем склеиваемые поверхности от попадания влаги или соринок.
При попадании на поверхность клея соринки удалять ее следует лучше всего кончиком ножа или щепки.

Через 10—15 мин после нанесения первого слоя, когда клей подсохнет, намазывают второй слой и дают ему высохнуть настолько, чтобы лезвие ножа едва подлипало. Не следует дышать на намазанную клеем поверхность с целью ускорения испарения растворителя, поскольку влага от дыхания осаждается на поверхности и значительно ухудшает прочность склеивания. Заплату берут за края, не касаясь склеиваемых поверхностей, и накладывают на поврежденное место точно по месту повреждения, либо положив ее одним краем и направив потом на ремонтируемое место, либо наложив серединой на повреждение и расправив в обе стороны. Небрежно поставленная заплата ухудшает качество ремонта и доставляет много хлопот, а изменить ее положение очень трудно. Если все же есть необходимость снять заплату, то делают это рывком.
Наложенную заплату хорошо прижимают рукой, разглаживают в направлении от середины к краям и прикатывают роликом. Нужно следить, чтобы под заплатой не оказалось пузыря воздуха, а если он появился, надо выдавить его наружу. Причем сделать это необходимо осторожно, чтобы не растянуть и не сморщить поверхности. Заплату снаружи посыпают тальком для устранения возможности прилипания к ней других частей лодки. Ремонтировать лодку рекомендуется при температуре не ниже 15 °С.
Если нет растворителя, то можно промыть поврежденное место и внутренний слой заплаты чистой водой, а затем тщательно их просушить. Однако в этом случае прочность приклейки получается ниже. При отсутствии наждачной бумаги можно зачищать поверхности ножом, но делать это следует осторожно, чтобы не проколоть прорезиненную ткань и не задеть текстильную основу. Для облегчения ремонта рекомендуется брать с собой в поход несколько отрезков обработанной прорезиненной ткани различ-ных формы и площади, с тем чтобы на месте вырезать из них заплату нужной формы и размеров. Эти отрезки ткани должны быть упакованы в полиэтиленовый мешок.
При отслоении уключин, шайб леера, фланцев вентиля и других резиновых пресс-деталей ремонт производят также холодным способом.
Ремонт, требующий замены полотнищ, приклейки перего¬родок, заделки разрывов, происходящих поперек двух или большего числа отсеков, либо расслоения швов, связан с необходимостью отправки лодки в специализированные мастерские, поскольку такой ремонт может быть выполнен только с использованием самовулканизирующихся клеев и специального оборудования. Производить его самостоятельно владельцу надувной лодки не рекомендуется.

Ремонт горячим способом в основном применяют при нарушении герметичности лодок по месту стыковки бортов и приклейки перегородок, при отслоении, смещении или образовании складок на ленте (регуляторе) бортов. Такой ремонт осуществляют в основном в специальных мастерских, оснащенных соответству-ющим оборудованием, и на заводах-изготовителях, располагаю-щих возможностями для подбора клеев и невулканизированных резиновых пластин из совместимых с каучуками прорезиненных тканей лодок.

Например, устранение негерметичности лодки «Нырок» по месту стыковки бортов горячим способом осуществляют следующим образом.

Узел стыковки расслаивают при помощи бензина и металлической линейки, очищают от герметика, разрезают стыковочную ленту на расстоянии 10—15 мм от края регулятора, вырезают регулятор, производят шерохование расслоенных поверхностей и промывают их бензином. Затем дважды промазывают клеем, давая каждому слою подсохнуть. Поочередно собирают узел стыковки с наложением невулканизированного регулятора и герметика. На место разреза стыковочной ленты накладывают заплату из невулканизированной ткани шириной 50 мм. На задиры обкладочной резины накладывают невулканизированную пластину толщиной 0,4 мм. Собранный узел тщательно прикатывают металлическим роликом. На границы ремонтируемого участка борта лодки для получения гладкой поверхности накладывают отрезки целлофановой или лавсановой пленки. Затем снизу ремонтируемого участка подкладывают доску с губчатой резиной, сверху накладывают металлическую пластинку и нагревательную плитку, потом все это закрепляют струбцинами и выполняют вулканизацию в следующем режиме: температура плитки 135—145 °С, время 30 мин. По окончании процесса вулканизации плитку отключают и дают ей охладиться до температуры 80—90 °С, после чего струбцины ослабляют и снимают плитку. Испытания лодки после ремонта производят не ранее чем через 4 ч. Очевидно, что в домашних условиях собрать необходи-мые материалы достаточно сложно.

Представляется интересным проведение временного ремонта надувных лодок с помощью специальных аэрозолей на основе синтетического каучука, способного заклеить изнутри поврежденную оболочку. Для этого достаточно присоединить баллончик с химическим вулканизатором к вентилю лодки и пустить туда струйку аэрозоля. Через пару минут аэрозоль самозавулканизируется и на некоторое время загерметизирует лодку.


unikumrus.com

Клей для резиновой лодки: особенности выбора и применения

Хотя современные надувные лодки обеспечивают высокую безопасность и надежность в использовании, без ремонта всё же иногда не обойтись.

Часто лодки из ПВХ в процессе их хранения подвергаются нападениям крыс, которые повреждают баллоны, часто можно зацепиться и повредить лодку о корягу или каменистое дно.

Всё это вызывает необходимость ремонта лодки, а проще всего такой ремонт в бытовых условиях произвести при помощи заплатки и клея.

Чтобы ремонт прошёл «гладко» и заплатка держалась надежно, очень важно правильно выбрать клей и произвести ремонт по всем правилам.

Основными проблемами, с которыми может столкнуться рыбак при неправильном выборе клея, являются недостаточная герметичность соединения, растрескиванием или «расплыванием» клеевого шва под воздействием солнечных лучей. Выбрать правильный клей для ремонта лодки сложно ещё и потому, что специализированных материалов в продаже практически нет, а выбирать приходиться из того, что представлено на рынке.

Какой не стоит использовать в ремонте?

Выбирая клей для ремонта лодки, в первую очередь нужно отказаться от таких казалось бы традиционных и хорошо зарекомендовавших их видов как «Момент» и «Супер-клей».

Такую смесь кроме своей ненадёжности ещё и очень тяжело очистить с поверхности материала. Для надежного склеивания ПВХ они не подойдут, как и заведомо не подойдут все клея, которые производитель не рекомендует использовать для данного материала, например, цинанакрилатные клея.

Но на качество склейки влияние оказывает не только сам клей, но и правильность проведения работ.

Наиболее оптимальные смеси

Часто в ремонтный комплект лодки кроме самого материала может входить специальный клей, но часто это не тот клей, который использовался на заводе для проклейки швов.

В большинство ремкомплектов лодок отечественного производства входит клей «Уран».

В принципе этой клей вполне неплох, он уже проверен временем и вполне неплохо себя зарекомендовал, но к сожалению он слабо выдерживает температурные нагрузки.

При длительном нахождении на солнце он может просто «поплыть», и само место соединения потом будет очень сложно очистить от остатков клея при последующем ремонте. Эта проблема характерна так же для многих дешевых универсальных сортов.

При выборе клея лучше доверять только советам тех, кто использовал клей для аналогичных целей и обязательно посетить сайт производителя, чтобы изучить там характеристики клея.

Рассмотрим некоторые виды клеёв, которые представлены на российском рынке:

  • Довольно хорошие отзывы получили недорогой клей «Рогнеда» и «Супер-НН» в сочетании с добавкой «Изур-021»
  • Хорошие отзывы у рыболовов получили клея, которые работают по принципу холодной сварки, особенно сантехнические составы этого вида, например, клея «Tangit PVC-U» или «GRIFFON UNI-100».
  • Клей «Локтайт Супер Фаст» отличается хорошими свойствами и очень коротким временем схватывания клея. Всего за пять минут при помощи этого клея вы сможете починить лодку даже в походных условиях. Недостатком такого «скоростного» склеивания является неравномерность соединения по всей площади.
  • Неплохие результаты особенно в сочетании с нагреванием показывают отечественные «Момент-кристалл» и «Момент-гель». Это довольно распространенные клея и купить их можно практически в любом магазине.

Повысить термостойкость выбранного клея можно при помощи соответствующих добавок, которые добавляются в клеевой состав.

Присадку следуют подбирать для каждой смеси в отдельности.

В целом, идеальный клей для ремонта ПВХ лодок должен обладать следующими основными свойствами:

  • Достаточная прочность на разрыв. Соединение должно быть надежным и долговечным.
  • Устойчивость к воздействию высоких и низких температур. Клеевой состав должен переносить нагревание от солнечных людей и мороз, если лодка хранится зимой в не отапливаемых помещениях.
О выборе надувных сидений для лодки ПВХ вы можете почитать тут.

Правила нанесения

Перед проведением работ поверхность ПВХ должна быть обязательно обезжирена и очищена от загрязнений. Для дополнительной очистки можно использовать ацетон. Он не только эффективно очищает, но и ненадолго немного размягчает структуру материала.

Склейку желательно осуществить в несколько этапов с нанесением грунтовочного слоя, это позволит клею лучше схватиться.

Также для улучшения качества клеевого соединения могут применяться технические фены. В этом случае соединение прогревается до температуры 60 градусов, но ни в коем случае не используйте для этой цели открытые источники огня.

Для разглаживания складок и выдавливания пузырьков воздуха из соединения можно использовать плотный тяжелый валик, а на время склеивания место стыка лучше прижать тяжелым предметом. В процессе склейки для улучшения качества шва можно использовать специальную упрочняющую присадку, её часто в быту неверно называют «отвердитель».

Шов с использованием такой присадки будет практически идентичным заводскому соединению.

Для этих целей подойдет, например, присадка для красок «Изур-021».  Добавлять присадку следует умеренно, не более 5-10% по массе.

Проверить совместимость и качество шва можно на отдельных кусочках материала, которые находятся в каждом ремонтном комплекте.

Если вы не уверены, как поведет себя клей под воздействием температур, насколько надежно он будет выдерживать нагрузки, то лучше перестраховаться и перед ремонтом провести соответствующие тесты.

Не рекомендуется использовать и даже надувать лодку до полного схватывания клея. Скок склеивания всегда можно найти в инструкции к клею или на сайте производителя.

boatcity.ru

Soudal представил решение для ремонта лодок и яхт

Международная компания Soudal разработала универсальное решение для ремонта лодок и яхт — линейку клеев-герметиков Soudaseal на основе новаторской технологии MS полимеров. Главная особенность Soudaseal заключается в том, что продукция успешно заменяет традиционные механические способы крепления элементов яхты. Ими можно приклеить иллюминаторы, клепки тикового борта, шкафчики в кают-компании, внутренние лампы и другие элементы оборудования лодки.

По сравнению с силиконами с кислотной и нейтральной полимеризацией или полиуретановыми герметиками, Soudaseal прост в применении, обеспечивает хорошую прилипаемость к искусственным материалам без необходимости использования грунтующих жидкостей, а также гарантирует прочность шва и не вызывает микрокоррозию поверхности. Швы из клеев-герметиков Soudaseal прочные, аккуратные и однородные, поскольку не содержат пузырьков газа, который выделяется во время процесса отверждения полиуретановых герметиков.

«В отличие от продуктов на базе полиуретана, герметики Soudaseal абсолютно устойчивы к УФ-излучению, в связи с этим, не требуют применения черной грунтовки, оберегающей от действия солнечного света», — комментирует Роман Рагулин, технический специалист компании Soudal.

Химически нейтральные герметики на базе MS полимеров не содержат растворителей и не обладают запахом. Ремонтные работы, с помощью герметиков Soudaseal можно проводить на влажных поверхностях. В случае если цвет шва необходимо изменить, его можно окрасить после отверждения.

В линейку Soudaseal входят: Soudaseal High Tack, Soudaseal 240 FC, Soudaseal 235 SF и Soudaseal 215 LM. Soudaseal High Tack представляет собой однокомпонентный клей с высокой адгезией. Его основное применение – соединение частей корпуса судна, склеивание конструкционных элементов, например люков и откидных клапанов. Он отличается хорошей прилипаемостью к материалам из полиэфира, металла, дерева, стекла даже на влажных поверхностях. Soudaseal High Tack устойчив к воздействию морской воды и не оставляет пятен на поверхностях лодки. Его можно окрашивать любого рода красками.

Второй продукт линейки – Soudaseal 240 FC – универсальный клей-герметик для быстрого ремонта. В отличие от первого продукта, характеризуется более коротким периодом отверждения. Если же необходимо отремонтировать палубу из экзотического дерева, тогда стоит применять клей-герметик Soudaseal 235 SF. Он представлен в четырех цветах: белом, черном, коричневом и сером.

Для герметизации щелей и фуг, подверженных воздействию УФ-излучению подойдет Sоudaseal 215 LM.
Он доступен в белом, сером коричневом, темно-бежевом и черном цвете. Его можно окрасить или заказать необходимый цвет дополнительно в компании Soudal.

Ремонт яхт и лодок требует применения специальных клеюще-герметизирующих масс. В тяжелых погодных условиях, постоянно подвергающиеся воздействию воды и солнечного излучения, обычные герметики не всегда справляются со своими задачами. Наименее эффективное решение — применить силиконы с кислотной полимеризацией (уксусные). Силиконы такого типа характеризуются плохой сцепляемостью с полиэфирными смолами и другими искусственными материалами, из которых чаще всего изготовлены лодки. К тому же уксусные силиконы вызывают микрокоррозию металлов, поскольку во время их затвердевания выделяется уксусная кислота. Другой вид популярных герметиков — нейтральные силиконы — не вызывают коррозии, но швы, сделанные с их помощью недостаточно прочны.

Немного лучшим решением будет применить герметики на базе полиуретана. Эти герметики, благодаря своему разнообразию, позволяют подобрать соответствующий модуль эластичности, время высыхания, жесткость и силу шва. Однако их основной недостаток — нестойкость к УФ-излучению. На практике это означает, что швы, сделанные при помощи герметизирующей массы на основе полиуретана, поменяют цвет под воздействием солнечного света. Кроме того, их применение требует очень трудоемкой подготовки склеиваемых поверхностей: их нужно тщательно очистить при помощи специальных чистящих и активирующих жидкостей.

Soudal, стремясь удовлетворить желания владельцев и пользователей лодок, предложил решение, основанное на новаторской технологии MS-полимеров. Главные достоинства герметиков Soudaseal на базе MS-полимеров: простота в применении и хорошая сцепляемость с искусственными материалами без необходимости использования грунтующих жидкостей.
«В отличие от продуктов на базе полиуретана, герметики Soudaseal абсолютно устойчивы к УФ-излучению, в связи с этим не требуют применения черной грунтовки, оберегающей от действия солнечного света», — сообщает Роман Рагулин, технический специалист Soudal.

Продукты компании Soudal успешно заменяют традиционные механические способы крепления элементов яхты. При помощи клеев-герметиков Soudaseal можно аккуратно прикрепить иллюминаторы, клепки тикового борта, люки, противоскользящие маты, дефлекторы, элементы оборудования камбуза, шкафчики в кают-компании, внутренние лампы и другие элементы оборудования лодки. При этом шов получается прочный, аккуратный и однородный, поскольку не содержит пузырьков газа, который выделяется во время процесса затвердевания полиуретановых герметиков. Химически нейтральные герметики на базе MS-полимеров не содержат никаких растворителей, не обладают запахом. Они не обесцвечиваются под воздействием атмосферных условий, а также не оставляют пятен на поверхностях. Многие ремонтные работы можно проводить на влажных поверхностях. Затвердевшие швы можно окрашивать любыми видами красок

forprof.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о