Еджыд кырта – «Еджыд кырта» — первая шахта Интастроя

Содержание

Еджыд кырта — Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

В календаре памятных дат 2016-го — 75-летие первого угольного предприятия республики и будущего комбината «Интауголь» рудника Еджыд-Кырта (или Щугорский), в далекие 1930-е входившего в Усть-Усинский район, а ныне располагающегося на карте муниципального района «Вуктыл» Республики Коми.

В далеком 1931 году подневольным геологом К.Г.Войновским-Кригером в районе реки Щугор, впадающего в Печору, было открыто угольное месторождение, которое стало одним из первых обеспечивать углем суда Печорского пароходства. Рудник начал работать с 1932 года.

Добытый уголь на волокушах, позднее по рельсам узкоколейки на конной тяге доставляли к берегу и грузили на баржи потребителям до самого Архангельска.

Первая эксплуатационная шахта была заложена в феврале 1933-го, а шахта № 2 в 1934-м году. Примечательно, что еще до начала войны Воркутстрою, опекаемому НКВД, вменялось закладывать новые шахты, в том числе и на Щугоре, по проектным заданиям без технических проектов и смет. Следующие шахты строились здесь с годовой добычей 100 тысяч тонн: № 3 заложена в апреле и шахта № 4 в августе 1941 года.

Интинское строительство и лагерь директивой ГУЛАГа № 0013 от 11.12.1941 были выделены из состава Воркутстроя, как отмечает автор книги «Город на Большой Инте» Л.Н.Малафеевская, для строительства и эксплуатации угольных шахт Интинского и Щугорского месторождений. Начальник рудника и лаготделения П.П.Гаршин доложит в политотдел Интастроя о заложенной в 1942 году в срок шахте № 5 (журнал «Вестник» № 9 2007).

О том, какие преодолевались трудности и решались задачи при строительстве на Еджыд Кырте, можно увидеть из генеральной сметы 1943 года строительства шахты № 3, когда появлялись проблемы, не предусмотренные по времени и затратам. Современники отмечали, что для эксплуатации строящихся шахт угольного месторождения Еджыд Кырты (как и интинских шахт) не хватало оборудования, механизмов, вагонеток, специалистов-

travelel.ru

Поселок Кырта (Еджыд-Кырта)

Фотографии Кырты (Еджыд-Кырты)

Добавить фото

Были в Кырте (Еджыд-Кырте) и сделали снимки города и интересных мест? Разместите их! Многие посетители нашего сайта делают фото в своих поездках. Публикуйте свои фото из Кырты (Еджыд-Кырты) и из других городов! Отмечайте если Вы тоже видели эти места! Теперь появилась возможность добавления с мобильной версии сайта, что намного облегчает перенос фото из Кырты (Еджыд-Кырты) со смартфонов на сайт!

Сувениры из Кырты (Еджыд-Кырты)

Добавить сувенир

Были в Кырте (Еджыд-Кырте) и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Кырту (Еджыд-Кырту)! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Кырты (Еджыд-Кырты) со смартфонов на сайт будет удобнее!

Последние отзывы

Добавить отзыв

Нам интересно Ваше мнение о поселке Кырта (Еджыд-Кырта). Есть ли интересные достопримечательности в этом поселке? Что делать вечером в поселке? Есть ли места куда можно сходить? Напишите о транспорте в поселке. Легко ли добраться до нужного места? Опишите отношение к приезжим?

Последние вопросы

Добавить вопрос

Если у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищите людей из деревни Мокрецы, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.

www.komandirovka.ru

Экспонат из Кырты | Красное Знамя

Затопленный ствол шахты. Фото автора

“Если спросить любого мало-мальски интересующегося историей нашего края человека, где впервые в республике начали добывать уголь, почти наверняка будут названы Воркута или Инта. На самом же деле истоки нашей шахтёрской славы лежат в традиционно считающемся «газовым» Вуктыльском районе – в посёлке Кырта». Так отмечала газета в публикации «Чёрное золото под белой скалой» два года назад. Сообщалось, что в 1931 году в Щугорском районе, у реки Еджыд

-Кырта, были найдены выходы каменного угля, а в 1932 году здесь начал работать рудник. Сюда-то месяц назад и выехал автор той публикации. Так тема получила продолжение. Вот его «отчёт» о поездке.

 

Путешествие в прошлое

Посетить Кырту нас подвигли чисто научные, точнее – музейные проблемы. Дело в том, что в сыктывкарском Геологическом музее имени профессора Чернова собрана уникальная коллекция полезных ископаемых республики, но уголь Еджыд-Кыртинского месторождения в ней отсутствовал. Конечно, есть великолепные образцы воркутинского угля, подаренные музею компанией «Воркутауголь». Но, как и во всякой коллекции, отсутствие важных экспонатов делает все собрание недостаточно представительным. Поэтому во второй половине августа мы пустились в путь, так сказать, в наше прошлое.

Дорога из Сыктывкара до села Подчерье на Печоре заняла около десяти часов. По опыту прошлых лет мы готовы были испытать все прелести «убитой» ухтинской трассы. Но, к нашему удивлению, шоссе было вполне приемлемым, а на некоторых участках даже идеальным. Переправа на пароме через Печору тоже оставила лишь незабываемые приятные впечатления.

В Подчерье нас уже ждали Василий и Люба Вязовы. Гостеприимный дом, пышущая жаром баня, плотный ужин и крепкий сон были нам заслуженной наградой за многочасовой путь.   Встали рано, чтобы побольше успеть за день. Василий быстро снарядил металлическую «казанку», установил на неё не раз испытанный рекой «Ветерок», и, обдуваемые встречным потоком воздуха, мы вышли на Печору.

Час пути под негромкий, но уверенный гул мотора по спокойной глади реки, искрящейся под лучами солнца… Я думаю, надо иногда силком выгонять городских жителей в такую идиллию. Бескрайнее голубое небо и столь же безбрежная река действуют на человека умиротворяюще. Приходишь к мысли, что жить надо именно здесь.

Впрочем, река не была безлюдной. Навстречу нам попался буксир, тянувший баржу с разноцветными автомобилями. Встретилось несколько мужиков, экипированных по самому последнему писку рыбацкой моды, начиная от умопомрачительной амуниции и снастей и кончая быстроходными катерами. Наша «казанка», подгоняемая «Ветерком», не заслужила ни одного их взгляда и не внесла сумятицы в азартный процесс ловли рыбы на спиннинг.

Наконец, справа показались деревянные строения. На берегу возле «УАЗика» нас ждал Вацлав Венскель, который и показал нам все местные достопримечательности.

 

Посёлок на новом месте

Вообще-то посёлок не мал. Но много домов пустых или полупустых. Вацлав говорит, что это лишь небольшая часть того, что было раньше. Целые улицы заросли лесом, а строения разобраны или развалились.

Тем не менее в посёлке есть почта, в здании которой находится и местный очаг культуры – клуб с достаточно просторным залом. На улице на деревянном столбе – телефон в синем пластмассовом кожухе. Так что помощь, если понадобится, можно вызвать в любой момент. Жилые дома ухожены. Один из жителей держит магазин, где можно приобрести самое необходимое, хотя выбор, конечно, не велик. Впрочем, регулярно курсирует катер до Вуктыла, поэтому проблем со снабжением нет.

Погодная идиллия невольно оставила и очень приятное впечатление от увиденного вокруг. Широкая синяя Печора, впадающая в нее речушка, невысокие крутые скалы, заросшие лесом – раздолье для пацанов, которые тут же появились возле нас, как из-под земли. «Внуков на лето старикам привезли», – пояснил Вацлав.

Вот что осталось от Кырты

В самом посёлке от «угольного» прошлого осталось мало. Зарастающая травой поляна пристани, с которой грузили уголь на баржи. Остатки деревянных свай причала на берегу. И множество кусков угля различной величины, встречающихся в районе бывшей пристани. «Это тот самый, наш, кыртинский, – сказал Вацлав. – Привозной интинский разгружали в другом месте». Уголь Инты доставляют в печорские селения в рамках «северного завоза», обеспечивая топливом население в осенне-зимний период.

Собственно говоря, здесь мы и собрали уголь для музейной коллекции. В других местах этого сделать не удалось.

 – Посёлок раньше был там, – Вацлав махнул рукой на южную часть поселения, находящуюся за речушкой. – Здесь, где мы сейчас живём, раньше было кладбище. Гробы рекой из берега вымывало. Помню, кости валялись долго – никому не нужны. А возле качелей давным-давно крест был. Могила какого-то летчика. Мы детьми на нём часто раскачивались…

 

Шахта

«УАЗик» Вацлава привычно и легко преодолевал километры лесной дороги и хлипкие бревенчатые мосты через ручьи.
 – Я покажу вам незатопленный ствол шахты. Остальные все в воде. Только осторожно на краю, дерево-то прогнило давно, – пояснял по дороге наш проводник.

Действительно, остатки крупного горного предприятия в лесу видны повсеместно. Затопленный почти до верху ствол шахты с бревенчатым срубом, уходящим в глубь земли. Шахтные отвалы чёрно-красных цветов, остатки насыпей с хаотично разбросанными рельсами узкоколейки, деревянные остовы каких-то сараев, бетонные развалины производственного помещения, большой водоём явно искусственного происхождения. Ржавые железяки, в том числе изъеденные временем и сыростью лошадиные подковы…

Осмотрели мы и узкий, по-видимому, вентиляционный ствол шахты, уходящий на большую глубину и практически сухой. Даже какой-то лаз просматривался на одной из стенок этого ствола, уходящий горизонтально в сторону. Жаль, что никто из нас не спелеолог…

Конечно, всё постепенно зарастает лесом. Дорога существует только потому, что местные жители ездят сюда собирать грибы да металлолом для последующей сдачи в пункты приёма вторсырья…

«Старики постепенно умрут. Внуки перестанут ездить в эту глушь. И потеряются здешние шахты в дебрях леса и истории, как легендарные копи царя Соломона», – невольно пришло мне на ум.

 

О важности газетного труда

 – Мы ведь не знали, что наши шахты были такими знаменитыми, – сказала жена Вацлава Тамара, потчуя нас обедом. – Это приезжали столичные ребята из вашего Института геологии и привезли с собой статью об Еджыд-Кырте. Мы им тоже шахты здешние показывали. 

 – Она у меня клубом заведует, – бросил взгляд на жену Вацлав. – Прочитала она статью, что здесь первый уголь добыли, и убедила местную администрацию отметить 80-летие нашего посёлка. В июне устроили празднование. Вынесли столы на улицу возле клуба, поставили угощение. Все пришли! Вот было весело! Ещё и стенгазету в клубе повесили о нашей Кырте. Значит, нужны ещё газеты людям.

…На следующий день на переправе через Печору я понял, что нам очень повезло не только на наших местных помощников, но и на погоду. Глядя на высокую штормовую волну, пенящуюся барашками и гонимую ветром наискось против течения, мы ясно осознали, что в такой обстановке поход на «Казанке» был бы крайне опасным. И опоздай мы на день, вся наша поездка просто бы не состоялась.

Поделиться в соцсетях

komikz.ru

«Чёрное золото» под белой скалой. Первый уголь в Коми был добыт… в Вуктыльском районе

Если спросить любого мало-мальски интересующегося историей нашего края человека, где впервые в нашей республике начали добывать уголь, почти наверняка будут названы Воркута или Инта. На самом же деле истоки нашей шахтерской славы лежат в традиционно считающемся «газовым» Вуктыльском районе – в поселке Кырта.

Первооткрыватель Константин Войновский-Кригер 


За «мраморным» фасадом

История открытия и освоения Печорского угольного бассейна, на первый взгляд, изучена и описана почти досконально. Но, приобретя официальный «мраморный» фасад, эта история одновременно отмахнулась и от многих, казалось бы, второстепенных деталей. Однако анализ полузабытых по разным причинам фактов существенно корректирует общепринятое и устоявшееся клише нашего прошлого.

Считается, что датой начала промышленного освоения Печорского угольного бассейна является 1 сентября 1934 года, когда была сдана в эксплуатацию первая воркутинская шахта. С высоты сегодняшнего дня, когда определяющий вклад Воркутинского промышленного района в разведку и добычу печорского угля является бесспорным, эта довлеющая точка зрения кажется обоснованной. Но начало угледобычи в нашем крае было не столь однонаправленным и однозначным. Работы, определившие в конечном счете Воркуту как главную цель, первоначально шли широким фронтом.

Начнем с того, что, делая в октябре 1924 года стратегический вывод о наличии на Северо-Востоке Европейской части СССР большого каменноугольного бассейна, профессор Александр Чернов ничего не знал об углях Воркуты. Они были открыты его сыном Георгием Черновым в 1930 году. Работы по разведке и организации добычи угля в Печорском бассейне были возложены на Ухтинскую экспедицию ОГПУ в 1931 году. К октябрю 1931 года на угольных работах в Печорском бассейне было занято 1650 человек, причем на Воркуту в тот год был отправлен отряд всего из 83 человек. И это не случайно. Воркута на тот момент нуждалась в организации дополнительных разведок и разработок.

28 июля 1933 года газета «Известия» сообщила, что в Архангельский порт прибыл грузовоз «Свердлов», доставивший первую партию печорского угля для Северного флота. Почему-то сегодня подразумевается, что это был воркутинский уголь. Однако это вызывает обоснованные сомнения, потому что, хотя уголь под Воркутой уже добывали, возможности его доставки в то время не было. Узкоколейная железная дорога от Усть-Воркуты (пристань Воркута-Вом на реке Уса) до воркутинского Рудника длиной 64 километра была вчерне построена лишь к 4 августа 1934 года. Но если добытый уголь Воркуты до августа 1934 года (до постройки узкоколейной дороги) лежал на берегах реки мёртвым грузом, то чей же уголь прибыл летом 1933 года в Архангельский порт?

Рудник на Щугоре

То, что в районе реки Щугор (Средняя Печора) есть уголь, известно было давно. Об этом свидетельствовал еще известный предприниматель и общественный деятель Михаил Сидоров в книге «О горных богатствах и препятствиях к их разработке», изданной в Санкт-Петербурге в 1881 году. На эти данные ссылался Геологический комитет ВСНХ, готовя докладную записку для Горного отдела ВСНХ, которая в 1919 году стала основанием для признания целесообразности организации в Печорском крае предварительной разведки на каменный уголь.

Но осуществить эти планы удалось гораздо позднее. В отчете Ухто-Печорского треста о работах, проведенных в 1931 году, сказано: «В Щугорском районе по р. Еджыд-Кырта были найдены выходы каменного угля, в связи с чем в этом районе была поставлена детальная разведка шурфовкой. Отыскание залежей угля в коренных породах, опробование мощности и простирания угольных пластов позволяют определить промышленное значение Щугора как угленосного района». Таким образом, в первый же год работы было открыто и исследовано новое месторождение, которое одновременно было подготовлено к промышленной эксплуатации. Первооткрывателем Еджыд-Кырты (в переводе с коми – Белая скала, или Белое скальное обнажение) стал Константин Войновский-Кригер. (Об этом выдающемся учёном мы ещё расскажем в «Северной широте»).

Успехи Ухто-Печорского треста повлекли за собой немедленную реакцию государства. Постановлением Совета Труда и Обороны от 27 марта 1932 года Наркомтяжпрому было предложено закончить геолого-разведочные работы в районе реки Щугор к концу 1932 года, заложить здесь одну шахту и добыть в том же году 12 тысяч тонн угля.

С 1932 года на Еджыд-Кырте начал работать рудник. Сюда в августе этого года были отправлены 180 спецпереселенцев, приписанных к поселку Горт-ель на Печоре. Уголь сначала транспортировали к берегу Печоры на волокушах, а затем построили лежневку-узкоколейку на конной тяге. Рудник имел пристани для одновременной погрузки четырех барж.

Первую реальную промышленную отдачу рудник дал уже осенью 1932 года, и это стало важным событием в деле освоения Печорского угольного бассейна. В сентябре руководители Троицко-Печорского райкома ВКП(б) и рай-исполкома направили в Коми обком ВКП(б) и облисполком телеграмму: «Первая баржа угля из района шахты Еджыд-Кырта – первого рудника Печоры отправлена в Архангельск сегодня, 13 сентября».

Итак, первая баржа угля первого рудника Печоры была отправлена в Архангельск 13 сентября 1932 года! Очевидно, что именно этот уголь и был доставлен грузовозом «Свердловск» в порт Архангельска в июле 1933 года. Пока собрали в устье Печоры необходимый для морской перевозки объем угля (наверно, одной баржи было маловато), пока переждали зиму (Печора в октябре замерзает и вскрывается в конце апреля), пока доставили уголь из устья Печоры по Северному морскому пути – на все это требовалось время.

Таким образом, первым угольным предприятием нашего края, поставившим каменное топливо народному хозяйству СССР, был рудник Еджыд-Кырта. И дата 13 сентября 1932 года достойна быть признанной в качестве одной из важных в вопросе определения времени начала промышленного освоения Печорского угольного бассейна.

Подвиг подневольных людей

В 1930-е годы было несколько точек опытно-промышленной разведки и добычи угля – Неча, Тальбей (Адзьва), Заостренная, Воркута и Еджыд-Кырта. Но дальнейшее развитие получили лишь рудники Воркуты и Еджыд-Кырты. Поражают темпы вовлечения месторождения полезных ископаемых в промышленный оборот: открыто месторождение в 1931 году, к началу следующего года имелись запасы около 4 тысяч тонн угля, а к концу года уже реально добыто более 6 тысяч тонн каменного топлива. И все это сделано на пустом месте, голыми руками в районе, удаленном от обжитых мест на сотни километров. Интересен и тот факт, что добыча на Воркуте в 1932 году была значительно меньше – 3721 тонна, или 61 процент от объема добычи на Еджыд-Кырте.

В 1933 году на Щугорском месторождении побывала Печорская бригада Полярной комиссии и Совета по изучению производительных сил АН СССР, возглавляемая президентом АН СССР академиком А.Карпинским. Ознакомившись с работами Ухто-Печорского треста, экономическая группа бригады разработала концепцию дальнейшего освоения нашей территории. В «Рабочей гипотезе народно-хозяйственного освоения Ухта-Печорского края», изданной в Москве в 1935 году, сообщалось, что основным отрицательным моментом в качественной характеристике Щугорских (Еджыд-Кыртинских) углей являлась их самовозгораемость, не допускавшая перевозки на дальние расстояния. Это обстоятельство позволяло считать, что данные угли имели лишь местное значение – для нужд Печорского пароходства и промышленности Печорского края.

Закрытие рудника произошло в июле 1957 года. За весь период его существования было добыто около 1,5 миллиона тонн угля.

Еджыд-Кыртинский рудник был одним из первенцев угольной отрасли Коми и сыграл в ней свою важную, пускай и второстепенную роль. Вся история Еджыд-Кырты – это наглядный пример того, каким образом в 1930-1950-е годы решались невыполнимые задачи. Не считаясь ни с чем – ни с объективными трудностями технического и технологического плана, ни с нормами права и человечности, – в глухой тайге, в местности, оторванной от обжитых мест на сотни верст, люди голыми руками построили и запустили в эксплуатацию горное предприятие, решавшее важные народнохозяйственные задачи. Это вынужденный и ныне почти забытый подвиг подневольных людей, обреченных на ужасную судьбу тем несправедливым временем, которое тогда правило бал в нашей стране.

old.komikz.ru

Прогноз клёва рыбы в посёлке Кырта (Еджыд-Кырта)

Прогноз клёва рыбы в посёлке Кырта (Еджыд-Кырта), Коми. Узнай, клев какой рыбы ожидает Вуктыл район на днях. Прогноз учитывает температуру воды и толщину льда.

Географические координаты, которые мы используем для рассчёта прогноза. По нашим данным, посёлок Кырта (Еджыд-Кырта) здесь:
Выберите рыбу и узнайте прогноз клёва:

Прогноз погоды, который мы используем для рассчёта клёва рыбы в посёлке Кырта (Еджыд-Кырта)

Кырта (Еджыд-Кырта), прогноз клёва рыбы, температура воды, толщина льда на четверг, 17 октября

Сегодня в посёлке Кырта (Еджыд-Кырта) небольшой морозец и хмуро. Температура воздуха составит +1 °C. Температура воды равномерная по всем слоям, около 2 °C.. Атмосферное давление стабильное и составит 759 мм рт. ст. Воздух влажный.

ночь

облачно

температура воздуха:
−2

температура воды:

поверхность

3°C

глубина

2°C средняя толщина льда

малый водоём:

65 см

большой водоём:

62 см

ветер северо-западный, 2 м/с

СВЮЗ2 давление 760 мм рт. ст.
710720730740750760770780790760мм рт. ст. влажность 83%
comfortzone010203040506070809010083% Восход солнца:

06:07

утро

небольшой снегопад

температура воздуха:
−1

температура воды:

поверхность

2°C

глубина

2°C средняя толщина льда

малый водоём:

65 см

большой водоём:

62 см

ветер западо-северо-западный, 1 м/с

СВЮЗ1 давление 760 мм рт. ст.
710720730740750760770780790760мм рт. ст. влажность 83%
comfortzone010203040506070809010083% Долгота дня:

09:41

день

снегопад, местами сильный

температура воздуха:
+1

температура воды:

поверхность

2°C

глубина

2°C средняя толщина льда

малый водоём:

65 см

большой водоём:

62 см

ветер юго-западный, 1 м/с

СВЮЗ1 давление 759 мм рт. ст.
710720730740750760770780790759мм рт. ст. влажность 72%
comfortzone010203040506070809010072% Закат солнца:

15:48

Восход луны

16:57

вечер

сильный снегопад

температура воздуха:
−1

температура воды:

поверхность

1°C

глубина

2°C средняя толщина льда

малый водоём:

65 см

большой водоём:

62 см

ветер восточно-северо-восточный, 2 м/с

СВЮЗ2 давление 759 мм рт. ст.
710720730740750760770780790759мм рт. ст. влажность 84%
comfortzone010203040506070809010084%

Фаза луны

убывающая луна

Кырта (Еджыд-Кырта), прогноз клёва рыбы, температура воды, толщина льда на пятницу, 18 октября

Завтра в посёлке Кырта (Еджыд-Кырта) небольшой морозец. Температура воздуха составит −1 °C. Температура воды равномерная по всем слоям, около 1 °C.. Атмосферное давление плавно нарастёт до значения 760 мм рт. ст. Влажность достаточно комфортная.

ночь

облачно

температура воздуха:
−2

температура воды:

поверхность

1°C

глубина

2°C средняя толщина льда

малый водоём:

65 см

большой водоём:

62 см

ветер северо-северо-восточный, 1 м/с

СВЮЗ1 давление 759 мм рт. ст.
710720730740750760770780790759мм рт. ст. влажность 74%
comfortzone010203040506070809010074% Восход солнца:

06:10

утро

переменная облачность

температура воздуха:
−3

температура воды:

поверхность

1°C

глубина

2°C средняя толщина льда

малый водоём:

65 см

большой водоём:

62 см

ветер северо-восточный, 2 м/с

СВЮЗ2 давление 760 мм рт. ст.
710720730740750760770780790760мм рт. ст. влажность 66%
comfortzone010203040506070809010066% Долгота дня:

09:34

день

ясно

температура воздуха:
−1

температура воды:

поверхность

1°C

глубина

2°C средняя толщина льда

малый водоём:

65 см

большой водоём:

62 см

ветер северо-восточный, 2 м/с

СВЮЗ2 давление 760 мм рт. ст.
710720730740750760770780790760мм рт. ст. влажность 53%
comfortzone010203040506070809010053% Закат солнца:

15:44

Восход луны

17:11

вечер

ясно

температура воздуха:
−2

температура воды:

поверхность

1°C

глубина

2°C средняя толщина льда

малый водоём:

65 см

большой водоём:

62 см

ветер северо-восточный, 1 м/с

СВЮЗ1 давление 762 мм рт. ст.
710720730740750760770780790762мм рт. ст. влажность 61%
comfortzone010203040506070809010061%

Фаза луны

убывающая луна

Кырта (Еджыд-Кырта), прогноз клёва рыбы, температура воды, толщина льда на субботу, 19 октября

В субботу, 19 октября в посёлке Кырта (Еджыд-Кырта) небольшой морозец. Температура воздуха составит −1 °C. Температура воды равномерная по всем слоям, около 1 °C.. Атмосферное давление плавно спадает до уровня 762 мм рт. ст. Влажность достаточно комфортная.

ночь

переменная облачность

температура воздуха:
−3

температура воды:

поверхность

1°C

глубина

2°C средняя толщина льда

малый водоём:

65 см

большой водоём:

62 см

ветер юго-юго-восточный, 2 м/с

СВЮЗ2 давление 763 мм рт. ст.
710720730740750760770780790763мм рт. ст. влажность 72%
comfortzone010203040506070809010072% Восход солнца:

06:13

утро

переменная облачность

температура воздуха:
−4

температура воды:

поверхность

1°C

глубина

2°C средняя толщина льда

малый водоём:

65 см

большой водоём:

62 см

ветер южный, 3 м/с

СВЮЗ3 давление 763 мм рт. ст.
710720730740750760770780790763мм рт. ст. влажность 74%
comfortzone010203040506070809010074% Долгота дня:

09:28

день

переменная облачность

температура воздуха:
−1

температура воды:

поверхность

1°C

глубина

2°C средняя толщина льда

малый водоём:

65 см

большой водоём:

62 см

ветер юго-юго-западный, 4 м/с

rybalku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *