Почасовой прогноз погоды в Коккорево
−0.1°Ощущается как −1°
- облачно, слабый непрерывный снег
- Ветер: 2 м/с, южный
- Давление: 738 мм рт.ст. ↓-0.4
- Влажность воздуха: 98%
- Точка росы: −0.4°C
- Горизонтал. видимость: 4 км
- Небольшие геомагнитные возмущения
- Восход был: 10 часов назад в 09:35
- Закат был: 3 часа назад в 16:38
Сводка зафиксирована 1 ч 41 мин назад (в 18:00), на метеостанции Шлиссельбург, расположенной в 17 км от центра города
20ЯнваряЧетверг | Осд. | Ветер | Влж. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
20:00−0.6° | Снег | 0.4 | 3 м/с, Ю | 739 | 94% | ||
21:00−0.6° | Снег | 0.3 | 3 м/с, Ю | 739 | 93% | ||
22:00−0.5° | Снег | 0.3 | 3 м/с, Ю | 739 | 92% | ||
23:00−0.5° | Небольшой снег | 0.2 | 3 м/с, Ю | 740 | 92% | ||
Убывающая луна, освещенность диска 96%Убывающая лунаВосход: 09:35Заход: 16:38Долгота дня: 07:02 +04:14 |
21ЯнваряПятница | Ветер | Давл. | Влж. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
00:00−0.5° | Облачно | 0 | 3 м/с, Ю | 740 | 91% | ||
Облачно | 0 | 3 м/с, Ю | 740 | 89% | |||
02:00−0.8° | Облачно | 0 | 3 м/с, Ю | 741 | 89% | ||
03:00−1. 2° | Облачно | 0 | 3 м/с, Ю | 741 | 92% | ||
04:00−1.2° | Облачно | 0 | 3 м/с, Ю | 742 | 93% | ||
05:00−1.2° | Облачно | 0 | 3 м/с, Ю | 742 | 92% | ||
06:00−1.4° | Облачно | 0 | 3 м/с, Ю | 742 | 91% | ||
07:00−1.4° | Облачно | 0 | 3 м/с, Ю | 743 | 89% | ||
08:00−1. 9° | Переменная облачность | 0 | 3 м/с, Ю | 743 | 91% | ||
09:00−3.1° | Переменная облачность | 2 м/с, Ю | 744 | 95% | |||
10:00−4.2° | Переменная облачность | 0 | 1 м/с, ЮВ | 744 | 95% | ||
11:00−3.8° | Малооблачно | 0 | 2 м/с, ЮВ | 745 | 92% | ||
12:00−3.7° | Малооблачно | 0 | 2 м/с, ЮВ | 746 | 89% | ||
13:00−3. 7° | Ясно, без осадков | 0 | 1 м/с, ЮВ | 746 | 89% | ||
14:00−3.9° | Ясно, без осадков | 0 | 1 м/с, В | 87% | |||
15:00−4.1° | Ясно, без осадков | 0 | 1 м/с, СВ | 747 | 88% | ||
16:00−4.7° | Ясно, без осадков | 0 | 2 м/с, СВ | 748 | 89% | ||
17:00−5.6° | Ясно, без осадков | 0 | 2 м/с, С | 748 | 92% | ||
18:00−6° | Малооблачно | 0 | 2 м/с, С | 749 | 87% | ||
19:00−6° | Переменная облачность | 0 | 3 м/с, СВ | 750 | 87% | ||
20:00−4. 9° | Переменная облачность | 0 | 3 м/с, СВ | 750 | 85% | ||
21:00−5° | Переменная облачность | 0 | 3 м/с, С | 751 | 85% | ||
22:00−4.2° | Облачно | 0 | 4 м/с, С | 751 | 81% | ||
23:00−4.1° | Облачно | 0 | 4 м/с, С | 752 | 79% | ||
Убывающая луна, освещенность диска 91%Убывающая лунаВосход: 09:33Заход: 16:40Долгота дня: 07:07 +04:19 |
22ЯнваряСуббота | Осд. | Ветер | Влж. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
00:00−4.8° | Облачно | 0 | 4 м/с, С | 753 | 80% | ||
01:00−4.5° | Облачно | 0 | 5 м/с, С | 753 | 79% | ||
02:00−3.9° | Облачно | 0 | 5 м/с, С | 753 | 79% | ||
03:00−3. 9° | Облачно | 0 | 5 м/с, С | 754 | 78% | ||
04:00−3.6° | Облачно | 0 | 6 м/с, С | 754 | 81% | ||
05:00−3.5° | Облачно | 0 | 6 м/с, С | 754 | 82% | ||
06:00−3.4° | Облачно | 0 | 6 м/с, С | 755 | 83% | ||
07:00−3.2° | Облачно | 0 | 6 м/с, С | 755 | 84% | ||
08:00−3. 2° | Небольшой снег | 0.1 | 6 м/с, С | 756 | 85% | ||
09:00−3.3° | Небольшой снег | 0.2 | 6 м/с, СВ | 756 | 86% | ||
10:00−3.5° | Облачно | 0 | 6 м/с, СВ | 757 | 81% | ||
11:00−4° | Облачно | 0 | 6 м/с, СВ | 758 | 80% | ||
12:00−4.1° | Облачно | 0 | 5 м/с, СВ | 758 | 80% | ||
13:00−4. 2° | Облачно | 0 | 5 м/с, СВ | 759 | 78% | ||
14:00−4.4° | Переменная облачность | 0 | 5 м/с, СВ | 760 | 77% | ||
15:00−4.6° | Малооблачно | 0 | 5 м/с, СВ | 760 | 77% | ||
16:00−5° | Малооблачно | 0 | 4 м/с, СВ | 761 | 78% | ||
17:00−5.6° | Малооблачно | 0 | 4 м/с, СВ | 761 | 80% | ||
18:00−6. 2° | Малооблачно | 0 | 3 м/с, СВ | 762 | 81% | ||
19:00−6.7° | Малооблачно | 0 | 2 м/с, СВ | 763 | 83% | ||
20:00−7° | Малооблачно | 0 | 2 м/с, СВ | 763 | 82% | ||
21:00−7.1° | Ясно, без осадков | 0 | 2 м/с, СВ | 764 | 79% | ||
22:00−7.8° | Ясно, без осадков | 0 | 2 м/с, СВ | 764 | 79% | ||
23:00−8. 5° | Ясно, без осадков | 0 | 1 м/с, СВ | 765 | 81% | ||
Убывающая луна, освещенность диска 85%Убывающая лунаВосход: 09:31Заход: 16:43Долгота дня: 07:11 +04:23 |
23ЯнваряВоскресенье | Осд. | Ветер | Давл. | Влж. | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
00:00−9.2° | Ясно, без осадков | 0 | 1 м/с, СВ | 765 | 81% | ||
01:00−10. 3° | Ясно, без осадков | 0 | 1 м/с, СЗ | 766 | 89% | ||
02:00−11.1° | Ясно, без осадков | 0 | 1 м/с, СЗ | 767 | 90% | ||
Убывающая луна, освещенность диска 76%Убывающая лунаВосход: 09:29Заход: 16:45Долгота дня: 07:16 +04:28 |
Графики
Температура воздуха, °C
Атмосферное давление, мм рт.ст.
Влажность воздуха, %
Скорость ветра, м/с
Количество осадков, мм
Погода в Ладожском Озере на неделю (Всеволожский район, Ленинградская область)
В 18:00 на метеостанции «Шлиссельбург» (~22 км) было -0. 1°C, облачно, слабый непрерывный снег, ветер южный 2 м/с. Атмосферное давление на уровне станции 738 мм рт.ст, влажность воздуха 98%.
Сегодня вечером в Ладожском Озере ожидается около 0°, пасмурно, мокрый снег. Ветер южный 5 м/с. Давление 740 мм рт.ст. Завтра −5°..−7°, пасмурно, вечером небольшой снег. Ветер северо-восточный 3 м/с. Давление 748 мм рт.ст.
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Вечер | Вечер0° | пасмурномокрый снег | 740 | 97% | Ю, 5м/с, порывы 10 |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−7° | переменная облачностьбез осадков | ст.»>742 | 98% | Ю, 3м/с | |
Утро | Утро−9° | значительная облачностьбез осадков | 745 | 99% | ЮВ, 3м/с | |
День | День−6° | пасмурнобез осадков | 748 | 96% | СВ, 3м/с | |
Вечер | Вечер−4° | пасмурнонебольшой снег | ст.»>752 | 96% | СВ, 5м/с, порывы 10 |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−4° | пасмурнонебольшой снег, метель | 755 | 94% | ССВ, 6м/с, порывы 12 | |
Утро | Утро−5° | пасмурноснег | ст.»>758 | 93% | СВ, 6м/с | |
День | День−5° | облачнобез осадков | 763 | 96% | СВ, 3м/с | |
Вечер | Вечер−14° | облачно с прояснениямибез осадков | 766 | 98% | ВСВ, 2м/с |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−17° | облачно с прояснениямибез осадков | ст.»>770 | 100% | ВЮВ, 1м/с | |
День | День−12° | значительная облачностьбез осадков, туман | 774 | 98% | ЮЮЗ, 2м/с |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−14° | значительная облачностьбез осадков | ст.»>774 | 90% | ЮЮЗ, 5м/с, порывы 12 | |
День | День−5° | облачнобез осадков | 768 | 81% | ЮЮЗ, 7м/с, порывы 16 |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−5° | пасмурнонебольшой снег, метель | ст.»>762 | 95% | ЮЮЗ, 6м/с, порывы 13 | |
День | День−3° | пасмурноснег | 758 | 97% | штиль |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−5° | пасмурнонебольшой снег, метель | ст.»>761 | 89% | С, 7м/с, порывы 12 | |
День | День−7° | пасмурнобез осадков | 763 | 94% | ССВ, 4м/с |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−15° | пасмурнобез осадков | ст.»>765 | 100% | ВСВ, 1м/с | |
День | День−12° | пасмурнобез осадков | 764 | 98% | Ю, 3м/с |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−13° | пасмурнонебольшой снег, метель | ст.»>757 | 88% | Ю, 8м/с, порывы 19 | |
День | День−3° | пасмурнобез осадков | 755 | 91% | ЮЮЗ, 7м/с, порывы 11 |
Прогноз погоды в Ладожском Озере на неделю (
- Ленинградская область
- Всеволожский район
- поселок Ладожское Озеро
Январская рыбалка на Ладоге
Во-первых, это – самое большое озеро Европы, занимающее площадь порядка 18 тысяч квадратных километров и содержащее более 800 кубических километров воды. Средняя глубина здесь – 47 метров. Толщина прогреваемого слоя (эпилимниона) к концу лета не превышает 20-25 метров, ниже располагается холодная, самая плотная, 4-градусная вода. Гиполимнион (толща воды ниже температурного скачка) составляет большую часть объема водоема, поэтому раза два в год при низках температурах происходит полное перемешивание водных масс.
Совокупность указанных выше факторов обеспечивает высокое (близкое к 100 %) содержание растворенного в воде кислорода. Как следствие, такое явление, как «глухозимье» проявляется на Ладожском озере значительно слабее, чем на других водоемах.
В середине зимы основная масса ладожской рыбы перемещается от берега на большие глубины, порядка 6–10 метров, причем часто ее можно встретить на банках и грядах. Во-вторых, некоторые характеристики Ладожского озера обусловлены следующими биологическими особенностями: низкими температурами, большими глубинами, высокой прозрачностью и специфическим составом воды. Водная растительность занимает очень небольшую часть озера – менее 1 % всей площади. Подавляющее большинство макробентоса обитает выше слоя температурного скачка. Огромные пространства Ладоги занимает вода, близкая по составу к дистиллированной. Именно поэтому Ладожское озеро относится к олиготрофным (бедным питательными веществами) водоемам.
Основная часть ихтиофауны обитает в мелководной южной и юго-восточной части озера. Видовой состав насчитывает более полусотни видов рыб, включая лососевых и сигов. Но в уловах любителей, особенно в зимний период, преобладают плотва, окунь и ерш. Справедливости ради отметим, что ладожские плотва и окунь славятся своими богатырскими размерами: полкилокилограмм, и это вовсе не фантастика… Гораздо реже в зимних уловах встречаются щука, налим, елец. Судак, лещ и сиг – вовсе редкие гости. Ловля этих рыб в зимний период имеет некоторую специфику и требует отдельного разговора. Особая тема – это ладожская корюшка.
Плотва, окунь, ерш и елец, как правило, перемещаются по Ладоге большими стаями. Если удалось найти косяк рыбы, то при должных навыках ловли хороший улов вам обеспечен. Однако в олиготрофных озерах рыба распределяется не всегда равномерно, да и встречается достаточно редко. Именно поэтому на южной Ладоге удачная рыбалка вам отнюдь не гарантирована. Иногда можно весь день сверлить лед, доводя личный «лицевой счет» до полусотни, а то и сотни лунок, но так и не дождаться поклевки.
В-третьих, обычно к середине февраля озеро полностью покрывается льдом, хотя бывают исключения, и центральная часть Ладоги не замерзает вообще. Таким образом, в январе на Ладожском озере почти всегда есть огромные пространства чистой воды. Погода здесь чревата неприятными сюрпризами: она может меняться несколько раз за сутки. Это относится и к ветрам, которые крайне не устойчивы. Очень важно иметь в виду, что резкие перемены их направлений, когда за какие-нибудь полчаса ветер перемещается с одного румба на другой, служат предвестниками шторма. Давно замечено, если после западных или северо-западных ветров наступил короткий штиль, а затем потянуло с севера и севера-востока – шторма не миновать. Ветер разгонится быстро: часа за два. На льду эти капризы природы чрезвычайно опасны: есть вероятность отрыва припая. При сильном ветре огромные поля дрейфующего льда в течение нескольких часов крошатся на мелкие льдины, рыболову находиться на них даже в безветренную погоду смертельно опасно!
Новичкам, впервые собирающимся на Ладожское озеро зимой, следует твердо усвоить несколько обязательных правил:
- впервые выходить на лед Ладожского озера желательно в сопровождении опытного рыболова-подледника. Даже бывалый рыбак, выезжая на Ладогу, должен быть максимально внимательным и аккуратным;
- по незнакомому льду, особенно после снегопада, необходимо передвигаться парами, имея в руках 3–4 метровый шест. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств возвращаться нужно по собственным следам. Если случится провалиться под лед, необходимо сразу откинуться на спину, затем перевернуться на грудь и как можно скорее, пока не намокла одежда, выбраться из полыньи. В этой ситуации очень поможет шест, на который вы можете опереться руками. Попытка выбраться на лед из воды, продолжая двигаться вперед, может стать роковой;
- очень опасно подходить к торосам и преодолевать трещины на льду после снегопада. Кто знает, какие «сюрпризы» поджидают вас под свежим снегом;
- нельзя двигаясь от берега, переходить через «живые» трещины;
- не рекомендуется выходить на лед Ладожского озера: если на нем есть открытая вода и дует сильный ветер в сторону открытой воды; а также в случае, если на Ладоге есть открытая вода или ветер, дующий в берег, вызвал прилив в прибрежной части;
- необходимо срочно покинуть лед, если ветер вызывает волнообразное движение ледяного массива;
- если с берега заходят низкие «свинцовые» тучи, или неожиданно поменялось направление ветра, необходимо немедля покинуть лед, или подойти к берегу на расстояние не более 500 метров.
Не только самыми «рыбными», но и относительно безопасными являются юго-западный и южный берега Ладожского озера. Среди наиболее доступных и популярных районов выделяются следующие четыре: платформа «44 километр» – Коккорево, Назия – Нижняя Шальдиха — Лаврово, Кобона и Черное – Леднево.
ПЛАТФОРМА 44 КИЛОМЕТР — КОККОРЕВО
Плотва, окунь и ерш ловятся на банках и свалах глубин, расположенных в нескольких километрах от берега.
Основная снасть – зимняя удочка для ловли на мормышку, в качестве наживки используется мотыль или личинки репейной моли, которые добывают в стеблях репейника или полыни. Наиболее популярны вольфрамовые мормышки: они хоть и небольшие по размеру, но достаточно тяжелые, что позволяет успешно ловить рыбу на больших глубинах. Окуня можно ловить на зимнюю блесну, а плотву на пассивную снасть, в качестве наживки для которой используется обыкновенное тесто с добавлением ароматических атрактантов. Для того чтобы ловля плотвы стала успешной, необходимо прихватить пару килограммов прикормки.
НАЗИЯ — НИЖНЯЯ ШАЛЬДИХА — ЛАВРОВО
Село Нижняя Шальдиха – самая южная точка на побережье Ладожского озера, восточнее в устье Лавы – село Лаврово. Напротив расположена самая мелководная часть Ладожского озера. Чтобы попасть на озеро, надо перейти Новоладожский канал по льду. Как правило, лед в канале и припай на Ладоге возникают одновременно. Канал форсируют чуть дальше от устья Назии и Лавы. Здесь, вдалеке от берега, окунь и плотва клюют на мормышку. Если вам повезет, то ближе к островам, на блесну может клюнуть знаменитый ладожский сиг. Для любителей зимней охоты на щуку здесь просто раздолье. Выуживают щуку либо у самого берега, на краю тростника, либо на глубине, на границе подводной растительности; причем в качестве приманки выступает балансир. Клюет щука и на жерлицы. Живца добывают у берега или в Новоладожском канале. Самый удобный способ доехать сюда – Мурманское шоссе.
КОБОНА
До Кобоны добираются по Мурманскому шоссе, поворачивая налево сразу за деревней Дусьево. Послеповорота, примерно через три километра, дорога делает развилку. Чтобы добраться до места назначения, поверните направо, потом следуйте прямо через Выстав, Сухое, Бор и Низово. В Кабоне, прежде чем выйти на озеро, необходимо перейти по льду через канал. Обычно из Кабоны направляются либо в сторону Зеленцов, либо к створу между Зеленцами и Кареджской косой. Ловят в этих местах на мормышку окуня, плотву и ельца. На зимнюю блесну клюет крупный окунь.
ЧЕРНОЕ — ЛЕДНЕВО
До Леднево и Черного, расположенных на берегу губы Черная Сатама, добраться можно лишь на автомобиле. В Леднево к Ладоге можно пройти только по льду Новоладожского канала, а вот в Черном есть лава – наплавной мост. Здесь кроме окуня, плотвы, ерша, ельца и щуки, можно поймать крупного леща. Попадаются и сиг, ряпушка или рипус. Можно выйти из губы в открытую Ладогу и идти либо прямо от берега в сторону маяка Кареджи, либо направо, за мыс Песоцкий Нос, в сторону островов Киревядь и Пайгач. Ловят здесь в трех-четырех километрах от берега, на свале глубин, ближе к отметкам шесть-восемь метров. Рыба клюет как на мормышку, так и на блесну. Блесны используются более тяжелые, чем в других местах. Черная Сатама очень опасна, потому, что рядом находится открытая вода. Сильные южные и юго-восточные ветра грозят отрывом ледяных полей, а северные и северо-западные способны вызвать взлом льда и образование торосов.
По материалам журнала «Рыбацкое подворье» №1
Автор: Андрей Орехов
зимние снасти и снаряжение для рыбалки
зимние удилища
30 километров Дороги жизни. Как «срочное изобретение» спасало жителей блокадного города
Название «Дорога жизни», которое дали ленинградцы ледовой трассе через Ладожское озеро, — не поэтический образ. Это был единственный путь, позволивший поддерживать связь с Большой землей.
На эту тему
Дорога начала действовать в те дни, когда нормы продовольствия в городе были снижены до трагических 250 г хлеба в сутки для рабочих и 125 г для всех остальных, люди начали умирать от голода тысячами. Солдаты на передовой получали по 500 г хлеба. Но даже для сохранения этих норм требовалось ежедневно не менее тысячи тонн продовольствия.
Для спасения города и помощи фронту нужно было сделать невероятное: создать с нуля инфраструктуру, которая должна была бесперебойно действовать целую зиму, решая множество задач. Такой проект был очень сложной задачей для любого времени. Фактически это была победа науки, и прежде всего физики, над гитлеровской тактикой, использовавшей голод в качестве средства ведения войны.
«Строительство ледовой дороги через Ладогу — идея абсолютно грандиозная и дерзкая даже для мирного времени, особенно учитывая, что на 1941 год Ладога была исследована недостаточно, в том числе ее ледовый режим. Самое крупное озеро в Европе вообще отличается очень переменчивым нравом и всегда считалось очень сложным во всех отношениях, в том числе для судоходства», — отмечает Сергей Курносов, заместитель директора Центрального военно-морского музея, в 2013–2017 годах директор Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда.
Спецпроект на тему
«Дорога жизни обычно представляется обывателю как дорога по льду, по которому в Ленинград идут полуторки с мукой, — говорит Курносов. — Но на самом деле это огромная, созданная буквально на пустом месте инфраструктура, которая позволила снабжать в годы блокады и Ленинград, и Кронштадт, и Ораниенбаумский плацдарм, и войска Ленинградского фронта, и Краснознаменный Балтийский флот. У Дороги жизни много составляющих: это и «авиамост» с Большой землей, и Ладожская военная флотилия, защищавшая ладожские коммуникации, и Северо-Западное речное пароходство, которое производило перевозки во время навигации, когда озеро не было покрыто льдом; это телефонно-телеграфный кабель, обеспечивший связь с Москвой, и высоковольтный электрический кабель, который позволил поставлять в Ленинград электроэнергию с Волховской ГЭС, — проходили эти кабели по дну Ладоги. Это и трубопровод, который также проходил по дну Ладоги, снабжая город топливом».
Ленинград как мегаполис никогда не был и не мог быть самодостаточным в продовольственном плане, подчеркивает директор музея. Самодостаточным он был лишь как город-фронт, потому что большую часть военного вооружения он мог производить сам.
Дорога жизни, проложенная по льду Ладожского озера
© Sovfoto/UIG via Getty ImagesПри проектировании Дороги жизни учитывался опыт прошлого, когда ледовые трассы становились удобной переправой, порой более надежной и комфортной, чем осенне-весеннее бездорожье. Использовались ледовые пути и в военных целях.
«Была ли Дорога жизни срочным изобретением блокированного Ленинграда? И да и нет, — считает Курносов. — С одной стороны, это было, безусловно, срочное изобретение. С другой стороны, идея передвижения по льду существовала давно. В Санкт-Петербурге еще до революции передвижение по льду Невы зимой было общепринятым явлением. Эти дороги вполне заменяли мосты».
Но все предшествовавшие Дороге жизни ледовые коммуникации были краткосрочными и не были рассчитаны на огромный транспортный и людской поток, который шел по льду Ладожского озера в 1941–1943 годах.
Ледовая разведка
Идея ледовой трассы обсуждалась в Ленинграде с сентября 1941 года. «24 сентября А.А. Жданову, членам Военного Совета Ленинградского фронта были представлены материалы в виде карт и текста на 34 листах. Затем мы доложили об ожидаемом характере замерзания и продолжительности сохранения ледяного покрова. В этот день фактически и родился проект ладожской Дороги жизни», — писал в воспоминаниях начальник ледовой службы Краснознаменного Балтийского флота Михаил Казанский.
Он сыграл большую роль в организации переправы по Ладоге. «Казанский отличился и как организатор, и как проектировщик, и потом как лоцман — и водный, и ледовый. Он сопровождал корабли во время навигации и руководил обслуживанием ледовой трассы. У него было прозвище Ледовый Дед, причем «деду» этому на момент начала работы Дороги жизни было всего лет 25″, — отмечает Сергей Курносов.
Предварительную ледовую трассу между Кобоной и Коккорево проложили на основе материалов, которые дали научные исследования и опросы рыбаков — старожилов Ладоги.
«К выяснению состояния льда по маршрутам намеченных трасс приступили 12 ноября, — вспоминал Михаил Казанский. — Каждый шаг разведчиков был шагом в неизвестность. Там, где пружинистая ледяная корка прогибалась под ногами смельчаков и трещала, приходилось ложиться и ползти».
В ночь на 16 ноября гидрографы впряглись в сани и с компасами, картами, линями (тросами) спустились на прогибающийся лед в районе Осиновецкой базы флотилии и обследовали сначала маршрут от Осиновца на западном берегу Ладоги до Кобоны на восточном берегу.
Почти одновременно с моряками разведку этой трассы провели 30 бойцов 88-го отдельного мостостроительного батальона. Отряд вышел из Коккорево с запасом вешек, веревок и спасательного снаряжения, в сопровождении двоих опытных рыбаков, служивших проводниками.
Командир одной из групп этого отряда И. Смирнов вспоминал впоследствии: «В маскхалатах, с оружием, обвешанные гранатами, мы имели воинственный вид, но пешни, санки с вешками, веревки, спасательные круги делали нас похожими на зимовщиков Дальнего Севера». Разведчики двигались по одному в трех-пяти шагах друг от друга и через каждые 300–400 м вмораживали в лед вешки.
Спецпроект на тему
В тот же день по приказанию уполномоченного Военного Совета фронта генерала А. Шилова через озеро в западном направлении из состава отдельной роты подвоза были направлены машины с мукой для Ленинграда. Первый отряд из семи полуторок (ГАЗ-АА), каждая из которых везла по семь мешков муки, двигался севернее островов Зеленцы по льду толщиной не более 15 см.
Водители стояли на подножках и в случае опасности провала машины под лед должны были выпрыгнуть. Отряд проехал от Кобоны около 20 км, но дальше пути не было — лед кончался, начиналась полынья. Машинам пришлось, выгрузив муку на лед, вернуться.
19 ноября из Коккорево отправился конно-санный обоз из 350 упряжек. 21 ноября он доставил в Осиновец 63 тонны муки, но его путь был крайне сложным: в некоторых местах возчики выгружали мешки с мукой из саней на лед, проводили упряжки порожняком, муку переносили на руках и снова загружали в сани.
Было очевидно, что запуск автомобильного движения по тонкому ноябрьскому льду был крайне рискованной затеей, но ждать не было возможности.
Приказ №00172 «Об организации автотракторной дороги через Ладожское озеро» был подписан вечером 19 ноября 1941 года. Обустройство трассы, строительство инфраструктуры должно было идти параллельно с запуском ледовой дороги.
Что такое прогибограф
Правила движения по Дороге жизни разрабатывали не в Госавтоинспекции, а в Ленинградском физтехе (Физико-технический институт, ФТИ АН СССР). Возможности ладожского льда как дорожного покрытия исследовала группа ученых Физтеха во главе с Петром Кобеко. Физики определили, как деформировался ледовый покров на озере под влиянием статических нагрузок разной величины, какие колебания происходили в нем под влиянием ветра и изменений сгонно-нагонных уровней воды, рассчитали износ льда на трассах и условия его пролома.
Для автоматической записи колебаний льда ученый Физтеха Наум Рейнов изобрел специальный прибор — прогибограф. Он мог регистрировать колебания льда на временном отрезке от 0,1 секунды до суток. С его помощью удалось определить причину, по которой в первые недели работы Дороги жизни ушли под лед около сотни грузовиков: проблема была в резонансе, который возникал при совпадении скорости автомобиля со скоростью ладожской волны подо льдом.
Влияние оказывала также отраженная от берега волна и волны, создававшиеся соседними машинами. Так происходило, если полуторка двигалась со скоростью 35 км/ч. Ученые не рекомендовали также вести машины колоннами и предостерегали от обгонов на льду. При движении по параллельным трассам расстояние между грузовиками должно было быть не менее 70–80 м. Помощь науки позволила сократить потери, и трассу эксплуатировали до 24 апреля 1942 года. Последние машины прошли по Ладоге при толщине льда всего 10 см.
Ленинградские метеорологи составили по Ладоге специальный прогноз погоды на зиму 1941/42 года, постоянно обновляли справки по режиму озера, составляли подробные карты с обзорами ледовой обстановки и прогнозом ее развития на два и десять дней. Грузоподъемность льда определяли заново несколько раз в месяц, каждые десять дней составляли гидрологические бюллетени с прогнозами о толщине льда: только за первую блокадную зиму она измерялась более 3640 раз.
От коней до автобусов
Грузооборот трассы мыс Осиновец — острова Зеленцы с разветвлением на Кобону и Лаврово определялся в 4000 тонн в сутки. Перевалочные базы дороги устраивались в Осиновце, Ваганово, Кобоне, Лаврово и на станции Ладожское Озеро. С 22 ноября по дороге открывалось пешеходное и гужевое движение, с 25-го — автомобильное. С 26 ноября 1941 года приказом по тылу Ленинградского фронта ледовая дорога стала именоваться Военно-автомобильной дорогой №101 (ВАД-101).
Грузовики с продовольствием на Дороге жизни, 1943 год
© Рафаил Мазелев/ТАСС«Сначала по льду пустили санные обозы, потому что машины он еще не мог выдержать, — рассказывает Сергей Курносов. — Лед, достаточный для того, чтобы по нему двигался тогдашний автомобильный транспорт, должен был быть толщиной хотя бы 20–30 см. 19 ноября 1941 года на восточный берег Ладоги отправился конно-санный обоз, который вернулся в Осиновец 21 ноября с мукой для ленинградцев. Вечером того же дня из Ленинграда через Ладогу по льду отправилась специально сформированная разведывательная колонна из десяти порожних полуторок! 22 ноября на лед в сторону Кобоны вышли уже 60 машин, которые вернулись, доставив в Ленинград 33 тонны хлеба. Так начала свою работу ледовая трасса Дороги жизни. Каждая из машин-полуторок была нагружена всего пятью-шестью мешками с мукой — боялись, что больше лед просто не выдержит, он гнулся под колесами от тяжести».
Ледовая трасса находилась всего в 12–15 км от немецких позиций, поэтому постоянно существовала угроза авианалета или обстрела. Снаряды, бомбы оставляли полыньи, которые на таком морозе буквально сразу затягивались льдом, снег их маскировал, и порой обнаружить их было абсолютно невозможно. Провалившиеся машины старались вытаскивать, но не всегда это было возможно. Спасали не только машины, но и груз: муку везли на ленинградские пивоваренные заводы, там высушивали и затем использовали для выпечки хлеба.
Дело осложнялось и тем, что старая железная дорога между Осиновцом и Ленинградом не была готова к приему интенсивных грузопотоков: до войны она пропускала не больше одного поезда в день, а теперь по шесть-семь крупных составов. «На этой дороге не было даже водонапорных башен, и воду на паровозы нужно было подавать вручную; кроме того, приходилось рубить тут же, на месте, деревья, чтобы снабжать паровозы сырым и очень плохим топливом, — писал британский журналист Александр Верт, работавший в СССР в годы войны и посещавший Ленинград. — Фактически ледовый путь через Ладожское озеро начал работать как часы только в конце января или даже с 10 февраля 1942 года, после его серьезной реорганизации».
В январе 1942 года по Дороге жизни активно шла эвакуация. Для перевозки людей использовались пассажирские автобусы — их было более сотни.
Танки без башен
За две блокадные зимы по ледовой дороге было перевезено более 1 млн тонн грузов и эвакуировано около 1,5 млн человек.
«По разным источникам, от 16 до 18 тысяч человек работали на трассе, — рассказывает историк Ростислав Любвин. — Иногда ленинградцы оставались, пока не могли уехать, и работали там неучтенными. Инфраструктуру обслуживали профессиональные рабочие — грузчики на складах, три авторемонтных завода: слесари, токари, кузнецы, наконец, среди шоферов были не только военные, но и шоферы с гражданских предприятий. Ротация была большой».
«С ноября 1941 по апрель 1942 года (152 дня) ледовую дорогу обслуживали порядка 4000 автомобилей, не считая гужевого транспорта, — отмечает Сергей Курносов. — Каждая четвертая машина не вернулась из рейса, провалившись в полынью или попав под бомбежку или артобстрел». Техническое состояние машин в течение почти всего первого периода работы трассы было крайне низким. К марту 1942 года с Ладоги отбуксировали 1577 поврежденных автомобилей. Не хватало горючего, инструментов, запчастей и ремонтных средств.
Очень быстрыми темпами строились порты на берегу. «Немцы, захватив Шлиссельбург, фактически захватили всю портовую инфраструктуру на Южной Ладоге, потому что со времен Российской империи именно Шлиссельбург был главным портом в этой части озера, — отмечает Сергей Курносов. — Рыбацкие поселки, где фактически не было никакой инфраструктуры, в считаные недели нужно было превратить в два мощных порта: один — на западном берегу, в районе Осиновецкого маяка, другой — на восточном, в районе Кобоны. Строился огромный причальный фронт, подводились новые пути — и это все делалось буквально на «мшистых, топких» берегах. Уже к концу навигации 1942 года здесь было два огромных озерных порта, которые разделяли 30–35 км. Был построен причальный фронт длиной более 8 км. Одновременно к этим причалам могли швартоваться до 80 судов — и все это было создано с нуля, чтобы спасти город и помочь Ленинградскому фронту выстоять».
«Когда работа дороги несколько наладилась, назначение трасс было строго определено, — говорит Любвин. — Одни предназначались для провоза техники, боеприпасы шли по другой трассе, причем с таким расчетом, чтобы в случае взрыва не повредить соседние машины. Отдельно шел вывоз раненых, детей, также отдельно ходили машины с нефтепродуктами, потому что в случае взрыва это было огромное пламя и, как следствие, подтаявший лед. Все было очень продумано».
«Дорога жизни служила не только для того, чтобы доставить в Ленинград продовольствие, — отмечает Сергей Курносов. — Обратным рейсом из города везли продукцию, в том числе военную, которую продолжали производить ленинградские заводы в условиях блокады. По льду переправляли даже танки КВ, которые в 1941 году делали только в Ленинграде. Чтобы их переправить, с танка снимали башню, уменьшая таким образом площадь давления на лед, и танк, следуя своим ходом по льду Ладоги, буксировал за собой свою башню на санях».
Ледовая трасса у деревни Кокорево, 1942 год
© Василий Федосеев/ТАССТакже с ленинградских заводов по Ладоге переправлялись минометы, артиллерийские орудия, в том числе те, которые нужны были в битве за Москву. Из Ленинграда вывозили в тыл оборудование и ценности, которые не успели эвакуировать до блокады.
Подходы к Дороге жизни со стороны Кобоны защищала 1-я стрелковая дивизия НКВД, до 8 сентября оборонявшая Шлиссельбург, со стороны Осиновца — 20-я дивизия НКВД, которая в октябре 1941 года сражалась на «Невском пятачке». «Сюда были подтянуты силы моряков, часть моряков-артиллеристов перевели в сухопутные части для обслуживания артиллерийских и зенитных батарей, которые были установлены вдоль трассы, — рассказывает Ростислав Любвин. — Огромные силы саперов постоянно минировали подходы со стороны Шлиссельбурга». Дорогу жизни прикрывала авиация Ленфронта. С декабря 1941-го по март 1942-го летчики совершили более 6000 боевых вылетов.
«Потери, особенно в первое время, были очень большими, — констатирует сотрудник Музея полиции. — В 1965 году группа дайверов в честь 20-летия Победы прошла по дну озера, по Дороге жизни. Они сказали, что фактически шли по крышам автомобилей».
Михаил Казанский сравнивал Дорогу жизни с морским переходом: «Переправу войск по ледяным плацдармам ночью, не видя берегов, или днем, в туман и пургу, можно сравнить с лоцманской проводкой судов в кромешной тьме, когда не работают маяки и вообще отсутствуют навигационные средства. Аналогия станет более полной, если учесть, что ветер сносил колонны на льду, как и корабли, в сторону от проложенного курса следования. Не раз приходилось видеть, как дрейфуют на скользком, словно отполированном льду боевые порядки пехоты, как сумасшедший ветер, вырвав из строя отдельных бойцов, гнал эти «живые паруса» на минные поля, как волчком крутились и опрокидывались автомашины. Далеко не каждый переход кончался благополучно».
НКВД на Дороге жизни: против пробок и преступлений
На ВАД-101 работал сводный отряд ленинградского областного управления милиции. Опергруппы располагались на линии, на стоянках транспорта и на погрузо-разгрузочных базах. В начале работы Дороги жизни на ее отдельных участках возникали пробки — эту проблему удалось решить к 26 декабря.
Спецпроект на тему
«Это было неизбежно, потому что никто никогда такую трассу не строил, на ней не работал, тем более что в первые дни работала одна трасса, и по ней шло движение в обе стороны. Водители на ладожскую трассу выезжали, уже проехав почти 300 км по проселку от деревни Заборье в Тихвинском районе, — поясняет Ростислав Любвин. — Когда отбили Тихвин, склады переместились в основном в район Пеллы, путь сократился до 40 км, стало легче, и люди приезжали не такими измотанными».
Сотрудники милиции оказывали водителям техническую помощь. «Мы застали очень многих работников Дороги жизни, — вспоминает Любвин. — Я тогда еще спросил, что за техническая помощь, и один ветеран мне сказал: берешь гаечный ключ и лезешь под машину крутить гайки, помогаешь шоферу восстановить машину, а при перегрузке становишься еще и грузчиком».
За первую зиму работы ледовой трассы милиция выявила 589 бесцельных простоев машин. «Милиция работала принципиально и выясняла, почему водитель стоит без всяких причин там, где не положено стоять, и все могло закончиться трибуналом», — говорит специалист Музея полиции. Борясь с хищениями на Дороге жизни, к концу марта 1942 года милиция изъяла у преступников 33,4 тонны продуктов, в том числе 23 тонны муки. К уголовной ответственности были привлечены 586 военнослужащих и 232 гражданских лица. Были также факты, когда шоферов привлекали за то, что они брали деньги и ценности у эвакуируемых из Ленинграда людей.
Дорога жизни продолжила действовать и зимой 1942/43 года, когда она использовалась не только для обеспечения города, но и при подготовке наступления Красной армии для прорыва блокады. «Это инфраструктура, которая являлась единственной военно-стратегической линией коммуникации блокадного Ленинграда до момента прокладки в конце января — начале февраля 1943 года так называемой Дороги победы по узкому участку вдоль южного берега Ладоги после прорыва блокады Ленинграда, — подчеркивает Сергей Курносов. — В принципе, Дорога жизни так или иначе действовала до 1944 года, помогая снабжать город».
Юлия Андреева, Екатерина Андреева, Иван Скиртач
Мемориал «Разорванное кольцо» на карте Ленинградской области. Обзор достопримечательности и как добраться до места.
Памятники Ленинградской области. «Область 47»Мемориал «Разорванное кольцо» располагается на Вагановском спуске, что находится вблизи поселка Коккорево (Всеволожский район Ленобласти). Разработкой и возведением памятника занимался целый коллектив высококвалифицированных специалистов. Идея оформления принадлежала архитектору В.Г. Филиппову и скульптору К.М. Симуну. Открытие мемориала состоялось 29 октября 1966 года. Он является частью «Зеленого пояса Славы Ленинграда».
Расположение монумента «Разорванное кольце» неслучайно. В военное время на месте будущего памятника был размещен пункт, на который приезжали машины, совершавшие рейды по «Дороге жизни», пролегавшей по льдам Ладожского озера и составлявшей тридцать километров. Отсюда же они отправлялись в обратный путь.
Мемориал представляет собой масштабный комплекс, включающий в себя несколько элементов, имеющих общую смысловую нагрузку. Так центральным объектом комплекса являются две огромных железобетонных дуги высотой по семь метров каждая, скрещенных друг с другом в верхней части. Эта композиция воплощает в себе идею прорыва блокады. Дуги определяют кольцо, которым вражеские войска изолировали Ленинград. Прореха между ними — это «Дорога жизни», благодаря которой оккупированный город смог продержаться до победного конца.
Если присмотреться к бетонному основанию памятнику, то можно увидеть отпечатки шин автомобиля, ведущих к озеру. Эти следы являются наглядным напоминанием о тех мужественных людях, которые несмотря на явную смертельную опасность, отправлялись в путь по ледяной трассе.
Еще одним из элементов комплекса являются шарообразные конструкции из железобетона. Они призваны дополнить общую картину. Это своего рода прожекторы, освещавшие дорогу. Чуть поодаль размещены 85-миллиметровые зенитные орудия. В годы войны такие же пушки защищали этот значимый пункт от вражеского нападения.
Как добраться
На электропоезде: с Финляндского вокзала (ст. метро Площадь Ленина) до ж/д станции Ваганово, далее пешком около 3 км в сторону деревни Коккорево или до ж/д станции Ладожское озеро и пешком около 5 км вдоль Ладожского озера.
На автомобиле: в северо-восточном направлении со стороны Ржевки по Рябовскому шоссе (А 128) на Всеволожск севернее Коккорево на выезде к Ладожскому озеру. При движении по КАД съезжайте по указателю на Всеволожск.
На автобусе: № 530 от ст. метро Площадь Ленина (60 минут) или №430 от ст. метро Ладожская (30 минут) до Всеволожска, далее автобусом №602.
Прогулки по городу | Интересное — рядом!
Пока на форумах ломают копья в спорах о том, стоит ли ехать в ужасно дикие и опасные места типа Алтая или Мадагаскара на мощном и хорошо экипированном джипе да и еще тащить туда детей …. мы пройдемся по улицам и паркам нашего города, где можно увидеть много интересного, а также узнать об истории улиц и их названий, о людях, зверях и птицах. А так же, увидеть и прочувствовать странные истории, от которых становится чуточку лучше и веселее. Приглашаем на совместные прогулки!
Рубрика: Без рубрики |Эта галерея содержит 17 фотографий.
По традиции, в конце декабря пройдемся немного по центру Санкт-Петербурга. Правда, в этот раз прогулка получилась совсем короткой — Биржевой мост закрыт надолго на ремонт, и на Дворцовую площадь и Невский быстренько не попасть . Посмотрим только на Петропавловскую крепость, … Читать далее →
Другие галереи |Эта галерея содержит 25 фотографий.
21 декабря 2021 года в 18:59 по московскому времени произошло зимнее солнцестояние. Солнце, двигаясь по эклиптике, в этот момент достигло самого удалённого положения от небесного экватора в сторону южного полюса мира. В северном полушарии планеты наступит астрономическая зима, а в … Читать далее →
Другие галереи |Эта галерея содержит 29 фотографий.
И заключительный — третий день в Москве. И тоже посмотрим кое-что монументальное. Замечательное место. Место, скорее, о времени, а не о событиях. О времени, когда казалось, что все самое плохое в истории человечества закончилось. Когда нас ждет интересная, увлекательная и … Читать далее →
Другие галереи |Эта галерея содержит 26 фотографий.
Обычно мы бывали в Москве проездом. Что поделать — главный пересадочный железнодорожный узел. А вот теперь специально приехали в столицу. И, конечно, пытаемся посетить места, которые на слуху у любого жителя нашей огромной страны. Особенно, если этот житель знаком с … Читать далее →
Другие галереи |Эта галерея содержит 29 фотографий.
Ну наконец-то дошли до Новодевичьего монастыря. Долго шли от смотровой площадки на Воробьевых горах. Московский Богородице-Смоленский Новодевичий ставропигиальный женский монастырь — православный женский монастырь в Москве на Девичьем поле в излучине Москвы-реки, близ Лужников, в самом конце исторической Пречистенки (в … Читать далее →
Другие галереи |Эта галерея содержит 22 фотографии.
Что же, продолжается знакомство туристов с Москвой. Надеемся, это не последнее путешествие в столицу. Побывали у здания Московского университета. И пруд хороший здесь. С фонтанами. Правда, они не работали. Зато плавали замечательные утки. Огарь, или красная утка (лат. Tadorna ferruginea), … Читать далее →
Другие галереи |Эта галерея содержит 19 фотографий.
Вот и закончилось наше прекрасное лето. Были летом и невыносимая жара в июле, и пение птиц в июне, и много-много белых грибов в августе. А теперь все. Только уныние и увядание природы. Но плакать по этому поводу не будем. Съездим … Читать далее →
Другие галереи |Эта галерея содержит 24 фотографии.
Наш второй день в Москве начнем с чего-нибудь внушительного. Хорошенько выспавшись, можно поехать подальше от центра и полюбоваться на главное здание Московского государственного университета. Сначала пройдемся по территории МГУ. Интересный памятник — 50 лет студенческим стройотрядам. Хорошо ребята поработали и … Читать далее →
Другие галереи |Эта галерея содержит 34 фотографии.
Завершаем наш первый день в Москве. Находились уже с утра. У Кремля побывали, в парке Зарядье, в Александровском саду. Но Москва есть Москва. Нечего время терять и сидеть в гостинице. Пока еще есть силы пройдемся до Патриарших Вечер холодный и … Читать далее →
Другие галереи |Эта галерея содержит 31 фотографию.
Да, трудно туристам в Москве. Походили уже с утра. У Театральной побывали, по Красной площади прошлись, новый модный парк Зарядье посмотрели. Но дело сложное-туристическое не закончено. Всего-то только полдень. Впереди много новых впечатлений. Пока держат ноги, пройдемся по Александровскому саду … Читать далее →
Другие галереи |Температура воды в Ладожском озере сегодня
Это данные о температуре воды в прибрежном Ладожском озере сегодня, завтра и ближайшие дни. Кроме того, вы также можете получить информацию о погоде и прогнозе серфинга, а также данные о восходе/заходе луны и восходе/заходе луны в заданной точке в любой день.
Текущая температура воды в Ладожском озере
Температура воды в Ладожском озере сегодня 1,1°С. По нашим историческим данным за десятилетний период самая теплая вода за эти сутки в Ладожском озере была зафиксирована в 2020 году и составила 2.5°С, а самый холодный был зафиксирован в 2013 г. – 0,3°С. В ближайшие 10 дней ожидается повышение температуры воды в Ладожском озере до 1,2°C. Средняя январская температура воды в Ладожском озере 1,9°С, минимальная температура 0°С, максимальная 3,9°С.
В течение всего года температура воды в Ладожском озере не поднимается выше 20°С и поэтому не пригодна для комфортного купания. Но в отдельные дни июля, августа температура воды прогревается до 20°С и выше. Средняя температура воды в Ладожском озере зимой достигает 2°С, весной 1°С, летом средняя температура повышается до 14°С, осенью 9°С.
Ладожское озеро температура воды сейчас
20 января 2022 |
---|
Сегодня темп |
1,1 ° С |
19 января 2022 |
---|
вчера температура |
1 ° С |
Прогноз прибоя на Ладожском озере на сегодня
Еще одними важными показателями для комфортного отдыха на пляже являются наличие и высота волн, а также скорость и направление ветра.Ниже приведены данные о величине зыби на Ладожском озере. Мы рассчитываем размер зыби на основе средней высоты волны (от впадины до гребня) каждой третьей по высоте волны. Для получения дополнительной информации о прогнозах прибоя на ближайшие десять дней, пожалуйста, посетите раздел Прогноз состояния моря на Ладожском озере. Данные в таблице приведены на 20 января 2022 года, время в формате GMT+0 (часовой пояс можно изменить на странице прогноза состояния моря)
0-3 ч | 3-6 ч | 6-9 ч | 9-12 ч | |
5 футов 5 дюймов | 5 футов 4 дюйма | 4 фута 11 дюймов | 4 фута 1 дюйм | |
1. 64 м | 1,62 м | 1.51 м | 1,51 м | 1.24 m |
12-15 H | 15-18 H | 18-21 H | 21-24 H | ||
3 ‘8 » | 3 ‘7 « | 3′ 11″ | 3 ‘8 « | 3′ 8″ | |
1.11 m | 1.09 м | 1.09 м | 1.19 м | 1.12 м |
Текущая температура и погода
Данные в таблице показать температуру Ладожского озера сегодня (20 января 2022).Более подробную информацию и прогноз на несколько дней смотрите в прогнозе погоды Ладожское озеро
Ладожское озеро температура воды по месяцам
Данные цифры показывают среднюю, минимальную и максимальную месячную температуру воды в Ладожском озере. В дополнение к табличным значениям на приведенном ниже графике показано изменение средней приземной температуры в течение года. Значения рассчитываются на основе данных за последние 10 лет. С их помощью вы можете проверить температуру воды в Ладожском озере в любой день интересующего вас периода.Нажмите на ссылку месяца, и вы увидите таблицу для каждого дня, или, в качестве альтернативы, вы можете просмотреть кривую температуры за месяц и выбрать 2 разных года, которые вы хотите сравнить, либо в виде таблицы, либо в виде кривой
Где самая теплая морская вода в мире?
Ладожское озеро температура воды в июне
Достаточно ли тепло для купания в Ладожском озере в июне? Средняя температура воды в Ладожском озере в июне 9°С и поэтому не пригодна для комфортного купания.Самая теплая вода в Ладожском озере в июне 21,5°С, а самая холодная 3,2°С. Чтобы узнать температуру морской воды сегодня и в ближайшие дни, перейдите на страницу Текущая температура морской воды на Ладожском озере
.Изменения температуры воды в Ладожском озере в июне 2021, 2020
Чтобы получить точный прогноз температуры воды в Ладожском озере на любой выбранный месяц, сравните два года в пределах 10-летнего диапазона, используя приведенную ниже таблицу. Помимо температуры морской воды в Ладожском озере, для выбранных лет в таблице также указаны значения максимальных и минимальных температур в каждый из июньских дней.
Можно выбрать любые другие года:
День | 2021 | 2020 | Мин. | Максимум | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 июня | 3,5 ° C | 6.2 ° C | 6.2 ° C | 3,2 ° C | 8,5 ° C | |||
2 июня | ||||||||
2 июня | 4 ° C | 6,8 ° C | 3,3 ° C | 6,8°С | ||||
3 июня | 4,2°С | 7,7°С | 3.8 ° C | 7 ° C | 7,7 ° C | |||
4 июня | 4,4 ° C | 7,5 ° C | 3,5 ° C | 3,5 ° C | 80016 | 5 июня | ||
июня | 7,8 ° C | 3.6 ° C | 8,8 ° C | 8,8 ° C | ||||
5. 1 ° C | 8,5 ° C | 3,4 ° C | 8,6 ° C | |||||
7 июня | 5,1 ° C | 9.1 °С | 3,5°С | 11,9°С | ||||
8 июня | 5.2 ° C | 8.9 ° C | 3,9 ° C | 3.3 ° C | 11.2 ° C | 11.2 ° C | ||
6,2 ° C | 9 ° C | 4 ° C | 11,2 ° C | |||||
10 июня | 7 ° C | 9 ° C | 9.5 ° C | 4,5 ° C | 4,5 ° C | 10.2 ° C | ||
11 июня | 11 ° C | 10,6 ° C | 5.1 ° C | 11 ° C | ||||
12 июня | 10,2°C | 11,7°C | 5,6°C | 11,7°C | ||||
13 июня | 9.5 ° C | 12.2 ° C | 12,2 ° C | 5.4 ° C | 5.4 ° C | 12.2 ° C | 12.2 ° C | |
14 июня | 9,4 ° C | 13,5 ° C | 5,3 ° C | 13,5 ° C | ||||
15 июня | 8. 3 ° C | 13.1 ° C | 13.1 ° C | 5 ° C | 5 ° C | 13.1 ° C | 13.1 ° C | |
16 июня | 9.1 ° C | 16.1 ° C | 5,4 ° C | 16.1 ° C | ||||
17 июня | 9,9°С | 16,8°С | 6,4°С | 16.8 ° C | ||||
18 июня | 10,7 ° C | 16,7 ° C | 16,7 ° C | 6.5 ° C | 16,5 ° C | 16,4 ° C | ||
19 июня | 11 ° C | 15,8 ° C | 6 ° C | 15.8 ° C | ||||
20 июня | 11 ° C | 15 ° C | 15,7 ° C | 6,3 ° C | 15,7 ° C | |||
21 июня | 13,7 ° C | 15,6 ° C | 5.6 °С | 15,7°С | ||||
22 июня | 18.2 ° C | 16,6 ° C | 5,9 ° C | 18.2 ° C | 18.2 ° C | |||
23 июня | 20,6 ° C | 17,9 ° C | 6,2 ° C | 20,6 ° C | ||||
24 июня | 19. 5 ° C | 17,6 ° C | 6,7 ° C | 6,7 ° C | 19,5 ° C | 19,5 ° C | ||
25 июня | 20,1 ° C | 17,6 ° C | 7,3 ° C | 20,1 ° C | ||||
26 июня | 21,5°С | 18°С | 6,4°С | 21.5 ° C | ||||
27 июня | 21.1 ° C | 18,3 ° C | 18.3 ° C | 6,7 ° C | 6,7 ° C | 21.1 ° C | ||
28 июня | 20,7 ° C | 17,2 ° C | 6,7 ° C | 20,7 ° C | ||||
29 июня | 20.1 ° C | 16,5 ° C | 16.5 ° C | 7.2 ° C | 20,1 ° C | |||
30 июня | ||||||||
16.9 ° C | 15,9 ° C | 7.7 °С | 16,9°С |
Ладожское озеро температура воды в другие месяцы:
Вы также можете просмотреть информацию о температуре воды в другие месяцы, нажав на кнопку месяца ниже
Где теплая морская вода в июне?
Температура в соседних городах
Ближайшие населенные пункты со средней температурой воды в июне. Кроме того, показаны максимальная и минимальная температуры воды для этого месяца, зарегистрированные за последнее десятилетие.
Россия фотогалерея
Если у вас есть интересные фотографии этого места, вы можете загрузить их сюда. Фотографии будут доступны всем пользователям после проверки модератором.
Наш отчет по Ладожскому озеру составлен с использованием спутниковых данных вместе с натурными наблюдениями, чтобы получить самые достоверные ежедневные данные о температуре поверхности моря, прогнозы прибоя, текущие температуры и прогнозы погоды.
Голосуй за лучший пляж России
Получить виджет или API для своего сайта
Осадки ежечасно | С 00:00 до 01:00: С 01:00 до 02:00: С 02:00 до 03:00: | С 03:00 до 04:00: С 04:00 до 05:00: С 05:00 до 06:00: | С 06:00 до 07:00: С 07:00 до 08:00: С 08:00 до 09:00: | С 09:00 до 10:00: С 10:00 до 11:00: С 11:00 до 12:00: | С 12:00 до 13:00: С 13:00 до 14:00: С 14:00 до 15:00: | С 15:00 до 16:00: С 16:00 до 17:00: С 17:00 до 18:00: | С 18:00 до 19:00: С 19:00 до 20:00: С 20:00 до 21:00: |
---|