Как и чем надежно заклеить лодку ПВХ самостоятельно
Любимая лодка из ПВХ порвалась на рыбалке? Не стоит волноваться, такое случается. Даже если у вас нет денег купить новую, такая «травма» абсолютно не означает отмену замечательных выходных у реки. Давайте рассмотрим, как можно заклеить данный агрегат для плаванья.
Прежде чем что-то клеить критически отнеситесь к повреждению. Если у вас большой порез или того хуже – разорванная дырка, не стоит пытаться ремонтировать самостоятельно. Только в условиях крайней необходимости.
Самостоятельно, с помощью набора для ремонта, идущего в комплекте с изделием, можно починить небольшой прорыв. В случае серьезного повреждения лучше всего обратиться к специалистам. Конечно, вы можете попробовать самостоятельно, однако нет никакой гарантии, что в самый неудачный момент она не порвется, и вы не пойдете ко дну.
Многие заведения, ремонтирующее подобные плавсредства, утверждают, что починить можно любое повреждение, при этом даже эстетически спрятав заплатку.
Что понадобится для ремонта?
Прежде чем начинать ремонт, приготовьте необходимы инструменты.
Обычно это довольно стандартный набор:
- Во-первых, понадобится набор для ремонта, идущий в комплекте с лодкой. Это важно, так как там есть ткань для заплаток, все необходимые отвертки и ключи, и прочие подобные мелочи. Если вы только покупаете лодку, позаботьтесь, чтобы там все это было.
- Во-вторых, необходим карандаш для расчетов.
- В-третьих, ножницы, чтобы вырезать необходимый кусок ткани.
- В-четвертых, нужен будет предмет наподобие валика. Это может быть что угодно – рукоятка ножа, кружка или что-то подобное.
- В-пятых, фен. Можно домашний, которым сушите голову. Не переживайте, он не испортится. Нужно будет всего лишь нагреть поверхность до 60-80 градусов.
- В-шестых, растворитель или ацетон для обезжиривания поверхности.
- В-седьмых, кисточка, которой будет нанесен клей.
Это общий набор. В зависимости от того, каким именно методом вы будете клеить ткань, необходимы будут определенные инструменты. Например, при быстрой склейке вам будет не нужен фен, поэтому ее можно будет осуществить в лесу.
Клей для работ
Полиуретановый клей “Профессионал”
По разным мнениям подходят разные виды клея. Наиболее распространенный вариант на полиуретановой основе с использованием отвердителя. Это довольно прочный состав, который испытан многими.
Однако, стоит учесть некоторые сложности в работе. Если во время приклеивания вы наложите ткань немного не ровно, то всё так и останется. Дело в том, что он очень быстро скрепляет, что означает невозможность оторвать материал обратно. В процессе нужно будет не торопиться и хорошенько разгладить приклеенное.
Также бытует мнение, что довольно эффективен клей «Профессионал». Он продается во многих магазинах, что делает его доступным.
Здесь тоже есть одна загвоздка. Если у вас завалялся старый флакончик, не спешите его использовать. Данный клей нужно покупать специально для ПВХ.
Вы можете проконсультироваться в ближайшем соответствующем магазине, только помните, что нужно подбирать клей именно для ПВХ.
Приступаем к ремонту
После того как все инструменты лежат перед вами, место ремонта определено, можно приступать к действию.
Распишем действия пошагово:
- Очищаем место, где будет клей. Делать это нужно тщательно, но без значительных усилий. Процесс выполняется ацетоном или растворителем. Дело в том, что при долгом воздействии разрушается само ПВХ. В крайнем случае, протрите назначенную зону спиртом, хотя это не столь эффективно. Без выполнения этого действия ничего не получится! Ни в коем случае не касайтесь покрытия наждачной бумагой или подобными материалами.
- Измеряем дырку и отсчитываем вокруг края около четырех сантиметров. Вырезаем такую заплатку, накладываем на прорыв и обрисовываем карандашом.
- Для более прочного склеивания на заплатку и обрисованную зону намазываем слой клея и ждем высыхания, повторяем процедуру. После этого наносим еще слой и аккуратно прикладываем к выделенной поверхности. Если нужно быстро, получится не так качественно. Просто смазываем ткань лодки и заплатки и скрепляем их. Такой ремонт лучше при первом удобном случае переделать.
- Нагреваем склеиваемые поверхности. Нужно в среднем 70 градусов. Если у вас промышленный фен, не переусердствуйте, так как слишком высокая температура разрушит материал.
- Тщательно, с помощью валика разравниваем поверхность. Выгоняем все пузырьки и неровности. Чем ровнее ляжет, тем больше будет держаться. Если вы не уверены в своих силах, приклейте небольшой кусочек к другой части лодки, немного потренируйтесь и все получится.
В принципе ремонт закончен. Оставьте заплатку в покое. Лучше не перекладывайте и ни в коем случае не сгибайте место склейки.
Если выполнять все тщательно, без халатности, у вас вполне может получиться отремонтировать довольно большие разрывы. Главное – не торопитесь во время приклеивания, так как один раз приклеенное очень сложно оторвать и переделать.
Клеим дно лодки
Дно – элемент лодки, который требует наибольшей прочности и, в свою очередь, наиболее подвержен травмам. Если у вас небольшая дырка или огромный разрез, лучше все-таки обратиться в ремонтную мастерскую.
Можно попробовать отремонтировать дно самостоятельно, однако, для этого нужно использовать только наиболее прочный метод склейки и лучший клей. Также для этого нужна только ПВХ ткань.
Клеим по шву
Здесь процесс не отличается от описанного, только меняется количество латок. Одну накладываем изнутри, согласно описанной технологии, вторую клеим снаружи.
Делаем это аккуратно, чтобы на сгибах не осталось зазоров. Тщательно прокатайте валиком, и если нужно, по бокам приклейте еще по одной заплатке.
Проверить прочность довольно легко. Приготовьте густой мыльный раствор и смажьте места, где может пропускать воздух, предварительно дождавшись полного высыхания и надув лодку.
Каждый клей сохнет свое количество времени, но лучше дать постоять ремонту лишний час для большей уверенности. Если где-то травят, появятся мыльные пузыри.
Финальные советы
Резюмируем написанное:
- Лучшая ткань для ремонта – такой же материал ПВХ.
- Самый эффективный клей согласно народному мнению – полиуретановый.
- Большие повреждения стоит чинить в мастерской, однако, можно попробовать и самостоятельно.
- При строгом соблюдении процесса восстановления лодка прослужит вам еще долго.
- Не стоит обрабатывать поверхность наждачной бумагой или переусердствовать с растворителем или ацетоном.
- В случае самостоятельного ремонта большого повреждения, лучше приклеить два куска ткани: снаружи и изнутри баллона.
- Дну стоит уделить наибольшее внимание, так как оно более всего подвержено разрушению.
- Швы лодок проклеиваются с помощью большего количества заплаток, которые накладываются изнутри, снаружи и если необходимо по бокам.
Постарайтесь реально оценить повреждение и сделать правильный выбор. Заклеить лодку ПВХ самостоятельно можно попробовать при любой поломке, однако, это не дает никакой гарантии результата.
Учтите, что подобная заплатка может подвести вас в любой, а главное самый неподходящий, момент.
Как заклеить лодку ПВХ
Обзор: как заклеить поломку в лодках ПВХНовые лодки ПВХ выпускаются из многослойного материала, но проколам и разрывам он подвержен все равно. Поэтому в стандартной комплектации и дается ремкомплект из клея и нескольких заплаток. Как заклеить лодку ПВХ пошагово расскажем в этой статье.
Причины повреждения
Корпус лодки может быть поврежден не только из-за прокола или прорыва. Чрезмерное накачивание плавсредства приводит к разрыву швов. Неправильный демонтаж дополнительных элементов – прорыва материала. Использование неподходящего клея может «прожечь» корпус.
Чем ремонтировать
Для ремонта можно использовать уже готовый ремкомплект или взять материалы по отдельности. Понадобится:
• клей для работы с ПВХ материалами;
• отрезок ПВХ материала;
• жидкость для обезжиривания поверхности.
Дополнительно понадобится салфетка для очистки поверхности лодки, маркер для отметки места, мыльный раствор для диагностики прокола.
В стандартный ремкомплект входит только клей и несколько кусочков ПВХ материала для заплатки разного размера.
Пошаговая инструкция
Пример заклейки простого прокола:
• найти место прокола – поверхность можно облить мыльным раствором, в месте пробоины образуется пузырек;
• место прокола вытереть, обработать обезжиривателем. Пойдет уайт-спирит, растворитель, ацетон, спирт;
• вырезать заплатку, в диаметре она должна быть на 4-6 см больше, чем площадь поврежденного места;
• нагреть феном заплатку;
• намазать слой клея на поврежденное место и всю заплатку, подождет 4-7 минут;
• намазать еще один слой клея на поверхность лодки и заплатки, плотно прижать стороны друг к другу;
• прокатать валиком, чтобы не было воздуха между ними;
• придавить грузом, оставить на сутки.
Работы нужно проводить со сдутой лодкой.
Разрыв по шву ремонтируется так:
• поврежденное место очистить, высушить, обработать обезжиривателем;
• подготовить две заплатки одинакового размера, в диаметре они должны быть больше места повреждения на 4-6 см. Перед приклеиванием заплатку нужно прогреть феном;
• прорыв по шву заделывается с двух сторон: внешней и внутренней, поэтому нужно аккуратно снять клапан для накачки лодки – так обеспечивается доступ внутрь лодки;
• с внутренней стороны приклеить заплатку: нанести слой клея на место повреждения и заплатку, подождать 4-6 минут. Нанести еще раз клей и плотно прижать стороны друг к другу, прижать грузом на час. Аналогично сделать с повреждением с внешней стороны;
• поврежденное место придавить чем-то тяжелым, но не повредите саму лодку. Можно подложить мягкую ткань под предмет. Оставить так на 24 часа – чтобы хорошо приклеилось.
Прорыв из середины удобно заделать «жидкой латкой». Это вещество похоже на клей, но при полном высыхании образует устойчивую корку, как обычная ПВХ заплатка.
Прокол размером больше 2 см в диаметре лучше заделывать несколькими заплатами по принципу перевернутой пирамиды – сначала самая маленькая заплатка, потом больше и еще больше. делается это так:
• находится место прокола;
• очищается от грязи, просушивается феном;
• обрабатывается обезжиривателем;
• подготавливаются заплатки трех разных размеров: первая на 3-4 см больше, чем диаметр повреждения. Вторая на 4-5 см больше в диаметре от первой, третья на 3-4 см больше второй. Заплатку перед приклеиванием нужно прогревать промышленным феном;
• на место прокола и на заплатку нанести слой клея для работы с ПВХ материалом. Оставить на 5-7 минут;
• нанести еще раз клей, плотно прижать заплатку к месту прокола. Прокатать валиком, чтобы убрать лишний воздух. Придавить грузом, оставить на 20-30 минут;
• повторить все со второй прокладкой, оставить на 20 минут;
• то же самое проделать с третьей прокладкой, придавить грузом и оставить на сутки.
Если повреждение большое, с рваными краями, обратитесь в мастерскую по ремонту лодок. Там есть специальное оборудование для ремонта таких повреждений, а сделать это дома качественно не получится.
Советы от экспертов
Вопрос: можно использовать клей «Момент», «Суперклей»?
Ответ: нет, состав этого клея агрессивен к ПВХ материалам, и он не герметичен. Ремонтом с таким клеем можно больше навредить, чем починить.
Вопрос: что делать, если нет фена? Допусти, прокол случился на природе.
Ответ: вместо фена подойдет зажигалка или спички. Аккуратно прогрейте латку, чтобы не сжечь материал, не подносите огонь близко к материалу.
Вопрос: достаточно ли стандартного ремкомплекта для ремонта лодки?
Ответ: зависит от повреждения. Но, в стандартной комплектации клей не лучшего качества, поэтому лучше купить все по отдельности: клей для ПВХ материалов, подойдет полиуретановый, отрезок ПВХ материала, обезжириватель.
Вопрос: какой клей для ремонта хорош?
Ответ: подойдет полиуретановый клей Bostik 520, двухкомпонентный Молефикс 8325 однокомпонентный SAR306. В предназначении обязательно должно быть указано, что этот клей подходит для работы с ПВХ материалами.
какой клей лучше выбрать для ремонта резиновой лодки + отзывы
Каким клеевым составом лучше воспользоваться при ремонте резиновой лодки. Как правильно выбрать клей для изделий из ПВХ. На что необходимо обращать внимание, и каким характеристикам и свойствам должен отвечать клей. В вопросе как клеить лодку могут помочь отзывы потребителей и рекомендации специалистов.
Надувная лодка из ПВХ незаменимая часть снаряжения любого рыболова или охотника. Но в жизни бывают различные ситуации и пробои плавательного средства не исключение. Тут возникает вопрос, как заклеить и каким клеем клеить лодку из ПВХ лучше всего, это особенно важно в походных условиях. Хоть поливинилхлорид (ПВХ) материал, который не требует особого ухода, эластичный и в тоже время упругий, требует особого рода клеящий состав.
Требования к клею для ПВХ
Качество ремонта проколов или прорезов должно отвечать самым высоким требованиям. Иначе вы рискуете попасть в чрезвычайно опасную ситуацию на водоеме во время эксплуатации лодки. Подобный риск часто связан с жизнью человека, ведь из-за неправильно подобранного клея, при устранении повреждений, латка может оторваться и лодка резко и быстро станет спускать воздух или набирать воду. В связи с этим клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:
- Клеящее средство не должно быть выполнено на основе цианокрилата. Не допускается использование так называемого «супер клея». Да он склеивает прочно, но не обладает эластичностью и шов быстро разрушается.
- Качество клея. Это легко и просто проверить на практике. Достаточно нанести тонкий слой состава на поверхность и через 5 -7 мин., когда образуется пленка, необходимо ее проверить на липкость. Если она прилипает к пальцу, значит клей низкого качества.
Клей момент не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ
- Универсальность. Универсальные клеевые составы не всегда подходят и предназначены для устранения дефектов на надувных лодках из ПВХ.
- Термостойкость. Клей для плавательного средства из поливинилхлорида должен выдерживать резкие перепады и скачки температуры. Его температурный режим работы должен находиться в пределах -40 — +70 °C.
- Клей изготовленный на основе полиуретана или хлорпропилена чувствителен к воздействию влаги. Что может негативно сказаться на качестве клеевого шва.
- Цена. Низкая стоимость клея не всегда соответствует высокому качеству. В подобных ситуациях лучше не рисковать и не гнаться за дешевизной.
Совет. Специалисты рекомендуют для ремонта лодок из ПВХ приобретать специальный клей или подобный тому, который идет в ремкомплекте к изделию.
Виды клея
Для устранения проколов или порезов в лодках из ПВХ следует приобретать специальный клей для ПВХ. Они делятся на два основных вида:
- Однокомпонентные. Лидером, по отзывам потребителей и мастеров специализированных сервисов, является полихлоропреновый клей. Он специально изготовлен для ремонта изделий из поливинилхлорида, прорезиненной ткани и различный материалов, гидрокостюмов. Этот состав обладает высокой эластичностью, упругостью, прочностью, выдерживает перепады температур, а клеевой шов обладает высокой долговечностью. В качестве заменителя данному составу можно использовать специальный полиуретановый лодочный клей. Он имеет практически те же характеристики и свойства, к тому же прозрачный и не желтеет.
- Двухкомпонентные. Среди составов этой разновидности высокие характеристики показал клей Bostik Vinycol 1520. Он изготавливается на основе полиуретана, в составе которого присутствует воск и органического растворителя. Бостик Виникол обладает высокими адгезионными свойствами: прочностью, «гибкостью», не восприимчив к воздействию температуры.
Клеевые средства, которые по своему составу аналогичны или подобны клею «Момент» не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ. Они не обладают достаточной герметичностью, эксплуатационной долговечностью, надежностью и прочностью. В ситуации, когда придется повторно производить ремонт одного и того же места, высохший клей типа «Момент» будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях нужно будет наносить другой клей поверх старого, а качество такого ремонта очень низкое.
Клей Уран боится высоких температур и прямых солнечных лучей
Внимание! Многие обладатели надувных лодок выбирают клей «Уран». Его основной недостаток состоит в том, что при попадании на место ремонта прямых солнечных лучей или высокой температуры иного происхождения он склонен к размягчению и заплата может отклеиться.
Характеристики клея
Для ремонта лодок из поливинилхлорида нужно использовать клеевой состав, который предназначен для изделий из ПВХ. К тому же он должен обладать следующими характеристиками:
- Влагостойкий. Так как эксплуатация изделия осуществляется на водном пространстве или ремонт может осуществляться при высокой влажности, клей должен выдерживать воздействие воды на него.
- Эластичность. При накачивании понтонов лодки материал испытывает высокое поверхностное натяжение. Поэтому клеевой состав должен обладать высокой эластичностью, чтобы избежать разрушения шва.
- Термостойкость. При эксплуатации лодка может подвергаться нагреву от солнца или другого источника, в связи с этим клей не должен размягчаться под действием высоких температур.
- Прочность. Должен иметь высокую прочность при растяжении.
- Долговечность. Клеевой шов не должен терять свои прочностные характеристики после длительного периода эксплуатации.
- Время высыхания. Короткое время застывания относится к преимуществу клеевого состава. Эта особенность особенно важна при ремонте в походных условиях.
Совет. Специалисты рекомендуют производить установку латок при влажности воздуха не более 60%. Иначе при повышенной влажности качество клеевого шва существенно снижается.
Во время приклеивания заплаты на резиновой лодке выбирайте специальные клеевые составы, которые предназначены для изделий из поливинилхлорида. Но при работе с подобными веществами необходимо помнить, что они горючи и выделяют вредные вещества для здоровья человека. В связи с этим все работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице.
Ремонт надувной лодки из ПВХ — видео
какой клей лучше выбрать для ремонта резиновой лодки + отзывы
Каким клеевым составом лучше воспользоваться при ремонте резиновой лодки. Как правильно выбрать клей для изделий из ПВХ. На что необходимо обращать внимание, и каким характеристикам и свойствам должен отвечать клей. В вопросе как клеить лодку могут помочь отзывы потребителей и рекомендации специалистов.
Надувная лодка из ПВХ незаменимая часть снаряжения любого рыболова или охотника. Но в жизни бывают различные ситуации и пробои плавательного средства не исключение. Тут возникает вопрос, как заклеить и каким клеем клеить лодку из ПВХ лучше всего, это особенно важно в походных условиях. Хоть поливинилхлорид (ПВХ) материал, который не требует особого ухода, эластичный и в тоже время упругий, требует особого рода клеящий состав.
Требования к клею для ПВХ
Качество ремонта проколов или прорезов должно отвечать самым высоким требованиям. Иначе вы рискуете попасть в чрезвычайно опасную ситуацию на водоеме во время эксплуатации лодки. Подобный риск часто связан с жизнью человека, ведь из-за неправильно подобранного клея, при устранении повреждений, латка может оторваться и лодка резко и быстро станет спускать воздух или набирать воду. В связи с этим клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:
- Клеящее средство не должно быть выполнено на основе цианокрилата. Не допускается использование так называемого «супер клея». Да он склеивает прочно, но не обладает эластичностью и шов быстро разрушается.
- Качество клея. Это легко и просто проверить на практике. Достаточно нанести тонкий слой состава на поверхность и через 5 -7 мин., когда образуется пленка, необходимо ее проверить на липкость. Если она прилипает к пальцу, значит клей низкого качества.
Клей момент не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ
- Универсальность. Универсальные клеевые составы не всегда подходят и предназначены для устранения дефектов на надувных лодках из ПВХ.
- Термостойкость. Клей для плавательного средства из поливинилхлорида должен выдерживать резкие перепады и скачки температуры. Его температурный режим работы должен находиться в пределах -40 — +70 °C.
- Клей изготовленный на основе полиуретана или хлорпропилена чувствителен к воздействию влаги. Что может негативно сказаться на качестве клеевого шва.
- Цена. Низкая стоимость клея не всегда соответствует высокому качеству. В подобных ситуациях лучше не рисковать и не гнаться за дешевизной.
Совет. Специалисты рекомендуют для ремонта лодок из ПВХ приобретать специальный клей или подобный тому, который идет в ремкомплекте к изделию.
Виды клея
Для устранения проколов или порезов в лодках из ПВХ следует приобретать специальный клей для ПВХ. Они делятся на два основных вида:
- Однокомпонентные. Лидером, по отзывам потребителей и мастеров специализированных сервисов, является полихлоропреновый клей. Он специально изготовлен для ремонта изделий из поливинилхлорида, прорезиненной ткани и различный материалов, гидрокостюмов. Этот состав обладает высокой эластичностью, упругостью, прочностью, выдерживает перепады температур, а клеевой шов обладает высокой долговечностью. В качестве заменителя данному составу можно использовать специальный полиуретановый лодочный клей. Он имеет практически те же характеристики и свойства, к тому же прозрачный и не желтеет.
- Двухкомпонентные. Среди составов этой разновидности высокие характеристики показал клей Bostik Vinycol 1520. Он изготавливается на основе полиуретана, в составе которого присутствует воск и органического растворителя. Бостик Виникол обладает высокими адгезионными свойствами: прочностью, «гибкостью», не восприимчив к воздействию температуры.
Клеевые средства, которые по своему составу аналогичны или подобны клею «Момент» не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ. Они не обладают достаточной герметичностью, эксплуатационной долговечностью, надежностью и прочностью. В ситуации, когда придется повторно производить ремонт одного и того же места, высохший клей типа «Момент» будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях нужно будет наносить другой клей поверх старого, а качество такого ремонта очень низкое.
Клей Уран боится высоких температур и прямых солнечных лучей
Внимание! Многие обладатели надувных лодок выбирают клей «Уран». Его основной недостаток состоит в том, что при попадании на место ремонта прямых солнечных лучей или высокой температуры иного происхождения он склонен к размягчению и заплата может отклеиться.
Характеристики клея
Для ремонта лодок из поливинилхлорида нужно использовать клеевой состав, который предназначен для изделий из ПВХ. К тому же он должен обладать следующими характеристиками:
- Влагостойкий. Так как эксплуатация изделия осуществляется на водном пространстве или ремонт может осуществляться при высокой влажности, клей должен выдерживать воздействие воды на него.
- Эластичность. При накачивании понтонов лодки материал испытывает высокое поверхностное натяжение. Поэтому клеевой состав должен обладать высокой эластичностью, чтобы избежать разрушения шва.
- Термостойкость. При эксплуатации лодка может подвергаться нагреву от солнца или другого источника, в связи с этим клей не должен размягчаться под действием высоких температур.
- Прочность. Должен иметь высокую прочность при растяжении.
- Долговечность. Клеевой шов не должен терять свои прочностные характеристики после длительного периода эксплуатации.
- Время высыхания. Короткое время застывания относится к преимуществу клеевого состава. Эта особенность особенно важна при ремонте в походных условиях.
Совет. Специалисты рекомендуют производить установку латок при влажности воздуха не более 60%. Иначе при повышенной влажности качество клеевого шва существенно снижается.
Во время приклеивания заплаты на резиновой лодке выбирайте специальные клеевые составы, которые предназначены для изделий из поливинилхлорида. Но при работе с подобными веществами необходимо помнить, что они горючи и выделяют вредные вещества для здоровья человека. В связи с этим все работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице.
Ремонт надувной лодки из ПВХ — видео
Ремонт лодки ПВХ своими руками. Как заклеить лодку ПВХ.
Если порез произошёл на воде, когда Вы находитесь на отдыхе, ловите рыбу или охотитесь, заклеить отверстие в материале лодки ПВХ можно в течение 1-2 часов. Однако следует принимать во внимание, что наспех изготовленная «латка» не прослужит долго, и поэтому после возвращения домой такой «ремонт» нужно обязательно переделать или поручить специализированному сервисному центру, профессионально занимающемуся ремонтом лодок из ПВХ.
В нашем случае, мы моделируем ситуацию, когда во время движения надувной лодки произошёл наезд на торчащий из воды кусок арматуры, и судно получило повреждение участка мембраны днища.
Описанный ниже порядок ремонта лодки ПВХ своими руками актуален для восстановления герметичности практически любого надувного элемента корпуса. Итак, как заклеить лодку ПВХ? Каков порядок действий? Какие подручные инструменты необходимы?
Для проведения ремонта ПВХ материала в походных условиях лодку нужно вытащить на берег, выпустить воздух из баллонов и снять пайол. Далее, в радиусе одного метра вокруг места повреждения постараться высушить поверхность мягкой оболочки. Если идёт дождь, то сделать все возможное, чтобы закрыть этот участок тентом или зонтом. Необходимо, чтобы подготовленная к ремонту поверхность была сухой и обезжиренной.
Предполагается, что для проведения склеивания материалов ПВХ температура воздуха должна находиться в пределах от +15С до +26С. Однако это не значит, что ремонт лодки ПВХ своими руками нельзя произвести при температуре 0 градусов. Качество клеевого слоя будет хуже, но если нагреть заплатку с нанесённым на неё клеем до температуры +30С или +50С, подержав ее, например, рядом с воздуховодом отопителя автомобиля, обеспечивая должное проветривание салона, то можно будет отремонтировать практически любое повреждение.
Чтобы заклеить лодку ПВХ своими руками необходимо иметь под рукой ремкомлект, в тубусе которого находятся рекомендованный производителем и готовый к использованию однокомпонентный клей для лодки, а также несколько кусочков ПВХ материала размерами 12 х 20 см. Объёма тюбика с клеем (30 мл) должно хватить для проведения ремонта практически любого отверстия в мягкой оболочке судна.
Для ремонта лодки ПВХ своими руками понадобятся ножницы или острый нож и ручка или карандаш, которые, как правило, присутствуют в наборе снаряжения практически любого водномоторника или автомобилиста, а также несколько кусков чистой ткани и комплектное жёсткое сиденье от лодки. Ещё в качестве подручного средства пригодится одноразовая упаковка из упругого пластика, из которой предстоит вырезать прямоугольник с ориентировочными размерами 10 х 4 см, очисть его от пыли и согнуть пополам. В дальнейшем такая походная кисточка-шпатель понадобится нам для ровного распределения двух слоёв клея на заплатке и месте ремонта ПВХ лодки.
Так как растворитель № 646 даже в багажнике автомобилиста – гость не частый, то для очистки и обезжиривания поверхностей походной кисточки-шпателя, заплатки и места повреждения можно использовать ацетон, жидкость для снятия лака с ногтей или любой мыльный раствор. Если же ничего из вышеперечисленного под рукой на момент ремонта лодки нет, вполне подойдет чистая вода и тряпка для протирки насухо. При подготовке места ремонта следует принимать во внимание, что не следует шкурить склеиваемые поверхности.
Итак, мы собрали весь набор подручных средств, необходимых, чтобы заклеить лодку ПВХ, которая находится на берегу в разобранном состоянии со спущенными баллонами. Поверхность вокруг места повреждения – чистая, сухая и закрыта от попадания влаги. Взяв из ремкомплекта одну из заплаток, наиболее подходящую по цвету к ПВХ материалу повреждённого участка, проверьте, закрывает ли она место разрыва. Поверхность заплатки должна перекрывать повреждение минимум на 1 см. Если отверстие имеет большие размеры, чем у заплатки, для ремонта лодки ПВХ своими руками можно использовать несколько заплаток, наклеивая их последовательно, друг на друга, с нахлестом 1-2 см.
Затем с помощью острого ножа или ножниц подгоните заплатку под форму повреждения, придав её поверхности округлую форму, чтобы в процессе заклеивания лодки ПВХ и после не возникало задиров, а края заплатки перекрывали повреждение оболочки на 1-4 см.
Следует помнить, что гарантией качества клеевого соединения является грамотная подготовка поверхностей. Поэтому с помощью ацетона, мыльного раствора или воды повторно, более тщательно, очистите поверхность заплатки и место её приклеивания. Производитель лодок Badger Boats не рекомендует использовать в качестве средства для обезжиривания автомобильный бензин или топливо для лодочного мотора: любой вид топлива содержит присадки или растворенное масло, поэтому не сможет обеспечить качественное обезжиривание.
После проведения всех работ по подготовке поверхностей важно подождать несколько минут, чтобы остатки влаги полностью испарились. После этого аккуратно наложите заплатку на место заклеивания лодки ПВХ и с помощью ручки или карандаша обведите ещё контур. В дальнейшем это нам пригодится для точного определения места для нанесения слоёв клея.
Закончив с предварительным этапом, нанесите первый слой клея для материала ПВХ на одну из сторон заплатки и внутрь обведённого контура. Если температура воздуха меньше +15С, то предварительно разогрейте тюбик клея в кулаке или, например, в теплом салоне автомобиля. После этого, положив заплатку на ровную и чистую поверхность, с помощью походной кисточки-шпателя тонким и ровным слоем нанесите на неё клей. Сделайте то же самое с участком повреждения, который Вы обвели карандашом или ручкой. В зависимости от температуры, подождите 10-15 минут, пока клей не схватится. Показателем этого станет его липкость, аналогичная свойствам скотча.
Через указанное время нанесите на обе склеиваемые поверхности второй слой клея и проведите подготовительную работу к заключительному процессу заклеивания лодки ПВХ. Для этого под место повреждения подложите жёсткое сиденье, закрытое от попадания клея чистой тряпкой, и рядом положите тубус ремкомлекта, чтобы он находился под рукой. Если есть возможность, нагрейте поверхность заплатки до +30С – +50С и, дождавшись, когда клей снова станет липким, как скотч, аккуратно приложите её к месту повреждения. Используйте для визуального контроля нарисованный ранее контур.
Далее, аккуратно расправьте руками заплатку на месте ремонта лодки и, используя жёсткое лодочное сиденье в качестве подложки, равномерно разгладьте место ремонта при помощи тубуса от ремкоплекта. При этом постепенно наращивайте силу прижима округлой поверхности тубуса, выдавливая пузыри, для обеспечения наивысшей прочности клеевого соединения. Продолжайте проглаживание до тех тор, пока Вам уже не сможете подцепить край заплатки ногтём. Пока это возможно – продолжайте разглаживать.
После этого дайте клеевому соединению окончательно схватиться: примерно на один час оставьте лодку ПВХ в том же положении, в каком она была во время проведения ремонта. Следует принимать во внимание, что процесс формирования клеевого соединения продолжается около суток. В походных условиях при температуре +10 градусов и выше рекомендуется подождать ещё час, а если температура ниже, то и два часа. Так как в данном случае будет происходить нарушение технологии склеивания, то производитель лодок Баджер Боатс рекомендует внимательно контролировать место ремонта или состояние корпуса при спуске лодки ПВХ на воду и не эксплуатировать судно в критических режимах. Если в походных условиях можно заклеить место повреждения лодки ПВХ заплатками с двух сторон, повторяя очерёдность работ, описанную выше, рекомендуется это сделать для увеличения безопасности плавания.
Воздушные клапаны, которыми комплектуются ПВХ лодки Badger, крайне редко теряют свою работоспособность, однако во время подготовки судна к плаванию или при его разборке происходят поломки, например, если случайно наступить на клапан и сломать его корпус.
Чтобы заменить элемент клапана, выпустите воздух из баллонов лодки и, с помощью специального ключа, аккуратно выкрутите клапан из стакана. Важно знать, что, в ряде случаев, после длительного использования судна, клапан закисает и не выкручивается из стакана. В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ». Не рекомендуется выковыривать клапан из лодки ПВХ подручными средствами, иначе можно его повредить, и тогда для извлечения потребуется намного больше усилий и времени.
Новый рабочий элемент клапана закрутите с помощью ключа достаточно плотно, но без чрезмерных усилий, так как вполне вероятно, что его когда-нибудь придётся открутить. Кроме того, чрезмерная затяжка может привести к поломке клапана или ключа. Если Вы заметили, что после накачивания отсека ПВХ лодки из-под клапана травит воздух, аккуратно дожмите его ключом.
Теперь рассмотрим вариант, когда воздушный клапан оказался раздавлен. Провести ремонт этого узла своими руками в походных условиях сложно, но при хорошей погоде и наличию достаточного терпения – возможно. Для этого выньте рабочий элемент клапана и все мелкие осколки раздавленного стакана из внутренней полости баллона. Убедившись в том, что внутри ничего не осталось, по линии границы отверстия под клапан сделайте два небольших радиальных разреза длиной 10-15 мм так, чтобы наружный ободок стакана от нового клапана проходил внутрь полости отсека надувного баллона.
После этого сделайте из бумаги макет кольца с внутренним диаметром отверстия идентичным диаметру клапана и наружным диаметром приблизительно 100 мм. После этого приложите бумажное кольцо к отверстию в баллоне и убедитесь в совпадении размеров. Наружная граница кольца должна закрывать ранее сделанные два надреза в материале рядом с отверстием для клапана. Если все сделано правильно, то, наложив бумажный прототип на кусочек материала из ремкомплекта, вырежьте его из ПВХ.
Затем вложите новый стакан клапана внутрь полости баллона и, по аналогии с описанной выше технологией ремонта лодки ПВХ своими руками, в два этапа нанесите на обе поверхности клей. Аккуратно соедините кольцо с материалом баллона, совместив внутренние отверстия под клапан. После этого, с помощью тубуса ремкоплекта, с усилием прикатайте кольцо к материалу баллона. Уже через вас Вы сможете вкрутить рабочий элемент клапана в стакан и, накачав лодку полностью, проверить герметичность соединения. Если ободок клапана травит, докрутите клапан, не прикладывая чрезмерных усилий.
Просим обратить внимание на то, что вне зависимости от размера повреждения, простоты или сложности ремонта лодки из ПВХ своими руками в походных условиях, необходимо в период использования судна на воде проявлять разумную осторожность, внимательно следить за состоянием заклеенного на лодке ПВХ места, а по окончанию эксплуатации (в нашем случае выходных) проверить место ремонта или герметичность склейки. Если после осмотра у Вас возникли сомнения или у склеенного в походных условиях шва проявились дефекты, обратитесь в один из сервисных центров, занимающихся ремонтом лодок из ПВХ.
Необходимо это потому, что технология использования клея предусматривает два условия, согласно которым при активации соединения температура на поверхности склеиваемых элементов должна быть около +80С, а время для окончательного схватывания – 24 часа.
несколько советов по ремонту прорывов лодки ПВХ дома
Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.
Характеристики клея для ПВХ лодок
Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:
- водостойкий.
- эластичный.
- термостойкий.
- прочный.
Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.
Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.
Ремонт лодок из ПВХ дома
Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.
Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.
Также рекомендуем прочитать:
- Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
- Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
- Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
- Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
- Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
- Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
- Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
- Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
- Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.
Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.
Часто на лодке, со временем, появляются небольшие царапины. Ничего страшного, ущерб отсутствует, немного повреждён верхний слой ПВХ. Рекомендуем обратить на царапины внимание, для предотвращения неожиданностей. Достаточно сверху обработать клеем из ремонтного комплекта, а в особых случаях поставить небольшую заплатку, по всем правилам. Неприятность проще предотвратить, чем исправить.
Особенный ремонт лодки из ПВХ
Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.
Различные тяжёлые повреждения
При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:
- Хорошо помыть и высушить место повреждения;
- Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
- Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.
Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.
Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.
В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.
Ремонт днища лодки
Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.
Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.
Ремонт порванного шва
Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.
Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.
Меняем клапан на дому
Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.
Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.
Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.
Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.
Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.
Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.
Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.
Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.
Хорошего отдыха и клёва!
видео и советы в домашних условиях
Опубликовано Olga в
Большинство рыбаков предпочитают использовать надувные лодки ПВХ. Это легкие и маневренные плавсредства, которые легко перевозить и использовать для рыбалки на разных водоемах. Но у таких лодок есть и недостаток: материал, из которого их изготавливают, легко повреждается об острые камни и коряги. Кроме того, в самый неподходящий момент может прорваться дно или разойтись шов лодки.
Если под рукой есть специальный клей и ремкомплект, отремонтировать лодку можно прямо во время рыбалки. Но без соответствующих знаний провести качественный ремонт вряд ли получится. Необходимую теоретическую информацию можно почерпнуть из данной статьи.
Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях
Чтобы после ремонта лодка прослужила еще долгие годы, нужно четко выполнять все этапы ее ремонта (рисунок 1).
Рисунок 1. Материалы, которые потребуются для ремонтаТакже необходимо подготовить материалы, которые понадобятся для ремонта:
- ремкомплект, который обычно поставляется вместе с лодкой;
- острый нож;
- валик или металлическая пластина;
- тряпки и кисточка;
- мыльная вода;
- фломастер или маркер;
- растворитель и клей.
Как обнаружить прокол
Перед началом ремонта нужно найти место прокола (рисунок 2). Если отверстие хорошо заметное и крупное (больше 5 см), лучше сразу обратиться в специальную ремонтную мастерскую или на шиномонтаж.
Качественно заклеить такой большой прокол своими силами вряд ли получится. В итоге лодка будет постоянно пропускать воду, а владелец рискует оказаться в воде в разгар рыбной ловли.
Мелкие проколы можно легко обнаружить с помощью обычной воды:
- Лодку надувают и опускают в воду. Делать это лучше на берегу водоема, так как в домашних условиях найти емкость подходящего размера практически невозможно.
- В месте повреждения материала будут хорошо заметны мелкие многочисленные пузырьки воздуха. Чтобы случайно не пропустить место прокола, погружать лодку в воду лучше не всю сразу, а небольшими участками.
- Такой способ можно применять только в том случае, если вода в реке или озере прозрачная. В мутной воде пузырьков просто не будет видно.
Еще один простой способ – натереть лодку густым мыльным раствором. Там, где начнут надуваться большие пузыри, и находится прокол.
Рисунок 2. Обнаружить прокол поможет мыльная водаПосле обнаружения отверстия место повреждения обводят ярким маркером или фломастером. При этом крайне важно заклеивать даже мелкие дырочки, которые практически не пропускают воздух. Если этого не сделать, со временем, под давлением накачанного в лодку воздуха, проколы расширятся и ремонт придется проводить повторно.
Какой клей выбрать?
Кроме обнаружения места прокола, необходимо выбрать подходящий для ремонта клей (рисунок 3).
Читайте также: Как заклеить надувной матрас
Существует несколько параметром, которым он должен соответствовать:
- В составе вещества не должно быть цианокрилата. Этот химикат – основное действующее вещество всем известного супер-клея, но для ремонта надувных лодок он не подходит. Дело в том, что такой клей не обладает достаточной эластичностью, со временем разрушит шов и лодку просто придется выбросить.
- Универсальные клеевые составы тоже не подходят, так как латка будет постоянно контактировать с водой. Лучше отдать предпочтение специальным клеевым составам, предназначенным для ремонта изделий из ПВХ.
- Перед покупкой необходимо почитать инструкцию к клею. Он должен выдерживать не только длительное воздействие влаги, но и не разрушатся под действием высоких и низких температур.
Кроме того, крайне важно, чтобы клей быстро застывал. Благодаря этому латка не лопнет в воде и продержится долгие годы. Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться.
Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция
После обнаружения прокола готовят ремкомплект. Если его нет, придется приобрести его в магазине (рисунок 4).
Рисунок 4. Основные этапы ремонтаДальнейшие действия такие:
- Лодку сдувают, укладывают на ровную поверхность и тщательно разравнивают место с проколом.
- Поврежденный участок зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или растворителем. Это необходимо для более надежного крепления латки.
- Если латка предоставляется в готовом виде, нужно проверить, подходит ли она под размер прокола. Сама латка должна быть на несколько миллиметров шире отверстия. Если ее размер слишком большой, латку слегка обрезают по периметру, а затем также зачищают наждачкой и обезжиривают.
- Далее место прокола и латку смазывают кисточкой, смоченной клеем. Чтобы повысить прочность соединения, поверхностям дают просохнуть 10-15 минут. После этого клей наносят повторно, но подсушивают не более 5 минут.
- После этого латку и саму поверхность лодки слегка подогревают. Действовать нужно быстро, чтобы клей начал слегка плавиться, но не успел засохнуть.
- Латку с силой прижимают к поверхности лодки, и тщательно прокатывают ее поверхность валиком, чтобы удалить весь воздух. Если валика нет, его можно заменить обычной бутылкой или консервной банкой.
На последнем этапе на латку ставят какой-то тяжелый предмет и оставляют лодку сохнуть на 24 часа. После этого изделие повторно надувают и проверяют качество ремонта.
Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой
Простой, но действенный способ ремонта лодки предполагает использование жидкой латки. Она представляет собой суспензию с жидким растворителем и позволяет максимально быстро и качественно провести ремонт (рисунок 5).
Принцип действия такой латки очень простой. В ее состав входит особый растворитель, который разъедает структуру ПВХ, а активный реагент восстанавливает тягучесть материала. После высыхания соединение получается очень прочным и долговечным.
Главное преимущество жидкой латки – в простоте ее использования. Кроме того, такое вещество позволяет провести качественный ремонт надувной лодки. Соединение, которое образуется в месте прокола, является монолитным, и разрушить его сможет только новый прокол или прожиг.
Рисунок 5. Жидкая латка — самый простой и современный вариант ремонтаРемонт лодки ПВХ жидкой латкой практически ничем не отличается от ремонта с помощью специального комплекта. Участок с проколом обезжиривают, наносят на него щедрый слой клеящего состава и просто ставят сверху груз. Через сутки на месте отверстия образуется прочное монолитное соединение.
Чем и как заклеить лодку ПВХ по шву
Лодки ПВХ далеко не всегда начинают пропускать воду из-за прокола. Довольно часто повреждается шов изделия. В данном случае проклеивать лодку придется с изнаночной стороны (рисунок 6).
Рисунок 6. Ремонт по шву считается самым сложнымДля этого необходимо:
- Открыть клапан для накачивания воздуха и отсоединить его от ножки. Для этого понадобится специальный ремонтный ключ, который входит в комплект лодки.
- В отверстие просовывают два пальца и постепенно продвигаются до поврежденного участка. Чтобы проводить ремонт было легче, поврежденный шов выводят наружу через клапан.
- Наружную часть шва зачищают: убирают старый клей, слегка шлифуют наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или ацетоном.
- Если используется жидкая латка, вещество просто наносят на ту часть шва, которая пропускает воздух, ставят сверху груз и оставляют на сутки.
- Если для ремонта используется ПВХ клей, сверху по шву придется дополнительно приклеить ПВХ ленту для дополнительного укрепления соединения.
- Место соединения просушивают феном и оставляют на 12 часов.
После этого шов просовывают обратно в клапан, собирают его и надувают лодку, чтобы проверить прочность соединения.
Больше информации по ремонту надвувной лодки ПВХ можно найти в видео.
Самостоятельный ремонт изделий из ПВХ-ткани
Отремонтировать надувную лодку или пневмокаркасную палатку самому очень просто, если правильно выбрать материалы и следовать нашим рекомендациям. Ремонт не займет много времени, проводить его можно даже в полевых условиях.
Вопроса: «Чем заклеить лодку ПВХ или надувную палатку?», по идее, возникать не должно. При ремонте надувных изделий не стоит проявлять изобретательность – используйте ремнабор, предложенный производителем.
Клей в наборе предназначен для склеивания ПВХ-ткани, он на основе полиуретана. Если он закончился, отнеситесь к выбору внимательно. Клей на основе цианакрилата не подходит! Он быстро склеит ПВХ, но из-за неэластичности вскоре шов разойдется. К таким видам клея относятся т.н. суперклей, «момент».
Как заклеить надувную лодку, пневмопалатку, другое изделие из ПВХ-ткани
Мы предлагаем вам два способа склеить надувную лодку, отремонтировать прокол в изделии из ПВХ-ткани – тёплый и холодный.
Тёплый способ
Тёплый метод ремонта позволяет надежно заклеить прокол и использовать изделие сразу после починки. Алгоритм действий следующий:
- Вырежьте заплатку (латку), по размеру превосходящую диаметр прокола.
- Приложите латку к будущему месту крепления и обведите её – так вы обозначите зону, которую нужно будет обработать клеем. Для аккуратности можно ограничить контур малярным скотчем.
- Обезжирьте обе поверхности ацетоном (НЕТ бензину и растворителю!).
- Разложите на изделие на твердом ровном месте.
- С помощью кисточки равномерно нанесите клеящий состав на обе поверхности, подождите 5-10 минут, пока он не высохнет (в холодную погоду придется подождать чуть дольше).
- Нанесите клей повторно, дайте просохнуть 10-15 минут.
- Для схватывания клеящий состав нужно нагреть до температуры 50-80оС. Для этого можно использовать один из способов:
a.Нагрейте заплатку. Для этого можно использовать бытовой фен, зажигалку. Затем приложите её к изделию.
b.Наложите сухую латку на место крепления и поставьте сверху чашку с горячей водой (удобно, если площадь прокола небольшая). - Если поверхности плохо схватываются, разогрейте чуть больше.
- Разгладьте складки, постарайтесь выгнать пузырьки воздуха. Это удобно сделать с помощью шпателя или похожего предмета.
- Повторно нагрейте место склейки и пройдитесь по нему шпателем, валиком, похожим предметом.
Максимальная прочность достигается через 24 часа после ремонта. До этого момента возможна эксплуатация надувного изделия в щадящем режиме.
Холодный способ ремонта
Холодный метод ремонта подходит, если вы не планируете пользоваться надувным изделием в течение 12 часов после починки. Вам необходимо сделать следующее:
- Вырежьте заплатку по размеру превосходящую диаметр прокола.
- Приложите латку к будущему месту крепления и обведите её.
- Обезжирьте обе поверхности ацетоном.
- Подготовьте ровную твердую поверхность и уложите на неё изделие.
- С помощью кисточки тонким слоем нанесите клей на обе поверхности, подождите 5-10 минут, пока он не высохнет (в холодную погоду придется подождать чуть дольше).
- Нанесите клей повторно, толстым слоем. Не давая ему высохнуть, присоедините заплатку к изделию.
- Разгладьте складки, постарайтесь выгнать пузырьки воздуха. Это удобно сделать с помощью шпателя или похожего предмета.
- Придавите место соединения грузом, оставьте груз не менее чем на 4 часа.
Через 12 часов вы можете пользоваться вашей надувной лодкой или пневмопалаткой, однако максимальной прочности клей достигнет через сутки после ремонта.
Все надувные изделия «ТаймТриал» поставляются вместе с ремкомплектом. При необходимости вы можете купить ремкомплект для надувной лодки и прочих изделий из ПВХ на нашем сайте.
Как отремонтировать лодки из ПВХ и уретана
Важно овладеть навыками и методами ремонта и ямочного ремонта вашей надувной лодки из ПВХ и уретана. В этом видео отдел ремонта NRS подробно описывает процесс поиска утечки, подготовки поверхности заплатки и лодки, нанесения клея и накатывания заплатки. Показано использование уретанового клея Clifton, но те же методы работают с клеем Stabond и другими клеями типа ПВХ / уретана.Используя эти методы, вы также можете добавить к своей лодке D-образные кольца, подножки, ручки и полоски.
Первый шаг — найти источник утечки. Это может быть очевидно, или вам может потребоваться распылить мыльную воду, чтобы найти ее. Отметьте область и вырежьте заплатку на расстоянии не менее 3 дюймов от любой части отверстия. Сделайте заплатку круглой или овальной; углы и прямые края имеют тенденцию заедать и отслаиваться.
Клеи и растворители токсичны и горючие. Используйте средства защиты рук и глаз и работайте в хорошо проветриваемом помещении.Мы также рекомендуем использовать респиратор от органических паров.
Три этапа ремонта: механический, химический и заплаточный. Это не обязательно с ПВХ / уретаном, но неплохо отполировать заплатку и лодку мелкой наждачной бумагой. Затем удалите все загрязняющие вещества растворителем; метилэтилкетон (MEK) является предпочтительным растворителем, но вы также можете использовать ацетон.
Теперь нанесите клей. Здесь мы используем уретановый клей Clifton. Если вы используете другие клеи, такие как HH-66 или Stabond, обязательно обратитесь к печатным инструкциям, указанным на странице продукта, чтобы узнать о рекомендуемых действиях.
Нанесите тонкий слой клея и подождите 3-5 минут, пока растворитель не испарится. Нанесите еще один тонкий слой, подождите 3-5 минут и аккуратно прикатайте пластырь на место, стараясь не задерживать воздух под пластырем. Чтобы обеспечить хорошее сцепление клея, с помощью валика сильно надавите на заплатку со всех сторон. Используйте растворитель, чтобы удалить излишки клея, и подождите 24 часа до полного высыхания. Если вам необходимо использовать лодку раньше, постарайтесь не нагнетать давление в камере до полного.
|
Как отремонтировать надувную лодку, плот или плавучий объект
Предпочитаете ли вы испытывать острые ощущения на воде — например, кататься на каяках по реке Колорадо — или просто хотите лениво провести день на солнце — например, провести день в соседнем бассейне — надувные лодки улучшат ваш опыт на открытом воздухе, независимо от того, какие авантюрного дня, который вы планируете провести.Это происходит до тех пор, пока вы не услышите медленный, но устойчивый вздох воздуха, вытекающего из поплавка для бассейна.
Сдувная надувная лодка может серьезно помешать вашим планам, но с помощью всего лишь небольшого количества ноу-хау и нескольких полезных инструментов ваш день, проведенный на воде, можно спасти. Если в вашем надувном понтоне, доске для SUP-серфинга, лодке, речной трубе, плоте из ПВХ или гипалона или даже в большом виниловом понтоне-единороге есть дыры, их можно легко отремонтировать. Все, что вам нужно, — это надежные водонепроницаемые ремонтные продукты, такие как заплатка, клей, лента или ремонтный комплект, чтобы навсегда исправить ваши надувные лодки.
Нужно отремонтировать надувную лодку с низким давлением на квадратный дюйм, чтобы можно было снова выйти на воду? Вот как выполнить работу быстро и эффективно.
Устранение утечки через точечное отверстие занимает всего около пяти минут — и, по сути, поиск места утечки надувной лодки может оказаться самой трудоемкой частью процесса. Чтобы устранить утечку через отверстие в надувной лодке, следуйте этим инструкциям:
Дополнительно:
- Чаша с водой
- Мыло для посуды
Расчетное время ремонта: 5 минут.
Шаг 1. Найдите утечку. Если вы уже знаете, где находится утечка, вы можете сразу перейти к этапу исправления. Однако, если вы не уверены, чтобы найти утечку размером с точечное отверстие на большой надувной лодке, нужно налить средство для посуды в таз, наполненный водой. Надуйте предмет и затем полейте его мыльной водой. Когда вы надавите на надувную лодку, вы должны увидеть пузырьки в месте утечки. Как только вы найдете его, отметьте его куском ленты или маркером.
Шаг 2. Устраните утечку. Чтобы начать процесс ремонта, начните с сухой и спущенной надувной лодки и очистите место утечки изопропиловым спиртом. Отрежьте кусок прозрачной ленты Tenacious Tape или Tenacious Tape Flex Patch, чтобы закрыть отверстие (перекрытие примерно 1/4 дюйма). Как только вы установите его на место, снимите подложку, а затем надавите, чтобы она прилипла.
Небольшая дыра или разрыв в вашей надувной лодке не означает, что вы должны ее заменить — все, что вам нужно, это всего пять минут и несколько расходных материалов, чтобы починить ее. Чтобы быстро исправить небольшую дырку или разрыв надувной подушки, следуйте этим инструкциям:
Расчетное время ремонта: 5 минут.
Шаг 1: Выпустите воздух и очистите. Чтобы начать быстрый ремонт надувной лодки, полностью спустите ее. Затем очистите небольшое отверстие или разрыв изопропиловым спиртом.
Шаг 2. Устраните утечку. Устранить небольшую утечку или разрыв на надувной лодке просто с помощью быстросохнущего ремонтного клея УФ, который приклеивается непосредственно к материалу. В затененной области нанесите ремонтный клей Aquaseal UV Repair Adhesive, перекрывая поврежденный участок не менее чем на 1/4 дюйма. После нанесения клея немедленно выньте надувной материал на солнечный свет, чтобы он полностью затвердел.После того, как клей застынет, добавьте дополнительную защиту с помощью прозрачного мини-пластыря Tenacious Tape, сняв обратную сторону пластыря и приложив его к Aquaseal UV с некоторым давлением.
Совет: Теперь, когда вы освоили Aquaseal UV, вы также можете использовать его для ремонта небольших дырок и разрывов в другом снаряжении для активного отдыха, таком как кулики и гидрокостюмы.
Вы можете подумать, что ваша надувная лодка испорчена, если в ней есть большое отверстие или разрыв, но ее все же можно спасти, если у вас есть подходящие инструменты.Хотя на устранение больших отверстий и разрывов требуется больше времени, чем для устранения точечного отверстия или небольшой протечки, вы все равно можете восстановить свое надувное рыболовное или водное снаряжение примерно за 12 часов. Чтобы исправить большую дыру или разрыв в надувной лодке, следуйте этим инструкциям:
Расчетное время ремонта: 5 минут на подготовку и 8-12 часов на отверждение.
Шаг 1: Выпустите воздух и подготовьте. Выпустите воздух из предмета и очистите место ремонта изопропиловым спиртом. Чтобы создать основу для облегчения ремонта клеем, поместите в отверстие упаковочную или малярную ленту и надавите.
Шаг 2: Нанесите Aquaseal FD и подождите. После того, как вы создали основу из ленты, нанесите гибкий уретановый клей, который является частью вашего набора для ремонта Aquaseal FD Repair Kit, на отверстие с нахлестом от 1/4 до 1/2 дюйма. Дайте клею высохнуть в течение ночи. на ровном месте в течение 8-12 часов, после чего он будет готов к использованию.
Советы: Для более быстрого ремонта подождите 30 минут после нанесения Aquaseal FD, затем поместите прозрачный пластырь Tenacious Tape поверх клея. Просто убедитесь, что края заплатки касаются только сухих частей надувной лодки, так как она не прилипнет к влажному клею.Позже, для большей прочности, нанесите дополнительный слой Aquaseal FD на края пластыря.
Не позволяйте маленькой дырочке в надувной лодке снова погрузиться в водные приключения! Ремонт вашего надувного поплавка или лодки — это быстрое и простое дело, с которым мастера любого уровня подготовки могут справиться с помощью подходящих наборов инструментов и ноу-хау.
Клей двухкомпонентный для надувных лодок ПВХ. Клей для мореплавания. — Schlauchboote & Angelboote Bengar
Это руководство создано, чтобы объяснить, как прикрепить различное оборудование к лодке с помощью нашего набора Bengar Montage Kit.В комплект входит клей, растворитель, изолента и кисточка.
Шаг 1: Отметка и маска
Удерживайте оборудование, которое вы хотите прикрепить к лодке, и отметьте необходимое пространство войлочным маркером на водной основе. Затем заклейте это конкретное пространство изолентой. Будьте осторожны, чтобы замаскировать на 0,3-0,5 см больше, чем вы отметили. Очистите отмеченные места и сотрите отметки.
Шаг 2: Подготовка и склейка
Прежде всего откройте клей шлицевой отверткой.Если клей слишком вязкий, используйте прилагаемый разбавитель, чтобы обеспечить идеальную консистенцию. Клей быстро испаряется, поэтому вам придется использовать разбавитель несколько раз, как только вы поймете, что клей снова стал вязким.
Нанесите первый слой клея на отмеченное место на лодке и на оборудование, которое вы хотите приклеить, с помощью прилагаемой кисти. Лучший способ сделать это — распределить его изнутри наружу так, чтобы все края были обработаны клеем. Затем дайте ему высохнуть примерно на 15-20 минут.Кисть всегда следует держать в клее или разбавителе, иначе она затвердеет. Не оставляйте клей или растворитель открытыми или непокрытыми. Закройте его даже во время небольших перерывов. Затем нанесите второй слой клея и снимите изоленту. Дайте ему высохнуть еще 5 минут.
Шаг 3: Утепление и приклеивание
Используйте термофен на максимальной мощности, чтобы нагреть место, где вы хотите приклеить лодку и оборудование, в течение примерно 30 секунд. Следите за тем, чтобы не держать его слишком долго на одном месте, иначе материал может получить ожог.Наш совет: постоянно перемещайте термофен, чтобы он не оставался на одном месте дольше, чем следовало бы. Вы также можете использовать фен, но обратите внимание, чтобы места, которые вы хотите приклеить, стали достаточно теплыми. Имейте в виду, что как только части будки соединятся, снова будет невозможно прикрепить ее. После приклеивания оборудования к лодке вам следует использовать небольшой барабан или бутылку, чтобы прокатить по клеевому пространству, чтобы избежать образования пузырьков воздуха, и убедитесь, что оно правильно соединено.
Шаг 4: Период сушки
Теперь оставьте лодку сохнуть минимум на 24 часа, чтобы клей затвердел. Оставьте клеевое пространство гладким и ровным. Если вы сложите лодку во время сушки, оборудование может затвердеть в изогнутом положении.
Клей для ПВХ, 2 части, 250 мл, надувная лодка, шлюпка, клей для ремонта RIB 5035988000044
Почтовая оплата в: Великобритания
Исключено: Сенегал, Чад, Коморские Острова, Лесото, Бенин, Республика Габон, Острова Зеленого Мыса, Нигер, Марокко, Ботсвана, Майотта, Конго, Демократическая Республика, Кения, Камерун, Реюньон, Замбия, Эритрея, Экваториальная Гвинея, Зимбабве, Бурунди. , Мали, Мавритания, Остров Святой Елены, Южная Африка, Сейшельские Острова, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Того, Свазиленд, Уганда, Джибути, Конго, Республика, Мадагаскар, Ангола, Гана, Намибия, Эфиопия, Руанда, Малави, Центральный Африканская Республика, Нигерия, Мозамбик, Сьерра-Леоне, Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар), Буркина-Фасо, Маврикий, Танзания, Тунис, Ливия, Западная Сахара, Либерия, Египет, Алжир, Сомали, Бангладеш, Индия, Мальдивы, Корея, Юг , Узбекистан, Монголия, Китай, Российская Федерация, Таджикистан, Шри-Ланка, Азербайджанская Республика, Непал, Туркменистан, Казахстан, Бутан, Армения, Пакистан, Япония, Грузия, Кыргызстан, Афганистан, острова Теркс и Кайкос, Барбадос, Никарагуа, Сальвадор, Монтсеррат, Виргинские острова (U.S.), Ямайка, Доминиканская Республика, Мартиника, Белиз, Пуэрто-Рико, Коста-Рика, Ангилья, Гаити, Нидерландские Антильские острова, Сент-Люсия, Аруба, Британские Виргинские острова, Сент-Китс-Невис, Сент-Винсент и Гренадины, Каймановы острова, Антигуа и Барбуда, Гватемала, Панама, Гренада, Гваделупа, Доминика, Багамы, Гондурас, Тринидад и Тобаго, Швеция, Польша, Черногория, Шпицберген и Ян-Майен, Исландия, Люксембург, Норвегия, Швейцария, Венгрия, Германия, Монако, Албания, Македония, Чешская Республика, Кипр, Финляндия, Сербия, Государство Ватикан, Хорватия, Республика, Эстония, Бельгия, Молдова, Австрия, Мальта, Португалия, Словения, Испания, Гернси, Беларусь, Нидерланды, Украина, Ирландия, Франция, Румыния, Литва, Сан-Марино, Латвия, Дания, Италия, Словакия, Греция, Лихтенштейн, Гибралтар, Андорра, Босния и Герцеговина, Джерси, Болгария, Израиль, Ирак, Катар, Турция, Кувейт, Саудовская Аравия, Бахрейн, Иордания, Йемен, Ливан, Объединенные Арабские Эмираты. Эмираты, Оман, Сен-Пьер и Микелон, Гренландия, Канада , Бермудские острова, Мексика, США, Австралия, Соломоновы Острова, Вануату, Папуа-Новая Гвинея, Острова Кука, Новая Зеландия, Палау, Фиджи, Микронезия, Тувалу, Американское Самоа, Тонга, Уоллис и Футуна, Гуам, Новая Каледония, Французская Полинезия, Кирибати, Ниуэ, Западное Самоа, Науру, Маршалловы острова, Камбоджа, Гонконг, Бруней-Даруссалам, Филиппины, Индонезия, Малайзия, Вьетнам, Тайвань, Лаос, Сингапур, Таиланд, Макао, Боливия, Парагвай, Эквадор, Чили, Венесуэла, Суринам, Уругвай, Гайана, Аргентина, Французская Гвиана, Колумбия, Перу, Бразилия, Фолклендские острова (Мальвинские острова), абонентский ящик, Нормандские острова, остров Мэн, острова Силли, Шотландское нагорье, Шотландские острова, Северная Ирландия
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — Highfield Boats
Чтобы поддерживать лодку в хорошем состоянии, очистите ее и тщательно промойте мыльной водой.Тщательно промойте и убедитесь, что внутри не осталось грязи или посторонних предметов, таких как ракушки, песок или рыболовные крючки, которые могут испортить ткань.
Для удаления пятен смолы используйте мягкое неабразивное моющее средство, такое как Jif, или рекомендованное средство для чистки надувных лодок, которое можно приобрести в большинстве торговых точек.
Не используйте абразивные или агрессивные химические соединения, в большинстве случаев лучше всего подходит теплая мыльная вода.
Не используйте растворители, бензин и т. Д. (Модели из ПВХ), экономно используйте растворители только для моделей Hypalon.Если сомневаетесь, протестируйте любой очиститель на кусочке пластыря.
Содержит:
— Патчи для ткани
— Готовый к использованию специальный клей в тюбике
— Наждачная бумага
— Гаечный ключ для клапана
— Влажность макс. 60%
— Диапазон температур от 18 до 25 градусов Цельсия
— Ремонт не следует проводить под прямыми солнечными лучами, ветром или дождем
— Однако ремонт следует проводить в хорошо вентилируемом помещении
Для надувных лодок Highfield с трубками, изготовленными из тканей с ПВХ-покрытием Valmex, требуется клей для ПВХ (Bostik 999).Используйте только рекомендованные растворитель и клей.
Определите область, которую нужно исправить. Это можно сделать, протянув воду над подозрительной областью, или разбрызгивая или смывая водой моющее средство.
Если отверстие маленькое, вырежьте круглый участок диаметром не менее 60 мм. Для больших отверстий или надрезов потребуются участки пропорционально большего размера, но всегда убедитесь, что у вас есть как минимум 30 мм заплатки по периметру надреза или отверстия, а углы хорошо закруглены.
Затем возьмите пластырь на трубке и разметьте вокруг нее.
Очистите обе поверхности растворителем и нанесите на них тонкий слой клея.
Когда первый слой станет сухим на ощупь (примерно 10-15 минут), нанесите второй тонкий слой. Подождав 5-6 минут, коснитесь клея тыльной стороной руки. Если он больше не выглядит влажным, нагрейте обе области с помощью пистолета с горячим воздухом, чтобы повторно активировать клей и прикрепить пластырь к трубке, а затем зажмите или скатайте поверхности вместе. Для лучшего прилипания накатайте пластырь валиком шириной 3/16 или по нижнему краю бутылки.
Не надувайте лодку полностью в течение 24 часов.
Для больших разрывов или порезов следует использовать полиуретановый клей, который лучше всего наносить профессиональным мастером по ремонту.
Надувные лодки Highfield, трубки которых изготовлены из ткани с покрытием «Orca» Hypalon, не могут быть склеены пластиковыми клеями или сваркой. Для успешного проведения ремонта необходимо использовать только прилагаемые специальные клеи и следующие процедуры.
Используйте только прилагаемый клей и рекомендуемые растворитель и катализатор.(В этом случае рекомендуется растворитель МЭК)
Определите область, которую нужно исправить. Это можно сделать, протянув воду над подозрительной областью, или разбрызгивая или смывая водой моющее средство.
Если отверстие маленькое, вырежьте круглый участок диаметром не менее 60 мм. Для больших отверстий или надрезов потребуются участки пропорционально большего размера, но всегда следите за тем, чтобы вокруг надреза или отверстия оставалось не менее 30 мм, а углы хорошо закруглены.
Затем возьмите пластырь на трубке и разметьте вокруг нее.
С помощью шлифовальной машины обработайте наждачной бумагой или скретч-камнем заднюю часть пластыря и область, отмеченную на тюбике.
Очистите обе поверхности растворителем и нанесите на них тонкий слой клея, чтобы не было комков.
Когда первый слой станет сухим на ощупь (примерно 10-15 минут), нанесите второй тонкий слой. Подождав 5-6 минут, коснитесь клея тыльной стороной руки. Если он больше не выглядит влажным, нагрейте обе области с помощью пистолета с горячим воздухом, чтобы повторно активировать клей и прикрепить пластырь к трубке, а затем зажмите или скатайте поверхности вместе.Для лучшего прилипания накатайте пластырь валиком шириной 3/16 или по нижнему краю бутылки.
Не надувайте лодку полностью в течение 24 часов.
Для больших разрывов или порезов следует использовать двухкомпонентный неопреновый клей, который лучше всего наносить профессиональным мастером по ремонту.
Клей для лодки ПВХ — Novocom.top
Пленка-расплав для сварки нетканых материалов из полиэстера и полипропилена
Надувная лодка Saturn 11 ‘saturninflatableboats ca
Система шлюпбалок для стропы и шлюпбалки для стропы для шлюпки для
Лодки
Как сделать лодку из картона (с иллюстрациями) eHow
Комплект крепления мотора подвесной кронштейн для надувной лодки
клей пвх надувная лодка клей ремонт тяжелый
клей для пвх надувная лодка пинта ртути кварты аксессуары решениеодно морские клеи
клей зодиак пвх надувная лодка клей морская лодка
клей для надувных лодок из пвх, прозрачный клей bostik, 100 мл, 1782, одинарная трубка, ref acatalog seamarknunn
надувной клей ПВХ лодка трубка морской запад лодки
клей клей специальный ПВХ прочность водостойкие лодки ремонт мл чем
клей надувные лодки из пвх клей лодка пластик гипалон неопрен пинтовые скрепления обеспечивает прочность профессиональные многие, которые
надувной клей ПВХ лодка зодиак клей компонент би частей
надувные лодки клей пвх pegamentos
надувной клей пвх лодка ремонт лодки литр запчасти морской maxxon
клей пвх надувные лодки ремонт лодок клей набор морской шлюпки
клей надувной пвх зодиак лодка клей компонент би
Набор для клея для надувных лодок из пвх, гипалоновые детали для клея, морской ремонт, алюминий, профессиональная лодка Seamax, 250 мл, герметичные бутылки, версия
клей для надувных лодок пвх ibs 70ml ref
надувной клей пвх лодка клей zodiac rib bombard 250ml waveline yam
Клейкие надувные лодки из пвх, пластмассовые клеевые связки, обеспечивающие прочность, многие из которых
клей для пвх pegamentos es inflatable quick
надувные пвх клей лодка патч водонепроницаемые патчи плот серый 13см 2шт ремонтный материал гипалон оптовый рынок лодки надувные лодки
клей надувной ПВХ ремонт лодок клей застрял предметы палка комплект лодки исправить
клей пвх гипалон лодка плот материал оз надувной nrs aire пол ab лодки клеи ремонт
надувные лодки клей пвх бенгар компоненты
надувной клей ПВХ клейкие лодки гипалон шлюпка патч CSM
клей для ремонта лодок надувные трубы из пвх 30 г лодки рыболовные лодки плоты троллинг моторное оборудование halkey roberts
клей пвх надувная лодка трубки морские лодки запад вестмарин
гипалон клей клей ремонт пвх clifton boat nrs ткань краска надувные лодки резиновые жидкие морские полимерные комплекты носить лодку связь
клей полимериновый клей пвх надувная лодка гипалон 250 мл мл lijm component kleber доза 2k морские каучуковые клеи для палубы
Ткач ПВХ клей надувной клей литровые лодки зодиак кроссовер ремонт лодок унция запчасти одиночный уретан
ПВХ гипалон, клей для лодок, надувные морские поли, клеи, детали для клеевых лодок, аксессуары для бутылок Westmarine, западные моторы, между 250 мл, отвердитель, увеличенный
ПВХ гипалон ремонт надувных лодок клей исправить окончательный серый клей информация
ПВХ клей клей клифтон уретановые надувные лодки одиночные лодки надувные лодки
клей ПВХ трубка патч клей надувной комплект ремонт лодки бассейн плавание йога мяч кольцо
надувная клейкая лодка из пвх 250мл polymarine whitworths
клей клей винил пластик гибкий ПВХ мягкая крыша трансформируемый бассейн цемент надувные материалы и т.