Электромоторы для пвх лодок – Лодочный электромотор ТОП-5 обзор, характеристики, где купить цена

Содержание

Какой электромотор лучше для лодки пвх

С появлением альтернативы бензиновым лодочным моторам резонно стали возникать вопросы, о том, что же лучше, что же выбрать, какой из моторов более надежен, практичен, а главное экономичен как в эксплуатационном плане, так и в ценовом. Помимо этого, при сравнении совершенно разных конструкций появляется ряд других вопросов, ответы на которые вы найдете в этой статье. Но перед началом сравнения мы позволим себе поставить во главу угла не вопрос -«какой лодочный мотор выбрать? Бензиновый или электрический», а -«для каких целей тому или иному рыболову нужен лодочный мотор?».

Очевидно, что электрический лодочный мотор обладает рядом преимуществ перед своим бензиновым «конкурентом», это:

1.Рыночная стоимость. Даже по сравнению с маломощными китайскими бензиновыми ПЛМ сам электроагрегат стоит дешевле, правда, в комплекте с хорошим тяговым аккумулятором эта экономия слишком условная.2.Простота в эксплуатации. Действительно, нужно подвесить мотор на транец, подцепить клеммы к источнику питания, при необходимости выставить высоту заглубления винта, далее — сел и поехал.3.Экологичность. Электрический ПЛМ абсолютно чистый и сам по себе никак не загрязняет окружающую среду, поэтому его можно использовать там, где запрещены бензиновые моторы.4.Ремонт и обслуживание. Безусловно, бензиновые лодочные моторы конструктивно гораздо сложнее. Больше деталей и узлов — больше вероятности того, что что-то пойдет не так и рыбалка может превратиться в долгие поиски причин того почему мотор не завелся или в какое «колесо» ушла искра. Кроме этого- возня с бензином, маслом, его заменой.5.Вес. Компактность. Громоздкость. Наверное, тут все понятно даже по виду.Кроме более миниатюрных размеров, веса и заемаемой полезной площади в салоне автомобиля, нет надобности задумываться, на какой бок положить ПЛМ, чтобы избежать протечки ГСМ и исключить другие нежелательные последствия для работы двигателя.6.Бесшумность. С электромотором можно пройти по воде в трех-пяти метрах от сидящего к вам спиной рыболова, он этого даже не услышит и не заметит, если вовремя не повернется. Но прятаться от рыболовов, вроде не к чему, поэтому в данном случае речь больше о троллинговой ловле и о любителях поохотиться на уток в камышовой зоне водоемов.7.Якорь. Ни один бензиновый лодочный мотор не обладает подобной функцией и, наверное, обладать никогда не будет. Компания MinnKota с 2010 года выпускает моторы оборудованные GPS-якорем. Система «i-Pilot» выполняет функции якоря без веревки, удерживая катер на месте, благодаря встроенному GPS модулю.*Этот плюс обозначен для общего развития, потому что носовые (троллинговые) лодочные электромоторы, используемые на катерах, стоят неимоверно дорого и в этом сравнительном анализе не участвуют по причине из других предназначений.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Теперь пора взглянуть на недостатки данного девайса, а затем уже вернуться к вопросу – «для чего собаке хвост?(с)».

1.Зависимость от электропитания. Даже со стоамперным тяговым аккумулятором время работы электрического лодочного мотора на полном «газу» ограничено тремя, максимум -четырьмя часами работы.2.Мощность. Бензиновые ПЛМ выигрывают по мощности и скорости передвижения по воде, что является важным моментом при рыбалке на больших водоемах, где необходимо преодолевать большие расстояния. Конечно, если сравнивать, например, БПЛМ 2.2 л/с. и ЭПЛМ с максимальной тягой 80 lbs, то их скорость на воде (при одинаковых лодках ПВХ 2.9 м. со встроенным транцем) будет примерно 10-11 км/ч. Но в этом случае получится что ЭПЛМ+ тяговый аккумулятор выйдет по цене бензинового лодочного мотора мощностью 5 л/с., который разгонит обозначенную лодку примерно до 21-25 км/ч.3.Аккумулятор. Мы акцентировали внимание на том, что вес электромотора супротив бензинового невелик, но вес хорошего аккумулятора может достигать 30 кг., что сопоставимо по весу с бензиновым мотором Тахатсу 9.9 л/с.

Итак, при сравнении мы видим семь плюсов против трех минусов, но не перекрывают ли эти три минуса большую часть плюсов для конкретных условий ловли? Где и при каких обстоятельствах электрический лодочный мотор окажется нужнее?

При всех достоинствах ЭПЛМ круг его применения в качестве основного транцевого движителя лодки сводится лишь к позициям:

1.Неспешной ловле троллингом на небольших участках водоемов. Выставили стабильную скорость 5 км/ч и без всяких дребезжаний под ухом и вдыханий выхлопных газов от сгорающего топлива занимаетесь любимым делом. Ну, или вот еще)))-2. Бесшумная работа электрического мотора позволяет подкрасться к «белой» рыбе, которая находиться на неглубоких участках водоема и тихонечко настроиться на ловлю, не распугав стаю. Функция очень полезная для любителей ловли сазана, леща и сорожки около камышовой зоны заливов крупных рек.3.Там, где применение ЭПЛМ обусловлено экологическими нормами. Например, по озерам вполне можно передвигаться на таком двигателе, тогда как движение на бензиновом запрещено.4.Охота на утку или других обитателей водоемов. Мало имеет отношения к рыбалке, но бывает, люди совмещают одно с другим. Утром на рассвете бьют утку, а потом какое-то время рыбачат.5.Когда надо просто дойти до точки около 500 метров и встать на якорь. Такая картина актуально для любителей ловли на «кольцо», которые такое -то расстояние не всегда проходят. В этом случае и высокоамперный аккумулятор не зачем. Приехали к берегу- сняли АКБ с машины-прошли до точки-половили рыбы-вернулись-поставили на место аккумулятор и поехали домой.

И самое основное, что надо помнить перед покупкой — всегда существует ограничение по дальности поездки, которое вытекает из малой скорости передвижения + электрозависимость. Поэтому применение электрических лодочных моторов целесообразно там, где территория ловли не будет превышать пару километров общего пути.

На этом, наверное, разбор окончен. По сути, сравнивать два совершенно разных агрегата — это все равно что сравнивать осла, который вечно плетётся —

и скакуна, который экономит ваше время, доставляя в нужный квадрат за считанные минуты-

Но так или иначе, лодочные электромоторы имеют свою область применения, и как движители плавсредств, и как якоря.

Напоследок совет. Если желание купить ЭктроПЛМ только усилилось, то он лучше подойдет для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем или встроенным (длина лодки 2.5-2.9 м.). Выбирайте штангу 75 см., потому что с более длинной штангой придется либо сильно топить винт под лодку, что может привести к зацепу на мелководье, либо задирать румпель вверх, что крайне неудобно при рулении.

Сегодня заядлому рыбаку трудно представить себе процесс рыбалки с надувной лодки без использования дополнительного подвесного электрического мотора. Бесшумные и достаточно мощные, они используются в тех случаях, когда применение бензиновых двигателей невозможно, затруднено или запрещено.

Для чего используются электромоторы

Рыбалка в прибрежной части или режим троллинга, при котором определяющей является скорость движения приманки, невозможны без использования электрического мотора. Бензиновый двигатель не может постоянно поддерживать минимальные обороты и выдерживать необходимую для троллинга скорость в 3-5 км/ч, с чем прекрасно справляется электромотор. Его наличие позволяет увеличить манёвренность надувной лодки и рыбачить в местах с густой растительностью и недостаточной глубиной, так как гребной винт электромотора в состоянии работать в полупогруженном состоянии.

Преимущества лодочных электромоторов по сравнению с бензиновыми двигателями:

  • Форма лопастей гребного винта электрического мотора разработана таким образом, чтобы не допустить возможности зацепиться за водоросли или траву;
  • Новые конструктивные решения и использование современных аккумуляторов позволили существенно увеличить запас хода. Современные моторы позволяют рыбачить весь день, ночью аккумулятор заряжается и утром он снова готов к работе;
  • Лёгкость и компактность конструкции, вес самого тяжёлого мотора – не более 10 кг;
  • Мгновенный запуск;
  • Бесшумность;
  • Минимальные затраты на эксплуатацию.

Недостатки электрических моторов:

  • Не слишком большой запас хода, по сравнению с бензиновым двигателем;
  • Для лодок длиной 7-8 метров скорость не превышает 10 км/ч;
  • Невозможность использования при сильном течении и встречном ветре.

Однако все эти недостатки нивелируются присутствием на лодке основного – бензинового двигателя.

Технические характеристики электрических моторов

1. Определение необходимой мощности.

Важно! Для определения мощности электромотора для лодки используется понятие «тяга», которое обозначает усилие, развиваемое мотором. Измеряется в фунтах – lbs.

Чтобы определить какой мощности электромотор, необходим для вашей конкретной лодки, можно воспользоваться графиком:

Для определения водоизмещения нужно суммировать вес лодки, двигателя, топлива, примерный вес пассажиров и снаряжения. Так, при ориентировочном водоизмещении в 1500 кг, понадобится мотор мощностью около 60 lbs.

Имеет ли смысл приобретать мотор большей мощности, чем требуется?

Так как увеличение скорости всего на 1 км/ч требует увеличения мощности мотора в 1.5 раза, что сразу влечёт за собой увеличение стоимости мотора, то, наверное, не имеет смысла переплачивать за такое незначительное повышение скорости лодки.

2. Выбор аккумулятора

Электромоторы рассчитаны на два режима питания: 12в и 24в. Аккумуляторы рассчитаны на 12в, поэтому для мотора на 24в, используются два аккумулятора, последовательно соединённых.

Существует два типа аккумуляторов для лодочных электромоторов: стартовые и тяговые.

  • Стартовые – в течение короткого времени выдают максимум значения электрического тока. Однако при глубокой разрядке, что и происходит за целый день использования, могут быстро выйти из строя.
  • Тяговые – наиболее подходят для лодочных электромоторов, они не боятся даже полной разрядки. К наиболее популярным аккумуляторам относятся: Varta, Exide, Deka.

Цена на тяговые аккумуляторы в несколько раз выше, чем на стартовые, но и срок их службы превышает срок службы стартовых в 5-10 раз. Если вы выходите на рыбалку достаточно часто, то имеет смысл приобрести тяговый аккумулятор.

Выбор ёмкости аккумуляторной батареи зависит от мощности выбранного мотора. Мотор большей мощности требует батареи с большей ёмкостью.

При максимальной скорости электромотор потребляет примерно 1А на каждый фунт мощности. Скажем для мотора мощностью 30 фунтов с ёмкостью аккумулятора 75 А/час, запас хода при максимальной скорости составит 2.5 часа (75:30=2.5).

На средней скорости, аккумулятора хватает максимум на два дня рыбалки. Если планируется большее количество дней, нужно предусмотреть возможность подзарядки.

Ориентировочные данные зависимости времени плавания и пройденного расстояния от скорости лодки при использовании электромотора мощностью 30 lbs c батареей ёмкостью 75 А/час.

2.6 КМ/Ч3.2 КМ/Ч3.8 КМ/Ч4.4 КМ/Ч5.6 КМ/Ч
Время в пути час118652.5
Максимальное расстояние км2725.622.82214

В тяговых аккумуляторах глубокого разряда может использоваться гелевидный электролит. Такие аккумуляторы абсолютно герметичны, не требуют проверки уровня жидкости.

Гелевая субстанция препятствует разрушению пластин от воздействия вибрации, что обеспечивает батарее высокую прочность.

Спустя месяц после полной разрядки, они могут набрать 100% исходной мощности, время подзарядки уменьшается в 7 раз по сравнению с обычными аккумуляторами.

Современные гелевые аккумуляторы разработаны для использования в условиях, когда использование аналогов с жидким электролитом затруднено или невозможно.

Технические характеристики некоторых моделей тяговых аккумуляторов:

СТОИМОСТЬ РУБЁМКОСТЬ A/ЧАСВЕС КГПУСКОВОЙ ТОК A
Crown (США) 12в69469522675
Crown (США) 12 в943911527845
DEKADP 24 серия MarineMaster (США)57508517.7550
DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 в895012026.8650
DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелевый 12в108507424.3400
DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелевый 12в1400010032.5550

Определить разряжен ли ваш аккумулятор во время движения, можно с помощью вольтметра. Хотя для тяговых аккумуляторов имеются специальные приборы индикации заряда. Они могут быть как переносными, так и встраиваемыми в приборную панель.

Особенности электрических моторов

  • источник питания – аккумуляторы 12 в;
  • двигатели имеют возможность переднего и заднего хода и, как правило, 5 скоростей для движения вперёд и 3 скорости для движения назад;
  • простота в управлении и обслуживании;
  • ручное управление двигателя осуществляется с помощью рукоятки румпеля, который часто бывает телескопическим. С его помощью происходит управление направлением, скоростью движения и направлением вращения винта;
  • ножное управление осуществляется с помощью педали, которая даёт возможность точно и быстро изменять скорость и угол поворота лодки;
  • форма лопастей гребного винта помогает избежать наматывания на него травы или водорослей;
  • современные электромоторы оснащены системой регулировки погружения гребного винта в воду и регулировки наклона самого двигателя;
  • крепится на транцевую доску, на корму или нос лодки.

Правильная и безопасная эксплуатация электромоторов

Благодаря своей простой конструкции, лодочный электромотор отличается надёжностью и долговечностью. Для увеличения срока его эксплуатации следует соблюдать несколько несложных правил:

  • Скорости должны переключаться плавно, с интервалом 2-3 с. Переключение с 1 скорости сразу на 5, может привести к быстрой разрядке аккумулятора;
  • Регулярно менять щетки электродвигателя;
  • Оптимальный расход энергии аккумулятора поддерживается на 2-3 скоростях;
  • В случае поломки винта, его замена может быть осуществлена самостоятельно.

К производителям наиболее популярных, надёжных и функциональных электромоторов относятся JarvisWalker (Австралия) с моделями Water Snake и MinnKota(США) с моделями Endura:

МОЩНОСТЬ LBSВЕС КГСКОРОСТИ ВПЕРЁД/НАЗАДИНДИКАТОР ЗАРЯДКИТЕЛЕСКОП.РУМПЕЛЬ/ НАКЛОН РУМПЕЛЯЦЕНА РУБ
Water Snake T182862/2нетнет4700
Water Snake FWT28449.55/2естьесть10098
Endura305.75/3естьесть8670
Endura50105/3естьесть22130

Выбор электромотора в качестве основного или дополнительного к основному бензиновому двигателю для надувной лодки, оправдан его отличными характеристиками, необходимыми для такого вида рыбалки как троллинг, а также возможностью использовать его в тех местах, где бензиновые двигатели запрещены.

Электродрель, электропила, электрофен, электроплита… Все эти вещи прочно вошли в нашу жизнь и окружают нас повседневно. Так почему же электричество так робко поступает на службу нашему любимому занятию – рыбалке? Давайте пройдемся по основным моментам, связанным с выбором, эксплуатацией и обслуживанием электромоторов, а их накопилось немало. Форма статьи «вопрос–ответ» в данном случае представляется наиболее приемлемой.

В каких случаях оправдано приобретение электромотора?

– Электромотор (ЭМ) применим в абсолютно разных ситуациях: от рыбалки с небольшой ПВХ-лодки длиной менее 3 м где-нибудь на укромном лесном озерце до ловли с восьмиметрового катера на просторах крупного водохранилища в качестве маневрового движителя. Основное достоинство ЭМ – это тихоходность и маневренность. Лодка, снабженная таким двигателем, способна разворачиваться практически на месте из-за того, что румпель можно вращать на 360 градусов, а так же, в отличие от подвесных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), мгновенно переключаться на заднюю передачу (их, кстати, в современных ЭМ минимум две). Кроме того, даже на самом тихом ходу отлаженный «четырехтактник» будет издавать несравнимо больше шума, нежели, практически бесшумный ЭМ. Нужно подойти к рыбе на минимальное расстояние, скажем к кувшинкам – ЭМ придется очень кстати, нужно аккуратно протроллить акваторию, проведя разведку боем на мелководье, где рыба более осторожна – ЭМ снова на высоте. Добавим к этому тот факт, что двигатели внутреннего сгорания запрещены на многих наших водоемах, а уж троллинг с их использованием – так и вовсе почти повсеместно. Становится понятно, что ЭМ не только имеют «право на жизнь», но и оказывается в некоторых ситуациях просто незаменимыми помощниками на рыбалке.

В какой мере электромотор можно использовать в качестве замены ДВС?

Однако, не стоит расценивать ЭМ как аналог-заменитель двигателей внутреннего сгорания. Это не так. Мы же не сравниваем, к примеру, силиконовые приманки с воблерами – и то, и другое может дополнять друг друга, но заменять – нет. Надо понимать, что ЭМ мало применим в некоторых ситуациях, например, в качестве основного при ловле на больших водохранилищах, где расстояние между берегами превышает 1-1,5 км. И дело тут не в том, что запаса хода на аккумуляторе не достаточно – вовсе нет, при умеренной волне на 100-амперчасовой батарее (о них чуть позже) можно без проблем пройти 20-30 и даже 40 км. Дело в другом – в безопасности. Приведу простой пример из недавнего прошлого. Было это на Лукомском озере. Мы рыбачили с ПВХ-лодки под электромотором. По ветру все было замечательно: наша скорость достигала 10 км/ч, однако на больших просторах бывают довольно высокие волны… Внезапно налетела грозовая туча, и метровые волны застали нас примерно в двух километрах от берега. Электромотор просто не мог идти против такой волны, мы практически стояли на месте.

ЭМ мало применим в качестве основного так же при ловле на крупных реках. Рекомендуется начинать рыбалку с движения вверх против течения, чтобы всегда можно было сплавиться к лагерю в случае разряда аккумулятора.

Если это понимать и трезво смотреть на вещи, ваш ЭМ будет доставлять вам только приятные эмоции.


Какая мощность у электромотора (л.с., к/вт)?

Большинство ЭМ, встречающихся у нас на рынке, очень похожи. Линейки фирм-производителей начинаются от самого маломощного и заканчиваются самым «сильным». Отличия между производителями по большей части только в количестве промежуточных моторов между самым большим и маленьким.

Приведем в пример моторы Outland и Minn Kota. Линейка Outland’а начинается с 800-й серии, т.е. с ЭМ, предусматривающих использование на лодках снаряженной массой до 800 кг, обозначаемой ТР28. Далее по возрастающей: 1100 кг – ТР34, 1300 кг – ТР44 и самый мощный ТР54 для лодок массой до 1750 кг. У Minn Kot’ы модельный ряд несколько шире и начинается с Endura 30 С2 для лодок массой до 600 кг и заканчиваются Endura 55 для лодок снаряженной массой до 1200 кг.

Теперь давайте разберемся, какую мощность в привычных нам лошадиных силах развивает самый маломощный в линейке Outland TP 28? Тяга этого мотора (сила в толчке) равна 12,7 кг, что примерно равно значению в 0,38 л.с., самый мощный мотор TP54 развивает тягу в 24,47 кг – т.е около 0,85 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы развить крейсерскую скорость в полтора-два раза большую, чем на веслах. Но не стоит без нужды гнаться за самыми мощными ЭМ, ведь чем мощнее мотор, тем больше он потребляет мощности, а это значит – быстрее разряжает аккумулятор. Палка о двух концах. На одном – быстрая езда, но не продолжительная, на другом – более экономичная, но медленная. Здесь необходимо найти компромисс для вашего случая. Для большой лодки, скажем 3,3-3,8 метра, лучше взять модель ТР44 по шкале Outland. Для небольшой лодки длиной 2,6-3 метра рассмотрите вариант ТР28-ТР34.

С какой скоростью можно передвигаться на лодке с применением электромотора на озерах и реках?

Здесь также все зависит от совокупности факторов: размеров и массы лодки, скорости ветра и загруженности. Однако средние цифры вполне можно представить – это 5-10 км/ч при безветренной погоде, что примерно соответствует скорости пешехода в ускоренном темпе. Хотя недавно на ПВХ-лодке длиной 3,8 метра с мотором Outland 1300 ТР44 и аккумулятором 100 Ah удалось развить скорость 12 км/ч, правда, лодка двигалась по ветру. Вышеприведенные цифры справедливы для стоячей воды, при ловле на течении, понятно, нужно делать поправку на него.

Что из себя представляет электромотор?

Теперь разберемся с конструкцией мотора. Каждая модель имеют разную длину штанги (фото 1), на которой крепится струбцина (для крепления к транцу лодки), винт с электромотором и румпель. Причем чем больше мощность, тем длиннее штанга – самые мощные ЭМ рассчитаны на применение в серьезных катерах, там и может потребоваться длинная штанга. Сама ручка румпеля также регулируется по вылету (фото 2). Струбцина крепит мотор к транцу, и ее конструкция (фото 3) позволяет регулировать глубину погружения мотора, тем самым позволяя использовать ЭМ в самых заросших акваториях. Также как и на ДВС, есть возможность поднятия мотора в верхнее положение, когда винт не касается поверхности воды (фото 4).

Какой нужно использовать аккумулятор?

Сколько стоит аккумулятор и где можно его купить?

Существует два принципиально отличающихся аккумулятора, адаптированных под использование с электромоторами: гелевый, допускающий глубокий разряд и хранение в разряженном состоянии, и свинцово-кислотный тяговый АКБ, который допускает глубокий разряд, но не переносит длительного хранения в состоянии глубокого разряда.

Гелевый вариант весьма дорог – около 350-400 у.е. за 100 ампер-часов, поэтому лучше использовать второй вариант – свинцово-кислотный тяговый. Хотя и он не такой дешевый: средняя цена около 200 у.е. за 100Аh. Купить аккумулятор можно там же, где вы покупали мотор. Фирмы производители могут быть разные, например Sznajder (фото 5).

Второй вариант – это обратиться в специализированный магазин, где торгуют импортными аккумуляторами для автомобилей. Как правило, в линейке серьезных фирм-производителей есть специальные «кемпинговые» аккумуляторы, т.е. те же самые тяговые. Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы предназначены для обеспечения непрерывной работы транспортных средств на электротяге – лодочных электромоторов, электроколясок, электропогрузчиков, штабелеров и даже трамваев и троллейбусов. Принципиальные отличия таких АКБ от стандартных стартовых аккумуляторов состоит в конструкции и количестве свинцовых пластин.

Автомобильный аккумулятор, повторимся, не переносит глубокого разряда. В нем происходит разрушение пластин, после чего он теряет свою емкость и приходит в негодность. «Убить» его можно за одну-две рыбалки с ЭМ. Тяговый же аккумулятор приспособлен к этому и допускает глубокий разряд, которой происходит по завершении многих рыбалок с ЭМ.

Как отличить тяговый аккумулятор от стартового? Тяговые АКБ имеют обычно на своем корпусе специальные обозначения в виде значка лодки, либо, как в случае со Sznajder, наклейку с изображением лодки.

Разряженный АКБ хранить нельзя, поэтому примите за правило сразу после рыбалки ставить аккумулятор на зарядку при силе тока 3,5-7А и напряжении 12V. В качестве зарядного устройства подойдет автомобильное с возможностью настройки силы тока.

Насколько хватает заряда аккумулятора?

Это самый главный вопрос, который интересует всех. На самом деле, все зависит от многих факторов: загруженности лодки и ее размеров, степени изношенности АКБ, мощности ЭМ, волнения воды, наконец.

У нас в эксперименте было два мотора фирмы Outland 1300 ТР44 и две лодки «Мнев и Ко» длиной 3,3 метра и 3,8 метра. Испытания проводились на Вилейском водохранилище, погода, как часто бывает, – ветреная. Восточный ветер 5 м/с. Лодка длиной 3,8 метра проехала 2,3 часа на 5-й передаче, 3,3 метра – без малого 3 часа. Емкость АКБ – 100Аh, аккумулятор новый (2-я рыбалка).

Однако, передвижение на ЭМ в режиме «полный газ» вряд ли оправданно. Глиссера вы все равно не получите, а вот аккумулятор подсядет заметно.

Если касаться обычной рыбалки, например троллинга, то АКБ хватит на 7-10 часов непрерывного движения на 2-3-й передаче для лодки длиной около 3 метров с двумя пассажирами. Если же мотор использовать только для перехода с одного места ловли на другое, и при этом не использовать 5-ю передачу вовсе, а 4-й пользоваться изредка, то полностью заряженного 100-амперного аккумулятора хватит на полноценный день ловли (с утра и до позднего вечера).

Также необходимо упомянуть про индикатор разряда – фото 6. Например, на этом, что на фото, при ярко-зеленом огоньке – 100% зарядка, чем больше тускнеет огонек, тем меньше заряда осталось. При черном свечении – аккумулятор разряжен.

Каков срок службы аккумулятора?

Средний срок службы АКБ около 3-4 лет интенсивного использования (это около 400-500 циклов зарядки и разрядки), при правильной и своевременной зарядке. В конце названного периода емкость постепенно падает – уменьшается время работы мотора от АКБ.

Нужно ли регистрировать электродвигатель и получать права на управление?

Покупая электромотор, не забудьте его зарегистрировать. Наличие мотора вписывается в судовой билет. Права на мотор не нужны, так как его мощность не превышает 5 л.с.

Каково техническое обслуживание электромотора?

В конце сезона открытой воды не забудьте хорошо просушивать мотор и снять винт. Смазка, как правило, не требуется по всему сроку службы. Если в процессе использования вас что-то беспокоит – можно обратиться на сервис. Рабочий винт должен иметь все лопасти (фото 7), которые предусмотрены конструкцией. Если таковые отсутствуют, то необходима замена, то есть покупка нового.

mytooling.ru

как выбрать в зависимости от условий ловли

Многие рыболовы, владеющие водомоторной техникой, убеждены, что электромотор для лодки является баловством и предназначен только для людей с ограниченным бюджетом в условиях наличия малого плавсредства и ужения на акватории небольшой площади. С момента появления электрических навесных двигателей появилось множество стереотипов и заблуждений, которые постараемся рассмотреть в пределах этого материала.

Первый электрический мотор для лодки появился еще в 1881 году. Его создал французский рыбак и любитель водомоторной техники Густав Труве. По сути, это был первый навесной двигатель, который начали использовать для передвижения по водоему.

Дальнейшее развитие электромоторов происходило постепенно. Они постоянно конкурировали с двигателями внутреннего сгорания. Однако, спустя столько лет с момента их создания, некоторые рыболовы до сих пор не понимают, для чего нужен электрический привод и какими он обладает достоинствами?

Преимущества и недостатки

Лодочный электромотор, естественно, имеет свои достоинства, которые и определяют сферу его применения и целевых покупателей:

  • Минимальный вес, позволяющий без каких-либо трудностей переносить его в руках и устанавливать на лодки малой грузоподъемности.
  • Малые габариты, потому он не занимает много места при транспортировке в автомобиле и хранении дома либо в гараже.
  • Отсутствует неприятный запах бензина.
  • Не требует серьезных затрат при эксплуатации, не нуждается в топливе и большом количестве горюче-смазочных материалов.
  • Не нужно проводить консервацию двигателя перед длительным хранением в зимний период.
  • Стоимость полного комплекта электрического двигателя и аккумулятора приблизительно в два раза меньше, чем бензинового мотора.

Кроме того, лодочный электромотор является беспроблемным в процессе использования. Его особенностями при эксплуатации являются:

  • двигатель мгновенно запускается и не требует прогрева;
  • бесшумная работа, не отпугивающая рыбу;
  • подходит для использования на мелководье;
  • высокая маневренность и удобство в управлении.

Нельзя не отметить и минусы электрического мотора для лодки, о которых должен знать любой рыболов, решивший приобрести его в качестве основного:

  • Заряда аккумулятора хватает на одну, реже две рыбалки. Этот нюанс необходимо учитывать, отправляясь в длительный выезд на водоем.
  • Низкая скорость передвижения. Электродвигатель позволяет перемещаться до 5–7 км/ч.
  • Невозможно использовать на быстром потоке, сильном ветре и высокой волне.

Учитывая указанные недостатки электрического мотора, его целесообразно приобретать в качестве дополнительного либо использовать в таких условиях, где рассмотренные негативные факторы отсутствуют.

Назначение электромоторов

Лодочные электрические двигатели могут использоваться в качестве основного и дополнительного. В первом случае мотор устанавливается на небольшую лодку, чаще надувную, и позволяет перемещаться, не затрачивая физических усилий. Он дает возможность сэкономить на топливе и, благодаря малым габаритам и весу, не утруждает при переноске, установке и эксплуатации.

Электромотор для надувной лодки актуален на небольших водоемах, где не требуются длительные переходы, а на новую перспективную точку можно доплыть не спеша за пару минут. С таким двигателем можно медленно перемещаться по акватории, облавливая любые места, где вероятна поклевка хищника.

Совет! Электромотор эффективен при ужении с дрейфующей лодки осторожного хищника – жереха, голавля, форели и других.

Лодки на электротяге применяются для озерно-речного троллинга. На таком моторе можно бесшумно и неспешно перемещаться вдоль донной растительности либо другой перспективной зоны. В этом случае не требуется нести затрат на бензин, не устаешь от постоянного шума работающего двигателя, не тратятся усилия на управление плавсредством.

В качестве дополнительного электромотор применяется при ужении на обширных акваториях. Для перемещения между уловистыми участками используют бензиновый двигатель большой мощности, а для облова выбранной территории включается электропривод, позволяющий на малом ходу исследовать зону, постоянно совершая забросы приманок в потенциально перспективные точки.

Конструктивные особенности

Электромотор для лодки очень надежен и долговечен. Он имеет простую конструкцию и состоит из нескольких основных элементов:

  • румпель;
  • блок управления;
  • крепление;
  • электродвигатель;
  • гребной винт.

Блок управления предназначается для изменения скорости вращения гребного винта. В зависимости от модели мотора, в него может быть заложена функция реверса или, по-другому, заднего хода. Количество оборотов двигателя меняется плавно либо ступенчато.

Румпель предназначен для управления лодкой в процессе перемещения по водоему. Некоторые модели имеют телескопическую рукоять, что позволяет подстраивать ее длину под свои потребности, располагаясь в лодке максимально комфортно.

Крепление мотора необходимо для установки его на транец лодки. Во всех  моделях электрических двигателей его конструкция мало чем отличается. Оно позволяет надежно и безопасно зафиксировать привод.

Совет! Электромоторы для лодок из ПВХ устанавливаются на транец. На больших суднах, где электрический подвесной двигатель используется в качестве дополнительного, его лучше закрепить на носу плавсредства.

Посредством ноги блок управления соединяется с электродвигателем, расположенным в нижней части мотора. На его вал насаживается гребной винт, вращающийся во время движения по водоему. Его можно поднимать либо погружать на необходимую глубину с помощью скользящей штанги.

Отдельно стоит обсудить конструкцию винта. На электродвигателях используют двухлопастные «пропеллеры». Их производители позиционируют, как полностью незацепляемые. Это, естественно, рекламный трюк. Однако при перемещении по мелководью, покрытому водорослями, на него гораздо меньше наматывается травы, чем на классический, установленный на бензиновый двигатель.

Система управления

Для управления электромотором используются две принципиально разные системы:

  • ручная;
  • ножная.

Первая аналогичная системе управления бензиновым двигателем. В ней ручка газа установлена на румпеле, с помощью которого также осуществляется маневрирование лодкой в процессе передвижения. Электромотор не нужно заводить, он постоянно готов к работе, достаточно только повернуть рукоятку и добавить скорость.

Ножная система подразумевает использование специальной педали, подключенной к блоку управления. С ее помощью рыболов осуществляет повороты, выбор режима перемещения и переключение скоростей. Преимуществом этого варианта является возможность непрерывной ловли в процессе движения по акватории.

Как установить мотор на лодку?

Зафиксировать электрический мотор на судне очень просто. Его можно установить на любую лодку, даже ту, у которой имеется навесной транец. Важно следить, чтобы крепежные винты были плотно зажаты. Необходимо периодически их проверять и подтягивать, не допуская самопроизвольного раскручивания.

Используя лодочный мотор электрический в качестве дополнительного, его можно устанавливать не только на транец. Практикуется вариант крепления двигателя на нос судна. Часто такой способ наблюдается у наших западных коллег, любителей ужения большеротого окуня либо маскинонга.

Выбор электромотора

Все современные электромоторы, представленные на рынке, условно делятся на ценовые категории. Стоимость на двигатели прямо связана с мощностными показателями, которые обозначаются в фунтах либо лошадиных силах:

  • Бюджетная или начальная категория. Моторы имеют малую мощность, которая находится в пределах 0,5 л.с. В них отсутствует плавное переключение оборотов, они не могут использоваться в качестве самостоятельных средств передвижения. Применяются как дополнительные для непрерывного перемещения по акватории и осуществления ловли.
  • Среднеценовая категория. В среднем обладают мощностью до 1 л.с., имеют плавную регулировку скоростей. Могут использоваться и как основной двигатель на небольших лодках при рыбалке на ограниченной акватории.
  • Продвинутый и элитный уровень. Электромоторы достигают мощности в 3 л.с. Используются профессиональными рыбаками в качестве дополнительного, реже основного. Чаще устанавливаются на носу лодки и используются во время облова участка, позволяя неспешно перемещаться в заданном направлении. Имеют улучшенные показатели, различные дополнительные опции и функции.

Сегодня не так много производителей выпускают качественные электрические моторы для лодок. Большинство двигателей не соответствуют ожиданиям рыболовов и не отвечают базовым требованиям. Самыми популярными компаниями, на изделия которых стоит обратить пристальное внимание, являются:

  • «Minn Kota»;
  • «MotorGuide Mercury»;
  • «Yamaha»;
  • «Hasving»;
  • «Flower».

При выборе конкретной модели мотора необходимо учитывать лодку, на которую он будет устанавливаться, максимальную емкость аккумулятора и длительность его работы, фирму-изготовителя, качество сборки двигателя и комплектующих.

Советы бывалых

Опытные пользователи электромоторов отмечают некоторые особенности их применения. Стоит внимательно изучить их, что поможет продлить срок службы двигателя и повысить качество его работы:

  1. На электромоторах со ступенчатым переключением скоростей категорически не рекомендуется «перепрыгивать» с одного режима на другой. Обороты следует переключать плавно и по порядку, поскольку сам двигатель и аккумулятор не любят таких резких скачков.
  2. Все вещи необходимо равномерно распределять в лодке, чтобы мотору было легче тянуть лодку. Так получится «выжать» со своего двигателя гораздо больше.
  3. Желательно чаще перемещаться на третьей скорости. Это существенно экономит заряд аккумулятора.
  4. Необходимо следить за щетками электродвигателя и периодически менять их.
  5. Обязательно нужно следить за винтом и при надобности очищать его от грязи и мусора.
  6. Раз за сезон следует проводить техническое обслуживание мотора, просушивая и смазывая привод.

Соблюдение этих простых правил и рекомендаций позволит продлить срок службы электрического мотора, и рыболову не придется нести дополнительных растрат на его ремонт.

fishelovka.ru

Выбираем и устанавливаем электромотор на лодку ПВХ

Со временем большинство рыбаков начинают задумываться о приобретении лодки из ПВХ материала. В данной статье мы подробно разберем правила обращения с «сердцем» лодки и выберем оптимальный вариант для вашего транспорта. Речь пойдет о главной ее детали — о моторе.

Виды электрических моторов для лодки ПВХ

На данный момент на рынке представлено большое количество разновидностей электромоторов, поэтому сделать правильный выбор, среди такого множества, особенной важно.

В целом они различаются по таким критериям, как:

  1. Управление. Оно может осуществляться с помощью румпеля, дистанционного пульта или педалей.
  2. Количество переключаемых скоростей. Максимальное число передач – 5.
  3. Наличие реверса. Данная возможность позволяет идти вперед кормой, включив заднюю передачу.
  4. Мощность мотора.

Теперь разберем детально основные виды таких моторов:

  1. Подвесной лодочный электромотор. Он устанавливается на транце лодки и без проблем демонтируется и монтируется обратно с помощью резьбовых зажимов. Также возможна установка рядом с основным двигателем судна.
  2. Навесной электромотор. Монтируется к кавитационной плите основного подвесного двигателя. Управление скоростью и маневрами мотора производится дистанционно.
  3. Носовой электромотор. Устанавливается на баке (т.е. на носу) лодки на специальной платформе. Это трудоемкий и непростой процесс.

Также выделяют два подвида электромоторов в зависимости от типа аккумулятора:

  • с тяговым устройством; он весьма работоспособен, долго держит заряд (около 2-3 суток), но имеет достаточно большую массу и стоимость;
  • со стартовым устройством, которое используются для подачи тока на основной двигатель; такие аккумуляторы легкие, недорогие, просты в установке и эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать электромотор с топливными типами устройств, то можно выделить такие преимущества, как:

  1. Низкий шумовой и вибрационный эффект. По сравнению с обычным двигателем, вы будете чувствовать настоящее единение с природой, сможете расслабиться и отдохнуть, слушая плеск волн, а самое главное, вам удастся бесшумно подойти к рыбе.
  2. Высокую мобильность. Электромотор достаточно легко демонтируется и устанавливается обратно.
  3. Упрощенную эксплуатацию. Данное устройство не требует замены масла, свечей, смазок и подобной черновой работы.
  4. Заботу об окружающей среде. От электромотора не исходят токсичные выхлопы, а топливо не протекает в водную среду.

Из недостатков следует обратить внимание на:

  1. Малую мощность. Вам придется забыть о высокой скорости передвижения, хотя, в последнее время, появляются более совершенные электромоторы, не уступающие в скорости остальным видам.
  2. Продолжительность круиза. Аккумуляторы на большинстве электромоторов быстро разряжаются. Есть два варианта решения данной проблемы: либо возить с собой запасные аккумуляторы, либо потратиться на более дорогое устройство.

Если сравнивать электромоторы между собой, то у каждого вида имеются как свои достоинства, так и недостатки. Выбор остается за вами.

Рассмотрим каждый из видов электромоторов подробнее, а также обратим внимание на их плюсы и минусы.

Носовой электромотор

К преимуществам носового электромотора относят:

  • высокую точность маневров; судно не толкается по воде, а тянется мотором;
  • широкий выбор управляющих устройств;
  • наличие дополнительных функций, вроде GPS.

Из недостатков следует отметить:

  • цену, которая обусловлена сложностью производства;
  • возможность установки исключительно на жесткую поверхность, поэтому для лодок с мягким носом этот вариант не подходит;
  • массивность, занимает много места на баке.

Подвесной электромотор

К преимуществам подвесного электромотора относят:

  1. Легкую установку, которая производится с помощью резьбовых зажимов.
  2. Привлекательную цену.
  3. Компактность.
  4. Высокую мобильность, легко демонтируется и транспортируется.

Из недостатков выделяют:

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

  1. Отсутствие точности в маневрах. Чтобы привыкнуть к смене курса, необходимо иметь существенную практику. Управление, как правило, осуществляется с помощью румпеля.
  2. Отсутствие дополнительных функций и специальных возможностей.

Навесной электромотор

Преимуществом такой модели является компактность, а к недостаткам относят: сложность в управлении, неоправданно высокую стоимость, отсутствие каких-либо дополнительных функций.

Наиболее популярные модели

Моделей электромоторов ровно столько же, сколько и самих лодок. Но и в этой нише есть бренды, зарекомендовавшие себя на рынке.

Среди них:

  • Honda;
  • Yamaha;
  • Suzuki;
  • Parsun;
  • Tohatsu.

Обратите внимание, что почти все бренды производятся в Японии.

Как выбрать электромотор

При выборе мотора следует исходить из своих целей, т.е. задать себе вопрос: Для чего я буду использовать лодку? Ответ на него задаст вам нужный вектор покупки. Разберем пригодность моторов для тех или иных целей:

  1. Носовой электромотор. Он отлично подойдет для активного отдыха и туризма по воде. Высокая мощность по сравнению с собратьями, точность маневра и широкий спектр функций, дадут вам приятные ощущения от прогулок, при условии, что вас не отпугнет его цена.
  2. Подвесной электромотор. Если не хочется тратить большие средства на покупку, то это идеальный вариант. Такой двигатель экономный, сбалансированный и легко транспортируемый, он отлично подойдет для недолгих прогулок, отдыха или рыбалки. Если вы не собираетесь слишком часто использовать его и преодолевать большие расстояния, то он определенно ваш выбор.
  3. Навесной электромотор. С первого взгляда, он не имеет особых преимуществ перед другими видами, но это далеко не так. Достоинство такого устройства заключается в том, что мотор практически не видно, и он не занимает места.

Правила сборки и установки

Для начала убедитесь, что у вас имеется все необходимое для монтажа мотора. Каждый комплект устанавливается индивидуальным образом в соответствии с инструкцией.

Общие правила монтажа:

  • кормовой транец или носовая платформа должны быть плотно и надежно соединены с самим корпусом и мотором;
  • следует выбрать стандартную высоту установки винта, т.к. слишком низкое положение быстро испортит механизм и затруднит движение, а слишком высокое – плохо скажется на моторе, который будет вылетать на открытый воздух;
  • вал винта должен быть расположен параллельно к водной плоскости, при участии антикавитоционной пластины.

Изготовление электромотора в домашних условиях

Изготовить электромотор в домашних условиях весьма непросто, особенно, если вы не имеете представления о принципах работы устройства и не обладаете соответствующими навыками, такими как: сварка, резка по металлу.

Если же вам все-таки захотелось попробовать свои силы и изготовить данное устройство, то внимательно изучите механизм движения электромотора и попытайтесь воссоздать его при помощи схем. Для этого, вам обязательно пригодится сварочный аппарат и соответствующая инструкция.

Советы по эксплуатации

Опытные рыбаки советуют соблюдать следующие основные принципы:

  1. Регулярно смазывать и чистить электромотор, если вы хотите увеличить срок его службы.
  2. Избегать попадания посторонних предметов в устройство.
  3. Постепенно увеличивать скорость движения, не включайте сразу максимальную передачу. Это может повредить аккумулятор.

В заключение стоит сказать, что электромоторы хоть и не требуют серьезного ухода, как топливные двигатели, но весьма чувствительны к физическим воздействиям, как и любая электроника.

Чтобы он как можно дольше радовал вас качественной работой, после каждого использования проводите его очистку и смазывайте подвижные детали. Транспортируйте электромотор в специальном чехле, а на зиму оставляйте в теплом помещении.

При соблюдении этих простых правил, устройство будет работать в полную силу на долгие годы.

firstfisher.ru

Как выбрать электромотор для ПВХ лодки

Многие судовладельцы уверены, что электромоторы не идут ни в какое сравнение с бензиновыми и конкурировать с ними не могут априори. Все верно! Их и не надо сравнивать, и они не конкуренты, но не потому, что электромоторы менее мощные, а потому что используют бензиновый и электродвигатель совсем в разных целях и условиях.

На вопрос рыбаков: какой купить мотор для лодки: бензиновый или электрический? Самый правильный ответ — покупайте оба! Бензиновый служит для быстрого переброса лодки с седоками в нужное место, он же позволит прокатиться на высокой скорости, прокатить желающих на ватрушке или водных лыжах, сходить в поход и пр.

Купон на скидку 3% — electro3

Электрический мотор используют для рыбалки тролингом или «на дорожку», для ювелирного маневрирования. Можно тихо подплыть к засевшей в камышах утке или к рыбному месту, например, где плещется жерех, пугающийся даже плеска весел.

Плюсы электромоторов

  • Очень легкие — до 10 кг;
  • Работают без шума и дыма;
  • Мгновенно запускаются;
  • Легко управлять, маневрировать;
  • Подходят для прохождения мелководий;
  • Экономные в обслуживании, ремонте и эксплуатации;
  • Компактные, удобно перевозить, переносить и устанавливать;
  • Цена лодочного электромотора в два раза ниже цены самого маломощного бензинового мотора.

Минусы электромоторов

  • Из-за электропитания обладают малым запасом хода, заряда батареи хватает на два дня спокойной рыбалки или на 2 часа плавания при максимальных оборотах;
  • Низкая скорость передвижения – до 8 км/час;
  • Если на водоеме волна, течение или сильный ветер, уплыть, куда надо, вообще не получится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все недостатки нивелируются, если электромотор используется, как дополнительный, для комфортной рыбалки. В этом случае и непогода не страшна, и даже полный разряд аккумулятора не станет помехой вернуться домой, да еще с уловом.

Электромотор устанавливается либо на транец, либо на носу лодки при наличии бензинового. Можно использовать и один электромотор, если Вы рыбачите на тихом небольшом озере, и дальние плавания по бурным рекам и морям Вам ни к чему.

Чтобы не разочароваться в этих замечательных механизмах, мы рекомендуем покупать электромоторы хорошо зарекомендовавших себя марок: Minn Kota, Yamaha, Нaswing, Flover, Motor Guide.

Мощность лодочного электромотора

Этот очень важный показатель для любого двигателя в электромоторах называется тягой и указывается в кг или фунтах, а не как обычно в лошадиных силах. Чтобы определить тяговое усилие электромотора, можно устроить небольшой эксперимент. Вообще-то тяга всегда указывается в документах на мотор и в описаниях на сайтах. Ее показатель находится в диапазоне примерно — 13-24 кг.

Чтобы понять, что эта цифра означает, да и вообще, проверить на практике, прихватите с собой на водоем хороший безмен. С одной стороны к нему прикрепите фал от лодки, а другой конец безмена закрепите на берегу стационарно. Теперь можно запускать мотор, переключать скорости и следить за показаниями весов. Это и будет тяговое усилие.

Скорость, время, расстояние

Аккумулятор — это то, без чего электромотор не имеет смысла. Эксплуатация аккумулятора подразумевает соблюдение целого ряда правил. Самое главное — он должен иметь определенный объем заряда, чтобы Вы не остались посреди водоема с заглохшим по причине отсутствия питания мотором.

Выяснить, на сколько часов работы хватит заряда АКБ, чуть сложнее, а кому-то и проще, чем определить тяговую силу. В этом случае нам потребуются две цифры: емкость аккумулятора и потребление тока электромотором. Эти параметры указываются производителями. Емкость делим на потребление и получаем количество часов, на протяжении которых мотор проработает.

Результат деления получится небольшим — 1.5-2.5 часа, поскольку производители моторов указывают потребление тока при самой высокой скорости передвижения. Соответственно, если Вы будете плавать на средней передаче, то потребление уменьшится, и заряда батареи хватит на дольше. К примеру, на 5-ой максимальной скорости время плавания — 2.5 часа, на 3-ей — 6 часов, на первой — все 11. В первом случае вы проплывете приблизительно 14 км, а в последнем – 27 км. То есть поговорка: «тише едешь, дальше будешь», в данном случае верна, как никогда. Полной зарядки аккумулятора емкостью 75-90 А/ч хватает на два дня рыбалки, если передвигаться на средней скорости.

Особенности зарядки АКБ

Самыми эффективными считаются тяговые аккумуляторы, который можно несколько раз разряжать полностью и опять заряжать, хотя подходят и автомобильные. Тяговые АКБ при всех преимуществах нуждаются в пристальном внимании при подзарядке. Они чувствительны к избыточному заряду, требуют четкого соблюдения показателей силы тока и напряжения. Для тяговых аккумуляторов нужно покупать специальную автоматическую зарядку, которая сама будет поддерживать заданный режим и отключаться, когда батарея зарядится. Сила тока должна составлять 10% от емкости АКБ. Время зарядки — 9-10 часов. Не рекомендуем увеличивать силу тока, у Вас получится зарядить АКБ быстрее, но это отрицательно повлияет на срок ее службы.

Винты лодочных электромоторов

Производители, говоря о преимуществах своих электромоторов, часто отмечают, что гребной винт совсем не наматывает траву.

В этом есть доля правды. Двухлопастной винт (у электромоторов), действительно, меньше собирает на себя растительности, чем 3-4х-лопастной (у бензиновых).

v-lodke.ru

Как выбрать лодочный электромотор | ЭлектроФорс

Существует три традиционных места установки  лодочных электромоторов  — на носу, на транце лодки и на корпусе ходового мотора. Каждое из этих мест имеет свои достоинства и недостатки. Это видео поможет вам ответить на вопрос:»Как выбрать лодочный электромотор?»

Установка на носу лодки

Этот вид электромоторов предназначен в главным образом для лодок и катеров с жестким корпусом. Ключевое достоинство такого расположения – точное управление судном. Расположенный на носу мотор тянет лодку по воде, а не толкает ее, поэтому самое незначительное перекладывание руля моментально сказывается на курсе. У носовых моторов гораздо больший выбор управляющих устройств – это может быть электрическая педаль, румпель, беспроводные дистанционные пульты. Они также обладают и самым большим набором дополнительных функций, одной из которых является совместная работа с GPS устройствами.

Как всегда, существует и обратная сторона. Носовые моторы дороже транцевых, сложнее в установке, требуют больше места на борту лодки. Обязательными требованиями для них являются ровная палуба и свободное пространство на носу.

Преимущества: Точность в управлении лодкой, больше дополнительных возможностей.

Недостатки: Более высокая стоимость, требуют больше места.

Представители данной группы: Minn Kota PowerDrive, Minn Kota Terrova

Установка на транце лодки

В то время как для установки носовых моторов требуется сверление отверстий в корпусе лодки, транцевые крепятся на корме с помощью резьбовых зажимов, как и большинство лодочных моторов. Управление ими традиционно и привычно, они не загромождают дно лодки педалью и ведущими к ней проводами. Для небольших лодок или лодок из ПВХ транцевые моторы являются наиболее подходящими. Благодаря простоте конструкции такие моторы доступнее по цене.

Преимущества: Ценовая доступность и простота монтажа.

Недостатки: Меньшее количество дополнительных функций, меньшая точность в управлении лодкой.

Представители данной группы: Minn Kota Traxxis, Minn Kota Endura

Установка на ходовом моторе

Такие моторы устанавливаются на кавитационной плите ходового мотора. Способ управления лодкой при этом не изменяется — используется руль или румпель основного двигателя. Скорость и направление вращения винта электромотора регулируются с помощью пульта дистанционного управления.

Желание сохранить в лодке как можно больше свободного пространства может быть одним из аргументов в пользу выбора электромотора данного вида. Следующая причина – многоцелевое использование лодки. Например, иногда вы используете лодку для рыбалки, а иногда для отдыха на воде с семьей. Несмотря на то, что установка электромотора на бензиновом двигателе экономит место, он сложнее в управлении и ограничен по своим возможностям. Кроме того, как правило он дороже чем представители других групп.

fisherninja.ru